Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Обычаи древней индии: Какие необычные традиции практикуются в Индии

Содержание

Правовые обычаи древней Индии.

Главная Каталог Правовые обычаи древней Индии.

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Право
Предмет
История государства и права
Страниц
30
Год сдачи
2016

399 Р

3410 Р

Оглавление

Введение 1. Социальная структура общества 2. Развитие и особенности государственного строя Древней Индии 3. Правовые обычаи Древней Индии 3.1. Артхашастра и Дхармашастры 3.2. Законы Ману 3.3. Договорные отношения 3.4. Право собственности 3.5. Семейное право в Древней Индии 3.6. Наследственное право 3.7. Уголовная и судебная система Древней Индии Заключение Список используемой литературы

Введение

Современная Индия – оригинальная и самобытная страна, известная своими древнейшими обычаями. В этой стране к соблюдению традиций относятся очень трепетно, передают их из поколения в поколение и незнание или нарушение какой-либо традиции Индии может быть даже расценено как правовое преступление. Это страна уникальной культуры, глубокой философской мысли и крайне резких социальных и правовых контрастов. Индийская цивилизация является одной из самых древних в мире. Сложилась она в долине реки Инд более четырех тысячелетий назад. Центрами этой цивилизации были Наиболее многочисленные данные о культуре и социально-правовых обычаях индийского народа имеются за тот временной промежуток, который начинается во второй половине первого тысячелетия до н. э. и заканчивается первым веком новой эры. Это так называемый магадхо-маудийский период, в течение которого существовало самое крупное государственное образование не только в Индии, но и на всей территории Древнего Востока. Им была империя Маурьев. Литературными памятниками данного периода являются многочисленные религиозно-ритуальные и правовые брахманские компиляции – дхармашастр и дхармасутр, а также трактаты о политике и праве – артхашастры.

Целью данной работы является рассмотрение кастовой раздельности индийского общества, а также изучение этапов развития и становления его правовой системы и обычаев. В задачи работы входит: • изучение хронологии изарождения Древнеиндийской государственности; • рассмотрение особенностей государственного устройства, возникновение кастового расслоения общества; • анализ классовые отношения в Древней Индии; • изучение основных документов, регулирующих правовые отношения в индийском обществе – дхармашастров; • оценка значение законов Ману для древнего государства и последующих эпох и цивилизаций. Актуальность выбранной тему обуславливается тем, что археологические раскопки в месте расположения центров индийской цивилизации Харапп и Махенджо-Ларо позволили установить тот факт, что в центрах древнеиндийской цивилизации были хорошо развиты торговля, земледелие и ремесло. И, несмотря на то, что именно в них заключалось имущественное расслоение общества, существовала структурированная и эффективная система правового регулирования – свод законов Ману, представляющий собой один из текстов дхармашастры (собрание предписаний и законов).
Об этом аспекте развития Древней Индии наука располагает весьма скудными сведениями. Объектом исследования в данной работе являются правовые обычаи Древнеиндийского общества. Предмет исследования – правовые акты (своды), регулирующие правовую систему Древней Индии. В структуру данной работы входит: введение, три главы, заключение и список использованной литературы.

Заключение

Из рассмотренного в работе материала можно сделать вывод о том, что индийское общество, несмотря на свою контрастность является примером национального традиционализма, в том числе и в области развития правовой системы. И хотя все особенности многовекового развития государств Древней Индии неминуемо оказывали значительное влияли права, и по сей день в индийском обществе чтят и уважают многие правовые нормы, правила и традиции, уходящие своими корнями глубоко в древность. Можно сказать, что современная правовая система Индии вобрала в себя самые лучшие черты из каждого исторического этапа своего развития. Древнейшим источником права в Индии был обычай. С развитием государства все большее значение приобретают законы, издаваемые царями. Отличительной особенностью древнеиндийского права является огромное влияние религии, а древнейшие индийские сборники законов (Законы Ману) представляли творчество различных школ брахманов и служили учебными руководствами. По всей видимости, Законы Ману были написаны мудрецами одной из брахманских древнеиндийских школ. Ими же было дано и название этому своду правил и норм по имени мифического прародителя человека. В средние века Законы Ману неоднократно комментировались и переписывались. Этот факт свидетельствует о том большом значении, которое придавалось в Индии данному сборнику. Другим признаком традиционности индийского общества является наследие его кастового расслоения. Касты, или определенные слои общества, до сих пор имеют огромное влияние на жителей Индии, несмотря на то, что в 1950 году закон о разделении жителей на них был отменен . Проявление давних законов все еще присутствует – и это заметно, в том числе, при знакомстве двух людей, которые принадлежат к одной касте.

О причислении к тому или иному слою общества говорит не только поведение индийцев, но и их фамилии.

Список литературы

1. Бонгард-Левин Г.М. «Древняя Индия. История и культура». СПб.: Алетейя, 2011. — 292 с. 2. Бэшем А. «Цивилизация Древней Индии». Пер. с фр. Е. Гавриловой. — Екатеринбург: У-Фактория, 2012. — 496 с. 3. Вигасин А.А. «История Древнего Востока». Учебное пособие. — М.: Дрофа, 2011. — 223 с. 4. Графский В.Г. «Всеобщая история права и государства». Учебник для вузов. – М.: Норма, 2010. – 752 с. 5. Кальянов В.И. (подг.) «Артхашастра, или Наука политики». Пер. с санскрита. Изд. подг. В. И. Кальянов. — М. – Л.: Издательство Академии наук СССР, 1959. — 800 с. 6. Крашенинникова Н.А. «Правовая культура современной Индии: инновационные и традиционные черты» М. : Норма : Инфра М, 2012. — 304 с. 7. Ладынин И.А., Бухарин М.Д., Ляпустин Б.С., Немировский А.А. «История Древнего Востока». М.: Дрофа, 2010. — 640 с. 8. Непомнящий Н.Н. «100 великих загадок Индии». М.: Вече, 2010.

9. Рубаник В.Е. «История государства и права зарубежных стран» Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. — СПб.: Питер, 2011. — 544 с. 10. Судхин Гхош. «Легенды и предания древней Индии». М.: Центрполиграф, 2009. — 160 с. 11. Эдвардс М. «Древняя Индия. Быт, религия, культура». Пер. с англ. С. К. Меркулова. – 2-е издание. М.: ЗАО Центрполиграф, 2014. – 224 с. 12. Яновская М. (отв. ред.) «Законы Ману». Пер. С. Д. Эльмановича. – М.: Научно-издательский центр «ЛАДОМИР», 2010. – 320 с.

Культура Древней Индии – кратко о развитии (5 класс, история)

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 731.

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 731.

Одной из самых уникальных и самобытных восточных цивилизаций является индийская. Еще в глубокой древности Индия прославилась как «страна мудрецов», и благодаря этому древнему царству культура всего человечества смогла обогатиться многими ценными знаниями, изобретениями и направлениями в искусстве.

Культура Древней Индии настолько необычна и оригинальна, что до сих пор является источником вдохновения и восхищения.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Александровой Екатериной Валерьевной.

Опыт работы учителем истории и обществознания — 11 лет.

Развитие культуры Древней Индии

С самого начала своего становления древнеиндийская культура находилась в тесном контакте не только со многими странами Востока, но и с античным миром. Культура Древней Индии представляет собой причудливую смесь традиций, обычаев и жизненных устоев многих народов и племен, которые в разное время проживали на территории Индии.

Для древнеиндийской культуры характерны следующие особенности:

  • Богатство и многообразие религиозно-философских учений. Древнюю Индию часто называли страной тысячи религий, поскольку именно здесь зародились многие религиозные и философские практики.
  • Обращенность к Вселенной, поиск тайны мироздания. Вся культура Древней Индии устремлена к слиянию с космосом, с высшим разумом.
  • Погружение в глубины человеческой души. Данная особенность может противоречить предыдущей, но только на первый взгляд. Индусы отождествляли человеческую душу с бескрайними просторами Вселенной, в которых можно было отыскать истину. Наиболее ярким примером тому служит философия йоги.
  • Музыкальность и танцевальность – характерная черта культуры Древней Индии.
  • Почитание любви, которую индусы никогда не отождествляли с грехом.
Рис. 1. Индийский йог.

Историю развития древнеиндийской культуры делят на два важных периода. Первый период принадлежит хараппской цивилизации, сформированной в долине реки Инд и достигшей высокого уровня развития. Крупные города того периода имели удобную планировку и водосточную систему. Здесь впервые в мире появилось ткацкое мастерство, ювелирное искусство, гончарное дело. Особую ценность представляет хараппская письменность, тайна которой до сих пор так и не разгадана.

Второй период – арийский – связан с приходом и дальнейшим расселением арийских племен в долинах реки Ганг и Инд. Будучи кочевниками, арии смешались местными оседлым населением, привнеся в индийскую культуру новые веяния.

Наиболее ярким достижением ариев стали Веды – сборник религиозных текстов, включающих в себя песнопения, гимны и магические формулы. Веды стали важнейшим источником информации об истории, взглядах и верованиях древних индусов.

Рис. 2. Веды.

Достижения культуры Древней Индии

Достижения и изобретения Древней Индии имеют такое большое значение, что успешно используются и по сей день.

  • Среди наук особое развитие получила математика. Индийскими учеными были изобретены десятичные системы исчисления, цифра ноль, правила извлечения квадратных и кубических корней, решения линейных, квадратных и неопределенных уравнений, рассчитано с большой точностью число «пи».
  • Без телескопов и прочих приборов индийские астрономы могли определять фазы Луны, они определили, что Земля вращается вокруг своей оси. Сутки были поделены на часы.
  • Аюрведа – медицинские познания, направленные на лечение организма путем его очищения различными растительными препаратами.
  • В Индии зародилась письменность, однако многие древние языки так и не расшифрованы до сих пор. Самым популярным языком стал санскрит, на котором писали свои труды философы, жрецы и ученые.

Санскрит – это язык учености. Для брахманов он является таким же языком, как и для западного научного мира – латынь. Корни санскрита прослеживаются во всех европейских и славянских языках. Например, русский глагол «ведать» происходить от индийского слова «веда», которое переводится как знание.

  • Йога – физические и духовные практики, благодаря которым совершенствуется тело и разум человека.
  • Шахматы – игра, призванная тренировать ум и развивать стратегические способности игроков. Она способна синхронизировать работу обоих полушарий мозга, гармонично развивая его.
Рис. 3. Древнеиндийский шахматы.

Что мы узнали?

При изучении темы «Культура Древней Индии» по программе истории 5 класса мы узнали кратко о культуре Древней Индии. Мы выяснили ее характерные черты, определили, на какие периоды развития она поделена. Также мы познакомились с важнейшими достижениями культуры Древней Индии.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

Оценка доклада

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 731.


А какая ваша оценка?

Обычаи и традиции Индии кратко, культура страны

Индия – многогранная страна, поражающая многовековыми традициями, обычаями, многочисленными религиями и духовными течениями. Хоть и индийцы снисходительно относятся к иностранцам, будет невежливо пренебрегать традициями и обычаями Индии, которые так почитают местные жители.

Содержание

  1. Индия: культура и традиции
  2. Национальные традиции Индии
  3. Новый год в Индии традиции
  4. Музыкальные традиции Индии
  5. Свадебные традиции в Индии
  6. Семейные традиции в Индии
  7. Традиции чаепития
  8. Питание
  9. Религия
  10. Политика
  11. Необычные традиции Индии
  12. Традиции древней Индии

Индия: культура и традиции

Развитие страны началось 4 тыс. лет назад. Во многих источниках о ней говорится как о «Са Пратама Санскрати Вишвавара» — первой и высшей мировой культуре. Страна на протяжении долгого времени неоднократно подвергалась вторжениям, что отразилось на ее становлении.

Сегодня Индия считается сильным и многонациональным государством, на территории которого проживают люди разных культур, религий. Несмотря на развитие технологий и современного уклада жизни, индийцы продолжают придерживаться моральным ценностям, уважительно относятся к национальным праздникам и обычаям. В выходные и религиозные дни храмы и церкви заполнены людьми. Культура страны вобрала ритуалы, взгляды и убеждения разных народов.

Если присмотреться, культуру и национальные традиции Индии можно увидеть в любой сфере страны – мода, танцы, музыка, кулинария, общество. Через культуру индийцы выражают себя, общаются с людьми, демонстрируют отношение к разным вещам и событиям. Убеждения и традиции передаются из поколения в поколение. Неудивительно, что дети с раннего детства обучены правилам поведения и знают много о семейных ценностях.

Национальные традиции Индии

Многим, кто приезжают в Индию впервые, первое время все кажется необычным и чужим. Однако жизнь в стране не менее интересна, а обычаи жителей заслуживают уважения.

Кратко традиции Индии:

  1. В стране не принято пожимать друг другу руки – вместо этого руки складывают перед грудью в знак приветствия. Однако мужчины-индийцы с радостью пожмут протянутую им руку иностранцем. С женщинами дела обстоят иначе. На отношения между мужчинами и женщинами накладываются жесткие запреты. В Индии недопустимы любые прикосновения (даже дружеские похлопывания по плечу) к представительницам прекрасного пола.
  2. На людях не принято проявлять чувства, это считается дурным тоном. Поэтому поцелуи и объятия лучше оставить на потом. Такое правило распространяется на родственников и супружеские пары.
  3. Негативные эмоции также нужно держать в себе. Индийцы пренебрежительно относятся к таким гневным личностям. При подобном проявлении на людях, человека могут жестко поставить на место.
  4. Особое значение уделяется обуви. Подошва туфель не должна смотреть в чью-то сторону. Входя в любое помещение обувь оставляют на пороге.
  5. Посещение храмов. С этим пунктом связано много правил. Входить в священное место нужно с покрытой головой и плечами, остальные части тела также должны быть прикрыты.
  6. Еда. Если говорить о национальной еде, то индийцы принимают пищу и совершают любые действия за столом правой рукой.

Несмотря на то, что жители строго придерживаются канонов и некоторые семьи живут по старинным устоям, многие из них добились больших успехов в современных сферах, например, в медицине и архитектуре.

Новый год в Индии традиции

Индийское общество отличается своей религиозностью. Поскольку Новый год не имеет никаких религиозных корней, то не существует запретов на его празднование. Для молодых людей он считается больше светским праздником, поэтому его отмечают в ресторанах, клубах и элитных заведениях. Особенно торжественно проходит Новый Год в тех регионах, где проживают христиане. Большинство жителей Гоа являются католиками, поэтому русские не ощутят особой разницы в праздничной атмосфере.

Но все же некоторые отличия в традициях Нового года в Индии присутствуют:

  • Вместо привычной всем елки наряжают манговое дерево. Помимо новогодних игрушек его украшают фруктами, овощами, сладостями.
  • Перед праздником у индийцев принято сжигать старые и ненужные вещи, а встречать Новый год обязательно в новой нарядной одежде.
  • На стол подают различные яства, хорошо приправленные специями. Чем острее еда, тем веселее и удачливее пройдет следующий год. Обязательным блюдом считается бериане (плов).
  • В качестве подарков преподносят различные вкусности, новогодние сувениры.
  • Индийцы верят, что как встретишь Новый год, так его и проведешь, поэтому стараются пребывать в хорошем и веселом настроении, дружелюбно относятся к окружающим.

Интересным является тот факт, что кроме 1 января, Новый год здесь отмечают еще 3 раза. В Северной Индии он выпадает на 13-14 января. Во многих штатах распространен лунный календарь, по которому праздник выпадает на первую половину весны и связан с весенним солнцестоянием и приходом настоящей весны. Некоторые жители отмечают Новый год в октябре. Праздник у них называется «Дивали» и связан он с огнем и светом, поэтому на всех улицах и в домах загорается множество фонарей, свечей и гирлянд.

Музыкальные традиции Индии

Даже из индийских фильмов можно понять, насколько музыка важна для местных жителей. Она играет большую роль в каждой сфере жизни и культуре человека. Музыка в стране на протяжении долгого времени считалась одним из действенных способов достижения цели человеческого существования, ценности которого условно разделяются на несколько основных классов: духовно-обрядовые, экономические, эстетические, религиозно-этические.

Музыкальное искусство помогало индийцам достигнуть двух состояний – чувственного и духовного удовольствия и свободы. Музыкальные традиции Индии трансформировались и дополнялись на протяжении многих лет. Они отражаются в фольклорных и племенных обычаях разных регионов, религиозных культах, авторской музыке. Всю музыку можно отнести к двум категориям – народной и классической. За основу классики взяты священные гимны, включающие вокал и инструментальную музыку. Народная, которую также называют фольклорной, рассказывает о жизни обычных людей, их переживаниях и обычаях.

Каждый регион страны имеет свое представление о народной музыке. Ее богатые традиции сохранились не только в деревнях и селах, но и крупных городах. Ни одно событие (свадьбы, дни рождения) не обходятся без народных песен. Для их исполнения используется различный инструмент, сделанный их обычных подручных материалов, таких как глиняные горшки, бамбук.

Музыка, написанная к фильмам, считается отдельным видом искусства. Успех индийской киноиндустрии во многом обязан именно музыкальному оформлению. Кино было популярно не только в Индии, но и во всем мире.

Свадебные традиции в Индии

Индийские свадьбы ни с чем не сравнимы. Они отличаются особой пышностью, яркостью, контрастами, но при этом строго соблюдаются национальные традиции и обычаи свадьбы в Индии. На первый взгляд они могут показаться странными, но в действительности имеют глубокий смысл. Если вам удастся хотя бы раз побывать на настоящей индийской свадьбе, то уже не сможете ее забыть. Подготовительные мероприятия требуют много времени и сил. Семьи затрачивают много денег. Гостей насчитывается не менее 500 человек, каждому из которых нужно обеспечить жилье и питание на целый день.

Все торжество от начала и до конца пропитано свадебными обычаями. Особое внимание уделяется помолвке (ашир-вад):

  • Прежде чем определяться с датой свадьбы, родители молодых детально изучают их совместимость по гороскопу и определяют подходящий день для проведения праздника и ритуалов. Только после этого семьи приглашаются на смотрины.
  • Когда родственникам удалось прийти к общему решению, наступает время встречи жениха и невесты, родители дают им благословление.
  • После помолвки до свадьбы проходит несколько месяцев.
  • За несколько дней до свадьбы к невесте приезжают все ее родственники, устанавливают на улице свадебный навес и красиво его украшают.

В день свадьбы молодые должны быть в национальных роскошных костюмах. Свадебные традиции в Индии нельзя представить без церемонии «минди». На стопы, ладони и руки девушки наносят особые узоры с помощью хны, надевают красивые золотые украшения. Чем темнее и лучше будут сделаны узоры, тем крепче будет любовь.

Жених ожидает во дворе, пока вынесут его возлюбленную на деревянном паланкине и обнесут вокруг него 7 раз. После этого совершается еще один обряд шубхо дришти – когда молодые впервые посмотрят друг другу в глаза в этот день.

В каждой верующей семье свадьба сопровождается венчанием. По всем традициям оно проводится натощак. Венчание проходит в небольшом храме, где священник читает молитвы, молодожены дают клятвы друг другу. В завершении молодые обходят огонь 7 раз, после чего могут считаться законными мужем и женой. Ну и конечно же не обходится без нанесения красной точки на лоб и пробор.

Семейные традиции в Индии

Большинство семейных традиций Индии остались неизменными и сохранились еще со времен формирования этой касты. Это одна из немногих стран, в которой действует патриархальная система, а западные тенденции и идеи о равноправии полов здесь не нашли применения.

Интересные факты о традициях и обычаях Индии вызывают большой интерес у иностранцев. Если пообщаться с местными религиозными жителями, то можно понять, что им не знакомы такие понятия, как развод, работа и равенство с мужчиной. Стоит более подробно рассмотреть некоторые семейные традиции:

  • Женщина всегда должна оставаться целомудренной, в то время как не всем женщинам в других странах знакомо это понятие. Речь идет о целом наборе качестве, которые должны быть у каждой жены – хозяйственность, покладистость, почитание мужа, проявление любви и заботы по отношению к членам семьи.
  • Нужно быть замужем. Женщина в Индии не имеет никакой альтернативы, кроме как жить в семье с отцом и матерью до определенного возраста, после чего выйти замуж и жить с мужем. О дальнейшей жизни дочери и поисках для нее мужа должен позаботиться отец. Женщине не полагается находиться одной – она всегда должна быть под защитой.
  • Всегда желать мужу добра. Чтобы не произошло, жена должна хорошо относиться к мужу и желать ему только самого лучшего, ведь именно он обеспечивает ее и их детей питанием, жильем, одеждой и прочими удобствами.
  • Хорошо относиться к семье мужа и его друзьям. В Индии распространены ситуации, когда молодожены живут с семьей жениха – его родителями, сестрами, братьями, их детьми. К невестке поначалу относятся строго. Только когда она пройдет все проверки на хозяйственность и покладистость к ней меняется отношение. С тех пор, как девушка выходит замуж, ее родителями становятся отец и мать мужа, она перестает принадлежать своей семье.
  • Исполнение обетов. Если муж большую часть времени уделяет работе, чтобы его семья ни в чем не нуждалась, то жена должна отвечать за порядок в доме, готовить, убирать, воспитывать детей.

Это далеко не весь перечень семейных традиций, поскольку в каждой семье могут зарождаться свои обычаи, которые потом будут передаваться их детям.

Традиции чаепития

Индийская чайная церемония заслуживает отдельного обзора. Историки рассказывают, что первый чайный лист был выращен в 8 столетии до нашей эры на старинной земле Индостана. Однако широкое распространение чая началось только со времен колонизации, когда англичане начали активно заниматься выращиванием чая на землях Индии. Многие местные традиции были переняты из английского этикета, так как в прошлые времена знатные семьи старались во всем соответствовать переселенцам из Европы. Поэтому любая чайная церемония сопровождается красивыми белоснежными сервисами. Только в небогатых семьях используют обычную посуду из глины.

Интересные традиции Индии связаны с приготовлением индийского напитка. Для этого используются два чайника в виде кувшина с широким горлышком, длинная ложка и горелка. Один чайник предназначен для воды и специй, а другой – для молока с добавлением сахара. Каждый чайник по очереди ставят на огонь до полного закипания, после чего начинается интересный процесс смешивания содержимого двух емкостей.

Казалось бы, все достаточно просто, но чайная церемония считается настоящим искусством, которым может овладеть не каждый. Мастер должен умело переливать напитки из одной посудины в другую, чтобы ни одна капля не пролилась. Здесь принято пить очень крепкий чай с добавлением молока и специй. При этом не существует единого рецепта приготовления. Ингредиенты могут использоваться в разном количестве, что позволяет каждый раз создавать новый вкус.

Питание

Кухня Индия настолько выразительна и не похожа ни на одну другую, что стала популярна во всем мире. Весь секрет заключается в специях. Также вид и вкус блюд зависит от таланта повара, который должен уметь выбирать лучшие ингредиенты и творить с ними чудеса.

У индийцев принято есть еду руками, а точнее, правой рукой. Иногда могут использоваться столовые приборы, называемые лепешками. Индийская культура не допускает никаких действий за столом левой рукой, поскольку она предназначена для омовений тела. Принимать и подавать пищу и другие предметы за столом нужно только правой рукой.

Коллективных застолий практически не встретишь. Прием пищи для местных жителей считается интимным и серьезным процессом. Однако современные веяния все же стали проникать в жизнь индийцев. В крупных городах в ресторанах и кафе подают привычные столовые приборы в виде ложек, вилок и ножей, устраивают банкеты.

В каждой части Индии есть предпочтения в еде. На севере ощущается влияние мусульман, акцент делают на зерновые и мясные блюда с добавлением специй и пряностей. Северо-восточная горная местность не может похвастаться многообразием блюд из-за суровых природных условий. У жителей северных районов ни одна трапеза не обходится без хлебных лепешек.

Религия

Как уже было отмечено, на территории Индии проживают представители разных религий, переплетающихся друг с другом и задающих определенные правила и нормы поведения. Индийцы отличаются приветливым и дружелюбным отношением, но все же стоит уважительно относиться к религии и традициям Индии. Древней религией в стране считался ведизм. Сегодня 80% жителей являются индуистами, 13% исповедуют ислам, остальные 7% считаются христианами и буддистами. Индия считается свободной страной, поэтому любая религиозная дискриминация преследуется законом. Некоторые религиозные традиции и правила:

  • В знак приветствия и уважения к оппоненту руки складывают на груди и делают небольшой поклон. Любые физические контакты на людях не допустимы. Даже обычная прогулка за руку воспринимается как разврат в общественном месте.
  • Отправляясь в гости, обязательно нужно прихватить небольшой символический презент, чтобы проявить заботу и уважение к хозяевам дома.
  • За столом также нужно следовать религиозным канонам и любые действия совершать правой рукой.
  • Храмы нужно посещать только в закрытой одежде, с покрытой головой и плечами.

Индия известна благодаря уникальному культу, согласно которому нельзя вредить ни одному живому существу, включая животных. Это распространяется не только на священных коров, но и обычных собак, котов, обезьян.

Политика

Культура и традиции Индии считаются одними из старейших в мире. Политическое устройство страны и ее самоидентификация строится на основе цивилизационной, а не национальной основе. Большая часть жителей проживает в деревнях и селах. У каждой общины могут быть свои религиозные и политические взгляды. По официальным данным около половины жителей живут в бедности, процветает безработица, малообеспеченные семьи не могут позволить своим детям качественное образование.

Цивилизация Индии колоссально отличается от исламских и христианских общин. Для страны присущ конфессиональный и национальный плюрализм, не предусмотрен единый центр, отвечающий за развитие экономики, духовную и социальную жизнь. Из-за расслоения общества в стране формируются касты, которые встречаются среди представителей разных религий. Кастовая система хорошо закрепилась в Индии, и она вносит большой вклад в политическую сферу. Несмотря на то, что по закону все люди равны, определенные касты все же имеют привилегии.

Необычные традиции Индии

Помимо уже рассмотренных обычаев, отдельно стоит выделить необычные устои, которые для иностранцев могут показаться странными, в то время как для местных жителей считаются вполне обоснованными и понятными.

  • В некоторых селах с древности существует традиция бросать маленького ребенка с крыши церкви на растянутую ткань, после чего быстро отдают матери. Индийцы верят, что таким образом они привлекают удачу в жизнь малыша и защищают от разных болезней.
  • В честь змей строят немало храмов. Эти животные чувствуют себя максимально свободно и не представляют опасности окружающим. Их можно встретить на улицах, в прогулочных парках.
  • Еще одна необычная традиция Индии проводится в праздничные дни. В домах устраиваются выставки кукол собственного изготовления. В магазинах появляется много тканей и украшений, женщины соревнуются между собой в создании шедевров. Поэтому девочек с самого раннего детства обучают шитью.

Находясь в Индии, туристы могут столкнуться с многими другими непонятными для них вещами, которые на самом деле могут быть традициями или обрядами местных жителей.

Традиции древней Индии

Много веков назад жизнь индийцев была немного другой. Однако многие обычаи и традиции древней Индии все же сохранились с прошлых времен. Для индийской культуры и традиций прошлого и настоящего времени характерны следующие особенности:

  • Многообразие философских и религиозных учений.
  • Отождествление человеческой души с бескрайними просторами Вселенной.
  • Почитание любви, что не сопоставимо с грешностью.
  • Почитание всего живого.

В древней Индии зарождались такие религиозные направления, как буддизм, сикхизм. Немалый вклад привнесли жители разных стран, а именно арабы, персы и тюрки.

Traditions — Ancient India Pathfinder

w3.org/1999/xhtml» cellspacing=»0″>

Богатая культура древней Индии создала множество традиций и важных достижений. Эти традиции включают эстетические аспекты, такие как санскрит (литература, включая Бхагавад-гиту) и интеллектуальные традиции (медицина, металлургия и математика).


Санскрит


    «Санскритский язык является старейшим формальным письменным языком Индии и основой многих современные индийские языки, включая хинди и урду. Его самый ранний диалект форма, ведическая, восходит как минимум к 2000 г. до н. э. Об этом говорил тот Арийцы, народ, вторгшийся в Индию из Центральной Азии около 1500 г. до н. э. Санскрит как живой язык вымер примерно к 100 г. до н. э. Однако, Санскрит оставался, как латынь на Западе, языком придворных. поэзия и драма. Он также служил учебным языком для науки, философии и религиозных текстов. Даже сегодня некоторые ученые в Индии учить, говорить и писать на санскрите».


Инслер С. «Санскритский язык». Всемирный книжный студент. Всемирная книга, 2011.

Ресурсы


Статьи

Инслер, С. «Санскритский язык». Всемирный книжный студент. Всемирная книга, 2011.

        Энциклопедическая статья по истории санскритского языка, сопровождаемая статьей о санскритской литературе.

Ассоциации

Американский институт санскрита


      Институт, чье видение состоит в том, чтобы сделать «санскрит универсальным священным языком». Предлагает занятия по санскриту и йоге.
       
Международная ассоциация исследователей санскрита (IASS)

        Организация, занимающаяся изучением санскрита. IASS также отвечает за проведение ежегодной Всемирной конференции по санскриту.

Книги

Даси, В. (1996). Наш самый дорогой друг: Бхагавад-гита для детей . Баргер, Калифорния: Torchlight Publishing.

        Детская книжка с яркими, привлекающими внимание картинками, на которых изображена  Бхагавад-гита .

    Файн, Дж. (2003). Письменность в древней Индии. Нью-Йорк: PowerKids Press.

            Взгляд изнутри на историю и развитие письменности в древней Индии.

Веб-сайты

Карр, К. (2011). Бхагавад Гита . В Kidipede — История для детей . Получено 3 октября 2011 г. с http://www.historyforkids.org/learn/india/religion/bhagavadgita.htm.

        История и смысл знаменитого санскритского текста Бхагавад-гиты .

Британский музей. (2011). Пишу. В Древней Индии . Получено 3 октября 2011 г. с http://www.ancientindia.co.uk/writing/home_set.html.

        Отличный веб-ресурс по древнеиндийской письменности из Британского музея, включающий рассказ, исследование и задание.


Математика


ВИДЕО

Индийская киниализация реки

Ресурсы

9007

. Наука и ее время . Эд. Нил Шлагер и Джош Лауэр. Том. 1. Детройт: Гейл, 2001 г.  Ресурсы для студентов Гейла в контексте . Веб. 28 сентября 2011 г.

        В этой статье исследуются и объясняются все великие достижения в области математики, произошедшие в древней Индии, и то, какое значение каждое из них имеет для современного общества.

Видео

Бенгал G3. (2009, 24 мая). Индийско-индийская цивилизация [видеофайл]. Получено с http://www.youtube.com/watch?v=FzOKUTJK8Wc.

        Этот ролик посвящен математическому вкладу Древней Индии.

Веб-сайты

Карр, К. (2011). Индийская математика. В Kidipede — История для детей . Получено 3 октября 2011 г. с http://www.historyforkids.org/learn/india/science/math.htm.

        Доктор Карр быстро рассказывает о состоянии математики в древней Индии.


Медицина и наука:

Статьи Медицина Древней Индии. Ресурсы для учащихся в контексте . Интернет, 28 сентября 2011 г.

        Тщательный обзор медицинских практик и открытий в древней Индии и их влияние на медицину сегодня.

Книги

Стюарт, М. (1999). Наука в древней Индии . Нью-Йорк: Ф. Уоттс.

        Углубленный и интересный взгляд на область науки древней Индии, включая химию, физику и астрономию.

Веб-сайты

Карр, К. (2011). Индийская медицина. В Kidipede — История для детей . Получено 3 октября 2011 г. с http://www.historyforkids.org/learn/india/science/medicine.htm.

        В дополнение к широкому описанию медицины в этой статье рассказывается об известном индийском хирурге , который оставил медицинскую книгу, которая дает глубокое понимание мира древней индийской медицины.

Карр, К. (2011). Индийская наука и математика. В Kidipede — История для детей . Получено 3 октября 2011 г. с 

http://www.historyforkids.org/learn/india/science/

       Краткий обзор развития математики и естественных наук в древней Индии. Ссылается на людей Харраппа и влияние, которое вторжения и стихийные бедствия оказали на математику и естественные науки.


Древняя Индия — Энциклопедия всемирной истории

Индия — страна в Южной Азии, название которой происходит от реки Инд. Название «Бхарата» используется в качестве обозначения страны в их конституции, ссылаясь на древнего мифологического императора Бхарату, история которого частично рассказана в индийском эпосе Махабхарата .

Согласно писаниям, известным как Пураны (религиозные/исторические тексты, написанные в 5 веке н.э.), Бхарата завоевал весь субконтинент Индии и правил землей в мире и согласии. Поэтому эта земля была известна как Бхаратаварша («субконтинент Бхараты»). Деятельность гоминидов на Индийском субконтиненте насчитывает более 250 000 лет, и поэтому это один из старейших населенных регионов на планете.

Удалить рекламу

Реклама

Во время археологических раскопок были обнаружены артефакты, использовавшиеся древними людьми, в том числе каменные орудия, что указывает на очень раннюю дату появления людей и технологий в этом районе. В то время как цивилизации Месопотамии и Египта давно признаны за их выдающийся вклад в цивилизацию, Индия часто упускалась из виду, особенно на Западе, хотя ее история и культура столь же богаты. Цивилизация долины Инда (ок. 7000–600 гг. до н. э.) была одной из величайших в древнем мире, охватывала большую территорию, чем Египет или Месопотамия, и породила столь же яркую и прогрессивную культуру.

Это родина четырех великих мировых религий — индуизма, джайнизма, буддизма и сикхизма, а также философской школы Чарваки, которая повлияла на развитие научной мысли и исследований. Изобретения и инновации жителей древней Индии включают в себя многие аспекты современной жизни, которые сегодня считаются само собой разумеющимися, включая туалет со смывом, дренажные и канализационные системы, общественные бассейны, математику, ветеринарию, пластическую хирургию, настольные игры, йогу и медитацию, а также как и многие другие.

Удалить рекламу

Реклама
YouTube Следите за нами на Youtube!

Предыстория Индии

Районы современной Индии, Пакистана и Непала предоставили археологам и ученым богатейшие памятники древнейшей родословной. Вид Homo heidelbergensis (проточеловек, который был предком современного Homo sapiens ) населял субконтинент Индии за столетия до того, как люди мигрировали в регион, известный как Европа. Доказательства существования Homo heidelbergensis был впервые обнаружен в Германии в 1907 году, и с тех пор дальнейшие открытия установили довольно четкие закономерности миграции этого вида из Африки.

Признание древности их присутствия в Индии во многом связано с довольно поздним археологическим интересом к этому району, поскольку, в отличие от работ в Месопотамии и Египте, западные раскопки в Индии всерьез не начинались до 1920-х годов. Хотя известно, что древний город Хараппа существовал еще в 1829 г., его археологическое значение игнорировалось, а более поздние раскопки соответствовали интересу к обнаружению вероятных мест, упомянутых в великих индийских эпосах Махабхарата и Рамаяна (оба относятся к V или IV векам до н. более древнее прошлое региона.

Любите историю?

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!

Деревня Балатал (недалеко от Удайпура в Раджастане), если привести только один пример, иллюстрирует древность истории Индии, поскольку она восходит к 4000 г. до н.э. Балатал не был обнаружен до 1962, и раскопки там не начинались до 1990-х годов нашей эры. Еще старше неолитический памятник Мехргарх, датируемый ок. 7000 г. до н.э., но имеются свидетельства еще более раннего проживания, которое не было обнаружено до 1974 г.

Археологические раскопки за последние 50 лет резко изменили понимание прошлого Индии и, соответственно, мировой истории.

Археологические раскопки за последние 50 лет коренным образом изменили понимание прошлого Индии и, соответственно, мировой истории. Скелет возрастом 4000 лет, обнаруженный в Балатале в 2009 году.предоставляет самые старые свидетельства проказы в Индии. До этой находки проказа считалась гораздо более молодой болезнью, которая в какой-то момент была занесена из Африки в Индию, а затем из Индии в Европу армией Александра Македонского после его смерти в 323 г. до н.э.

Удалить рекламу

Реклама

В настоящее время известно, что в период голоцена (10 000 лет назад) в Индии происходила значительная человеческая деятельность и что многие исторические предположения, основанные на более ранних работах в Египте и Месопотамии, нуждаются в пересмотре и пересмотре. Истоки ведической традиции в Индии, практикуемой до сих пор, теперь можно отнести, по крайней мере частично, к коренному населению древних поселений, таких как Балатал, и их взаимодействию и смешению с культурой арийских мигрантов, прибывших в регион между в. 2000-к. 1500 г. до н.э., положивший начало так называемому ведическому периоду (ок. 1500–ок. 500 г. до н.э.), в течение которого индуистские писания, известные как Веды, были зафиксированы в письменной форме.

Мохенджо-Даро и Хараппская цивилизация

Цивилизация долины Инда восходит к ок. 7000 г. до н.э. и неуклонно рос по всему нижнему региону долины Ганга на юг и север до малва. Города этого периода были крупнее современных поселений в других странах, располагались по сторонам света и строились из сырцовых кирпичей, часто обожженных в печи. Дома были построены с большим внутренним двором, открывающимся от входной двери, кухней / мастерской для приготовления пищи и меньшими спальнями.

Семейная деятельность, по-видимому, была сосредоточена в передней части дома, особенно во дворе, и в этом она подобна тому, что было установлено на памятниках в Риме, Египте, Греции и Месопотамии. Однако здания и дома народов долины Инда были гораздо более продвинутыми в технологическом отношении, многие из них имели туалеты со смывом и «улавливатели ветра» (возможно, впервые разработанные в древней Персии) на крышах, которые обеспечивали кондиционирование воздуха. Канализационные и дренажные системы городов, раскопанных до сих пор, более совершенны, чем в Риме на его вершине.

Удалить рекламу

Реклама

Место раскопок в Мохенджо-Даро

Grjatoi (CC BY-NC-SA)

Наиболее известными достопримечательностями этого периода являются великие города Мохенджо-Даро и Хараппа, расположенные на территории современного Пакистана (Мохенджо-Даро в провинции Синд и Хараппа в Пенджабе), которые были частью Индии до раздела страны в 1947 году. которые создали отдельную нацию. Хараппа дала свое название Хараппской цивилизации (другое название цивилизации долины Инда), которую обычно делят на ранний, средний и зрелый периоды, соответствующие примерно 5000–4000 гг. до н. э. (ранний), 4000–29 гг.00 г. до н.э. (средний) и 2900-1900 гг. до н.э. (зрелый). Хараппа датируется средним периодом (около 3000 г. до н.э.), а Мохенджо-Даро был построен в зрелый период (около 2600 г. до н.э.).

Здания Хараппы были серьезно повреждены, а сам участок подвергся опасности в 19 веке, когда британские рабочие увезли значительное количество материала для использования в качестве балласта при строительстве железной дороги. До этого многие здания уже были разобраны жителями местной деревни Хараппа (отсюда и название этого места) для использования в своих собственных проектах. Поэтому сейчас трудно определить историческое значение Хараппы, за исключением того, что ясно, что когда-то это была значительная община бронзового века с населением до 30 000 человек.

Мохенджо-Даро, с другой стороны, гораздо лучше сохранился, так как до 1922 года он был в основном захоронен. людей и животных, а также древнюю керамику и другие артефакты, периодически всплывающие из-под земли. Первоначальное название города неизвестно, хотя находки в этом регионе предполагают различные варианты, среди которых дравидийское название «Куккутарма», город петуха, возможная аллюзия на место, ныне известное как Мохенджо-Даро, как центр ритуальных петушиных боев или, возможно, как центр разведения петухов.

Удалить рекламу

Реклама

Мохенджо-Даро был искусно построенным городом с улицами, расположенными ровно под прямым углом, и сложной дренажной системой. Большая баня, центральное сооружение на этом месте, отапливалась и, похоже, была центром внимания сообщества. Горожане умели обращаться с такими металлами, как медь, бронза, свинец и олово (о чем свидетельствуют такие произведения искусства, как бронзовая статуя Танцующей девушки и отдельные печати), и выращивали ячмень, пшеницу, горох, кунжут и хлопок. . Торговля была важным источником коммерции, и считается, что древние месопотамские тексты, в которых упоминаются Маган и Мелухха, относятся к Индии в целом или, возможно, к Мохенджо-Даро в частности. Артефакты из долины Инда были найдены в Месопотамии, хотя их точное место происхождения в Индии не всегда ясно.

Руины Хараппы

Хассан Насир (CC BY-SA)

Упадок хараппской цивилизации

Люди Хараппской Цивилизации поклонялись многим богам и участвовали в ритуальных поклонениях. Статуи различных божеств (например, Индры, бога бури и войны) были найдены во многих местах, и, главным образом, терракотовые изделия, изображающие Шакти (Богиню-Мать), что свидетельствует о популярном, распространенном поклонении женскому началу. В с. 2000 — около 1500 г. до н.э. считается, что другая раса, известная как арийцы, мигрировала в Индию через Хайберский перевал и ассимилировалась с существующей культурой, принеся с собой своих богов и язык санскрита, которые они затем привнесли в существующую веру региона. система. Кто такие арийцы и какое влияние они оказали на коренное население, до сих пор ведутся споры, но общепризнано, что примерно в то же время, когда они прибыли, хараппская культура начала приходить в упадок.

В качестве одной из возможных причин ученые называют изменение климата, отмечая свидетельства как засухи, так и наводнения в регионе. Считается, что река Инд начала затапливать регион более регулярно (о чем свидетельствует примерно 30 футов или 9 метров ила в Мохенджо-Даро), что уничтожило урожай и спровоцировало голод. Также считается, что путь муссона, на который полагались для полива сельскохозяйственных культур, мог измениться, и люди покинули города на севере в поисках земель на юге. Другая возможность — потеря торговых отношений с Месопотамией и Египтом, двумя их наиболее важными торговыми партнерами, поскольку оба этих региона в то же время переживали внутренние конфликты.

Писатели-расисты и политические философы начала 20-го века, следуя примеру немецкого филолога Макса Мюллера (р. 1823-1900), утверждали, что цивилизация долины Инда пала из-за вторжения светлокожих арийцев, но эта теория уже давно опровергнута. дискредитирован. Столь же несостоятельна теория о том, что люди были изгнаны на юг инопланетянами. Одним из самых загадочных аспектов Мохенджо-Даро является остекление частей этого места, как если бы оно подвергалось воздействию сильного жара, который расплавил кирпич и камень. Это же явление наблюдалось на таких сайтах, как Traprain Law в Шотландии, и приписывалось результатам военных действий. Однако предположения о разрушении города каким-то древним атомным взрывом (работа пришельцев с других планет) обычно не считаются заслуживающими доверия.

Ведический период

Какой бы ни была причина заброшенности городов, период, последовавший за упадком цивилизации долины Инда, известен как ведический период, характеризующийся пастырским образом жизни и приверженностью религиозным текстам, известным как Веды. Общество было разделено на четыре класса ( варн ), широко известных как «кастовая система», которые состояли из брахманов наверху (священники и ученые), кшатрии следующие (воины), вайшьи (фермеры и торговцы) и шудры (рабочие). Низшей кастой были далитов , неприкасаемые, которые занимались мясом и отходами, хотя есть некоторые споры о том, существовал ли этот класс в древности.

Сначала казалось, что эта кастовая система была просто отражением рода занятий, но со временем она стала более жестко интерпретироваться как определяемая чьей-либо кастой, и не разрешалось менять касту или вступать в брак с представителями другой касты, кроме своей собственной. . Это понимание было отражением веры в вечный порядок человеческой жизни, продиктованный верховным божеством.

Санатана Дхарма считает, что есть один бог, Брахма, которого нельзя полностью постичь, кроме как через множество аспектов, которые раскрываются как различные боги индуистского пантеона.

Хотя религиозные верования, характерные для ведического периода, считаются гораздо более древними, именно в это время они систематизировались как религия Санатан Дхармы («Вечный порядок»), известная сегодня как индуизм (это название происходит от Индского ( или Синдус) Река, где, как известно, собирались верующие, следовательно, «Синдус», а затем «Индус»). Основной принцип Санатана Дхарма заключается в том, что существует порядок и цель вселенной и человеческой жизни, и, приняв этот порядок и живя в соответствии с ним, человек будет испытывать жизнь такой, какой она предназначена для правильного проживания.

В то время как Санатан Дхарма считается многими политеистической религией, состоящей из многих богов, на самом деле она является монотеистической в ​​том смысле, что она утверждает, что есть один бог, Брахман (Я, но также Вселенная и создатель наблюдаемой вселенной), который, поскольку Его величия нельзя полностью постичь, кроме как через многие аспекты, которые раскрываются как различные боги индуистского пантеона.

Именно Брахман устанавливает вечный порядок и через него поддерживает вселенную. Эта вера в порядок вселенной отражает стабильность общества, в котором она росла и процветала, поскольку в ведический период правительства стали централизованными, а социальные обычаи полностью интегрировались в повседневную жизнь по всему региону. Помимо Вед , великих религиозных и литературных произведений Пуран , Махабхараты , Бхагавад-Гиты и Рамаяна все пришли из этого периода.

Карта Индии, 600 г. до н.э.

Кмуссер (CC BY-SA)

В VI веке до н. э. религиозные реформаторы Вардхамана Махавира (ок. 599–527 до н. э.) и Сиддхартха Гаутама (от ок. 563 до ок. 483 до н. э.) разработали свои собственные системы верований и откололись от господствующей Санатана Дхармы, чтобы в конечном итоге создать свои собственные религии Джайнизм и буддизм соответственно. Эти изменения в религии были частью более широкой модели социальных и культурных потрясений, которые привели к образованию городов-государств и возвышению могущественных королевств (таких как Королевство Магадха при правителе Бимбисаре) и распространению философских школ мысли. бросил вызов ортодоксальному индуизму.

Махавира отверг Веды и возложил ответственность за спасение и просветление непосредственно на человека, а позже Будда сделал то же самое. Философская школа Чарваки отвергала все сверхъестественные элементы религиозной веры и утверждала, что только чувствам можно доверить постижение истины и, кроме того, что величайшей целью в жизни является удовольствие и собственное наслаждение. Хотя Чарвака не просуществовала как школа мысли, она повлияла на развитие нового образа мышления, который был более обоснованным, прагматичным и в конечном итоге способствовал принятию эмпирических и научных наблюдений и методов.

Города также расширились в это время, и возросшая урбанизация и богатство привлекли внимание Кира II (Великого, 550–530 гг. до н. э.) Персидской империи Ахеменидов (ок. 550–330 гг. до н. э.), который вторгся в Индию в 530 г. до н. э. и положил начало завоевательный поход в регионе. Десять лет спустя, во времена правления его сына Дария I (Великого, годы правления 522–486 до н. э.), северная Индия находилась под твердым контролем персов (регионы, соответствующие сегодняшним Афганистану и Пакистану), и жители этой области подчинялись Персидские законы и обычаи. Одним из следствий этого, возможно, была ассимиляция персидских и индийских религиозных верований, на что некоторые ученые указывают как на объяснение дальнейших религиозных и культурных реформ.

Династия Гупта Индия, 320 — ок. 550 CE

Симеон Нетчев (CC BY-NC-SA)

Великие империи Древней Индии

Персия господствовала в северной Индии до завоевания Александром Македонским в 330 г. до н.э., который двинулся на Индию после падения Персии. Опять же, иностранное влияние оказало влияние на регион, что привело к возникновению греко-буддийской культуры, которая повлияла на все области культуры в северной Индии, от искусства до религии и одежды. Статуи и рельефы этого периода изображают Будду и другие фигуры как отчетливо эллинские в одежде и позе (известные как художественная школа Гандхара). После ухода Александра из Индии Империя Маурьев (322–185 гг. до н. э.) возникла под властью Чандрагупты Маурьи (ок. 321–329 гг. до н. э.).7 г. до н.э.), пока к концу третьего века до н. э. он не правил почти всей северной Индией.

Сын Чандрагупты, Биндусара (годы правления 298–272 до н. э.), расширил империю почти на всю Индию. Его сыном был Ашока Великий (годы правления 268–232 до н. э.), под властью которого империя процветала на пике своего развития. Через восемь лет своего правления Ашока завоевал восточный город-государство Калинга, в результате чего погибло более 100 000 человек. Потрясенный разрушением и смертью, Ашока принял учение Будды и приступил к систематической программе, отстаивающей буддийскую мысль и принципы.

Он основал множество монастырей, щедро жертвовал буддийским общинам и, как говорят, воздвиг 84 000 ступ по всей стране в честь Будды. В 249 г. до н.э., совершая паломничество по местам, связанным с жизнью Будды, он официально основал деревню Лумбини как место рождения Будды, воздвиг там столб и поручил создать свои знаменитые Эдикты Ашоки для поощрения буддийской мысли и ценностей. До правления Ашоки буддизм был небольшой сектой, изо всех сил пытавшейся завоевать сторонников. После того, как Ашока отправил миссионеров в зарубежные страны, несущих буддийское видение, небольшая секта начала превращаться в основную религию, которой она является сегодня.

Ашока

Дхарма (CC BY)

Империя Маурьев пришла в упадок и пала после смерти Ашоки, и страна раскололась на множество маленьких королевств и империй (таких как Кушанская империя) в то, что стало называться Средним периодом. В эту эпоху наблюдался рост торговли с Римом (которая началась около 130 г. до н.э.) после включения Августом Цезарем Египта в состав недавно созданной Римской империи в 30 г. до н.э. Теперь Рим стал основным торговым партнером Индии, поскольку римляне также уже аннексировали большую часть Месопотамии. Это было время индивидуального и культурного развития в различных королевствах, которое, наконец, расцвело в том, что считается Золотым веком Индии во времена правления империи Гупта (320-550 гг. н.э.).

Считается, что империя Гупта была основана неким Шри Гуптой («Шри» означает «Господь»), который, вероятно, правил между 240-280 годами нашей эры. Поскольку считается, что Шри Гупта принадлежал к классу вайшьев (торговцев), его приход к власти вопреки кастовой системе беспрецедентен. Он заложил основу правительства, которое настолько стабилизировало Индию, что практически каждый аспект культуры достиг своего расцвета при правлении Гуптов. Философия, литература, наука, математика, архитектура, астрономия, технологии, искусство, инженерия, религия и астрономия, среди прочих областей, процветали в этот период, что привело к некоторым из величайших достижений человечества.

Голова бодхисаттвы, Гандхара

Мэри Харрш (снято в Художественном институте Чикаго) (CC BY-NC-SA)

В этот период были составлены 90 220 Пуран Вьясы 90 221, а также были начаты знаменитые пещеры Аджанты и Эллоры с их искусной резьбой и сводчатыми помещениями. Калидаса, поэт и драматург, написал свой шедевр Шакунтала , а Камасутра также была написана или составлена ​​из более ранних произведений Ватсьяяной. Варахамихира исследовал астрономию в то же время, когда математик Арьябхатта сделал свои собственные открытия в этой области, а также осознал важность концепции нуля, изобретение которой ему приписывают. Поскольку основатель империи Гупта бросил вызов ортодоксальной индуистской мысли, неудивительно, что правители Гупта защищали и пропагандировали буддизм как национальную веру, и это является причиной обилия буддийских произведений искусства, в отличие от индуистских, в таких местах, как как Аджанта и Эллора.

Упадок империи и приход ислама

Империя медленно приходила в упадок под властью слабых правителей, пока не рухнула около 550 г. н.э. Затем империя Гупта была заменена правлением Харшавардхана (590–647 гг. Н. Э.), Который правил регионом 42 года. Литератор со значительными достижениями (он написал три пьесы в дополнение к другим произведениям), Харша был покровителем искусств и набожным буддистом, который запрещал убийство животных в своем королевстве, но признавал необходимость иногда убивать людей в бою.

Он был высококвалифицированным военным тактиком, который только раз в жизни потерпел поражение в бою. При его правлении север Индии процветал, но его королевство рухнуло после его смерти. Вторжение гуннов неоднократно отражалось Гуптами, а затем Харшавардханом, но с падением его королевства Индия погрузилась в хаос и раздробилась на маленькие королевства, которым не хватало единства, необходимого для отражения сил вторжения.

Руины Наланды, Бихар

Тушар Даял (CC BY-NC-SA)

В 712 г. н.э. мусульманский полководец Мухаммед бин Квазим завоевал северную Индию, обосновавшись на территории современного Пакистана. Мусульманское вторжение положило конец империям коренных народов Индии, и с тех пор независимые города-государства или общины под контролем города стали стандартной моделью правления. Исламские султанаты возникли в районе современного Пакистана и распространились на северо-запад.

Несопоставимые мировоззрения религий, которые теперь соперничали друг с другом за признание в регионе, и разнообразие языков, на которых говорят, затрудняли воспроизведение единства и культурных достижений, которые наблюдались во времена Гуптов. Следовательно, регион был легко завоеван Исламской империей Великих Моголов. Затем Индия оставалась под влиянием различных иностранных влияний и держав (среди них португальцев, французов и британцев), пока, наконец, не завоевала свою независимость в 19 г.47.

Редакционный обзор Перед публикацией эта статья прошла проверку на точность, надежность и соответствие академическим стандартам.

Древнеиндийские ритуалы и их социальное содержание

Список желаний Прошлые заказы

Заглянуть внутрь

. Бесплатная доставка

включил в себя НДС

Количество

12345678121314151617181920

Пособия в 1-3 дня

Уведомление ME, когда этот товар доступен

9916

. 0213

НАЛ383
Автор: Н. Н. Бхаттачарья
Издатель: ИЗДАТЕЛИ И ДИСТРИБЬЮТОРЫ МАНОХАР
Язык: Английский
Издание: 2022
ISBN: 9788173041211
Страниц: 328
Крышка: Твердый переплет
Другие детали 9,0 дюймов x 6,0 дюймов
Масса 520 г

Полностью застрахован

Поставляется в 153 страны

Более 1 млн клиентов по всему миру

100% сделано в Индии

23 года в бизнесе

О книге

Первое издание этой работы вызвало большой научный интерес и было воспринято как значительный отход от традиционного типа индологических исследований, положивший начало новому направлению исторических исследований. Доктор Н.Н. Бхаттачарья, чей вклад в древнюю индийскую историю и цивилизацию пользуется большим уважением, считает, что верования и идеалы различных цивилизаций выражены в их ритуалах более явно, чем в любой другой культурной черте, что придает изучению ритуализма большее историческое значение. По этой причине изучение ритуалов не должно ограничиваться только классификацией их содержания. Хотя следует определить их географическое и историческое распространение, в равной степени необходимо учитывать их основную цель. Это помогло бы выявить реальную социальную установку, в которой они изначально развивались.

В этом исправленном и дополненном издании автор продемонстрировал, что все индийские ритуалы — древние, средневековые или современные — основаны на определенных четко определенных принципах, которые опять-таки взаимосвязаны друг с другом. Он попытался открыть эти принципы после тщательного анализа составляющих различных ритуалов. Формулировки, сделанные в предыдущем издании, были подвергнуты критическому пересмотру, а основные выводы подтверждены свежими данными из различных источников.

Об авторе

Как индолог, Н.Н. Бхаттачарья не нуждается в представлении. Он вышел на пенсию с должности профессора истории Калькуттского университета и скончался в 2001 году. Он написал большое количество книг, большинство из которых вышло в несколько изданий.

Предисловие к первому изданию

Верования и идеалы разных цивилизаций часто формулируются в их обрядах более явно, чем в какой-либо другой культурной черте, и это придает изучению обрядности более глубокую историческую значимость. Вот почему изучение ритуалов должно быть ограничено не только классификацией их содержания с целью установления их распространения в географии и истории, но также должны быть обнаружены мотивы, которыми они характеризуются, и ожидается, что это покажет реальную социальную структуру, в которой они изначально развились. Такие исследования в случае с греческими ритуалами дали ощутимые результаты, но, что касается индийских условий, возможности действительно очень ограничены из-за фрагментарности и сфабрикованности свидетельств, с которыми приходится иметь дело. Ритуальное содержание древних и средневековых религиозных текстов настолько пропитано элементами механического священнодействия жреческого сословия, что во многих случаях становится совершенно невозможно вывести какое-либо значение или смысл из того или иного набора данных. Это связано с тем, что обряды простейшего уровня жизни трансформировались позднее в эзотерическое искусство господствующего или привилегированного класса, сохранившись как часть религии в своих измененных и искаженных формах. «Иллюзорная техника, дополняющая недостатки реальной техники», под которой следует понимать значение обряда на фоне доклассовых обществ, дала совершенно противоположный результат в классовых обществах. Примитивное представление о том, что, создавая иллюзию, вы можете управлять реальностью, вы на самом деле управляете ею, являющееся основой всех обрядов, в более поздний период получило другое значение: иллюзия не для того, чтобы управлять реальностью, а для того, чтобы уклоняться от нее.

Первые три главы этой книги посвящены, строго на основе анализа ритуалов, всей истории колоссальной социально-политической трансформации, показывая процесс, ведущий к детрибализации и росту государственной власти, переход от доклассовой к классовое общество. Анализ трех основных ритуалов инаугурации царя в их сфабрикованных формах ясно показывает, как с социальными изменениями, вызванными производством излишков и накоплением богатства в руках немногих путем набегов и войн, древние демократические институты были разрушены, как вожди племен, пастырские военачальники постепенно приобретали все большую и большую власть, которая привела к установлению королевской власти и ее агрессивному навязыванию массам, которые не желали принять ее из-за их строгого приверженность демократическим ценностям и как этот подъем государственной власти на руинах равноправия племен, символизируемый уничтожением Рта, беспощадно истребил традиционные общественные отношения и внес качественный перелом в ход исторического развития. Рассматривая эту социально-политическую трансформацию, которая, по-видимому, произошла в различных частях Индии примерно между восьмым и шестым веками до нашей эры, я энергично утверждал, вероятно, вопреки мнению всех видных индологов, что институт царской в современном смысле этого слова, было совершенно неизвестно в эпоху Ригведы. Слово раджа, которое ввело в заблуждение даже серьезных и критически настроенных ученых, изначально означало не что иное, как глав племен, которые собирались вместе на открытых собраниях и решали дела племен и кланов путем взаимных дискуссий совершенно демократическим путем. Истинность этой формулировки чувствовали выдающиеся ученые-ведисты, такие как Кит или Макдонелл, но они не могли выразить ее правильно из-за влияния идей и ценностей современного им общества. Видение историков, несмотря на их заявленную объективность, часто ограничено господствующим классовым мировоззрением как их собственной эпохи, так и эпохи, которую они изучают.

В этой работе я утверждал, что точная природа социальных институтов древних индейцев — это вопрос, для решения которого внутренние данные слишком фрагментарны, и, следовательно, внутренние данные следует изучать в свете того, что известно о сохранившиеся племенные институты в целом. Например, роль племенных вождей (раджасов) в ригведической демократии, как предполагается на основании текстуальных свидетельств (см. гл. II), на которую была сделана ссылка выше, может быть понята только в ее реальной исторической перспективе, если учитываем факты современной племенной жизни. До недавнего времени наиболее примечательной особенностью племенной жизни северо-восточного холмистого района была фундаментально демократическая основа их социальных и административных организаций. «Земля, за небольшими исключениями, принадлежит общине, а не какому-либо лицу. Хотя на холмах Гаро нокма (глава клана или деревни), на холмах Кхаси и Джайнтия — сием, долои или раджа, а на холмах Лушай — до недавнего времени вождь был номинальным владельцем всех земли в пределах его юрисдикции, каждый сельский житель мог обрабатывать свой участок земли где угодно по праву. В обществе нет различия между высоким и низким. Богатство и доход не дают социальных привилегий. Некогда могущественный вождь лушай и кхаси сием, которых соседние народы считали раджей или королем, были такими же простолюдинами, как и самыми скромными из скромных. .. Этот демократический дух сильно отражался в местных племенных административных организациях. Кхаси Сиемс были конституционными монархами. Они почти никогда не могли принять какое-либо решение самостоятельно… Споры рассматриваются в открытых судах, в которых принимают участие все мужчины села. В некоторых районах даже женщинам разрешено присутствовать на судебных заседаниях. Приговор, вынесенный над преступником, считается приговором всей деревни, а не только вождя и его советников. Эта система управления соответствовала духу людей, и они были счастливы при ней. Британцы с их опытом управления половиной мира были достаточно мудры, чтобы не вмешиваться в местные административные механизмы» (С.Баркатаки, Tribes of Assam, New Delhi 19).69, стр. 12-13).

Там, где текстовые свидетельства фрагментарны и не говорят сами за себя, такие факты сохранившейся племенной жизни необходимы для того, чтобы сделать вещи прозрачными. Они заметно присутствуют в великих жертвоприношениях, и само их присутствие помогает нам различать первоначальные и сфабрикованные формы этих церемоний. Таким образом, было показано, как простые земледельческие обряды, первоначально основанные на первобытном представлении о тождестве земли и женщины, постепенно становились классовыми, как их первоначальное ядро ​​постепенно отбрасывалось, приводя к развитию приращений, которые в конечном счете и как примитивные производственные приемы, которыми первоначально характеризовались земледельческие обряды, приняв утонченный тон и окраску, стали декоративными элементами царских церемоний. Рост этих наслоений также был изучен, в результате чего мы смогли провести различие между первоначальными и сложными формами ведических жертвоприношений или яджн, их происхождением в примитивных магических верованиях и практиках, их попаданием в ловушку логики. чистой иллюзии, необходимой для оправдания существования классового общества, и их окончательной кульминацией в бессмысленном, но выгодном деле священников, окутанном глубокой тайной и ревностно охраняемом.

Содержимое

Предисловие ко второму изданию кси
Предисловие к первому изданию xiii
Сокращения ХХI
Глава первая: Жрец и царица Исследование ритуалов Ашвамедхи 1
1 Пролог: Политическая оболочка.
2 Изменения в форме и содержании: забыта первоначальная цель.
3 Жертвоприношение коня в Ригведе.
4 Поздние самхиты и брахманы: концептуальные изменения.
5 Эпические версии Ашвамедхи.
6 Ашвамедха в Шраута-сутрах: роль королевы.
7 В поисках оригинальной формы.
8 Священник и Королева.
9 Ведические жертвоприношения: их примитивные и сложные формы.
10 Почему сексуальный союз?
11 Половой цикл королевы.
12 Умирающий Бог.
13 Эпилог: Рождение литературы.
Глава вторая: Король и кости Исследование ритуалов Раджасуя 54
1 Пролог: Изощренность ритуалов.
2 Предварительные обряды.
3 Вторая серия.
4 Ратнинам хавимси: его политическое значение.
5 Абхисекания или церемония окропления.
6 Символическое завоевание кварталов и миропомазание.
7 Мимикрирующий коровий рейд.
8 Раджан: его первоначальное и измененное значение.
9 Выборы «королей»: народное давление.
10 Племенные советы.
11 Акса и Рта: Ритуал игры в кости.
12 Рта и Варуна.
13 Реликвии Древнего Равенства.
14 Распространение: бросая жребий.
15 Уничтожение Рта: Легенда Сунахсепа.
Глава третья: Еда и питье Исследование ритуалов Ваджапеи 97
1 Пролог.
2 Ваджапейя и Раджасуйя.
3 Легенда, числа и предварительные условия.
4 Ритуал коллективного пьянства.
5 Гонка на колесницах.
6 Вознесение: роль королевы или жены.
7 Популярный персонаж.
8 Еда и напитки.
9 Саманы.
10 Яджна как продуктивная техника.
11 Коллективный подход: Саттры и Махаврата.
12 Метаморфозы Яджамана.
Глава четвертая: Дважды рожденные Исследование ритуалов племенной инициации 133
1 Пролог: Рождение и возрождение.
2 Ядро Упанаяны: Брахмакарин.
3 Ритуал Упанаяны в Грхьясутрах.
4 Упанаяна и половое созревание.
5 Перерождение с точки зрения буддийской и джайнской инициации.
6 Тантрическая инициация и концепция перерождения.
7 Племенной характер буддийской инициации.
8 Примитивные ритуалы, связанные с Упанаяной.
Глава пятая: Священное и проклятое Исследование менструальных обрядов Древней Индии 159
1 Пролог: Посвящение в женственность.
2 Вселенский ужас.
3 Освящающее значение.
4 Животворящая Сила.
5 Менструальные обряды.
6 Церемониальная дефлорация.
Глава шестая: Земля и женщина Исследование культов и ритуалов плодородия 184
1 Пролог.
2 Скульптура из Нагарджуниконды.
3 Богиня-мать и сельскохозяйственные мифы: Сита и Персефона.
4 Притхиви или Мать-Земля.
5 Пуранический бог растительности.
6 Индийские сады Адониса: Ритуалы Лакшми.
Глава седьмая: Смерть и воскресение Исследование ритуалов Дивали и Холи 211
1 Пролог.
2 Конец старого и начало нового финансового года: Дивали деловых сообществ.
3 Культ мертвых у буддистов.
4 Культ Пира.
5 Суть фестиваля Холи.
6 Матхи и имитация сжигания мертвых.
7 Воскресение: символизм красного.
8 Дивали: его основные характеристики.
9 Полная и Новолуние.
10 Фестивали огня Европы.
11 Дивали и смерть.
Глава восьмая: Размахивание крючком Исследование некоторых популярных культов и ритуалов Бенгалии 234
1 Пролог.
2 Ритуалы завершения года.
3 Новая роль буддизма.
4 Шива в новых формах: буддийское и народное влияние.
5 Вайшнавизм: влияние буддийской сахаджаяны.
6 Культ Натты.
7 Космология натхов: популярные элементы.
8 Культ Дхармы: его буддийское происхождение.
9 Дхарма и брахманические божества.
10 Различные аспекты культа Дхармы.
11 Каджана Дхармы и Шивы.
12 Гаджана и Кадака: участвующие божества.
13 Тема смерти и воскресения в ритуалах Гаджаны.
14 Кадака Дхармы.
15 Каларкарудра, Нилачандика и другие.
16 Ритуал Кадаки.
Библиография 279
Индекс 289

Примеры страниц
















Товары, относящиеся к этому пункту

Древнеиндийская социальная история – некоторые интерпретации

Ромила Тапар

40 €

БЕСПЛАТНАЯ доставка

  • 904:30

Принесенная в жертву жена/жена жертвоприношения (женщины, ритуалы и гостеприимство в Древней Индии)

Стефани В. Джеймисон

62 евро

БЕСПЛАТНАЯ доставка

Еда, ритуалы и общество (Исследование социальной структуры и символизма еды у неваров)

Автор: Per Lowdin

31,20 €

БЕСПЛАТНАЯ доставка

52 € (скидка 40%)

Аспекты храмовой культуры (Взгляд на религиозные и социальные традиции в раннесредневековой Индии)

К. Мавали Раджан, Ремья В.П. & Сарита Хеттри

94 €

БЕСПЛАТНАЯ доставка

Социальные образования ранней Южной Индии

By Rajan Gurukkal

35 €

Нет в наличии

Эволюция социальных структур в Индии на протяжении веков (набор из 5 книг)

Издатель Национальный открытый университет Индиры Ганди

42 €

БЕСПЛАТНАЯ доставка

70 € (скидка 40%)

История паломничества в Древней Индии (300–1200 гг. н. э.)

Самарендра Нараян Арья

47 €

БЕСПЛАТНАЯ доставка

Лики женского начала: в древней, средневековой и современной Индии

Под редакцией: MANDAKRANTA BOSE

59 €

БЕСПЛАТНАЯ доставка

Любовь в Древней Индии

М. Л. Варадпанде

40 €

БЕСПЛАТНАЯ доставка

Исполнители в Древней Индии

Иравати

70 €

БЕСПЛАТНАЯ доставка

Древнее прошлое Индии

Р.С. Шарма

37 €

БЕСПЛАТНАЯ доставка

Древняя Индия: исторический очерк

Д. Н. Джа

26 €

БЕСПЛАТНАЯ доставка

Бхарадваджи в Древней Индии (Старая и редкая книга)

Автор Thaneswar Sarmah

47 €

БЕСПЛАТНАЯ доставка

Идея Древней Индии (Очерки религии, политики и археологии)

Автор Upinder Singh

52 €

БЕСПЛАТНАЯ доставка

Добавить отзыв

Есть вопрос

Комментарий *

Полное имя *

Электронная почта *

Мобильный

Если вас беспокоит конфиденциальность, ознакомьтесь с нашей Политикой конфиденциальности

.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *