Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Описание храма христа спасителя в москве: В Москве заложен храм Христа Спасителя

Not Found (#404)

Not Found (#404)

Ууупс…что-то пошло не так!

К сожалению, мы не нашли нужную Вам страницу

Туры

Отели

ЖД Билеты

Маршрут

Страны и города

Египет

Турция

ОАЭ

Откуда

Дата туда

Дата обратно

Откуда

Страны АбхазияАвстралияАвстрияАзербайджанАзияАлбанияАлжирАмерика СевернаяАмерика ЮжнаяАнголаАндорраАнтарктидаАнтигуа и БарбудаАргентинаАрменияАрубаАфганистанАфрикаБагамские о-ваБангладешБарбадосБахрейнБеларусьБелизБельгияБенинБермудские о-ваБолгарияБоливияБосния и ГерцеговинаБотсванаБразилияБрунейБуркина-ФасоБурундиБутанВануатуВатиканВеликобританияВенгрияВенесуэлаВьетнамГабонГавайские о-ваГаитиГайанаГамбияГанаГваделупаГватемалаГвинеяГвинея-БисауГерманияГондурасГонконгГренадаГрецияГрузияДанияДжибутиДоминикаДоминиканаЕвропаЕвропа — БенилюксЕвропа — СкандинавияЕгипетЗамбияЗимбабвеИзраильИндияИндонезияИорданияИракИранИрландияИсландияИспанияИспания — КанарыИталияЙеменКабо-ВердеКазахстанКаймановы островаКамбоджаКамерунКанадаКарибские островаКатарКенияКипрКиргизияКирибатиКитайКолумбияКоморыКонгоКонго-КиншасаКоста-РикаКот-д’ИвуарКругосветное путешествиеКрымКубаКувейтЛаосЛатвияЛесотоЛиберияЛиванЛивияЛитваЛихтенштейнЛюксембургМаврикийМавританияМадагаскарМакедонияМалавиМалайзияМалиМальдивыМальтаМароккоМартиникаМаршалловы островаМексикаМозамбикМолдоваМонакоМонголияМьянмаНамибияНауруНепалНигерНигерияНидерландыНикарагуаНиуэНовая ЗеландияНовая КаледонияНорвегияОАЭОманОстров Святой ЕленыПакистанПалауПанамаПапуа-Новая ГвинеяПарагвайПеруПольшаПортугалияПуэрто-РикоРеюньонРоссияРоссия — АрктикаРоссия — Дальний ВостокРоссия — Золотое КольцоРоссия — КавказРоссия — КарелияРоссия — Ленинградская обл.

Россия — МоскваРоссия — ПодмосковьеРоссия — ПрибалтикаРоссия — ПриволжьеРоссия — Санкт-ПетербургРоссия — Северо-ЗападРоссия — СибирьРоссия — УралРоссия — Центральный р-нРоссия — ЮгРуандаРумынияСальвадорСамоаСан-МариноСан-Томе и ПринсипиСаудовская АравияСвазилендСеверная КореяСеверный КипрСеверный ПолюсСейшелыСен-БартелемиСен-МартенСенегалСент-Винсент и ГренадиныСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСербияСингапурСирияСловакияСловенияСоломоновы ОстроваСомалиСредиземноморьеСуданСуринамСШАСьерра-ЛеонеТаджикистанТаиландТайваньТанзанияТогоТонгаТринидад и ТобагоТувалуТунисТуркменистанТурцияУгандаУзбекистанУкраинаУоллис и ФутунаУругвайФиджиФилиппиныФинляндияФранцияФранцузская ПолинезияХорватияЦАРЦентральная АмерикаЧадЧерногорияЧехияЧилиШвейцарияШвецияШри-ЛанкаЭквадорЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭстонияЭфиопияЮАРЮжная КореяЮжный СуданЯмайкаЯпонияясно не определена

Города

Яхтинг

Экспедиции

Туры на собачьих упряжках

Туры на снегоходах

Туры на квадроциклах

Пешие туры

Сплавы

Велотуры

Восхождения

Горнолыжные туры

Дайвинг и снорклинг

Джип-туры

Серфинг и SUP-туры

Комбинированные туры

Конные туры

Круизы

Экскурсионные туры

Лыжные походы

Вертолетные туры

Рыболовные туры

Фитнес и йога-туры

Скалолазные туры и каньонинг

ЖД туры

Возможно, вы ищeте один из разделов ниже?

Туры

Отели

ЖД Билеты

Маршруты

Достопримечательности

Мы сделали подборку интересных статей для Вас!

Оставить отзыв

12345

Премного благодарны 🙂

Ваш отзыв очень важен для нас и будет размещен на сервисе в самое ближайшее время!

расписание, фото, адрес и т.

д. на официальном сайте Культура.РФ

Храм-памятник Христу — Спасителю России от французского нашествия — был воздвигнут по обету Императора Александра I. В международном конкурсе 1814 года, в котором приняли участие А.Н. Воронихин, Д. Кваренги, В.В. Стасов и другие, победил проект художника А.Л. Витберга.

Закладка храма была произведена 12 декабря 1817 года на Воробьевых горах между Смоленской и Калужской дорогами. Но этот проект, задуманный в величественных классических формах, так и не был реализован — указом Сената от 11 мая 1827 года строительство было прекращено.

Проведенный в 1829 году второй конкурс не дал ожидаемого результата, и в 1830 году Николай II передал проектирование храма К.А. Тону, которому удалось гармонично соединить идею храма с его обликом и достойным местоположением — территорией Алексеевского монастыря. В 1837 году была назначена Комиссия по сооружению храма, через год начались строительные работы.

Сооружение храма Христа Спасителя стало для Москвы знаменательным событием: его архитектура провела четкую грань меж двух эпох в архитектуре Москвы — уходящего классицизма в варианте послепожарного московского ампира и зарождения русского стиля для обновления исторического центра Москвы.

Использовав в проекте тип традиционного пятикупольного храма с характерным позакомарным покрытием, восходившим к византийским образцам, Тон дополняет его рядом элементов, которые ассоциировались только с московскими прототипами XV-XVI веков. Это и килевидная форма закомар, и аркатурно-колончатый пояс на уровне окон второго яруса, и, наконец, опоясывающая основной объем храма, повторяющая форму равноконечного креста плана, обходная галерея, превращенная из традиционного гульбища в Музей войны 1812 года. И если символики форм в неосуществленном проекте Витберга опиралась на христианское вероучение, то в тоновском проекте программно и определенно заявлена тема национального храма-памятника, храма-музея и обетного храма, возведенного в освященном обычаем месте — в центре Москвы, рядом с древним Кремлем.

Массивный кубовидный объем храма, грандиозность которого обусловлена близостью Кремля, получил одинаковое оформление по четырем своим фасадам: их отличает лишь тематика скульптурного убранства. Фасады снаружи декорированы 48 рельефами, авторами которых были скульпторы А.В. Логановский, Н.А. Рамазанов, П.К. Клодт. Рельефы, украшающие двери порталов собора исполнены по моделям Ф.П. Толстого.

Внутренняя отделка храма производилась по новому проекту, работу над которым возглавили сменившие ушедшего в отставку Тона архитекторы А.И. Резанов и Л.В. Даль. Обратившись к традиционной, «поясной» схеме росписи древнерусских храмов, они подчинили ее соразмерности архитектурных членений, отказавшись от типичного для классицизма декора с использованием ордерных элементов. Сюжетные композиции вписывались в орнаментальные обрамления, подчиненные формам, линиям и абрисам предназначенных для живописи поверхностей стен. В орнаментальной разбивке стен храма были использованы разные породы мрамора и декоративная роспись. Сюжетные композиции, повествующие о земной жизни Христа, расположенные выше уровня хор, исполнили художники А.Т. Марков, И.Н. Крамской (главный купол), П.В. Басин и Н.А. Кошелев (центральный барабан, своды малых куполов), Ф. А. Бруни и П.С. Сорокин (паруса и клиросы), В.В. Верещагин (ниши в основании четырех пилонов), а также Г.И. Семирадский, В.Д. Фартусов, В.Е. Маковский и др.

Иконостас, представляющий собой уникальную композицию в виде мраморной восьмигранной часовни, увенчанной золоченым бронзовым шатром, располагался по оси главного входа в восточной части основного креста храма. Его высота вместе с шатром составляла 26,6 м. Иконы на Царских вратах и в четырех ярусах иконостаса были написаны, в основном, Т.А. Неффом. Часовня одновременно служила иконостасом и играла роль надпрестольной сени.

Основной объем храма опоясывала двухъярусная галерея, в первом этаже которой был устроен музей. На его стенах разместились 177 мраморных плит; на их поверхности были высечены сведения об основных событиях военных действий 1812 года, высочайшие приказы, рескрипты и увековечены имена воинов — защитников Отечества. Во втором ярусе, на хорах, разместились дополнительные престолы храма.

5 декабря 1931 года храм был взорван. Некоторое количество фресок было снято и передано в Третьяковскую галерею. Несколько горельефов с фасадов храма переданы в Музей архитектуры (вмонтированы в стены Донского монастыря). В 1990 году начато его восстановление, при строительстве были использованы хранящиеся в Музее архитектуры чертежи Тона и его помощников. Новый храм был воздвигнут на огромном стилобате, внутри которого разместился нижний храм во имя Св. Николая Мирликийского, Музей храма Христа Спасителя и зал церковных соборов. Вновь построенный храм был освящен в 2000 году.

Храм Христа Спасителя и Патриарший мост

История Храма Христа Спасителя началась 25 декабря 1812 года, когда император Александр I подписал манифест о создании храма Спаса Иисуса Христа в честь победы над Наполеоном. армия. В 1817 году состоялась церемония закладки фундамента собора. Однако это место вскоре было заброшено, потому что почва не была твердой из-за подземных потоков.

В 1832 году император Николай I утвердил новый проект храма, составленный К. А. Тоне. Николай I лично выбрал место для собора, который решил построить на месте Алексеевского монастыря. Монастырь был переведен в Красное Село, рядом с нынешним Сокольническим парком. Все постройки монастыря были снесены. По преданию, настоятельница монастыря поклялась, что разрушители прокляты, и что ничего из новостройки долго не простоит. Торжественная закладка нового храма состоялась в 1837 году, а на строительство собора-памятника, посвященного Отечественной войне 1812 года, ушло почти 40 лет. Его официальное открытие состоялось в 1883 году к коронации на престол императора Александра III.

Работами по строительству Храма Христа Спасителя руководили четыре российских императора: Александр I, Николай I, Александр II, Александр III. Высота Храма от основания до вершины креста на большом куполе составляла 103 м (348 футов), а площадь 6805 кв.м. (73 200 кв. Футов). Внутри одновременно могли разместиться около 10 000 посетителей. Построенное в русско-византийском стиле с размахом, здание отличалось роскошью внешнего и внутреннего убранства (скульптуры Р. К. Клодта фон Юргенсбурга, А. В. Логановского, Н. А. Рамазанова, Ф. П. Толстого, картины В. В. Верещагина, К. Е. Маковского). , В. И. Суриков и др.).

Решение о сносе храма было принято по плану реконструкции Москвы в 1931 году на совещании в Канцелярии Молотова. Храм Христа Спасителя был разрушен несколькими взрывами за 45 минут. Планировалось построить Дворец Советов, но замыслу не суждено было сбыться. На его месте был построен бассейн «Москва». В 1990 году Священный Синод Русской Православной Церкви благословил возрождение Храма Христа Спасителя и обратился к правительству с просьбой разрешить восстановить его на прежнем месте. В конце 1994 бассейн «Москва» снесли. Реконструкция храма началась в 1994 году.

В сентябре 1997 года строительство храма было завершено. В православную Пасху 1998 года состоялось открытие Музея Храма Христа Спасителя в приделе Галереи Спасо-Преображенской церкви. В 1999 году состоялась малая церемония освящения Основного, Верхнего Храма, после чего он получил полный Святейший статус. В 2000 году состоялось Великое освящение Храма Христа Спасителя и он открыт для посещения всеми желающими.

Внутри храма два зала (большой-1250 мест и малый-457 мест), музей, трапезная, кухня, гаражи, технические службы. В центре нижнего этажа находится Нижняя Преображенская церковь. Имя было выбрано не случайно. Чтобы снять проклятие игумении Алексеевского монастыря, собор пришлось посвятить Преображению.

Храм Христа Спасителя в Москве

История строительства

Идея создания

Храм на Воробьевых горах

Храм на Волхонке

Разрушенное здание

Рекреация

Архитектура и интерьер

Оригинальный храм

Современный храм

9000 2 скульптуры

колокола

Расписание богослужений

святыни

Смотровая площадка

Экскурсии

Елка

Режим работы

Как добраться

Сегодня невозможно представить центр столицы без знаменитого здания. Его видно отовсюду. В любое время суток золотые купола приветствуют жителей и гостей города. Трудно представить, как раньше все было по-другому. Храм Христа Спасителя в Москве — восстановленная православная святыня. История собора сложна и трагична. Первый памятник русскому оружию и доблести людей этого типа не сразу приобрел привычный сегодня вид. И на нынешнем месте собор оказался не сразу.

История строительства

В XVIII веке славное русское оружие не раз увековечивалось. Ему посвящали колонны, арки, обелиски. Но после изгнания наполеоновских войск стало ясно: на этот раз памятник должен быть особенным.

Идея создания

Победа над армией Бонапарта была неоспоримой. Она прославила русское оружие на века. Однако без заступничества Бога победить армию, привыкшую вести операции на чужой территории, было бы невозможно. Генерал Кикин первым высказал мысль о необходимости оставить потомкам храм-памятник, где навсегда будут поминать павших. Он поручил генералу Шишкову ознакомить императора Александра 1 с идеей строительства собора.

Нельзя сказать, что раньше не было храмов, посвященных славным победам. Известен:

Новым было то, что Россия впервые вела Отечественную войну, в которой участвовали все сословия, все люди, от мала до велика. Так что памятник должен был быть особенным. Александр I издал Манифест, где прописал идею и цель строительства храма. Он предполагал, что такой монумент будет стоять веками, и именно сюда будут приходить потомки, чтобы почтить память своих героических предков.

Храм на Воробьевых горах

Место для первого храма было выбрано символично: собор планировалось построить на Воробьевых горах, между Смоленским и Калужским шоссе. Именно здесь Кутузов вынудил Бонапарта свернуть на разоренный Смоленский тракт в обход богатой Калуги.

В объявленном конкурсе приняли участие все известные архитекторы 18 века:

Комиссия выбрала из 20 вариантов, но одобрила работу Витберга. Первый камень был заложен в 1817 году. Но при привязке проекта к местности сразу возникли трудности. Оказалось, что почва подвижна, а сама почва пронизана подземными ручьями и небольшими речками. В 1826 году, после смерти Александра I, новый самодержец Николай I остановил строительство.

Храм на Волхонке

На этот раз место для храма выбирал лично Николай I. Он указал на прибрежную территорию Москвы-реки недалеко от Кремля. Правда, на месте предполагаемого строительства располагались церковь Всех Святых и Алексеевский монастырь. Церковь снесли, а монастырь перенесли в Сокольники. Конкурс был объявлен повторно.

Участвовало:

Николай I одобрил проект Тона. В 1839 году был торжественно заложен первый камень. Строительство длилось 44 года. При этом некоторые работы велись параллельно: например, набережная создавалась одновременно с росписью интерьера.

Столь масштабное строительство контролировали императоры: Николай I, Александр II, Александр III. Благословили начинание иерархи церкви: митрополит Московский и Коломенский Филарет и епископ Дмитровский Леонид, а руководил всей работой Комиссия и генерал-губернатор Московский Голицын.

Разрушенное здание

Первоначально собор строился по центрическому типу с главным куполом и 4-мя угловыми колокольнями. Архитектурной «изюминкой» здания стало устройство внешнего и внутреннего пространства в виде равноконечных крестов. Это позволило оставить центр собора незанятым.

Параметры первоначального здания были:

Общая вместимость 7,2 тыс. прихожан.

Согласно разработкам К. Тона, вход в здание проходил через галереи. Однако позже от этой идеи отказались, а открытые лоджии заменили застекленными массивными дверями. Поверхность стен была покрыта штукатуркой, поверх которой была проведена роспись и размещены различные элементы отделки. Мрамор для отделки привозили из Коломенского уезда. Горельефы изображали сюжеты на исторические и библейские темы.

В 1931 году в рамках борьбы с религией, проводившейся в Советском государстве, был взорван Храм Христа Спасителя. По плану на его территории планировалось построить Дворец съездов. Однако начавшаяся в 1941 году война помешала осуществлению плана. В 50-х годах. Яма была превращена в бассейн.

Отдых

После того, как в Советском Союзе с размахом отметили 1000-летие Крещения Руси, общественность призывает к возрождению разрушенных святынь, прежде всего Храма Христа Спасителя. В программе фонда возрождения столицы указано требование восстановить собор на старом месте.

Здание проектирует группа архитекторов под руководством М. Посохина и А. Денисова. Позже их сменяет З. Церетели, который вносит некоторые изменения в уже утвержденный план. Со стороны РПЦ строительством руководил протоиерей Л. Калинин.

По своему замыслу храм является вотивным, т.е. созданным в память о знаменательном событии, как памятник воинам, погибшим в годы Отечественной войны 1812 года. Данью памяти о героическом прошлом являются мраморные доски, которые содержат подробную информацию о боях на территории России:

Мемориальные доски установлены вдоль Нижнего коридора. Кроме того, отдельно представлены тексты основных имперских манифестов. Впервые торжественная служба, посвященная Рождеству Христову, была отслужена в новом здании собора в 2000 году. Ее совершил Патриарх Алексий II. В августе того же года собор епископов освятил церковь. Здесь была совершена канонизация расстрелянной царской семьи и названы имена новомучеников и исповедников Российских.

Архитектура и интерьеры

Любой, кто видел здание, скажет, что оно оригинальное. Это естественно: архитекторы не просто рисовали эскизы, а затем готовили чертежи. В своих проектах они воплощали идеи, которые видели в победе над Наполеоном. Победа, которую одержало не только русское оружие, но и весь народ.

оригинальный храм

Создатель оригинального проекта Витберг был масоном. Но идеи братьев масонов не исказили созданного им образа. Витберг считал, что храм должен быть триединым и состоять из трех связанных и дополняющих друг друга частей:

  1. Подземелье в форме гроба. Эта часть посвящена Рождеству Христову. Здесь должны были совершаться постоянные панихиды по погибшим героям.
  2. Заземление. Эта часть посвящена Преображению Господню и имела крестообразную форму. Он символически отражает смешение света и тьмы в душе человека. В этой части должно было быть много статуй.
  3. Верхний, посвященный Рождеству Христову. Он должен был быть круглым.

Храм должен был стоять на берегу Москвы-реки. Аналогичную схему предполагал и проект Тона. Но масштаб был совсем другим. В те времена самым высоким зданием была колокольня Ивана Великого. Современники отмечали, что все это могло войти внутрь строящегося собора.

Тону удалось органично вписать храм в ансамбль кремлевских и московских церквей. Это стало возможным благодаря удачной строительной площадке. Здание находилось на расстоянии от Кремля, в то же время гармонично с ним сочетаясь.

Характерными чертами храма того периода являются:

Эти элементы заимствованы из церквей, построенных русскими зодчими в 15-16 веках. В проекте Тон отошел от классики, отдав предпочтение народным традициям. Архитектору удалось удачно соединить элементы древнерусского зодчества и византии. Тем самым автор показал преемственность форм и одновременно новые веяния моды.

современный храм

Современное здание возведено на мощном стилобате. Строительство этой части потребовалось для того, чтобы восстановить холм, на котором располагался первоначальный собор. Природная возвышенность была разрушена после взрыва в 1930-х годах.

Собственно собор представляет собой комплекс из нескольких зданий, соединенных архитектурным решением:

Церковь Преображения Господня расположена в стилобатной части. Имеются служебные помещения, музей, трапезные, залы Советов и Соборов. Над стилобатом возвели собор. Часовня представляет собой отдельное здание. Здание имеет 4 веранды. Чтобы подняться на них, вам предстоит преодолеть 15 ступенек. Крыльца облицованы темно-красным гранитом. На верхних площадках были установлены светильники для освещения.

Салон хорошо освещен дневным светом. Для этого предусмотрено 60 окон. Фасад украшают кокошники с арками. Их поддерживают 36 колонн. Отдельного описания заслуживает архитектурная иллюминация здания. Мощные фонари направляют на фасад лучи мягкого света, близкого к дневному. Купола освещаются светильниками, установленными на мачтах длиной 30 м каждая.

скульптуры

Собор ориентирован по сторонам горизонта. Каждый фасад украшен особыми скульптурами:

Западный фасад легко узнать по фигуре Иисуса Христа, благословляющего народ. Горельеф расположен в большой центральной арке. По бокам от центральной расположены 4 небольшие арки. В них скульптор поместил образы Александра Невского, Николая Святителя, святой Елизаветы, Николая Новгородского.

Внизу над средними воротами изображены 4 ангела. Крылья их раскрыты, в руках полотнище, на котором написано: Господь с нами. Над малыми воротами изображены фигуры 4 ангелов. Это посвящение павшим воинам 1812 года.

Архангелы Иегудиил, Варахиил, Гавриил, Уриил расположены в оконных арках. Иегудиил держит венок, остальные цветы. По углам символическая композиция – свадьба Соломона на царство и Давида, передача рисунков Соломону. Это аллегорический образ обещания Александра 1, исполненного преемником.

Восточный фасад обращен к Кремлю. Здесь изображены заступники России и молившиеся за нее. В центральной арке находится скульптура иконы Владимирской Божией Матери. По бокам, в арках, изображения св. императрицы Александры, великомученицы Екатерины, Марии Магдалины, Анны Пророчицы.

В арке больших ворот установлены скульптуры св. Стефана Пермского, св. Сергия Радонежского, митрополитов Московских Ионы и Филиппа. В оконных сводах — Иосиф Волоколамский, Никон Радонежский, Михаил и Феодор Черниговские. В углах композиции – Воскресение Христово и Рождество Христово.

Северный фасад выходит на Пречистенку. Есть скульптурные группы просветителей, святителей, в дни которых происходили сражения во время похода русских войск за границу. В центре – образ Иверской Божией Матери. По краям скульптуры Лавра, Григория, Хрисанфа, Сергия. Ниже представлены 4 евангелиста и апостолы Петр и Павел. По углам скульптуры Сергия Радонежского, благословляющего Дмитрия Донского на битву, и Дионисия, благословляющего Минина и Пожарского.

Южный фасад выходит на Москву-реку. Здесь изображены святые, в дни которых происходили сражения 1812 года. В центре образ Смоленской Божией Матери. По бокам Иоанн Креститель, Апостол Фома, Роман Рязанский, Иона Новгородский.

В нижней части – явление Архангела Михаила Иисусу Навину. Над малыми воротами изображены Деборра, Варак, Моисей и Мариам. По углам изображены композиции: возвращение Давида после победы над Голиафом и Авраам со своими союзниками, возвращающийся после победы над царями.

колокола

Конечно, старые колокола было бы лучше вернуть храму. Но из всех находящихся в звоннице уцелела только одна. И находится он в Троице-Сергиевой Лавре. От остальных остались лишь расплывчатые изображения и приблизительные описания в краеведческой литературе. Поэтому был объявлен конкурс на создание колоколов. В нем приняли участие литейщики России и зарубежья.

Условия были довольно строгие. Изготовленные колокола необходимо было в сжатые сроки представить комиссии. Вес должен быть от 8 кг до 3,5 тонн. Количество экземпляров – 10 и более. И что немаловажно: им приходилось работать со своим материалом и за свой счет. Свои варианты представили 13 предприятий. Но в финал вышли только 2 компании: ЗИЛ и ЛИТЭКС.

К сожалению, комиссия не смогла сделать однозначного вывода. Поэтому конкурс был продлен, а к работам были привлечены историки и акустики. Лишь во второй раз комиссия в расширенном составе смогла определить победителя. Это оказался ЗИЛ. Пробный колокол занял почетное место в музее. Для выполнения заказа был протестирован прототип и устранена ошибка в звуке.

За 10 месяцев ЗИЛ произвел:

Такое время выполнения сложного заказа — рекордное. Подрядчики из Италии заявили, что на изготовление колоколов уйдет не менее 3 лет.

Расписание богослужений

Богослужения проводятся в городском соборе. Здесь проход:

Подробное расписание размещено на сайте собора.

святыни

В храм приезжают паломники из разных уголков России, ближнего и дальнего зарубежья, чтобы поклониться хранящимся в нем святыням:

Для доступа верующих представлены частицы мощей:

Верующие имеют возможность увидеть чудотворные иконы:

Кроме того, в экспозиции:

Престол Патриарха Московского Святителя Тихона находится в главном алтаре. Одной из главных святынь храма являются мощи митрополита Московского святителя Филарета. Время от времени в собор привозят известные в православном мире реликвии, которые становятся доступными для поклонения в течение нескольких дней.

Смотровая площадка

Смотровая площадка расположена на высоте 40 м. Это отличный способ увидеть Москву с неожиданной стороны. Вход сюда платный, и подниматься придется пешком. (Иногда туристам удается подняться на служебном лифте. Как повезет.) Но затраченные усилия будут с лихвой вознаграждены потрясающей панорамой.

На лестнице стоят торговые автоматы. Продают монеты с изображением собора. Покупка сувениров скрасит скучный подъем. Участок окружает здание по периметру. Территория закрыта от осадков и яркого солнца. Передвигаясь по площадке, вы сможете рассматривать столицу с разных сторон. Везде камеры наблюдения, перила достаточно высокие, есть дополнительные ограждения. Поэтому рассматривать город совсем не страшно.

На смотровой площадке разрешена фото- и видеосъемка. В некоторых местах установлены бинокли для удобства наблюдения. Вы должны заплатить, чтобы использовать их. Время пребывания на смотровой площадке ограничено. Это полчаса.

Важно помнить: поскольку вход на площадку проходит через храм, вам придется соблюдать определенный дресс-код.

Экскурсии

Святыня представляет интерес для туристов. Посетить достопримечательность можно как компанией, так и в одиночку. Популярностью пользуются следующие экскурсии:

Интересная экскурсия. Он предполагает посещение всех православных храмов в центре Москвы.

Елка

Новогоднее представление – одно из самых зрелищных в России. Спектакль поставлен как по известным сказкам, так и по специально написанным сценариям. На роли приглашены актеры лучших столичных театров. Декорации к спектаклю готовятся заранее. Также есть 3D-эффекты.

Особенность праздничного действа в том, что сюжет связан с библейскими сюжетами. Дети ненавязчиво знакомятся с азами православия, праздником Рождества Христова. Для маленьких гостей праздник начинается уже во дворе. Их встречают справедливые скоморохи, сказочные животные. Ребята водят хороводы, играют, а потом идут в зал.

Важно, чтобы дети от 6 лет могли посещать спектакли самостоятельно. Им помогают раздеться, провожают до места, указанного в билете. После представления ряженые передают детей родителям. Спектакли каждый раз новые. За все время праздничных мероприятий повторов выступлений не было.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *