самый известный оперный театр в Милане
Своим появлением опера как жанр музыкально-драматического искусства обязана именно Италии. Да и само слово «опера» происходит от итальянского ‒ «сочинение, труд». Начиная с XVII в., первенство в этом виде искусства принадлежало попеременно Венеции и Неаполю до тех пор, пока в 1778 году в Милане не было закончено строительство нового театра – Ла Скала.
Чем же отличается опера в Милане от других театров мира? Превосходной акустикой, большой вместимостью (2015 мест после реконструкции), парадным убранством? Этим смогут похвастаться десятки и сотни других, менее известных, сценических площадок.
Тем, что в Ла Скала выступали знаменитости мирового масштаба – от Марии Малибран до Монтсеррат Кабалье и Пласидо Доминго, а главными дирижерами театра были Артуро Тосканини и Риккардо Мути? Но звезды такого уровня полноценно работают и в Метрополитен-опера, и в Гранд Опера, и в Вене, и даже в Мехико.
Тем не менее, теперь, говоря о том, что собой представляет
И сегодня многие туристы, которые не считают себя завзятыми театралами и поклонниками музыки, спешат попасть в этот театр даже во время краткосрочной поездки. Возможно, для того чтобы хотя бы слегка прикоснуться к его тайнам и его истории.
Ла Скала: из истории миланского чуда
Уже в 1816 году Стендаль называл театр Ла Скала в Милане «первым в мире театром». Великолепное техническое оснащение, роскошные постановки, лучшие исполнители со всего мира, вдохновившие великого француза на красочные очерки о посещении спектакля – этот секрет раскрывается довольно просто.
Дело в том, что на протяжении двух с половиной столетий Милан (с небольшим перерывом на время наполеоновских походов) находился под австрийским владычеством. И именно этот итальянский город из-за своей территориальной близости к Вене, политической и экономической значимости был избран императрицей Марией-Терезией в качестве оперной столицы Европы.
Театр Ла Скала построен в 1778г. архитектором Джузеппе Пьермарини
Так и возникла опера в Милане – не самом, между прочим, музыкальном (скорее, коммерческом – как-никак столица Ломбардии) городе. Но то, что австрийские императоры никогда не скупились в отношении своего «династического пристрастия» к музыке, сотворило настоящее чудо.
Что ж, далеко не все театры в Милане, да и по всей Италии, смогут похвастаться столь богатой историей, неразрывно связанной не только с историей искусств, но и с историей всей Европы в целом.
Опера Ла Скала в Милане стала премьерным театром для Дж. Россини, В. Беллини, Г. Доницетти. В 1841 году в Ла Скала была впервые поставлена опера Дж. Верди «Набукко», ставшая своеобразным откликом на революционные события, после чего композитор получил неофициальный титул «Маэстро итальянской революции».
А в 1926 году, премьера «Турандот» Дж. Пуччини была прервана словами Тосканини: «Здесь остановилось сердце мастера» ‒ самым чистейшим выражением и преданности искусству, и дружбы двух великих мастеров.
Репертуар Ла Скала
Сегодня репертуар Ла Скала содержит как классические, так и современные произведения признанных мастеров прошлого и настоящего. Для их постановки приглашаются лучшие театральные режиссеры, дирижеры и исполнители со всего мира.
Кстати, репертуар Ла Скала выстроен совершенно не тем образом, что в России. Каждый месяц театрального сезона, традиционно начинающегося 7 декабря, в день Св. Амвросия, покровителя Милана, дают одну оперу и один балет – 5-7 раз в течение заявленного времени.
Оперный театр Ла Скала в Милане
Между спектаклями проводятся симфонические концерты, а также концерты звезд мировой оперной сцены и музыкальные вечера. Через месяц репертуар Ла Скала полностью меняется. Причем, ожидание очередной постановки какого-либо произведения, которое уже ставил этот театр, может растянуться на годы.
Тем не менее, постановка таких опер, как «Отелло», «Аида», «Фальстаф» Дж. Верди, «Норма» В. Беллини или «Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини периодически (примерно раз в 2-3 года) возобновляется – как в классическом, так и в ультрасовременном варианте.
Ведь техническая мощь театра до сих пор остается почти непревзойденной, что позволяет воплотить на сцене любую прихоть режиссера. С актуальным и регулярно обновляемым репертуаром театра Ла Скала на ближайшие месяцы можно ознакомиться здесь.
Билеты в Ла Скала
Билеты в Ла Скала можно приобрести несколькими различными способами. Но, учитывая сверхпопулярность театра, лучше не рисковать, откладывая покупку билетов до прибытия в Милан. Несмотря на то, что даже в день спектакля их иногда можно найти в театральных кассах или в офисе у собора Дуомо, – это, все же, дело случая.
Не стоит надеяться по старой советской привычке на «лишний билетик» или на перекупщиков. В настоящее время почти все билеты в Ла Скала – именные, то есть, без права передачи другим лицам. Исключение составляют пригласительные в абонированные ложи, но, как и 200 лет назад, такого приглашения удостаиваются лишь немногие избранные.
Репертуар театра Ла Скала
В последние годы продажи билетов начинаются в режиме онлайн строго за 2 месяца до очередной премьеры (оперы или балета). Опера Ла Скала при этом не гарантирует, что они будут уже через несколько не то что часов, а даже минут после начала продаж.
Однако интернет, все же, позволяет вовремя отслеживать новые поступления и упрощает процесс покупки, где бы Вы ни находились физически. Более подробно ознакомиться с процедурой приобретения билетов в лучший оперный театр Милана (и не только), а также забронировать места можно на сайте Select Italy.
Хорошего Вам просмотра!
Другие статьи о Милане:
Photos by: CasteFoto, sinanyuzakli, jovike, Rice Bear.
www.blogoitaliano.com
Миланская опера в «Ла Скала» |
ООпера родилась в Италии. В XVII веке мировыми оперными столицами считались Венеция и Неаполь, но с завершением строительства нового театра в 1778 году – «Ла Скала» (Teatro alla Scala) — Милан сместил эти города с лидирующих позиций.
Город управлялся австрийцами более 250 лет, за исключением непродолжительных передышек во время наполеоновских походов. Территориально именно Милан ближе всего расположен к австрийской столице – Вене, что объясняет выбор императрицы Марии-Терезии Милана, как политического, экономического и оперного центра захваченной страны. Австрийские царствующие династии всегда с особым пиететом относились к развлечениям высшего толка, что выделило «оперный» город и позволило развиваться в особо комфортных условиях.
Автором «Ла Скала» стал итальянский архитектор Джузеппе Пьермарини. Архитектор возвел новый театр на месте церкви – «Санта-Мария-Делла-Скала», что объясняет довольно-таки скромный фасад здания, расположенного в тесном соседстве с жилыми домами. Пьермарини торопился исполнить заказ миланской знати, профинансировавшей строительство, которая требовала срочно возвести «Ла Скала» взамен сгоревшего городского театра.
Гордое имя «первого в мире театра» «Ла Скала» получил от великого французского писателя – Фредерика Стендаля. Автор «Красного и черного» был поражен роскошью обстановки театра, составом мировых талантов среди исполнителей и современными, уже на то время, акустическими возможностями.
«Ла Скала», пожалуй, единственный европейский театр, находящийся не только в особом контексте истории искусств, но и истории развития Европы в целом. Он всегда был и остается на особом положении: театр выбрали для своих премьерных постановок прославленные Дж. Россини, В. Беллини, Г. Доницетти. А в 1841 году сам Дж. Верди представил зрителю свою оперу «Набукко»: именно на сцене «Ла Скала» прозвучала революционная постановка, принесшая композитору неофициальный титул «Маэстро итальянской революции».
Уже три века к ряду «Ла Скала» – место встреч высшего света Милана и Европы в целом. Театр стал символом престижного времяпрепровождения знати, ценящей оперу, мир искусства и подобающее окружение.
Богатые интерьеры «Ла Скала» источают роскошь, благостояние и избранность своих посетителей: обитые бархатом кресла, стены, обильно декорированные лепниной и покрытые позолотой, баснословно дорогие костюмы исполнителей и огромные зеркала, отражающие масштабную театральную сцену и своих «высоких» гостей. Среди счастливых зрителей известного театра самые знатные итальянские и европейские семейства, мировые знаменитости, успешные бизнесмены, высокопоставленные политики и люди, имеющие возможность наслаждаться искусством в самой располагающей обстановке. Естественно, на зрителей распространяется свой особый дресс-код: шикарные классические костюмы и смокинги для мужчин и вечерние платья от именитых модных мировых домов для дам, дополняющих образ дорогими мехами и изящными ювелирными украшениями.
Ежегодно театральный репертуар в «Ла Скала» начинается 7 декабря — день покровителя Милана Св. Амвросия. В течение месяца на сцене театра зрители могут наблюдать по одной оперной и балетной постановке: также между спектаклями проводятся концерты симфонических оркестров и звезд мировой оперной сцены, а также музыкальные вечера. Затем репертуар полностью обновляется: ожидание очередной постановки какого-либо произведения, уже звучавшего с театральной сцены однажды, может растянуться на годы. На сегодняшней день репертуар «Ла Скала» включает классические и современные произведения прославленных и признанных музыкальных талантов.
Опера в «Ла Скала» — это развлечение для избранных. Уникальное эстетическое удовольствие обеспечивается превосходной акустикой, масштабами театра (2015 мест после реконструкции), парадными интерьерами и, конечно, звездным составом исполнителей: Мария Малибран, Монтсеррат Кабалье, Пласидо Доминго, Артуро Тосканини, Риккардо Мути, Рикардо Шайи.
nikonovexpert.com
Театры Милана — на карте, путеводитель и фотографии с названием и описанием популярных
Амфитеатр Милана
Рекомендовать место
2
Миланский амфитеатр — это римский амфитеатр в древнем городе Медиолануме — Милане. Сооружение было построено сразу за городскими стенами около ворот Тичинезе примерно во II — III веке нашей эры во времена бурного развития города. По размерам амфитеатр был почти таким же как Колизей в Риме и вмещал около 4000 зрителей. Амфитеатр активно использовался в III -IV столетиях, когда Милан был столицей Западной Римской Империи. Зрелища, которые можно было увидеть на арене: охота за экзотическими животными, бои между человеком и животным или гладиаторские бои. Позже, когда христианство начало бурно развиваться, был наложен запрет сражениям на арене. В V веке амфитеатр был заброшен и стал источником строительных материалов для фундамента Базилики Святого Лоренцо. Во время Готской войны в VI веке амфитеатр был полностью разрушен варварами, которые использовали его как цитадель.
Сохранились остатки амфитеатра, которые можно увидеть в небольшом музее Antiquarium Alda Levi. Это позволило археологам определить примерные размеры сооружения: длина около 130 метров, ширина около 110 метров, а сама арена была площадью около 300 квадратных метров.
Театр Даль Верме
Рекомендовать место
1
Театр Даль Верме является одной из самых ярких достопримечательностей Милана. Он был возведен в конце XIX века известным архитектором Джузеппе Пестагалли. Свое название заведение получило в честь владельца — Франческо Даль Верме. Здесь расположено 3000 зрительских мест, оформленных в классической интерьерной компоновке эпохи Возрождения.
Торжественное открытие театра произошло в 1872 году и ознаменовалось постановкой оперы Джакомо Мейербера «Гугеноты». Следует также отметить, что изначально в Даль Верме проводились различные форумы и бурные общественно-политические дебаты, а позднее — концерты, киносеансы, выставки и конференции. В 1946–1947 годах театр подвергся серьезной реконструкции. Сегодня Даль Вермe — это всемирно известный, престижный концертный и конференц-зал.
Особого внимания заслуживает здание Театра Даль Верме. Оно выполнено в неоклассическом стиле с использованием некоторых барочных элементов. Во внешней отделке преобладают пастельные розовые тона. Над парадным входом расположена небольшая пристройка с арочными пролетами. Характерной особенностью здания являются многочисленные круглые, прямоугольные и арочные окна.
Оперный театр Ла Скала
Рекомендовать место
2
1
Ежегодно в день святого Амвросия, 7 декабря, прославленный, театр Ла Скала открывает новый сезон. Здание театра было построено в 1776-1778 годах по указу императрицы Австрии Марии Терезы. Благодаря проекту архитектора Пьермарини, здание получило строгий неброский неоклассический облик и безукоризненную акустику. На месте, выбранном для строительства, ранее располагалась церковь Санта-Мария де ла Скала — оттуда и название самого театра. Театр открылся 3 августа 1778 года постановкой оперы Антонио Сальери «Признанная Европа», и с того момента его история была неизменно блистательна.
До конца 18 века на сцене театра шли и драматические спектакли, но оперные сезоны — «карнавальные», «осенние», «весенние», «летние», — сразу стали регулярными. На сцене Ла Скалы звучала музыка Чимарозы, Россини, Мейербера, Доницетти, Беллини, Верди, Пуччини. Во второй половине 19 и в 20 веке основу репертуара театра составляли не только произведения итальянских композиторов и мировых классиков, но и современных авторов — Вагнера, Чайковского, Дебюсси, Мусоргского, Прокофьева, Шостаковича… В Ла Скала пели Карузо, Титта Руффо, Дель Монако, Каллас, Тебальди, Шаляпин, Собинов.
Во время Второй мировой войны театр был разрушен, но уже в 1946 восстановлен в первоначальном виде. Позднее здание театра неоднократно бережно реставрировалось. Последняя реставрация длилась с 2001 по 2004 год, и на на неё было потрачено более 61 миллиона евро. На данный момент в театре насчитывается более 3-х тысяч мест (из них только 678 — в партере), а его сцена — одна из самых больших в Италии.
Театр Арчимбольди
Рекомендовать место
2
Театр Арчимбольди — оперный и балетный театр в Милане. Расположен на расстоянии около 7 км от центра города на территории заброшенного шинного завода Пирелли в районе, известном под неформальным названием Бикокка.
Арчимбольди был построен в течение 27 месяцев в связи с временным закрытием на реставрацию знаменитого театра Ла-Скала в декабре 2001 года. Автором проекта был Витторио Греготти в сотрудничестве с архитекторами Марио Ботта и Элизабеттой Фаббри.
Здание театра вмещает двухуровневую аудиторию на 2375 мест. Театр открылся постановкой Травиаты Джузеппе Верди 19 января 2002 года.
www.openarium.ru
Театр оперы и балета «Ла Скала», Милан, Италия: репертуар
Опера зародилась в Италии и в дальнейшем там развивалась как музыкально-драматическое искусство. Начиная с начала семнадцатого столетия оперными центрами считались Венеция или Неаполь. После того, как был построен театр «Ла Скала» по распоряжению австрийской королевы Марии-Терезы, пальма первенства в этом виде жанра перешла Милану. Так она остаётся и по нынешний день. Этот «Храм оперы», как его ещё обычно называют в общественности, имеет свой собственный хор, балетную труппу и непревзойденный оркестр, прославившиеся своими изумительными выступлениями на весь мир.
Предыстория миланской гордости
Театр «Ла Скала» был возведён на месте, где когда-то стояла миланская церковь, впоследствии и давшая название новому сооружению. Здание было спроектировано известным в те годы архитектором Джозеппе Пьермарини и построено в течение двух лет в 1778 году.
Всё великолепие постройки скрыто за строгим и не особо приметным фасадом, который выполнен в неоклассическом стиле. «Ла Скала» (Милан) возводился очень быстро, так как его предшественник сгорел, а итальянская аристократия требовала более быстрого исхода строительства и жаждала новых выступлений. Поэтому внешнему виду театра не уделялось повышенного внимания, но это не повлияло на внутреннюю отделку зрительного зала с идеальной акустикой, где были соблюдены все правила оптики при расположении мест.Помимо оперы и балета, в здании находилось множество мест, где могла развлечься местная публика. Это были различные игорные комнаты и буфеты, в которых проходили большие картежные посиделки и доставляли огромное удовольствие миланской аристократии. Таким образом, для всей страны настоящим центром светской жизни стал «Ла Скала». Милан стал городом, куда стремились попасть театралы и любители оперы со всего мира.
Здание не раз проходило процедуру реконструкции, а во времена Второй мировой войны было полностью стёрто с лица земли и затем восстановлено в своем первоначальном виде инженером и архитектором Л. Секки.
Артисты и великие люди, выступавшие в стенах театра
Величайшие мастера того времени создавали свои произведения для «Ла Скала». Италия всегда ждала с нетерпением, что нового появится в сезонах, делившиеся в тот период на весну, лето, осень и время карнавала. В первых трёх всегда радовали публику серьёзными оперными произведениями, а четвертый был посвящён балету и различным лёгким театральным постановкам.
В девятнадцатом веке большую часть репертуара театра составляли оперы, написанные знаменитым мастером бельканто – Джоаккино Антонио Россини. Именно благодаря ему вошел в моду серьёзный стиль исполнения этого жанра. Затем своими произведениями удивили публику Доницетти и Беллини, а исполняли их всем известные оперные дивы – Мария Малибран, Джудитта Паста и многие другие.
Но самым знаменательным событием того времени стал приход в «Ла Скала» (Милан) знаменитого на весь мир итальянского композитора Дзузеппе Верди. Именно благодаря ему итальянская опера стала такой популярной не только в Италии, но и по всей Европе.
Не менее значимым поворотом судьбы стало появление в театре Артуро Тосканини, который уже в свои молодые годы прославился благодаря чудесному исполнению произведения «Аида». До него в «Ла Скала» был дирижёр, совершенно не отвечающий никаким нужным требованиям, но Тосканини своей игрой смог покорить даже придирчивых театралов. Впоследствии он стал, помимо своей основной должности, ещё и художественным директором, что принесло немало положительных перемен в жизнь театра.В начале двадцатого столетия на сценах «Ла Скала» Милан и его театральная публика могли лицезреть, как за звание примы сражались главные оперные дивы того века, такие как Рената Тибальди и Мария Каллас. Здесь выступали многие мировые знаменитости: Лучано Паваротти, Энрико Карузо, Монсеррат Кабалье, Пласиддо Доминго, а также лучшие голоса России: Фёдор Шаляпин, Леонид Собинов и многие другие.
Репертуар наших дней
Театр открывает свои двери для любителей искусства седьмого декабря, а заканчивается сезон в середине лета. На сегодняшний день опера «Ла Скала» может быть как классической, так и современной. Со сцены доносятся произведения композиторов прошлых и нынешних времён. Для участия в них приглашаются самые лучшие дирижёры, режиссёры и артисты со всего мира.
Один раз в два-три года на сцене театра ставятся такие знаменитые спектакли и оперы, как «Аида», «Фальстаф» и «Отелло», творцом которых является Джузеппе Верди, а также «Мадам Баттерфляй» композитора Джакомо Пуччини и известное многим театралам произведение Винченцо Белинни «Норма». Они представлены публике как в классическом стиле, так и в современной обработке — благодаря непревзойденным техническим параметрам театра, дающим возможность режиссеру воплотить любую прихоть, которую он захочет использовать в театральной постановке. Поэтому здесь репертуар всегда радует своего зрителя.
Помимо этих величайших классиков, здесь можно найти оперы на любой вкус. Например, таких композиторов мирового уровня, как Рихард Вагнер, Джоаккино Россини, Гаэтано Доницетти, Пётр Чайковский, Модест Мусоргский и Шарль Франсуа Гуно.
Между оперно-театральными постановками во время сезона зрителей радуют концертами различных мировых звёзд и выступлениями собственного хора в сопровождении оркестра.
Какая роль отведена балету?
С самых первых дней основания театра балетное искусство занимало значительное место в репертуаре «Ла Скала». Милан и его публика в день открытия увидели восхитительную постановку «Кипрские пленники», балетмейстером которой был хорошо всем известный Легран.
В стенах театра работали величайшие люди, сыгравшие значимую роль в балете, такие как Л. Дюпена, Д. Росси и У. Гарсия.
В девятнадцатом веке балетная труппа театра стала самой знаменитой и популярной во всей Европе. Немного позже в стенах «Ла Скала» была основана школа балета, где преподавали лучшие балетмейстеры.
Музей
Рядом со зданием театра, расположилось ещё одно сооружение, в котором находится множество экспонатов, посвящённых не только «Ла Скала», но и всему оперному искусству Италии в целом. Здесь можно увидеть костюмы, личные вещи и фотокарточки знаменитых артистов, а также разнообразные музыкальные инструменты и даже несколько настольных игр, которыми в своё время увлекалась театральная публика прошлых лет. Большая часть коллекции данных предметов была куплена на аукционе в начале двадцатого века.
Билеты и действующие правила
Для того чтобы попасть в здание театра, необходимо соблюдать определённый дресс-код. Мужчины должны быть одеты в красивые строгие костюмы, а дамы — в длинные платья с прикрытыми плечами.
Купить билеты в «Ла Скала» можно начиная от 25 евро и заканчивая несколькими сотнями. В день открытия — самая большая стоимость входа, и лучше заранее забронировать себе места. В остальное время сезона за посещение театра можно отдать около тридцати евро, и это с учётом того, что кресло находится на галёрке.
Несмотря на такие цены, многие любители оперы пытаются сюда попасть на самое начало сезона.fb.ru
Миланская опера — Заметки из Швейцарии
Эти выходные я провела в Милане. В Милане был жуткий дождина. Вообще-то я хотела куда-нибудь поехать, в какой-нибудь городок в окрестностях. Но в такой дождь, да ещё с вещами, никуда не хотелось. В кто-то веки я даже была довольна, что поезд опоздал — аж на целых полчаса — ведь это значило меньше времени под дождём. Приехали, пошлялись немного по вокзалу. Зашли — прямо на вокзале — в обалденный магазин камней — очень много красивых изделий и украшений. В основном для продажи, но некоторые выставлены с пометкой частная коллекция, не продаётся.
Ну что ж. Пошли бродить по городу с рюкзаками. Думали, на метро или пешком, в итоге поехали пешком. В смысле, пошли. К счастью, у нас хотя бы было два зонтика, а не как в Марселе — ни одного. Правда, в Марселе зато багажа не было.
В общем, мокро, но терпимо. Мы всё-таки питерские, не из Африки, к дождям привыкли. По дороге в центр нашли какую-то кафешку, зашли поели. Я взяла тирамису — вкуснотища. Внезапно его подали с маленьким стаканчиком горячего горького шоколада и маленьким стаканчиком сливок. Поели, поюзали вайфай, и пошли дальше под дождь. Дошли до Дуомо, перебежали площадь, и увидели два хвоста в Палаццо Реале, один на выставку Шагала, второй — Ван Гога. Я вообще-то хотела на обе, тем более в такую погоду — что ещё делать.
Что делать, встали на Шагала — на него я хотела больше. Мы стоим, дождь идёт. Очередь наконец наша подошла, прошли, зашли внутрь… А там надо пройти во второй двор и стоять вторую очередь опять под дождём! В общей сложности мокли мы где-то час. Запускали как-то редко, и, редиски, держали нас под дождём, когда внутри была громадная пустая сухая лестница.
Купили билеты на Шагала, я спросила, а если мы хотим и на Ван Гога тоже? И что вы думаете нам ответили? Что надо стоять всю эту очередь снова, потому что это две отдельные и никак не связанные выставки!
Сама выставка мне не очень понравилась — точнее, не очень понравился Шагал, выставка-то хорошая. Зато теперь я хотя бы понимаю, что это такое. Вообще полезно вот так ходить на выставки одного героя. Осмотрев выставку, мы сели там за столик, который оказался очень кстати — он был для того, чтобы можно было посмотреть каталоги, — и часа два, наверное, просидели в тепле и сухости.
Вечером поехали куда-то за Милан, к пригласившему нас хосту. Оказался классный дядька. Был с нами другой каучсерфер — француз. Поели вместе пиццу с японским вином из Лугано.
На следующий день мы провели у него полдня, что было интересно и захватывающе, но немного печально, ибо погода была хорошая, а мы в итоге ничего не посмотрели — на вечер были другие планы.
Вечером мы пошли в оперу, ради которой, собственно, в Милан и приехали.
В оперу я пошла специально на Пласидо Доминго — одного из трёх великих теноров. Узнала об этом ещё в апреле, поставила себе напоминалку в календарь, чтобы купить билетов — 29 августа в 9 утра. Помню, с 9 утра упорно обновляла сайт — продажа началась где-то минут на 10 позже. Купили. Кончились они, кстати, довольно быстро, но не за шесть минут — где-то за час, наверное. Удивилась — в этот раз все служители были в чёрных мантиях с медалью на цепи на груди. Спросила одного молодого дядю, что это вдруг — а он сказал, что это их отличительная черта, и они всегда так ходят. Правда, мне вот кажется, что два года назад такого не было, но может это что-то новое.
Увидев свои места, была разочарована. Помню, что в этот раз хотели взять места, с которых видно получше, а в итоге взяли такие же. Может, потому что очень дорого было? Но этого уже не помню. В итоге было видно только полсцены, да и то, если встать. За билеты уплочено 110 евро, плюс ещё около 20 за продажу через интернет — и это за каждый. Людей было очень много, полный театр. Давали оперу Симон Бокканегра — что-то про генуэзского дожа. Главную роль исполнял, понятное дело, Доминго. Спектакль был всего с один антрактом, но зато с тремя перерывами на 5 минут, когда никого из лож не выпускали, но включали в них свет, и театр оглашался негромким гомоном голосов. У меня были какие-то ассоциации, но я так и не поняла, с чем. Вспомнился фильм Жака Тати про какой-то город, где происходило что-то непонятное. И улей — каждый в своей ячейке. Хлопали много. Забавно, ничего не понимая в опере, определять по громкости аплодисментов, насколько хорош певец. В конце выходил ещё дирижёр — тоже хлопали много, видимо, какая-то большая шишка. Пришла домой, посмотрела — опа, главный музыкальный руководитель Ла Скалы. Ещё один забавный момент — в конце кто-то кинул Доминго розу, но она, не долетев до сцены полтора метра, упала в яму. Однако какой-то добрый музыкант поднял её и таки закинул — кто-то из певцов её поднял и передал Доминго. Ему, между прочим, уже 73 года. Немало. Зато я теперь смогу когда-нибудь рассказывать внукам, как слушала одного из трёх великих теноров.
Вот так я съездила в Милан. А теперь — сюрприз!
Это я! Для тех, кто меня не знает — меня зовут Алина и я из Петербурга. В 2012 году я закончила математико-механический факультет СПбГУ, кафедру системного программирования. В том же году совершенно неожиданно для себя уехала в аспирантуру по информатике в EPFL, в Лозанну. Как уже, наверное, понятно, я очень люблю путешествовать и изучать иностранные языки — пожалуй, таки реальзовала наконец свою детскую мечту стать полиглотом.
За фотографию спасибо Андреа, моему хосту в Милане.
Если у кого есть вопросы, милости прошу! 🙂
Читайте также
www.maybeeabroad.com
Оперный театр Ла Скала в Милане
Во время своего путешествия по Италии, нам удалось посетить знаменитый на весь мир оперный театр Ла Скала, который находится в Милане. Он был последним местом, которое мы посетили в этом великолепном городе.
Здание оперного театра строили с 1776 по1778 г.г. по проекту архитектора Дж. Пьермарини. Он был возведён на месте, где раньше находился собор Санта-Мария делла Скала, отсюда и произошло название театра. Оперный театр Ла Скала в Милане был официально открыт в августе 1778 года, в это время здесь прошла постановка оперы под названием «Признанная Европа» композитора Антонио Сальери. Театр славится самой большой сценой во всей Европе.
Опертый театр Ла Скала является настоящим храмом искусства, сердцем Милана и местом встреч бомонда. Побывать здесь хотя бы раз в жизни стремятся все ценители прекрасного. Концертный зал оперного театра Ла Скала славится своей акустикой, которая делает голоса исполнителей объёмными. Зрительный зал оперного театра Ла Скала просто огромен. В нём одновременно могут находиться 2 015 человек. В начале строительства здания было запланировано гораздо больше мест, но из-за пожарной безопасности их сократили.
Снаружи здание выглядит совсем неприметно, зато интерьеры внутри поражают своим богатством и роскошью. Здесь все насквозь пропитано богатством и величием: обитые бархатом кресла, покрытые позолотой и декорированные лепниной стены, огромные зеркала, необычайно дорогие костюмы артистов. Совсем неудивительно, что всем те, кто любит искусство, не жалко отдать за входной билет огромные деньги.
В оперном театре Ла Скала в Милане проходили премьеры всемирно известных опер, среди них «Набукко», «Отелло», «Мадам Баттерфляй», «Фальстаф», «Турандот» и другие. Слава театра Ла Скала держится на иконах в музыкальном мире — Федор Шаляпин, Беньямино Джильи, Энрико Карузо, Франко Корелли, Марио Дель Монако, Артуро Тосканини.
Кстати, в театре соблюдается дресс-код. Мужчинам предпочтительно быть одетым в костюм, а женщинам — длинное платье. В фойе здания оперы Ла скала можно увидеть скульптуры известных композиторов.
Конечно, с одной стороны жаль, что мы не попали на какой-нибудь спектакль или оперу, но с другой стороны, наверное, мы бы не смогли себе этого позволить, ведь люди приезжают в Милан специально для того, чтобы сходить в знаменитый оперный театр Ла Скала, при этом заказывая билеты за несколько месяцев. Поэтому можно представить, какая цена у билета на подобное мероприятие.
При театре работает музей. Вход сюда стоит около 5 евро. Он находится на втором этаже театра и соединяется с фойе. Экспозиции музея занимают 10 залов. Здесь можно узнать историю создания оперного театра Ла Скала, имена композиторов, произведения которых ставились на сцене. Также можно посмотреть театральные костюмы, различные декорации и оригинал документа, который был подписан королём Эммануилом Вторым. Есть здесь стол Верди и предметы, которые находились на нём в момент смерти композитора. В музее можно увидеть музыкальные инструменты, которые принадлежали великим музыкантам (Верди, Доницетти, Беллини, Тосканини и другим). В музее хранятся слепки рук и дирижерская палочка Тосканини. Также внутри музея можно прикоснуться к фортепиано, на котором играл сам Ференц Лист.
Хотя мы не являемся поклонниками оперы, но экскурсия по оперному театру Ла Скала в Милане оставила исключительно положительные эмоции. Здесь можно прикоснуться к прекрасному, полюбоваться роскошью и проникнуться духом времени, вообразив сколько интриг замышлялось в закулисьях театра и сколько судеб вершилось на его сцене.
venividi.ru
Ваш комментарий будет первым