Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Музей дима в коломне: Информация для посетителей музея «Дима»

Содержание

Музей Дима

В Коломне открылось новое музейное пространство «ДИМА».

Дима — это и имя собственное, это и художественный псевдоним.

По отзывам специалистов, Дима имеет совершенно уникальный живописный дар. Он — один из лучших современных живописцев. У Димы свой пластический язык и врождённое, только ему присущее чувство цвета и цветовой гармонии.

Дмитрий Васильевич Ракитин, псевдоним ДИМА, родился 28 мая 1961 года в семье искусствоведов. Художественное образование получил дома.

С конца 1985 года жил в Германии, последние годы живет в Париже.

Работы художника экспонировались на международных художественных ярмарках в Кельне, Гамбурге, Париже, Франкфурте на Майне, Мадриде. Его работы находятся в собраниях Русского музея (Санкт-Петербург), Государственного Центра Современного Искусства (Москва), в художественных музеях Архангельска, Тулы, Твери, Ярославля, а также в частных коллекциях не только в России, но и в Швейцарии, Германии, Голландии, Франции, Италии, США, Греции.

По словам Елены Ракитиной,

«Димины работы будут сохраняться и выставляться в Коломне в новой постоянной экспозиции в современном уютном помещении, и то, что выставлено сейчас – это только часть работ художника».

Виталий Пацюков, искусствовед Государственного центра современного искусства, говорит о его творчестве:

«Художественный жест Димы построен на глубокой интуиции. В чистоте своего художественного поведения Дима сосредоточенно движется к истокам визуальной культуры, к нравственному пониманию жизненных смыслов, утверждаемых на любви к ближнему, на доверии к малому миру, окружающему нас».

Ирина Коробьина, директор Музея Архитектуры в Москве, замечает:

«В работах Димы — картина мира в её гармоничном ощущении, что-то простое и виденное много раз – карандаши, дома… в этом и угадываются сюжеты, но в-общем — это беспредметная живопись, которую ты воспринимаешь как нечто своё, родное, которое пережил много раз и оно светлое, и оно гармоничное».

О творчестве Димы говорит Габриеле Уелсберг (историк искусств из города Бонн, Германия.)

«Художник строит вещи цветом, сильно абстрагированными формами и цветовыми плоскостями. Как в конструкторе — соединяет все элементы в почти геометрическую композицию. Композиция его работ сложна и проста по своей сути. Это самобытный космос, искренний и безграничный. В цвете и форме материализуется вещь как символ»

Музейное пространство «ДИМА» организовано под эгидой Музея Органической Культуры. Это закономерно, ведь именно в изначальной традиции Органики лежит восприятие мира через чувство.

Дорогие друзья!

Главной задачей создателей музея всегда остается ваше БЛАГО во всех значениях этого слова.

В настоящее время мы не можем не откликнуться на переживания, связанные с опасностью посещения мест с большим скоплением людей в связи с распространением в мире коронавируса.

Мы стараемся минимизировать потенциальную опасность и приостанавливаем работу всех выставочных площадок Музея Органической Культуры.

Сотрудники музея сделают все возможное для продолжения общения с вами он-лайн. Мы надеемся, что сайт музея позволит вам более глубоко изучить постоянно обновляющиеся архивы МОК. О дате возобновления работы музея мы сообщим дополнительно.

Будьте здоровы и оставайтесь с нами!

Команда МОК

Музей «ДИМА» расположен по адресу: Коломна, Кремль, улица Казакова дом 6.

Дополнительная информация по телефону: +7 (903) 001-48-65

Адрес музея в интернете : www.museumart.ru, e-mail: [email protected]

Предусмотрена предварительная запись на экскурсии.

Ждем Вас!

Коломна: авангардное искусство в древнем городе

Выставка Вячеслава Колейчука «Легко!» в Музее органической культуры. Фото: Музей органической культуры

В Коломне Московской области на 140 129 жителей приходится более 20 музеев. Кажется, что там музеефицировано почти все: от трамваев до самовара, от пожарной каланчи до футбола, от купеческих торговых лавок до старых игрушек. Ну и с большим почетом представлена музеем очень вкусная коломенская пастила. В тени изобилия развлечений можно и не заметить художественные музеи, а они во многом уникальны и стоят поездки в этот старинный русский город.

Строго говоря, художественный музей в Коломне один, называется он «Музей органической культуры», но состоит из трех подразделений: Музея искусств ХХ–ХХI веков, Музея российской фотографии и Музея традиции. Все они интересны, и каждый по-своему замечателен. Музейный комплекс был создан по инициативе искусствоведа, исследователя русского авангарда и главного специалиста по органическому искусству Аллы Повелихиной и Свято-Троицкого Ново-Голутвина монастыря. Его игуменья Ксения (Зайцева) и сама своего рода местная достопримечательность. Она возродила не только монастырь, но и культурную жизнь города, привлекла к ней творческую интеллигенцию двух столиц.

Музей искусств ХХ–ХХI веков, в сущности, музей русского авангарда, но находится в усадьбе купца Львова — деревянном одноэтажном доме с резными наличниками и принадлежащем ему дворе. Конфликт старинного провинциального здания с порвавшим с традицией искусством, находящимся внутри него, очевиден, но придает музею своеобразие и специфический русский шарм.

В постоянной экспозиции здесь прежде всего можно узнать о теории Михаила Матюшина, художника, мистика, философа и композитора, создателя органики — художественного метода и одного из направлений русского авангарда. Система, по которой Матюшин обучал студентов петроградского Государственного института художественной культуры (Гинхук) в начале 20-х годов прошлого века, называлась «Зорвед. Расширенное смотрение» (сокращение от «зрение» + «ведание»). Цветовая таблица каплевидной формы под названием «Прибавочный элемент. Взаимоотношение формы и цвета» открывает экспозицию музея, где есть еще несколько картин и рисунков художника разного времени: «Сон», «Пейзаж» («Вхождение сфер»), «Стог сена», а также большая коллекция корней и сучков, которые Матюшин собирал, считая, что в них и есть идеальное сочетание природного движения материи к форме. Один из залов посвящен футуристической опере Матюшина, Алексея Крученых и Казимира Малевича «Победа над Солнцем».

Вид на Соборную площадь: колокольня, Успенский собор и Ново-Голутвин монастырь. Фото: Станислав Красильников / ТАСС

Кроме работ самого Матюшина и рисунков его жены Елены Гуро, в музее представлено творчество его учеников, в том числе большая коллекция живописи Владимира Стерлигова. Несколько залов отданы художникам, в разное время продолжавшим и развивающим идеи русского авангарда: Варваре Бубновой, Николаю Вечтомову, Франциско Инфанте, Алексею Костроме. Персональный музей в музее — залы с холстами Димы, наивного авангардиста Дмитрия Ракитина.

Во дворе можно увидеть две выдающиеся выставки. «Барак» Андрея Красулина, на досках которого выжжены строки Осипа Мандельштама, и бронзовые модели неосуществленных памятников поэту производят сильное впечатление как истинная трагедия. Большая выставка Вячеслава Колейчука «Легко!» расположена в крытом павильоне и на воздухе. Нигде больше не было такого полного представления кинетических, оптических и музыкальных конструкций этого замечательного художника-изобретателя.

Музей российской фотографии и Музей традиции тоже должны поддерживать общую программную идеологию «мира как органического целого». В первом есть большая библиотека книг, альбомов и каталогов по искусству и фотографии. Во втором можно увидеть не только работы наивных художников, но и фильмы о них.

Музейная лавка «Кондитерская кухмейстера П.П.Шведова» и музей «Мануфактура „Душистыя радости“». Фото: Станислав Красильников / ТАСС

Как и во всех малых городах, в Коломне есть крае­ведческий музей, похожий на многих своих собратьев: большой природный раздел с неизбежными чучелами местной фауны, археологические находки, история города, бытовые предметы разных веков, мебель, посуда и так далее.

Филиал краеведческого музея — усадьба купцов Лажечниковых, родовое гнездо писателя Ивана Лажечникова. Здесь подробно рассказывают о жизни автора исторического романа «Ледяной дом», а заодно о своеобразном быте и крутых нравах местного купечества, поскольку блестяще образованный Лажечников был потомком богатейших коломенских купцов.

Еще один музей быта, но уже советского, 1960-х годов, — «Арткоммуналка. Ерофеев и другие». Расположена она в доме, где был гастроном, в винном отделе которого работал грузчиком писатель Венедикт Ерофеев. «Арткоммуналка» не только музей (заметим, малоэстетичный), но и резиденция для писателей и художников.

Сама Коломна сохранила и исторические здания, и приятный провинциальный колорит, и свой кремль — «памятник архитектуры и фортификационных сооружений», как пишут путеводители. Сегодня можно увидеть большие фрагменты его мощных каменных стен и семь сторожевых башен, построенных в XVI веке, как предполагают, привезенными московскими итальянцами Алевизом Новым (Алоизио Ламберти да Монтаньяна) и Петроком Малым. Сохранившиеся строения каменного кремля стоят на месте древних деревянных построек, отражавших многочисленные набеги ханов Золотой Орды. Самую высокую — Троицкую — башню называют Маринкиной, в память о заточении в ней авантюристки Марины Мнишек. Центр Коломенского кремля, как и Московского, — Соборная площадь с кафедральным Успенским собором XVII века. Здесь же стоит несколько храмов и два монастыря. Свято-Троицким Ново-Голутвиным монастырем управляет деятельная игуменья Ксения; в лавке при нем продают сувенирную керамику, сделанную послушницами. Коломна — город ухоженный, зеленый, с цветниками и клумбами. И хотя нельзя назвать его особенно богатым на древние памятники, в нем много интересного и ничуть не скучно. 


Музей искусств ХХ–ХХI веков. Выставка Александра Джуса «Великий шелковый путь». Фото: Музей органической культуры

Музей искусств ХХ–ХХI веков

Художественный музей, основная часть коломенского Музея органической культуры. Здесь представлены произведения художников, так или иначе представляющих органическое направление в искусстве. Прежде всего его основателя Михаила Матюшина, его жены Елены Гуро и учеников: Владимира Стерлигова, Бориса, Ксении и Марии Эндер. В музее также можно увидеть коллекцию работ художника Димы (Дмитрия Ракитина), выставку Андрея Красулина, посвященную Осипу Мандельштаму, большую выставку Вячеслава Колейчука. 

Кремль, ул. Казакова, д. 10

Музей российской фотографии. Фото: Дмитрий Неумоин / Лори

Музей российской фотографии

Небольшой музей, в основе которого частные коллекции. В постоянной экспозиции «Исторические страницы российской фотографии» представлены дагеротипы, работы фотографов императорского двора и пикториалистов, снимки известных советских и современных мастеров. Дополняет экспозицию коллекция фототехники. В музее большая библиотека, ведется научно-исследовательская деятельность, издан трехтомный справочник под редакцией Анатолия Попова «Российские фотографы (1839–1930)», регулярно проходят выставки. 
Кремль, ул. Исаева, д. 19

Музей традиции. Фото: Наталья Волкова / Лори

Музей традиции

Музей традиции открылся всего четыре года назад. В его постоянной экспозиции «Художники, наивно увидевшие мир!» собраны работы таких замечательных художников-самоучек, классиков отечественного наивного искусства, как Елена Волкова, Павел Леонов, Любовь Майкова, Катя Медведева. Здесь же можно увидеть записи интервью с художниками, большинство из которых имеют собственное представление о задачах искусства. Также в музее есть собрания археологических находок и произведений народных промыслов.
Кремль, ул. Казакова, д. 6

Интерьер музея-резиденции «Арткоммуналка». Фото: Николай Винокуров / Лори

Арткоммуналка

Музей-резиденция «Арткоммуналка. Ерофеев и другие» был открыт 1 декабря 2011 года — в тот же день в 1962 году Никита Хрущев посетил выставку в Манеже и возмутился работами художников-модернистов. Так что в музее воспроизведена не только типичная обстановка коммунальной квартиры, но и сделан акцент на «кухонном» диссидентстве. Символом свободного человека в несвободном государстве стал писатель Венедикт Ерофеев. Арткоммуналка предоставляет годичные гранты на проживание художникам и писателям.
Ул. Октябрьской Революции, д. 205

Андрей Красулин и Дмитрий Ракитин

В рамках пятилетия Музея Органической Культуры в центре Коломенского кремля открылись сразу несколько постоянных экспозиций, объединенных под общим названием «Рыцари служения делу искусства». И сегодня в мы расскажем о новом проекте Музея Органической Культуры, который, по свидетельству экспертов приехавших на открытие, превзошел все самые смелые ожидания.

«Рыцари служения делу искусства» —- такое название получила масштабная экспозиция от арт-директора Ирины Аликиной. Она включает в себя сразу несколько событий и героев. Открытие новой галереи и нового музея, представление трех выставок, одной инсталляций и четырех недавно напечатанных изданий. Но обо всем по порядку. По замыслу организаторов, зрители будут двигаться из одного зала в другой, через музейный дворик и композиции на открытом воздухе по заранее намеченному маршруту, следуя за «Рыцарями служения делу искусства». Отправимся в этот увлекательный путь и мы, дорогие радиослушатели.

На входе в Музей традиции, от которого начинается путешествие, нас встречает коммерческий директор Музея Органической Культуры Виталий Хрульков. Он приветствует всех собравшихся гостей и посвящает в рыцари искусства героев этого дня — художников Дмитрия Ракитина, Андрея Красулина, и основателя Музея Органики, исключительного профессионала и прекрасную даму, Аллу Васильевну Повелихину. После первых торжественных речей слово передают попечителю музея настоятельнице Свято-Троицкого Ново-Голутвина монастыря, игуменьи Ксении Зайцевой.

Игумения Ксения (Зайцева), настоятельница Свято-Троицкого Ново-Голутвина монастыря: Дорогие друзья, сердечно поздравляю вас с этим большим праздником музея, от всей души благодарю Виталия Анатольевича за возможность поддержки и созидания музея. И мое слово глубокой благодарности арт-директору музея Ирине Михайловне Аликиной, за то, что ей Бог дал талант соединять вокруг музея и создавать такие программы, в которых действительно сияют истинные рыцари света и добра. В наше время, когда так много зла и того, что огорчает человека, вот этот островок душевной теплоты и возможности выразить свою красоту и благородство в пластических формах является действительным чудом. Спасибо тем, которые подарили нам этот праздник, спасибо тем, которые его создали.

RadioBlago: И вот торжественное открытие выставки состоялось. Всех гостей приглашают осмотреться в новом доме Музея традиции, созданном на базе Музея Органической Культуры. В первой части пространства теперь находится галерея «Дима» с постоянной экспозицией, во второй — выставка «Художники, наивно увидевшие окружающий мир».

Галерея «Дима» названа так лаконично, именем собственным, вслед за манерой художника Дмитрия Васильевича Ракитина подписывать свои работы. Просто «Дима». Он родился в 1961 году в Москве в семье известных искусствоведов. С ранних лет проявил тягу к творчеству и особый душевный строй — Дима очень избирательно относится к людям, внимательно, но избирательно. Оставаясь общительным, одновременно предпочитал закрываться и отгораживаться от окружающих. Художественное дарование ребенка не сразу стало очевидно его родителям-профессионалам. Внести ясность пришлось другу семьи Вере Зайцевой. «Искусствоведы, вы что не видите? У вас же сын — художник!». Ракитины посмотрели, увидели и стали организовывать первые квартирные выставки юного живописца. Как смешивать краски Диме подсказал авангардист Эдуард Штейнберг, на этом профессиональное обучение будущего художника и закончилось. После 1985 года Дима с родителями жил в Германии, последние несколько лет в Париже. Но по мнению искусствоведа Анаид Оганесян, как художник с сформировался именно в России.

Анаид Оганесян: Мне кажется, очень важно для формирования его творчества было то, что он много очень с родителями ездил по России. Они любили очень путешествовать. Они плавали на пароходах, они ездили в Грузию. Они ездили на русский Север. И при том, что он человек такого замкнутого свойства, замкнутой натуры. Но все его впечатления, мне кажется, многие во всяком случае, из этих поездок. Потому что у него не было профессиональной среды.

Он художник, который абсолютно самостоятельно сформировался. У него, как у певцов, знаете, бывает абсолютный слух. А у него абсолютное чувство композиции и чувство цвета. Я например, профессиональный искусствовед. Правда, я занимаюсь театральной декорацией. Но это не важно. Я никак не могу понять, как ему удается взять и положить две краски, которые рядом быть не могут. А у него это получается очень естественно. Вот мне кажется, что он многое писал, имея ввиду те впечатления, которые благодаря вот этим путешествиям по стране.. А потом вот мы стоим около «Карандашей». Это напоминание о франкфуртских домах. Они какое-то время жили во Франкфурте. То есть, у него это иногда сублимируется в какие-то очень емкие и очень простые образы. Но как правило, всегда очень живописные, очень многоцветные. С очень сильным цветом, и с очень высокой культурной поверхностью холста. Мне кажется, что вот около них стоять еще приятно. Знаете, вы как бы ощущаете какую-то хорошую манацию, хорошую энергию, которая на вас от них веет. Это не всегда и не у всяких художников. Я знаю, что находясь в его пространстве, у вас всегда будет хорошее настроение. Я не знаю, может быть какие-нибудь психологи или кто-то исследует. Есть, наверное, такие специалисты, которые этим занимаются. А я просто как человек, который вот люблю, знаю, нахожусь, радуюсь. Мне всегда приятно видеть.. и я конечно, счастлива, что вот Коломна.. Во-первых, чудесный город, который я в первый раз в жизни увидела. Он меня вообще потряс своими красотой, чистотой, какой-то благостью невероятной. И что здесь такой интересный музей. И что в ареале этого музея теперь вот будет эта галерея «Dima». У него много работ. И можно разные делать тематические экспозиции. Мне кажется, это очень серьезно. Он художник из области очень глубоких серьезных художников, которых надо изучать тоже.

RadioBlago: Как рассказала мама живописца, искусствовед Елена Ракитина, он довольно насмотренный художник. В детстве под рукой всегда были книжные иллюстрации авангардистов и работы друзей семьи, в юности в Германии — оригиналы современных художников. В одной зарубежной галерее после просмотра красочных произведений авангардистов он даже начал танцевать от воодушевления.

Дима стал большим художником, но остался Димой. Его работы хранятся во многих престижных коллекциях — в Русском музее, Московском музее современного искусства, Государственном центре современного искусства, в музеях Архангельска, Ново-Иерусалима, Твери, Тулы, Ярославля, а теперь и у нас в Коломне.

В уютном отреставрированном домике в центре Кремля, где расположилась галерея «Дима», показаны как совсем ранние работы художника, так и произведения, созданные в 2015 году. Живопись, пастель, рисунок, каталоги его работ, плетенная мебель и шторы на окнах. Как отметили многие гости музея: теперь у произведений Димы появился настоящий дом. Слово Елене Ракитиной.

Елена Ракитина: Вот тут написано, что мы кураторы с Василием Ивановичем. Ну какие мы кураторы? Мы просто родители. А кураторы на самом деле и вообще все, кто это организовал — это Музей Органической Культуры… Для меня все, что происходит в Коломне — это на уровне чуда. И вот я уже знаю Коломну лет 25. И тогда было трудно предположить, что здесь будет такой Музей Органической Культуры, и еще несколько лет назад было трудно предположить, что здесь будет галерея Димы, а сейчас мы просто счастливы и очень благодарны, потому что Димины работы находятся под таким крылом. И они будут сохранятся, и показываться, а у него очень много работ. И это только часть. А еще остальная часть находится пока в Париже, но она приедет сюда. Спасибо большое Ирине Аликиной и всем сотрудникам музея, которые просто проявили. .. чудеса!

RadioBlago: Прощаясь с работами Димы, посетители переходят на выставку «Художники, наивно увидевшие мир». В одном зале собраны произведения самых известных авторов-примитивистов. Смысл названия постоянной экспозиции таков — за отсутствием профессиональных навыков этих художников скрывается глубина философского восприятия мира и мудрость веков, доступная лишь наивному детскому взору. «Я верю больше глазам удивленным и восхищенным. Дети никогда не забывают о том, что красиво. Горе тем, кто забывает о красоте — он близок тогда к жестокости», — так записала Елена Гуро в своем произведении «Бедный рыцарь».

Искренность и смысловая точность художников наивного направления всегда особенно поражает профессиональных мастеров. Один из них, авангардист и концептуалист Игорь Шелковский, рассказал нам о своих впечатлениях.

Игорь Шелковский: Очень разнообразные художники и всегда очень интересные, потому что примитивист — он очень искренний. Он рисует то, что ему хочется нарисовать, он для себя рисует.

Все интересные, они разные очень. Некоторые людей изображают, некоторые пейзажи, очень любят изображать животных. Вон там какая-то картина, лесной пожар и все животные спасаются, бросаются в реку.

Я бы сказал, что они очень искренние художники. Профессионал ведь иногда делает что-то на заказ и для кого-то. А они работают для себя, в принципе.

Им не хватает профессионализма, может быть, но они компенсируют это большой такой искренностью и свежестью взгляда, чего уже иногда у профессионалов исчезает со временем. Свежесть восприятия мира.

Да нет, почему, все могут понять. Они же работают не для искусствоведов, они работают для себя и для своего окружения. Чтобы посмотрела жена, дочка, или соседи и оценили бы это. Для них вот прежде всего важна вот эта оценка.

RadioBlago: Художник-изобретатель, скульптор и архитектор Вячеслав Колейчук еще один участник выставки «Рыцарей служения делу искусства». Его пространственная композиция под названием «Классический лабиринт — продолжение традиции» встречает путешествующих по выставке во внутреннем дворике Музея. Наивное, или в интерпретации художника, народное искусства и авангард — это два полюса, которые пытаются сойтись. Так считает Вячеслав Колейчук и нам он рассказал, почему.

Вячеслав Колейчук: Народное искусство свободно от стереотипов. Всегда. Потому что они не учились в академиях, эти художники. Нет, они могут, конечно, где-то посмотреть что-то. Кто может или имеет возможность. А в принципе, они во-первых, свободны в выборе материала, когда работают. Они свободны в выборе темы. Они могут позволить себе делать то, что профессиональный художник делать н

Коломна: yakimovmihail — LiveJournal

         Это Коломна, город в Московской области. Довольно большой город, который образовал к себе такой же большой туристический поток. Здесь много музеев, с самыми причудливыми названиями. Даже есть музей «Дима». Что касается самого обустройства города – город очень чистый и очень зеленый, много парков, скверов, горит вечный огонь в центре. В субботу (10.06.2017) был юбилей у города — 840 лет.

         С точки зрения организации движения – тоже все довольно прилично. Город преуспел в организации искусственных неровностей — лежачих полицейских здесь много. Нет ни одного участка дорожной сети, на котором бы не присутствовал лежачий полицейский, причем они даже оформляются специальным образом: специальный знак и образец разметки. На некоторых улицах, где состояние дорожного покрытия не очень хорошее, много ям, выбоин, дорожная одежда в неудовлетворительном состоянии, то дорожные неровности, лежачие полицейские, выглядят довольно нелепо. Там итак никто не разгоняется, зачем их делать. Кроме того, непонятно, для чего их делают на дорогах, где активно работает городской пассажирский транспорт общего пользования. Также стоит сказать, что в Коломне развито трамвайное движение довольно серьезно, Усть-Катавские вагоны присутствуют, трамвайные линии на обособленных полосах.

  

         Чего здесь не хватает? На многих перекрестках не хватает светофорных сигнализаций, точнее головок светофорных – не совсем понятно, куда смотреть водителю, который подъезжает к тому или иному перекрестку. Так же из нововведений здесь уникальные довольно таблички стоп-линий с маленькими стойками. Здесь это сделано обособлено и довольно интересно. Кроме того, замечено еще несколько табличек, которые, видимо, по-моему мнению, подразумевают, что здесь находится остановка какого-то маршрутного такси. Тоже маленький столбик, на котором нарисованы шашечки и написано, что тут останавливается автобус со следующими маршрутами. Столбики переносные, тоже интересное нововведение, которого нет в других городах.

         В целом, конечно, сюда надо приезжать за посещением музея Калача, музея Пастилы, а также смотреть Коломенский Кремль, в котором мы сейчас находимся.

Чем удивила Коломна и что нужно знать перед посещением | Alina_travel

Привет моим подписчикам и случайно заглянувшим на канал!

В прошлые выходные я решила посетить Коломну. Скажу сразу, город очень понравился.

Видно, что город всеми силами пытаются превратить в русскую туристическую мекку и не только усилиями администрации города, но и сами горожане принимают активное участие.

Начну с того, что меня удивило , не буду держать интригу — это количество музеев.

По ощущениям музеев больше, чем туристов. Здесь музеи всего, не хватает пожалуй музея асфальта, бордюра или поворота направо. Если у тебя есть дом в старом городе и креативная идея — делай музей, видимо по такому принципу живут в Коломне.

Судите сами:

  • Музей ЖКХ!!!
  • Музей Органической Культуры
  • Музей «Художники, наивно увидевшие мир»
  • Музей «Дима»
  • Музей традиции
фото автора
  • Музей коломенской пастилы — 2 штуки

листайте галерею →

фото авторафото автора
  • Музей — Калачная
фото автора
  • Краеведческий музей
  • Музей патефона
фото автора
  • Музей самовара
  • Музей мыла

листайте галерею →

фото авторафото авторафото авторафото авторафото авторафото авторафото авторафото авторафото автора
  • Музей конькобежного спорта
  • Дом фарфора и керамики
  • Кузнечная слобода
  • Шёлковая фабрика
  • Музей боевой славы
  • Музей любимой игрушки
  • Музей трамваев
  • Арткоммуналка
  • Усадьба купцов Лажечниковых
  • Музей коломенской медовушки
  • Музей льна и быта русской женщины

И это еще далеко не полный список, их вроде около 30.

Да что там музеи, в Коломне даже в кафе музейные экспонаты.

Листай галерею →

фото автора. Кафе.фото автора. Кафе.

Так как экспонатов не так уж и много, в некоторых музея сдабривают это все театрализованными экскурсиями, мастер-классами и дегустациями.

фото автора

Я собственно не против, а скорее за, когда есть выбор на любой вкус и, что говорить, восхищаюсь предприимчивостью и креативностью жителей Коломны. Но некоторые музеи конечно вызывают улыбку.

Безусловно, самые главные и посещаемые музей города — это музей Калачная и музеи коломенской пастилы. И вот здесь я перехожу к второй части заголовка: что нужно знать перед посещением.

В эти музеи без экскурсий не попасть, не надейтесь, что приедете, купите билет и начнете осмотр. Здесь это не работает. И самое важно, что расписано все на несколько часов вперед. Мне удалось попасть в 1 музей пастилы и то, только потому что я одна была и случайно в группе был недобор человека. Во втором музее свободное место в группе было на 17:00, на минуточку я пришла туда в 11:00. В Калачной даже не интересовалась, там 2 группы стояли в ожидании на улице.

Поэтому записывайтесь заранее. Иначе шанс попасть туда не велик.

Понравилась статья? Тогда ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал здесь . Будет еще много полезного, интересного и красивого.

Музей органической культуры в Коломне отмечает первый юбилей

Музей органической культуры в Коломне отмечает первый юбилей – 5 лет со дня основания. В честь этого события музей представил новый масштабный проект — «Рыцари служения делу искусства». Рыцарей — несколько. Скульптор Андрей Красулин привёз в Коломну около 120 своих работ. Ретроспективную выставку дополняют инсталляция «Барак» и скульптура «Бронза о Мандельштаме». Еще одна новая постоянная экспозиция получила краткое название DIMA — в особой галерее на территории музейного комплекса теперь выставлены работы «рыцаря» Дмитрия Ракитина.  

Такое интересное название для музея было выбрано не случайно. Органическая культура — направление русского авангарда, лидером которого был художник, теоретик искусства Михаил Матюшин. Андрея Красулина называют преемником матюшинской школы. В его работах — естественная красота бытовых вещей. Например, — серия картин «Табурет», или известные разукрашенные доски под названием «Полосы». Красулин дает вторую жизнь вещам, которые называют хламом. Он умудряется создавать уникальные арт-объекты самородки из сетки-рабицы, картона, железных прутьев.

«В нем нет абсолютно никакого напряжения, он смотрит и видит в некотором смысле, как акын. Существует в мире с некоторой большой естественностью», — объясняет писательница, жена А. Красулина Людмила Улицкая. — Он все время говорит: «А что ты напрягаешься так, оно само происходит». И это потрясающе, что у него получается все само».

Людмила Улицкая восхищается незаурядной памятью мужа. Говорит, он знает нереальное количество стихов поэтов Серебряного века, хотя никогда специально их не учил. Голос Андрея Красулина — часть новой уличной инсталляции мастера — «Барак», посвящённой Осипу Мандельштаму. Андрей Красулин создал более 60 объектов, каждый из которых — фиксация его мыслей в процессе общения с поэзией Мандельштама. По словам Красулина, арт-объект «Барак» — не памятник поэту, а символ его трагический жизни.

Инсталляцию «Барак» дополняет скульптура «Бронза о Мандельштаме». Её замысел возник, когда Красулин участвовал в конкурсе на создание памятника поэту. «Я начал делать какие-то штуки из воска. Это очень увлекательный и прекрасный язык. Я никогда много не работал с воском, а здесь я все, что мне приходило в голову, немедленно отправлял в литейку, и мои прекрасные литейщики это отливали. Это — не варианты памятника, потом я сделал и макет», — рассказывает скульптор и художник Андрей Красулин.

Пройдя через пространство «Барака», посетитель оказывается у двери галереи c лаконичным названием DIMA. Мир Дмитрия Ракитина особенный. Через картины художник рассказывает нам о своих чувствах, переживаниях настроениях. Кодирует внутренние состояния души формами, словами, цифрами.

«Его волнует время, время в котором существовал этот предмет, и его единственный вопрос, который он задавал нам в своей жизни — куда уходит время. Это его интересует. У него попытка задержать это время в своих картинках» — говорит мать Дмитрия Ракитина, искусствовед Елена Ракитина.

Восприятие мира у Андрея Красулина и Дмитрия Ракитина – совершенно разное. Но одинаковое ощущение красоты, понимание цвета. Оба — продолжатели традиций русского авангарда.  

источник: http://tvkultura.ru/article/show/article_id/142267/


Дима Зайцев ВКонтакте, Коломна, Россия, id284182242

ГБУСО МО «КЦСОиР «Коломенский»
Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Московской области «Комплексный центр социального обслуживания и реабилитации «Коломенский» сегодня – это многопрофильная организация, предоставляющая широкий спектр социальных услуг для жителей г. Коломны и Коломенского района: социальное и социально-медицинское обслуживание на дому, срочное социальное обслуживание, стационарное социальное обслуживание, социально-реабилитационные услуги, патронаж семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Коломна . Взгляд в прошлое
НЕКОММЕРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ________________________________ На данный момент группа является самым большим фото- видео архивом истории Коломенского городского округа. Здесь собраны литографии, схемы, рисунки древней Коломны, фотографии города с конца 19 века по десятые года 21 века, статьи и выдержки книг, видеофильмы и репортажи о истории города. ___________________________________ При публикации постов — вся имеющаяся информация описывается и предлагается для общего обсуждения. Ждем ваших архивных материалов

СУПЕРКОТ ツ
Самое большое сообщество любителей кошек! Присоединяйтесь!

Царство Русского Рока

BIG GUN
Big Gun — Russian Metal Open Air в 100 км. от Москвы!

Сосногорск — Поляна — Пожня
Если Ты с Сосногорска, Поляны или Пожни, Подпишись и размещай свои Услуги-Объявления бесплатно. Все для людей!

Группа АСТЕРА
Официальная страница ВКонтакте heavy-metal группы АСТЕРА. Здесь должны быть всякие регалии, победы в конкурсах и участия в фестивалях, у нас их достаточно, но мне кажется, что всем плевать на это. В конце-концов, главное — это музыка, а не регалии! По всем вопросам сотрудничества обращайтесь к [id115779|Владимиру Тюрину] #астера #всемметалл

Чистый и Святой РОК
Let’s Rock !!!

Что-то пошло не так!
Необычный взгляд автора на мир вызовет у тебя улыбку. Хм. Или натолкнет на многочасовые размышления. В общем, как повезет.

Типичный Алекси Лайхо [Typical Alexi Laiho]
Мы создали для вас сие сообщество.а некоторые нам завидуют. Это мы ваши админы,бухают с Лайхо и вы нам верите. Это мы устроили вам рокпатитайм,чтоб хоть что то кинуть на стену пока мы пьем с Лайхо. Даже Лайхо с Янне создали паблик в Фейсбуке «типичные админы,типичного лайхо»и делают комиксы о нас. Это мы самые ленивые админы,а вы любимые подписчики. Все называют этот паблик упоротый,идиотский,а мы гордо говорим «Типичный Алекси Лайхо» Да будет с вами Дети с Бодома!

☠ Russian Death Metal ☠
Russian Death Metal community — свежее, сочное и жирное мясо из «первых рук» со всех уголков России! Приглашаем к сотрудничеству группы и музыкантов, присылайте информацию через ссылку «Предложить новость». Принимаем материалы для рецензирования (только от Российских групп и только в рамках тематики нашего паблика), как официально выпущенные альбомы на лейблах (заводской штампованный диск с типографским буклетом), так и демо-записи, ссылки на mp3-файлы, а также самиздат на CD-R’ах с любым оформлением, в т.ч. напечатанным на принтере. ПОЧТОВЫЙ АДРЕС: 357503, г. Пятигорск, а/я 201, Бахтинову Виталию Викторовичу. Лого RuDM: https://vk.com/doc2489123_343503305

Кино_Тека/Kino_Teka|Российские сериалы и фильмы
Лучшие фильмы/сериалы российского и украинского кинематографа

Без кота и жизнь не та ツ

Эвелина Блёданс
Официальная группа Эвелины Бледанс!

Мария Архипова
Мария Архипова – поэт, музыкант, композитор из подмосковного города Долгопрудный.

Организация поездок на концерты. Коломна.
Поездки на концерты, в театры, музеи, на выставки, бокс и ММА, хоккей и футбол. Комфортабельный автобус Mercedes benz sprinter на 18 мест. Если надо можно организовать 2,3 автобуса. Чётко, быстро, не дорого. По поводу любых мероприятий пишите в личку администратору.

BRUTAL FEMALE VOCAL Брутальный Женский Вокал

Арина Жаркова | OFFICIAL GROUP
Имя:Арина Жаркова ( Arina Zharkova ) Дата рождения: 27 февраля 1997 г. Место рождения: Мурманск, Россия Группа создана: 09.10. 2017 г.

I’m Rock | Русский рок
Сообщество публикует русские и зарубежные рок группы.

9 мест за пределами Москвы для знакомства с сельской Россией

Бобур Николай Полисский | © Николай Желудович / Предоставлено Николаем Ленивцем

Москва — шумный мегаполис, но всего в нескольких минутах езды на автомобиле от столицы России можно провести спокойное времяпрепровождение. От парка искусств в стиле бохо до литературного музея-заповедника и рая на берегу реки — вот лучшие места для короткого побега из никогда не спящего города.

Хотя сельская Россия — не первое место, куда вы отправитесь в поисках современного искусства, Никола Ленивец доказывает, что потусторонние деревянные инсталляции, разбросанные на поле площадью 650 гектаров, могут превратить заброшенную деревню в туристическую Мекку.Расположенное всего в 220 километрах от Москвы, это место восхитительно в любое время года; Однако летом посетители могут проверить свои навыки садоводства и создать предметы искусства.

Арт-парк Николы Ленивца | © Никита Шохов / Предоставлено Николя Ленивец

Коломна

Коломна — очаровательный старинный город с живописными церквями, историческими домами XIX века и собственным Кремлем, расположенный в 100 километрах к северу от Москвы. Обязательно посетите священные места города, такие как церковь Успения Богородицы XVI века, Старый Голутвин монастырь и церковь Святого Николая Посадского, а также посетите его гастрономические музеи, в том числе музей пастилы и музей Калачная.

Коломна, Московская область, Россия

Коломенский Кремль, Россия | © Сергей Ашмарин / WikiCommons

В Абрамцевском музее-заповеднике вы сможете увидеть, какой была жизнь в русской усадьбе XIX века. Усадьба Абрамцево, расположенная на фоне нетронутой природы, приобрела известность в середине XIX века. У этого места были и знаменитые владельцы, и не менее известные посетители: писатель Сергей Аксаков купил усадьбу в 1840-х годах, а после его смерти предприниматель Савва Мамонтов выкупил ее, превратив в сообщество художников.В разное время Абрамцево посещали писатели Николай Гоголь и Иван Тургенев, а также художники Илья Репин, Валентин Серов, Михаил Врубель и другие.

Абрамцевский музей-заповедник | © Николай Титков / WikiCommons

Вы когда-нибудь задумывались, как в реальной жизни выглядит усадьба Болконских из романа Толстого « Война и мир» ? Расположенная недалеко от города Видное в Подмосковье, эта земля принадлежала знаменитой семье Волконских. В великолепной усадьбе проходили великолепные балы; в мавзолее находятся тела князя и княгини Волконских, а в заросшем саду располагается элегантный павильон.К сожалению, большинство построек пришло в негодность, но это все еще отличное место для прогулок в солнечный день.

Суханово Главный Дом | © Хельга-Тигрокиса / WikiCommons

Поездка на автобусе к юго-востоку от Москвы за 40 минут приведет вас в испорченную, но по-прежнему красивую усадьбу Быково. Это место, спроектированное известным русским архитектором Василием Баженовым, известно своей эффектной церковью в готическом стиле. Прогуляйтесь по лесному парку, мимо очаровательной ротонды у пруда и полюбуйтесь Быковской усадьбой в стиле неоренессанс.

Церковь Владимирской Богородицы (Быково) | © | Heuschrecke Wikimedia Commons

В деревне Турыгино вы можете прогуляться по окрестностям, купить подарки и узнать о гжельском фарфоре — одном из самых популярных подарков, которые люди привозят домой из России. На местном Гжельском фарфоровом заводе можно купить оригинальные изделия с грифом на них, полюбоваться крупнейшей коллекцией гжельского фарфора в Москве и увидеть производство этих легендарных изделий.

Фарфоровая выставка Гжельского фарфорового завода | © | Предоставлено ЗАО «Союз« Гжель »

Этот монастырь 16 века стоит посетить хотя бы для того, чтобы увидеть самую высокую колокольню в православном мире.Живое воплощение истории России, легенда гласит, что его основал русский святой Дмитрий Донской. Угрешский монастырь неоднократно разрушался и перестраивался, и сегодня вы можете полюбоваться хорошо сохранившимися постройками.

Колокольня Угрешского монастыря | © | Александр Гришин / Wikimedia Commons

Пышные зеленые леса и захватывающие виды на реку находятся в двух часах езды на машине от Москвы. Река Истра с множеством отелей на ее берегах — идеальное место для короткого отдыха, где можно искупаться, заняться рыбной ловлей и русской баней.

Пляж у реки Истра | © | paraportator / Wikimedia Commons

Невзрачный город Клин никогда бы не стал туристической достопримечательностью, если бы не дом-музей Чайковского. Самый известный композитор России провел свои последние годы в этом доме, который сразу после его смерти стал музеем. Окруженный красивым садом музей хранит оригинальные интерьеры и личные вещи великого композитора, в том числе механического петуха и слепок руки Антона Рубинштейна.

Фасад Дома-музея Чайковского в Клину | © | SiefkinDR / Wikimedia Commons

Музей Чак-Чака — Частные музеи России

Создатели музея — семейная пара Дмитрий и Раушания Полосины. Идея пришла к ним спонтанно во время путешествия. Из интервью Дмитрия и Раушании Полосиных: «Сейчас много разных музеев, где в непринужденной обстановке люди изучают истории и обычаи того или иного места. Самыми запоминающимися и, наверное, решающими были музеи в Подмосковье и Музей пастилы в Коломне.Самым интересным для нас было то, что раньше мы не слышали о Коломенской пастиле, не представляли, что она такая другая и, тем более, что может быть ей посвящен музей. Потом мы поинтересовались, почему в Казани не хватает таких музеев, тем более что у нас есть такое интересное блюдо, чак-чак, и ничего ему не посвящено. Действительно, в городе иногда бывает сложно найти хороший чак-чак. После этого мы начали изучать эту идею и искать способы ее реализации ».

Цель музея — максимальное раскрытие потенциала не только поселка, но и города и республики в целом: сохранение нематериального наследия татар, развитие и популяризация ремесел и традиций татарского народа.

Музей Чак-Чак расположен в доме 19 века, принадлежавшем татарскому купцу второй гильдии Вафе Бигаеву. Он расположен в старотатарском поселении, где исторически проживали татары после завоевания Казани Иваном Грозным. Войдя в двери музея, вы попадаете в этническую среду татарского дома с его самобытными укладами и традициями. Все хозяйки (сотрудники) музея одеты в национальные костюмы.

С открытием музея туристы имели возможность увидеть не только фасады домов, но и саму жизнь внутри татарских домов, что помогает им понять разницу между татарской культурой и другими культурами.

В музее два этажа. На первом этаже находится сувенирный магазин и чайная. Сам музей расположен на втором этаже. Здесь проходят мастер-классы по изготовлению чак-чака.

Интерьеры музея — лучшее место для съемок исторических интерьеров татарского дома и съемок программ о приготовлении чак-чака. В музей часто приходят корреспонденты с разных каналов, в том числе зарубежных.

Экспозиция:

В музее воссоздан традиционный быт и интерьер татарского дома.Ведущую роль играют предметы утилитарного и бытового назначения, предметы быта татар того времени, посуда, утварь, мебель, художественный текстиль: тканые и вышитые скатерти, полотенца, шторы, салфетки, смазки; ковровые изделия и домотканые коврики, постельные принадлежности.

Музей-квартира Александра Блока

Бывшая квартира Александра Блока теперь является частью двухэтажного музейного комплекса. Блок был одним из первых поэтов Серебряного века в России, и его музей показывает не только то, как он работал, но и дает некоторое представление о его эмоционально экстремальной, но и социально связанной жизни.

Музей расположен в историческом районе Коломны Санкт-Петербурга на берегу реки Пряжки. Эта квартира была семейным домом Блока с 1912 года до смерти поэта в 1921 году. Как и многие дома-музеи в Санкт-Петербурге, мемориальную квартиру Блока трудно найти, поскольку вывески очень маленькие.

Этот музей не так удобен для иностранных гостей, как музеи, посвященные писателям Золотого века, расположенные ближе к основным туристическим районам в центре Санкт-Петербурга.Рабочие практически не говорят по-английски. Аудиогиды доступны только на русском языке. Однако есть небольшая книга, которую вы можете купить у входа, которая объясняет каждую комнату в квартире Блока на английском языке. Эту книгу необходимо покупать за наличные, даже если вы использовали карту для оплаты билета в музей.

Гостиная Блока

Буклет знакомит читателя с краткой историей музея. Сообщается, что этот музей был первым музеем, посвященным Блоку. Он был открыт 25 ноября 1980 года по инициативе Государственного музея истории Ленинграда.Перед открытием мемориальной квартиры Блока Государственный музей внес большой вклад в литературную выставку, предоставив личные вещи Блока и оказав помощь в реконструкции мемориальной квартиры. Однако после открытия музей стал самостоятельным.

При входе вам сообщают, что есть два этажа для осмотра, на втором — литературная экспозиция, а на четвертом — мемориальная квартира Блока. Третий и первый этажи закрыты для посещения.Если вы говорите по-английски, на литературную экспозицию приятно смотреть, но за ней сложно следить, поскольку вам не предлагают никаких переводов, а все размещенное на русском языке. В буклете представлена ​​информация только о его квартире, а не об экспозиции, отражающей литературную и художественную жизнь Блока в Санкт-Петербурге на рубеже веков. На выставке представлены разнообразные оригинальные рукописи, книги, рисунки и личные вещи, когда-то принадлежавшие Блоку. В экспозиции также представлен последний кабинет поэта в квартире на втором этаже, в которой он работал с 1920 года до своей смерти в 1921 году.

Литературная экспозиция

Большую часть жизни Блок в своей маленькой квартирке на четвертом этаже провел в своем кабинете. Именно в этом исследовании он написал: «Косяки», «Ужасный мир», «Моя страна», «Кармен», «Скифы», «Соловьиный сад», «Возмездие», «Двенадцать» и свою пьесу «». Роза и крест . Его работы занимали видное место в российском символистском движении, которое характеризуется экспериментированием и позволяет смыслу вытекать из ассоциаций между образами и идеями.Таким образом, музей как бы утверждает, что литература Блока неразрывно связана с его жизнью в этой квартире и, как следствие, с его жизнью в Санкт-Петербурге. Музей также использует предметы, когда-то принадлежавшие Блоку, как символы, чтобы нарисовать картину его жизни.

Кабинет Блока, согласно буклету, был центром литературной жизни Петербурга. В выставленных дневниковых записях посетитель может увидеть различных художников, которые собрались в этой квартире, чтобы навестить Блока. В список входят, но не ограничиваются: Анна Ахматова, Андрей Белый, Александр Бенуа, Вячслав Иванов, Елизавета Кузьмина-Караваева, Осип Мандельштам, Всеволод Мейерхольд и Корней Чуковский.Это еще раз демонстрирует важность Блока для литературной культуры Санкт-Петербурга, поскольку он был связующим звеном между многими важными писателями.

Оригинальный письменный стол Блока, являющийся центром исследования, когда-то принадлежал его бабушке Елизавете Бекетовой. Письменный стол служит для него символом важности семьи. В остальном комната минимально оформлена, есть несколько сидячих мест и большая коллекция книг, хранящаяся на закрытых книжных полках. В буклете отмечается, что Чуковский однажды написал, как аккуратно и аккуратно Блок сохраняет свое творческое пространство: «Порядок, царивший на столе, был настолько замечательным, что невозможно было представить на нем какую-либо старую, обескураженную, оборванную рукопись.[…] Мне казалось, что вещи выстраиваются по геометрически правильным линиям ». Стол воссоздан с использованием этого описания. На выставке представлены ручки Блока, чернильница, предметы для курения и подлинные рукописи. Блок, как и письменный стол, аккуратно писал. Он писал в середине листа, чтобы оставить место для заметок, правок и иллюстраций.

Оригинальный письменный стол Блока

Пока Блок жил в этой квартире, он собрал большую коллекцию, насчитывающую более 3000 книг.В свободное время, как сообщается в буклете, Блок любил посещать антиквариат, чтобы пополнить свою литературную коллекцию. Он собрал множество иностранных и старинных книг, а также старых журналов. Любовь Блок, жена Блока, в завещании указала, что библиотека поэта будет храниться в Институте русской литературы Академии наук, также известном как Пушкинский дом. По сей день здесь выставлена ​​его личная коллекция.

Как и кабинет Блока, столовая была также местом встреч петербургских литературных деятелей. Блок часто устраивал долгие чаепития с часами беседами. Комната маленькая, но уютная. В центре комнаты стоит стол, достаточно большой, чтобы вместить шесть гостей. В углу выставлен самовар Блока, символ гостеприимства и культуры в России, к которому жена Блока, Любов, сидела и наливала чай гостям пары.

Именно в этой столовой Блок впервые принял Сергея Есенина, тогда еще никому не известного поэта, который приехал показать Блоку свои поэтические произведения сразу после его приезда в Петербург.В этом же зале Блок принимал великого театрального режиссера и отца актерского мастерства Константина Станиславского. Пара ужинала и часами обсуждала театральную постановку драмы Блока « Роза и Крест ». Кроме того, на стене выставлен эскиз декорации «Замковый двор», сделанный для этого спектакля Михаилом Добужинским, художником-экспрессионистом, известным своими городскими пейзажами. Однако спектакль, в конце концов, не был поставлен при жизни Блока.

Столовая Блока

Комната Любови служила и кабинетом, и гостиной, и демонстрировала ее интересы: она была актрисой, искусствоведом, коллекционером. При этом не упоминается, что она дочь известного российского химика Дмитрия Менделеева. В молодости Любовь окончила Бестужевские курсы, женское высшее учебное заведение в Санкт-Петербурге. Она также посещала актерскую школу и играла на сцене и в кино, а также пробовала свои силы в поэзии. Образование помогло ей получить различные роли на сцене.Блок, однако, не считал Любовь талантливой актрисой.

Выставлена ​​записка Блока Любови, где он пишет: «Читая ваши письма, я понял, что вы можете уйти со сцены. Я уверен, что это должен делать тот, у кого нет исключительных талантов ». Это примечание оставлено без каких-либо дополнительных объяснений, позволяя символизму сыграть свою роль. Из одной только этой заметки можно сделать вывод, что у пары были страстные, а иногда и бурные отношения. Любовь была героиней его первого сборника стихов, которую часто называли «Прекрасной дамой».

Номер оформлен в теплых тонах с использованием кружева, картин и большого пианино. В свободное время Любовь, как и Блок, любила коллекционировать древности. Многие из ее находок, в том числе изделия из фарфора и старинные вышивки, все еще выставлены. Ее любимая находка — розовый шезлонг — остается частью выставки.

Шезлонг Любови розовый

Последняя комната в буклете не упоминается. В этом зеленом зале выставлены различные оригинальные рукописи Блока. Также на выставке представлена ​​рубашка, которую часто носил Блок, и несколько произведений искусства из его коллекции.Как и в литературной экспозиции, вывески в этом зале только на русском языке.

В этой квартире Блок пережил изменившуюся общественно-политическую атмосферу Санкт-Петербурга после Первой мировой войны и революции 1917 года. В последние годы жизни после революции его жизнь резко изменилась из-за перебоев с едой и электричеством. Таким образом, как и многие другие писатели, он был вынужден искать другую работу и жить «голым существованием». Несмотря на это, он изначально поддерживал советский режим.Хотя он был занят внешней работой, так как был назначен в различные советские организации, комитеты и комиссии, он продолжал писать стихи, которые до сих пор читают.

Однако оригинальные рукописи, написанные Блоком

Недостатки в советское время, со временем начали сказываться на здоровье Блока. В последние два года Блок страдал сердечно-сосудистыми заболеваниями, астмой и цингой. В это время Блок писал: «Вот уже почти год я не принадлежу самому себе, я разучился писать стихи или думать о стихах.Я не могу уйти от мелких забот. Я устал от слабоумия. Я должен думать о еде, отчетах, дровах (так в оригинале), гонорарах и т. Д. » Эта короткая дневниковая запись символизирует его потерю веры в советское правительство. Он также страдал от бреда перед смертью 7 августа 1921 года.

В конце буклета музей поясняет свою аргументацию: «Блок провел в этой квартире семь самых плодотворных лет своей жизни. Именно здесь он написал стихи для второго и третьего томов своей лирической поэзии.Его поэзия часто, как и многие русские символисты, парадоксальным образом сочетала мистическое с обыденным, идея отстранения от повседневной жизни в то время как поиск смысла — главная тема всех произведений Блока. Его творчество навсегда связано с этим бурным периодом в истории Санкт-Петербурга.

Музей-квартира Александра Блока
Адрес: ул. Декабристов, 57,
Часы работы: ежедневно с 11:00 до 18:00, кроме закрытия в 17:00 по вторникам.Выходной по средам.
Цена: Взрослые 160 $, студенты 110 $, книга перевода на английский 60 $

Коломна и Коломенский музей пастилы

В Коломне вы почувствуете атмосферу русского провинциального городка 19, -го, -го века.

Коломна находится недалеко от Москвы. В город можно добраться на машине или электричке и провести там целый день.

Коломна, основанная одновременно с Москвой, была важным южным форпостом Российского государства.После постройки большого Коломенского кремля город никогда не брали штурмом.

Коломна привлекает туристов богатой архитектурой, в том числе Коломенским кремлем (каменный вариант возводился с 1525 по 1531 год и заменил деревянный), Успенским собором 14 -го века, Воскресенским собором ( место венчания знаменитого русского князя Дмитрия Донского), Николо-Гостиная церковь (1501 г.), Николо-Голутвинский мужской монастырь (начало 19 гг. гг.) и старый Брусенский Успенский женский монастырь (основан вместе с Успенским собором в г. 16, -е, века).

Гостей города особенно интересуют методы производства традиционных русских колачей и коломенской пастилы — вкусной и полезной сладости.

Пастильная фабрика открыта для костюмированных и театральных экскурсий. Они приготовлены с большой любовью и высоким профессионализмом, поэтому туристы могут погрузиться в атмосферу купеческой фабрики 19 -х годов века.

Музей Коломенской пастилы. Фабрика расположена в здании бывшего завода по производству шоколада и пастилы, принадлежавшего купцу Чуприкову

Яблоневый сад

При входе на производство вас встречает садовник, который рассказывает о своем яблоневом саду.Там вы узнаете много интересных подробностей. Например, на северной стороне яблоневые сады были окружены лесами, чтобы защитить их от холодных ветров, а на южной стороне они были засажены виноградными лозами, из которых плели корзины для яблок.

Люди хорошо ухаживали за яблоками. Существовал даже особый обряд их сбора. Яблоки собирали только руками, очень осторожно, чтобы сохранить их естественную кожицу. Люди старались их не трогать и не двигать. Лестницы для жилых помещений не использовались, так как они могли повредить стволы и ветви.Яблочный сбор, как правило, делали дети, так как они были более подвижными и легковесными.

Весной люди вытаптывали снег вокруг яблони, чтобы она не зацвела раньше времени и не испортила цветы или поздние плоды. Снег превратился в лед, а яблоня зацвела только после заморозков.

Садовник

Пока садовник рассказывает свою историю, что-то происходит на заднем плане. Подмастерье бегают с корзинами, полными яблок, входит дочка нервного управляющего и жалуется на ленивых работников.В результате туристы ощущают настоящую атмосферу купеческой фабрики того времени!

Для производства пастилы необходимы только твердые сорта яблок. Они должны быть кислыми, пригодными для хранения и взбиваться в легкой массе. Антоновка считается лучшим сортом для приготовления коломенской пастилы. Пастила из антоновки получается особенно нежной и воздушной. Он остается свежим и долгое время сохраняет приятный вкус.

Для изготовления пастилы яблоки моют, очищают от корок, запекают, а затем взбивают с сахаром.

В зависимости от сорта пастилы в эту сладкую яблочную массу можно добавить взбитые яичные белки. После этого полученная масса запекается в специальных противнях.

Все инструменты и машины, используемые при производстве пастилы, были восстановлены местными кузнецами и другими мастерами по историческим чертежам.

Мытье яблок

Мастер со своим учеником

Массовое взбивание

Пастила

6

0 Пастила

6

На соседней улице расположен музей пастилы.Здесь посетители могут окунуться в неповторимую атмосферу и послушать интересные истории о жизни провинциального городка и разных видах пастилы. Рядом, в уютном саду, есть небольшое кафе, где можно выпить чашечку ароматного чая и отведать сладостей.

Коломенская пастила широко известна своим прекрасным вкусом и упакована в такую ​​красивую упаковку, что практически невозможно не купить по одной, произведенной в Коломне.

Коломенская пастила

Коломенская пастила

Коломенская пастила

Прогулявшись по Арбатской Слободе, вы обязательно увидите улицу Арбатская Слобода и Кремль. купеческий дом 19 -го века.Есть магазин, где продаются настоящие колачи с запеченной ручкой. Поскольку эти колачи очень вкусные и ароматные, они популярны как у горожан, так и у туристов.

Коломна Коломна колачи

Коломна колачи

Дима Ребус | Бруклинское уличное искусство

Новая выставка в честь революции 1917 года в Санкт-Петербурге в Музее стрит-арта


Этой весной, через сто лет после революции в России, в Санкт-Петербурге открылась новая выставка, вдохновленная стрит-артом.«Петербург» может отражать двойственность, которую соперничающие сюжетные линии создают при пересказе истории. Спустя сто лет после того, как рабочее движение вытеснило царя и его семью после трехсот лет правления, улицы не выглядят так, как будто они вернутся к Кровавому воскресенью сотен рабочих, лежащих на тротуарах, но определенное неуправляемое насилие может быть тем не менее ощущается в представлениях и произведениях искусства.

Музей стрит-арта. Россия, Санкт-Петербург. Май 2017.(фото © Марта Купер)

«Яркие дни наступают», совместные кураторы Андрея Зайцева, директора Музея стрит-арта и Яши Янга, директора Музея современного городского искусства в Берлине, представляют голоса 60 современных художников с уличными корнями. Искусство / практика граффити для обсуждения конкретной революции или самой темы революции. В основном из России и с использованием всего: от аэрозолей до бетона и кирпичей до костей и дыма, похоже, что последствия 1917 года даже сейчас трудно устранить.

Сцена стрит-арта знакома с шизофренией идентичности и нечеткими ярлыками, которые никогда не подходят друг другу. В настоящее время применяются многочисленные участники и категории искусства на улице — возможно, это отражает несколько отдельных позиций, которые можно занять в обществе: гражданин / лоялист / рабочий / владелец / глобалист / революционер / потребитель. Омытый в безграничном Интернете всего и ничего, уличное искусство часто привлекает самых молодых людей, и оно имеет ценность, несовершенную аутентичность, с которой вы можете взаимодействовать.По иронии судьбы, есть способ разместить эти вездесущие памятники Ленину и другим статичным героям на периферии, когда вы проходите мимо них, играя с покемонами на своем цифровом устройстве. Один из способов — сделать их своими.

При нажатии кнопки «Нравится» ничего не получится

Сегодня идет борьба за определение культурного веса и значения визуальной культуры, потому что иерархии уплощены, а расстояние в нашем цифровом опыте кажется эластичным. Легендарного Ленина можно ошибочно превратить в икону Ленина, упрощенную кнопку на телефоне. Цифровое пространство может создавать ощущение близости с незнакомцами и, тем не менее, странной дистанции, если рассматривать реальную жизнь крестьян, или борьбу рабочих, или борьбу художников, если на то пошло.

Один из верных способов оценить искусство — это увидеть его лично, созерцать, глядя на просторы огромной фрески или бродить по территории этой пластмассовой фабрики / Музея стрит-арта на окраине бывшего Петрограда, который был основан двадцатилетним влюбленным в глобальное уличное искусство и очень им населенным.

Действительно, малобюджетный сатирический рекламный видеоролик для выставки, размещенный на странице Музея уличного искусства в Instagram, выглядит как издевательское беззаботное празднование костюмированных русских миллениалов и поколения Z, танцующих вокруг торта со смайликом, чья динамитная свеча внезапно взрывается. стокового видео огненного Армагеддона.

Какое будущее или прошлое мы празднуем? Кто-нибудь знает? Из-за взрыва видео кажется юмористически тяжелым с точки зрения предчувствия сарказма.Возможно, это просто инсайдерская ссылка на любимую сцену из фильма или видеоигры. В конце концов, за кухонным столом ЕСТЬ три любопытных персонажа-покемона. На официальном плакате изображен веселый солнечно-желтый покемон с губной помадой и улыбкой во весь рот. Почему-то он вызывает больше доверия, чем любая человеческая фигура, улыбающаяся и ужасно уверенная в ярком будущем.

Плакат для
Ярких дней наступают . Музей уличного искусства. Россия, Санкт-Петербург.Май 2017 г. (фото © Martha Cooper)

Прогулки внутри и снаружи

Четвертая такая большая выставка в этом пригородном заводском кампусе и его открытом пространстве с тех пор, как музей получил официальную аккредитацию в 2012 году, в этом сезоне в Музее уличного искусства представлены около 60 художников из 12 стран, которые вдохновляются событиями 1917 года. Как отмечают организаторы на сайте музея, в этом году к этой теме будут добавлены ретроспективы великих музеев мира, включая MOMA в Нью-Йорке, Tate Modern в Лондоне, Эрмитаж, Русский музей и Третьяковскую галерею в России.

«Главный объект — наследие русского авангарда, мировоззренческий и мессианский дух которого оказал серьезное влияние на развитие современного искусства», — поясняет сайт. Практикующие и любители граффити и уличного искусства, которые возникли в городах по всему миру за последние 50 лет, никогда не забывают о той или иной революции. В эпицентре истории, здесь, на Шоссе Революции , , , , Музей стрит-арта — подходящее место, чтобы хотя бы поразмышлять на эту тему.

Крупномасштабные инсталляции на стенах по всему комплексу дополняются скульптурами на открытых пространствах; Некоторые из них интерактивны, другие статичны, третьи являются репродукциями исторических и узнаваемых фигур. Самым влиятельным был бы Ленин. Самым замечательным будет репродукция «Эрмитажа».

Наружные стены комплекса были окрашены, чтобы имитировать музей Эрмитаж. Музей уличного искусства. Россия, Санкт-Петербург. Май 2017 г. (фото © Martha Cooper)

Воссоздание фасада Зимнего дворца — одно из шести зданий самого Эрмитажа, в нескольких километрах отсюда, воссоздание фасада Зимнего дворца — настоящее удовольствие.Мировая икона революции с момента штурма осенью 1917 года, массивное водное (или французское) синее факсимиле фасада в этом дворике музея обеспечивает преследующий, захватывающий и, по общему признанию, комедийный контекст всему, что проходит мимо него, за ним. , перед этим.

Эрмитаж. Настоящий. Россия, Санкт-Петербург. Май 2017 г. (фото © Martha Cooper)

Индивидуальные интерпретации «революции»

В другом месте Лиссабонский уличный художник Бордало II привнес свою практику создания исчезающего животного из местного мусора для своей инсталляции знаменитого русского снежного барса — животного, которое сейчас находится под угрозой исчезновения, а его численность оценивается примерно в 100 человек или меньше. Можно задаться вопросом, конечно же, эти художники, какие виды животных все еще будут здесь в 2117 году.

Бордало II (Португалия). Снежный барс. Музей уличного искусства. Россия, Санкт-Петербург. Май 2017 г. (фото © Martha Cooper)

Русский художник Дима Ребус акварелью нарисовал одно из лиц своего персонажа на дне 340 бочек с нефтью вручную, как дань толпе людей, которые собрались вместе, чтобы сформировать восстание революции. Он говорит, что у него есть планы разогнать стену мафии, уничтожить ее в конце выставки, покрасив каждого человека по одному аэрозольной краской.Под названием «Жизнь продолжается» художник говорит: «Революции случаются и проходят, но жизнь продолжается».

Дима Ребус. (Россия)
«Жизнь продолжается» Музей стрит-арта. Россия, Санкт-Петербург. Май 2017 г. (фото © Martha Cooper)

Итальянский уличный художник по имени Милло нарисовал одну из своих воображаемых высотных сцен, где гигантский ребенок играет в центре городского пейзажа. «Революция здесь представлена ​​рябью волн, проходящих буквально через персонажа», — говорит он.В социальных сетях он описывает это так: «Каждая планета движется по своей орбите, и все они являются олицетворением революций, пережитых главной фигурой. Сообщение, которое я хочу дать, — найти свою личную революцию. Когда что-то заканчивается, это как раз тот момент, чтобы найти в себе силы для революции ».

Millo. (Италия)
«Революция». Музей стрит-арта. Россия, Санкт-Петербург. Май 2017 г. (фото © Martha Cooper)

Kazy Usclef.(Франция)
«Маказыхновщина». Музей стрит-арта. Россия, Санкт-Петербург. Май 2017 г. (фото © Martha Cooper)

Французский уличный художник Кази Усклеф (вверху и внизу) обычно черпает вдохновение из футуризма и супрематизма, поэтому его связь с русским авангардом близка. Он также не боится затронуть текущие политические болевые точки.

В «Мятежном сопротивлении сексуальной любви» две сплетенные между собой фигуры — женщины, а одна носит балаклаву, что в совокупности, возможно, является неуловимым отсылкой к активистской музыкальной группе под названием Pussy Riot, известной скандальной и антипутинской группе.

Kazy Usclef. (Франция)
«Мятежное сопротивление сексуальной любви». Музей стрит-арта. Россия, Санкт-Петербург. Май 2017 г. (фото © Martha Cooper)

Перформанс, Панели, Дебаты

В дни открытия выставка представляла постоянные выступления современных художников и независимых театральных трупп, превратив двор в сцену, а «Эрмитаж» — в декорацию.

Максим Свитшёв.Медиа-арт и саунд-арт проект. Музей уличного искусства. Россия, Санкт-Петербург. Май 2017 г. (фото © Martha Cooper)

Возглавляемые куратором и театральным режиссером Данилом Ваче, костюмированные артисты, похоже, черпают вдохновение в конкретных исторических событиях и темах радикальных перемен, социального разрыва, милитаризма и восстания бедняков и рабочего класса за власть. Внутри и на сцене в течение недели проходили живые выступления стихов, выступлений и музыки.

Художник Паша Кас и представитель ООН Денис Лео Хегич обсуждают
Боже мой, помоги мне выжить в этой смертельной любви , иногда называемый Братским поцелуем (нем. Bruderkuss), граффити на стене Берлинской стены Дмитрия Врубеля, 1990 .На картине изображены Леонид Брежнев и Эрих Хонеккер. Музей уличного искусства. Россия, Санкт-Петербург. Май 2017 г. (фото © Martha Cooper)

Кроме того, было проведено несколько панельных дискуссий и форумов, таких как «Simulacrums of Revolution», где модерирующий куратор / театральный продюсер Михаил Огер выступил перед аудиторией с такими гостями, как американский фотограф граффити / стрит-арта Марта Купер, украинский художник Паша Кас; Русский писатель-граффити и современный художник Максим Има, граффити / публичный художник Антон Польский (известный как Make) и менеджер по культуре Urban Nation (ООН) Денис Лео Хегич.Хегич, который выступал перед изображениями Берлинской стены во время своей презентации, рассказывает нам о своем участии и участии ООН в выставке.

Максим Свитшёв.
Медиа-арт и саунд-арт проект. Музей уличного искусства. Россия, Санкт-Петербург. Май 2017 г. (фото © Martha Cooper)

BSA: Название выставки является своего рода сатирическим, солнечным отсылкой к счастливому будущему — «Приближаются светлые дни», но оно находится прямо под тенью трудностей и противоречивых отношений между россиянами и всеми нами. иметь с прошлым.Каким вы видите реакцию выставки на эту дихотомию?

Denis Leo Hegic: Название форума «Симулякры революции» на самом деле является хорошим дополнением к названию самой выставки, поскольку идея заключалась не в том, чтобы дать определение революции или заявить о революционной ДНК, а в том, чтобы поразмышлять над тем, что есть «Репрезентация» революции на разных уровнях и в нашем понимании, в исторических, научных определениях и в художественной репрезентации.

Максим Свитшёв.Медиа-арт и саунд-арт проект. Музей уличного искусства. Россия, Санкт-Петербург. Май 2017 г. (фото © Martha Cooper)

Хегич указывает на вековую практику людей фальсификации исторических событий для формирования повествования. Он также указывает на «фальшивый зимний дворец или фальшивый музей» и сравнивает это со знаменитой картиной Павла Петровича Соколова-Скаля «Буря в Зимнем дворце» как примеры переписывания истории. Вы можете почти предвидеть, что Хегич легко перейдет к теме «фейковых новостей» или «пропаганды», но вместо этого он выберет другой изобличающий путь.

«Сегодня мы можем провести параллели с фальшивостью нашего собственного представления — с нашими собственными« тщательно подобранными »аккаунтами в Instagram или миллионами селфи, которые мы делаем с лестных ракурсов — это, по-видимому, составляет значительную часть наших повседневных мыслей и действий. Вот где я вижу прямую связь с репрезентативной силой каждой революции в наше время ».

Максим Свитшёв. Медиа-арт и саунд-арт проект. Музей уличного искусства.
Россия, Санкт-Петербург.Май 2017 г. (фото © Martha Cooper)

Он также не согласен с тем, как мы охарактеризовали название выставки «Приближаются более яркие дни».

«Название не обязательно следует понимать как сатирическое», — поясняет он. «Всегда наступают более яркие дни. Свет неизбежно победит тьму, и человеческий оптимизм останется двигателем, который поддерживает наш процесс эволюции. По иронии судьбы, сама наша эволюция может привести и к нашему вымиранию — но, согласно утверждению «Приближаются более яркие дни», мы продолжаем жить и надеяться.”

Александр Берзинг. (Россия)
«Контакт». Музей стрит-арта. Россия, Санкт-Петербург. Май 2017 г. (фото © Martha Cooper)

Отодвигая занавеску

Сам музей, расположенный на территории действующего завода по производству пластмасс и под руководством сына владельца, освещает некоторые из загадок автономных глобальных движений общественного искусства в то время и в месте, где официальные сообщения государства говорят больше о лояльности чем революция.По мнению многих критиков, стрит-арт — это уличное искусство, поэтому само существование этого заведения не имеет смысла.

Наконец, примечательно, что в самом Санкт-Петербурге очень мало того, что вы можете назвать «органической» сценой уличного искусства — и никто не видит здесь яростно нацарапанных фашистских или антифашистских постсоветских граффити. Похоже, это удобное защищенное пространство для дискуссий о теории и истории, которое нелегко идентифицировать по граффити или фрескам снаружи.

Александр Гушинг.(Россия)
«Ленин — Град». Музей стрит-арта. Россия, Санкт-Петербург. Май 2017 г. (фото © Martha Cooper)

Александр Гушинг. (Россия)
«Ленин — Град». Музей стрит-арта. Россия, Санкт-Петербург. Май 2017 г. (фото © Martha Cooper)

Но это лишь некоторые из множества парадоксов, которые проявляются в сегодняшнем организованном хаосе, когда Немецкий институт Гете и Берлинский музей современного городского искусства Urban Nation в партнерстве с Санкт-Петербургским музеем уличного искусства запускают шоу, посвященное 100-летию. годовщина Русской революции.Для тех, кто не знает, в то время Россия и Германия были вовлечены вместе с Австрией в жестокую и кровопролитную войну, в которой погибло три миллиона человек.

Для примерно шестидесяти художников и исполнителей, участвующих в стенах этих фабрик, вы также можете задаться вопросом, как или если на их работу повлияла работа гигантов этой революционной эпохи в области литературы, балета, живописи, музыки и кино — таких людей, как Серж Дягилев, Игорь Стравинский, Сергей Эйзенштейн, Владимир Маяковский и Казимир Малевич.Каждое из этих имен стало так же тесно связано со своими дисциплинами, как и с политически, социально, антропологически бурными эпохами, в которых они работали.

Айси энд Сот . (Иран / США). Музей уличного искусства « Отсутствие уединения ». Россия, Санкт-Петербург. Май 2017 г. (фото © Martha Cooper)

Как и в любую другую эпоху, сегодня технологические революции затрагивают всех людей, независимо от национальности или национальной политики.

Иранский дуэт уличного искусства, который в настоящее время живет в Бруклине, Айси и Сот, избегает политики наций в своей инсталляции, построив стену, которая сама по себе имеет политический подтекст, но здесь она задумана как метафора для защиты частной жизни.Сооружая периметр ванны, братья задумываются о том, что «нет уединения» — происшествие, которое благодаря нашему соучастию (и невнимательности) стало возможным для отслеживания и отслеживания посторонними через наши смартфоны.

ОТСУТСТВИЕ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ от ICY And SOT на Vimeo.

«Ванна и душ — личное место каждого», — говорят они нам. «В этой инсталляции, даже несмотря на то, что мы построили стену вокруг ванны, по-прежнему нет уединения, потому что поблизости есть смартфон, который воспроизводит музыку, что позволяет некоему объекту всегда смотреть или слушать вас.


Заключительное слово

Сосредоточив внимание на этой большой выставке на ее первоначальном эпицентре, организаторы неизбежно поразят нервы и разожгут страсти, и, хотя россияне, похоже, не совсем празднуют столетие, мнения о том, кто заслуживает вины и похвалы за развернувшиеся события, исчезли. карта. Поэтому, возможно, кураторы далеко искали новые взгляды на эту тему.

«В первую очередь эта выставка была задумана как представление широкой международной сцены», — говорит Денис Лео Хегич, снова говоря о перспективах, которые художники привносят здесь в тему революции.«Художники, курируемые ООН, приехали из разных стран, привнося разные идеи изображения и воплощения революционного опыта. Отправная точка этой революции в 1917 году не ограничивалась национальными границами и претендовала на статус международного или даже глобального движения ».

«Похоже, это, вероятно, самое прямое, демократическое и крупнейшее глобальное движение искусства сегодня, поэтому выбор пригласить гостей из других стран, с их собственным историческим и национальным происхождением, их индивидуальными талантами и подходами к творчеству — это был самый ценный вклад в выставка и зрители.”


Мы искренне благодарим Марту Купер за то, что она поделилась этими фотографиями с читателями BSA! Мы очень ценим все, что она делает, и то, кем она является для многих.


Александр Блот. (Россия)
«Переворот». Музей стрит-арта. Россия, Санкт-Петербург. Май 2017 г. (фото © Martha Cooper)

Константин Новиков. (Россия)
«Где мои семнадцать». Художник противопоставляет трудоемкие и построенные для Эрмитажа стены и современное массовое производство стен.17 знаменует год революции, а также количество лет, в течение которых Владимир Путин находился на вершине. Музей уличного искусства. Россия, Санкт-Петербург. Май 2017 г. (фото © Martha Cooper)

Выставка фотографий Марты Купер.
(США). Музей уличного искусства. Россия, Санкт-Петербург. Май 2017 г. (фото © Martha Cooper)

Макс Навигатор. (Россия). Музей уличного искусства. Россия, Санкт-Петербург. Май 2017 г. (фото © Martha Cooper)

Слева направо: Вадим Крыс (Литва), Баскет (Россия) и Макс Навигатор (Россия).
Первая волна граффити в СССР в Музее стрит-арта. Россия, Санкт-Петербург. Май 2017 г. (фото © Martha Cooper)
Крыс занимается граффити с 1985 года и является одним из пионеров граффити в Советском Союзе. Он был вдохновлен, когда впервые увидел американский документальный фильм «Хип-хоп и его история», когда ему было 14 лет. Баскет и Макс также являются пионерами граффити в СССР.

Максим Свитшёв. Медиа-арт и саунд-арт проект.Музей уличного искусства. Россия, Санкт-Петербург. Май 2017 г. (фото © Martha Cooper)

Финальная атака Красной гвардии на Зимний дворец из фильма « Октябрь » Сергея Эзейнштейна


КПК в музее стрит-арта . Россия, Санкт-Петербург. Май 2017 г. (фото © Martha Cooper)


Обратите внимание: все содержимое, включая изображения и текст, принадлежит © BrooklynStreetArt.com, если не указано иное. Нам нравится делиться контентом BSA в некоммерческих целях, если вы указываете фотографа (ов) и BSA, включаете ссылку на исходный URL статьи и не удаляете имя фотографа из файла .jpg. В противном случае, пожалуйста, воздержитесь от повторной публикации. Спасибо!

.

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *