Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Опера милан: Театр «Ла Скала» (Teatro alla Scala)

Содержание

Солисты театра Ла Скала (Милан) Гранд Опера Гала «Великие Арии»

На площади перед грандиозным Палаццо Питти во Флоренции экстраординарный маэстро Дагостини представил публике совместную продукцию театра «Ла Скала»  и крупнейшего фестиваля Италии —Maggio Musicale во Флоренции — Гранд опера гала «Великие арии»!

Концерт имел огромный успех, и был повторен на сценах многих европейских городов — и вот теперь вы увидите его в Москве!

Блистательные солисты «Ла Скала»  и Маэстро Дагостини представят шедевры оперной музыки — «иконы» оперного жанра, самые популярные в истории оперы арии, дуэты и увертюры из самых известных опер и неаполитанские песни: марш Тореадора и Хабанера из «Кармен» , Casta Diva из «Нормы» , Nessun Dorma из «Турандот» , великую «O sole mio» и многое другое!

Главное событие этого концерта — приезд в Москву звезд театра Ла Скала, итальянского тенора Лоренцо Декаро (Lorenzo Decaro ) , обладающего экстраординарным драматическим тенором, воскрешающим в памяти голоса великих итальянских теноров прошлого блистательного сопрано — Арианна Вендителли (Arianna Vendittelli) и одной из лучших колоратурных меццо- сопрано — Лаура Вереччиа ( Laura Verrecchia )

Лоренцо Декаро, Арианна Вендителли и Лаура Вереччиа выступают на крупнейших мировых оперных сценах —Ла Скала, Арена ди Верона, Deutsche Oper Berlin, Венской государственной опере в ансамбле с крупнейшими дирижерами современности.

солисты театра «Ла Скала» (Милан) 

Гранд опера гала

«Великие арии»

Кармен — Casta diva — Nessun dorma — Ave Maria — O sole mio

Лоренцо Декаро, тенор (Италия) 

Арианна Вендителли, сопрано (Италия) 

Лаура Вереччиа (меццо) , меццо-сопрано(Италия) 

Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» 

Дирижер — Алессандро Дагостини (Италия)

Программа концерта

1 отделение

Д. Россини ув-ра из оперы «Сорока-воровка» — исп. оркестр 

Д. Россини «Сивильский цирюльник» каватина Розины «Una voce poco fa» исп. сопрано и оркестр 

Д. Россини «Золушка» Ария Золушки » Non più mesta » исп. меццо-сопрано и оркестр 

Д. Россини финал ув-ры из оперы «Вильгельм Телль» — исп. оркестр 

Д. Верди «Трубадур » Ария Манрико «Di quella pira»- исп. тенор и оркестр 

Д. Россини «Сорока-воровка» ария «Di piacer mi balza il cor» исп. сопрано и оркестр

Д. Верди «Травиата» «Brindisi» («Застольная песня») исп. сопрано, тенор и оркестр

Д. Верди финал ув-ры из оперы «Набукко» — исп. оркестр

Д. Пуччини «Джанни Скикки» ария Лауретты «O mio babbino caro» исп. сопрано и оркестр 

А. Лара «Гранада» — исп. тенор и оркестр

2 отделение

Ж. Бизе ув-ра из оперы «Кармен» — исп. оркестр 

Ж. Бизе «Кармен» Ария Кармен «Хабанера » из 1 акта — исп. меццо-сопрано и оркестр

Ж. Бизе «Кармен» «Сегидилья» и дуэт Кармен и Хозе из 1 акта — исп. меццо-сопрано, тенор и оркестр

Ж. Бизе «Кармен сюита» марш Тореадора — исп. оркестр 

Ж. Бизе «Кармен» «Цыганская песня » — исп. меццо-сопрано и оркестр 

Ж. Бизе «Кармен» Финальный Дуэт Кармен и Хозе из 4 акта — исп. меццо-сопрано, тенор и оркестр

Д. Верди «Отелло» «Ave Maria» исп. сопрано и оркестр

П. Масканьи — Интермеццо из оперы «Сельская честь» — исп. оркестр

В. Беллини «Норма» Каватина Нормы «Casta Diva» исп. сопрано и оркестр 

Д. Пуччини «Турандот» Ария Калафа » Nessun dorma» — исп. тенор и оркестр

«O sole mio» (О Солнце мое) неаполитанская песня — исп. сопрано, тенор и оркестр

Солисты театра Ла Скала (Милан) Гранд Опера Гала «Великие Арии»

Это прошедший концерт.

Солисты Театра Ла Скала (Милан). Гранд опера гала «Великие арии».

Кармен — Casta Diva — La Donna e Mobile — Libiamo – Ave Maria — O Sole Mio
Фабрицио Паезано — тенор (Италия)
Федерика Витали — сопрано (Италия)
Алессандра Вольпе — меццо-сопрано (Италия)
Государственный симфонический оркестр «Новая Россия»
Дирижёр — Алессандро Дагостини (Италия)

В июне 2017 году на площади перед грандиозным Палаццо Питти во Флоренции экстраординарный маэстро Дагостини представил публике совместную продукцию театра Ла Скала и крупнейшего фестиваля Италии — Maggio Musicale во Флоренции — гранд опера гала «Великие арии»! Концерт имел огромный успех, и был повторен на сценах многих европейских городов — и вот теперь вы увидите его в Москве

Блистательные солисты Ла Скала и Маэстро Дагостини представят шедевры оперной музыки — «иконы» оперного жанра, самые популярные в истории оперы арии, дуэты и увертюры из самых известных опер и неаполитанские песни: марш Тореадора и Хабанера из «Кармен», Casta Diva из «Нормы», La Donna e Mobile (Сердце красавиц склонно к измене) из «Риголетто», великую «O Sole Mio» и многое другое!

Главное событие этого концерта – приезд в Москву звёзд театра Ла Скала, итальянского тенора Фабрицио Паезано (Fabrizio Paesano), обладающего экстраординарным лирическим тенором, воскрешающим в памяти голоса великих итальянских теноров прошлого, блистательного сопрано — Федерики Витали (Federica Vitali )и одной из лучших итальянских меццо — сопрано — Алессандры Вольпе (Alessandra Volpe).

Фабрицио Паезано, Федерики Витали и Алессандра Вольпе выступают на крупнейших мировых оперных сценах — Ла Скала, Арена ди Верона, Deutsche Oper Berlin, Венской государственной опере в ансамбле с крупнейшими дирижёрами современности.

Концерт «Солисты театра Ла Скала (Милан) Гранд Опера Гала «Великие Арии»» прошёл в ММДМ 24 ноября 2019 года.

Оперный театр Ла Скала

Оперный театр Ла Скала (ит. Teatrо alla Scala), Милан является одной из лучших исторических оперных сцен Италии. Впервые его ложи зрители заполнили в 1778 году, в тот день шла опера с участием известного конкурента великого Моцарта — Антонио Сальери. В 2004 году помещение Ла Скала отремонтировали и сегодня, чтобы увидеть представление, надо бронировать место заранее, поскольку оперных поклонников в Милане и за его пределами достаточно много.

Музей Ла Скала хранит коллекцию редких музыкальных инструментов, портреты и бюсты музыкантов, во время экскурсии по музею вам покажут и помещение театра, и закулисную его часть.

Время работы музея Ла Скала: ежедневно, кроме праздников, 9.00-12. 30 и 13.30-17.30.

Цена билетов в Ла Скала: два верхних яруса в театре называются галереями, цена билета для таких мест самая низкая — от 12 до 24 евро. Цена билета в ложе — в пределах 66 евро.

Дресс-код: каждый билет в Ла Скала на обороте содержит информацию о требуемой форме одежды для посещения оперы: «Костюм для мужчин и вечернее платье для дам на премьерных спектаклях обязательны». На спектакль из повседневного репертуара необходимо одевать пиджак и галстук. Но завсегдатаи Оперы, к сожалению, часто замечают, что многие зрители не поддерживают указанный дресс-код и приходят иногда небрежно одетыми… Надеемся, вы не из их числа?!

Купить билеты в Ла Скала

Лучше позаботиться об этом заранее, билеты, как правило, продаются за несколько недель или месяцев до назначенной даты спектакля.

1. Можно заказать билеты на сайте театра. Для этого надо делать несколько попыток в течение дня, с промежутком во времени примерно в 5-6 часов, начиная с 9.00 утра. Скажем сразу — и количество билетов, и предлагаемые даты спектаклей меняются в течение потраченного вами времени — то нужного предложения нет совсем, то появляется в изобилии. Непонятно…

2. В кассе на станции метро Дуомо.

3. В кассе на улице Филодраматичи(ит. Filodrammatici) — с 13.00 здесь составляют список желающих, в 17.30 обычно проходит перекличка, а затем — продажа билетов.

4. У спекулянтов — они обычно дежурят у входа в музей Ла Скала каждый день(придётся выложить пару сотен евро).

Адрес Ла Скала: Piazza della Scala, Милан, тел. 02 88791. Помощник путешественника

Театр Ла Скала, Италия — ФОТО

Известный всем почитателям оперы и балета Teatro alla Scala выдержан в стиле неоклассицизма и славится великолепной акустикой.

Строительство здания началось в 1776 году на территории, где раньше стояла церковь Санта-Мария делла Скала.

От этого и произошло название театра. Автором проекта стал архитектор Дж. Пьермарини. При подготовке места для строительства театра из земли показалось мраморное изображение Пилада – известного в Древнем Риме мима. Это послужило доброй приметой, и в 1778 году строительство было завершено.

Длина здания театра составила 100 м, ширина – 38 м. Посередине фасада был возведен портал, через который заезжали кареты. Зал имел форму полукруга. В нем расположились 5 ярусов и галерея. Всего было 195 лож, в которых размещалось по 8-10 зрителей. Все ложи связывал между собой общий коридор, за которым шел второй ряд лож. Там располагались карточные и буфетные столы. Художественное оформление зрительного зала было выдержано в золотом, серебряном и белом цвете. В партере стояли передвижные стулья. Зал освещался при помощи свечей. Отопления тоже первоначально не было. Несмотря на то, что сцена нового театра была невелика, в нем ставили спектакли, люди играли в азартные игры и смотрели корриду.

Строительство Ла Скала обошлось миланской аристократии, которая спонсировала проект, в один миллион итальянских лир. Здание театра было разбомблено во время Второй мировой войны. Его восстановление было поручено инженеру Л. Секи, который благополучно его завершил в 1946 году. В 2001 г. здание была закрыто на капитальную реставрацию, а в 2004 году La Scala вновь принял артистов.

В свое время театр открылся оперой Сальери «Признанная Европа» Сальери и двумя балетами: «Умиротворённый Аполлон» и «Пафио и Мирра». Наибольшему рассвету театр обязан Тосканини, который стал его главным дирижером в 1898 году, навел там строгую дисциплину и поставил Вагнера.

За два столетия труппа театра сыграла многие знаменитые произведения итальянских авторов и мировой классики. В этот театр стремятся попасть все музыканты мира. Выступление на его сцене служит лучшим признанием профессионального мастерства. Туристы из разных стран просят забронировать им билеты на представления.

Театр Ла Скала — ФОТО

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

SAXANATRAVEL — Оперный театр «Ла Скала»

«Ла Скала» (итал.  Teatro alla Scala или La Scala) — мировой центр оперной культуры. У этого театра блестящая история. Здание театра построено в 1776-1778 годах на месте церкви «Санта Мария делла Скала», откуда театр и получил свое название «Ла Скала» — оперный театр в Милане. Любопытно, что при раскопке площадки для строительства театра была найдена большая мраморная глыба, на которой был изображен Пилад — знаменитый мим Древнего Рима. Это было воспринято как добрый знак.

Здание театра, построенное архитектором Дж. Пьермарини, было одним из красивейших зданий в мире. Оно выдержано в строгом неоклассическом стиле и отличается безукоризненной акустикой. Художественная отделка зрительного зала сочеталась с удобным расположением мест в нем и соответствовало всем строжайшим требованиям оптики. Здание театра равнялось 100 метрам в длину и 38 — в ширину. В середине фасада возвышался портал для въезда карет с дамами и их кавалерами.

Зал имел форму подковы. В нем было пять ярусов лож и галерея. Лож было всего 194 (еще и королевская ложа). В каждой ложе помещалось от 8 до 10 человек. Все ложи были связаны между собой коридором. За ним следовал второй ряд лож, в котором располагались столы для карточной игры и торговли напитками. Сцена театра была довольно невелика. В партере первоначально не было кресел — их заменяли складные и передвижные стулья.

Освещение было довольно скудным. В ложах зажигали свечи, а те, кто сидел в партере, не рисковали снимать своих шляп и прочих головных уборов, так как на них капал расплавленный воск. Отопления в театре не было. Но зал театра был чудесным — выполнен в белых, серебряных и золотых тонах. В этом чудесном зале происходило все — от балов до азартных игр и корриды. Здание театра стоило Милану около 1 миллиона тогдашних лир. Расходы распределили между собой 90 аристократов города. Здание театра не раз реставрировалось. Во время Второй мировой войны оно было разрушено и восстановлено в первоначальном виде инженером Л. Секки. Театр «Ла Скала» вновь открыли в 1946 году.

► Что Вы увидите: На экскурсии вы можете увидеть фойе лож театра, сами ложи и зрительный зал, а также пройти по залам музея, специально построенном в 1912 году, чтобы разместить богатую коллекцию экспонатов связанных с историей этого театра. Для желающих по понедельникам возможность дополнительной экскурсии в Музей «Польди Пеццоли» — один из первых домов музеев в Европе

 Продолжительность экскурсии:  1 час

 Время встречи: 15:00  

Входные билеты включены в стоимость

 

Верди в Милане. Первые оперы

В начале июня 1832 года Верди приехал в Милан, Барецци и Провези сопровождали юношу. Барецци предпринял путешествие, чтобы помочь Верди найти жилище, и это удалось сделать с помощью письма от Селетти к его племяннику — преподавателю миланской школы св. Марты. Младший Селетти встретил радушно молодого музыканта, гостеприимно предоставив ему кров. Задачей Провези было помочь Верди поступить в консерваторию. Он надеялся на содействие маститого профессора консерватории Алессандро Ролла. Знаменитый альтист и первая скрипка в театре La Scala, в прошлом учитель Паганини, Ролла был связан с Провези узами дружбы со времен учебных лет в Парме. По словам М. И. Глинки, посетившего Италию в начале 30-х годов. Ролла был одним «из самых примечательных артистов своего времени» *.

* Глинка М. Записки. — В кн.: Глинка М. Литературные произведения и переписка, т. 1. М., 1973, с. 254.

«Душу чаруют нежнейшие струны нашего Ролла» *,

* Цит. по кн.: Abbiati F. Giuseppe Verdi: Le vite, v. I, p. 101.

— писал Винченцо Монти. (Полиция, как рассказывает Стендаль, просила, чтобы Ролла не выступал с игрой на альте: «Она вызывала у женщин нервические припадки».) *

* Стендаль. Рим, Неаполь, Флоренция. — Собр. соч. в 15-ти т., т. 9. М., 1959, с. 20.

Через его посредничество Верди обратился в Миланскую консерваторию, куда по существовавшим правилам принимались ученики до четырнадцати лет, а старше этого возраста — в виде исключения, лишь особо одаренные. Хотя Верди не подходил по возрасту, его допустили до испытаний. Он представил свои сочинения и исполнил на фортепиано «Каприччио» Герца.

Директором консерватории в это время был Франческо Базили, тот самый Базили, у которого занимался композицией Глинка во время пребывания в Италии. По словам Глинки, Базили задавал ему «головоломные упражнения». «Моя пылкая фантазия не могла подчинить себя таким сухим и непоэтическим трудам, — писал Глинка, — я недолго занимался с Basili и вскоре отказался от его уроков» *.

* Глинка М. Записки, с. 245.

Не посчастливилось Базили год спустя и с Верди. Если Глинка сам отказался от его уроков, то Верди был отвергнут этим недальновидным теоретиком как непригодный для консерватории ученик.

Правда, на приемных испытаниях Базили отметил творческую одаренность юноши, но главное внимание экзаменаторов было обращено не на сочинение, а на фортепианную игру, которая не удовлетворила их в техническом отношении. К тому же Верди исполнилось уже восемнадцать лет.

До некоторой степени могла повредить ему и внешность. «Высок ростом, шатен, брови и борода — черные; серые глаза, орлиный нос, маленький рот; лицом худ и бледен; со следами оспы на коже» *

* Gatti С. Verdi: The man and his music. London, 1955, p. 20.

— так описана наружность молодого Верди в его паспорте. По рассказам современников, серьезный, сосредоточенный характер Верди и известная доля застенчивости налагали печать и на его внешность. За кажущуюся нелюдимость и резкие, грубоватые манеры молодого композитора называли «медведем из Буссето». Легко поверить, что энергичное и несколько угрюмое лицо юноши, его характерный облик ломбардского крестьянина выделяли Верди среди учеников консерватории. «Вряд ли когда-либо физиономия композитора обнаруживала меньше поэтического дарования, — пишет, пытаясь оправдать промах Базили, современник Верди, французский музыкальный ученый Фетис, — этот застывший вид, бесстрастные черты и манеры, весь его облик могли бы свидетельствовать об уме; под этой внешностью мог бы скрываться дипломат; но никому не удалось бы обнаружить в нем те страстные движения души, без которых невозможно создание произведений искусства, наиболее волнующего из всех видов искусства» *.

* Fetis F. Biographic universelle des musiciens, t. 8. Paris, 1875, p. 321—322.

Как бы то ни было, двери консерватории решительно закрылись перед молодым композитором. Отказ нанес Верди тяжелый удар. О том, насколько чувствителен был этот удар, говорит надпись, сделанная композитором на связке писем, относящихся к этому событию его жизни: «Меня отвергли» *.

* Gatti C. Verdi, p. 23.

К этому времени отец и Барецци, уверенные, что Верди будет принят в консерваторию, вернулись в Буссето. Удрученный юноша собирался уже возвратиться в Буссето. Но друзья поддержали в нем мужество верой в его дарование. По совету Ролла Верди обратился к одному из виднейших миланских музыкальных деятелей — Винченцо Лавинья.

Первоклассный музыкант, искусный контрапунктист, получивший образование в Неаполитанской консерватории, «maestro di cembalo» в театре La Scala, автор ряда опер и балетов, Лавинья преподавал также в консерватории сольфеджио и фортепиано. Он был превосходным педагогом. Лавинья проявил больше проницательности, чем Базили, и охотно согласился заниматься с Верди.

Дни и ночи просиживал Верди за работой, запершись в маленькой комнатке у Селетти. До сих пор сохранилась еще мемориальная надпись на фасаде этого дома, полуразрушенного бомбами в 1943 году:

В этом доме
жил в качестве гостя
у Джузеппе Селетти из Буссето
ДЖУЗЕППЕ ВЕРДИ
когда он впервые приехал в наш город,
чтобы изучать основы того искусства,
которое сделало его бессмертным». *

* Ibidem, p. 19.

Под руководством Лавинья Верди занимался гармонией и полифонией. Он раскрыл перед молодым музыкантом сокровища старой итальянской музыки. Верди постиг совершенство творений Палестрины и Марчелло, перед искусством которых он всю жизнь благоговел. Чтобы овладеть полифонической техникой, Верди написал бесчисленное количество канонов и фуг.

В архивах Верди хранятся сделанные им в те годы переложения камерных сочинений, симфоний и хоров Корелли, Гайдна, Моцарта, Бетховена, Мендельсона, С особым вниманием Верди изучает оперу: многочисленные образцы итальянской оперы-буффа, партитуры Моцарта.

Верди продолжает и в Милане сочинять музыку для Буссето — кантаты, оркестровые и фортепианные пьесы.

Чрезвычайно довольный успехами своего ученика, Лавинья вскоре убедился в его необычайной творческой одаренности; он видел в сочинениях Верди и живое воображение, и горячность чувств. Но учителю Верди, убежденному последователю и поклоннику Паизиелло, были чужды романтические веяния эпохи. Высшим достижением оперного искусства в его глазах было уравновешенно-изящное творчество Паизиелло, которого Лавинья считал величайшим в мире композитором. Он хотел, чтобы и Верди следовал в своих сочинениях образцам Паизиелло. Но это вызвало решительный протест со стороны его ученика, в ту пору особенно увлекавшегося романтическими операми Доницетти.

«Лавинья был очень силен в контрапункте, — писал впоследствии Верди,— был иногда педантом и не признавал никакой музыки, кроме музыки Паизиелло. Помню, что однажды в увертюре, написанной мною, он выправил мне всю инструментовку — в манере Паизиелло!! Хорош я буду, сказал я себе, — и с этого момента не показал ему ничего из свободного сочинения. В течение трех лет, проведенных с ним, я не писал ничего другого, кроме канонов и фуг, фуг и канонов, под всеми соусами. Никто не учил меня инструментовке и приемам сочинения драматической музыки» (9 января 1871 года). *

* Цит. пo кн.: Верди Дж. Избр. письма. Под ред. А. Д. Бушен. М., 1959. В дальнейшем все цитаты из писем Верди, не оговоренные ссылками, будут приводиться по этому изданию или по книге: Giuseppe Verdi: The man in his letters. New York, 1942.

Занимаясь у Лавинья, Верди получил возможность бывать в театре La Scala, бесплатное посещение которого устраивал ему его учитель. «Записки» М. И. Глинки дают представление о музыкальной жизни Милана в начале 30-х годов, о репертуаре оперных театров. «26 декабря 1830 года миланские жители и мы с нетерпением ожидали открытия театров. Импрезарии двух театров: большого театра La Scala и малого Carcano — вступили в соперничество. Impresario первого, надеясь на привычку миланской публики посещать его как обычное сборище публики, приобрел только одну хорошую певицу Giuditta Grisi, сестру знаменитой впоследствии Джульетты Гризи. В маленьком же театре Carcano пели: Паста, Рубини, Галли и другие, а как maestro участвовали Беллини и Доницетти. (…) Для открытия театра Carcano дали первое представление оперы Доницетти „Анна Болена». Исполнение мне показалось чем-то волшебным; (…) Из других опер я помню „La Semiramide» Rossini, „Romeo e Giulietta» Zingarelli, „Gianni di Calais» Donizetti. В конце карнавала наконец явилась всеми ожидаемая „Sonnambula» Беллини. (…) Паста и Рубини, чтобы поддержать своего любимого maestro, пели с живейшим восторгом: во втором акте сами плакали и заставляли публику подражать им, так что в веселые дни карнавала видно было, как в ложах и креслах беспрестанно утирали слезы (…)

„Норму*’ я слышал весною 1832 года в Teatro La Scala. Играли Паста, Дондзелли и Giulietta Grisi. „Отелло» мне более понравился как музыка и как драма. В последней сцене Donzelli был так превосходен, что страшно было смотреть на него». *

* Глинка M. Записки, с. 245—246; 254—255.

За время, проведенное в Милане, Верди не упускал случая побывать на всех постановках La Scala. В исполнении лучших певцов он слушал оперы Россини, Беллини, Доницетти, Меркаданте, Пачини, Луиджи Риччи. В 1834 году ему посчастливилось быть свидетелем состязания Джудиты Пасты и Марии Малибран в «Норме» Беллини.

Первый же год пребывания Верди в Милане принес блестящие результаты. Пораженный необыкновенными успехами своего ученика, Лавинья писал Антонио Барецци: «Ваш стипендиат будет вскоре гордостью своего отечества».

А в это время летом 1833 года в Буссето умирал после тяжелой и длительной болезни Фердинандо Провези. Весь Буссето оплакивал этого прекрасного человека и музыканта. Через месяц, в августе, родители Верди похоронили в Ле Ронколе его девятнадцатилетнюю сестру. Эти две смерти дорогих ему людей причинили большое горе юноше, который лишен был возможности не только проститься с ними, но и присутствовать на их похоронах.

Весной, в апреле 1834 года, счастливый случай помог Верди привлечь к себе внимание миланских музыкальных кругов. Об этом эпизоде композитор подробно рассказывает в «Автобиографической заметке».

В Милане существовало общество любителей музыки, каждую пятницу дававшее концерт в зале Филодраматического театра (так в годы реакции австрийское правительство переименовало Патриотический театр). Руководитель общества, маэстро Массини, по словам Верди, «не блистал большими музыкальными познаниями, но обладал большим терпением и выдержкой— качествами, необходимыми в обществе любителей». *

* Цит. по кн.: Giuseppe Verdi: The man in his letters, p. 80. И в дальнейшем выдержки из «Автобиографической заметки» Верди будут приводиться по этому изданию без ссылок.

Готовилось исполнение оратории Гайдна «Сотворение мира». Предоставим самому композитору рассказать о своем артистическом дебюте.

«Мой учитель Лавинья посоветовал мне в целях образования присутствовать на репетициях. Я согласился с величайшей радостью. Никто не обратил внимания на юношу, скромно державшегося в темном уголке. Три маэстро — Ферелли, Бонольди и Альмазио — вели репетиции; но в один прекрасный день по странному стечению обстоятельств ни один из них не пришел. Присутствующие начали выражать нетерпение; тогда маэстро Массини, которому не хватало храбрости аккомпанировать по партитуре на фортепиано, обернулся ко мне и просил меня быть аккомпаниатором, но, сомневаясь, по-видимому, в искусстве неизвестного ему молодого артиста, он сказал, что достаточно играть только басы (…). Трудность оркестровой партитуры меня не смущала. Я согласился и сел за фортепиано.

Помню очень хорошо несколько иронических улыбок, проскользнувших у этих любителей. Кажется, моя юношеская физиономия, тощий вид и скромный костюм не способны были вызвать большого доверия. Как бы то ни было, репетиция началась, и мало-помалу, разгорячившись и придя в возбуждение, я уже не ограничивался аккомпанементом, но, продолжая играть одной левой рукой, правой стал дирижировать. Когда репетиция была кончена, со всех сторон я получал комплименты и поздравления, в частности от графа Бельджойозо и графа Ренато Борромео. После этого случая (…) мне доверили полностью дирижировать концертом; публичное исполнение прошло с таким успехом, что дали повторение в большом зале Casino de Nobili».

Этот блестящий дебют имел для Верди большое значение. По просьбе Массини Верди провел еще несколько концертов. Театр собирался поставить под управлением Верди «Ченерентолу» Россини и «Роберта-Дьявола» Мейербера.

Упомянутый граф Борромео заказал ему кантату в связи с семейным торжеством. Верди выполнил заказ (хотя работа делалась бесплатно). Массини, проникшийся доверием к искусству Верди, заказал ему оперу на либретто журналиста и поэта Пьяцца «Лорд Гамильтон, или Рочестер» для Филодраматического театра. Верди с восторгом принял предложение Массини. Он давно мечтал о работе над оперой, но до сих пор ему удалось написать лишь несколько вставных номеров к операм Лавинья.

Однако осуществление первого крупного творческого замысла задержалось. Хотя Лавинья считал, что курс занятий Верди еще не завершен, Барецци был вынужден срочно отозвать его в Буссето.

Руководитель Филармонического общества в Буссето по давно установившемуся порядку выполнял и функции церковного органиста. Эти обязанности совмещал Провези. Клерикалы с враждебным недоверием относились к вольнодумцу Провези, который хотя и состоял церковным органистом, но тем не менее неоднократно досаждал патерам дерзкими эпиграммами, с большой легкостью и успехом распространявшимися по городу. Подозрительность духовных властей вызывал и любимый ученик Провези — Верди. За светский характер церковных сочинений молодого композитора называли «модным маэстрино».

Место Провези по существовавшему порядку могло быть занято только по конкурсу. Время шло, а конкурс не объявляли. Музыкальная жизнь в Буссето, которая с отъездом Верди и за время тяжелой болезни Провези пришла в упадок, теперь совершенно заглохла. Концертов не было. Весь Буссето с нетерпением ждал объявления конкурса; никто не сомневался, конечно, что Верди выйдет из него победителем. Но в день его приезда, 18 июня 1834 года, в Буссето, вопреки правилим и против желания горожан, на вакантное место был назначен без конкурса некий Джованни Феррари, вполне «благонадежный», но весьма слабый музыкант.

Сторонники Верди вступили в борьбу с партией Феррари. В знак протеста против действий властей Филармоническое общество вывезло из городского собора все принадлежавшие обществу партитуры. Это послужило сигналом к ожесточенной распре. Весь городок разделился на два лагеря — ферраристов и вердистов. Местные власти преследовали последних, запрещали собрания Филармонического общества как политически неблагонадежные; об остроте создавшегося положения можно судить по тому, что некоторые из сторонников Верди были даже заключены в тюрьму. Но филармонисты во главе с Барецци не оставляли борьбы.

Лишь в декабре удалось получить от пармских властей распоряжение о конкурсе на место maestro di musica Буссето. Но конкурс еще не был объявлен, и Верди поехал на несколько месяцев в Милан, чтобы завершить свои занятия у Лавинья. Когда в июле 1835 года он вновь вернулся в Буссето, снабженный самым блестящим свидетельством от своего учителя, дела обстояли по-прежнему. Феррари играл в пустом соборе, ученики отказывались брать у него уроки музыки даже бесплатно. Когда же Верди впервые после возвращения из Милана, в январе 1836 года, играл на органе в независящей от местных духовных властей церкви францисканцев, слушать любимого маэстро собрался не только Буссето. Со всех окрестных городков и деревень съехалось столько народа, что церковь Santa Maria degli angeli не могла вместить желающих туда попасть, и вся площадь была заполнена народом.

Тем не менее положение Верди оставалось по-прежнему неопределенным, Лавинья, который хорошо знал о создавшихся неприятностях, советовал Верди вернуться в Милан и занять вакантное место капельмейстера базилики и maestro di musica в Монца. Близость Монца к Милану помогла бы ему, не теряя налаженных связей с миланскими музыкальными кругами, поставить оперу, над которой он начал работать. Слухи о том, что Верди собирается покинуть Буссето, вызвали недовольство среди филармонистов, считавших, что молодой музыкант обязан работать в городе, выдавшем ему в свое время стипендию. Верди отказался от мыслей о Монца и остался в Буссето. Но в душе он сохранил чувство обиды на людей, которые видели в нем и в его даровании купленную ими собственность.

В начале 1836 года, 27 февраля, состоялся наконец конкурс. Претенденты на место maestro di musica Буссето были вызваны в Парму к придворному органисту Алинови. Феррари, который понимал, что не выдержит испытания, от конкурса уклонился. Из всех претендентов явились лишь двое: Верди и некий Росси, выдвинутый духовенством вместо Феррари. Но и последний конкурент покинул поле битвы, убедившись в несоизмеримом превосходстве Верди, который на испытании блестяще импровизировал, читал сложнейшие партитуры и написал четырехголосную фугу, вызвавшую изумление Алинови, который признался, что не смог бы сделать за день того, что Верди сделал за несколько часов. Такому законченному мастеру, как Верди, по словам Алинови, следовало бы работать не в Буссето, а в одном из крупнейших центров Европы — Париже или в Лондоне.

Наконец Верди занял место maestro di musica Буссето. Со всей энергией принялся он за работу: устраивал концерты, занимался с оркестрантами и певцами, обучая молодежь, дирижировал обоими оркестрами — симфоническим и духовым, и при этом много сочинял.

Когда Верди играл на органе, весь Буссето собирался его слушать, а после церковной службы его марши в исполнении духового оркестра гремели на площади. Слава молодого композитора распространилась далеко за пределы Буссето. Нередко по праздничным дням Верди со своими оркестрантами совершает концертные путешествия не только по окрестным городкам: они выезжают в Кремону и даже — в Парму. Верди выступает и как пианист, исполняя-популярные в то время сочинения Гуммеля и Калькбреннера; с особым успехом он играет собственную транскрипцию для фортепиано увертюры к «Вильгельму Теллю» Россини.

В 1836 году дружеские связи Верди с семьей Барецци перешли в родство. Верди женился на Маргерите; Барецци охотно принял в свой дом молодого человека, который, по его словам, хотя и не был богат, зато наделен талантом и умом, что дороже всякого богатства.

Это была счастливая пора в жизни Верди. Он любил молодую жену со всей силой первого юношеского чувства. Самоотверженной преданностью и верой в его дарование Маргерита не раз поддерживала его в трудные минуты жизни.

1 мая 1836 года Филармоническое общество торжественно отпраздновало свадьбу своего маэстро. Молодая чета получила в подарок от Барецци дом — палаццо Russca, расположенный поблизости от его жилища. Здесь теперь собирались на репетиции певцы и оркестранты, здесь устраивались «академии» и городские концерты.

В 1837 году у Верди родилась дочь Вирджиния (так назвал ее композитор в память свободолюбивой римлянки, которая предпочла смерть рабству). В 1838 году появился на свет второй ребенок — сын Ичилио.

Верди был любящим отцом. Маргерита часто слышала, как, отрываясь от работы, за которой ее муж проводил целые дни, он напевал: «Mia Virginia, sei tu sola» («Моя Вирджиния, ты лишь одна») — колыбельную, которую Верди сочинил, убаюкивая дочь.

В эти годы Верди сочиняет очень много, несмотря на интенсивную концертную и педагогическую работу. Он пишет симфонии, марши, ноктюрны, романсы, мотеты. Лучшие среди произведений этих лет — упоминавшиеся патриотические хоры к трагедиям Мандзони и одноголосная ода «5 мая» на текст стихотворения Мандзони, сочиненного на смерть Наполеона.

Верди не прекращал работы и над заказанной ему оперой. Есть сведения, что в те годы Верди работал над оперой «Рочестер» на либретто Пьяцца, которую он хотел в 1837 году поставить в Парме. Однако никаких следов этого сочинения не сохранилось. Как установлено, это и была опера, которую заказал Верди Массини и которая через несколько лет, после переделки либретто Темистокле Солера, появилась под названием «Оберто, граф Бонифаччо». *

* В некоторых монографиях «Рочестер» упоминается как ранняя, не дошедшая до нас опера Верди. Однако современным музыковедением с достаточной убедительностью доказано тождество «Рочестера» и «Оберто» (O’Donnel Hoover К. Verdi’s Rocester. — «Musical Quarteriy», 1942, № 4,p. 505.).

В феврале 1838 года в миланском издательстве Канти вышел в свет цикл романсов Верди «Шесть песен» на слова Дж. Витторелли, Т. Бьянки, К. Анджолини и Гёте.

В этих первых опубликованных сочинениях Верди чувствуется уже драматический темперамент будущего оперного композитора. Издание романсов не могло не принести удовлетворения Верди. Значительно хуже обстояло дело с постановкой оперы.

Верди убедился, что, оставаясь в Буссето, он не выйдет на оперную сцену не только в Милане, но и в Парме. Желание переехать в Милан становилось все настойчивее. Внезапная смерть полуторагодовалой дочери, которую молодые родители потеряли через месяц после рождения сына, усилила их стремление бежать оттуда, где погиб любимый ребенок (август 1838 года).

В октябре они покидают Буссето и проводят осень 1838 года в Милане, куда Верди приехал с законченной оперой. Несмотря на старания друзей, все попытки поставить ее остались тщетными. Лавинья, на помощь которого Верди мог твердо рассчитывать, умер в конце 1836 года. Пришлось вернуться назад с неопределенной надеждой, что опера, быть может, будет включена в программу театра La Scala весной.

За три года работы в Буссето Верди сделал много для музыкальной жизни родного города и теперь по праву мог считать себя свободным от связывавших его обязательств.

6 февраля 1839 года композитор с женой и полугодовалым сыном переехал в Милан, который на ряд лет стал основным местом жизни и работы Верди.

Молодые супруги нашли себе скромное жилище в окрестностях Порта Тичинезе. Их средства были весьма ограниченны. Все надежды возлагались на постановку оперы.

Близился весенний оперный сезон, на который театром La Scala были приглашены знаменитые певцы: тенор Мориани, баритон Ронкони, бас Марини. Среди артисток впервые на афишах La Scala появилось имя Джузеппины Стреппони.

Молодая певица — ей не исполнилось еще двадцати четырех лет— уже в течение пяти лет выступала с огромным успехом на сценах итальянских театров. Дочь и ученица отличного музыканта и композитора Феличано Стреппони, занимавшего в свое время место maestro di musica Монца, она блестяще завершила образование в Миланской консерватории. Джузеппина Стреппони не отличалась эффектной внешностью, но привлекала сердечностью, душевной тонкостью и живым умом. Любящая дочь и сестра, она взяла на себя после смерти отца заботы о семье и не жалела средств на образование своих младших братьев.

В ее обаятельном исполнении драматическая выразительность доминировала над технической стороной.

Антрепренер театра Мерелли, внимание которого привлекла талантливая певица, предоставил ей возможность дебютировать на сцене La Scala в лучших операх Доницетти; Стреппони с большим успехом выступала в «Лючии» и в «Любовном напитке».

Друзья познакомили Верди со Стреппони, понимая, что, если опера понравится примадонне, она будет поставлена, — так велико было влияние певицы в театре. Прослушав оперу, Стреппони горячо похвалила ее. Она сказала, что охотно выступит в ней, и уговорила участвовать в ее исполнении Мориани и Ронкони.

Обстоятельства складывались чрезвычайно счастливо. Роли были уже распределены, и начались репетиции.

«Это была двойная удача, — пишет Верди, — моя опера должна была пойти в La Scala и с участием таких поистине замечательных артистов, как Стреппони, тенор Мориани, баритон Ронкони и бас Марини». Внезапно тенор Мориани тяжело заболел — постановка не состоялась. Верди, средства которого уже истощились, в полном унынии готовился к возвращению в Буссето. Но тут судьба ему улыбнулась. Антрепренер театра La Scala Мерелли случайно услышал за кулисами разговор артистов Джузеппины Стреппони и Ронкони, хваливших оперу Верди. После этого Мерелли предложил Верди поставить «Оберто» осенью и с другими исполнителями. При этом Верди пришлось применительно к новому составу ангажированных певцов внести значительные изменения в либретто и в партитуру.

Как бы то ни было, Верди счел весьма благоприятным для себя поворот, который приняло дело с постановкой его оперы. «Молодой, совершенно неизвестный, я нашел импрессарио, который рисковал поставить мое первое сочинение, не получив финансовой гарантии, которую я, вероятно, не смог бы дать».

Для переработки либретто Мерелли посоветовал Верди обратиться к поэту Т. Солера.

Этот молодой талантливый поэт-романтик, один из последователей Мандзони, пользовался популярностью среди своих соотечественников. Солера пробовал силы и на музыкальном поприще, сочиняя музыку на собственные тексты. Так, в конце 30-х годов в театре La Scala исполнялась его кантата «Мелодия» и даже шла опера, написанная им на собственное либретто.

Работа над «Оберто» была первой творческой встречей Верди и Солера.

Время шло. Материальное положение композитора было чрезвычайно трудным. За это время, в сентябре 1839 года, Верди удалось лишь издать у Канти три вокальных произве дения; два — для голоса с фортепиано: «Изгнанник» («L’Esule») на стихи Солера и романс «Искушение» («La Seduzione») на слова Луиджи Балестра, друга Верди из Буссето. Третье произведение — трехголосный «Ноктюрн» с сопровождением флейты и фортепиано.

Из трудного положения, как всегда, выручил Барецци. Но надо сказать, что Верди, чрезвычайно щепетильный в материальных делах, не позволял себе принимать денежную помощь от своего названого отца иначе, как под долговые обязательства.

Наконец опера была готова. Казалось, все трудности остались позади; перед Верди и его женой открылся путь в счастливое будущее. Но тут семью постиг новый удар: в октябре заболел Ичилио, через несколько дней он умер, не достигнув полутора лет, как и первое дитя Верди. А в это время начинались уже репетиции оперы, и, несмотря на жестокое горе, Верди должен был целые дни проводить в театре, работая с артистами.

17 ноября 1839 года в театре La Scala состоялась премьера «Оберто» с успехом настолько значительным, что право на публикацию оперы купил глава известной музыкально-издательской фирмы Джованни Рикорди*.

* Джованни Рикорди (1785—1853), вначале оркестрант и переписчик нот в театре La Scala, основал крупнейшее итальянское музыкальное издательство. Его дело продолжали его сын Тито Рикорди (1811— 1888) и затем внук Джулио Рикорди (1840—1912).

С тех пор сочинения Верди почти неизменно издавались этой фирмой.

«Оберто» выдержал много представлений. В печати первая опера Верди получила хорошую оценку. Пресса отмечала, что в ней Верди идет по пути своих предшественников; в частности, отмечалась близость его оперы к героической «Норме» Беллини, которую так горячо встречали итальянцы в начале 30-х годов. Действительно, в первой опере Верди, особенно в ее мелодическом языке, ощущается явное влияние его старших современников. «Оберто» написан в традиционных формах итальянской классической оперы — с каватинами, кабалеттами, ариями da capo, с виртуозными каденциями. Это произведение молодого, еще не вооруженного творческим опытом композитора. Мелодиям «Оберто» недостает кантиленной гибкости и изящества мелодий Беллини и Доницетти; его гармонии бедны; оркестровое сопровождение сводится по большей части к элементарной аккордовой поддержке вокальных партий.

Но в то же время в первой опере Верди заметны проблески сильного и самобытного дара: энергия ритмов, страстная порывистость мелодий в соединении с суровой меланхолией, столь непохожей на элегически-мечтательную грусть Беллини, большой творческий темперамент, стесненный, впрочем, дефектами весьма слабого либретто.

Сюжет из эпохи средневековья — любовная история, развивающаяся на фоне вражды семей,— получает в либретто Пьяцца неясное, вялое развитие. Либретто, по существу, не удалось выправить и талантливому Темистокле Солера, которому Мерелли поручил его переработать. К лучшим местам оперы относятся те эпизоды, где сюжет предоставил композитору эмоционально насыщенные драматические ситуации: это финал первого действия — встреча Риккардо с покинутой им Леонорой и ее оскорбленным отцом Оберто; ария Риккардо, оплакивающего убитого им Оберто, и в особенности драматический квартет второго действия, написанный, как справедливо отмечает исследователь творчества Верди А. Бонавентура, «с порывом и огнем». *

* Bonaventura A. Verdi, p.65.

Сам Верди считал этот квартет наиболее счастливой страницей оперы.

Окончательно убедившийся после успеха «Оберто» в даровании Верди, Мерелли предложил ему на выгодных условиях в течение ближайших двух лет написать три оперы для театра La Scala или венского императорского театра, где тот же Мерелли был директором.

Мерелли дал Верди либретто поэта Росси «Изгнанник» («II Proscritto»). Не успел композитор приняться за работу над либретто (оно его не вполне удовлетворяло), как Мерелли предложил ему, отложив либретто Росси, написать комическую оперу. Начались поиски сюжета. Это было в первые месяцы 1840 года; оперу следовало закончить к осени. «Мерелли,— вспоминает Верди,— дал мне прочесть многие либретто Романи, которые, быть может оттого, что не имели успеха, либо по какой другой причине, были забыты. Но сколько ни перечитывал я их, ни одно меня не привлекало. Положение становилось все более и более критическим. Наконец я вынужден был выбрать либретто, которое мне казалось наименее бедным. Оно имело заглавие „Мнимый Станислав» („II finto Stanislao»), впоследствии измененное на „Король на час» („Un giomo di regno»; дословно — ,День царствования»)». Наивное и слабое либретто Романи составлено на основе французского фарса «Мнимый Станислав» (приключения французского офицера, выдающего себя за польского короля).

Начав работу над оперой, Верди заболел тяжелой ангиной, которая долго продержала его в постели. После выздоровления Верди принимается за прерванную работу, но здесь композитора постигло величайшее в его жизни несчастье. В первых числах июня Маргерита заболевает острым энцефалитом. «19 июня 1840 года третий гроб выносят из моего дома! Я был один!.. Один!..»

Похоронив жену, Верди вернулся вместе со своим названым отцом в Буссето. По воспоминаниям друзей, он казался «помешанным от горя». В эти трудные дни его жизни большую моральную поддержку он получил в родительском доме, в беседах с горячо любимой им матерью. И все же душевное состояние его было настолько тяжелым, что ему трудно было заставить себя работать. Но Мерелли настойчиво напоминал ему о контракте. Верди вернулся в Милан и закончил оперу. 5 сентября 1840 года состоялась премьера.

«„Король на час» не имел успеха; частично эта неудача должна быть отнесена за счет музыки, но часть вины падает и на исполнение. С душой, истерзанной обрушившимися на меня несчастиями, ожесточенный провалом оперы, я убедил себя в том, что не найду более утешения в искусстве, и принял решение больше никогда не сочинять». «Проклятым» называл Верди этот год в своей жизни.

Неудивительно, что на Верди так тяжело подействовала эта неудача. Только что переживший личную трагедию, он в ту пору больше, чем когда-либо, нуждался в моральной поддержке. Двадцатью годами позже в письме к Тито Рикорди он с горечью вспоминает, как «публика расправилась с оперой несчастного молодого человека, больного, взятого в тиски сроком договора, с сердцем, истерзанным ужаснейшим горем. Все это было известно публике, но никак не сдержало проявления ее грубости. Я не видел с тех самых пор „Одного дня царствования», и это, несомненно, опера плохая; однако сколько других, ничуть не лучших опер публика выносила и, может быть, даже аплодировала им. О, если бы тогда публика не аплодировала опере, а только стерпела бы ее в молчании, — у меня не было бы слов, чтобы достаточно выразить ей мою благодарность… (…) Мы — бедные цыгане, ярмарочные комедианты и все что хотите — вынуждены продавать наши труды, наши мысли и наши восторги за деньги: публика за три лиры покупает право освистать или обласкать нас» (4 февраля 1859 года).

Надо сказать, что «Король на час», поставленный пять лет спустя в Венеции, встретил хороший прием. В первоначальном же провале оперы действительно в значительной степени виновато было вялое, безразличное исполнение певцов. Музыка, написанная под заметным влиянием комических опер Россини и Доницетти, содержит немало привлекательных страниц, хотя в целом неровна. Первый акт — в частности живая, остроумная увертюра — удался композитору больше; значительно слабее второе действие; легко понять, что на качестве музыки сказалось угнетенное состояние, в котором Верди заканчивал оперу.

Неудача первой комической оперы Верди привела многих критиков к ошибочной точке зрения: о Верди стали говорить как о композиторе, не способном создавать светлую, жизнерадостную музыку, не способном к веселому смеху и юмору. Эту ошибку повторяет в своем интересном и в основном верном высказывании о первых операх Верди его русский современник В. Д. Корганов. «Первые две оперы Верди ярко выдвигают главные особенности его гения: во второй — свободное и широкое применение всевозможных ритмических движений и отсутствие дара к комическому, в первой — способность находить наиболее сильные и эффектные драматические положения, стремление более волновать, чем услаждать слушателя; вместе с тем заметны несомненные признаки того, что Верди является непосредственным последователем знаменитых „отцов» итальянской драматической музыки». *

* Корганов В. Д. Верди: Биографический очерк. М., 1897, с. 17. Разрядка моя. — Л. С.

Театр Ла Скала (La Scala, Милан): где находится

Театр Ла Скала в Милане – одна из популярных итальянских достопримечательностей. Это самый знаменитый оперный театр в мире. Сюда стремятся попасть истинные ценители классической музыки. Но даже если вы не особенно любите оперу, можно отправиться в Ла Скала, чтобы посмотреть на его внутренние интерьеры и посетить небольшую музейную экспозицию.

Краткая история театра

Здание La Scala (это сокращение от официального названия Teatro alla Scala) строили два года: с 1776 по 1778. А имя свое театр получил от церкви Santa Maria alla Scala постройки 14 века, стоявшей на этом месте ранее. Архитектором стал Джузеппе Пьермарини, здание театра считается его лучшим творением.

Театр Ла Скала открылся оперой «Признанная Европа» по мифологическому сюжету о дочери финикийского царя – Европе. А написал оперу Антонио Сальери, тот самый, которого долгое время подозревали в отравлении Моцарта. «Признанная Европа» была написана специально для постановки в Ла Скала и ее очень хорошо приняли зрители.

Позже театр частично перестраивался, а самая большая реставрация его ожидала в 1946 году. После почти полного уничтожения во время второй мировой войны здание смогли восстановить всего за год.

Театр ЛаСкала реставрировали последний раз в начале нашего века. 7 декабря 2004 года его торжественно открыли «Признанной Европой», самой первой оперой, прозвучавшей еще в 18 веке. Кстати, новый сезон в театре начинается ежегодно именно 7 декабря.

В этом театре выступали все знаменитые оперные певцы мира. Перечислять имена нет смысла. Как только зажигается новая оперная звезда, менеджеры Ла Скала начинают переговоры об участии в спектаклях. Да и сами певцы мечтают попасть в этот театр, символ престижных и качественных постановок.

Архитектура и внутреннее устройство

Ла Скала (Милан) – это знаменитый театр, но внешне он настолько скромен, что можно не заметить его среди других красивых исторических зданий. Театр построен в неоклассическом стиле. Серый фасад украшен порталом с террасой, колоннами и барельефом под самой крышей, изображающей древнеримскую колесницу.

Внутренние интерьеры гораздо богаче! Большое фойе отделано мрамором, украшено зеркалами и хрустальными люстрами. В зале стены декорированы позолотой, лепниной, а под потолком – огромная люстра из богемского стекла. Сцена не боится самых массовых постановок, ведь на ней могут одновременно находиться до 800 артистов!

В оперном театре Ла Скала, как и во многих других театральных зданиях, зрительские места расположены:

  • в партере (это нижний этаж кресел),
  • в ложах (вместимостью до 10 человек),
  • на галереях (галерке, это балконы на самом верху).


В театре есть одно современное нововведение для удобства зрителей:  в кресла вмонтированы специальные экраны, на которых во время спектакля идут субтитры на итальянском и английском языках.

ЛаСкала – театр в Милане, имеющий свой музей. Его можно посетить, купив билет всего за 9 евро. В этом случае оперу или балет вы не увидите, но с театром познакомитесь. Экскурсия пройдет по залу, где выставлены портреты и бюсты великих композиторов и певцов (в их числе наш знаменитый соотечественник – Федор Шаляпин), концертные костюмы, афиши и партитуры, музыкальные инструменты. Потом экскурсантов проведут в зрительный зал, в одну из лож на среднем ярусе. Эти ложи оборудованы остеклением, которое закрывается во время репетиции или спектакля, так что артистов увидеть можно, а услышать – нет.

Ла Скала в Милане имеет уникальную акустику, и это самое главное достоинство театра. Правила акустики были соблюдены еще при строительстве театра, а потом – при реконструкциях – тщательно сохранялись. И теперь великолепное звучание можно слышать везде в зале: и в первых рядах партера, и на самой галерке!

Информация для зрителей

Где находится Ла Скала? В исторической части Милана, рядом с собором Дуомо. Так что найти театр очень легко.

Сложнее купить билет на спектакль. Дело в том, что их быстро раскупают, и приобретать билеты лучше онлайн за пару месяцев или раньше. Есть шанс купить билет на спектакль в тот же день прямо в театре. Но, во-первых, это будут, скорее всего, места на галерею. Во-вторых, их вообще может не быть.

Послушать в Ла Скала оперу можно бюджетно и дорого. Цены на билеты начинаются от 20 евро (галерка) до 200-500 евро в первые ряды лож и партера. Стоит ли переплачивать, каждый зритель решает сам. Но знайте, что слушать оперу можно с любого зрительского места в Ла Скала, а смотреть – нет. Со вторых рядов в ложах видимость ограничена впередисидящими людьми, а на галерке, начиная со второго ряда, чтобы увидеть сцену, придется вообще стоять.

И не забывайте про дресс-код! Конечно, вечернее платье и смокинг не обязательны, но в шортах в Ла Скала не пускает охрана. И стоимость билета, кстати, в этом случае не возвращается. Так что одевайтесь соответственно и наслаждайтесь оперой в великом театре!

Оперный театр Ла Скала (Милан): где находится, стоимость

Театр Ла Скала в Милане – одна из популярных итальянских достопримечательностей. Это самый знаменитый оперный театр в мире. Сюда стремятся попасть истинные ценители классической музыки. Но даже если вы не особенно любите оперу, можно отправиться в Ла Скала, чтобы посмотреть на его внутренние интерьеры и посетить небольшую музейную экспозицию. Краткая история театра Здание La Scala (это сокращение от официального названия Teatro alla Scala) строили два года: с 1776 по 1778. А имя свое театр получил от церкви Santa Maria alla Scala постройки 14 века, стоявшей на этом месте ранее. Архитектором стал Джузеппе Пьермарини, здание театра считается его лучшим творением. Театр…

Сумма всех оценок статьи:

Рейтинг пользователей Будьте первым !

Купить билеты на оперу и балет в Милане

ОПЕРНЫЙ ДОМ LA SCALA

Оперный театр Ла Скала (полное название: Teatro alla Scala) — выдающийся и признанный лидер в мире оперного и балетного искусства. Это главный культурный бренд Италии. Миланский оперный театр, построенный на небольшой площади делла Скала в 1778 году неоклассическим архитектором Джузеппе Пьермарини, превратился в центр впечатляющей и обширной так называемой «оперной эпохи» XVIII-XIX веков, в которой принимали участие лучшие певцы и дирижеры. мир.Тогда вряд ли можно было так легко купить билеты в Ла Скала. Только самые богатые, самые известные и коронованные могли получить билеты, которые отправлялись им под номерами. Именно Ла Скала стала местом триумфа таких известных итальянцев, как Беллини, Верди, Пуччини, Россини, Доницетти и немецкий гений Бетховен.

Стендаль, отдыхая в 1811 году в Италии, подробно описал феномен Ла Скала. «Это лучший оперный театр из-за ощущения блаженства», — сказал он.Зрительный зал с 30-метровым потолком и уникальная акустика здания соответствуют важному ингредиенту всемирно известного рецепта Ла Скала, оставив позади всех своих конкурентов. Все великие мастера там занимались искусством. Имена менялись, тенденции менялись, но билеты на балет в Милане по-прежнему оставались желанием для миллионов поклонников музыкального мастерства «чистейшего оттенка», как это было двести лет назад. Поэтому, когда у вас есть наименьший шанс получить билет в Ла Скала, вы обязаны иметь возможность пройти по его фойе, коридорам и лестницам, чтобы добраться до своего места в зале и дождаться темно-красного части занавески медленно двигаются, чтобы наконец открыться.Ла Скала — это место, в которое можно влюбиться навсегда!

КУПИТЬ БИЛЕТЫ В ОПЕРНЫЙ ДОМ LA SCALA В МИЛАНЕ

Если вы собираетесь посетить Милан, подумайте о покупке билета в Ла Скала. Это единственное место, где можно посмотреть представление и послушать музыку, которую вы никогда не найдете во всем мире. Чем раньше вы сделаете это до дня мероприятия, тем лучше у вас будет выбор мест в зале. Если вы попытаетесь получить билет в центральной билетной кассе Милана, вы получите в лучшем случае галерею.Бесполезно возлагать пустые надежды на получение билетов в Ла Скала из вторых рук. Вы заплатите в десять раз официальную стоимость или купите билеты на не столь популярное представление, и то только в том случае, если вам повезет.

Билеты на выступления в Милане

Классические концерты, Оперы и балет в Милане на сезон, бронируйте билеты онлайн на выступления в Милане!

Меломанам стоит посетить представление в Милане, его оперный театр, театр Скала — символ, но вы также найдете очень хорошие концерты в Auditorium.

Opera Билеты на спектакли в Миланской опере — это всегда «Горячие билеты»!

Давайте поговорим об истории: в 1776 году аристократам Милана понадобилось всего двенадцать дней, чтобы составить планы нового театра и отправить их императрице Марии Терезе после того, как сгорел Герцогский театр. Два года спустя на месте церкви Санта-Мария-алла-Скала была торжественно открыта новая опера, и вскоре театр Ла-Скала стал известен своим качественным спектаклем.

Вся Европа приехала полюбоваться роскошными костюмами, впечатляющей хоровой силой и, конечно же, солистами, отличавшимися безупречной техникой игры.Но и зрители представили свое зрелище, разделенное на ложи, знакомство с последними новостями, ужин и даже игра в карты.

В наши дни в зале Scala все еще можно услышать неодобрение, если трель не достигает цели, или одобрение при предложении разрешения на карьеру примадонны. Имена Россини, Беллини и Верди всегда будут связаны с названием театра, а история итальянской музыки, если не сама история музыки, выгравирована на стенах.Ла Скала представила первые спектакли «Норма», «Иль Турко в Италии», «Набукко» и «Фальстаф». И хотя театр был разрушен в 1943 году, вскоре он был восстановлен в соответствии с первоначальным планом и сохранил свою душу благодаря духу таких художников, как Джулини, Каллас, Тебальди, Караян и Висконти.

Оперный театр Ла Скала вновь открылся в 2004 году после почти трехлетнего ремонта, проведенного Europa Riconosciuta.

Прочитайте больше Меньше деталей

Экскурсии в Ла Скала в Милане — короткие перерывы в Италии

Милан Ла Скала Экскурсии

Пакет «Миланская опера» — отличный способ отпраздновать свою любовь к опере.График оперного театра Ла Скала в Милане рассчитан на одиннадцать месяцев в году, начиная с 7 -9 декабря каждого года, поэтому всегда есть на что посмотреть. Оперы могут варьироваться от более популярных, таких как «Тоска», «Кармен», «Аида», «Ромео и Джульетта», «Трубадур» и «Травиата», до более изысканных, включая такие, как «Семела», «Виаджио в Реймс», «Федора», «Саломея» и многие другие. В качестве альтернативы вы можете выбрать второй вечер в опере или добавить балет, который может включать Лебединое озеро, Сильвию, Медину или многие другие.Все наши праздники в Миланской опере включают лучшие места, поэтому у вас есть неограниченный вид на сцену и представления, которые проходят перед вами.

Ла Скала Милан имеет беспрецедентную репутацию одного из лучших оперных театров в мире и заслуженно. Благодаря красоте здания и декораций этот оперный театр пользуется популярностью у самых любимых теноров и сопрано в мире. «Скала» переводится как лестница, а оперный театр Ла Скала носит название Скала, так как он был построен на месте церкви Санта-Мария-делла-Скала — Святой Марии лестницы.

Публика Ла Скала в Милане всемирно известна своей способностью давать голосовую обратную связь и может быть безжалостной или восторженной в своей реакции на выступление. Действительно, они могут быть жестокими. В 2006 году тенора Аланья освистали во время исполнения оперы Верди «Аида», и его дублер был вынужден заменить его в середине сцены. У дублера даже не было времени переодеться в костюм!

Ваш отпуск в Миланской опере начинается с момента вашего прибытия в аэропорт Милана, так как ваш частный водитель будет ждать вас, чтобы отвезти вас в отель.Нет ожидания групповых или коллективных переводов. Все отели, которые мы используем в Милане, находятся в 5-10 минутах ходьбы от Дуомо и Оперного театра Ла Скала, так что вы можете свободно гулять по основным достопримечательностям города, как вам нравится.

После Миланского Дуомо и Ла Скала, к другим фантастическим достопримечательностям относятся Замок и музеи, сады с Арко делла Паче и художественная галерея, на все из которых стоит потратить 2-3 часа, чтобы полностью изучить их.

Наше любимое занятие в ожидании главного вечера миланской оперы Ла Скала — это прогулка по крыше собора.Это приближает вас к сложной скульптурной крыше с ее арками и контрфорсами, а также, конечно же, дает вам великолепный вид на город.

Тайная вечеря Леонардо да Винчи в церкви Санта-Мария-делле-Грацие — одна из самых узнаваемых картин в мире. По заказу покровителя Леонардо герцога Миланского, Сфорца Леонардо работал над ним примерно с 1495 по 1498 год. Точные даты неизвестны, поскольку документы из монастыря в то время были утеряны или уничтожены.Однако существует странная история, которая заключается в том, что Леонардо получил жалобу от одного из приоров, что он слишком долго писал ее. Леонардо написал главе монастыря, объясняя, что задержка была вызвана тем, что он изо всех сил пытался придать Иуде идеальное двуличное лицо. Далее он объяснил, что если он не сможет найти решение, мы будем использовать лицо приора, который жаловался вместо этого!

Милан известен как мировая столица моды и дизайна для тех, кто хочет побаловать себя покупками перед посещением Миланского оперного театра.Мы определенно рекомендуем посетить Galleria Vittorio Emanuele II, старейший открытый торговый центр Италии, построенный между 1865 и 1877 годами недалеко от оперного театра Ла Скала. Он имеет две элегантные стеклянные аркады, покрывающие улицу между площадью Пьяцца дель Дуомо и площадью Пьяцца делла Скала. В нем находятся лучшие магазины ювелирных изделий и модной одежды от кутюр, а также прекрасные рестораны; некоторые из них являются старейшими ресторанами и магазинами Италии.

Хотя Милан — город среднего размера, в нем есть отличная инфраструктура общественного транспорта с хорошо работающим метро, ​​трамваем и такси, поэтому даже добраться до церкви Санта-Мария-делле-Грацие, которая находится на наибольшем расстоянии от вашего отеля в центре. , очень возможно.Церковь Санта-Мария-делле-Грацие — это место, где находится фреска Леонардо да Винчи «Тайная вечеря», примерно в 20 минутах ходьбы.

Для тех, кто любит свою оперу и хочет, чтобы она длилась дольше, чем несколько дней, у вас есть возможность включить вторую оперу на Арена ди Верона (если вы путешествуете с конца июня по начало сентября). Короткое 1-часовое путешествие на поезде перенесет вас между этими двумя великими оперными городами, а затем вы сможете насладиться как крытой, так и открытой итальянской оперой.

В качестве альтернативы, если вы предпочитаете более традиционный оперный театр, продлите поездку на поезде первого класса до романтического города Венеция, чтобы посетить оперу по адресу La Fenice Venice Opera House .

Если вы настоящий ценитель оперы, то почему бы не насладиться нашим перерывом Opera Indulgence break , где вы сможете отведать оперы Венеции, Вероны и Милана. Очевидно, что из-за различного оперного расписания возможность сделать перерыв в опере итальянского трио ограничена, но это прекрасное оперное удовольствие для любителей оперы, которые побывают в Венецианской опере, оперном фестивале в Вероне и Ла Скала в Милане — все в одной поездке и все очень разные. Оперный опыт.

В качестве альтернативы, если вы путешествуете в Милан в период с апреля по октябрь, добавьте несколько дней и разделите время между Миланом и озером Маджоре или озером Комо , оба из которых являются легкими (включенными!) Пересадками.Это отличный способ совместить культуру и отдых у красивых озер примерно за 5 дней или дольше. Для многих это идеальное сочетание, чтобы отвлечься от шума и суеты во время посещения оперы Ла Скала в Милане.

Миланский оперный театр Ла Скала «повторно открывается» через виртуальный тур Google во время карантина из-за коронавируса

Знаменитый оперный театр Ла Скала в Милане в четверг представил виртуальное путешествие по своим богато украшенным помещениям и богатым архивам через Google Arts & Culture. Это было удачное время, поскольку театры по всей Италии и в западном мире остаются закрытыми из-за коронавируса.

Работа над проектом велась в течение многих лет, и организаторы ускорили его во время коронавируса, зная, что есть плененная аудитория, жаждущая культурных мероприятий. В ознаменование этого события оркестр Ла Скала и артисты выпустили видео-перформанс отрывка из оперы Верди «Симон Бокканегра», в котором музыканты и певцы выступают в своих садах, гостиных, на балконах и в студиях.

‘’ Нам грустно не видеть оркестр вместе, не видеть танцоров вместе, не видеть вместе хор, не видеть руки сцены каждый день… Театр — это большая семья », — сказал Доминик Мейер, генеральный директор театра Ла Скала.

«Конечно, нам не терпится вернуться в театр, но пока мы можем исследовать эти секреты театра и узнать то, чего даже мы не знали», — добавил он.

Проект включает виртуальные экскурсии по театру, за кулисами и музею, а также 240 000 архивных фотографий и 16 000 документов, более 40 цифровых экспонатов и крупный план костюмов звезд, таких как Мария Каллас.Спектакли оперы доступны на другой платформе государственного телевидения Италии RAI.

Ла Скала была закрыта с 23 февраля, в течение нескольких дней после первого положительного случая коронавируса, передаваемого внутри страны, в Италии. Хотя музеи планируется открыть 18 мая, правительство еще не определило дату открытия театров в стране, которая изобрела оперу. «Ла Скала» предложила возобновить свою деятельность исполнением Реквиема Верди в сентябре.

Арена ди Верона — театр под открытым небом в римском амфитеатре — отменила свой чрезвычайно популярный летний оперный фестиваль, но объявила о серии оперных концертов в августе с небольшой вместимостью — с 13 500 до всего 3000.Программа все еще прорабатывается.

(Эта история была опубликована из ленты информационного агентства без изменений в тексте. Изменен только заголовок.)

Следите за другими историями на Facebook и Twitter

Джузеппе Верди: Объединение Италии с музыкой

Эта история опубликована в номере журнала за январь / февраль 2017 г. Журнал National Geographic History .

Писатель по имени Джанринальдо Карли рассказал историю, которая стала известной в Италии в 1760-х годах: незнакомец заходит в кафе в Милане, и посетители спрашивают, не иностранец ли он.Нет, отвечает он. Они говорят, что вы, должно быть, миланец, и он снова отвечает отрицательно. Почесывая головы, они говорят ему, что если он не миланец, он, должно быть, иностранец, на что он отвечает: «Я итальянец … а итальянец в Италии никогда не может быть иностранцем».

В 18 веке итальянский полуостров был разделен на части, контролируемые разными странами. Спустя столетие идея объединенной Италии превратилась в битву за независимость, в которой итальянские революционеры столкнулись с мощью Австрии и Папской области.Хотя солдаты и государственные деятели сыграли ключевую роль в происходящем, музыка Джузеппе Верди послужила саундтреком к стремлению к независимости. В своих многочисленных работах Верди отразил и даже сформировал борьбу за объединение Италии, известную как Il Risorgimento: the Resurgence.

Фрагментация Италии имеет глубокие корни в прошлом. Распад Западной Римской империи в средние века разбил Италию на города-государства, которые занимали центральное место в период европейского Возрождения.В период раннего Нового времени в центральной Италии доминировало папство, а остальная часть итальянского полуострова находилась под контролем иностранных держав, таких как Испания и Франция.

После окончательного поражения Наполеона в 1815 году Австрия усилила свою власть в северной Италии. В то же время Европу охватил всплеск антиимпериализма и национализма. Испытывая гнет австрийского контроля, многие итальянцы стремились к собственной нации и боролись за нее с 1840-х годов до достижения полной независимости в 1870 году.

Талант и трагедия

Жизнь Верди насчитывала два возраста и два Италии. Он родился в 1813 году в небольшом герцогстве Парма, в то время находившемся под властью Наполеона, и умер в 1901 году в Милане, тогдашнем торговом центре нового независимого итальянского государства.

Сын трактирщика, Верди обладал огромным музыкальным талантом, который нельзя было не заметить; к 12 годам он работал органистом в деревенской церкви. Он продолжил свое образование в Буссето, а затем в Милане, интеллектуальном и оперном центре Италии.В возрасте 26 лет в ноябре 1839 года в миланском театре Ла Скала состоялась премьера первой оперы Верди « Оберто, ».

Несмотря на ранние триумфы, жизнь Верди также была омрачена трагедией. Двое его детей, Вирджиния и Исилио, умерли в 1838 и 1839 годах соответственно, за ними последовала его жена Маргарита в 1840 году. Его личное горе было усугублено чувством профессиональной неудачи, когда его вторая опера, Un giorno di regno, , Премьера которого состоялась в Милане в 1840 году, она имела впечатляющий коммерческий провал.

Верди впадал в глубокую депрессию до зимнего дня 1841 года, когда его коллега настоял на том, чтобы он подумал о создании оперы по произведению поэта Темистокле Солеры. Рассказы говорят, что когда Верди небрежно бросил рукопись на стол, произошел роковой момент. Спустя годы Верди вспоминал, «как книга открывалась при падении, и, не зная как, я взглянул на страницу, которая лежала передо мной, и прочитал эту строку: Va, pensiero, sull’ali dorate [« Иди, подумал, на золотых крыльях » »], И я не мог выбросить это из головы.”

Песни протеста

В рукописи

Солеры рассказывается о невзгодах, которые пережил еврейский народ при деспотическом правлении вавилонского тирана Навуходоносора, Nabucco на итальянском языке, который завоевал Иерусалим и сослал евреев в Вавилон. Многие из его итальянских соотечественников поймут этот символизм: евреи были итальянцами, а Навуходоносор — тиранией Австрийской империи. Будучи горячим патриотом и стойким сторонником либеральных идеалов, охвативших Европу, Верди отбросил свое горе и направил свой художественный потенциал на то, чтобы сломить иго угнетателя через музыку.

Год спустя, 9 марта 1842 года, премьера сериала Nabucco состоялась в театре Ла Скала в Милане. Это был ошеломляющий успех. В первый год он был проведен 64 раза. Самая известная пьеса, «Хор евреев-рабов», появилась в третьем акте и началась со строк, которые Верди увидел в книге: Va, pensiero, sull’ali dorate. Евреи оплакивают потерю своей родины, чувство, которое могут быть связаны с многими итальянцами в аудитории. В последующие десятилетия хор стал чем-то вроде неофициального гимна революции.

Виктор Эммануил II , наступивший на его войска в 1859 году, во время кампании, объединившей большую часть севера Италии под его короной. Анонимная картина XIX века, Museo Del Risorgimento, Генуя, Италия

Хотя итальянский национализм привел к победе такие солдаты, как Джузеппе Гарибальди, музыка Верди дала огромный эмоциональный импульс Il Risorgimento. После Nabucco, Верди осознавал необычную ответственность, с которой он столкнулся как художник.Однако за славу пришлось заплатить: Верди вскоре привлек внимание австрийских властей в Италии, и его критика церковной власти могла оскорбить могущественную католическую церковь.

Несмотря на то, что композитор пользовался покровительством графини Клары Маффеи, ведущей покровительницы искусств в Милане, композитору грозили неприятности. Вскоре после премьеры его следующей оперы « I Ломбарди, » в 1843 году Верди впервые столкнулся с цензурой. Архиепископ Милана сообщил о слухах, что работа нарушает католические обряды, и пригрозил написать австрийскому императору Фердинанду I с официальной жалобой.На следующий день имперская полиция сообщила компании, что I Lombardi нельзя выполнять, если не будут изменены проходы. Композитор отказался редактировать ни одну ноту и сказал, что она будет исполнена как есть или не исполнится вовсе. Начальник полиции ответил: «Я не буду тем человеком, который подрежет крылья так многообещающему гению».

Воодушевленный Верди начал серию великих опер, пропитанных национализмом. Аттила (1846) рассказывает о прибытии ненавистных гуннов в Италию в V веке.Финальный акт его Macbeth (1847) открывается его волнующим припевом «Patria gepressa»: «Угнетенная земля наша! … теперь ты стал могилой для своих сыновей. Однако даже несмотря на такой успех, уверенность Верди в себе не была безграничной. В 1853 году он все еще опасался, что его последняя опера « Травиата», может провалиться.

Рим объединяется

Позднее Верди стал активно заниматься политикой. В 1859 году он был избран в провинциальный совет, который прибыл с официальным визитом в Пьемонт, где он встретился с новым «Отцом Родины», королем Виктором Эммануилом II Сардинии.В следующем году весь южный полуостров, известный как Королевство Обеих Сицилий, стал частью Италии. Венеция последовала за ней в 1866 году, но Рим остался частью Папской области.

Верди принял должность представителя в первом итальянском парламенте, но в 1865 году он ушел в отставку, чтобы сосредоточиться на музыке. Его следующая великая работа, Дон Карлос (1867), отразила желание сделать Рим единой нацией. Опера включает в себя великолепную сцену с двумя басовыми партиями: злодея Филиппа II Испании и еще худшего злодея Великого инквизитора.Антииспанская тема была символической, поскольку Испания давно перестала оказывать влияние на Италию — настоящей целью Верди была церковь, чья сила и жадность, как полагал Верди, сдерживали конечную цель итальянского национализма.

С Дона Карлоса, композитор готовил свою публику к завоеванию Рима и падению устаревших папских государств. Через три года после премьеры Дон Карлос , 20 сентября 1870 года, итальянские войска вошли в Рим, и объединение было, наконец, завершено.

Новое итальянское государство признало колоссальный художественный и политический вклад Верди в жизнь, назначив его пожизненным сенатором. Однако, будучи радикалом до конца, Верди был разочарован социальным неравенством в стране и предпочел остаться в Буссето, на вилле, которая сейчас является музеем. Там все еще можно увидеть неиспользованные билеты композитора на поезд в Сенат в Риме. Вскоре после его смерти, на заре 20-го века, его соседи собрались возле его дома, чтобы спеть «Хор еврейских рабов», великий дар, который он завещал Италии.

Музыкальная поездка в Милан (3 дня) • Театр Ла Скала, Эксклюзивный пакет

Как одеваться для театра Ла Скала?

Нам часто задают вопросы о дресс-коде. Пожалуйста, позвольте нам давать предложения. В первую очередь, чтобы вы чувствовали себя комфортно, а не на своем месте. Строгого дресс-кода нет.

Посещение Ла Скала — это очень эмоциональный опыт, и вы сидите в лучших местах. Рекомендуем элегантные вечерние наряды, джентльменам рекомендуется курение или костюм с галстуком-бабочкой.Абсолютный минимум — это шлаки и оболочка. Мы рекомендуем дамам элегантное платье, оно может, но не обязательно длинное. Вы также хорошо одеты в элегантные брюки. Вам ни в коем случае не откажут, если он придет без галстука, а она носит плоские туфли. Но вы можете почувствовать себя лучше, если будете сочувствовать себе и быть уверены в себе.

Вход в Ла Скала

С нашими билетами вы можете попасть в театр через главный вход под колоннами, откуда вы можете попасть прямо в нижнее фойе.Есть книжный магазин. В перерывах также можно купить напитки.

Гардеробы справа и на пол этажа ниже зала справа.

Фойе Тосканини

Практически в каждом спектакле есть один перерыв, иногда в длинных выступлениях бывает даже два перерыва. Чтобы попасть в красивое фойе Тосканини с бюстами известных музыкантов, нужно подняться по средней лестнице из нижнего фойе. Поскольку это исторический театр, в нем нет лифта.

В этом случае вы пройдете через балконы и сможете заглянуть внутрь.Снизу ряды с балконами выглядят довольно романтично, но если вы захотите провести в них несколько часов на оперу, это может быстро стать неудобным, особенно на табуретках сзади и на боковых балконах. Премиум билеты лежат на паркете. Лучший вид и удобный.

Большие перерывы обычно длятся 30 минут, затем шампанское или просекко, конечно, также вода и немного закусок.

В недорогие места в верхних рядах галереи можно попасть только через вход через Театральный музей.Верхние ряды также не имеют доступа к фойе Тосканини.

Фотосъемка в Ла Скала

Фотография разрешена в перерывах, но строго запрещена во время выступления. Фотографии можно использовать только в частном порядке, но нельзя публиковать или публиковать. Даже если на нем не видно людей. Здесь, в Италии, совсем другие законы. Вы можете прочитать это в Интернете в разделе «Панорама свободы».

Teatro Alla Scala: лучший оперный театр Милана

Ожидание открытия ежегодного оперного сезона в миланском оперном театре Teatro alla Scala достигает апогея к концу осени.Традиционно оперный сезон театра Ла Скала открывается 7 декабря, в день памяти святого Амвросия, покровителя города. Критики, журналисты и любящая музыку публика внимательно следят за событиями в Ла Скала, потому что театр — это не только самый известный и престижный оперный театр Италии, но и, возможно, самый важный оперный театр в мире.

Стоимость билетов на премьеру в Ла Скала может составлять тысячи евро. Несмотря на такие высокие цены, достать их непросто, поскольку люди спешат за шансом стать свидетелями самого важного события музыкального года и самого гламурного социального календаря Италии.Зрители театра Ла Скала заведомо критичны, и даже самые опытные исполнители встречают резкую реакцию, возможно, суетливую, зрителей театра. Тем не менее, в оперном театре состоялось впечатляющее количество премьер крупных художников, включая Джоаккино Россини и Карлхайнца Штокхаузена.

Оперный театр впервые открылся в 1778 году пьесой «Europa riconosciuta» («Разоблаченная Европа») соперника Вольфганга Амадея Моцарта Антонио Сальери. На протяжении многих лет Ла Скала претерпевала различные инкарнации и претерпела обширную реконструкцию в 21 веке, вновь открывшись в 2004 году.Обитые пурпурным шелком позолоченные ложи и сиденья в форме подковы были восстановлены в их роскошном великолепии, а технические помещения были модернизированы, чтобы стать современными — даже сценическое оборудование театра движется как по горизонтали, так и по вертикали.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *