Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Музей гуггенхайма в бильбао фото: Музей Гуггенхайма в Бильбао: сомнительная достопримечательность

Содержание

фото, описание, экспонаты, история создания

Каждая эпоха характеризуется каким-то новым направлением в искусстве, архитектуре, живописи, оставляя после себя своеобразные памятники-шедевры в виде художественных полотен, музыкальных произведений, уникальных зданий. Таким шедевром архитектуры деконструктивизма 20 века является Музей Гуггенхайма в испанском городе Бильбао.

Музей носит имя известного американского мецената, основателя Музея современного искусства в Нью-Йорке, увлекающегося абстрактным искусством и вкладывающим средства в его развитие. Соломон Роберт Гуггенхайм родился в еврейской семье, глава которой эмигрировал из Швейцарии в Америку и стал там успешным промышленником и коммерсантом. Финансовое положение его четвертого сына позволило ему приобрести большую коллекцию предметов абстрактного искусства и открыть музей.

Музей Гуггенхайма, открытый в Бильбао, по сути является филиалом нью-йоркского, но отличается своей необычной модернистской конструкцией, спроектированной архитектором Фрэнком Гери, известным в Америке и Канаде своими ультрасовременными проектами. Здание музея, открытое в 1997 году, можно назвать самым оригинальным воплощением идей абстракционизма и деконструктивизма в архитектуре 20 века.

Архитектура музея

Здание, по форме далекое от привычных стандартов, внешне напоминает какой-то инопланетный огромный корабль, снабженный замысловатыми, диковинного вида деталями. Музей находится на берегу реки Нервьон, отражаясь в спокойных водах своими сюрреалистическими формами и становясь от этого еще более загадочно-фантастическим.

Центральная часть здания похожа на раскрывающийся цветок артишока, а длинные крылья-павильоны, расходящиеся в разные стороны, напоминают лепестки. Стены, покрытые титановыми плитами, сверкая под солнцем, усиливают эффект космически неземной конструкции, приземлившейся на берег испанской реки. Кажущийся хаос изгибов металлических рукавов несет на себе функцию «улавливания света», поэтому даже в самую мрачную погоду авангардное здание выглядит сияюще праздничным.

Так же потрясающе красиво оно на фоне сине-фиолетового вечернего неба и речной воды, зеркально отражающей удивительные формы уникального сооружения.

Необычные скульптуры

Со стороны реки проложен пешеходный изогнутый полудугой мостик, по которому можно пройти, чтобы осмотреть здание музея, подойти к огромной металлической скульптуре паука с неимоверно длинными «лапками». Автор этой скульптуры Луиза Буржуа, наверно, стремилась выразить идею роли насекомых на нашей планете, показать зависимость сильного человека от крошечного насекомого: фигура стоящего рядом с «лапкой» человека кажется маленькой игрушкой.

Перед зданием музея есть еще одна удивительная 13-метровая «скульптура» цветочного щенка, сделанная американским художником Кунсом. Оригинальная фигура как нельзя лучше подходит для оформления такого необыкновенного здания, каким является Музей Гаггенхайма. Надо отдать должное автору скульптуры и цветоводам, ухаживающим за цветочной «шерстью» щенка. Органично подобранные оттенки создают очень симпатичный облик гигантского изображения милого щенка-терьера.

Вызывает восхищение наружная инсталляция тюльпанов, изящно изготовленных из тончайшей стали, покрытых блестящей краской разных цветов: они тоже как будто из космоса. Завораживающим зрелищем смотрится абстрактная гирлянда, сотканная из стеклянных сине-серых шаров.

Экспозиции музея

В них широко представлены предметы абстрактно-модернистких направлений в искусстве, расположенные в тематических залах. В зале футуризма и абстракционизма можно увидеть работы Кандинского, Малевича, Маринетти, Боччони, Руссоло, а также современных художников-футуристов.

В зале сюрреализма можно познакомиться с мировыми шедеврами Сальвадора Дали, в зале кубизма наряду с лучшими работами Пикассо представлено много инсталляций и картин современных кубистов. Интересными экспонатами являются стальные скульптуры авнгардиста Ричарда Сери, воплотившего в них дерзкие идеи технологического прогресса в сочетании с беспредметной художественностью изображения.

Среди традиционных работ, к которым можно прикоснуться, очень много всевозможных инсталляций и картин, выполненных в электронном виде, порой поражающих воображение неограниченными возможностями электронного изображения.

Каждый уголок музея несет в себе идею абстрактного авангардизма, расширяющего границы современного художественного искусства, стремящегося успеть за научно-техническим прогрессом, который каждый день преподносит свои сюрпризы. Залы и двор музея никогда не бывают пустыми: тысячи туристов идут сюда нескончаемым потоком, чтобы вблизи увидеть настоящее Чудо современной архитектуры.

В какой стране лучше побывать? В Италии или Испании? — на все вопросы ответит наша статья.

Музей Гуггенхайма в Бильбао. Фото внутри, экспонаты, фасады, где на карте в Испании

Музей современного искусства в Бильбао является отделом американского фонда известного коллекционера Соломона Гуггенхайма, в последние годы считается самым посещаемым в стране туристами и путешественниками, приезжающими в Испанию.

Где находится музей, адрес

Музей Гуггенхайма в Бильбао находится в крупном промышленном районе центральной части города на набережной Нервион. Адрес музейного комплекса: Abandoibarra Etorb., 2, 48009 Bilbo, Bizkaia, España.

Как добраться на машине, общественном транспорте

До музея легко доехать на общественном транспорте:

  • рядом трамвайная остановка с названием Гуггенхайм;
  • остановка для автобусных маршрутов № 1, 10, 13 и 18 А называется Museo1/Henao;
  • автобусы № 13, 27, 38 и 48 останавливаются на Alda. Recalde 31 y 11 и Recalde 12;
  • на автобусе № 11 и 71 нужно ехать до остановки La Salve/Igogailua.

Если добираться при помощи подземного метрополитена, то ехать следует на остановке Moyua, выходить на Ercilla-Guggenheim.

При движении на личном автотранспорте из Сантандера, Сан-Себастьяна или Витории по автомобильной дороге А8 или А68 до круговой развязки, затем выезд на Бильбао Сан Мамес, по улице Avenida Sabino Arana в сторону центра до площади Sagrado Corazón, а оттуда уже по указателям прямо до музейного комплекса.

История музея

Музей Гуггенхайма возник по заказу городских властей Бильбао с целью создания выдающейся достопримечательности в малоинтересном промышленном городе, для привлечения сюда путешественников и туристов.

Чудесным образом это совпало с тем, что фонд Гуггенхайма в этот же период подыскивал место для создания нового филиала от музея. За эту возможность боролись сразу несколько городов в мире, но решено воздвигнуть филиал на территории промышленного города Старого Света.

Городские власти с радостью приняли все выдвинутые фондом условия. Архитектурный шедевр построили в 1997 году. Это событие полностью изменило городскую жизнь. В первые же 3 года после открытия центра поток посетителей увеличил экономику на 500 млн. евро.

Сегодня этот центр современного искусства входит в часть международного музейного комплекса фонда Гуггенхайма, известного на весь мир культовыми строениями и инновациями в подходе к музейным моделям, что позволяет обмениваться ресурсами и проектами. Ежегодно музейный центр в Бильбао посещает более миллиона человек.

Архитектор и архитектура

Уникальное здание спроектировал американский архитектор Фрэнк Гери в 1991 году, а спустя всего 6 лет прошло торжественное открытие музея в присутствии короля Карлоса I с супругой. Необычное строение в стиле деконструктивизма на городской набережной задумано как футуристический межгалактический корабль. Кому-то он напоминает рыбу, птицу, артишок или распускающийся цветок розы.

От огромного металлического 55-метрового цветка, в котором расположен центральный атриум, отходят изгибающиеся лепестки с анфиладами экспозиционных залов. Мягкие плавные контуры здания, построенного из известняка в сложной геометрии с облицовкой из матового титана и стекла, улавливают и отражают солнечный свет, на исходе дня становясь золотыми.

Строение необходимо осмотреть со всех сторон, чтобы увидеть все разнообразие очертаний и оценить нагромождения объемов. С каждого нового ракурса обзора вид здания удивительным образом меняется. Архитектурная композиция идеально интегрировалась в городскую среду и ближайшие окрестности, отлично смотрится в окружении площадей и проспектов.

Интерьер музея

Музей Гуггенхайма в Бильбао спроектирован без прямых углов, все помещения плавно перетекают одно из другого. Общая внутренняя площадь равняется 24 тыс. кв. м, почти половина которых занята выставочными пространствами, разделенными на 19 галерей.

Причем 10 залов имеют классическую прямоугольную форму и каменную отделку, а 9 других помещений с титановыми оболочками поражают необычными ломаными линиями и формами стен, потолка и даже пола.

Главный зал атриума имеет изогнутый объем с огромными стеклянными окнами, внутри залит светом. От громадного центрального холла расходятся разноуровневые залы на 3 этажа, которые загадочно перетекают один из другого. По этажам можно передвигаться на стеклянном лифте или по винтовым лестницам. идущим до самого потолка на 55-метровую высоту.

Верхний этаж занят постоянной выставкой работ именитых художников прошлого века: Шагала, Кандинского, Модильяни, Пикассо.

Второй уровень предназначается для сменных экспозиций, которые меняются несколько раз в год. Проводятся довольно часто тематические выставки, посвященные китайскому и русскому искусству. Основной изюминкой центра современного искусства можно назвать экспозиции инсталляций беспредметного искусства на современном световом и цифровом оборудовании.

При музейном центре работают 2 высококачественных ресторана и кафетерий, где можно вкусно пообедать и отдохнуть. Есть большой книжный магазин, комната для посетителей, большая аудитория на 300 слушателей, сувенирный киоск.

Режим работы

Музей работает ежедневно с 10 до 20 ч.

, кроме понедельника, если он не выпадает на следующие даты:

  • 18 марта;
  • 15 и 22 апреля;
  • 24 июня;
  • 2 и 9 сентября;
  • 23 и 30 декабря.

Кроме того, музей работает без выходных в самые туристические месяцы: июле и августе.

Стоимость билетов

Стоимость билетов зависит от музейной выставки. В период смены экспозиции некоторые залы могут быть закрыты, что приводит к снижению тарифов.

Входные билеты можно приобрести по следующим ценам:

  • взрослый — 13 евро;
  • пенсионный — 7,5 евро;
  • студенческий до 26 лет — 7,5 евро.

Дети до 12 лет посещают музей бесплатно.

Правила посещения музея

В стоимость входного билета включен аудиогид на испанском, английском, немецком, французском и итальянском языке. Есть возможность минимум за 2 недели забронировать индивидуального экскурсовода за дополнительную плату на любом языке.

Музей Гуггенхайма в Бильбао имеет несколько залов, которые поражают своей красотой.

Касса прекращает работу за 30 мин. до закрытия музея. На сайте можно приобрести билеты из любого места круглосуточно. Проданные билеты вернуть уже нельзя.

Экспозиции музея

Музей Гуггенхайма в Бильбао выставляет уникальные работы мирового искусства, начиная с середины XX столетия до произведений современных мастеров. Выставки музея меняются с регулярной частотой, что привлекает не только иностранных туристов, но и испанскую публику.

На музейных экспозициях можно увидеть шедевры:

  • Кандинского;
  • Сальвадора Дали;
  • Пикассо;
  • Ричарда Лонга;
  • Герхарда Рихтера;
  • Виллема де Кунинга;
  • Марка Ротко;
  • Джеймса Розенквиста и многих других непревзойденных мастеров.

Выставляются также современные испанские художники: Эдуардо Чиллида, Хуан Муньос, Антонио Саура.

Залы оформлены по темам:

  • футуристическое направление;
  • абстрактное искусство;
  • сюрреалистические работы;
  • кубизм.

Проходят и классические выставки общепризнанных гениальных мастеров. Посетители могли видеть карандашные рисунки Микеланджело, гравюры Дюрера и работы из Российского Эрмитажа.

Кроме художественных работ популярных авангардистов в музейном центре используются современные принципиально новые способы подачи материалов. Здесь много инсталляций,электронных панно, видео арта, интерактивных выставок. Электронные и цифровые произведения шокируют неограниченной возможностью визуальных эффектов, предоставленной научно-техническим прогрессом.

Центральная часть атриума занята постоянной 300-тонной стальной композицией лабиринтов времени Ричарда Серра, закрученной огромными причудливыми спиралями. Перемещение по ним создает необыкновенное чувство искажения пространства. Кроме того, металлические волны усиливают и резонируют звук.

Не один зал занят 11 оригинальными картинами известного немецкого художника Ансельма Кифера, который при создании работ кроме красок использует неожиданные подручные материалы, вплоть до шелухи семечек.

Можно увидеть знаменитое полотно размером 10 м на 2 м с цветными изображениями Мэрилин Монро американца Энди Уорхола.

Любители абстрактной скульптуры будут обрадованы возможностью лично оценить работы испанца Хорхе Отейса. Каждая экспозиция сопровождается дидактическим материалом с текстами у каждого арт объекта, где раскрывается художественная концепция и основные технические характеристики.

Экспонаты выставок

Один из самых известных экспонатов музея современного искусства выставлен перед зданием. Это металлическая скульптура 9-метрового жутковатого вида паука работы американского мастера Луизы Бурже. Имя устрашающей инсталляции — «Мама». Само здание оригинально соединено высоким мостом Салве с красными арками-опорами, который буквально впивается в него.

Конструкция является работой художника концептуалиста Даниэля Бюрена, победившей на конкурсе к 10-летнему юбилею музейного центра. Под мостом установлено скульптурное изображение идущего к «Воротам Почтения» лидера испанской соцпартии Рамона Рубиля Кавия. Автором композиции является Касто Солано.

За музеем со стороны города выставлена 12-метровая скульптура щенка из 70 тысяч живых цветков, созданная американцем Джеффом Кунсом. Особенно восхищает работа садовников, ухаживающих за цветочной шерстью. Пес меняет свою окраску со сменой времен года. Как только отцветают одни растения, заботливые руки заменяют их другими. Зимой терьер имеет простой зеленый окрас.

Со стороны набережной можно увидеть еще одну работу этого художника — разноцветные тюльпаны, выполненные из нержавейки. Рядом оригинальная 14-метровая конструкция из вертикального нагромождения более 70 металлических метрового диаметра шаров-пузырей, символизирующих ДНК, индийского скульптора Аниша Капура.

Кроме того посетителей может ждать еще один сюрприз: иногда все огромное строение вдруг начинает окутываться плотной туманной завесой и как будто погружается в облако. Этот эффект специально достигается множеством уникальных установок с паром, разработанных по проекту Фуджика Накайа.

А в темноте посетителей поражают фонтанирующие струи огня арт инсталляции Ива Кляйна, днем превращающиеся в обыкновенные водяные фонтаны, как будто бьющие хаотично прямо из земли, под оригинальное музыкальное сопровождение, которое слышно и внутри центра.

Программы экскурсий по музею

Есть возможность заказать проведение эксклюзивной экскурсии по музею с профессиональным индивидуальным гидом. Услуга доступна на любых языках, предварительное бронирование проводится минимум за 2 недели. Максимальное количество человек в группе — 20.

ДлительностьСтоимостьТемы
1,5 ч.125 евроАрхитектурные особенности здания музея, основные работы музейной экспозиции
2 ч.225 евроНа эксклюзивной экскурсионной программе познакомят с музейными экспонатами и потайными уголками, скрытыми от обычных посетителей.

Есть специализированные программы для детей из специальных учебных заведений и людей с ограниченными возможностями. Проводятся экскурсионное обслуживание для слепых. Музей современного искусства Соломона Гуггенхайма считается обязательным при посещении Испании, в последние годы стал самым значимым туристическим объектом в Бильбао.

Оформление статьи: Лозинский Олег

Видео о музее Гуггенхайма в Бильбао

Инженерные идеи: Музей Гуггенхайма в Бильбао:

полезные советы и фото залов

Музей Гуггенхайма – самый посещаемый объект современного искусства в Бильбао, и одна из известнейших галерей в стране. Многим туристам он уже известен благодаря книге Дэна Брауна “Происхождение” и одному из фильмов о Джеймсе Бонде.

Общие сведения

Гуггенхайм – сеть популярных музеев современного искусства, расположенных по всему миру. Названы в честь американского бизнесмена и мецената Соломона, коллекции картин и скульптур которого и стали основой экспозиций.

Один из самых больших и известных филиалов находится в Бильбао – небольшом городке в северной части Испании. Музей сильно выделяется на фоне остальных построек – он полностью сделан из металла и имеет необычную форму. Стоит на набережной реки Нервьон.

Можно сказать, что территория около музея Соломона Гуггенхайма в Бильбао – одна из самых известных в Испании. Она является туристическим центром города, ведь помимо самой галереи, здесь установлено несколько интересных инсталляций, которые очень любят туристы.

Историческая справка

Соломон Гуггенхайм – американский коллекционер, бизнесмен и меценат еврейского происхождения. Успешный промышленник и основатель сети музеев, названных в его честь.

Первый музей Соломона был открыт в Нью-Йорке – он и сегодня остаётся самым большим и посещаемым. Также есть филиалы в Венеции (открыт в 1980 году), Берлине (основан в 1937), Абу-Даби (построен в 2013 году) и Лас-Вегасе (1937). В ближайшем будущем планируют открыть ещё несколько филиалов Гуггенхайма. Предположительно, они будут размещаться в Хельсинки, Рио-де-Жанейро и Ресифе. Если задуманное осуществится, то это будет самая большая музейная сеть в мире.

Что касается музея Соломона в Бильбао, Испания, то он был открыт в октябре 1997 года, и ежегодно его посещает около 1 млн. туристов.

Архитектура здания

Поскольку музей Гуггенхайма в Бильбао является галереей современного искусства, то и здание выглядит очень современно и практично. Построена достопримечательность в стиле деконструктивизма, и многим напоминает огромный футуристический корабль, стоящий на берегу реки.

Стены здания покрыты титановыми пластинами, а общая площадь музея достигает 24 тыс. кв. км. Днём здание серебряного цвета, а на закате полностью окрашивается в золотой оттенок.

Туристы очень любят гулять около галереи Соломона, поскольку даже не территории достопримечательности в Испании есть несколько интересных экспонатов. Например:

  1. “Цветочная собака” – огромная фигура собаки из цветов, высота которой достигает 14 метров. Каждый год городские службы высаживают около 10 000 цветов, а для формирования силуэта собаки используют более 25 тонн песка.
  2.  “Тюльпаны” – футуристическая композиция цветов, изготовленных из нержавеющей стали. Подобные инсталляции есть в ещё в нескольких американских и европейских городах.
  3. Паук Maman – работа мастера Луизы Буржуа. Её родная мама была ткачихой, поэтому скульптор всегда ассоциировала её с большим и очень милым пауком.
  4. Скульптура “Красные арки” установлена на соседнем с музеем мосту. Глубокого смысла она не несёт, но очень полюбилась местным жителям.
  5. “Дерево и глаз” – скульптура высотой 14 метров, которая очень похожа на ДНК. Состоит из 73 шаров, которые напоминают молекулы.
  6. “Почтение” и Рамон Рубиаль Кавия. Это одна из самых важных для жителей Испании скульптурных композиций, ведь Рамон Рубиаль был руководителем социалистической партии в Испании.

Внутренние интерьеры здания такие же текучие, сложные и многогранные. Здесь нет прямых стен и потолков, отсутствуют элементы из дерева – только стекло и титан.

Экспонаты музея

Музей Гуггенхайма в Бильбао, являющийся одной из самых больших в Испании галерей, состоит из 30 залов, каждый из которых посвящён или определённой эпохе, или конкретному произведению искусства. Основой регулярной экспозиции являются полотна 20 века, а также ряд современных инсталляций. За год в музее проходит более 35 временных выставок, на которых туристы и жители города могут увидеть работы современных художников.

90% экспонатов в музее Соломона Гуггенхайма в Бильбао – это картины.

“Структура времени”

“Структура времени” – огромная инсталляция современного скульптора из Испании, которая состоит из восьми круглых фигур, напоминающих запутанные лабиринты. Несмотря на кажущуюся простоту конструкции, мастер работал над её созданием более 8 лет, и был награждён медалью Принца Астурийского. Это центральный и самый посещаемый туристами экспонат музея.

“150 разноцветных Мэрилин”

“150 разноцветных Мэрилин” – одна из самых известных работ Энди Уорхола в стиле поп-арт. Полотно создано с помощью акварельных красок и шёлкографических чернил. Больше всего туристов впечатляет размер картины – 200 x 1050 см.

“Большая голубая антропометрия”

“Большая голубая антропометрия” – самая известная картина Ива Кляйна, нарисованная телами натурщиц. Подобная идея была воспринята публикой неоднозначно, но именно она сделала стиль Кляйна легко узнаваемым – большие синие мазки на белом фоне.

Бильбао

Инсталляция, названная в честь города, создана американской художницей Дженни Хольцер. Идея максимально проста – девять длинных светодиодных столбов, на которых периодически появляются слова на испанском, немецком и английском. Мастер говорит, что хотела призвать людей открыто говорить о СПИДе.

“Бассейн”

“Бассейн” – ещё одна картина Ива Кляйна, обладающая узнаваемым голубо-синим цветом. Названа она так потому, что невероятно реалистична, и действительно похожа на настоящую воду в бассейне.

“Прямолинейность”

“Прямолинейность” – глубокий и необычный экспонат в музее Гуггенхайма в Бильбао, состоящий из девяносто девяти волков, которые мчаться в стеклянную стену, а после удара начинают бежать опять. Автор работы хотел показать, что сегодняшнее общество не привыкло думать самостоятельно, а лишь поддаётся стадному мышлению.

“Тени”

Ещё одна работа знаменитого Энди Уорхола – “Тени”. Это множество совмещённых полотен с абстрактной живописью, которые в точности повторяют рисунок друг друга.

Работы Хорхе Отейса

Один из самых популярных в Испании скульпторов-абстракционистов – Хорхе Отейс. Он создал такие инсталляции, как “Открытая коробка”, “Метафизический куб” и “Свободная сфера”. Посетители любят его работы за многогранность и символизм.

Другие экспонаты

Все вышеперечисленные картины и скульптуры можно найти на первом и втором этажах музея Соломона Гуггенхайма. Третий этаж – это коллекция картин начала 20 века. В этой части галереи можно увидеть работы Марка Шагала, Пабло Пикассо, Василия Кандинского и Амедео Модильяни.

Также в музее регулярно проходят фотовыставки, на которых можно увидеть Париж начала 20 века, неизвестные работы художников и испанские города в объективе местных фотографов. В этой же части можно найти фото строительства музея Гуггенхайма в Бильбао.

Практическая информация

  1. Расположение: Avenida Abandoibarra, 2, 48009 Bilbo, Bizkaia.
  2. Время работы: 10.00-20.00. По понедельникам музей не работает.
  3. Стоимость посещения: 17 евро для взрослого, 11.50 – для студентов и пожилых людей, детям – бесплатно. Если посетить музей в составе организованной группы, то стоимость снизится до 16 евро для взрослого. Бесплатных часов и дней нет.
  4. Официальный сайт: https://www.guggenheim-bilbao.eus

Узнайте ЦЕНЫ или забронируйте любое жилье с помощью данной формы

Booking.com
Полезные советы
  1. Будьте готовы к тому, что сотрудники музея Гуггенхайма в Испании не говорят на английском, а аудиогида на русском нет.
  2. Покупать билеты удобнее онлайн – это проще и намного быстрее, ведь очереди в кассу очень большие.
  3. Людям, которые совершенно не понимают и не принимают современное искусство, приходить не стоит – билет достаточно дорогой, и многим будет жаль напрасно потраченных денег.
  4. На официальном сайте музея Соломона можно увидеть список всех временных выставок, которые планируется провести в текущем году.
  5. Даже если вы не являетесь поклонником современного искусства, туристы советуют погулять по территории музея – здесь большое количество красивых экспонатов.
  6. Если хотите сделать несколько красивых фото музея Гуггенхайма в Бильбао, Испания, отправляйтесь на соседнюю гору – с неё открывается лучший вид на достопримечательность.
  7. Рядом с музеем Соломона работает только одно кафе, в котором постоянный аншлаг. Воду и что-нибудь перекусить лучше брать с собой.

Музей Гуггенхайма – одна из лучших галерей современного искусства в Испании.

Покупка билета в автомате, а также обзор основных залов:

Автор: Мария Протасеня

Музей Гуггенхайма в Бильбао отметил 20-летие

Музей Гуггенхайма в Бильбао. Фото: Guggenheim museum Bilbao

Разговор, результатом которого стал будущий Музей Гуггенхайма в Бильбао, длился «не более получаса». Так, по крайней мере, утверждает Томас Кренс, директор нью-йоркского Фонда Соломона Р. Гуггенхайма в 1988–2008 годах. Именно он выступал за мировую экспансию музейного бренда, предложив выйти за стены знаменитого здания, возведенного по проекту Фрэнка Ллойда Райта на Пятой авеню в Нью-Йорке.

Музей Гуггенхайма в Бильбао, который в октябре отметил свое 20-летие, теперь неотделим от так называемого эффекта Бильбао — феномена, когда благодаря одной знаковой постройке невзрачный индустриальный город преображается в туристический и культурный центр. Однако многолетний директор музея Хуан Игнасио Видарте подчеркивает, что громадная, одетая в титановые пластины постройка по проекту Фрэнка Гери на самом деле была возведена в рамках серьезного плана по модернизации города, осуществляемого при поддержке муниципальных, провинциальных и региональных властей Бильбао.

После крупного наводнения 1983 года было принято решение очистить русло городской реки и восстановить обветшавшую набережную, где теперь находится музей. Средства из бюджета были выделены также на строительство метрополитена по замыслу Нормана Фостера (1995) и международного аэропорта, спроектированного Сантьяго Калатравой (2000).

Световое шоу в честь 20-летия музея в октябре. Фото: Guggenheim museum Bilbao

«Для того чтобы культурный проект способствовал трансформации целого города, он должен обладать рядом составляющих, — заметил Видарте на пресс-брифинге, посвященном празднованию 20-летия музея, — а именно быть частью более крупного плана, он не может быть изолированным. Чтобы проект успешно реализовывался, необходим баланс между амбициями и ресурсами». 

Статистика свидетельствует об устойчивом эффекте Гуггенхайма в Бильбао. Несмотря на небольшое снижение числа посетителей после финансового кризиса 2008 года, всего с момента открытия музей принял более 20 млн человек, причем две трети из них — иностранцы. Для города, где проживает всего около 350 тыс. человек, по первоначальным подсчетам требовалось около 400 тыс. посетителей в год, чтобы окупить расходы на строительство (по оценкам экономиста Беатрис Пласы, $228 млн) и получаемые гранты (которые сейчас составляют около €9 млн в год).

Затраты окупились с лихвой. Согласно ежегодным экономическим исследованиям, которые проводятся по заказу музея, к концу прошлого года он принес €4,3 млрд в ВВП Страны Басков и создал €659 млн дополнительных налоговых поступлений для региона, обладающего финансовой автономией от Испании. Внушительная коллекция, состоящая из 130 работ послевоенного и современного искусства, на которую за эти годы было потрачено €110 млн, в 2015 году была оценена аукционным домом Christie’s в €729 млн.

А в начале 1990-х сама мысль о Музее Гуггенхайма в Стране Басков казалась странной. В апреле 1991-го, когда состоялась первая встреча Кренса с баскским правительством, Бильбао был центром террористической деятельности сепаратистской организации ЭTA («Страна Басков и свобода»), и интерес Фонда Гуггенхайма к Испании ограничивался Мадридом. Двухлетнее мировое турне, которое совершали главные шедевры из нью-йоркской коллекции, пока основное здание было закрыто на реконструкцию, включало остановку в мадридском Центре искусств королевы Софии.

Фонду предлагали также открыть филиал музея в здании, высеченном в горах недалеко от Зальцбурга, и взять в долгосрочную аренду Центр современного искусства «Пунта делла Догана» (который в конце концов достался французскому коллекционеру Франсуа Пино) как вторую локацию в Венеции, в дополнение к Коллекции Пегги Гуггенхайм.

По словам Кренса, он ставил непременным условием, чтобы «все расходы, как текущие, так и основные, взяло на себя баскское правительство», в то время как ответственность за «эстетические решения», в том числе архитектуру, коллекцию и программу выставок, лежала бы на Фонде Гуггенхайма. «Мы не могли себе позволить, чтобы наши название и бренд были разбавлены больше, чем у Coca-Cola, когда она дает свое имя другому безалкогольному напитку или производителю газировки». Баски столкнулись с давлением Испанской социалистической партии, которая требовала заморозить проект, вспоминает Кренс, в то время как местные жители критиковали культурный империализм «Мак-Гуггенхайма», получившего аванс в размере €20 млн.

Несмотря на эти препятствия, в 1994 году был подписан 20-летний контракт с возможностью продления до 75 лет. В 2014-м его срок был увеличен еще на два десятилетия. Теперь музей платит нью-йоркскому фонду €1,9 млн в год (меньше, чем прежде, согласно информации газеты El País), но считается «равным» в партнерстве. Фонд каждые два года предоставляет на шесть месяцев для выставки в Бильбао подборку работ из США. А в самом Нью-Йорке в попечительском совете выделено место для представителя Бильбао, существует отдельная должность куратора музея в Бильбао, разработана программа для молодых баскских художников, проводятся стажировки студентов-басков.

«„Эффект Бильбао“ заключается не только в том, чтобы построить здание, но и в том, чтобы создать институцию, которая эффективно работает, — заявил Видарте минувшим летом. — Несмотря на то что это произносилось много раз, такая модель не была франшизой… Хотя мы и носим имя одной семьи, мы являемся отдельным музеем». 

Музей Гуггенхайма в Бильбао — настоящий шедевр деконструктивизма

Музей Гуггенхайма в Бильбао был построен архитектором из Канады, Фрэнком Гэри (Frank Gehry) в 1997 году, и с тех пор это грандиозное здание стало настоящим символом города и одной из его главных туристических достопримечательностей.

Он расположен на небольшой возвышенности на огромном участке в 32 500 квадратных метров, вдоль реки Нервион.

Это авангардное будоражащее воображение здание состоит из ряда взаимосвязанных блоков, созданных из бетона, титана и стекла. Некоторые из них имеют прямоугольную форму, тогда как другие — изогнутые и наклонённые под невероятными углами, что вкупе создаёт весьма футуристический вид здания. Из-за своего необычайного внешнего вида многие ведущие архитекторы мира называют это творение Гэри одним из величайших современных зданий.

Музей Гуггенхейма в Бильбао, Испания

Создавалось здание музея Гуггенхайма в Бильбао с помощью самых новых компьютерных технологий. Все эти кривые линии, которые придают зданию такой необычайный вид, были тщательно разработаны с помощью новейших компьютерных программ, некоторые из которых создавались специально под этот проект.

Здание, которое само по себе является шедевром современного искусства, служит, естественно, местом для выставки менее крупных работ модерновых произведений искусства. Этот музей является филиалом американского музея Соломона Гуггенхайма. В нём размещены как постоянные экспозиции, так и регулярно проводятся выставки работ известных авангардистов.

Музей Гуггенхейма в Бильбао, Испания

Поскольку одним из символов Бильбао считается щенок (его изображение есть и на гербе города), перед входом в музей установлена огромная цветочная скульптура щенка, которая служит визитной карточкой этого грандиозного музея.

Также здесь выставлены работы таких знаменитых деятелей искусства, как Дэвид Саль, Чиллида, Джефф Кунс, Луис Буржуа, Роберт Раушенберг и многих других. Многие достопримечательности Бильбао, да и всей Испании, меркнут в сравнении с этим чудом инженерной мысли.

Внутри музея Гуггенхейма в Бильбао, Испания

Полезная информация и как добраться до музея

Адрес музея: Avenida Abando, 2, Бильбао.

Добраться можно на автобусах 1, 10, 13, 18A, остановка: Museo 1 / Henao. Или на метро, выходите на станции Moyua.

Часы работы: со вторника по воскресенье с 10:00 утра до 8 вечера, в понедельник закрыт.

В период с 1 июля по 31 августа работает без выходных.

Стоимость входя для взрослых — 16 евро.

Музей Гуггенхайма на карте Бильбао

Музей Гуггенхайма в Бильбао — фото, информация, описание

Музей Гуггенхайма — музей современного искусства в Бильбао, Испания. Является одним из филиалов музея современного искусства Соломона Гуггенхейма. Расположен на берегу реки Нервьон. В музее расположены постоянные экспозиции, а также проводятся временные выставки как испанских, так и зарубежных художников. Здание музея спроектировано американско-канадским архитектором Фрэнком Гери и было открыто для публики в 1997 году. Здание сразу признано одним из наиболее зрелищных в мире строений в стиле деконструктивизма. Архитектор Филип Джонсон назвал его «величайшим зданием нашего времени». Расположенное на набережной здание воплощает абстрактную идею футуристического корабля, возможно, для межпланетных путешествий. Также его сравнивают с птицей, самолётом, суперменом, артишоком и распускающейся розой. Центральный атриум высотой 55 метров напоминает гигантский металлический цветок, от которого расходятся лепестки изгибающихся текучих протяжённых объёмов, в которых расположены анфилады выставочных залов для различных экспозиций.


Как и большинство работ Гери, строение состоит из мягких контуров. Фрэнк Гери утверждал в одном из интервью, что «беспорядочность изгибов предназначена для улавливания света». При проектировании здания в полную силу были использованы возможности системы автоматизированного проектирования CATIA.
Здание облицовано листами титана общей площадью 24 тысячи м².
Музей проводит тематические выставки, например, на тему китайской культуры и изобразительного искусства России (с 28 марта по 3 сентября 2006 года).
Постоянные экспозиции музея посвящены искусству XX века — инсталляции и электронные работы превышают числом традиционные картины и скульптуры. Центральной работой коллекции является серия скульптур Суть времени, выполненных из атмосферостойкой стали скульптором Ричардом Серра и размещённых в галерее Арцелор.
Большая часть коллекции состоит из авангардных работ и абстракций.

Факты

  • Музей Гуггенхейма в Бильбао можно увидеть в фильме про Джеймса Бонда 1999 года «И целого мира мало», в самом начале которого Бонд крадёт кейс с деньгами у коррумпированного швейцарского банкира.
  • Бывший финдиректор музея, укравший у музея почти полмиллиона евро за 10 лет, обещал их все вернуть

Музей Гуггенхайма в Бильбао

В испанском Бильбао на берегу реки Нервьон “расцвёл” один из филиалов музея современного искусства Соломона Гуггенхайма

Запись относится к месту: Испания

Слово “расцвёл” я выбрал неслучайно — ведь здание музея действительно чем-то напоминает огромный распускающийся цветок розы

Музей Гуггенхайма в Бильбао был открыт в 1997 году. Возможным строительство этого удивительного здания стало благодаря проекту американско-канадского архитектора Фрэнка Гэри

Практически сразу после открытия здание музея было признано одним из самых зрелищных и необычных в мире строений в стиле деконструктивизма

Кстати, кроме сравнения с розой здание музея сравнивают ещё с каким-то футуристическим кораблём, а также с птицей, самолётом, артишоком и даже Суперменом))

Основоположник и ведущий представитель “интернационального стиля” в американской архитектуре середины XX века Филип Джонсон даже назвал Музей Гуггенхайма в Бильбао “величайшим зданием нашего времени”

По сути, от центральной 55-метровой части здания во все стороны расходятся металлические “лепестки” выставочных залов

В принципе, Фрэнк Гэри во всех своих проектах использует мягкие изгибы в металлических конструкциях, объясняя это тем, что  “беспорядочность изгибов предназначена для улавливания света”

Трудно себе представить, но на облицовку здания музея ушло 24 м2 листов титана! Плюс ненамного меньшее количество стекла и песчаника)

В Музее Гуггенхайма регулярно проводятся выставки разной тематики, в том числе на тему изобразительного искусства России, культуры Китая и т.п. Но центральную роль в музее занимают постоянные экспозиции, посвящённые искусству XX века

В галерее Арцелор находится центральная работа коллекции — серия скульптур Ричарда Серра “Суть времени” из атмосферостойкой стали

Напротив здания находится два интересных объекта. Первый — огромный металлический паук работы американки Луизы Буржуа. За своих пауков она даже получила “Золотого льва” на 48-й Венецианской биеннале

Снизу паук смотрится вообще устрашающе)

А утром и вечером отбрасывает гигантскую тень

Вторым интересным объектом около здания Музея Гуггенхайма в Бильбао является созданный опять-таки американским художником Джеффом Кунсом гигантский 13-метровый щенок, украшенный цветами

Когда на него падает тень — создаётся ещё ещё большее впечатление схожести с настоящим, только немного укрупнённым в размерах щенком=)

В связи с популярностью и непривычной футуристичностью здания Музея Гуггенхайма в Бильбао — оно даже было снято в 1999 году в девятнадцатом фильме про агента 007 Джеймса Бонда “И целого мира мало” =)

Музей Гуггенхайма Бильбао | Фрэнк Гери

Guggenheim Bilbao — это музей современного искусства и всемирно известная архитектурная достопримечательность Бильбао, крупнейшего города Страны Басков.


История

Музей Бильбао является частью сети Guggenheim , которая включает художественные галереи в Нью-Йорке, Венеции и Абу-Даби.
Открытое для публики 18 октября 1997 года здание музея, спроектированное американским архитектором канадского происхождения Фрэнком О.Gehry всемирно известен своими формами, облицованными органическим титаном, и был одним из ключевых факторов «возрождения» Бильбао и превращения города из бедного промышленного центра и порта в один из самых популярных культурных и культурных центров Испании. места отдыха.

Идея создания Guggenheim Bilbao заключалась в том, что можно было бы омолодить город с помощью большого культурного проекта, разработанного в результате сотрудничества между государственным учреждением (баскское правительство) и частной организацией (Solomon R. .Фонд Гуггенхайма), государственная сторона предоставляет финансирование и площадку для музея, а частная сторона обеспечивает управление и группу произведений искусства, предоставленных в аренду, чтобы сформировать ядро ​​коллекции нового музея. Третий момент заключался в выборе известного современного архитектора (в данном случае Фрэнка Гери) для создания здания как можно более знакового и способного стать своего рода «визитной карточкой» нового учреждения.
Результат был настолько положительным, что новый термин Bilbao Effect был придуман для обозначения способности положительно влиять на ослабленную местную экономику посредством создания крупного культурного учреждения.

Вид с воздуха на Гуггенхайм в Бильбао, расположенный на бывшей промышленной территории вдоль реки Нервион


Дом Фрэнка Гери

Музей расположен на участке земли в районе порта Бильбао, вдоль реки Нервион .
Возможно, самый известный дизайн Гери, Guggenheim Bilbao сочетает в себе элементы, типичные для архитектуры деконструктивизма, с органичными и плавными формами.
Пространства музея организованы вокруг большого центрального атриума, своего рода футуристической пещеры, наполненной дневным светом, проникающим через множество больших застекленных проемов и световых люков.
Расположенный на трех уровнях 20 выставочных галерей музея соединены между собой несколькими мостами, коридорами, лифтами и лестницами.

В то время как внешний вид здания, атриум и некоторые галереи на первом этаже характеризуются сложной геометрией, криволинейными формами и большим использованием дневного света, большинство выставочных галерей представляют собой довольно простые и более традиционные «белые коробки» без отверстий и видов. к внешней стороне.
Кроме того, в то время как внешняя сторона смело облицована листами блестящего титана , внутри широко используются картонные перегородки; Такой контраст делает здание площадью 24 000 квадратных метров (258 000 квадратных футов), безусловно, визуально ошеломляющим, если смотреть снаружи из атриума, иногда больше похожее на гигантскую театральную площадку, чем на солидную архитектуру.

Из-за двойной кривизны, геометрически сложной внешней оболочки и структурного каркаса традиционные методы архитектурного и инженерного проектирования начала 1990-х годов, возможно, не подходили для столь новаторского здания; Таким образом, Guggenheim Bilbao был одним из первых крупных архитектурных проектов в мире, в значительной степени основанных на программном обеспечении автоматизированного проектирования, в первую очередь CATIA , САПР для аэрокосмической промышленности, разработанном французской компанией Dassault Systèmes .

Гуггенхайм Бильбао, северный фасад; фото: Эрика Эде, © FMGB Музей Гуггенхайма в Бильбао


Коллекция произведений искусства Гуггенхайма в Бильбао

Коллекция музея в основном ориентирована на современных художников 20 и 21 веков.
Наряду с выставкой произведений искусства, предоставленных на долгий срок от Фонда Гуггенхайма, в Guggenheim Bilbao также представлено большое количество картин и скульптур, которые он приобрел или заказал с момента своего основания, включая работы Жана-Мишеля Баския, Ансельма Кифера, Виллема де Кунинга , Роберт Мазервелл, Зигмар Польке, Герхард Рихтер, Джеймс Розенквист, Клиффорд Стилл, Сай Твомбли, Энди Уорхол, Джозеф Бойс, Марк и Роберт Раушенберг, Марк Ротко, Франческо Клементе и Сол Левитт.
Коллекция музея также уделяет особое внимание современным и современным баскским и испанским художникам, включая Эдуардо Чиллиду, Хуана Муньоса, Хорхе Отейса, Антонио Саура и Антони Тапиеса.

С момента своего основания музей заказывает крупные произведения искусства для конкретных мест, такие как знаменитая серия Ричарда Серры «Вопрос времени», а также работы Джеффа Кунса, Фуджико Накая, Аниша Капура, Луизы Буржуа, Даниэля Бурена, и Ив Кляйн, среди других.

Ричард Серра, Дело времени, 1994–2005, серия из семи скульптур, погодостойкая сталь; фото: Энрике Доминго


Программа мероприятий Guggenheim Bilbao включает крупные временные выставки, специальные мероприятия, образовательные программы, семинары для взрослых и детей, лекции, беседы, концерты и — одну пятницу в месяц — специальное музыкальное и художественное мероприятие под названием Art After Темный .

В здании музея также находится библиотека, интерактивное учебное пространство ZeroEspazioA , книжный магазин, кафе и два ресторана.
Guggenheim Bilbao полностью доступен для людей с ограниченными физическими возможностями, инвалидные коляски доступны бесплатно на стойке регистрации.


Галерея изображений

Архитектурная модель музея Гуггенхайма в Бильбао, созданная Gehry Partners LLP

Guggenheim Bilbao, план первого этажа и чертежи северного фасада, сделанные Gehry Partners LLP

Виды облицованной титаном оболочки здания; фото: Эрика Эде и Йохансен Краузе, © FMGB Музей Гуггенхайма в Бильбао

Фото: J.Руано

Фото: Оливье Дюбуа

Атриум Гуггенхайма Бильбао; фото: Арис Гионис

Вид на две галереи «белого ящика» музея; Фото любезно предоставлено Гуггенхаймом Бильбао

Изображение на обложке: фото Дэвида М. Хилда, © SRGF, Нью-Йорк, любезно предоставлено Фондом Соломона Р. Гуггенхайма

Музей Гуггенхайма Бильбао, Фрэнк Гери

Одно из самых амбициозных зданий Фрэнка Гери, сделавшее Бильбао, Испания, на туристической карте.Современное здание с металлическим покрытием серебристого цвета, задымленными улицами для привлечения посетителей и расположением на набережной делает его очень желанным международным архитектурным направлением. Если вы ищете красивое фото для стены, фотопечать для вашего офиса, это великолепное фото будет отлично смотреться в вашем доме.

Размеры печати
Редакции
Цена
8 x 12 дюймов ОТКРЫТЬ 100 долларов США.00
16 x 24 дюйма 10 250,00 $
24 x 36 дюймов 8 500,00 $
40 x 60 дюймов 4 1 000,00 долл. США

  • Параметры бумаги: матовая, глянцевая или глянцевая
  • Напечатано на бумаге Моав и / или Ханемуле
  • Каждое издание поставляется с подписанным и пронумерованным сертификатом подлинности
  • Другие размеры доступны по запросу

АКРИЛОВЫЕ ПРИНТЫ
Размеры печати
блики
Без бликов

8 x 12 дюймов 175 долларов.00 200,00 $
16 x 24 дюйма 500,00 $ 600,00 $
24 x 36 дюймов 900,00 $ 1 000,00 долл. США
40 x 60 дюймов 2 000,00 долл. США 2 500,00 $

  • Акриловые лицевые панели напечатаны на бумаге Satin Lustre и прикреплены лицевой стороной к обратной стороне акриловых панелей ¼ ”с полированным краем
  • Блики — кристально чистая поверхность будет иметь такой уровень блеска и отражения, который придает непревзойденный современный вид.
  • NO-Glare — В отличие от полированного блестящего акрила, контроль отражения полезен в средах, в которых прямые источники света могут создавать отвлекающие блики
  • Каждое издание поставляется с подписанным и пронумерованным сертификатом подлинности
  • Другие размеры доступны по запросу

Фрэнк Гери, Гуггенхайм, Бильбао — Smarthistory

Gehry’s Guggenheim

До середины 20 века художественные музеи в Европе и США в основном проектировались в вариантах неоклассического стиля.От Лувра в Париже до Национальной галереи искусств в Вашингтоне, округ Колумбия (внизу слева), большие и маленькие культурные учреждения заказали величественные каменные сооружения, отличающиеся фронтонами, длинными колоннадами и высокими ротондами. Выставочные галереи в осевом и процессионном направлениях традиционно располагались рядами с сдержанной декоративной обработкой, дополняющей произведения искусства.

Музей Соломона Р. Гуггенхайма 1959 года (первоначально Музей беспредметного искусства) с его спиральными бетонными пандусами был одним из первых музеев, бросивших вызов этой традиции.К 1980-м годам он перерос свой спроектированный Фрэнком Ллойдом Райтом дом на Пятой авеню в Нью-Йорке (вверху справа), и Томас Кренс, директор музея, начал разрабатывать планы по расширению охвата музея за счет создания дополнительных филиалов, финансируемых иностранными правительствами.

Среди этих проектов наиболее высоко оценен филиал 1997 года в Бильбао, Испания. Он не только предоставил Гуггенхайму большую выставочную площадку для выставок 20-го века и современного искусства, но и изменил направление музейного дизайна.На этом этапе своей плодотворной карьеры Фрэнк Гери имел в своем активе ряд культурных учреждений и завоевал международную репутацию в области создания постоянно новаторских работ. Этот архитектор из Лос-Анджелеса, родившийся в Торонто, Канада, в 1929 году, получил престижную Притцкеровскую архитектурную премию в 1989 году. Важные ранние проекты Гери включают его реконструированное бунгало (начатое в 1977 году) в Санта-Монике, Калифорния, Музей дизайна Vitra (1989). в Германии (внизу) и Художественный музей Фредерика Р. Вейсмана (1990-93) в Университете Миннесоты, который строился, когда он получил комиссию Гуггенхайма.

Отель Guggenheim Bilbao также был частью амбициозной программы обновления городов, разработанной баскским региональным правительством. Стареющий порт и промышленный центр, город вступил в период значительного экономического спада в 1980-х годах. Для проектирования новых построек были приглашены различные известные архитекторы, в том числе Сантьяго Калатрава из Испании и Норман Фостер из Англии. Хотя первоначальные обсуждения были сосредоточены на преобразовании существующей промышленной структуры в художественный музей, Кренс убедил местных властей предоставить более центральное и гибкое место на берегу реки Нервирон.

Гери, начавший свою карьеру в 1960-х годах, постепенно развивал личную эстетику, открывая захватывающие способы разрушать и воссоздавать архитектурные формы. Как и большинство архитекторов, он начал с самой основной программы конструкции. Определив размер и форму интерьеров, он соединил формы вместе, организовав их в живое скульптурное целое.

Хотя в его более ранних работах, иногда называемых деконструктивизмом, использовались повседневные строительные материалы, такие как звено цепи, гофрированный металл и фанера, к концу 1980-х Гери усовершенствовал свое видение, используя более дорогие поверхности для создания неожиданно чувственных дизайнов.Его самые смелые проекты, основанные на сложном компьютерном программном обеспечении, вызывают элементы стиля итальянского барокко. Подобно складкам драпировки, оживляющим некоторые части фигуративной скульптуры 17 века, в более ярких работах Гери сочетаются элементы, которые изгибаются, колышутся и разворачиваются.

Большинство фотографий изображают Гуггенхайм в Бильбао через реку. Хотя этот вид, пожалуй, самый впечатляющий и приятный, главный вход находится на противоположной стороне здания, у подножия узкой жилой улицы Ипаррагирре Калеа (вверху слева).Прибывающие посетители пересекают скрытые железнодорожные пути и спускаются через широкую ступенчатую известняковую площадь, переходящую из узкой выемки в высокий 165-футовый атриум. Сложный и несколько хаотичный интерьер, этот извилистый объем из стекла и стали сочетает в себе стены неправильной формы из известняка и штукатурки, застекленные шахты лифтов и вызывающие головокружение подиумы.

«Чудо» в Бильбао

The Guggenheim Bilbao открылся для публики в 1997 году. Прием неортодоксального дизайна Гери был не чем иным, как восторженным, вызвав международное признание коллег-архитекторов и критиков, а также туристов, стекающихся сюда со всего мира.Герберт Мушамп, Архитектурный критик New York Times назвал волнообразную структуру «чудом». [1] Выгода для местной экономики была немедленной и существенной, и многие города пытались (но не всегда преуспевали) соответствовать ее успеху. ввод в эксплуатацию аналогичных динамических конструкций от известных «звездных архитекторов».

Ричард Копанс и Жюльен Донада, Архитектуры: Музей Гуггенхайма в Бильбао , Мельбурн: EnhanceTV, 2009 (видео)

Музей Гуггенхайма Бильбао

Строительное проектирование

В соответствии с Соломоном Философия гармонизации архитектуры Гуггенхайма и изобразительное искусство — как отражено в дизайне музея Гуггенхайма в Нью-Йорке Фрэнка Ллойд Райт (1867-1959) — авангардный деконструктивист музея Бильбао в дизайне используется новое сочетание материалов для создания необычного силуэта, сопоставление странных органических форм с огромными стеклянными стенами и правильными формами отделка камнем и титаном.Построен с использованием высокотехнологичного компьютера Трехмерные интерактивные приложения с поддержкой (CATIA), здание имеет общий контур корабля, отражающий морскую историю сайт. Сама по себе достопримечательность, впечатляющий внешний вид внес огромный вклад в имидж города, привлекая посетители со всего мира. Удивительно, но в отличие от других знаковых зданий как и Сиднейский оперный театр, он был завершен вовремя и в рамках бюджета.

Организован Музей Гуггенхайма в Бильбао. вокруг центрального атриума — огромное пустое пространство, увенчанное металлическим куполом. Из эта центральная зона, сеть стеклянных лифтов, лестниц и изогнутых переходов соединить около 20 галерей различных пространственных пропорций, которые отображают работает как в хронологическом порядке, так и по художникам. Временные шоу и масштабные Работы представлены в необычной галерее шириной 30 метров, простирающейся почти на 130 метров в длину под мостом Ла Сальв.Общая площадь Музей состоит из огромных 24 000 квадратных метров. (Подробнее о Фрэнке Работы О. Гери в области деконструктивизма, см .: American Архитектура 1600-настоящее время.)

Основная коллекция

Теперь зарекомендовал себя как один из лучших галереи современного искусства Европы, постоянная коллекция музея Гуггенхайма в Бильбао включает в себя работы ведущих художников последних четырех десятилетий 20-го века, дополненные предметами из Соломон Р.Фонд Гуггенхайма, включая основные образцы современного художественные движения, такие как Абстракт Экспрессионизм и американский поп-арт, а также современные движения, такие как минимализм, Постминимализм, Arte Povera и концептуальное искусство. В целом упор делается на установки и электронные формы искусства, а не традиционные изящные художественная роспись. Кроме того, ряд пробелов зарезервирован для углубленных инсталляции и другие масштабные работы, созданные специально для музея.Так, например, такие художники, как Сол Левитт, Ричард Лонг и Ричард Серра создали работы для конкретных мест, чтобы использовать большие площади музея. Современный испанский живопись современных и современных баскских и испанских художников, таких как Эдуардо Чиллида, Хуан Муньос, Антонио Саура и Антони Также представлены тапи.

См. Также нашу статью о изобразительном искусстве: Как Ценить картины.

Особенности

Особые поступления музея Бильбао включены выдающиеся авторские работы, такие как Lightning with Stag Пойманный в ярком свете (1958–85) концептуалистом Джозефом Бойс (1921-86), Barge (1962-63) художника-монтажника и живописца Роберта Раушенберга (1925-2008), а также двух уникальных монументальных работ: Puppy (1992) нео-поп художника Джеффа Кунс (р.1955), и сюита Ричарда Серры из восьми частей The Matter of Time (2005), которую некоторые критики считают одним из самых важных скульптурные инсталляции из когда-либо созданных. В коллекции Бильбао также представлены ряд подробных представлений отдельных художников, таких как Ансельм Кифер, чтобы проиллюстрировать развитие их искусства в течение определенного периода времени.

Временные выставки

Музей Гуггенхайма в Бильбао принимает активное программа временных выставок, охватывающая авангардный абстрактный, тематический выставки искусства со всего мира (например,Китайское, русское искусство) и др. современные экспонаты. Подробнее о временных выставках см .: Best Фестивали современного искусства.

Откройте для себя Гуггенхайм Бильбао, удивительное место

Что можно посмотреть в Музее Гуггенхайма в Бильбао?

Спроектированный североамериканским архитектором Фрэнком О. Гери и открытый в 1997 году, Музей Гуггенхайма в Бильбао является одним из самых важных зданий современной архитектуры .Монументальное здание превратилось в одну из главных достопримечательностей города Бильбао благодаря своему скульптурному дизайну, в котором используются такие материалы, как титан и стекло.

В дополнение к своей первоначальной структуре, Музей Гуггенхайма в Бильбао принимает у себя полную программу выставок. Его постоянная коллекция включает в себя работы таких художников, как Джефф Кунс, Марк Ротко, Жан-Мишель Баския и Микель Барсело, а также другие деятели, а временные выставки предлагают широкий взгляд на искусство 20-го века.

История музея Гуггенхайма Бильбао

В феврале 1991 года баскские администрации связались с Фондом Гуггенхайма с предложением о сотрудничестве в создании музея современного искусства, чтобы поднять город Бильбао и предоставить Стране Басков необходимое культурное оборудование, несмотря на то, что у них есть такие важные художники, как Эдуардо Чиллида и Хорхе Отейса и другие.

В апреле по случаю первого визита в город Басков директора Фонда Гуггенхайма Томаса Кренса (который хотел расширить международный масштаб музея) состоялась первая встреча между администрациями Басков и Фондом, чтобы изучить масштаб и осуществимость проекта, а также проанализировать различные возможные места расположения музея, одно из которых включало площадку Кукурузной биржи (Альхондига), которая первоначально была винным складом в начале двадцатого века в центре Бильбао.

Выбор лимана

В мае 1991 года Фрэнк Гери отправился в свою первую поездку в город Бильбао (по контракту с Фондом Гуггенхайма) в качестве консультанта, специализирующегося на преобразовании промышленных пространств в культурные центры. Ему предстояло изучить, где лучше всего разместить будущий музей.

После анализа различных возможных месторасположений и с учетом требований властей восстановить эстуарийную зону (ключевой район в социально-экономическом возрождении города), было предложено построить музей Гуггенхайма в Бильбао на одной из улиц. участки рядом с устьем, оставленные заброшенными из-за недавнего кризиса.

Выбор места порадовал всех, кто имел отношение к проекту, в первую очередь Гери, поскольку он казался «захватывающим» для своего промышленного прошлого и для задачи развития, которую он предложил для строительства Гуггенхайма.

Музей промышленного и военно-морского искусства

С самого первого визита в Бильбао Фрэнк О. Гери погрузился в военно-морскую и промышленную атмосферу , которую город все еще сохранял.Несмотря на то, что именно его музейный проект должен был сыграть важную роль в новом образе производственного города, архитектор, тем не менее, стремился включить традиционную атмосферу баскского города в свои проекты для Гуггенхайма в Бильбао.

Он сделал это, предоставив музею внешних форм, которые напоминали корабли, плывущие по устью к порту, и использовал металлический титан в честь недавней истории горнодобывающей и черной металлургии региона.

Фасад для любого контекста

Поскольку центральный атриум ведет к различным крыльям неправильной формы, музей Гуггенхайма, весь экстерьер которого можно обойти, приобретает очень различных внешнего вида в зависимости от того, где он просматривается с . Гери сосредоточился на городском контексте каждого из фасадов, которые были адаптированы в соответствии с окружающей средой.

Более того, он отказался от общей тенденции использовать изогнутые линии при планировании южного фасада музея Гуггенхайма, выходящего на площадь и бульвар Аламеда-де-Мазарредо, адаптируя его к ортогональной конфигурации окружающих домов.

Однако он дал волю своему воображению при проектировании северного фасада, обращенного к устью и отсутствие построек которого освободило его от городских ограничений. В этом секторе он повторял извилистые формы парусных судов и рыб, связанные с прилегающим устьем.

Титановая крышка музея Гуггенхайма в Бильбао

Сначала Гери изучал возможность покрытия музея Гуггенхайма свинцовой медью (отвергнутой как токсичный сплав) и нержавеющей сталью, материалом, который он использовал в своем предыдущем проекте по музею Вейсмана в Миннеаполисе.Однако, Гери заметил, что сталь могла быть довольно тусклой и безжизненной в серые дни , которые были частыми в Бильбао, и что высокая влажность могла ее разъедать.

В поисках альтернативы он сосредоточился на некоторых образцах титана, которые поступили в его студию, и понял, что это металл, блеск которого по качеству не уступает серебру и который сияет даже в пасмурный день. Эти визуальные свойства, наряду с очень легким весом, пластичностью и устойчивостью к коррозии , компенсировали его один недостаток: высокую стоимость.Наконец, минимальная толщина выбранных панелей означала, что титан можно было использовать без превышения бюджета.

Внутри Гуггенхайма

Североамериканский архитектор Фрэнк О. Гери разработал совершенно новый тип музея , давая посетителям возможность спроектировать свой собственный маршрут без заранее подготовленных предложений. С этой целью он спроектировал атриум, который напрямую связан со всеми выставочными площадями, таким образом, чтобы после осмотра работ в определенном крыле посетитель должен был вернуться через атриум, чтобы попасть в другую часть музея Гуггенхайма .

Пространственно эту концепцию можно интерпретировать как органическую форму вдохновения : нексус (атриум), из которого разворачиваются различные конечности всех форм и размеров, такие как галереи. В соответствии с деконструктивистской философией Гери, они имеют два типа планировки: ортогональный стиль (основанный на прямых стенах) и неправильный стиль, основанный на изогнутых формах.

Стекло и естественный свет музея Гуггенхайма

Во избежание отражения света на выставленных работах архитектор не включил какие-либо окна в выставочных залах музея, за исключением зала 103.Именно по этой причине он решил осветить галереи зенитным способом с помощью больших световых люков, установленных в потолках, и больших металлических застекленных конструкций в стиле навесных стен , которые сосредоточены почти исключительно в атриуме и в различных помещениях. подъезды.

Используемое стекло было изготовлено с применением специальной обработки, в состав которой вошли металлических частиц, чтобы защитить посетителей от чрезмерного нагрева и защитить изделия от солнечного излучения, очень вредного для их консервации.Если бы самые солнечные части здания не были обработаны таким образом, музей Гуггенхайма был бы подобен огромной, очень горячей оранжерее.

Роскошная книга, посвященная Гуггенхайму

Икона города Бильбао, музей Гуггенхайма, была спроектирована архитектором Фрэнком О. Гери. Это здание, изменившее представление о современной архитектуре .

Эта книга о музее Гуггенхайма в Бильбао подробно показывает происхождение и структурную сложность музея Гуггенхайма в Бильбао.Роскошная книга, содержащая , более 180 фотографий и 3D-иллюстраций, которые подробно раскрывают Гуггенхайм с архитектурной и художественной точек зрения.

В реальной жизни в Музее Гуггенхайма в Бильбао до осени 2020 года — Краткое изложение искусства

«Музей Гуггенхайма в Бильбао представляет Олафура Элиассона: в реальной жизни , обзор карьеры Олафура Элиассона (1967), одного из самых выдающихся художников современности. Около 30 работ, созданных в период с 1990 по 2020 год, включая скульптуры, фотографии, картины и инсталляции, ставят под сомнение то, как мы ориентируемся и воспринимаем окружающую среду, заставляя нас задуматься над насущными проблемами сегодняшнего дня.

Искусство Элиассона основано на интересе к восприятию, движению, воплощенному опыту и самосознанию. Центральное место в его художественной практике занимает его забота о природе, вдохновленная временем, проведенным в Исландии; его исследования в области геометрии; и его постоянные исследования того, как мы воспринимаем, чувствуем и формируем мир вокруг нас. Его практика выходит за рамки создания произведений искусства и выставок, включая публичные выступления и архитектурные проекты ». — Музей Гуггенхайма Бильбао

Олафур Элиассон. Салон красоты , 1993г. Точечный, вода, форсунки, дерево, шланг, помпа. Размеры переменные. Вид инсталляции: Музей Гуггенхайма, Бильбао, 2020. Фото: Эрика Эде. Музей современного искусства, Лос-Анджелес © 1993 Олафур Элиассон

Олафур Элиассон. Стенка из мха , 1994. Оленей мох, дерево, проволока. Размеры переменные. Вид инсталляции: Музей Гуггенхайма, Бильбао, 2020. Фото: Эрика Эде. Предоставлено художником; neugerriemschneider, Берлин; Галерея Тани Бонакдар, Нью-Йорк / Лос-Анджелес © 1994 Олафур Элиассон

Олафур Элиассон. Комната одноцветная , 1997. Одночастотные лампы. Размеры переменные. Вид инсталляции: Музей Гуггенхайма, Бильбао, 2020. Фото: Эрика Эде. Предоставлено художником; neugerriemschneider, Берлин; Галерея Тани Бонакдар, Нью-Йорк / Лос-Анджелес © 1997 Олафур Элиассон

Олафур Элиассон. Модельный зал , 2003. Деревянный стол на стальных ножках, смешанные модели, макеты, прототипы. Переменная размера. Вид инсталляции: Музей Гуггенхайма, Бильбао, 2020. Фото: Эрика Эде. Moderna Museet, Стокгольм.Покупка 2015 г. при финансовой поддержке Фонда Анны-Стины Мальмборг и Гуннара Хёглунда © 2003 Олафур Элиассон

Олафур Элиассон. Ваш атмосферный цветной атлас , 2009. Флуоресцентные лампы, фольга цветного фильтра (красный, зеленый, синий), алюминий, сталь, балласты, дымогенератор. Размеры переменные. Вид инсталляции: Музей Гуггенхайма в Бильбао, 2020 ARoS Aarhus Kunstmuseum, Дания © 2009 Олафур Элиассон

Олафур Элиассон. Ваша неопределенная тень (цвет) , 2010. Лампы HMI (зеленые, оранжевые, синие, пурпурные), стекло, алюминий, трансформаторы.Переменная размера. Вид инсталляции: Музей Гуггенхайма, Бильбао, 2020. Фото: Эрика Эде. Коллекция современного искусства Тиссена-Борнемисы, Вена © 2010 Олафур Элиассон

Олафур Элиассон. В реальной жизни , 2019. Алюминий, стекло с цветным светофильтром (зеленый, желтый, оранжевый, красный, розовый, голубой), лампочка, светодиодная подсветка. Диаметр 208 см. Вид инсталляции: Музей Гуггенхайма, Бильбао, 2020 г. Фото: Эрика Эде. Предоставлено художником; neugerriemschneider, Берлин; Галерея Тани Бонакдар, Нью-Йорк / Лос-Анджелес © 2019 Олафур Элиассон

Олафур Элиассон. Big Bang Fountain , 2014. Вода, стробоскоп, помпа, насадка, нержавеющая сталь, дерево, поролон, пластик, блок управления, краситель. 165 х 160 х 160 см. Вид инсталляции: Музей Гуггенхайма, Бильбао, 2020. Фото: Эрика Эде. Предоставлено художником; neugerriemschneider, Берлин; Галерея Тани Бонакдар, Нью-Йорк / Лос-Анджелес © 2014 Олафур Элиассон

Олафур Элиассон. Серия «Таяние ледников» , 1999/2019, 2019. 30 C-отпечатков, каждый 31 x 91 x 2,4 см. Вид инсталляции: Музей Гуггенхайма в Бильбао, 2020.Фото: Эрика Эде. Предоставлено художником; neugerriemschneider, Берлин; Галерея Тани Бонакдар, Нью-Йорк / Лос-Анджелес © 2019 Олафур Элиассон

Олафур Элиассон. Наличие отсутствия павильон , 2019 г. Бронза, 200 х 100 х 100 см. Вид инсталляции: Музей Гуггенхайма, Бильбао, 2020. Фото: Эрика Эде. Предоставлено художником; neugerriemschneider, Берлин; Галерея Тани Бонакдар, Нью-Йорк / Лос-Анджелес © 2019 Олафур Элиассон

Олафур Элиассон. Водопад , 2019.Строительные леса, вода, дерево, пластик, алюминий, насос, шланг. Высота 11 метров; диаметр 12 метров. Вид инсталляции: Музей Гуггенхайма, Бильбао, 2020. Фото: Эрика Эде. Предоставлено художником; neugerriemschneider, Берлин; Галерея Тани Бонакдар, Нью-Йорк / Лос-Анджелес © 2019 Олафур Элиассон

Олафур Элиассон. Фото: Руна Майя Мёрк Хубер / Studio Olafur Eliasson © 2017 Олафур Элиассон

Олафур Элиассон: В реальной жизни был организован галереей Тейт Модерн в сотрудничестве с Музеем Гуггенхайма в Бильбао.Его курировали Марк Годфри, старший куратор отдела международного искусства, Тейт Модерн, и Люсия Агирре, куратор, Музей Гуггенхайма в Бильбао.

Изображения любезно предоставлены Музеем Гуггенхайма в Бильбао.

Музей Гуггенхайма Бильбао: Фрэнк Гери Испания

Бильбао Музей Гуггенхайма, Фрэнк Гери Испания, Архитектура, Архитектор, Дизайн, Картины

Здание Бискайского залива в Испании, архитектор Фрэнк Гери: открытие новостей

Пост

обновлен 31 марта 2021 г .; 20 мая 2020

Здание музея Гуггенхайма в Бильбао

Дизайн: Frank Gehry Architect, CA, USA

, 20 мая 2020 г. — Музей Гуггенхайма в Бильбао и Музей изящных искусств Бильбао объявляют о возобновлении работы 1 июня, а также о максимальной доступности благодаря дополнительным часам работы каждый день недели.


Музей Гуггенхайма, Бильбао, Испания Фото © 2008 Gehry Partners LLP

После закрытия двух музеев, продиктованного властями 14 марта прошлого года в целях сдерживания распространения COVID-19, Музей Гуггенхайма в Бильбао и Музей изящных искусств Бильбао объявляют, что они снова откроются в следующий понедельник, 1 июня.

Оба музея согласовали свои часы работы в течение первого месяца работы и уделяют первоочередное внимание максимальной доступности своих культурных предложений, будучи открытыми каждый день недели и предоставляя достаточное количество часов, когда графики двух учреждений дополняют друг друга.Таким образом, с 11:00 до 19:00 горожане могут посетить любой из музеев.

В июне Музей Гуггенхайма в Бильбао будет открыт с понедельника по пятницу с 14 до 19 часов и с 11 до 19 часов по субботам и воскресеньям. В июле и августе часы работы будут расширены и будут работать каждый день с 11 до 19 часов.


фотография: Cesar Serrano

Музей изящных искусств Бильбао будет открыт с понедельника по пятницу с 11:00 до 14:00 и с 16:00 до 19:00 в июне.Дополнительные часы запланированы на июль и август, а также открыты каждый день с 11 до 19 часов.


Музей Гуггенхайма, Бильбао, Испания Фото © 2008 Gehry Partners LLP

В настоящих обстоятельствах эти часы могут быть изменены, о чем будет объявлено должным образом. Каждый музей также вскоре объявит о своих услугах и протоколах, чтобы гарантировать безопасное посещение для всех.

А пока оба музея готовятся к предстоящему открытию.

Музей Гуггенхайма, Бильбао Строительные новости

Дата постройки: 1997

Архитектор: Фрэнк Гери

Адрес: Av Abandoibarra, 2, 48009 Bilbao, Vizcaya, Spain

Телефон: +34 944 35 90 00

Новости о годовщине музея Гуггенхайма в Бильбао

Fundación del Museo Guggenheim Bilbao

Музей Гуггенхайма в Бильбао — не только одно из самых известных зданий 20-го века в мире, но ему приписывают нынешний феномен так называемой «культовой архитектуры» (конечно, культовая архитектура существовала задолго до Бильбао Гуггенхайма).Городские советы по всему миру увидели эффект, который здание оказало на город — в частности, рост доходов от туризма — и решили, что им тоже нужно нечто подобное.


фото: Сезар Серрано

Это было названо «эффектом Бильбао» и все еще проявляется в 21 веке. Клиенты, особенно те, кто отвечает за закупку крупных общественных зданий, обычно составляют короткий список звездных архитекторов (известных архитекторов или архитекторов-знаменитостей), при этом репутация практического имени действует как глобальный бренд, например, Хадид, Андо, Фостер стали архитектурным эквивалентом. модных брендов Prada, Gucci и Armani.

Адриан Велч, редактор электронного архитектора.

Больше архитектурной информации скоро в Интернете об этом знаменитом здании Фрэнка Гери

Бильбао Здания

Гуггенхайм, Бильбао: фильм на YouTube
5 минут

Архитектор: Фрэнк Гери

Местоположение: Бильбао, Округ Басков, северо-восток Испании, западная Европа

Архитектура в Бильбао

Архитектурный дизайн Бильбао — хронологический список

Архитектура Бильбао Пешеходные экскурсии по Стране Басков

Новости архитектуры Бильбао

Испанская архитектура

Испанские архитекторы

Бильбао Здания

Офисное здание Plaza Bizkaia
Дизайн: Estudio de arquitectura Federico Soriano y Asociados

фото: Альберто Кубас
Plaza Bizkaia Building Бильбао

Software & Biotechnology Plant , Derio
Дизайн: COLL-BARREU ARQUITECTOS

фото: Aleix Bagué
Planta de Software y Biotecnología Bilbao

Конференц-центр Euskalduna
Дизайн: Soriano & Palcios

Изображение из архитектурной практики
Euskalduna Palace Bilbao

Соломон Р.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *