Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Музей фарфора в дрездене: Porzellansammlung: Porzellansammlung

Содержание

Музей фарфора в Дрездене: коллекция саксонских королей

Приветствую, друзья! Посетить музей фарфора в Дрездене, оказавшись на экскурсии в этом культурном центре Германии, достаточно просто. Коллекция фарфора из королевских запасников экспонируется в одном из павильонов дворцового комплекса Цвингер.

Создателем коллекции стал саксонский правитель Август Сильный. Благодаря знаменитому курфюрсту, в Дрездене появился прекрасный барочный ансамбль Цвингер. Заслуга Августа Сильного и в том, что Дрезден наполнился уникальными коллекциями живописи, скульптуры и фарфора.

Собрание фарфора в Цвингере является самой многочисленной коллекцией в мире. Изделия высочайшего качества созданы в Китае, Японии и на фабриках Мейсена. Данный пост позволит заглянуть в дрезденский музей фарфора, увидеть фото наиболее запоминающихся экспонатов и получить некоторые сведения:

  1. Ознакомительная информация о музее
  2. Экспозиции музея фарфора

Общая информация о музее

Датой основания собрания фарфора считают 1715 год. К этому времени Август Сильный уже владел тысячами фарфоровых ваз, тарелок, чаш и статуэток и признавался, что он оказался под влиянием «белого золота» – так называли в те времена китайский фарфор.

Изначально коллекция демонстрировалась в так называемом Японском дворце, расположенном на другом берегу Эльбы. Поскольку собрание все время пополнялось, Август Сильный планировал создать залы и галереи, которые наиболее выгодно преподносили бы все достоинства уникальных экспонатов. Но планы короля осуществились только в длительной перспективе, растянувшейся на столетия.

В 1962 году музей фарфора разместился в юго-восточном павильоне Цвингера. Наполненные светом дворцовые павильоны с их огромными окнами уже сами по себе являются прекрасной выставочной площадкой.

Тем не менее, с 2006 года павильон фарфора начали перестраивать в соответствии с теми набросками, которые сохранились со времен Августа Сильного. Преобразованием интерьера занялся американский архитектор Питер Марино, который и сам слывет большим поклонником и коллекционером фарфора. Таким образом, каждый из залов дрезденского музея совсем недавно приобрел новый вид:

Теперь в залах много золотых тонов и красочных экспозиций. Центральное место залов отведено завершенным тематическим сюжетам. Как, например, павильон в стиле пагоды, в котором собрались фарфоровые приматы:

В музее одновременно выставлено примерно 2000 экспонатов. Всего коллекция насчитывает около 20 тысяч объектов, и это меньше, чем было собрано саксонскими курфюрстами. К сожалению, не все изделия сохранились.

Экспозиции музея фарфора

Фарфоровые произведения искусства выставлены в соответствии с тематикой, страной производства и стилем. Первые произведения Август Сильный приобретал у мастеров юго-восточной Азии.

После того как в 1708 году Иоганн Фридрих Бётгер сумел разгадать тайну производства фарфора, в январе 1710 г. Август Сильный создал первую фарфоровую мануфактуру в Европе. Саксонские мастера довольно быстро освоили новое дело, и коллекция стала наполняться мейсенским фарфором.

Восточные залы

Восточные произведения размещены в большой изогнутой галерее музея. Собрана большая коллекция китайского фарфора эпохи Канси (1662 -1722 гг.) Процветающее и лучезарное время Канси принесло расцвет Китаю, и на европейские рынки поступили фарфоровые изделия, которые очаровали короля Августа II:

Фигурки из белоснежного фарфора, которые выставлены в музее на пурпурно-золотом фоне, относятся именно к той эпохе. Не менее эффектно  на подобном фоне выглядит и коллекция тарелок и ваз с сочетанием бирюзового и бордового рисунка:

Кстати, предметы и в обновленном выставочном зале размещены строго симметрично, как того требуют восточные правила.

Дрезденское собрание обладает очень ценной коллекцией японских ваз, выполненных в стиле Имари. Набор из семи предметов, созданный в 1700 году, удивляет тонко выполненным изображением:

В восточных залах расположено множество объемных ваз. Они привлекали Августа Сильного в качестве… кашпо, где могли бы расти апельсиновые деревья. Может, данная коллекция, которая представлена на фото ниже, и не имеет отношения к страсти короля к апельсиновым деревьям, но о таком замысле правителя упоминают частенько:

Известна история и о том, как Август II совершил обмен с прусским королем. Меняли драгунских солдат на китайские вазы. Август Сильный счел, что отдать шестьсот военнослужащих за 151 вазу самый что ни на есть равноценный обмен…

Tiersaal

Зал животных в музее фарфора – это давнее желание короля. Как только отечественные производители освоили выпуск фарфора в Мейсене, от правителя поступили заказы на создание коллекции животных. Благодаря чему, мы можем увидеть фарфоровых слонов, львов, обезьян, медведей:

Первым мастером, который приступил к созданию животного мира, был Gottlieb Kirchner. В качестве ученика выступал Johann Kaendler. В последствие Кендлер так долго и продуктивно занимался новым видом искусства, что большая часть объектов, выставленных в зале мейсенского фарфора, принадлежит именно ему. Как пример, вот такие чудесные дворняжки Болоньезе, созданные в 1736-ом:

В центре зала помещено несколько экспозиций на золотых постаментах. Это царство попугаев ара также является работой Кендлера, 1731г.

Целая птичья колония собралась и у закрытой стены павильона. Утки, лебеди, павлины, совы и зяблики – кого только не создали ваятели фарфоровой фауны. И, в основном, это рука все того же мастера:

Редкая птица пришла (или прилетела) в этот зал с Востока. Но некоторые экземпляры есть, по той простой причине, что начинали свою деятельность мейсенские художники с подражания восточным мастерам:

Птицы органично смотрятся на фоне стены, слегка напоминающей кору деревьев. Это современная реализация тех планов, которые замышлял Август Сильный почти три столетия тому назад.



Bogengalerien

Пожалуй, самым помпезным залом является галерея, где выставлены крупные произведения мануфактуры Мейсена. Чего только стоит монумент королю Августу III, изготовлен в 1753 году:

 

Фарфоровый монумент очень напоминает того Золотого всадника, которого в Дрездене установил Август III в честь своего отца Августа Сильного.

В этом зале большая часть объектов выполнена из белоснежного фарфора без использования цветной глазури. Великолепна коллекция религиозного содержания. Особенно привлекла внимание Мадонна с младенцем:

Выделяются и куранты Японского дворца – точная копия, созданная из фарфора в 1736-39 гг. Но в этой модели используется порцелан шоколадного оттенка:

Отдельного внимания заслуживает восхитительная работа, доставленная Августу III из Франции. Мастера фарфоровой мануфактуры в Венсене в содружестве с ювелирами создали прекрасный букет, который поразил дочь саксонского правителя:

Мария Жозефа Саксонская в то время уже была супругой сына французского короля Людовика XV. Ее так восхитил букет, который выглядел как из настоящих живых цветов, что она отправила работу французских умельцев своему отцу.

Друзья мои, я увлеклась, рассказывая о прекрасной королевской коллекции фарфора. Но лучше все это увидеть своими глазами в галереях Цвингера, не торопясь, осматривая каждый экспонат. Можно приобрести билет только на посещение музея фарфора, стоимостью 6 €. Или же воспользоваться комплексным билетом за 10 €, пропускающим и в картинную галерею, и позволяющим осмотреть математический салон. Музеи Цвингера открыты с  10 до 18 часов. Осталось только добраться до Дрездена)) Искренне желаю всем, чтобы эта возможность появилась.

Ваш euro-проводник Татьяна

Музей фарфора в Дрездене: интресные экспонаты, ценные экземпляры

Более 20 тысяч артефактов насчитывает собрание фарфора в Дрездене. Эта крупнейшая в мире коллекция изделий из керамики занимает один из выставочных павильонов Цвингера и является частью Государственного художественного собрания Дрездена. Собрание уникально не только количеством произведений искусства, а и их принадлежностью. Среди экспонатов есть: ранний мейсенский фарфор, а также китайские и японские изделия, датируемые 17-18 столетиями.

История

Музей фарфора в Дрездене появился усилиями Августа Сильного. Монарх был одержим фарфоровыми предметами, коллекционировал и обменивал их. Его зависимость была настолько сильна, что сам Август называл ее «фарфоровой болезнью». Больше трех десятилетий он потратил на то, чтобы его собрание стало крупнейшим в Европе. В 1721 году в коллекции курфюрста Саксонии было более 23 тысяч экземпляров мейсенского, японского и китайского фарфора, а еще через 10 лет их уже было почти 35 тысяч. До сегодняшнего времени сохранилась лишь треть.

Август Сильный приобрел роскошный японский дворец – в нем он планировал открыть музей фарфора. Планам не суждено было осуществиться – в 1733 году курфюрста не стало, а сменивших его правителей фарфоровые изделия не интересовали.

Бесценные образцы перенесли в подвалы японского дворца, где они и хранились почти 100 лет. Интерес к дрезденскому собранию фарфора возродился лишь в 1834 году – тогда напечатали первый путеводитель по экспонатам. Прошло еще 42 года, и коллекция переехала в залы, которые раньше занимала картинная галерея.

В годы Второй Мировой произведения искусства вывезли в пригороды Дрездена на временное хранение. В 1945 году по приказу Генштаба ценности перевезли в СССР. На родину их вернули в 1958 году, а через 4 года в здании бывшей оранжереи в Цвингере открылся тематический музей. С тех пор каждый желающий может увидеть и оценить эксклюзивные предметы коллекции.

Коллекция

Экспонаты занимают 3 галереи и 2 зала Фарфорового павильона. В них собраны:

  • работы Иоганна Кендлера;
  • скульптуры и миниатюры Эрнста Кирхнера;
  • фигурки и композиции из цветного фарфора;
  • предметы, выполненные Иоганном Беттгером;
  • изделия Мейсенской мануфактуры;
  • китайский фарфор династии Мин;
  • японские изделия стиля Имари и Какимон.

Высокую художественную ценность представляют экспонаты раннего мейсенского фарфора – по ним можно судить об эволюции мануфактуры. В самом начале ее истории мастера копировали работы азиатских мастеров, но со временем у Мейсенской фабрики сформировался собственный стиль. В нем преобладают элементы европейского барокко.

Интересные экспонаты

Каждый экспонат, представленный в галереях и залах музея, по-своему интересен и необычен. В экспозиции китайского и японского фарфора заслуживают внимания:

Китайские символические предметы

  1. Сосуд для воды кенди, изготовленный в 1600 году.
  2. Сосуд с длинным горлышком, в декоре которого преобладает зеленый цвет, внешнюю поверхность украшают цветочные орнаменты и рыбы, появляющиеся из морской пены, а горлышко – изображение дракона. Сделан этот предмет в 1700 году.
  3. Заварочный чайник в форме листьев лотоса и посуда для чаепития того же года, что и сосуд.
  4. Шоу Син – фигурка старца, олицетворяющая долгую жизнь. На старце надето одеяние с триграммами и мифическими животными, каждая деталь проработана тонко и тщательно. Год изготовления – 1600.
  5. Чаши, форма которых повторяет половину персика. В Китае этот плод символизирует бессмертие.

Сине-белый китайский фарфор

Эта коллекция считается экспортной и относится к периоду Канси. Император Канси правил Китаем с 1662 по 1722 год. Главная ценность кувшинов, ваз и другой посуды, входящей в собрание, – подглазурная роспись. Она выполнена в виде сюжетных охотничьих сцен, фигурок людей, отдыхающих на природе, цветочных орнаментов.

Blanc-de-Chine

Еще одна уникальная коллекция, изначально состоявшая из 1200 предметов. Все они изготовлены из белоснежного полупрозрачного фарфора в печах Дэхуа. Европейцы ценили эти изделия из юго-восточной китайской провинции именно за белизну цвета и сравнивали его с гусиным пером.

Изысканный Blanc-de-Chine изначально выпускался для внутреннего рынка. На экспорт поставлялись фигурки, декорированные красным, черным или золотым лаком. Европейские потребители быстро устали от яркости – благородство и сдержанность победили. Не все экспонаты уцелели – сохранилась лишь половина.

Мейсенские животные

Под фигурки животных в музее в Цвингере отведен целый зал. У посетителей часто создается впечатление, что они попали в фарфоровый зоопарк. Среди его обитателей – львы, павлины, обезьяны и десятки других животных, многие из которых выполнены в натуральную величину. Первые скульптуры из анималистической серии изготовил выдающийся скульптор Иоганн Кендлер по распоряжению Августа Сильного. Некоторое время Кендлер работал с другим выдающимся моделистом Кирхнером, а когда тот ушел на пенсию, продолжил начатый совместный проект.

В качестве образцов использовались гравюры, живые животные и чучела из королевской галереи. Мастера создавали фарфоровые копии домашних и диких животных: слонов, носорогов, волков, зубров, овец, собак, петухов.

Экспонаты удивляют реалистичными выражениями лиц и типичными движениями. Анималистическая серия в большом размере стала испытанием для мастеров Мейсенской мануфактуры, которое они успешно выдержали. Ведь до них никто не изготавливал столь масштабные скульптуры из фарфора. В музее фарфора в Дрездене сегодня хранится их 90 штук.

Фарфоровый букет

Уникальность экспоната в том, что он выглядит как настоящий. Благородный букет, украшенный медью и позолоченной бронзой, французские мастера изготовили по заказу Марии Жозефы Саксонской – в подарок ее отцу. Год изготовления – 1749.

В то время французскую мануфактуру в Венсене возглавляла мадам Граван. Получив сложнейший заказ, она подыскала и наняла художников для его выполнения. В букете первоначально было 470 цветов, не считая ювелирных листьев и стеблей. Два женских силуэта в композиции – это Музыка и Поэзия.

Практическая информация

Дрезденский музей открыт для посещений каждый день, кроме понедельника. Часы работы: с 10 утра до 6 вечера. Цена билета – 6 евро, для льготных категорий – 4,50 евро. Посетителям, которым нет 17 лет, вход бесплатный.

Музей фарфора в Цвингере, Дрезден

Знаменитый музей фарфора в Цвингере (Porzellansammlung) является частью объединения «Государственные художественные собрания Дрездена» (Staatliche Kunstsammlungen). Это наиболее качественная и одновременно наиболее обширная коллекция такого рода во всем мире, не в последнюю очередь благодаря тому, что в ней представлены выдающиеся образцы раннего мейсенского фарфора, а также восточноазиатского фарфора XVII и начала XVIII века.


музей фарфора в Цвингере

Вход в музей открывает величественная фарфоровая статуя Августа Сильного.
Его влияние на культурное развитие Саксонии было очень значительно. В поисках денежных средств, особенно в период обострения соперничества за польскую корону, Август Сильный привлек многочисленных алхимиков и авантюристов, обещавших получить золото из ртути. При саксонском дворе алхимик Иоганн Фридрих Бёттгер, а вместо золота первым в Европе изготовил фарфоровые изделия. В 1710 году по указанию Августа была основаны фарфоровые мануфактуры в Мейсене и Дрездене.


В главной галерее Музея фарфора в Цвингере представлены скульптурные работы Кирхнера и Кендлера.

ИОГАНН ГОТЛИБ КИРХНЕР
С 1727 года в Мейсене стал служить скульптор Иоганн Готлиб Кирхнер (Johann Gottlieb Kirchner, 1706 – до 1768) в 1730 году назначенный мастером-модельером. Он был способным скульптором из круга Пёппельмана, который внес немалый вклад в развитие „скульптурного» направления на мануфактуре в Мейсене в 1727-1731 гг. В начале 1730-х годов Кирхнер получил заказ от Августа Сильного на изготовление моделей больших фигур животных и птиц из фарфора для Японского Дворца в Дрездене.
Это был один из самых амбициозных проектов на мейсеновской мануфактуре. В галерее дворца, в которой предполагалось разместить обширные коллекции азиатского и мейсеновского фарфора,  должны были быть выставлены модели 296 млекопитающих и 297 птиц, сделанных из фарфора. По ряду причин эта работа Кирхнером не была закончена, а сам мастер был отстранен от работ, тем не менее, он создал некоторое количество выдающихся фарфоровых скульптур.
Среди них фигуры животных и птиц, выразительный бюст придворного шута Фрёлиха (Hofnarr Fröhlich), фигуры Девы Марии и Святого Франциска, а также он создал нескольких корпусов часов и висячий фонтан в форме поддерживаемой атлантом раковины.

ИОГАНН ИОАХИМ КЕНДЛЕР
С приходом И. И. Кендлера в 1731 году на мануфактуру наступила новая эра в создании фарфоровой скульптуры в Мейсене. В 1733 году с мануфактуры был уволен И. Г. Кирхнер и Кендлер стал руководителем модельной мастерской.

В первую очередь он приступил к созданию серии боль­ших скульптур животных и птиц  для Японского дворца, но вскоре после смерти Августа Сильного грандиозный план рухнул. Тем не менее, всю свою жизнь Кендлер оставался привержен созданию фарфоровых скульптур животных, и эти скульптуры из фарфора, использовавшиеся в основном для украшения стола, имели несомненный успех и были востребованы.

Знаменитыми изделиями Иоганна Иоахима Кендлера являются роскошные многопредметные сервизы. Самые известные из них: „Лебединый сервиз» для графа Брюля. В состав крупных сер­визов, как правило, входили скульптурные группы, не имевшие утили­тарного назначения и являвшиеся настольными украшениями.
С 1735 года на Мейсенской мануфактуре вместе с И. И. Кендлером стал работать видный модельер Иоганн Фридрих Эберлейн (Johann Friedrich Eberlein, 1695-1749), который участвовал в моделировке больших скульптур животных, самостоятельно оформив ряд мифологических образов, сделал большое количество моделей скульптуры малых форм и посуды. Знаменитый «Лебединый сервиз» был создан при его непосредственном участии.

Сервиз Красный Дракон

Кендлер разработал также отделку тарелок плетенкой в плоском рельефе.

Великолепны, созданные Кендлером,  небольшие фигурки в различных стилях для украшения будуаров и в качестве декоративных дополнений к столовым сервизам. По тематике, в основном, это были галантные и придворные сцены, фигуры актеров, танцовщиц, крестьян, пастухов, охотников и мифологические сюжеты.

Кендлер разработал ряд очень популярных скульптурных серий и композиций, которые перешагнули границы других стран и вот уже два века продолжают выпускаться многими производителями фарфора. Это, в первую оче­редь, персонажи итальянской комедии масок, серии „Времена года», „Части света», „Четыре стихии», композиция „Обезьяний оркестр».

Одним из известных модельеров и помощников Кендлера был Питер  Рейнике (Peter Reinicke, 1711-1768), который работал в Мейсене в 1743-1768 годах. Многие из его фигурок воспринимались как призведения Кендлера. Он создал совместно с Кендлером несколько оригинальных шедевров, таких как серии фарфоровых фигурок персонажей итальянского театра Комедия дель Арте для герцога Вейсенфельского, экзотической восточной  серии  «Народы Леванта» (около 1750 г.), которую соста­вили скульптурки турок, негров, персов, а также серии торговцев, крестьян и др.

В боковой галерее музея находится интереснейшая экспозиция раннего Мейссена, где представлены уникальные экспонаты из живописной мастерской Хёрольда.

ИОГАНН ГРЕГОР ХЁРОЛЬД
В 1720-30 годы главную роль на Мейссене играли художники по фарфору.К этому времени относятся великолепные живописные работы, выполненные в художественной мастерской Иогана Грегора Хёрольда. Он ввёл палитру новых красок- огненно-красный, фиолетовый, жёлтый, изумрудный, красный, багровый, бирюзовый. Рисунок выполнялся в характерном китайском стиле, изображая вымышленные сюжеты на китайские темы.

Ещё одной любимой темой живописи Хёрольда являлись изображения морских пейзажей по картинам А.Ватто.


После 1740-х годов роспись «индианских цветов» заменила местная флора. На Мейссен пришли работать художники Йоганн Каспар Рипп (Johann Caspar Ripp) Йоганн Кристофер Горн (Johann Christoph Horn), Йоганн Эренфрид Штедлер (Johann Ehrentfried Stadler)

Porzellansammlung: Porzellansammlung

Bitte beachten Sie, dass bis 27.

Oktober 2022 einige Bereiche der Ostasiengalerie in der Porzellansammlung nicht zugänglich sind.

Введение

Im Zuge дер Chinamode войны Европы besessen фон Porzellan. August der Starke kannte als einziger das Geheimnis seiner Herstellung. 1710 gründete er die erste europäische Porzellanmanufaktur in Meißen und machte das exotische Material zu seinem Alleinstellungsmerkmal. Von den tausenden Stücken aus China, Japan und Meißen, die er zusammentrug, sind die schönsten und bedeutendsten heute im Dresdner Zwinger zu sehen.

Zur Ausstellung

Die Porzellansammlung im Zwinger в Дрездене

Aktuelle Termine

Reservierungsanfrage zur Veranstaltung

Hier haben Sie die Möglichkeit, sich für eine Veranstaltung anzumelden.

Wir freuen uns über Ihre Нахрихт.

Бетрефф*

Veranstaltungsort

Персонал*

Имя*

Имя*

Электронная почта*

Номер телефона*

Ich bin im Besitz einer gültigen SKD-Jahreskarte/ Mitglied im Freundeskreis MUSEIS SAXONICIS USUI.*

Ja

Nein

Ihre Nachricht

Ich erkläre mich damit einverstanden, dass meine Daten zur Bearbeitung meines Anliegens verwendet werden. Weiterführende Informationen dazu befinden sich in der Datenschutzerklärung. *

Леер Лассен

Bitte haben Sie einen Moment Geduld, bis wir die Kapazitäten prüfen konnten. Си Эрхальтен zeitnah eine Antwort unseres Besucherservices mit einer verbindlichen Bestätigung.

  • Ми 26. 10. 10:30

    Ferienprogramm: Porzellantier-Йога

    Цвингер — Порцеллансаммлунг

    для Kinder und Familien

    Entdecke Tiere aus Porzellan, finde heraus ob es sie auch im Yoga und wie sie aussehen. Bitte Bringe eine Yogamatte, Decke oder ein großes Handtuch zum drauflegen mit. Аб 6 Джарен.

     

    • Треф: Кассе

    Термин Шпайхерн

  • Так 06.11. 15:00

    Фрей аб Драй! Порцеллансаммлунг

    Цвингер — Porzellansammlung

    Sonderveranstaltungen

    • Teilnahmegebühr: kostenfrei

    Термин Шпайхерн

  • Так 06. 11. 15:30

    Die Drachen sind los. Mit der Geschichtenerzählerin auf in die Porzellansammlung!

    Цвингер — Porzellansammlung

    für Kinder und Familien

    Wie man mit einem Schälchen Dämonen vertreibt – Geschichten aus China und Japan

    Ob die 1001 Drachen in der Porzellansammlung wohl immer Stillhalten? Zuckt da nicht etwas? Und da: war da nicht ein leises Klingen und Klirren in der Ferne? Jeden ersten Sonntag im Monat gehen große und kleine Zuhörer der Sache auf den Grund. Im Schatten дер Drachenflügel fliegen sie gemeinsam mit einer erfahrenen Geschichtenerzählerin in reale und phantastische Reiche der Gefäße und Figuren, um in Mythen, Legenden und Märchen ihre uralten Geheimnisse und Weisheiten zu entdecken.

    • Treff: Glockenspielpavillon im Zwinger
    • Teilnahmegebühr: frei

    Термин Шпайхерн

Вайтере Термине с грузом

Unsere digitalen Besuchertouren

Erleben Sie Kunst digital mit unseren Multimedialen Touren. Vor, während und nach Ihrem Museumsbesuch erhalten Sie spannende Einblicke und Hintergruninformationen zu den einzelnen Werken.

Мультимедийные руководства

© Porzellansammlung, Staatliche Kunstsammlungen Dresden, Фото: Адриан Зауэр

Die Porzellansammlung August des Starken und August III.

Зур Тур

© Porzellansammlung, Staatliche Kunstsammlungen Dresden, Фото: Адриан Зауэр

Выдающийся тур

Зур Тур

 

Provenienzforschung — Kunstwerke für den «Sonderauftrag Linz»

Зур Тур

сайт проекта

Im Wettstreit mit dem Kaiser von China

Es ist der Sammlungstätigkeit Augusts des Starken und seines Sohns Augusts III. zu verdanken, dass die Porzellansammlung heute die international bedeutendste historisch belegte Referenzsammlung an frühem Meissener Porzellan besitzt. Von 2018 bis 2021 wurden alle noch erhaltenen Stücke dieser einzigartigen Referenzsammlung identifiziert, digitalisiert und wissenschaftlich erschlossen.

Мехр эрфарен

 

© Porzellansammlung, Staatliche Kunstsammlungen Dresden, Фото: Адриан Зауэр/VG Bild-Kunst Bonn

Die Sammelleidenschaft August des Starken

Die chinesischen Porzellane in den Staatlichen Kunstsammlungen Dresden: Eine Filmische Produktion des Konfuzius-Instituts Nürnberg-Erlangen e.V. в Zusammenarbeit mit MillerFilme und den Staatlichen Kunstsammlungen Dresden.

Ausgewählte Объект

© SKD, фото: Герберт Ягер Лёвин Мейсен, фор Марц 1733 © SKD, Фото: Юрген Карпински
Дрей Декельвасен
Япония, провинция Хидзэн, Арита, Эдо-Зейт (1603–1868), 1680–1700 гг. © Porzellansammlung, Staatliche Kunstsammlungen Dresden, Фото: Юрген Карпински Теканне Китай, Цин-Зейт (1644–1911), Эра Канси (1662–1722), гм 1700 г. © SKD, фото: Herbert Jaeger Элефант Мейсен, июнь 1731 г. © SKD, Фото: Юрген Карпински
Terrine und Schüssel aus dem Schwanenservice für den Grafen Heinrich von Brühl
Мейсен, гм 1740 © SKD, Фото: Юрген Карпински Flasche und Terrine mit plastischen Eidechsen Мейсен, 1725 г. © SKD, Фото: Вернер Либеркнехт Schokoladenservice mit Chinoiserien und Wappen
Мейсен, гм 1728 г. © SKD, Фото: Юрген Лозель Мушельбекен Мейсен, 1728 г. © SKD, Фото: Юрген Лозель Китайский фарфор Медичи-Schenkung фон 1590 Китай, Цзиндэчжэнь, Мин-Зейт (1368–1644), Эра Цзяцзин (1522–1566) © SKD, Фото: Юрген Карпински Zwei Parfümkugeln Китай, Цзиндэчжэнь, Цин-Цайт (1644–1911), Эра Канси (1662–1722), гм 1700 © SKD, Фото: Юрген Карпински Фишбассин Китай, Цзиндэчжэнь, Цин-Цайт (1644–1911), Эра Канси (1662–1722), 1700–1720 гг. © SKD, Фото: Юрген Карпински Drei Vasen im Kakiemon-Stil Япония, провинция Хидзэн, Арита, Эдо-Зейт (1603–1868), 1670–1690 гг. © SKD, фото: Юрген Лёзель Дрей Васен Китай, Цзиндэчжэнь, Цин-Цайт (1644–1911), Эра Канси (1662–1722), 1700–1720 гг.

Sammlungsgeschichte

Aus Liebe zum weißen Gold

Es ist die «Фарфоровая болезнь», такие как August des Starken nach dem weißen Gold, die seine legendäre Porzellansammlung zur größten und schönsten in ganz Europa werden ließ. Bis heute begeistert sie Liebhaber und Gäste aus aller Welt.

Zur Sammlungsgeschichte

© Porzellansammlung, Staatliche Kunstsammlungen Dresden, Фото: Адриан Зауэр

Цитате

Das Japanische Palais besitzt vierzehn Säle voller und sächsischer Porzellane. Man würde meinen, es gäbe genug, um das ganze Land damit auszustatten. Und doch sagen sie hier mit wichtiger Miene, dass noch 100.000 Porzellane mehr benötigt würden, um dieses eine Schloss wie geplant damit auszuzieren. Bericht des English Reisenden Jonas Hanway von 1753
Hat nicht Sachsen unter der weisen Regierung Augusti den Chinesischen Reiche den Rang abgelauffen, und es mit Verfertigung des Porcellains so hoch gebracht, daß andere Nationen darüber erstaunen müssen? Nachruf auf August den Starken von 1733
Das ehemalige Schloss der Markgrafen von Meißen ist heute für die Fertigung des sächsischen Porzellans bestimmt, dessen Ruhm sich innerhalb weniger Jahre in ganz Europa verbreitete und das fraglos das Porzellan aus Fernost bei weitem übertrifft a aus in Schönheit. Reisebericht des English Geistlichen Иеремия Миллес фон 1736

Новости-Слайдер

Онлайн-коллекция Aus unserer

  • Порзеллансаммлунг

Зур Онлайн Коллекция

Porzellansammlung: Porzellansammlung

Обратите внимание, что до 27 октября 2022 года некоторые части галереи East Asia Gallery остаются закрытыми для посетителей.

Введение

По мере того как повальное увлечение всем китайским вещами охватило Европу, континент влюбился в фарфор. Август Сильный был единственным, кто знал секрет его изготовления. В 1710 году он основал первую в Европе фарфоровую мануфактуру в Мейсене и сделал этот экзотический материал своей уникальной визитной карточкой. Из многих тысяч произведений, которые он собрал, самые потрясающие и редкие сегодня можно найти в Цвингере в Дрездене.

Откройте для себя выставку

[Перевести на английский:] Видео

Предстоящие мероприятия

Запрос резервирования для мероприятия

Здесь у вас есть возможность зарегистрироваться на мероприятие. Мы с нетерпением ждем вашего сообщения.

Тема*

Место проведения

Количество человек*

Имя*

Имя*

Электронная почта*

Телефон*

У меня есть действующий годовой абонемент SKD/ член MUSEIS SAXONICIS USUI.*

Да

Нет

Ваше сообщение

Я согласен с тем, что мои данные могут быть использованы для обработки моего запроса. Дополнительную информацию можно найти в политике конфиденциальности. *

Оставить пустым

Пожалуйста, дайте нам время проверить возможности мероприятия. Вскоре вы получите ответ от нашей службы поддержки посетителей с обязательным подтверждением.

  • Ср 26.10. 10:30

    Ferienprogramm: Porzellantier-Йога

    Цвингер — Porzellansammlung

    для Kinder und Familien

    Entdecke Tiere aus Porzellan, finde heraus ob es sie auch im Yoga gibt und wie sie aussehen. Bitte Bringe eine Yogamatte, Decke oder ein großes Handtuch zum drauflegen mit. Аб 6 Джарен.

     

    • Место проведения: Кассе

    Сохранить встречу

  • Вс 06. 11. 15:00

    Фрей аб Драй! Порцеллансаммлунг

    Цвингер — Порцеллансаммлунг

    Sonderveranstaltungen

    • Плата за участие: kostenfrei

    Сохранить встречу

  • Вс 06.11. 15:30

    Die Drachen sind los. Mit der Geschichtenerzählerin auf in die Porzellansammlung!

    Цвингер — Порцеллансаммлунг

    für Kinder und Familien

    Wie man mit einem Schälchen Dämonen vertreibt – Geschichten aus China und Japan

    Ob die 1001 Drachen in der Porzellansammlung wohl immer Stillhalten? Zuckt da nicht etwas? Und da: war da nicht ein leises Klingen und Klirren in der Ferne? Jeden ersten Sonntag im Monat gehen große und kleine Zuhörer der Sache auf den Grund. Im Schatten дер Drachenflügel fliegen sie gemeinsam mit einer erfahrenen Geschichtenerzählerin in reale und phantastische Reiche der Gefäße und Figuren, um in Mythen, Legenden und Märchen ihre uralten Geheimnisse und Weisheiten zu entdecken.

    • Место проведения: Glockenspielpavillon im Zwinger
    • Плата за участие: frei

    Сохранить встречу

больше событий

Наши цифровые туры

Познакомьтесь с искусством в цифровом виде с помощью наших мультимедийных туров. До, во время и после посещения музея вы можете получить интересные идеи и справочную информацию о произведениях искусства.

Мультимедийные руководства

© Porzellansammlung, Staatliche Kunstsammlungen Dresden, Фото: Адриан Зауэр

Обзорная экскурсия

Начать тур

 

© Porzellansammlung, Staatliche Kunstsammlungen Dresden, Фото: Адриан Зауэр

Фарфоровая коллекция Августа Сильного и Августа III.

Начать тур

Сайт проекта

Соревнуясь с императором Китая

Фарфоровая коллекция обязана своим положением самой важной в мире исторически задокументированной справочной коллекции раннего мейсенского фарфора коллекционерской деятельности Августа Сильного и его сына Августа III. С 2018 по 2021 год все сохранившиеся предметы этой уникальной эталонной коллекции были идентифицированы, оцифрованы и систематически каталогизированы.

Продолжить чтение

 

© Porzellansammlung, Staatliche Kunstsammlungen Dresden, Фото: Адриан Зауэр/VG Bild-Kunst Bonn

История коллекции

Болезнь фарфора

Именно «болезнь фарфора», одержимость Августа Сильного «белым золотом», сделала его легендарную коллекцию фарфора самой изысканной и обширной специализированной коллекцией керамики в мире. По сей день Dresden Porzellansammlung восхищает своих гостей и ценителей со всего мира.

История коллекции

© Porzellansammlung, Staatliche Kunstsammlungen Dresden, Фото: Адриан Зауэр Статуэтка Августа Старкена из Böttgersteinzeug und Böttgerporzellan, um 1713–1715

Шедевры коллекции

© SKD, фото: Герберт Ягер Левин Мейсен, фор Марц 1733 © SKD, Фото: Юрген Карпински Дрей Декельвасен Япония, провинция Хидзэн, Арита, Эдо-Зейт (1603–1868), 1680–1700 гг. © Porzellansammlung, Staatliche Kunstsammlungen Dresden, Фото: Юрген Карпински Теканне Китай, Цин-Зейт (1644–1911), Эра Канси (1662–1722), гм 1700 г. © SKD, фото: Herbert Jaeger Элефант Мейсен, июнь 1731 г. © SKD, Фото: Юрген Карпински Terrine und Schüssel aus dem Schwanenservice für den Grafen Heinrich von Brühl Мейсен, гм 1740 © SKD, Фото: Юрген Карпински Flasche und Terrine mit plastischen Eidechsen Мейсен, 1725 г. © SKD, Фото: Вернер Либеркнехт Schokoladenservice mit Chinoiserien und Wappen Мейсен, гм 1728 г. © SKD, Фото: Юрген Лозель Мушельбекен Мейсен, 1728 г. © SKD, Фото: Юрген Лозель Chinasische Porzellane aus der Medici-Schenkung von 1590 Китай, Цзиндэчжэнь, Мин-Зейт (1368–1644), Эра Цзяцзин (1522–1566) © SKD, Фото: Юрген Карпински Zwei Parfümkugeln Китай, Цзиндэчжэнь, Цин-Цайт (1644–1911), Эра Канси (1662–1722), гм 1700 © SKD, Фото: Юрген Карпински Фишбассин Китай, Цзиндэчжэнь, Цин-Цайт (1644–1911), Эра Канси (1662–1722), 1700–1720 гг. © SKD, Фото: Юрген Карпински Драй Васен в Какиемон-Стиль Япония, провинция Хидзэн, Арита, Эдо-Зейт (1603–1868), 1670–1690 гг. © SKD, фото: Юрген Лёзель Дрей Васен Китай, Цзиндэчжэнь, Цин-Цайт (1644–1911), Эра Канси (1662–1722), 1700–1720 гг.

ползунок

Своды [Японского дворца] состоят из четырнадцати комнат, заполненных фарфором и дрезденским фарфором; можно было бы представить, что их было достаточно, чтобы снабдить всю страну, и тем не менее они говорят с важным видом, что требуется еще 100 000 штук, чтобы завершить намерение обставить этот единственный дворец. Джонас Хэнвей, 1753
В подвалах [Японского дворца] хранится обширная коллекция настоящего Китая и Японии; которые по красоте и количеству превосходят любую другую коллекцию Европы. Иеремия Миллес, 1736
Старинный дворец маркизов Миснии ныне отведен для создания саксонского Китая, который за несколько лет стал столь знаменит во всей Европе и, без сомнения, намного превосходит Индию как по красоте, так и по мастерству изготовления. Иеремия Миллес, 1736

Из нашей онлайн-коллекции

  • Порзеллансаммлунг

Porzellansammlung: Постоянная выставка

Панорамный тур

Обратите внимание, что до 27 октября 2022 года некоторые части Восточной Азии будут закрыты для посетителей.

Porzellansammlung (Коллекция фарфора)

По мере того, как повальное увлечение китайскими вещами охватило Европу, континент влюбился в фарфор. Август Сильный был единственным, кто знал секрет его изготовления. В 1710 году он основал первую в Европе фарфоровую мануфактуру в Мейсене и сделал этот экзотический материал своей уникальной визитной карточкой. Жажда его красоты, он собрал тысячи предметов, меньшинство из которых были практичными предметами повседневного обихода, которые мы сегодня ассоциируем с фарфором. Это объясняет, почему Dresden Porzellansammlung может демонстрировать драгоценные вазы, статуэтки и скульптуры в натуральную величину, созданные по образцу настоящих животных, принадлежащих саксонскому королю, наряду с лучшими обеденными сервизами.

Купить билет

Текст

Питер Мартино разработал новый дизайн для галерей с самыми красивыми и редкими из 20 000 экспонатов, хранящихся в дрезденском Цвингере. Нью-йоркский архитектор, ранее занимавшийся проектированием частных домов и флагманских магазинов крупных домов моды, подчеркивает роскошный характер фарфора, представляя изделия по отдельности или в группах. В основном без корпуса и отдельно стоящий, посетители могут познакомиться с фарфором более близко, чем обычно.

© SKD, фото: Юрген Лёзель

Text

Перед кожаными драпировками, зеркальными панелями или стенами с шелковыми панелями каждая группа создает свой собственный мир. Таким образом, львы и бойцовые собаки, сделанные из мейсенского фарфора, занимают позицию рядом с павлинами, попугаями и семейством обезьян под навесами экзотических павильонов. Питер Марино был заинтересован в том, чтобы позволить посетителям испытать эмоциональный опыт барочной роскоши, а не пытаться воссоздать коллекцию, как планировал представить ее Август Сильный.

© SKD, фото: Юрген Лёзель

[Перевести на английский:] Директор д-р Юлия Вебер präsentiert ausgewählte Meisterwerke

Вазы из перьев Сияние фарфора Изобретатель белого золота Любопытный обмен Звук фарфора Цветы и сообщение Сон о фарфоровом дворце Фарфоровый зоопарк для короля

Porzellansammlung

Сегодня Porzellansammlung поражает посетителей, поскольку это одна из лучших коллекций такого рода в мире, а из галерей открывается прекрасный вид на уникальный внутренний двор дрезденского Цвингера.

© SKD, фото: Юрген Лёзель

[Перевести на английский:] Объект-слайдер Meisterwerke

© SKD, Фото: Юрген Лозель Фонарь, Цзиндэчжэнь, время Цин (1644-1911), Эра Канси (1662-1722)

Шедевры

Фонарь

Этот лабиринт начала восемнадцатого века является еще одним техническим и художественным шедевром китайских гончаров из Цзиндэчжэня. Тонкое и прозрачное тело, опоры в форме цветков, выполненные в сложной ажурной технике, и тонкое и детальное изображение живого южно-китайского речного пейзажа создают гармоничное единство.

 В онлайн-коллекцию

© SKD, Фото: Адриан Зауэр Ваза «Птичья клетка», Япония, Арита, время Эдо (1603–1868), около 1700 года

Шедевры

Ваза в виде птичьей клетки

Экзотическая и причудливая форма этой вазы в клетке для птиц, изготовленная в Японии на экспорт около 1700 года, до сих пор вызывает восхищение благодаря сочетанию различных материалов. Август Сильный заказал несколько копий из мейсенского фарфора для демонстрации в своем фарфоровом дворце.

В онлайн-коллекцию

© СКД Жан-Клод Чемберлан Дюплесси, Фарфоровый букет цветов, 1749 г.

Шедевры

Букет цветов

Весной 1749 года Мария Жозефа, жена французского наследника престола Луи Дофина, отправила этот букет цветов своему отцу, королю Польши и курфюрсту Саксонии Августу III. Намерение, вероятно, состояло в том, чтобы привлечь внимание к высокому художественному качеству, достижимому на мануфактуре Венсен на восточной окраине Парижа. Художники, нанятые специально для проекта, украсили то, что предположительно первоначально составляло 470 цветов, а также металлические стебли и листья, созданные ювелиром Клодом ле Буатте. Две фигуры на постаменте символизируют поэзию и музыку.
В онлайн-коллекцию

© SKD, Фото: Юрген Лозель Иоганн Иоахим Кендлер, модель конного памятника королю Польши Августу III

Шедевры

Модель конного памятника королю Польши Августу III

Модель конного памятника королю Польши Августу III, курфюрсту Саксонии 1696-1763, King 1734-1763, предполагалось изготовить из фарфора в два раза больше, чем в натуральную величину. Это был самый смелый фарфоровый памятник, когда-либо созданный мейсенским мастером моделирования Иоганном Иоахимом Кендлером (1706-1775). Однако Семилетняя война помешала осуществлению задуманного с 1753 года проекта.

В онлайн-коллекцию

weitere

Другие выставки

Математико-физический салон

в Цвингере

Gemäldegalerie Alte Meister and Skulpturensammlung до 18:00

в Цвингере

Художественный музей

в замке Пильниц

19.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *