Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Национальные костюмы народов крыма: Колоритные элементы в национальных костюмах народов Крыма

Содержание

Copy of Национальные костюмы Крыма

НАЦИОНАЛЬНЫЕ КОСТЮМЫ КРЫМА

«Национальный костюм — это воплощение и выражение культуры и истории через века. Это душа народа, а чтобы понять душу надо изучить историю и культуру. У каждого она разная, и лучший способ увидеть это наглядно, через национальные костюмы»

Костюм как эмблема времени

Национальный крымско-татарский костюм прошел длинный путь исторического развития

Во второй половине XIX века, в период интенсивного становления крупных торгово-промышленных и национально-культурных центров, роста экономических и культурных связей между татарами, в формировании общетатарской национальной культуры наметилась тенденция к смене стиля национального костюма — от традиционных монументальных родных форм к более изысканным и утонченным, соответствующим направлениям общеевропейской моды.

Для мусульманских групп народа было характерно освоение традиций городского татарского костюма.

Крымские татары ввели в моду широкие юбки, делающие акцент на объемных бедрах. В других регионах платья были в форме клина..

Структура крымско-татарского костюма

Для татар цвет их нарядов имеет очень большое значение. Они отражают не модные тенденции или особенности цветотипа, а гораздо более серьезные вещи. Определенный оттенок может многое сказать о положении человека в обществе или о его религиозных предпочтениях. Таким же образом можно было определить людей, состоящих в брачном союзе или возрастную принадлежность. Стоит сказать, что цветовая гамма строго разделяет даже кочевые и земледельческие народы.

«От предков крымских татар дошло богатое наследство — традиционная одежда, которая за многовековую историю выработала свою особенность, в том числе и яркий художественный язык, выражающий эстетические идеалы народа.»

Цвета и оттенки

IДля татар цвет их нарядов имеет очень большое значение. Они отражают не модные тенденции или особенности цветотипа, а гораздо более серьезные вещи. Определенный оттенок может многое сказать о положении человека в обществе или о его религиозных предпочтениях. Таким же образом можно было определить людей, состоящих в брачном союзе или возрастную принадлежность. Стоит сказать, что цветовая гамма строго разделяет даже кочевые и земледельческие народы.

Раньше для пошива костюмов использовали бархат. Края и подол любили украшать мехом. Шерсть животных часто повторялась и в головных уборах.Постепенно одежда становилась легче, и предпочтение отдавали другим тканям. Самыми популярными считаются шерстяные, хлопчатобумажные и шелковые полотна. Камзолы отшивают из парчи, которая покрывается мелкими узорами. Иногда можно встретить и варианты из бархата и каких-то эластичных материалов.

Крой и декоративные швы

Главной особенностью татарского костюма являлась его трапециевидная форма. Представители этой национальности носили широкие рубашки, напоминающие туники и объемную верхнюю одежду со сплошной спинкой.
В классической рубахе не было плечевых швов, а отшивалась она из прямого, но согнутого полотна. Также в ней присутствовали ластовицы, необычные клинья, которые вставлялись по бокам и разрез на груди. У некоторых видов татар имелся воротник-стойка. Мужская модель была очень широкой и едва достигала колен, а женская почти касалась щиколоток.

Аксессуары и украшения

По различным украшениям можно было легко судить о благосостоянии семьи. Всегда оценивалась не только женщина, но и пара в целом.

Мужчины обычно носили перстни с большими камнями и оригинальные пряжки. У девушек главных украшением считался накосник. Они могли быть разных цветов, материалов и даже формы.

Стоит сказать, что среди татар вряд ли можно встретить барышню без сережек. Уши прокалывали в трехлетнем или четырехлетнем возрасте, поэтому к серьгам девочки привыкали с детства. Именно эти украшения носят до самой старости, а еще они являются традиционной деталью татарского костюма. Существовали какие-то классические формы сережек, но многие из них были заимствованы у других народов.

Не забывали дамы и про украшения для шеи. Однако чаще всего они служили в достаточно практичных целях. Барышни закрывали изделиями глубокий вырез на рубахе.

Особенности свадебного наряда

Платье невесты должно быть закрытым и непременно длинным. Девушка может быть в белоснежном наряде или отдать предпочтение традиционным ярким оттенкам. Среди них можно выделить васильковый, бордовый и зеленый.
Очень часто изделие дополняет камзол вышеперечисленных расцветок. На ноги барышня может надеть туфли или легкие сапожки, которые именуют ситеком. На голове обычно красуется покрывало из кружева или калфак. Приветствуется большое количество браслетов, крупных сережек и кольц. Все эти украшения укажут на высокий статус невесты.

Мужской костюм

Мужской костюм обязательно составляет широкая рубашка, которая имеет ластовицы под мышками и рукава-регланы. Она должна быть удлиненной, а штаны непременно широкими

Существует два типа одежды, которую можно охарактеризовать по одной детали:
Она может быть с приталенной или с прямой спинкой. К первому варианту можно отнести камзол, бишмет, чобу. Бишмет представляет собой плотное пальто, а чоба легкое. Камзол же является обычным приталенным жилетом.
Ко второму варианту относится чикмень, джилян и тулуп. Чикмень является демисезонным нарядом, а еще он бывает и с приталенной спинкой. Джилян представляет собой халат с небольшим воротом, который носят весной и летом. Тулуп считается зимней одеждой из меха.

Современный вариант

Сейчас девушку почти не встретишь в рубашке и камзоле. Барышни носят закрытые платья А-силуэта. Они имеют воротник-стойку и воланы на рукавах. Конечно, есть исключения, но данный наряд является самым популярным. Что касается головного убора, то он не меняется.

Для мужчин все остается прежним, но какие-то детали и мотивы смотрятся более современно и стильно. В современных танцах используют сочетания из привычного национального костюма, но с нотками нового времени. Мужчины всегда выступают в широких штанах, которые заправляются в сапоги. Рубахи и камзолы остаются прежними, а иногда к наряду добавляют пояс.

Платья для девушек могут иметь различные вариации, но они всегда остаются закрытыми. Рукава часто украшаются оборками. Для танцевальных костюмов используются самые яркие и сочные оттенки, а также оригинальная и богатая вышивка.

Написано Прудниковой Ольгой
Все права на фотографии и видео защищены их авторами.

OUR COMPANY

Bring your ideas to life

Anything you’ve even dreamed about is possible to realise just at the moment when you decided to win.

ЖЕНСКИЙ, МУЖСКОЙ, ДЕТСКИЙ; ПОВСЕДНЕВНЫЙ И — презентация на Slide-Share.ru

1

Первый слайд презентации: НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ КРЫМСКИХ ТАТАР: ЖЕНСКИЙ, МУЖСКОЙ, ДЕТСКИЙ; ПОВСЕДНЕВНЫЙ И ПРАЗДНИЧНЫЙ

Подготовила студентка кафедры «История» группы И/б-18-1-о Янковенко Дарья

Изображение слайда

2

Слайд 2: Национальная одежда – не просто дань обычаям своего народа, ведь она отражает его душу и уникальную культуру, имеющую глубокие корни.

Сегодня каждый народ знает и гордится своими национальными костюмами, понимая всю значимость этой неотъемлемой составляющей родных традиций. Особенно чтят свои традиции крымские татары, ведь этот народ испокон веков уважает своих родителей и предков, любит свою землю и никогда не забывает о своей истории и происхождении. Поэтому сегодня мужчины гордо носят на деловых встречах утонченные  смокинги, а на традиционные праздники с радостью надевают национальные наряды

Изображение слайда

3

Слайд 3

Национальная одежда крымских татар заслуживает особого внимания, ведь для ее пошива использовали домотканые материалы, которые собственноручно изготавливали трудолюбивые женщины. Их же руками шилась одежда и для себя, и для всей семьи. Кожа и шерсть – те материалы, без которых невозможно представить себе традиционный костюм этого народа.

Изображение слайда

4

Слайд 4: Одежда крымско-татарских женщин

Женщина – образец чистоты и покорности, трудолюбия и грациозности. Именно поэтому ее костюм был продуман с ног до головы, в их убранстве не существовало мелочей. Женское убранство невозможно было представить без кетен-кольмек – это широкие, просторные и довольно длинные рубашки, доходящие до колен. Они могли быть холщовыми или хлопчатобумажными. Также невозможно представить себе традиционное убранство женщин без длинных изящных платьев ( атер ), которые имели широкие рукава. Надев такое платье, девушка смотрелась просто неподражаемо в танце. Нельзя не упомянуть и про цветные шаровары ( шалвар ), которые доходили до ступни и завязывались вокруг щиколоток шнурком.

Изображение слайда

5

Слайд 5: Большое внимание девушки уделяли и верхней одежде.

Чего только стоят розовые или малиновые кафтаны, украшенные серебристыми вставками

Крымские татарки всегда очень красиво украшали голову. Волосы, заплетенные в тонкие косички, покрывали бордовой шапочкой из бархата (фес). Такие шапочки смотрелись очень нарядно, ведь их принято было украшать мелкими монетками, расшивать золотистыми и серебристыми нитями. Сверху головного убора накидывается белая ткань, расшитая по краям.

Изображение слайда

6

Слайд 6: Особенности мужской национальной одежды

Национальный мужской костюм нельзя было представить без кольмек – рубахи с косым воротом. Она заправлялась в широкие шаровары, которые обязательно подвязывались широким кушаком красного либо зеленого цвета. Мужчины должны были покрывать голову невысокой шапкой из шерсти барашка в холодное время года, а летом носили тюбетейку или красный фес.

Изображение слайда

7

Слайд 7

Неотъемлемой частью мужского национального костюма является илик – короткая безрукавка, внешне похожая на жилетку, которая пошита из бархатной ткани и декорирована золотистыми нитями. Зимой крымские татары носили камзолы и кафтаны их домотканого полотна. В сильный холод мужчины надевали тулупы из овчины или куртки.

Изображение слайда

8

Слайд 8: Один из главных обрядов- свадьба Факты и отличия от обычных нарядов

Согласно обычаю, девушка для своего свадебного платья выбирала понравившийся отрез из тех тканей, которые были в свадебном даре жениха   агъыр-нишан, который обычно преподносился за неделю или несколько дней до свадьбы. Специально для отделки платья в  агъыр-нишан   ставили и несколько метров позумента из золотных нитей –  шерт. Свадебное платье невесты не было белым! Оно могло быть голубым, розовым, сиреневым, зеленым, красным и т.д. с узорами или без них; из атласа, шелка, бархата и т.д. Если был выбор, девушке повезло:)

Изображение слайда

9

Слайд 9

В один из дней свадебных торжеств ( хна-той / хна- геджеси  и др.) невесте окрашивали волосы хной, подрезали на висках пряди и завивали локоны. Хной также окрашивали ногтевые фаланги на руках и наносили  сакральные  рисунки на ладони (которые не имеют и, безусловно, не имели ничего общего с буддийской культурой  мехенди !). Основные элементы костюма жениха: рубашка, брюки, жилет, курточка, кроме головного убора и обуви, готовила / шила невеста. В составе костюма были также свадебные кисеты, отдельно для денег и для табака, с роскошной вышивкой металлизированными ( золотными и/или серебряными) нитями. Наиболее значимым декором костюма жениха был собственноручно вытканный и/или вышитый невестой пояс. На голове у жениха была традиционная шапка цилиндрической формы  халпах  из каракуля, как правило, черного цвета.

Изображение слайда

10

Слайд 10

Сегодня ничего не мешает мужчине смокинг купить, а женщине – элегантное вечернее платье. Однако красивые и колоритные национальные костюмы навсегда останутся предметом гордости крымских татар

Изображение слайда

11

Последний слайд презентации: НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ КРЫМСКИХ ТАТАР: ЖЕНСКИЙ, МУЖСКОЙ, ДЕТСКИЙ; ПОВСЕДНЕВНЫЙ И: Список источников и литературы

Интернет источник — https://www.liveinternet. ru/users/lorikshink/post364599186/ Литература: Рославцева Л.И. Одежда крымских татар конца XVIII – начала XX века. – М., 2000. Бухтоярова В.А. К остюм крымских татар по изобразительным источникам первой половины XIX в. // МАИЭТ. – Вып.17. – 2011.

Изображение слайда

Национальные костюмы народов мира в Тобольске: 500-товаров: бесплатная доставка, скидка-48% [перейти]

Партнерская программаПомощь

Тобольск

Каталог

Каталог Товаров

Одежда и обувь

Одежда и обувь

Стройматериалы

Стройматериалы

Текстиль и кожа

Текстиль и кожа

Здоровье и красота

Здоровье и красота

Детские товары

Детские товары

Электротехника

Электротехника

Продукты и напитки

Продукты и напитки

Промышленность

Промышленность

Мебель и интерьер

Мебель и интерьер

Вода, газ и тепло

Вода, газ и тепло

Сельское хозяйство

Сельское хозяйство

Все категории

ВходИзбранное

Национальные костюмы народов мира

1 468

2995

Умница. Костюмы народов мира. Настольная развивающая игра для детей. Обучающие карточки, костюмы-магниты, сценарии игр и рекомендации родителей в одном наборе. Изучаем культуру, историю, национальные разных народов.

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Детский атлас мира с наклейками. Народы и костюмы

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

236

363

Атлас мира с наклейками. Народы и костюмы Издательство: ДонГис

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Костюмы народов мира. Знакомимся с национальной одеждой Издательство: Литур

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Национальный костюм народа Ханты для мальчика Тип: костюм, Цвет: синий, Бренд: Elite CLASSIC

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Атлас мира с наклейками. Народы и костюмы. Издательство: ГеоДом

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Коллектив авторов «Русская народная одежда. Историко-этнографические очерки» Издательство: ИНДРИК

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Национальный костюм народа Ханты для мальчика Тип: костюм, Цвет: синий, Бренд: Elite CLASSIC

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Светлана Вохринцева «Демонстрационный материал «Национальные костюмы народов России» (СФ)»

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Леонова Н. Н. «Русский народный костюм» Предмет: история, Издательство: Владос, Направление учебной

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Костюмы народов мира. Знакомимся с национальной одеждой. Для детей 4-7 лет

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Детский атлас мира с наклейками Костюмы народов мира Издательство: Геоцентр, Энциклопедия: Нет

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Детский атлас мира с наклейками. Костюмы народов Издательство: ГеоДом, Энциклопедия: Да

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Костюмы народов мира. Девочка Издательство: Литур

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Сыроваткина Анна «Атлас мира с наклейками. Народы и костюмы«

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Дарья Чалтыкьян «Энциклопедия костюма. Праздничные народные костюмы Европы и Европейской части России»

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Книжка-вырезалка Костюмы народов мира Мальчик 0870-8 Производитель: Без бренда

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Атлас Мира с наклейками. Народы и костюмы. 21х29,7 см.

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Шигурова Т. А., Макаркин Н.П. «костюм мордовского народа В обычаях И обрядах.» Издательство:

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

1 530

2995

Умница. Костюмы народов мира. Настольная развивающая игра для детей. Обучающие карточки, костюмы-магниты, сценарии игр и рекомендации для родителей в одном наборе. Изучаем культуру, историю, национальные костюмы разных народов.

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Русский народный костюм. Книга для чтения и раскрашивания Издательство: Арка, Год издания: 2016

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Национальный костюм народа Ханты для девочки Тип: костюм, Бренд: Elite CLASSIC, Пол: для девочек

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Русские дети. Основы народной педагогики. Иллюстрированная энциклопедия Издательство:

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Закон о коренных народах Украины.

Что это дает национальным меньшинствам?

В статье речь идет о новом законе Украины – Законе «О коренных народах Украины», который был принят в июле 2021 года. Закон гарантировал этим национальным меньшинствам беспрецедентную поддержку, в том числе защиту от любых форм дискриминации и право образование на родном языке. Однако неожиданно коренными были объявлены только три народа многонациональной Украины, причем большинство из них не проживает на подконтрольной Киеву территории. Крымские татары проживают преимущественно в Крыму, а крымчаки и караимы – в Израиле. Зачем президенту Зеленскому понадобился этот закон и как он повлияет на межэтнические отношения в стране?
 
22 июля 2021 года Президент Зеленский подписал Закон о коренных народах Украины. Закон дает определение коренных народов, фиксирует, какие народы признаются коренными и какие льготы они получают в культурной, образовательной, информационной и политической сферах.

Прежде всего следует сказать, что украинский законодатель взял за основу текст Декларации ООН о правах коренных народов. Тем не менее, есть некоторые моменты, которые являются оригинальными. Прежде всего, это касается самого определения коренных народов. Согласно новому закону, коренные народы Украины – это «автохтонная этническая общность, которая сформировалась на территории Украины, является носителем самобытного языка и культуры, имеет традиционные, социальные, культурные или представительные органы, самоидентифицируется как коренной народ Украины, составляет этническое меньшинство среди своего населения и имеет нет государственности за пределами Украины». Это определение является ноу-хау украинского законодателя, поскольку ни в Декларации ООН, ни в Венской декларации и Программе действий Всемирной конференции ООН по правам человека 1993 года, на которые ссылается закон, коренные народы не определяются.

В международном праве вообще не существует общепризнанного определения «коренных народов». Существует только рабочее определение , сформулированное Специальным докладчиком ООН по вопросу о дискриминации коренных народов Хосе Мартинес-Кобо в 19 году. 86. В нем они определяются как те «коренные общины, народы и нации… которые, имея историческую преемственность с довоенными и доколониальными обществами, которые развивались на их территориях, считают себя отличными от других слоев общества, преобладающих в настоящее время на этих территориях. , или их части. Они составляют в настоящее время недоминирующие слои общества и полны решимости сохранять, развивать и передавать будущим поколениям территории своих предков и свою этническую идентичность как основу своего дальнейшего существования как народов в соответствии со своими культурными устоями, социальными институты и правовые системы». Однако в рабочем определении подчеркивается, что «на индивидуальной основе коренным жителем является тот, кто принадлежит к этим коренным народам посредством самоидентификации в качестве коренного (групповое сознание) и признается и принимается группой в качестве одного из ее членов (принятие группа). Это сохраняет за этими сообществами суверенное право и власть решать, кто им принадлежит, без вмешательства извне».

Как мы видим, рабочее определение ООН основано на предположении, что коренные народы — это, прежде всего, те, кто был колонизирован или оккупирован в прошлом. Украинское определение подчеркивает культуру, самобытность, наличие представительных органов и отсутствие собственного государственного образования за пределами страны. Что касается культурной самобытности, то не только Декларация ООН, но и другие международные документы по правам человека, а также законы многих стран мира гарантируют коренным народам это право. Финское законодательство, например, подчеркивает этот момент в отношении народа саамов. Но абсолютно новым является отсутствие государственных образований за пределами страны как обязательное условие принадлежности к коренным народам. Этим вычеркнуты все ирреденты, которых после развала СССР было немало.

Пожалуй, только Латвия в 2012 году на уровне Министерства культуры приняла так называемые «Основные направления политики идентичности и интеграции гражданского общества», где в первом разделе (Введение) было указано только «нация», а не «народу», право на собственное национальное государство. Украина, возможно, в рамках этого прецедента отказала в таком праве коренным народам. С другой стороны, пойдя на этот шаг, оно лишило права коренных народов ряд этнических групп, таких как поляки, болгары, греки, румыны и молдаване, евреи и, конечно же, русские, на долю которых приходилось 17,3%. населения страны по последней переписи (2001 г.).
 
Крымскотатарская молодежь в национальной одежде. @Wikimedia Commons

Какие права гарантирует коренным народам Украины новый Закон?

Первое – это финансирование их представительных органов из государственного бюджета, возможность создания школ с обучением на родном языке, национальных СМИ с вещанием на родном языке и государственной поддержкой, постоянное представительство в органах государственной власти и т.д. Во-вторых, право соблюдать, возрождать и развивать свои духовные, религиозные и культурные традиции и обычаи, сохранять свое материальное и нематериальное культурное наследие и даже свою топонимию. В-третьих, это правовая защита от дискриминации, прежде всего насильственного выселения, насильственной ассимиляции, возбуждения направленной против них расовой, национальной и религиозной ненависти. Наконец, в-четвертых, статья 2 Закона гарантирует им защиту «от актов геноцида или любого другого акта коллективного принуждения или насилия».

Этот список прав обычно вызывает три вопроса:

  • Почему эти права, особенно с точки зрения защиты от дискриминации в области образования, предоставления информации, религиозных и культурных традиций и защиты от геноцида, распространяются только на коренные народы, но не другим представителям национальных меньшинств, которые имеют свою государственность за рубежом? Ведь недавние законы «Об образовании» и «Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного», поправки в закон «Об информации», а также правоприменительная практика в отношении Русской Православной Церкви Московского Патриархата , показывают, что ряду этнических и языковых меньшинств де-факто было отказано в праве на получение образования на родном языке, средства массовой информации на их языках подверглись существенным ограничениям, а приходы РПЦ МП подверглись захвату собственности.
  • Как соотносятся положения Закона о коренных народах Украины, а также указанных выше законов с рядом статей Конституции Украины, Законом о свободе совести и религиозных организациях, Рамочной конвенцией о защита национальных меньшинств и Европейская хартия региональных языков или языков меньшинств, к которым присоединилась Украина и которые гарантируют свободу развития языков меньшинств, СМИ на любом языке и т. д.?
  • Какие народы включены в новый закон в качестве коренных народов?

Если ответ на второй вопрос чисто риторический, так как противоречия очевидны, то ответ на первый и третий вопросы можно объединить. Дело в том, что статья 1.2 нового Закона включает крымских татар, караимов и крымчаков только из числа коренных народов Украины. Все они компактно проживают в Крыму, который Украина де-факто не контролирует.

Интересно, что караимы — этническая группа, проживающая не только в Украине, но и в Литве, и в Израиле. В Израиле их считают евреями, потому что они не исповедуют талмудический иудаизм и подпадают под действие Закона о возвращении. Крымчаки вообще — еврейская этнолингвистическая тюркоязычная группа, исповедующая талмудический (традиционный) иудаизм. Практически вся их община была полностью уничтожена в пожарах Холокоста. Интересно, что сегодня в Израиле их больше (600 человек), чем в Крыму (177 человек) и Украине (406 человек по переписи 2001 года). Следовательно, как евреи, все они имеют свое государство, а это уже нарушает положения нового закона. Сразу отметим, что это не единственное противоречие и фактическое нарушение закона уже на этапе его принятия. Если крымчаки и караимы имеют свое государственное образование – Государство Израиль, то, например, русины – славянская народность, сформировавшаяся в Восточных Карпатах в VI-VII веках н.э. – вполне подходят под определение коренных народов. Украины, потому что в мире нет государства русинов. Но в Законе о них нет упоминания.

Таким образом, мы можем сделать два вывода. Во-первых, права и гарантии для трех перечисленных народов останутся на бумаге, так как де-факто украинская власть не имеет никакого влияния на ситуацию в Крыму. Во-вторых, Закон абсолютно не распространяется на национальные меньшинства на территории, которая в настоящее время контролируется правительством Украины. Что же касается небольшого присутствия крымских татар, крымчаков и караимов на территории самой Украины, то достаточно сказать, что властям так и не удалось открыть там ни одной крымскотатарской школы, ограничиваясь отдельными классами. Спрос остается низким ввиду отсутствия претендентов; проще говоря, численность крымских татар, не говоря уже о крымских татарах и караимах, которые компактно не проживают на материковой Украине, настолько мала, что нет возможности набрать учеников в полноценную школу. Учитывая положение русинов, Закон был принят вовсе не для того, чтобы реально изменить политику в отношении национальных меньшинств, даже если их численность сократилась до небольшого списка «коренных народов».

Тогда возникает вопрос, какова была цель этого Закона? В первую очередь необходимо было повысить легитимность и укрепить международные позиции крымскотатарской общественной организации с ярко выраженной проукраинской позицией – Меджлиса крымскотатарского народа. Она играет заметную роль в антироссийской политике в отношении Крыма. Это также важно с точки зрения многочисленных международно-правовых процессов, которые Украина сейчас ведет против России, а также с точки зрения дипломатических инициатив Украины, направленных на создание механизма для возвращения «крымского вопроса» в международную повестку дня и, в долгосрочной перспективе, срок, за возвращение контроля Украины над Крымом. Речь, конечно же, о «Крымской платформе», международном саммите, состоявшемся в Киеве 23 августа 2021 года, в котором приняли участие представители 46 государств. Как заявил председатель Меджлиса крымскотатарского народа Р. Чубаров, «крымская платформа нацелена на то, чтобы немного проснуться в мире». По его словам, Украина не может «генерировать идеи и предлагать пути деоккупации, а затем пытаться реализовать их самостоятельно».

Одним из основных вопросов повестки дня саммита стал вопрос о крымских татарах, караимах и крымских татарах на оккупированной территории. Для этого в программу саммита были включены сразу два вопроса:

  • «Нарушения прав человека и международного гуманитарного права в оккупированном Крыму».
  • «Восстановление прав крымскотатарского народа как инструмент деоккупации Крыма».

Считается, что привлечение внимания к вопросам прав человека и положению крымских татар в Крыму повысило международный интерес к этому мероприятию. Недаром саммит начался с выступления крымскотатарской певицы Джамалы, исполнившей песню «1944”. Песня, в которой говорится о депортации крымских татар Сталиным в 1944 году, стала победителем международного конкурса песни «Евровидение» в Стокгольме в 2016 году. время. Однако оно продлилось всего один день и исчезло из заголовков новостей, вновь уступив место новостям из Афганистана.

Мощная политическая поддержка трех коренных народов полуострова со стороны страны, де-факто не контролирующей их территории, не накладывает на официальный Киев никаких обязательств. Несомненными преимуществами обладает Меджлис, который усилиями тех же украинских властей наделяется все большими полномочиями как представительный орган крымских татар в изгнании. Однако Киев явно недооценивает возможную негативную реакцию других национальных меньшинств, которые, в отличие от трех крымских народов, действительно веками проживали на материковой Украине, всем им не был предоставлен статус коренных народов, а значит, и грандиозные права которые вытекают из него. Стоит ли играть в такую ​​игру? И хорошо ли это для демократии?

 

Валерий Энгель

 
Статья предоставлена ​​ЦАРР (Центр анализа правых радикалов).

Получено: 15.10.21 Готово: 09.11.21. Редактор: Омаина Х. Азиз

Нравится:

Нравится Загрузка…

Кавказский костюм

Привет всем,

Я хотел бы сделать обзор костюма кавказского региона, имея в виду район непосредственно вокруг Кавказских гор. Это невероятно сложная территория в этническом и языковом отношении, где на небольшой территории проживает более 50 национальностей. Несомненно, это самая богатая такая область в Европе, не имеющая конкурентов ни в Центральной, ни в Северной Азии. Тем не менее, культура удивительно однородна в этой области, и традиционные костюмы очень похожи у многих из этих народов. Вот упрощенная этнолингвистическая карта местности. [Хотите верьте, хотите нет, но многие малые группы опущены.] Вы найдете полезным обращаться к этой карте в ходе этой статьи.

В языковом отношении проживающие на территории этносы делятся на три большие семьи: индоевропейскую, в которую входят армяне и осетины. тюркский, в который входят азербайджанцы, ногайцы, кумыки, балкарцы и карачаевцы, и кавказский, в который входят грузины, черкесы, чеченцы и многие другие.
Эту территорию можно разделить на три области: Закавказье, которое включает бывшую Российскую империю/Советский Союз к югу от гор, Северный Кавказ, территорию к северу от гор, которые образуют несколько автономных областей, которые до сих пор политически являются частью Российской Федерации и Дагестана. Дагестан — автономная область в составе Российской Федерации, расположенная к северу от гор и на побережье Каспийского моря. Этнически это настолько сложно, что я оставлю для этой темы еще несколько постов в будущем.

Стандартный кавказский костюм для мужчин состоит из черных штанов, длинных сапог на мягкой подошве, рубахи или бешмета, черкески или куртки до колен с широкими рукавами, часто патронташей на груди, а также длинного кинжала висит на ремне. Для женщин платье до щиколотки или до пола с приталенной талией, часто верхнее платье или лиф с длинной баской, нагрудник и вуаль, часто поддерживаемые какой-либо повязкой на голове или шляпой. Также распространены очень длинные и / или ложные рукава с прорезями. Костюм очень напоминает современное «свадебное платье», которое носят на Западе, особенно потому, что оно часто выполнено в белых или пастельных тонах, но это очень старая традиция на кокусах, и, возможно, она изначально вдохновила современное западное свадебное платье, которое имеет не очень долгую историю. Костюмы в этом регионе настолько похожи, что нет ничего необычного в том, чтобы увидеть одну и ту же фотографию, представленную как принадлежность к разным этническим группам региона. Я собираюсь сделать очень краткий обзор в этой статье. Каждая из этих наций заслуживает большего внимания, но у меня просто нет места в этой статье.

На юге этого региона у нас есть «большая тройка», условно говоря, азербайджанцы, армяне и грузины. Иногда мне приходится смеяться, когда в новостях говорят о напряженности в этом регионе «на протяжении многих лет». Да всего несколько лет.

Азербайджанский.
 http://en.wikipedia.org/wiki/Azeri_people

Азербайджанцы говорят на огузско-тюркском языке, прибывшем в этот район в 1030 году. Эти тюрки вторглись из Центральной Азии и ассимилировали местное население, говорившее на иранском языке, называемом азари. Таким образом, азербайджанцы как тюркский народ жили в этом районе примерно тысячу лет. Их где-то между 24 и 33 миллионами.
Они составляют большинство населения независимого Азербайджанского государства, а также самой северо-западной одноименной провинции Ирана, занимающей примерно эквивалентную территорию.


Азербайджанский свадебный танец с шелковым балдахином

 Азербайджанский парный танец, характерный для всех Кавказов

http://www.youtube.com/ watch?v=1HMwnmdwcKs

Армяне
http://en.wikipedia.org/wiki/Армяне

Армяне говорят на индоевропейском языке, который относительно рано отделился и образует самостоятельную ветвь языковой семьи, где-то между греческим и персидским. Они прибыли в эту область 3-4 тысячи лет назад, откуда не ясно, потому что существуют различные теории происхождения индоевропейцев, и вопрос не решен. Их около 8 миллионов, примерно половина из них проживает в независимой Армении, а остальные разбросаны по разным местам. Они называют себя Хай, а свою страну Айастан.
У них очень древняя и замечательная культура [несмотря на Кардашьян].
Они не совсем кавказцы, так как их страна расположена несколько южнее, с центром вокруг горы Арарат. Но среди их многочисленных красивых народных костюмов есть такие, которые вписываются в общую форму кавказского костюма.



Армянский женский танец
http://www.youtube.com/watch?v=9RXmiXLqaIM&feature=related

Армянский смешанный танец Шалахо
http://www.youtube.com/watch?v=NmDWRBO6-YA&feature=related

Грузины
http://en.wikipedia.org/wiki/Georgian_people

Грузины не могут быть связаны лингвистически с какими-либо другими народами за пределами Кавказского региона, поэтому они, должно быть, жили на своей нынешней родине очень долгое время. . Они называют себя Картвелеби, а свой народ Сакартвело. Английское слово грузин — это искажение того, как их называют русские и другие окружающие народы, то есть Грузын. Их страна по-русски называется Грузия.
Их около 8 миллионов. Они широко известны своим полифоническим хоровым пением в исполнении знаменитого хора Рустави по всему миру. Танцоры-мужчины в Грузии, а также на Северном Кавказе известны тем, что танцуют на костяшках пальцев ног, что предположительно развилось как способ преодоления узких горных уступов.



Грузинский танец сванури, из сванского региона, у которых есть свой диалект/язык. Сначала вы видите женщин, затем поет знаменитый руставский хор, затем вы видите, как танцуют мужчины. Замечательно.
http://www.youtube.com/watch?v=urVJnZlvSbo 

Картули, национальный танец картвелеби, доминирующей этнической группы Грузии. У женщины красивое танцевальное соло во второй половине

 Теперь мы охватим Северный Кавказ. Вот карта, показывающая текущее политическое деление этой области, о которой я буду говорить. Мы будем охватывать их примерно с запада на восток.

Абхазы
http://en.wikipedia.org/wiki/Abkhaz_people

Абхазы говорят на северо-западном кавказском языке, гораздо ближе к адыгейскому или кабардинскому, чем к грузинскому. Они объявили себя независимыми от Республики Грузия, но не многие страны это признают. Их насчитывается от 1 до 6 сотен тысяч.



Абазинский, абхазский танец
http://www.youtube.com/watch?v=48YUzaBXTGE&feature=related

 Апсува, абхазский танец
 http://www.youtube.com/watch?v=ocsztqW-pIk&feature=related

Праздничный абхазский танец

Черкесы
http://en.wikipedia.org/wiki/Черкес


Родина черкесов лежит к северу и западу от Кавказа. В ее сердце находится город Сочи. Черкесы были объектом этнической чистки Российской империи во второй половине XIX в.го века, когда многие из них были рассеяны по Ближнему Востоку. В настоящее время во всем мире насчитывается около 7 миллионов черкесов, из которых каждый седьмой говорит на своем родном языке. Они называют себя адыгейцами, а соседи обычно называют их черкесами. Они живут сегодня в основном в Адыгейской АССР или в Карачаево-Черкесской АССР. Большинство из них живут в диаспоре. Они также говорят на кавказском языке, родственном только другим языкам в этом районе. В зависимости от диалекта в их языке от 50 до 60 согласных.



Черкесский танец приветствия
http://www.youtube.com/watch?v=L2oIpLgeZdw

Лидер группы черкесского танца
http://www.youtube.com/watch?v=HpkxUhIts_4&feature=related

Кабардинец
http://en.wikipedia.org/wiki/Кабардин

Кабардинцы тесно связаны с адыгейцами, и иногда считается, что они говорят на диалекте этого языка. Это самый восточный из черкесских народов. Делят Кабардино-Балкарскую Автономную Республику с балкарцами. Их может быть полтора миллиона. Их язык состоит примерно из 50 согласных и всего 2-3 гласных.



Танец «Карбардинка» в двух движениях, костюм второго тайма эффектный
http://www.youtube.com/watch?v=sv9GR_LaMxI&feature=related

Еще одна группа исполняет «Кабардинку»
http://www. youtube. com/watch?v=sv9GR_LaMxI&feature=related

Карачаевский
http://en.wikipedia.org/wiki/Карачаевский

Карачаевцы — тюркский народ кыпчакской ветви, который делит Карачаево-Черкесскую Республику с частью черкесского народа. Они лингвистически такие же, как кумыкский народ Дагестана. Их около 200 000. Кипчаки прибыли на общую территорию в 11 веке вместе с другими тюркскими племенами. Они переняли костюм и культуру Кавказа.



Карачаевский танец
http://www.youtube.com/watch?v=kEn9NkM2ADE&feature=related

Балкарский
http://en.wikipedia.org/wiki/Балкарский

Балкарцы также являются тюркским народом, говорящим на кыпчакском языке, очень близком к карачаевскому. Их около 110 тысяч. Они делят с кабардинцами Кабардино-Балкарскую республику. Они считают себя общими по происхождению с булгарами, исторически населявшими Среднее Поволжье. Многие балкарцы чувствуют близкое родство с карачаевцами, как кабардинцы с черкесами и адыгейцами. Кажется, существует своего рода движение за перекройку региональных границ, чтобы отразить это родство, чтобы сделать территорию Кабардины частью большой Черкесии, а две другие объединить в Карачаево-Балкарию.





Вот видео балкарского танца.
http://www.youtube.com/watch?v=lE_SEHrRDQM 

Осетины
 http://en.wikipedia.org/wiki/Осетины

Осетины говорят на северо-восточном иранском языке, принадлежащем к индоевропейской языковой семье. Они произошли от аланов, которые когда-то владели обширной территорией к северу от Кавказа. Их около 720 тысяч. Их родина, Осетия, разделена на две части: Северную Осетию, входящую в состав Российской Федерации, и Южную Осетию, расположенную к югу от Кавказа, номинально входящую в состав Грузии, но сегодня де-факто независимую.


Два осетинских танца Симд и Хонга в исполнении Грузинского Ансамбля Рустави
http://www. youtube.com/watch?v=wfp5tYp5caI

Осетины танцуют на свадьбе в уличной одежде, и отлично справляются со своей задачей. Очень элегантны до самого конца, когда ребята начинают хвастаться, а им есть что показать.
http://www.youtube.com/watch?v=mRRAh_kfw1A&feature=related

Осетинская группа «Алания» играет типичную кавказскую игру на барабанах
http://www.youtube.com/watch?v=FpQ0LvjxQ38&feature=related

Ингуши
http://en.wikipedia.org/wiki/Ingush_people

Ингуши называют себя галгаями. Они говорят на северо-восточном кавказском языке, родственном чеченскому, и на языках Дагестана. Ингушей и чеченцев вместе называют нахами или вайнахами. Их около 500 000.

Ингушский танец, хотя, кажется, я помню эту хореографию Моисеева. Мужчины в бурках длиной до пола делают впечатляющую работу.
http://www.youtube.com/watch?v=gFYn4slCCTs

Танцевальный концерт под открытым небом в Ингушетии
http://www. youtube.com/watch?v=2hwnh9zdRys&feature=related

Чеченцы
http://en.wikipedia.org/wiki/Chechen_people

Чеченцы тесно связаны с ингушами. Они называют себя нохчи. Это крупнейший из северокавказских народов, численность которого составляет около 1,5 миллиона человек. Они постоянно сопротивлялись российской оккупации с тех пор, как Российская империя впервые захватила Кавказский регион в 1860-х годах.

Чеченская пара танцует на вечеринке где-то на Ближнем Востоке.
http://www.youtube.com/watch?v=NaIbGIjQzeo

Выступление чеченской группы «Вайнах».
http://www.youtube.com/watch?v=86g00blljKc&feature=related

В Дагестане проживает около 30 различных этнических групп. Это достаточно сложно, поэтому я расскажу об этом регионе в другом посте.

Этот костюм оказался настолько популярным, что его подобрали даже украинцы и русские, жившие поблизости, особенно мужчины. Украинские кубанские казаки,

донские казаки [многие из которых не считают себя ни украинцами, ни русскими]

А также некоторые русские, жившие в низинах к северу от Кавказа.

и некоторые российские «казачьи» группы также известны тем, что носят одинаковую базовую одежду. Бесспорно, происхождение этого костюма связано с народами Кавказа.

Надеюсь, вам понравилось это «краткое» знакомство с костюмами и [некоторыми] народами Кавказа.

Большинство этих изображений у меня не в сети, с разных сайтов, посвященных этим разным народам.

Чувствовать свободно обращаться ко мне с запросами на исследования. Я надеюсь, что в конце концов охватывают всю Европу и бывшую Российскую империю/Советский Союз. Я также с благодарностью принимаю подсказки по исходным материалам, которых у меня может и не быть. Я также принимать заказы на исследование/дизайн, пошив и/или вышивку костюмов или другие предметы для групп или отдельных лиц. Я также занимаюсь хореографией и преподаю народный танец.

Роман К.

[email protected]

Спадок « Украинский институт истории моды

Спадок

Спадок


Идея создания видеоролика родилась благодаря сотрудничеству компании FILM. UA , украинская певица Росава, ее муж – режиссер и оператор Алексей Гузь и Украинский институт истории моды. «FILM.UA давно интересуется развитием цифрового направления и уже снял проекты «КиноКухня» и «КиноЛаунж». И мне очень хотелось создать что-то об украинском национальном костюме. Росава и Алексей тоже об этом подумали и уже кое-что для этого сделали, пришли на первую встречу и началось сотрудничество.

Мне очень хотелось показать миру нас, украинцев, не в этническом китче (как шароварщина), а в современном и в то же время аутентичном

Елена Малкова

В ходе обсуждения возникла идея создания сериала видео, где красивая современная украинка представлена ​​через национальную идентичность. И лучший способ сделать это – через национальный костюм.

Росава

Снят эпизод с Росовой и их 4-х месячной дочерью с Алексеем в главных ролях. Сразу стало ясно, что надо делать серию. В результате был снят первый сезон из 16 видеороликов, посвященных теме «национальный праздничный костюм». В каждом из коротких, но ярких эпизодов этнический женский образ конца ХIХ — начала ХХ веков представлен в типичном для определенного региона виде. При этом создатели не просто показали нам одежду, которую носили женщины всех возрастов, они показали, как она была одета, а кроме того, по ходу сюжета устроили небольшое просветление, графически указав названия каждой вещи одежда, которая встречается в кадре.

Динамичные 2-минутные ролики с современной графикой и саундтреками в стиле электрофолк с самого начала вышли именно такими, какими и должны были быть по замыслу режиссера Алексея Гузя: яркими, модными, современными, понятными всем. По словам певицы Розавы, большая часть проекта заключалась в том, что в нем участвовала специалист Украинского института моды Мария Квитка. «Маричка — настоящий профессионал, знает о народных костюмах все, — сказала Росава. – Она прекрасный артист и мастер, а еще хорошая певица, и именно ее голос звучит в саундтреках проекта. Благодаря ей самой и ее команде мы смогли показать все 16 регионов в идентичности персонажей». На данный момент Маричка Квитка напоминает, что проект еще не завершен, так как команды планируют снимать ролики для каждой из 24 областей Украины, включая Крым, Донецкую и Луганскую области.

Есть и мечты сделать такой же мужской проект, и тогда возможно создание цикла посвященного свадебному платью. С женщины все началось, как в прямом, так и в переносном смысле, но останавливаться на 16 историях праздничных костюмов конца 19-начала 20 века никто не собирается. «Для Украинского института истории моды было очень важно в этом проекте сделать все правильно и не наврать ни в одной детали, — говорит Маричка Квитка. — Работы было много, проект требовал подлинного поиска и изобретательности, ведь одно дело — сделать фотосессию: я снял кадр и ушел, а когда поставили цель показать, как постепенно женщины одевали костюм, у меня прилагать гораздо больше усилий. Также мы хотели показать людям, что эти костюмы действительно существуют! Эти сокровища бережно хранятся в музейных и частных коллекциях. Очень полезно для подготовки проекта изучение старых фотографий, которые воспроизводят костюм таким, каким он должен быть. Наши специалисты выезжали в экспедицию, общались в регионах с людьми, которые еще помнят те времена, а кроме того искали недостающие детали.


«Так, например, мы искали шейное украшение для костюма с Буковины, который называется «сальба», он состоит из множества рядов серебряных монет, которые крепятся к текстильной основе. В итоге «сальбу» нашли на антикварном аукционе, а обладательница колье Диана Гуменюк снялась в клипе «Буковина». Среди персонажей всех 16 роликов вообще нет случайных личностей. Каждая из 16 женщин — а среди них есть и 13-летняя девочка, и юная женщина, и зрелая женщина, и маститая бабуля — если можно так выразиться, «В теме». Каждый из них интересуется фольклором и нашим культурным наследием. Кто-то увлекается этнической музыкой, кто-то вышивает, кто-то создает писанки. Каждая из наших героинь понимала, во что она была одета, понимала одежду и то, что было сделано. Кроме того, большинство моделей представили костюмы родного региона. Проходя через понимание сути вещей, каждая модель искренне дополняла свой наряд.

Музыка была написана специально для этого проекта, в исполнении:
Максим Бережнюк – исполнитель, исполнитель на традиционных духовых инструментах, вокалист.
Анастасия Полетнева – вокалистка
Мария Квитка – вокалистка
Игорь Сакач – звукорежиссер


Режиссер

Алексей Гузь

Оператор

Юрий Бакун

График

Сигнал Красный

Продюсер

Елена Малкова

Фотографии

Роман Чигиринец

Гримеры

Юлия Тараненко,
Kateryna Kaverzina

Postproduction

Oleg Kutsyi

Musical Producer

Igor Sakach

Characters

Olena Yanchuk, Sofia Andruschenko, Yaryna Dron, Olena Didyk, Oksana Mityuhina, Svitlana Papenko, Olexandra Boiko, Anastasia Yermakova, Iryna Danyleyko, Olena Выдрич, Ярина Сизик, Лидия Афанасьева, Мария Пошивайло, Диана Хоменюк, Екатерина Афанасьева, Наталья Хоменко.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *