РИА Новости — события в Москве, России и мире сегодня: темы дня, фото, видео, инфографика, радио
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Политика
В мире
Экономика
Общество
Происшествия
Армия
Наука
Спорт
Культура
Религия
Туризм
МИД назвал решения не признаваемого Россией МУС об «аресте» Путина и Львовой-Беловой юридически ничтожными
Популярное
Рудольф Нуреев? Забираем обратно!
Елена Караева
Голландцы решили создать Украине флот. Отдав ей два из пяти тральщиков
Владимир Корнилов
За скандалом вокруг Wildberries скрывается более масштабная проблема
Кирилл Стрельников
Специальный репортаж
Аналитика
Фото
Видео
Инфографика
Тесты
Опросы
Подкасты
«Угроза на каждом шагу». С чем столкнулись полицейские в зоне СВО
Хорошие новости
США начали передел мира. Кто станет первой жертвой
Культура
Райская жизнь и трагедия Нуреева: побег в Европу и неожиданное возвращение
Рекомендуемое
Наука
Загадка Солнечной системы. Началась подготовка к новой космической миссии
Туризм
На разуме и инстинктах: невероятные случаи спасения в авиации
Туризм
Полет продолжается! Как «Аэрофлот» отмечает вековой юбилей11
Новоселье семьи школьника Феди, раненного в Брянской области
Угодили в ловушку: российский газ для Европы оказался с сюрпризом
Специальная военная операция на Украине
«Иначе будет война». Вашингтону вынесли последнее предупреждение
Цели обозначены. Киев перешел к новой тактике
Туризм
Как бюджетно съездить в Арктику на «Москвиче». Опыт трех друзей
Культура
Определили тренды: сериалы, которые мы будем смотреть весь год
Башар Асад дождался исторического поворота
Петр Акопов
Главная санкционная ставка Запада бита
Сергей Савчук
Уходящие империи сеют разрушения: США идут по стопам Британии
Дмитрий Косырев
Футбол
Алексей Миранчук и Головин вошли в окончательный состав сборной России
Хоккей
Шайба Марченко не спасла «Коламбус» от поражения в матче с «Лос-Анджелесом»
Российский гонщик Квят стал 21-м в квалификации «1000 миль Себринга»
Теннис
Алькарас сыграет с Синнером в 1/2 финала «Мастерса» в Индиан-Уэллсе
Хоккей
Панарин догнал Ларионова в списке лучших российских бомбардиров в НХЛ
Вход на сайт
Почта
Пароль
Восстановить пароль
Зарегистрироваться
Срок действия ссылки истек
Назад
Регистрация на сайте
Почта
Пароль
Я принимаю условия соглашенияВойти с логином и паролем
Ваши данные
Восстановление пароля
Почта
Назад
Восстановление пароля
Ссылка для восстановления пароля отправлена на адрес
Восстановление пароля
Новый пароль
Подтвердите пароль
Написать автору
Тема
Сообщение
Почта
ФИО
Нажимая на кнопку «Отправить», Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
Задать вопрос
Ваше имя
Ваш город
Ваш E-mail
Ваше сообщение
Сообщение отправлено!
Спасибо!
Произошла ошибка!
Попробуйте еще раз!
Обратная связь
Чем помочь?
Если ни один из вариантов не подходит,
нажмите здесь для связи с нами
Обратная связь
Чтобы воспользоваться формой обратной связи,
Вы должны войти на сайт.
Разблокировать аккаунт
Вы были заблокированы за нарушение
правил комментирования материалов
Срок блокировки — от 12 до 48 часов, либо навсегда.
Если Вы не согласны c блокировкой, заполните форму.
Назад
Разблокировать аккаунт
Имя в чате
Дата сообщения
Время отправки сообщения
Блокировался ваш аккаунт ранее?
ДаНет
Сколько раз?
Удалили мое сообщение
Ваше сообщение было удалено за нарушение
правил комментирования материалов
Если Вы не согласны c блокировкой, заполните форму.
Назад
Удалили мое сообщение
Чтобы связаться с нами, заполните форму ниже:
Ваше сообщение
Перетащите, или выберите скриншот
Если вы хотите пожаловаться на ошибку в материале, заполните форму ниже:
Ссылка на материал
Опишите проблему
Перетащите,
или выберите скриншот
Связаться с нами
Чтобы связаться с нами, заполните форму ниже:
Ваше сообщение
Перетащите,
или выберите скриншот
Показать
История реки Невы
В 1912 году географ Айлио записал в деревне Микулайнен, на берегу Ладожского озера, такую сказку:
«Река Нева была раньше маленькой. Упадет дерево – с берега на берег ляжет, и по нему реку перейти можно было. Затем лет через 50–60 она стала шире. Пастухи через нее друг другу перебрасывали горящие головни – разводить костры. А затем она у своего истока землю съела и вовсе широкой стала».
Во всякой сказке есть доля правды, есть она и в этой сказке. Мы не знаем, точно ли так образовалась река Нева, но знаем, что произошло
это недавно, когда люди уже знали огонь, обжигали на нем хорошую, красиво украшенную глиняную посуду, пряли нитки и вязали из них сети, но еще не знали металлов,
а делали свое оружие и инструменты из камня. По вычислениям шведского археолога Монтеллиуса, это было примерно за 1800 лет до начала нашей эры.
Рис. 1. Высоты на водоразделе Черного и Балтийского морей заштрихованы в клетку. Когда ледник покрывал их, вода, естественно, шла в Черное море. Когда ледник отступил, образовались озера (мелкая штриховка). Вода текла сначала, как показано жирными стрелками. При дальнейшем отступании ледника образовывались новые озера (отмечены точками). Вода из них шла уже в Балтийское море. Водораздел установился по высотам, там, где он находится и сейчас.
В прошлом всю северную часть нашей страны покрывал огромный ледник, спускавшийся из Финляндии. Потом стало теплее, лед стал таять. Талая вода стекала сначала на юг, в Черное море. Но вот ледник вытаял так, что край его оказался севернее Черноморско-Балтийского водораздела (см. рис. 1). Вода не могла течь против уклона местности – в гору – и стала застаиваться, образуя озера. Вода из этих озер сначала шла по-прежнему на юг. Затем, когда ледник отступил севернее линии АБ и часть впадины Балтийского моря вышла из-подо льда, повернула на запад. Озера у края ледника слились в одно, находившееся примерно на месте современного Балтийского моря. История этого озера очень сложна: оно то мелело, то снова наполнялось, то соединялось с океаном, превращаясь в море с соленой водой, то снова отделялось и опреснялось.
Рис. 2. Древний Ладожско-Балтийский пролив и торговый путь, проложенный шведами в обход устья р. Невы в XIII веке. Пролив заштрихован, озера, по которым шел торговый путь, обведены жирной чертой. Треугольники – людские поселения 3000 года до нашей эры. Квадраты – поселения 2000 годов до нашей эры. Обратите внимание на то, что они стоят на местах, где путешественники должны пересаживаться с морских судов на мелкосидящие речные лодки.
По этому озеру-морю ходили волны, подмывали берега, образуя на них береговые обрывы, которые уцелели до сих пор. По ним можно прочесть историю этого озера-моря. Я не буду излагать ее всю. Скажу только, что оно делалось все меньше и меньше и, наконец, от него осталось море чуть побольше современного Балтийского. Называют его Древне-Балтийским. Береговые обрывы этого моря точно нанесены на карту, и по ним можно видеть, что оно соединялось с Ладожским озером. Пролив шел между тех мест, где сейчас стоят города Выборг и Приозерск.
В эту пору на берегу Ладоги, у впадения в нее реки Волхова, поселились люди. На месте их стоянки найдены кости, черепа, грубая глиняная посуда, каменные и костяные инструменты и дубовая долбленая лодка. По этим остаткам определено, что жили они примерно за 3000–2500 лет до нашей эры.
Рис. 3. Район послеледникового поднятия в Швеции. Цифры – высоты поднятия в метрах.
Еще одну любопытную подробность нашли ученые при изучении следов Древне-Балтийского моря и морей, бывших на его месте раньше него: оказывается, что высота их береговых обрывов над современным уровнем моря не одинакова: чем дальше на северо-запад от Санкт-Петербурга, тем они лежат выше. Происходит это оттого, что берег моря поднимается. Эго заметили еще средневековые мореплаватели и, сделав на береговых скалах засечки, записали об этом в шведских летописях.
По засечкам удалось установить, что центр поднятия лежит на Скандинавском полуострове. По встреченным у подножия старых береговых обрывов раковинам и по другим ископаемым удалось определить, что подъем начался давно – еще в то время, когда начал таять великий ледник. Удалось также вычислить высоту этого подъема (смотрите рис. 2).Итак, во времена Древне-Балтийского моря местность поднималась. Подъем этот происходил на северо-западе (в Финляндии) сильнее чем на юге (в Ленинградской области). Дно пролива, соединявшего Ладожское озеро с морем, также поднималось, загораживая воде выход из Ладоги. Вода там застаивалась, уровень ее повышался, озеро затопляло свои берега (смотри рис. 2). (Затопленные берега озера заштрихованы так же, как и Ладожско-Балтийский пролив.) Людские поселения на берегу озера были, конечно, залиты водой, разрушены и засыпаны озерными осадками. Погибла и стоянка у устья Волхова. Люди переселились выше (рис. 2).
Во время подъема воды в Ладожском озере долина впадавшей в него речки Мги была затоплена. Вода подошла к водоразделу Мги и Тосны, затопила его и хлынула через него в долину Тосны. Так образовалась река Нева.
Берега ее состоят в этом месте из очень плотной глины с валунами, такой прочной, что Нева до сих пор не размыла ее окончательно; на этом месте находятся невские пороги. Поэтому можно легко поверить, что ладожская вода прорывалась постепенно и количество воды в Неве нарастало медленно, как это рассказывается в сказке.
Рис. 4. Варяги едут в Новгород по открытому морю, которое было на месте современного города Санкт-Петербурга. В левом верхнем углу рисунка карта местности, какой она была в IX веке. Прерывистой линией показаны возвышения на морском дне, из которых потом образовались острова.
Но на этом формирование долины Невы не закончилось: земля в ее устье лежала ниже, чем теперь, так что острова, на которых лежит город, были еще под водой. Еще в конце IХ века, когда в Новгороде княжили Рюрик и Олег, на месте этих островов было открытое море (рис. 4). Только в XII– XIII веках из-под воды начали выходить острова и образовались мели, стеснявшие вход в Неву (рис. 5).
Рис. 5. Новгородский князь Александр, впоследствии прозванный Невским, расставляет часовых и разведчиков накануне битвы со шведами (1240 год). На реке Неве к этому времени уже появились низкие острова (их приблизительное положение и высота в сантиметрах показаны на карте). Точками отмечены мели меньше 20 сантиметров глубины, штрихи – невысокий обрыв, бывший берегом в IX веке.
Место это показалось удобным ливонским (немецким) рыцарям для того, чтобы грабить проходящие с товарами купеческие корабли. Удобным показалось оно и шведам, и они пытались захватить его у новгородцев, владевших этими землями. Но русские в 1240 году под руководством князя Александра Невского разбили и прогнали их. Тогда шведы придумали себе обходный путь в Ладожское озеро мимо устья Невы. Они воспользовались прежним проливом между Ладожским озером и Балтийским морем (рис. 2). К тому времени он превратился в ряд озер и, вероятно, высох бы совсем, если бы в одно из них не впадала очень многоводная река Вуокса. Она переполняла озеро (его называют также Вуокса), а так как оно лежит как раз на водоразделе, то вода из него текла в обе стороны – и в Финский залив и в Ладожское озеро. Шведы основали в 1292 году при впадении Вуоксы в Финский залив город Выборг и стали ездить от Выборга вверх по течению до озера Вуоксы, а дальше – вниз по течению до Ладожского озера, где они основали город, который сегодня называется Приозерск. Путь был не очень удобен: на нем было много порогов, которые или приходилось обходить волоком или спускать лодки на бичеве. Несмотря на это он существовал до начала XIX века.
Рис. 6. Петр Первый выбирает место для крепости в устье Невы в 1703 году. В левом верхнем углу снимок со шведской карты 1698 года. Обратите внимание на выбранное Петром место – отмечено цифрой 1. Шведы давно имели крепость на реке Неве при устье Охты (2), там, где река еще не разделилась на отдельные рукава. Проплыть мимо этой крепости незамеченным было нельзя. Петр укрепился на небольшом острове, с которого видны были все три судоходные рукава Невы. Он мог видеть входящие в реку корабли раньше шведов и, конечно, принимать соответствующие меры.
Тем временем земля продолжала подниматься и в устье Невы вырастали острова. Первую точную карту этой местности составили шведы в 1698 году. Ею пользовались Карл XII и Петр I при борьбе за устье Невы (рис. 6). На ней видно, что острова, на которых построен Санкт-Петербург, были меньше чем сейчас, а протоки между ними шире.
Между тем финны не забывали о своем «собственном» водном пути в Ладожское озеро и в 1856 году решили улучшить его. Поводом к этому решению послужил следующий случай: между озером Вуоксой и Ладожским озером лежит длинное озеро Суванто (на рис. 2 над ним поставлена стрелка). Оно было отделено от Ладоги песчаным валом. Вода в нем стояла на 11 метров выше, чем в Ладоге и на 6 метров выше, чем в Вуоксе. Из Суванто у поселка Кивинимени вытекала река и впадала в Вуоксу.
Весной 1818 года вал, отделявший Суванто, прорвался и оно соединилось с Ладогой. Уровень его резко понизился. Протока у Кивинимени обсохла. Тогда финнам пришло в голову возобновить эту протоку с тем, чтобы теперь уж Вуокса впадала бы в Суванто, а Суванто – в Ладогу. Этим выпрямился бы путь по реке Вуоксе. И вот, не произведя никаких исследований местности, в 1856 году вырыли канал. Вуокса стала действительно впадать в Суванто и в Ладогу, но водного пути не получилось: мягкие породы, покрывавшие перешеек у Кивинимени, были скоро размыты, а на твердых образовался водопад в 3 метра высоты. Озеро Вуокса понизило свой уровень, проливы, соединявшие его с Выборгом, высохли, и путь между Ладожским озером и Финским заливом прервался. Таким образом, Нева осталась единственным водным путем, соединяющим эти два водоема.
Остается еще отметить, что сейчас рост островов в устье Невы прекратился: по измерениям земля не только перестала подниматься, но даже несколько опустилась.
КАРТА ДВИЖЕНИЯ СУДОВ ПО РЕКЕ НЕВЕ
Выберите карту по типу судна
ВСЕ ТИПЫ СУДОВ
ГРУЗОВЫЕ СУДА
ТАКНЕРЫ
БУКСИРЫ, ЛОцманские катера, земснаряды, ЮАР
РЫБОЛОВНЫЕ ЛОДКИ, ТРАУЛЕРЫ
ПАССАЖИРСКИЕ СУДА
КОНТЕЙНЕРЫ
ТОП-100 САМЫХ БОЛЬШИХ ЯХТ
ВЫСОКИЕ КОРАБЛИ
ВОЕННЫЕ КОРАБЛИ
Двойной трек
Двойная карта
Карты Google
Полный экран
600
Обновить карту
Фото
Видео
Выбор карты по типу корабля
ВСЕ ТИПЫ СУДОВ
ГРУЗОВЫЕ СУДА
ТАКНЕРЫ
БУКСИРЫ, ЛОцманские катера, земснаряды, ЮАР
РЫБОЛОВНЫЕ ЛОДКИ, ТРАУЛЕРЫ
ПАССАЖИРСКИЕ СУДА
КОНТЕЙНЕРЫ
ТОП-100 САМЫХ БОЛЬШИХ ЯХТ
ВЫСОКИЕ КОРАБЛИ
ВОЕННЫЕ КОРАБЛИ
Не видно кораблей на карте? Попробуйте DualTrack
ПОДЕЛИТЬСЯ ЭТОЙ КАРТОЙ
ПОДЕЛИТЬСЯ ЭТОЙ КАРТОЙ
РЕКА НЕВА Карта плотности движения. Live Tracking AIS карты текущей позиции судов
РЕКА НЕВА — морской район типа реки, расположенный географически по следующим координатам: широта: 59,9494 и долгота: 30,33 . Shiptraffic.net отслеживает 94 основных рек по всему миру. Мы показываем текущее положение судов и морской трафик с помощью встроенных карт из Marinetraffic.com и shipfinder.com , облегчая пользователям полноэкранный режим и Google Map вид. Эти карты в режиме реального времени относятся к типу AIS и отображают движение судов с частотой обновления в минуту или две. Наша функция Dual Map предлагает беспрецедентное сравнение и резервное копирование информации о движении судов в РЕКЕ НЕВА рядом. Таким образом, вы можете следить и наблюдать за морскими бедствиями, военно-морскими учениями, военными конфликтами, местами затопления кораблей, дрейфующими судами и спасением экипажей и пассажиров. Для каждого географического морского объекта и объекта, как и для РЕКИ НЕВА, есть кнопки для фото и видео, направляющие вас к Изображения Google и YouTube . Полный список всех других рек, отображаемых на shiptraffic.net, можно увидеть здесь:
- . Река Алабама
- Амазонка
- река Амур
- Аргун Река Эргун
- Река Арканзас
- Река Барито
- Био-Био Ривер
- Река Чари
- Река Чубут
- Черчилль Ривер
- Колумбия
- Река Конго
- Река Далалвен
- Река Дамиетта-Бранч
- Дунай
- Река Даугава
- Днепр
- Река Дон
- Река Дору
- Эльба
- Река Фрейзер
- Река Ганг
- Река Гаронна
- Река Грейт-Пи-Ди
- Хан Ривер
- Хонг Ред Ривер
- река Гудзон
- Река Индрагири
- Река в дельте Иравади
- Река Исикари
- Река канала Исмаилия
- Река Каян
- река Кемь
- Река Кокемаенйоки
- Река Кускоквим
- Река Ланканг Меконг
- Лек Ривер
- Река Ляо
- Река Луара
- Река Мадейра
- Река Магдалена
- Река Меконг
- Миссисипи
- Река Миссури
- Река Недеррин
- Негритянская река
- река Нева
- Река Одер
- Река Огайо
- Ориноко
- Река Оттава
- Река Пануко
- Парана
- Река Печора
- Река Пенд Ориэль
- Река Пилкомайо
- Рейн
- Рона
- Река Рио-Гранде
- Река Сакраменто
- Бранч реки Сент-Джордж
- Сент-Джон Ривер
- Святой Лаврентий
- Река Салуин
- Река Сан-Хоакин
- Река Саскачеван
- Река Сасандра
- Река Саванна
- Сена
- Река Сенегал
- Река Северная Двина
- Река Шатт-эль-Араб
- Снейк Ривер
- Река Сунгари Сунгари
- Река Сент-Клер
- рукав реки Сулина
- Река Тапажос
- Река Теннесси
- Река Темза
- Река Уэле
- Река Уругвай
- Река Усумасинта
- Волга
- Река Ворма
- Река Вуокси
- Река Ваал
- Везер
- Река Уилламетт
- Река Си
- Река Шингу
- Янцзы
- Река Енисей
- Река Юкон
- Река Замбези
Полный спектр морских объектов, представленных на shiptraffic. net, включает:
- Проливы
- Каналы
- заливы
- Бухты
- Моря
- океаны
- Реки
- Озера
- Звуки
- фьорды
- Рифы
- Лагуны
- Накидки
Под каждой картой мы разместили изображение плотности морского движения РЕКИ НЕВА для более наглядного представления морских путей и судоходных путей, которые проходят вокруг и поперек. Кроме того, ценная информация о прошлом и настоящем НЕВСКОЙ РЕКИ расположена в конце каждой страницы, состоящей из Википедия информация.
В качестве ответственного за все аспекты морского дела веб-сайт shiptraffic.net использует Калькулятор морского расстояния от порта до порта, Навигационную карту, Интерактивную карту 300 основных речных, морских и океанских объектов и регионов, таких как РЕКА НЕВА, Морской локатор, полезный для обнаружения , узнайте и подключитесь к верфям, агентам, поставщикам судов, бункеровщикам и близлежащим морским портам в районе РЕКИ НЕВА, удобная морская карта погоды всегда к услугам моряков и мореплавателей.
Ваш комментарий будет первым