Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Образование чехии и польши: Польша vs. Чехия: где лучше учиться?

Содержание

Польша vs. Чехия: где лучше учиться?

Обучение за границей: Страна обучения

Узнайте, почему в Чехии учиться круче, зато в Польше легче остаться работать после университета

Если вы мечтаете о качественном европейском образовании, но не можете позволить себе жизнь и учебу в самых дорогих странах Европы, стоит присмотреться в Польше и Чехии.

Обе эти страны являются важными центрами доступного образования и студенческой жизни в Европе. В Польше и Чехии иностранных студентов принимают многочисленные государственные и частные вузы, при этом обе страны отличаются доступной стоимостью обучения и привлекательными условиями для тех, кто после учебы хочет остаться жить и работать в Европе.

Обычно студентам бывает непросто выбрать между Польшей и Чехией. На первый взгляд эти страны могут показаться похожими, и у них действительно много общего, но есть и существенные различия.

Если вы еще не определились, хотите ли вы учиться в Польше или в Чехии, мы поможем вам сделать осознанный выбор и сравним две страны в тех категориях, которые особенно важны для студентов.

Выбор и качество университетов

И в Польше, и в Чехии работает большое количество высших учебных заведений. Однако, выбор вузов, особенно частных, на территории Польши просто огромен, даже по меркам крупных европейских стран! Однако, стоит отметить и то, что международный престиж чешских университетов, в целом, выше, чем репутация польских вузов.

Польша

  • В Польше насчитывается 457 высших учебных заведений, включая 131 государственный вуз и 326 частных университетов.
  • В рейтинг лучших вузов мира QS World University Rankings 2020 входит 16 польских университетов.
  • Топ-3 ведущих вузов страны – это Ягеллонский университет, Варшавский университет и Варшавский технологический университет.
  • Университеты Польши отличаются широким профилем, здесь можно изучать самые разные предметы. Однако, с нашей точки зрения, в сравнении с Чехией, польские вузы больше подходят для получения гуманитарного образования.
  • Основной язык преподавания в Польше – это польский. Местные вузы также предлагают программы на английском, но их число сравнительно невелико и все они являются платными.

Чехия

  • В Чехии насчитывается 26 государственных университетов, 2 правительственных учебных заведения и 39 частных вузов.
  • В рейтинг лучших вузов мира QS World University Rankings 2020 входит 9 чешских университетов.
  • Топ-3 ведущих вузов страны – это Карлов университет, Высшая химико-технологическая школа (VŠCHT) и Чешский технический университет (ČVUT).
  • Как и в случае с Польшей, чешские университеты всегда отличались широким выбором учебных дисциплин. Тем не менее, сегодня в мире больше всего ценится техническое чешское образование. Верхние строчки академических рейтингов также занимают научно-технические университеты.
  • В зависимости от выбранного учебного заведения, в Чехии можно учиться полностью на чешском, полностью на английском или сразу на двух языках. Кроме того, в некоторых вузах есть программы на немецком и даже на русском.

Поступление в университеты

Для иностранных студентов в Польше и Чехии действуют очень простые условиях для поступления в вузы. В отличие от многих других стран, в бакалавриат польских и чешских университетов можно поступить сразу после окончания школы в России. Кроме того, начать учиться в каждой из этих стран можно даже после 9 класса российской школы.

Польша

  • После 9 класса студент может поступить в польские лицей. Учеба в лицее занимает 3 года и является бесплатной. После окончания лицея студенты могут поступить напрямую в техникум или в университет одной из стран Европы.
  • После 11 класса студент может поступить напрямую в польский университет. В зависимости от выбранного вуза и специальности может понадобиться сдача дополнительных вступительных экзаменов.
  • О списке документов и процессе зачисления в польские университеты можно прочитать здесь.

Чехия

  • После 9 класса студент может поступить в чешскую гимназию. В стране есть государственные и частные гимназии, чешскоязычные и англоязычные гимназии, а также гимназии общего и узкого профиля. Учеба в гимназии длится 4 года и стоит, в среднем, $900 в год. Также есть опции бесплатного обучения в государственных гимназиях на чешском языке.
  • После 11 класса студент может поступить напрямую в чешский университет. Если студент не владеет чешским, но хочет учиться в государственном вузе на чешском языке, перед учебой он может пройти подготовительную языковую и академическую программу.
  • Узнать о специфике поступления в чешские вузы сразу после школы вы можете здесь.

Стоимость образования для иностранцев

В целом, обучение в Чехии стоит дешевле, чем в Польше. При этом иностранным студентам также доступны опции бесплатного образования.

Польша

  • Стоимость обучения на польском языке составляет от $1,000 до $1,500 в год, в зависимости от программы.
  • Стоимость года обучения на англоязычных программах начинается, в среднем, от $1,500 и может достигать $3,500 в год.
  • К наиболее дорогостоящим программам в польских вузах относятся программы в области права, медицины и стоматологии.

Чехия

  • Обучение в государственных университетах Чехии на чешском языке является бесплатным.
  • Учеба в частных университетах на английском или другом языке обходится в $1,500-2,000 в год.
  • Дороже всего в чешских университетах стоят исследовательские программы, программы в области права, ветеринарии, медицины, стоматологии и архитектуры.

Перспективы после окончания вуза

Обе страны предлагают иностранным студентам идеальные условия для того, чтобы после учебы остаться жить и работать в Европе. Тем не менее, важно отметить, что уровень жизни и зарплат в Чехии несколько выше, чем в Польше.

Польша

  • После окончания польского университета студенту дается целый год на поиск постоянной работы в Польше. В течение этого периода студенту не потребуются иные основания для нахождения в стране.
  • Для привлечения на работу иностранцев в Польше был принят закон, облегчающий порядок принятия на работу иностранных граждан. Согласно этому закону, польскому работодателю для трудоустройства иностранца больше не нужно доказывать, что на данное рабочее место не нашлось гражданина Польши или другой страны ЕС. Таким образом, местные жители на законодательном уровне не имеют преимуществ над иностранцами при трудоустройстве.
  • После официального трудоустройства иностранные выпускники могут официально оформить рабочую визу, которую необходимо продлевать на основании успешной работы, соблюдения визовых и налоговых правил.
  • Размер средней заработной платы за вычетом налогов в Польше составляет €859.

Чехия

  • После окончания чешского вуза иностранный студент, который хочет остаться в стране, должен найти официальную работу до окончания срока действующей студенческой визы (от нескольких месяцев до года, в зависимости от конкретного случая).
  • Студент, который был официально принят на работу на территории Чехии, может перейти со студенческой визы на рабочую визу.
  • У выпускников также есть опция работы на себя или открытия собственного бизнеса и, как следствие, перехода не на рабочую, а на предпринимательскую визу.
  • Визы обоих типов необходимо продлять каждые 2 года. Продляется виза на основании актуальных документов о занятости, свидетельств о соблюдении визовых и налоговых законов.
  • Размер средней заработной платы за вычетом налогов в Чехии составляет €990.

Стоимость студенческой жизни

По данным Numbeo стоимость проживания в Чехии практически по всем показателям превышает стоимость проживания в Польше. Однако, эту разницу нельзя назвать большой.

Например, стоимость обеда в ресторане средней категории в Чехии составляет, в среднем, $5,54, а в Польше — $5,03. Бутылка воды в Чехии стоит $0,92, а в Польше — $0,81.

Одна поездка на общественном транспорте в Чехии стоит $1,02, а в Польше — $0,81.

А вот месячный проездной (без учета льгот) в большинстве городов Польши, наоборот, стоит дороже – $23,79, а в Чехии — $21,32.

Стоимость аренды 1-комнатной квартиры в Чехии составляет, в среднем, $582, а в Польше — $481. Затраты на коммунальные услуги в Чехии также выше, в среднем, $178 в месяц против $163 в Польше.

Недорогие университеты Европы

Где европейское образование дешевле всего?

Как составить студенческий бюджет и не разориться?

 

Доступное образование в Европе: Чехия или другие страны

Помимо Чехии, к популярным странам для получения высшего образования относятся Германия, Франция, Австрия, Польша, Норвегия и Финляндия.

Именно в этих странах иностранные абитуриенты из стран, которые не входят в Евросоюз, могут получить или полностью бесплатное, или относительно доступное высшее образование.

Участники Летней школы GoStudy 2016

В таблице ниже мы сравнили европейские страны по трем важным критериям: стоимость обучения, сложность процесса нострификации аттестата и месячная стоимость проживания.

Стоимость обучения в государственном вузеНострификация аттестатаСтоимость проживания в месяц
Германиябесплатное обучение в бакалавриате+ 1–2 года обучения850 евро
Францияадминистративный платеж ≈ 180 евро / год+ 1–2 года обучения850 евро
Австрия≈ 730 евро / семестр+ 1–2 года обучения850 евро
Норвегиябесплатное обучение+ 1–2 года обучения1 000 евро
Финляндиябесплатное обучение на финском+ 1–2 года обучения1 000 евро
Чехиябесплатное обучение на чешскомсдача экзаменов500 евро
Польшаот 2000 евро / годавтоматическая нострификация500 евро

По информации государственных порталов для иностранных студентов studyin. cz, study-in.de, studyinpoland.pl, studying-in-france.org, studyinfinland.fi, studyinnorway.no

Нужно ли знание языка страны

Все эти страны неанглоязычные, и по большинству программ бакалавриата обучение идет на родном языке страны.

Например, в Германии, Франции, Австрии англоязычных программ бакалавриата очень мало, нужно очень хорошее знание немецкого или французского языка соответственно. Намного больше возможностей учиться на английском языке есть в магистратуре или докторантуре.

Студенты годовых курсов GoStudy 2015–2016 на экскурсии в Париже

Сравниваем стоимость

  • В Германии бесплатное образование можно получить только в бакалавриате, обучение в магистратуре уже платное.
  • Во Франции образование формально платное, но во многих вузах плата составляет лишь небольшой административный сбор около 180 евро в год (сумма может быть намного выше в случае таких программ, как медицина и инженерия).
  • В Австрии нерезиденты ЕС платят за обучение небольшую сумму (730 евро в год).
  • С 2017 года в Финляндии вводится плата на англоязычные программы бакалавриата и магистратуры для нерезидетов ЕС (как минимум 1 500 евро в год), обучение на финском языке останется бесплатным.
  • В Норвегии обучение остается бесплатным, как на норвежском, так и на английском.
  • В Чехии обучение в государственных вузах Чехии на чешском языке бесплатное, на английском – платное. В чешском учебном центре GoStudy более 70 программ подготовки к поступлению в университеты Чехии.
  • Высшее образование в Польше для иностранцев, в основном, платное (2000–5000 евро в год). Бесплатное образование в Польше могут получить лишь граждане ЕС и обладатели карты поляка (у кого доказаны польские корни) с хорошим знанием польского языка.

Польша или Чехия

Сейчас в Польше учится очень много студентов из Украины (более 50 % от общего числа иностранных студентов Польши), но многие из них учатся не в государственных, а в частных вузах.

В Чехии же открыты возможности учиться бесплатно в ведущих государственных вузах – Карловом университете в Праге, Чешском техническом университете в Праге, Высшей школе экономики в Праге.

Участники нашей летней каникулярной программы на экскурсии в ВШЭ

Вопрос нострификации

Одна из основных сложностей при поступлении в зарубежный вуз – нострификация школьного аттестата. Наших 11 классов недостаточно для поступления в вуз в Германии, Франции, Австрии, Норвегии. Поэтому обычно нужно отучиться два года в вузе своей страны или несколько лет в местном колледже.

В этом плане поступить в вуз Чехии или Польши намного проще. Польша признает наши аттестаты, а в Чехии на данный момент нострификация подразумевает сдачу ряда экзаменов.

Расходы на проживание

Следующий важный фактор – стоимость жизни (проживание, питание, личные расходы). По данным студенческих порталов, в Норвегии это 1000 евро в месяц, в Германии – 850 евро, в Чехии – 500 евро.

Виктория Соловьева 27 июля 2016

Оцените этот материал

Мы стараемся публиковать максимально информативные материалы о жизни и учебе в Чехии. Пожалуйста, дайте нам знать, если эта статья была вам полезна и интересна

5 из 5 на основании 5 голосов {{average}} из 5 на основании {{count}} голосов {{voteMessage}} Произошла ошибка во время запроса

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В ЧЕХИИ

Система образования в Чехии представлена 4 этапам, каждый из которых направлен на повышение квалификации и знаний учащихся. Классическая схема представлена дошкольным, базовым (общим), средним и высшим образованием. Обязательным для чешских учеников является базовое образование. Среднее и высшее образование не являются обязательным, поэтому высшее образование мало пользуется спросом.

Дошкольное образование

Дошкольное образование представлено детскими садами (mateřská školka). Детские сады посещают дети с 3 до 6 лет. Практически все детские сады находятся в частной собственности, плата в них достаточно высокая, поэтому сады малопосещаемы. Программа детских садов направлена на подготовку детей к поступлению в школу базового (общего) образования (základní škola).

Общее образование

Общее образование в Чехии является обязательным. Школу посещают дети от 6 до 15 лет. Программа общего образования рассчитана на 9 лет. В школе общего образования изучают стандартный набор предметов — эквивалентный общему образованию в Беларуси.

Среднее образование

Среднее образование в Чехии не является обязательным. Программа среднего образования рассчитана на 3-4 года. Среднее образование в Чехии представлено средне-специальными училищами, гимназиями и средне-специальными школами.

  • Средне-специальные училища (Střední odborná učilišče — SOU)

В средней школе программа рассчитана на 3 года. Программа средне-специального училища — это программа профессионального образования. По окончании программы учащиеся получают свидетельство о средне-специальном образовании. После средне-специального училища учащиеся не могут поступать в ВУЗы.

  • Средне-специальная школа (Střední odborná škola — SOŠ)
Средне-специальная школа предназначена для учащихся, которые в дальнейшем хотят продолжить свое обучение в ВУЗах страны. В основном программа средне-специальных школ профильная и имеет узкую специализацию, т.е., выбрав определенную школу, учащийся определяет свою будущую специальность в ВУЗе. Для обучения в средне-специальной школе, учащимся не нужно сдавать экзамены после общей школы. По окончании программы учащиеся сдают государственные экзамены (Maturita), на основании сдачи этого экзамена, учащиеся имеют полное право поступать в ВУЗ.

  • Гимназия (Gymnázium)

Гимназия является самым престижным видом средней школы. В гимназию можно поступить как после 7-го класса общей школы (для этого нужно будет сдавать вступительные экзамены), так и после 9-го выпускного класса общей школы. Программа гимназии рассчитана на 4 года, либо на 6 (после 7-го класса общей школы). Учеников в гимназии называют студентами. Программа гимназии имеет узкую направленность и специализацию. По окончании гимназии студенты сдают гос. экзамен (Maturitu) — чешский язык и литературу, иностранный язык. После этого студенты имеют полное право поступать в ВУЗ. 

Высшее образование

Высшее образование в Чехии представлено тремя классическими ступенями. Это — бакалавриат, магистратура и докторантура. После каждой ступени присваивается степень и выдается диплом. Высшее образование представлено государственными и частными ВУЗами. Учреждения высшего образования — это университеты, высшие школы и академии.

  • Первая ступень. Бакалавриат

Программа бакалавриата рассчитана на 3-4 года. По окончании программы студенты должны сдать государственные экзамены и выполнить дипломный проект по программе бакалавриата (bakalářská práce). После этого студентам выдается диплом и присваивается степень бакалавра (Bakalář — Bc.)

  • Вторая ступень. Магистратура

Программы магистратуры рассчитаны на 2-3 года. Большое внимание уделяется научно-исследовательской работе. Студенты магистратуры имею шанс получить две специализации — это основная и дополнительная.
По окончании программы студенты обязаны сдать государственные экзамены и выполнить дипломный проект. После этого им выдается диплом о высшем образовании и присваивается степень. В зависимости от ВУЗа и его направленности присваиваются степени инженера или магистра (Inženýr, Magistr — Ing., Mgr.) . Студенты специализирующиеся на точных науках или имеющие технические специальности получают степень инженера (Inženýr- Ing.), гуманитарные науки и естественные — получают степень магистра ( Magistr — Mgr.).

  • Третья ступень. Докторантура

Обучаясь в докторантуре, студенты занимаются научно-исследовательской деятельностью, а так же практикуют в ВУЗах, в основном в тех, в которых закончили магистерские программы. Программа рассчитана на 3-4 года. По окончании программы студенты пишут диссертацию и защищают ее. После успешной защиты студентам присваивается степень доктора философии (Ph.D.)

Вернуться назад

Средневековые цивилизации Запада и Востока

ЧЕХИЯ, ПОЛЬША И ВЕНГРИЯ В Х-ХІІІ ВЕКАХ

СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЕВРОПЕ

С X в. в Центральной Европе происходит процесс становления новых государств, который протекает в конфронтации со Священной Римской империей, стремящейся удержать и расширить свое влияние в этом регионе. Важнейшим фактором становится превращение пришедших несколько ранее на равнины Паннонии племен кочевых мадьяров в государство раннефеодального европейского типа, включившего в свой состав славянский (словаки, русины, королевство Хорватия) и частично восточнороманский компоненты. Сильные Польское и Венгерское государства становятся новыми доминантами в Центральной и Восточной Европе, тогда как Чешские земли включаются в состав империи, образуя одно из важнейших ее звеньев. Тем самым Чехия играет роль двойной доминанты, занимая одну из ведущих позиций как в центрально-восточноевропейском мире, так и в пределах империи.

Церковная схизма XI в. провела черту, в том числе географическую, между латинским и православным мирами, окончательно разделив народы Центральной, Восточной и Юго-Восточной Европы по конфессиональному признаку. В то же время границы государств данного региона еще не стабилизировались, и завоевательные походы оставались обычаем этого периода. Формируются правящие династии, опирающиеся на военно-служилую знать. Ситуация, когда «слишком много князей», приводит к усилению отдельных княжеств и внутридинастической борьбе, в которой активно участвует военная знать. В XII в. обозначился процесс оседания этой знати на землю, превращение ее в слой земельных собственников — феодалов, сопровождавшийся установлением определенных форм зависимости (подданства) крестьянского населения.

Развитие сельскохозяйственного производства в частных земельных владениях дворянства тормозилось демографическим фактором — малочисленностью сельских жителей. Это обусловило процесс внутренней колонизации малонаселенных территорий, для чего правителями и феодалами приглашались немецкие переселенцы из германских земель, которым предоставлялись определенные льготы («немецкое право»). В результате сельской колонизации в XIII в. значительно выросли объем и качество сельскохозяйственного производства, прежде всего земледелия. Приглашенные немцы также приняли решающее участие в формировании городов, их экономики и городского права. Города в данном регионе развивались на базе подградий как военноадминистративных и экономических центров, а также возникали в торговоперевалочных пунктах. Вследствие городской колонизации, затронувшей весь регион, но более всех Чехию, повысился уровень экономического развития. Ремесло, отделившись от земледелия, пошло по западноевропейскому пути развития, так же как городское право и городская культура. Именно города наряду с Католической церковью стали наиболее эффективным звеном, связывавшим страны региона с Западной Европой. Области со слабой городской сетью оставались аграрными (значительная часть Польши и Венгрии), развитие их шло крайне медленно, сохраняя многие черты традиционной местной культуры.

Остромирово Евангелие. XI в. Российская национальная библиотека. СПб.

Спецификой стран региона в раннее Средневековье, да и в дальнейшем, можно считать внутренние социально-экономические контрасты, обусловленные заложенным в урбанизме прогрессом, с одной стороны, и статичностью крестьянского мира — с другой. Дворянство в своем культурно-социальном типе сочетало эти черты, к которым добавлялись собственно дворянские: осознание себя «политической нацией», основой военной и государственной силы.

Если в период становления государственности князь и дружина находились во взаимной зависимости, обусловленной практикой военных походов и раздачи бенефициев, то по мере приобретения земельных владений «лучшими» дружинниками (знатью, из которой формировалось дворянство как основной класс общества и государства) ослабевала их зависимость от центральной власти. Примерно с XII в. начинается борьба феодалов с княжеской (королевской) властью за гегемонию в политической сфере.

Церковь играет в этот период ведущую роль в духовной жизни и идеологии, в которой, однако, интересы светской власти, отражаемые хронистикой, выходят на первое место. Христианская церковь продолжает выполнять культуртрегерскую функцию, хотя традиционная культура этносов в этом регионе Европы оказалась очень стойкой и жизнеспособной. Церковь активно включается в политическую жизнь, где позиция высшего клира играла значительную роль, а его интересы всегда учитывались верховной властью.

К концу означенного периода происходит формирование понятия целостности этногосударственного организма, трактуемого в виде сакрализованного (через «национальных» святых) единства этноса, власти и территории. Возникают термины-понятия Polonia, Bohemia (Земли Короны чешской), Hungaria (Magyarorszag), хотя реалии были весьма далеки от этих идеологем.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Польша — во все века Польша

Польша — во все века Польша Нет нужды оспаривать те особенности менталитета польской элиты, на которые указал Залусский и которые видны всем. Это, во-первых, невероятные спесь и гонор, которые Залусский деликатно называет или в самом деле считает «необоснованной

Кто такие скотты в X–XII веках и где они жили? Где была Шотландия в X–XII веках?

Кто такие скотты в X–XII веках и где они жили? Где была Шотландия в X–XII веках? Шотландия = Scotland = Scot + Land = страна скотов (скоттов). Это всем известно.Менее известно, что в старых английских хрониках скотты (Scots) называются также скифами (Scithi)!См., например, манускрипт F

ЧЕХИЯ В Х-ХІІІ веках

ЧЕХИЯ В Х-ХІІІ веках Наибольшей интенсивностью и целостностью характеризуется развитие Чехии. Еще в IX в. здесь доминирующие позиции заняла династия Пршемысловцев, а князь Борживой создал в Пражском Граде новый государственный центр и принял христианство от самого св.

ЧЕХИЯ, ПОЛЬША, ВЕНГРИЯ В Х-ХIII веках

ЧЕХИЯ, ПОЛЬША, ВЕНГРИЯ В Х-ХIII веках Дворник Ф. Славяне в европейской истории и цивилизации. М., 2001.История культур славянских народов. М., 2003. Т. I: Древность и Средневековье. Краткая история Чехословакии. М., 1988.Грабеньский В. История польского народа. Минск, 2006 (1-е изд. СПб., 1910).

Чехия в XIV в.

Чехия в XIV в. Большую роль в международных отношениях начиная с XIII в. играла в Европе Чехия. Чехия номинально входила в состав Германской империи, но с середины XII в. фактически была самостоятельным государством. Чешские короли, будучи вассалами германского императора, не

Литва и Польша в XVI–XVII веках

Литва и Польша в XVI–XVII веках § 91. Люблинская уния 1569 года; ее значение и следствия. Мы видели (§ 41), что, несмотря на постоянное стремление Литвы к самостоятельности и обособлению от Польши, польское влияние в Литве после Витовта продолжало расти. Его проводили великие

ЧЕХИЯ

ЧЕХИЯ В последней четверти XV в. в Центральной Европе появляется возможность создания единой державы во главе с династией Ягеллонов: польско-литовский королевич Владислав был избран королем Чехии (1471), а затем Венгрии (1490). В этих странах он сменил на престоле королей из

ЧЕХИЯ, ВЕНГРИЯ И РЕЧЬ ПОСПОЛИТАЯ В XVII ВЕКЕ

ЧЕХИЯ, ВЕНГРИЯ И РЕЧЬ ПОСПОЛИТАЯ В XVII ВЕКЕ В XVII в. исторические судьбы Чехии, Венгрии, Речи Посполитой и Австрии оказались еще теснее переплетенными, чем в XVI в. Два внешних фактора — Тридцатилетняя война и турецкая опасность — определяли и внутриполитическую ситуацию в

ЧЕХИЯ, ВЕНГРИЯ И РЕЧЬ ПОСПОЛИТАЯ В XVII ВЕКЕ

ЧЕХИЯ, ВЕНГРИЯ И РЕЧЬ ПОСПОЛИТАЯ В XVII ВЕКЕ Заборовский Л. В. Россия, Речь Посполитая и Швеция в середине XVII в. М., 1981.История культур славянских народов. М., 2005. Т. И: От барокко к модерну. Лескинен М.В. Мифы и образы сарматизма. Истоки национальной идеологии Речи Посполитой. М.,

ГЛАВА ХІІІ. УСТРОЙСТВО БЕЛОРУССИИ В НАЧАЛЬНУЮ ЭПОХУ РУССКОГО ВЛАДЫЧЕСТВА

ГЛАВА ХІІІ. УСТРОЙСТВО БЕЛОРУССИИ В НАЧАЛЬНУЮ ЭПОХУ РУССКОГО ВЛАДЫЧЕСТВА § 1. ТЕРРИТОРИЯ ПРИСОЕДИНЕННЫХ ЧАСТЕЙ БЕЛОРУССИИ По первому разделу к России отошли: Инфлянты с городами Динабургом, Люцином и Режицею, часть Полоцкого воеводства на правом берегу Двины, Витебское

Чехия

Чехия В Чехии продолжалась разработка Пршибрама и Кутна-Горы. Однако самой значительной рудо— носной областью становятся Крушные (Рудные) горы, где были открыты месторождения сереброносных руд пятиэлементной формации (что и в Шнееберге) — Нхи-мов, Абертами, Божий дар и

Глава 2.

ДРЕВНИЕ КНЯЖЕСТВА (ІХ-ХІІІ вв.)

Глава 2. ДРЕВНИЕ КНЯЖЕСТВА (ІХ-ХІІІ вв.) 1. «Механизм» возникновения княжеств Племена объединялись в союзы. Объединению способствовали родство, соседство, сходство языка, верований, обычаев, уклада жизни. А роль «мотива» к объединению в большинстве случаев играла внешняя

ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ. ЧЕХИЯ И ПОЛЬША ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ 80-90-х годов X в.

ГЛАВА ПЯТАЯ. ГНЕЗНЕНСКИЙ СЪЕЗД ПОЛЬША, ЧЕХИЯ И ПОЛЬСКО-ГЕРМАНСКИЕ ВОЙНЫ 1003-1018 гг.

ГЛАВА ВОСЬМАЯ. СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ КРИЗИС ДРЕВНЕПОЛЬСКОГО ГОСУДАРСТВА. ПОЛЬША И  ЧЕХИЯ в 30-е годы XI в.

Польша и Венгрия

Польша и Венгрия Роспуск Коминформа был лишь слабым проявлением глубокого общего кризиса, поразившего в 1956 г. все коммунистическое движение. Высокий авторитет Сталина был связан со славными страницами прошлого, например с войной против фашизма. Поэтому осуждение его не

Чехия-Польша-Словакия — Osvitamarket — Osvitamarket

Чехия-Польша-Словакия — Osvitamarket — Osvitamarket Чехия-Польша-Словакия — Osvitamarket

+38 (067) 388-30-36

Реализация
потенциала

Европейские учителя стремятся определить таланты ребенка и помочь их реализовать.

В Европе ценится лидерство, гибкость ума, а креативные уроки заставляют детей полюбить обучение.

Друзья
со всего мира

Дети учатся в межнациональном социуме и заводят друзей из разных уголков земного шара.

Правильные принципы, командные активные игры и культурный обмен — визитная карточка любого учебного заведения в Европе.

Доступное
образование

Выпускники средних учебных заведений Европы имеют возможность продолжить доступное обучение в лучших ВУЗах Европы, либо сразу вернуться на родину востребованными специалистами.

Свыше 7 лет

на рынке и статус официального партнера европейских учебных заведений

500+

украинских детей уже учатся в школах, лицеях, техникумах и ВУЗах Европы

98%

детей поступают в выбранное учебное заведение

Osvita Market работает с лучшими учебными заведениями Европы, чтобы обеспечить перспективное будущее для вашего ребенка.

Мы проводим профориентацию детей, помогаем раскрыть таланты и выбираем тип учебного заведения и страну, которые идеально помогут этим талантам раскрыться.

Типы средних
учебных заведений

Самые популярные
направления

Возраст абитуриентов

Сколько длится
обучение

Стоимость обучения
в месяц (государственная
школа)

Стоимость обучения
в месяц (частная школа)

Статус пребывания в стране

Требования к языку

Язык обучения

Необходимый уровень
знания языка

Сколько времени
займет изучение языка

Процесс поступления

Оформление документов
для поступления

Наличие гранта

Во сколько школ можно подать документы одновременно

Где сдавать вступительные
экзамены

Проживание, переезд и другие расходы

Стоимость проживания
и питания в месяц

Сколько нужно личных
средств в месяц

Стоимость страховки
в год

Требования для въезда
и получения визы/ВНЖ
*в 2019 году

Бонусы при поступлении в ВУЗ

Бесплатное обучение

Наличие грантов

Услуги Osvita Market

Стоимость услуг
Osvita Market

  • Гимназии
  • Техникумы
  • Энергетика
  • Экология
  • Лингвистика
  • Тех. специальности

14 — 23 года

4 — 5 лет

Бесплатно

€250 — 1000

Студенческая виза,
которую можно
продлевать в Чехии

  • Чешский
  • Английский

В1 — В2

6 — 24 месяца

Нужны апостиль
и нострификация
(присяжный перевод)

Нет

До двух школ

В Чехии

От €200

€100 — 200

от €500

Наличие €4600 на
банковском счету

Возможность бесплатно поступить в государственный ВУЗ, без нострификации документов. Уровень знания языка и профильных предметов для участия в конкурсных программах на уровне с чешскими студентами.

Нет

от €650

  • Школы
  • Лицеи
  • Техникумы
  • IT
  • Агробизнес
  • Логистика
  • Машиностроение
  • Туризм

13 — 18 лет

4 — 5 лет

Бесплатно

€100 — 1000

Студенческая виза,
которая ежегодно
открывается в Украине

  • Польский
  • Английский

А2 — В2

3 — 12 месяцев

Нужны апостиль
и нострификация
(присяжный перевод)

Грант на проживание
и питание

До пяти школ

В Киеве
или по Скайпу

От €80
(при наличии гранта — бесплатно)

€50 — 100

€150

Наличие кредитной карты
с лимитом или суммой €1500
на банковском счету

Возможность бесплатно поступить в государственный ВУЗ, без нострификации документов. Высокий уровень знания языка дает возможность учиться на сложных направлениях (медицина, юриспруденция, журналистика)

Возможность получить
Грант (обучение на
польском или английском)

от €350

  • Школы
  • Лицеи
  • Гимназии
  • Техникумы
  • Медицина
  • Туризм
  • Дизайн
  • Маркетинг

13 — 23 года

4 — 5 лет

Бесплатно

€100 — 1000

Оформление вида
на жительство

  • Словацкий
  • Английский

А2 — В2

3 — 12 месяцев

Нужны апостиль
и нострификация
(присяжный перевод)

Нет

До трех школ

В Киеве
или по Скайпу

От €100

€50 — 100

От €350

Наличие €2600
на банковском счету
в течение 3 месяцев

Возможность бесплатно поступить в государственный ВУЗ, без нострификации документов. Доступность к гранатовым программам.

Возможность получить
Грант (обучение на
английском)

от €650

Остались вопросы?
Запишитесь на бесплатную консультацию Osvita Market — и откройте для своего ребенка двери в лучшие средние учебные заведения Европы!

С нами мир
становится ближе!

Выучи язык бесплатно.
Для родителей и детей!

Позвони нам и узнай детали

Спасибо!
Ваша заявка принята!

Мы учим язык бесплатно.
Для родителей и детей!

Задай вопрос менеджеру!

Узнать детали

Образование — GG Education | Бесплатное образование в Словакии и Греции. Обучение в Польше, Чехии, Турции.

Образование в Чехии GG Education!

Набор на программы обучения в университеты Чехии

Чехия — экономически развитая страна, на высоком уровне здесь — промышленность, сельское хозяйство, образование и т. д. В 2004 году Чехия вступила в Европейский Союз.

Высшее образование в Чехии — это выбор тех, кто желает много достичь в жизни: устроиться на достойную работу, путешествовать по Европе, иметь связи по всему миру.

ВУЗов в Чехии насчитывается более 70. Все они предоставляют качественное образование, выпускают высокопрофессиональных специалистов, которые нужны в престижных международных компаниях.

«GG Education» является образовательным центром, деятельность которого — развитие системы образования для формирования из каждого представителя молодежи Украины гармонично развитой, социально активной, творческой личности и создание условий для реализации права получения высшего образования гражданами Украины.

Для обеспечения рынка труда Украины высококвалифицированными специалистами, имеющими высшее образование высочайшего европейского уровня, налажены международные связи с высшими учебными заведениями, посольствами и консульствами большей части стран ЕС, которые являются нашими надежными партнерами.

Если Вы решили получить высшее образование в Чехии, то «GG Education» поможет проделать путь начиная с момента регистрации — до студенческой скамьи. Мы будем тесно общаться и решать все Ваши вопросы, связанные с поступлением в чешский ВУЗ и возникающие в процессе обучения.

Образование в Чехии

Чешская Республика, больше известная как Чехия — страна в Центральной Европе, которая славится своими древними замками, богатой историей, высоко развитой политической и экономической системами. Чехия — древняя и очень красивая страна. Изумрудные холмы, покрытые лесами, живописные реки, теплый климат, плодородные земли издавна вызывали большой интерес среди правителей соседних сильных государств.

Детальнее

  • Бесплатное образование в государственных ВУЗах Чехии;
  • Высокое качество обучения;
  • Поступление по аттестату, без ВНО, без вступительных экзаменов;
  • Диплом Европейского образца, действительный в США, Канаде, Украине и во всех странах ЕС;
  • Возможность трудоустройства во время обучения;
  • Каждый студент имеет возможность составлять себе индивидуальный график занятий;
  • Студенческий ВНЖ с правом перемещения по всей Европе;
  • Бакалаврские, магистерские и докторские программы;
  • Большое количество факультетов различных направлений;
  • Насыщенная культурная и научная жизнь;
  • Отсутствие коррупции и взяток.

Пакет услуг для поступления и обучения в Чехии

Пакет услуг включает следующие этапы:

I этап

  1. Формирование личного дела абитуриента и регистрация в базе.
  2. Предоставление профессиональной консультации по вопросам поступления в один из чешских государственных университетов, которая включает выбор и сравнение программ обучения и пребывания в Чехии.
  3. Формирование и оформление необходимого вступительного пакета документов абитуриента согласно требованиям Министерства образования Чешской республики.
  4. Доставка документов к выбранному вами чешскому университету.
  5. Подача документов и перевод в сертифицированного судебного переводчика.
  6. Представление полного пакета документов абитуриента в приемную комиссию.
  7. Получение официального подтверждения о зачислении абитуриента в чешский университет.

II этап

  1. Выдача студенту свидетельства о зачислении в университет с переводом на украинский язык и нотариальное заверение (для изготовления взрослого загранпаспорта, отсрочки от прохождения военной службы на период обучения и получения студенческой визы).
  2. Подготовка и формирование полного пакета документов для изготовления студенческой визы в соответствии с требованиями Посольства Чешской республики.
  3. Перевод на чешский язык документов, необходимых для поступления на курсы по изучению чешского языка.
  4. Предоставление документов в школу чешского языка.

III этап

  1. Регистрация студента в общежитии.
  2. Консультация по оформлению ВНЖ.
  3. Ознакомление с местом обучения.

В СТОИМОСТЬ УСЛУГ НЕ ВХОДИТ:

  1. Консульский сбор за визу.
  2. Нотариальная доверенность на представителя в Чехии для подачи документов в университет и государственных органов Чешской республики.
  3. Нотариально заверенное согласие на самостоятельный (без сопровождения) выезд из страны постоянного проживания (для несовершеннолетних).
  4. Апостиль на документы и государственная пошлина за апостиль.
  5. Медицинская страховка (первый год).
  6. Оплата за курсы по изучению чешского языка.
  7. Питание и проживание во время курсов по изучению чешского языка.
  8. Проживание в общежитии.

Чехия, Польша, Венгрия и Словакия стремятся повысить уровень своего высшего образования

Европа|Чехия, Польша, Венгрия и Словакия стремятся повысить уровень своего высшего образования

https://www.nytimes.com/2012/01 /16/world/europe/czech-republic-poland-hungary-and-slovakia-aim-to-raise-their-higher-education-profile.html

Реклама

Продолжить чтение основного материала

Джейси Мейер

ПРАГА — Карлов университет в Праге был основан в 1348 году. Ягеллонский университет в Кракове, Польша, существует с 1364 года, а Университет Этвеша Лоранда в Будапеште работает с 1635 года.

Но после 40 лет коммунизма системы Чехии, Польши, Венгрии и Словакии отстали от систем своих западных соседей. Теперь министры образования этих стран, которые сотрудничают по целому ряду вопросов под эгидой Вышеградской группы, решили объединиться, чтобы учиться друг у друга и продвигаться вперед к реформам.

«За последние 20 лет мы стали свидетелями быстрого развития наших систем высшего образования», — сказал Йозеф Добеш, министр образования, молодежи и спорта Чешской Республики, во время интервью в прошлом месяце в Праге. Он добавил, что влияние Болонского процесса, создавшего Европейское пространство высшего образования для содействия международному сотрудничеству и академическому обмену, изменило отношение четырех стран к своим образовательным системам. По его словам, они осознают важность открытости для большей студенческой мобильности, включая признание иностранных степеней, а также других стран, признающих степени стран Вышеградской группы, чтобы их образовательная система и ее выпускники могли оставаться конкурентоспособными на международном уровне.

Барбара Кудрицка, министр науки и высшего образования Польши, сообщила в прошлом месяце по электронной почте, что «системы высшего образования в наших странах десятилетиями развивались в сходных условиях и поэтому сразу после достижения долгожданной демократии должны были имеют схожие проблемы: слишком малое количество студентов по сравнению с западными странами, «академический дрейф» в учебных программах и другие».

«Теперь мы стараемся сделать все возможное, чтобы компенсировать задержки последних десятилетий», — сказала она.

В ноябре министры образования четырех стран решили сформировать рабочую группу, состоящую из представителей министерств и ученых. Министры хотели бы, чтобы эта группа поделилась лучшими индивидуальными изменениями, осуществляемыми в каждой стране. Цель состоит в том, чтобы укрепить доверие общественности к высшему образованию в регионе, а также укрепить доверие к отдельным университетам и их результатам, чтобы страны могли лучше конкурировать в международном контексте.

  • Сдаваемая одежда:  По мере того, как дети возвращаются в класс, родители, увлеченные стилем, ищут способы ощутить чувство шика по дороге в школу.
  • Обращение к солнцу: Государственные школы все чаще используют сбережения от солнечной энергии для модернизации объектов, помощи своим сообществам и повышения заработной платы учителей — часто без затрат для налогоплательщиков.
  • High School Football: Проблемы с цепочками поставок замедлили производство шлемов, заставив тренеров по всей стране искать защитное снаряжение для своих команд.
  • Нехватка учителей : Несмотря на то, что пандемия вызвала срочный поиск учителей в некоторых районах, не каждый район страдает от нехватки учителей. Вот действующие факторы.

Министры говорят, что группа обсудит, как эти меры будут реализованы для достижения как национальных целей, основанных на их собственных законах об образовании, так и международных, основанных на ЕС. и директивы Болонского процесса.

«Мы хотим установить стандарты качества и профессионализации аккредитационных агентств; внедрить прозрачную систему доступа к информации и создать рабочую группу по реформе», — сказал г-н Добес. «Целью является модернизация наших систем высшего образования, а именно оценка качества, чтобы мы укрепляли общественное доверие к результатам высшего образования».

Одной из целей плана ЕС «Европа 2020» является увеличение к 2020 году на 40 процентов числа молодых людей, получивших какое-либо высшее образование. Польша и Венгрия недавно внесли серьезные изменения в свои системы высшего образования. Польша, например, внедрила новую систему институциональной аккредитации, а Венгрия сосредоточила внимание на исследовательских университетах. Чешская Республика и Словакия работают над новым законодательством о высшем образовании, чтобы улучшить свои системы образования.

В Словакии Йозеф Юркович, директор Департамента высшего образования Министерства образования, науки, исследований и спорта, сказал, что улучшение системы обеспечения качества в его стране и то, как измеряются ее результаты, находятся на первом месте в списке желаемых изменений. Он видит в Вышеградской группе хороший инструмент для сотрудничества.

«Нам нужно более эффективное использование государственных средств, и мы можем учиться друг у друга. Мы можем избежать ошибок, которые были допущены в других странах, и — как мы говорим «больше голов, больше мозгов» — мы можем более эффективно использовать потенциал всех наших национальных экспертов и разработчиков политики в области образования и быстрее внедрять изменения», — сказал он.

Одной из целей Чешской Республики является повышение качества посредством международного сотрудничества.

«Совместная трансграничная работа имеет большой потенциал, если мы сможем поддержать интеграцию университетов», — сказал Иржи Нантл, директор отдела высшего образования Министерства образования Чехии. «Мы хотим развивать сотрудничество с другими университетами, и наличие одинаковых стандартов качества, естественно, облегчает этот процесс».

На ноябрьской встрече министры также говорили об укреплении связей между высшими учебными заведениями и работодателями. Они заявили, что хотели бы, чтобы больше программ на получение степени учитывали потребности рынка труда и лучше готовили студентов для удовлетворения потребностей их будущих работодателей.

«Эти реформы должны принести пользу бизнес-сообществу, — сказал г-н Добес. «При общем понимании и большем согласии в отношении требований к степеням университеты и бизнес могли бы работать вместе более эффективно».

Чиновники говорят, что необходимость иметь внешние силы, с которыми можно поделиться идеями и опытом, не должна быть тривиальной.

«Когда пытаешься быстро прогрессировать, больше всего ценится дружеский совет», — сказала г-жа Кудрицкая.

2 Польша, Чехия, Венгрия и Румыния: политический и экономический контексты | Конструирование капитализма: преобразование бизнес-систем в Центральной и Восточной Европе

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicConstructing Capitalisms: Transforming Business Systems in Central and Eastern EuropeБизнес и правительствоМеждународный бизнесПолитическая экономияКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicConstructing Capitalisms: Transforming Business Systems in Central and Eastern EuropeБизнес и правительствоМеждународный бизнесПолитическая экономияКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

Cite

Martin, Roderick,

«2 Польша, Чехия, Венгрия и Румыния: политический и экономический контекст» Оксфорд,

2013 г.

онлайн-издание,

Oxford Academic

, 23 мая 2013 г.

), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780199657667.003.0003,

, по состоянию на 25 сентября 2022 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicConstructing Capitalisms: Transforming Business Systems in Central and Eastern EuropeБизнес и правительствоМеждународный бизнесПолитическая экономияКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicConstructing Capitalisms: Transforming Business Systems in Central and Eastern EuropeБизнес и правительствоМеждународный бизнесПолитическая экономияКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Advanced Search

Abstract

В этой главе представлен краткий справочный обзор международных и национальных политических и экономических контекстов четырех бизнес-систем. На международном уровне вступление в ЕС имело решающее значение. В этой главе кратко описываются политические события в стране, основное внимание уделяется начальному политическому переходу и ситуации в конце 2000-х годов. Все четыре страны — Польша, Чехия, Венгрия и Румыния — успешно установили демократические режимы, но оказались не в состоянии создать единые парламентские правительства. В этой главе описаны общие изменения в экономике четырех стран. Все они остались среди самых бедных членов ЕС, причем Чешская Республика была самой богатой, а Румыния — самой бедной. Структуры занятости изменились, чтобы походить на западноевропейские экономики, с массовым расширением услуг, сокращением производства и резким спадом в сельском хозяйстве, но уровень участия в рабочей силе оставался низким. Экономическое неравенство увеличилось как между регионами, так и между отдельными людьми. Безработица была выше, чем в Западной Европе, особенно среди молодых рабочих. Несмотря на экономические трудности, участие в дополнительном и высшем образовании было выше западноевропейского уровня. Расходы на НИОКР резко сократились.

Ключевые слова: экономические показатели, экономические структуры, экономические тенденции, неравенство, международный политический контекст, национальные политические события, расходы на НИОКР

Предмет

Политическая экономияМеждународный бизнесБизнес и правительство

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Нажмите Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр ваших зарегистрированных учетных записей

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

Покупка

Наши книги можно приобрести по подписке или купить в библиотеках и учреждениях.

Информация о покупке

Признание иностранного высшего образования в Чешской Республике, MŠMT ČR

Законодательство, регулирующее признание иностранных квалификаций высшего образования

* Действовать. № 111/1998 Сб. о высших учебных заведениях и о внесении изменений в другие законы с поправками — § 89, § 90, § 90а, § 106

* Закон № 500/2004 Сб. по административным процедурам

* Международные соглашения о признании документов об образовании

* Международные соглашения об аутентификации публичных документов

 Органы, регулирующие признание иностранного образования

—         Государственное высшее учебное заведение предоставление программ на получение степени соответствующего / аналогичного содержания. Соответствующие университеты могут быть найдены например здесь (чеш. Только).

—         Министерство образования, молодежи и Спорт – право принимать решения в спорных ситуациях

—         Министерство обороны – право принимать решения относительно военного образования

—         МВД – имеет право принимать решения об обучении в сфере сил безопасности

Подача заявки

Выпускники программ бакалавриата, магистратуры и/или докторантуры выпускники иностранных университеты, желающие получить признание своих иностранных дипломов, должны представить письменное приложение  вместе с другими документами в ректорат государственного вуза.

Прилагаемые к Заявке приложения:

—        Юридически заверенная копия диплома или аналогичное подтверждение об окончании исследований, выданных зарубежным университетом

—        Юридически заверенная копия приложения к диплому или копия списка пройденные курсы

—        Заверенные переводы обоих документов на чешский или английский языки (документы, выданные на английском языке, освобождаются от этого пункта)

—        Заверенная письменная доверенность, если она представлена ​​другим лицом чем выпускник

—        Решение о предоставлении статуса беженца, если оно представлено лицом, присвоен этот статус

Оплата административного сбора

В соответствии с положениями статьи 90a Закона о высшем образовании с поправками (в силе с 1 сентября 2016) настоящим вводится сбор в размере 3000 чешских крон за действия, связанные с производством по подача заявления о признании иностранного высшего образования и квалификации в государственный вуз образование учреждение.

а) Административный сбор должен быть оплачен государственному высшему учебному заведению при подаче заявления на признание иностранного высшего образования и квалификации предъявляется государственному высшему образованию.

б) Административный сбор взимается в соответствии с Законом №. 634/2004, когда приложение для признание зарубежного высшего образования и квалификации подается в Министерство образования, молодежи и спорта, Министерство внутренних дел или Министерство обороны.

Когда заявка будет подана в одно из компетентных министерств, заявитель получит информацию о оплата пошлины.

Если Министерство решает, что компетентным органом является одно из высших учебных заведений, заявление сбор будет взиматься компетентным высшим учебным заведением.

Административный сбор не распространяется на текущие разбирательства, начатые до 1 сентября 2016 года.

Лица, пользующиеся международной защитой

В Чехии признается зарубежное высшее образование лиц, пользующихся международной защитой. лечится Законом. № 111/1998 Сб. о высших учебных заведениях и о внесении изменений в другие законы. Согласно с в соответствии с этим законодательством к лицам, пользующимся международной защитой, относятся так же, как к гражданам. Для О признании зарубежного высшего образования в Чехии может ходатайствовать любой выпускник. В процессе признания постоянный адрес, гражданство или временный адрес заявителя не имеют решающего значения при принятии окончательного решения. решение о признании.

Согласно Закону. № 111/1998 Сб. о высших учебных заведениях и о внесении изменений в другие законы лица, пользующиеся международной защитой, могут заменить отсутствующий документ, необходимый для процесса признания, личное заявление.

Проверка подписей и печатей на оригиналах документов об образовании

Процедура проверки подразделяется на три группы:

Первая группа соответствует обязательствам, вытекающим из двусторонних договоров о правовой помощи, вторая группа соответствует с обязательствами, вытекающими из многосторонних договоров об упрощении заверения иностранных официальных документов, и третья группа касается признания документов, выданных в государствах, не подписавших никаких конкретных многосторонние/двусторонние соглашения о проверке документов.

1. Двусторонние договоры о правовой помощи

Предоставление официальных документов (дипломов и других документов об образовании), выданных в договаривающемся государстве, органы другого договаривающегося государства без других удостоверяющих подписей штаты.doc

2. Конвенция от 5 октября 1961 г. об отмене требования легализации иностранных Документы

Определяет унифицированную форму признания документов с помощью так называемого апостиля http://www.hcch.net/index_en.php?act=conventions.text&cid=41

3. Другие штаты

Подлинность подписей и печатей на оригиналах документов проверяется Министерством иностранных дел. состояния вуза, выдавшего диплом.

Время обработки заявки

Согласно Закону № 500/2004 Сб. и Административно-процессуальный кодекс процедура признания иностранных высших учебных заведений осуществляется в течение 30 дней (60 дней в сложных случаях). Эти периоды исключить время, в течение которого процедура может быть прервана (см. Административно-процессуальный кодекс).

Заявители имеют право подать апелляцию в течение 15 дней с момента получения решения. Заявитель представляет обращение в вуз, вынесший оспариваемое решение. Ректор государственного университета либо удовлетворить заявление в полном объеме путем повторного рассмотрения или передать дело в Министерство Образование, молодежь и спорт, чтобы принять решение.

Признание образования, полученного в странах с двусторонними соглашениями (Германия, Венгрия, Польша, Словения)

Соглашение между Правительством Чешской Республики и Правительством Венгерская Республика о взаимном признании документов об образовании и документов относящиеся к ученым степеням и званиям, выданным в Республике и Венгрии (Будапешт, 6 мая 2004 г., опубликовано под № 92/2005 Сб. международных договоров).

Соглашение между Правительством Чешской Республики и Правительством Федеративная Республика Германия о взаимном признании документов о высшем образовании (Прага, 23 марта 2007 г. , № 60/2008 Сб. международных договоров).

Соглашение между Правительством Чешской Республики и Правительством Республика Польша о взаимном признании документов об образовании и документов относящиеся к ученым степеням и званиям, выданным в Республике Польша (Прага, 16 января 2006 г., № 104/2006 Сб. международных договоров).

Соглашение между Правительством Чехословацкой Социалистической Республики и Федеральное собрание (Скупщина) Социалистической Федеративной Республики Югославии о взаимном признании образовательных документы и документы, относящиеся к ученым степеням и званиям, выданные в Чехословацкой Социалистической Республике и Социалистическая Федеративная Республика Югославия (Белград, 12 сентября 1989, № 89/1991 Сб. международных договоров) – применим только к Словении.

Дипломы, выданные вышеуказанными странами, действительны в Чешской Республике; нет свидетельства о признании требуется зарубежное высшее образование.

При необходимости (например, заявление о приеме на дальнейшее обучение в университете, академическая квалификация сертификаты для работодателей в случае нерегламентированных профессий и т.д.) копии документов об образовании и их официальные переводы на чешский язык.

При необходимости учащиеся могут обратиться к соответствующий орган, регулирующий признание иностранного высшего образования квалификации, то есть государственные высшие учебные заведения, предлагающие программы на получение степени соответствующий/похожий контент. Соответствующие университеты могут быть найдены, например. здесь (чеш. Только).

Признание образования, полученного в Словацкой Республике

В соответствии с соглашением (только на чешском языке), заключенным между правительства Чехии и Словацкая Республика о взаимном признании документы об образовании, выданные в Чешской Республике и Словацкой Республике (Прага, 23 марта 2001 г., № 33/2001 Сб. Международные договоры), Чешская Республика будет автоматически (т.е. без дальнейших действий) рассмотреть все дипломы о высшем образовании, выданные в Словацкой Республике в период с 1 января 1993 г. по 22 марта 2001 г. как эквивалент дипломов о высшем образовании, выданных за этот период в Чехии. Республика.

Учитывая сходство обеих систем высшего образования и тот факт, что обе страны остаются в тесном контакте – в отношении образования, а также в других областях – те же правила применяются к дипломам, выданным даже после 22 марта 2001 г. . Кроме того, чешские университеты и работодатели, как правило, признают документы, выданные Словацкими университетами автоматически, то есть без сертификата эквивалентности.

Однако обладатели документов могут подать документ о признании иностранных квалификаций высшего образования. приложение (если этого требует университет или работодатель) в государственное высшее учебное заведение в Чешской Республике, реализующее аналогичный учебная программа . В таких случаях процедура, указанная в разделе общей информации о признание иностранного высшего образования остается в силе. Из-за схожести двух языков не существует официального требуется перевод на чешский язык.

Полезные контакты

Министерство образования, молодежи и спорта

Департамент высшего образования, Karmelitská 7, 118 12 Praha 1
тел. +420 234 811 111, факс +420 234 811 790, http://www.msmt.cz/index.php?lchan=1&lred=1

Министерство обороны

Отдел кадров, им. Свободы 471, 160 01 Прага 6 – Дейвице
тел. +420 979 201 111, +420 973 212 238, http://www.army.cz

Министерство внутренних дел

Департамент образования и полицейских школ, а/я 21/OV, Над Штолоу 3, 170 34 Прага 7
тел. +420 974 832 746, +420 974 832 687, факс +420 974 833 518, электронная почта: ov@mvcrcz, http:// / www.mvcr.cz

Список судебных переводчиков

Список доступен на веб-сайте Министерства юстиции (только на чешском языке) http://www. justice.cz – ср. другие эксперты и переводчики. Список нотариусов доступна на сайте Нотариальной палаты Чешской Республики ( http:/ / www.nkcr.cz).

размышлений о высшем образовании в Чехии, Венгрии, Польше и Словении — Исследовательская информация Университета Твенте

Системы реального времени (определение ИКТ) В многопроцессорной обработке в реальном времени существует дополнительное требование, чтобы система завершала свой ответ на любой ввод в течение определенного критического времени. Это создает дополнительные проблемы, особенно в ситуациях, когда система сильно загружена и подвергается множеству одновременные требования. Системы реального времени всегда выделены. Большинство систем не работают в режиме реального времени.

Язык оригинала Английский
Place of Publication Brno, Czech Republic
Publisher VUTIUM Press, Brno University of Technology
Number of pages 246
ISBN (Print) 80-214-2384- 6
Статус публикации Опубликовано — 2003

  • File2003real-timeОкончательная опубликованная версия, 1. 47 MB ​​

    3

    3

    • АПА
    • Автор
    • БИБТЕКС
    • Гарвард
    • Стандарт
    • РИС
    • Ванкувер

    File, J. , & Goedegebuure, L. (ред.) (2003). Системы реального времени: размышления о высшем образовании в Чехии, Венгрии, Польше и Словении . VUTIUM Press, Технический университет Брно.

    Файл, Джон (редактор) ; Гедегебюре, Лео (редактор). / Системы реального времени: размышления о высшем образовании в Чехии, Венгрии, Польше и Словении . Брно, Чехия: VUTIUM Press, Брненский технологический университет, 2003. 246 стр.

    @book{002b49dc770b47e195f3fc62e4690a58,

    title = «Системы реального времени: размышления о высшем образовании в Чехии, Венгрии, Польше и Словении»,

    abstract = «Системы реального времени (определение ИКТ) дополнительное требование, чтобы система завершала свой ответ на любой ввод в течение определенного критического времени. Это создает дополнительные проблемы, особенно в ситуациях, когда система сильно загружена и подвергается множеству одновременных запросов. Системы реального времени всегда выделены. Большинство систем не в режиме реального времени. «,

    редактор = «Джон Файл и Лео Гёдегебюуре»,

    год = «2003»,

    язык = «английский»,

    isbn = «80-214-2384-6»,

    издатель = «ВУТИУМ Пресс, Брненский технологический университет»,

    address = «Чехия»,

    }

    File, J & Goedegebuure, L (eds) 2003, Системы реального времени: размышления о высшем образовании в Чехии, Венгрии, Польше и Словения . VUTIUM Press, Брненский технологический университет, Брно, Чехия.

    Системы реального времени: размышления о высшем образовании в Чехии, Венгрии, Польше и Словении. / Файл, Джон (редактор); Гедегебюре, Лео (редактор).

    Брно, Чехия: VUTIUM Press, Брненский технологический университет, 2003. 246 стр.

    Результат исследования: Книга/Отчет › Книга › Академический

    TY – BOOK

    T1 – Системы реального времени

    T2 – размышления о высшем образовании в Чехии, Венгрии, Польше и Словении

    A2 — File, Jon

    A2 — Goedegebuure, Leo

    PY — 2003

    Y1 — 2003

    N2 — Системы реального времени (определение ИКТ) В многопроцессорной обработке в реальном времени существует дополнительное требование, чтобы система завершала свой ответ на любой ввод в течение определенного критического времени. Это создает дополнительные проблемы, особенно в ситуациях, когда система сильно загружена и подвергается множеству одновременные требования. Системы реального времени всегда выделены. Большинство систем не работают в режиме реального времени.

    AB — Системы реального времени (определение ИКТ) В многопроцессорной обработке в реальном времени существует дополнительное требование, чтобы система завершала свой ответ на любой ввод в течение определенного критического времени. Это создает дополнительные проблемы, особенно в ситуациях, когда система сильно загружена и подвергается множеству одновременные требования. Системы реального времени всегда выделены. Большинство систем не работают в режиме реального времени.

    М3 — Книга

    СН — 80-214-2384-6

    БТ — Системы реального времени

    PB — VUTIUM Press, Технический университет Брно

    CY — Брно, Чехия

    ER —

    File J, (ed.), Goedegebuure L, (ed.). Системы реального времени: размышления о высшем образовании в Чехии, Венгрии, Польше и Словении. Брно, Чехия: VUTIUM Press, Брненский технологический университет, 2003. 246 с.

    Обучение в Европе

    Чешская Республика предлагает высококачественное высшее образование уже более 600 лет – с момента основания Карлова университета в Праге в 1348 году. Сегодня чешский образовательный ландшафт включает 26 государственных, 2 государственных и 45 частных учебных заведений, в которых ежегодно обучается более 40 000 иностранных студентов

    Основная информация

    Чешская Республика расположена в самом сердце Европы и может похвастаться уникальным природным и культурным богатством. Общая площадь страны составляет 78 866 квадратных километров, а ее население составляет около 10,4 миллиона человек. Чехия граничит с Германией, Польшей, Австрией и Словацкой Республикой, а ее столицей является Прага. Это парламентская демократия, которая с 2004 года является членом ЕС. Современная Чехия известна не только своими научными исследованиями и разработками, но и своей впечатляющей историей и культурой. За последнее десятилетие чешская наука сделала революционные открытия и изобретения, а также разработала инновационные процедуры в нескольких областях, включая лечение ВИЧ и гепатита В, исследования гамма-излучения и разработку Memrec – компьютера, управляемого движением глаз – учеными из Чешский технический институт в Праге.

    Базовая система образования

    Чешское высшее образование существует уже шестьсот лет. В 1348 году император Карл IV основал в Праге университет, который является старейшим учебным заведением в Центральной Европе – сейчас он называется Карловым университетом. В настоящее время система высшего образования Чехии включает 26 государственных, 2 государственных и 45 частных учебных заведений, в которых обучается около 40 000 иностранных студентов. Основная часть иностранных студентов в Чешской Республике прибывает из соседней Словакии, хотя в 2012 году в чешские высшие учебные заведения поступило все больше студентов из Индии. Высшие учебные заведения составляют высший уровень чешской системы образования. Они предлагают аккредитованные программы на три уровня: бакалавриат, магистратура и аспирантура. Основным языком обучения является чешский язык, однако спектр программ, предлагаемых на иностранных языках (в основном на английском), расширяется, чтобы обслуживать иностранных студентов. Как правило, плата за обучение в аспирантуре в чешских государственных университетах начинается примерно от 77 000 индийских рупий за семестр.

    Частные высшие учебные заведения могут устанавливать свою собственную плату за обучение, которая варьируется от 120 000 индийских рупий до 850 000 индийских рупий в год, конкретная сумма зависит от соответствующего учебного заведения и программы обучения. В целом, Чешская Республика предлагает высокое качество высшего образования, и один университет из Чешской Республики вошел в число 400 лучших мировых университетов Times Higher Education World University Rankings 2015-2016 – VSB Technical University of Ostavia. Два других, Технический университет Брно и Карлов университет в Праге, вошли в число 500 лучших. 0003

    Стипендии

    Каждый год Министерство образования, молодежи и спорта Чешской Республики предлагает стипендии для поддержки обучения иностранцев в государственных университетах Чешской Республики на основании постановлений правительства в рамках зарубежного сотрудничества в целях развития (государственные стипендии) или двусторонние международные договоры в сфере образования (стипендии по международным договорам). Информацию можно получить в посольствах и генеральных консульствах Чехии за рубежом (www.mzv.cz). Более того, в соответствии с двусторонним соглашением между Индией и Чешской Республикой иногда предлагаются специальные стипендии для индийских студентов. Южноморавский центр международной мобильности (www.jcmm.cz) предлагает стипендии для иностранных студентов в Южноморавском крае Чешской Республики. Эти стипендии предоставляются талантливым студентам из стран, не входящих в ЕС, на период первого учебного года в университетах региона, в последующих магистратурах и аспирантуре в области технических и естественных наук на чешском языке. Некоторые чешские высшие учебные заведения также предоставляют индивидуальные стипендии за отличные результаты в учебе или в случае студентов из малообеспеченных семей. Чешский технический университет в Праге (CTU) предлагает стипендии для иностранных студентов, в том числе индийских, для обучения в аспирантуре в области научных исследований.

    Для получения общей информации о чешской системе высшего образования, чешских университетах, стипендиях и всей соответствующей информации посетите сайт www.studyin.cz.

    Для получения дополнительной информации

    Карлов университет в Праге:
    http://fsveng.fsv.cuni.cz/

    Столичный университет Прага:
    http://www.mup.cz/en.html

    Университет Градец Кралове:
    https://www.uhk.cz/en-GB/UHK

    Обучение в Чехии:
    https://www.studyin.cz

    Министерство образования, молодежи и спорта Чехии:
    https://www. msmt.cz

    Чешский национальный информационный центр академического признания:
    https://www.naric.cz

    Информация по Чехии:
    https://www.czech.cz

    Информация о чешской культуре:
    https://www.czechcenters.cz

    Стипендии в рамках Программы содействия развитию иностранных государств:
    https://www.msmt.cz/eu-and-international-affairs/government-scholarships-developing-countries?lang=2

    Каталог Erasmus Mundus:
    https://eacea.ec.europa.eu/erasmus-plus/library/scholarships-catalogue_en

    Влияние дистанционного образования во время пандемии COVID-19 на физическую активность и благополучие чешских и польских подростков

    Сохранить цитату в файл

    Формат: Резюме (текст) PubMedPMIDAbstract (текст) CSV

    Добавить в коллекции

    • Создать новую коллекцию
    • Добавить в существующую коллекцию

    Назовите свою коллекцию:

    Имя должно содержать менее 100 символов

    Выберите коллекцию:

    Невозможно загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
    Повторите попытку

    Добавить в мою библиографию

    • Моя библиография

    Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
    Повторите попытку

    Ваш сохраненный поиск

    Название сохраненного поиска:

    Условия поиска:

    Тестовые условия поиска

    Эл. адрес: (изменить)

    Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день

    Который день? воскресеньепонедельниквторниксредачетвергпятницасуббота

    Формат отчета: РезюмеРезюме (текст)АбстрактАбстракт (текст)PubMed

    Отправить максимум: 1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.

    Отправить, даже если нет новых результатов

    Необязательный текст в электронном письме:

    Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием

    Полнотекстовые ссылки

    Уайли

    Полнотекстовые ссылки

    . 2022 авг. 2.

    дои: 10.1111/джош.13232. Онлайн перед печатью.

    Карел Фремель 1 , Дорота Гроффик 2 , Петр Валах 3 , Михал Шафар 4 , Йозеф Миташ 4

    Принадлежности

    • 1 Факультет физической культуры Университета Палацкого в Оломоуце, Тржида Миру, 771 11, Оломоуц, Чехия; Факультет физического воспитания, Академия физического воспитания им. Ежи Кукучки в Катовицах, Миколовска 72а, 40-065 Катовице, Польша.
    • 2 Факультет физического воспитания, Академия физического воспитания имени Ежи Кукучки в Катовицах, Миколовска 72а, 40-065, Катовице, Польша.
    • 3 Педагогический факультет Западночешского университета, Univerzitní 2732/8, 301 00, Пльзень, Чехия.
    • 4 Факультет физической культуры Университета Палацкого в Оломоуце, Тржида Миру, 771 11, Оломоуц, Чехия.
    • PMID: 35916129
    • DOI: 10.1111/джош.13232

    Карел Фремель и др. Дж. Ш. Здоровье. .

    . 2022 авг. 2.

    дои: 10.1111/джош.13232. Онлайн перед печатью.

    Авторы

    Карел Фремель 1 , Дорота Гроффик 2 907:00 , Петр Валах 3 , Михал Шафар 4 , Йозеф Миташ 4

    Принадлежности

    • 1 Факультет физической культуры Университета Палацкого в Оломоуце, Тржида Миру, 771 11, Оломоуц, Чехия; Факультет физического воспитания, Академия физического воспитания им. Ежи Кукучки в Катовицах, Миколовска 72а, 40-065 Катовице, Польша.
    • 2 Факультет физического воспитания, Академия физического воспитания имени Ежи Кукучки в Катовицах, Миколовска 72а, 40-065, Катовице, Польша.
    • 3 Педагогический факультет Западночешского университета, Univerzitní 2732/8, 301 00, Пльзень, Чехия.
    • 4 Факультет физической культуры Университета Палацкого в Оломоуце, Тржида Миру, 771 11, Оломоуц, Чехия.
    • PMID: 35916129
    • DOI: 10.1111/джош.13232

    Абстрактный

    Фон: Целью настоящего исследования явилось выявление изменений в структуре еженедельной физической активности (ФА) и самочувствии юношей и девушек подросткового возраста между обычным обучением (ВО) и дистанционным обучением (ДО) в период пандемии в общеобразовательных школах.

    Методы: Исследование проводилось в 12 чешских и 18 польских школах в период с 2019 по 2020 год для высшего образования и с 2020 по 2021 год для немецкого языка. В исследовании приняли участие 723 девушки и 626 юношей в возрасте от 15 до 18 лет. Структура недельной ФА оценивалась с использованием развернутой формы Международного опросника физической активности, а самочувствие оценивалось с помощью Индекса благополучия-5 Всемирной организации здравоохранения.

    Полученные результаты: Выявлено статистически значимое снижение ФА у мальчиков в школьной ФА, транспортной ФА, рекреационной ФА, энергичной ФА, умеренной ФА, ходьбе и общей недельной ФА во время ДЭ в результате пандемии. У девочек при ДЭ наблюдалось снижение школьной ФА, энергичной ФА и общей ФА. При ДЭ высокий уровень самочувствия отмечали только 34,9% девочек (43,8% при ГО) и 50% юношей (65,6% при ГО).

    Выводы: Наблюдаемый низкий ФА и высокая частота депрессивных симптомов у подростков, находящихся на дистанционном обучении в условиях ограничений, связанных с пандемией, являются вызовом для школ по изменению поддержки физической активности, устранению подобных негативных последствий для школьной жизни в будущем.

    Ключевые слова: COVID-19; дистанционное обучение; душевное здоровье; рекомендации по физической активности; малоподвижное поведение; симптомы депрессии.

    © 2022 Авторы. Журнал школьного здоровья, издаваемый Wiley Periodicals LLC от имени Американской ассоциации школьного здравоохранения.

    Похожие статьи

    • Физическая активность подростков в системах образования с разным количеством еженедельных занятий физической культурой.

      Гроффик Д., Миташ Й., Якубец Л., Свозил З., Фремель К. Гроффик Д. и соавт. Res Q Exerc Sport. 2020 дек;91(4):551-561. дои: 10.1080/02701367.2019.1688754. Epub 2020 24 января. Res Q Exerc Sport. 2020. PMID: 31976822

    • Физическая активность подростков 15-17 лет в различных образовательных учреждениях: польско-чешское исследование.

      Фремель К., Гроффик Д., Хмелик Ф., Кокка А., Скалик К. Фремель К. и др. Cent Eur J Общественное здравоохранение. 2018 июнь; 26 (2): 137-143. doi: 10.21101/cejph.a4521. Cent Eur J Общественное здравоохранение. 2018. PMID: 30102503

    • Связь между участием в организованной физической активности и структурой еженедельной физической активности у польских подростков.

      Гроффик Д., Фремель К., Земба М., Миташ Й. Гроффик Д. и соавт. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2021 3 февраля; 18 (4): 1408. дои: 10.3390/ijerph28041408. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2021. PMID: 33546302 Бесплатная статья ЧВК.

    • Школьное вмешательство («Активные девочки») для повышения уровня физической активности среди девочек в возрасте от 11 до 14 лет: кластерное РКИ.

      Harrington DM, Davies MJ, Bodicoat D, Charles JM, Chudasama YV, Gorely T, Khunti K, Rowlands AV, Sherar LB, Tudor-Edwards R, Yates T, Edwardson CL. Харрингтон Д.М. и др. Саутгемптон (Великобритания): Библиотека журналов NIHR; 2019 фев. Саутгемптон (Великобритания): Библиотека журналов NIHR; 2019фев. PMID: 30779533 Бесплатные книги и документы. Обзор.

    • Bristol Girls Dance Project: кластерное рандомизированное контролируемое исследование танцевальной программы после школы для повышения физической активности среди девочек в возрасте от 11 до 12 лет.

      Джаго Р., Эдвардс М.Дж., Себире С.Дж., Берд Э.Л., Томкинсон К., Кестен Дж.М., Бэнфилд К., Мэй Т., Купер А.Р., Блэр П.С., Пауэлл Дж.Э. Джаго Р. и др. Саутгемптон (Великобритания): Библиотека журналов NIHR; 2016 май. Саутгемптон (Великобритания): Библиотека журналов NIHR; 2016 май. PMID: 27253002 Бесплатные книги и документы. Обзор.

    Посмотреть все похожие статьи

    использованная литература

    ССЫЛКИ
      1. Гатольд Р., Стивенс Г.А., Райли Л.М., Булл Ф.К. Глобальные тенденции недостаточной физической активности среди подростков: объединенный анализ 298 популяционных опросов с участием 1,6 млн человек. Lancet Child Adolesc Health. 2020;4:23-35. https://doi.org/10.1016/S2352-4642(19)30323-2.
      1. Ян Л., Цао С., Кантор Э.Д. и др. Тенденции малоподвижного образа жизни среди населения США, 2001-2016 гг. ДЖАМА. 2019;321(16):1587-1597. https://doi.org/10.1001/jama.2019.3636.
      1. Балдурсдоттир Б.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *