Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Музей прадо в мадриде история: МУЗЕЙ ПРАДО | Энциклопедия Кругосвет

Содержание

Музей Прадо, Мадрид – история, картины, интересные факты

Музей Прадо в Мадриде является одним из самых знаменитых собраний предметов искусства в мире, не уступая по богатству собраниям Лувра и Эрмитажа. Фундамент коллекции составляет испанская живопись, впоследствии дополненная полотнами и скульптурами работы авторов из других стран. Творения Рубенса, Рафаэля, Брейгеля, Гойи, Босха, Веласкеса и других титанов живописи ежегодно привлекают в столицу Испании более двух миллионов человек в год.

История создания Музея Прадо

Знаменитые шедевры в Музее Прадо

Диего Веласкес «Менины»

Эль Греко «Поклонение пастухов»

Франсиско Гойя «Портрет cемьи Карла IV»

Иероним Босх «Сад земных наслаждений»

Питер Пауль Рубенс «Три грации»

Интересные факты о Музее Прадо

Как добраться?

Время работы и цены в Музее Прадо

Видеообзор музея Прадо

Отзывы о музее Прадо

История создания Музея Прадо

Во второй половине 18 века по всей Европе активно открывались музеи различной направленности. Карлу III захотелось открыть в своей стране Музей естественной истории. Работы по проектированию начал архитектор Хуан де Вильянуэва (1775 г.). В 1808 году испанская королевская семья потеряла власть, на престол взошёл Ж. Бонапарт. Недостроенное монументальное здание привлекло его внимание, и он решил открыть в нём Музей живописи. От идеи Бонапарта до наших дней дошло лишь название, сам музей не был открыт по причине смерти архитектора. Прадо – название площади, где возводилось сооружение.

В 1813 году испанцам удалось вытеснить французских завоевателей, и королём стал Фердинанд VII. Его жена Мария Изабелла Португальская предложила открыть картинную галерею в здании, а в дальнейшем создать общедоступный музей.

1819 год стал годом рождения знаменитого собрания. На протяжении 10 лет его коллекция формируется за счёт приобретений королевской семьи. С 1829 года дарить экспонаты стали и частные лица. В 1869 г. музей Прадо был национализирован. Трагические события 20 века не нанесли ущерба испанской сокровищнице: экспонаты были временно перемещены в нейтральную Швейцарию.

Знаменитые шедевры в Музее Прадо

Собрание Прадо содержит более 8 тыс. картин и более 1000 скульптурных композиций. Но, несмотря на открытие в 2007 году нового корпуса, выставочное пространство вмещает лишь чуть больше четверти коллекции. Остальные артефакты находятся в запасниках и предлагаются к осмотру лишь на временных выставках. Тем не менее и доступные экспонаты не получится осмотреть за один визит. Как не пропустить самое знаменитое и интересное?

Каждого посетителя на входе ожидает приятный подарок – карта с указанием самых знаменитых шедевров искусства, рекомендуемых к просмотру. Всего там перечислено 15 картин. Но есть несколько произведений живописи, привлекающих к себе целые толпы ценителей прекрасного.

Диего Веласкес «Менины»

В переводе с испанского это слово означает «фрейлины». Другое название картины – «Семья Филиппа IV». Полотно привлекает внимание сложностью композиции и скрытым смыслом. Зрителю предстаёт момент написания портрета короля Испании и его супруги. За процессом наблюдает их дочь Маргарита Тереза, окружённая фрейлинами. Правящая чета почти остаётся «за кадром», они изображены схематично, как отражение зеркала, висящего на стене. Маленькая инфанта со свитой, наоборот, находится в центре и излучает серебристое сияние и свет.

На картине присутствует и сам маэстро. В те годы рисование не признавалось искусством, оно было ремеслом. Но Веласкесу удалось стать придворным живописцем, поэтому его фигура на полотне свидетельствует о его высоком статусе. Тем более, что крест ордена Сантьяго на груди Диего был написан самим королём.

Эль Греко «Поклонение пастухов»

Эль Греко был очень религиозным человеком, поэтому библейские сюжеты занимают центральное место в его работах. «Поклонение пастухов» писалось под заказ для самого древнего монастыря в Толедо. Картина выполнена в мрачных тонах, характерных для последнего творческого этапа автора. Но магический свет, окружающий младенца с Девой Марией, не только освещает пещеру с пастухами, также он передаётся зрителю. Ангелы, парящие над новорожденным, грустны. Их присутствие подчёркивает божественное предназначение ребёнка, но они уже знают его судьбу.

Это полотно было последним в карьере Эль Греко. Есть версия, что в образе пастуха на коленях он увековечил себя самого.

Франсиско Гойя «Портрет cемьи Карла IV»

Посетителей мадридского Прадо это полотно привлекает по двум причинам. Королевская семья одета в поражающие своей роскошью костюмы, которые можно рассматривать бесконечно. Регалии и драгоценности написаны блистательно.

В то же время в картине явственно проступает психологический портрет каждого члена семьи и их отношения между собой. Находящийся слева господин в голубом одеянии с надменным лицом станет тираном Фердинандом VII. Его будущая невеста от него демонстративно отвернулась. Королева Мария-Луиза изображена в центре, а сам король стоит в сторонке. Всё как в жизни. Он не был амбициозным человеком, постоянно самоустраняясь от управления страной, а в последние годы и вовсе передавший бразды власти фавориту своей жены. Королевская семья, получив работу, никаких эмоций не выразила и заказов Гойе больше не делала.

Иероним Босх «Сад земных наслаждений»

Знаменитый триптих из музея Prado в Мадриде притягивает внимание множеством фигур, необычных сооружений, мельчайшими деталями. Левая створка показывает начало библейской истории появления человечества – Адам и Ева находятся в чудесном райском саду. Центральная часть олицетворяет людскую жизнь во всех ипостасях. Правая створка написана в тёмных цветах и символизирует конец жизни. Безобразные музыкальные инструменты навевают мысли об аде. Весь 20 век специалисты спорят о смысле, заложенном в работу, но так и не пришли к единому мнению.

Питер Пауль Рубенс «Три грации»

Каждый человек при слове «грациозность» представляет себе что-то лёгкое и воздушное. Увидев творение Рубенса в музее Прадо, многие зрители не могут скрыть удивления. Полноватые женщины далеки от признанных стандартов красоты. Но признанных кем? Во времена Рубенса женщины не были худыми. Художник писал людей в их естественном виде, без прикрас, не скатываясь в пошлость. Глядя на танцующих античных богинь, посетители чувствуют красоту и любовь. Секрет в том, что одна из изображённых граций – супруга живописца. Он только-только вступил в брак и наслаждался своим счастьем.

Интересные факты о Музее Прадо

  • В первые годы своей деятельности музей Прадо был не доступен для посетителей в дни, когда шёл дождь.
  • В 1936-1939 музей возглавлял Пабло Пикассо.
  • В экспозиции есть точная копия «Моны Лизы», авторство приписывается ученику великого Леонардо.
  • В музее нет зала с номером тринадцать.

Как добраться?

Найти музей Прадо несложно, он располагается в центральной части столицы. Доехать можно:

  • на метро (станция «Atocha»). От выхода, следуя указателям, дорога составит примерно 350 метров.
  • на автобусе (№ 9,10, 10, 14, 27, 34, 45).

Время работы и цены в Музее Прадо

  • Где находится: Paseo del Prado, s/n, 28014 Madrid, Испания
  • Телефон: +34 913 30 28 00

Национальный музей Прадо работает по очень удобному графику – без выходных дней с 10-00 до 20-00. В воскресение и по праздникам он закрывается на час раньше. Стоимость билета – 15 евро, для льготных категорий посетителей — 7,5 евро (люди свыше 65 лет, дети из многодетных семей, владельцы молодёжных карт). Ежедневно за 2 часа до закрытия предусмотрена возможность бесплатного посещения. Фото- и видеосъёмка запрещены.

Официальный сайт:  https://www.museodelprado.es

Видеообзор музея Прадо

Отзывы о музее Прадо

Игорь, Екатеринбург:

«Я не являюсь фанатом музеев, максимум, выдерживаю 2 часа. Но не ожидал, что не захочется уходить. Обычно в картинных галереях через какое-то время у меня всё начинает сливаться и мельтешить. В Прадо залы достаточно скромные, между картинами большие расстояния, что позволяет их лучше воспринимать. Из увиденного больше всего понравилось «Непорочное зачатие» Тьеполо и «Сад» Босха. Хотя и запрещено фотографировать, я тихонько сделал несколько селфи. Никто не сделал замечания. В общем, всё понравилось».

Галина, Нижний Новгород:

«У меня появилась идея-фикс посетить этот музей после прочтения раскрученного романа «Хозяин музея Прадо». Хоть историки искусства его и критикуют, меня он восхитил! В музее я с удовольствием рассматривала описываемые картины, вспоминала загадки из книжки. За один поход не уложилась, сходила туда два раза. Один раз воспользовалась бесплатной возможностью за два часа до закрытия. Думала, что будет большая очередь, но по сравнению с Лувром и ватиканскими музеями, почти никого и не было – отстояла ровно 10 минут»

Лариса, Санкт-Петербург:

«Я не была в Лувре, поэтому мне было интересно посмотреть «Джоконду», точнее, её копию того же времени. Честно скажу, не впечатлила. А вот Эль Греко мне очень понравился, просто по-новому открыла для себя этого художника. С языками у меня плохо. Перед поездкой в Мадрид читала в Интернете, что все надписи на испанском и английском. Поэтому изначально брала аудиогид на русском (6 евро). Фоткать запрещено, палку для селфи на входе сказали сдать в камеру хранения, она в этом же здании».

Вам понравится

Комментарии

Популярные статьи

Древний мир

Музей ПРАДО (Мадрид, Испания) — история с картинами

  • Художники
  • Художники России
  • Художники Европы
  • Россика
  • История в лицах
  • Библия и живопись
  • Литературная галерея
  • Пушкин и его современники
  • Живопись Нидерландов (XV-XVIIв.)

Главная — Музеи


Краткое знакомство c художниками

  • Испании
  • Нидерландов
  • Италии
  • Германии
  • Франции

часть1   часть2   часть3

Его наследник Карл IV(1748-1819) обладал гораздо более развитым вкусом. Он всячески поощрял и поддерживал великого Франсиско де Гойю, картины которого принесли Прадо всемирную славу.

Идея преобразования королевской коллекции в публичный музей родилась еще в конце XVIII века. Для первого публичного музея, посвященного естествознанию, в 1785 отвели место в большом парке Прадо (отсюда название будущего музея). Строительство велось по проекту архитектора Хуана де Вильянуэва (1785–1808). Во время нашествия наполеоновских войск пострадало и здание (в нем были расквартированы войска), и коллекция (много произведений было вывезено).

Лишь в 1809 году Луис де Мариано Уркихо, при Жозефе Бонапарте, став его советником, добился подписания указа на этот счет. Однако, поскольку его художественный вкус оставлял желать лучшего и он, к тому же, доверил формирование музея не слишком чистым на руку антикварам, из коллекции тогда ушли многие шедевры.

В 1814 году Фернандо VII (1784 -1833) возвратился из изгнания. Он хорошо знал художественные собрания, представленные в Лувре, и хотел выглядеть в лице своих подданных сторонником новых веяний.

Король издал указ об учреждении публичного музея, и предложил для музея дворец Буэнависта, прежде принадлежавший герцогам Альба, а затем Годою — фавориту королевы при Филиппе IV. Однако, обследовав дворец, архитекторы убедились в его крайне печальном состоянии. Идея создания музея опять не была реализована; к ней вернулись только в 1818 году.

19 ноября 1819 состоялась открытие Музея науки и искусства, в коллекции которого насчитывалось 311 картин. Именно тогда музей получил свое окончательное название — Прадо, что подчеркивало его преемственность, его связь с первой картинной галереей в королевском загородном дворце.

В создании музея очень большое участие принимала королева Исабель де Браганса, а после ее смерти — новая жена Фернанда VII, королева Мария Хосефа Амелия, дочь саксонского курфюрста, она желала видеть музей наподобие созданного ее отцом в Дрездене.

Хотя правление Фернандо VII и не вошло в историю Испании как эпоха успехов, но именно в ту пору был создан один из величайших художественных музеев мира.

За XIX — ХХ века в музее произошло много изменений. В 1826–1827 были переданы картины, хранящиеся в Академии Сан Фернандо, в том числе из коллекций Карла V, Филиппа II , Филиппа IV. С 1836 в Испании производилось закрытие монастырей, церковных учебных заведений. Конфискованные ценности размещались в монастыре Ла Тринидад, где в 1838 был открыт Национальный музей. В 1871 его фонды перешли к Музею Прадо. В 1868 Прадо из королевского музея становится музеем города Мадрид.

В августе 1936 из-за гражданской войны музей был закрыт, картины эвакуированы в Швейцарию.
7 июля 1939 Прадо вновь открылся для посетителей, но экспозиция была неполной – часть картин выставлялась в Женеве (с началом Второй мировой войны картины вернули в Испанию).

В 1971 состоялось открытие филиала музея Прадо в здании Касон дель Буэн Ретиро, в котором экспонируются в основном произведения испанских живописцев 19 в.

Сейчас живописная коллекция музея насчитывает более 8600 полотен. Хотя музей неоднократно расширялся, из-за недостатка в помещении из них выставлено менее 2000 , остальное хранится в запасниках.

Художественная коллекция Прадо содержит множество шедевров во всех жанрах живописи. Музей Прадо стал одним из символов Испании, как Лувр — Франции, ансамбль египетских пирамид в Гизе — Египта или Московский Кремль — России. Художественная коллекция Прадо содержит множество шедевров во всех жанрах живописи.

Еще в конце XIX века Хосе Мария Салаверрия в работе «Привидения музея Прадо» так оценил значение его замечательной коллекции:

«Испанская история — тяжкий груз в памяти человечества… Будь у Испании только история, она бы канула в Лету. Но у Испании есть замечательный музей, и мир о ней помнит».

Музей Прадо-начало

 

как собственность Короны стала национальным достоянием Испании.

История Испании

Анна Борисова


История одного из самых знаменитых музеев мира – мадридского Прадо, насчитывает более двухсот лет. Его строительство началось в XVIII в., когда Мадрид, в отличие от многих европейских столиц, еще не был достаточно благоустроен. Тогда король Карлос III (1759-1788 гг.) решает взяться за организацию городского пространства. Замысел монарха включал в себя как частичную реконструкцию, так и строительство новых зданий.

Карлос III

Начинается «освоение» городских пустырей. На месте, где сейчас располагается Прадо, в те годы вы бы обнаружили…луг. Несложно догадаться теперь, откуда берется название музея: ведь «луг» по-испански «prado».  Итак, король поручает архитектору Хуану де Вильянуэва разработать проект здания для возведения на этом месте. Первоначальной идеей короля было создание здесь музея естественных наук.

Хуан де Вильянуэва

Вильянуэва задумывал музей наук как монументальное сооружение в неоклассическом стиле, с галереями, колоннами и ротондой на античный манер. Проект был одобрен Карлосом III и строительство началось в 1785 г., но война с Францией заморозила его. В годы войны здание служило местом расположения наполеоновских войск.

Вильянуэва умирает в 1811 г., успев однако практически завершить строительство. И музей принимает первых посетителей лишь в 1819 г. в правление Фердинанда VII. Однако открытый музей был посвящен уже не естественным наукам, а живописи.

Дело в том, что, повинуясь желанию своей супруги Изабеллы, король Фердинанд VII (1813-1833), внук Карлоса III, распорядился внести существенные изменения в первоначальный проект музея. Монарх видел перед собой новую цель: создать музей живописи, где на обозрение публике будет выставлена драгоценная королевская коллекция картин.

Испанские монархи были большими ценителями искусства и ни одно столетие собирали шедевры мировой живописи в своих многочисленных дворцах (чего стоит только один Эскориал!). Теперь эти сокровища оказались в стенах нового музея, который был официально именован Королевским музеем (Museo Reale). Его торжественное открытие состоялось в 1819 г., а первой картиной, переданной в фонд музея, было «Распятие Христа» Д. Веласкеса.

Фердинанд VII

Вообще, история музея Прадо с самого его основания идет рука об руку с историей самой Испании. Так с 1819 по 1833 гг. музей принадлежал непосредственно Короне, о чем говорило и его название. Здесь хранились, в большинстве своем, творения испанских мастеров, свезенные из различных королевских резиденций.

В 1868 г. конец правления Изабеллы II был отмечен либеральной революцией. В ходе революции Королевский музей получает новое имя – теперь он официально именуется Музеем Прадо, по месту его расположения, и объявлен собственностью государства. Затем в 1872 г. музей было решено национализировать.

С 1898 по 1931 гг. в Прадо начинают организовывать временные экспозиции. Например, в 1902 г. была проведена выставка произведений Эль Греко. Слава о Прадо выходит за пределы страны: в XIX — начале XX в. многие деятели искусства стекаются в Испанию с конкретной целью: посетить Прадо. Среди них – Курбэ, Мане, Ренуар, затем Пикассо. Кроме того, музей привлекает многочисленных историков и художественных критиков. Большой поток посетителей требовал реорганизации пространства музея и в 1918 г. происходит первое расширение его территории.

В 1936 г., правительство Новой Республики назначает директором музея Прадо Пабло Пикассо.  Однако по причине разразившейся гражданской войны и отсутствия самого художника в Испании, он по существу так и не занял этот пост.

Тогда же, в годы гражданской войны коллекции музея спешно эвакуируют из Мадрида. Картины отправлены сначала в Валенсию, потом в Каталонию и затем, через границу с Францией, в Женеву. Более двух тысяч ящиков, заполненных произведениями живописи, покинули Испанию.  

В 1939, на заре Второй Мировой, шедевры возвращены в Прадо. В годы франкистского режима (1939-1975), коллекция Прадо пополняется полотнами Гойи, Рубенса, Босха и многими другими шедеврами.

Рубенс. Три Грации.

Площадь музея снова расширяется с 1950х по конец 1970-хх годов: добавлены новые залы и галереи. Но даже сегодня музей может выставлять не более 2500 произведений одновременно, при том, что в нем их хранится в общей сложности около девяти тысяч.

В главном здании музея (основной  корпус, созданный по проекту Вильянуэвы),  представлена постоянная коллекция Прадо. Она организована в хронологическом порядке и включает в себя испанскую, немецкую, фламандскую, итальянскую, французскую и английскую живопись, а также залы скульптуры и декоративных искусств. В прилегающих зданиях музея проводятся временные выставки.

Пожалуй, основными «хозяевами» музея Прадо являются великие испанцы — Веласкес, Гойя и Эль Греко. Именно здесь вы познакомитесь с такими жемчужинами, как «Менины» Веласкеса или обе «Махи» Гойи. В то же время Прадо стал настоящим домом и для шедевров кисти Тициана, Тинторетто, Караваджо, Босха, Ван Дейка, Беррруэте, Рубенса, Рембрандта, Мурильо…

Зал «Гойя»

Фонд Прадо собирался династиями Габсбургов и Бурбонов на протяжении долгих лет, с XVI по XIX вв. Именно поэтому Мадрид владеет одной из самых полных и разнообразных коллекций испанской и мировой живописи.  

Уже в 1975 г. Прадо окончательно превратился в один из крупнейших центров притяжения туристов всего мира. Стремясь ответить на образовательные запросы общества на национальном уровне, государство запускает многочисленные образовательные проекты, посредством которых знакомит испанцев, в том числе, с фондами музея. И если в начале 1980-х гг., музей насчитывал около 3-4 временных выставок ежегодно, в последнее время их проводилось уже около двадцати в год, что не могло не радовать ценителей искусства и просто посетителей испанской столицы.

Будем надеяться, что пандемия и локдаун не надолго с нами. И что уже совсем скоро мы сможем путешествовать и свободно посещать великие музеи мира. А возможно, и устроить свидание с Мадридом, с Прадо… Пожалуй, этого я и хочу пожелать всем нам, сразу вслед за здоровьем, в Наступающем году!

История музея — Museo Nacional del Prado

История музея — Museo Nacional del Prado

Маршрут TITULORECORRIDO успешно создан. Теперь вы можете добавлять работы из браузера коллекции

TITULOOBRA

добавлено в маршрут TITULORECORRIDO

Национальный музей Прадо»> Национальный музей Прадо

Национальный музей Прадо

Учреждение

Здание, в котором сегодня находится Национальный музей Прадо, было спроектировано архитектором Хуаном де Вильянуэва в 1785 году. Оно было построено для Кабинета естественной истории по приказу короля Карла III. Тем не менее, окончательное назначение здания — в качестве нового Королевского музея живописи и скульптуры — было решением внука монарха, короля Фердинанда VII, при поддержке его жены королевы Марии Изабель де Браганса. Королевский музей вскоре быстро переименовали в Национальный музей Картины и скульптуры, а впоследствии и Национальный музей Прадо, впервые открылись для публики в ноябре 1819 года.

. Первый каталог музея, опубликованный в 1819 году, включал 311 картин, хотя в то время его коллекция насчитывала чуть более 1510 картин из различных Reales Sitios (Королевских резиденций). Исключительно важная королевская коллекция, которая представляет собой основу коллекции Музея в том виде, в каком мы ее знаем сегодня, начала значительно увеличиваться в 16 веке во времена Карла V и продолжала процветать при последующих монархах Габсбургов и Бурбонов. Мы обязаны им наличием некоторых из величайших шедевров Музея, таких как Сад земных наслаждений Босх, Дворянин, положивший руку на грудь Эль Греко, Смерть Богородицы Мантенья, Святое семейство известное как Жемчужина Рафаэль, Император Карлос V на коне Тициана, «Омовение ног» Тинторетто, «Автопортрет» Дюрера, Менины Веласкеса, «Три грации» Рубенса и Семья Карлоса IV Гойи.

Здание Вильянуэва, вход Веласкеса (фасад Пасео-дель-Прадо)

Кроме того, более выдающиеся картины, принадлежавшие Музею Тринидада, поступили в Прадо, среди них «Фонтан благодати» школы Яна Ван Эйка, «Святой Доминик возглавляет автомобиль Auto de Fe» Педро Берругете. и пять полотен Эль Греко, выполненных для Colegio de Doña María de Aragón. Большая часть картин 19-го века музея поступила из бывшего Museo de Arte Moderno, в том числе работы Мадрасо, Висенте Лопеса, Карлоса де Хаеса, Росалеса и Сорольи.

Более 2300 картин были включены в состав Музея Прадо с момента его открытия, а также большое количество скульптур, гравюр, рисунков и произведений искусства в результате завещаний, пожертвований и покупок, что составляет большую часть новых приобретений. Особенно важным было пожертвование бароном Эмилем д’Эрланже «Черных картин Гойи» в 1881 году. Среди работ, поступивших в коллекцию в результате покупки, есть несколько выдающихся работ, приобретенных в последние годы, в том числе две работы Эль Греко,

Басня и Бегство в Египет приобретено в 1993 и 2001 годах, Графиня Чинчон работы Гойи куплено в 2000 году, и Веласкеса «Портрет человека по имени Папский цирюльник» приобретено в 2003 году.

3 Важные квесты пополнили коллекцию музея.

Среди них следует упомянуть великолепную коллекцию медалей, завещанную доном Пабло Босхом, обширную коллекцию рисунков и предметов декоративно-прикладного искусства, принадлежавшую дону Педро Фернандесу Дурану, и наследие Рамона де Эррасу 19 века.Живопись го века.

Коллекция Прадо, а также число ее посетителей значительно увеличились на протяжении 19 и 20 века. Чтобы более полно разместить их, здание Вильянуэва было несколько раз расширено до такой степени, что дальнейшее вмешательство стало невозможным. На этом этапе развитие музея было решено за счет строительства нового здания, расположенного на участке, обращенном к восточному фасаду Прадо, и соединения двух зданий изнутри.

Расширение Музея Прадо по проекту архитектора Рафаэля Монео.

Одновременно с выполнением последнего и самого амбициозного плана расширения (2001-2007 гг.) музей предпринял последние усилия по модернизации в 2004 г., когда были утверждены изменения в его нормативно-правовой базе. Эти изменения были основаны на необходимости предоставить музею более гибкое управление, ускорить его работу и повысить его способность к самофинансированию. Новый статус музея был введен в действие Законом о Национальном музее Прадо от ноября 2003 г. и последующими поправками к Уставу, утвержденными Королевским указом от 12 марта 2004 г.

Вверх

История Музея Прадо и его зданий — Выставка

История Музея Прадо и его зданий — Выставка — Национальный музей Прадо

Маршрут TITULORECORRIDO успешно создан. Теперь вы можете добавлять работы из браузера коллекций

TITULOOBRA добавлено в маршрут TITULORECORRIDO

Национальный музей Прадо»>Национальный музей Прадо

Национальный музей Прадо

Деталь из Эль-Салон-дель-Прадо-и-ла-Иглесия-де-Сан-Херонимо , ок. 1871. Эдуардо Росалес. Национальный музей Прадо

Выставка

Национальный музей Прадо. Мадрид 17.03.2021 — …

Этот новый дисплей, созданный в сотрудничестве с Samsung, предлагает посетителям обзор более чем 200-летней истории ведущего культурного учреждения Испании, а также повышает качество музейного дискурса.

Куратор Виктор Кажао, директор по зданиям и окружающей среде в Patrimonio Nacional и бывший генеральный координатор программ в Музее Прадо, при поддержке документалиста Терезы Прието, эта выставка занимает комнаты 100, 101 и 102 (все оригинальные пространств Вильянуэвы), которые были полностью реконструированы по проекту архитектора Дезире Гонсалес.

Среди 265 экспонатов выставки более 50 фотографий, в том числе множество ранних, 9архитектурные модели, документы, открытки, гравюры, планы и предметы из повседневной жизни музея, которые вместе знакомят посетителей с более чем 200-летней историей Прадо. Особо примечательные экспонаты свидетельствуют о назначении Пикассо директором музея; присуждение музею премии принцессы Австрийской в ​​2019 году; плакат с ценами на входные билеты 1920-х гг.; и шкаф со старыми инструментами и оборудованием для реставрации.

Музей Прадо впервые открыл свои двери 19Ноябрь 1819 г. под названием Real Museo de Pintura y Escultura. В этом раннем музее было представлено всего 311 работ, все работы испанских художников. Теперь, 200 лет спустя, Музей Прадо считается ведущим культурным учреждением Испании, общим культурным достоянием, которым гордятся все испанцы, и бесценным наследием в истории культуры.

Взяв за основу эволюцию архитектуры Музея, эта новая инсталляция предлагает размышления об исторических и политических событиях, которые превратили первоначальный Настоящий музей в публичное учреждение с международной известностью, которым он является сегодня. Параллельно экспозиция показывает изменения и модификации, которые произошли с течением времени с точки зрения общественного имиджа Музея, его сотрудников, публикаций, исследований, посетителей, основных выставок и мероприятий.

Выставка призвана познакомить посетителей с преобразованиями учреждения, которое является отражением истории самой Испании. Эти физические, исторические, политические и социальные преобразования представлены в подборке картин, скульптур, документов, архитектурных моделей, открыток, планов, фотографий, гравюр, рисунков, публикаций и предметов, которые призваны укрепить эмоциональную связь между испанцами и их Музеем и установить свою историю в контексте.

По словам Мигеля Фаломира, директора Музея Прадо: «Прадо — это великий подарок, который испанский народ сделал себе, и мы рады думать, что для сотен тысяч испанцев эта инсталляция — почти как обзор история собственной семьи».

В экспозиции 265 экспонатов, в том числе работы Фернандо Брамбиллы из Patrimonio Nacional; две архитектурные модели и рисунок Рафаэля Монео; архитектурная модель Нормал Фостер; большое количество документального материала; семь скульптур; двенадцать монет и медалей; и четыре новые архитектурные модели, которые были созданы специально для этой выставки и показывают различные расширения музея.

«История Музея Прадо и его зданий» дополняется экраном с аудиовизуальной продукцией 4K и интерактивным приложением, доступным с планшетов Samsung с шестью терминалами в галереях, предлагающими различный контент.

5-минутная аудиовизуальная работа сочетает в себе исторические изображения музея, графические материалы, визуальные эффекты, методы моделирования и 3D-анимацию, чтобы воссоздать архитектурную эволюцию Прадо от строительства здания Вильянуэвы до наших дней.

Интерактивное приложение доступно на английском и испанском языках, но из-за пандемии Covid-19 посетители в настоящее время не могут использовать его в интерактивном режиме. Когда нынешняя ситуация закончится, это приложение позволит посетителям визуализировать информацию о различных этапах истории здания.

«Samsung очень гордится тем, что поддерживает эту новую постоянную экспозицию в Музее Прадо, которая включает цифровые работы и опыт. Приверженность культуре является ключевым направлением нашей программы «Технологии со смыслом», и по этой причине мы работаем над созданием интерактивных и мультимедийных проектов, которые улучшат впечатления миллионов людей, ежегодно посещающих музей», — сказал Альфонсо. Фернандес, директор по маркетингу, коммуникациям и институциональным отношениям Samsung в Испании.

Кроме того, этот проект дополнит различные онлайн-инициативы, запущенные во время празднования двухсотлетия: «Голоса Прадо. Устная история» и «Эфемерный Прадо» — два документальных архива, созданных для сохранения устной и изобразительной истории Музея. «Голоса Прадо» делают это с помощью внутриисторических рассказов от первого лица сотрудников и других сотрудников, посвятивших свою жизнь музею, в то время как «Эфемерный Прадо» достигает той же цели с помощью плакатов, входных билетов и листовок среди прочего. печатные бумажные изделия, все из которых прослеживают графическую историю музея.

Самсунг. Поддержка культуры

Компания Samsung является технологическим партнером Музея Прадо с 2013 года. Ее поддержка культуры и ее реализация входят в проект «Технологии с целью», в рамках которого компания работает над улучшением жизни людей, преодолевая барьеры с помощью технологий. Эта инициатива может построить лучшее общество. Постоянное обязательство в виде трех столпов действий: образование и культура, доступность и благополучие, возможность трудоустройства и инициатива.

Куратор:
Виктор Кажао, директор по зданиям и окружающей среде в Национальном наследии

Доступ

Комнаты 100, 101 и 102 . Здание Вильянуэва

Хазте Амиго

РДФ

РДФ

При сотрудничестве:
es/items/E7_Exhibition_Activity_a9c1278b-23e3-3960-ad3a-f4b17e4d06fb_1853f625-acdf-4c7f-b383-5ffc3e67911e» rel=»cidoc:p14_carried_out_by»>

Мультимедиа

00:01:06 Видео

Таймлапс показа макета музея

00:02:02 Видео

Новые залы: История Музея Прадо и его построек

Посмотреть больше мультимедийного контента

es/items/ExhibitionPage_a9c1278b-23e3-3960-ad3a-f4b17e4d06fb_11bf74da-ef82-4ecd-b2bc-65c0ccd851ee» property=»pm:pageName»> Здание эпохи Просвещения на Пасео-дель-Прадо

В рамках своего проекта по модернизации Мадрида Карл III продвигал городской план Салона дель Прадо. Король приказал создать научный кампус, примыкающий к Пасео, состоящий из Астрономической обсерватории, Ботанического сада и здания для размещения Академии наук и Кабинета естествознания, причем последний ненадежно занимал дворец Гойенече.

Министр Флоридабланка заказал дизайн Хуану де Вильянуэва. В 1785 году архитектор представил королю два проекта, и тот выбрал более простой. Некоторое время спустя был выпущен третий, теперь известный по его предварительной модели, и, наконец, четвертый, ставший окончательным проектом.

Большое здание Вильянуэвы разместило основные помещения на двух независимых, наложенных друг на друга этажах с обращенными входами с двух сторон: на южной стороне на уровне земли для Академии и на северной стороне для Кабинета, последний приподнят и доступен через пандус. Работа шла удовлетворительно до 1792 года Флоридабланка потерял свои позиции, после чего замедлился. Французские войска, вошедшие в Мадрид в 1808 году, заняли недостроенное здание.

Создание Museo Real de Pinturas

По возвращении в Испанию под влиянием своей второй жены, Марии Изабеллы Брагансской, Фердинанд VII решил создать в Мадриде художественный музей, объединив произведения из Королевской коллекции.

После неудачного первоначального проекта дворца Буэнависта король решил создать музей в здании, спроектированном Хуаном де Вильянуэва на Прадо-де-лос-Херонимос.

После того, как это решение было опубликовано в Gaceta de Madrid 3 марта 1818 года, король поручил своему придворному художнику Висенте Лопесу выбрать картины. Музей был открыт без официальной церемонии королем и его третьей женой Марией Хосефой Амалией Саксонской 19 ноября 1819 года.

После открытия музей оставался открытым в течение восьми дней, а затем раз в неделю.

Изначально было выставлено только 311 работ испанской школы. Первым директором был Хосе де Сильва-Базан, 10-й маркиз Санта-Крус и верховный стюард королевского двора.

Реальный музей как учреждение зависел от Королевского дворца. Заметным среди сотрудников был Хранитель, художник Луис Эусеби, который сосредоточился на составлении первых каталогов, первый из которых был опубликован в 1819 году. был идеальным из-за его размера, местоположения и отличия. Однако после Войны за независимость он находился в плохом состоянии. Реставрация была необходима, и король доверил ее архитектору Антонио Лопесу Агуадо.

Во время инаугурации в ноябре 1819 года были отреставрированы только три комнаты, примыкающие к ротонде на первом этаже и в которые можно попасть с северного пандуса. Впоследствии Лопес Агуадо приступил к настоящей реставрации, сосредоточив внимание до 1826 года на Центральной галерее.

Затем работы переместились на нижний этаж, куда можно попасть от южного входа, который был переделан под скульптуру. Получился специализированный музей на двух этажах. Эта первоначальная работа была завершена в 1830 году, когда скульптор Рамон Барба создал 16 медальонов с изображением художников для фасада, выходящего на Пасео-дель-Прадо.

Образ Музея как городского памятника теперь полностью утвердился, что способствовало его изображению в рисунках многих художников, которые были распространены в виде литографий.

Получение пространства для искусства

После смерти Антонио Лопеса Агуадо в 1831 году реставрацией музея занялся его сын Мартин, который безуспешно пытался завершить апсидальную галерею. За Мартином последовал Кустодио Теодоро Морено, который завершил реставрация интерьера здания. Он сохранил различие между коллекцией картин на верхнем этаже и коллекцией скульптур на первом этаже.

В 1844 году Морено сменил Нарцисо Паскуаль-и-Коломер, который внес изменения в существовавшую ранее архитектуру, в том числе расширил световые люки в Центральной галерее. Впоследствии он спроектировал завершение галереи апсид.

Этот проект был реализован между 1847 и 1852 годами. Кроме того, овальное отверстие, прорезанное в конструкции пола, создавало смотровую площадку на верхнем этаже. Известная как Галерея королевы Изабеллы, она использовалась для демонстрации самых важных картин, а на нижнем этаже, освещенном световым люком на крыше, размещалась галерея скульптур.

Эта новая архитектурная особенность хорошо известна по самым ранним фотографиям, сделанным в Музее.

Прадо и Тринидад: два сосуществующих музея

Смерть Фердинанда VII в 1833 году вызвала слухи о закрытии Реального музея. Однако в 1844 году он стал постоянной частью короны, зависящей от королевского двора. Было решено назначить директорами ведущих художников, таких как Хосе и Федерико де Мадрасо.

В то же время разорение религиозных домов Испании при министре Мендисабале привело к их закрытию, что способствовало созданию в 1837 году провинциальных музеев. В июле 1838 г. в монастыре Тринидад в Мадриде был открыт импровизированный музей, где хранились произведения искусства из религиозных домов столицы и прилегающих провинций.

В течение тридцати лет два учреждения — одно королевское, другое национальное — сосуществовали в Мадриде, что привело к аргументам в пользу их слияния, как предложил реставратор Реального музея Висенте Полеро. После революции 1868 года новый закон национализировал собственность Короны, включая Настоящий музей.

В 1872 году это привело к закрытию Museo de la Trinidad и объединению его фондов в новый Museo Nacional de Pinturas y Esculturas. Большинство работ было распределено по учреждениям по всей Испании, положив начало так называемому «рассеянному Прадо».

Новые выставки для новых категорий посетителей

К концу 19 века музей стал полностью общественным, музеем международного значения. Теперь он сосредоточился на повышении профессионализма своего персонала и обновлении все еще переполненных экспозиций, что видно на фотографиях Центральной галереи, сделанных Жаном Лораном.

Признаком принятия Музея обществом было присутствие в его галереях многочисленных переписчиков, зарегистрированных в строго соблюдаемых журналах посещаемости и изображенных на фотографиях и картинах.

Другим доказательством стало открытие для групп студентов и рабочих, приехавших для расширения своих культурных знаний.

Эволюция критериев экспозиции очевидна в реконструкции Галереи королевы Изабеллы, которая была предпринята в 1899 году в ознаменование третьего столетия со дня рождения Веласкеса, и в создании монографических галерей, посвященных таким художникам, как Мурильо.

Еще одним признаком модернизации стал запуск временных выставок, в частности выставки, посвященной Эль Греко в 1902.

Изменения внешнего вида музея

Приблизительно в 1877 году строительство жилого квартала Херонимос привело к планировке новых улиц. Результатом этого проекта стали работы по сносу территории вокруг музея, который, таким образом, стал отдельно стоящим зданием.

Удаление северной рампы потребовало строительства лестницы, чтобы ионический портик не остался подвешенным в воздухе. Эта шестимаршевая лестница была окончательно спроектирована архитектором Франсиско Хареньо и построена в 1881 году. Четыре года спустя на вершине портика была установлена ​​скульптурная группа, посвященная изобразительному искусству работы Херонимо Суньоля.

Хареньо также отвечал за усовершенствование заднего фасада музея и модификацию апсиды. Он поднял крышу последнего и убрал смотровую площадку Паскуаля-и-Коломера с внутренней стороны.

С 1893 года Фернандо Арбос, сменивший Хареньо, разработал планы обновления крыш и павильонов для персонала. Он также модифицировал верхнюю апсидальную галерею, покрыв ее световым люком и соорудив недолговечное пространство, ведущее от нее к Лас Менинас.

Пристройка и лестница

Необходимость увеличения выставочной площади побудила правительство ввести в эксплуатацию первую пристройку к музею. Архитектор Фернандо Арбос представил два предварительных проекта, из которых в 1913 году был выбран более простой.

Он предусматривал строительство двух выставочных галерей, расположенных между апсидальной галереей и северным и южным крыльями здания Вильянуэва. Арбос также добавил два отдельно стоящих павильона для надзирателей, расположенных в дальних концах заднего фасада. В 1916 Амос Сальвадор Каррерас руководил проектом до его завершения. Новые галереи были открыты в 1923 году.

Сальвадора сменил на посту архитектора музея Педро Мугуруса. С 1924 г. под его руководством огнеопасные своды были заменены железобетонными.

Кроме того, изменен дизайн центральной части главной галереи с созданием двух триумфальных арок на ионических колоннах в стиле Большой галереи Лувра. Мугуруса также спроектировал лестницу в одной из галерей в пристройке Арбоса, устранив отсутствие центрального сообщения в здании, которое изначально не требовалось.

Прадо и Гражданская война

Во время Гражданской войны Прадо пережил один из самых важных периодов своей истории. Начавшаяся война потребовала удаления коллекций из галерей и их повторного размещения в безопасных помещениях музея.

Кроме того, окна и наиболее хрупкие части здания были защищены досками и мешками с песком, как и тяжелые скульптуры, которые невозможно было убрать с места их расположения.

С 19 октября36 этими защитными задачами руководил архитектор Хосе Лино Ваамонде. Днем 16 ноября 1936 года различные ракеты, выпущенные фракцией националистов, попали в здание и на Пасео-дель-Прадо. Установленная ранее защита минимизировала ущерб от обстрела.

Поскольку Мадрид стал жертвой конфликта, коллекции были частично эвакуированы в Валенсию. Коллекции Прадо были установлены в Colegio del Patriarca и в Torres de Serranos в Валенсии, которые были адаптированы к дизайну Vaamonde.

Конец войны

По мере продвижения войны к Валенсии было решено перенести работы из Прадо в Каталонию.

Продвижение националистических войск убедило республиканское правительство в необходимости отправить наиболее важные части коллекции в Женеву на попечение Международного управления музеев. Отъезд работ происходил в исключительно трудных условиях, когда дороги и телефонные линии были отключены. Коллекции прибыли в Женеву 13 февраля 19 г.39 и были доставлены в штаб-квартиру Лиги Наций.

После окончания войны Тимотео Пересу Рубио и Хосе Марии Хинеру было поручено передать работы новому правительству, которое согласилось представить выставку испанской живописи в Музее искусства и истории в Женеве. Он занимал 15 галерей со 152 картинами Прадо.

В то же время музей, переживший войну с небольшими повреждениями, приступил к ремонту и снятию защитных материалов, чтобы подготовиться к возвращению коллекций. Когда Вторая мировая война вот-вот разразится, работы вернулись в Мадрид 19 сентября.39.

Послевоенный музей

После Гражданской войны Прадо вновь открылся для публики 7 июля 1939 года.

В послевоенные годы музей вернулся к нормальной жизни, укрепив свою роль государственной многочисленные визиты генерала Франко. Тем не менее, в соответствии с законом от 1968 года Прадо вошел в состав Национального совета музеев, потеряв тем самым свою административную независимость.

За годы диктатуры музей установил внутренние правила и стратегии управления, которые коснулись практически всех сфер его деятельности, от посетителей до безопасности. Число посетителей росло, и была организована серия значительных временных выставок, некоторые из которых были посвящены добавлению новых коллекций, таких как пожертвование Зайи или обмен культурными ценностями с Францией в 1919 году.41, как Дама де Эльче.

В 1969 году музею исполнилось 150 лет. Хотя здание несколько раз расширяли, оно все равно было слишком маленьким.

Расширение здания: утопия и реальность

После Гражданской войны Педро Мугуруса предпринял важные архитектурные проекты, в том числе снес лестницу Хареньо и заменил ее другой, ведущей на первый этаж. Тем не менее, в годы франкизма Прадо в основном сосредоточился на обеспечении новой пристройки для демонстрации большего количества работ. Планы расширения, предложенные с 1940-е годы так и остались на бумаге.

Среди этих нереализованных проектов следует отметить классическую пристройку Педро Мугуруса 1941 года и большое здание, предложенное Хосе де Аспирозом в 1952 году для территории рядом с Ботаническим садом.

Наконец, в 1953 году Фернандо Чуэка и Мануэль Лоренте представили проект, в котором предлагалось еще одно крыло, пристроенное к первоначальной пристройке Арбоса по бокам апсиды. Эти новые галереи были открыты в 1956 году. Третье расширение было добавлено между 1964 и 1919 годами.68 под руководством Хосе Марии Мугуруса, брата Педро. Это заключалось в кровле над дворами, расположенными между первой и второй пристройкой.

Музей, ожидающий изменений

Первые годы демократии были очень активными, хотя с архитектурной точки зрения были предприняты лишь частичные проекты, несмотря на различные предложения о расширении, такие как проект Франсиско Родригеса де Партеарройо.

Среди выполненных работ следует отметить устройство столовой в подвале южного крыла и, в частности, строительство между 1981 и 1984 г. зрительного зала на первом этаже апсиды, спроектированного Хосе Марией Гарсиа де Паредес. Самым важным проектом в этот период было полное обновление кровли, спроектированное в 1995 году Дионисио Эрнандес Хилем и Рафаэлем Олалкиагой.

Несмотря на эти улучшения, начиная с переходного периода средства массовой информации призывали к модернизации учреждения, которое считалось оторванным от общества.

Наконец, очевидная нехватка ресурсов у Музея потребовала решения на правительственном уровне, что привело к 1995 парламентский пакт о реконструкции и расширении Прадо.

Пикассо и Веласкес

Несмотря на разногласия, в первые десятилетия демократии Музей предпринял важные действия, многие из которых являются результатом его технического и академического превосходства. Они включали восстановление Las Meninas в 1984 году и новые виды распространения информации, введенные Департаментом образования и культурных мероприятий.

В этот период Касон-дель-Буэн-Ретиро также стал частью Прадо. Это дополнение было полностью установлено в 1981 с прибытием и выставкой «Герники» Пикассо, прежде чем она была отправлена ​​​​в Museo Nacional Centro de Arte Reina Sofía.

Это были также годы одного из важнейших социальных достижений Прадо, а именно организации крупных выставок, посвященных таким великим художникам, как Рафаэль, Эль Греко и Мурильо. Среди всех этих весьма успешных мероприятий особо выделялся публичный прием выставки Веласкеса, организованный всего за несколько лет до празднования 175 года со дня рождения Музея.0059-й -й юбилей.

Междисциплинарный музей

Парламентское соглашение 1995 года положило начало неудержимому процессу музеологической модернизации. Существенным для этого процесса был Закон о регулировании Музея Прадо, который увеличил административную гибкость музея.

В результате Музей приступил к инициативам, направленным на достижение совершенства, большую диверсификацию своих академических и музеологических целей и вовлечение широкой общественности посредством увеличения спонсорства и роли друзей Фонда Музея Прадо в содействие культурно-просветительской деятельности.

Сохраняя важность временных выставок, музей поощряет диалог между своими фондами и другими формами искусства. Он также способствовал научным инновациям в таких областях, как восстановление коллекций; отражение истории музея; улучшил свой веб-сайт (который является выдающимся цифровым ресурсом) и использование социальных сетей; и совсем недавно, учитывая незамеченный вклад, такой как работы женщин-художников.

В связи с его двухсотлетием все эти инициативы сделали Прадо международным и современным музеем.

es/items/ExhibitionPage_a9c1278b-23e3-3960-ad3a-f4b17e4d06fb_2497d115-b3aa-4e6f-ac06-ab7178104807″ property=»pm:pageName»> Кампус Прадо

Следуя парламентскому соглашению, музей приступил к процессу архитектурного расширения, одновременно обновляя экспозицию своих коллекций. Результаты стали очевидны в конце 1990-х благодаря вкладу Густаво Торнера, спроектировавшего множество галерей. С архитектурной точки зрения, первой заметной инициативой было добавление в 1998 году офисного здания на улице Руис-де-Аларкон.

Но самым примечательным событием стал запуск конкурса на новое расширение.

Победитель первого конкурса не был объявлен, и Министерство культуры объявило второй конкурс, пригласив десять финалистов первого конкурса. На этот раз победителем стал Рафаэль Монео, который, наконец, воплотил в реальность пристройку вокруг монастыря Херонимуш. Работа была открыта в 2007 году.

Проект был завершен включением двух оставшихся частей дворца Буэн-Ретиро: Касона, который стал Учебным центром, и Зала Царств, который был добавлен в 2015 году и который будет будет реконструирован Норманом Фостером и Карлосом Рубио. Результатом этих инициатив стало создание Кампуса Прадо, выдающегося музейного комплекса в центре Мадрида.

  • Изображения
  • Список
  • Галерея

Подробнее

Печатные работы, доступные в нашем каталоге, в высоком качестве, желаемом размере и отделке.

Запросите работы, доступные в нашем каталоге в цифровом формате.

Вверх

Музей Прадо, Мадрид

Музей Прадо в Мадриде, Испания, остается одним из поистине знаковых художественных музеев, а его коллекция может соперничать со всем миром. Первоначальная галерея была создана в 1819 году, чтобы позволить испанской публике впервые увидеть некоторые из этих великих произведений.

Коллекция, открытая в начале 19 века, со временем будет постоянно расти, поскольку все больше и больше монархов разрешают передавать предметы из своих дворцов в новый музей. В конечном итоге он станет одной из самых впечатляющих коллекций в мире и остается одной из самых больших достопримечательностей для туристов, посещающих Мадрид сегодня. Собрав воедино коллекции разных людей, можно также увидеть большое разнообразие экспозиций, охватывающих лучшее, что может предложить испанское, итальянское и фламандское искусство примерно с 14 века до конца 19 века.век. Первоначально предназначенный исключительно для картин, со временем будет добавлен растущий выбор скульптур, и в конечном итоге для этой дисциплины была выделена большая комната, а по остальной части здания было разбросано множество других предметов. Само здание служит достопримечательностью с его потрясающей архитектурой, которая представляет собой идеальное место для большой и разнообразной коллекции.

Хуан де Вильянуэва спроектировал архитектуру, в которой сегодня размещена коллекция, но после ее завершения в 1785 году еще предстояло решить, для чего будет использоваться здание. Примерно три десятилетия спустя он был выбран для размещения коллекции картин и скульптур, первоначально известный как Королевский музей картин и скульптур. Впоследствии он стал Национальным музеем живописи и скульптуры, а затем стал называться Национальным музеем Прадо. В разное время некоторые другие известные мадридские музеи закрывались из-за отсутствия финансирования, а их коллекции объединялись с коллекциями Прадо. В нем также были выставлены предметы, принадлежавшие испанским монархам, прежде чем в конце концов было решено, что все произведения искусства, а также само здание будут переданы государству в соответствии со стремлением к более справедливому обществу, которое распространилось по всей Европе. время. Лувр в Париже был первым, кто поддержал такое изменение, и вскоре после этого идея распространилась на Мадрид. Эти щедрые решения, принятые более двух столетий назад, помогли сегодняшнему городу Мадриду стать одним из самых посещаемых городов Европы.

Коллекция музея Прадо была расширена до такой степени, что, как правило, трудно выделить основные экспонаты, которые можно здесь найти. Многое будет зависеть от собственных вкусов, и мы можем разделить тысячи произведений искусства на несколько громких имен или выбрать памятные картины и скульптуры по отдельности. В большинстве случаев они будут идти вместе. Считается, что в этом месте собрана лучшая коллекция итальянского искусства за пределами Италии, что само по себе является впечатляющим достижением. В Прадо также собрана лучшая коллекция испанского искусства в мире, а стоит вам добавить фламандское искусство, и вы получите поистине поразительный выбор работ, которые можно просмотреть во время визита. Цена билета почти не имеет значения для большинства, кто просто благодарен за возможность увидеть так много под одной крышей. Кроме того, для тех, кто предпочитает искусство 20-го века, они все еще могут найти свои вкусы в других местах города. Помимо самого искусства, эта коллекция также представляет собой создание более справедливого общества, в котором правители и общественность начнут больше уважать друг друга. Музей также сам вдохновил многих художников, которые посетили великих мастеров, а затем, много лет спустя, включили себя.

Содержание

  1. История
  2. Билеты
  3. Можно ли посетить бесплатно?
  4. Выставки
  5. Коллекция
  6. Основные моменты
  7. Местонахождение
  8. Чем заняться рядом с Прадо

История

По мере распространения эпохи Просвещения по Европе было решено, что публичные художественные галереи должны создаваться в порядке искусство, принадлежавшее монархам и религиозным учреждениям, чтобы его видели обычные люди. Раньше они были спрятаны в домах богатых и часто приходили в негодность. Лувр только что был основан во Франции (179 г.3), и идея распространилась на Мадрид, где было объявлено о планах создания художественного музея. В конечном итоге он будет открыт в 1819 году под названием Real Museo de Pinturas. Позже он будет называться Prado, что в переводе с английского означает «луг». Еще одно намерение этого нового учреждения заключалось в том, чтобы позволить профессорам и историкам искусства изучать лучшее искусство страны под одной крышей, что привело к улучшению обмена знаниями и опытом. Первоначально дело было приведено в движение королем Иосифом I, братом Наполеона, который издал указ в 1809 году.которая официально объявила о планах открыть галерею в Мадриде. Коллекция, установленная в музее, была собрана в течение предыдущих четырех столетий последовательными монархами, поэтому инвентарь полностью зависел от конкретных вкусов этих отдельных фигур. Это помогает объяснить, почему Prado по-прежнему невероятно хорошо демонстрирует некоторые периоды истории искусства, в то время как другие остаются несколько голыми.

Правящие силы Испании изменили свои вкусы за эти четыре века, помогая, по крайней мере, немного расширить коллекцию. Фламандское, итальянское и испанское искусство будут популярны у разных монархов и на разных этапах, и эти три региона по-прежнему широко представлены в коллекции Прадо сегодня. Первоначально были включены только испанские художники, но довольно быстро были предприняты попытки привлечь предметы из королевских дворцов и резиденций, что сразу же обеспечило гораздо большее разнообразие. Первоначальный запуск включал 313 картин, но к 1827 году этот список вырос до внушительных 4000. К 1865 году было принято решение фактически передать право собственности на эти картины, как и на сам музей Прадо, от монархии к короне. После Прадо был создан ряд других испанских музеев, но они принадлежали государству, что побуждало владельцев Прадо делать то же самое. Единственным недостатком этого было бы то, что теперь государству также впервые пришлось бы финансировать работу музея. Финансовые проблемы, существовавшие в Испании, затем привели к слиянию мадридских галерей, а все остальные коллекции были перемещены в Прадо, что снова расширило его экспозицию.

Билеты в музей Прадо можно приобрести как онлайн, так и лично на месте. Несколько веб-сайтов предлагают различные типы билетов, переведенные на большинство основных языков, чтобы удовлетворить международную аудиторию, которая посещает мероприятие каждый год. Некоторые изменения могут произойти из-за непредвиденных обстоятельств, таких как covid, например, поэтому стоит сначала проверить в музее, прежде чем планировать посещение. Типы билетов включают разовый вход, а также дополнительные опции, такие как выставки наверху, а также экскурсии по музею со знающими сотрудниками. Стоит также отметить, что онлайн-билеты помогут вам избежать очередей в этот день, что может быть очень полезно в разгар лета, когда температура может резко повышаться, а очереди часто могут быть очень длинными. Если вы не уверены, сможете ли вы принять участие, также стоит знать, что некоторые билеты не предлагают возмещение при отмене. Для душевного спокойствия всегда обращайтесь к проверенным продавцам билетов, упомянутым музеем Прадо на их веб-сайте, а не к другим продавцам билетов, найденным в Интернете. Наконец, есть также несколько доступных билетов, предназначенных для туристического рынка, которые включают в себя ряд достопримечательностей Мадрида вместе, что может сэкономить много денег для тех, кто хочет посетить основные достопримечательности.

В течение многих лет Prado предлагал бесплатный вход несколько раз в неделю, обычно в течение двух часов в конце дня. Стоит проверить заранее, но эта возможность отлично подходит для местных жителей, которые могут захотеть заглянуть ненадолго. Кроме того, для туристов с более ограниченным бюджетом, таких как молодые путешественники в общежитиях, можно насладиться этим прекрасным местом, не тратя свои ограниченные средства. Место проведения было создано для того, чтобы позволить публике увидеть картины и скульптуры, которые изначально были спрятаны во дворцах по всей стране. Поэтому по-прежнему важно, чтобы испанцы с любым уровнем дохода могли посетить и увидеть предметы, которые сейчас принадлежат государству. Для тех, у кого больший бюджет, выставки часто проводятся в здании, и они требуют дополнительных платежей сверх обычного входного билета. Они, как правило, относятся к конкретному художнику или движению и действительно предназначены для тех, кто более знаком с историей искусства и хочет получить более глубокие знания по рассматриваемой теме.

Прадо предлагает регулярные выставки круглый год. Как и в случае с большинством других крупных художественных галерей и музеев, они обычно существуют около трех или четырех месяцев. Затем следует короткая пауза перед началом следующего. Неизменно Prado будет ориентировать свои выставки на существующую коллекцию, а затем дополнять ее заимствованиями из других галерей. В последние годы между европейскими галереями существует сильный дух сотрудничества, что позволяет более активно обмениваться их постоянными коллекциями в течение нескольких месяцев. Одним из ярких моментов этого стала крупномасштабная передача Прадо из Эрмитажа в России в 2012 году, в которую вошли картины таких художников, как Караваджо, Рембрандт и Джанлоренцо Бернини. В другом направлении Прадо также отправил большую часть своей коллекции в Мельбурн, Австралия, всего два года спустя. Обычно выставки строятся из нескольких заимствований из множества разных коллекций, чтобы эти места не были обнажены, пока выставка продолжается. Для местных жителей Мадрида временные выставки также помогают избежать слишком знакомой коллекции, привнося в экспозицию что-то новое и свежее несколько раз в год.

The Surrender of Breda

Annunciation

The Garden of Earthly Delights

The Immaculate Conception of Los Venerables

Christ Falling on the Way to Calvary

Las Meninas

Посетители Prado должны отправиться либо на станцию ​​Atocha Main Line, либо на станцию ​​метро Banco de España, если они прибывают на общественном транспорте. Есть также автобусные маршруты к музею, но это может быть сложнее для тех, кто не знаком с городом Мадрид. Туристы могут воспользоваться специальными билетами, которые включают использование всего общественного транспорта по всему городу, а также посещение основных достопримечательностей по единой цене, что обычно экономит им довольно много денег, а также избавляет от хлопот, связанных с организацией всего по отдельности. Музей расположен на Пасео-дель-Прадо, примерно в центре города. В нескольких минутах ходьбы находится парк Прадо, который предлагает прекрасную обстановку, в которой можно провести несколько часов, расслабляясь после осмотра музея. Это удивительно большой парк, учитывая его центральное расположение, и на самом деле он может быть довольно тихим из-за того, что его посетители рассредоточены по большой территории. В парке есть чем заняться, а также множество ресторанов и баров, разбросанных по Пасео-дель-Прадо и соседним улицам. Тем, у кого есть подходящий бюджет, было бы разумно выбрать мадридский отель в этом районе, потому что здесь и вокруг него можно найти множество достопримечательностей, что позволяет избежать необходимости ориентироваться в системе общественного транспорта.

Золотой треугольник искусств Мадрида объединяет невероятную подборку произведений искусства, охватывающих самые разные периоды европейского искусства, от эпохи Возрождения до наших дней. Треугольник также включает в себя музей Тиссена-Борнемисы и музей королевы Софии, оба из которых находятся в нескольких минутах ходьбы от музея Прадо. Real Academia de Bellas Artes de San Fernando, Museo Arqueológico и Военно-морской музей также находятся довольно близко, предоставляя туристам множество вариантов на любой культурный вкус. В этом районе Мадрида так много достопримечательностей, что отели на Пасео-дель-Прадо и вокруг него пользуются большим спросом, особенно летом. Благодаря наличию парка Прадо, есть много мест для разных возрастов, без необходимости путешествовать на общественном транспорте, что упрощает жизнь новичкам в Мадриде. Этот город, наряду с Барселоной, остается одним из самых посещаемых городов Европы, с богатой культурой, хорошей погодой и хорошо организованной, дешевой транспортной системой, с помощью которой можно перемещаться по региону.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *