Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Московское метро история: Московское метро. История, строительство и архитектура станций

Содержание

Легенды и факты московского метро

Станция Волоколамская

Мистическая станция Волоколамская, находящаяся между Тушинской и Щукинской (кто ездит в сторону Планерной наверняка замечал, что поезд резко набирает ход и идут столбы, столбы…)

Станции-призраки

Особый интерес составляют так называемые станции-призраки. Своды красивейшего в мире метрополитена таят под собой четыре закрытые станции Советскую на Замоскворецкой линии, Первомайскую на Арбатско-Покровской, Калужскую в здании депо на Калужско-Рижской и Волоколамскую на Таганско-Краснопресненской ветке. Все они строились в разное время, и залы некоторых из них сейчас находятся в эксплуатации, хотя нога пассажира и не ступает там. Михайловские диггеры сумели досконально изучить эти территории, поэтому о них имеются определенные сведения. Советская была запроектирована на второй очереди метро на перегоне между Театральной и Маяковской. Она должна была расположиться в районе Советской (ныне Тверской) площади. Ее строительство началось, но не было завершено, так как из-за тяжелой гидрогеологической обстановки подвести перегонные тоннели к станции, увы, не удалось. Впоследствии центральный зал Советской был трансформирован в отлично защищенный бункер. В отличие от Советской, Первомайская была реально действующей станцией и первоначально располагалась за Измайловским парком, в здании электродепо Измайлово. По наблюдениям последних вылазок Михайлова, ее вестибюль до сих пор хорошо сохранился, но табличка с надписью Метрополитен им. Л.М. Кагановича Станция Первомайская была недавно снята. В помещении самой станции сейчас размещен цех подъемочного ремонта, однако следы былой Первомайской остались. На стенах уцелел кафель и характерные для того времени лепные украшения, а на некоторых участках орнамента сохранились едва заметные остатки позолоты.

Станция Преображенская площадь

Далее в списке аномальных зон московского метрополитена следует станция Преображенская площадь. Начиная с XVIII в. здесь было старообрядческое Преображенское кладбище. Если следовать этой логике, получается, что каждый раз, когда мы спускаемся в метрополитен, то сталкиваемся с нечистой силой. Конечно, кто-то отмахнется с извечной фразой: «Да чушь все это!», а кто-то на себе испытавший полнейшее бессилие после посещения нехорошей станции задастся вопросом: «А как с этим бороться?». По словам специалистов, способов защиты множество. Например, крещеным всегда нужно носить нательный крестик или икону с изображением святого, в честь кого они были названы. Кроме того, есть специальные амулеты, которые помогают справиться с влиянием отрицательной энергии.

Станции метро из надгробий

Из засекреченных источников стало известно, что оказывается некоторые станции метро сделаны из надгробий, которые раньше были на месте Новоспасского монастыря (уцелевшие надгробия так и остались на территории монастыря), именно с этим связано большое количество несчастных случаев на некоторых станциях метро. Видимо энергетика мертвечины даёт о себе знать.

Проект Большого кольца

На станции Курская висит табличка Курская Большого кольца. Дело в том, что в конце 1940-х годов, когда появился проект нынешней Кольцевой линии, была также задумана и Малая Кольцевая, проходящая под бульварами. Однако проект так и не был осуществлен. Сейчас Большим кольцом называют линию, которая, возможно, когда-нибудь свяжет между собой спальные районы. В нее войдут современная Каховская линия и участок Сокольнической линии от Черкизовской до Преображенской.

Метро-2

С начала 90-х появились слухи о существовании секретного метро. Якобы три или четыре ветки ведут от Кремля к военным объектам в Подмосковье (Подольск, Чехов, Внуково-2). Если американцы сбросят на Москву атомную бомбу, правительство сможет эвакуироваться в безопасное место. По одним сведениям, эта система получила название Метро-2,по другим — Д-6.

Собаки в метро

В метрополитене живет порядка 500 особей. Здесь они греются зимой и попрошайничают. Одни собаки толкутся в вестибюлях станций, другие ездят в поездах. Насколько хорошо ориентируются животные в системе линий ипересадок московского метро,неизвестно.Однако ходят упорные слухи, что многие псы живут на одних станциях, а на работу ездят на другие.

Станция Советская

Эту станцию Замоскворецкой линии планировалось построить прямо под зданием Моссовета (ныне мэрии). Говорят, ее и впрямь построили,но почти сразу закрыли, засекретили, и теперь даже следов не найти тоннель как тоннель. Несомненно одно с 1938 до 1979 года,пока не открыли Тверскую, между Маяковской и Театральной был длинный перегон без остановок.

Загадочный переход на Ленинском Проспекте

В середине станции находится закрытый переход. Он ведет на уже построенную пассажирскую станцию Площадь Гагарина Малого кольца Московской железной дороги. Когда-нибудь здесь организуют пассажирское движение и переход пригодится.

Закрытый выход на Битцевском Парке

Закрытый выход в город находится тоже на Калужско-Рижской линии — конечной станции Битцевский Парк. В конце 80-х годов в Битце планировали построить гигантский зоопарк c отдельным выходом к нему, но не построили. Есть только портик, и на портике — железный флюгер с изображениями зверей и птиц.

Исчезнувшие станции

Две станции метро закрыты для пассажиров навсегда. Первомайская (не путать с действующей современной одноименной станцией) и Калужская раньше были конечными и располагались на поверхности одноименных депо.Потом линии продлили, построили новые подземные станции, а старые закрыли.

Метро при царе

Первые проекты строительства метро в Москве относятся к 1890 году. Линии планировалось проложить в тоннеляхи по эстакадам. Любопытно, что метровокзал должен был располагаться на Красной площади, примерно в том месте, где сейчас находится Мавзолей. Постройке помешали извозчики и духовенство.

Подземный Кремль

В 1934 году был разобран белокаменный Серпуховский кремль. Камень, из которого он был построен,пошел на отделку станций первой очереди — Сокольнической линии от Сокольников до Парка Культуры и нескольких станций Филевской линии. Говорят, что несколько камней досталось и открытой в 1983 году станции Серпуховская.

Потопы

В 84-м сразу после открытия движения на участке Каширская — Орехово в один из тоннелей прорвались воды Царицынского пруда. На восстановление участка ушло два месяца. Крупные прорывы происходили здесь в 2001 и 2003 годах.

Бодрая корова

Это сейчас метро не хватает, а в 1960-е годы оно прокладывалось с опережением так, в 1963 году открылось движение по участку Университет — Юго-Западная. Во время строительства тоннелей случился казус в котлован упала корова.

Машинист-африканец

Долгие годы ходят слухи о том, что в Москве есть чернокожий машинист. Известна история про эфиопа Ильма Мидексса Тебеко, который приехал в Москву учиться на летчика, но не смог вернуться на родину из-за государственного переворота.Он водит электропоезда на Замоскворецкой линии. Другая версия гласит, что юноша всю жизнь прожил в Москве и наполовину русский.

Бюро находок

За забытыми в метро вещами отправляйтесь на Университет. Склад забытых вещей находится в южном вестибюле (выход из центра зала). Если ваше имущество не украли бомжи, есть шанс получить его назад.

Падение на рельсы

Если вы оказались на путях, ложитесь в специальный лоток между рельсами — здесь поезд вас не заденет.Не лезьте на платформу вы рискуете наступить на контактный рельс,по которому проходят 850 вольт.

Как первым войти в вагон

Если присмотреться к перрону станций, то за белой полосой обнаружатся протоптанные дорожки к дверям вагонов. Состав всегда останавливается в одном и том же месте. Встаньте посередине светлого промежутка,и двери откроются перед вами.

Парк Победы

Это самая глубокая станция в Москве — 84 м до поверхности. Однако в мире есть станции и глубже например, киевская Днiпро — 100 м. У Парка Победы два зала и четыре пути — здесь должны были пересекаться Арбатско-Покровская линия и хорда, ведущая из Митина в Бутово. Также была запланирована отдельная третья станция для линии в Солнцеве. Но недополучающий финансирования метрострой с трудом осилил нынешние два зала, а проекты хорд отпали сами собой.

Доисторические животные в метро

Их можно встретить в любое время на тридцати станциях — тех, что выложены мрамором. Аммониты и наутилусы, морские ежи и брюхоногие моллюски — все чувствуют себя в безопасности, навечно вмурованные в мрамор. Отыскивать их на станциях занимательно, особенно если вы кого-то ждете.

Рекордсмены по переименованиям

Больше всех не повезло Александровскому Саду. Станция называлась и Коминтерн, иИмени Коминтерна, и Улица Коминтерна, с 1946 по 1990 год носила название Калининская. В 1990 году станция буквально несколько дней называлась Воздвиженкой.

Станция Римская

В Москве есть станция метро Римская, а вот в Риме Московской нет. Зато станция Mosсova есть в Милане. Названа она в память о миланских солдатах, участвовавших в Бородинской битве, естественно, на стороне Наполеона.

Русские горки

На Кольцевой линии перед станцией тоннель идет немного вверх, на выезде — немного вниз. Так сделано, чтобы поездам было проще тормозить и разгоняться.

Станция Физтех

В 1996-м в некоторых вагонах появились схемы линий, на которых была отмечена строящаяся станция Физтех. Она располагалась сразу за станцией Алтуфьево. Меж тем тянуть ветку через леса и поля к МФТИ, в город Долгопрудный, никто не собирался. Это была просто шутка студентов Физтеха. Подобрали соответствующий шрифт и цвет, на дорогом принтере распечатали усовершенствованные схемы и отправились их расклеивать по вагонам. По самым хвастливым оценкам, в акции участвовали 600 человек, по более реалистичным — 40. Еще несколько лет станция всплывала на самых различных ветках метро.

Как поезда оказываются в метро

Поезда для московского метро делают в Мытищах на заводе Метровагонмаш. Готовые вагоны прицепляют к тепловозу и везут сперва по Ярославской железной дороге до станции Северянин, оттуда по окружной до пересечения с веткой Рижского направления и дальше до станции Подмосковная. Отсюда есть ветка в депо Сокол.

Рекорды строительства

Долгое время рекорд скорости в прокладке тоннелей в Москве составлял 460 метров в месяц. Он был установлен в 1965 году на строительстве перегона Кузьминки — Рязанский Проспект. Этот результат удалось улучшить при строительстве тоннелей от Парка Победы к Кунцевской рабочие за месяц прошли 650 метров. Абсолютный же мировой рекорд принадлежит метростроевцам Петербурга. Там в 1970-е годы проходили до 1200 метров в месяц. Скорость строительства определяется многими факторами, из которых главные — качество оборудования, подготовка рабочих и инженеров, состав грунта, через который пробивают тоннель, и, разумеется, финансирование строительства.

Близнецы Арбатско-Покровская и Филевская линии

Многих пассажиров удивляет, что Арбатско-Покровская и Филевская линии дублируют друг друга. Дело в том, что сначала был построен радиус мелкого заложения. От Площади Революции поезда шли к Александровскому Саду, после Арбатской и Смоленской пересекали Москву-реку по метромосту и прибывали на Киевскую. Однако во время войны тоннель пробила бомба. Сталин велел прорыть радиус глубокого заложения. В 1953 году был открыт новый участок. Теперь от Площади Революции поезда следовали к новым Арбатской и Смоленской, пересекали реку по тоннелю и приходили на новую, глубокую, Киевскую. Старый участок был закрыт, и здесь устроили склад для сломанных вагонов. Но в 1958-м начали строить наземную ветку в сторону Филей, и вот тогда пригодился участок от Александровского Сада до Киевской. С тех пор линии дублируют друг друга, путая приезжих.

Монеты, жетоны и билеты

В 1935 году в метро проходили по специальным картонным талонам, которые действовали всего 35 минут, а проезд стоил 50 копеек. Турникеты появились в 1959-м, а в 1960-м, в связи с денежной реформой, проезд стал стоить 5 копеек. Так продолжалось до 1991 года, когда цену подняли до 15 копеек. В 1992-м появились пластиковые жетоны, в ноябре — железные, которые действовали до февраля 1999-го. Вышедшие из употребления московские жетоны используются в метро других городов, например в Екатеринбурге и Нижнем Новгороде. В Москве же теперь используются только магнитные билеты (с 1993 года) и бесконтактные карты (с 1998-го).

Метромосты

Иногда линии метро выходят на поверхность — чаще всего для того,чтобы пересечь реку. Три моста пересекают Москву-реку Киевский на Филевской линии, Автозаводский на Замоскворецкой и Лужнецкий со станцией Воробьевы Горы — на Сокольнической. На севере Сокольнической линии есть также небольшой мост через Яузу. Во всех остальных случаях метротоннели проходят под реками и каналами.

Воробьевы Горы

Эта станция, расположенная на двухэтажном Лужнецком метромосту, открылась в 1959 году и стала любимым местом для встреч влюбленных парочки шли гулять по парку или поднимались по построенным рядом эскалаторам наверх, на самую вершину Воробьевых (в те времена Ленинских) гор. Строилась станция в спешке, торопились к Международному фестивалю молодежи в результате и станция, и мост начали осыпаться. К 80-м годам ситуация стала критической. В 1983 году станцию закрыли, а в 1986-м поезда пустили по специально проложенным временным обходным путям. Реконструкция станции затянулась, и лишь в 2002 году ее открыли заново. А эскалаторы так и не восстановили; впрочем, их остатки и сейчас можно увидеть слева от южного выхода.

Площадь Революции

В нишах-арках станции Площадь Революции установлены 76 бронзовых фигур, изображающих советских героев. У статуи красноармейца периодически воруют револьверв среднем оружие пропадает 3-4 раза в год. А студенты предпочитают скульптурную группу Пограничник с собакой. Поверье гласит, что, если потереть нос сторожевого пса, экзамен будет непременно сдан успешно. В итоге собачий нос блестит, как хорошо начищенный самовар.

История Московского метрополитена — ТАСС

17 июля 2014, 10:58

ГУП «Московский метрополитен» (полное название — Государственное унитарное предприятие (ГУП) города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина») — система скоростного внеуличного транспорта Москвы.

Первые поездки

Постановление «О строительстве Московского Метрополитена» было принято на пленуме ЦК ВКП(б) 15 июня 1931 года. Строительство началось в 1932 году.

Читайте также

Московское метро в цифрах и фактах. ДосьеТехнические сбои в московском метро в 2013-2014 годах. ДосьеПереименования станций Московского метро в 1999-2014 годах

15 октября 1934 года первый пассажирский поезд, состоящий всего из двух вагонов песочного и коричневого цветов, совершил пробную поездку от станции «Комсомольская» до станции «Сокольники».

15 мая 1935 года была открыта первая линия «Сокольники» — «Парк культуры» («Крымская площадь») с десятью станциями протяженностью 9,2 км и ответвление от нее — «Александровский сад» («Имени Коминтерна») — «Смоленская» с тремя станциями, 2,4 км. По ней с минимальным интервалом в пять минут курсировали четырехвагонные поезда. В день пуска столичного метро было перевезено 370 тыс. человек. С первых дней работы новый для Москвы вид транспорта завоевал большую популярность среди горожан и гостей столицы.

Спустя год, в 1936 году, московское метро по загруженности обогнало парижское: ежедневно перевозилось 360-400 тыс. человек.

Первые станции

Первые станции проектировали и оформляли известные архитекторы и художники — Владимир Гельфрейх, Иван Фомин, Алексей Щусев, Александр Дейнека, Павел Корин, Евгений Лансере и др. Станции, больше похожие на подземные дворцы, были украшены мраморными колоннами, канделябрами, скульптурами, мозаиками, витражами. Для их облицовки было использовано свыше 20 видов мрамора, гранит, лабрадор, порфир, оникс и другие материалы. Большое внимание уделялось искусственному освещению подземных перронов и переходов. 

В 1938 году на международной выставке в Нью-Йорке станция «Маяковская» (первая в Москве станция глубокого заложения колонного типа) была удостоена «Гран-при».

Метро во время и после войны

Осенью 1941 года метрополитен был переведен на особый режим: днем перевозил пассажиров, а после 19.00 часов служил бомбоубежищем.

Читайте также

Новые станции московского метро

Строительство метро велось непрерывно, не прекращаясь даже в годы Великой Отечественной войны: были сданы станции «Новокузнецкая», «Павелецкая» и «Автозаводская», участки «Площадь Свердлова» — «Автозаводская» и «Курская» — «Измайловский парк» (ныне «Партизанская»).

В марте 1954 года закончилось сооружение кольцевой линии, связавшей основные железнодорожные вокзалы Москвы. Кольцо, состоящее из 12 станций, замкнулось с открытием станций «Белорусская-кольцевая» и «Парк культуры-кольцевая». Тогда же впервые были пущены семивагонные составы. Всего к этому времени пассажиров принимали 49 станций метро. Их названия стали объявлять с 1956 года. К 1961 году все станции были оборудованы турникетами для входа пассажиров.

В 1950-1960 годах получили развитие радиальные линии, связавшие центр города с новыми жилыми районами.

Метро в отдаленных районах

В 1975 году Московский метрополитен перешел в ведение Главного управление метрополитенов Министерства путей сообщения, которому были подчинены все системы метро в СССР.

В 1970-х — начале 1990-х годов продлевались линии в районы новостроек (Медведково, Орехово-Борисово, Беляево, Ясенево, Чертаново, Нагатино и Алтуфьево).

После распада СССР Главуправление метрополитенов МПС было ликвидировано. 3 января 1992 года постановлением № 4 правительства РФ Московский метрополитен «в целях проведения единой политики в осуществлении пассажирских перевозок различными видами транспорта» был передан в собственность Москвы.

В 1995 году было открыто движение по Люблинской линии, в 2003 году — по Бутовской линии легкого метро.

Московское метро сегодня

По состоянию на июль 2014 года Московский метрополитен включает в себя 194 станции и 12 линий общей длиной 325,4 км. Количество поездов, пропускаемых за сутки, составляет 10 тыс. Парк насчитывает более 5 тыс. вагонов, из которых формируется порядка пятисот составов. Также в состав ГУП «Московский метрополитен» входит линия монорельсовой транспортной системы (протяженность — 4,7 км с шестью станциями).

В 2013-2014 годах было введено 12,5 км линий метро, к 2025 году подземка должна «вырасти» до 650 км.

Самая длинная линия — Арбатско-Покровская (45,1 км), самая короткая — Каховская (3,3 км). Самая глубокая станция — «Парк Победы» (84 м). Самая длинная платформа на станции «Воробьевы горы» (282 м).

В московском метро насчитывается более 700 эскалаторов. На метрополитене работают порядка 43 тыс. человек.

Столичный метрополитен — самый популярный городской вид транспорта. По объему пассажиропотока входит в пятерку метрополитенов мира. Перевозит в сутки более 9 млн пассажиров. По протяженности линий московское метро занимает пятое место после Шанхая (567 км), Пекина (465 км), Лондона (402 км) и Нью-Йорка (373 км).

Руководители столичной подземки

Начальник ГУП «Московский метрополитен» с 7 февраля 2011 года — Иван Беседин.

Предыдущие руководители московского метро:

Дмитрий Гаев (28 декабря 1995 года — 07 февраля 2011 года)

Евгений Дубченко (12 сентября 1986 года — 21 июля 1995 года)

Юрий Сенюшкин (12 декабря 1979 года — 12 сентября 1986 года)

Евгений Легостаев (16 марта 1973 года — 30 октября 1979 года)

Александр Новохацкий (16 ноября 1959 года — 16 марта 1973 года)

Александр Ежов (январь 1950 года — октябрь 1959 года)

Иван Новиков (январь 1938 года — январь 1950 года)

Владимир Днепровский (сентябрь 1937 года — январь 1938 года)

Адольф Петриковский (октябрь 1934 года — сентябрь 1937 года).   

Парящий символизм московского метрополитена

Как метрополитен стал «точным инструментом для формирования сталинской души»? Эти огромные станции. Люстры и мраморная плитка. Триумфальные мозаики. Эти завитушки определяют Московский метрополитен, известный своими эстетически привлекательными станциями и давними напоминаниями о советском господстве. Для историка Эндрю Дженкса роскошное Московское метро олицетворяет игру СССР за сердца и умы советских крестьян и говорит об амбициях и высокомерии советского эксперимента.

В Московском метро столкнулись технология и культура, чтобы сформировать советское общество в эпоху Сталина. За это время города Советского Союза превратились в мегаполисы не из-за прогресса, а из-за голода, вызванного первой сталинской пятилеткой. Между 1928 и 1932 годами план разрушил структуры крестьянского общества и навязал новую современность миллионам перемещенных лиц. Они оказались в городах, которые напрягались под натиском стольких мигрантов.

В ответ советские лидеры решили построить то, что они едва умели делать: систему метро. Это было бы непросто. Мало того, что у СССР не было многих ресурсов, необходимых для осуществления масштабного проекта общественных работ, Москва сама боролась с зыбучими песками и другими геологическими проблемами. И как только система поездов появится, пассажирам метро придется научиться вести себя в этих новых общественных местах.

Советское видение метро основывалось на коммунальных услугах и стремительной современности. Подстрекаемая пропагандой и подкрепляемая новой промышленной мощью СССР, вся страна сплотилась, чтобы помочь построить систему метро. Несмотря на то, что проект во многом заимствован из зарубежных инноваций, он был насквозь советским.

Метро, ​​предназначенное для перевозки бедных московских рабочих из пункта А в пункт Б, тем не менее, приняло эстетику, которая поддерживала предполагаемую красоту советской жизни. Высокие потолки, массивные мраморные плиты и красочная мозаика прославляли Советы во всех их воплощениях, от военачальников до колхозников.

Системе метро удалось перевозить тысячи тел в день, но для Дженкса ее настоящий успех заключался в том, как она воплощала советский эксперимент. От рискованной конструкции самого метро до способов, которыми его эскалаторы и мозаики передавали советские ценности, казалось, что метро наводит на мысль о том, что коммунизм достоин благоговения и почтения.

«Граждане впитывали ценности и дух сталинской цивилизации, когда они ездили в метро и впитывали ее мифологию», — пишет Дженкс. Московский метрополитен теперь известен как один из самых красивых в мире — эстетический триумф, переживший революцию, которую он должен был воплотить.

Есть исправление или комментарий к этой статье?
Пожалуйста, свяжитесь с нами.

РоссияТехнология и культура

JSTOR — это цифровая библиотека для ученых, исследователей и студентов. Читатели JSTOR Daily могут бесплатно получить доступ к оригинальным исследованиям наших статей на JSTOR.

Метро на горе: Подземелье как церковь советской цивилизации

Автор: Эндрю Дженкс

Технологии и культура , Vol. 41, № 4 (октябрь 2000 г.), стр. 697-724

Издательство Университета Джона Хопкинса и Общество истории технологий

More Stories

Публичный музей Московского метрополитена · Открывая заново обыденное в московских музеях «В глуши» · Городское воображение

Это фотография части Национального музея Московского метрополитена.

Это изображение кабины водителя настоящего вагона метро, ​​выставленное в музее и открытое для взаимодействия. Посетители могут нажимать кнопки и переключать рычаги на панели. Дизайн кабины и панели относительно прост и груб.

Экспонат Государственного музея Московского метрополитена. На нем показаны миниатюры трех разных типов вагонов метро.

Московский метрополитен, одна из крупнейших в мире систем городского транспорта, открыла свою первую линию в 1935 году по приказу Иосифа Сталина[1]. Как и многие другие амбициозные строительные проекты, осуществленные в СССР, он был задуман не только как великий подвиг инженерного и архитектурного мастерства, но и как защита коммунизма и Родины после Великой депрессии[2]. Многие станции московского метро до сих пор известны своей изысканной красотой, часто украшенной мраморными колоннами, красиво расписанными ротондами, общественными произведениями искусства и экстравагантными осветительными приборами. Московский метрополитен сегодня является пятой по протяженности системой метро и третьей по загруженности транспортной системой в мире[3]. Он включает в себя еще больше богато украшенных дизайнов и украшений, которые были добавлены с годами, что делает его не только средством передвижения, но и ценной культурной реликвией. Просто прогуливаясь по этим станциям, посетители могут познакомиться с частями советской истории через ее атмосферу, мозаику сцен русской жизни и ключевых исторических личностей, дань уважения таким деятелям, как Достоевский, скульптуры русской мессы, мраморные рельефы, пересказывающие этапы русской истории и уникальные художественные стили.

Национальный музей Московского метрополитена, расположенный на станции метро «Спортивная», посвящен именно этой истории Московского метрополитена, а также рассказывает историю этого важного пространства и реликвии с помощью фотографий и фактического оборудования системы метрополитена на протяжении всей истории город. Фотографии показывают метро в различные исторические моменты, включая процесс строительства станций и железных дорог, празднование открытия метро и использование станций в военное время для сна, встреч и укрытия[4]. Московский метрополитен, как и этот музей, является местом, где сталкиваются история, культура и повседневная жизнь, знакомя современного посетителя с той уникальной ролью, которую универсальное понятие – транспортная система – сыграло в городе Москве. . Изучая одно из самых «невидимых», но посещаемых, обычных, но исторически богатых мест в Москве, музей позволяет взглянуть на физическое и историческое развитие Москвы через неожиданно знакомую призму.



[1] Энгельс, Джонатон. «Художественный музей Московского метрополитена: 10 станций, которые нужно посетить». BootsnAll Статьи о путешествиях RSS . BootsnAll Travel Network, 17 июля 2012 г. Интернет.

[2] «Общественный музей Московского метрополитена». Атлас Обскура .

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *