Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Музей ваза стокгольм: Недопустимое название

Содержание

Музей корабль Васа в Стокгольме

Уникальной судьбой обладает корабль Васа, который сегодня является одним из самых посещаемых музеев Стокгольма. Трудно себе представить судно с более плачевной и одновременно с тем необычной судьбой: затонувший корабль XVII века жив до сих пор.

По страницам истории горе-корабля

Некогда он был шведским боевым кораблём, гордо названным в честь правящей в Швеции династии королей Ваза. Большое будущее предрекали ему, так как был он самым крупным и дорогостоящим боевым кораблём всего шведского флота. Васа планировался как флагман, но потерпел крушение в первом же рейде.

январь 1625 года – приказ шведского короля Густава II Адольфа о постройке нового боевого корабля по проекту голландского кораблестроителя Хенрика Хюбертссона; в строительстве судна принимал активное участие сам король; для возведения гиганта было срублено более 16 гектаров лучшего дубового леса;

1627 год – смерть Хюбертссона, которого заменил судостроитель стокгольмской верфи Блазиенхольмен Хайн Якобссон.

август 1628 года – корабль Васа был спущен на воду в стокгольмской гавани, но в результате конструктивных ошибок при его строительстве опрокинулся и затонул, не пройдя даже мили; не сумели спасти половину экипажа – более 50 человек затонуло вместе с судном;

1961 год – корабль был поднят благодаря стараниям инженера Андерса Франсена, крупнейшего шведского специалиста по военно-морской истории; Васа был тщательно законсервирован, а затем подвергнут реставрации.

В августе 1990 года на острове Юргорден вокруг легендарного корабля был открыт музей, которому на сегодняшний день уступают по посещаемости все остальные достопримечательности Стокгольма, которых в этом городе немало.

Музей-корабль Васа

Здание музея построено индивидуально под экспозицию корабля. Здесь можно:

  • осмотреть Васу со всех сторон с разных высот;
  • посетить кинозал, где идёт показ фильма об истории корабля;
  • заказать экскурсию с гидом;
  • увидеть восковые фигуры погибших вместе с кораблём членов экипажа, чей внешний вид был воспроизведён по найденным останкам;
  • приобрести морской сувенир в маленьком магазинчике;
  • перекусить в тематическом ресторане на территории музея.

Все достопримечательности Швеции позволяют туристам прикоснуться к таинственному и легендарному прошлому, чего только стоит Музей «Юнибаккен». А корабль Васа в Стокгольме – не исключение, ведь это старинное, уникальное, самобытное и роскошное в исполнении судно осталось единственным в мире сохранившимся парусным кораблём начала XVII века.

Музей Васа, Стокгольм, Швеция

   Часто туристы, посещающие Швецию, думают, что музей «Васа», главным экспонатом которого является военный корабль, затонувший сразу после схода с верфи, не самое интересное место Стокгольма. Совершенно напрасно. Шведы сумели создать вокруг несчастного корабля такую обширную экспозицию, что это скорее музей 17 века, нежели одного судна.

   11 постоянных выставок размещены под крышей музея «Васа». Каждая из них связана с историей, строительством, гибелью, восстановлением этого крупнейшего и мощнейшего боевого судна шведского военного флота.

Время постройки корабля


   Выставка знакомит посетителей с 17 веком в мировой истории: события, происшествия, мировоззрение. Перед зрителем предстает сама история в 15 частях. Складывается полная картина жизни 17 века в Китае, России, Америке, Оттоманской империи, Западной Африки и др. Эта выставка словно погружает посетителя в эпоху четырехсотлетней давности.

Лицом к лицу


   Эта часть экспозиции рассказывает обо всех несчастных, которые находились на корабле в момент крушения. В результате кропотливой работы исследователей (историков, антропологов, биологов) восстановлены около 30 скелетов погибших, получены данные о внешности, состоянии здоровья и образе жизни каждого. У посетителя есть возможность лицом к лицу познакомиться с людьми, жившими около четырех веков назад.

Спасение


   Экспонаты, диорама и сенсорные экраны этой части музея рассказывают о поисках, находке и поднятии корабля на поверхность. Большое внимание уделяется личности Андерса Франзена, человеку, благодаря которому корабль был обнаружен, а затем и поднят со дня моря.

Жизнь на борту


   Бытовые предметы, сундуки моряков, со всем содержимым, модель трюма и верхней палубы — экспонаты знакомят с повседневной жизнью военного морского корабля первой половины 17 века.

Образы власти


   Эта выставка раскрывает символическое значение многочисленных скульптур, которыми был украшен корабль. Среди них львы, русалки, императоры, языческие божества, ангелы и демоны. Когда-то все они были призваны поддерживать статус великой морской державы.

Стокгольмская верфь


   Кораблестроение три века обратно было искусством. Именно к такой мысли приходишь, осматривая эту выставку. Здесь тщательно собраны не только остатки приспособлений и механизмов, но и личные вещи плотников, строителей, художников, которые работали над кораблем.

Консервация


   Этот отдел музея рассказывает о том, какие мероприятия были предприняты, чтобы сохранить корабль для будущих поколений. В этом зале появляются обычно самые дотошные и любознательные.

Корабль Его Величества


   В каждом экспонате незримо присутствует король. Картина, на которой изображено посещение монархом верфи и корабля, распоряжения короля. Макет самого момента крушения. Слушания в королевском суде, где дело о гибели «Васа» разбиралось самым тщательным образом. Интересно посмотреть и на подводный колокол, с помощью которого на поверхность были подняты пушки корабля еще в 17 веке!

Сила и слава


   Эта выставка дает представление о том, как выглядел самый дорогой и мощный корабль Шведского королевства. Краски скрупулезно восстановлены исследователями, а на больших экранах можно увидеть корабль «Васа» во всем его красочном великолепии.

Под парусом


   Выставка посвящена парусному судоходству в 17 веке. Среди экспонатов есть настоящие паруса «Васа», пролежавшие более трех веков под водой.

Модель «Васа»


   В этом зале размещена модель корабля в масштабе 1:10. Изготовлена уменьшенная копия с такой точностью, что разглядывать ее можно часами, а потом снова возвращаться и находить что-то ранее невиданное. В создании модели использованы материалы всех исследований, которые проводились с момента поднятия корабля по наше время.

Музейный сад


   В саду музея «Васа» посетители могут познакомиться с растениями, которые использовались корабельными врачами для лечения моряков, в огороде растут овощи, которыми были заполнены трюмы корабля.

Корабль


   Центром всей экспозиции является сам корабль, полностью восстановленный. На сегодняшний день, «Васа» является единственным в мире военным кораблем 17 века, сохранившимся полностью. Благодаря малому содержанию соли в Балтийском море, корабельные черви здесь практически не живут. Поэтому воды отлично сохранили это чудо кораблестроения. Бойницы, в которых стоят пушки, наглядно демонстрируют военную мощь, а скульптуры и украшения повествуют о вкусах и обычаях.

   Входной билет обойдется в 130 крон. Дети до 18 лет допускаются бесплатно. В «зимний» сезон, по средам, билеты дешевле — 100 крон. Работает музей с 10 утра до 5 вечера. Летом — с 8.30 до 18.00.

Музей Васа в Стокгольме — подробная информация с фото

Общая информация

Не надо быть почитателем моря и всего морского, чтобы прийти в восторг от корабля-музея «Васа» (высота 50 м). Судно затонуло в 1628 г., а наверх было поднято в XX в. — причем почти в первозданном виде. В музее, самом популярном в Швеции, можно узнать не только об истории судостроения, но и о жизни и быте людей в XVII в.

Время работы:
нач. июня-авг. ежедн. 8.30-18.00;
в др. вр. 10.00-17.00, ср. до 20.00.

Центральный экспонат музея — поднятый из воды в 1957 г. и отреставрированный остов «Васы», крупнейшего военного корабля королевского флота того времени. Длина его — 62 м, ширина — 11,7 м, а высота — 52 м от верхушки мачты до киля. Он мог принять на борт до 300 солдат. Вместе с судном на поверхность подняли более 700 деревянных скульптур. Изображения львов, библейских и мифических персонажей, греческих богов, морских существ, а также останки тридцати человек, в том числе и женщин. Сохранились и шесть парусов — старейшие в мире сохранившиеся паруса. Ныне в корабле-музее «Васа» поддерживается постоянная температура и влажность, нет ярких источников света -чтобы судно сохранилось как можно дольше.

Над постройкой «Васы» (заказ короля Густава II Адольфа) в течение двух лет трудились четыреста человек. Украшали судно, прославляя шведскую монархию. В основном это работа немецких и голландских мастеров. Наиболее выдающиеся образцы украшают корму. Такелаж полностью был реконструирован по образцам XVII в. На борту «Васы» были установлены 64 пушки. Большая часть из них были четырехпудовыми и стреляли ядрами весом в 11 кг. В трюме были размещены 120 т балласта, но его оказалось недостаточно, чтобы удержать двухпалубное судно на плаву, — слишком тяжелы были пушки.

Представленные в музее модели «Васы» в разрезе дают представление о будничной жизни на корабле XVII в. Условия жизни капитана в довольно роскошной каюте диссонируют с условиями жизни простых матросов, которые спали на палубе и наверняка страдали от голода и цинги. На «Васе» были найдены ложки, тарелки, монеты и даже нарды.

Также в музее демонстрируется фильм о морских сражениях в XVII в. Рядом с «Васой» на якоре стоят еще два судна: первый шведский ледокол (1915) и брандер 1903 г. И есть целый этаж посвященный плаванию на парусниках и навигации XVII в.

История

Новому боевому кораблю «Васа» предстояло стать гордостью шведского военного флота и наводить ужас на врага. Со стапелей его спустили при всеобщем ликовании 10 августа 1628 г., но пройдя только 1500 м, он внезапно затонул. Что же произошло?

Новый флагман королевского флота был построен по личному распоряжению Густава II Адольфа Васы и в честь королевской династии получил гордое имя — «Васа» Сам король не смог почтить своим присутствием спуск корабля на воду: он находился с войсками в Польше. Прослышав, что его польский соперник строит аналогичное судно, Густав II Адольф велел увеличить число пушек на борту «Васы». Приказ был исполнен, что привело к смещению центра тяжести судна. Когда «Васа» вышел в открытую бухту, поднялся ветер, и он сильно накренился, через открытые пушечные порты хлынула вода, и корабль сразу же пошел ко дну, унося с собой жизни более тридцати человек.

Второе рождение

Первые попытки поднять судно были сделаны вскоре после катастрофы. Но с помощью специального колокола удалось поднять на поверхность только пушки — и это было удивительное техническое достижение времени. После этого интерес к «Васе» был утрачен. К счастью, корабельный червь не очень живуч в слабосоленых холодных водах Балтики. В середине XX в. подводный археолог-любитель Андерс Франзен занялся систематическими поисками корабля «Васа». Через три года удача улыбнулась ему, и инженер начал готовить подъем судна.

В 1957 г. — через 333 года после катастрофы — судно вновь увидело дневной свет в качестве центрального экспоната музея «Васа».

Музей корабля «Васа». Стокгольм — Инкомартур 93

Васа — это единственный в мире сохранившийся до наших дней корабль XVII века. Находится он на музейном острове — Юргорден, в центре Стокгольма. Название Юргорден для ориентирования в Стокгольме редко используется, чаще всего его называют парк Скансен.  Своё название корабль получил в честь царствовавшей в то время династии шведских королей Ваза.

Корабль Васса был построен под руководством знаменитого голландского кораблестроителя Хенрика Хибертсона. Над постройкой корабля было занято более 400 человек, было срублено около 16 гектаров дубового леса, то есть более тысячи деревьев. Были отлиты бронзовые пушки, корпус корабля богато украшался позолоченными и раскрашенными резными скульптурами. К созданию «Васы» были привлечены лучшие работники — плотники, пильщики, кузнецы, столяры, маляры. Новый корабль вызывал восхищение и гордость у жителей Стокгольма.  Гордость шведского морского флота, он должен был стать его флагманом.

Корабль Васа был создан великолепным и пафосным, однако из-за конструктивных ошибок он опрокинулся и затонул в своём первом выходе из Стокгольмской гавани 10 августа 1628 года.

На борту находилось около 100 человек экипажа, а также их семьи — женщины и дети. Благодаря тому, что он затонул в ста метрах от бухты Стокгольма, большинство людей удалось спасти. Тем не мене без жертв не обошлось. Вместе с кораблем затонуло 30 человек.

Король Швеции Густав II Адольф дал ход расследованию о причинах катастрофы. В конце концов, следствием был сделан вывод: были допущены ошибки при проектировании корабля. Допросы причастных к строительству не дали результатов. Сложность была в том, что фактический строитель корабля Хенрик Хюбертссон умер за год до катастрофы. Судостроитель Хейн Якобссон и арендатор верфи Арент де Грот поклялись в своей невиновности, указав, что корабль был построен по тем размерам, которые утвердил в контракте лично король Густав II Адольф. Привлекать к следствию самого короля не решились. В итоге виновных не было и никто не был осуждён за катастрофу.

Корабль был поднят на поверхность 24 апреля 1961 года.Вместе с Vasa на поверхность было поднято 14 000 утраченных деревянных предметов, включая 700 скульптур.

Их консервация выполнялась в индивидуальном порядке, и затем они заняли свои первоначальные места на корабле.

Военные корабли семнадцатого века были не только военными машинами, они также были плавучими дворцами. Спасенные скульптуры имели следы краски и позолоты. Среди грязи и отложений на днище Vasa спасатели нашли шесть парусов, которые не были установлены во время крушения. Это старейшие сохранившиеся паруса в мире, до консервации они были весьма непрочными.

После завершения реставрационных работ 16 августа 1990 года был открыт музей. Вокруг восстановленного корабля Васа выстроено 3 этажа, позволяющее его обойти и осмотреть с различных сторон. В музее кроме самого корабля можно увидеть – скелеты экипажа, восковые фигуры, патриотическую атрибутику, картины, изображающие самого короля, несколько древних пушек и множество моделей корабля Васа. Также в музее есть кинозал, где демонстрируется фильм об истории корабля и даже интерактивный аттракцион «спаси Васу».

Корабль-музей Васа. Достопримечательности. Швеция, Стокгольм

Шведский боевой корабль, спущенный на воду летом 1628 года. Своё название корабль получил в честь царствовавшей в то время династии шведских королей Ваза.

Vasa – это единственный в мире сохранившийся до наших дней корабль XVII века. Благодаря тому, что сохранилось более 95 процентов первоначальных элементов конструкции, а также сотням резных скульптур, Vasa является уникальной художественной ценностью и одной из виднейших туристских достопримечательностей мирового масштаба.

Корабль демонстрируется в специально построенном музее в Стокгольме, в котором также представлено девять выставок, имеющих к нему отношение, магазин с богатым выбором товаров и высококлассный ресторан. Демонстрируется фильм о Vasa на шестнадцати языках. Музей Vasa посещает большее количество посетителей, нежели любой другой музей в Скандинавии. 

Большой военный корабль затонул в 1628 году, став могилой для по меньшей мере 30, а возможно, и 50 из 150 членов команды. В течение нескольких лет после гибели «Вазы» предпринимались неоднократные попытки его подъёма. Характерно, что основной причиной этих попыток была даже не ценность корабля как такового, а 64 дорогие бронзовые пушки, затонувшие вместе с ним.

Проекты подъёма корабля были довольно разнообразны, однако в большинстве своём нереализуемы — лишь некоторые из предложенных вариантов действительно имели какие-то шансы на успех. В частности, корабль пытались вытащить волоком по дну на остров Бекхольмен, от берегов которого до места катастрофы было не более ста метров (впоследствии, в середине XX века, когда «Ваза» был поднят на поверхность, на нём было обнаружено свыше двух десятков якорей, которыми цепляли корабль). Однако успехом эта операция не увенчалась. К 1664-1665 году большинство пушек все-таки было поднято, после чего водолазы утратили к «Васе» всяческий интерес. Корабль был забыт, пропали и данные о его местоположении. Так продолжалось до середины XX века, когда историей «Васы» в частном порядке занялся 38-летний инженер Андерс Франсен. В то время он был одним из крупнейших в Швеции специалистов по военно-морской истории XVII—XVIII веков с упором на затонувшие корабли. 

Благодаря исследованиям ученого, корабль был поднят на поверхность 24 апреля 1961 года, а 16 августа 1990 года вокруг него на острове Юргорден был открыт музей, который сейчас является одним из самых посещаемых стокгольмских музеев. Здание музея, построенного специально под экспозицию корабля, позволяет осмотреть «Вазу» со всех сторон на различных уровнях высоты. В музее «Васы» есть кинозал, где демонстрируется фильм об истории корабля, проводятся экскурсии с гидом. 

Музей корабля Васа, Стокгольм — Путешествия с LPSPhoto

Музей корабля «Васа» (Vasamuseet) — важнейшая достопримечательность шведской столицы. «Если вы не были здесь — вы не видели Стокгольма» — так говорят путеводители. В этом музее вы можете увидеть настоящий парусный корабль XVII века, единственный из сохранившихся в мире, и узнать весьма поучительную историю о его создании и гибели.

Здание построено специально под экспозицию корабля и позволяет осмотреть «Васу» со всех сторон на разных уровнях, есть кинозал, где демонстрируется фильм об истории корабля.

Эта история началась 16 января 1625 года, когда король Швеции Густав II Адольф заключил договор с известным голландским корабельным мастером Хенриком Хюбертссоном на постройку нового боевого корабля. Корабль должен был стать флагманом Шведского королевского флота, а также превосходить по размерам и вооружению любой корабль на Балтике.

Закладка корабля состоялась весной 1626 года на королевской военной верфи Блазиенхольмен в Стокгольме. Над будущим флагманом трудились более 400 рабочих. Для строительства понадобилось более тысячи стволов деревьев, для чего было вырублено 16 гектаров леса. Литейные мастерские начали отливку бронзовых пушек. Король принимал активное участие в проектировании и постройке корабля, он лично давал указания по величине основных размерений и вооружения.

Корабельный мастер Хенрик Хюбертссон так и не увидел своё детище в море, отправившись в мир иной в начале 1627 года, продолжать работу над кораблём было поручено мастеру верфи Блазиенхольмен Хайну Якобссону. Осенью 1627 года корабль был спущен на воду, но достройка продолжалась еще почти год. Весной 1628 года «Ваза» был отбуксирован в центр Стокгольма и встал на якорь у Королевского дворца, где «Васа» принял на борт балласт, после чего началась установка пушек. Затем началась подготовка к первому плаванию — погрузка боеприпасов и провианта.

Первый выход в море был назначен на 10 августа, корабль должен был пройти от центра города до военно-морской базы Эльвснаббен к юго-западу от Стокгольма, где планировалось грандиозное празднество по поводу ввода нового флагмана в состав флота. В торжествах разрешили участвовать и семьям членов экипажа, поэтому на борту находилось много женщин и детей. Был воскресный день и посмотреть на отплытие на набережных собралались толпы горожан.

Погода была ясная, но порывистый юго-западный ветер затруднил операцию, первые несколько сотен метров корабль приходилось вытягивать с помощью якорей. Наконец, капитан корабля Сёфринг Ханссон приказал поднять паруса, после чего бортовым залпом был дан салют и «Васа» отправился в своё первое плавание.

Однако, когда первый же порыв ветра наполнил паруса, «Васа» опасно накрениться, но выровнялся и прошёл ещё примерно 1300 метров. В ста метрах от острова Бекхольмен, новый порыв ветра фактически положил корабль на бок и вода хлынула внутрь через открытые пушечные порты.

Вокруг места катастрофы было много кораблей, их экипажи тут же кинулись на помощь, однако «Васа» почти полностью ушёл под воду, забрав с собой более 300 человек.

В музее воссоздан уголок старого Стокгольма, где жители жители наблюдают и обсуждают происшествие.

Трудно объяснить, почему торжественный ввод в строй нового флагмана проводили без короля, но Густав II Адольф находился тогда в Пруссии. Получив весть о катастрофе, король отослал в Стокгольм депешу, в которой заявил, что причиной гибели корабля стали глупость, невежество и разгильдяйство, требовал провести следствие и наказать виновных. Следственная комиссия при Государственном совете рассмотрела самые разные гипотезы: алкогольное опьянение капитана, ненадёжное закрепление пушек и тому подобное. Ни одна из этих версий не подтвердилась. В конце концов, следствием был сделан неутешительный вывод: при проектировании корабля были допущены ошибки.

Действительно, «Васа» был слишком узок, а его центр тяжести оказался слишком высоко из за требования короля установить как можно больше пушек. И хотя корабельщики пытались исправить положение, в тайне от короля увеличив его проектную ширину на 2.5 метра, корабль получился неустойчивым. Свалить вину на корабельных мастеров не получилось, так как они указывали, что корабль был построен строго по тем размерам, и с тем числом пушек, которые утвердил лично король Густав II Адольф. Привлекать к следствию самого короля комиссия, конечно же, не решилась, в итоге никто не был признан виновным и никто не был осуждён за катастрофу.

В течение нескольких лет после катастрофы было предпринято несколько попыток поднять корабль. Проекты подъёма корабля были довольно разнообразны, но так и остались неосуществлёнными. Корабль пытались вытащить волоком по дну на остров Бекхольмен, от берегов которого до места катастрофы было не более ста метров. Когда «Ваза» был поднят на нём было обнаружено свыше двух десятков якорей, которыми цепляли корабль.

Оставив попытки поднять корабль целиком, решили снять с него самое ценное, а именно 64 дорогие бронзовые пушки. Для этого была снаряжена экспедиция водолазов под руководством шведа Альбректа фон Трейлебена. В их распоряжении имелся только водолазный колокол. Водолаз должен был в полной темноте и холоде, в одиночку, используя только крюк и молот, снять весившее почти тонну орудие с лафета, вытащить его через пушечный порт и поднять на поверхность. Тем не менее, водолазы справились с этой сложнейшей работой, в течение 1664-1665 годов с «Вазы» было поднято 53 пушки. Ещё одну подняли в 1683 году. О титаническом труде водолазов 17 века может сказать тот факт, что в середине XX века на подъем одной пушки тратили целый день, располагая специальным оборудованием и осветительными приборами.

После подъёма пушек корабль был забыт, затерялись и данные о его местоположении. Так продолжалось до середины XX века, когда историей «Вазы» в частном порядке занялся 38-летний инженер Андерс Франсен. В то время он был одним из крупнейших в Швеции специалистов по военно-морской истории XVII—XVIII веков с упором на затонувшие корабли. При этом Франсен был уверен, что корабль хорошо сохранился. Этому должны были способствовать специфические условия Балтийского моря: из-за пониженной солёности воды в нём не водятся корабельные черви, в более солёных морях съедающие всё дерево. Франсен два с половиной года провёл в архивах, где по старым картам и лоциям определил приблизительное положение корабля. Затем приступил к методичному тралению акватории. Франсена ин имел эхолота, у него был только якорь-кошка и сконструированный им лот-пробоотборник. На это ушло еще два года. Франсен вспоминал: «В основном я находил ржавые железные печи, дамские велосипеды, рождественские ёлки и дохлых кошек». 25 августа 1956 года в трубе лота обнаружился кусок почерневшего дерева. Друг Франсена, водолаз Пер Эдвин Фельтинг спустился на дно и на глубине около 32 метров обнаружил хорошо сохранившийся деревянный борт корабля, на котором имелось два ряда пушечных портов. В августе 1959 года силами шведского флота начались работы по подъему исторического корабля. Чтобы не разрушить пролежавшую более 300 лет в воде древесину, работу выполнили в два этапа: сначала с помощью 18 подъёмников, установленных на двух баржах, приподняли корпус корабля и в подводном положении перевели его на мелководье, где полутора года готовили корабль к подъёму на поверхность. Подъем осуществлялся с 8 по 24 апреля, после чего «Ваcу» отбуксировали в сухой док Густава V на острове Бекхольмен, где его очистили от ила.

Для того чтобы древесина затонувшего корабля со временем не потрескалась и развалилась, был разработан специальный метод консервации. В качестве защитного материала было выбрано вязкое, растворимое в воде вещество полиэтилен-гликоль. Он медленно проникал в дерево, заменяя воду и не давая древесине растрескаться от сухости. Обработка корабля продолжалось несколько лет.

..

16 августа 1990 года был открыт музей корабля, который сейчас является одним из самых посещаемых в Стокгольме. К 2007 году в музее побывал 25 миллионный посетитель.

Работы по сохранению и восстановлению ведутся постоянно, по сути весь музей большая реставрационная мастерская.

Доступ на корабль закрыт, взойти на его палубу могут только реставраторы. Так же сделано исключение для королевских особ и их гостей, имеющих аналогичный статус.

Для посетителей музея вокруг корабля построены галереи, с которых можно рассмотреть его с разных ракурсов.

Корабль был богато украшен деревянной скульптурами и барельефами.

Традиционно, самое роскошное оформление имел высокий полуют.

К сожалению, эта часть корабля сохранилась хуже всего и реставраторы потратили много усилий, чтобы воссоздать его облик.

Скульптур просто невероятное количество, они располагались на всех ярусах полуюта, образуя группы, связанные общей темой.

На одной из стен тщательно восстановленный комплект полихромных скульптур, украшавших королевский салон.

Здесь можно увидеть фигуры королей и рыцарей.

Античных персонажей и львов, символизирующих воинскую доблесть.

Поперечный разрез корабля «Васа». Корабль имел пять палуб, в том числе две артиллерийские. В качестве балласта использовался природный камень. Можно заметить, что балласта совсем немного, что и стало одной из причин катастрофы.

Музей находится на острове Юргорден (на карте), из центра города до него можно дойти пешком за 20-25минут. Часы работы летом с 8:30 до 18, с сентября по май с 10 до 17, без выходных. Цена билета 150 крон, для детей и школьников вход бесплатный. С целью сохранения корабля в здании музея поддерживается температура не выше 20°C, поэтому в жаркий день там может показаться очень прохладно, возьмите с собой теплые вещи.

история, фото, как добраться, адрес на карте и время работы в 2021

Бывалова Мария +7(495) 725 1001

1001тур

Речной Вокзал У Речного, 1001 тур

Перезвоните мне Чичеров Виталий +7(495) 725 1001

1001тур

Красногвардейская Вегас, 1001 тур

Перезвоните мне Карпова Анна +7(495) 725 1001

1001тур

Кузьминки, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне Ворик Илона +7(495) 725 1001

1001тур

Речной Вокзал У Речного, 1001 тур

Перезвоните мне Лисина Ольга +7(495) 725 1001

1001тур

Водный стадион, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне Кулинич Анна +7(495) 725 1001

1001тур

Тульская, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне Юрьева Елена +7(495) 725 1001

1001тур

Кузнецкий мост, 1001 тур

Перезвоните мне Стахова Анна +7(495) 725 1001

1001тур

Тёплый Стан, 1001 тур

Перезвоните мне Сайкина Анна +7(495) 725 1001

1001тур

Электрозаводская, 1001 тур

Перезвоните мне Гусева Марина +7(495) 725 1001

1001тур

Красногвардейская Вегас, 1001 тур

Перезвоните мне Кутепова Диана +7(495) 725 1001

1001тур

Красногвардейская Вегас, 1001 тур

Перезвоните мне Погосян Ани +7(495) 725 1001

1001тур

Алтуфьево Весна, 1001 тур

Перезвоните мне Мазина Елена +7(495) 725 1001

1001тур

Новогиреево, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне Порохина Елена +7(495) 725 1001

1001тур

Петровско-Разумовская Парус, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне Лисина Ольга +7(495) 725 1001

1001тур

Водный стадион, 1001 тур

Перезвоните мне Таран Алена +7(495) 725 1001

1001тур

Алексеевская, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне Осипова Инесса +7(495) 725 1001

1001тур

Улица Скобелевская, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне Ковалёв Вадим +7(495) 725 1001

1001тур

Коломенская, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне Атмахова Ирина +7(495) 725 1001

1001тур

Улица Скобелевская, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Утиль

Пер Эдвин Фелтинг и Свен Перссон подтвердили 4 сентября 1956 года, что маленькие деревянные пробки в пробойнике Андерса Франзена пришли с корабля. Нащупывая свой путь в темноте, на каждом шагу поднимая клубящуюся массу ила, они установили, что на дне Стокгольмской гавани лежит большой корабль с двумя ярусами орудийных портов, неповрежденный до такой степени, что одна мачта все еще стояла. Новости были потрясающими. Вопрос был в том, что дальше?

Вооруженный знанием истории корабля и отчетами водолазов, Францен с головой окунулся в создание коалиции институтов, которые могли поднять и восстановить корабль для музея, который он задумал.Для выполнения этой задачи потребуются самые разные технические знания, от ныряния и спасения до консервации. Здесь требовались исторические и археологические знания начала 17 века. Больше всего для этого потребуются деньги, рабочая сила и тяжелое оборудование.

Операция Убеждение

Благодаря своей сети контактов Францен знал, где найти нужных людей. Он убедил каждого по очереди присоединиться к проекту и выделить необходимые ресурсы. Военно-морской флот назначил коммодора Эдварда Клэсона, командующего водолазными силами, руководить проектом, а Фелтинга — дайв-боссом, а также всех его водолазов в форме их ежегодных учебных курсов. Совет по наследию выделил консерватора Бо Лундвалля, который всю свою карьеру провел с Васой. Музей назначил Эдварда Гамильтона, морского офицера и историка в отставке, и согласился курировать находки. Broströms, крупнейшая морская спасательная компания в Скандинавии, имеющая многолетний опыт подъема затонувших судов, поручила одному из своих подразделений, Neptune Diving and Salvage Company, спроектировать и выполнить подъем и согласилась не брать за это ни копейки.

Францен также интересовался королевским двором в Васе.Король Густав VI Адольф был археологом по образованию и оказал поддержку кораблю, построенному его тезкой. Его сын, принц Бертил, один из самых популярных членов королевской семьи, стал председателем фонда, созданного для поднятия корабля, Wasanämnden (Совет Vasa).

Шарики для настольного тенниса и кубики льда

Васа быстро стал национальной знаменитостью, и вскоре стали поступать предложения о том, как поднять корабль. Креативные идеи, такие как заполнение корпуса шариками для настольного тенниса или замораживание его в гигантском кубике льда, были быстро отвергнуты; Компания «Нептун» дала понять, что они будут участвовать только в том случае, если они смогут использовать надежный метод, для которого они уже были оснащены. Таким образом, между 1957 и 1959 годами водолазы военно-морского флота прорыли шесть туннелей под Васой и протянули через них массивные стальные тросы, чтобы подвесить корабль в корзине. Эти кабели были доставлены к двум плавающим понтонам, названным Оден и Фригг, на поверхности. Прокачивая понтоны почти полностью заполненными водой, затем затягивая тросы и откачивая воду обратно, Васа можно было освободить от грязи, поднять и переместить на более мелкую воду.

Когда водолазы копали с помощью водометов высокого давления и земснарядов, они натолкнулись на удивительное множество находок, упавших с корабля, от оснастки до крышек портовых портов, а также первую из более чем семи сотен скульптур с мелкой резьбой.Они также нашли грот-мачту, лежащую рядом с кораблем, и баркас корабля. Когда была обнаружена одна из пушек Васы, ее поднятие 5 сентября 1958 года транслировалось в прямом эфире шведским радио. Корабль стал постоянным элементом новостей, а Фелтинг, крутой и чуткий дайверский босс, стал национальным героем.

Первый подъемник

20 августа 1959 года все было готово к первому подъему. Будет ли у понтонов достаточно мощности, чтобы вытащить корабль из грязи? Сможет ли корпус выдержать нагрузку? Насосы были запущены, и понтоны начали подниматься.Через 331 год Васа снова стал свободным! Когда судно было поднято, его переместили на более мелкую воду, посадили, и процесс повторился. Каждый подъем набирал чуть меньше метра, и за 18 этапов корабль переводили под подветренную сторону Кастельхольмена, где дайверы могли работать круглый год. на глубине 17 метров для подготовки корабля к финальному подъему.

В течение более чем 18 месяцев небольшая группа коммерческих водолазов затыкала дыры там, где заржавели болты, закрывала открытые орудийные порты и восстанавливала нос и корму, чтобы сделать их водонепроницаемыми.Стальные стержни были прикреплены к корпусу, чтобы удерживать его вместе. Также было важно облегчить корабль. Расчищена центральная часть верхней артиллерийской палубы, засыпанная грязью и обломками. Было найдено более тысячи предметов: монеты, личные вещи, лафеты, инструменты и кости пяти человек, которые были на борту, когда «Васа» затонула. .

Из тьмы в свет

В понедельник, 24 апреля 1961 года, тысячи людей заполнили берега вокруг Кастельхольмсвикена так же, как они выстроились вдоль берега почти 333 года назад.Репортеры радио, телевидения и газет заполнили специальные лодки СМИ в центре событий, а шведское телевидение транслировало прямые трансляции на всю Европу.
Часы показывали 09.03, когда из воды выглядывали верхушки нескольких истерзанных рам. Вскоре появились резные головы четырех воинов, а затем, наконец, очертания всего корабля. Это действительно был корабль, воскресший из мертвых, сенсация. Даже сегодня многие помнят, где они были, когда Васа поднялся из бездны.
Еще многое предстоит сделать.Чтобы снять с мели, пришлось выкачать тысячи тонн грязи и воды из корпуса, а корабль нужно было переместить на собственный понтон, где его можно было выкопать и законсервировать. Археологам пришлось подняться на борт, чтобы раскопать интерьер, а консерваторам пришлось начать трудный процесс обработки корабля, чтобы он не сжимался и не трескался. Дайвер потратит еще пять лет на поиск тысяч незакрепленных частей клюва, кормового замка и верхней палубы, которые лежали вокруг ямы, где находился корабль, вместе с баркасом и якорями.Но апрель 1961 года стал важной вехой, хорошим началом долгого пути к сегодняшнему музею.

Странная история о «Васе», корабле, который продолжает давать | Умные новости

Vasa был самым высокотехнологичным военным кораблем в мире, когда он отправился в плавание. Сегодня это ресурс для военно-морских историков и археологов и поучительный рассказ для тех, кто стремится разрабатывать технологии.

История того, что случилось с кораблем, вошла в историю: несмотря на то, что это одно из самых больших достижений шведского военно-морского флота и одно из «самых впечатляющих боевых кораблей из когда-либо построенных», по словам Эрика Х. Кесслер, Пол Э. Бирли III и Шанти Гопалакришнан в Академия Управления Исполнительной , Vasa затонула в течение двадцати минут после отплытия, в этот день в 1628 году.

«Военный корабль пережил первый порыв ветра, с которым столкнулся во время своего первого плавания в гавани Стокгольма», — пишет Лукас Лаурсен для Archeology . «Но второй порыв сделал это. Потопление Vasa произошло далеко от врага. Фактически, он затонул на глазах у испуганной публики, собравшейся, чтобы проводить самый амбициозный на сегодняшний день военный корабль их военно-морского флота и Европы.«Из-за инженерных проблем корабль затонул, но эта пиар-катастрофа для шведского флота стала благом для археологов. Вот как это произошло и как сегодня ощущается влияние Vasa .

Тонущий

Ваза был огромным, красиво украшенным кораблем. Он был покрыт деревянной резьбой, рассказывающей истории о шведской королевской семье и, что наиболее важно, о короле Густаве II Адольфе, пишет Риту Чаттерджи для Public Radio International . Это король приказал построить корабль с беспрецедентными 64 бронзовыми пушками и с ужасом наблюдал, как оно затонуло.

«Вскоре после этого было проведено расследование, которое пришло к выводу, что судно было нестабильным», — пишет Чаттерджи. «Но причины нестабильности оставались предметом споров на протяжении веков».

Археолог, детально изучивший останки корабля, считает, что он затонул, потому что орудийная палуба была слишком тяжелой — результат того, что она была спроектирована и построена кем-то без опыта постройки такого хорошо вооруженного корабля, пишет Чаттерджи. .Не помогло то, что король ускорил процесс строительства.

Новое открытие

Хотя Vasa не годился для Густава II Адольфа, он стал благом для археологов. «Холодная бедная кислородом вода Балтийского моря защищала Vasa от бактерий и червей, которые обычно переваривают деревянные обломки», — пишет Лаурсен. «Возможно, 95 процентов древесины Васы было целым, когда Швеция наконец подняла обломки в 1961 году».

Хотя поддержание устойчивости деревянных конструкций во время подъема корабля оказалось огромным инженерным подвигом, это удалось.По словам Лаурсена, на сохранение корабля потребовалось почти три десятилетия. В то время для археологических раскопок было не так много места, но теперь, когда корабль стабилизировался, следователи поработали, чтобы выяснить, почему он затонул. Помимо простых инженерных проблем, пишет Лаурсен, стоит обсудить «человеческий вопрос, почему он не годен для плавания».

Человеческий фактор

Мир управления получил название человеческих проблем коммуникации и управления, которые приводят к провалу и провалу проектов — синдром Вазы.События 10 августа 1628 года оказали такое большое влияние, что бизнес-эксперты до сих пор читают о потоплении.

«Цели организации должны соответствовать ее возможностям», — пишут Кесслер, Бирли и Гопалакришнан. В случае с Vasa , «был сделан чрезмерный упор на элегантность и огневую мощь корабля и уменьшено значение его мореходных качеств и остойчивости, — пишут они, — которые являются более важными проблемами». Хотя изначально он был рассчитан на 36 орудий, в море его отправили вдвое больше.В то же время красивый орнамент способствовал его тяжести и нестабильности, пишут они. Эти и множество других факторов способствовали потоплению Vasa и служат предостережением для тех, кто разрабатывает и тестирует новые технологии.

Останки корабля можно найти в стокгольмском музее Васа. По данным музея, это единственный сохранившийся корабль 17-го века в мире, и музей является местом для исторических и антропологических исследований, а также для посетителей со всего мира.

Познакомьтесь с музеем Васа в Стокгольме, Швеция

Если вас интересует история Стокгольма или богатая культура Швеции, то вы не захотите пропустить поездку в музей Васа. Этот музей является одним из самых популярных в Европе благодаря интересным экспонатам и оригинальному спасенному кораблю Васа.

Что такое Васа?

Первый вопрос, который возникает у многих путешественников, — что такое Васа?

Vasa — шведский военный корабль, который в начале 17 века проектировался как лучший в мире.Оснащенный 64 орудиями, Vasa был идеей короля Швеции Густава Адольфа, человека, желавшего продемонстрировать силу Швеции в борьбе с соседними Польшей и Литвой.

К сожалению, во время первого плавания корабля в 1628 году все судно затонуло. Приказ Короля о дополнительных канонах и роскошной верхней конструкции в сочетании с плохим балластом делали верхнюю часть корабля тяжелой, и его подданным не хватало смелости выявить структурные проблемы корабля. В XVII веке были предприняты некоторые попытки спасти бронзовые пушки на корабле, но о Васа забыли на века.

В 1961 году судно «Васа» было обнаружено, а затем спасено, и полностью уцелевшее судно сегодня является изюминкой музея «Ваза».

Какие экспонаты находятся в музее Васа?

Само судно, достигающее более 220 футов в длину и 172 фута в высоту, является главной достопримечательностью музея Васа, который был построен вокруг корабля после того, как его спасли и собрали на суше. Вы также можете увидеть копии бронзовых пушек, которые изначально были сняты с корабля, а также необычные предметы, которые более 300 лет хранились на реке Васа в Балтийском море.

Здесь также есть потрясающая выставка, которая описывает, какой была жизнь людей, живших в Стокгольме во время отъезда Васы, и как они могли жить и работать на борту военного корабля в 17 веке.

Экскурсии с гидом доступны три раза в день на английском языке, а также есть англоязычный фильм о Васе, который служит фантастическим введением в музей и его различные коллекции.

Как попасть в музей Васа?

Музей Васа расположен в районе Эстермальм.В частности, он расположен в большом королевском парке под названием Юргорден, который для удобства путешественников четко обозначен со всех сторон. Также в парке находится зоопарк Скансена и музей скандинавской истории.

Добраться до этих и многих других достопримечательностей можно по красной линии метро или на трамвае. Просто сойдите на остановке Djurgården для обоих видов транспорта.

Какие еще достопримечательности популярны в Стокгольме?

Стокгольм — восхитительно красивый город, и здесь нет недостатка в достопримечательностях, которые вы захотите изучить во время своего визита.Старый город, или Галма Стан, является эпицентром исторических зданий, таких как Королевский дворец или ратуша, где проходит банкет Нобелевской премии.

Другие основные моменты поездки в Стокгольм могут включать в себя возможность насладиться видами со смотровой площадки Skyview, полюбоваться произведениями искусства в Galleri Magnus Karlsson или насладиться классическим шведским smörgåsbord в местном ресторане.

Ни одно путешествие в Стокгольм не будет полным без посещения музея Васа, который может похвастаться единственным в мире полностью сохранившимся 300-летним кораблем.

Узнайте, почему успешные турагенты присоединяются к Travel Planners International, чтобы добиться успеха.

Музей Васа — Стокгольм, Швеция

Швеция семнадцатого века была многообещающим государством с большими амбициями. Колониальная экспансия была в мыслях каждой королевской семьи, и для Швеции военно-морской флот должен был стать основой любой успешной великой стратегии. Корабль под названием Vasa был построен как флагман нового шведского флота. Сам король Густав Адольф заказал корабль.

Корабль должен был стать гигантской плавучей крепостью. Общий вес боеприпасов, выпущенных с одного борта лодки, составлял 588 фунтов, что делало его самым хорошо вооруженным кораблем на сегодняшний день. Вооружение Vasa включало 48 легких пушек, две дополнительные большие пушки старой конструкции, восемь «трехфунтовых орудий» и шесть больших гаубиц для использования во время абордажа. Вся эта мощная огневая мощь была сосредоточена как на нижнем, так и на верхнем этажах корабля, что делало конструкцию несколько тяжелой. Проблемы конструкции были очевидны с самого начала, и ранние испытания на остойчивость показали, что кораблю постоянно угрожает опасность опрокидывания. Тем не менее, под давлением королевского двора корабль был построен в очень сжатые сроки.

10 августа 1628 года судно Vasa было признано готовым и отправилось в свой первый рейс. Ему удалось проплыть чуть меньше одной морской мили. Порыв ветра заставил его повернуться к левому борту, и вода начала литься через открытые орудийные иллюминаторы на его нижнюю палубу.Корабль затонул в считанные минуты на глазах у толпы, которая собралась, чтобы засвидетельствовать спуск, включая иностранных послов и королевских чиновников. Потеря Vasa нанесла удар как по престижу Швеции, так и по ее экономике, от которого ее флот так и не оправился.

Хотя шведский суд долго и упорно искал виновных, так и не было найдено, и официальный следователь, когда его спросили о причине затопления, ответил: «Одному Богу известно».

Поскольку судно затонуло на глубине всего 32 метра, было предпринято несколько попыток спасти его, но все они безуспешны.Местоположение корабля в конечном итоге было потеряно для истории, пока его не перенесли в 1950-х годах усилиями археолога-любителя Андерса Франсена. Vasa была поднята на поверхность в апреле 1961 года, после того как она находилась под водой около 333 лет. Тысячи артефактов и останки не менее 15 человек были найдены внутри и вокруг корпуса Vasa . (По иронии судьбы именно сильное загрязнение шведской бухты убило микроорганизмы, питающиеся деревом, и помогло сохранить корабль.) Музей Васа был открыт в 1990 году для постоянного хранения останков корабля.

Музей Vasa и Skansen в Стокгольме

Royal Djurgården (что означает «парк животных») — национальный шведский городской парк в центре Стокгольма. Это смесь парка и леса со стороны канала и гавани.

Музеи

Королевский Юргорден является домом для нескольких основных музеев Стокгольма. Nordiska Museet — это то место, куда вы можете отправиться, если вы хотите увидеть народное искусство, моду, текстиль и меблированные комнаты и получить представление о скандинавской культуре.А чтобы увидеть коллекции скандинавских картин и скульптур периода около 1900 года, посетите уважаемый Вальдемарсудде (признанный стокгольмцами любимым музеем 2016 года) и Тильскую галерею.

ABBA Музей

Djurgården — это тоже место, куда можно пойти, если вы поклонник ABBA. ABBA Музей. Музей ABBA — это постоянная экспозиция в новом «Зале славы шведской музыки» на острове Юргорден, в пешей доступности или в нескольких минутах езды на автобусе или трамвае от центра города.

Музей Ваза и Скансен

Впечатляющий музей Ваза — магнит для любопытных, в нем находится возрожденный затонувший шведский военный корабль XVII века.Обязательно посетите исторический музей под открытым небом Скансена, в котором представлена ​​шведская жизнь в прошлом, буквально воссоздающая реальную Швецию 1900-х годов. Местный ресторан и кафе здесь — Губбхиллан, где все делают по традиционному рецепту.

Наблюдение за лосями в Стокгольме?

Скансен в Стокгольме — это крупнейший в мире музей под открытым небом, который объединяет около 160 исторических зданий со всей Швеции, прямо посреди Стокгольма. Как идея и место для посещения Скансен — это по преимуществу обаяние.А как насчет зоопарка? Также аутентичный, с северной дикой природой, такой как лоси, бурые медведи, лоси, волки, рыси, полярные совы и росомаха в вольерах на открытом воздухе. В Скансене также есть домашние шведские породы коров, пони, кур и других животных. Если вас интересуют экзотические животные (эй, они находятся в помещении), посетите часть зоопарка «Наша Африка», а для полной привлекательности посетите «Детский зоопарк», где приветствуются ласки. Скансен открыт круглый год.

С детьми?

Пойдите в Gröna Lund, парк развлечений Стокгольма.Также на острове Юргорден находится Юнибакен, не музей, а дань уважения героям книг Астрид Линдгрен.

Подсказка:

Добраться сюда легко из центра города пешком или сесть на лодку из Нюброкайена или Гамла Стан / Слуссен. Вы также можете сесть на трамвай от Сергельсторга или поехать на автобусе.

Великолепный распад: вторая смерть шведского военного корабля Vasa

Шведский военный корабль Vasa так и не вышел из гавани Стокгольма. Он затонул во время своего первого рейса в 1628 году, и почти 400 лет спустя корабль терпит медленное, неумолимое разрушение в шведском музее Vasa.

Это могущественное судно стало символом периода Великой державы Швеции, когда нация стала крупной европейской державой и контролировала большую часть Балтийского моря. Несмотря на то, что Vasa не был самым большим или самым тяжеловооруженным кораблем своего времени, он был грозным: 226-футовый корабль с 64 пушками мог стрелять с одного борта общей массой более 650 фунтов. Но морская гордость Швеции никогда не видела сражений — она ​​была слишком тяжелой, она перевернулась и затонула, пройдя менее морской мили.

Vasa была восстановлена ​​в 1961 году и выставлена ​​в собственном музее с 1990 года, привлекая более миллиона посетителей в год. Но в 2000 году на поверхности корабля появились признаки износа. Новое исследование, опубликованное 6 июля в журнале Biomacromolecules , показывает, что деревянный корпус корабля значительно ослабел из-за разложения структурных волокон древесины. Древесина Vasa примерно на 40 процентов слабее, чем обычная древесина дуба, и стала очень кислой.

«Мы обнаружили очень четкую связь между низким pH, высокой степенью разложения и значительным снижением механической прочности», — сказала соавтор исследования Ингела Бьюргагер, инженер-механик из шведского университета Упсалы.

Команда Бьюргагера вырезала образцы древесины из четырех разных мест на Vasa , чтобы проверить его свойства. Они измерили прочность древесины на растяжение, растягивая ее в машине, пока древесина не достигла точки разрушения, и проанализировали содержание в ней железа и серы.

Древесина получает свою механическую прочность за счет целлюлозных волокон, и разложение этих волокон, по-видимому, является причиной ослабления * Vasa * *. Причина разложения все еще обсуждается, но одна теория предполагает, что выщелачивание железа из металлических болтов и приспособлений корабля может объединяться с кислородом, создавая высокореактивное вещество, разъедающее целлюлозу.

Хотя некоторая микробная деградация имела место под водой, исследователи полагают, что большая часть разложения произошла после того, как корабль был выведен из воды.Порт Стокгольма обеспечивал идеальные условия для сохранения места кораблекрушения: темное дно было защищено от вредного ультрафиолетового излучения, холодная вода замедляла химические процессы, а сильно загрязненная вода 17 века предотвращала заражение «корабельным червем» — печально известным паразитом, пожирающим древесину.

Почему затонул шведский корабль Vasa — объяснение инженера

Было 16:00. 10 августа 1628 года, и корабль Vasa едва покинул доки Стокгольмской гавани в свое первое плавание.Всего 1300 метров в пути, легкий порыв ветра перевернул корабль набок. Когда вода хлынула через орудийные порталы корабля, он затонул на мелководье Стокгольмской гавани и, забытый, лежал там на высоте 32 метра. В 1956 году его нашел Андерс Францен, шведский морской техник и морской археолог-любитель. Он был спасен между 1959-61 годами и сегодня находится в специально построенном для него музее.

Что произошло в тот роковой день 10 августа? Этого ожидали? Почему основал Васа? Давайте углубимся в самую суть тайны.Несколько видеороликов с анализом корабля Vasa можно найти на YouTube, и особенно краткое, но интересное — это:

В дальнейшем нам нужно будет понимать терминологию, относящуюся к судостроению. Следовательно, определение некоторых терминов визуально может быть лучшим решением.

Рисунок 01: Терминология, относящаяся к частям корабля (Источник: Киль корабля)

1 — Грот 2 — Стаксель 3 — Спинакер 4 — Корпус 5 — Киль 6 — Руль 7 — Скег 8 — Лонжерон 9 — Распорка 10 — Кожух ( парусный спорт) 11 — Шкатулка 12 — Стрела 14 — Спинакер-штанга 15 — Штамп 16 — Штамп 17 — Отбойный крюк

Корабль Васа

Здание военного корабля Васа

Мы никогда не сможем получить полную историю, не поняв сначала событий, которые разворачивались в отношении постройки корабля и исторического времени, в которое он был построен.16 января 1625 года король Швеции Густав II Адольф приказал адмиралу Флемингу подписать контракт с судостроителями Стокгольма (Хендриком и Арендом Хибертссоном) на постройку четырех кораблей. Два меньших корабля (длина киля 108 футов) и два больших корабля (длина киля 135 футов) должны были быть построены в течение четырех лет. В последующие месяцы король Густав несколько раз менял свои приказы, что привело к полному хаосу и неразберихе для строителей.

Шведский флот потерял десять кораблей 10 сентября 1625 года, в результате чего король приказал построить два меньших корабля по ускоренному графику, чтобы компенсировать потерянные корабли.Его нельзя винить, потому что это были дни, когда различные части мира были колонизированы, а военно-морские силы означали силу. Это должны были быть два небольших корабля (111 и 135 футов). Обратите внимание, что указанные размеры относятся к длине киля, если явно не указано иное.

На одном фронте началось строительство 111-футового корабля с одной пушечной палубой. Одновременно с этим король получил известие, что датчане строят корабль с двумя орудийными палубами. Как король отреагировал на это превосходство? Да, если вы что-нибудь знаете об эго королей и диктаторов, вы уже догадались.Он немедленно приказал адмиралу Флемингу построить 135-футовый корабль с двумя орудийными палубами. До этого никто в Швеции не строил двухпалубных кораблей. Это развитие от одно- до двухпалубных военных кораблей ознаменовало собой значительные изменения в военно-морской архитектуре между 1600–1700 годами.

В то время как изначальная архитектура Васа была традиционной архитектурой, которая обычно использовалась в судостроении, считается, что вполне вероятно, что не было сделано никаких спецификаций, грубых проектов или планов. Хибертссон был опытным кораблестроителем и, вероятно, взял бы на себя эту стандартную, традиционную работу.Однако, как только обстоятельства изменились, никаких модифицированных планов для более крупной и сложной версии Vasa обнаружено не было. Считается, что в условиях нехватки времени Хенрик Хибертссон просто «увеличил» размеры оригинального 108-футового корабля, чтобы соответствовать длине и ширине нового 135-футового Vasa. Поскольку это было совершенно незапланированно, ширина верхних частей корабля была шире, чем первоначально планировалось, на один фут пять дюймов. К этому моменту Васа становилась намного шире вверху, чем внизу.Центр тяжести корабля был намного выше расчетного.

Рисунок 02: Остойчивость судна: тонкий баланс между гравитацией и плавучестью. (Источник: Wista Tutor)

В этот момент вы, должно быть, уже предчувствуете надвигающуюся катастрофу и задаетесь вопросом, как все остальные не заметили. Время может быть забавным! Васа ожидала катастрофа. Кроме того, не помогло то обстоятельство, что главный конструктор, Хенрик Хибертссон, заболел и умер в 1627 году, почти за год до завершения строительства Васа.

Планы не были задокументированы, не было подробных спецификаций, и пять разных команд работали над корпусом без какого-либо взаимодействия! Это был один из крупнейших проектов в Швеции в то время, и это была полная катастрофа, которую только и ждало.

Судно Васа

Было ли испытано судно Васа?

В то время как корабль Vasa уже казался нестабильным в гавани, на тот момент в истории не существовало известных методов измерения остойчивости, центра тяжести или характеристик крена (или опрокидывания).Большинство капитанов просто использовали метод проб и ошибок, чтобы понять лучшие эксплуатационные характеристики.

Адмирал Флеминг и капитан Хансон (капитан Васы) провели тест с 30 людьми, бегающими из стороны в сторону (тест «креном»). После трех обстрелов, проведенных людьми, испытание было остановлено на корабле, который так сильно раскачивался, что возникли опасения, что он может крениться. Однако ни у кого не было идей помочь стабилизировать корабль. В то время как дополнительный вес под половицей был бы одним из вариантов, на полу почти не было места.Вдобавок «Васа» имел 120 тонн — почти вдвое больше, чем требовалось для стабилизации, и если бы еще было добавлено больше, это направило бы порталы орудий нижней палубы к ватерлинии корабля.

Рисунок 03: Как добавление грузов может изменить центр тяжести корабля (Источник: Осмотр корабля)

Даже зная, что у корабля есть проблемы со стабильностью, ему дали добро, что было результатом трех факторов: (а) давление со стороны короля Густава, (б) король Польши начал военную кампанию, и (в) никто не знал, что еще делать.

Катастрофа корабля Васа

Страшный день для Васы

Корабль Васа был одним из самых дорогостоящих проектов того времени, с сотнями богато украшенных, позолоченных и раскрашенных резных фигурок, изображающих библейские, мифические и исторические темы. Предполагалось, что это будет самый впечатляющий корабль, и на него не пожалели денег. Однако все эти дополнительные функции только еще больше подняли центр тяжести корабля!

11 августа 1628 года «Ваза» покинула порт Стокгольма. Едва он преодолел две морские мили, когда столкнулся с порывом ветра в восемь узлов.Ветер был настолько слабым, что паруса были вытянуты вручную, и достаточно было одного человека, чтобы удержать шкоты. Даже при таком слабом ветре корабль накренился (опрокинулся) на бок, вода заполнила корабль через его орудийные порталы, и в конце концов он затонул в гавани, унеся с собой 53 жизни. Капитан корабля выжил в инциденте и был немедленно заключен в тюрьму за некомпетентность. Однако официальное слушание было проведено в сентябре того же года, и капитан и команда были освобождены, а обвинения в некомпетентности были сняты.Однако точной причины не было установлено.


Зарегистрируйтесь в SimScale и узнайте больше в нашем блоге!


Изучение корабля Васа

Реставрация и уроки Васы

Корабль затонул на мелководье Балтийского моря, и из-за солености воды деревянное судно пережило заражение и деградацию. Ровно 333 года спустя его подняли на поверхность гавани. После того, как вода и грязь были откачаны, а порталы орудий закрыты, корабль «Васа» поплыл.Сегодня он находится в отдельном музее — Vasa Museum.

Рисунок 4: Корабль Vasa, демонстрируемый в Швеции (Источник: Хавьер Коэн [CC BY-SA 3.0], из Wikimedia Commons) Факторов, которые способствовали выходу из строя корабля Vasa, множество:

1. Неоправданное давление времени
2. Изменение спецификаций и отсутствие документации или плана проекта
3. Излишний инжиниринг и инновации
4. Отсутствие научных методов и аргументов

Как очевидно, одна из основных научных причин может быть связана с отсутствием устойчивости из-за поднятого центра тяжести корабля.Без наличия надлежащих инструментов для этапа проектирования и испытаний построить самый мощный военный корабль в Европе и предотвратить его затопление было еще труднее.

Три века спустя у нас есть доступ ко всем этим инструментам, но ошибки проектирования все еще совершаются.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *