Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Москва музей пушкина: Государственный музей А.С. Пушкина

Содержание

Музей изобразительных искусств им. Пушкина, Москва – Афиша-Выставки

Полтора года назад из Пушкинского музея вынесли всех импрессионистов и работы XX века. Теперь они живут в отдельном здании слева (ранее — Музей личных коллекций, ныне — Галерея искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков). В результате на верхних этажах основного здания освободилась куча места — экспозицию решили обновить. Всем хранителям было что вынуть из-под полы — и, разумеется, всем хотелось. Хотя значительно увеличиться могли лишь две коллекции — голландская, за счет бесконечных и бесконечно плодовитых малых голландцев (великие давно в экспозиции), и итальянская, где есть что прибавить к каждому столетию (хотя не представленные ранее имена в основном знакомы лишь искусствоведам, причем итальянистам). В результате добавили и тех и других, но в разных пропорциях. Но обо всем по порядку.

За ночь экспозицию, конечно, не поменяешь, процесс долгий. Залы закрывались по очереди, ремонтировались и менялись, картины реставрировались и доставались из запасников. Унесли наверх французов, собрали в одном зале Рембрандта и его школу. Постоянным посетителям музея это вряд ли покажется поразительной метаморфозой — ну, стены покрасили, этикетки сменили, щиты новые сделали. Но если вспомнить, как все выглядело в прошлом году, — оказывается, все так же, да не так. На первом этаже неизменными остались лишь Греческий и Итальянский дворики (в первом появился проект реконструкции музея, а во втором елка, но это, вероятно, не навсегда). Все остальное перемешалось. Левую анфиладу теперь полностью занимают древности и античность, вытеснившие итальянские иконы и Раннее Возрождение. Правда, путь туда по-прежнему лежит через фаюмские портреты, а «Сокровища Трои», вошедшие теперь в постоянную экспозицию, давно находятся в музее под видом выставки. По центру теперь вход в итальянские залы, в предбаннике которых выставлены произведения Византии. В зале с Итальянским Возрождением больше не показывают Кранаха и ранних немцев. Затем, минуя Итальянский дворик и пройдя через французский портик, попадаешь в северную школу (раньше здесь были французы): у вынесенного из Италии Кранаха теперь свой отдельный закуток. Далее по анфиладе следуют отдельные фламандские и голландские залы с уголками Рубенса и Рембрандта. В Голландии появился Питер де Хох, о существовании которого никто, кроме хранителей, и не догадывался. На втором этаже по-прежнему большую часть залов занимают копии и слепки (их, к сожалению, не тронули). Зато в левом крыле поселились итальянцы — академисты, маньеристы и венецианская школа. Появился новый замечательный Тьеполо, Маньяско и несколько Веронезе (со школой). Правое крыло, как уже говорилось выше, отдано французам, обогатившимся Лебреном и Лорреном. В целом же экспозиция увеличилась на треть, что приятно. Теперь от Пушкинского ощущение, как после неаполитанского музея Каподимонте, — будто история искусства состоит в основном из античности и массы итальянцев, а все прочее было так, по мелочи.

Самое удивительное, что вся эта красота — ненадолго: музей скоро вообще закроют. К столетнему юбилею (то есть к 2012 году) Пушкинский должны реконструировать. Проектом реконструкции занимается Норман Фостер, по предварительным планам, на Волхонке появится огромный подземный музейный квартал. Финал этой истории непредсказуем: пока проект пройдет все согласования, подземный музей может превратиться в тридцатиэтажный торговый центр — но с Пушкинским, надеемся, этого не случится. Пока же в залах музея уже проведена одна незаметная реформа. Дело в том, что в наших музеях принцип осмотра принудительный — благодаря анфиладной системе залов. То есть посетитель не может посмотреть только Рембрандта или только малых голландцев — чтобы добраться до них, волей-неволей приходится миновать множество разных стилей, имен и эпох. Раньше, чтобы попасть в залы древней Ассирии, нужно было пройти итальянские иконы, а вход в Италию XVII–XVIII веков лежал через французский зал. Теперь же можно отдельно сходить в залы античности или ранней Италии, или Голландии, или поздней Франции. Хотя, если честно, музей такой маленький, что просмотрев в один присест всю экспозицию, даже в увеличенном на треть варианте, не устанешь ни за что.

Пушкинский музей в Москве – Государственный музей изобразительных искусств имени А.

С. Пушкина на Волхонке

Пушкинский музей (официальное название – Государственный музей изобразительных искусств им. Пушкина) – одно из крупнейших в мире собраний живописи, скульптуры, графики и редчайших археологических артефактов. Коллекции Пушкинского музея считаются бесценным культурно-историческим и художественным достоянием.

В фондах ГМИИ им. Пушкина хранится больше 700 тыс. экспонатов, в залах выставлено лишь 1,5% от общего объема коллекции. В музейный комплекс входит несколько зданий в центре столицы: Главное здание, Галерея искусства стран Европы и Америки 19-20 вв., Музей-квартира С. Рихтера, Отдел личных коллекций и центр «Музеон».

Большинство экспозиций размещены в Главном здании, построенном архитекторами Р. Клейном и И. Рербергом в начале XIX в. Огромный дом с величественной колоннадой и стеклянной крышей внесен в перечень памятников архитектуры общефедерального значения.

У истоков Пушкинского музея стоял знаменитый русский археолог, ученый и педагог И.

В. Цветаев. В 1893 г. он обратился к столичным властям с предложением создать на основе коллекции Кабинета древностей Московского университета общедоступный музей. Цветаев предложил сформировать экспозиции, отражающие ключевые этапы становления искусства с древних времен до современности. Музей открылся в мае 1912 г., Иван Владимирович стал его первым директором.

Основу коллекций составляли точные копии античных статуй и настоящие артефакты, приобретенные руководством учреждения у египтолога В. Голенищева. Постепенно фонды музея пополнялись: много картин было подарено благотворителями, куплено на аукционах, поступило из других собраний. После революции хранилище пополнилось за счет конфискованных у представителей аристократии ценностей.

Сегодня Пушкинский музей – культурный центр мирового уровня, в котором проходят научные лекции, дебаты, выставки, концерты классической и органной музыки, презентации, творческие встречи, киносеансы, мастер-классы, квесты.

Музей проводит огромную научную работу, снаряжает археологические экспедиции, сотрудничает с профильными учебными заведениями, занимается обучением детей.

Постоянные экспозиции

Живопись

Все экспозиции зала «Живопись» распределены по датам создания того или иного полотна, а также по отношению к художественной школе или направлению. Самые ранние экспонаты относятся к византийскому периоду европейского искусства. В основном это произведения иконописи.

Ранняя западноевропейская живопись представлена уникальной коллекцией итальянских художников, относящихся к направлению так называемых «примитивов».

В 1948 г. в Пушкинский музей поступило собрание расформированного Музея нового западного искусства, включающее полотна выдающихся французских живописцев 19-20 вв.

В зале «Живопись» посетители увидят оригинальные полотна П. Гогена, М. Пепейна, О. Верне, П. Элле, Д. Питтони, Г. Крауса, Л. Джордано, В. Версхюра, Ж. де Труа и многих других.

Среди шедевров, хранящихся в Пушкинском музее: «Дама у окна» А. Тулуз-Лотрека, «Геркулес и Омфала» Ф. Буше, «Красные виноградники в Арле» и «Прогулка заключенных» Винсента Ван Гога, «Бульвар Капуцинок в Париже» и «Завтрак на траве» Клода Моне, «Пьеро и Арлекин» Поля Сезанна и др.

Особое место в экспозиции занимает коллекция живописи Пабло Пикассо: это одиннадцать полотен, включая знаменитую картину «Девочка на шаре», ставшую визитной карточкой художника.

Графика

В Пушкинском музее находится одна из богатейших в мире коллекций графики, в которую входят 20 тыс. гравюр, принадлежавших царю Александру II, японские гравюры из личного собрания С. Китаева, работы Рембрандта из коллекции Н. Мосолова, русские гравюры, принадлежавшие Д. Ровинскому и т.д.

В музее хранится больше 380 тыс. гравюр и рисунков. В экспозиции представлены наиболее известные работы великих мастеров: Рубенса, Матисса, Пикассо, Дюрера, Калло, Ренуара и многих других.

Гордость музея – коллекция графики Сальвадора Дали из серий «Фауст», «Хиппи», «Сюрреалистическая тавромахия», «Мифология».

Скульптура

В коллекцию скульптуры Пушкинского музея входят работы выдающихся мастеров Западной Европы — Клодиона, Родена, Лемуана, Майоля, Бурделя; деревянные статуи XVI в.; образцы древнеегипетской, древнегреческой и древнеримской скульптуры; скульптуры современных отечественных и зарубежных авторов.

В состав постоянной экспозиции входит два дворика – греческий и итальянский. Это – просторные залы, в которых размещены точные слепки с самых знаменитых статуй Древней Эллады и Римской империи. Греческий дворик похож на афинский акрополь, здесь установлены макеты колонн Парфенона в натуральную величину, копии знаменитых скульптур Фидия – «Афина Парфенос», «Зевс», «Раненая амазонка», «Ника» и т.д.

Итальянский дворик является точной копией одного из ярусов флорентийского дворца Барджелло, он привлекает внимание конными статуями – копией монумента Гаттамелату работы Донателло и скульптурой кондотьера Коллеони работы Верроккью. Здесь же можно увидеть точный слепок Фрейбергского портала, копию раки св. Зебальда, бронзовые статуи средневековых рыцарей.

На входе в итальянский дворик посетителей встречает самый известный слепок музея, его визитная карточка – точная копия статуи Давида работы Микеланджело.

Из итальянского и греческого двориков посетители попадают в зал Древнего Египта. Здесь представлены археологические редкости, подлинники скульптур и саркофагов. Собрание Пушкинского музея считается лучшей в России коллекцией древнеегипетского искусства. Посетители увидят саркофаг и мумию жреца Хор-Ха, позолоченный саркофаг Маху, статуи Аменхотепа и его жены царицы Раннаи, рельеф сокровищницы Иси и другие бесценные реликвии мировой культуры.

Особо ценным экспонатом считается статуя фараона Аменемхета III эпохи Среднего царства (1853 г. до н.э.). Этому уникальному произведению искусства посвящены бесчисленные книги и монографии, посмотреть на статую приезжают ученые и туристы со всего мира.

В зале искусства Древнего Востока хранится знаменитое «Золото Трои» — артефакты, найденные Генрихом Шлиманом в городе Троя, который долгое время считался выдумкой Гомера. Это – золотые украшения, посуда, шлемы, статуэтки.

В Античном зале хранятся подлинные произведения древнегреческого и древнеримского искусства: барельефы, саркофаги, вазы, бюсты, живопись, книги и многое другое.

Видео:

Еще одно небольшое видео, которое сняли к Новому году в интерьерах Пушкинского музея:

экспозиции, адрес, телефоны, время работы, сайт музея

Государственный музей А. С. Пушкина в Москве (Москва, Россия) — экспозиции, время работы, адрес, телефоны, официальный сайт.

Государственный музей А. С. Пушкина — один из тех больших московских музеев, которые, кроме прекрасной постоянной экспозиции, ведут и другую образовательную деятельность.

Появился этот музей в 1957 г.

, и сейчас это большой комплекс, в который, строго говоря, кроме основного музея А. С. Пушкина, входят еще Мемориальная квартира А. С. Пушкина и Мемориальная квартира А. Белого на ул. Арбат, Музей И. С. Тургенева на ул. Остоженка, Дом-музей В. Л. Пушкина на ул. Старая Басманная и Выставочный зал в Денежном переулке.

Основная экспозиция размещена в старинном здании — усадьбе Хрущёвых-Селезнёвых, построенной после московского пожара 1812 г. Сейчас здание отреставрировано, тут сохранилась отделка времен Пушкина — начала 19 века, что придает музею особую атмосферу.

Государственный музей А. С. Пушкина содержит собрания книг, рукописей, автографов, личных вещей и писем поэта.

Экспозиция разделена на 15 залов. Первые два из них посвящены двум эпохам — концу 18 века и началу 19-го. Тут собраны исторические предметы и документы, картины, портреты современников, а также многие издания книг той поры.

Во втором зале находится подлинный автограф Пушкина, это очень редкая вещь.

Следующие залы 3—6 посвящены детству поэта. Здесь можно увидеть картины и документы, а самое интересное — обиходные вещи тех времен, мебель, предметы из московского дома Пушкиных. Экспозиция дает возможность представить, как была устроена жизнь семейства тех лет. Это небольшие залы.

Дальше идет парадная лестница, а за нею начинается череда больших залов усадьбы, ее парадная «гостевая» часть. Здесь залы, посвященные отдельным произведениям, чередуются с залами, посвященными тому или иному периоду жизни Пушкина. Так, зал номер 7 посвящен его учебе в Царскосельском лицее, его первым годам жизни в Петербурге и первым ссылкам, зал номер 9 — возвращению в Москву, путешествиям и женитьбе, залы 12 и 13 — его поездке по пугачевским местам, а зал 15 — последним годам жизни. Все эти залы содержат собрания книг, рукописей, автографов, личных вещей и писем Пушкина. Документы, книги, предметы — все представлено очень широко.

Другие залы посвящены отдельным произведениям: зал номер 8 — роману «Евгений Онегин», зал номер 10 — повести «Пиковая дама», зал номер 11 — поэме «Медный всадник», а зал 14 — повести «Капитанская дочка».

В этих экспозициях собраны предметы, позволяющие представить мир героев произведений: жителей сельской дворянской усадьбы, аристократического столичного особняка или участников пугачевских событий. Есть тут и экспонаты, связанные с работой над каждым произведением и его публикацией.

Отдельно размещена детская экспозиция «Сказки Пушкина» с выставкой предметов крестьянского быта и интерактивной игровой площадкой «Остров Буян».

Практическая информация

Официальный адрес: Государственный музей А. С. Пушкина, г. Москва, ул. Пречистенка, 12/2. Доехать сюда удобнее всего на метро (станция «Кропоткинская»).

Телефон: +7 (495) 637-56-74.

Время работы: ежедневно с 10:00 до 18:00, а по четвергам — с 12:00 до 21:00, каждый понедельник и последняя пятница месяца — выходные дни.

Стоимость билетов: 100 — 350 RUB. Каждое третье воскресенье месяца вход бесплатный.

Веб-сайт

Цены на странице указаны на февраль 2021 г.

Скоро на «Тонкостях»: 10 причин, почему переезд в Германию — плохая идея

Конфиденциальность данных гарантируется, от подписки можно отказаться в любой момент

Спасибо! Теперь вы будете получать (не чаще, чем раз в неделю) наш фирменный дайджест. Осталось только подтвердить подписку по ссылке в письме, которое мы вам отправили.

Государственный музей А.С. Пушкина в Москве

Государственный музей А. С. Пушкина сегодня — это поистине целый «мир музеев», вобравший в себя экспозиции головного здания и пяти его филиалов. Каждый из них — Музей И. С. Тургенева, Дом-музей В. Л. Пушкина на Старой Басманной, Выставочные залы, мемориальная квартира А. С. Пушкина и музей-квартира А. Белого, расположенные на Арбате, — это полноценный музей, постоянно готовый принять посетителей, представив их вниманию уникальную экспозицию.

Головной музей расположен в здании-памятнике архитектуры начала XIX века, в бывшей городской усадьбе дворян Хрущёвых-Селезнёвых, что само по себе притягивает внимание любителей истории пушкинской эпохи.

Экспозиция «Пушкин и его эпоха» рассказывает о жизни и деятельности великого поэта, его друзьях и современниках, литературных героях и их прообразах.

Посетив вторую постоянную экспозицию «Сказки Пушкина», можно увидеть подлинные предметы крестьянского быта, бесхитростные произведения прикладного творчества эпохи поэта, иллюстрации к пушкинским сказкам. Вторая часть экспозиции, остров Буян — для детей. Здесь создано интерактивное игровое пространство, «населённое» героями пушкинских сказок.

Кроме того, в головном здании есть залы для выставок, концертный и конференц-залы также никогда не пустуют. Читальный зал предоставляет возможность познакомиться с редкими книгами из фондов музея. Во всех залах можно увидеть образцы портрета XVIII-XIX веков, выполненные в разных техниках. Широко представлены предметы декоративно-прикладного искусства. Особого внимания заслуживают коллекции, в разное время подаренные музею. Фарфоровые и бронзовые изделия, образцы художественного стекла и поделки из керамики, генеалогические исследования и полотна современников поэта, открытое хранение раритетных книг — коллекция музея вобрала в себя всё, что каким-либо образом связано в Пушкиным. На почётном месте находятся подаренные экспозиции — библиотеки И. Розанова и П. Губара, рисунки Н. Рушевой и кабинет Т. Мавриной.

Атриум, построенный к 200-летнему юбилею поэта, в 1999 году стал новой современной площадкой для проведения масштабных культурных мероприятий. После его возведения исторически сложившийся усадебный двор музейного комплекса образовал единое выставочное пространство.

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+

Музей изобразительных искусств имени Пушкина в Москве

Музей был открыт для публики в 1912 году как Музей изящных искусств имени императора Александра III при Императорском Московском университете. В то время основу его коллекции составило собрание Кабинета изящных искусств и древностей Московского университета, которое состояло из античных ваз, нумизматической коллекции, слепков с античных скульптур и специальной библиотеки. В конце XIX века специально для музея закупили оригиналы произведений искусства и культуры Древнего Египта. В этот же период началось планомерное развитие музея с целью создать коллекцию, в которой были бы представлены этапы истории европейского искусства с древности до Нового времени.

Сейчас в музее имени Пушкина существуют экспозиции четырёх типов. Одна из них — это экспозиция слепков, которые изготавливались в европейских мастерских специально для музея по формам, снятым с оригиналов. Эти высококачественные копии позволяют познакомиться с произведениями искусства, хранящимися в других знаменитых музеях мира — античной скульптурой, скульптурой Передней Азии, Средних веков, Итальянского возрождения.

Следующая экспозиция — оригиналы произведений искусства и культуры древних цивилизаций. Многие из них — находки археологических экспедиций музея. Здесь хранится уникальный экспонат — клад, который найден при раскопках в Трое в конце XIX века немецким ученым Генрихом Шлиманом. Считалось, что этот клад был утерян во время войны. Оказывается, он был вывезен в Советский Союз из Германии и хранился в запасниках музея в строгой секретности.

В картинной галерее представлены полотна мастеров VIII—XX веков. Здесь есть коллекция византийских икон и древней мозаики, работы Боттичелли, Давида, Пуссена, Кранаха. Некоторые шедевры, такие как «Мадонна с Младенцем и двумя донаторами» и «Мадонна с Младенцем на троне» попали в музей из европейских галерей после Великой Отечественной войны. В Галерее искусства стран Европы и Америки XIX—XX веков широко представлены работы импрессионистов и постимпрессионистов: Гогена, Пикассо, Ван Гога, Матисса, работы европейских и американских художников и скульпторов XIX—XX веков.

Экспозиция построена в определенном порядке: отдельно представлены национальные школы и художественные эпохи. Например, здесь есть такие залы как «Искусство Германии и Нидерландов XV—XVI веков», «Голландская школа XVII века», «Итальянский дворик», «Греческий дворик». Кроме содержащихся в них шедевров, эти залы привлекают своей архитектурой, повторяющей элементы Афинского Акрополя и палаццо Барджелло.

И, наконец, Отдел личных коллекций. Здесь сохранена целостность частных собраний произведений искусств, которые тем или иным путём попали в музей.

Всего в собрании музея более 670 000 произведений искусства. Из них всего лишь 1,5% представлены широкой публике. Музейная экспозиция постоянно меняется, но многие экспонаты никогда не извлекаются из запасников из-за определённых требований к их содержанию.

Музей изобразительных искусств имени Пушкина в 1991 году внесён в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации.

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+

Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина метро Кропоткинская, Волхонка, 12.

— описание, точный адрес в г. Москва, часы работы и отзывы о Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина

Классические и современные произведения размещены в Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Музею принадлежат филиалы: Галерея искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков и Отдел личных коллекций.

Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина включает в себя несколько филиалов: Главное здание
ГМИИ им. А.С. Пушкина на Волхонке,  Отдел личных коллекций, Галерею искусства стран Европы и Америки XIX–XX вв., Учебный художественный музей им. И.В. Цветаева, Мемориальную квартиру Святослава Рихтера.

Спроектированный в виде античного храма архитектором Романом Клейном Музей изящных искусств открылся в 1912 году. В 1924-м в нем решили устроить полноценный музей западного искусства — на основе конфискованных сокровищ. Имя поэта собрание получило в 1937-м, в год пушкинского юбилея.

Коллекция импрессионистов и постимпрессионистов в ГМИИ появилась в 1948 году, когда Музей нового западного искусства — бывшие собрания Щукина и Морозова — поделили между ним и Эрмитажем. В 1949-1953 годах вместо художественных произведений ГМИИ демонстрировал выставку подарков Иосифу Сталину от народов СССР и зарубежных стран. В 1955 году здесь выставили перед возвращением на родину шедевры Дрезденской галереи.

В годы застоя в Пушкинском музее проходили гастрольные западные выставки. Сейчас сюда также привозят крупные экспозиции западного классического искусства. В главном здании по-прежнему демонстрируют слепки и достойную коллекцию музея — особенно хороши и знамениты египетские статуэтки, фаюмские портреты, западноевропейская живопись, импрессионисты, голландцы-фламандцы и, конечно, сам великий Рембрандт. 

Атриум Музея А.С. Пушкина, схема проезда и билеты на концерты в атриуме Музея А.С. Пушкина.

Купить билеты на мероприятия в Атриум Музея А. С. Пушкина на сайте RedKassa.ru!

 

Музей А.С. Пушкина находится на пересечении улицы Пречистенки и Хрущевского переулка. Это место, где еще уцелели старинные московские дома, одно из самых красивых в столице.

Пречистенкой улицу стали называть по велению царя Алексея Михайловича Романова, так по ней пролегала дорога в Новодевичий монастырь – обители Пречистой Божией Матери. До этого она была Чертольской – по названию ручья Черторея, протекавшего неподалеку.

Хрущевским переулок назван не в честь Никиты Сергеевича Хрущева, а по имени домовладельца– гвардии прапорщика А.П. Хрущева, выкупившего после пожара 1812 года находившуюся здесь усадьбу Барятинских. А. П. Хрущев занимался откупами –сбором налогов по-нашему.

Уютный дом для него в силе ампир возвели архитекторы Д. Жилярди и А. Григорьев. Сменив несколько владельцев, особняк перешел семье штабс-капитана Селезнева. Его дочь передала усадьбу московскому дворянству для устройства в ней детского приюта имени Анны Александровны и Дмитрия Степановича Селезнёвых, поэтому официальное название этого исторического здания — городская дворянская усадьба Хрущёвых-Селезнёвых. С 1961 года в ней располагается музей А.С. Пушкина, ставший всероссийским культурным центром.

У музея несколько филиалов в столице. В самом особняке действуют несколько выставочных залов, читальный зал, концертный и конференц-залы. Для больших, массовых мероприятий используется Атриум – внутренний двор усадьбы, покрытый стеклянным куполом и объединяющий в единое пространство строения музейного комплекса.

Атриум был воссоздан в 1999 году, к 200-летию А.С. Пушкина. Это многофункциональное пространство, удобное не только для торжественных и музейных мероприятий, различных экспозиций. Здесь есть площадки для выступлений: Атриум 2 и Атриум танцевальная, на которых идут разные представления, концерты, танцевальные шоу, выступают оркестры.Сцена Атриума 2 рассчитана на 277 зрителей, танцевальная – на 280.

Кроме того, в бывшем каретном сарае усадьбы после реконструкции устроен концертный (театральный) зал на 250 мест, установлено современное звуковое и световое оборудование, киноэкран. Бронзовые светильники, стилизованный занавес и скамьи-диваны напоминают атмосферу усадебного театра XIX века.

По инициативе сотрудников музея запущен проект «Театральная антреприза Государственного музея А.С. Пушкина», руководит которым режиссер Андрей Беркутов. Уже поставлены спектакли: «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина, «Портрет» по повести Н.В. Гоголя, «Торквато Тассо» И.В. Гете, «Жизнь с императором» по материалам дневников фрейлины А.Ф. Тютчевой. Проект призван соединить в одно целое музей и театр.

Каждый год 6 июня и 10 февраля, в день рождения и в день памяти Пушкина, музей готовит большую бесплатную концертную программу для всех, кто приходит в эти дни на Пречистенку.

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Москва

Какова история ГМИИ им. А.С. Пушкина?

  • Профессор Московского университета Иван Цветаев основал Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина в 1896 году. В этом новаторском музее не только хранятся ценные зарубежные произведения искусства, подаренные представителями российского высшего общества, но и тысячи гипсовых слепков важных скульптур и архитектурных памятников. объекты всемирного наследия
  • Музей Пушкина был значительно расширен при Советах , за счет реквизиции произведений искусства из поместий и музеев для добавления в его коллекцию, а также многих других пожертвований

Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Москва

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина может похвастаться одной из самых богатых коллекций зарубежного искусства в России, демонстрируя мировые художественные разработки с древних времен до наших дней в экспозициях, насчитывающих 700 000 произведений искусства.С момента своего основания Пушкинский музей работал не только как выставочная площадка, но и как исследовательский и образовательный центр, привлекая поколения людей в искусство и мировую культуру и продвигая искусство как дисциплину, достойную научных исследований.


История ГМИИ им. А.С. Пушкина

Пушкинский музей в Императорской России

В середине 1890-х годов Иван Цветаев, профессор и доктор римской литературы Московского государственного университета, посетил Художественный музей Альбертинум в Дрездене и был вдохновлен тем, что он там обнаружил.По возвращении в Россию Цветаев составил конкурс Петербургской Академии художеств на создание Музея изящных искусств в Москве. На рассмотрение было представлено 18 проектов, и выбран проект молодого московского архитектора Романа Ивановича Клейна, согласно которому музей представляет собой величественный старинный храм, напоминающий греческий Акрополь. В соответствии с его экстерьером, к оформлению интерьера были привлечены специалисты по древнему искусству, культуре и архитектуре. Основание музея было организовано волонтерским комитетом в составе профессоров истории и филологии МГУ, коллекционеров произведений искусства и правительства под председательством Великого князя Сергея Александровича.

Знаете ли вы? В ГМИИ им. А.С. Пушкина не планировалось устанавливать электрическое освещение, так как считалось лучшим любоваться искусством при естественном освещении.

Музей изобразительных искусств имени императора Александра III был открыт 31 мая 1912 года под руководством Ивана Цветаева. Первоначальная коллекция включала экспонаты из Кабинета изобразительных искусств МГУ, предметы старины, зарубежную живопись, скульптуру и декоративно-прикладное искусство, большая часть которых была подарена из частных коллекций российских ученых, государственных деятелей, коллекционеров и членов королевской семьи.Сразу после открытия Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина пользовался поразительной популярностью, и каждую неделю сюда стекались тысячи посетителей. Помимо художественных выставок, для студентов университетов и общественности проводились лекции и экскурсии, в которых музей служил научным и образовательным центром.

Знаете ли вы? Наряду с оригинальными произведениями искусства Цветаев заказал огромное количество гипсовых слепков и копий древностей, произведений искусства и архитектуры со всего мира, чтобы дать людям возможность увидеть и изучить развитие мирового искусства.


ГМИИ в Советской России

ГМИИ им. А.С. Пушкина процветал после революции. Он был отделен от деятельности МГУ (к тому времени находился под идеологическим контролем Советов) и объявлен независимым художественным музеем. В период с 1924 по 1930 год в коллекцию музея были включены произведения искусства из национализированных дворянских и царских имений Москвы, из многих ликвидированных музеев города, а также из Государственного исторического музея, Кремля, Третьяковской галереи и Государственного Эрмитажа.

Знаете ли вы? В 1937 году музей был переименован в честь Александра Пушкина к 100-летию со дня смерти великого поэта.

С началом Второй мировой войны большая часть экспозиций музея была эвакуирована в Новосибирск и Соликамск в Сибири, чтобы спасти его от разрушения. Реконструкция разрушенного музея началась в 1944 году, и в послевоенное время деятельность Пушкинского музея продолжилась с новой силой. Его коллекция продолжала пополняться произведениями искусства, приобретенными советскими солдатами во время войны, и всемирно известными произведениями западноевропейских и американских мастеров второй половины XIX — начала XX веков.
Знаете ли вы? В 1974 году Мона Лиза экспонировалась в ГМИИ им. А.С. Пушкина. Это был последний раз, когда знаменитая картина да Винчи покидала Францию!


Пушкинский музей в России сегодня

Реализуется проект по созданию «Музейного квартала» на территории Пушкинского музея, и к его завершению в 2023 году там будут работать девять музеев. Сегодня музей продолжает уделять особое внимание образовательным и исследовательским проектам, открыв образовательный художественный музей, образовательный центр, а также проводя программы по искусству и истории искусства для всех возрастов наряду с регулярными экскурсиями и лекциями.В Пушкинском музее также есть рукописный и архивный фонд, специальная научная библиотека, научно-реставрационные мастерские.


Что сегодня можно увидеть в ГМИИ им. А.С. Пушкина?

  • Главное здание: Коллекция включает западноевропейское искусство 15-19 веков, а также произведения искусства, архитектуры и артефакты (как оригинальные, так и гипсовые) из древних империй
  • Галерея европейского и американского искусства XIX и XX веков: Здесь представлены основные направления европейского и американского искусства, в том числе шедевры импрессионизма и постимпрессионизма
  • Галерея частных коллекций: Здесь представлены различные частные коллекции, переданные в дар ГМИИ, охватывающие множество художественных дисциплин и направлений
  • И.Учебно-художественный музей им. В. Цветаева: На гипсовых слепках, заказанных для ГМИИ Иваном Цветаевым
  • , показаны четыре тысячи лет истории человечества.
  • Государственный центр современного искусства: Последние разработки русского искусства выставляются и поддерживаются в ГЦСИ, одном из восьми центров современного искусства, разбросанных по всей России.

Что можно увидеть в ГМИИ им. А.С. Пушкина?

В настоящее время коллекции ГМИИ им. А.С. Пушкина составляют более 700 000 произведений искусства от Древнего Египта до 21 века.К ним относятся картины, скульптуры, графика, гравюры, декоративно-прикладное искусство, иконы, мозаика, изделия из стекла, археологические артефакты, нумизматические предметы и фотография; Кроме того, имеется обширная коллекция тонированных гипсовых слепков, заказанных Цветаевым еще во времена Пушкинского музея при МГУ. Помимо постоянных коллекций и временных выставок, демонстрирующих работы Пушкинского музея и международных организаций, музей организует богатую культурную и образовательную программу с лекциями, экскурсиями, концертами, мастер-классами и многим другим.


Главное здание

В 30 залах главного здания представлены выставки многих исторических эпох. На первом этаже несколько залов посвящены немецкому, фламандскому и голландскому искусству 15-17 веков и включают работы Рубенса, Ван Дейка и Рембрандта. Большую часть первого этажа занимает одна из крупнейших в мире коллекций древнеегипетского и греческого искусства, которая была частью оригинальной коллекции музея и демонстрирует последние археологические открытия на момент основания музея.Сюда входят предметы искусства и древности из Древнего Египта, Греции (включая предметы из археологических раскопок Трои), Рима, Византии и Ближнего Востока, а также впечатляющие гипсовые слепки важных архитектурных и скульптурных элементов этих периодов, некоторые из которых являются выставлены во впечатляющих дворах Греции и Италии.
На втором этаже представлены произведения итальянского, французского и испанского искусства 17-19 веков, а также огромное количество слепков известных голландских, немецких и итальянских скульптур 15-16 веков, древнегреческого и римского искусства и артефактов. и западноевропейской и византийской религиозной скульптуры и архитектуры V – XV веков.
Адрес: улица Волхонка, 12, Москва, 119019
Время работы: вторник — воскресенье 11: 00-20: 00; Четверг и пятница 11: 00-21: 00 (касса закрывается за час до этого). Закрыто по понедельникам.


Галерея европейского и американского искусства XIX и XX веков

26 залов галереи представляют различные направления, школы и развивающиеся художественные эпохи в европейском и американском искусстве. В экспозицию вошли работы художников-назареев немецкого романтизма, работы Парижского салона, реалистическая живопись барбизонской школы и символизм группы Наби.Большинство залов занимают особенно блестящие коллекции произведений французских импрессионистов и постимпрессионистов, включая шедевры Моне, Ренуара, Матисса, Дега, Тулуз-Лотрека, Сезанна, Ван Гога и Пикассо.
Адрес: улица Волхонка, 14, Москва, 119019
Время работы: вторник — воскресенье 11: 00-20: 00; Четверг и пятница 11: 00-21: 00 (касса закрывается за час до этого). Закрыто по понедельникам.


Галерея частных коллекций

В 23 залах этой галереи выставлены полные коллекции произведений искусства, подаренных Пушкинскому музею частными коллекционерами, которые не разошлись по более крупным выставкам. В экспозицию вошли мультидисциплинарная коллекция основателя галереи Ильи Зильберштейна; Авангардные картины Давида Штеренберга; коллекция Виктора и Клары Лебединских, в которую вошли произведения Исаака Левитана и Бориса Кустодиева; постимпрессионистские картины Леонида Пастернака, отца писателя Бориса Пастернака; Коллекция Елены Макасевой изобразительного и декоративно-прикладного искусства «Золотого века» России XIX века; иконы из собраний Михаила Чуванова и Татьяны Мавриной; и поразительная коллекция изделий из стекла Федора и Екатерины Ламкул.
Адрес: улица Волхонка, 14, Москва, 119019


И.В. Цветаевский учебно-художественный музей

Филиал ГМИИ находится на территории Российского государственного гуманитарного университета. В нем представлена ​​тысяча гипсовых слепков, не вошедших в основную экспозицию Пушкинского музея, в том числе произведения искусства и артефакты, охватывающие четыре тысячелетия истории человечества от Древнего Египта, Греции, Рима и Западной Азии до средневековья и Италии эпохи Возрождения. Продолжая прямую связь Пушкинского музея с образованием, слепки, представленные в этой экспозиции, сегодня изучают студенты.
Адрес: Главный корпус Российского Государственного Гуманитарного Университета, улица Чаянова, 15, Москва, 125047
Ближайшее метро: Новослободская (420м)
Время работы: вторник — суббота: 10: 00-17: 00 (билет офис закрывается за час до этого). Закрыт по воскресеньям и понедельникам.


Государственный центр современного искусства

Государственный центр современного искусства вошел в состав ГМИИ только в 2020 году и является частью сети из восьми центров современного искусства по всей России.ГЦСИ поддерживает местных художников, участвует в российских и международных проектах и ​​конкурсах, оказывая сильное влияние на развитие современного российского искусства. Помимо выставочной деятельности, ГЦСИ организует образовательные программы, концерты, кинопоказы и другие культурные мероприятия.
Адрес: 123242
Москва, улица Зоологическая, дом 13, корпус 2 Время работы: Ежедневно 12: 00-20: 00
Ближайшее метро: Баррикадная / Краснопресненская (800 м)


Что рядом?

Храм Христа Спасителя — Самый большой храм в Москве расположен через дорогу от ГМИИ.Посетители могут полюбоваться его великолепными интерьерами и посетить смотровую площадку.

Кремль и Красная площадь — Всего в полутора километрах от Пушкинского музея находятся Кремль и Красная площадь, исторический центр Москвы, где находятся многие из самых известных достопримечательностей города.

Государственный музей Александра Пушкина — Этот музей посвящен любимому поэту России (постарайтесь не путать его с Пушкинским музеем изобразительных искусств…) и включает в себя выставки о его жизни и творчестве, а также об искусстве XVIII и XIX веков. .

Третьяковская галерея. Насладившись иностранным искусством, отправляйтесь в Третьяковскую галерею на другом берегу Москвы-реки, чтобы увидеть тысячелетия русского искусства в одном из лучших художественных музеев мира.


Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Москва, Россия — Google Arts & Culture

Церемония закладки первого камня в фундамент музея состоялась 17 августа 1898 года в присутствии царя Николая II и членов его семьи. Официально утверждено название музея — Музей изобразительных искусств Александра III.Строительные работы начались за месяц до этой церемонии, что было важно, поскольку к тому времени Комитет по созданию музея уже имел в своем распоряжении значительную часть его коллекций.
Музей создан на базе «Кабинета изобразительных искусств и древностей Московского университета», который был одновременно общественным и образовательным. В нем основные этапы истории искусства с древних времен до постренессансной эпохи были представлены в виде слепков, моделей, раскрашенных копий и гальванокопий. Этот музей был первым в России. Работа по его созданию была начата (1893 г.) уважаемым профессором Иваном Цветаевым (1847–1943), который имел докторскую степень по латинской литературе и истории искусства и впоследствии стал первым директором музея (1911–1913).
В конце 1896 года был объявлен конкурс на проект здания музея, в котором приняли участие 19 архитекторов из разных городов России. Правление университета из числа абитуриентов выбрало для строительства музея московского архитектора Романа Клейна (1858-1924).Он был построен с соблюдением новейших строительных технологий и принципов музейной практики. За основу был взят макет классического храма на высоком подиуме с ионической колоннадой вдоль фасада. Внутреннее убранство объединяет элементы, заимствованные из различных исторических периодов, представленных экспонатами. К строительным работам были привлечены инженеры И.И. Рерберг и В.Г. Шухов.

В конце 1896 года в Петербургском университете появились условия конкурса на проект здания музея изящных искусств имени Александра III при Московском университете. Петербургская и московская пресса. Это был момент в истории музея, когда план, разработанный Иваном Владимировичем Цветаевым (1847-1913) по созданию художественного музея для широкой публики и популяризации образования, перестал быть простой мечтой и начал воплощаться в жизнь.
В конкурсе приняли участие девятнадцать архитекторов из разных городов России. Пятнадцать их разработок были подробно рассмотрены, а семь были отмечены наградами. Для строительства музея правлением университета был выбран один из семи привлеченных архитекторов — молодой, но уже известный московский архитектор Роман Иванович Клейн (1858-1929).Именно он затем приступил к разработке окончательных планов проекта.
Здание построено в соответствии с последними требованиями строительной техники и музейного дизайна. Снаружи он имел вид классического храма на высоком подиуме с ионической колоннадой вдоль фасада. Его стеклянная крыша обеспечивала достаточное количество дневного света в галереях первого этажа и в двух двориках-атриумах.
Сам Иван Цветаев должен был сыграть значительную роль в формировании облика музея, будучи заинтересованным не только его архитектурой как таковой, но и его образовательной функцией как отражением истории архитектуры.Стремясь избежать популярного в то время эклектичного сочетания разных стилей, Цветаев при составлении условий архитектурного конкурса настаивал на том, чтобы представленные претендентами планы были выполнены либо в классическом, либо в архитектурном стиле. Период Возрождения. Также было указано, что в оформлении интерьеров должны быть включены элементы ряда исторических периодов в соответствии с экспонатами.
Для организации музея при Московском университете в 1898 году начал действовать специальный Комитет по созданию Музея изобразительных искусств Александра III.Он задумывался как добровольное объединение людей, стремящихся принимать активное участие в систематическом распространении академических знаний в области изобразительного искусства среди широких слоев российского общества. В нем приняли участие ведущие деятели университета, профессора историко-филологического факультета, высшие представители городской администрации и частные лица, которые вносили средства на создание музея или жертвовали произведения для его экспонирования. Комитет был создан так, чтобы функционировать во время строительства музея, но на практике он просуществовал до февраля 1917 года.
С момента открытия Комитета до его убийства в феврале 1905 года его возглавлял Великий князь Сергей Александрович (1857–1905). Еще в 1854 году он выступил покровителем университетского музея. В его отчете, представленном в июле 1895 г., сообщалось о принятом Николаем II решении отложить церемонию закладки камня для здания Промышленно-технического училища при Колмажском суде, запланированную как празднование Серебряного юбилея воцарения Александра II, с тем чтобы очистить место для нового музея.В 1898 году весь участок был отведен под новое строительство. В том же году стараниями великого князя на строительство музея из Государственной казны было выделено 200 тысяч рублей. На средства заместителя председателя комитета Юрия Степановича Нечаева-Мальцова (1834-1913) — ведущего промышленника и придворного — был добыт белый морозостойкий мрамор и привезен с Урала в Москву для облицовки фасада музея и колоннада. Нечаев-Мальцов также профинансировал гранитный цоколь и ступеньки, ведущие ко входу, и цветной мрамор для главной лестницы.Кроме того, Ю.С. Нечаев-Мальцов приобрел для музея первые оригинальные произведения искусства и культурные артефакты Древнего Египта. Благодаря ему музей приобрел целую серию ценных копий всемирно известных произведений искусства античности. Всего Нечаев-Мальцов вложил в строительство музея и сборку его коллекции два миллиона рублей (две трети от общей стоимости).
Секретарем комитета и его фактическим организатором был искусствовед Цветаев Иван Владимирович, профессор кафедры теории и истории искусства Московского университета, доктор римской литературы.
Отправной точкой коллекции музея стал «Кабинет» (Музей) изобразительных искусств и древностей Московского университета, в который вошли греческие вазы, нумизматическая коллекция, несколько слепков с произведений классической скульптуры и небольшая специализированная библиотека. После назначения профессора Цветаева руководителем этого «кабинета» он начал планомерно расширять коллекцию, в частности, отдел скульптуры и библиотеку. Таким образом, он превратил его в Музей изящных искусств, доступный студентам для образовательных целей и широкой публике, где гипсовые слепки, модели и гальванические копии в контексте единой и интегрированной академической программы были разработаны для ознакомления студентов. посетители смогут увидеть основные этапы истории искусства от древних цивилизаций до XVI века, что сделало бы Московский музей первым учреждением подобного рода.
С 1881 г. собрание скульптур «Кабинета» МГУ размещалось в двух комнатах бывшего госпитального корпуса университета. Несмотря на тесноту и убогость помещений в 1894 году, этот небольшой музей, предназначенный для студентов, стал доступным не только для изучающих классику, но и для ценителей искусства в целом. Однако в 1898 году, когда здание снесли, коллекцию пришлось вывезти. Впоследствии все коллекции из «Кабинета» МГУ были переданы в новый Музей изобразительных искусств на Волхонке.
Цветаев заказал слепки и другие копии, слепленные непосредственно с оригинальных произведений искусства, в зарубежных мастерских. В некоторых случаях это были первые такие копии. Наиболее представительным собранием таких слепков и копий было греческое и римское искусство, в частности скульптура. Коллекция отражала то, что было последними археологическими открытиями и научными реконструкциями скульптурных произведений. Искусство Средневековья, Италии и Северного Возрождения, впервые представленное российской публике, составило отдельные разделы экспозиции музея.Многие работы, выставленные в музее с использованием высококачественных слепков и копий, стали откровением для любителей искусства и художников, хотя бы по той причине, что они были изображениями оригиналов в их реальных размерах. Одной из жемчужин коллекции музея является уникальная коллекция оригинальных произведений древнеегипетского искусства и культурных артефактов (всего более 6000). Коллекция, собранная русским ученым-египтологом В. С. Голенищевым, была приобретена государством и передана музею в 1909-1911 годах.Незадолго до открытия музея М.С. Щекин передал в дар итальянскую живопись и произведения прикладного искусства 13-15 веков, а великие княгиня Елизавета Федоровна и Д.В. Хомяков подарили музею свои первые оригинальные произведения итальянской скульптуры 16-18 веков. Другие доноры также внесли большой вклад в коллекцию музея.
При создании музея профессор Цветаев консультировался с художниками Виктором Васнецовым, Василием Поленовым и многими другими. Когда дело дошло до зарубежных ученых, ведущим авторитетом для Цветаева был немецкий археолог и руководитель отдела скульптуры Королевских музеев Дрездена Георг Трей.Первыми сотрудниками музея были профессор В.К. Мальмберг из Московского университета (сменивший профессора Цветаева на посту директора после смерти последнего) и востоковед Б.А. Тураев из Санкт-Петербурга, организовавший первую экспозицию на египетском и вавилоно-ассирийском языках. Галереи, а также бывшие выпускники МГУ — А. В.Назаревский и Н.А. Щербаков, назначенные кураторами, — и ученики Цветаева сразу после окончания учебы, работающие на безвозмездной основе — А.Н.Зограф, Д.С. Недович, А. А. Сидоров.
Создание профессором Цветаевым художественного музея привело к тому, что в Московском университете был создан первый в России филиал историко-художественного факультета, который в 1909 г. стал самостоятельным.
Музей изобразительных искусств Александра III торжественно открылся 31 мая (13 июня) 1912 года. В церемонии приняли участие император Николай II и вдовствующая императрица Мария Федоровна.
Иван Владимирович Цветаев был директором музея с 1911 года до дня своей смерти.
Новый музей с самого начала пользовался успехом у широкой публики. В будние дни приходило от 700 до 800 человек, а по воскресеньям и в праздничные дни — до 2500. Большинство посетителей составили учителя и гимназисты, девушки, обучающиеся в вузах, студенты Московского археологического института и представители духовенства. В галереях музея были организованы специальные уроки для студентов и экскурсии для широкой публики.
В 1923 году наркомом просвещения было принято решение о создании центрального музея, иллюстрирующего историю западной живописи, который разместился бы в здании Музея изящных искусств, который больше не входил в состав университета.В 1924 году картины из бывших собраний Г.А. Брокаря, Д.И. Щукина, из Государственного музейного фонда и различных ленинградских музеев были приобретены Музеем изобразительных искусств. Это дало возможность специалистам музея во главе с профессором Н.И. Мановым создать новую выставку живописи, организованную в соответствии с научными принципами, и она открылась 10 ноября 1924 года.
В период с 1924 по 1930 год музей приобрел большое количество. картин из национализированных московских усадеб, из Остроуховского музея живописи и иконописи, из Исторического музея, Кремлевского музея и Третьяковской галереи — произведения западноевропейского искусства периодов, ранее не представленных в его галереях. Некоторые картины были также переданы из Эрмитажа, других ленинградских музеев и Ленинградского музейного фонда. Постепенно в музей попала основная коллекция Картинной галереи старых мастеров Запада. К этому времени музей также приобрел более 1000 клинописных табличек и около 3000 других древнеегипетских предметов из бывшего Музея и научно-исследовательского института классического Востока.
В 1932 году музей был переименован в Государственный музей изобразительных искусств, а в 1934 году к его полному названию добавилось имя Александра Пушкина — Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина.
В 1941-1944 гг. Значительная часть содержимого музея была эвакуирована в Новосибирск и Соликамск. Реставрация здания музея, пострадавшего от бомбардировок во время войны, началась в 1944 году, а также началась работа по подготовке экспонатов для публики (музей, наконец, открылся 3 октября 1946 года) под наблюдением затем директор, скульптор С.Д.Меркулов, профессор Б.Р. Виппер, заместитель директора по академическим вопросам и главный хранитель А. А.Губер. Снова началась работа, направленная на то, чтобы сделать музей и его содержимое более известным широкой публике, а также на расширение его коллекции и участие в археологических раскопках в Крыму и на Таманском полуострове, которые начались еще в 1927 году.
Помимо регулярных археологических экспедиций. в Северное Причерноморье в период с 1951 по 1973 год ГМИИ им. А.С. Пушкина также участвовал в работе Закавказской археологической экспедиции на территории Древнего Эребуни совместно с Институтом археологии Армянской ССР и Государственным Эрмитажем. : некоторые произведения искусства Урарту и культурные артефакты, обнаруженные при раскопках, хранятся в фондах музея.
В 1948 году, когда Государственный музей нового западного искусства был закрыт и предметы из его коллекции были перераспределены между Москвой и Ленинградом, музей приобрел около 300 картин и более 60 произведений скульптуры западноевропейских и американских художников. конец 19 века и первая треть 20 века. В основном это были работы французских импрессионистов и постимпрессионистов, принадлежавшие московским коллекционерам Ивану Морозову и Сергею Щукину. Музей также приобрел коллекцию рисунков этого музея и его архивные материалы.Это приобретение означало, что спектр коллекций музея расширился до ХХ века, что в то же время сделало его более известным.
С конца 1949 по 1953 год галереи музея использовались для выставок подарков Иосифу Сталину. Однако 15 декабря 1953 года постоянная выставка произведений искусства была перестроена по-прежнему. За все время существования музея в нем было проведено более 1200 выставок, состоящих как из работ из собственных репозиториев музея, так и из многих других коллекций как в нашей стране, так и из-за рубежа.
Крупным событием культурной жизни Москвы стало открытие в Государственном музее изобразительных искусств им. Пушкина выставки шедевров Дрезденской картинной галереи, спасенных от разрушения советскими солдатами во время Второй мировой войны. В 1958 г., а затем в 1995-2007 гг. В СМИ проходили выставки «Произведения искусства из музеев ГДР», «Выставка европейской живописи XIV-XIX веков», «Пять веков европейской графики. старых мастеров из бывшей коллекции Франца Кёнига »,« Троянские сокровища из раскопок Генриха Шлимана »и так далее.
В 1985 году по инициативе советского коллекционера, доктора искусствоведения И. С. Зильбермана и директора музея И. А. Антоновой был создан специальный Отдел личных коллекций. Идея создания этого отдела была нововведением в музейном мире: впервые сами коллекции, а не отдельные работы из коллекций, стали предметом изучения и «предметами» для коллекционирования музеями. Выставка в этом новом отделе открылась для публики в специально реконструированном здании 24 января 1994 года.
В настоящее время в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина проходят четыре типа выставок:
(1) выставка слепков с произведений скульптуры и архитектурных памятников, которая в основном осталась такой же, как и в то время, когда музей еще входил в состав музея. Московский университет, включая слепки произведений Ближнего Востока, античного мира, средневековья, Италии и Северного Возрождения;
(2) раздел, содержащий оригинальные произведения искусства и культурные артефакты древних цивилизаций, а также материалы раскопок, организованных Музеем;
(3) галерея картин с 8 по 20 века, включая работы европейских старых мастеров, византийские иконы и древние мозаики, а также работы западноевропейских и американских художников и скульпторов 19 и 20 веков. Принцип, лежащий в основе этой выставки, состоял в том, чтобы продемонстрировать природу национальных школ живописи и преемственность одной эпохи за другой в мире искусства;
(4) последний тип относится к отделу частных коллекций, в котором каждая коллекция является самостоятельным целостным художественным и культурным феноменом, проливающим свет на личность отдельного коллекционера.
В 2006 году в непосредственной близости от музея был открыт Центр эстетического воспитания детей и юношества в бывшем частном доме, который впоследствии стал известен как «Музейон».
В августе того же года начались работы по значительному расширению экспозиции музея живописи и скульптуры XIX и XX веков. Данное здание известно как «Галерея искусства стран Европы и Америки XIX и XX веков».
У музея есть отделы и в других частях Москвы. В 1996 году в здании Российского государственного гуманитарного университета открылся Учебно-художественный музей Цветаева. Открылся 30 мая 1997 года (на улице Чаянова, 15). В нем хранятся гипсовые слепки из оригинального музея, входившего в состав Московского университета, а также некоторые его копии.
В 1961 году по предложению пианиста Святослава Рихтера и при его активном участии музей стал проводить в своих стенах международный музыкальный фестиваль «Декабрьские вечера», а после 1997 года — «Декабрьские вечера Святослава Рихтера». «. В 1999 году по завещанию музыканта его квартира (кв. 58, Большая Бронная улица, 2/6) была передана музею, и теперь памятник ему открыт для посетителей.
В настоящее время коллекция ГМИИ им. А.С. Пушкина насчитывает более 670 000 картин, скульптур, рисунков, произведений прикладного искусства, археологических артефактов, монет и медалей, а также художественных фотографий. В его хранилище рукописей находятся документы, относящиеся к истории музея, академические работы и письма, написанные основателем музея, другими деятелями музея и известными искусствоведами и художниками, а также архивные материалы из нескольких музеев, чьи коллекции были переданы в ГМИИ.
Музей имеет собственные реставрационные мастерские и одну из лучших специализированных академических библиотек Москвы.
В 1991 году Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина внесен в государственный реестр особо ценных учреждений, составляющих культурное наследие народов Российской Федерации.

ГМИИ им. А.С. Пушкина

Dega. Синие танцоры

ГМИИ им. А.С. Пушкина — крупнейший музей западного искусства в Москве.Это комплекс из четырех галерей, насчитывающий около 700 000 экспонатов. Здесь вы можете открыть для себя шедевры древнего Египта и Византии, работы Рембрандта, удивительную коллекцию художников-импрессионистов или постимпрессионистов, таких как Моне, Ренуар, Дега, Гоген, Ван Гог, Сезанн, Матисс и Пикассо.

ГМИИ им. А.С. Пушкина

Почему такое название?

Название музея вводит в заблуждение, так как не имеет ничего общего с известным русским поэтом. Первоначально музей назывался Музей изобразительных искусств Александра III, но в советское время его название меняли несколько раз. В 1937 году музей был переименован в честь Пушкина, в 1937 году к 100-летию со дня его смерти.

Галерея искусства Европы и Америки XIX и XX веков.

Самые всемирно известные шедевры музея размещены в галерее европейского и американского искусства XIX и XX веков. Здесь можно найти работы Клода Моне, Августа Ренуара, Камиля Писсарро, Эдгара Дега, Поля Гогена, Винсента Ван Гога, Анри Матисса и Пабло Пикассо. Галерея не такая большая, но подборка и качество работ на высоте.Российская коллекция художников-импрессионистов и постимпрессионистов была сформирована в 19 веке двумя великими коллекционерами Сергеем Щукиным и Иваном Морозовым.

Ван Гог. Пейзаж в Овере после дождя, Ренуар. Портрет Жанны Самари; Пикассо. Молодой акробат на шаре

Главный корпус


Пушкинский музей был основан профессором Московского университета Иваном Цветаевым для хранения реплик всемирно известных греческих и итальянских скульптур. Его главной мечтой было позволить студентам увидеть мир искусства под крышей одного здания. Все эти реплики выставлены в главном здании ГМИИ. Однако сегодня основными моментами вашего визита будут портреты Фаюма, египетская коллекция, несколько работ Рембрандта и других голландских художников.

Египетская коллекция, Фаюмский портрет


Посещение музея
Музей расположен рядом со станцией метро Кропоткинская. Адрес главного корпуса — Волхонка 12, адрес Галереи 19 и 20 — Волхонка 14.

Музей открыт со вторника по воскресенье с 11:00 до 20:00, в четверг, пятницу: с 11:00 до 21:00. Обратите внимание, что касса закрывается за 1 час до закрытия.

В каждом здании музея есть отдельная касса. Вы можете приобрести отдельный билет в одну из галерей или комбинированный билет на два здания.

Мы будем рады предоставить вам экскурсию по музею, но в этом случае нам необходимо записать ваше посещение как минимум за неделю. Музей взимает дополнительную плату за разрешение гида.

Экскурсия по коллекции импрессионистов музея длится 1 — 1,5 часа. Музей расположен прямо напротив Храма Христа Спасителя, и мы рекомендуем посетить обе достопримечательности во время вашего тура по Москве.

Матисс. Pink Studio

ГМИИ им. А.С. Пушкина

Удивительная история коллекции

Для меня поход в хороший музей — это как детское приключение в Диснейленде.Хотя я не открывал для себя Музей изобразительных искусств имени Пушкина в Москве до моей второй поездки в Россию, в моей книге он входит в десятку лучших музеев мира. Коллекция Пушкинского музея насчитывает более 670 000 произведений в трех зданиях, что делает его одним из крупнейших музеев мира и вторым по величине в России после Эрмитажа. В музее представлен широкий спектр произведений искусства, но он наиболее известен как одна из самых дорогих коллекций европейского искусства девятнадцатого и двадцатого веков в мире.В европейском здании находится всемирно известная коллекция французских картин с девятнадцатого до начала двадцатого века, содержащая основные работы Моне, Ренуара, Дега, Гогена, Ван Гога, Сезанна, Матисса и Пикассо. Именно это здание я лично считаю одним из самых дорогих мест на планете. В главном здании выставлены шедевры Перуджино и Боттичелли, Кранаха и Рембрандта, Рубенса и Ван Дейка, Риберы и Мурильо, Пуссена и Ватто, Констебля и Давида.Одна из главных причин создания этой невероятной коллекции — во многом благодаря усилиям одной женщины, Ирины Антоновой, последние 46 лет директором музея. Ирина прошла свой путь через социальную элиту и политические трясины России и получила многочисленные частные коллекции.

Коллекция в Европейском здании

В европейском здании Пушкинского музея в основном находятся частные коллекции трех выдающихся бизнесменов XIX века: Сергея Третьякова (1834–1892), Сергея Щукина (1854–1936) и Ивана Морозова (1871–1921). После революции 1917 года Ленин объявил в декрете от 5 марта 1918 года, что коллекции произведений искусства вместе с собственностью, в которой они были размещены, должны быть «защищены наравне с другими государственными хранилищами произведений искусства и старины». Новообразованному советскому правительству теперь принадлежала вся частная собственность, принадлежащая этим трем мужчинам и их наследникам.

Сергей Третьяков был младшим братом Павла Третьякова, великого коллекционера русского искусства и основателя Третьяковской галереи.Сергей Третьяков сосредоточился на европейском искусстве. Он купил современное французское искусство, собрав при жизни самую большую и лучшую коллекцию в России. Его любимыми художниками были члены группы Барбизон, в которую входили Коро, Курбе и Милле. После своей смерти в 1892 году Павел подарил обе коллекции городу Москве. Это был первый общедоступный музей в России, который назывался Городской галереей. В совместную коллекцию вошли 1287 картин, 518 рисунков и девять скульптур. «Русификация» музея явилась результатом указа Ленина 1918 года. Все нерусское искусство было вытеснено, чтобы подавить все прозападное. Затем Городская галерея была переименована в Третьяковскую галерею, а коллекция Сергея была сдана на хранение на пять лет, а затем переехала в новый Государственный музей современного западного искусства.

Сергей Щукин был крупным покровителем импрессионистов и постимпрессионистов. Именно Щукин побудил Матисса изменить свой стиль в начале 1900-х годов. Щукин поручил Матиссу написать две картины танцоров для фойе своего дома в Москве: «Танец» и «Музыка».Затем он ждал четыре года, пока Матисс изо всех сил пытался разработать новый стиль для написания своих теперь уже знаменитых картин. Щукин получил картины в 1910 году, а затем в 1918 году он бежал из Москвы, чтобы спасти свою жизнь, поскольку Ленин украл все его имущество. В то время картины в его доме были сложены до потолка от пола. Щукин потерял тридцать семь Матисса, шестнадцать Гогенов, восемь Сезанна, пятьдесят Пикассо, шестнадцать Дюрана и четыре Ван Гога. В его коллекции картин Пикассо представлены избранные работы, в том числе большинство его самых ранних кубистических работ, таких как «Три женщины» и основные пейзажи, а также некоторые ключевые произведения из его синего и розового периодов.Ирина Антонова как-то заметила о Щукине: «Он начал собирать непопулярное искусство, которое пренебрегали Лувр и другие музеи. Это был его личный вкус. Возможно, он слышал форшок, который изменит мир. Такой коллекционер мог появиться только в стране. ждал революции. Он собирал произведения искусства, которые были прообразом глобальных катаклизмов ».

Сфера интересов Ивана Морозова охватывала все французское искусство на протяжении тридцати лет с 1886 по 1916 год. Знаменитый торговец Воллар охарактеризовал его как «русского, который не торгуется.«Он едва сошел с поезда, — писал Феликс Фенеон, арт-директор галереи Bernheim-Jeune, — прежде чем вы найдете его у арт-дилера, утонувшего в кресле, сделанном особенно низко, чтобы ему было трудно. встать, а перед ним выставлены холсты, как сцены из фильма ». Морозов купил несколько работ Моне. Он купил одну из картин Моне «Стога сена» у Форе; затем в той же поездке Воллар выкопал свернутый холст в довольно плохом состоянии из своей кладовой таких же размеров.Воллар продал ему его за четверть запрашиваемой цены. Морозов понял, что эти две картины связаны и действительно изначально были написаны как часть серии. Свои первые картины Гогена и Сезанна Морозов приобрел в 1907 году. Картины Ван Гога настолько его тронули, что он приобрел коттеджей , Пейзаж в Овере после дождя и ночное кафе . В начале ХХ века нет никаких сомнений в том, что собрание Сезанна Морозова, состоящее из восемнадцати шедевров, было лучшим в мире.Известный русский художник Валентин Серов также посоветовал Ивану Морозову, какие картины покупать. Серов сказал Морозову отказаться от прекрасного пейзажа Мане, Rue Mosnier with Flags . Серов действительно рекомендовал знаменитые красных виноградников Ван Гога в Арле и Раунд заключенных. Художник Денис познакомил Морозова с Аристидом Майолем, у которого коллекционер заказал четыре фигуры для зала Психеи в своем доме. Серов писал Морозову из Парижа: «Вчера я видел две статуи Майоля, сделанные для вас.Они очень хороши, а вот с фруктами великолепен. Это настоящая скульптура, оригинальная и законченная ».

В 1923 году коллекции Сергея Третьякова, Сергея Щукина и Ивана Морозова были объединены и вошли в коллекцию нового Государственного музея современного западного искусства. Часть его коллекции была передана в Эрмитаж, а некоторые из лучших произведений искусства были тайно проданы западным покупателям в Берлине. К счастью для коллекции, приход Гитлера к власти означал, что Россия больше не могла доверять Германии, и все продажи были остановлены.В 1930-х годах Сталин постановил, что эти картины не имеют образовательной ценности, и с началом Второй мировой войны все картины были эвакуированы в Сибирь. Большие полотна были свернуты и оставались в таком состоянии долгие годы; это включает Матисса Dance и Music . Во время войны нацисты сильно бомбили все музеи России. Если бы эти картины не отправили в Сибирь, все они, вероятно, были бы уничтожены. После Великой Отечественной войны картины вернулись в Москву, где были разделены между Пушкинским музеем, Эрмитажем и несколькими провинциальными музеями.Некоторые картины были полностью уничтожены. Пушкинский музей получил все самое лучшее из картин, за исключением щукинской коллекции кубистических произведений Пикассо, которые без слез передали в Эрмитаж. Теперь, превзойдя воображение, Эрмитаж не смог выставить ни одной из полученных картин. Долгое время они хранились в «Кладовой А», где их могли увидеть лишь несколько художников, умеющих дергать за ниточки. Практически при жизни Сталина показывать новое западное искусство было актом самоубийства.Самый откровенный Александр Герасимов, первый президент только что созданной Академии, сказал: «Если кто-то посмеет выставить Пикассо, я его повешу!» И только после смерти Сталина в середине 1950-х годов это искусство постепенно стало доступным для публики. К сожалению, к тому времени многие картины были объявлены «антинародными» и были уничтожены.

Собрание в главном корпусе

Планировка оригинального музея началась в 1898 году с того, что сегодня является главным зданием.Первоначально музей назывался Музей изобразительных искусств Александра III в честь царя Александра III. Музей был при Московском университете и задумывался как учебный. Был создан комитет в составе профессоров университета для планирования создания музея. Комитет просуществовал до февраля 1917 года. Отправной точкой для коллекции музея стал «Кабинет» (Музей) изобразительных искусств и древностей Московского университета, куда вошли греческие вазы, нумизматическая коллекция, ряд слепков с произведений классической скульптуры. и небольшая специализированная библиотека.Профессор Цветаев расширил коллекцию, включив в нее огромную коллекцию гипсовых слепков, которые все еще доступны для рисования студентам-искусствоведам. Главное здание музея было спроектировано, чтобы познакомить студентов и посетителей с основными этапами истории искусства от древних цивилизаций до XVI века. В музее созданы разделы, являющиеся копиями как архитектурных элементов, так и скульптур, изображающих эти древние цивилизации. Эта концепция сделала Пушкинский музей первым учреждением подобного рода.Создатели этого музея задумывали его как храм муз, который даст представление о классических периодах мирового искусства. Фасад здания украшает ионическая колоннада, основанная на пропорциях знаменитого храма Эрехтейон на Афинском Акрополе. В музее немецкий скульптор К. Армбрустер воспроизвел части знаменитого древнегреческого храма — Парфенона. Есть комнаты за комнатами высококачественных слепков и точных копий оригинальных греческих и римских скульптур.Одна из жемчужин коллекции музея — уникальная коллекция оригинальных произведений древнеегипетского искусства и культурных артефактов (всего более 6000).

Музей изобразительных искусств Александра III открылся 13 июня 1912 года. На церемонии открытия присутствовали царь Николай II и вдовствующая императрица Мария Федоровна. В 1932 году музей был переименован в Государственный музей современного западного искусства, а в 1934 году к его полному названию добавилось имя великого русского поэта Александра Пушкина — Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина.К этому времени музей также приобрел более 1000 клинописных табличек и около 3000 других древнеегипетских предметов из бывшего Музея и научно-исследовательского института классического Востока. В главном здании создана галерея картин с восьмого по двадцатый век. В эту коллекцию входят работы европейских старых мастеров, византийские иконы и древние мозаики, а также работы западноевропейских и американских художников и скульпторов девятнадцатого и двадцатого веков. Принцип этих выставок — показать природу национальных школ живописи и преемственность одной эпохи за другой в мире искусства.

В ГМИИ хранятся произведения, законность владения которыми сомнительна из-за добычи войны и революции. Во время Второй мировой войны Германия разбомбила музей, полностью разрушив потолок всей конструкции главного здания. После Второй мировой войны за «культурную реституцию» Россия опустошила Дрезденскую галерею и присвоила произведения из других немецких музеев. Хотя большинство этих работ в конечном итоге было возвращено, в главном здании Пушкинского музея все еще хранится большая часть сказочного золота, украденного из Трои немецким археологом Генрихом Шлиманом, а затем вывезенного Советской Армией из Пергамского музея. в Берлине.

Расположение

Россия, Москва, ул. Волхонка, 14,

Источники
Альберт Костеневич , Сокровища французского искусства в Эрмитаже, Гарри Н. Абрамс, Инк., Издательство
Сайты Музеев Пушкина: www.newpaintart.ru и www.arts-museum.ru

Сокровища французского искусства в Эрмитаже Альберта Костеневича, издательство Henry N. Abrams, Inc

Об авторе
Кэти Локк — отмеченная наградами живописец, профессор и писатель, специализирующаяся на русском искусстве XIX и XX веков. Она редактор Musings-on-art.org.

Работа Кэти Локк — www.cathylocke.com

Государственный музей Пушкина получит контроль над девятью центрами современного искусства по всей России

Пушкинский музей в Москве, возглавляемый директором Мариной Лошак, в начале 2020 года возьмет на себя девять филиалов ГЦСИ. © Ольга Мелекешева

Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина в Москве скоро возьмет на себя управление Государственным центром современного искусства России, девять филиалов которого простираются от Калининграда на Балтийском море до Томска примерно в 4000 км к востоку.Слияние, которое последовало за планами по открытию в Лондоне «Пушкинского модерна», вдохновленного галереей Тейт Модерн, подтверждает широкие амбиции музея в области современного искусства.

«Мы находимся в процессе понимания огромных возможностей работы на значительном пространстве нашей страны», особенно с молодежью, — говорит Марина Лошак, режиссер «Пушкина». Обсуждаются несколько новых филиалов ГЦСИ для университетских городов Хабаровск, Тюмень и Новосибирск. По словам Лошака, вместо того, чтобы «просто приносить шедевры» в региональные художественные центры, Пушкин хочет «использовать местную энергию» для разработки проектов с сообществами.

Министр культуры России Владимир Мединский объявил о слиянии в июле, заявив, что сотрудники ГЦСИ ходатайствовали о переводе выставочного подразделения Росизо в Пушкинский. ГЦСИ, основанный в начале 1990-х годов советскими нонконформистскими деятелями, был потрясен серией идеологических и финансовых скандалов. Юридическая передача «Пушкину» должна завершиться в начале следующего года.

Пока не ясно, как будет финансироваться ГЦСИ после переезда. Местные губернаторы поддерживают, говорит Лошак, «поскольку все это связано с региональным развитием».В июле она заявила, что выстроились новые партнеры, чтобы «полностью субсидировать» расширение ГЦСИ. Уже ведутся переговоры с федеральным министром торговли и промышленности о расширении Уральской промышленной биеннале в Екатеринбурге — знакового проекта ГЦСИ.

Региональные центры также могут стать площадкой для международных проектов, таких как Антарктическая биеннале художника Александра Пономарева, говорит Лошак, в которой «художник является главным действующим лицом, а не бюрократ или политик». Она надеется развить финансируемую из федерального бюджета инициативу «Немосква» («Больше, чем Москва»), которая привела художников и кураторов из разных стран в регионы России, установив широкие обмены с местами за пределами традиционных европейских арт-хабов.«Я мечтаю выйти замуж за Немоскву за Непарижа и Нелондона», — говорит она.

Картины Ван Гога в ГМИИ

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина расположен в Москве, Россия, и является крупнейшим музеем европейского искусства в городе. Впервые он был открыт для публики в 1912 году, после того как было потрачено 14 лет на строительство впечатляющего здания и подготовку территории. В настоящее время здесь проходит большой реставрационный проект, который планируется завершить в 2018 году. В их коллекции находится « портрет доктора Ван Гога».Феликс Рей , Красный виноградник и Морской пейзаж в Сент-Мари .

Портрет доктора Феликса Рея особенный по той простой причине, что этот человек спас Ван Гогу жизнь. Это врач, который дежурил, когда Ван Гог наткнулся на операцию после того, как жестоко избил собственное ухо. Он был в тяжелом состоянии, и если бы не мастерство и профессионализм доктора Рея, жизнь Ван Гога могла бы на этом закончиться.

Реплика Винсента Ван Гога Продажа картин маслом

Если вы хотите получить репродукцию этого шедевра Ван Гога, расписанную вручную, закажите из нашего обширного каталога работ Ван Гога.

Портрет доктора Феликса Рея был написан, чтобы поблагодарить доктора Рей. Он не только сделал операцию Винсенту, но и помог ему в последующие месяцы с его тяжелым настроением и убедил его поступить в приют в соседнем Saint-Rémy . Считается, что хотя доктору Рей нравился Ван Гог, ему не очень нравился его портрет, и он отдал его своей матери, которая, как говорят, использовала его, чтобы залатать дыру в своем курятнике.

Ван Гог умел запечатлеть свой расслабленный и сосредоточенный взгляд своими фирменными толстыми и точными мазками.Он стоит перед стеной с узором зеленый с элементами желтого и красного , которые одновременно сочетаются с его темно-синим пиджаком и дополняют его.

Красный виноградник широко известен как картина, которую Ван Гог продал при жизни. А «Морской пейзаж в Сент-Мари» — Ван Гог, наконец, попытался нарисовать «Морской пейзаж », то, что он давно хотел сделать, и которая стала частью его серии «Сент-Мари».

Студия Ван Гога

Как и многие люди во всем мире, мы тронуты жизнью и творчеством Ван Гога. У нас есть удивительно талантливые художники из Голландии и остального мира, которые в течение многих лет изучали и анализировали техники живописи Ван Гога.

Мы отправили товар в более чем 20 стран мира многим довольным клиентам. Кроме того, масляные репродукции, которые вы получите, будут выглядеть как оригиналы. Но на случай, если вас не устроит окончательный вариант; Вы можете воспользоваться нашей 100% гарантией возврата денег.

Ирина Антонова, руководитель московского ГМИИ, умерла на 98-м — ARTnews.com

Ирина Антонова, известный искусствовед, более 50 лет руководившая Московским Государственным музеем изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, скончалась в возрасте 98 лет. По сообщению пресс-службы музея, Антонова скончалась в Москве от осложнений, вызванных коронавирусом. .

Антонова, знаток итальянского искусства эпохи Возрождения, начала свою карьеру в музее в 1945 году при советском режиме Иосифа Сталина, на закате Второй мировой войны.В 1961 году Антонова была назначена директором музея «Пушкин» и занимала эту должность до 2013 года, когда она перешла на пост президента после обращения к президенту Владимиру Путину с просьбой воссоединить холдинги российских коллекционеров искусства XX века Сергея Щукина и Ивана Морозова.

Статьи по Теме

Коллекции, содержащие значимые произведения французских импрессионистов и художников модерна, были конфискованы после большевистской революции и разделены между Пушкиным и Эрмитажем в Санкт-Петербурге, а затем отправлены на хранение. В 2019 году было объявлено, что коллекции снова соберутся для серии показов, которые пройдут на обоих площадках, а также в Fondation Louis Vuitton в Париже.

Ее усилия по продвижению зарубежных шедевров в России, несмотря на давление со стороны государственных культурных властей, принесли Антоновой признание во всем мире. В качестве директора она возглавляла крупные выставки современных художников в Пушкинском театре, часто путем обмена с международными арт-холдингами.

В интервью немецкому изданию Der Spiegel в 2012 году Антонова рассказала об одном таком случае: «Когда в 1981 году в Москву должны были привезти выставку« Москва-Париж »с работами Шагала и Кандинского, режиссер знаменитого Государственная Третьяковская галерея сказала: «Над моим трупом.«Ну, мы не любим трупы, поэтому устроили выставку в Пушкинском музее. Это был прорыв ».

Ее работа в «Пушкине» включала выставки-блокбастеры кубизма, сокровищ гробницы Тутанхамона и Моны Лизы, которая была показана в галерее музея за пуленепробиваемым стеклом. Она также руководила показательными презентациями произведений искусства, привезенных из Германии сталинской Красной Армией, которые в России считаются «трофейным искусством» и остаются предметом международных споров.

Антонова защищала их презентацию, часто ссылаясь на разрушение культурных объектов Москвы нацистами, с которыми она столкнулась в юности.«Страна несет ответственность со своими собственными культурными сокровищами за ущерб, который она наносит культурному наследию другой нации», — сказала она.

Она много путешествовала и читала лекции до пандемии коронавируса, заработав репутацию харизматичной фигуры. (В 2007 году восьмидесятилетняя бабушка была сфотографирована возле музея с актером Джереми Айронсом на заднем сиденье мотоцикла на открытии выставки американского искусства; потом они поехали «в музей Ленина и обратно».) У нее были отношения с некоторыми. самых видных политиков России, в том числе Бориса Ельцина и Владимира Путина, которые выразили «глубокие соболезнования» в связи с ее смертью.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *