Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Музей имени анохина: Срок регистрации домена закончился

Содержание

Национальный музей имени А.В. Анохина

Одно из первых научных и культурно-просветительских учреждений Республики Алтай. Фонд музея содержит в себе самую большую коллекцию картин алтайского художника Г. И. Чорос-Гуркина, материалы археологических раскопок с плато Укок, минеральные коллекции, образцы флоры и фауны, краеведческие материалы, а также образцы культурно-национального быта коренного населения.

В музее проходятся экспозиции по 6 направлениям:

Природа. Эта экспозиция повествует об уникальности природы Горного Алтая. В отличие от других регионов России Алтай сохранил свои природные и культурные сокровища практически в первозданном виде. На его территории находятся более 7 тысяч озёр, рек, водопадов и 430 карстовых пещер. Горные цепи Алтая поднимаются на 3-4 тысячи над уровнем моря, их вершины круглогодично покрыты не тающими снегами, а со склонов спускаются ледники.

Древняя история. Горный Алтай расположен в пределах Центральной Азии на границе гор и поясов великих степей. Являлся путём великого переселения древних народов и является одним из богатейших археологических памятников от каменного века до средневековья. Здесь расположены многочисленные стоянки, поселения древних людей, курганы. В данной экспозиции выставлены материалы представляющие собой хронологию от каменного века до позднего средневековья.

Этнография. Экспозиция начинается с показа этнографических карт 19-20 века, отражающих этногеографическую характеристику населения. Вся экспозиция посвящена этнической культуре и быту Алтая.

Современная история. В этой экспозиции выставлены материалы с 20 века до наших дней.

Комплекс плато Укок. Экспозиция плато Укок является богатым культурным пластом древнего духовного мира Горного Алтая. Его природно-климатические условия способствовали уникальной сохранности погребальных сооружений. В ряде курганов образовались линзы льда, которые заполнили погребальные сооружения и позволили естественным образом сохраниться органическим материалам, а в некоторых мумии людей, лошадей возрастом более 2,5 тысяч лет.

На раскопках могильника Ак-Алаха-3 было обнаружено захороненное тело молодой девушки, получившей имя «Принцесса Укок». Сейчас мумия принцессы покоится в мавзолее музея, а на экспозицию выставлена реконструкция погребального комплекса, демонстрируется манекен женщины в костюме с веткой можжевельника символизирующей чистоту и святость. Её окружают оленные камни и каменные изваяния поздних археологических культур.

Изобразительное искусство. Изобразительное искусство на Алтае крепко связано с именем первого профессионального алтайского художника Г. И. Чорос-Гуркина (1870—1937 г.) ставшего одним из значительных пейзажистов первой трети 20 века. Данная экспозиция строится по принципу историзма и преемственности поколений. В зале выставлены картины более 50 авторов, чье творчество связано с изобразительным искусством Алтая.

  • Адрес: Республика Алтай, Горно-Алтайск, улица Чорос-Гуркина, дом 26. (дом 46)
  • официальный сайт музея: musey-anohina.ru

Национальный музей имени А.В. Анохина на карте

Статьи

Горно-Алтайск · Города · Туроператор «Саянское Кольцо»


Национальный музей имени А.В.Анохина

 Музей был основан в 1918 году. Это самое старое учреждение культуры Республики Алтай. В 2012 году музей был реконструирован на средства ОАО «Газпром». Помещение музея располагается в большом трехэтажном здании и включает в себя множество выставочных залов: отдел природы, художественный отдел, древняя история, современная история, этнография, комплекс «Плато Укок».

Истинной жемчужиной коллекции музея является экспозиция «Плато Укок» и мумия знаменитой «алтайской принцессы», женщины пазырыкской культуры V–III вв. до н.э., найденной при раскопках кургана Ак-Алаха-3. В экспозиции представлены подлинные высокохудожественные деревянные украшения и детали упряжи коней, предметы вооружения. Мумия «алтайской принцессы» покоится в саркофаге в специальном помещении музея в соответствии с профессиональными и этическими нормами с учетом интересов и верований коренного населения Республики Алтай (с учетом фаз луны).

Существует специальный график выставления мумии для всеобщего обозрения (эту информацию лучше уточнить в музее). Мультимедийная система, установленная в экспозиции, предусматривает просмотр видеофильмов, фотографий, схем и других материалов, демонстрирующих историческую реконструкцию скифского времени, видов плато Укок, археологических объектов, процесса раскопок. Установленная в экспозиции мавзолея акустическая система воспроизводит звуки природы (ветер, крики и пение птиц, животных пр.).

В музее представлены уникальные коллекции первых краеведов Алтая (отца и сына Гуляевых). В зале древней истории размещена экспозиция палеолитической стоянки древнего человека и каменных орудий труда.

Наиболее ценными и интересными экспонатами являются три письменных памятника тюркоязычных народов Евразии. Они уникальны. Они содержат пять надписей, выполненных так называемой древнетюркской рунической письменностью. Несмотря на малочисленность коллекции в ней представлены сразу несколько сфер рунической эпиграфики Алтая: надписи на предметах и наскальные надписи.

Здесь есть и целый зал, посвященный русскому старообрядческому населению Горного Алтая, а также истории коренного населения, его этнографии. Центральным экспонатом экспозиции является алтайский шестиугольный срубный аил (уменьшенный размер) с внутренним убранством.

Также в музее есть большая коллекция работ алтайских художников разных периодов: от самого первого (Г.И.Чорос-Гуркина) до наших современников.

Это далеко не полный список многочисленных коллекций Национального музея.

Адрес: Горно-Алтайск, ул.Чорос-Гуркина, 46
Телефон: 8 (38822) 4-77-73
Официальный сайт: www.musey-anohina.ru
Стоимость посещения: входной билет 250 руб/чел, экскурсия 900 руб с группы до 25 человек, аудиогид 150 руб/чел.
Режим работы в летнее время: Среда-суббота 10:00-19:00, Воскресенье 10:00-18:00. Понедельник и вторник – выходные.
Режим работы в зимнее время: Среда-суббота 10:00-18:00, Воскресенье 10:00-17:00. Понедельник и вторник – выходные.


Улалинская палеолитическая стоянка

Улалинская палеолитическая стоянка является одной из основных достопримечательностей Горно-Алтайска. Она располагается на берегу реки Улалушка, в честь которой и получила свое название.

Стоянка постоянно привлекает внимание археологов. Обнаружена она была во время раскопок 1960-1970-х годов под руководством академика А.Окладникова. Именно тогда и были найдены свыше 600 каменных орудий, которые по всем признакам относятся к периоду нижнего палеолита. Это говорит о том, что эта территория была обжита людьми уже 1,5 миллиона лет назад. Хотя, мнения ученых-геологов на этот счет до сих пор расходятся. Одни специалисты определяют возраст стоянки в интервале 100 — 350 тысяч лет, другие указывают даты от 690 тысяч до полутора миллионов лет.

К сожалению, помимо примитивных орудий труда, никаких других следов стоянки древних людей во время раскопок не было обнаружено.

Но это не помешало сенсационной находке археологов стать главной гордостью города. И нет ничего удивительного в том, что на гербе Горно-Алтайска, утвержденного в 1996 году, изображены именно эти орудия труда.

Однако сейчас ряд ученых оспаривает ценность этого открытия и ставит его в статус грандиозной мистификаций XX века.

Республиканский краеведческий музей им. А.В. Анохина

Этот музей – один из самых старых на Алтае. Он был основан в 1918 году. В фондах этого музея имеются уникальные коллекции отца и сына Гуляевых, первых краеведов Алтайского края, а также археологические коллекции с плато Укок, из раскопок курганов Ак-Алаха. В музее имеется также самая большая коллекция графических и живописных работ Г.И. Чорос-Гуркина, первого художника Алтая, и работы современных алтайских художников. В музее имеется большая коллекция по этнографии русская старообрядцев и местного населения. Есть фотографии и документы по истории Горного Алтая XIX-XX веков.

Андрей Викторович Анохин – известный алтайский ученый – этнограф, член-корреспондент АН СССР. Он родился в Тамбовской губернии, в селе Правые Ламки Аржанского уезда. В 70-е годы XIX века семья переехала в Бийск. А.В. Анохин окончил бийское училище, которое принадлежало духовной миссии. После этого он обучался в Московском синодальном училище, позже – на регентских курсах Петербургской придворной певческой капеллы. В 1900 году Анохин перебрался в Томск, где занимался композицией и педагогической деятельностью. Вскоре он стал членом Томского общества изучения Сибири и Русского музыкального общества. С 1906 по 1931 год Анохин побывал во многих фольклорных и этнографических экспедициях по Восточному Казахстану, Монголии и Южной Сибири.

С именем Анохина связывают открытие музыкального творчества народов Алтая. Он записал и обработал около 500 песен тувинцев, хакасов и телеутов, более 500 песен алтайцев, исследовал особенности ритма, лада и мелодики народных песен тех мест.

В 1921 году Анохин перебрался в Барнаул, где преподавал пение и музыку. В 1921 году в Барнауле был проведен цикл концертов, где исполнялись произведения Анохина. В 1923 году А.В. Анохин был избран член-корреспондентом АН СССР за исследование верований народов, проживающих на юге Алтая. В последние годы жизни Анохин сочинил много песен. Некоторые их них стали народными. Похоронен под Элекмонаром, в урочище Куюм.

В наше время в музее имеется шесть отделов – искусства и культуры, природы, научно-методический, экскурсионно-массовый, исторический, и отдел фондов. Имеется научная библиотека. Постетители могут ознакомиться с экспозициями «Изобразительное искусство Горного Алтая», «Горный Алтай в годы Великой Отечественной войны», «Древние тюрки Алтая», «Эпоха бронзы и раннего железа», «Каменный век» (археоология Горного Алтая) и «Природа Горного Алтая».

В фондах музея имеется множество предметов духовной и материальной культуры народов Алтая – археологические находки, этнографические коллекции предметов быта и одежды, произведения декоративно-прикладного и изобразительного искусства, фотографии и документы. В 1999 году Государственное Собрание Эл Курултай Республики Алтай вынесло постановление о внесении фондов музея в перечень особо ценных объектов культуры и истории Алтая.

Музей им. А.В. Анохина — АлтайГИС

Национальный музей имени А.В. Анохина (Улалинский, Ойротский государственный областной краеведческий, Горно-Алтайский областной краеведческий, Республиканский краеведческий) — бюджетное, ведущее учреждением культуры и главный хранитель уникальных объектов государственного музейного фонда Республики Алтай.

Туристское значение
Богатейший фонд, насчитывающий более 66 тысяч единиц, включает предметы материальной, духовной культуры народов, исторически проживающих на территории Республики, а также естественно-природоведческую коллекцию Горного Алтая.

Кроме того, на территории музея оборудован мавзолей «Укокской принцессы», где покоится мумифицированная женщина привилегированных слоев пазырыкского прошлого, обнаруженная экспедицией Института археологии и этнографии СО РАН в одном из курганов на Плато Укок в 1993 году. Представленные в музее для обозрения предметы и коллекции, составлены из археологических находок, этнографических предметов (среди которых выделяются шаманские костюмы и бубны), экспонатов по геологии, палеонтологии (уникальны бивни мамонтов, череп шерстистого носорога, бизона), зоологии края, предметов культуры и искусства, историко-бытовых предметов, фотодокументальных фондов, нумизматики, старопечатных, рукописных и редких книг.
Музей имеет уникальную коллекцию художественных произведений, в том числе картины И.И. Ортонулова, Н.И. Чевалкова, Г.И. Гуркина, В.П. Чукуева.

Как добраться
Следуя из Бийска, в с. Майма вы, не переезжая моста через одноимённую речку, поворачиваете влево, на юг, и следуете по правобережью реки. Въехав в г. Горно-Алтайск, вы двигаетесь по улице Бийская. Через 6,6 километров от сворота с Чуйского тракта вы подъезжаете к перекрёстку и пересекаете его прямо. По ул. Чорос-Гуркина вы следуете ещё 1,1 километра. Музей находится по ходу слева. Стоянка за музеем.

Описание
Головной музей представлен следующими основными отделами: природы, истории, художественным, фондов, экскурсионно-массовым; экспозициями: «Алтайская этнография», «Древняя история Горного Алтая», «Изобразительное искусство», «Комплекс плато Укок», «Традиционная культура русского населения Горного Алтая». Научная библиотека музея имеет читальный зал.

Четыре филиала Национального музея, расположенные в различных точках Республики Алтай – сс. Анос(музей-усадьба Г.И. Чорос-Гуркина), Жана-Аул(казахов), Паспаул(Н.У. Улагашева), Усть-Кан(им.И.В. Шодоева) составляют как бы его единую структуру.

ALTAYGIS.RU

Автобусные туры по Европе – цена соответствует качеству

Настоящее Соглашение определяет условия использования Пользователями материалов и сервисов сайта www.balttur.spb.ru (далее — «Сайт»).

1. Общие условия

  • 1.1. Использование материалов и сервисов Сайта регулируется нормами действующего законодательства Российской Федерации.
  • 1.2. Настоящее Соглашение является публичной офертой. Получая доступ к материалам Сайта Пользователь считается присоединившимся к настоящему Соглашению.
  • 1.3. Администрация Сайта вправе в любое время в одностороннем порядке изменять условия настоящего Соглашения. Такие изменения вступают в силу по истечении 3 (Трех) дней с момента размещения новой версии Соглашения на сайте. При несогласии Пользователя с внесенными изменениями он обязан отказаться от доступа к Сайту, прекратить использование материалов и сервисов Сайта.

2. Обязательства Пользователя

  • 2.1. Пользователь соглашается не предпринимать действий, которые могут рассматриваться как нарушающие российское законодательство или нормы международного права, в том числе в сфере интеллектуальной собственности, авторскими/или смежных правах, а также любых действий, которые приводят или могут привести к нарушению нормальной работы Сайта и сервисов Сайта.
  • 2.2. Использование материалов Сайта без согласия правообладателей не допускается (статья 1270 Г.К РФ). Для правомерного использования материалов Сайта необходимо заключение лицензионных договоров (получение лицензий) от Правообладателей.
  • 2.3. При цитировании материалов Сайта, включая охраняемые авторские произведения, ссылка на Сайт обязательна (подпункт 1 пункта 1 статьи 1274 Г.К РФ).
  • 2.4. Комментарии и иные записи Пользователя на Сайте не должны вступать в противоречие с требованиями законодательства Российской Федерации и общепринятых норм морали и нравственности.

3. Прочие условия

  • 3.1. Все возможные споры, вытекающие из настоящего Соглашения или связанные с ним, подлежат разрешению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
  • 3.2. Ничто в Соглашении не может пониматься как установление между Пользователем и Администрации Сайта агентских отношений, отношений товарищества, отношений по совместной деятельности, отношений личного найма, либо каких-то иных отношений, прямо не предусмотренных Соглашением.
  • 3.3. Признание судом какого-либо положения Соглашения недействительным или не подлежащим принудительному исполнению не влечет недействительности иных положений Соглашения.
  • 3.4. Бездействие со стороны Администрации Сайта в случае нарушения кем-либо из Пользователей положений Соглашения не лишает Администрацию Сайта права предпринять позднее соответствующие действия в защиту своих интересов и защиту авторских прав на охраняемые в соответствии с законодательством материалы Сайта.

Пользователь подтверждает, что ознакомлен со всеми пунктами настоящего Соглашения и безусловно принимает их.

Эрмитаж и музей Горно-Алтайска могут обменяться выставками в 2015 году

https://ria.ru/20140225/996867134.html

Эрмитаж и музей Горно-Алтайска могут обменяться выставками в 2015 году

Эрмитаж и музей Горно-Алтайска могут обменяться выставками в 2015 году

Эрмитаж и национальный музей Горно-Алтайска, где хранится мумия знаменитой принцессы Укок, могут обменяться выставками в 2015 году, сообщил министр культуры республики Алтай Владимир Кончев.

2014-02-25T12:02

2014-02-25T12:02

2020-03-01T22:32

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn24.img.ria.ru/images/sharing/article/996867134.jpg?9612157811583091179

россия

весь мир

северо-западный фо

сибирский фо

европа

санкт-петербург

республика алтай

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2014

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

россия, эрмитаж (музей), санкт-петербург, республика алтай

12:02 25.02.2014 (обновлено: 22:32 01.03.2020)

Эрмитаж и национальный музей Горно-Алтайска, где хранится мумия знаменитой принцессы Укок, могут обменяться выставками в 2015 году, сообщил министр культуры республики Алтай Владимир Кончев.

День 8. Национальный музей имени Анохина в Горно-Алтайске.

Время было к обеду, наш поезд был в 9 вечера и мы решили, что съездим в музей в Горно-Алтайск.
Там хороший краеведческий музей — его самый известный экспонат это Принцесса Укок.
И туда «всего 150 километров в одну сторону».
(К вопросу о том, в чем богатство от путешествий с кем-то другим — у других людей совсем иные представления о возможном и невозможном).

Совсем недавно, после нахождения Принцессы Укок, музей был полностью перестроен и переоборудован. Это обновление финансировал Газпром. Мне кажется, нужно совершить еще один шаг — обучить персонал жить в этих красивых новых условиях, потому что неразбериха страшная. Но свет в конце тоннеля уже виден.

» — У нас есть две экскурсии — полтора часа и час.
— А в чем разница между ними?
— Как в чем — разница в полчаса»
Я не шучу.

Надо брать полуторачасовую и отдельно просить, чтобы вас провели по порядку, по ходу времени.
Очень красивая экспозиция рассказывает сначала о первых людях, потом о сменивших их культурах и событиях, потом о новых и новых исторических волнах. Сменялись цивилизации, возникали и угасали религии, шагал прогресс. Это всё происходило не само по себе — более раннее было предпосылками для более позднего. И в предпоследнем зале — «Газпром реконструирует музей». И в последнем зале жемчужина музея — Принцесса Укок.

А нас почему-то провели в обратную сторону. Лежит в гробнице принцесса Укок. Миллер улыбается фотографу. Уходит советская власть, появляются первые школы. Алтайские народные праздники. Религии сменяют друг друга — в обратную сторону. Люди всё ниже, жилища всё проще. Мамонты!
У нас была изумительная экскурсовод, но обратный порядок взорвал мозг.
При этом в музее мы были единственной экскурсионной группой.

(Сейчас отсмеюсь и буду писать дальше 🙂 На самом деле музей отличный, просто надо отстраивать не только помещения, но и процессы).


На стенах дивной красоты рисунки.

Пояса

Плотницкие инструменты

В зале, посвященном религии, отдельную стену занимает войлочный ковер.
Это одна из самых красивых вещей, которые я видела в жизни.
Разные фрагменты ковра рассказывают о разных сторонах жизни алтайцев.

Центр жизни: юрта, очаг, конь, коновязь.

Бурханизм, белая вера
Жертвы не кровью, а молоком

Шаманизм

Наш экскурсовод — представительница рода мундус.
Она хороший экскурсовод и рассказчик, а то, что она рассказывала о национальностях и родах изнутри своей малой группы делало рассказ и вовсе бесценным. Алтайский язык и письменность сложны для русскоязычного человека. Там много необычных букв и звуков. Очень здорово, если экскурсовод не читает по бумажке, а правда говорит на языке.

Вот современная этнографическая карта региона. Красным цветом обозначено русское население, желтым — алтайцы, синим — казахи. Видно, что чем южнее, тем меньше населенных пунктов и тем больше алтайцев и казахов.

Китайский нет, алтайский гороскоп.

Снова красивые рисунки на стенах:

Чечектинг парашютт )

Мощный и страшный в своей мощи плакат.

Еще в музее есть своя художественная коллекция.

Вот работа Г.И. Чороса-Гуркина, известнейшего художника. Его имя носит главная улица города.
«Жертвенная ночь. Камлание».

Его же «инфографика» — картограмма одного из районов.

А.Д, Водянников «Ярмарка в Улале»

Чевалков М.П. «Древние тюрки. Ставят изваяние»

С.К. Янсон «Портрет Н.К. Рериха»

И.И. Ортонулов «Три озера. Уч-коль»

И.И. Ортонулов «Осеннее благословение».

http://www.livejournal.com/update.bml

Музей, несомненно, заслуживает посещения. Он довольно большой, может занять и целый день.

Весь рассказ про автопутешествие по Алтаю и про неделю в Новосибирске

Национальный музей А.В. Анохин

Национальный музей А.В. Анохин


Телефон: (38822) 4-77-73

Адрес: 649006, Республика Алтай, ул. Гуркина-Чорос, 46, Алтайск-Горно

Время работы: *

Интернет:
www.russianmuseums.info/M1159 — официальный сайт
Национальный музей А.В. Анохина — W1783, официальный сайт музеи-анохина.ru /

E-Mail:

Рекламный щит, мероприятия и экскурсии



Описание:
Национальный музей А.В. Анохина — старейшее заведение Республики Алтай. Его история начинается 29 октября 1918 года с приобретения уездным советом Каракорумского Алтая ископаемых, минеральных коллекций, научной библиотеки и архива у сибирских ученых Гуляева.Одним из первых его организаторов и руководителей был исследователь традиционной культуры народов Южной Сибири А.В. Анохин (1869-1931гг.), Имя которого с 1989 года носит музей.

Количество единиц основных средств — более 60 тыс. Шт. Это уникальное собрание палеонтологии, этнологии, произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства, древних рукописей и рукописей XVII — XX вв., Документов и фотографий по истории Алтая XIX — XX вв., Образцов флоры и фауны, коллекции минералов.

В структуре Национального музея 4 филиала: Государственный исторический музей имени И.В. Шодоева в с. Усть-Кан Усть-Канский район, Музей казахов Алтая в с. Жан-Аул Кош-Агач; Музей-усадьба Г.И. Чорос-Гуркина в с. Анос Чемалский район, Музей Алтайского сказочника Н.У. Улагашева в с. Паспаул Чойский район

В головном музее есть разделы: история, природа, искусство, экскурсионно-массовые и фонды, научная библиотека с читальным залом.

В 2008-2012 гг. реконструкция зданий и новые пристройки, которые теперь полностью соответствуют современной сохранности музейных предметов и коллекций.

Экспозиция охватывает природные, исторические, археологические и этнографические аспекты развития региона. Хронологические рамки — от нескольких сотен миллионов лет назад до наших дней.

Услуги музея:
музейный магазин, лекционный зал, музейное кафе, оборудованное для людей с ограниченными возможностями.

Рядом с музеем:
гостиницы и рестораны

для музейных работников

Административный телефон:
(38822) 4-77-72, факс: (38822) 4-77-70

Основание и день открытия:
основано: 29.10.1918

Статус организации:
Государство Россия

Организационная форма:
некоммерческая

Тип организации:
культура для общества

Классификация:
Естествознание, Исторический, Краеведческий музей, Живопись


Площади:
выставочные залы 3491,3 2
временные выставки 208 2
музейный магазин 678,7 2

Номер сотрудника:
81 (кураторов: 9)

Среднее количество посетителей в год:
19700

Отдельные отделы:
научная библиотека

Объем сборов:
66083, единиц редкой коллекции: 58733

Веб-сайты и CD-диски:
выше

Copyright (c) 1996-2019 Национальный музей А.В. Анохин

Copyright (c) 1996-2021 Музеи России .info


Горно-Алтайск · Города · Туроператор «Саянское кольцо»


Национальный музей имени Алексея Анохина

Музей основан в 1918 году. Это старейшее культурное учреждение Республики Алтай. В 2012 году музей был отремонтирован на средства Газпрома. Музей расположен в большом трехэтажном здании и включает в себя несколько выставочных залов: отдел природы, отдел искусства, древней истории, новейшей истории, этнографический комплекс плато Укок.

Настоящая жемчужина музейной коллекции — это выставка плато Укок и мумии знаменитой женщины «Алтайская царевна» V-III вв. До н.э., найденная при раскопках пазырыкского городища Ак-Алаха-3. культура. На выставке представлены оригинальные высокохудожественные деревянные украшения, детали конского снаряжения и оружия. Мумия Алтайской царевны покоится в саркофаге в специальном помещении музея, в соответствии с профессиональными и этическими нормами, с учетом интересов и убеждений коренного населения Республики Алтай (по фазам луны). специальный график выставки мумии (эту информацию лучше запросить в музее).Мультимедийная система, установленная на выставке, обеспечивает просмотр фильмов, фотографий, схем и других материалов, показывающих историческую реконструкцию скифских времен, виды на плато Укок, археологические памятники, процесс раскопок. Аудиосистема воспроизводит звуки природы (ветра, птиц, животных и т. Д.).

В музее собрана уникальная коллекция ранних алтайских этнографов (отца и сына Гуляевых). В зале древней истории находится экспозиция древних палеолитических людей и каменных орудий труда.

Самыми ценными и интересными экспонатами являются три письменных памятника тюркских народов. Они достаточно уникальны и содержат пять рунических надписей, написанных на древнетюркском языке.

Здесь находится выставочный зал, посвященный старообрядцам Горного Алтая и истории коренных народов.

Здесь собрана большая коллекция картин алтайских художников разных периодов от Григория Чорос-Гуркина до наших современников.

Это далеко не полный список многочисленных коллекций Национального музея.

Адрес : Горно-Алтайск, ул. Чорос-Гуркина, 46
Телефон : +7 (38822) 4-77-73
Официальный сайт : www.musey-anohina.ru
Входная плата : входной билет 250 руб. / чел., экскурсия 900 руб. с группы до 25 человек, аудиогид 150 руб. / чел.
График работы летом : среда-суббота 10: 00-19: 00, воскресенье 10: 00-18: 00. Понедельник и вторник — выходные.
Режим работы зимой : среда-суббота 10: 00-18: 00, воскресенье 10: 00-17: 00.Понедельник и вторник — выходные.


Улалинская палеолитическая стоянка

Улалинская палеолитическая стоянка — одна из главных достопримечательностей Горно-Алтайска. Он расположен на берегу реки Улалушка, в честь которой город получил свое название.

Памятник постоянно привлекает внимание археологов. Он был найден при раскопках 1960-1970-х годов под руководством академика Алексея Окладникова. Именно тогда было найдено более 600 каменных орудий, относящихся к эпохе палеолита.Это свидетельствует о том, что территория была обжита более 1,5 миллиона лет назад. Хотя взгляды геологов на эту тему до сих пор не распространены. Некоторые специалисты определяют возраст стоянки в пределах 100 — 350 тысяч лет; другие указывают дату от 690 тысяч до полумиллиона лет.

К сожалению, только примитивные орудия труда, никаких других следов стоянок древних людей при раскопках не обнаружено.

Эта сенсационная археологическая находка стала гордостью города.Неудивительно, что именно эти инструменты изображены на гербе с 1996 года.

Споры по поводу этого открытия ведутся и по сей день — многие ученые считают, что это было бы грандиозной мистификацией 20 века.

Уважение к местным традициям, историческому и культурному наследию — основополагающий принцип деятельности «Газпрома» в регионах России

Сегодня в Горно-Алтайске прошла торжественная церемония открытия Национального музея Анохина, на которой присутствовал председатель правления Алексей Миллер Правления ОАО «Газпром» и Александр Бердников, Глава Республики Алтай, Председатель Правительства Алтая.

С 2008 по 2012 год в музее велась реконструкция. На эти цели «Газпром» выделил 697 млн ​​рублей. Сейчас музей полностью отвечает современным требованиям безопасности и сохранности музейных предметов. В частности, витрины сделаны таким образом, чтобы минимизировать воздействие экспонатов на окружающую среду. Это крайне важно, учитывая, что в музее представлены уникальные палеонтологические, археологические и этнографические коллекции. Среди них произведения искусства и рукоделия, рукописные и рукописные книги XVII-XX веков, документы и фотографии по истории Горного Алтая, редким минералам, видам флоры и фауны.

В ходе реконструкции общая площадь музея увеличилась более чем в два раза — с 4 до 8,5 тысяч квадратных метров, что позволило экспонировать новые коллекции.

«Заботливое отношение к истории — неотъемлемая часть культуры нашей страны как в целом, так и в отношении каждого из нас лично. И наша Компания, работающая практически во всех регионах России, полностью привержена этим принципам. Уважение к местным традициям, историческому и культурному наследию — основополагающий принцип поведения «Газпрома» в регионах России.

Алтай примечателен среди регионов России находящимися здесь памятниками старины и свидетельствами жизни наших далеких предков. Их историческая ценность выходит далеко за пределы региона и даже России. Это мировое наследие, и мы должны его сохранить.

Уверен, что новый современный музей повысит интерес к уникальному историческому наследию Алтая — одного из самых интересных уголков нашей страны », — сказал Алексей Миллер.

Кроме того, сегодня прошла рабочая встреча Алексея Миллера и Александра Бердникова.Стороны обсудили газификацию Республики Алтай, а также ход разработки программы развития газоснабжения и газификации до 2016 года. Кроме того, на встрече обсуждались вопросы использования природного газа в качестве моторного топлива в республике.

Алексей Миллер и Александр Бердников посетили первую в республике АГНКС, построенную «Газпромом».

В рамках рабочей поездки в Республику Алтай Алексей Миллер провел совещание, посвященное результатам проектно-изыскательских работ на газопроводе «Алтай».

Фон

Национальный музей Анохина Республики Алтай был основан в 1918 году. Среди основных экспонатов — палеонтологические и минеральные коллекции, научная библиотека и архив, приобретенные у известных сибирских ученых. Одним из первых создателей и руководителей музея был известный исследователь традиционной культуры народов Южной Сибири Андрей Анохин (1869–1931). Музей был назван его именем в 1989 году. В музее хранится около 60 тысяч предметов.

15 августа 2012 года «Газпром» открыл в районе Горно-Алтайска первую в Республике Алтай заправочную станцию ​​компримированным природным газом (КПГ).Пропускная способность АГНКС — 250 заправок в сутки, проектная пропускная способность — более 6 миллионов кубометров в год.

Проект «Алтай» предусматривает строительство газопровода для поставок природного газа с месторождений Западной Сибири в Китай через западную часть российско-китайской границы. Маршрут газопровода пройдет через шесть субъектов Российской Федерации: Республику Алтай, Алтайский край, Новосибирскую область, Томскую область, Ямало-Ненецкий автономный округ и Ханты-Мансийский автономный округ — Югра.

Строительство газопровода «Алтай» начнется только после заключения договора купли-продажи газа с Китаем.

Музей «Алтайской царевны» откроется в этом году »Электронный журнал« Новое исследование Тувы »

Национальный музей Анохина, где хранится мумия знаменитой« Алтайской царевны », откроется в 2012 году в Горно-Алтайске после Полная реконструкция, как сообщил РИА Новости министр культуры области Владимир Кончев.

Мумия женщины была обнаружена экспедицией новосибирского археолога Натальи Полосьмак в 1993 году в кургане скифской эпохи на плато Укок на Алтае, недалеко от границы с Монголией. Эта находка, возраст которой насчитывает более 2500 лет, считается одним из самых значительных археологических открытий последнего времени. Коренные алтайцы считают мумию своим предком и называют ее «алтайской царевной».

Археологи передали мумию на исследование в лаборатории Института археологии и этнографии СО РАН в Новосибирске, где она находится по сей день.Население и правительство республики настаивают на том, чтобы она оставалась на Алтае, но ученые-исследователи были против, подчеркивая, что в республике нет необходимых условий для хранения этой уникальной археологической находки.

Реконструкция музея в Горно-Алтайске началась в 2009 году после того, как руководство Алтая заключило договор с ОАО «Газпром», которое реализует на территории этого региона ряд социальных проектов, о безвозмездном выделении 250 млн. Руб. эта работа.Эти деньги были использованы. В 2011–2012 годах «Газпром» направит на завершение проекта еще почти миллиард рублей.

«Открытие в 2012 году музея Анохина, который сейчас реконструируется, — одна из важнейших задач для нас. В связи с этим перед нами стоят три эпохальные задачи: вернуть на Алтай мумию« Принцессы Укока ». , картины Чорос-Гуркина, хранящиеся в музеях других регионов, и предметы пазырыкской культуры из Эрмитажа.Открытие музея для общественного пользования начнется в мае 2012 года », — сказал министр.

При этом он пояснил, что в мае должны быть завершены работы по полной реконструкции здания музея, в результате чего площадь музея увеличится практически вдвое, а оборудование и мебель будут привезены и установлены. По плану, все работы должны быть завершены, и музей откроется в сентябре 2012 года.

«Реконструкция увеличит площадь музея вдвое — с 8000 квадратных метров до 16 500.У нас будет и комната, и условия для мумии княгини, и для картин Чорос-Гуркина, и для образцов пазырыкской культуры », — подчеркнул Кончев.

Проект реконструкции предполагает строительство в музее уникального мавзолея, выполненного в виде кургана-захоронения; Посетители спустятся внутрь, чтобы осмотреть саркофаг с мумией «Алтайской царевны».

Директор музея Владимир Сакпачаков сообщил РИА Новости, что мумия княгини не будет выставляться в Национальном музее Анохина Республики Алтай, а посетителям музея будет показана только ее копия.

«Мы придерживаемся мнения, что настоящие человеческие останки не следует выставлять на всеобщее обозрение. Многие считают, что Ленина тоже следует отдать земле, но я могу вам сказать, что мы не будем хоронить мумию — она ​​все еще необходима для ученых на некоторые процедуры, и они получат доступ к ней в нашем безопасном объекте », — сказал он.

По словам ученых, после завершения реконструкции мумию перевезут в музей на вертолете, чтобы избежать лишних вибраций.

Договор между МАиЭТ СО РАН и Министерством культуры Республики Алтай, подписанный в мае 2011 г., определяет, что Республика Алтай обеспечит сохранность и выставку женской мумии, а также 2000 археологических образцов из кургана Ак-Алаха-1, которые институт подал в АВ Музей Анохина в начале 1990-х гг. В документе также говорится, что институт готов оказать методическую помощь в работе.

Проект Горного скотоводства «Возвышение Алтая»

Проект «Подъем горного скотоводства Алтая» (RAMPP) исследует загадочную афанасьевскую культуру в Алтайском крае и распространение молочных и пастбищных практик

Доктор.Тейлор Гермес из отдела археогенетики Института истории человечества им. Макса Планка получил гранты от Национального географического общества и Фонда Веннера-Грена в размере 50 000 долларов на исследование возникновения первых пастушеских обществ во Внутренней Азии.

После путешествия на восток от лугов к северу от Черного моря более 5000 лет назад люди афанасьевской культуры завезли в Горный Алтай одомашненных овец, коз и крупный рогатый скот.Несмотря на то, что афанасьевцы стали пионерами пасторального наследия в самом сердце Азии, которое продолжается и сегодня, они не оказали генетического влияния на последующие человеческие популяции в регионе, что поднимает вопросы о культурной динамике, лежащей в основе внедрения животноводства местными сообществами охотников-собирателей на Алтае. и дальше на восток в Монголии и Китае. Основная проблема исследования заключалась в том, что информация об Афанасьеве почти полностью исходит из характерных для этой группы керамических и круглых каменных захоронений, в то время как афанасьевские поселения, которые могут выявить натуральное хозяйство и возможные взаимодействия с коренными общинами, остаются неуловимыми.

Ландшафт, окружающий поселок Нижняя Соору в верховьях долины реки Каракол, Республика Алтай, Россия

© Алексей Тишкин

Пейзаж вокруг поселка Нижняя Соору в верховьях долины реки Каракол, Республика Алтай, Россия

© Алексей Тишкин

Доктор Тейлор Гермес запустил проект «Возвышение горного скотоводства Алтая» (RAMPP), чтобы заполнить этот критический пробел в археологии Внутренней Азии.При финансовой поддержке исследовательского гранта Национального географического общества Гермес и содиректор профессор Алексей Тишкин из Алтайского государственного университета (Барнаул, Россия) возглавят раскопки поселения Нижняя Соору, расположенного в Республике Алтай, которое является наиболее хорошо сохранившимся и, возможно, самый крупный из обнаруженных поселений Афанасьево.

«Нижняя Соору предоставляет беспрецедентную возможность понять загадочных афанасьевцев, которые первыми использовали домашних овец, коз и крупный рогатый скот на Алтае — богатом природными ресурсами ландшафте, долгое время занимавшимся разнообразными сообществами охотников и собирателей», — говорит Гермес.

Афанасьевские керамические сосуды из комплекса стоянки Эло экспонируются в музее Анохина в Горно-Алтайске, Республика Алтай, Россия

© Тейлор Гермес

Афанасьевские керамические сосуды из комплекса стоянки Эло в музее Анохина в Горно-Алтайске, Республика Алтай, Россия

© Тейлор Гермес

В команду RAMPP входят специалисты в области керамической технологии, археозоологии, радиоуглеродного датирования, анализа стабильных изотопов, литики, палеоботаники и геномики домашнего скота, которые вместе произведут наиболее полную оценку роста афанасьевской культуры и культурных обменов с коренными алтайскими общинами. .

«Большинство афанасьевских памятников также использовались людьми в последующие периоды времени, что имеет тенденцию смешивать интересующие профессиональные слои, но Нижняя Соору уникальна тем, что там есть культурные отложения, закрытые естественными отложениями. Останки фауны и артефакты из Нижнего Соору очень хорошо сохранились, что позволяет нам проводить передовые научные исследования первых пастухов, поселившихся в этом регионе », — говорит Тишкин.

При финансовой поддержке Фонда Веннер-Грена компания Hermes проанализирует геномы, извлеченные из останков одомашненных овец, найденных в Нижнем Соору, других Афанасьевских стоянках на Алтае и в современных стоянках в западных степях, Средней Азии и Монголии.Для этого Гермес будет полагаться на сильную сеть международных сотрудников, которые разделяют его давний интерес к изучению происхождения и распространения скотоводства в Азии.

«Овцы были первыми стадными животными для афанасьевцев, которые, как мы знаем, использовали их для молочного животноводства, основываясь на инновационных исследованиях нашего института, показывающих, что молочные белки присутствуют в зубном камне человека. Теперь, используя сложную генетическую историю одомашненных овец, для нас критически важно глубже изучить возникновение пастбищ на Алтае и последующее распространение пастбищного животноводства по всему континенту », — говорит Гермес.

Полевые работы в Нижней Соору планируется начать летом 2021 года — без ограничений из-за продолжающейся пандемии COVID-19. Палеогеномные исследования одомашненных овец RAMPP уже ведутся, работая в тандеме с финансируемым ERC проектом «МОЛОЧНЫЕ КУЛЬТУРЫ» профессора Кристины Уоринер.

Древняя сибирская ледяная принцесса впервые выйдет на всеобщее обозрение, несмотря на «проклятие»

сотрудников склада Amazon в Бессемере, штат Алабама, проголосовали против создания профсоюза. Окончательный результат, объявленный в пятницу, составил 1798 голосов «против» и 738 голосов «за».

Приток рабочей силы был самым значительным в истории Amazon и имел бы далеко идущий волновой эффект, если бы был успешным, вероятно, побудив других сотрудников Amazon к объединению, а также сотрудников других крупных конкурентов, таких как Walmart. Несмотря на то, что Amazon удалось подавить именно это движение, Hill сообщает, что одних видимых организационных усилий было достаточно, чтобы профсоюз RWDSU набрал обороты.Профсоюз розничных, оптовых и универмагов заявляет, что получил известия от сотен рабочих Amazon по всей стране с тех пор, как началось строительство складов в Алабаме, пишет The Hill.

По мере начала отдельных усилий по объединению в профсоюзы, The New York Times сообщает, что результат Бессемера, вероятно, «приведет к переосмыслению стратегии внутри рабочего движения». Times предсказывает, что будущие организаторы откажутся от акцента на проблемах, связанных с конкретным местоположением, и «сосредоточатся больше на поддержке национальной политики, такой как более высокая федеральная минимальная заработная плата, чем на объединении отдельных рабочих мест в профсоюзы.«

Внимание к Бессемеру может также достигнуть национального уровня другим способом — пишет The Hill, Победа Amazon над профсоюзом может привлечь больше внимания к поддерживаемому демократами Закону PRO, который предлагает защиту сотрудников, пытающихся объединиться в профсоюзы. Законопроект принят Палатой представителей и остается в Сенате.

Эта конкретная профсоюзная битва, вероятно, продолжит создавать новые прецеденты для организаторов, поскольку RWDSU оспаривает результаты. Руководители профсоюзов обвинили Amazon в «явно незаконном поведении», которое Amazon отрицает, утверждая, что компания использовала незаконную тактику подавления профсоюзов, такую ​​как запугивание сотрудников и сбор бюллетеней, сообщает The Washington Examiner . Профсоюз пообещал «потребовать всестороннего расследования действий Amazon по подрыву этих выборов». Летняя Меза

Expedition Magazine — Penn Museum

В южной части Украины, недалеко от места впадения Буга в Черное море, ионийские греки основали новый город и назвали его ОИбия, «удачливым». За долгие годы своего существования с VI века до н. Э. до 4 века нашей эры город переживал периоды экономических взлетов и падений, дружбы и вражды, войн и мира с окружающими племенами.

В V веке до нашей эры Геродот, скорее всего, посетил город. Он упомянул его в так называемом Скифском Логосе, описав его оборонительные стены и ряд городских построек. Вифинский оратор Дион Златоуст подробно описал Ольвию конца I века нашей эры. Это также случайно упоминалось в трудах других авторов, таких как Страбон и Евсевий. В 1790-х годах П. С. Паллас впервые идентифицировал руины на окраине села Ильинское в Николаевском монастыре обяста как древнюю Ольвию.В 19 веке нашей эры В.В. Латышев нашел и расшифровал некоторые надписи из Ольвии, а также известные ей монеты (Латышев 1887; Карышковский 1988; Анохин 1989). Весь этот ранний интерес способствовал продолжающимся археологическим и историческим исследованиям города. К сожалению, до и даже в то время, когда велись научные исследования города, грабители активно грабили территорию. Камни из старинных построек использовались турками в XVI веке при строительстве близлежащего города Очаков, а также переселенцами как из Очакова, так и из окрестных деревень.Добытые из Ольвии предметы, особенно из захоронений в некрополе, стали предметами торговли, как и умные подделки.

Ольвия постоянно привлекала внимание классиков. Б.В. Фармаковский на рубеже веков был его первыми экскаваторами; используя новаторскую методологию, он обнаружил значительную часть города, включая фортификационные сооружения и некрополь. Позже раскопками руководили его ученики Л.М.Славин, Е.Л. Леви, А. Карасёв.С 1972 года работы в Ольвии проводились преимущественно Академией наук Украины под руководством С.Д. Крыжицкий. В результате этих раскопок была обнаружена территория площадью около 6 гектаров, на которой представлены все периоды, от архаики до римлян. В центральной части были обнаружены агора и святилища Аполлона Дейфиниоса и Аполлона Целителя (рис.1, 2), а также остатки алтарей и храмов, торговые лавки, горностаев, (длинные колоннады), оборонительные сооружения. линии греческого и римского периодов, жилые кварталы в различных частях города, производственно-хозяйственные комплексы.

ИСТОРИЯ ОЛЬБИИ

В период своего расцвета Ольвия занимала площадь не менее 55 гектаров; в настоящее время он занимает площадь около 33 гектаров, так как прибрежная часть затоплена водами лимана. Когда прибыли первые поселенцы, они увидели естественный амфитеатр с верхним и нижним плато, соединенными пологими склонами; территория вокруг будущего города была защищена глубокими оврагами. На нижнем плато были источники пресной воды и удобное место для гавани.Плодородная земля вокруг Ольвии привлекала поселенцев, и с VI века до нашей эры. Город развивался как полис, посвященный земледелию и животноводству. К настоящему времени обнаружено около 180 поселений n , относящихся к разным периодам.

Четко различаются два основных периода в истории Олди: VI – I вв. До н. Э. и I век нашей эры.Предыдущий период завершился разрушением города враждующими готскими племенами под предводительством Буребисты примерно в середине I века до нашей эры.. (Виноградов 1989).

В первые годы Ольвии поселенцы строили временные жилища на плато верхнего города. Рядом лежали их возделанные поля. Ко второй половине VI века до н. Э. были установлены основные городские линии, а также определены местоположение и характер будущей центральной части города (агора, ternenos или священная оградка Аполлона Дейфиниоса и, неподалеку, Аполлона Целителя). Хотя их дома представляли собой довольно примитивные ямы площадью от 6 до 18 квадратных метров, храмовые постройки были построены из камня в соответствии с обычными греческими архитектурными порядками (т. э., дорический или ионный). Сельскохозяйственные поселения стали появляться в сельскохозяйственных районах не только в непосредственной близости от города, но и в 10-15 километрах от них. Здесь жители выращивали различные зерновые культуры (в первую очередь ячмень, пшеницу, просо), сеяли зернобобовые культуры, занимались животноводством.

В то же время были сформированы основные институты города. Ольвия стала типичным сельскохозяйственным полисом с центром и хорой (отдаленная сельская местность), поддерживая торговые и культурные связи со своим родным городом Миллетс.

В начале второй четверти V века до нашей эры произошли события, которые сильно повлияли на внешний вид города. Хора уменьшилась в размерах, и большинство окрестных поселений перестали существовать, а население Ольвии значительно увеличилось. Ранние ямные жилища горожан превратились в надземные каменно-кирпичные дома традиционного греческого типа. Началось строительство каменных оборонительных стен над естественными оврагами, а к западу от них показалась окраина ямных жилищ.

Однако вскоре хора была возрождена, а сельскохозяйственная база города восстановлена. Развивались ремесла, и начался торговый обмен со многими центрами на материке и островах Средиземного моря. В Ольвии начали выпускать монеты: литые бронзовые ассарии (единиц бронзовой чеканки) и их фракции, монеты в виде маленьких дельфинов. В конце периода чеканились бронзовые монеты греческого типа для использования во внутренней торговле. Примерно в середине V века до нашей эры.., была предпринята первая попытка чеканить серебряные статеры с изготовлением так называемых статеров Эмирнака (статер является основным регулярным выпуском греческого монетного двора). К этому времени уже существовала основная административная структура полиса Ольвии. В течение VI-IV веков до нашей эры система правления в Ольвии изменилась от аристократической республики, вероятно, тирании, к демократической республике, в которой законодательными органами были Совет и Генеральная Ассамблея.

Проведено планирование города.Строительство охватило всю площадь как плато, так и склонов. Были построены гавань и театр, рыбный рынок, ecclesiasteria (места для собраний взрослых граждан мужского пола), храмы и другие здания в святилищах и агора. На восточной окраине святилищ, примыкающей к террасной части города, уникальная система, состоящая из облицованного камнем резервуара и подземного водопровода с сифонным расположением, обеспечивала водой один из фонтанов нижнего города.

Расцвет Ольвии был ненадолго прерван в 4 веке до н. Э., Когда она была осаждена Зопирионом, одним из офицеров Александра Великого. Хора была разорена, и бедственное положение города было настолько серьезным, что олбиополитам пришлось освободить рабов, простить долги и предложить права гражданства иностранцам. Археологические следы той осады были обнаружены в слое обугленных руин у западных ворот.

Практически сразу после осады жизнь в Ольвии ожила.Хора была восстановлена ​​и теперь включала отдельные поместья. Город достиг своего максимального размера и приобрел окончательный вид. Были восстановлены жилые кварталы, святилища и укрепления, были учреждены высокоорганизованные общественные службы. В центре строились и перестраивались храмы Аполлона Дейфиниоса и Зевса, портики, стоас, дворцы и т. Д. (См. Рис. 1-8). Чеканились монеты, и вся экономика поголовья быстро развивалась, опираясь на сельское хозяйство, ремесла и широко развитую внутреннюю и внешнюю торговлю.

Со второй половины 3 века до начала 2 века до н.э. постепенно нарастал еще один серьезный кризис. Снова исчезли поселения в хоре; Ольвия должна была платить дань варварским правителям и какое-то время находилась под протекторатом скифского царя Скилура. В середине II века до нашей эры город пережил серьезный упадок, и после относительно непродолжительного членства в Понтийском царстве Митридата VI в середине I века до нашей эры Евпатор.С., это выпало на долю готов. был обновлен один раз в году на прирост года в первые годы I века нашей эры, хотя и на гораздо меньшей территории, и его граждане наслаждались относительно высоким уровнем жизни. Во II-III веках нашей эры в Ольвии располагался римский гарнизон с цитаделью и казармами в южной части города (рис.9, 10). В этот период были значительные сельскохозяйственные пригороды. В верхнем городе были построены большие зернохранилища, винодельни и загоны для скота, в нижнем — сельскохозяйственные склады и небольшие мастерские по металлу и керамике.Тем не менее, несмотря на наличие отдельного римского сегмента в населении и тесные связи с Римской империей, Ольвия оставалась греческим городом с полисной структурой.

В результате нашествий готов город как городской центр прекратил свое существование в середине III века нашей эры, хотя жизнь мерцала в различных секторах вплоть до первой половины IV века нашей эры.

СТАТУЯ

Среди остатков материальной культуры Олди много первоклассных образцов греческого ремесла и искусства: расписные и рельефные вазы, терракоты, скульптуры и архитектурные элементы.Было хорошо известно, что в Ольвии было много импортированных статуй, представляющих различные художественные школы — Ионскую, Аттическую, Александрийскую, известные в Милете, городе-основании. В надписях, сохранившихся на основаниях статуй, воздвигнутых в северном Причерноморье, упоминаются известные афинские скульпторы IV в. До н. Э .: Пракситель, Поликрат и Стратонид (Латышев, 1916). Я хотел бы обратить внимание на недавно раскопанную находку, уникальную для северного Причерноморья, почти в натуральную величину статуи сидящей молодой женщины.Обнаружен в 1991 году на участке НГС, расположенном в северной части нижнего города, недалеко от северной линии обороны. Статуя не находилась в исходной обстановке; скорее всего, он был сброшен из центра верхнего города, вероятно, во время одного из набегов варваров.

Под слоем в секции NGS, представляющей сельскохозяйственный пригород римского периода, лежат хорошо сохранившиеся остатки жилых кварталов эллинистического периода с большими каменно-кирпичными домами, подземными и надземными помещениями и внутренними дворами, вымощенными толстыми каменными плитами. Улицы и переулки между постройками были вымощены черепком и камнем, на которых были сооружены каменные каналы для воды (рис. 11, 12).

Жизнь в этой части города может быть нестабильной. В конце IV века до нашей эры этот квартал пострадал от сильного пожара, наиболее ярко проявившегося в северо-западной части, ближайшей к северным городским стенам. Пожар мог быть связан с упомянутой выше осадой Зопириона. Чуть позже произошла какая-то природная катастрофа, наверное, оползень.Раскопки показывают, что стены дома треснуты и наклонены в сторону; многие постройки были полностью снесены.

Жители квартала были довольно зажиточными людьми, имевшими достаточно большие дома (150-200 квадратных метров) и большое количество разнообразных материальных ценностей. Мы нашли большое количество глиняной посуды, а также марки амфор из Тасоса, Гераклеи Понтийской, Синопы, Родоса, Коса и Книдоса. Монеты, терракота, каменные якоря и ступки были среди их вещей. Среди уникальных находок — серебряные статеры Эминака (Лейпунская, Назарчук, 1993), надпись, посвящающая оборонительные стены Деметре, Ядру, Плутону (Аиду) и Демосу (народу) (Лейпунская, 1990), а также ряд скульптур. .

Большая часть найденных скульптур — это небольшие обеты различным богам. Особый интерес представляют миниатюрные копии статуи Афины Парфенос работы Фидия и головы Зевса или Аскиепия, выполненные художником, находящимся под влиянием школы Скопаса. Значительное место среди ансамбля занимают произведения александрийской школы, получившие особенно широкое распространение в Ольвии в эллинистический период. Примеры включают несколько маленьких голов Асклепия, Гигиеи и Эроса; голова юности; торс юноши; торс гермафродита; статуэтка Артемиды (Русяева 1986; Славин 1971).

Хотя это все прекрасные образцы древней скульптуры, недавнее открытие в секции NGS действительно уникально. Ни одна из других скульптур не обладает таким высоким художественным качеством, и эта тема ранее не была известна в искусстве Ольвии. Статуя представляет собой молодую женщину, сидящую на стуле (рис. 13a-e). Голова отсутствует, как и части рук и правой стопы. Туловище потрескалось, его поверхность местами истерта, особенно в области плеч и груди, а на правой стороне стула заметен длинный аморфный диагональный гребень (рис.13e). Задняя часть фигуры была переработана: часть одежды и верхняя часть стула были удалены, а также сделаны пять отверстий для булавок (рис. 13c). Хребет и переработанная спинка будут фигурировать в нашем обсуждении статуи. личность, ниже. Скорее всего, скульптура в первоначальном виде предназначалась для обозрения со всех сторон; только позже его приспособили для размещения в нише.

Чтобы определить дату, происхождение и значение нашей статуи, мы искали сравнения в достаточно хорошо известных образцах классической греческой скульптуры.Мы обнаружили сходство в общем виде и живописности одежды между нашей скульптурой и рельефом с изображением муз (ок. 330 г. до н. Э.) Из сокровищницы Лето в Мантинее (Hamann 1959: 689). Муза справа сидит в позе, аналогичной нашей. Складки одежды музы моделируются несколько статичнее; однако они устроены аналогично. Наибольшее сходство имеет то, как щиколотки прикрыты нижней частью плаща, которая перетекает от правой ноги к левой.Аналогичная деталь встречается на рельефах саркофага скорбящих женщин из Сидона; здесь складки плаща обвивают ноги сидящих женщин (Winter 1912: 313). Следует отметить, что, несмотря на кажущуюся простоту, столь художественно яркий подход не часто встречается в образцах греческого монументального искусства. Таким образом, параллели становятся еще более очевидными.

Сходство позы и характера складок плаща также можно увидеть на некоторых аттических надгробных рельефах, в частности на рельефе Мнесарете (ок.480 г. до н.э.), женщина со служанкой из Пирея (вторая четверть IV века до н.э.) и стела Каллисто (конец IV века до нашей эры) (Diepoldcr 1971: Plus. 26-27; Carousos 1983: No. 732; Hamann 1959: фиг. 737-738).

Другие памятники классического периода несут детали, аналогичные статуе Ольвии. Так, сандалии аналогичного стиля найдены у подножия Ниобиды из Чарамонте (Alscher 1956, 3: P1. 39), а круглая застежка появляется на сандалиях Гегезо на одноименном аттическом рельефе.Подобный стул с ножками, украшенными бусами в нижней части, изображен на фризах Парфенона; Кроме того, Дионис восседает на таком стуле с подушкой (восточный фриз). Таким образом, свидетельства говорят в пользу того, что скульптура была датирована 4 веком до н. э .: ее сходство с вышеупомянутым рельефом из Мантинеи. моделирование одежды, положение ног, что особенно характерно для школы Праксителя, грациозность фигуры и ее позы.Однако, несмотря на это свидетельство, скульптура Ольвии, похоже, не может быть датирована классическим периодом. Весь облик сидящей женщины — живописно задрапированная одежда, точно собранные пропорции тела, динамизм позы — свидетельствует о гораздо более позднем периоде. Складки одежды выполнены в манере, которая создает типичную для эллинистического искусства возбужденность и живость, а во всей композиции во главу угла ставится фигура женщины, а не орнамент.Кроме того, реалистичность изображений и декора особенно характерна для эллинистического искусства. Поэтому кажется более точным датировать статую Ольвии ранним эллинистическим периодом, скорее всего, первой половиной III века до нашей эры.

По своему происхождению статую можно отнести к школе александрийской или малоазиатской эллинистической скульптуры. Мы не приводим здесь никаких конкретных данных в поддержку этой гипотезы; тем не менее, стилистика фигуры, мягкость моделирования, живописность, заметность образа живой молодой женщины, хотя и идеализированной, и отсутствие сухости, характерной для аттического искусства, подтверждают такую ​​возможность.В качестве дополнительного косвенного свидетельства в Ольвии было найдено значительное количество скульптурных изображений александрийской школы.

КТО ОНА?

Заметная трудность в интерпретации изображения заключается в том, что обнаружен идентифицирующий атрибут DO . Не было найдено прямых аналогий и в других работах. Обычно сидящие женские фигуры — это изображения Деметры или Кибелы. И все же Деметру обычно изображают зрелой женщиной; быть изображенным в образе молодой богини — редкость.Также известны сидящие изображения муз, Мойр (Судьбы), а иногда и других женских божеств, как круглые, так и рельефные. Такие предметы появляются на фризах Парфенона, например, и в вышеупомянутой сокровищнице Лето, которая, в свою очередь, связана с несколько более поздним изображением Муз из Аргоса (Marcadé 1980).

На наш взгляд, статуя Ольвии, скорее всего, не Деметра, а Муза. Косвенно это подтверждается тем, что она, вероятно, входила в скульптурную группу, а муз обычно представляли группами не менее трех человек.Это предположение подтверждается наличием вышеупомянутого гребня на правой стороне стула (рис. I3e). По всей видимости, после того, как статуя использовалась в качестве украшения некоторого сооружения в групповой композиции, эта торцевая фигура была отделена, ее задняя часть подрезана, и сделаны отверстия для булавок. Тогда его, вероятно, поместили в нишу. Если допустить, что в эллинистический период в террасной части Ольвии был театр (обратите внимание, что этот театр никогда не был обнаружен при раскопках), то вполне возможно, что когда-то там стояла Ольвийская муза.

Весь характер изображения, стилистика изображения и тонкость проработки деталей подтверждают предположение, что Ольвийская муза представляет собой оригинальное исполнение выдающегося греческого мастера, работавшего в эллинистический период.

ОЛЬБИАНСКАЯ МУЗА

Девушка сидит в динамичной позе (рис. 13а, б). Верхняя часть ее тела прямая, а правое плечо слегка выдвинуто вперед. Ноги слегка разведены в коленях, сохраняя при этом грацию позы.Ее правая нога вытянута вперед, опираясь на всю ступню (теперь отсутствует), а левая нога отведена назад с слегка приподнятой пяткой. Правая рука у нее потеряна, но, судя по складкам одежды сбоку, она была приподнята или, по крайней мере, не прижата к телу. Ее левая рука вытянута вперед от локтя, а предплечье, параллельное сиденью, кажется, опирается на складки одежды. Заметных следов подлокотника нет, но, вероятно, был какой-то предмет, который поддерживал ее запястье.Подушка накрывает сиденье стула, ножки которого прямые и, вероятно, имеют декоративную вышивку в нижней части.

Женщина одета в короткий хитон и длинное платье (плащ). Одежда полупрозрачная, раскрывает моделирование груди и ног. Анатомические пропорции фигуры довольно точные.

Хитон свободно ниспадает широкими складками на груди, образуя угол. Одеяние связано (вероятно, дважды) на талии, а немного ниже — полосой из углубленных волнистых складок.Плащ, которым драпируется фигура кита, ниспадает группами складок, спускающихся с плеч. Намерение художника придать одежде особую живописность очевидна. С правого плеча одежда опускается за шиворот; из-за доработки видны лишь слабые следы складок (рис. 13в). Затем ткань идет под руку, где складки моделируются с высоким рельефом, и продолжается до живота и колен, образуя углубленные горизонтальные складки. Частично удерживаемая коленом, она спускается к основанию скульптуры группой свободно ниспадающих складок с живописно обработанным краем (рис.13б). Вертикальные края нижней ткани острые, а глубина промежутков между складками составляет 1,5-2,0 сантиметра. Под правой рукой, у края сиденья, ткань заметно толще.

Левая рука прикрыта плащом от плеча вниз. Вертикальный край одежды здесь слегка волнистый и довольно резко заостренный и повторяет линию фигуры, как бы обхватывая руку. Ткань падает на сиденье, где моделируется несколькими непослушными заостренными волнами, исчезающими за спиной (рис.13г).

Плащ закрывает и ноги. Плащ пересекает правую голень и левую, где, кажется, оборачивается вокруг щиколотки. Левая ступня женщины сформирована аккуратно и реалистично; он опирается на высокую подошву ее сандалии, и на ее подъеме едва заметны следы лямок, вероятно, с круглой застежкой в ​​центре.

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *