Ново-Иерусалимский монастырь: история обители — РИА Новости, 22.04.2011
https://ria.ru/20110422/367145365.html
Ново-Иерусалимский монастырь: история обители
Ново-Иерусалимский монастырь: история обители — РИА Новости, 22.04.2011
Ново-Иерусалимский монастырь: история обители
О том, как живет сейчас Ново-Иерусалимский ставропигиальный монастырь, в преддверие Пасхи в интервью РИА Новости рассказал наместник обители, игумен Феофилакт (Безукладников).
2011-04-22T14:03
2011-04-22T14:03
2011-04-22T13:06
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/sharing/article/367145365.jpg?2218072841303463209
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2011
РИА Новости
1
5
4. 7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, справки
Общество, Религия, Справки
О том, как живет сейчас Ново-Иерусалимский ставропигиальный монастырь, в преддверии Пасхи в интервью РИА Новости рассказал наместник обители, игумен Феофилакт (Безукладников).
Мужской Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь был основан на землях села Воскресенское (Сафатово) патриархом Никоном в 1656 году. Обитель должна была стать «Новым Иерусалимом» – всемирным центром всего православия, создающим образ Святой Земли.
Топонимика монастырских территорий повторяет названия святых мест Палестины, а некоторые строения напоминают очертания иерусалимских храмов.
Российская Палестина простиралась на несколько десятков квадратных километров. В центре ее находится холм, нареченный Сионом. Среди названий монастырских башен — Вход Господень в Иерусалим, Гефсиманская. Холмы вокруг — Елеонский, Фаворский, села — Преображенское, Назарет, Капернаум. Монастырь огибает Кедронский поток, а река Истра переименована в Иордан.
Огромный одноглавый крестово-купольный Воскресенский собор, который строился с 1656 по 1685 годы, создан по образу главной христианской святыни — храма Гроба Господня в Иерусалиме. К собору пристроены шатровая часовня Гроба Господня, Успенская церковь и подземная церковь святых Константина и Елены. В соборе воспроизведены подобия горы Голгофы, пещеры Гроба Господня, места трехдневного погребения и воскресения Иисуса Христа.
По одной из версий, «Новым Иерусалимом» Воскресенский монастырь впервые назвал царь Алексей Михайлович, присутствовавший в 1657 года на освящении деревянной Воскресенской церкви обители.
Большая часть построек монастыря относится к концу 17 века. Над строительством Воскресенского собора — храма-города — трудились в разное время такие именитые архитекторы, как Карл Бланк, Бартоломео Растрелли, Матвей Казаков, Андрей Воронихин, Константин Тон.
В конце 19 века — начале 20 века монастырь стал важным центром паломничества, особенно число посещавших его богомольцев возросло с постройкой Виндавской (Рижской) железной дороги. К 1913 году в обитель ежегодно приезжали около 35 тысяч человек.
В 1919 году обитель закрыли. На ее базе начал действовать историко-архитектурный и художественный музей «Новый Иерусалим».
Во время двухнедельной немецкой оккупации в 1941 году музей был разграблен, башни и колокольня разрушены, а Воскресенский собор значительно поврежден.
В 1994 году начался процесс передачи сооружений монастыря Русской православной церкви, с этого времени в нем возрождается монашеская жизнь.
Попечительский совет Благотворительного фонда по восстановлению монастыря возглавляют президент России Дмитрий Медведев и Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Обращаясь к членам Попечительского совета 4 марта нынешнего года, президент призвал создать условия для полноценной жизни монастыря, в том числе и во время восстановительных работ.
По завершении реставрации в монастыре будет создан паломнический, информационный и образовательный центр.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников
Новоиерусалимский монастырь — Истра. История монастыря, описание Новоиерусалимского монастыря
московская область, что посмотреть, достопримечательности, путешествия
Новоиерусалимский монастырь был основан патриархом Никоном в 1656 году. По замыслу патриарха под Москвой должен был быть воссоздан комплекс святых мест Палестины, главный собор должен был копировать храм Гроба Господня в Иерусалиме, река Истра была переименована в Иордан (Иордань). Окрестные деревни и холмы получили библейские названия, такие как Сион, Вифания, Фавор, Елеон, Кедрон. Однако масштабы Нового Иерусалима были намеренно уменьшены по сравнению с настоящим Иерусалимом, являясь именно прообразом Святой Земли.
Земля, на которой должна была быть расположена обитель, находилась во владении вотчинников (потомственных феодалов с земельными владениями), и патриарх Никон добился от царя Алексея Михайловича особого права приобретать эти земельные владения.
После смерти Никона монастырь не был заброшен, а к строительству привлекались лучшие русские зодчие — Я. Г. Бухвостов, Ф.Б. Расстрелли, М.Ф. Казаков. 18 января 1685 года Воскресенский собор был освящен.
В правление Петра I в первой половине XVIII века монастырь пережил упадок — был уменьшен штат монахов, ограничены средства на их содержание, большая часть доходов монастыря передавалась в государственную казну. К тому же монастырь был обязан поставлять государству лошадей и фураж, ремесленников из числа монастырских крестьян. Императрица Елизавета Петровна взяла монастырь под свое покровительство, выделила большие средства на его ремонт.
Увеличились земельные владения Новоиерусалимского монастыря, улучшилось материальное положение. Монастырь превращается во влиятельный религиозный и культурный центр. В его распоряжении находилась одна из богатейший библиотек в стране, основу которой составили личные книги патриарха Никона, переданные им монастырю, в том числе рукописи из афонских монастырей с античными и раннехристианскими текстами. Переводы книг, изданных в Киеве, Вильно, Остроге, Львове, Кракове, регулярно присылались в монастырь. Уже к концу XVII века здесь хранилось более 600 книг. (С 1920 года собрание рукописей хранится в Государственном Историческом музее.) Многие известные фигуры русской истории и культуры рубежа XVIII-XIX веков побывали паломниками в Новоиерусалимском монастыре.
В XIX — начале XX века монастырь становится одним из центров паломничества в России. К 1913 году монастырь ежегодно посещали 35000 человек. После революции монастырь был закрыт и в 1921 году превращен в музей. Во время Великой Отечественной войны в 1941 году музей три недели находился в оккупации и был разграблен, а Воскресенский собор взорван, были уничтожены многие архитектурные памятники. В 1959 году музей возобновил работу, были восстановлены монастырские постройки, за исключением основной архитектурной доминанты — ярусной колокольни XVII века и внутреннего убранства собора.
Согласно описаниям 1668 года монастырь был окружен рвом, через который был перекинут мост к входной башне. В 1690-1697 годах формирование комплекса монастырских построек было завершено возведением каменной крепостной стены.
Общая протяженность монастырских стен, построенных с соблюдением правил крепостного зодчества, составляет около одного километра, высота — 9 метров, толщина — до 3 метров. Верхняя часть стен — боевой ход — снабжена двумя рядами бойниц.На изломах стены поставлены 7 башен. Восьмая, Елизаветинская башня, размещена над западными воротами. Над восточными Святыми воротами построена надвратная Входоиерусалимская церковь. В продолжение традиции крепостные башни получили палестинские названия: Гефсиманская, Сионская, Давидов дом, Иноплеменничья, Варуха, Ефремова, Дамасская.
По замыслу патриарха Никона Воскресенский собор возводился по образу романского Храма Гроба Господня в Иерусалиме с использованием чертежей иерусалимского храма. При новых контурах собор в плане соответствует обмерам палестинской святыни, повторена и схема размещения отдельных помещений. Однако внутренняя и внешняя отделка, придуманные лично Никоном совершенно другие.
С самого начала строительства была создана система поясняющих надписей в интерьере и на фасаде собора, выполненных на белокаменных плитах, иконостасах и керамических поясах. Как и его палестинский прототип, собор состоит из трех частей, сведенных в цельную архитектурную композицию. Центр храма — четырехстолпный, перекрытый мощным куполом на барабане. С запада расположен второй главный архитектурный и семантический акцент собора — перекрытая шатром ротонда над часовней Гроба Господня (кувуклией) [находится на реставрации].
Отличительной чертой собора стала архитектурная керамика, украсившая его интерьеры и фасады. Над керамическим убранством в середине XVII века работали такие мастера как Петр Заборский, Степан Полубес, Игнатий Максимов. При патриархе Никоне было выполнено пять керамических ордерных иконостасов (два для приделов Усекновения главы Иоанна Предтечи и Успения Пресвятой Богородицы и три для заалтарных приделов).
Праздничный вид придавали собору изразцовые наличники икон в трех его ярусах, декоративные пояса, порталы и надписи. В конце XVII века изразцами были украшены барабан большой главы собора, парапеты хор и верхние ярусы храма. Изразцы, изготовленные во второй половине XVII века в керамической мастерской монастыря, имеют сложный, тщательно проработанный рельеф, и отличаются большими размерами. Это уникальная архитектурная керамика, не имеющая аналогов в русском зодчестве.
С востока к основному объему собора примыкает подземная церковь Константина и Елены (в Иерусалиме подобная церковь вырублена в скале). В конце XVII века это было простое прямоугольное здание с плоской кровлей, стены церкви возвышались над уровнем земли на 1,5 метра, ее венчала одна глава, украшенная изразцами. В середине XVIII века для предохранения от грунтовых вод углубленного на 6 метров в землю здания вырыли ров. В начале XIX века вода стала отводиться по специально устроенному тоннелю, а ров был облицован белым камнем. Интерьер церкви в середине XVIII века был переделан в стиле барокко.
В 80-х годах XX века в парке музея “Новый Иерусалим” был основан музей деревянного зодчества под открытым небом. В усадьбе семьи Кокориных, построенной в начале XIX века, открыта постоянная выставка предметов крестьянского быта. Экспонаты, представленные в избе и сенях, воспроизводят деревенский интерьер XIX века. Деревянная часовня воссоздана по обмерам и фотографиям постройки XVIII века. Ветряная мельница XIX века перевезена из села Кочемлево Кашинского района.
Рядом находится музей Нового Иерусалима, где можно увидеть деревянную модель палестинского храма, рисунки и фотографии ротонды и кувуклии, предметы обихода и домашнюю утварь.
Источник: ru-travel.livejournal.com photo_grafo
как евангельская история ожила в Подмосковье – Православный журнал «Фома»
Приблизительное время чтения: 3 мин.
—
100%
+
Код для вставки
Код скопирован
Сегодня нам трудно понять, почему в принципе возникла такая задумка — построить под Москвой «копию Святой Земли». Но мы живем в другом мире, где можно открыть Интернет и, не вставая с дивана, в деталях рассмотреть любую достопримечательность. А если этого недостаточно, то, в конце концов, можно сесть в самолет и просто слетать в нужное место, чтобы потрогать все собственными руками.
У людей XVII века не было ни фотографий, ни даже достоверных картин Палестины. Как выглядела земля, по которой ходил Спаситель, они могли разве что догадываться. Привезенный на Русь деревянный макет храма Гроба Господня считался невероятной ценностью, ведь он позволял хоть как-то прикоснуться к евангельской истории.
Отсюда и возникла идея создать своего рода «икону на местности».
Если обычная икона стремится запечатлеть святых подвижников Церкви, то Воскресенский монастырь на реке Истре задумывался как средство запечатлеть почти недосягаемую для русского человека семнадцатого столетия Святую Землю. Подобной «иконой» должен был стать не только сам монастырский комплекс, но и окрестности. Близлежащие холмы получили названия Елеонского и Фаворского, населенным пунктам вокруг также дали евангельские названия. По изначальной задумке Русская Палестина должна была стать сложной системой объектов, находящихся подчас в десятках километров друг от друга.
Кликните на метки, чтобы прочесть описания объектов
Конечно, строители не пытались сделать точную копию Святой Земли: во‑первых, это было невозможно технически, а, во‑вторых (и это, пожалуй, более важно) они стремились создать именно икону с ее глубоким символизмом, а не максимально реалистичную картину. Поэтому если в Израиле от Иерусалима до горы Фавор нужно проехать 147 километров, то в Подмосковье достаточно неспешным шагом пройти всего полтора.
Строить монастырь начали в 1656 году по личному распоряжению Патриарха Никона. Новый Иерусалим был его любимым детищем, Никон видел его будущей резиденцией Патриархов — недалеко от царской столицы, Москвы, но все-таки чуть в стороне, чтобы еще раз подчеркнуть: Церковь и светская власть близки, у них много общих задач, но все-таки существуют они параллельно и смешиваться не должны.
Идея обители нравилась и царю Алексею Михайловичу, тем более что время для подобного проекта было выбрано не случайно. Московское царство вновь возрождалось после Смуты начала XVII века, позади остались гражданская война, иностранная интервенция и годы разрухи. Страна вновь пыталась осмыслить себя, найти свое место в мире. Москва была столицей самого большого и влиятельного православного государства в мире, а потому и Московское царство видело свою главную миссию в защите православного мира. Политические цели в то время не отделялись от целей духовных, и здесь, невдалеке от Москвы, на берегу реки Истры, царь и Патриарх видели место для новой духовной столицы не только русского, но и мирового Православия.
Увы, Ново-Иерусалимский монастырь ждала в итоге непростая судьба, так же как непростой оказалась и судьба его основателя. Стремясь улучшить церковную жизнь, исправить церковные книги и богослужебные традиции, Патриарх Никон действовал слишком резко, а порой даже жестко. Результатом этого стал страшный церковный раскол XVII века, последствия которого не изжиты по сию пору. Сам Никон попал в опалу к царю и был отстранен от Патриаршества решением Большого московского собора. Довести до конца идею Нового Иерусалима он так и не успел, хотя строительство обители продолжалось и после низложения ее основателя.
Кликните, чтобы рассмотреть подробнее
Помимо своей необычной символики монастырь интересен еще и уникальным архитектурным стилем. Московское барокко — это очень короткий период в истории русского искусства, когда западные веяния конца XVII века уже проникли на Русь, но скорые петровские реформы еще не смели старомосковских традиций: Запад и Восток причудливо сочетались друг с другом. Впрочем, писать об этом бесполезно, это нужно только видеть.
В XX веке, в годы войны, монастырь был практически разрушен — варварская попытка уничтожить его стала отдельным пунктом обвинения на Нюрнбергском трибунале. Долгие годы Новый Иерусалим сохранялся трудами энтузиастов и сотрудников организованного здесь музея. Но осуществить его реставрацию удалось только в XXI веке. Сегодня возродилась и монашеская жизнь обители, были построены новые корпуса для музея.
Приезжайте, здесь действительно есть на что посмотреть:
Внешний вид
Внутри
Новоиерусалимский монастырь | Россия
Самая известная достопримечательность Истры – Новоиерусалимский (Новоиерусалимский) монастырь. Это ставропигиальный монастырь, то есть второй по статусу после лавры. Монастырь был основан в 1656 году патриархом Никоном как областная резиденция патриарха и русское представительство Святых земель, отсюда и его название.
Это прекрасный пример русского укрепленного монастыря. Он был закрыт большевиками в 1918 году и превращен в музей, но гораздо хуже постигла его судьба при нацистах, когда монастырь был разграблен, колокольня взорвана, Воскресенский собор сильно поврежден, а многие сокровища разграблены или уничтожены. Музей был вновь открыт только в 1959, хотя колокольня так и не была перестроена, а собор так и не восстановлен полностью. В 1994 году монастырь был возвращен Церкви и снова стал действующим монастырем. Монастырь также остается частью историко-архитектурного и художественного музея «Новый Иерусалим». Помимо самого монастыря в состав музея входят выставочный центр и несколько образцов деревянного зодчества, в том числе усадьба и ветряная мельница, расположенные за монастырем.Монастырские стены и Вход в Иерусалимскую надвратную церковь
Как и многие русские монастыри той эпохи, Новоиерусалимский монастырь имел оборонительную функцию. Он окружен толстыми белокаменными стенами с восемью башнями и одной надвратной церковью. Стены были построены между 1690 и 1694 годами и имеют длину 920 м, высоту 9 м и ширину 3 м. Вход в Иерусалимскую надвратную церковь служит главным входом в монастырь. Он был построен между 1690 и 1697 годами, как раз в то время, когда окончательно складывался архитектурный ансамбль монастыря. Церковь представляет собой многоярусную башню, увенчанную золотым куполом. Еще одна интересная башня — Елизаветинская башня, имеющая выход в монастырские сады.
Воскресенский собор и церковь святых Константина и Елены
Великолепный Воскресенский собор — главный храм монастыря. Строительство началось в 1658 году по проекту храма Гроба Господня в Иерусалиме, хотя внутри он имел мало общего. После отпадения Никона от власти и ссылки в 1666 г. все строительные работы в соборе прекратились. Только в 1679 году он был вновь начат, а собор был окончательно завершен в 1685 году. Проект представляет собой комплекс зданий, объединенных в одно целое. Основная часть представляет собой стандартный четырехстолпный крестово-купольный одноглавый храм между двумя боковыми корпусами, каждый из которых увенчан куполом. К нему сзади примыкает ротонда с удивительным шатровым куполом высотой 18 м, увенчанным золотым куполом и уникальным среди русской церковной архитектуры. Весь ансамбль выглядит еще прекраснее, так как церковь Святых Константина и Елены расположена так близко к собору, что кажется, что это парадная часть собора. Рядом с собором когда-то даже стояла семиярусная колокольня по проекту колокольни Ивана Великого в Московском Кремле, но она не сохранилась.
За свою жизнь собор пережил немало испытаний. В 1723 г. шатровый купол ротонды обрушился, а в 1726 г. еще больше пострадал от пожара. В 1736 г. были восстановлены два нижних яруса ротонды, но из-за нехватки средств реставрация шатрового купола была начата лишь в 1757 г. и закончена через два года по проекту знаменитого архитектора Франческо Бартоломео Растрелли. Собор был в очередной раз практически разрушен во время Второй мировой войны во время непродолжительной фашистской оккупации Истры. Собор в основном остался в виде скорлупы и лишился всех куполов; колокольня была взорвана, остались только руины нижнего яруса. Он никогда не перестраивался, но с тех пор были проведены работы по восстановлению внешнего вида собора до его былой славы. Интерьер основной части храма также отреставрирован, здесь покоятся мощи патриарха Никона. Однако внутренняя часть ротонды до сих пор не восстановлена, но вид внутри все еще довольно трогательный с иконами и свечами среди руин.
Церковь Св. Константина и Елены
Непосредственно перед Воскресенским собором находится церковь Св. Константина и Елены, на самом деле она так близко, что кажется частью собора, когда вы впервые входите в монастырь. Церковь частично находится под землей и над землей возвышаются только ее красиво украшенные купола. Строительные работы начались в 1666 году, когда была вырыта траншея для церкви. Церковь была завершена в 1690 году и посвящена святым Константину и Елене, первому римскому императору, принявшему христианство, и его матери.
Церковь Рождества Христова и соседние палаты
С западной стороны монастыря расположены несколько палат, включая трапезную. К трапезной пристроена церковь Рождества Христова, которая была построена как зимний храм монастыря, т.е. могла использоваться зимой, так как отапливалась. И трапезная, и церковь Рождества Христова были построены в 1692 году на средства царевны Татьяны Михайловны, дочери царя Михаила. Также частью этого комплекса являются больничные палаты для престарелых и больных монахов и палаты архимандрита, обе датируемые 17 веком. Другие постройки с северной стороны монастыря — Дворец царевны Татьяны Михайловны и Монашеские палаты.
Местоположение | 2 Улица Советская |
---|---|
Веб-сайт | www.museum-newjerusalem.ru |
| ||||||
|
Новый храм св. Архангела Михаила в Бруклине
Русский народ уже давно демонстрирует свое непревзойденное мастерство в создании храмов Божиих. С самого начала русской истории сначала Киевская Русь, а затем Московия были украшены как бы с неба кущами, в которых эфемерное отражало красоту бесплотного.
Вспомним наши храмы, которые с 10-11 веков просуществовали на Руси до 20 века: храмы святых князей Владимира и Ярослава Мудрого – Киево-Печерская Лавра, Софийский собор, храм Пресвятой Богородицы Десятинный собор в Киеве, златоглавый собор Василия Великого в Овруче, за ним Свято-Троицкий собор. Сергиевой Лавры, Собора Василия Блаженного в Москве, Воскресенского собора в Ново-Иерусалимском монастыре под Москвой и множества других дивных храмов, изображения которых теперь украшают альбомы, составленные исследователями русского культового зодчества. Наравне с этими чудесными произведениями непревзойденного искусства стояли церкви меньшего размера и беднее, ценность которых заключалась в их историческом значении.
Время, в которое мы сейчас живем, ясно показало нам, что это не вся архитектура и память об ушедшей эпохе, а яркая, бьющая через край жизнь, содержащая в себе ответ на наши страдания и ключ к нашему возрождению. Доказательством этого являются те новые храмы, которые теперь во всех частях света воздвигает русский народ. И они, как и в старину, либо дивные произведения искусства, как, например, новая церковь Свято-Троицкого монастыря и Владимирская церковь-памятник 9-му50-летие русского христианства в настоящее время строятся, или это маленькие церкви, быстро построенные из жестяных коробок, бумаги и гвоздей, скрепленные слезами, скорбями, верой и надеждой русского народа. Эти храмы строят русские люди в условиях их изгнания и переселения, когда они, лишенные родины, вынуждены скитаться по чужим землям. Таковы были храмы, построенные во многих станах Германии, Австрии и Италии, и в русском палаточном городке на острове Тубабао, где была учреждена целая епархия или благочиние, несколько церквей и собор. Один из таких важнейших мемориальных храмов Русского Зарубежья теперь перенесен в Нью-Йорк и открыт в Бруклине. Это храм св. Архангела Михаила, который 8/21 ноября будет отмечать свой первый престольный праздник.
День памяти Святого Архистратига Михаила и иных бесплотных сил очень дорог каждому верному православному сердцу. Этот праздник обновляет в сердцах наших, столь часто связанных с этим миром, сознание нашей внутренней связи с миром горним, с нашими ангелами – хранителями, служителями славы Божией, проводниками к нашему спасению и духовному совершению. Все Священное Писание, как Ветхий, так и Новый Завет, свидетельствует о служении ангелов в деле нашего вхождения в царство вечной славы, недостижимой для мирских. Таково, например, повествование пророка Даниила: «В двадцатый четвертый день первого месяца, когда я был на берегу великой реки, то есть Тигра, тогда я поднял глаза мои и взглянул, и вот некий человек, одетый в льняную одежду, чресла которого были опоясаны чистым золотом Уфаза: и тело его было, как берилл, и лицо его, как вид молнии, и глаза его, как огненные светильники, и руки его и ноги его по цвету подобны полированной меди, и голос речей его — как голос народа» (Даниила 10:4-6).
Это был сам глава небесного воинства, Архангел Михаил. Он был послан, чтобы открыть пророку судьбу царств его дней и окончательную судьбу всего мира. Все это потом было очень подробно подтверждено в Откровении Иоанну Богослову. Эти последние суды описаны пророком Даниилом так: «В то время восстанет Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди. до того самого времени, и спасутся в то время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге, и многие из спящих в прахе земном пробудятся, одни для жизни вечной, а другие для посрамление и вечное поругание. И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде — как звезды, вовеки, навсегда» (Даниила 12:1-3). Господь наш Иисус Христос также подтвердил присутствие ангелов на Страшном суде мира: «Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или что даст человек взамен итак, кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами» (Марка 8). :36-38). В другом случае Господь сказал: «Во время жатвы Я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их, а пшеницу соберите в житницу Мою» (Мф. 13:30). ). Эти слова Он также разъяснил Сам: «Жатва есть конец века, а жнецы суть Ангелы» (Мф. 13:39).). «Посему, как плевелы собираются и сгорают в огне, так будет и в конце этого мира. Сын Человеческий пошлет Ангелов Своих, и они соберут из Царства Его все, что соблазняет, и то, что творит беззаконие и ввергнет их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов. Тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца своего. Кто имеет уши слышать, да слышит» (Мф. 13:40-43).
Святая Церковь, в житии которой мистически раскрыты судьбы всего мира, предвкушая грядущую встречу земли и неба, намеренно установила праздник Святого Архистратига Михаила и Иных Небесных Бесплотных Сонмов 8 ноября. Праздник день установлен в девятом месяце (в древности первым месяцем календаря был март) в честь девяти чинов ангельских, а в восьмой день этого месяца для обозначения грядущего восьмого дня, которому не будет конца, у которого будет утро, но не будет вечера – неугасающий день.
Ваш комментарий будет первым