Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

На лыжах к северному полюсу: Молодёжная экспедиция «На лыжах – к Северному полюсу!» стартует в начале апреля

Содержание

Как дойти на лыжах до Северного полюса (и как вообще выглядит эта экспедиция)

Выброска группы на льдину.

Это пост по запросу Palomnik и тех, кто его поддержал — «Как добраться до Северного полюса пешком» после истории про собак, которых выводили для северных условий.

Лыжные экспедиции (а также на собаках и прочие) стартуют с российской дрейфующей базы Барнео. Фактически каждый год она строится заново на три недели в апреле, пока позволяет погода, на 89-й параллели северной широты. Выбирается подходящая крупная льдина, на ней берутся пробы для определения прочности и толщины льда, затем туда сбрасываются с самолёта люди и техника для расчистки взлётной полосы и всё необходимое для строительства базы из каркасных и надувных палаток.

На три недели Барнео становится туристическим и научным центром (здесь проводятся арктические исследования) и аэродромом для «Чебурашек» — Ан-74. Именно этот транспортник используется для взлёта в условиях до -60 °C с галечных и ледовых необорудованных аэродромов. На самой базе есть вертолёты Ми-8, которые позволяют забрасывать группы путешественников на маршруты и возвращать их на Барнео из точки Северного полюса. Связь базы с большой землёй — только через рейсы Ан-74.

Поскольку в регионе нет других более близких к полюсу баз (ближайшие точки старта — острова Шпицбергена, российский мыс Арктический в архипелаге Северная Земля, северная оконечность Канады, север Гренландии), на Барнео собирается около сотни человек из разных стран. Большинство приезжают, чтобы под руководством гидов пройти на лыжах от последнего градуса широты до Северного полюса — это 100-110 км. То есть можно заказать такой коммерческий поход.


«Чебурашка».


Фотографии предоставлены московским центром дополнительного образования «Лаборатория путешествий», который возглавляет полярник Матвей Шпаро.

Как добраться до Северного полюса

Обычный маршрут такой: от Москвы на пассажирском самолёте — до Шпицбергена, там происходит пересадка на Ан-74, который обслуживает Барнео. Высадка, знакомство с базой, проверка снаряжения, затем — получить инструктаж и «добро» по погоде и отправиться на вертолете на полюс или на старт лыжного маршрута. Поскольку это вообще-то не твердь, а замерзшая вода, и подо льдом четыре километра глубины, то он постоянно дрейфует по ветру. Важно не выбирать маршрут так, чтобы лёд дрейфовал от полюса, поэтому бывает, что с самой базы группа отправляется на вертолёте на одну из заранее выбранных точек старта под разную погоду.

На месте происходит десантирование из вертолёта, и оттуда начинается поход.

Поход возможен только весной, в условиях полярного дня (в это время в Арктике температура поднимается до терпимых -15…-20 градусов) и при наличии базы Барнео, то есть три недели в году, обычно в апреле. 100 километров — это шесть-семь дней на лыжах в зависимости от направления дрейфа льда, погоды, попадающихся по дороге торосов или полыней с открытой водой.

Альтернативные варианты — двухмесячный лыжный поход (на собаках или снегоходах — быстрее) из Канады или от мыса Арктический (и нести все с собой, ведь на морском льду не устроить промежуточных баз с припасами — их унесет дрейфом), либо проплыть в комфорте на атомном ледоколе из Мурманска, который «паркуют» прямо так, чтобы Северный полюс приходился на стол в кают-компании.

Тур на Барнео с учётом всей логистики (фактически это билет на Ан-74 туда и обратно, фрахт вертолета или проживание на базе в зависимости от программы) может обойтись в 20-30 тысяч евро (для спринтеров: от Москвы до Северного полюса и обратно можно обернуться за 26 часов, на макушке планеты вы проведете один час), на ледоколе — от 29 до 43 тыс. долларов.

Что группа берёт с собой


Вот список снаряжения лыжной группы «Большой Арктической экспедиции» Матвея Шпаро.

Личное:

  • Теплоизоляционный коврик.
  • Спальный мешок.
  • Гермомешок для спальника.
  • Нож.
  • Компас.
  • Сани.
  • Упряжь для саней.
  • Верёвочные оглобли.
  • Карабины.
  • Термос.
  • Кружка, миска с крышкой, ложка + вилка.
  • Транспортировочный баул.
  • Гермомешок маленький.
  • Капроновый мешок.
  • Личный ремнабор.
  • Личные медикаменты.
  • Туалетная бумага.
  • Гигиенические принадлежности.
  • Полиэтиленовые мешочки.
  • Щётка.
  • Очки.

Лыжное:

  • Лыжи.
  • Лыжные палки.
  • Крепления.

Одежда (учитывая одежду для проезда):

  • Носки тёплые.
  • Носки средние.
  • Термобельё тонкое.
  • Кофта стрейч.
  • Брюки стрейч.
  • Куртка флисовая.
  • Штаны флисовые.
  • Брюки ветрозащитные.
  • Куртка ветрозащитная + опушка на капюшон.
  • Пуховка.
  • Рукавицы-верхонки.
  • Варежки армейские.
  • Балаклава.
  • Шапка для сна.
  • Шапка pro-camp.
  • Ботинки.
  • Вкладыши в ботинки.

На группу из 7 человек:

  • Коврик теплоизоляционный — 14.
  • Спальный мешок — 7.
  • Нож — 7.
  • Кружка, миска с крышкой, ложка + вилка — 7 комплектов.
  • Сани-оглобли, упряжь для саней — 7 комплектов.
  • Термос — 14.
  • Ботинки лыжные — 7 пар.
  • Внутренние тёплые вкладыши — 7 пар.
  • Баул экспедиционный — 14.
  • Гермомешок для одежды — 14.
  • Гермомешок для спальника — 7.
  • Лыжи ски-тур — 8 пар.
  • Лыжные палки — 8 пар.
  • Крепления Ice Trek — 8 пар.
  • Лыжный баул — 2 штуки.
  • Носки тёплые — 14 пар.
  • Носки средние — 14 пар.
  • Носки тонкие — 14 пар.
  • Термобельё тонкое — 14 комплектов.
  • Термобельё тёплое стретч — 14 комплектов.
  • Куртка флисовая — 7.
  • Штаны флисовые WB — 7.
  • Полукомбинезон ветрозащитный — 7.
  • Куртка ветрозащитная — 7.
  • Пуховка — 7.
  • Рукавицы с вкладышами — 7 пар.
  • Варежки армейские — 14 пар.
  • Балаклава — 7.
  • Шапка (типа «Тайга») — 7.
  • Карабины — 30.
  • Палатка экспедиционная групповая — 1.
  • Гидрокостюм — 3.
  • Лопата снежная — 3.
  • Верёвка плавающая — 200 м.
  • Примус — 3.
  • Запасной шланг для примуса — 2.
  • Запасной насос для примуса — 2.
  • Кан (котел) — 1.
  • Сигнальные патроны для пистолета «Оса».
  • Аптека — 7.
  • GPS — 3.
  • Спутниковый телефон — 2.
  • Сим-карта для спутникового телефона — 2.
  • Батарейки для GPS — 40.
  • Питание для фото.
  • Фотоаппарат — 2.
  • Компьютер.
  • Рационы — 7.


Ещё детали по снаряжению.

Масса саней — 40 кг, которые составляют одежда, личное и групповое снаряжение. К этому добавляется ещё по 1,5 кг на каждый день пути — дневной рацион плюс топливо.

Производители: для верхней одежды и термобелья — материалы Polartec (толщиной 100, 200, 300), Windblock, Polartec Power Stretch. Тонкая шерстяная шапочка или шапка-балаклава (с 2-3-сменными наносниками, которые нужно менять при активном движении) + шапка-ушанка «Тайга». Две-три пары шерстяных варежек (не перчатки!), поверх которых надеваются ветрозащитные рукавицы (например, производителей Norona или BASK). Тёплые сапоги типа «Баффин» или «Хаски», имеющие вкладыши и стельки (лыжные крепления адаптированы для использования таких сапог). На ногу надеваются тонкий и тёплый носки — синтетические, производителей Marmot, Bridgedale или BASK, рассчитанные на соответствующую экстремальную температуру. 10-местная двухслойная палатка (одна на всю группу), предпочтительно производителей Marmot, BASK, Hellsport. Коврики Therm-a-Rest. Мультитопливные двухконфорочные кухни Primus. Горючее: растворители уайт-спирит, «Нефрас С2», бензин «Калоша».

Нужны запасные прокладки и шланги (при очень низких температурах используются прокладки из кожи). Термосы 1,2 л производителя «Nissan». В рационах вместе с сублимированными кашами и мясом присутствуют шоколад, ореховые смеси (кедровый орех и грецкий, остальные смерзаются), оливковое масло, топленое масло, коричневый сахар, халва, курага, инжир, изюм, чай, кофе, сухое молоко, сублимированный творог.

Самое тяжёлое — спальники, палатка (5-килограммовая из капрона, одна на всю команду), по два туристических коврика на каждого, комплект одежды: термобельё, ходовые штаны и ходовая флиска, толстые штаны на вечер, толстая куртка, сапоги толстые, варежки, шапка, балаклава. Килограмм сублимированной еды на день. Пол-литра топлива в день на человека на 10 дней (бензин или уайт-спирит). Связь и навигация: несколько GPS-устройств, два спутниковых телефона. Лопаты для снега. Запасные батареи для телефонов и навигаторов. Три специальных гидрокостюма для преодоления полыней.

Ремнабор к лыжам и остальному. Запасная лыжа или две. Запасные палки. Верёвка. По два термоса на каждого. Ружьё. «Оса» с сигнальными патронами. Средства гигиены (салфетки и камфорный спирт). Посуда. Примусы. 5-килограммовая аптечка у врача экспедиции (один из руководителей молодежной «Большой Арктической экспедиции» Алексей Сейкин, профессиональный врач и альпинист).

Фотоаппараты — по желанию. Телефоны — по желанию (обычно используются как плееры и требуют повербанка, потому что других источников питания нет). Блокноты для записей, ручки. Мяч для игры в футбол или регби на полюсе (это давняя полярная традиция) и немного масла, чтобы смазать ось Земли. Иногда дети берут сувениры, обязательно — флаги своих регионов и школ, чтобы поднять их на полюсе. Как-то школьник тащил с собой толстый том Хемингуэя и читал его на привалах.


Экспедиция 2015 года.

Всё это — на санях: каждый лыжник не несёт рюкзак, а нагружает сани и тащит за собой.

Обычный день группы

Полярный день — поэтому подъём не с рассветом, а по будильнику.

Первыми просыпаются дежурные. Вечером в палатке обычно около +2…+3 градуса, поскольку тёплое дыхание людей поднимает температуру, плюс работают примусы. К утру температура может опуститься.

Задача дежурных — натопить воды для термосов и приготовления сублимированных рационов (кто их ни разу не видел: они весьма отдалённо похожи на каши в пакетиках). Рационы упакованы в отдельных пакетах у каждого, можно выбрать меню на сегодня самостоятельно.

Дежурные собирают снег. Здесь важно собирать снег с верхнего слоя. Главное — не копать снег глубоко: на льду сверху снег пресный, чуть глубже — уже солёный. Ещё важно следить за тем, чтобы не собрать жёлтый снег: туалет на полюсе обычно метрах в 30–50 от палатки. Просто нужно отойти, быстро (потому что мороз) сделать свои дела и вернуться. Особой технике, как не отморозиться при этом, учат опытные инструкторы.

Умываться надо салфетками с камфорным спиртом. Зубы чистятся без воды или с минимальным количеством воды.

Дальше группа готовит каши на завтрак, едят галеты, сало, колбасу, пьют сладкий чай. Из сладкого чаще всего — халва или мёд с лимоном (это традиционный полярный продукт). В термосы, которых по два у каждого, заливается горячий чай или какао. Термосы потом пакуются глубоко в середину саней внутрь вещей.

Раздаётся перекусный рацион — мелкие сладости и орехи, чтобы распихать по карманам и есть во время переходов.

Чистится одежда (про это — чуть дальше).

Дальше группа собирает снаряжение, складывает палатку, пакует сани. С вечера назначен лидер (в экспедициях Матвея Шпаро каждый на один день становится ведущим) — он прокладывает маршрут по навигатору в соответствии с погодой и особенностями льда. Движение в Арктике не прямое: иногда надо обходить полыньи, иногда их проще пересечь, иногда попадаются очень тяжёлые или непроходимые участки льда. Сам по себе лёд негладкий.

Походы от 89-го градуса (100 километров) обычно делаются без собак. Расстояние не очень большое, лёд такой, что собакой надо очень точно командовать, а подготовка для такого управления занимает от полугода до полутора лет практики. Вариант с собакой в роли тянущей лыжника (не нарты) не проходит по той же причине: она разгоняется, лыжник тут же падает из-за особенностей местного льда.

Лидер дня задаёт направление отрезка пути. Обычно отрезки — это «50 минут идём, 10 отдыхаем» или «45 идём, 15 отдыхаем». Руководители замыкают движение группы.

После каждой ходки лидер указывает направление к следующему привалу.


На экране GPS – до полюса осталось 3 метра.

Через пять ходок — обед. Палатка не ставится, надо выпить чай из термоса (ещё тёплого, около 25-30 градусов по Цельсию, поскольку он лежал обмотанный ковриками в санях), едят сало.

Потом ещё три-четыре перехода до вечера.

Выбирается место для палатки (гладкое, без полыней и торосов). Ставится палатка, зажигается примус, опять собирается снег, растапливается. Когда в палатке становится тепло, обычно рассказываются истории, проводятся игры, тесты. Если надо обсудить что-то по походу — обсуждается. Матвей всегда находит, о чём поговорить с детьми. Например, его любимая история — как в полярных путешествиях он встречался с белыми медведями (однажды медведь засунул нос в палатку, а нос у него размером с 10-литровое ведро). Его с первого раза ружьём не убьёшь, а ранишь. Что делать? Матвей выстрелил поверх головы медведя, чтобы его напугать. Медведь убежал.

Спать после перехода хочется почти сразу, поэтому уговаривать никого не надо. На ночь убирается огонь. Участники спят в термобелье и толстых пуховых спальниках.

Походная одежда выставляется наружу, чтобы обмёрзла. Дело в том, что в Арктике ничего не высыхает нормально, поэтому попавшая в одежду влага будет сохраняться до конца похода. И она всегда будет мокрой. Поэтому если уж намочил — придётся терпеть. В одной из экспедиций провалился почти по пояс инструктор, который пошёл по особо опасному участку первым. Его сразу достали. Но высушить вещи невозможно, только поменять.

Поэтому самое главное в снаряжении — щётка, обыкновенная одёжная щётка. Пот вымораживается, превращается в иней на поверхности одежды и удаляется щёткой. В палатку надо заносить как можно меньше снега, потому что он тает и оседает за ночь влагой.

В движении

Поля тонкого или неверного льда видны, их можно определить по цвету. Когда к ним подходят — останавливаются, смотрят. Если лёд пробивается с трёх ударов палки, то по нему не ходят.

Если обойти опасный участок невозможно, то распаковываются герметичные спасательные костюмы (их три на группу из девяти человек), первая тройка переодевается в них, переходит на «другой берег», потом костюмы возвращаются в санях, привязанных к верёвке, и цикл повторяется несколько раз, пока группа не перейдёт вся.


Здесь инструктор (в гидрокостюме) нашел подходящую льдинку и дотолкал её до узкого места полыньи, теперь он выступает мостиком.

Сани обладают положительной плавучестью и могут (без груза) использоваться ещё и как лодки в спокойной воде.

Иногда лёд бывает такой, что уже не ломается, но и лыжника выдержать ещё не может. Тогда по льду, облачившись в гидрокостюмы, переползают по-пластунски.

Когда впереди полынья и её нужно пересечь, плывут в костюмах или в санях.

Про школьников: что это такое, и как можно отправить ребёнка на полюс


«Претенденты готовятся к путешествию несколько месяцев. Из сорока кандидатов в лагере «Большое Приключение» в Карелии выбирают семерых участников лыжного отряда, которые покоряют Северный полюс. Ещё семеро школьников, защитивших на конкурсе школьные научные проекты перед комиссией, составляют научный отряд «Барнео» и остаются на базе изучать природу Арктики».

Чтобы попасть в бесплатную для участников экспедицию Матвея Шпаро, надо пройти отбор. Несколько лет назад это была всероссийская программа, но потом патронаж над проектом взял столичный Департамент образования, поэтому претендовать на участие могут только ученики московских школ.

К отбору допускаются дети начиная с 10-го класса (возраст участников — 16-18 лет). Конкурс обычно — около 300 человек, из них «по бумагам» отбираются 40 для прохождения тренировок в Карелии. Это полноценный лыжный поход, по сложности более высокий, чем предстоит на полюсе, и иногда на севере России бывают более суровые условия, чем в Арктике. По результатам тренировок будут отобраны семь человек из 40, которые отправятся в экспедицию. Поездка в лагерь для тренировки для всех кандидатов бесплатная. Родители на этапе отбора подписывают и нотариально заверяют согласие на участие ребёнка в арктической экспедиции.

Половых предпочтений нет, учитываются только мотивация участников, физическая подготовка и психологический настрой. Последние группы — четыре мальчика и три девочки, пять мальчиков и две девочки, но была и команда, в которой на трёх мальчиков приходилось четыре девочки.

Для участия в программе тренировок ребёнок должен иметь зачтённый поход 1-й категории сложности в любом виде туризма, принять участие как минимум в одном массовом лыжном соревновании (это подтверждение спортивной подготовки), принять участие в онлайн-викторине «Арктический диктант», затем прислать анкету и написать эссе.

Тема эссе была, например, такая: «Напиши свой дневник экспедиции». Так проверяется интеллектуальный уровень участников и их мотивация.

Для документов подходит любой поход категории от 1-й до 3-й (потому что выше школьники не ходят) — неважно на чём: велосипедный горный, водный, лыжный, пешеходный, с собаками и так далее. Главное, чтобы туркружок или другая организация дала справку. Во время обычных летних программ отдыха в трёх лагерях «Большое Приключение» дети принимают участие как минимум в одном таком походе.

В феврале начинаются тренировки. Отбором в Карелии обычно руководит заслуженный тренер РФ, профессор, доктор наук Александр Павлович Буслаков — бывший завкафедрой физвоспитания Института стали и сплавов. В программу входит лыжный поход 100 км на 10 дней. В Арктике снега по пояс не будет, а в Карелии может быть и такое, и надо тропить тропу. В феврале могут быть и морозы ниже 30 градусов. В апреле в Арктике температура помягче, от минус 15 до минус 25. В походе разучиваются как полезные для полюса навыки, так и те, что нужны только для этого похода: например, тренируют навыки рубки дров (чего в Арктике будет не нужно).

Инструкторы лагеря и психологи проверяют моральную готовность детей, умение работать в команде, умение быть лидером, умение ставить свои желания на службу коллективу. Подростки пишут психологические тесты. Самые смелые прыгают в прорубь (после того, как прогреются в бане), как моржи— тоже своеобразное испытание, чтобы проваливание под лёд не было шоком, и холодная вода не вызывала панику. Так отбираются семь человек, которые идут с Матвеем Шпаро на полюс.

Для этих семерых финальный цикл тренировок проводится в Москве за несколько дней до посадки на самолёт. Нужно научиться плавать в гидрокостюме, уметь поставить палатку в толстых варежках.

С помощью спасателей ПСС «Нагатино» разрезают лёд на Москве-реке, делают майну и дорожку, проходят тренировки в снаряжении (журналисты очень любят это снимать, потому что в гидрокостюмах все почти как космонавты). Дети получают навыки плавания в толстых пуховках, ботинках так, чтобы вода не попадала за воротник костюма.

Параллельно готовится научная группа. Методический центр Департамента образования Москвы отбирает семь подростков, которые остаются на дрейфующей базе Барнео. Они изучают ветра, течение, температуру, ловят планктон. Два года назад эта научная группа выловила в океане красный гребневик: учёные с биофака МГУ его 10 лет не могли никак поймать. А школьники с первого раза поймали.


Тот самый гребневик.

У них серьёзная научная программа по исследованию и сбору материалов. Обычно образцы потом обрабатываются в МГУ. В прошлой экспедиции научной командой руководил московский «Учитель года» Иван Смирнов. Насколько интенсивно лыжники готовятся по спортивной программе, настолько же интенсивно «наука» готовится по программе исследований.

Сам лыжный поход до полюса от Барнео по классификации спортивного туризма имеет 2-ю категорию сложности (всего их шесть: от 1-й — самой простой, до 6-й — самой сложной). Сам по себе 100-километровый поход укладывается даже в «единичку» спортивных лыжных походов, но «сложные условия арктического путешествия позволяют повысить до 2-й категории». То есть ничего сверхъестественного в самом походе для подростков нет, сверхнагрузок — тоже. Всё осложняется только погодой и особыми условиями со связью, сроками и заброской.

В лагерях Шпаро можно пройти базовые программы (они есть на Туту Приключениях вот здесь), просто отправив ребёнка. Более сложные доступны только тем, кто уже прошёл первый курс подготовки. Несколько лет назад группа одного из летних «развлекательных» походов отправила отчёт о своём сплаве в Федерацию спортивного туризма России и стала чемпионами РФ по спортивным походам, поэтому это далеко не «пляжно-лесной» отдых.

Что делают на полюсе


На Барнео прилетают учёные и туристы. Туристы могут пройти лыжный поход, либо прыгнуть на полюс с парашютом, либо просто долететь до полюса и сделать селфи на вершине планеты. На Барнео бегают самые северные марафоны в мире (британцы делают 42 круга по километру вокруг палаток), здесь занимаются дайвингом и справляют самые экзотические свадьбы. Это центр туризма в Арктике.

На самом полюсе японская чемпионка мира крутила свою программу по фигурному катанию. Сюда приезжали князь Монако Альбер II и британский принц Гарри. В следующем году собираются организовать хоккейный матч с участием президента Путина.

Молодёжная экспедиция Матвея Шпаро ставит в точке Северного полюса флаги России и Москвы, ребята поднимают флаги своих школ и турклубов. Дальше повторяется полярная традиция, идущая ещё со времён экспедиции Ивана Папанина 1937 года: тогда бортмеханик одного из самолётов вылил машинное масло под «земную ось» и тем самым смазал её. Теперь каждая молодежная экспедиция подливает масла, чтобы Земля лучше вращалась.

Играют в футбол. Тоже советская традиция.

Делают кругосветное путешествие за минуту — обычный хоровод вокруг земной оси.

Пекут блины — это новая традиция, и она требует всего около килограмма дополнительного груза.

Закладывают капсулу с запиской для потомков. Вдруг когда-нибудь она доплывет со льдами до Гренландии или Канады.

Фотографируются и ждут вертолёта. Дальше Ми-8 забирает группу на Барнео.

Оттуда самолётом — домой.


Это не дети за поход постарели, это на переднем плане спящие руководители экспедиции Матвей Шпаро (слева) и Борис Смолин (справа).

Связь

Родители иногда спрашивают, какой оператор там ловит. Никакой. Связь — только спутниковыми телефонами. Каждый день группа связывается с Москвой и сообщает статус, координаты, самочувствие участников и детали хода экспедиции. В этот момент команда в Москве обновляет информер на сайте с маршрутом группы, иначе сразу же будут звонить родители.


Научная группа на Барнео пользуется радиосвязью.

На самом полюсе детям дают позвонить родителям, передать им привет с вершины мира. По минуте на человека.

Самая устойчивая связь — Иридиум, спутники этой группировки висят над полюсом, остальные покрывают более южные области.

Телефоны физически находятся у двух разных людей в разных местах группы. Батареи — ещё в двух.

Из неожиданного: на старте одной экспедиции в вертолёте забыли спальник. И обнаружили это только вечером. 16-летняя Саша думала, что ей вызовут вертолёт для эвакуации, но руководители нашли выход. У Матвея Шпаро и Бориса Смолина были старые проверенные спальники из супер-экстремальной экспедиции к Северному полюсу полярной ночью, которая состоялась зимой 2008 года. Спальники состояли из двух частей. Руководители разделили их и отдали растеряше по одному слою, сами спали в чуть более холодных условиях, но погода тогда была относительно мягкая.

Через три-четыре недели после открытия Барнео отплывает от полюса далеко на юг, лёд становится тоньше и уже не может принимать тяжёлые самолеты. Нужно снимать лагерь и уходить: погода не позволит дальше сохранять ВПП. Походы спланированы так, чтобы и на полюс не опаздывать, и на самолёт успевать до закрытия ледового аэродрома: есть запас времени. База сворачивается, и люди покидают Арктику. До следующей весны.

Для тех кто, пока не готов к таким экспедициям, есть Приключения на любой вкус.

Другие посты Туту Приключения: ездовые собаки хаски, необычный туризм, про яхты, про прививки, про выезд в туры, про медстраховку в путешествиях, про нашу платформу приключений. Еще у нас есть туры на Северный полюс. И ещё раз — ссылка на лагеря Матвея Шпаро.

Мы первые в мире дошли до Северного полюса на лыжах

Общество

Выдающийся полярник Дмитрий Шпаро рассказал ФАН, как сделал арктические путешествия доступными для школьников и инвалидов.

Выдающийся полярный путешественник и основатель клуба «Приключение» Дмитрий Шпаро на днях отметил свой 80-летний юбилей. Он был руководителем экспедиции, которая первой в мире достигла Северного полюса на лыжах.

Математик и путешественник, мастер спорта СССР рассказал ФАН, как сделал арктические путешествия доступными для школьников и инвалидов-колясочников, что такое поход, и чем настоящие путешественники отличаются от туристов.

«Мы подняли на Северном полюсе наш флаг и были горды»

— Дмитрий Игоревич, в 1979 году вы были руководителем легендарной экспедиции, которая первой в мире достигла Северного полюса на лыжах. Как вы стали полярным путешественником?

— Я учился на механико-математическом факультете МГУ, куда поступил в 1958 году. В то время «мехматяне» много путешествовали. Это было хорошим времяпрепровождением — поехать куда-нибудь по Советскому Союзу. Были туристы, которые сплавлялись на плотах, были альпинисты и спелеологи, были и те, кто ходил по ледникам. Стоило это довольно дешево.

Мой научный руководитель взял меня, воспитанника мехмата, в лыжное путешествие во время зимних каникул. А я уже был хорошим туристом, потому что первый раз рюкзак надел еще в 8-м классе, когда с учителями ходил пешком из Подмосковья на озеро Селигер.

Между студенческими походами на мехмате и экспедицией к Северному полюс — огромный путь. Да, поначалу было увлечение туризмом и спортом, но, чтобы замахнуться на поход к вершине мира, нужно было быть уверенным, что ты этот путь в 1500 км по дрейфующим льдам пройдешь. Когда мы готовились к Северному полюсу, то тестом мог служить 42-километровый марафон: тебя разбудят ночью и давай, побежим. Любой из нас был к этому готов.

— Где вы набирали опыт?

— Еще до Северного полюса были совершенно потрясающие путешествия, которые сопоставимы по трудности, по отдаче, по наполнению эмоциями и знаниями. В 1976 году, например, был удивительный переход, когда мы шли от острова Врангеля до советской дрейфующей станции «Северный полюс-23».

— Что для вас значит покорение Северного полюса?

— Это была сильная мечта и осмысленное путешествие. Мы хотели стать первыми, кто пришел на лыжах на Северный полюс, заявить рекорд своей страны во всеуслышание. Это была первая экспедиция на Северный полюс по льду от берегов Азии, от берегов России, от берегов Советского Союза.

В 1912-1913 годы этот путь пытался пройти исследователь Седов, но попытка была абсолютно тщетной, а дальше была масса экспедиций европейских и американских. А мы подняли на Северном полюсе наш флаг, слушали наш гимн и были горды и счастливы.

«Пешком с рюкзаками весом 50 килограмм»

— И все же, почему именно лыжи?

— Я рос в Замоскворечье, на Пятницкой улице, а она идет к Красной площади, и там, на канале, есть МОГЭС. Это были первые годы войны. Немецкие летчики старались электростанцию разбомбить. Поэтому мама таскала меня во время бомбардировок в убежище, в подвал дома номер 30, меня все там называли «бомбежный мальчик». Видимо, это были первые путешествия (смеется).

Наша улица была знаменита еще и тем, что после парада на Красной площади техника шла либо по Ордынке, либо по Пятницкой, эти улицы всегда тщательно очищали от снега. Во дворе были отчаянные сугробы, по которым я и начал ходить на своих первых самодельных лыжах. Так что мама, двор, школа и мехмат сподвигли меня стать путешественником.

К Северному полюсу люди ходили на собачьих упряжках, на снегоходах, плавали на ледоколе, на подводной лодке, летали на самолете и на дирижабле. Но самый естественный путь — это идти по льдам на лыжах. Мы были первыми, кто пошел пешком с рюкзаками, которые весили по 50 килограмм.

— Какие книги на вас повлияли?

— Бабушка читала мне очень много всяких приключенческих романов. У меня были в детстве любимые книги — от Жюля Верна до Гайдара. Думаю, что самое больше количество раз я прочитал «Таинственный остров» и «Дети капитана Гранта». И обожал повесть «Тимур и его команда»

«Инвалиды могут быть героическими людьми»

— Что означает быть путешественником сегодня? Это хобби, профессия или проектная работа?

— Не стоит думать, что человек профессионально занимается тем, что путешествует. 20 лет я работал преподавателем в солидном вузе, был предан математике, вел общественную работу, со студентами были прекрасные отношения. А потом образовалась полярная экспедиция, после которой нужно было выбирать фактически между двумя работами.

Я решил, что больше пользы принесу как человек, умеющий организовать путешествия. Они мне понятны. Мы хотели заниматься суперпроектами для инвалидов и программами для детей. И мы этими проектами занимались и занимаемся.

32 года назад мы учредили благотворительный, оздоровительный Фонд «Клуб «Приключение», я стал его руководителем и дальше мы в этом клубе начали организовывать экспедиции и различные приключенческие программы. Я думаю, что мы достигли тех высот, которых вообще никто не достигал. Это были совершенно гигантские путешествия: инвалиды поднимались на вершину Северной Америки, на гору Казбек, на гору Килиманджаро. Мы должны были показать обществу, что инвалиды могут быть героическими людьми. И второй нашей миссией считаем работу с детьми — через путешествия подвигать их к преодолению.

— Какую пользу приносят ваши экспедиции, чем они отличаются от туристических историй, нацеленных на впечатления и знания «для себя»?

— Цели не только туристические. У нас была медико-биологическая программа, когда мы шли к Северному полюсу. В Арктике люди попадают в адские условия, в условия дикого дискомфорта: там замкнутый коллектив, крайне напряженная обстановка психологическая. Все это на самом деле хорошая история для медико-биологических исследований.

Когда мы в 1988 году шли на лыжах в Канаду — это было путешествие «Полярный мост» — была советско-канадская медико-биологическая программа. Нашим соратником в полярных экспедициях был Институт медико-биологических проблем Минздрава СССР, где проходили подготовку все космонавты той эпохи.

Если мы в путешествиях воспитываем детей, то это скорее всего национальная стратегия, воспитание, педагогика. С инвалидами — социальные проекты, которые психологически воздействуют на все население земли. Наглядный пример — экспедиция 2002 года, организованная Матвеем Шпаро, моим сыном. Команда состояла из 11 человек, среди них два инвалида: спинальники, пожизненно прикованные к инвалидному креслу. И вот они поднялись на вершину Мак-Кинли на Аляске высотой 6194 метра.

«Достижение очень значимое для престижа России»

— Вы развиваете детский туризм, но любые путешествия и приключения связаны с понятиями риск и безопасность, особенно когда речь идет о детях. Какие аргументы есть у вас для родителей и учителей?

— Родители бывают разными. Умные и дальновидные родители приветствуют интерес детей к походам, если они уверены, что дети будут в безопасности. Ничего лучшего для развития ребенка в современном мире придумать невозможно. В походе они выходят из интернета, из своих телефонов, общаются друг с другом. Дети видят природу и учатся заботиться о ней, а самое главное — они учатся заботиться друг о друге, помогать друг другу.

У нас в клубе с 2000 года работает площадка активного туризма под названием «Большое приключение», она расположена в Карелии, и аналогичная — в горах Краснодарского края.

— Кто из младшего поколения семьи является продолжателем вашего дела?

— У меня два сына и у каждого свои дороги. Матвей стал еще более знаменитым путешественником чем я, он возглавляет в Москве Центр дополнительного образования «Лаборатория путешествий». Путешествия и педагогика во время путешествий стали его государственной работой. Обе дочери его, мои внучки, много знают о путешествиях. Одна из них закончила географический факультет МГУ, младшая учится на экономическом факультете. Они, конечно, были в нашем «Большом Приключении» и в разных сложных путешествиях.

— Где вы еще не были? Осталась ли мечта, которую хотелось бы реализовать?

— Мы с сыном Матвеем хотим осуществить идею путешествия от побережья Антарктиды до Южного Полюса. По формату она будет такой же, как наша экспедиция через Гренландию в 2000 году, где было трое ребят: мой младший сын Матвей, Борис Смолин и Игорь Кузнецов, инвалид первой группы из Барнаула. Это была первая русская экспедиция в Гренландию на лыжах, и никогда на лыжах ее не пересекал инвалид.

Только у нас достаточно всего для подобного путешествия по Антарктиде, и мы понимаем, как это сделать. На Южном полюсе находится американская станция «Амундсен-Скотт», и мы обязательно встретимся с людьми, которые там живут и работают. У меня ощущение, что это будет социальное достижение, очень значимое для престижа России в современном мире.

Дмитрий Игоревич Шпаро родился в Москве 23 августа 1941 года. В 1963 году окончил механико-математический факультет МГУ, а в 1968 году защитил диссертацию по математике. Преподавал в Московском институте стали и сплавов.

В 1979 году руководил первой лыжной экспедицией к Северному полюсу. В 1989 году организовал клуб «Приключение», который имеет статус благотворительного оздоровительного фонда и занимается спортивной реабилитацией инвалидов, а также активным туризмом для детей.

Дмитрий Шпаро — почетный полярник, заслуженный мастер спорта СССР. Член Русского географического общества. Имеет два диплома Книги рекордов Гиннесса. Награжден орденами Ленина и Трудового Красного Знамени.

Подписаться

VII Экспедиция «На лыжах — к Северному полюсу!»

14 Апреля 2014 11:15

Пресс-конференция участников VII Российской молодежной экспедиции «На лыжах — к Северному полюсу» прошла 9 апреля в ИТАР-ТАСС

10 апреля 2014 года в Арктику вылетает команда VII Российской молодежной экспедиции «На лыжах — к Северному полюсу!» под руководством известных полярных путешественников Матвея Шпаро и Бориса Смолина. В новом путешествии к команде юных полярников присоединится уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка П.А. Астахов, по предложению которого было решено сформировать состав экспедиции, в первую очередь из детей с трудной судьбой, воспитанников детских домов, учеников коррекционных школ и интернатов, детей-сирот.

Общество «Динамо» принимает участие в таких молодежных восхождениях на вершину мира уже в пятый раз. Причем в прошлом году экспедиция была посвящена 90-летию создания «Динамо» и полностью составлена из юных динамовцев, представлявших разные регионы нашей страны. В этом году по итогам отборочного учебно-тренировочного сбора в составе команды из 7 человек на Северный полюс отправится представитель Воронежского регионального отделения Общества «Динамо», учащийся Борисоглебского кадетского корпуса Николай Зайцев.

Семь юных полярников, как и в предыдущие годы, начнут свой путь от российской дрейфующей станции «Барнео» Русского географического общества, расположенной в самом сердце Арктики на 89° с. ш. Чтобы преодолеть на лыжах 110 км по коварным, постоянно дрейфующим льдам Северного Ледовитого океана, подросткам понадобится шесть-семь суток — весной в Центральной Арктике господствует полярный день.

На «вершине планеты» ребята поднимут флаг России и флаги своих регионов. Команда оставит на полюсе герметичную капсулу с посланием в будущее, и конечно, как заведено у настоящих полярников, юные герои совершат кругосветное путешествие вокруг земной оси и проведут самый северный футбольный матч.

В пресс-конференции, прошедшей в ИТАР-ТАСС накануне вылета на дрейфующую станцию, приняли участие уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов, спецпредставитель Президента России по международному сотрудничеству в Арктике и Антарктике Артур Чилингаров, заместитель Председателя Общества «Динамо» Владимир Тимошин, руководители экспедиции Матвей Шпаро и Борис Смолин, директор клуба «Приключение» Дмитрий Шпаро, а также юные участники полярной экспедиции.

Журналистам рассказали об этапах подготовки похода, а также о том, что ждет ребят на пути к «вершине мира». В начале пресс-конференции Матвей Шпаро представил юных путешественников, и каждый из них сказал о том, что для него значит этот поход, а также о своих мечтах и планах на будущее.

Николай Зайцев из города Борисоглебска Воронежской области, участник экспедиции:

«Я представляю организацию «Юный динамовец» Воронежского регионального отделения Общества «Динамо». Мне 16 лет, учусь в кадетском корпусе. В дальнейшем собираюсь продолжить обучение в пограничном военном училище. Хочу поблагодарить всех, кто предоставил мне эту уникальную возможность проверить свой характер в экстремальных условиях Севера».

Дмитрий Шпаро поблагодарил за помощь в организации молодежных экспедиций на Северный полюс Русское географическое общество, Министерство спорта России, Общество «Динамо» и авиаотряд ФСБ России. Напомнил, как вообще возникла идея проводить подобные путешествия. Первая экспедиция с участием подростков прошла в 2008 г., с тех пор это стало ежегодной традицией. Самым трудным был поход в 2010 году — участникам пришлось столкнуться с большим количеством открытой воды, ломающимися ледовыми полями, которые возводили на пути подростков нагромождения торосов, что отнимало у ребят много сил, но все преграды были преодолены.

Артур Чилингаров и Борис Смолин, много раз покорявшие Арктику, рассказали участникам экспедиции о том, какие там сейчас погодные условия.

Павел Астахов, выслушав ребят, отметил, что каждому человеку нужно дать возможность проявить себя с лучшей стороны: «Чего мы хотели добиться конкретно этой экспедицией — во-первых, доказать, что сегодня Арктика — наша, а во-вторых, что Арктика может покориться этим замечательным ребятам, которые победят не только полюс, не только морозы и все препятствия, но и прежде всего самих себя. Нужно просто дать им, ребятам со сложной судьбой, возможность стать героями».

Заместитель Председателя Общества «Динамо» Владимир Тимошин пожелал удачи всем участникам экспедиции и передал специальный динамовский вымпел, чтобы тот вместе с командой побывал на Северном полюсе, а затем с автографами юных покорителей Севера занял свое достойное место в музее «Динамо».

«На Северном полюсе уже побывали 12 юных динамовцев, — сказал Владимир Тимошин. — Эти ребята сегодня проповедуют здоровый образ жизни и необходимость для каждого человека быть в хорошей физической форме для успешного преодоления любых возникающих в жизни препятствий и трудностей. Благодаря таким ребятам, к подрастающему поколению приходит осмысление и понимание истинных ценностей. Это играет очень важную роль в процессе воспитания у нашей молодежи патриотизма, формировании физически и нравственно здорового поколения россиян. И именно эти задачи являются приоритетными для движения «Юный динамовец» уже на протяжении 80 лет».

По окончании пресс-конференции вся команда отправилась на спасательную станцию МЧС России на Большом Садовом пруду (ул. Большая Академическая, стадион «Наука»), где прошло испытание специальных гидрокостюмов для преодоления водных препятствий.

Отдел общественных связей
Информационно-аналитического управления
Общества «Динамо»

North Pole Ski the Last Degree

Мы предлагаем две экспедиции North Pole Ski the Last Degree. Заметки об экспедиции содержат подробную информацию и справочную информацию об экспедиции «Лыжи на Северный полюс — последняя степень» и «Экспедиция на лыжах на Северный полюс — последняя степень с высокой поддержкой» от Adventure Consultants.

Вы можете просмотреть заметки о путешествии в Интернете, щелкнув изображение, или загрузить файл в формате pdf, перейдя по ссылке ниже:

Северный полюс, лыжи, последний градус Заметки о путешествии 2023

North Pole Ski the Last Degree Примечания к поездке с высокой поддержкой 2023

Членство в команде

Стандартная команда будет состоять минимум из 4 человек и 1 гида и максимум из 12 участников и 3 гидов.

Команда с большой поддержкой будет состоять из 2 человек и 1 проводника.

Наши гиды

Команда консультантов по приключениям включает в себя опытных арктических/антарктических путешественников, чьи знания и опыт необходимы для успеха этих экспедиций. Гиды для каждого похода утверждаются за 6 месяцев до отправления.

Группа поддержки головного офиса

Успешные поездки и экспедиции в большей степени зависят от опыта, знаний и стратегического управления, чем от любых других факторов. Как организация, мы тратим значительное количество времени и ресурсов на то, чтобы наши поездки были хорошо спланированы и сопровождались. Вы можете быть уверены, что сотрудники AC предоставят вам дружеский совет и компетентную поддержку на всех этапах планирования вашей поездки, и мы будем рядом, чтобы обеспечить поддержку во время поездки.

Хейли Ферзе, специалист по связям с клиентами

Хейли присоединяется к команде AC с богатым опытом работы в индустрии туризма и гостеприимства, а также с любовью к путешествиям. Она работает специалистом по связям с клиентами в ряде наших европейских и международных восхождений, походов и экспедиций.

 

Рейтинг сложности

Каждая из наших поездок оценивается индивидуально в соответствии с ее физической и технической сложностью, отображаемой значками в верхней части каждой страницы поездки. Вы можете щелкнуть соответствующий вопросительный знак, чтобы просмотреть дополнительные описания, а полное изложение нашей системы оценивания доступно на нашей странице Оценки сложности .

Подготовка к путешествию

Эффективная работа в высоких широтах требует хорошей (и специфической) физиологии для деятельности и надежного фона на открытом воздухе. Конечно, мы можем многое сделать для улучшения имеющихся у нас физических качеств, и лучше всего этого можно достичь с помощью специальных тренировок. Ознакомьтесь с нашими программами фитнес-тренировок , чтобы узнать, как мы можем помочь вам подготовиться к экспедиции.

Физические проблемы, с которыми сталкиваются полярные путешественники, связаны с огромным объемом физической нагрузки, необходимой ежедневно, и повторяющимися травмами от перенапряжения, возникающими в результате указанной деятельности. Потеря веса часто происходит из-за полной неспособности съесть то количество калорий, которое вы сжигаете за день. Есть способы минимизировать это с помощью диеты, темпа и регулярных перекусов в течение каждого рабочего дня. Однако в более длительных поездках результатом всех усилий является более низкий уровень работоспособности и, как следствие, ухудшение состояния мышечной системы из-за дефицита калорий. Стоит предвидеть потерю мышечной массы, и поэтому вы должны тренироваться, чтобы убедиться, что у вас есть немного лишнего, прежде чем уйти.

Быть в хорошей физической форме, быть здоровым и сильным крайне важно для того, чтобы преуспеть в этих путешествиях. Тренировки должны быть сосредоточены на развитии сердечно-сосудистой системы и силовых тренировках для определенных групп мышц. Нет обучения тянуть сани так, как тянут санки! Специализированные спортивные тренировки гарантируют, что ваши связки и сухожилия подготовлены к стрессам экспедиционной работы, поэтому, если вы можете снять старую тракторную шину и перетащить ее за собой в поле, это в конечном итоге принесет некоторую пользу. Однако это может быть трудно сделать, и многие полярные путешественники сосредоточились на других способах имитации нагрузок, которые можно испытать в полярных регионах. Избыточный вес создает дополнительную нагрузку на ваш организм, поэтому перед началом убедитесь, что вы не ставите себя в невыгодное положение. Рекомендуется сосредоточиться на развитии силы и тренировке выносливости, так как ваше тело постоянно подвергается стрессу из-за буксировки саней и борьбы с холодом. Рекомендуется много заниматься в тренажерном зале, и физический тренер поможет поработать над любыми слабыми местами, которые у вас могут быть. Кроме того, полезно много длительных упражнений, таких как ходьба по холмам (с рюкзаком), катание на горных велосипедах по холмам и плавание. Будьте осторожны, чтобы не перетренироваться непосредственно перед поездкой, так как вам потребуются все ваши резервы, и вы не хотите «пикать» слишком рано. Тот факт, что вы смотрите на потерю (иногда) значительной массы тела, указывает на необходимость быть довольно тяжелым в начале поездки, поэтому не переусердствуйте с этим перед экспедицией.

Аэробные упражнения также не следует игнорировать, так как вы не хотите полностью набрать вес, но не можете выполнять кратковременные всплески расхода энергии там, где это необходимо, например, когда вы отправляетесь в путь и чувствуете холод. Во время аэробных тренировок необходимо контролировать частоту сердечных сокращений, чтобы убедиться, что вы тренируете сердечно-сосудистую систему. Этого можно добиться с помощью монитора сердечного ритма или вручную измеряя частоту сердечных сокращений во время физической нагрузки. Базовая формула: 220-Возраст = максимальная частота сердечных сокращений (ЧСС). Работая на частоте 70-85% от максимальной частоты пульса, вы будете тренироваться, чтобы улучшить сердечно-сосудистую систему.

Несмотря на все усилия, затраченные на тренировку тела, психические качества также заслуживают некоторого анализа и внимания. Самыми важными из них являются сильная рабочая этика, способность поддерживать себя в рамках долгосрочного проекта, сила характера и, прежде всего, способность ладить с другими. Если вы не «командный игрок» или вы часто вступаете в конфликты с другими (даже если вы считаете, что это их вина), то вам не следует принимать участие в полярных экспедициях, если только вы не делаете это в одиночку!

Консультанты по приключениям также предлагают специальный полярный учебный курс, в котором представлены основные навыки и приемы, необходимые для подготовки к полярной экспедиции. Этот 4-10-дневный курс, базирующийся в горах Новой Зеландии, разработан, чтобы дать вам больше уверенности в суждениях и принятии решений в аспектах полярных путешествий. Хотя ни один курс не может полностью подготовить вас к реальным вещам, этот курс предлагает разнообразную местность, которая позволит вам развить основные навыки, которые вам понадобятся.

Размещение

Во время нашей стандартной экспедиции мы остановились в небольшом скромном отеле в Лонгйире. Если вы предпочитаете более высокий уровень комфорта во время вашего пребывания, мы можем организовать это для вас, пожалуйста, сообщите нам во время бронирования о ваших предпочтениях. Расходы на питание и проживание в Лонгйире не включены в стоимость поездки.

Во время нашей экспедиции с высокой поддержкой мы останавливаемся в трехзвездочном отеле в Лонгйире до и после экспедиции. Если вы предпочитаете более высокий уровень комфорта во время вашего пребывания, мы можем организовать это для вас — пожалуйста, сообщите нам во время бронирования о ваших предпочтениях. Ужин в Лонгйире не входит в стоимость поездки.

Одежда и снаряжение

Полный контрольный список одежды и снаряжения будет отправлен всем участникам экспедиции после подтверждения бронирования. Руководитель экспедиции будет доступен перед поездкой для обсуждения индивидуальных вопросов по снаряжению.

North Pole Last Degree Ski

«Возможно, это был единственный опыт в моей жизни, который больше, чем любой другой, укрепил мысль о том, что настоящее удовольствие — это путешествие, а не пункт назначения. Добраться до полюса было блестяще, но поездка туда с замечательными людьми сделала это. Так что огромное спасибо всем вам».

Подать заявку!

Долгие дни, тяжелые условия и труднопроходимая местность. Звучит весело? Мы так думаем! Наша лыжная экспедиция «Последний градус» на Северный полюс — наша самая популярная полярная экспедиция и приключение во всех смыслах этого слова. Путешествие по динамичному полярному паковому льду требует терпения и ловкости, не говоря уже о гибком отношении к множеству развлечений, которые появляются в течение каждого дня. В этой экспедиции есть много препятствий, от открытых вод до огромных торосов, которые делают достижение Северного полюса еще более приятным. В этой классической лыжной экспедиции на Северный полюс мы пройдем «последний градус» широты от 89от ºС до 90ºС. Это 60 морских миль или 111 км по прямой, но мы редко путешествуем по прямой. Скорее мы идем по пути наименьшего сопротивления, часто петляя зигзагом, чтобы избежать открытой воды или областей со значительными гребнями давления. В течение дня мы будем совершать часовые «марши» за санями весом около 40 кг. Ночью мы укроемся в наших палатках, чтобы отдохнуть и набраться сил. Несмотря на 24-часовой световой день, вы без проблем заснете! Динамичная природа крепости Полярного моря будет держать нас в напряжении, быть готовыми ко всему и восхищаться всем, что мы видим. На Земле нет такого места! Если вы всегда хотели побывать на Северном полюсе; если вы любите вызов; если вы преуспеваете в тяжелой работе; если вы адаптируетесь и можете хорошо работать в команде; это может быть идеальной экспедицией для вас.

даты и ставки

2023 Предварительные даты:

5-17, 2023

Апрель 15-27, 2023

2023 Цена:

€ 53 000 на человека *

* Повышение. 1 декабря 2022 г.

У нас также есть варианты для экспедиций с «высокой поддержкой» с исключительно высоким соотношением руководства к количеству клиентов. Свяжитесь с нами для получения подробной информации.

Участники получают скидку на наш 5-дневный тренинг Polar Shakedown. Нажмите здесь, чтобы узнать больше.


Включено:

Все групповое снаряжение, лыжная система, система сна, командный анорак (вам оставить), гид(ы), средства связи и безопасности, сертификат Северного полюса.

Залог в размере 25% сохранит ваше место. Полная оплата должна быть произведена до 1 декабря 2021 года.

Маршрут

ДЕНЬ 1

Встреча в Лонгйире. Трансфер из аэропорта в отель. Распаковать снаряжение и расслабиться. Возможность исследовать Лонгйир. Приветственный прием и ужин.

ДЕНЬ 2

Заключительный осмотр снаряжения, разминка на лыжах возле Лонгйира. Предполетный инструктаж и передача всей экипировки в аэропорт для взвешивания и предварительной загрузки.

ДЕНЬ 3

Летите на 89 градусов северной широты, надевайте лыжи и направляйтесь на север!

ДЕНЬ 4-11

Лыжи на север к полюсу! Дни проводятся на лыжах с относительно короткими перерывами. Вечера посвящены установке лагеря, приготовлению еды и отдыху с другими членами экспедиционной команды.

Прочитайте полный маршрут здесь.

Квалификация

Эта экспедиция предназначена для людей, которые находятся в хорошей форме и готовы подтолкнуть себя физически и умственно. Хотя катание на лыжах довольно сложное, оно не требует значительных навыков. Вам потребуется очень хорошая сердечно-сосудистая выносливость и способность тянуть тяжелые сани (от 30 до 40 кг) в течение нескольких часов. Самое главное, вы должны уметь регулировать температуру своего тела, чтобы вам не было слишком холодно или слишком жарко во время движения.

 

К концу дня очень важно, чтобы у вас были запасы энергии, чтобы разбить лагерь и помочь с основными потребностями жизни в лагере, включая приготовление воды, приготовление пищи и т. д. Эта экспедиция столкнется с чрезвычайно холодными условиями и жить в таких холодных условиях 24 часа в сутки может быть очень сложно. Вам не нужно быть спортсменом мирового класса, чтобы участвовать и получать удовольствие от этой экспедиции, но каждая унция тренировок и подготовки поможет сделать экспедицию более приятной и безопасной.

 

Если у вас возникнут дополнительные вопросы, свяжитесь с нами!

Снаряжение

После регистрации вы получите подробное руководство по снаряжению, в котором объясняется важность каждого предмета, а также рекомендации по снаряжению от наших прошлых участников. Пожалуйста, свяжитесь с нами для получения дополнительной информации о личном и групповом снаряжении для этой экспедиции.

 

Несколько позиций из нашего контрольного списка оборудования доступны в нашем магазине.

North Pole Last Degride Video

Подробнее картинки

Связанные посты в блоге

Дополнительные видео

North Pole Videos

Nort на лыжах к северному полюсу? Это видео обязательно к просмотру всем, кто интересуется лыжной экспедицией «Последний градус» на Северный полюс, или тем, кто ищет большое виртуальное приключение! Дополнительная информация здесь: https://polarexplorers.

com/north-pole/last-grade-ski/

Катание на собачьих упряжках на Северный полюс с PolarExplorers

Катание на собачьих упряжках на Северный полюс — одна из наших любимых экспедиций. Это видео одной из наших двухградусных экспедиций (от 88° до 90° северной широты) передает суть экспедиции и жизни на паковых льдах Северного Ледовитого океана. Каждый год мы предлагаем экспедиции, в том числе «Последняя степень на Северный полюс», «Последняя степень на Южный полюс», «Пересечение Гренландии», «Полярные тренировки» и другие приключения в полярных регионах. Узнайте о наших приключениях на сайте www.polarexplorers.com или позвоните нам по телефону +1-847-256-4409..

Красота Северного полюса.mp4

Посетите Северный полюс под 24-часовым солнечным светом арктической весны. Это красиво! Это кадры из лыжной экспедиции POLAREXPLORERS на Северный полюс последней степени. Для получения дополнительной информации о Северном полюсе посетите сайт www.polarexplorers.com

Полет на Северный полюс — все, что вам нужно знать

Полет на Северный полюс — это невероятный способ увидеть паковые льды на вершине мира и 90 градусов северной широты. На что это похоже? Посмотрите это видео, чтобы узнать больше о полете на Северный полюс и PolarExplorers. Мы организовываем и проводим эту экспедицию более 25 лет. https://polarexplorers.com/north-pole/north-pole-flights/

2018 Вершина мира!

Празднование прибытия на Северный полюс, апрель 2018 г. https://polarexplorers.com/north-pole/last-grade-ski/

На лыжах к Северному полюсу. Думаешь, ты справишься с полной лыжной экспедицией на Северный полюс?

Мы получаем большой интерес к нашей полной лыжной экспедиции на Северный полюс, но большинство людей не понимают масштабов экспедиции. Здесь гид PolarExplorers Лонни Дюпре рассказывает о некоторых проблемах, с которыми он и его команда столкнулись на 52-й день этой экспедиции. Полярные исследователи www.polarexplorers.com

PolarExplorers: Северный полюс: лыжная экспедиция на последний градус, фильм

Присоединяйтесь к PolarExplorers и отправляйтесь в кресле-экспедицию на Северный полюс, катаясь на лыжах на последний градус широты.

Полярные исследователи — Экспедиция на собачьих упряжках на Северный полюс 1993

Этот винтажный кадр из нашей экспедиции на собачьих упряжках и лыжах на Северный полюс в 1993 году. Экспедиция преодолела последние 2 градуса широты до Северного полюса, следуя по стопам знаменитого «Последнего рывка к полюсу» Роберта Пири 1909 года. Присоединяйтесь к PolarExplorers в этой замечательной экспедиции в кресле.

Полярные экспедиции Icetrek | Северный полюс Последний градус Лыжи

Лыжи последний градус к вершине мира

Барьерные гребни, открытые выходы, заструги и ледяные обломки являются естественными особенностями Северного Ледовитого океана, и мы можем испытать их все, направляясь на север к вершине мир в вашей лыжной экспедиции на Северный полюс Last Degree.

  • Шлюз Лонгйир, Шпицберген
  • Расстояние 112 км
  • Дни на льду 10
  • Ежедневное расстояние 14 км
  • Темп. Диапазон от -20 до -30°C
  • Вес салазок 45 кг
  • Вызов 4 Что это?
  • Условия Холодный климат, давление льда, открытая вода, 24-часовой световой день
  • Вызовы Катание на лыжах против заноса, управление холодом

Маршрут поездки

ЭКСПЕДИЦИЯ 1 — 5-15 АПРЕЛЯ 2023

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ДЕНЬ. 3 9 апреля0003

Встреча на складе Lagerservice в 10:00 с вашей экспедиционной одеждой и снаряжением (см. Как добраться ).

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ДЕНЬ. 4 апреля

Подготовка, упаковка, проверка снаряжения, лыжная подготовка. Экспедиционный брифинг.

5 апреля

Утренний вылет в ледовый лагерь Барнео. Заключительные приготовления. Полет на вертолете к месту старта и начало лыжной экспедиции

С 6 по 14 апреля

В среднем около 14 км в день (не считая ледохода) мы катаемся на лыжах на север, пока не достигнем Северного полюса, разбивая там лагерь, если позволяет время.

15 апреля

Вертолет забрать с Полюса и вернуться на Барнео. Перелет в Лонгйир и трансфер в отель.

ЭКСПЕДИЦИЯ 2 — 14-25 АПРЕЛЯ 2023

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ДЕНЬ. 12 апреля

Встреча на складе Lagerservice в 10:00 с вашей экспедиционной одеждой и снаряжением (см. Как добраться ).

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ДЕНЬ. 13 апреля

Подготовка, упаковка, проверка снаряжения, лыжная подготовка. Экспедиционный брифинг.

14 апреля

Утренний вылет в ледовый лагерь Барнео. Заключительные приготовления. Полет на вертолете к месту старта и начало лыжной экспедиции

С 15 по 24 апреля

В среднем около 14 км в день (не считая ледохода) мы катаемся на лыжах на север, пока не достигнем Северного полюса, разбивая там лагерь, если позволяет время.

25 апреля

Вертолет забрать с Полюса и вернуться на Барнео. Перелет в Лонгйир и трансфер в отель.

Включения

  • Приветственный ужин в Лонгйире
  • Лыжная подготовка в Лонгйире
  • Все полеты на самолетах и ​​вертолетах, связанные с программой экспедиции
  • Еда и топливо во время экспедиции
  • Гид(ы) Icetrek
  • Использование специального снаряжения, включая палатки, спальные мешки, санки, лыжи. Это оборудование возвращается в Icetrek после экспедиции (см. список оборудования)
  • Оборудование для обеспечения безопасности/навигации/связи
  • Допустимый вес 40 кг (включая питание и групповое снаряжение)
  • Блог экспедиции, включая обновления и отслеживание в реальном времени
  • Спутниковый телефонный звонок с Северного полюса или Барнео (2 минуты)
  • 20% скидка на выбранное оборудование Icetrek

Исключения

  • Трансфер из аэропорта в Лонгйире

    0 Размещение в отеле (мы можем помочь вам найти подходящее жилье в соответствии с вашим предпочтительным бюджетом).

  • Проживание и питание на Барнео, кроме указанных
  • Сверхнормативный багаж (25 евро/кг)
  • Дополнительные расходы (проживание, питание и т. д.) в связи с изменениями, не зависящими от нас, т.е. задержки из-за погодных условий
  • Расходы на эвакуацию, отмену, госпитализацию и репатриацию и/или страховку

Мы встречаемся в столице Шпицбергена Лонгйире, на острове Шпицберген (Норвегия). После подготовки и тренировок летим 2,5 часа на самолете Ан-74 в ледовый лагерь Барнео , где собираем печное топливо перед полетом на вертолете Ми-8 на 89° с.ш., 112км от Северного полюса. Температура колеблется от -20° до -35°C, но в ультрасовременной полярной одежде это вполне комфортно. При буксировке наших собственных саней задача состоит в том, чтобы найти подходящий маршрут через торосы и вокруг открытых водоемов. Это настоящая экспедиция в Северный Ледовитый океан, в одиночку против стихии, бросающая вызов дрейфу, преодолевающая постоянные препятствия.

Командная работа очень важна, так как предстоит многое сделать: навигация, выбор лагеря, установка палаток, связь. Внутри палатки царит теплая и уютная атмосфера, а круглосуточное дневное освещение позволяет заниматься различными видами деятельности, такими как фотография, чтение, письмо и исследования.

Катание на лыжах по 10–15 километров в день. Нет недостатка во времени, чтобы исследовать настоящий Северный Ледовитый океан. Все перед нами такое, каким оно было много веков назад, когда первые исследователи впервые отправились в этот поистине отдаленный регион. Ощущение изоляции и исключительности, как будто мы первые открыли Северный полюс. Через 7-8 дней мы достигаем Северного полюса и празднуем прибытие на вершину мира. В довершение всего мы можем переночевать здесь, а на следующий день нас заберет вертолет. Возвращаемся 40-минутным рейсом на Барнео. Если позволит время, мы можем переночевать на Барнео. Перелет на АН-74 обратно в Лонгйир, трансфер в гостиницу, затем почтить память с прекрасным норвежским гостеприимством. .

North Pole Last Degree — выдающаяся полярная экспедиция, которая дает каждому участнику глубокое понимание приключений в Северном Ледовитом океане.

Утро

Мы просыпаемся около 6 утра, и звонок идет во все палатки. При температуре внутри палатки почти такой же, как снаружи, немного сложно выбраться из теплого спального мешка, чтобы разжечь печь, но для назначенного повара на день / ночь необходимо прогреть палатку и приготовить завтрак и напитки. Другой партнер по палатке может позволить себе роскошь вздремнуть еще немного. Но в конце концов все сидят на своих удобных походных стульях, наслаждаясь теплом и потягивая горячий чай или кофе.

Плотный завтрак из высококалорийной каши с сухим молоком, сушеным кокосом, дробленым орехом пекан и протеиновым порошком, а также маслом для тех, кому нужна энергия, заряжает нас энергией и готовит к дню перевозки. Мы называем это бомбой для завтрака. Но у нас это как можно позже, чтобы вся его энергия была доступна для утренних сеансов. Разогрев термосов и растапливание снега для воды — тоже утренняя задача, на которую уходит довольно много времени.

Еще одно утреннее задание — проверить GPS на наличие ночного дрейфа. Повезет ли нам и дрейфует на север или удача, как и дрейф, будет против нас? Дрейф также может быть боковым или отсутствовать. Дрейф всегда играет большую роль в экспедиции в Северный Ледовитый океан. Мы пытаемся начать поездку с позиции, которая максимизирует положительный дрейф, но это никогда не может быть гарантировано.

Потихоньку начинаем упаковывать все наши вещи, приурочивая все к завершению таяния снега, чтобы, когда все дела будут выполнены, мы могли выйти из палатки и начать собирать сани. Надеюсь, мы договорились об этом с другими палатками, чтобы никто не ждал на холоде.

Первая сессия

Около 9 утра, палатки сброшены, расставлены лагеря, сани собраны, мы встегиваемся в обвязку, проверяем осанку и начинаем первую сессию буксировки. Через несколько дней в поездке мы найдем распорядок дня и ритм, который подходит команде, что-то вроде 4 сессий по 2 часа каждая с 20-минутным перерывом между ними, чуть дольше на обед. Во время занятий есть достаточно времени, чтобы немного выпить, потому что нас часто останавливают гребни давления или открытая вода, давая команде небольшую передышку, пока гид ведет разведку. В идеальных условиях буксировка саней не очень сложна, пули часто легко скользят по льду. Это становится сложнее, когда мы сталкиваемся с гребнями давления, где нам нужно тянуть сани вверх и по твердым глыбам льда. Иногда проще снять лыжи, а иногда нам нужно два или три человека на сани, чтобы преодолевать большие препятствия.

Более захватывающими являются пересечения тонкого льда или открытой воды. Ваш гид обладает большим опытом работы в любых ситуациях, а переходы через тонкий лед и воду являются естественной частью экспедиций на Северный полюс. Ваш гид сначала проверяет тонкий лед с помощью щупов от лыжной палки и сканирует сцену на предмет контрольных признаков, которые выдают целостность льда. Если он достаточно толстый, вы проедете на лыжах. В противном случае вы будете следовать за краем поводка и искать сужение трещины. Методы пересечения открытой воды включают преодоление узких трещин на санях, возможно, двух, и катание на лыжах или карабканье, сплав на санях и греблю или плавание в сухом костюме, а также установку плота из двух саней, соединенных бок о бок, чтобы переправить всех через . У нас есть страховочные канаты, паромные катушки и сухой костюм на все случаи жизни.

Мы также ищем белых медведей. Очень редко можно увидеть их так далеко на севере, но мы готовимся к этому, регулярно сканируя горизонт, имея при себе ракетницы и мощную винтовку в крайнем случае.

Перерыв

Если есть хоть малейший ветер, мы ищем гребень, чтобы укрыться, когда сделаем перерыв. Если будет холодно, наденем пуховики поверх обвязки. Дневная сумка с едой и напитками, а также со всем, что вам может понадобиться в течение дня, хранится в носовой части саней для быстрого доступа, и вскоре мы сядем на наши сани и съедим вкусные закуски, включая крекеры, энергетические батончики, сухофрукты и орехи, леденцы и шоколад, которые помогают нам оставаться в форме во время следующего сеанса. Перерывы также служат остановками для туалета.

Второй сеанс

Через 15-20 минут мы снова в пути, направляемся на север через огромный замерзший океан. Если условия предсказуемы, у вас есть возможность быть впереди, прокладывая путь, находя маршрут, ориентируясь и принимая решения. Не волнуйтесь, ваш гид всегда рядом и готов дать совет или взять на себя управление, если что-то начинает раздражать.

Ваши лыжи, шкуры, крепления, лыжные палки и ботинки созданы для такого рода экспедиций. Требуется некоторое время, чтобы привыкнуть к более громоздкому лыжному снаряжению, но в конечном итоге оно кажется очень естественным и, безусловно, очень теплым. Мы разрабатываем и производим наши собственные лыжные крепления Flexi, специально предназначенные для экспедиций на Северный полюс. Ваша одежда также предназначена для того, чтобы вам было тепло и комфортно в самые низкие температуры.

Погода может быть любой: от голубого неба, безветренной погоды и -35°C до теплой липкой метели, когда температура может подниматься до -5°C. Туман, снег, облака, здесь возможно почти все. Иногда мы также видим в небе признаки открытой воды. Если облачно, открытая вода часто отражается на облаках в виде темного пятна, а если ясно, то иногда можно увидеть «водяное небо», пелены сгущенного тумана над лужами воды.

Обед

Мы останавливаемся на обед без ветра, надеваем теплые куртки и снимаем лыжи. Первая задача — добавить горячую воду в нашу лапшу, чтобы она была готова к употреблению примерно через 3 минуты. Кусок сыра вместе с лапшой обеспечивает аппетитный тягучий расплав, который одновременно мягкий и вкусный. Обеденный перерыв — отличная возможность поболтать, или просто полюбоваться окрестностями, как душе угодно.

Послеобеденные занятия

В сумке также есть очки и сменная шляпа. Голубое небо и безветрие могут смениться метелью или чем-то средним между ними, поэтому нам нужен быстрый доступ к вариациям одежды для головы и рук, чтобы оставаться в тепле и сухости. Искусство полярных путешествий заключается в том, чтобы свести потоотделение к минимуму, и мы делаем это с помощью вентиляции, позволяя влаге испаряться. Базовые слои отводят влагу от кожи, флисовые слои продолжают передачу тепла, сохраняя при этом тепло, а дышащие слои оболочки позволяют влаге выходить наружу. Молнии, стратегически расположенные на нашей верхней одежде, помогают в процессе вентиляции, а опытный путешественник знает, как важно активно управлять влажностью внутри. Таким образом, независимо от погоды, мы сохраняем точный контроль температуры и влажности нашего тела с помощью баланса пищи, жидкости и одежды.

В течение дня мы чувствуем нарастающую усталость. И неудивительно — мы путешествовали до 8 часов, пересекли множество торосов, преодолели любую открытую воду, извивались над препятствиями и вокруг них, на лыжах, на лыжах, волоча свои сани, иногда помогая другим, преодолевая расстояние, превышающее GPS. показывает. Пришло время разбить лагерь.

Вечер

После выбора места для лагеря с учетом количества палаток, слабых мест (трещины, торосы, толщина льда), укрытия от ветра и близости снега для таяния, ставим палатки, используя либо колья для снега или ледобуры для крепления, в зависимости от поверхности. На подзоры палатки сгребают снег для дополнительной безопасности и герметизации от метелей, а также собирают мешок снежных блоков для таяния. Закинув внутрь все, что нужно для ночлега, забираемся внутрь и готовим уютный и упорядоченный интерьер. Вскоре печка мурлычет, палатка греет, снег тает, и на сушилке висят влажные вещи. Суп, ужин и несколько плиток шоколада на десерт ждут, и шатер наполняет палатку. Для тех, кто остается на связи, согреваются спутниковые телефоны и модемы, и мир узнает о нашем прогрессе через телефонные звонки, электронные письма, тексты и блоги. Мы также можем отправлять изображения, чтобы оживить нашу замечательную экспедицию для людей, оставшихся дома. Ежедневный звонок на «Барнео» информирует их менеджера экспедиции, и мы получаем отчет о погоде, который мы также можем загрузить на наш модем.

В среднем наш день делится на три восьмичасовых периода. Самый важный из них — сон — восемь часов доступны, если вы этого хотите. Восемь часов подъема также становятся стандартом, так как это помогает нам преодолевать препятствия и поддерживать ритм дня. Третьи восемь часов ничего не спали и не таскали — отдых, обед, хлопоты и походная жизнь. Если нам нужно преодолеть большее расстояние в течение дня, мы можем легко сократить время простоя, чтобы дать больше времени для подъема, но сон неприкосновенен, имеет решающее значение для нашего здоровья и счастья. А после того, как все сделано, мы выключаем плиту, заползаем в спальные мешки, взъерошиваем подушку пуховика и засыпаем сном первооткрывателей, чтобы проснуться к новому рассвету и снова прожить арктический день.

Рейсы

Практически ежедневно выполняются рейсы SAS и Norwegian Air из Осло, Норвегия, в Лонгйир. Авиабилеты не включены в стоимость.

Виза

Для посещения Шпицбергена виза не требуется.

Прибытие

Когда вы прибудете в аэропорт Лонгйира, вы можете взять такси или маршрутный автобус до вашего отеля, оба принимают кредитные карты. Если вы останавливаетесь в AirBnB, сообщите водителю адрес или покажите ему карту местоположения, и вас доставят до ближайшего отеля или удобного места.

Проживание

Проживание в Лонгйире не включено в стоимость. Есть много вариантов отелей и хостелов, а также несколько AirBnB. Воспользуйтесь удобным для вас сервисом бронирования жилья, чтобы найти широкий выбор заведений в Лонгйире. Некоторые популярные варианты включают в себя:

Radisson Blu — близко к центру города, 5 минут ходьбы до склада, где мы готовим

Funken — 10 минут ходьбы от города, 20 минут ходьбы от склада

Svalbard Hotell/Lodge/Vault — в городе, 10 минут пешком от склада

Полярригген Мэри Энн — 10 минут ходьбы от города, рядом со складом

Домики шахтеров — 15 минут ходьбы от города, 25 минут ходьбы от склада

Гостевой дом 102 — рядом с домиками шахтеров

ПОИСК СКЛАДА LAGERSERVICE

Что такое последний градус Северного полюса?

North Pole Last Degree — это лыжная экспедиция по замерзшему Северному Ледовитому океану, начинающаяся с 89° северной широты и заканчивающаяся на 90° северной широты, географическом Северном полюсе. Точное расстояние в один градус широты составляет 60 международных морских миль, 111,1 км и 690,05 статутных миль.

Могу ли я оставить сумки в Лонгйире?

Да. У нас есть охраняемое хранилище в Лонгйире, где вы можете оставить сумки .

*

Что мне надеть на рейс из Лонгйира в Ледовый лагерь Барнео ?

В Лонгйире вас проинформируют о том, что надеть и взять с собой на рейс Ледовый лагерь Барнео . Применяются обычные ограничения авиакомпаний.

*

Сколько лететь до Барнео ?

Полет из Лонгйира на Барнео занимает около 2,5 часов.

*

Должен ли я отнести деньги и паспорт на Барнео ?

Барнео продает алкоголь и сувениры в евро, однако мы не задерживаемся на Барнео надолго, поэтому возможности может и не быть. Вам не нужно приносить свой паспорт.

*

Какая будет температура по прибытии на Барнео ?

Температура на Барнео в апреле будет от -15 до -40С, от 5 до -40F

*

Насколько тяжелыми будут мои сани?

Для экспедиции на Северный полюс на последнем градусе ваши сани будут иметь вес от 35 до 45 кг, от 77 до 100 фунтов.

*

А если я не лыжник?

Многие из наших клиентов North Pole Last Degree никогда раньше не катались на лыжах. Мы будем тренировать вас в Лонгйире и тренировать, пока вы на льду. Когда нам бросают вызов гребни давления, вы можете снять лыжи и перелезть через них.

*

Сколько лететь на вертолете до старта?

Это зависит от местоположения Барнео, который является дрейфующей станцией. В среднем полет с Барнео до 89° составляет 20 минут.

*

Какова толщина льда Северного Ледовитого океана?

В среднем взлетно-посадочная полоса Барнео, расположенная в замерзшем Северном Ледовитом океане, уложена на лед толщиной 1,7-1,8 м. Мы катаемся по льду толщиной от 5 см до 2 м.

*

Будут ли зацепки в открытой воде?

Мы не можем предсказать, будут ли какие-либо зацепки в открытой воде, пока не начнется сезон. В среднем мы сталкиваемся с трещинами во льду каждые пару дней. Но в некоторые сезоны мы не видим открытой воды, а в некоторые сезоны мы видим открытую воду каждый день. Мы используем несколько различных методов пересечения открытой воды в зависимости от ширины поводка.

*

Будут ли гребни давления?

Да. Давление льда является одной из наиболее распространенных особенностей Северного Ледовитого океана. Часто мы можем объезжать их на лыжах, иногда мы можем кататься на лыжах по ним, и время от времени нам нужно снимать лыжи и перелезать через них.

*

Какие типы саней мы используем?

Мы используем санки Icetrek Nilas , изготовленные из скользкого полиэтилена высокой плотности. Они специально спроектированы и изготовлены нами и обеспечивают оптимальные характеристики на плоском льду и снегу, через торосы и на плотах по открытой воде.

*

Какие типы палаток мы используем?

Мы используем Hilleberg Keron 4-местные палатки для двоих. Места достаточно, чтобы устроиться поудобнее, но достаточно мало, чтобы быстро согреться, когда работает печь. Вы несете ответственность за установку, управление и демонтаж вашей палатки .

*

Какие спальные мешки и матрасы мы используем?

Мы используем синтетические спальные мешки Red Fox, рассчитанные на -40, и комбинацию матрасов Thermarest/Ridgerest с коэффициентом R 6+. Мы также используем кресла Thermarest Trekker Lounge, чтобы удобно сидеть и отдыхать в палатках. Мы используем синтетический наполнитель, потому что он очень хорошо переносит влагу, сохраняя воздушность и тепло, если намокнет.

*

Что мы будем есть в экспедиции?

С нашим меню можно ознакомиться здесь

*

Кто готовит еду и растапливает снег для воды?

Да! Это нормальная часть экспедиционной жизни. Мы обучаем вас в Лонгйире.

*

Что делать, если возникнет чрезвычайная ситуация и как мы будем общаться с внешним миром?

У нас есть портативный телефон Iridium и модем Iridium, мы можем использовать оба для вызова Барнео и внешний мир и ежедневно публикуйте обновленные изображения в нашем ледяном блоге. У нас также есть маяк слежения с аварийной функцией и персональный маяк-локатор, который можно активировать в чрезвычайной ситуации.

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *