Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Музей современного искусства гуггенхайма: The Solomon R. Guggenheim Museum, New York City — Museums

описание, адрес, время и режим работы 2023

Стоимость посещения: Взрослые — $25, студенты и пенсионеры от 65 лет — $18, дети до 12 лет — бесплатно. В сб. с 17:00 до 20:00 — свободная плата за вход (желательно $10, последний билет в 19:30)

Расположение

1071 Пятая Авеню, между 88 и 89 стрит

Время работы

Ежедневно с 10:00 до 17:30; вт. и сб. — до 20:00

Сайт

https://www.guggenheim.org/

Музей Гуггенхайма. Фото @prayagbagde

Музей Гуггенхайма — входит в число самых неординарных музеев Нью-Йорка и имеет одну из богатейших коллекций современного искусства во всем мире. Основателем музея является миллионер, «медный король» — Соломон Роберт Гуггенхайм. Внешняя сторона музея смотрится как перевёрнутая пирамидальная башня. Главным вдохновением при разработке структуры будущего музейного собрания стала немецкая баронесса — художник-абстракционист, знаток искусства — Хилла фон Рибэй. Путь, который она выбрала — авангардизм — был частью ее увлечений и подходил под интересы Гуггенхайма.

Часть музея, где представлена коллекция современного искусства Соломона Гуггенхайма сейчас является одной из самых огромных на планете. В музее Гуггенхайма выставлены произведения художников с XIX века по наши дни.

Музей Гуггенхайма. Фото @mariellemama

По задумке архитектора Райта, гости должны сначала подняться на лифте на седьмой этаж и уже по мере ознакомления с картинами и скульптурами спускаться по лестницам вниз. Посетители постепенно сходят пешком по спиралевидному пандусу, окунаясь в цитадель современной живописи, скульптуры, декоративного искусства. В основу коллекции музея вошли некоторые ранее широко известные собрания, к ним относятся: собрание Хильды и Джастина Таннхаузер (импрессионизм, пост-импрессионизм и ранний модернизм), собрание Катерины Дрейер (скульптура и живопись раннего авангарда), собрание Карла Нирендорфа (немецкий экспрессионизм), собрание Пегги Гуггенхайм (сюрреализм и абстракционизм), собрание графа Джузеппе Панза ди Бьюмо (минимализм и концептуальное искусство).

Сейчас в музее выставляются произведения не только абстракционистов и авангардистов, но и выдающихся творений некоторых других представителей современного искусства: это

  • экспрессионисты и постимпрессионисты;
  • минималисты и постминималисты;
  • сюрреалисты;
  • концептуалисты;
  • модернисты и пр.

Кроме художественных произведений, музей обладает скульптурными и фотографическими коллекциями. Музей Гуггенхайма мелькал в фильмах: «Люди в черном», «Пингвины мистера Поппера», «Интернэшнл».

Музей Гуггенхайма. Фото @audreyjohnstone

В здании, вдоль стен, сделан винтовой пандус, для придания пространству открытости со всех сторон. Каждая из деталей интерьера перекликается друг с другом, составляя продуманную композицию из треугольников, овалов, кругов и квадратов. В рамках музея проходят концерты музкантов, спектакли, инсталляции, кинопоказы, лекции. Организаторы проводят здесь игры, семинары, ток-шоу и экскурсии. Есть программы для обучения, мастер-классы, интересные курсы для детей и семейные студии.

С датами проведения мероприятий можно ознакомиться на официальном сайте. Создатели фонда музея Гуггенхайма трудятся над тем, чтобы распространить современное искусство по всему миру, путем расположения музеев в разных точках планеты. В настоящее время он уже располагается четырьмя музеями Гуггенхайма:

  • в Нью-Йорке;
  • в Венеции (Италия) — основан в 1951 г.;
  • в Бильбао (Испания) — открыт в 1997 г.;
  • в Берлине — открыт в 1997 г.

Музей Гуггенхайма. Фото @mariellemama

В 10-15 минут ходьбы от музея расположились несколько станций метро, все под названием «86 стрит». Они находятся по разным сторонам от Пятой авеню:

  • на Lexington Ave (восток) — линии 4, 5, 6;
  • на Central Park West (запад) — линии, А, В, С.

Очень удобная остановка находится почти противоположно центральному входу в музей и называется «5 авеню/90 стрит». К ней можно подъехать на автобусе М1, М2, М3, М4. Эти же маршруты довезут вас к остановке «Мэдисон авеню/89 стрит», находящейся на параллельной Пятой авеню улице, в 3 минутах ходьбы до музея Соломона Гуггенхайма.

Музей Соломона Гуггенхайма

Музей современного искусства Соломона Гуггенхайма расположился по соседству с Центральным парком Нью-Йорка, на знаменитой Музейной миле Пятой авеню, между 88-й и 89-й улицами. Внешне музей выглядит как перевёрнутая пирамидальная башня и считается одним из самых ярких произведений архитектуры двадцатого века. Сегодняшний Музей современного искусства Соломона Гуггенхайма — самое крупное мировое собрание полотен конца девятнадцатого — двадцатого века. Всего в музее хранится более шести тысяч работ таких мастеров как Кандинский, Таннгаузер, Шагал, Арп, Буржуа, Нирендорф, Сезанн, Поллак, Раушенберг, Драйер, Серра, Уорхол, Ван Гог, Гоген, Клее, Пикассо, Руссо, Джакометти, Брынкуша, Миро, Леже, Делоне, Гончарова и Ротко.

Идея создания музея посетила Соломона Гуггенхайма в 1937 году, когда в возрасте 58 лет «медно-угольный король» и золотопромышленник решил удалиться от дел и занялся коллекционированием предметов искусства. Тогда же был создан Фонд Гугенхайма, а к 1943 году коллекция разрослась настолько, что потребовалось строительство нового здания, за проектом которого фонд обратился к именитому архитектору Фрэнку Ллойду Райту.
Стоит отметить, что Райт был вовсе не в восторге от заказа, так как не считал плотно застроенный Нью-Йорк подходящим местом для своего творения. Здание музея получилось дерзким и оригинальным, настолько, что даже художники-абстракционисты тех времен отказывались выставлять там свои работы. Внешне это строение до сих пор вызывает восхищение, оно выглядит как перевернутая пирамида или рвущийся ввысь космический корабль. Создавая проект, Райт отошел от традиционного музейного устройства, когда посетители, осматривая примыкающие друг к другу помещения, вынуждены возвращаться тем же путем. В Музее Гуггенхайма зрители сначала поднимаются на лифте на последний этаж, затем спускаются вниз по спиральному пандусу, знакомясь с экспозицией по ходу движения. Строительство музея было завершено только к 1959-му году, когда ни Соломона Гуггенхейма, ни Фрэнка Райта уже не было в живых. Футуристическое здание Музея Гуггенхайма, причудливо выделяющееся даже на фоне прогрессивной манхэттенской архитектуры, давно само по себе стало узнаваемым символом Нью-Йорка.

Дальнейшее развитие коллекции музея и меценатская деятельность семьи Гуггенхайм привели к тому, что в 1976 году Фонд Гуггенхайма получил в дар две галереи современных искусств — в Лондоне и в Венеции, ставшие своеобразными филиалами основного музея. Сегодня в сеть музеев Гуггенхайма, помимо лондонской и венецианской галерей, входят «Музей СоХо» в Нью-Йорке, Музей «Дойче Гуггенхайм» в Берлине, Музей Гуггенхайма в Бильбао, а также два музея в Лас-Вегасе: «Гуггенхайм Лас-Вегас» и «Гуггенхайм — Эрмитаж».

Источник:
https://tury.ru

Фотографии:

Соломон Гуггенхайм | Американский бизнесмен и коллекционер произведений искусства

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Студенческий портал
    Britannica — лучший ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.
  • Спасение Земли
    Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать!
  • SpaceNext50
    Britannica представляет SpaceNext50. От полета на Луну до управления космосом — мы изучаем широкий спектр тем, которые питают наше любопытство к космосу!

Содержание

  • Введение

Краткие факты

  • Факты и сопутствующий контент

Музей Соломона Р.

Гуггенхайма Хотя технически музей был основан как Музей беспредметной живописи в 1939 году, официальный музей Соломона Р. Гуггенхайма открылся в 1959 году и содержит одну из самых впечатляющих и полных коллекций современного искусства. , от реализма середины 19 века до постмодернистской скульптуры и инсталляции. Музей Соломона Р. Гуггенхайма в настоящее время является одним из самых богатых музеев современного искусства в мире. Его головная организация, Фонд Гуггенхайма, сегодня представляет собой глобальную сеть музеев, включающую объекты мирового класса в Берлине и Венеции.

  • По указанию директора-основателя музея Хиллы фон Ребай, центром музея Гуггенхайма должно было стать исключительно размещение необъективных (абстрактных) картин (отсюда и первоначальное название музея), но последующие директора музеев продолжали собирать репрезентативное искусство
  • Музей Соломона Р. Гуггенхайма был спроектирован Фрэнком Ллойдом Райтом как модернистский собор для всех форм искусства 19-го и 20-го веков, независимо от средства или способа представления
Соломон Роберт Гуггенхайм родился в Филадельфии, штат Пенсильвания, в 1861 году. Он был сыном Мейера Гуггенхайма, швейцарского бизнесмена, сколотившего состояние на горнодобывающей и металлургической промышленности, и его жены Барбары Гуггенхайм. У Соломона было три брата, в том числе Бенджамин Гуггенхайм, отец Пегги Гуггенхайм, которая владела и управляла галереей «Искусство этого века».

В 1919 году Соломон ушел из семейного горнодобывающего бизнеса и из своей компании Yukon Gold Company на Аляске (которую он основал), а в 1937-й основал Фонд Соломона Р. Гуггенхайма, некоммерческую корпорацию, занимающуюся благотворительностью и искусством.

Первым музеем фонда был Музей беспредметной живописи, который открылся в 1939 году в арендованном бывшем автомобильном салоне на 54-й Восточной улице в Манхэттене. Пространство галереи было спроектировано Льюисом Мушенхаймом, а куратором-основателем и директором была Хилла фон Ребай. Ребай была художницей-абстракционистом и коллекционером произведений искусства эльзасского происхождения, которой Гуггенхайм очень восхищался за ее дотошный вкус в современном искусстве, особенно в картинах Леже, Делоне, Клее и Кандинского. Многие называли ее «баронессой», и еще в 1929 сыграл важную роль в том, чтобы убедить Гуггенхайма начать приобретать произведения искусства, предпочитающие абстракцию. Ребай также оказалась неустанной саморекламой, которая настояла на том, чтобы ее собственные работы были включены в открытие музея. (Как сообщается, другие члены семьи Гуггенхайм называли Ребай буквой «Б», что явно не означало баронессу.)

На открытии музея посетители рассматривали картины Кандинского, Рудольфа Бауэра, Элис Мейсон, а некоторые — самой Ребай. Большинство работ были частью личной коллекции Соломона Гуггенхайма, которую он собирал годами. И Ребай, и Мишенхайм решили повесить все картины низко к земле и повесить на стены, покрытые плотной драпировкой, что было довольно неортодоксальным решением для того времени. Также была установлена ​​звуковая система, чтобы посетители могли слушать Баха и Шопена, рассматривая новые яркие произведения искусства.

По мере роста коллекции произведений искусства Гуггенхайма росла и потребность в более просторном помещении для Музея беспредметной живописи.

В 1943 году Хилла Ребай поручила знаменитому упрямому, но блестящему американскому архитектору Фрэнку Ллойду Райту построить постоянный дом для музея Гуггенхайма. Ребай написал известное письмо Райту от 1 июня 1943 года, в котором говорилось: «Я хочу храм духа, памятник!» В то время выбор Райта считался рискованным, поскольку архитектор, как известно, не любил городскую среду.

Всего Райт составил шесть или семь различных комплексных планов нового музея и в общей сложности 749 рисунков для дизайна интерьера и экстерьера. Поскольку Вторая мировая война все еще шла за границей, стоимость строительных материалов продолжала расти, что часто приводило к задержкам в планировании строительства нового музея.

В 1949 году Соломон Р. Гуггенхайм скончался, что привело к еще большим задержкам. Вскоре после его смерти совет директоров музея согласился изменить название Музея беспредметной живописи на Музей Соломона Р. Гуггенхайма. В 1951 года сын Соломона Гарри, занявший пост председателя совета директоров, вынудил Ребая уйти с поста директора музея (Соломон, по-видимому, был единственным Гуггенхаймом, который поддерживал Ребая в какой-либо благосклонности). В 1952 году бывший куратор MoMA Джеймс Джонсон Суини был назначен директором нового Музея Гуггенхайма и занимал эту должность до 1960 года. Однако строительство самого здания началось только в 1956 году. Йоркские газеты и другие средства массовой информации, многие художники и критики отреагировали весьма неодобрительно; многие художники совместно написали письмо, адресованное Суини, в котором говорилось, что планы Райта относительно спиральной дорожки и криволинейного наклона «не подходят для сочувственного показа живописи и скульптуры». Письмо подписали такие видные деятели, как Адольф Готлиб, Виллем де Кунинг, Франц Клайн, Роберт Мазервелл и Филип Гастон. Кстати, у самого Суини, как известно, были довольно антагонистические отношения с Райтом, и они часто конфликтовали из-за планов архитектора; возможно, Суини сочувствовал беспокойствам обиженных художников.

В 1948 году Фонд Гуггенхайма приобрел поместье покойного нью-йоркского арт-дилера Карла Нирендорфа, чья коллекция в основном специализировалась на немецком сюрреализме и экспрессионизме. Фонд насчитал в своей коллекции еще 730 произведений искусства, в том числе картины Клее, Шагала и Миро.

После того, как Суини занял пост директора музея, он отверг основные принципы Хиллы Ребай, заключавшиеся в исключении из коллекции фонда всех неживописных произведений искусства, а также любого искусства до 20-го века. Начиная с 1953 года, с благословения совета директоров, Суини начал покупать работы таких скульпторов, как Колдер, Смит и Джакометти; и, явно оскорбляя желания своего предшественника, Суини приобрел картину Сезанна «Человек со скрещенными руками» (около 1889 г.). Сегодня как скульптура, так и картины импрессионистов и постимпрессионистов XIX века играют ключевую роль в постоянной коллекции Музея Гуггенхайма.

21 октября 1959 года Музей Соломона Р. Гуггенхайма открыл свои двери на Пятой авеню, 1071, в Верхнем Ист-Сайде Манхэттена. К сожалению, Фрэнк Ллойд Райт скончался в апреле того же года, поэтому он так и не стал свидетелем завершения своего последнего проекта. Реакция публики на музей была в основном положительной, несмотря на ранние опасения; архитектура считалась рискованной (и в некоторой степени остается таковой сегодня), но в целом дизайн Райта вызывал и вызывает восхищение за то, что он очень личный и привлекательный.

New York Times искусствовед Джон Канадей, однако, недвусмысленно осудил новое здание Гуггенхайма; в своем обзоре дня открытия, озаглавленном «Райт против живописи», Канадей раскритиковал покойного архитектора за то, что он наполнил свой дизайн «головокружением дома веселья в парках развлечений … Если бы он намеренно спроектировал интерьер, чтобы уничтожить живопись как выразительное искусство, он не мог бы сделать намного лучше». Канадей, уже печально известный среди многих абстрактных экспрессионистов и других современных художников за осуждение абстрактного экспрессионизма в целом, не прощал личного видения Райта современного собора, который приглашал посетителей рассматривать картины при естественном освещении.

В 1961 году Суини сменил новый директор музея Томас М. Мессер. В 1963 году Месснер помог музею приобрести несколько значительных современных произведений Гогена, Мане, Ван Гога и 32 потрясающие работы Пикассо. Затем, в 1969 году, после музейной выставки коллекции Пегги Гуггенхайм, Мессер убедил племянницу Соломона Пегги, которая сейчас проживает в Венеции вместе со своей значительной коллекцией современного искусства, передать всю свою коллекцию музею Гуггенхайма после ее смерти.

Когда Пегги скончалась в 1978 году, Фонд Гуггенхайма приобрел всю ее коллекцию из примерно 300 работ кубистов, сюрреалистов и абстрактных экспрессионистов, в том числе основные произведения искусства Дюшана, Магритта, Эрнста и Поллока. Фонд также приобрел Палаццо Веньер деи Леони Пегги на Большом канале Венеции, где она жила и регулярно выставляла работы из своей коллекции. В 1985 году, после значительной реконструкции Палаццо, Фонд Гуггенхайма открыл свой второй музей, Коллекция Пегги Гуггенхайм в Венеции.

В 1990-е годы Фонд Гуггенхайма увеличил свою общую коллекцию почти на пятьдесят процентов. В 1991 году новый директор Музея Соломона Р. Гуггенхайма Томас Кренс (назначенный в 1988 году) сыграл важную роль в приобретении коллекции Panza, в которую вошли несколько минималистских скульптурных и живописных работ таких художников, как Карл Андре, Дэн Флавин, Дональд Джадд и Роберт. Мангольд. При таком росте требовались новые площадки.

Кренс также руководил предприятием Фонда Гуггенхайма по расширению своего международного присутствия, и в 1991 город Бильбао на севере Испании был выбран в качестве места для третьего музея фонда. Воспользовавшись услугами американского архитектора Фрэнка Гери для проектирования нового музея, Музей Гуггенхайма в Бильбао открылся 19 октября 1997 года. Расположенное в живописном Бискайском заливе и построенное из титана, стекла и известняка, здание Гери получило почти единодушную похвалу. от критиков, в том числе от архитектора Филипа Джонсона, который назвал его «величайшим зданием нашего времени».

В 1992, совпав с завершением 3-летней реставрации главного здания Гуггенхайма, фонд открыл Guggenheim SoHo в центре Манхэттена. Филиал SoHo, расположенный в относительно небольшом здании, спроектированном архитектором Арата Исодзаки, демонстрировал выставки Энди Уорхола, Марка Шагала и Макса Бекмана, среди прочих. Всего через несколько лет после открытия многоэтажного музея-спутника пространство галереи на первом этаже было занято розничными магазинами, а на других этажах вообще ничего не было. Guggenheim SoHo окончательно закрылся в 2002 году и многие считали неудавшимся предприятием фонда.

В последние годы Фонд Гуггенхайма продолжал расширять свою международную деятельность еще больше, открыв в 1997 году Немецкий музей Гуггенхайма в Берлине, Германия, и вскоре откроет свой крупнейший на сегодняшний день музей — Музей Гуггенхайма в Абу-Даби, спроектированный Фрэнком Гери. Объединенные Арабские Эмираты. К 2011 году фонд планирует открыть Вильнюсский Эрмитаж Гуггенхайма в Литве и Музей Гуггенхайма в Гвадалахаре в Мексике.

Хотя Музей Соломона Р. Гуггенхайма как учреждение во многом обязан наследию Хиллы фон Ребай и ее увлечению абстрактной живописью, сам музей далеко превзошел свое первоначальное предназначение. Здание Фрэнка Ллойда Райта стало синонимом современной архитектуры и общепризнанно. Хотя проект музея считается несколько неортодоксальным, многие архитекторы взяли несколько советов из подхода Фрэнка Ллойда Райта и спроектировали художественные музеи, которые меньше похожи на традиционные галерейные пространства и больше похожи на асимметричные, квазиорганические наросты, естественно возникающие из Земля. Дизайн музея Фрэнка Ллойда Райта сохранился как культурная икона авангардной архитектуры.

«Войдя в дух этого интерьера, вы откроете для себя наилучшую атмосферу, в которой можно показывать прекрасные картины или слушать музыку. Мне кажется, именно этой атмосферы больше всего не хватает в наших художественных галереях, музеях, мюзик-холлах и театрах. .»
— Фрэнк Ллойд Райт, Architectural Forum , январь 1948 г.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *