Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Московского вокзала: московский вокзал в санкт петербурге расписание поездов купить билет узнать стоимость билетов

Московский вокзал

Московский вокзал — расписание поездов и продажа билетов через интернет. Онлайн-табло, адрес, телефоны справочной службы и другая информация о вокзале. Цены на популярные поезда, отправляющиеся с Московского вокзала.

на поезда, уходящие
с Московского вокзала

Отправление

Прибытие

указано московское время

821Я Валдай «Ласточка» 07:17 ушел
821У Старая Русса «Ласточка» 07:17 ушел
801А Новгород Великий «Ласточка» 07:26 ушел
759А Москва «Сапсан» 09:00 не отправлен
175Ч Москва 09:20 не отправлен
079Ч Калининград 10:13 не отправлен
805А Новгород Великий «Ласточка ЭС2ГП» 11:14 не отправлен
767А Москва «Сапсан» 12:00 не отправлен
769А Москва «Сапсан» 12:10 не отправлен
227А Новороссийск 12:22 не отправлен
727Ч Москва «Ласточка ЭС2ГП» 13:52 не отправлен
049А Новороссийск 14:00 не отправлен
049А Кисловодск 14:00 не отправлен
267В Белгород 14:21 не отправлен
277А Анапа 14:30 не отправлен
771А Москва «Сапсан» 14:45 не отправлен
773А Москва «Сапсан» 14:55 не отправлен
725Ч Москва «Ласточка ЭС2ГП» 15:00 не отправлен
133А Казань «Поволжье» 15:06 не отправлен
105А Оренбург 15:06 не отправлен
133А Чебоксары 15:06
не отправлен
135А Владикавказ 15:26 не отправлен
135А Махачкала 15:26 не отправлен
139М Брянск 15:26 не отправлен
291М Таганрог 15:31 не отправлен
257А Москва 16:00 не отправлен
775А Москва «Сапсан» 17:00 не отправлен
777А Москва «Сапсан» 17:10 не отправлен
007А Севастополь «Таврия» 17:20 не отправлен
109А Астрахань 17:30 не отправлен
089А Волгоград 17:30 не отправлен
259А Анапа 17:34 не отправлен
047А Йошкар-Ола 17:45 не отправлен
047А Уфа 17:45 не отправлен
047А Самара 17:45 не отправлен
113А Адлер 18:04 не отправлен
059А Нижний Новгород «Волга» 18:15 не отправлен
059А Чебоксары 18:15 не отправлен
059А Казань 18:15 не отправлен
779А Москва «Сапсан» 19:00 не отправлен
781А Москва «Сапсан» 19:10 не отправлен
803М Новгород Великий «Ласточка» 19:15 не отправлен
179А Евпатория 19:16 не отправлен
169А Симферополь 19:16 не отправлен
045А Иваново «Текстильный край» 19:34 не отправлен
045А Углич
19:34
не отправлен
081А Белгород 20:05 не отправлен
035А Адлер «Северная Пальмира» 20:10 не отправлен
785А Москва «Сапсан» 20:50 не отправлен
029У Белгород 20:55 не отправлен
087А Смоленск 21:10 не отправлен
287А Москва 21:10 не отправлен
025А Москва «Смена – А. Бетанкур» 21:21 не отправлен
255А Москва 21:29 не отправлен
027А Москва 22:00 не отправлен
043А Кострома 22:10 не отправлен
209А Москва 22:10 не отправлен
063В Самара 22:20 не отправлен
019У Москва «Мегаполис» 22:31 не отправлен
247А Анапа 23:04 не отправлен
243А Москва 23:04 не отправлен
245А Ейск 23:04 не отправлен
003А Москва «Экспресс» 23:30 не отправлен
005А Москва «Двухэтажный» 23:36 не отправлен
053Ч Москва «Гранд Экспресс» 23:49 не отправлен
001А Москва «Красная стрела» 23:55 не отправлен

036С Адлер «Северная Пальмира» 07:43 прибыл
002А Москва «Красная стрела» 07:55 прибыл
008С Севастополь «Таврия» 08:00 прибыл
004А
Москва «Экспресс»
08:30 в пути
054Ч Москва «Гранд Экспресс» 08:53 в пути
045Я Иваново «Текстильный край» 08:59 в пути
020У Москва «Мегаполис» 09:05 в пути
802А Новгород Великий «Ласточка» 09:35 в пути
754А Москва «Сапсан» 09:45 в пути
288А Москва 09:58 в пути
088А Смоленск 09:58 в пути
059Г Нижний Новгород «Волга» 10:04 в пути
280А Москва 10:10 в пути
030У Белгород 10:23 в пути
262А Москва 10:47 в пути
082В Белгород 11:09 в пути
158А Москва 11:16 в пути
724В Москва «Ласточка» 11:21 в пути
133Г Казань «Поволжье» 11:30 в пути
683Й Чебоксары 11:30 в пути
114С Адлер 11:40 в пути
220А Москва 11:40 в пути
756А Москва «Сапсан» 11:44 в пути
758А Москва «Сапсан» 11:54 в пути
109Ж Астрахань 12:12 в пути
089Ж Волгоград 12:20 в пути
047М Самара 12:22 в пути
638Г Йошкар-Ола 12:22 в пути
113Й Уфа 12:22 в пути
252А Москва 12:40 в пути
228А Новороссийск 12:40 в пути
180С Евпатория 13:01 в пути
170Э Симферополь 13:01 в пути
210А Москва 13:03 в пути
232У Москва 13:45 в пути
250А Москва 14:09 в пути
760А Москва «Сапсан» 14:36 в пути
762А Москва «Сапсан» 14:50 в пути
238А Москва 16:00 в пути
208А Москва 16:45 в пути
768А Москва «Сапсан» 17:34 в пути
770А Москва «Сапсан» 17:44 в пути
176Ч Москва 18:25 в пути
728Ч Москва «Ласточка ЭС2ГП» 19:32 в пути
772А Москва «Сапсан» 19:33 в пути
774А Москва «Сапсан» 19:43 в пути
080Ч Калининград 20:25 в пути
804М Новгород Великий «Ласточка» 21:05 в пути
259С Анапа 21:05 в пути
291Э Таганрог 21:20 в пути
063Й Самара 21:35 в пути
247С Анапа 21:50 в пути
258А Москва 21:50 в пути
246С Ейск 21:50 в пути
776А Москва «Сапсан» 21:53 в пути
822Я Валдай «Ласточка» 22:10 в пути
822У Старая Русса «Ласточка» 22:10 в пути
778А Москва «Сапсан» 22:18 в пути
726Ч Москва «Ласточка ЭС2ГП» 22:25 в пути
043Я Кострома 23:19 в пути
780А Москва «Сапсан» 23:48 в пути
748А Москва «Невский экспресс» 23:58 в пути

Показать все

на поезда, уходящие
с Московского вокзала

О вокзале

Вокзал на карте

На фото

Адрес

191036, г. Санкт-Петербург, Невский пр-т, д. 85

Телефон

8 (800) 775-00-00, 8 (800) 510-11-11

Ближайшая станция метро

пл. Восстания

Время работы

круглосуточно

Как добраться

метро: 1 линия, станция «Площадь восстания»; автобусы: 74, 54, 3, 76, 65, 91, 26

Услуги

Wi-Fi Парковка Камера хранения

На вокзале также есть

    справочная,

    продажа билетов на поезда дальнего следования,

    касса обмена билетов,

    кафе, магазины,

    комната длительного отдыха,

    медпункт.

Доступность для маломобильных групп граждан

специальные места на парковке; вход со стороны платформ не имеет вертикальных препятствий; касса с пониженным прилавком

Дополнительная информация

Московский вокзал Санкт-Петербурга — третий по объему пассажирских перевозок в стране. С момента запуска Николаевской дороги, второй после Царскосельской, больше всего поездов ходит между Санкт-Петербургом и Москвой. Первый пассажирский поезд отправился в Москву 1 ноября 1851 года. Расписание поездов Московского вокзала включает и скоростные «Сапсаны». Ленинградский вокзал в Москве и Московский вокзал в Санкт-Петербурге — близнецы. Они строились по одному проекту К.А Тона и оба в 1855 году назывались Николаевскими, как и сама дорога. В 1923 году дорога и вокзал стали Октябрьскими, а с 1930 года вокзал именуется Московским.

А еще здесь можно найти

Схема вокзала

Московский вокзал — Прогулки по Петербургу

Станция Петербургско-Московской железной дороги (Николаевский вокзал)

Здание Московского вокзала было построено для нужд железной дороги, соединившей Санкт-Петербург и Москву, в 1847-1851 годах. Эта магистраль стала второй в России после ветки между столицей и Царским Селом. Железная дорога строилась восемь лет. Новая трасса стала первой двухпутной железной дорогой в России, стала на то время крупнейшим инженерным сооружением в мире.

Для конечной станции в Петербурге была выбрана окраина города — перекрёсток Невского проспекта и Лиговского канала. Первоначально станцию назвали Николаевским вокзалом, равно как и саму железную дорогу — Николаевской. Такие названия они получили по имени императора Николая I, во время правления которого велось их строительство.

Московский вокзал построен по проекту архитектора К. А. Тона при участии К. А. Желязевича. Фасад здания выполнен в стиле ренессанс. В его облике архитектор использовал мотивы ратушей западноевропейских городов. Башня с часами указывает направление главного входа.

Именно после появления Московского вокзала из перекрёстка Невского проспекта и Лиговского канала появилась Знаменская площадь (ныне площадь Восстания). Точно такое же здание было построено в Москве, на противоположном конце нового железнодорожного пути (Ленинградский вокзал).

В основном Николаевский вокзал был возведён к 1851 году, но некоторые работы производили ещё в течение следующего. Пешеходы и экипажи проезжали на территорию станции через ворота, располагавшиеся справа от торцевого корпуса. Со стороны путей находились толстые кирпичные стены с воротами для проезда поездов под шатёр.

Для пассажиров первоначально на Николаевском (Московском) вокзале удобств предусмотрено не было, тогда как для царя их устроили предостаточно. Возле царских апартаментов всегда дежурили жандармы. Всем пассажиром при входе на вокзал вменялось в обязанность снимать головные уборы.

Движение по дороге открывалось частями, по мере её строительства. Так, на участке Санкт-Петербург — Колпино поезда начали ходить уже в 1847 году. Первоначально планировалось пустить по новому пути первым царский поезд. Но затем было принято решение испытать трассу путём переброски по ней нескольких составов с войсками. В течении трёх дней в Москву были перевезены два эскадрона лейб-гвардии Кавалергардского и Конного полков, два батальона лейб-гвардии Семёновского и Преображенского полков и дивизион гвардейской артиллерии.

18 августа 1851 года в 4 утра из Николаевского (Московского) вокзала столицы в Москву отправился императорский поезд. Состоял он из девяти вагонов, ехал до Москвы 19 часов. Николай I очень боялся переезда через железнодорожные мосты, и переходил их пешком, следуя за поездом. Для обеспечения безопасности движения вдоль всего пути было расставлено несколько десятков тысяч солдат.

Первый же поезд для простых пассажиров был отправлен только 1 ноября 1851 года. Проезд на нём по тем временам был очень дорогим, не самые состоятельные пассажиры размещались в товарных вагонах, а иногда и на открытых платформах. Желающий отправиться в Москву должен был подать в полицию особое прошение и свой паспорт. После проверки личности пассажиру выдавали билет, а паспорт выдавали только после окончания поездки. Об открытии Николаевской железной дороги писала газета «Санкт-Петербургские ведомости»:

«1-е ноября останется днём навсегда памятным для России: в этот день происходило. .. открытие для публики железной дороги, соединяющей две наши столицы — голову и сердце России…
Обширная площадь перед зданием Путевого двора железной дороги была заранее покрыта толпами любопытного народа. В 10 часов, т. е. за час до отправления поезда, в залах Путевого двора собралось многочисленное общество и отправляющиеся в дорогу путешественники. Вся эта толпа с участием ходила по обширным залам, любуясь великолепием и удобством помещения, расторопностью и предупредительностью служащих при дороге» [Цит. по: 1, с. 61].

Первым начальником Николаевского (Московского) вокзала стал Николай Ильич Миклухо-Маклай — отец знаменитого путешественника. Его квартира находилась в самом здании вокзала. Кроме того здесь располагались конторы служащих Московского вокзала, управление железной дороги, жилые квартиры служащих.

Московский вокзал

Пассажиропоток постепенно рос. Зал для пассажиров перестал с ним справляться, некоторые путешественники были вынуждены ждать отправления во дворе. Отсутствовали специальные помещения для багажа, его выдавали прямо на платформе. В 1869-1879 годах проводилась реконструкция Николаевского (Московского) вокзала. Был пристроен двухэтажный флигель для приёма багажа, правое крыло здания соединили с царскими покоями. Появились специальные помещения для пассажиров 1-го и 2-го классов. В 1877 году кирпичную стену со стороны путей заменили на лёгкую застеклённую арку.

Со стороны Лиговского проспекта в 1898 году было построено кирпичное здание отделения Николаевской железной дороги, перед которым в советское время образовалась площадь со стоянкой для такси.

Появлявшиеся новые технические устройства требовали новых помещений, старое здание к началу ХХ века не могло их обеспечить. В 1912 году был объявлен конкурс на проект нового здания Николаевского (Московского) вокзала. Среди участвующих в конкурсе были В. А. Щуко, И. А. Фомин, Ф. И. Лидваль. Сложность решения заключалась в том, что новый вокзал мог быть расширен только в сторону путей, Знаменская площадь к тому времени уже была сформирована. Одобрение получил проект В. А. Щуко.

Строительные работы возглавил инженер А. Богородицкий. Они начались с возведения корпуса прибытия, который должен был стать левым крылом нового вокзала. С началом первой мировой войны строительство было прервано, старое здание избежало сноса.

Приказом наркома путей сообщения Ф. Э. Дзержинского Николаевская железная дорога была переименована в Октябрьскую в 1923 году, то же название получил и вокзал. В начале 1930-х годов станция стала именоваться Московским вокзалом. В июне 1931 года от Московского вокзала отправился первый советский фирменный поезд — «Красная стрела».

Московский вокзал прекращал свою работу во время Великой отечественной войны. Отсюда отправлялись эшелоны с эвакуируемыми людьми, оборудованием заводов, экспонатами музеев. После взятия Мги немцами 29 августа 1941 года сообщение между Ленинградом и Москвой прервалось. Летом 1942 года с Московского вокзала продолжилась эвакуация ленинградцев. Поезда по соединительной ветке отвозили их до Ладожского озера. Главная магистраль была освобождена в январе 1943 года, с 10 ноября она продолжила свою работу. 20 марта 1944 года отсюда вновь отправилась «Красная стрела» [2, с. 64].

Световой зал Московского вокзала

Так и не перестроенное вокзальное здание эксплуатировать становилось всё сложнее. К концу 1930-х годов оно ещё не имело центрального отопления, обогревалось дровами и углём. В 1949-1951 годах прошла реконструкция его цокольного этажа, за счёт чего полезная площадь Московского вокзала увеличилась на 2 000 кв. м. Главный вестибюль украсил лепной фриз с указанием даты открытия железной дороги и её столетнего юбилея. На потолке разместилось панно на революционные темы, созданное выпускниками Высшего художественно-промышленного училища им. В. И. Мухиной. Деревянные колонны в вестибюле заменили бетонными, облицованными серым мрамором. Этим же материалом тогда покрыли стены вестибюля.

В конце 1950-х годов к правому крылу Московского вокзала со стороны Лиговского проспекта был пристроен новый флигель со вторым вестибюлем станции метро «Площадь Восстания». Авторам его проекта стали архитекторы института Ленметропроект А. С. Гецкин и В. П. Шувалова.

Железная дорога между Ленинградом и Москвой была электрифицирована к 1962 году. 15 декабря от Московского вокзала отправился первый ведомый электровозом поезд («Красная стрела»). Одновременно с электрификацией движения в здании вокзала были сделаны подземные переходы с выходом в город и на станцию метро «Площадь Восстания».

Следующие улучшения здания Московского вокзала приурочили к 50-летию Октябрьской революции. В 1967 году был открыт новый световой (операционный) зал, что увеличило площадь вокзала ещё на 2 700 квадратных метров. Его торцевую стену отделали красным туфом, на ней нанесли текст решения II съезда Советов о переименовании Петрограда в Ленинград, принятого 26 января 1924 года:

«…Удовлетворить просьбу
Петроградского Совета рабочих, крестьянских
и красноармейских депутатов,
поддержанную резолюциями рабочих
всех фабрик и заводов Петрограда,
о переименовании города ПЕТРОГРАДА
в ЛЕНИНГРАД
Пусть отныне этот крупнейший центр
пролетарской революции
навсегда будет связан с именем
величайшего из вождей пролетариата —
Владимира Ильича
УЛЬЯНОВА-ЛЕНИНА»

Внутри зала был установлен памятник В. И. Ленину работы скульптора Л. А. Месса. Памятник представлял из себя бюст высотой один метр, поставленный на постамент из чёрного полированного лабрадора высотой 4,5 метра.

Площадка между перронами и световым залом была перекрыта алюминиевым навесом в 1976 году. Вес этой конструкции составил 250 тонн, площадь — 1200 кв. м. Работы по её установке производились без ограничения движения поездов.

Бюст Ленина в зале прибытия в 1993 году сменил бюст Петра I. На торцевой стене вместо текста о переименовании разместили крупную надпись «Санкт-Петербург» и герб города. До недавнего времени фасад Московского вокзала имел зелёный окрас, в 2005 году восстановлен первоначальный розовый цвет.

  Поделиться

Источники

1 Фролов А. И.: «Вокзалы Санкт-Петербурга». Издательство «Глагол», 2003 — 128 стр.

2 Севастьянов С. Ф.: «Площадь Восстания». Издательство «Лениздат», 1987 — 94 стр.

московских вокзалов. Покупайте билеты на российские поезда по сниженным ценам.

Московский вокзал. Покупайте билеты на российские поезда по сниженным ценам.

Москва является центральным пунктом отправления почти всех российских железнодорожных маршрутов.

Белорусский вокзал

Эта станция обслуживает Калининград, Литва, Беларусь, Польша, Германия и Чехия.

Казанский вокзал

Станция обслуживает поезда в Среднюю Азию, Рызань, Уфу, Самару и Новороссийск.

Киевский вокзал

Станция обслуживает Западную Украину и Юго-Восточную Европу

Курский вокзал

Станция обслуживает Юг России, Кавказ, Восточную Украину и Крым.

Ленинградский вокзал

Станция обслуживает Санкт-Петербург, Финляндию, Эстонию и северо-запад России.

Павелецкий вокзал

Станция обслуживает Воронеж, Тамбов, Волгоград и Астрахань.

Рижский вокзал

Станция обслуживает поезда в Латвию.

Рижский вокзал

рейтинг 4,65 /5 на основании более 17 отзывы на TripAdvisor

Савеловский вокзал

Обслуживание поездов на Кострому, Череповец и поездов на Вологду

Ярославский вокзал

Поезда в Сибирь, на Дальний Восток, в Монголию и Китай — Транссибирский Экспресс!!!

Получив билеты, с нетерпением ждите прекрасного, гладкого
и приятного путешествия по сельской местности России.

Купите билет безопасно и надежно, а затем расслабьтесь


и наслаждайтесь поездкой!

Рекомендовано

Наша туристическая группа под названиями «Экспресс в Россию», «Российские железные дороги» и «Транс-Европейский экспресс» была рекомендована и/или аккредитована:

Наши туристические бренды включают

Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить ваше взаимодействие с нашим Веб-сайтом и облегчить предоставление вам услуг, доступных через наш Веб-сайт. Чтобы отказаться от необязательных файлов cookie, нажмите здесь. Продолжая использовать наш Веб-сайт, вы принимаете использование нами файлов cookie, условия нашей Политики конфиденциальности и Условия обслуживания.

Архитектура Московского вокзала в Санкт-Петербурге, Россия

Расположенный на одном из концов самой загруженной железнодорожной линии России, Московский вокзал когда-то был самой важной станцией в Российской империи и до сих пор является пунктом прибытия сотен посетителей каждый день. из Москвы, Центральной, Южной и Восточной России.

Как и его сестра, Ленинградский вокзал в Москве, Московский вокзал был построен одновременно с первой в России междугородной железной дорогой, Николаевской (ныне Октябрьской) железной дорогой, связавшей Санкт-Петербург с Москвой. Обе станции были спроектированы архитекторами Константином Тоном и Рудольфом Желязевичем. Их дизайн напоминал европейские ратуши XII и XIII веков с высокими башнями с часами и ложными аркадами на первых этажах.

Вокзал первоначально назывался Николаевским вокзалом (Николаевский вокзал), и император Николай I был одним из первых пассажиров, прошедших через него по пути в Москву со своей семьей. Первые несколько лет путь был трудным. Мало того, что билеты на поезд были дорогими, так еще и для их покупки каждый пассажир должен был предъявить специальное заявление в полицию вместе с паспортом, который возвращали только по возвращении в Санкт-Петербург.

Несмотря на это, количество пассажиров вскоре потребовало расширения здания. Однако первое расширение в 1868 году также оказалось недостаточным, и в 1912 году Владимир Щуко выиграл конкурс на проектирование совершенно новой станции. Поскольку Знаменская площадь (ныне площадь Восстания) к тому времени была полностью застроена, единственным способом продления здания был путь вниз по путям. Только первое крыло нового здания Щуко (ныне кассы) было завершено, когда проект был заброшен из-за начала Первой мировой войны, сохранив первоначальную структуру Тона и Желязевича.

  • Статуя Петра Великого в парадном зале Московского вокзала

  • Главный зал Московского вокзала

  • Скоростной поезд «Сапсан» на Московском вокзале

В 1960-е годы к вокзалу был пристроен современный главный зал с бюстом Владимира Ленина в центре (в 1990-х его заменили бюстом Петра Великого).

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *