Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

На поезде в финляндию из москвы: Расписание поездов: Москва — Хельсинки, цена билета, заказ железнодорожных билетов на поезд. Купить жд билеты Москва

Содержание

Финляндия с 28 марта остановит пассажирское железнодорожное сообщение с Россией

Александр Демьянчук / ТАСС

Согласно официальному заявлению VR Group, движение скоростных поездов «Аллегро», связывающих Хельсинки и Санкт-Петербург, будет прекращено с 28 марта. В воскресенье компания выполнит только утренний рейс из Хельсинки, дневной рейс будет отменен. Из Петербурга состоятся оба рейса, сообщила VR Group в пятницу.

По информации финского издания Helsingin Sanomat, ранее министр по делам Европы и управления собственности Тютти Туппурайнен направила письмо государственному железнодорожному оператору VR Group. В документе говорится, что эксплуатация поезда «более нецелесообразна», поскольку компания «Российские железные дороги» (РЖД) попала в санкционный список ЕС. Как отмечает министр, перевозки продолжались для того, чтобы граждане Финляндии, проживающие в России, могли вернуться на Родину.

«Теперь мы понимаем, что ситуация с «Аллегро» изменилась и продолжение движения поездов больше нецелесообразно с точки зрения государственного собственника», – написала Туппурайнен.

Директор VR Group по связям с общественностью Пану Мяенпя 24 марта заявил финской газете Kauppalehti, что компания «будет следовать указаниям властей» и готова приостановить движение поездов «Аллегро». Он также сообщил, что «Карельские поезда» – совместное предприятие VR Group и РЖД – не делится прибылью с российской компанией, попавшей в санкционные списки ЕС и США.

ЕС, США, Великобритания и ряд поддержавших их стран ввели санкции против России после начала 24 февраля российскими военными спецоперации по демилитаризации и денацификации Украины. Ограничения – как и в предыдущих санкционных пакетах – коснулись ряда банков и госкомпаний, в том числе РЖД. 

1 марта VR Group остановила исполнение всех контрактов с РЖД, «за исключением необходимых», сообщала финская компания. Тогда же оператор извещал, что движение поездов «Аллегро» будет осуществляться в штатном режиме.

Регулярное железнодорожное пассажирское сообщение по маршруту Санкт-Петербург – Хельсинки открылось в 2010 г.

В марте 2020 г. из-за пандемии коронавируса грузовые и пассажирские перевозки между странами были прерваны. Но с 12 декабря Россия на взаимной основе возобновилось и пассажирское железнодорожное сообщение с Финляндией. «Две пары поездов в сутки по маршруту Петербург – Хельсинки с учетом неукоснительного соблюдения санитарно-эпидемиологических требований», – говорилось тогда в сообщении по итогам заседания оперативного штаба по борьбе с коронавирусом. Сообщение между Москвой и Хельсинки после 2020 г. не возобновлялось.

Между Россией и Финляндией по железной дороге в доковидном 2019 г. было перевезено почти 640 000 человек, что на 16% больше, чем годом ранее. В частности, поездами «Аллегро» Санкт-Петербург – Хельсинки воспользовалось 557 300 пассажиров (плюс 15,7% к 2018 г.), поездом «Лев Толстой» и дополнительными поездами в сообщении Москва – Хельсинки – 81 600 пассажиров (плюс 18,6%). Россия возобновила авиасообщение с Финляндией с 8 февраля 2021 г., но в феврале 2022 г. оно вновь было прекращено на фоне политической напряженности вокруг Украины.

По словам председателя Союза пассажиров России Кирилла Янкова, поезд «Аллегро» был очень удобным и цивилизованным способом путешествия между Россией и Финляндией. «Он пользовался большим спросом у пассажиров. Поэтому новость о закрытии сообщения, конечно, печальная», – сказала он «Ведомостям».

Но для РЖД, по его словам, потери будут незначительными, поскольку в пассажирообороте российской госкомпании международные пассажирские перевозки «занимали доли процента».

Янков подчеркнул, что теперь «на поезде в Европу уже не попадешь», но напомнил о сохранении автобусных маршрутов между Россией и Финляндией, а также прибалтийскими странами.

Он напомнил, что из зарубежных направлений сейчас открыта Белоруссия и, судя по всему, вскоре возможны будут поездки в Казахстан после снятия в этой стране коронавирусных ограничений. С Китаем, по словам Янкова, после начала пандемии коронавируса перевозки пассажиров по железной дороге так и не возобновлялись.

Новости СМИ2

Отвлекает реклама?  С подпиской  вы не увидите её на сайте

Хельсинки, фирменный поезд «Лев Толстой»

  1. Главная страница
  2. Путешествуем
  3. Поездом и автобусом

Как мы уже все знаем, между Санкт-Петербургом и Хельсинки с 2010 года курсирует новый высокоскоростной поезд «Аллегро» (время в пути — 3,5 часа), который стал заменой поездам «Сибелиус» и «Илья Репин». Высокоскоростное сообщение между Москвой и Хельсинки видимо, вопрос некоторого отдаленного будущего, а пока из Москвы до Хельсинки и обратно все также ходит фирменный поезд «Лев Толстой» (№ 032А/031А) о котором, собственно, и пойдет речь ниже

Поезд «Лев Толстой» — это ночной поезд, который с комфортом довезет вас из Москвы до Хельсинки. Поезд ежедневный, отправляется с Ленинградского вокзала российской столицы поздним вечером, в 23-10. Вечернее отправление штука весьма удобная и позволяет хорошенько выспаться перед дальнейшей прогулкой по столице Финляндии. Особенно, если едете с детьми.

Конечно, если компания хорошая и спать совсем не хочется, вполне можно провести всю дорогу за чашечкой/рюмочкой чая в купе или в вагоне-ресторане )))

В поезде «Лев Толстой» семнадцать новых, современных вагонов:

  • один мягкий вагон первого класса (бизнез-класс, он же VIP)
  • пять вагонов типа «Люкс» (1 класс, двухместные купе)
  • одиннадцать вагонов-купе эконом-класса (2 класс, четырехместные купе).
    В одном из вагонов 2 класса есть купе и туалет для пассажира с ограниченными возможностями

Все купе оснащены кондиционерами.

Бизнес-класс — это вагон повышенной комфортности, в котором всего четыре двухместных купе. В каждом купе:

  • шкаф для одежды, ЖК-телевизор, DVD
  • диван раскладывается в полутораспальную кровать
  • дополнительная верхняя спальная полка (не знаю, кому это понадобится в бизнес-классе)))
  • санузел (душ, туалет) с теплым полом
  • прилагаются халаты и банные полотенца

Купе эконом-класса — это самые обычные купе, чистенькие, светлые, но более ничего примечательного.

Вагон-ресторан включает в себя 24 места (шесть столов на 4 человека каждый) в самом ресторане и 17 мест в кафе. В кафе три 3-местных столика и 8 мест вдоль барной стойки. В меню традиционные блюда русской и европейской кухни. К оплате принимают наличные рубли или евро.

Во время прохождения пограничных формальностей вагон-ресторан закрыт.



В России «Лев Толстой» делает три промежуточные остановки:

  • в Твери
  • в Санкт-Петербурге (прибывает на Ладожский вокзал (ст.метро «Ладожская»))
  • в Выборге

На финской стороне маршрут поезда «Лев Толстой» проходит через станции Вайниккала, Коувола, Лахти, Тиккурила, Пасила и Хельсинки.

В Хельсинки поезд «Лев Толстой» прибывает на Центральный вокзал, в 12-30 (время местное).

Отправление из Хельсинки обратно в российскую столицу — в 17-44, прибытие в Москву в 09-19. Время обратного пути — 14 часов 35 минуты.

Стоимость билетов на поезд «Лев Толстой» можно посмотреть на сайте РЖД. Бронирование билетов начинается за 8 недель до даты отправления. При покупке билетов нужен ваш загранпаспорт, при этом наличие шенгенской визы не проверяется (наличие визы смотрят при посадке и, само собой, при  пересечении границы).

Есть скидки:

  • для детей (от 6 до 16 лет включительно). Скидка составляет 50%. Дети до 6 лет имеют право на бесплатный проезд (при сопровождении взрослых и если не занимает отдельного места)
  • для пенсионеров (от 60лет) — скидка 30%
  • для групп: 6-24 человек — 40%-скидку на билеты, 25-35 человек имеет право на 50%-скидку и т.д.

Более подробную информацию о возможных скидках необходимо уточнить при покупке билетов.

Купить билеты на поезд «Лев Толстой»

Приобрести билеты на «Лев Толстой» можно на популярном российском сервисе по подбору и продаже железнодорожных билетов.

Перевозка домашних животных на поезде «Лев Толстой»

Конечно же, вы можете взять с собой своего любимца (или двух))) Но не больше. Более подробную информацию о пересечении границы Евросоюза со своими домашними питомцами можно почитать в посте «Пересечение границы с Финляндией с домашними животными».

Возможность перевозки автомобиля в Финляндию на поезде «Лев Толстой»

Вопрос о возможности перевозки своего автомобиля на поезде «Лев Толстой» пассажирами, которые следуют из Москвы в Хельсинки, начал обсуждаться еще в 2011 году, а спустя всего год в путь до финской столицы уже отправился первый поезд, включающий в себя вагон с личным автотранспортом пассажиров. Вопрос организации таких перевозок был не очень простой, ибо требует, в частности:

…обустройство железнодорожного пункта пропуска (ЖДПП) Выборг в соответствии с требованиями государственных контрольных органов для создания условий для осуществления контрольных функций

(как я понимаю, имеется ввиду создание таможенной зоны для досмотра автомобиля).

Для того, чтобы перевезти свой автомобиль поездом, необходимо заблаговременно приехать на специальный грузовой терминал, оформить все проездные документы, пройти досмотр и забрать из машины все личные вещи (багаж). Также надо отключить сигнализацию. Не волнуйтесь, на время перевозки машины находятся под охраной. Фиксация от возможных смещений будет производиться с помощью так называемых «башмаков», подкладываемых под колеса.

Перевозчик гарантирует полную сохранность авто. Машина страхуется и, в случае ущерба, будет выплачена компенсация.

Кроме того, в пути придется раненько подняться, так как поезд прибывает в Выборг, где происходит пересечение российско-финской границы, в 07-54 утра, а перед этим вы должны быть около своего автомобиля, чтобы присутствовать при осмотре, предъявить сотруднику таможни документы и ответить, при необходимости, на их вопросы.

Прохождение таможни обещают сделать максимально легким. Процедура досмотра, в отличие от стационарного пункта пропуска, проходит по упрощенной схеме.

Перед станцией Хельсинки поезд «Лев Толстой» совершает остановку на автопогрузочной платформе станции Пасила, на которой присходит отцепка вагона-автомобилевоза.

Если в начале предоставления услуги стоимость перевозки автомобиля должна была быть оплачена в обе стороны, то есть в Хельсинки и обратно, то с 4 августа 2013 года стало можно путешествовать с автомобилем по маршруту Москва – Хельсинки, оплачивая проезд или в одном направлении или «туда и обратно».



Стоимость перевозки автомобиля на поезде «Лев Толстой»

Услугу по перевозке машины на поезде нельзя назвать бюджетной. Комфортной, удобной — да. Экономия времени и сил также весьма немаловажный фактор.

Стоимость перевозки транспортного средства зависит от его массы:

  • масса до 1050кг — 420,0 евро в обе стороны, 210,0 евро в одну сторону
  • масса от 1051кг до 1500кг — 460,0 евро в обе стороны, 230,0 евро в одну сторону
  • масса от 1501кг и выше — 490,0 евро в обе стороны, 245,0 евро в одну сторону

Вес транспортного средства определяется согласно свидетельству о регистрации транспортного средства как «масса без нагрузки». Как сообщается на сайте РЖД, предоставляются скидки, которые зависят от количества пассажиров и типа вагона, а также наличия детей от 6 до 17 лет в группе пассажиров. Максимальный размер скидки на перевозку транспортного средства может достигать 50-53%.

Похожие материалы

  • «Санкт-Петербург — Хельсинки, высокоскоростной поезд «Аллегро»»
  • «Что такое шенгенская виза, полезная информация»
  • «Биометрический загранпаспорт с отпечатками пальцев»
  • «Высокоскоростной поезд «Аллегро» перевез миллионного пассажира»

Популярные

  • На главной
  • Покупаем снегоход в Финляндии
  • Установка навигационной программы «Навител Навигатор» на автонавигатор Explay PN-990 GPRS
  • org/Article»> Получаем загранпаспорт в Едином Центре Документов в Санкт-Петербурге
  • Таможенные пункты пропуска на границе России с Финляндией
  • Магазины и торговые центры в Лаппеенранте
  • Пересекаем границу Финляндии на автомобиле, основные требования, полезная информация

Наши сообщества

Extension Joomla


Автобусы в Финляндию


Дружественный сайт

Новые материалы

Москва — Хельсинки Поезда: цены, билеты, бронирование онлайн

В связи с глобальным кризисом в области здравоохранения движение поездов на этом маршруте временно приостановлено. Пожалуйста, зайдите позже, чтобы узнать об обновлениях.

Маршрут поезда Москва-Хельсинки

Поезд Москва-Хельсинки делает в пути 7 остановок — в Твери, Санкт-Петербурге, Выборге, Вайниккале, Коуволе, Лахти и Тиккурила. Поездка занимает 13 часов.

Между Москвой и Хельсинки курсирует только один поезд — ночной поезд «Лев Толстой», который курсирует каждый день. Этот же поезд курсирует по маршруту Хельсинки-Москва.

Лев Толстой

Поезд «Лев Толстой» — ночной поезд, курсирующий между Москвой и Хельсинки с остановкой в ​​Санкт-Петербурге. Поезд проходит 1082 км за 14-15 часов; он курсирует между Москвой и Санкт-Петербургом ночью, а затем проходит через Финляндию в дневное время. В поезде есть салоны VIP 1, Regular 1 и 2 класса. На борту доступна услуга возврата Tax Free.

23:10

Москва Ленинградский

14ч 20м

12:30

Хельсинки

Поезда из Москвы в Хельсинки

4,81 на основе 76 отзывов покупателей

Часто задаваемые вопросы от наших путешественников

Сколько ехать на поезде от Москвы до Хельсинки?

Поездка между Москвой и Хельсинки на поезде занимает 15 часов.

Какие вокзалы обслуживают поезд Льва Толстого?

В Москве прибывает и отправляется «Лев Толстой» Ленинградский вокзал, расположенный по адресу: Комсомольская площадь, дом 3, метро Комсомольская. В Хельсинки «Лев Толстой» прибывает и отправляется с Центрального вокзала Хельсинки, Кайвокату 1.

Какие типы билетов существуют при поездке из Москвы в Хельсинки на поезде?

На Льва Толстого доступны 3 типа билетов. Каюты VIP 1-го класса рассчитаны на 2 пассажиров, имеют индивидуальный душ и туалет. Есть одно нижнее и одно верхнее спальное место. Обычные каюты 1-го класса рассчитаны на двух человек, есть два нижних места и раскладной стол. Каюты 2-го класса четырехместные, есть два нижних и два верхних места.

Есть ли скидки на поезда Москва Хельсинки?

Да, детям до 10 лет предоставляется скидка 30%.

Могу ли я получить шенгенскую визу на поезде Москва-Хельсинки?

Нет, вам необходимо заранее получить шенгенскую визу в консульстве вашей страны.

На борту есть душ?

Да, в каждом вагоне есть душ.

Есть ли в поезде Москва-Хельсинки вагон-ресторан?

Да, в поезде «Толстой» есть вагон-ресторан. Также вы можете купить кофе, чай и закуски у проводника поезда в свой вагон.

Как часто ходит поезд Льва Толстого?

«Лев Толстой» — ежедневный ночной поезд.

Отзывы

Легкий путь в Москву

Хельсинки — Москва в первом классе. Я очень рекомендую подъезжать к Москве на поезде из Хельсинки. Отличная посадка и обслуживание на борту. Наслаждайтесь видом и делитесь едой и напитками, пока вы едете в сторону этого великого мегаполиса. В следующий раз я поступлю точно так же!

Опубликовано в апреле 2019 г.

— Кристиан Рингхейм, Дания

Отличный опыт — НАМНОГО лучше, чем летать!

Мы сели на поезд из Хельсинки и Санкт-Петербург — Москва туда и обратно. Легко забронировать онлайн (мы сделали это из Портленда, штат Орегон, США. Обслуживание было отличным, своевременным и организованным. У нас были распечатки наших билетов из дома, но мы ими не воспользовались, так как все было сделано с нашим паспортом.

Опубликовано, сентябрь 2017 г.

— Кейт, США

История железнодорожного маршрута Москва-Хельсинки

Железнодорожное сообщение между Москвой и Хельсинки является довольно современным, начиная с 1950-х годов. Но история железной дороги между Хельсинки и Санкт-Петербургом намного старше, даже раньше, чем Финляндия стала независимой страной, и гораздо более насыщена событиями.

В марте 1856 года царь Александр II принял решение о развитии железнодорожной сети между Россией и Великим княжеством Финляндским, так как морозные зимы и месяцы слякотных оттепелей очень затрудняли автомобильный и водный транспорт. Самая первая железная дорога Финляндии была построена в 1857 году и соединила Хельсинки с важным финским городом Хямеэнлинна, а позже был обследован маршрут между Санкт-Петербургом, Выборгом и Хельсинки.

Катастрофический неурожай в 1860-х годах вызвал голод среди финского населения и потерю доходов местного самоуправления, так что все надежды на строительство железной дороги рухнули. Однако в 1867 году Александр II приказал продолжить строительство железной дороги. Теоретически это создаст работу голодающему финскому населению, а Россия поможет финансировать строительство, чтобы снять бремя с местных властей. Но в действительности массовая миграция в поисках сезонной работы приводила к эпидемиям болезней, голоду и неприязни к обездоленным мигрантам. Смертность в некоторых местах была настолько высока, что железную дорогу Санкт-Петербург — Хельсинки окрестили «дорогой на костях».

Железная дорога окончательно открылась 11 сентября 1870 года, в день именин царя Александра II. Финляндский вокзал в Санкт-Петербурге был открыт ранее в том же году и включал в себя специальный павильон, которым императорская семья могла воспользоваться перед поездкой в ​​Финляндию на специальном имперском поезде.

Знаете ли вы? Финляндский вокзал наиболее известен прибытием Владимира Ленина после его ссылки в Цюрихе. Здесь его встретила ликующая толпа, и он начал Октябрьскую революцию. Станция также сыграла важную роль во время блокады Ленинграда — это была единственная станция в городе, которая оставалась открытой и могла получать припасы из внешнего мира.

Завершение строительства железной дороги Хельсинки-Санкт-Петербург позволило русским и финнам впервые беспрепятственно посещать столицы друг друга и внесло большой экономический вклад – в частности, экспорт масла, леса и дичи в Санкт-Петербург, откуда обычно продавался на рынке Сенной площади.

Знаете ли вы? Первые вагоны-рестораны на железной дороге Санкт-Петербург — Хельсинки были введены в эксплуатацию в 1912 году. Они принадлежали французской компании Compagnie Internationale и предлагали пассажирам интернациональное меню, подаваемое на тонком фарфоре на белоснежных скатертях.

После Октябрьской революции Финляндия наконец объявила о своем суверенитете от России, но на этом беды не закончились. Города вдоль железной дороги Санкт-Петербург — Хельсинки стали зонами боевых действий во время послереволюционной гражданской войны, и хотя большевики первоначально захватили железную дорогу и сам Хельсинки, к маю 1918 года они были окончательно вытеснены, и Финляндия осталась независимой.

Железнодорожное сообщение Москва-Хельсинки было окончательно открыто в 1954 году. К 19В 60-е годы финские туристы стали стекаться в СССР поездами, так как гостиницы, еда и алкоголь за границей были намного дешевле.

Знаете ли вы? В то время как большинство финских туристов вели себя хорошо, небольшое, но разрушительное меньшинство, известное как «водочные туристы», вызывало неподдельные беспорядки во время своих пьяных поездок в СССР, особенно в Ленинграде. Они совершали акты вандализма, устраивали драки, попадали в советские трудовые лагеря и умирали со скоростью 2-3 человека в месяц из-за употребления алкоголя. Их выходки даже привели к тому, что советское консульство предложило запретить приезжим финнам покупать алкоголь.

Первые фирменные поезда из Финляндии в Россию были запущены в 1970-е годы, а в 1982 году было решено назвать эти два поезда именами выдающихся русских деятелей культуры — Льва Толстого и Ильи Репина. Третий поезд был запущен в 1992 году и назван в честь финского композитора Яна Сибелиуса.

По сей день поезд «Лев Толстой» курсирует по ночному маршруту Москва — Хельсинки, хотя в 2010 году поезда «Илья Репин» и «Ян Сибелиус» были заменены скоростным поездом «Аллегро». Имея возможность так легко путешествовать между двумя странами, подавляющее большинство туристов в Финляндии составляли русские, а финны посещали Санкт-Петербург почти так же часто, как Стокгольм или Таллинн.

Что посмотреть на железнодорожном маршруте Москва-Хельсинки:

Помимо очевидных направлений в Москву, Санкт-Петербург и Хельсинки, мы настоятельно рекомендуем посетить Выборг. Расположенный недалеко от российско-финляндской границы, Выборг за свою 800-летнюю историю неоднократно переходил из рук в руки и стал частью России в 1944 году. Модерн и серые советские кварталы. Среди достопримечательностей Выборга — 13 -в. Выборгский замок; полуразрушенные мощеные улочки и уютные кафе Старого города; и парк Монрепо 18 века, один из крупнейших в Восточной Европе английских ландшафтных садов, отличающийся своими гранитными скалами, уныло красивой набережной Выборгского залива и романтическими беседками.

 

 

 

Связанные статьи

Советы по путешествию на поезде по России

Безопасность в российских поездах

Путешествие из Хельсинки в Санкт-Петербург

Получив билеты, с нетерпением ждите прекрасного, гладкого
и приятного путешествия по сельской местности России.

Купите свой билет безопасно и надежно, а затем расслабьтесь


и наслаждайтесь поездкой!

Рекомендовано

Наша туристическая группа под названиями «Экспресс в Россию», «Российские железные дороги» и «Транс-Европейский экспресс» была рекомендована и/или аккредитована:

Наши туристические бренды включают

Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить ваше взаимодействие с нашим Веб-сайтом и облегчить предоставление вам услуг, доступных через наш Веб-сайт. Чтобы отказаться от необязательных файлов cookie, нажмите здесь. Продолжая использовать наш Веб-сайт, вы принимаете использование нами файлов cookie, условия нашей Политики конфиденциальности и Условия обслуживания.

Из-за запрета полетов россияне бегут поездом в Европу

В прошлый четверг вечером трое протестующих стояли на платформе 9 вокзала Хельсинки, ожидая прибытия поезда из Санкт-Петербурга. Один из них, задрапированный украинским флагом, держал рукописный плакат со словами «Россия убивает детей». Остальные сжимали фотографии разрухи на Украине. Когда Александра, студентка университета, оставившая свою жизнь в Москве, вышла из поезда со своим большим лиловым чемоданом, протестующие уставились на нее. «Это так раздражает», — сказала Александра. «Я имею в виду, я понимаю, откуда они берутся. Но разве они не знают, что мы — те, чьих друзей арестовывают за противодействие войне?

Как и многие в поезде, прибывшем в Хельсинки, Александра бежала из России. (Никто из россиян, говоривших с TIME, не пожелал назвать свою фамилию, опасаясь репрессий со стороны путинского режима.) С тех пор как 24 февраля Украина была оккупирована, внимание всего мира по праву было приковано к более чем 3 миллионам украинцев, вынужденных покинуть свои дома. дома насилием. Но война также вызвала меньший исход на север, поскольку подавление инакомыслия, жесткие экономические санкции и страх перед потенциальным военным положением убедили многих россиян, особенно из той части общества, которая не поддерживает войну, в том, что они должны выйти, пока они еще могут.

Подробнее: Мир наблюдает, как Россия вторгается в Украину. Но российские СМИ рассказывают другую историю

Вариантов у них немного. Поскольку более 30 стран запрещают полеты из России из своего воздушного пространства, единственный способ добраться до Европы — по суше. Несколько автобусных маршрутов обслуживают Финляндию или Эстонию, но поезд Allegro из Санкт-Петербурга в Хельсинки, который в настоящее время курсирует два раза в день и вмещает 350 пассажиров, является единственным оставшимся вариантом по железной дороге. Через несколько дней после начала войны в Украине эти поезда начали распродавать.

«Около 70% пассажиров — русские, — говорит Виктория Хурри, директор финско-российских пассажирских перевозок финской железнодорожной компании VR. «Нам очень сложно сказать, планируют ли они остаться [в Евросоюзе]. Но они везут много багажа».

Протестующие демонстрируют свою поддержку Украине, принимая участие в демонстрации против вторжения России в Украину в Хельсинки, 5 марта 2022 г.

Микко Стиг—Lehtikuva/AFP/Getty Images

Что нужно, чтобы бежать

Константин Сонин, русский экономист из Чикагского университета, ранее на этой неделе написал в Твиттере, что с начала войны эмигрировало около 200 000 россиян. По данным местного правительства, не менее 80 000 из них уехали в Армению, а 25 000 из них находятся в Грузии. Турция и Израиль также получили большое количество. Но стабильная струйка течет в Финляндию, а оттуда в остальную Европу или даже дальше на запад, в том числе в Соединенные Штаты.

Из-за ограничений из-за COVID-19 в настоящее время на борт допускаются только финны и россияне, и хотя билеты не очень дорогие — они варьируются от 43 до 175 долларов за 3,5-часовую поездку — поездка требует определенных ресурсов. Кредитные карты, выпущенные российскими банками, больше не работают в Европейском Союзе, и любой въезжающий должен предъявить доказательство того, что он был вакцинирован против COVID-19 утвержденной вакциной, в которую не входит Sputnik, наиболее часто используемый в России. И если у них нет ЕС. паспорт или вид на жительство (на конец 2020 года их имели примерно 700 000 россиян), пассажирам нужно будет начать сложный и неопределенный процесс подачи заявления на политическое убежище или получить шенгенскую визу, самая несложная из которых — туристическая виза. по-прежнему требует подтверждения страховки, финансовых ресурсов и проживания и длится не более 90 дней.

(Европейский парламент рассматривает предложения о запрете так называемых «золотых виз», которые позволили некоторым состоятельным россиянам поселиться в ЕС, а Комиссия частично приостановила действие соглашения, облегчающего визы для россиян, отключив тех, у кого есть тесные связи с режимом Путина.Но обычные россияне все еще могут обращаться за обычными визами на жительство, если они соответствуют стандартным требованиям государства-члена, в котором они надеются жить.)

Подробнее: Каково это для украинских журналистов, освещающих войну в своей стране

Но если для отъезда из России теперь требуются определенные привилегии, это также требует определенной степени стойкости. Александра, например, решила уехать во Францию, где у нее двойное гражданство, когда ее стажировку в Москве отменили. Но у нее остались родственники, которых она не уверена, что когда-нибудь снова увидит. «Я не знаю, ухожу ли я навсегда. Никто не может этого предсказать», — говорит она. «Но у меня есть родственники в Москве, которые не думают ехать, они просто боятся. И я боюсь за них».

Не зря. Экономически жизнь в России становится все труднее. Цены уже резко выросли, при этом стоимость основных продуктов питания увеличилась на 2,2% в первую неделю войны, а стоимость предметов первой необходимости, произведенных на Западе, таких как компьютеры Apple Mac, которые удвоились, прежде чем полностью распродаться, выросла еще более резко после этого. санкций. По мере того, как международные компании, такие как Starbucks и Ikea, уходят из России, как минимум один российский источник прогнозирует, что уровень безработицы в стране, который до вторжения на Украину составлял 4,4%, к концу года удвоится. А те, кто зависит от иностранной валюты, заморозили свои доходы.

Подробнее: Как россияне справляются с темным интернетом

Дарья, работающая в сфере образования и приехавшая в пятницу в Хельсинки, например, имеет и российский, и канадский паспорта. Из-за санкций она больше не могла переводить средства со своих международных счетов на свой российский, а пока еще находилась в Москве, ей приходилось покупать рубли у своих канадских друзей, чтобы просто прожить. «Теперь я задаюсь вопросом, если здесь что-то пойдет не так или ухудшится экономическая ситуация, как я буду финансово поддерживать свою семью?»

Поезд «Аллегро» из Санкт-Петербурга в Хельсинки 9 марта. несогласие. После вторжения российские власти подавляли протесты и даже объявили преступлением называть войну войной, вместо этого настаивая на том, что это «специальная военная операция». 7 марта Путин принял закон, по которому любая публичная критика военных наказывается лишением свободы на срок до 15 лет. Этот закон побудил многие СМИ, как иностранные, так и отечественные, прекратить работу в стране. «С введением новых законов о цензуре царит атмосфера страха, — говорит Дарья. «Людей случайным образом арестовывают в дни протестов».

Среди них была и ее сестра. Хотя она была освобождена после шестичасового задержания, инцидент был пугающим своей очевидной случайностью. «Она даже не была на митинге, — говорит Дарья. — Она была в другом районе города, и людей просто арестовывали в разных частях города, даже не в центре. Так что это не имело для меня смысла. Но я думаю, что общая цель состоит в том, чтобы просто отпугнуть молодых людей от этого».

Подробнее: Русские во всем мире подвергаются оскорблениям и преследованиям на фоне конфликта в Украине

Грег, приехавший в Хельсинки на автобусе в тот же день, руководствовался другим страхом. Родился в Москве, имеет и российский, и американский паспорта. И хотя по работе он жил в Москве, начавшаяся война убедила его, что пора возвращаться в Бостон, хотя отмена рейсов усложнила бы путешествие. «Я боялся, что меня заставят драться, — говорит он. «Россия говорит, что призывников в Украину не посылают, что все подписали контракты на выезд. Но это не совсем так. Они заставляют призывников подписывать контракты».

Люди выходят из поезда «Аллегро» из Санкт-Петербурга на центральном железнодорожном вокзале в Хельсинки 9 марта. и возвращение к своему более тоталитарному прошлому. Из-за того, что ее муж работает в Германии, Ирина какое-то время планировала переехать, но вторжение и цензура, которую оно привнесло в Россию, вынудили ее. Хотя ей нравится жизнь в Москве, где она работает учителем в международной школе и ведет активную общественную жизнь, разрыв между теми, кто принимает линию правительства, и теми, кто принадлежит к ее кругу, слишком тяжел для нее. «Есть люди, которые понимают, что происходит, и умеют читать между строк», — говорит она. «Но поколение наших родителей не может. Они доверяют тому, что видят по телевизору, и просто не понимают, что вообще происходит на самом деле».

У нее тоже были друзья, которых арестовывали или бросали в тюрьму за то, что они протестовали против того, что она деликатно называет «некоторыми решениями правительства». находящиеся в группе риска. И поскольку она достаточно взрослая, чтобы помнить, что жила в советские времена, память об изоляции страны также помогла ей принять решение уехать. «Я читала новости о том, что происходит, и подумала, что будет момент, когда они могут решить закрыть границы», — говорит она. «Все говорят об этом, как будто это невозможно. Но я жил в этой стране, и это та же страна, которая раньше закрывала границы».

Подробнее: Как Путин проигрывает в собственной дезинформационной игре на Украине

В финской железнодорожной компании VR настаивают на том, чтобы владельцы паспортов ЕС из-за пределов Финляндии также были допущены к поездке в Санкт-Петербург -Хельсинкская линия, и, если она пройдет, соответственно увеличится количество поездов. Но в то же время они заметили небольшое снижение спроса среди россиян в последние несколько дней. Это потому, что у тех, у кого есть ресурсы, чтобы уйти, они уже есть? Или это признак того, что завеса, железная или иная, снова закрывается вокруг России? Хурри, представитель железнодорожной компании, не хотел спекулировать. «Все, что мы можем сказать, это то, что на данный момент ситуация стабилизировалась».

В четверг днем ​​Марк, бизнесмен российского происхождения, переехавший в Финляндию 6 лет назад, стоял на перроне, пытаясь избежать зрительного контакта с антироссийскими демонстрантами и ожидая поезда, в котором ехала его пожилая мать. Сразу после 18:00 она приехала с парой приличных чемоданов и туристической визой, которая позволяла ей оставаться не более трех месяцев. Вернется ли она в Россию? Подать заявление на убежище в Финляндии или на воссоединение семьи? Марк пожал плечами. «Я не знаю… все так неопределенно», — сказал он. «Я просто подумал, что она должна прийти сейчас, потому что это, вероятно, мой последний шанс увидеть ее. По крайней мере, в ближайшем будущем».

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *