Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Наскальные рисунки пещеры альтамира: Наскальная живопись пещер Альтамира и Ласко — Искусствоед.ру – сетевой ресурс о культуре и искусстве

Наскальная живопись пещер Альтамира и Ласко — Искусствоед.ру – сетевой ресурс о культуре и искусстве

Просмотры: 45 168

Скачать как PDF

Пещера Альтамира

Сантандер, Испания

Альтамира (La cueva de Altamira) — пещера в Испании с полихромной (многоцветной, ваш Кэп) каменной живописью эпохи верхнего палеолита (Солютрейская культура). Находится около Сантильяна-дель-Мар в Кантабрии, Испания, в 30 км западнее Сантандера. Собственно сам город Сантандер находится на севере Испании, на берегу Атлантического океана.

Пещера с наскальными росписями эпохи позднего палеолита (Мадленская культура, 15-8 тыс. лет до н. э.) — объект всемирного наследия ЮНЕСКО с 1985 года.

Открытие

По поводу точной даты открытия пещеры в источниках единства нет. Википедия сообщает, что это был 1879 год, Дэвлет настаивает на 1876 году (говорят, что  пещере повезло стать открытой после того, как в её входе чуть не застряла собачка местного священника Модесто Кубильяса Переса, ),  где-то мелькает 1868 год.

Брейль и Обермайер в книге «Пещера Альтамира в Сантильяна-дель-Мар (Испания)» называют 1875 год, сам же виновник торжества  Марселино Санс де Саутуола  в своей брошюре 1890 года писал, что это случилось  4 года назад, т.е. в 1876 году.

Мария де Саутуола

Итак, где-то в 1870-х годах Саутуола набрел на Альтамиру, но всю её красоту ему помогла увидеть его дочь Мария, которую он взял с собой во время второго посещения пещеры.

Низкие потолки пещеры не позволяли взрослому человека передвигаться внутри нее в полный рост. Именно поэтому яркие фигуры животных на потолке увидела девятилетняя дочь археолога.

Именно ее фраза: «Папа, смотри! Там быки!» вошла в учебники истории и стала отправной вехой в развитии новой науки — изучении наскальной живописи.

В общем, фактом остается лишь то, что честь открытия пещеры Альтамира принадлежит археологу-любителю Марселино Санс де Саутуоле. Вместе с Хуаном Виланова-и-Пьера — археологом из Мадридского университета — они раскопали пещеру.

В 1880 году они опубликовали результаты раскопок, где отнесли рисунки к эпохе палеолита. Другие учёные восприняли это сообщение неоднозначно, Саутуолу обвинили в фальсификации рисунков, пока позже не были открыты пещерные росписи в других местах — пещерах Южной Франции Фон-де-Гом, Ласко, Монтиньяк и др., но к этому времени Саутуола уже умер.

Раскопки в пещере проводились в 1902-04, 1924-25 и 1981 гг.

 Что есть

Пещера длиной 270 м состоит из серии двойных коридоров и залов. Главный зал составляет в длину 18 м и от 2 до 6 м в высоту. Некоторое время в пещере никто не жил, кроме животных.

Всего удалось найти 15 различных рисунков животных, на которых находятся 23 изображения. На потолке и стенах нарисованы бизоны, олени, кабаны, лошадей, а также оставлены отпечатки ладоней.

Рисунки выполнены углем, охрой, гематитом и другими естественными красками. И не только пальцами рук, но и специальными приспособлениями, сделанными первобытными людьми.

Рисунки расположены на потолке и стенах не только главного зала, но и в главном коридоре и других залах. Древние художники использовали естественные контуры стены для создания трёхмерного эффекта, возможно, это было связано с их религиозным взглядом на мир.

В природе эти животные вместе не встречаются. Более того, шерстистые бизоны на территории современной Испании вымерли несколько тысячелетий назад. Это было одним из основных доводов в пользу того, что создателями этого своеобразного полотна были древние люди.

Наиболее известная часть росписи – это так называемый плафон, низкий потолок, который расположен в небольшом зале слева от центрального тоннеля пещеры. Общая площадь рисунка около 100 квадратных метров.

Но самое удивительное то, как грамотно использовал древний художник естественные выпуклости рельефа потолка. В результате мы можем видеть не только очень красочное, но объемное изображение.

А посмотреть?

В 2001 году в музейном комплексе Альтамира, расположенном рядом с пещерой, были открыты копии знаменитого живописного панно Большого плафона, а также некоторых других изображений пещеры, позволяющие ознакомиться с рисунками, не посещая пещеру. В музее воссоздана сама пещера и росписи стен и потолка.

Копии рисунков также можно увидеть в музеях Мадрида, Барселоны, Мюнхена, Брно и нескольких других музеях мира.

Ещё у Альтамиры есть сайт.

Галерея

 

Пещера Ласко (Ляско)

Где:

Монтиньяк, Франция

Департамент Дордонь, Франция.

Не менее знаменита, чем испанская Альтамира, пещера Ласко во Франции — по словам Брейля, ещё один гигант палеолитического искусства.

Пещера находится в историческом регионе Франции Перигоре на территории коммуны Монтиньяк (департамент Дордонь), примерно в 40 км к юго-востоку от города Перигё. Она расположена на левом берегу реки Везер в известняковом холме. В отличие от многих других пещер региона, Ласко — относительно «сухая» пещера. Слой непроницаемого мрамора ограждает её от проникновения воды, препятствуя образованию кальцитовых отложений.

В октябре 1979 года Ласко вошла в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в числе других доисторических стоянок и пещер с наскальной живописью в долине реки Везер.

История открытия

12 сентября 1940 года 4 подростка — Марсель Равида, Жак Марсаль, Жорж Аньель и Симон Коенка, — отправились на поиски сокровищ замка Монтиньяк, бывшего в ту пору единственной достопримечательностью этих мест.

Отправиться туда их сподвигло дерево. Которое упало, обнажив щель в земле. Собственно по этой-то щели подростки и попали в главный зал Ласко — «Ротонду быков»И постепенно, по .мере привыкания к темноте, они смогли увидеть огромных красных бизонов, жёлтых лошадок, оленей, и парящую в воздухе корову.

Наиболее захватывающее, как пишет Девлет, зрелище, ожидало подростков в глубоком колодце, в который они спустились по веревке: нарисованная сцена, напоминающая современную испанскую корриду — раненный бык и поверженный им тореадор.

Подростки сообщили об этом открытии своему учителю Леону Лавалю.

Специалист по истории первобытного общества Анри Брейль, скрывавшийся в регионе во время немецкой оккупации, стал первым исследователем, посетившим пещеру Ласко 21 сентября 1940 года вместе с Жаном Буиссонни, Андре Шейнье, затем с Дени Пейрони и Анри Бегуэном.

А. Брейль первым установил подлинность наскальных рисунков, описал и изучил их. С конца 1940 года он сделал множество измерений и провёл несколько месяцев на этом месте, изучая первобытную живопись, которую он отнёс к перигорской культуре.

Несколько лет Брейль провёл в Испании, Португалии и Южной Африке, а затем в 1949 году вернулся во Францию и начал раскопки Ласко вместе с Северином Бланом и Морисом Бургоном. Он рассчитывал найти там захоронение, но вместо этого открыл множество новых наскальных изображений. А. Брейль позже дал такое определение Ласко:

Если Альтамира — столица пещерной живописи, то Ласко её Версаль

С 1952 по 1963 годы по просьбе Брейля Андре Глори произвёл новые раскопки на поверхности площадью 120 м² и обнаружил 1433 изображения (сегодня в описи числится 1900 наименований).

Затем наскальную живопись Ласко изучали Аннет Ламинг-Амперер, Андре Леруа-Гуран и с 1989 по 1999 годы — Норбер Ожуля.

Что есть:

Высота пещеры — порядка 250 м. , высотный перепад — около 30 м.

Расписанная часть пещеры находится в основном в верхней части системы.

Современный вход соответствует доисторическому, несмотря на то, что сейчас он снабжён системой тамбуров. Исконный вход должен был быть несколько длиннее, но потолок в древние времена там обрушился и образовал скат, по которому сейчас спускаются посетители пещеры.

  • Первый зал — это «зал быков» или «ротонда» : длина — 17 м, ширина — 6 м и высота — 7 м.
  • «Зал быков» переходит в так называемый «осевой проход» , более узкую галерею, идущую в ту же сторону и примерно той же длины.
  • Из «зала быков» справа от «осевого прохода» можно попасть в «пассаж», галерею длиной в 1 м.
  • За «проходом» находится «неф», более высокий, длиной в 20 м.
  • Сам «неф» переходит в часть, где нет наскальных изображений, а за ним находится «кошачий лаз», узкий коридор длиной 20 м.
  • «Апсида»  — это круглый зал, который находится на востоке в месте соединения «прохода» и «нефа».
  • За «апсидой» находится «шахта» или «колодец». Чтобы попасть туда, необходимо спуститься на 4—5 м практически до начала нижней системы.

Аббат Андре Глори к 60-м годам XX века задокументировал около 1500 изображений. Ныне насчитывается около 600 росписей и 1500 гравировок.

Образы пещеры — быки, бизоны, олени, лошади и другие животные. Встречаются также различные знаки.

В так называемом Зале Быков (Ротонде Быков) расположены росписи, выполненные черным и красным, и образующие самую монументальную галерею первобытного искусства. Некоторые из фигур в длину достигают 5 м. Сцены противостояния готовых к схватке животных хотя и встречаются нечасто, но столь впечатляющи, что рассматриваются как характерные для эпохи палеолита.

В проходе из зала быков можно увидеть знаменитую «прыгающую корову». Фриз в этом проходе знаменит тем, что его фигуры выполнены в полихромной (см. выше) технике, которая не являлась типичной для наскальной живописи палеолита.

Сцена корриды на апсиде стала хрестоматийной: огромный бизон изображен в угрожающей позе, его тело пронзило копьё, из неё вываливаются внутренности. И как подкошенный рухнул перед ним человек. Удивляет и фигура птицы на жезле — Брейль трактовал эту фигуру как изображение души умершего.

По залам:

  • В «зале быков» находится самая красочная композиция Ласко. Её кальцитные стены плохо подходили для гравировки, поэтому были украшены живописными изображениями внушительных размеров: некоторые из них достигают 5 м в длину.
    Два ряда зубров расположены друг напротив друга, два с одной стороны и три с другой. Двум зубрам с северной стены сопутствуют десяток лошадей и большое загадочное животное, на лбу которого изображено нечто вроде рога, за что он и получил название «единорог». На южной стене три больших зубра изображены рядом с тремя маленькими (красного цвета), шестью оленями и одним медведем в пещере, нарисованным на животе одного из зубров и потому плохо различимым. Считается, что шесть точек над головой одного из зубров представляют собой изображения скопления Плеяд в созвездии Тельца.
  • В «осевом проходе» также изображены быки и лошади, окружённые оленями и каменными баранами. На рисунке видна убегающая лошадь, нарисованная марганцевым мелком на высоте 2,5 м от уровня грунта. Некоторые животные изображены на потолке и будто перебегают с одной стены на другую. К этим изображениям, выполнение которых требовало строительства лесов, следует прибавить многочисленные знаки (палочки, точки и прямоугольники).
  • В «пассаже» многие изображения были сильно повреждены, в особенности из-за движения воздушных масс.
    «Неф» насчитывает четыре группы фигур: отпечатки, чёрная корова, плавающие олени и пересекающиеся бизоны. Эти изображения дополнены многочисленными загадочными геометрическими символами, в том числе цветной плоскостью, разделённой на равные квадраты. А. Брейль назвал их «гербами». Существуют и другие гипотезы: например, что это ловушки для животных или шалаши или одежда из раскрашенных шкур.
  • «Кошачий лаз» обязан своим именем изображению группы животных семейства кошачьих. Одно из которых, судя по всему, метит территорию. В эту галерею довольно сложно попасть, но там можно увидеть гравировки диких животных, выполненных в довольно примитивном стиле. В том числе там есть лошадь анфас, довольно необычный пример палеолитического искусства, так как обычно животные изображались в профиль или с помощью приёма «кривой перспективы».
  • В «апсиде» представлено около тысячи гравированных изображений, некоторые из них наложены на живописные рисунки. Здесь есть как животные, так и символы, в том числе единственное изображение северного оленя в Ласко.
  • В «шахте» находится одна из самых загадочных сцен Ласко: падающий человек между бизоном и носорогом. У человека птичья голова, бизон поражён дротиком, а носорог будто удаляется от этой сцены. Рядом с человеком изображён удлинённый предмет, увенчанный фигурой птицы, быть может, это планка, которую привязывали к копью или гарпуну для усиления броска.
    На противоположной стене изображена лошадь. Кроме того, в данной композиции присутствуют две группы интересных знаков:
    — Между человеком и носорогами — три пары точек (такие же есть в глубине «кошачьего лаза» и в самой отдалённой части пещеры).
    — Под изображением человека и бизона — сложный зубчатый символ. Практически идентичные знаки можно найти и на других стенах, на остриях дротиков

Скорее всего, в этой сцене различные предметы тесно взаимосвязаны, и притом не из-за близкого расположения животных и знаков на одной стене, как чаще всего бывает в палеолитическом искусстве. А. Леруа-Гуран считает, что эта сцена является отсылкой к мифу, смысл и значение которого практически невозможно восстановить.

Среди художественных приёмов, которые использовались первобытными художниками, следует отметить:

  • Полихромия,
  • Растушёвка,
  • Перспектива,
  • Незакрашенные места в картине,
  • Искажённое изображение.

Галерея

Откуда что берётся…

Википедия

Дэвлет Е. Г. Альтамира: у истоков искусства. М., 2004. Картинки чёрно-белые.

Всеобщая история искусств, Т.1, 1956 г.

 

Пещера Альтамира: можно ли ее посетить и чем уникальны ее настенные рисунки

Ученые поэтично называют Альтамиру «Сикстинской капеллой первобытного мира». В 1868 году ее открыл археолог-любитель Марселино Санс де Саутуола. Во время прогулки в компании собственной дочери 8 или 9 лет от роду он случайно обнаружил пещеру, потолок которой был полностью покрыт наскальными росписями.

Гиды же, работающие в испанском регионе Кантабрия, отзываются о ней чуть более сдержано. Говорят примерно следующее: в 30 километрах к западу от города Сантандера есть место, где можете увидеть наскальные рисунки эпохи палеолита – исторического периода каменного века. Сразу скажу: поэтическое описание пещеры точно совпадает с тем впечатлением, которое она производит даже на подготовленного человека. Рисунки тут настолько огромные и выполненные с таким мастерством, что даже сравнения с работами Микеланджело не кажутся избыточными или чрезмерными.

А вот во фразе «вы можете посетить» – скрыт изрядный подвох. Объясню почему. До 70-х годов пещера, действительно, была открыта для посещения всех желающих. Иногда сюда наведывалось до 1500 человек в день, и результат туристического паломничества оказался вполне предсказуемым: в 2002 году на стенах пещеры обнаружили плесень. Правительство Испании испугалось, что наскальные полотна пострадают, и Альтамиру закрыли для посещения. Ну, а чтобы не терять доход от туристов, рядом построили копию, полностью повторяющую оригинал.

Музей Альтамиры – реплика, повторяюшая оригинал

Тем не менее, увидеть подлинную пещеру – хоть и сложно, но возможно. Только для этого нужно обладать очень хорошей кармой и быть любимцем фортуны. С февраля 2014 года в музее Альтамиры каждую неделю устраивается лотерея, победители которой получают возможность отправиться в тур по пещере.

Настоящая пещера Альтамира, куда попадают лишь счастливчики

Проходит розыгрыш по пятницам. Вам нужно приехать в музей Альтамиры к 9.30-10.00 утра и заполнить стандартную анкету посетителя. Принимать участие в лотерее разрешено всем лицам старше 16 лет. Примерно в десять с небольшим из общей массы заявок наобум выбираются пять имен, и счастливчики получают заветные билеты.

Тур по пещере начинается ровно в 10.40, длится 37 минут и во время него необходимо четко следовать инструкциям гида: ничего не трогать, ступать только там, где разрешено и не уклоняться от маршрута. Ну, а фотографии настенных полотен вы сможете сделать позже в реплике пещеры – все равно на снимках оригинальные доисторические рисунки от копий никто не отличит.

Если же вам не повезет – повода вешать нос нет. Музей Альтамиры – это не просто выставочный зал. Тут воссоздана полноценная реконструкция пещеры с тем лишь отличием, что внутри не прохладно, а тепло, да и по полу идешь, не боясь споткнуться. Шутка ли! Некоторых путешественников местные гиды даже умудряются обвести вокруг пальца: люди при выходе из музея пребывают в полной уверенности, что побывали в оригинальной пещере.

Итак, в чем же уникальность Альтамиры? В том, что на ее потолке охрой, углем и гематитом нанесены изображения бизонов, лошадей и коз. Причем многие – больше метра в длину. Самое раннее датировано 36 000 годом до нашей эры. Это не животное, а некий символ, состоящий из нескольких параллельных и двух изогнутых линий. Нанесено охрой, а над тем, что именно таким образом хотел сказать первобытный художник, ученые бьются до сих пор.

  Самое древнее изображение Альтамиры, датированное 36 000 до н.э. 

Рисунки второй группы относят к 22 000 году до нашей эры, и их любой человек поймет без дополнительных разъяснений. Во-первых, это отпечатки ладоней, оставленные на потолке пещеры. Нанесены они снова охрой, так что различимы великолепно.

Рядом с ними уже полноценный образец доисторического искусства – изображение лошади. Пока контурное и не закрашенное, однако в том, что живший в пещере художник запечатлел именно это животное – сомнений нет никаких: многие из нас гораздо хуже лошадей рисуют.

Изображение коня, датированное 22 годом до нашей эры

Рядом – «портрет» дикого козла, созданный примерно в 18 000 году до нашей эры. Все еще не заштрихованный и схематичный, но выполнен с большим вниманием к деталям. Взять хотя бы изогнутые рога животного. По их форме ученые пришли к выводу, что художник изобразил не какого-нибудь абстрактного, а альпийского горного козла, раньше они в изобилии водились в этой части Испании.

Но, безусловно, самые впечатляющие картины, были созданы в Альтамире примерно в 14 500 году до нашей эры. Собственно, из-за них-то пещеру и сравнивают с Сикстинской капеллой. Бизоны написаны охрой и углем. Рядом с ними – изображение лани.

Каждый рисунок метр в длину и полностью закрашен, а некоторые даже в 3D – первобытные художники лихо использовали рельеф пещерного потолка, чтобы добиться объемного изображения. Цвета – невероятно яркие. Подчас кажется картины писали не охрой, а кровью, хотя действительности это не соответствует.

Сколько людей участвовало в создании фресок последнего периода – выяснить не представляется возможным, но явно никак не один, ведь, во-первых, во времена палеолита люди жили небольшими группами, во-вторых, недолго, а, в третьих, посвящать все свое время творчеству первобытный человек никак не мог. Стадо же парнокопытных на потолке Альтамиры насколько большое, что для повторения подобного и сегодня артель профессиональных художников нужна.

Плюс иногда рисунки перекрывают друг друга. Взять, к примеру, невероятно мастерское, но не раскрашенное изображение головы бизона, сделанное углем. Поверх тела животного другой художник снова нарисовал бизона, разом сведя на нет все старания своего предшественника. Кстати, по все той же голове бизоне, ученые пришли к выводу, что первобытные мастера использовали не просто кусочки угля, а затачивали их на манер карандашей, иначе столь высокой изобразительной точности им не удалось бы добиться.

Картины гости пещеры рассматривают не иначе как широко раскрыв глаза от изумления, а рот – от удивления. И сегодня-то со всеми нашими приспособлениями подобное сотворить под силу не каждому. Словом, неудивительно, что, когда в 1880 году Марселино Санс де Саутуола вместе с археологом Мадридского университета Хуаном Виланова-и-Пьера, обнародовали результаты своих исследований, ученое сообщество им не поверило им и назвало наскальные полотна фальшивками.

Сегодня же изображения Альтамиры датированы с помощью уран-ториевого метода. С 1985 года пещера является объектом всемирного наследия ЮНЕСКО, что и немудрено, ведь это самый масштабный памятник первобытного изобразительного искусства, дошедший до наших дней.

Понравился материал? Присоединяйтесь к нам на фейсбук

Поделиться с друзьями

Tweet

Trip-point

   с нами в pinterest   

Altamira Cave — Bilder und stockfotos

Bilder

  • Bilder
  • Fotos
  • Grafiken
  • Vektoren
  • Videos
Videos Zu Altamira Antafen

Durse17. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken.

Sortieren nach:

Am beliebtesten

die altamira-höhlen. испанский рок-арт. es ist die höchste darstellung der höhlenmalerei в Испании — пещера альтамира стоковые фотографии и изображения

Die Altamira-Höhlen. Испанское рок-искусство. Es ist die höchste…

rote bisons aus der altamira-höhle — альтамира-пещера сток-фотографии и изображения

rote Bisons aus der der Altamira-Höhle

santillana del mar-kirche — альтамира-пещера сток-фото и изображения

Santillana del Mar- Kirche

altamira replik — стоковые фотографии и изображения пещеры altamira

Altamira Replik

felsmalereien aus der höhle altamira — altamira cave стоковые фотографии и изображения

Felsmalereien aus der Höhle Altamira

Paläolithische Felsmalerei eines Bisons und eines Pferdes aus der Altamira-Höhle, Сантильяна-дель-Мар, Кантабриен, Испания -höhle in santillana del mar, kantabrien, spanien — altamira cave стоковые фото и фотографии

Zeichnungen in der polychromen Decke der Altamira-Höhle in. ..

Bisonzeichnungen in der Höhle von Altamira, einem Höhlenkomplex, in der Nähe der Historischen Stadt Сантильяна-дель-Мар в Кантабриен, Испания

Altamira-Felsmalerei-Altamira Cave Cave Stock-fotos und Bilder

Altamira-Felsmalerei

Prähistorische Höhlenmalereien в Nordspanien-Altamira Cave-Fotos und Bilder

Prähravane Altamalerienienienienienien In-Fotos und Bilder

Präh.000116-nordilrane

Prähravane indilerinenishirane

.

Typische Architektur in Santillana del Mar, einem mittelalterlichen Dorf in Nordspanien. Сантильяна-дель-Мар ist ein sehr beliebtes Ziel für Touristen, die Spanien besuchen.

rote pferde aus der altamira-höhle — стоковые фото и изображения пещеры altamira

Rote Pferde aus Der Altamira-Höhle

großes reh in der höhlenmalerei von altamira — пещера altamira стоковые фотографии и изображения

Großes 0 903 Altamira Altamira Der große Hirsch der Altamira-Höhle misst mehr als zwei Meter in der Länge.

репродукция Höhlenmalereien von altamira im chromischen bereich der neohöhle, spanien — altamira cave стоковые фотографии и изображения

Reproduktion der Höhlenmalereien von Altamira im chromischen…

felsformation am eingang der altamira-höhle in spanien in der nähe von santillana del mar. — фото и изображения пещеры альтамира

Felsformation am Eingang der Altamira-Höhle in Spanien in der Nähe

santillana del mar sprue’ — изображения и изображения пещеры altamira

литник Santillana del Mar’

bison — изображение пещеры altamira, -clipart, -cartoons und -symbole

bison

Bild des Stieres im prähistorischen Stil — Pastellzeichnung

das ockerpferd der altamira-höhle — альтамира пещера фото и изображения

Das Ockerpferd der Altamira-Höhle

steinzeit-kunst — пещера альтамира стоковые фото и изображения

Steinzeit-Kunst

straßen von santillana del mar — altamira cave стоковые фото и изображения

Straßen von Santillana del Mar von mar

street view , kantabrien, spanien — пещера альтамира фото и изображения

Street View von Santillana del Mar, Kantabrien, Испания

Calle del Racial (Rassenstraße). Traditionelles Dorf Santillana del Mar mit der Colegiata y Claustro de Santa Juliana im Hintergrund, Kantabrien, Испания.

Панорама Сантильяна-дель-Мар, Кантабриен, Испания — фото и фотографии пещеры Альтамира

Панорама Сантильяна-дель-Мар, Кантабриен, Испания

Stiftskirche und Kreuzgang Санта-Хулиана, Сантильяна-дель-Мар, Кантабриен, Испания.

Vista allgemeinen santillana del mar, kantabrien, spanien — альтамира пещера фото и фотографии

vista allgemeinen santillana del mar, Kantabrien, Испания0016 Rocky streat von Santillana del Mar

Cave Art Spain — Altamira Tour

2 отправления

Забронируйте поездку

8 дней

От 4025 долларов США

Уровень активности:

Резюме

Украшенные 15-35 000 лет назад пещеры Альтамиры до сих пор демонстрируют некоторые из первых великих художественных достижений человечества. Это уникальная возможность увидеть яркие образы лошадей, бизонов и оленей, ставшие воплощением палеолитического искусства. На протяжении всего этого тура мы будем останавливаться в исторических городах, расположенных среди холмов на севере Испании, что позволяет нам с легкостью посетить каждое из мест нашего маршрута, а также максимизирует наше время тура. Посещение пещер ледникового периода на севере Испании — огромная привилегия. Где еще вы могли бы приблизиться к подлинным шедеврам такой огромной древности на месте? Во главе с экспертами в области наскального искусства для этого тура мы обеспечили специальный доступ к ряду памятных пещер и мест наскального искусства. Здесь мы можем просматривать изображения именно там, где они были созданы, стоя или присев, точно так же, как когда-то это делали оригинальные художники.

Посещение пещеры может варьироваться в зависимости от сезонных часов работы.

Основные моменты тура:

Предыдущий

Следующий

Изображения бизонов, найденные в пещере Альтамира Откройте для себя невероятное искусство, выставленное в ультрасовременном музее Гуггенхайма в Бильбао. 0124
  • Совершите экскурсию в уважаемой компании наших экспертов по наскальному искусству.
  • Мы посетим впечатляющую пещеру Тито Бустильо и полюбуемся ее изображениями, как нарисованными, так и гравированными.
  • Изучите контраст между древним искусством, увиденным в самих пещерах, и современным искусством, выставленным во всемирно известном музее Гуггенхайма в оживленном Бильбао.
  • Совершите незабываемое посещение знаменитой пещеры Альтамира, которая широко известна как Сикстинская капелла пещерного искусства.
  • Забронировать сейчас

    Дата отъезда

    Сегодняшняя цена
    4025 долларов США

    Забронировать поездку

    Депозит: $750 Доплата за одноместное размещение: 640 долларов США.

    Познакомьтесь со своими экспертами

    Dr Paul Bahn

    Andante Guide Lecturer

    Доктор Пол Бан — ведущий мировой эксперт по доисторическому наскальному искусству и, безусловно, один из самых известных археологов.

    Посмотреть полную биографию

    Питание включено Ужин

    Питание включено Питание включено

    Питание включено Питание включено

    Питание включено Питание включено

    Питание включено Завтрак, Обед

    Питание включено Питание включено

    Питание включено Питание включено

    Питание включено Завтрак, Обед

    Тур Отправление Идентификатор тура Дата отъезда Дата возвращения Руководствуясь Цена Депозит Доплата за одноместное размещение Предложение Наличие
    19 июня 2023 г. AALT230619 19 июня 2023 г. (понедельник) 26 июня 2023 г. (понедельник) Д-р Пол Бан 4025 долл. США
    (за исключением рейсов)
    750 долларов 640 долларов Забронируйте поездку
    4 сентября 2023 г. AALT230904 4 сентября 2023 г. (понедельник) 11 сентября 2023 г. (понедельник) Доктор Роб Диннис 4025 долл. США
    (за исключением рейсов)
    750 долларов 640 долларов 3885 долл. США
    сэкономить 140 долл. США
    Забронируйте поездку