Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Музеи финляндии: 10 музеев Финляндии, которые нужно посетить каждому — VisitFinland.com

Содержание

Музеи Финляндии — Туристер.Ру

10 туристов было здесь

Этот музей содержит в себе достаточно полную коллекцию современного искусства финских, прибалтийских, русских и северо-европейских…

3 туристa были здесь

Назвать «Эврику» просто музеем язык не поворачивается — это место объединяет в себе научный и развлекательный центр и музейный…

6 туристов было здесь

Музей знакомит посетителей с различными областями естествознания в увлекательной форме. Его экспозиция разделена на секции: «…

8 туристов было здесь

«Арктикум» в Рованиеми — комплекс, в стенах которого находится региональный музей Лапландии и научно-исследовательский…

10 туристов было здесь

Напротив железнодорожного вокзала, в старинном здании на улице Кайвокату (Kaivokatu), размещается известнейший музей Хельсинки .

..

5 туристов было здесь

Несмотря на то, что дизайн как направление искусства получил широкую известность в XX веке, Хельсинский музей дизайна открыл свои…

8 туристов было здесь

Музей под открытым небом Сеурасаари расположен в западной части центра Хельсинки на острове Сеурасаари. Это национальный этнический…

2 туристa были здесь

Военный музей Хельсинки является центральным музеем вооруженных сил Финляндии и частью Национального университета обороны. В сущности,…

11 туристов было здесь

Этот музей Хельсинки, а точнее его здание, стало результатом совместного творчества трех финских архитекторов — Гезеллиуса, Сааринена…

1 турист был здесь

Танковый музей Panssarimuseo — одна из главных достопримечательностей Паролы, финского города в 110 км от Хельсинки.

Музей леса в восприятии большинства людей должен быть посвящен природе, т. е. лесным просторам и их обитателям. Но Музей

Краеведческий музей Пеуккеля в 35 километрах от Рованиеми выступает в качестве одного из немногих сохранившихся островков…

2 туристa были здесь

Тематический музей кукол и игрушек в финском городе Савонлинна создан на базе частной, кропотливо собранной коллекции госпожи…

1 турист был здесь

Военно-исторический музей в Хямеэнлинне — музей артиллерийских, инженерных войск и частей связи Финляндии, охватывающий…

В Музее золота представлена история золотодобычи не только в Финляндии, но и еще более чем в 20 странах мира.Выставочная…

Все музеи авиации в Финляндии |

Автор Елена Шикова На чтение 3 мин. Просмотров 2 168 Обновлено 05.12.2020

В музей авиации Южной Карелии я взяла рекламную брошюру. Изучив ее я поняла, что всего в Финляндии существует 6 музеев авиации, это при том, что Финляндия сама никогда не имела развитой авиационной промышленности. Такой серьезный подход к сохранению истории развития авиации в маленькой Финляндии впечатляет.

Ниже адреса музеев, входящих в ассоциацию авиационных музеев Южной Финляндии. Большинство из них работают только летом и по усеченному графику, уточняйте режим работы на сайтах музеев. Первые два музея в Хельсинки и в Юваскюля самые крупные и работают круглый год. Ближайшие к границе музеи расположены в аэропорту Лаппеенранты и в аэропорту Котки. Мы на данный момент посетили только скромный музей авиации Южной Карелии, расположенный в аэропорту Лаппеенранты.

Музей финской авиации

Естественно, самый масштабный — музей находится в аэропорту Хельсинки Ваанта. Коллекция включает в себя  80 самолетов много деталей и фотографий.

Музей финской авиации

Сайт: http://www.ilmailumuseo.fi/
Адрес: Tietotie 3, Vantaa
Режим работы: с 10.00 до 17.00, иногда до 20.00, музей не работает 6.12, от 24 до 25.12, 31.12 и в день летнего солнцестояния

Телефон:(09) 8700 870
Стоимость: взрослый 10 евро, детский 7 евро, семейный 25 евро

Музей авиации центральной Финляндии

Музей расположен в аэропорту города Юваскюля. Экспозиция включает в себя 24 самолета и много фотографий и деталей самолетов. Все это выставлено в ангаре.

Музей авиации центральной Финляндии

Сайт: http://www.k-silmailumuseo.fi/
Режим работы: с1.06 по 15.08 — с10.00 до 20.00, с 16.08 по 31.05 с 11.00 до 15-00 Адрес: Tikkakoskentie 125, 41160 Tikkakoski
Телефон: +358 14 375 2125, + 358 14 375 3162, Fax. + 358 14 375 3620
Стоимость: взрослый 8 евро, детский с 7 лет 4 евро

Музей авиации Hallinportti

Музей находится в центральной Финляндии в 80 км от Тампере. Экспозиция включает в себя 10 самолетов.
Сайт: http://lentotekniikankilta.

fi/
Режим работы: 1.06- 3.8.14 с13.00 до 17.00
Телефон: +358 3 5320714
Адрес: Haukilahdentie 3, 35600 гараж
Стоимость: 4 евро -взрослый, 2 евро ребенок

Авиамузей аэроклуба Karhula

Музей находится в Котке, не далеко от границы. Коллекция состоит из 19 самолетов и планеров.

Авиамузей аэроклуба Karhula

Сайт: http://users.kymp.net/mode0449/rus_etumus.htm
Режим работы:  с10.00 до 18.00 (не поручусь, что они работают зимой)
Адрес: Lentokentäntie 234, Kymi, Kotka
Стоимость: бесплатно

Музей авиации в Лахти

Музей авиации в Лахти

Сайт: http://www.lahdenilmasilta.fi/museo.html
Режим работы: с 10.00 до 18-00
Адрес: LENTOTIE 89 FI-17130 VESIVEHMAA
Стоимость:  взрослый 4 евро

Музей авиации Южной Карелии

Этот музей находится в аэропорту Лаппеенранты. Это единственный музей, который мы посетили лично, подробнее об этом можно прочитать в статье Музей Авиации Южной Карелии

Музей авиации Южной Карелии

Сайт: http://www. karjalanilmailumuseo.fi/
Режим работы: 1.06-31.08 только по будним дням с 12.00 до 18.00
Адрес: Aviation Park 101, 53 600 Lappeenranta, Finland
Телефон: +358 44 2660 250
Стоимость:  взрослый 4 евро

Если вы бывали в одном из этих музеев не поленитесь описать ваши впечатления в комментариях.

Музеи Финляндии | Kuopio-Tahko

Музеи, которые интересны и детям и взрослым

История, культура, природа и искусство тесно переплетаются в современной жизни региона Северного Саво. Музеи города Куопио являются свидетелями жизни многих поколений семей. Здесь организуется большое количество интересных выставок искусств, науки и истории.

Музей-квартал города хранит историю деревянной архитектуры города. Здесь есть старая аптека, комната писательницы Minna Kant, а также выставочный зал. В здании бывшего суда работает уютное кафе.

В городском музее Куопио представлены экспозиции естественной истории. В стенах музея можно познакомиться с животным миром Финляндии. Центральной композицией музея является величественный длинношерстный мамонт. В музее организуются тематические выставки, рассказывающие о природе восточной Финляндии.

Любители современного и классического искусства найдут массу интересного в Художественном музее Куопио. В собрания музея входят выдающиеся произведения изобразительного искусства Финляндии.

Вблизи курорта Тахко находится исторический остров Aholansaari, который хранит традиции со времен Пааво Руотсалайнена. Зимой на остров ведет ледовая дорога и лыжная трасса, а летом курсирует небольшой паром. В 10 километрах от центра Тахко расположен музей города Nilsiä, в котором хранятся: собрание археологии, фонд фотографий, предметы быта, изделия декоративно-прикладного творчества и другие предметы, связанные с историей горнолыжного курорта.

Самобытный крестьянский музей «Riuttalan Talonpoikaismuseo» расположен под открытым небом в деревне Riuttala в часе езды от Куопио. История этого музея начинается с 1657 года. Музей открыт для посетителей в летнее время. Территория музея охватывает 14 гектаров земли, на которой расположены 20 исторических строений. Посетить крестьянский музей можно в ходе индивидуального тура, также место идеально подходит для групповых экскурсий и мероприятий.

На севере от Куопио, в городе Lapinlahti, находится Музей изобразительных искусств Eemil. При отеле Iisalmi и Seurahuone работает  Rukajärvikeskus  и музей Juhani Aho.

Музеи в Хельсинки | Visit-Plus Туризм и путешествия

Музеи города Хельсинки, Финляндия. Описание наиболее интересных музеев, адреса музеев, полезная информация. Вы можете посмотреть расположение некоторых музеев на карте города Хельсинки.

В городе Хельсинки начитывается около 80 музеев. В это число входят и большие, принадлежащие государству музеи и маленькие музеи, принадлежащие предприятиям и частным лицам. Какие из музеев Хельсинки наиболее популярны у туристов и местных жителей?
По данным статистики в 2010 году Городской музей Хельсинки посетило более 240 тысяч человек, художественный музей Атениум посетило более 220 тысяч посетителей.

На третьем месте находился музей современного искусства Киасма (по некоторым данным в 2011 году он вышел на первое место по популярности). Ещё немного статистики: Национальный музей Финляндии посетило 107 тысяч человек, художественный музей Хельсинки – 82 тысячи, Музей дизайна – 37 тысяч.

Три музея, художественный музей Ateneum, музей современного искусства Kiasma и художественный музей Синебрюхова, составляют вместе Художественную галерею Финляндии.

Национальный музей Финляндии

Национальный музей Финляндии (Suomen kansallismuseo) расположен в центре Хельсинки, на расстоянии около 500 метров от железнодорожного вокзала, по адресу Mannerheimintie 34. В музее хранится около 500 тысяч предметов. Музей рассказывает об истории Финляндии от каменного века до наших дней. Экспозиция Национального музея Финляндии разделена на несколько частей и размещена на четырёх этажах. В музее можно увидеть также коллекции монет, медалей, орденов, ювелирные изделия и оружие.

Многие экспонаты найдены при археологических раскопках на территории Финляндии. На четвертом этаже музея размещается раздел VINTTI, в котором представлены интерактивные экспозиции (изучайте историю используя свои руки и голову). Стоимость входного билета 8 евро (2012). Бесплатный вход: дети до 18 лет, в Международный день музеев 18 мая и День Хельсинки 12 июня, владельцы Helsinki Card. Музей закрыт по понедельникам. В музее имеется кафе.

Художественный музей Атенеум

Художественный музей Атенеум расположен рядом с железнодорожным вокзалом Хельсинки, на площади Rautatientori. В музее Атениум находится самая большая в Финляндии коллекция произведений классического искусства. В музее представлены произведения финских художников разных лет. В экспозиции музея имеются также картины таких знаменитых художников, как Франсиско Гойя, Эдгар Дега, Марк Шагал, Поль Сезанн, Винсент ван Гог. Музей закрыт по понедельникам. Стоимость билета (2012) 12 евро. Дети до 18 лет бесплатно.


Адрес музея: улица Kaivokatu 2, Хельсинки, Финляндия.

Музей современного искусства Киасма

Музей современного искусства Киасма Киасма находится в центре города Хельсинки, на площади Mannerheiminaukio, рядом с железнодорожным вокзалом и памятником маршалу Маннергейму. Как сообщается на сайте музея это самый посещаемый музей в Финляндии. В 2011 году музей посетило более трёх миллионов человек. Киасма это самый популярный музей у молодёжи. 65% посетителей музея это люди в возрасте до 35 лет. Коллекция произведений искусства Киасма имеет более 9000 произведений искусства. В выборе экспонатов акцент делается на произведениях Финских авторов. Музей стремится также представлять произведения художников Североевропейских стран, стран Балтии и России, и всего мира. Музей Киасма создан для того, чтобы знакомить людей с современными тенденциями в различных видах творчества. Побуждать молодых людей самим заниматься творчеством. Музей активно сотрудничает со школами.
Стоимость билета 10 евро (2012), дети до 18 лет бесплатно.
Адрес музея: площадь Mannerheiminaukio 2, Хельсинки.

Музей города Хельсинки

Городской музей Хельсинки принадлежит городу ХЕЛЬСИНКИ, сохраняет и представляет посетителям историю города Хельсинки. В музее представлена коллекция документов, фотографий, кинофильмов и предметов, рассказывающая об истории города. В состав городского музея входит несколько зданий. Вход в музей бесплатный.
Главное здание музея расположено в центре города, недалеко от Сенатской площади, по адресу: улица Sofiankatu 4.
Филиалы городского музея Хельсинки:
«Вилла Хакасалми» (Hakasalmen huvila), улица Mannerheimintie 13. Вилла расположена напротив Национального музея Финляндии, рядом с дворцом конгрессов Finlandia-talo. Вилла была построена в 1843–1846 годах и находилась тогда за территорией города.
«Дом бюргера» (Ruiskumestarin talo), улица Kristianinkatu 12. Самое старое деревянное здание в Хельсинки.
Дом Седерхольма (Sederholmin talo), улица Aleksanterinkatu 16–18. Старейшее каменное здание, расположенное в историческом центре Хельсинки. История купеческого быта Финляндии.
Музей трамвая (Ratikkamuseo), улица Töölönkatu 51 A. Музей расположен в помещении трамвайного депо. Экспозиция посвящена истории трамвая и общественного транспорта в Хельсинки.

Музей Дизайна

Музей Дизайна города Хельсинки входит в число наиболее популярных музеев Финляндии. Музей посвящён истории дизайна в Финляндии и в других странах, дизайну во всех его формах, включая индустриальный дизайн и дизайн в индустрии моды. Музей был основан в 1873 году. В коллекции музея имеется 35 000 предметов, 40 000 рисунков и 100 000 фотографий. Музей расположен на расстоянии примерно 400 метров южнее железнодорожного вокзала. Стоимость билета 8 евро (2012).
Вклад Финляндии в развитие Дизайна признан во всём мире. В 2012 году город Хельсинки признан Столицей мирового дизайна. Возможно, и это привлекает в музей много посетителей.
Адрес музея: Korkeavuorenkatu 23 00130 Helsinki. К музею можно проехать на автобусе №16 или трамвае №10.

Музеи Финляндии

Впервые экспозиция Атенеума была открыта для обозрения посетителей осенью 1863 года, а через несколько лет Музей перевели в специально построенное для него здание. Нижний этаж здания был отведен под высшую художественную школу, на втором этаже размещается собственно Музей, экспонаты которого состоят из произведений живописи и скульптуры.

Музеи Финляндии

Финский музей Атенеум

Основу этого самого крупного музея Финляндии составляют произведения, принадлежащие государству и Национальной академии наук. Дополняют ее экспонаты, подаренные Музею частными коллекционерами.

Впервые экспозиция Атенеума была открыта для обозрения посетителей осенью 1863 года, а через несколько лет Музей перевели в специально построенное для него здание. Нижний этаж здания был отведен под высшую художественную школу, на втором этаже размещается собственно Музей, экспонаты которого состоят из произведений живописи и скульптуры.

В музее Атенеум представлены не только живописные полотна, но и произведения финского скульптурного искусства, зарождение которого относится лишь к началу XIX века. Основой для него в какой-то мере стал опыт развития деревянной скульптуры Финляндии.

Национальный музей (KANSALLISMUSEO).

Национальный музей, похожий на церковь в стиле барокко или на сказочный замок. Над его созданием трудились три знаменитых архитектора: Элиель Сааринен, Армас Линдгрен и Герман Гезеллиус. Он был построен в 1910 г. в стиле нового финского искусства. В музее три отдела: доисторический, средних веков и современности и этнографии с большой финно-угорской секцией (венгры, поволжские народности, карелы, саамы, эскимосы)

Национальный музей, Финляндия

Музей прикладного искусства (TAIDETEOLLISUUS MUSEO).

Этот ведущий в Финляндии музей индустриального дизайна был создан в 1873 г. профессором пластики Карлом Густавом Эстландером. В ту эпоху, когда верили в триумф техники и неограниченные возможности прогресса, целью музея было привносить эстетику в промышленную продукцию и создавать учебные модели для учащихся школ прикладных искусств. Каждая из коллекций, расположенных в хронологическом порядке, содержит мебель, посуду, хрусталь и промышленные изделия. Здесь представлены все художники, внесшие вклад в историю финского дизайна: Галлен-Каллела, Луис Спарре, Финч, Валльгрен, Си-рэн, Алвар Аалто и многие другие. Музей устраивает также ежемесячные экспозиции.

Музей финской архитектуры (SUOMEN RAKENNUSTAITEEN MUSEO).

В сотне метров от Музея прикладного искусства расположен Музей финской архитектуры, где хранится большая коллекция архивов и документов: фотографии, статьи, книги. Макеты и фильмы знакомят посетителей с достижениями финских архитекторов прошлого.

Музей Маннергейма.

Часть экспонируемой здесь мебели и домашних предметов поступили из варшавского дома Маннергеймов, другие — от его дочери Анастасии. Здесь находятся также сувениры, привезенные маршалом из путешествий по Африке и Дальнему Востоку, многочисленные портреты его голландских предков, царя и царицы, шведских королей и королев. Воссоздана обстановка петербургского и варшавского салонов с ценными предметами, русской и английской серебряной посудой и редкими монетами из Тибета и Китая. Большой зал посвящен путешествию Маннергейма в Туркестан и Пекин.

Музей Маннергейма, Финляндия

Этнографический музей под открытым небом.

На острове Сеурасаари, расположен Этнографический музей под открытым небом. В нем экспонируются старинные жилища из разных областей Финляндии, привезенные на остров.

В художественном музее Дидрихсена

можно ознакомиться с шедеврами современного; зарубежного и финского искусства. Здесь также содержится уникальное собрание произведений старинного китайского искусства, искусства доколумбово-го периода, а также стран Ближнего Востока.

Музей камня от Геологического научно-исследовательского центра

представляет вниманию посетителей около 7 тыс. геологических образцов, в том числе минералов, редких пород камней и руд. Музей культур знакомит с коллекциями этнографического содержания, посвященными финно-угорским культурам. Всего здесь можно увидеть более 40 тыс. экспонатов.

Этнографические музеи Финляндии и Эстонии (модели построения современной экспозиции) Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

ЭТНОГРАФИЧЕСКИЕ МУЗЕИ ФИНЛЯНДИИ И ЭСТОНИИ (МОДЕЛИ ПОСТРОЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ЭКСПОЗИЦИИ)

Е. Н. МОКШИНА, кандидат исторических наук

Среди музеев Финляндии, экспонирующих этнографические коллекции, есть несколько особенно интересных. Один из них — Сеурасаари, этнографический музей под открытым небом, расположенный в Народном парке, живописнейшем уголке города Хельсинки. Основан он был в 1909 г. выдающимся финским этнографом Акселем Гейкелем, который сам привез сюда первые экспонаты и создал экспозицию. Впоследствии эту работу продолжали следующие поколения финских энтузиастов.

Музей уникален: в нем представлены постройки, типичные для разных провинций Финляндии, начиная с XVII в. и до середины XX в. Все экспонаты являются оригиналами, среди них нет макетов. Когда-то такого рода строения можно было встретить на всей территории Финляндии, сейчас же их можно увидеть лишь в музее. В большинстве своем строения деревянные. Это дома и хозяйственные сооружения финских крестьян и фермеров. Есть также дома горожан и знати. Экспонаты преимущественно финские, хотя есть среди них и карельские и саамские.

Экспозиции развернуты просто. Каждая из них демонстрирует комплекс — усадьбу с жилым домом, окруженным хозяйственным двором. Убранство их воссоздано так, что кажется, будто в них никогда не замирала повседневная человеческая жизнь. Интерес у посетителей вызывает все. Однако особенно поражает небольшой деревянный лютеранский храм XVII в. Его интерьер не отличается великолепием, как и в большинстве подобных церквей. Но здесь можно увидеть наиболее старинные вещи (церковную утварь, религиозные книги, картины, мебель). Рядом с храмом находится жилой дом священника. Уникальны также

коллекции разного вида ветряных мельниц, амбаров, бань, лодок.

Смотрители музея, одетые в национальные костюмы, приветливо принимают посетителей. Они органично сливаются со всей его атмосферой, занятые повседневной работой своих далеких предков — плетением корзин и вязанием, прядением и ткачеством, вышивкой и шитьем. Многие из них поют старинные финские песни, играют на национальных инструментах. Находясь в этом чудесном уголке, полностью погружаешься в мир прошедших веков, занятия и увлечения людей той поры. Экскурсии проводятся на двух языках — финском и английском.

Жемчужиной среди достопримечательностей Финляндии является ее Национальный музей. Размещается он в старинном здании Лютеранского храма в центре Хельсинки. В нем отражена история и этнография финского народа с древнейших времен до современности. В музее огромное число выставочных залов — археологический, этнографический, нумизматики и геральдики, старинной посуды, различных периодов истории народа. Ранее здесь хранились и демонстрировались коллекции экспонатов финно-угорских народов России, собирание которых начали еще в 1828 г. , когда Финляндия была провинцией России, известные финские ученые Аксель Гейкель и Хейкки Паасонен.

Сейчас все финно-угорские коллекции сосредоточены в Музее культур — филиале Национального музея Финляндии, расположенном в большом здании недалеко от него. Он включает несколько выставочных залов, фондохранилище, богатые архив и библиотеку, оснащен самой современной техникой. Сотрудниками ведется огромная экспозиционная, научно-исследовательская, издательская и собира-

© Е. Н. Мокшина, 2003

тельная работа. Причем круг интересов музея постоянно разрастается. Если раньше он ограничивался в основном финно-угорской тематикой, то теперь расширил географию, собирая материалы обо всех народах мира. Его представители выезжают в экспедиции по розыску этнографических экспонатов и материалов в разные регионы планеты.

Особенность музея в том, что в нем нет постоянной экспозиции: она регулярно меняется. Поэтому создание новых экспозиций идет непрерывно. Обычно каждая из них сохраняется недолго — от одного до трех месяцев. Заметим, что штат музея при столь интенсивной работе невелик, так как нередко привлекаются временные работники из числа студентов. Часто устраиваются выставки, посвященные финно-угорским народам России — карелам, вепсам, коми и коми-пермякам, мордве, удмуртам, марийцам, ханты и манси.

Здесь имеются не только предметы, характеризующие традиционный быт народов (одежда, обувь, украшения, сельскохозяйственные и промысловые орудия, гончарные изделия, утварь и др.), но и коллекции фотоматериалов и слайдов, а также звукозаписей фольклора. Поскольку музей хорошо оборудован, записи и слайды может при желании послушать и посмотреть любой посетитель. Внутри некоторых выставочных залов есть кинозалы, где демонстрируются фильмы, рассказывающие о жизни разных народов. Таким образом, при осмотре музея можно получить достаточно полное представление о их быте и культуре. В залах всегда многолюдно, ибо при каждом посещении можно узнать немало нового и интересного. Просветительская деятельность музея направлена, прежде всего, на работу с детьми, студенческой молодежью, семьями.

По-своему самобытен и оригинален Национальный этнографический музей Эстонии, расположенный в городе Тарту. Он основан в 1909 г. и является одним из старейших музеев страны, а по объему фонда занимает место среди лидеров этнографического музейного дела Европы.

Под музей отведено несколько старин-

Поступила 17.12.02.

ных зданий в центральной части города. Экспозиции построены иначе, чем в финских музеях. Они выполнены более традиционно, многие из них постоянные и обновляются нечасто. В них хорошо отражены хозяйство, быт и культура эстонского народа. В настоящее время фонды музея насчитывают более 100 ООО предметов. В залах экспонируются главным образом народная одежда и обувь, ковры, различная утварь, украшения, орудия труда, транспортные средства, мебель, музыкальные инструменты и др. Имеется и богатейшая коллекция этнографических фотоснимков, рисунков, звукозаписей, а также кинофильмов.

В Эстонском национальном музее хранится большое количество этнографических предметов, связанных с жизнью других финно-угорских народов. Сбор этих материалов начал проводиться с 1960-х гг. Не раз работники музея приезжали в Мордовию, где вместе с участниками этнографической экспедиции Мордовского университета под руководством профессора Н. Ф. Мокшина вели поиск мордовских экспонатов. Музей развернул активную научно-исследовательскую и издательскую деятельность, был инициатором проведения многих конференций и тематических выставок по финноугроведению. Он включает богатейшие архив и библиотеку. Главной научной темой, разрабатываемой в нем, стали этнография эстонского и других финно-угорских народов с древности до наших дней.

Наблюдая за своими зарубежными коллегами — этнографами-музееведами, я всегда поражалась их преданности своему делу, энтузиазму, неутомимому стремлению к новым подходам и открытиям. Этими качествами обладает и немало наших музейных работников, хотя, конечно, многие отечественные музеи, особенно в провинции, не уступая зарубежным по богатству и полноте фондов, гораздо хуже оборудованы и оснащены. Однако, думается, что это можно поправить. Учиться же у финских и эстонских коллег, безусловно, есть чему: прежде всего, умению бережно хранить историческую память, духовное наследие народов.

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ СИНЕБРЮХОВА — Sinebrychoffin taidemuseo

НАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЛЕРЕЯ ФИНЛЯНДИИ ЗАКРЫВАЕТ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ МУЗЕИ АТЕНЕУМ, КИАСМА И МУЗЕЙ СИНЕБРЮХОВА С ЦЕЛЬЮ ПРЕДОТВРАТИТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЕ КОРОНАВИРУСА

Художественные музеи Атенеум, Киасма и музей Синебрюхова закрыты с 30. 11.2020–28.2.2021. Национальная галерея Финляндии принимает меры по предотвращению распространения коронавируса.

Музеи откроются, когда власти примут соответствующие решения. Об открытии будет сообщено отдельно.

Дополнительную информацию предоставляет
Johanna Eiramo
Head of Communications
Tel. +358 400 995 699

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ СИНЕБРЮХОВА

Художественный музей Синебрюхова — единственный в Финляндии музей, особенностью которого являются коллекции произведений старого европейского искусства. В собрания музея Синебрюхова входят самые ценные в стране шедевры живописи старых мастеров начиная с ХIV века до середины ХIX века. Музей находится на улице Булеварди, в здании, которое с 1842 года служило семейству Синебрюховых как домом так и конторой пивоваренного завода. На втором этаже музея представлены жилые помещения Пауля и Фанни Синебрюховых с первоначальными предметами интерьера, кабинет миниатюр, а также и другие художественные коллекции музея. На первом этаже проводятся художественные выставки.

СЕМЬЯ СИНЕБРЮХОВЫХ

Корни рода Синебрюховых берут начало с Владимирской губернии, из села Гаврилово. Отец Синебрюховского рода пивоваров , Пётр прибыл в конце ХVIII века в волость Кюми и начал своё купеческое дело при гарнизоне Роченсальмской крепости. Его старший сын Николай (1786–1848) начал варить пиво в 1819 году в Хельсинки, в Хиеталахти, где и построил в 1842 году двухэтажный дом в стиле нового классицизма, в котором размещались как жилые помещения так и контора пивоваренного завода. После смерти Николая, директором пивоваренного завода стал его брат Павел (1799–1883). В 1850 году Павел Синебрюхов женился на дочери своей экономки – молодой Анне (1830-1904). У супружеской пары было четверо детей: Мария, Анна, Николас и Пауль. Пауль младший (1859–1917) был последним потомком мужского рода Синебрюховых. В 1883 году он женился на актрисе Шведского Театра Фанни Гран (1862–1921). Чета Синебрюховых в 1904 году переехала в особняк на Булеварди, где и прожила до конца своих дней. На протяжении многих десятилетиий Пауль и Фанни занимались коллекционированием произведений искусства, создав ценную коллекцию живописи, которая, согласно завещанию Пауля Синебрюхова, в 1921 году была передана финскому государству. Драгоценная коллекция являлась самой большой в Финляндии дарственной коллекцией произведений искусства, а по тем временам ещё и самой большой в числе частных собраний Скандинавских стран.

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ КОЛЛЕКЦИИ

Музейные коллекции неоднократно пополнялись за счёт дарственных собраний, вложений и собственных приобретений. Самая старая дарственная коллекция — коллекция барона Отто Вильгельма Клинковстрёма, которая была передана в дар Академии художеств Финляндии в 1851 году. В число дарственных коллекций входят также собрания Х.Ф. Антелля, К. Йёле, Ялмара Линдера и Карла фон Хаартмана. Особое место в собрании художественных произведений Поля и Фанни Синебрюховых занимают шведские портреты ХVII – XVIII веков, а также голландская и фламандская живопись ХVII века. В музее также представлены произведения итальянских, французских, немецких, испанских и английских мастеров. В собрании музея входят произведения Лукаса Кранаха Старшего, Рембрандта, Тьеполо, Яна ван Гойена и Александра Рослина. В музее также представлена знаменательная коллекция графики и миниатюры.

Дом-музей Павла и Фанни Синебрюховых на втором этаже, вход бесплатный!

Булеварди 40, 00120 Хельсинки, тел. +358 (0)294 500 460, www.sinebrychoffintaidemuseo.fi

 

ВЫСТАВКИ:

Collectors on tour

11 February 2021 – 9 January 2022

 

Экскурсии:

Из-за ситуации с коронавирусом, экскурсии проводиться для сокращенных групп, максимум по 10 человек.

Посетители могут заказать экскурсию на определённое время. Бронирование (на финском, шведском и английском языках): +358 (0)294 500 500 (пн–пт с 10:00 до 14:00) или по почте [email protected]

 

 

 

 

Лучшие музеи Финляндии

  • Айнола (Ярвенпяя, за пределами Хельсинки): это был дом известного финского композитора Яна Сибелиуса, который жил здесь более полувека до своей смерти в 1957 году. Вместе со своей женой Айно (в честь которой назван дом) ), он похоронен на территории. Примерно в 40 км (24 милях) от Хельсинки.
  • Финская национальная галерея (Хельсинки): главное хранилище современного искусства в стране включает графику, скульптуру, живопись — самый широкий диапазон в стране.Естественно, особое внимание уделяется родным сыновьям и дочерям, а работы финских художников относятся к середине 18 века.
  • Музей Галлен-Каллела (Эспоо): Этот музей расположен на лесистом полуострове в честь финского художника Аксели Галлен-Каллела (1865-1931), который известен в основном своими картинами, особенно картинами из «Калевалы » («Земля героев»). «), финский национальный эпос.
  • Музей Маннергейма (Хельсинки): это был дом барона Карла Густава Маннергейма, маршала Финляндии и президента республики с 1944 по 1946 год.Он был превращен в музей, наполненный памятными вещами, включая его мечи, медали и униформу, а также его коллекцию антиквариата и мебели.
  • Национальный музей Финляндии (Suomen Kansallismuseo, Хельсинки): Ни один другой музей в стране не документирует историю финского народа, подобного этому. Здесь задокументированы инструменты, которые формировали обычную жизнь в стране с каменного века, с экспонатами от народных костюмов до церковного искусства.
  • Музей под открытым небом Сеурасаари (Сеурасаари): Этот музей находится на острове у побережья Хельсинки (ныне национальный парк).Здесь было перестроено около 100 аутентично обставленных и украшенных домов — все от церкви 1600-х годов до сауны «аборигенов». Если у вас нет возможности глубоко изучить Финляндию, эти здания помогут вам кое-что понять из финской жизни в прошлом и настоящем. Летними вечерами здесь исполняются народные танцы на мелодии скрипача.
  • Примечание : Эта информация была верной на момент публикации, но может быть изменена без предварительного уведомления.Перед планированием поездки обязательно подтвердите все цены и детали непосредственно у соответствующих компаний.

    на примере финских музеев

    Корни европейских музеев прочно связаны с исследовательскими и учебными коллекциями университетов и кабинетами любопытства, которые повышали благосостояние и статус выдающихся людей и семей. Коллекции музеев часто возникали из-за преобладающей идеологии и менялись по мере развития общества.Таким образом, музеи и их коллекции, предметы, выбранные для коллекций и выставок, отражают ценности общества своего времени; они представляют собой культурную реальность, сформированную из исторической реальности. Английский музеолог Кеннет Хадсон (1916–1999) точно заявляет, что: «Чучело тигра в музее — это чучело тигра в музее, а не тигр» [1]. Таким образом, тигр в музее является культурной концепцией человека. тигр. Эти культурные концепции или представления не ограничиваются диорамами, построенными из образцов в музее естественной истории, но их можно найти во всех музеях.Кроме того, предметы и коллекции, которые не принимаются или не отбираются для музейных коллекций, отражают ценности современной культуры и интерпретацию истории.

    Типы взыскания

    Стратегии планирования взыскания различаются и могут быть связаны с ценностями или обществом. Английский музеолог Сьюзен Пирс представляет три основных метода создания коллекций: коллекционирование сувениров, содержащих личные или общие воспоминания, компульсивное и почти фетишистское коллекционирование предметов и систематическое коллекционирование.[2] Эти типы стратегий всегда субъективны и зависят от ценностей и отношения сообщества, в котором существует сборщик. [3] В настоящее время существуют все три стратегии коллекционирования: музеи могут систематически собирать материалы в соответствии с ценностным планом исследований и ведения документации или, в крайних случаях, коллекционированием может руководить фетишист, собирающий и собирающий предметы.

    Музейные коллекции обычно формировались в результате длительного процесса социальных или организационных изменений.Финский музеолог Сольвейг Сьёберг-Пиетаринен продемонстрировал, как в истории финских музеев можно выделить три «поколения»: коллекционеры, воспитатели и посредники. По словам Сьёберг-Пиетаринен, первое поколение, которое создает коллекцию, будет собирать предметы, второе поколение затем организует коллекцию, а третье поколение гарантирует, что коллекция доступна для общества и имеет социальную значимость. Первое поколение обычно состоит из непрофессиональных поклонников, второе поколение состоит из менеджеров по сбору платежей, которые являются частично оплачиваемыми профессионалами (в зависимости от доступных финансовых ресурсов), а третье поколение состоит исключительно из профессионалов.Это развитие менеджеров коллекций в разных музеях не является одновременным или абсолютным, но эволюция этих поколений в каждом музее действительно следует друг за другом в относительной манере, как поколения в семье. [4] Параллельно с этим развитие фокус коллекции эволюционирует от объектно-ориентированного вначале к ориентированному на явления, с упором на контекстную информацию, и, наконец, к социоцентричному, с учетом актуальных социальных и общественных проблем современности.

    Проблема может возникнуть из-за разницы в знаниях или между сотрудниками музея и сообществом; мнения и ценности могут расходиться. Философ Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770–1831), который положил начало идее рассмотрения истории на основе националистической исторической философии, продемонстрировал существование двух концепций истории. Первая концепция касается реальных событий, которые имели место, а вторая касается разнообразных интерпретаций прошлого, созданных людьми каждой эпохи.Даже сами интерпретации делятся на две категории, как объяснил Питер Сейшас:

    Теоретическое обоснование исторического сознания должно признать сложную взаимосвязь между профессиональной исторической практикой, которая претендует на продвижение исторического знания, и популярной исторической практикой. , где прошлое мобилизуется для самых разных целей, включая, помимо прочего, проекты идентификации, обоснование политики, требования о возмещении ущерба, общественное образование и развлекательные мероприятия, приносящие прибыль. [5]

    Музеи в основном работали в соответствии с профессиональной исторической практикой, делая упор на опыт и знания, которые приходят с образованием. Для того чтобы музеи работали как организации, которые принимают во внимание их сообщество и аудиторию, музеи должны понимать популярное восприятие истории в своих сообществах и оставлять место для этого восприятия в рамках музейных операций. Это настоящий вызов для современной музейной индустрии.

    Томислав Шола, хорватский музеолог, критикует научно-объективную перспективу музеев и тот факт, что музеи редко связаны с реальной и современной жизнью людей. Великолепным метафорическим образом Шола демонстрирует, что такое социально-ориентированная работа:

    Давным-давно двое мужчин отправились в полет на воздушном шаре, но внезапный шторм сбил их с курса, и когда он утих, они понял, что они полностью потерялись. Они с облегчением увидели идущего внизу человека и крикнули ему: «Привет! Где мы? »Маленькая фигурка на земле крикнула в ответ:« Ты на воздушном шаре ». Двое выше посмотрели друг на друга, и один сказал: «Он, должно быть, куратор музея». «Что заставляет вас так думать?» — спросил другой. «Потому что информация, которую он нам дал, совершенно верна, но совершенно бесполезна!» [6]

    Таким образом, возможно, что музей, как учреждение, основанное на обществе, живет отдельной жизнью от внешнего мира без учета сообщества, его членов или их музейных потребностей и текущих проблем, когда управление коллекциями и выставками.В худшем случае музей может оставаться полностью внешним учреждением, которое вызывает интерес только у специализированных или элитных сообществ или маргинализированных групп. Как показывает пример Шолы, информация, создаваемая музеем, может быть полностью фактической, но может иметь мало пользы или быть слабым ориентиром среди членов сообщества.

    Музеи и культурное наследие

    Начиная с 1960-х годов, европейские «экомузеи» пытались расширить музейную деятельность, включив в нее культурное наследие и экологическое образование. Концепция экомузея включает целостную интерпретацию наследия, включая природу, окружающую среду и исторические события. Цель состоит в том, чтобы вовлечь сообщество в его собственное культурное наследие, а также в том, чтобы сообщество могло испытать это наследие как широкую, всеобъемлющую концепцию, которая определяет будущие действия общества. Считается, что каждый член сообщества обязан принимать участие в работе музея, например, каталогизировать коллекцию или участвовать в выставках. Первым экомузеем стал французский музей горного дела Le Creusot, открытый в 1974 году.Среди крупнейших экомузеев — шведский Ecomuseum Bergslagen, открывшийся в 1986 году и располагающийся в семи муниципалитетах. В лучшем случае экомузеи являются сильно коммунальными, что подчеркивает местную идентичность. Тем не менее, музеолог Кеннет Хадсон подверг критике экомузеи в 1992 году, заявив, что: «Можно с уверенностью сказать, что ни одно из 28 учреждений, официально признанных экомузей во Франции сегодня, не выполняет всю задачу экомузей, как это было задумано изначально». Экомузеи легко превратились в «парки развлечений прошлого» или мало чем отличались от традиционных музеев.Ответственность перед обществом и обществом не реализовывалась в экомузее, как предполагалось [7]. Однако в презентации Хадсона « The Great European Museum » на международной музеологической конференции в Копенгагене в 1993 году была представлена ​​новая всеобъемлющая концепция экологического образования: «Великий музей». На примере Европы он охарактеризовал это следующим образом:

    Европа — это один большой музей, где каждое здание, каждое поле, каждая река и железная дорога содержат ключи к прошлому и настоящему соответствующей страны, если наблюдатель имеет информацию, чтобы понять, на что он смотрит.В Большом музее разбросаны учреждения, которые мы называем музеями. Их основная функция — помочь людям разобраться в Великом музее. Они оправдывают себя тем, что смотрят вовне, а не внутрь ». [8]

    Идеологическая подоплека европейских музеев: пример из практики, Финляндия

    Со средневековья до русско-шведской войны (1808–09) Финляндия была частью Швеции. По мирному договору 1809 года Швеция уступила Финляндию России. Финляндия стала автономным государством, Великим княжеством, под надзором русского царя, который был великим князем.Финляндия сохранила шведские законы и собственный Сенат, но не имела независимой внешней политики или вооруженных сил. В 1917 году Финляндия стала независимой республикой. С момента обретения независимости финские музеи были тесно связаны с его национальной миссией. Из-за растущего европейского национализма этот исторический период можно считать началом современных музеев по всей Европе, когда музеи несли ответственность за сохранение национальной идентичности. Сохранение национального существования стало важным для разных слоев общества.Для небольшой страны Финляндии с новым политическим статусом музеи были одним из способов укрепить самобытность страны и представить ее культуру. Предметы и произведения искусства, внесенные в коллекции финских музеев в то время, зависели от интересов коллекционеров, их взглядов на определение финства и от того, как финскость должна быть представлена ​​другим.

    В конце эры автономии Финляндии в Финляндии существовало более 50 музеев, многие из которых были культурно-историческими организациями.Коллекции в основном были собраны местными энтузиастами, которые подчеркнули местные традиции с помощью экстравагантных ремесел и построек. В основе их работы лежал сильный националистический и регионалистский энтузиазм. В музеях предметы были организованы по тематике и типологически организованы.

    После обретения Финляндией независимости в 1917 году музейное коллекционирование приобрело другие оттенки. Тяжелая гражданская война между белыми и красными в Финляндии в 1918 году выявила идеологии победителей, подчеркнув самые крайние националистические взгляды.Так называемая идеология Великой Финляндии и сильное политическое карельство подчеркивали сходство победителей со всеми финскими народами, что также проявлялось в работе музеев. Военный музей (фин: Сотамусео) был основан в 1929 году в столице Хельсинки. Первоначально в Военных музеях были представлены объекты и события победителей войны за свободу Финляндии 1918 года.

    Вторая мировая война парализовала работу европейских музеев, которые возобновили свою деятельность только к концу эпохи восстановления, в конце 1950-х годов.Наряду с национальной идентичностью музеи выросли из других идеологий. В Финляндии церковный музей (фин: Ortodoksinen kirkkomuseo Riisa) был основан при Финской православной церкви в 1957 году для наблюдения за коллекцией древностей, созданной в Валаамском монастыре в 1911 году. [9] После Великой Отечественной войны монастырь, расположенный в Карелии, перешел в советскую собственность. Острая потребность в музеях такого типа возникла у мигрантов-православных жителей Карелии.

    Новая политическая эра также сделала возможной публичную демонстрацию коммунизма.В феврале 1945 года тампереская секция Финско-советского общества открыла музей Ленина (фин: Lenin-museo). Музей открылся в январе 1946 года в том же здании, что и В.И. Ленин (1870-1924) и Иосиф Сталин (1878-1953). впервые встретились в 1905 году. Тампере — старый промышленный город в центре Финляндии, и влияние трудовой деятельности было очень сильным с середины 1800-х годов. В связи с этим в 1993 году здесь открылся новый идеологический музей — Музей труда Верстас (фин: Työväenmuseo Werstas).В 1996 году Министерство образования Финляндии официально переименовало музей в Центральный музей труда, назначив его национальным музеем социальной истории и трудовой жизни.

    Московский мирный договор, положивший конец войне между Финляндией и Советским Союзом в 1944 году, запрещал все антисоветские «фашистские» организации, важные для национальной обороны, включая добровольные организации, такие как Белая гвардия и женская организация Лотта Свярд. В связи с советской гласностью и последующим распадом Советского Союза в 1990 году в Сейняйоки открылись Белая гвардия и музей Лотта Свярд (фин: Seinäjoen suojeluskunta- ja Lotta Svärd –museo), а в Туусуле — музей Лотта (фин: Lotta-museo) в 1996 году.

    Музейный центр Ваприикки, состоящий из нескольких музеев и разнообразных коллекций, открылся в 1996 году в старых промышленных зданиях на берегу канала Таммеркоски в Тампере. Два года спустя, спустя 90 лет после жестокого сражения гражданской войны в Тампере, воспоминания о войне из первых рук улетучились из поколения в поколение, и в музеях открылась постоянная выставка « Tampere 1918 ».

    Активность коренных народов, начавшаяся после Второй мировой войны, нашла свое отражение в Финляндии в открывшемся в 1963 году музее под открытым небом о жизни саамов в Инари Лапландии.В 1998 году рядом с ним открылся саамский музей Siida, который в следующем году получил статус национального особого музея.

    Сегодня в Финляндии насчитывается 330 профессиональных музеев, а более 1000 местных или региональных музеев находятся в ведении добровольцев. Большинство этих организаций по-прежнему функционируют как музеи местного наследия и самобытности.

    Три поколения музея университета Ювяскюля

    Три поколения, изображенные Сольвейг Сьёберг-Пиетаринен, очевидны в развитии музея университета Ювяскюля.Корни музея уходят в учебную коллекцию первой финноязычной педагогической семинарии. Основание семинарии в 1863 году совпало с развитием образования в Европе XIX века. Наряду с индустриализацией серьезное внимание уделялось просвещению широких слоев общества, плохим условиям жизни детей и роли детей в рабочей силе в промышленности. В Финляндии, которая была отделена от шведского правления с начала 19 века, общее образование на финском языке для всех людей стало общенациональной целью.Размещение семинарии в небольшом городке в центральной Финляндии, за пределами крупных городов, свидетельствует о попытках страны повысить уровень образования всего населения.

    Первоначально целью учебных сборников по истории, географии и естествознания, собранных в учительской семинарии Ювяскюля, было функционирование в качестве инструментов наблюдения за определенными предметами. Педагогическая семинария и ее преподаватели, прошедшие обучение в основном в Германии и Швейцарии, активно участвовали в сборе наблюдательной коллекции.Семинария уделяла особое внимание песталоццианской педагогике, которая была основана на взглядах чешского философа-просветителя Йохана Амоса Коменского (1592-1670) и швейцарско-французского Жан-Жака Руссо (1712-78) на знания, основанные на наблюдениях, сделанных учеником. . Педагогика восприятия достигла своего пика в педагогических взглядах Фридриха Фребеля (1782-1852), отца европейского детского сада. Подготовка учителей в Финляндии развивалась в соответствии с этой традицией, и благодаря ей педагогика восприятия и ее разносторонние учебные коллекции получили прочную основу.Учебная коллекция учительской семинарии очень рано продемонстрировала националистические тенденции, когда, помимо прочего, были выставлены куклы в традиционных костюмах из разных регионов Финляндии.

    В начале 20-го века педагогика восприятия и создание коллекций получили толчок, когда вдохновленные национализмом студенты во главе со своим учителем, академиком и архитектором Юрьё Бломстедтом (1871-1912) создали свой собственный этнографический музей.

    Музей студенческих ассоциаций Хельсинкского университета (осн.1876), чьи предметы были собраны членами различных студенческих ассоциаций из их родных провинций, послужили образцом. Музей студенческих ассоциаций стал ядром Национального музея Финляндии (фин: Suomen kansallismuseo), основанного в 1890-х годах, который после обретения независимости в 1917 году назывался Государственным историческим музеем. Северный музей (Швеция: Nordiska Museet) послужил источником вдохновения для Музея студенческих объединений. Он был основан в Стокгольме в 1872 году Артуром Хазелиусом (1833–1901), который обратил внимание музеев с экзотики, ценностей и эксцентричности из других мест на дух национализма, сосредоточив внимание на шведском народе и стране.

    Современный политический климат также повлиял на создание Музея учительской семинарии Ювяскюля. Россия начала усиливать контроль над автономной Финляндией. Это обострило политическую атмосферу и проявилось в росте разнообразных националистических движений среди финского населения. Задача музея, созданного совместно с семинарией, состояла в том, чтобы собрать поделки из провинций, где проживают студенты, показать их типологически и использовать их в качестве инструментов наблюдения при обучении ремеслам, искусству и географии.Blomstedt хотел специально использовать предметы коллекции в качестве моделей, с помощью которых был найден финский стиль для мебели, декора и даже зданий. Подавая пример своим ученикам, Бломштедт однозначно использовал модели и украшения этнографических объектов при проектировании зданий и мебели. Музей Бломштедта и его студентов — это не просто собрание физических предметов, но и нематериальное культурное наследие. Для студентов и жителей местных городов были организованы традиционные карельские певческие мероприятия, на которых жители приграничных регионов Финляндии и России исполнили традиционные народные стихи в сильном духе романтического национализма.

    Студенты служили хранителями коллекции, проводили инвентаризацию объектов и создали каталог, в котором объекты были названы и перечислены без какой-либо более широкой контекстной информации. Коллекция существовала для создания сильной эмоциональной связи с объектами, считающимися фольклором; культурное наследие отцов и матерей. Независимость Финляндии и последовавшая за этим гражданская война повысили значение начальной школы в формировании финской идентичности.Музейная коллекция семинарии была на переднем крае этой задачи. Сильный энтузиазм по поводу региональных исследований, которые послужили катализатором для создания музеев под открытым небом и региональных музеев, начиная с 1920-х годов, также проявился в деятельности музея семинарии учителей Ювяскюля. Студенты продолжали следить за коллекцией и организовывать вечера и концерты, демонстрирующие культуру разных провинций. Всего студенты собрали около 2100 предметов периода финской автономии.Хотя музей был хобби для студентов, предметы, которые они собирали, отражали разнообразный взгляд на финский фольклор и ремесла. Однако без подробной контекстной информации сборник имел лишь незначительное значение для исследования. Важность музейной деятельности впоследствии способствовала тому, что многие учителя после окончания учебы стали активно заниматься местной музейной работой и с энтузиазмом работали в своих родных деревнях.

    В 1934 году учительская семинария Ювяскюля стала педагогическим колледжем Ювяскюля.Когда деятельность колледжа постепенно расширилась после Второй мировой войны, в школе был открыт факультет философии с профессором истории. Ответственность за музейную коллекцию семинарии и ее реорганизацию, которая стала музеем колледжа, лежала на профессоре истории. Первый кандидат на должность профессора передал этнологическую коллекцию в Провинциальный музей Центральной Финляндии (основан в 1932 г.) и смело направил деятельность музея Колледжа на запись истории учебного заведения.В центре внимания оказались коллекции по истории педагогического образования, была построена новая современная постоянная экспозиция. Музей также получил новые помещения и на организационном уровне стал одним из учреждений Колледжа. Для организации и каталогизации коллекций были наняты студенты-историки и этнологи. Это второе поколение музея начало организовывать коллекции частично на профессиональном уровне.

    Хотя основная часть этнологической коллекции была передана провинциальному музею Центральной Финляндии, учебная коллекция семинарии и ее старые учебные инструменты были оставлены на попечение колледжа, что положило начало преобразованию музея колледжа в музей, документирующий историю школы. .В целом музейная работа в то время была связана с общественной потребностью. Вторая мировая война укрепила привязанность людей к своим родным регионам, и музеи стали восприниматься как прекрасные инструменты, помогающие продолжать это. Музеи были созданы в Финляндии быстрыми темпами в период после Второй мировой войны. В музеях представлены предметы, подчеркивающие самобытность разных регионов, рассказывающие истории прошлых поколений. Не менее важно рассказать историю первой в стране подготовки учителей начальной школы.К середине 1960-х музей Колледжа достиг основ современной музейной деятельности: в нем была постоянная экспозиция, отдельные хранилища для коллекций, архив изображений и рабочее место. К концу 1960-х годов коллекции были инвентаризированы и каталогизированы. Единственное, чего не хватало в Музее университета Ювяскюля, так это постоянных сотрудников музейных работников.

    Когда Педагогический колледж Ювяскюля наконец получил статус университета в 1966 году, музей сделал первые шаги в качестве университетского музея.В конце 1980-х годов университет нанял первых музейных специалистов. К тому времени работа музея значительно улучшилась: увеличилось финансирование, появились новые помещения. Кроме того, музей был разделен на две части: раздел истории культуры и раздел естествознания. В 1989 г. университет назначил своих первых двух постоянных кураторов, по одному на каждую секцию. Эти позиции произвели революцию в музее, сразу переместив музей на третью стадию развития — профессионализм.Оба отдела музея работали в обычном режиме, и они значительно укрепили коллекции культурного и природного наследия университета. Сегодня в музее десять постоянных позиций.

    За последние три десятилетия музей университета стал более ориентированной на общину организацией. В музее проводятся выставки, посвященные истории университета, и публикуются работы о коллекциях предметов и искусства, об устной культурной истории университета, такой как анекдоты, и о студенческой жизни.В 2000 году естественный отдел истории переехал в новые производственные мощности в соседнем водонапорной башне Vesilinna (Eng: Замок воды). Отдел истории культуры музея открыл свой новый постоянный выставочный центр, в котором представлена ​​история университета Ювяскюля, в ноябре 2013 года.

    По мере того, как музей более широко открывал свои коллекции для публики, услуги для посетителей расширили свои предложения и открыли новые постоянные наняты сотрудники для помощи в управлении организацией. В обеих частях музея сейчас работает музейный магазин.Задачи музея теперь сосредоточены на прозрачной работе и на обслуживании университетского сообщества. Открытие национальных границ после Второй мировой войны и быстрое развитие информационных технологий привело к становлению все более плюралистического общества, в котором люди имеют все большую свободу выбора. Осведомленность о собственном культурном и природном наследии — и о мире в целом — возросла в Финляндии. Это побудило музеи и другие культурные учреждения активнее участвовать в жизни общества, что, среди прочего, проявляется в расширении работы по культурному наследию.

    В своем анализе культурной работы в Упсальском университете (Швеция) Ларс Берман отметил, что культурное наследие в настоящее время является стратегическим ресурсом для университета, который усиливает его собственную национальную и международную роль. Культура, культурная среда, ценные памятники и культурное наследие в целом являются основополагающими столпами общества и помогают сформировать международно-активный университет с долгой и богатой историей. Хотя сохранение культурного наследия обходится дорого, оно приносит университету прямую экономическую выгоду в виде доброй воли и помогает формировать бренд университета.Прежде всего, это повышает доверие как в университете, так и в окружающем его сообществе [10]. Однако все не всегда так очаровательно, и отношения между университетом и его музеем могут быть довольно сложными: университет может попытаться уклониться от своей ответственности по сохранению университетских артефактов. Скудные ресурсы превращают университетский музей в своего рода культурную пожарную бригаду — термин, применяемый, когда культурное или природное наследие находится под угрозой.

    Развитие музея университета Ювяскюля из учебной коллекции в музей самобытности, а теперь и в научный музей, длилось долго.На последних двух этапах своего развития музей придерживался принципов Великого музея Кеннета Хадсона. Взаимодействие музея и университета получило разностороннее развитие. Музей и его коллекции участвуют в издательских и выставочных проектах об университете и его школах, музей принимает участие в деятельности выпускников университета и культурных мероприятиях, а также демонстрирует посетителям академическое культурное наследие университета и истории «создания науки». новые студенты и сотрудники.Музей также поддерживает коммуникацию университета.

    За последние несколько лет музей помог сохранить культурное и природное наследие университета, участвуя в проектах по восстановлению и содержанию зданий и территорий университета. [11] Особая сила музея заключается в том, что он действует как учебный музей музеологии, где студенты-специалисты могут получить практический опыт музейной работы и принять участие в различных проектах музея.Современные проекты документации особенно популярны, в которых студенты документируют феномен университета для коллекций музея, фотографируя и интервьюируя различных участников. В практическом компоненте степени музейной педагогики студенты имеют возможность участвовать в презентации культурного наследия кампусов, а затем присоединиться к сети гидов кампуса. Разнообразное окружение университета Ювяскюля с его архитектурными жемчужинами и интересными природными территориями предлагает множество возможностей, позволяющих проводить интересные инвентаризации и документации.В 2013 году коллекции музея были размещены в бывших армейских пещерах за пределами города Ювяскюля.

    Новые вызовы

    Закон об университетах реформировал финские университеты 2010 года, улучшив качество преподавания и исследований, а также повысив конкурентоспособность. В соответствии с новым законом, государственные университетские городки, включая здания, парки и сады, были переданы компании по недвижимости, которая теперь отвечает за надзор за помещениями для новой университетской организации.

    Реформа университетов 2010 г. привела к серьезным изменениям в управлении академическим наследием: университеты больше не играют активной роли в управлении своими кампусами. Новая компания по недвижимости имеет монополию на надзор за университетской собственностью, и университеты вынуждены сдавать в аренду здания по рыночной цене или, что чаще, в соответствии с потребностями монополии в доходах. Финляндия создала ситуацию, в которой университеты больше не могут позволить себе сдавать в аренду все «собственные» здания из-за высокой арендной платы.Что еще более важно, охрана построенного наследия не принадлежит какой-либо одной организации, кроме компании по недвижимости, заинтересованной в прибыли. Эта ситуация представляет угрозу как для университетского наследия, так и для самобытности университета. Это также представляет собой серьезную проблему для университетского музея и его задач по сохранению наследия университета. Реформу финских университетов можно рассматривать как часть общемировых изменений в государственном секторе.

    Самым последним вызовом для музейной системы университета стал новый Открытый научный центр.Основанная в начале 2017 года, университетская библиотека объединилась с Университетским музеем науки, образовав Открытый научный центр, чтобы сделать данные исследований и музейные коллекции доступными для более широкого академического сообщества. В настоящее время успех этого предприятия невозможен. Музейный сектор в Финляндии продолжает развиваться по мере взросления организаций и изменения законодательства.

    Notes

    [1] Kenneth Hudson, Museums for the 1980s , (Paris 1977), 7.

    [2] Сьюзан Пирс, Объекты и коллекции: культурное исследование, , (Leicester University Press, 1992), 69-88.

    [3] Янне Вилкуна, Музейная ценность или музеальность: только теоретическая концепция или конкретный практический инструмент ?: http://www.informationr.net/ir/21-1/memo/memo1.html#.WO4iRuRMSas

    [4] Solveig Sjöberg-Pietarinen, Kvinna I museivärlden — en studie i Irja Sahlbergs museisyn . Etnologiska Instituteen vid Åbo Akademi Rapport 7, (Åbo 1997), 6.

    [5] Питер Сейшас, Введение , ред. Питер Сейшас, Теоретизация исторического сознания , (Университет Торонто Пресс, Торонто, 2006), 10.

    [6] Томислав Шола, Очерки музеев и их теории — к кибернетическому музею . (Saarijärvi 1997), 90.

    [7] Кеннет Хадсон, Мечта и реальность , ( Museums Journal апрель 1992 г.).

    [8] Янне Вилкуна, Уход культурного и природного наследия в традиционный музей и «великий музей» — взгляд из Финляндии.Серия исследований ИКОФОМ B ISS 39 (2010), http://network.icom.museum/icofom/publications/our Publications / , 73.

    [9] Катариина Ройвас. Золото и парча, иконы и императорские предметы — Некоторые аспекты истории коллекций и музейной практики Финской православной церкви. Nordisk Museologi (2000), 2.

    [10] Lars Burman, Att förvalta sitt pund. Om Kulturarv и kulturstrategier vid Uppsala Universitet. (Уппсальский университет 2008 ), 5-26.

    [11] Янне Вилкуна, Пирьо Вуоринен, Яакко Холма и Риикка Мякипелкола, Утилизация объектов архитектурного наследия: разрушение или рациональные действия? Дебаты о музеях и утилизации. Под редакцией Питера Дэвиса. (MuseumsEtc Эдинбург 2011).

    Музей финского наследия — Сохранение финского наследия и культуры

    МУЗЕЙ ФИНСКОГО НАСЛЕДИЯ был основан на северо-востоке Огайо с целью сохранения наследия Финляндии и Финляндии / Северной Америки для будущих поколений. FHM находится на предварительной стадии создания постоянной коллекции. Предметы, выбранные для наших коллекций, предоставят всем посетителям возможность узнать и лучше понять финскую и финскую / североамериканскую историю и культуру. Это жизненно важные аспекты нашей образовательной миссии. Мы призываем всех, кто поддерживает эту цель, рассмотреть возможность пожертвования исторических объектов и / или финансирования специально для этой цели. Пожалуйста, помогите нам расти, поскольку мы работаем над сохранением самой выдающейся и достойной истории.Свяжитесь с нами mailto: [email protected]

    МУЗЕЙ ФИНСКОГО НАСЛЕДИЯ продолжает разработку следующих четырех категорий коллекций, связанных с нашим лозунгом: «Тогда и сейчас / Ennen ja Nyt».

    Настоящие коллекции: FHM собирает предметы, которые помогают объяснить, задокументировать и отразить жизнь в Финляндии, путешествия в Северную Америку и жизнь в Северной Америке. Как мы определяем «жизнь»? Это означает работу, развлечения, спорт, семью, церковь и т. Д.; практически все, что мы делаем каждый день. Категории будут включать такие элементы, как те, которые были выбраны для описания аспектов дома, отдыха, фермы и бизнеса. В список входят все виды текстиля (одежда, скатерти, кружево, коврики, ткань, вязаные изделия и т. Д.), Кухонная утварь (кухонная утварь, кофейники, поваренные книги, выпечка и т. Д.), Декоративно-прикладное искусство из всех материалов (картины , рисунки, скульптуры, керамика, художественное стекло и т. д.), Мебель, игрушки, предметы общения (письма, открытки, фотографии, карточки для заметок), финский сувенир / Muistot (воспоминания из Финляндии, особенно те, которые были сделаны вручную, или те, которые поминали специальное событие, такое как Олимпийские игры 1952 года), Инструменты ручной работы, Коробки ручной работы и / или с ручной росписью, Корзины из березы и сосны, Хранение и сундуки для иммигрантов, Военная служба / Патриотизм, Нож в ножнах / Пуукко, Валюта (старые виды денег), возможно, целый пример бытовой сауны и т. д. FHM особенно интересуют предметы, которые помогают рассказать историю финской жизни там и здесь.

    ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ МАТЕРИАЛЫ / БИБЛИОТЕКА: Эта категория включает широкий спектр материалов, таких как бумажные однодневки, книги, музыка, письма, билеты на лодку и самолет, паспорта, фотографии, печатные документы, генеалогическую информацию и любые другие предметы, содержащие важные данные. считается полезным для заявленных целей FHM . Некоторые из них могут быть фотокопиями, но некоторые должны быть оригиналами для длительного хранения.У финнов есть тонкая, но важная культурная самобытность, такая как вовремя и оплата долга. Такие идентифицируемые нематериальные активы должны быть частью Справочной библиотеки. Они помогают задокументировать, что произошло, почему это произошло или почему это произойдет.

    ЯЗЫК ПРАЗДНИКОВ: Музей финского наследия посвящен представлению и празднованию аутентичного и подходящего языка, относящегося к времени, региону и социальному влиянию, а также языковой коммуникации таким образом, чтобы эти слова были актуальны для настоящего времени.Устав FHM обязывает нас представлять информацию четко и надлежащим образом, без предвзятости или предвзятости. Но мы также понимаем, что все письменные и устные языки (в данном случае финский и английский) — это живые существа, которые ежедневно меняются в процессе использования. Когда слова переводятся с одного языка на другой, присущие им нюансы, интонации и первоначальные значения могут быть непреднамеренно изменены. Неизбежны путаницы в переводе, вызывающие комментарии типа «это не совсем правильно». Хотя будут возникать разногласия относительно точного использования определенных слов, фраз и написания, мы признаем и принимаем эту проблему как жизненно важную для нашего образовательного исследования финского наследия, прошлого и настоящего. Тогда и сейчас / Ennen ja Nyt.

    Мы приглашаем вас рассматривать переменные интерпретации в том же позитивном свете. Перевод — это не точная наука. Представьте себе, например, как резко изменился язык с тех пор, как первые доисторические символы коммуникации были нацарапаны на камнях, а затем перенесите ваши мысли в современную эпоху цифрового киберпространства. FHM задокументирует будущие обсуждения языковой эволюции как неотъемлемого аспекта текущих исследований финской культуры.

    СБОР ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИХ ДАННЫХ: Специальная группа, ласково известная как «Джины», начала сбор, сортировку и каталогизацию данных о финских семьях, которые сыграли столь важную роль в заселении и сохранении богатого наследия Фейрпорта.Финны оказали огромное влияние на эту деревню своими культурными ценностями и местожительством.

    Мы будем рады вашим комментариям.

    Создание нового музея в XXI веке ставит ряд сложных и интересных вопросов. Существуют одновременно практические проблемы, которые необходимо решить, и философские идеалы, которых следует придерживаться. На самом деле невозможно собрать большую коллекцию высококачественных антикварных артефактов, которая могла бы сравниться с коллекциями давно существующих музеев.Однако мы можем сосредоточиться на разработке небольших коллекций и коллекций, ранее менее популярных. Нас также могут вдохновлять прекрасные надежды и мечты наших иммигрантских предков.
    Это были отважные люди, которые оставили безопасность семьи и дома в поисках лучшей жизни. Каждый прибыл с неустанной трудовой этикой, сильной религиозной основой, верой в семью и убеждением в ценности хорошего образования. Финский иммигрант прибыл на этот континент, решив активно участвовать в его развитии.Мы намерены отметить их вклад.

    Музей финского наследия принял руководящий лозунг, в котором говорится, что существует связь между Старым и Новым светом, имеющая важное значение. «Тогда и сейчас / Ennen ja Nyt» свидетельствует о намерении музея сохранить информацию, связанную с финским и финским / американским наследием и культурой.

    Таким образом, Музей финского наследия выполняет образовательную миссию.Для сохранения информации потребуется несколько параллельных путей. Один путь пойдет по аналогичным традиционным музейным коллекциям. Наш музей будет сосредоточен на организации разнообразных коллекций посредством покупок и пожертвований, связанных со Старым и Новым Светом. Обобщенная выборка этих коллекций включает предметы из текстиля, стекла, керамики, дерева и меди.

    Второй путь основан на технологиях двадцать первого века. Этот веб-сайт музея позволяет нам легко добраться до мировой аудитории.Информация может быть легко сохранена и передана миллионам людей во всем мире. Цифровая супермагистраль преодолевает препятствия, характерные для традиционных выставок из реальной жизни. Виртуальные выставки не подвергают опасности редкие предметы. Они не требуют значительных усилий или затрат, обычно связанных с упаковкой, путешествием, страховкой и жильем. Виртуальный план предлагает стимулирующие инновационные возможности. Надеюсь, это откроет диалог, охватывающий весь земной шар.

    Наш третий путь включает развитие исследовательской библиотеки.Это будет достигнуто, прежде всего, за счет дарения книг и генеалогических данных. Библиотека будет неоценима при планировании реальных и виртуальных коллекций, программ и выставок. Это также станет дополнительным ресурсом, который поможет сохранить культурные и исторически значимые факты.

    Музей финского наследия с нетерпением ждет будущего. Мы приглашаем вас присоединиться к нам, и мы начнем исследовать этот увлекательный мир.

    Для получения дополнительной информации вы можете связаться с FHM через наш веб-сайт: http: // FinnishHeritageMuseum.org и / или по электронной почте любому из сотрудников, указанных на странице связи с нами
    , или по электронной почте.
    Обычную обычную почту можно отправлять по адресу: Finnish Heritage Museum, Box 1121 301 High Street, Fairport Harbour, Ohio USA 44077. Чтобы связаться с нами по телефону: (440) 352-8301. Лучше всего звонить по субботам с 9 до 15 часов.

    Финский музей — Финские музеи

    Музеев Финляндии много, а в столице одного Хельсинки вы могли тратить почти все свое время на изучение различных музеи по всему городу.Есть музеи Финляндии, которые занимаются в историческом контексте, и некоторые из них выглядят в будущее с научными намерениями, так что хватит можно сказать, что они охватывают широкий спектр. Ли ты как искусство, наука, история, социологии или любого другого количества предметов, существует Финский музей на любой вкус, так что вы всегда хотите узнать, что нужно для вашего направления в Финляндии предложение.

    Если вы посетите хотя бы один финский музей во время поездки в Финляндию отпуск, возможно, это должен быть Национальный музей Финляндии, который расположен в самом центре Хельсинки.Экспонаты здесь прослеживают историю Финляндии до каменный век и множество культурных экспонатов и артефакты, которые помогут вам узнать все о финской культуре. Среди достопримечательностей Национального музея Финляндии это королевство, охватывающее финскую историю и культуру от средневековья до начала 1900-х гг. Хотя экспонаты в Национальном музее Финляндии — причина Достаточно посетить, здание, в котором расположен музей также представляет особый интерес.Построен между 1905 г. 1910 г., его дизайн включает в себя многие из тех же характеристик что некоторые из самых известных Финляндии замки и соборы делают его довольно привлекательным. За вход взимается плата Национальный музей Финляндии, как в лучшем случае Музеи Финляндии, но если вы появитесь 18 мая или июня 12, которые являются двумя основными финскими праздники, вы попадете бесплатно. Прием в музей также есть на карте Helsinki Card, которая позволяет добраться до всех главных достопримечательностей Хельсинки.Покупка карты Helsinki Card — хороший способ сэкономить. если вы планируете посетить множество достопримечательностей столицы.

    Хотя музеев в Хельсинки слишком много, чтобы перечислять их здесь, некоторые из других, которые являются одними из лучших, включают Финскую национальную галерею и музей Маннергейма. В первом выставлено в основном современное искусство, некоторые произведения датируются 1700-ми годами, а среди представленных работ есть работы местных финских художников. Что касается музея Маннергейма, то он посвящен жизни барона Карла Густава Маннергейма, который был президентом страны с 1944 по 1946 год.Помимо просмотра памятных вещей барона, таких как мечи и униформа, вы также можете увидеть его богатые коллекции антиквариата и мебели. Возвращаясь к искусству, работы известного финского художника Аксели Галлен-Каллела выставлены в музее Галлен-Каллела в Эспоо. Келлела, живший с 1865 по 1931 год, особенно известен своими картинами. Город Эспоо граничит с Хельсинки на западе, поэтому его музеи всегда рядом для тех, кто посещает столицу. Чтобы узнать больше об Эспоо, вы всегда можете зайти в Городской музей Эспоо, где один из главных экспонатов посвящен истории города.

    В то время как большинство музеев Финляндии находятся в южной части страны, северная Лапландия не лишена некоторых хороших музеев. Среди лучших — Саамский музей, который находится в городе Инари. Саамы являются коренными жителями Лапландии и живут здесь веками. Вы можете не только узнать все о саамском народе и его культуре в Саамском музее, но и посвятить некоторое время изучению природы Лапландии в соседнем Природном центре.И Саамский музей, и Лапландский природный центр являются частью SIIDA, который является общим выставочным центром и местом встреч. Еще один финский музей, посвященный культуре и истории Лапландии, — это Провинциальный музей Лапландии, который находится в столице провинции Рованиеми и расположен в более обширном Арктикуме. Ни один другой музей во всей Скандинавии не предлагает более полного представления о регионе Лапландии, чем Арктикум, поэтому, если вы посетите только один музей так далеко на севере, Арктикум, вероятно, должен быть первым в списке.Другие музеи в Рованиеми посвящены искусству северной Финляндии, истории лесного хозяйства Лапландии и жизни лапландцев в начале 1900-х годов.

    Имея на выбор все замечательные музеи Финляндии, вы наверняка сможете удовлетворить свою культурную потребность, и упомянутые до сих пор являются лишь одними из лучших. Если вы находитесь в Турку, Тампере, Хельсинки, Инари или любом другом значительном финском городе или городе, вероятно, найдется финский музей, который вызовет ваш интерес. Многие замки и крепости Финляндии были превращены в музеи, по крайней мере частично, поэтому вы можете не только полюбоваться архитектурой снаружи, но и взглянуть на некоторые интригующие артефакты.Как уже упоминалось, наука находится в центре внимания некоторых музеев Финляндии, при этом Тиетомаа является главным научным центром страны. Расположенный в Оулу, Тиетомаа, который также широко известен как Научный центр, — это место, где будут заинтригованы и дети, и взрослые.

    музеев в Финляндии используют 3D-сканирование, чтобы доставить экспонаты всем.


    6 культурных институтов в Финляндии заключили партнерские отношения с Versoteq для 3D-сканирования артефактов и произведений искусства и сделать 3D-коллекции доступными для всех.В настоящее время 3D-сканы отображаются на 3DMusea.com, виртуальной платформе, созданной для музеев и художественных галерей для демонстрации 3D-объектов.

    Нажмите, чтобы изучить 3D-артефакты

    В проекте участвовали 6 организаций: Национальный музей Финляндии, Музей спорта Финляндии, Музей финской архитектуры, Музей Галлен-Каллела, Музей Mobilia и Финский научный центр Heureka. Музеи участвовали в проекте, преследуя общие цели — сохранить культурное наследие и сделать его доступным для широкой аудитории.Музей спорта также рассматривает этот проект как решение сделать свои экспонаты доступными для посетителей во время временного закрытия музея с октября 2015 года на ремонт.

    Versoteq использовала различные технологии 3D-сканирования и в настоящее время использует фотограмметрию для изучения культурного наследия. В этом методе используются специальные источники света и настройки, не повреждающие артефактов. 3D-сканы загружаются на 3DMusea.com и могут быть легко встроены на веб-сайты музеев с помощью встроенного средства трехмерного просмотра, которое позволяет пользователям приближаться и поворачивать объекты, чтобы увидеть углы, которые они не могут увидеть в реальной жизни.

    3D-модель финской сауны из Музея финской архитектуры (прокрутите колесико мыши, чтобы увеличить масштаб, и щелкните и перетащите, чтобы повернуть).

    3D-сканирование открывает множество прекрасных возможностей для использования технологий для привлечения более широкой аудитории и вовлечения молодежи. Versoteq в настоящее время изучает возможность использования трехмерных объектов в виртуальной реальности для создания полезного и увлекательного образовательного контента для посетителей музея.

    О Versoteq

    Versoteq — один из ведущих поставщиков услуг 3D-сканирования и VR / AR для музеев в Северной Европе.Мы работаем с музеями и учреждениями культуры, чтобы предложить интересный и доступный музейный опыт за счет использования новых 3D-технологий. Дополнительную информацию о 3D-технологиях для культурного наследия и о 3DMusea.com можно получить у Рауно Хуттунена, +358 50 309 9104, rauno.huttunen (at) versoteq.com.

    Финский таможенный музей — Международная ассоциация таможенных музеев (IACM)

    Таможенный музей — это специализированный музей, подчиненный финской таможне. Его местонахождение — Хельсинки, и он работает по всей Финляндии.В соответствии со своими правилами процедуры, Таможенный музей поддерживает основную экспозицию, состоящую из коллекций, и организует специальные выставки в соответствии со своим планом работы. tМузей также предназначен для проведения исторических исследований. и обучение в области таможенной деятельности. Для этого в Музее хранятся, поддерживаются, обновляются и составляются каталоги коллекций. В настоящее время основной упор делается на распространение информации об истории профессии таможни.

    С 2004 года руководящая группа, состоящая из таможенных экспертов и представителя Национального совета древностей, отвечает за управление и планирование операций, связанных с Таможенный музей. Группу возглавляет директор по коммуникациям финской таможни.

    Коллекция музея может включать предметы, документы и другие материалы, которые проливают свет на историю, развитие и общественное значение финской таможенной службы.Менеджер музея наблюдали за деятельностью Таможенного музея с момента его основания. Решения о будущих выставках и долгосрочных стратегиях принимает руководящая группа музея.

    В музее есть отдельные помещения для хранения и архивов. Текущая коллекция в музее состоит из различных инструментов, связанных с таможенным оформлением и процедурами, которые использовались в измерение и анализ товаров. В музее также есть очень обширная коллекция таможенных печатей и штампов.Еще одна важная категория предметов — это униформа и другие знаки различия. Четвертый Основная категория объектов состоит из различных предметов, относящихся к таможенному досмотру. К этим объектам также относятся контрабандные товары. В коллекции также есть канцелярские товары, бывшие в употреблении Неотъемлемый элемент процесса таможенного оформления. С 2002 года Таможенный музей использует программное обеспечение Musketti для управления объектами и фотографиями.

    В коллекции также есть фотографии, проливающие свет на историю таможни.Некоторые фотографии относятся к 1930-м годам. В начале 2000-х годов музей начал оцифровку фотографий. В настоящее время насчитывается около 3 000 оцифрованных фотографий.

    Таможенный музей также имеет значительные коллекции документов и печатных материалов. Коллекция таможенного музея отделена от официальных архивов таможни Финляндии. Официальные материалы датируемые периодом до 1950-х годов, хранятся в Национальном архиве Финляндии.Коллекция печатной продукции музея содержит множество старых правовых актов, инструкций и таможенных пошлин. документы. В сборнике также есть карты и рисунки.

    С 1992 года в музее помимо основной выставки проводятся выставки различной тематики. В 2010 году в музее начали проводить выставки с двухлетним циклом. В музее есть активно сотрудничал с другими музеями при подготовке выставок.

    В 2000-е годы число посетителей музея неуклонно росло.Всего в сезоне 2016 выставку посетило 4 500 человек. Около половины посетителей — иностранные граждане.

    Таможенный музей также предоставляет информационные услуги, касающиеся его коллекций. С музеем можно связаться по телефону или электронной почте.

    С 2014 года музей общается с общественностью также через социальные сети. Было опубликовано несколько статей, посвященных истории финской таможни.Многие обширные исторические тексты также были опубликованы в контексте работы музея. Серия «Меркуриус» посвящена исключительно истории таможни.

    Пять финалистов конкурса на Национальный музей Финляндии Приложение —

    13. июнь 2019
    Национальный музей Финляндии (Фото: Топи Лейкас)

    Национальный музей Финляндии выявил пять финалистов двухэтапного конкурса на проектирование пристройки к своему зданию в стиле модерн 1916 года в Хельсинки.

    Финалисты были выбраны из 184 заявок, поданных в начале апреля. На данный момент мы не знаем архитекторов, ответственных за пять проектов, учитывая анонимность и конфиденциальность предложений, что следует из правил Финской ассоциации архитекторов (SAFA).

    Пристройка будет расположена к северу от здания музея, которое было спроектировано более 100 лет назад Германом Гезелиусом, Армасом Линдгреном и Элиэлем Саариненом в рамках конкурса дизайнеров. Чтобы не разрушить полностью существующие зеленые насаждения, в заявлении о конкурсе указано, что пристройка должна быть частично под землей.

    В записке также говорится, что «пристройка и открытый двор должны формировать уникальный общий опыт, который обслуживает различные предприятия и сообщества в течение года». В то время как приложение «облегчит создание крупномасштабных и технически сложных выставок», оно также должно иметь «легко адаптируемые пространства … хорошо подходящие для разнообразных культурных, художественных и развлекательных мероприятий, конференций и других мероприятий».

    Национальный музей Финляндии расположен в центре Хельсинки, в непосредственной близости от других культурных и институциональных достопримечательностей, включая зал «Финляндия» Алвара Аалто, Музей современного искусства Киасма Стивена Холла и недавно построенную Центральную библиотеку Хельсинки Oodi; каждое здание можно увидеть на аэрофотоснимках, представленных пятью финалистами.

    Ниже представлены снимки и планы местности пяти финалистов. Посетите веб-сайт конкурса, чтобы увидеть больше дизайнов, «сердце» вашего любимого и увидеть остальные 179 работ.

    Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *