Торговля каретами и театральное новаторство
Каретный Ряд – небольшая улица в центре Москвы, расположенная в Тверском районе между Средним Каретным переулком и Садовым кольцом. Изначально она была частью Петровки, а последние два века является ее самостоятельным продолжением. Общая протяженность Каретного Ряда составляет 350 м.
Описываемая улица примечательна тем, что с самого момента ее появления на карте города здесь селились люди определенной профессиональной специализации, а именно – изготовители телег, колымаг, возков и прочих передвижных средств тех времен.
Топоним говорит сам за себя и не оставляет простора для догадок. Улица известна с XVII века – именно в то время ее облюбовали мастера-тележники. С тех пор в народе прочно закрепилось обиходное название – Тележный ряд. В XVII веке улица выглядела скромно и имела вид почти сельский – по обе ее стороны тянулись огороды, впереди которых располагались лавки торговцев и ремесленников Тележного ряда. Здесь же находились их скромные деревянные жилища. В начале XVIII века на улице появились дома более зажиточных ремесленников – каретников. В период царствования
Но до начала XIX века улица официально являлась частью Петровки, и только сами торговые ряды назывались Каретным рядом. Большой пожар 1812 года уничтожил все постройки вдоль улицы.
Есть свидетельства, что каретники сами поджигали собственные лавки, чтобы экипажи не стали добычей французов. На восстановление торговой функции улицы потребовалось несколько лет. К 1818 году на Каретном ряду открылись четырнадцать лавок, что было значительно меньше их довоенного количества, причем все они сменили владельцев.Примерно в это время у каретников в продаже появился экипаж «гитара» необычной конструкции, который представлял собой дрожки с длинным сиденьем посередине в виде скамейки от козел к задку, на которое мужчины могли садиться верхом, а женщины – боком. Новый экипаж привлекал своей практичностью и впоследствии был преобразован в первый московский общественный транспорт – т. н. линейку.
С начала XIX века на улице Каретный Ряд в родовом особняке проживали купцы Марковы, открывшие здесь крупную фирму – «Экипажную фабрику братьев Марковых». Также им принадлежали несколько каретных лавок. По обе стороны улицы под навесами стояли, готовые к продаже, различные экипажи – кареты, коляски, ландо, дрожки, фаэтоны.
К концу XIX века улица приобрела дополнительную функцию, в результате чего стала центром притяжения ведущих театральных деятелей эпохи. Дело в том, что в 1890-е на территории бывшего владения Зиновьевых с большим садом были открыты ресторан и летний театр «Эрмитаж». В 1894 году аренда сада перешла к меценату Якову Щукину, владевшему соседним домом по Каретному Ряду. Территория сада занимала на тот момент почти всю левую сторону улицы. Щукин построил здесь театр оперетты, где также часто проходили гастроли различных трупп и знаменитостей того времени.
На рубеже веков в этом месте начал свою деятельность Художественно-общедоступный театр, основателями и руководителями которого были Константин Станиславский и Владимир Немирович-Данченко. Первый же спектакль «Царь Федор Иоаннович» по пьесе Алексея Толстого принес театру оглушительный успех, а последующие постановки лишь укрепили его славу. Именно на этой сцене состоялись премьеры произведений Антона Чехова «Чайка», «Дядя Ваня», «Три сестры».
Максим Горький отзывался о театре восторженно: «Художественный театр – это так же хорошо и значительно, как Третьяковская галерея, Василий Блаженный и все самое лучшее в Москве». Его пьеса «На дне» также впервые была поставлена на этих подмостках. Театр располагался на Каретном Ряду с 1898 по 1903 годы, а затем переехал в Камергерский переулок. Деятелям искусства, трудившимся в нем, удалось создать новые сценические формы и предопределить вектор развития не только русского, но и мирового театра.
До середины XIX века в соседнем переулке – Большом Спасском (позже – Большом Каретном) – в доме № 16 проживал актер Михаил Щепкин, ставший важнейшей фигурой русского театрального искусства. Здесь его навещали Александр Пушкин, Николай Гоголь, Иван Тургенев, Виссарион Белинский и другие видные литераторы. В том же переулке в доме № 12 жила великая русская актриса Мария Ермолова, в честь которой в 1956 году он был переименован (соответствующее название – улица Ермоловой – сохранялось за переулком вплоть до 1993 года).
В 1918 году на Каретном Ряду был открыт Дворец Октябрьской революции им. Свердлова, в котором работали драматическая и оперная труппы. Долгое время здесь размещался театр им. Моссовета, при котором в конце 1930-х были возведены большая сцена и кинотеатр. В наши дни в саду «Эрмитаж» располагаются несколько театральных площадок: «Новая опера», театр «Сфера», театр «Эрмитаж», а также открытая эстрада.
В начале XX века на смену конному транспорту постепенно приходят легковые автомобили. С 1913 года они поступают в продажу на Каретном Ряду. Торговлей автомобилями занимались преимущественно крупные фирмы, такие как Акционерное общество «Бразье».
После революции каретные лавки и мастерские при них были отданы нескольким государственным учреждениям и превращены в гаражи. В период 1-й пятилетки на улице появился первый в Москве двухэтажный гараж – т. н. гараж Совнаркома – по проекту архитектора
В рамках решения жилищного вопроса на углу Каретного Ряда и Садового кольца в конце 1950-х был построен большой жилой дом для работников искусства. Изначально десятиэтажное здание предназначалось для заселения артистов балета Большого театра. Одним из его известнейших жильцов стал народный артист СССР Леонид Утёсов.
В советскую эпоху улица была значительно расширена и асфальтирована, по ней проложили троллейбусную линию. Сад «Эрмитаж» также менялся с течением времени – благоустраивался, потом приходил в запустение, потом снова приводился в порядок, – но на протяжении всей своей истории он оставался одним из любимых мест проведения досуга москвичей.
В 2017 году улица Каретный Ряд вошла в программу комплексного городского благоустройства «Моя улица». В ходе работ улица приобрела ухоженный вид – были посажены новые деревья, установлены современные лавочки и урны, все провода убрали под землю, проложили кабельную канализацию и колодцы, а тротуар замостили гранитной плиткой. В настоящее время Каретный Ряд с его садом «Эрмитаж» и театрами – модное место, где собирается богемная публика. О прошлом улицы – каретных мастерских и торговле экипажами – напоминает лишь ее название.
Автор: Александра Амиантова
Исторические фото: https://pastvu.com/
Институт Генплана Москвы Москва благоустройство Клуб любителей топонимики «Заметки Клуба любителей топонимики» СССР Петровка Екатерина Великая Екатерина II меценат Виссарион Белинский Александр Пушкин Антон Чехов общественный транспорт столица торговля Октябрьская революция магазин город улица Каретный Ряд Каретный ряд Тверской район Средний Каретный переулок Садовое кольцо улица Петровка Тележный ряд лавка телега повозка карета пожар 1812 года экипаж «гитара» «линейка» особняк купцы Марковы «Экипажная фабрика братьев Марковых» «дом Станиславского» «дом с пегасами» владение Зиновьевых летний театр «Эрмитаж» Яков Щукин театр оперетты оперетта гастроли Художественно-общедоступный театр Константин Станиславский Владимир Немирович-Данченко «Царь Федор Иоаннович» Алексей Толстой «Чайка» «Дядя Ваня» «Три сестры» Максим Горький Третьяковская галерея Василий Блаженный «На дне» Камергерский переулок Большой Спасский переулок Большой Каретный переулок Михаил Щепкин Николай Гоголь Иван Тургенев Мария Ермолова улица Ермоловой Дворец Октябрьской революции им.
Почта Банк Москва ул. Каретный Ряд, д. 5 /10, стр.2
/Адреса и телефоны/Отделение Почта БанкаОтделение Почта Банка в Москве — адрес, режим работы, телефоны для связи. Отделение уже закрылось? На карте указаны ближайшие офисы Почта Банка с точным месторасположением, часами приема посетителей и контактной информацией. Горячая линия Почта Банка в Москве 8 (800) 550-07-70.
Адреса Почта Банка поблизости
Почта Банк
Банкомат
г. Москва, ул. Каретный Ряд, д. 5/10, стр. 2
0 м
Почта Банк
Отделение Банкомат
г. Москва, ул. Делегатская, д. 11
572 м
Почта Банк
Отделение
г. Москва, бул. Цветной, д. 21, стр. 1
Почта Банк
Отделение
г. Москва, ул. Тверская-Ямская 1-я, д. 6
913 м
Почта Банк
Банкомат
г. Москва, ул. 1-я Тверская-Ямская, д. 6
913 м
Почта Банк
Отделение
г. Москва, ул. Новослободская, д. 11
980 м
Почта Банк
Отделение
г. Москва, ул. Гиляровского, д. 1/3
1,3 км
Почта Банк
Отделение
г. Москва, ул. Грузинская Большая, д. 62
1,4 км
Адреса других банков поблизости
ВТБ
Отделение Банкомат
г. Москва, ул. Каретный Ряд, д. 5/10, стр. 2
0 м
СберБанк
Банкомат
г. Москва, ул. Садовая-Каретная, д. 8, стр. 1
89 м
Райффайзенбанк
Банкомат
г. Москва, ул. Краснопролетарская, д. 2/4, стр. 13
152 м
Банк Возрождение
Отделение Банкомат
г. Москва, ул. Садовая-Каретная, д. 22, стр. 1
172 м
Росбанк
Отделение Банкомат
г. Москва, ул. Дмитровка М., д. 24/2
183 м
СберБанк
Отделение Банкомат
г. Москва, пер. Оружейный, д. 41
207 м
Экспобанк
Отделение Банкомат
г. Москва, ул. Малая Дмитровка, д. 20
219 м
Райффайзенбанк
Отделение Банкомат
г. Москва, ул. Дмитровка М., д. 20
224 м
Еще немного про Почта Банк в Москве
услуги, рейтинги, отзывы
Смотреть рейтинги
Отзывы
Читать отзывы
Вам так же будет интересно
Полезные статьи
Индекс доходности вкладов 07.11–14.11: максимальные ставки по депозитам в топ-50 банков остаются на уровне 8-8,5%
Еженедельная аналитика по вкладам топ-50 банков от экспертов Финуслуг.
Сохраняем капитал: зачем делить депозиты и какие альтернативы вкладам существуют
Как дробить вклады и где их открывать.
Индекс кредитов 03.11–10.11: рост ставок по кредитам остановился
Еженедельная аналитика по кредитам топ-20 банков от экспертов Финуслуг.
Как отменить ошибочный перевод в банке и что делать, если деньги по ошибке пришли вам
Ошибочные переводы: как вернуть.
Кредитные каникулы — 2022: что изменилось?
Кто и в каких ситуациях может взять кредитные каникулы в 2022 году.
Что делать, если нет денег выплачивать кредит
Взяли кредит, но не можете его выплачивать? Собрали инструкцию, что делать, если нет денег платить по кредиту.
- Читать все статьи
Популярные разделы
Вклады
Ипотека
Микрозаймы
Автокредиты
Потреб кредиты
Рейтинги банков
2023Кредитные карты
Дебетовые карты
Предложение месяца
На сайте finuslugi.ru предоставляются услуги оператора финансовой платформы ПАО Московская Биржа, а также услуги ООО «МБ Маркетплейс», организации, не являющейся оператором финансовой платформы в соответствии с Федеральным законом от 20. 07.2020 №211-ФЗ «О совершении финансовых сделок с использованием финансовой платформы». Услуги оператора финансовой платформы ПАО Московская Биржа обозначены пометкой «Открыть онлайн». Иная информация на сайте www.finuslugi.ru считается размещенной ООО «МБ Маркетплейс», если иное явно не следует из существа размещаемой информации. ООО «МБ Маркетплейс» входит в Группу «Московская Биржа».
Группа «Московская Биржа» — ПАО Московская Биржа и юридические лица, находящиеся под прямым или косвенным контролем ПАО Московская Биржа.
Copyright © Московская Биржа, 2011-2023. Все права на информацию, результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации юридических лиц, размещенные на настоящем сайте ПАО Московская Биржа, защищены в соответствии с российским законодательством. Прежде чем приступить к использованию сайта предлагаем ознакомиться с Пользовательским соглашением и Политикой конфиденциальности. Воспроизведение, распространение и иное использование информации, результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, размещенных на сайте, или их частей допускается только с предварительного письменного согласия ПАО Московская Биржа. Включено Банком России в реестр операторов финансовых платформ 27.08.2020.
Нужна помощь?
Напишите в чат
Отвечаем с 7.00 до 23.00
по московскому времени
Telegram
Каково ехать на плацкарте в российском поезде
Фото Тверского вагоностроительного завода
Зачем путешествовать на плацкарте по России?
- Цена: Платкарт может быть до 3-х раз дешевле, чем купе следующего класса, в высокий сезон.
- Люди: Путешествие — это обмен историями с новыми людьми, а плацкарт — идеальное место для встреч.
- Безопасность: безопасность в цифрах, особенно когда вы одинокий путешественник.
Если бы у СССР был другой символ, кроме серпа и молота, плацкарт был бы главным претендентом. Вагоны поезда на 56 мест без перегородки или даже тонких занавесок, разделяющих их, вмещали в себя как лучшее, так и худшее в советском обществе. Многие люди старше 30 лет с теплотой вспоминают, как они целыми днями путешествовали в составе школьных групп по стране, пели песни и осматривали достопримечательности от Тбилиси до Владивостока. Однако та же самая безопасность, которая позволяла детям в возрасте восьми лет путешествовать без сопровождения, была достигнута за счет любого рода конфиденциальности. Каждое действие в поезде внимательно отслеживалось 55 парами глаз, реагирующими на любые признаки несоответствия. Сегодня, слава богу, нет ни одной милиции, перед которой можно было бы отчитываться, а выдвижные туалеты и вагоны без кондиционеров быстро уходят в прошлое, только лучшее из советского способа передвижения — общие истории за чаем с пирогами — оставаться.
Что такое русский плацкарт?
Фото РЖД
Эти вагоны российских поездов уподобляют узкому продуктовому проходу, где вместо хлеба на полках стоят кровати и скорее затхлый, чем свежий аромат. Его также сравнивают с кемпингом на колесах, где людей всех слоев общества объединяет любовь к исследованиям и водке! Помимо романтических коннотаций, это просто открытый вагон с двухъярусными кроватями (обычно состоящими из двух кроватей, хотя иногда добавляется и третья кровать), выстилающих обе стороны поезда, и двухъярусными кроватями, идущими по центру в группах по две (всего четыре кровати). В большинстве поездов между кроватями есть небольшой столик, а под кроватями обычно достаточно места для хранения большого 30-килограммового чемодана на каждого пассажира. На плацкарте всем управляет проводница. Отбой гаснет в 23:00, и если вам не нравится спать в каютах с температурой +25 градусов, то вам не повезло! По сравнению с вагонами следующего класса, купе, уровень комфорта не сильно отличается. Кровати примерно одинакового размера, и вы можете запросить такое же постельное белье, как и в купе. Как ни странно, туалеты на плацкарте на самом деле могут быть лучше, чем купе, поскольку все вагоны плацкарт старше 12 лет заменяются, и, следовательно, выпадающие туалеты и «санитарные зоны» не должны быть проблемой. Да, в плацкарте нет вешалок и вообще всего две розетки на весь вагон, но если у вас есть powerbank и вы не планируете ехать в костюме, это не должно быть проблемой.
Зачем путешествовать по Платцкарту?
В отличие от других классов проезда, плацкарт действительно не изменился с советских времен. Даже ценообразование регулируется государством. В то время как стоимость купе будет колебаться в зависимости от спроса, плацкарт почти всегда будет как минимум в 1,5 раза дешевле, чем купейный вагон. в то время как в купе вы можете рассчитывать на то, что заплатите немного больше за нижнее спальное место. Помимо значительной экономии, плацкарт часто является самым безопасным вариантом для небольших групп путешественников. Люди есть люди, и хотя в целом путешествие на поезде в России чрезвычайно безопасно, в купе есть риск оказаться взаперти с тремя менее дружелюбными попутчиками. В плацкарте всегда можно убежать от сварливого соседа, попросив сесть на кровать кого-нибудь более дружелюбного.
*Очень редко в низкий сезон кровать в купе может обойтись дешевле, чем плацкарт. Обычно это верхняя койка на менее популярном маршруте зимой. Независимо от того, какой маршрут, всегда полезно проверить цену.
Каково на самом деле путешествовать по Platzkart?
Фото РЖД
Платцкарт — это, по сути, коммуналка советских времен на колесах. Все в одной лодке, вернее, в одной жаркой, сырой карете. Без типичных социальных барьеров люди тянутся к другим, с которыми они никогда бы даже не подумали общаться в любой другой обстановке. В духе плацкарта еда, истории, сладости и даже носки (всегда берите с собой больше — кто-то обязательно забудет свои) делятся между совершенно незнакомыми людьми. Иногда уникальные дружеские отношения завязываются за игрой в карты, но чаще всего вы больше никогда не увидите того болтливого студента или очаровательного музыканта — и в этом-то и заключается красота. Хотя это может не выглядеть как 5-звездочный ретрит и, безусловно, не будет таковым после того, как вы третий день подряд едите лапшу на липком сиденье, это принесет больше для души, чем любое отступление на Бали когда-либо могло. Знание того, что вы больше никогда не увидите своих попутчиков, позволяет вам раскрыться так, как никогда раньше. Многие люди говорят, что после нескольких дней путешествия по плацкарту они открыли для себя новую часть себя. Хотя божество плацкарта не дает никаких гарантий относительно того, получите ли вы духовное пробуждение, оно каким-то образом всегда ухитряется творить чудеса, превращая даже самые скучные поездки в увлекательные путешествия, особенно в сопровождении капли водки!
Сколько стоят билеты на Platzkart?
На большинстве маршрутов вы можете рассчитывать на оплату чуть менее 1000 рублей (примерно 15 долларов США) за день в пути. Транссиб от Москвы до Владивостока будет стоить примерно 6 800 рублей (113 долларов).
А поездка из Москвы в Санкт-Петербург с ночевкой обойдется примерно в 800 рублей (13 долларов).
Кто путешествует по Платцкарту?
Фото РЖД
Хотя в купе можно бронировать купе с учетом пола, плацкарт обычно считается лучшим видом транспорта для одиноких женщин-путешественниц. Для групп из шести или восьми человек плацкарт также является хорошим вариантом, потому что вы можете забронировать набор соседних кроватей. Однако, если вы путешествуете вчетвером или везете с собой дорогие вещи, каюта в купе с четырьмя кроватями и запирающейся дверью будет стоить нескольких дополнительных сотен рублей.
Как подготовиться к поездке на Platzkart?
Platzkart — самый популярный вид транспорта, поэтому лучше бронировать места заранее. Продажа билетов открывается за 90 дней до поездки, и самые удобные места, нижние полки, распродаются быстро. Независимо от того, в какое время года вы путешествуете, в вагонах всегда будет тепло, так что возьмите с собой легкую свободную одежду (идеально подойдут спортивные костюмы) и много дезодоранта и влажных салфеток. Постельное белье можно получить за несколько дополнительных долларов, просто не забудьте запросить его при бронировании билетов.
Время, когда Сталин катался на прогулке по московскому метро
Автор:
Аарон Гордон
Комментарии (26)
Мы можем получать комиссию за ссылки на этой странице .
Сталин и его дочь Светлана в 1936 году, через год после веселой поездки в Московском метро. Фото: AP
Представьте себе, что вы усталый пассажир, возвращающийся домой после долгого тяжелого дня. Вы спускаетесь в метро и ждете поезд. Прибывает один, вы медленно садитесь и садитесь в кресло, наконец, можете немного передохнуть.
Затем, через несколько остановок, лидер вашей страны Иосиф Сталин садится в поезд и становится рядом с вами.
Это может звучать как неудачная шутка, но это произошло.
Этот анекдот и все сопутствующие подробности взяты из прекрасной биографии принстонского историка Стивена Коткина «Сталин: В ожидании Гитлера, 1929–1941». В книге сюрреалистичных, запутанных и часто причудливых моментов этот до сих пор выделяется для меня как один из самых абсурдных.
Вечером 22 апреля 1935 года Сталин обедал с семьей. Они праздновали день рождения гувернантки его дочери, Марии Свандизе. Когда они произносили тосты, дочь Сталина, Светлана, спонтанно заметила, что хочет прокатиться на новеньком, очень красивом московском метро, которое только что открылось.
Коткин описывает, что Сталин в ту ночь был «в хорошем настроении», что, по-видимому, является ключом к тому, что произошло дальше. Как писал Коткин, «Вдруг Сталин сказал, что тоже хочет поехать». Он позвал своего приятеля и председателя Совета Вячеслава Молотова, чтобы тот последовал за ним.
«Все были ужасно обеспокоены, — записала Сванидзе в своем дневнике, — много шептались об опасности такой вылазки без должной подготовки». Лазарь Каганович, еще один член ближайшего окружения и присутствовавший транспортный комиссар, тоже не был в восторге от этой идеи. Коткин описал его как «бледного» при мысли о том, что трое самых влиятельных людей страны спонтанно выйдут на публику, не говоря уже о закрытом, замкнутом пространстве. Он пытался заставить семью Сталина прокатиться после полуночи, когда система отключилась. Но у Сталина ничего этого не было.
Вот что писал Коткин об остальной части прогулки:
Они на трех машинах подъехали к московской Крымской площади и спустились на вокзал, прождав, как оказалось, двадцать минут; поезд прибыл уже упакованным. Рабочие отцепили вагон от мотора, и группа Сталина отправилась на Охотный ряд, ближайшую к Кремлю станцию, где он осмотрел станцию и эскалатор; — взорвались зрители. Сталин оказался в окружении доброжелателей. Прибывшие телохранители и полиция попытались навести порядок. Толпа разбила огромную металлическую лампу. Сванидзе чуть не задохнулся у колонны. Василий [сын Сталина] испугался, испугался за свою жизнь. Светлана так испугалась, что осталась в вагоне. Нас «напугал безудержный экстаз толпы», — писал Сванидзе. «Иосиф [Сталин] был весел».0005
Это был неустановленный момент, катализатором которого стала его дочь. Сталин пересел на борт, проехав до конца линии, Сокольников, где он должен был сесть в ожидающий вагон, но решил остаться в вагоне и вернуться на Смоленскую площадь, где машин уже не было (поезд их опередил). Он и его свита пошли пешком к Арбату, когда пошел дождь и образовались лужи. Наконец-то приехала машина. Светлану и Василия отвезли в кремлевскую квартиру, где Василий «бросился на кровать и истерически заплакал». Сталин направился на Ближнюю дачу [свою дачу на окраине Москвы]. Очевидно, его навязчивая идея возможного убийства в тот вечер отступила: обычным пассажирам разрешили ехать с ним в вагоне поезда с Хантерс-Роу. «Иосиф все время ласково улыбался, — записала Сванидзе в своем дневнике. «Я думаю, что, несмотря на всю свою трезвость, он был тронут народной любовью и вниманием к своему Верховному вождю… Он как-то сказал об устроенных ему овациях, что народу нужен царь, то есть тот, кого можно почитать и в чьем имя жить и трудиться».
Я впервые наткнулся на этот отрывок около шести месяцев назад, и с тех пор он не покидает моей памяти. Трудно передать, не читая 909-страничную работу Коткина (кстати, том 2 из 3), всю абсурдность этого события. На тот момент большинство россиян никогда не видели Сталина, за исключением портретов, которые в то время были отфотошоплены на обложках журналов. Его публичные выступления контролировались так же, как постановочные пропагандистские упражнения. Сталина считали чем-то вроде светского бога, хотя он устроил голод, от которого голодали миллионы его людей, экспортируя огромное количество зерна в обмен на промышленные машины для модернизации экономики и вооруженных сил. Конечно, люди этого не знали. Им только рассказали, что Сталин и его гениальность поддерживали жизнь выживших.
Кроме того, призыв Коткина к «одержимости Сталина возможным убийством» делает импровизированную поездку в метро еще более странной. Это был человек, подозревавший почти всех в заговоре с целью убить его, даже (особенно?), когда это было не так. Он приказал замучить и убить бесчисленное количество людей, потому что, по мнению Сталина, они наносили удар в спину предателям, замышлявшим его кончину, тогда как на самом деле их лояльность оставалась незапятнанной.
Для этого парня пробираться в толпу людей без малейшего беспокойства, с улыбкой на лице, без какой-либо значимой безопасности — это уму непостижимо. Это один из самых аномальных анекдотов во всей работе Коткина.
Ваш комментарий будет первым