РИА Новости — события в Москве, России и мире сегодня: темы дня, фото, видео, инфографика, радио
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Политика
В мире
Экономика
Общество
Происшествия
Армия
Наука
Спорт
Культура
Религия
Туризм
Путин оценил развитие взаимодействия с Китаем по военной линии
Популярное
Почему Украина оказалась беззащитна перед демонами нацизма
Наталия Осипова
От американских родителей требуют не стоять на пути прогресса
Дмитрий Косырев
Специальный репортаж
Аналитика
Фото
Видео
Инфографика
Тесты
Опросы
Подкасты
Религия
«Христиане заблуждались».
Соберут по кускам. Кто заработает на схватке США с Китаем
Хорошие новости
Рекомендуемое
Туризм
Секреты кремлевских банкетов. Как дипломатия стола работает на имидж России
Культура
Волшебный мультфильм: факты и истории оскароносного «Старик и море»
Религия
Празднование Пасхи в России14
Религия
Схождение Благодатного огня10
Вчера, 16:40
Супертраулер «Механик Маслак» во Владивостоке11
14 апреля, 13:16
Митинг в Германии: «Мы хотим мирно жить в Европе с Россией»
Ваш браузер не поддерживает данный формат видео.
Никаких гарантий. Американцы решили оставить Европу без газа
Наука
Отступать некуда. Россия готовится к высадке на ничейную территорию
«Наказывают немногих». Почему на живодеров не могут найти управу
Туризм
На майские — в Баку! Чем привлекают туристов каникулы в Азербайджане
Культура
Москва или Париж: соотнесите картины и места
Компания Nike решила уничтожить женщин
Елена Караева
Мир возвращается к норме
Дмитрий Косырев
Вашингтону не доверяют даже союзники
Петр Акопов
Теннис
Российский теннисист Рублев впервые в карьере выиграл «Мастерс»
Футбол
Чемпион мира из «Анжи» плевал на законы физики. Его голы считают идеалом
Баскетбол
Дабл-дабл Сабониса помог «Сакраменто» победить «Голден Стэйт»
Единоборства
Холлоуэй победил Аллена в главном бою турнира UFC в Канзасе
Гонщик и штурман погибли в результате аварии на ралли в Испании
Вход на сайт
Почта
Пароль
Восстановить пароль
Зарегистрироваться
Срок действия ссылки истек
Назад
Регистрация на сайте
Почта
Пароль
Я принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности Федерального Государственного Унитарного Предприятия «Международное информационное агентство «Россия сегодня», расположенного по адресу: Россия, 119021, г. Москва, Зубовский бульвар, д. 4.Войти с логином и паролем
Ваши данные
Восстановление пароля
Почта
Назад
Восстановление пароля
Ссылка для восстановления пароля отправлена на адрес
Восстановление пароля
Новый пароль
Подтвердите пароль
Написать автору
Тема
Сообщение
Почта
ФИО
Нажимая на кнопку «Отправить», Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
Задать вопрос
Ваше имя
Ваш город
Ваш E-mail
Ваше сообщение
Сообщение отправлено!
Спасибо!
Произошла ошибка!
Попробуйте еще раз!
Обратная связь
Чем помочь?
Если ни один из вариантов не подходит,
нажмите здесь для связи с нами
Обратная связь
Чтобы воспользоваться формой обратной связи,
Вы должны войти на сайт.
Разблокировать аккаунт
Вы были заблокированы за нарушение
правил комментирования материалов
Срок блокировки — от 12 до 48 часов, либо навсегда.
Если Вы не согласны c блокировкой, заполните форму.
Назад
Разблокировать аккаунт
Имя в чате
Дата сообщения
Время отправки сообщения
Блокировался ваш аккаунт ранее?
ДаНет
Сколько раз?
Удалили мое сообщение
Ваше сообщение было удалено за нарушение
правил комментирования материалов
Если Вы не согласны c блокировкой, заполните форму.
Назад
Удалили мое сообщение
Чтобы связаться с нами, заполните форму ниже:
Ваше сообщение
Перетащите, или выберите скриншот
Связаться с нами
Если вы хотите пожаловаться на ошибку в материале, заполните форму ниже:
Ссылка на материал
Опишите проблему
Перетащите,
или выберите скриншот
Связаться с нами
Чтобы связаться с нами, заполните форму ниже:
Ваше сообщение
Перетащите,
или выберите скриншот
Показать
Большой Московский собор | это.
.. Что такое Большой Московский собор?Большой Московский собор (известен также как «большой собор», «собор 1666—1667 годов», «собор, осудивший Никона») — церковный собор Русской православной церкви, самый представительный по числу участников. Кроме суда над Никоном известен установлением многих канонических норм и началом активной борьбы со старообрядчеством.
Собор проводился в Москве в два этапа:
- заседания с участием исключительно русского духовенства с 29 апреля до сентября 1666 года;
- заседания с участием русского и греческого духовенства с 28 ноября 1666 года до февраля 1667 года.
Содержание
|
Задачи
Собор был созван с целью решения нескольких основных задач:
- преодоление старообрядческого раскола. После богослужебных реформ Никона Русская Церковь, по мнению старообрядцев, отпала от истинной веры, и к этому времени старообрядцы открыто называли царя антихристом, отказывались принимать причастие у «никониан».
- проведение церковного суда по поводу бывшего Патриарха Никона, который после оставления престола в июле 1658 года требовал себе льгот, критиковал Соборное уложение 1649 года, выступал против вмешательства царя в церковные дела.
- избрание нового Патриарха
Первый этап
К февралю 1666 года в Москву приехали все русские епископы и известные представители духовенства, в том числе Питирим (митрополит Новгородский), Лаврентий (митрополит Казанский и Свияжский), Иона (митрополит Ростовский), Павел (митрополит Крутицкий), Феодосий (митрополит Сербский, проживавший при московском Архангельском соборе), Симон (архиепископ Вологодский), Филарет (архиепископ Смоленский и Дорогобужский), Иларион (архиепископ Рязанский и Муромский), Иоасаф (архиепископ Тверской и Кашинский), Арсений (архиепископ Псковский). Иерархи греческих церквей не прибыли; в их отсутствие суд над Никоном не проводился.
Всех архиереев обязали дать письменные ответы на три вопроса:
- являются ли греческие Патриархи (Константинопольский, Александрийский, Антиохийский и Иерусалимский) православными?
- правильны ли используемые греческими церквями богослужебные книги?
- был ли законным Московский Собор 1654 года?
Уже к концу февраля все русские архиереи дали утвердительный ответ на все три вопроса.
Второй этап
Документы
http://staropomor.ru/nikon(8)/sobory1666_1667.html http://holyrussia.narod.ru/Sobor_1666_67.html
Литература
- Чумичева О. В. Большой Московский собор 1666-1677 гг. // Православная энциклопедия. Том V. — М. : Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2002. — С. 679-684. — 752 с. — 39000 экз. — ISBN 5-89572-010-2
- Субботин Н. И. Дело Патриарха Никона: Ист. исслед. по поводу XI т. «Истории России» проф. Соловьева. М., 1862
- Гиббенет Н. Ист. исслед. дела Патр. Никона. СПб., 1882—1884. 2 т.; Макарий. ИРЦ. Кн. 7
- Каптерев Н. Ф. О сочинении против раскола иверского архимандрита грека Дионисия, написанном до Собора 1667 г. // ПО. 1888. № 7. С. 1-32; № 12. С. 33-70;
- Каптерев Н. Ф. Суждения Большого Московского Собора 1667 г. о власти царской и Патриаршей // БВ. 1892. Окт. С. 46-74
- Каптерев Н. Ф. Царь и церковные Соборы XVI—XVII ст. М., 1906 (то же в БВ. 1906. № 10, 11, 12)
- Каптерев Н. Ф. Патриарх Никон и царь Алексей Михайлович. Серг. П., 1912. Т. 2 (отд. публ. тех же мат-лов см. в БВ. 1910. № 12. 1911. № 1-3, 5, 6, 9, 10)
- Шаров П. Большой Московский Собор 1666—1667 годов // ТКДА. 1895. Янв. С. 23-85; Февр. С. 177—222; Апр. С. 517—553; Июнь. С. 171—222
- Полознев Д. Ф. К хронике московских Соборов 2-й пол. XVII в. // Чтения по истории и культуре древней и новой России: Мат-лы конф. Ярославль, 1998. С. 103—106
- Стефанович П. С. Приход и приходское духовенство в России в XVI—XVII вв. М., 2002.
Собор Василия Блаженного, Москва
- Дом
- Россия
- Москва
- Собор Василия Блаженного
Одним из самых узнаваемых архитектурных шедевров России является Покровский собор, более известный как собор Василия Блаженного в Москве. Этот православный храм, получивший международное признание за свою неповторимую красоту, расположен в историческом центре столицы России. Его конструктивная самобытность вызывает бесконечное восхищение у гостей и законную гордость у москвичей, которым выпала честь называть этот мировой шедевр своим.
Собор строился в 1555-1561 годах по приказу царя Ивана Грозного, который поклялся, что построит храм, если город Казань будет захвачен у Казанского ханства. В народе собор первоначально назывался Покров на Рву (Крыша Рва), так как он был построен рядом с глубоким рвом, проходившим вдоль восточной стены Московского Кремля.
В одном из приделов собора покоится святитель Василий Блаженный, самый почитаемый в России юродивый, от которого храм получил свое неофициальное название. Легенда гласит, что он собирал деньги на строительство Покровского собора и был известен тем, что бросал монеты через правое плечо на Красной площади в Москве, которых никто, даже воры, не осмеливался тронуть. В августе 1552 года, незадолго до смерти, святитель Василий передал собранные деньги Ивану Грозному, который приказал построить на этом месте храм.
Хотя церковь была построена двумя русскими архитекторами, Постником и Бармой, их личность стала известна только в 1895 году, когда в историческом рукописном собрании XVII века были обнаружены записи. Согласно легенде, Иван Грозный, увидев завершенное по проекту зодчих строительство храма Василия Блаженного, так восхитился его красотой, что приказал ослепить зодчих, чтобы они никогда больше не смогли построить храма, равного ему по великолепию. до Покровского собора.
В соборе Василия Блаженного переплелись факты и легенды. По другой легенде Наполеон пожелал перенести это архитектурное чудо в Париж. Поскольку техника того времени не могла справиться с этой задачей, французский император вместо этого приказал своей армии взорвать церковь вместе с Кремлем, прежде чем отступить. Москвичи тщетно пытались потушить зажженные фитили, но вмешалось провидение в виде внезапного проливного ливня, который помог потушить огонь и спасти храм от разрушения.
Собор Василия Блаженного представляет собой симметричный ансамбль из восьми красочных колоннообразных церквей, окружающих девятую и самую высокую часовню, увенчанную перголой. Каждая из восьми церквей названа в честь святого, в праздник которого произошло знаменательное событие Казанского похода Ивана Грозного. Центральный храм посвящен празднику Покрова Божией Матери, ибо именно в этот день был взят штурмом Казань. Многоцветные церкви увенчаны луковичными куполами, каждый из которых уникален по своему архитектурному замыслу. Каждый купол дополнительно украшен карнизами, арочными полукольцами, окнами и нишами.
Интерьер Собора Василия Блаженного не менее впечатляет. В 1920-е годы он получил статус музея, а с 1934 года числится филиалом Государственного Исторического музея. В соборе-музее девять иконостасов, в которых хранится около 400 икон XVI-XIX веков, представляющих собой лучшие образцы новгородской и московской иконописи. Помимо икон, в соборе хранятся портреты и пейзажи, церковная утварь, различное оружие времен Ивана Грозного и интересная коллекция колоколов, отлитых в России, Белоруссии, Голландии, Франции и Германии. Среди наиболее ценных экспонатов – чаша XVII века (богослужебный сосуд для освящения вина), принадлежавшая царю Алексею Михайловичу. Цвета и детали фресок, разбросанных по интерьеру церквей, также оставляют многих посетителей безмолвными.
Собор Василия Блаженного в Москве ежегодно привлекает миллионы туристов и с 1990 года входит в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в России.
Собор Василия Блаженного, Москва, Россия Туристическая информация
Собор Покрова Пресвятой Богородицы на Рву, также известный как Собор Василия Блаженного, — русский православный храм, возведенный на Красной площади в Москве в 1555–1561 годах. приказ Ивана Грозного в ознаменование взятия Казани и Астрахани, он отмечает геометрический центр города и узел его роста с 14 века. Это было самое высокое здание в Москве до завершения строительства колокольни Ивана Великого в 1600 г.
Первоначальное здание, известное как Троицкая церковь, а позже Троицкий собор, состояло из восьми боковых церквей, расположенных вокруг девятой, центральной Покровской церкви; десятая церковь воздвигнута в 1588 г. над могилой почитаемого местного святого Василия (Василия). В XVI и XVII веках храм, воспринимаемый как земной символ Небесного Града, был в народе известен как «Иерусалим» и служил аллегорией Иерусалимского храма на ежегодном параде Вербного воскресенья, на котором присутствовал Патриарх Московский и царь.
Здание в форме поднимающегося в небо пламени костра, конструкция, не имеющая аналогов в русской архитектуре. Дмитрий Швидковский в своей книге «Русское зодчество и Запад» утверждает, что «это не похоже ни на одно другое русское здание. Ничего подобного нельзя найти во всем тысячелетии византийской традиции с пятого по пятнадцатый век… странность, поражающая своей неожиданность, сложность и ослепительное переплетение многочисленных деталей его замысла». Собор предвещал расцвет русского национального зодчества XVII века.
В рамках программы государственного атеизма храм был конфискован у русской православной общины в рамках антитеистических кампаний Советского Союза и с 1928 года функционировал как подразделение Государственного Исторического музея. Был полностью и насильственно секуляризован. в 1929 г. и по состоянию на 2012 г. остается в федеральной собственности Российской Федерации. Церковь является частью Московского Кремля и Красной площади, включенной в список Всемирного наследия ЮНЕСКО с 1990 года. Ее часто ошибочно называют Кремлем из-за ее расположения на Красной площади в непосредственной близости от Кремля.
Архитектурный стиль
Поскольку церковь не имеет аналогов в предшествующей, современной или более поздней архитектуре Московии и византийской культурной традиции в целом, источники, вдохновлявшие Барму и Постника, оспариваются. Эжен Виолле-ле-Дюк отверг европейские корни собора; по его словам, его кокошники были византийскими и, в конечном счете, азиатскими. Современная «азиатская» гипотеза считает собор воссозданием мечети Кул-Шариф, разрушенной русскими войсками после взятия Казани.
Русские писатели XIX века, начиная с Ивана Забелина, подчеркивали влияние народных деревянных церквей Русского Севера; их мотивы проникли в каменную кладку, особенно в обетные церкви, которым не нужно было вмещать значительные прихожане. Дэвид Уоткин также писал о смеси русских и византийских корней, называя собор «кульминацией» русской народной деревянной архитектуры.
Планировка
Вместо того, чтобы следовать оригинальной специальной планировке (семь церквей вокруг центрального ядра), архитекторы Ивана выбрали более симметричный план этажа с восемью боковыми церквями вокруг ядра, создав «полностью последовательный, логичный план», несмотря на на ошибочное последнее «представление о структуре, лишенной сдержанности или разума» повлияло воспоминание о иррациональных злодеяниях Ивана. Центральное ядро и четыре большие церкви, расположенные на четырех основных сторонах света, имеют восьмиугольную форму; четыре расположенные по диагонали церкви меньшего размера имеют прямоугольную форму, хотя их форма едва видна из-за более поздних пристроек. Большие церкви стоят на массивных фундаментах, а меньшие были размещены каждая на приподнятой платформе, как бы паря над землей.
Строение
Фундаменты, как это было принято в средневековой Москве, были сложены из белого камня, а сами церкви — из красного кирпича (28×14×8 см), тогда сравнительно нового материала (первый засвидетельствованный кирпич строительство в Москве новой Кремлевской стены было начато в 1485 г. ). Осмотр конструкции показывает, что цокольный уровень идеально выровнен, что указывает на использование профессиональных чертежей и измерений, но каждый последующий уровень становится все менее и менее регулярным. Реставраторы, заменившие части кирпичной кладки в 1954–55 обнаружили, что массивные кирпичные стены скрывают внутренний деревянный каркас, идущий по всей высоте церкви. Этот каркас из искусно перевязанных тонких стержней возводился как пространственная модель будущего собора в натуральную величину, а затем постепенно обкладывался сплошной кладкой.
Цвет
Свой нынешний яркий цвет церковь приобретала в несколько этапов с 1680-х по 1848 год. Русское отношение к цвету в XVII веке изменилось в пользу ярких красок; в иконописном и настенном искусстве резко возросло количество доступных красок, красок и их сочетаний. Первоначальная цветовая схема, в которой отсутствовали эти новшества, была гораздо менее сложной. Это последовало за изображением Небесного города в Книге Откровения:
«И вид сидящего был подобен яспису и сардинскому камню; и радуга вокруг престола, вид подобная изумруду.
Вокруг престола двадцать четыре сиденья, а на сидящих, видел я двадцать четыре старца, облеченных в белые одежды, и на головах их были золотые венцы».
С 1947 г. по настоящее время
В первые годы после Великой Отечественной войны реставраторы восстановили исторические аркады цокольного этажа и колонны, поддерживавшие платформу первого этажа, расчистили сводчатые и кессонные потолки в галереях, убрали «неисторические» 19Фрески масляной краской X века внутри церквей. Очередной этап ремонта, проведенный Николаем Соболевым в 1954–1955 годах, восстановил первоначальную краску, имитирующую кирпичную кладку, и позволил реставраторам фактически копаться в старой кладке, обнажая деревянный каркас внутри нее. В 1960-х жестяную кровлю куполов заменили медной. Последний этап реконструкции завершился в сентябре 2008 г. открытием отреставрированного святилища св. Александра Свирского. Здание до сих пор частично используется как музей.
Наименование
Здание, первоначально известное как «Троицкая церковь», было освящено 12 июля 1561 г.
Ваш комментарий будет первым