Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Ненцы фото девушек: Подборка фотографий ненецких девушек

Содержание

Женщины разных народов России в объективе фотографа Александра Химушина

Автор проекта «Мир в лицах» Александр Химушин путешествует по России и запечатлевает представительниц самых разных народов страны.

Хакасы. Свадьба волос

Еще в XIX веке ни одна хакасская юрта не обходилась без хомыса, двухструнного щипкового музыкального инструмента. Именно его мы видим в руках у девушки с фотографии. Правда, уже к началу XX века хомыс из употребления практически пропал, но сейчас снова в моде и изучается в музыкальных школах.

Музыка для хакасов очень много значит, потому что издавна они выражали себя не в танцах, как некоторые другие народы, а в пении. Сказители, перебирая струны, напевно повествовали о свершениях богов, подвигах богатырей и исторических событиях. Сейчас хомыс звучит на концертах и праздниках.

Обратите внимание на прическу девушки. В традиции хакасов она очень много значит. По множеству косичек легко можно опознать незамужнюю девушку, но, когда она соберется замуж, с косичками ей придется расстаться. Причем прежде, чем красавица воссоединится со своим супругом, произойдет свадьба волос — «сос той». Девичьи косички «сурмес» расплетут и заплетут в две косы, в одну из которых вплетут по традиции локон волос будущего мужа.

Эвены. Еще один год

«Сээдъэ, суруйа, санди, сунду, сигу, бисэн! — выкликает смуглолицый старейшина в ровдужьем кафтане с вышивкой, передвигаясь от жилища к жилищу. — Скорее все собирайтесь на танец!» Весна! Все деревня выходит из своих чумов. Матери держат на руках младенцев, народившихся за эту долгую полярную зиму, тут же стоят старики, опираясь на палки, жмурятся от ярких лучей божественного светила.

Это деревня эвенов собирается воздать богам благодарность за то, что прошел еще один год, снова наступила весна и жизнь продолжается. Тот, кто не появился в этот день из чума, уже общается с богами в ином мире.

По тому, сколько человек вышло на традиционный танец сээдъэ, старейшина определял численность рода.

Сейчас эвенов в России около 20 000.

Ненцы. Природа рядом

Ненцы — один из немногих коренных народов Севера, который продолжает и сейчас жить по традициям предков: пасет оленей, ловит рыбу, добывает пушнину. Зимой кочует в тундру, летом — к побережью. Ненецкие дети по-прежнему играют клювами птиц. Оказывается, нет лучше материала для изготовления кукол! Из утиного клюва получаются куклы-девочки, из гусиного — мальчики. А знали бы вы, какие отличные «упряжки» выходят из оленьих рогов!

Отправляясь в гости в стойбище, не забудьте обойти по очереди все чумы. Везде вам будут рады, везде угостят чаем с молоком. Подливать будут до тех пор, пока не перевернете чашку вверх дном. Спать положат на почетном месте, у очага. А будете уезжать, обязательно одарят чем-нибудь: колокольчиком, резной поделкой, кусочком вышитой ткани («мядонзэй»).

Напоследок несколько фактов о самом важном (после оленей) в жизни ненца — чуме («мя»). Ставят его всегда женщины. Внутри он делится на две половины: женскую и мужскую. Стучаться при входе не принято. Чум — мерило многих природных явлений. Тучи — «чум комаров», сугроб — «чум куропаток», одежда — «чум на одного».

На территории своего расселения ненцы имеют собственные национально-территориальные образования: Ненецкий АО (окружной центр — город Нарьян-Мар), Ямало-Ненецкий АО (Салехард) и Таймырский Долгано-Ненецкий район (Дудинка). Сейчас ненцев около 40 000 человек.

Нанайцы. Двойной Новый год

Кажется, тут не нужно много слов. Просто посмотрите на девушку с фотографии. Это представительница народа нани, они же нанайцы, коренного народа Приамурья. Считается, что в переводе название означает «люди земли», хотя живут нанайцы больше рекой и ее дарами.

В отличие от северных народов, нанайцы не кочевали, предпочитали жить оседло. Ловили рыбу, выращивали ездовых собак, занимались ремеслом — особенно славились кузнечным делом. Женщины традиционно шили и украшали одежду, вкладывая в каждый орнамент сакральный смысл. Исследователи считают, что через орнаментальный период в творчестве прошли все народы мира, но лишь у немногих он стал преобладающим. Нанайцы — из последних.

Сейчас представители этого народа живут в Хабаровском крае РФ (12 000 человек) и в Китае (5000 человек). Поскольку еще в середине XIX века территории нанайцев были полностью подчинены Поднебесной, не удивительно, что в их традициях наблюдается смешение нескольких культур. Например, российские нани встречают Новый год два раза: вместе со всей страной с 31 декабря на 1 января, а также Новый год по восточному календарю.

Буряты. Имя как оберег

Предки бурят начали осваивать территорию по обе стороны от Байкала начиная с VI века. Роды делились на кочевые и полукочевые. Большинство занималось скотоводством, также в ходу было ремесленничество и охота.

Браки совершали нередко по сговору: наша девушка — в вашу семью, ваша девушка — в нашу семью. При этом пол ребенка для родителей большого значения не имел, рады были и сыновьям, и дочерям. Люди, не имевшие родных детей, по возможности их усыновляли. Имена детям давали не родители, а почетные родственники, и, чтобы не накликать на голову младенца беду, нередко они звучали неблагозвучно. Назовешь ребенка Кривой — глядишь, наоборот, зорко видеть будет. Назовешь Волком — побоится злой дух к нему подкрасться.

Природа всегда была рядом с людьми, и буряты верили, что у любого явления или места есть свой дух, который их охраняет. Путешествуя по Забайкалью, вы будете тут и там встречать деревянные столбики, украшенные разноцветными лентами. Каждая из них — это просьба человека к небу. Когда ветер дует, ленты развеваются и просьбы людей о счастье, здоровье, достатке исполняются.

Народные традиции продолжают жить в фольклоре и традиционном костюме. Девушки до сих пор заплетают десяток косичек, украшая их монетками. Их одежда яркая, красочная, как сама природа Байкала, где солнечных дней даже больше, чем в южных регионах России!

В настоящее время на территории РФ проживают 460 000 бурят.

Нивхи. Два солнца

Жили-были нивх и его жена-нерпа, которую он поймал в море. Тогда приняла она человечье обличье, но настала пора возвращаться обратно — там, в глубинах, умерла ее мать-нерпа.

Безутешно горевал о супруге нивх и отправился за советом к духам. А те сказали взять птичку-чирка и попросить ее выпить море.

Выпил чирок море, и стали все нерпы, киты и рыбы по дну расползаться. А жены нивха все не было. Наутро взошло над бывшим морем два солнца. И явился к рыбаку морской бог, и сказал, что нехорошо, если из-за одной женщины все морские обитатели погибнут, а без них и человеку не прожить. Тогда нивх принес чирка, и тот вернул море обратно. А к нему из моря вернулась его жена.

Устное творчество нивхов, коренного народа Сахалина, весьма богато на сюжеты: об устройстве Вселенной, вражде между родами, кровной мести, несчастной любви. Рассказывали легенды ночью или поздно вечером. Существовали среди них и такие, которые не положено было слушать женщинам и неженатым мужчинам. Подробнее ознакомиться с некоторыми можно в соответствующих литературных изданиях.

Сейчас в мире осталось около 4500 нивхов: 2200 на севере Сахалина, примерно столько же в Хабаровском крае — и несколько семей в Японии.

Негидальцы. Девочка-луна

Если собрать вместе всех негидальцев России, они легко разместятся в стандартной хрущевской пятиэтажке. Негидальцы — самый малочисленный этнос Приамурья. Сейчас их 520 человек, живущих в разных деревнях и поселениях Хабаровского края. Скромные цифры отчасти связаны с тем, что, проживая в суровых природных условиях, жители Приамурья не противились, а даже приветствовали появление переселенцев, и браки случались смешанные, что затрудняло для детей определение национальной идентичности. Ученые считают, что формирование этноса негидальцев как самостоятельной ветви произошло не так давно — к концу XIX века.

До наших дней дошли элементы декоративно-прикладного искусства, в том числе потрясающей красоты орнаменты, вышивка, аппликация, а также техника выделки и шитья звериных и рыбьих кож, образцы негидальского фольклора: сказки, предания, песни, приметы и табу-запреты. Когда-то почти в каждой негидальской деревне был свой сказочник. На охоте и рыбалке вечерами рассказывали истории о животных и духах. Традицией была и коротенькая сказка детям — на сон грядущий. О небесном охотнике Мани, водяном, духе покинутого жилища… Не раз в фольклоре повторяется сюжет о девочке-луне. Если внимательно присмотреться, на спутнике Земли можно увидеть силуэт девочки с берестяными ведерками. Посмотрите сами в ближайшее полнолуние! Интересно, что хорошо всем нам известная лиса у негидальцев такая же пройдоха и хитруля.

Уильта. Опасность в тайге

Уильта — коренной народ Сахалина вместе с айнами и нивхами. В настоящее время их насчитывается всего 300 человек. И сейчас они, как и их предки, занимаются оленеводством.

В 2008 году был издан первый букварь уильтинского языка, а в 2020 году увидела свет книга уильтинских сказаний, записанных собирателем фольклора Еленой Бибиковой. Как отмечает автор, самой главной бедой для родителей-уильтинцев была потеря ребенка в тайге, поэтому сказания изобиловали страшилками: не ходи туда, там опасно, не делай этого, от этого можно погибнуть. Главной Бабой-ягой у народа уильта был онгена — злой дух. Он мог унести дитя в свое жилище, и спастись оттуда было очень непросто.

Мир уильта, как и у других народов, живущих в природе и зависящих от нее, был населен духами. Сейчас мы все имеем возможность с ним познакомиться.

Удэгейцы. Русская Амазонка

Тайгу Бикина называют Русской Амазонкой неслучайно. Места здесь насколько богатейшие, настолько и дикие. В деревню Красный Яр, одну из трех, где сейчас живут удэгейцы, нет-нет да и наведается уссурийский тигр. В лесу то след медведя встретится, то соболь на дереве мелькнет. В реке плещется хариус, в горах растет целебный женьшень, дарующий здоровье и молодость. Девственные здешние леса сопоставимы с доледниковыми широколиственными лесами Евразии.

Долгий путь прошли здешние жители против лесорубов и золотоискателей, и в 2018 году Бикинская тайга была официально объявлена Всемирным наследием ЮНЕСКО. К слову, национальный парк Бикин является на данный момент первым и пока единственным в России, задачей которого ставится не только охрана природы, но и поддержка традиционного образа жизни коренных малочисленных народов. Удэгейцев в мире осталось очень мало — всего 1500 человек.

Сойоты. Горный народ

Новейшей истории этой национальности всего 18 лет. Согласно переписи 2002 года, к сойотам себя сейчас причисляют 3600 человек. Между тем национальным, культурным, бытовым традициям сойотов уже не один век. Сойоты — потомки саянидов, населявших Саяно-Алтайское нагорье с древнейших времен. Но долгое время их причисляли к бурятам.

По одной из версий, «сойот» означает «кряж», «горный отрог». Окинский район Бурятии, место жительства современных сойотов, представляет собой плоскогорье, окруженное со всех сторон цепями гор-трехтысячников. Поэтому поклонение горам — важная часть сойотской культуры. Люди жили в этих красивейших и труднодоступных местах, промышляли пушным зверем, разводили оленей и яков на пастбищах, богатых мхом и ягелем. По мере истощения пастбища вся семья снималась с места и передвигалась за стадом. Без спроса хозяина гор сойоты ничего не делали. Для удачной охоты кормили духа молоком. Два главных праздника народа связаны с горой Мунко-Сардык, высочайшей вершиной Саян (3491 м). Сейчас ее еще называют Саянской Фудзиямой. Нахождение в этом сакральном месте регламентируется. Так, женщинам подниматься сюда нельзя, а мужчинам следует спрашивать разрешение у духов.

Северные селькупы. В царстве снега

Разрешите представить Снежану Куболеву. Имя Снежана означает «снежная». Снежана живет в поселке Толька, расположенном в Ямало-Ненецком автономном округе. В ее деревню можно добраться только по воздуху. Раз в неделю сюда прилетает небольшой самолет из столицы региона Салехарда, полет занимает 3,5 часа. Дорог сюда нет. Толька — одно из трех селений, в которых проживают северные селькупы. Села связаны между собой только вертолетом.

Народность селькупов разделена на две группы: северную, к которой принадлежит Снежана, и южную. Исторически сложилось, что сейчас они проживают в разных районах Сибири, расположенных в тысячах километров друг от друга. Всего селькупов сейчас насчитывается около 3500 человек.

Селькупы — охотники и рыбаки. Южные селькупы для передвижения использовали лошадей и собачьи упряжки, северные — оленей (оленеводство было позаимствовано селькупами у ненцев и эвенков). В то время как южные селькупы для шитья одежды используют в основном ткани, зимняя одежда северных селькупов шьется из оленьих шкур. На этом фото девушка одета в парку (пальто) и пимы (высокие сапоги с мехом внутри и снаружи).

Раньше мех играл роль валюты, им же платили налоги в казну. В XIX веке одной обменной единицей служила связка из десяти беличьих шкур, шкурка росомахи или рыжей лисицы приравнивалась к одной такой единице, песца или соболя — к трем. Селькупы менялись с русскими мехами, рыбой, ягодами и орехами на металлические инструменты, оружие и ткани. В древности у селькупов было развито керамическое производство: из глины делали не только разнообразную посуду, но и курительные трубки, грузила для сетей, формы для литья, детские игрушки, культовые скульптуры. С XVII века керамика полностью исчезла. В то же время под влиянием торговли пришло в упадок и местное ткачество. Ремесленные изделия селькупов не могли конкурировать с более массовыми изделиями российского производства. До недавнего времени северные селькупы сохранили кузнечное дело и славились своим ремесленным мастерством среди коренных народов. В настоящее время среди северных селькупов самыми известными являются ремесленники, изготовляющие долбленые лодки и меховую одежду.

Юпик (сибирские эскимосы). Бусинка в дорогу

Сибирские эскимосы — так называют небольшую этническую группу примерно в 1000 человек, населяющую прибрежные районы Чукотского полуострова. Это часть одного большого народа юпик, который жил на Дальнем Востоке и Аляске с незапамятных времен. Хотите попасть в гости к юпик — отправляйтесь в поселок Провидения. Поскольку дорог на Чукотке нет, придется плыть через Берингово море или лететь — на самолете «Чукотавиа» от Анадыря. Вокруг райцентра расположено три национальных эскимосских села.

Когда-то юпик жили за счет промысла морских животных, а также оленеводства. Их существование зависело от природы, и они всегда возвращали ей то, что забрали. Если морю отдать часть добычи, то дальнейшая охота будет славная, а тюлень, морж или кит возродится снова. Эта вера в реинкарнацию прослеживалась и в имянаречении. Детей эскимосы всегда называли в честь умершего члена семьи. И сейчас у современных юпик есть два имени: светское, официальное, и семейное, которым могут назвать в кругу семьи. С годами ушли в прошлое национальные наречия и традиционные промыслы; вместо общих яранг у эскимосов Чукотки — обычные дома; традиционные мясные ямы, хранилища годового запаса мяса, заменены холодильниками. Этнический бэкграунд сейчас поддерживается в основном за счет сохранения некоторых ритуалов и искусства: танца, резьбы по кости, изготовления сувениров. Один из сакральных символов сибирских эскимосов — бусинка. Это и охранный амулет, и способ «покормить духов». Бусинка связывает мир ушедших и мир живых. Обратите внимание на шар в руках у девушки и его орнамент. Если юпик отправляется в поездку, обязательно возьмет с собой домой бусинку.

Чуванцы. Оленеводы и рыбаки

Село Чуванское, из которого родом девушка с фотографии, основано в 1951 году. Живут здесь, как можно понять из названия, чуванцы — одна из коренных народностей Чукотки. Село небольшое, в 2018 году насчитывало 175 жителей. Магазин, почта, фельдшерский пункт, дом культуры, начальная школа, детский сад — вот весь нехитрый северный быт. Есть интернет и сотовая связь. Жители занимаются в основном оленеводством, рыболовством и разведением ездовых собак, как и их пращуры.

Есть еще два села, где живут чуванцы, но больше всего их в столице региона — Анадыре. Впрочем, численность чуванцев России все равно едва превышает 1000 человек, это пять вагонов столичного метро в час-пик. До конца 1980-х народность в переписях не учитывалась, ее представителей причисляли к русским или чукчам.

Язык чуванцев, близкий к юкагирскому, сейчас утрачен. Кочевые чуванцы-оленеводы говорят на чукотском языке. Оседлые, их еще называют анадырцами, марковцами, — это потомки русских казаков и их жен, представительниц сибирских народов, — на «марковском» диалекте русского языка. Фольклор сохранился, он совмещает в себе реальные и фантастические сюжеты из жизни охотников. Образ жизни раньше и сейчас сильно зависит от того, к какой группе принадлежит чуванец. Оседлые очень русифицированы, кочевые больше сохранили традиции предков: одежду (зимой это меховая кухлянка и штаны, летом — ровдужья камлейка с капюшоном), образ жизни, питание, религию — анимистический пантеизм.

Ительмены. Дети ворона

Камчатку создал ворон. Имя ему — Кутх. Увидел Кутх как-то косяк рыбы, вытащил одну и попросил, чтобы она стала землей. Так появился мир, где поселились ительмены, коренной народ Камчатки.

Кутх — существо вовсе не страшное, а где-то даже и симпатичное. Мало у какого народа найдется столько смешных, забавных и даже пародийных историй про верховное божество. Ительмены своего бога не боялись, гораздо страшнее был дух моря. Он и байдарки переворачивал, и рыбаков за борт мог утащить. А если человек попадал в воду, спасать его никто не спешил: теперь он — добыча духа. Смерти же ительмены не боялись, потому что мир вечен, а душа бессмертна. Шаманами у ительменов чаще всего были женщины.

Сейчас ительменов в России насчитывается около 3000 человек. Это оседлый народ, который во все времена жил за счет рыбного промысла, сбора дикоросов и птичьих яиц. Только в наше время традиционные промыслы оказались под угрозой из-за глобального потепления. Рыбу ительмены традиционно сушат, вялят, солят, коптят и квасят, закладывая в специальные ямы, заваливая травами и землей. Это деликатес.

Живут в поселках, а раньше зиму проводили в больших полуземлянках, собираясь по шесть-десять семей. Летом разделялись по травяным шалашам, которые ставили по берегам рек. По заснеженной тундре передвигались на ездовых собаках, а по рекам — на лодках-долбленках. Во время охоты использовали лыжи и снегоступы, подбитые камусом (шкурой с голени оленя), рыбу ловили сетями из волокон крапивы. Гостей встречали натопленным жилищем, горами еды и веселящей настойкой мухомора. Сейчас здесь так же рады гостям, хотя мухомором не угощают и сети у ительменов уже современные.

Нымыланы (береговые коряки). Дом под снегом

Зимы на Камчатке снежные, ветра суровые. Если бы вы собрались к береговым корякам в гости лет 120 назад, пришлось бы спускаться по дымоходу, как Санта-Клаусу.

Из-за снеговых наносов зимние дома коряков выглядели как полуземлянка с перевернутой воронкой из веток сверху. С одной стороны к воронке приставляли бревно с насечками-ступеньками. Вход в дом действительно осуществлялся через отверстие дымохода. Такое же бревно было и внутри. Летние дома-амбары береговых коряков тоже были необычными — их строили на сваях, чтобы никакой зверь не забрался внутрь и не своровал припасы.

Мужская, женская и детская одежда и обувь были одинаковы по покрою, делилась на зимнюю и летнюю в зависимости от материала, из которого ее шили. Мех зимой, ровдуга (замша) летом. Одежду богато украшали орнаментом и подвесками. Интересен способ переноски детей: женщины помещали их в мешки-переноски из кожи или стеблей крапивы за спину, цепляя широкой лентой-лямкой за лоб.

Коряки были когда-то одним народом, но со временем разделились на две группы: нымыланов, оседлых, или «сидящих» по берегам, и чавчувенов, кочевых, путешествующих со своими стадами и переносными жилищами по внутренней территории полуострова. Первые занимались ловлей рыбы и охотой на морского зверя (тюленей, моржей, китов), пушным промыслом, а также собирательством. Вторые пасли оленей. Образ жизни, традиции и даже язык со временем их все больше отдаляли друг от друга. Нымыланы были близки по традициям к другому камчатскому народу — ительменам. Сейчас коряков в общей сложности в России живет примерно 8000 человек.

Красавицы России: первая часть

Красавицы России: вторая часть

На сайте могут быть использованы материалы интернет-ресурсов Facebook и Instagram, владельцем которых является компания Meta Platforms Inc., запрещённая на территории Российской Федерации.

фотопроект

Химушин

народ

Россия

женщины

Тула: вдоль по Засечной черте

5 февраля 2022

Тула: вдоль по Засечной черте

Были ли вы в Туле? А собираетесь? Теперь считайте, что да. «Моя Планета» съездила в этот славный город и рассказывает, чем здесь стоит заняться.

Не только Раша. Самые неочевидные названия России в других языках

21 марта 2018

47 607

Не только Раша. Самые неочевидные названия России в других языках

«Моя Планета» составила рейтинг самых странных названий нашей страны и узнала, откуда они взялись

Россия: взгляд иностранца

31 марта 2016

67 274

Россия: взгляд иностранца

Что думал Казанова о русских женщинах, Льюис Кэрролл — о русском языке, а Александр Дюма — о русских ругательствах? Они сами написали об этом

Загрузка…

Бьюти-география: как выглядит настоящая ненка

, Мода

Сегодня о том, как выглядит и ведет себя настоящая ненка, мы спросили у жительницы города Нарьян-Мар Архангельской области. Надежда — ненка, но имя у нее, как и у многих ненцев, русское. Ей 21 год, она — участница местного народного ансамбля «Хаяр», увлекается живописью.

От редакции «Леди Mail.Ru». Наша страна так велика, что жизнь в разных ее уголках может порой кардинально отличаться. В Петербурге, Дагестане и Калмыкии представления о моде, красоте и женском предназначении неизбежно будут разными. Об этих особенностях — иногда забавных, иногда трогательных — мы и хотим вам рассказать в нашей новой серии материалов о женщинах из разных регионов России.

Сегодня о том, как выглядит и ведет себя настоящая ненка, мы спросили у жительницы города Нарьян-Мар Архангельской области. Надежда Латышева — ненка, но имя у нее, как и у многих ненцев, русское. Надежде 21 год, она — участница местного народного ансамбля «Хаяр», увлекается живописью.

Надежда в национальном костюме: так она выступает в ансамбле

«Я родилась и выросла за Полярным кругом, в Нарьян-Маре, городке, о котором пел когда-то любимец Советского Союза Кола Бельды, «где живут оленеводы и рыбачат рыбаки». Наш город — не только столица Ненецкого округа, но и единственный крупный населенный пункт в нем. Он отрезан от Большой земли болотами и реками: добраться к нам можно только по воздуху. На сотни километров вокруг — только тундра. Зима в Нарьян-Маре длится от 220 до 240 дней, и целый месяц царит полярная ночь.

Несмотря на то что живу я в городе, причем комфортном и современном, я считаю себя дочерью своего народа. Голос предков, законы тундры — они есть во мне.

Сдержанность в одежде и манерах

Ненецкие девушки, как и много веков назад, признают главенство мужчины, они приветливы, покорны, дружелюбны, застенчивы и не выставляют свои прелести напоказ. Даже самая отчаянная модница не станет обнажать грудь и носить супермини. Только если она совсем оторвалась от корней и заглушила в себе голос предков.

Да и в поведении принято быть сдержанным, не проявлять свои эмоции. Как правило, мы не говорим «я люблю тебя», чувства выражаются делом, жестом, взглядом. Настоящая ненка никогда не заплачет на людях и не станет целоваться при всех на улице, не будет вести себя развязно. У ненецкой девушки должны быть закрыты коленки, и до сих пор многие это правило соблюдают. Я тоже к ним отношусь. Ношу юбки и платья длиной до середины колена или ниже. Табу на эмоции первое время мешало мне улыбаться на сцене, а улыбка очень важна, она создает настроение, которое передается зрителю. Уже 8 лет я танцую в народном ансамбле «Хаяр» — это самый известный в Ненецком округе коллектив народной самодеятельности, который регулярно представляет округ на всероссийских и зарубежных мероприятиях. Вот и на Олимпиаде в Сочи ансамбль выступал. Вместе с «Хаяром» я побывала в Испании и Финляндии.

Волосы у ненок черные, гладкие и прямые

За границей нас часто путают с китайцами или японцами, что неудивительно, ведь у нас миндалевидный разрез глаз, смуглая кожа, карие глаза и черные волосы. Почти у всех ненецких девушек волосы, словно смоль, они густые, прямые и длинные. В этом плане я типичная ненка. Хотя в моем роду у мужчин часто встречают зеленые глаза, а моя прабабушка была огненно-рыжей, как Хюррем из сериала «Великолепный век». Еще ненецкие девушки чаще всего миниатюрные и невысокого роста.

Чувство цвета

В Нарьян-Маре выбор одежды невелик, и может оказаться, что на вечеринку или в ресторан кто-то придет в одинаковых платьях или блузках. Поэтому те, кто следит за модой, как правило, покупают вещи в Петербурге и Москве или заказывают по Интернету.

Вкусы ненецких девушек похожи на капризную северную погоду: одни предпочитают классику, другие спортивный стиль, третьи — вещи made in Турция. В чем нам не откажешь, так это в чувстве меры и цвета. Ненецкий народ ближе к природе, чем те, кто давно живет в цивилизации, и многие из нас обладают способностью хорошо рисовать. Я тоже пишу картины. Художественное чутье помогает выбирать наряды. Например, зеленый цвет — мой любимый — хорошо будет сочетаться с коричневым, а фиолетовый — с оранжевым.

Климат, конечно, сказывается на вкусах северных женщин. Ведь нужно, чтобы одежда была не только красивой, но и теплой. Мои сверстницы любят пуховики А-силуэта, в особом почете модели-трансформеры. Еще в моде пуховики с ушками и яркого цвета. У нас девушки предпочитают в нарядах яркий цветовой акцент: малиновый шарф, бирюзовую сумку, желтую шапочку или фиалковые сапоги. С помощью одежды жительницы Заполярья компенсируют недостаток цвета, ведь вокруг в основном серое, черное и белое.

Зима в Нарьян-Маре длится до 240 дней

Белый мех, бурки и тучейки

Что бесспорно любят все северянки — это мех, особенно белый. Норковая шуба из белого меха — особый шик и предмет роскоши, его могут позволить себе не все, так как он не так практичен, как коричневый или черный: на ярком мартовском солнце, когда у нас еще холодно, белая норка желтеет. Кстати, на родине моих предков белый олень считается священным, его никогда не забивают.

Белый олень у ненцев считается священным

Верхнюю одежду из оленьего меха сейчас носят только оленеводы-кочевники. А вот обувь — меховые бурки — очень ценится и горожанами.  

Когда на улице -30, ноги в модельной обуви мерзнут, а в бурках тепло. В украшении бурок используют бисер, яркое сукно, из которого вырезают голову оленя или ненецкий орнамент, похожий на оленьи рожки. Бурки стоят, как хорошие сапоги — 14—15 тысяч, ведь это ручная работа. А если из белого меха — то еще дороже.

Бурки из оленьего меха очень любят носить горожане

Самые прожженные модницы заказывают у мастериц тучейки — сумки из меха или кожи в ярком национальном исполнении. Ненецкие женщины хранили в тучейках иголки, нитки и другое рукоделие. Но сегодня тучейки приспособили под функцию повседневной женской сумочки. На крупных презентациях можно встретить девушек и женщин, одетых в строгие костюмы или сарафаны, украшенные традиционным ненецким орнаментом. Такие вещи шьются на заказ и, как правило, барышнями, занимающими определенные должности или работающими в публичной профессии: журналисты, работники культуры, представители туристического бизнеса.

Одежда с национальным орнаментом популярна в Нарьян-Маре не только среди ненцев

Дегтярное мыло, туры в Индию и бережливость

Об уходе за собой современные ненецкие девушки многое узнают из И нтернета. Так, я недавно прочла о пользе дегтярного мыла и стала им пользоваться. Если до этого у меня были высыпания на коже, то теперь их нет. Но наряду с народными рецептами мы, если позволяют средства, используем косметику дорогих брендов. Многие ездят за границу в лечебные туры. Особенно популярны поездки за красотой и здоровьем в Индию и Китай. Женщины и девушки возвращаются оттуда похорошевшими и помолодевшими, а потом в красках рассказывают всем знакомым о чудодейственных маслах, массажах и вытяжках из змеиного яда.

Салонов красоты в Нарьян-Маре немного, но есть частные косметологи, которые неустанно повышают квалификацию и спектр предлагаемых услуг. Мне кажется, ненецкие женщины стали себя больше любить и уделять себе внимание. Те, кому за тридцать, пользуются ботоксом, чрезвычайно популярна мезотерапия, многие прибегают к услуге по увеличению объема губ.

Но при этом тратить деньги на ветер настоящая ненка не будет. Самостоятельность, выносливость и рачительность — это национальные черты моего народа. Думаю, это отложилось в генетической памяти женщин, потому что хранительнице очага приходилось делать всю тяжелую домашнюю работу самой, так как муж в это время пас оленей. Ресурсы в тундре ограничены, отсюда — бережливость. Чум собирали и разбирали женщины, а это непростой физический труд. Поэтому раньше женщины тундры старились и умирали гораздо быстрее своих мужей. Богатый оленевод за свою жизнь женился два-три раза, так как прежняя жена уже не могла справиться с тяжелым бытом и детьми. И в чуме появлялась молодая супруга.

Жизнь в тундре всегда была непростой и требовала физической выносливости

Законы тундры и голос предков

Сегодня ненецкие женщины предпочитают жить в поселках, городах и получать образование. Вот уже много лет в тундре остро ощущается дефицит невест. При этом многие ненки, живя в больших городах или даже за границей, сохраняют в себе лучшие черты нашего народа. Но есть и девушки, которые смогли заглушить в себе голос предков. Они нередко занимают высокие посты, но при этом бывают сварливы, завистливы или чрезмерно требовательны к окружающим. В душе у них нет мира. Думаю, они скучают по своим корням, но просто не догадываются об этом. Вот если их вернуть в тундру, они обретут покой. Даже по своей маме, которая покинула Канинскую тундру, когда ей было 22 года, я замечаю, как она молодеет и становится мягче после посещения родных мест, хотя ее сварливой женщиной не назовешь.

Мужчины любят ненецких женщин не за внешнюю красоту, а за отзывчивое сердце, добрый взгляд, покладистый характер, за способность создать уют и окружить домашних заботой. Для нас на главном месте — семья, а все остальное — потом. Пока я не замужем, танцую в «Хаяре», играю в шахматы, занимаюсь живописью, но все это важно до тех пор, пока я не встречу своего Единственного, того, кто будет понимать меня по взгляду».

Читайте также: 

Как выглядит настоящая дагестанка

Как выглядит настоящая калмычка

Как выглядит современная казачка

Как выглядит настоящая якутка

Как выглядит настоящая петербурженка

Понравилась статья? Поделись ею в соцсетях!

Марина Измайлова

Фото:

Марина Измайлова, www.adm-nao.ru

девушек из ненцев – Стоковое редакционное фото © Grigoriy Pisotckii #42412415

девушек из ненцев – Стоковое редакционное фото © Grigoriy Pisotckii #42412415

Изображения

VideositorialMusic & SFX

Инструменты

Enterprise

Цена

Все изображения

Log Insign Up

Редакционное использование только

.

Войти

Я согласен с Пользовательским соглашением Получать рассылку и специальные предложения

Надым, Россия — 01 марта 2014: Девушки из народа ненецки в национальной одежде на традиционном празднике «День оленевода». Ненцы — коренные жители Русского Севера

— Фото Григория Писоцкого

Получите это изображение всего за €1,44 с нашим новым гибким планом

Попробуйте сейчас

Похожие изображения без лицензионных платежей:

— 07 марта 2010 г.: Ненецкие женщины в традиционной меховой одежде. Ненцы — коренные жители Русского Севера Надым, Россия-06 МАРТА 2010 г.: Ненцы Мать и дочь на традиционном празднике народов Севера День оленевода НАДЫМ, РОССИЯ — 14 МАРТА 2015 г.: Группа ненцев в национальной одежде во время праздника » День оленевода». Ненцы — коренные жители Русского Севера Надым, Россия-06 МАРТА 2010 г.: Ненцы Мать и дочь на традиционном празднике народов Севера День оленевода НАДЫМ, РОССИЯ — 14 МАРТА 2015 г.

: Ненцы торгуют мясом оленей и рыбой на традиционный праздник «День оленевода». Ненцы — коренные жители Русского Севера Надым, Россия-06 МАРТА 2010 г.: Коренные жители Севера России Ненцы на традиционном празднике народов Севера День оленевода НАДЫМ, РОССИЯ — 04 МАРТА 2018 г.: Ненцы в ярких традиционных мехах одежда малицаНАДЫМ, РОССИЯ — 14 марта 2015 г.: Ненцы торгуют мясом оленей и рыбой в традиционный праздник «День оленевода». Ненцы — коренные жители Русского Севера НАДЫМ, РОССИЯ — 14 марта 2015 г.: ненецкая девушка в меховой одежде сидит в санях во время традиционного праздника «День оленевода». Ненцы — аборигены русского Севера НАДЫМ, РОССИЯ — 7 марта 2010 г.: Ненцы в традиционной меховой одежде. Ненцы — коренные жители Русского Севера

Информация об использовании

Вы можете использовать эту бесплатную редакционную фотографию «Девушки из народа ненцев» в личных и некоммерческих целях в соответствии со Стандартной лицензией. Это стоковое изображение можно использовать для иллюстрации историй в газетных и журнальных статьях и постах в блогах. Обратите внимание, что редакционные стоковые фотографии нельзя использовать в рекламных или рекламных материалах.

Вы можете купить эту редакционную фотографию и скачать ее в высоком разрешении до 3641×2427. Дата загрузки: 11 марта 2014 г.

    Tools

    remove background from image online delete background video reverse image search free online image enlarger without losing quality

    Depositphotos

    Language

    Information

    • Frequently Asked Questions
    • All Documents
    • Available on the
    • Доступно на

    Контакты и поддержка

    • +49-800-000-42-21
    • Свяжитесь с нами
    • Depositphotos Отзывы

    © 2009-2023. Depositphotos, Inc. США. Все права защищены.

    Вы используете устаревший браузер. Чтобы работать в Интернете быстрее и безопаснее, бесплатно обновитесь сегодня.

    ненецких девочек в Северной Арктике России – Стоковое редакционное фото © Grigoriy Pisotckii #188875660

    ненецких девочек в Северной Арктике России – Стоковое редакционное фото © Grigoriy Pisotckii #188875660

    Изображения

    VideositorialMusic & SFX

    Инструменты

    Enterprise

    Цена

    Все изображения

    . Войти

    Я согласен с Членским соглашениемПолучать рассылки и специальные предложения

    НАДЫМ, РОССИЯ — 04 МАРТА 2018: Ненецкая девушка в национальном костюме сидит на санях во время праздника Дня оленевода. Ненцы — коренные жители Русского Севера

    — Фото Григория Писоцкого

    Получите это изображение всего за €1,44 с нашим новым гибким планом

    Попробуйте сейчас Ненцы во время традиционного праздника Дня оленевода. Ненцы — коренные жители Русского Севера НАДЫМ, РОССИЯ — 04 марта 2018 года: Ненецкий мальчик во время традиционного праздника Дня оленевода. Ненцы — коренные жители Русского СевераНАДЫМ, РОССИЯ — 04 марта 2018 года: Ненецкая девушка в национальной одежде сидит на санях во время праздника Дня оленевода. Ненцы — коренные жители русского СевераНАДЫМ, РОССИЯ-16 марта 2008 г.: маленькие ненецкие дети на фестивале. Ненцы — аборигены русского СевераНАДЫМ, РОССИЯ-7-ОЕ МАРТА 2010: молодые ненцы сидя на санях. Ненцы — коренные жители Русского Севера НАДЫМ, РОССИЯ — 14 марта 2015 г.
    : Молодой человек-ненец с командой оленей во время праздника «День оленевода». Ненцы — коренные жители русского Севера Надым, Россия — 1 марта 2014 г.: Ненцы на традиционном празднике «День оленевода». Ненцы — коренные жители русского Севера Надым, Россия — 02 марта 2014 г.: Семья ненцев на традиционном празднике «День оленевода». Ненцы — коренной малочисленный народ русского Севера НАДЫМ, РОССИЯ — 04 марта 2018 года: Ненецкая девушка в национальной одежде сидит на санях во время праздника Дня оленевода. Ненцы — коренные жители Русского Севера НАДЫМ, РОССИЯ — 14 марта 2015 г.: ненецкая женщина среди оленей во время традиционного праздника «День оленевода». Ненцы — коренные жители Русского Севера

    Usage Information

    Вы можете использовать эту бесплатную редакционную фотографию «Ненецкая девушка в северной Арктике России» в личных и некоммерческих целях в соответствии со Стандартной лицензией. Это стоковое изображение можно использовать для иллюстрации историй в газетных и журнальных статьях и постах в блогах.

    Ваш комментарий будет первым

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *