Научная статья на тему «Роль пейзажа в раскрытии характеров героев произведения «
Пейзаж в литературном произведении. материал (9 класс) по теме
Пейзаж — изображение картин природы в литературном произведении.
Неразрывная связь человека с природой всегда волновала художников. Поэтому пейзажу в литературе отводится особое, почетное место.
В литературе пейзаж — одно из важнейших средств раскрытия авторского замысла, которое подчиняется как требованиям литературного направления (романтический пейзаж, сентименталистский пейзаж, натуралистический или символистический пейзаж и т.д.)
или жанра (городской, морской, сельский, индустриальный пейзаж и т.п.),
так и целям автора: раскрыть состояние героя, противопоставить окружающий мир человеческим убеждениям, установить композиционные связи между элементами произведения, отразить загадку природы и ее отчужденность от цивилизации и т.д.
Типы пейзажа
Лирический пейзаж (не связан напрямую с развитием сюжета) | Собственно лирический (выражение чувств автора) Пейзаж настроения (обращение к эмоциям читателя; использование литературных реминисценций) | Метафоричность и гиперболизация. Использование риторических приёмов и ритмизированной прозы. Создает атмосферу, настроение. |
Пейзаж, необходимый для развития действия | Сопровождает развитие внешних событий. Играет роль в духовной жизни персонажей. | Описание — героем -автором |
Пейзаж «самоценный» | Исследовательский подход «натуральной школы» Экзотический пейзаж романтиков | Информативно-познавательная функция. Создание иллюзии достоверности, реальности. |
Пейзаж-символ | Предельно обобщенный пейзаж | Поднятая целина в р-не М.Шолохова |
Вымышленный (фантастический) | Создание вымышленного художественного мира. Сны и иллюзии персонажей | Салтыков-Щедрин, Н.Г. Чернышевский Ф.М. Достоевский |
Пейзаж (по объекту изображения)
1. природный
- городской
а) Необходимый для характеристики персонажа («Подросток» Достоевского)
б)необходим для развития действия
в) Лирический (Москва в «Евгении Онегине»)
г) Вымышленный(«История Одного города»Салтыкова-Щедрина
- деревенский
Пейзаж в литературном произведении
2) служит одним из средств создания местного колорита; 3) выступает фоном, связанным с местом и временем действия; 4) является формой психологической характеристики, подчёркивает или оттеняет душевное состояние персонажей; 5) является источником философских рассуждений писателя; 6) является призмой и способом видения мира, когда границы между природным и человеческим миром размываются; 7) служит средством характеристики социальных условий жизни; может приобретать символическое значение. |
Пейзаж как средство создания характеристики Пейзаж также часто служил средством характеристики героя и его настроения в определенный момент (например, пейзаж в восприятии Гринева в «Капитанской дочке» Пушкина перед посещением разбойничьего «военного совета» принципиально отличается от пейзажа после этого посещения, когда стало ясно, что пугачевцы Гринева не казнят). |
Характеристика места и времени сюжетного действия,. Пейзаж, открывающий повествование, “привязывает” его к определенному месту (России, Италии, городу или деревне) и времени (историческому и природному). Так, пейзаж осуществляет ввод читателя в художественный мир. (“Рудин” Тургенева: “Было тихое летнее утро. Солнце уже давно высоко стояло на чистом небе; но поля еще блестели росой, из давно проснувшейся долины веяло душистой свежестью, и в лесу, еще сыром и не шумном, весело распевали весенние птички…” Пейзаж в начале произведения создает определенный эмоциональный настрой у читателя. Иногда пейзаж в начале произведения играет роль экспозиции, намечает проблематику. Например, 3 глава “Отцы и дети” Тургенева – безотрадная картина пореформенной России. |
Психологическая функция пейзажа Cостоит в том, что картина природы помогает в раскрытии внутреннего мира героя, создавая мажорную или минорную эмоциональную атмосферу (иногда контрастную эмоциональному состоянию персонажа). Так, Тургенев помогает читателю понять, что сильная натура Базарова глубже его поверхностных рационалистических и нигилистических взглядов, сопровождая сцену признания Базарова в любви очарованием “темной ночи”. В произведениях Толстого пейзаж становится важным компонентом в раскрытии “диалектики души” героев. |
Пейзаж как средство выражения авторской позиции Нередко пейзаж выражает авторскую позицию, философские взгляды писателя. Таков образ высокого неба, открывшегося князю Андрею после ранения в Аустерлицком сражении. В финале рассказа И. Бунина “Господин из Сан-Франциско” вокруг гигантского корабля бушует вьюга с” траурными от серебряной пены” валами волн и гудящая, “как погребальная месса”. Этот пейзаж выражает мысль Бунина об обреченности современной цивилизации, зашедшей в тупик. |
План анализа пейзажа в литературном произведении
1/ Указать место пейзажа в композиции и сюжете произведения.
2/ Определить функцию пейзажа (место и время действия, средство раскрытия психологии героя, выражение авторского миропредставления).
3/ В чьем восприятии дана картина (безличного автора – повествователя, рассказчика, героя), способ соотношения с героем: как окружение или как кругозор.
4/ Степень развернутости или лаконизма, детализированности или обобщенности.
5/ Какова общая эмоциональная (тональность) пейзажа.
6/ Выявить отношение психологизма и изобразительности.
7/ Анализ пространства и времени: картина динамичная или статичная; локальная или замкнутая; цветовые и звуковые детали; детали – лейтмотивы или детали – доминанты.
Пейзаж в сказке
Описание пейзажа в литературе – это изобразительное средство, которое нередко присутствует в сказках. Таинственный дремучий лес, сказочная гора или волшебный ручей встают перед глазами читателя дивными образами. Без этих картин произведение не имело бы ярких волшебных оттенков. Но многие литературоведы полагают, что в сказочном жанре пейзажные описания представлены слабо и не выполняют каких-либо значимых функций. Однако достаточно вспомнить произведения романтика Вильгельма Гауфа. Приключения героев сказки «Холодное сердце» начинается в живописном Шварцвальде. Повествование немецкого автора начинается с изображения ночного леса.
Сказочный пейзаж украшает и произведения русского писателя Павла Бажова. Но все же в этом жанре описание природы имеет исключительно декоративное назначение.
Роль пейзажа в произведении «Белая Гвардия»
0
(0)
Роль пейзажа в раскрытии авторского замысла (по роману Булгакова «Белая гвардия»)
Пошел мелкий снег и вдруг повалил хлопьями. Ветер завыл; сделалась метель. В одно мгновение темное небо смешалось с снежным морем. Все исчезло. — Ну, барин,- закричал ямщик,- беда: буран!
А. С. Пу ш к и н. Капитанская дочка
Первый пейзаж, с которым мы встречаемся в романе, — это пейзаж-эпиграф. Это — первые строки романа, начало, которое настраивает нас на определенный род мыслей, создает, определяет атмосферу этого произведения, тревожную и давящую, атмосферу бурана, хаоса, борьбы двух на чал (добра и зла) в жизни, быте людей, в природе, в человеческих душах. Как мне кажется, основной пейзаж здесь все же картина звездного неба. Она появляется в романе дважды: в начале и в конце. Пейзаж звездного неба является началом, основой и одновременно логическим завершением романа. Тем самым автор хочет нам показать вечность поставленной проблемы- круговорот жизни, который не дано избежать никому. Все возвращается на круги своя, а потом начинается вновь. И начало всегда тревожнее, неопределеннее конца. Первое описание звездного неба показывает нам борьбу двух основных сил жизни: добра и зла, мира и войны, любви и ненависти. В звездном небе борются эти силы так же, как они борются в душе каждого из героев.
Начало предвещает противодействие Венеры и Марса, которое мы видим на протяжении всего романа. А в конце описание звездного неба приносит в ною душу мир, покой, У меня появляется надежда на нечто лучшее, вера в победу добра и любви через преодоление смерти и войны, я погружаюсь в атмосферу вечности и справедливости. Последний пейзаж дает ответы на вечные вопросы человечества: «Как жить? К чему стремиться? Что ценить?».
Кроме этих пейзажей, роман наполнен массой других, не менее прекрасных, удивительных и необычных. Почти все пейзажи Булгакова — это психологические пейзажи, которые помогают понять душевное настроение героев, их мысли и чувства. Иногда бывает достаточно одного слова, описывающего состояние природы, чтобы передать настроение героев и автора в данный момент.
Особенно ярко выражаются настроения пейзажей, когда одно и то же место рисуется неодинаково в разных частях романа. Крест Владимира на протяжении всего произведения поднимается над городом, жизнью, вечностью, но всегда разный: «Идут, идут мимо окровавленные тени, бегут видения, растрепанные девичьи и тюрьма, стрельба, и мороз, и полночный крест Владимира». Этот эмоциональный напряженный пейзаж передает атмосферу хаоса, крови, ужаса, царящую в душе Турбина, в окружающей его жизни. Совсем иную атмосферу, другое психологическое состояние создает следующий пейзаж: «Да, был виден туман. Игольчатый мороз, косматые лапы, безлунный, темный, а потом предрассветный снег, за городом в далях маковки синих, усеянных сусальными звездами церквей и не потухавший до рассвета, при ходящего с московского берега Днепра, в бездонной высоте над городом Владимирский крест». Чувство покоя, красоты, доброты наполняет меня.
Какая резкая антитеза двух, казалось бы, одинаковых пейзажей (ведь он описывает одно и то же место)! Все булгаковские пейзажи наполнены этой антитезой (покоя и хаоса). В самом конце все тот же пейзаж несет в себе уже предначертание, предопределение будущего, крест Владимира становится символом вечности, который охраняет этот прекрасный и яростный мир.
Именно с помощью пейзажей Булгаков передает атмосферу хаоса, царящего в Городе, показывает изменения, происходящие в нем, его постепенную смерть. Город — живое существо, которое дышит, чувствует, страдает. И в каждой зарисовке мы чувствуем дыхание Города, его муки и ужасы. Несмотря на то что в Городе царят хаос и смерть, город жив, он вечен, он не может умереть, как не может погибнуть сама жизнь! Булгаков любит жизнь, любит Город, ему страшно и больно оттого, что все это может исчезнуть. В романе Город постоянно находится на краю пропасти, война несет с собой смерть не только людей, живущих в Городе, но и самого Города. В каждом изображении Города сквозит любовь Булгакова к нему и страх за его будущее. Будущее для Булгакова неразрывно связано с Богом. Бог — символ Высшей справедливости. Булгаковские герои часто обращаются к Богу. И те картины, которые встают перед его героями в эти моменты, свидетельствуют о том, что именно через Бога можно прийти к миру, покою, справедливости, «вековой тиши», чистоте. И в конце романа, когда взоры героев, автора обращаются в небо, к звездам, кажется, что это святилище Бога, к которому надо стремиться.
Когда я читала роман Булгакова «Белая гвардия», меня поражало и восхищало удивительное разнообразие пейзажей. Они сами по себе являются маленькими литературными произведениями, каждый в своем литературном жанре неповторим, не такой, как другие. Здесь можно найти лирический пейзаж, похожий на добрую, детскую сказку: «В крепком морозе наступил белый, мохнатый декабрь. О, елочный дед наш, сверкающий снегом и счастьем!» Эта зимняя сказка полна домашнего тепла, счастья, света, добра, запаха елей. Она так вся и сверкает, и искрится, и благоухает: такой пейзаж резко контрастирует с дальнейшими событиями романа. А вот пейзаж, который очень похож на былинное повествование: «То не серая туча со змеиным брюхом разливается по городу, то не бурые, мутные реки текут по старым улицам — то сила Петлюры несметная на площадь старой Софии идет на парад». И уже совсем иное настроение создает он у меня. Я вспоминаю старину и понимаю, что проблема, поставленная в этом произведении, тема противостояния мира и войны,- вечна, она жила, живет и будет жить во все времена, пока не исчезнет род человеческий. Такова природа людей; доброе и злое начала будут всегда бороться в них и, следовательно, во всем, что их окружает. Появляется и пейзаж в форме украинской народной песни. Он полон добрых, теплых интонаций.
Благодаря тому, что этот пейзаж написан в такой форме, он воспринимается, чувствуется сердцем, душой, а не разумом. Народная песня близка людям. В противоположность пейзажам, приведенным ранее, появляется резкий, угловатый пейзаж: «Город. Низкое густое небо. Угол. Домики на окраине, редкие шинели». Этой резкостью, остротой, тяжестью автор хочет показать весь ужас, неестественность происходящих событий, доказать, что они противны человеческой сущности.
Все пейзажи Булгакова очень музыкальны. Предугадать музыку булгаковских пейзажей невозможно, настолько она порой бывает неожиданна по своему звучанию: от романса, украинской народной песни, игры гуслей до гимна, марша и просто непонятных надрывных нот. «А звук прошел и в третий раз, и так, что начали с громом отваливаться в печерских домах стекла, и почва шатнулась под ногами». Это музыка хаоса, она отвратительна для человеческого уха.
А вот пейзажи с мерной, однообразной, завывающей музыкой: «Давно уже начало мести с севера, и метет, и метет, и не перестает, и чем дальше, тем хуже». Здесь тоже нет радостных, веселых нот, но это уже мелодия, это уже стройный ряд звуков, который наводит на грустные мысли, но при этом не режет уха. Булгаков описывает в «Белой гвардии» кровавые, жуткие события, и поэтому мажорную музыку здесь можно услышать не часто. Цветовое решение пейзажей похоже на их музыкальное решение. Это в основном пейзажи кроваво-черных, багряных красок на фоне белого, заснеженного Города. Что может быть страшнее яркой крови на белом снегу? Даже солнце, яркое, прекрасное солнце, окрасилось кровью.
Подобрать такие краски, музыкальные тона, настроения, чувства и собрать все это в единую картину, в прекрасный, глубокий пейзаж, психологический пейзаж, несущий в себе мысли и чувства героев и автора, мог только «настоящий мастер». И я со смелостыо могу утверждать, что Булгаков — мастер пейзажа. Пейзаж в романе «Белая гвардия» — это неотъемлемая часть повествования, он является воплощением авторской мысли, помогает понять отношение автора к событиям, героям, определить авторскую позицию.
0 / 5. 0
.
Проза символистов
Что такое пейзаж в литературе? Определение этому художественному явлению дать непросто. Многие исследователи и сегодня пытаются обобщить это средство выразительности. Роли пейзажа в творчестве отдельных авторов посвящены многие работы. Но закономерности его использования в художественном тексте не выявлены. Каждый художник вводит пейзаж в свое произведение в том объеме, в котором он необходим для воплощения его философских и эстетических идей. В прозе начала прошлого века встречают описания природы, призванные символизировать переживания, судьбу, характер героя.
Примерами символической прозы являются новеллы Томаса Манна. В одной из них – «Смерть в Венеции» – присутствует множество символов. Основной из них – город, охваченный эпидемией. Главный герой оказывается в Венеции, которая, уже исходя из своих природных особенностей, ассоциируется с романтикой и смертью, с радостью и таинственностью. Один из самых легендарных городов в произведении немецкого писателя служит фоном для трагической истории о человеке, охваченном страстью, и во имя ее намеренно идущим на верную гибель.
Пейзаж как средство выражения мыслей автора присутствует также в рассказе Ивана Бунина «Господин из Сан-Франциско». Яркие картины из окна не радуют главного персонажа, потому как он утратил способность радоваться красоте окружающего мира. Природа острова Капри символизирует все то, что упустил господин из Сан-Франциско за свою долгую, но пустую жизнь.
Пейзаж является неотъемлемой частью классической литературы. Понять произведения великих поэтов и писателей без анализа природных описаний невозможно. Именно в них нередко таятся глубинные мысли и идеи авторов.
Природа в повести «Ася» (описание и роль пейзажа)
Природа в повести «Ася» занимает важное место в описании образов, а роль пейзажа является основной. Она имеет особое значение, помогает читателю понять состояние внутреннего мира персонажей и настраивает на нужный лад. Главная тема повести «Ася» – любовь, а показать настоящие чувства человека помогает изображение окружающей его обстановки.
С самого начала своего творчества Иван Сергеевич Тургенев получил славу писателя, тонко чувствующего природу и замечающего все её изменения. Несмотря на общепринятое мнение, что он любил только родную природу, в повести «Ася» изображается необычайная красота Рейна и всей Германии в целом. И.С. Тургенев был мастером описания и мог ярко обрисовать все достоинства даже самого простого пейзажа.
Действие повести начинает развиваться в маленьком городке Германии, находящемся на берегу величественной и красивой реки Рейн. В этом городе нет ничего особенного, но автор изображает его с особым очарованием. Узкие улочки со старинными домами навевают романтические мысли даже таким прагматикам, как господин Н.Н. Описание вечернего города противопоставляется внутреннему состоянию главного героя в начале повести, спокойствие и умиротворённость, царящая под ночным небом, не сочетается с его фальшивыми переживаниями о безответной любви к гордой вдове.
После знакомства главного героя с Асей, изображение пейзажей меняется, становится более нежным и проникновенным. Описание природы переплетается с описанием красоты молодой девушки, покорившей господина Н.Н.
Встречи главных героев не случайно происходят в тех местах, которые напоминают о чужих трагедиях, это даёт им повод задуматься о собственной жизни и чувствах. Природа оказывает значительное влияние на душевное состояние и поведение Аси и её возлюбленного. Изменения вокруг происходят также стремительно, как и меняется настроение девушки. Она очень близка ко всему живому, её любовь автор сравнивает с грозой и неудержимым течением реки, а когда Ася грустит, по её лицу «пробегают тучи».
Господин Н.Н. наоборот признаётся в том, что не умеет ценить красоту окружающего мира, но, тем не менее, всё время замечает даже самые малейшие её проявления: свет луны, звёздное небо, оттенок заходящего солнца. Кроме того, большинство описаний природы в произведении идёт именно от лица повествователя, поэтому с уверенностью можно сказать, что он только старается казаться равнодушным, но на самом деле это не так. Даже Ганин, занимающийся живописью, не замечал столько деталей и значительных мелочей вокруг себя.
И.С. Тургенев в своей повести показывает насколько разные мужчины и женщины, как трудно им друг друга понять. Женщины всегда ближе к природе, ведь они более эмоциональные и душевные натуры. Находясь рядом, Ася и её возлюбленный, видели разный пейзаж – девушка восторгалась лунным сиянием, символизирующим для неё, любовь, а главный герой видел только непроглядную черноту речных волн.
После того, как господин Н.Н. понял, что влюблен в Асю, картины природы уходят на второй план. Всё дело в том, что главный герой ничего не замечает вокруг себя, думаю только о своей возлюбленной. Описание пейзажей появляется вновь только после трагического расставания.
Природа в повести «Ася» способна лечить человеческие души, помогает справиться персонажам с трудностями. Главный герой, устав от многочисленных попыток понять самого себя и свои чувства, идёт в горы. Там он долго гуляет по живописным долинам, любуется величием горных вершин и красотой ясного неба. После своего уединения с природой господин Н.Н. чувствует только радость и лёгкую усталость от долгой прогулки.
Природа и человек в повести «Ася» едины. К любящему человеку она добра, грустит и радуется вместе с ним, всегда находится рядом и при необходимости поддержит. Когда главный герой во время сердечных переживаний, взглянув в небо, не нашёл там покоя, стало понятно, что у этой истории не будет счастливого конца.
Писатель считал, что человек соединён с природой тысячей нитей и ощущает эту связь до конца жизни. И.С. Тургенев в повести «Ася» одним из первых раскрыл трагедию и гармонию связи человека с природой. Пейзаж в повести помогает раскрыть не только характер главных героев, но и понять сам смысл произведения.
Все сочинения по литературе за 7 классКоллектив авторов
2. Пейзаж и его роль в повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»
Повесть «Тарас Бульба» — это одно из самых прекрасных поэтических созданий русской художественной литературы. В центре повести Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба» находится героический образ народа, который борется за справедливость и свою независимость от захватчиков. Никогда еще в русской литературе не отражался так полно и ярко размах народной жизни. Каждый герой повести своеобразен, индивидуален и является составной частью жизни народа.
В своем произведении Гоголь показывает народ не подневольным и покорным, а свободным и гордым, беспощадным к врагам Родины и народа, предателям и изменникам. Герои наделены чувством собственного достоинства, умом, благородством, свободолюбием, способным вытерпеть любые муки во имя Отчизны.
Образ Тараса проникнут суровой и нежной поэзией отцовства. Он является отцом не только для своих сыновей, но и для казаков, которые доверили ему командование. Образ Тараса — один из самых трагичных образов в мировой литературе. Его героическая гибель подтверждает величие борьбы за свободу народа.
В своей повести Николай Васильевич Гоголь не только рассказывает о бесстрашных воинах, но и дает развернутые картины пышной и прекрасной природы. Характерные черты гоголевского мастерства выражены в пейзажных зарисовках. Николай Васильевич Гоголь великолепно живописал природу. «Степь, чем далее, тем становилась прекраснее. Тогда весь юг, все пространство, которое составляет нынешнюю Новороссию, до самого Черного моря, было зеленою девственной пустынею… Ничего в природе не могла быть лучше. Вся поверхность земли представляется зелено-золотым океаном, по которому брызнули миллионы разных цветов…»
Образ степи для писателя — это образ Родины, сильной, могучей и прекрасной. В описании степи и сказалась прежде всего горячая любовь Гоголя к родной земле, вера в ее силу и могущество, восхищение ее красотой и бескрайними просторами. Привольные, безграничные степи помогают понять характер запорожцев, истоки их героизма. В такой степи могут жить только мужественные люди, гордые, сильные, смелые, наделенные широтой души и щедростью сердца. Степь — родина героев, богатырей-запорожцев.
Пейзаж Николая Васильевича Гоголя очень лиричен, проникнут чувством восхищения и поражает богатством красок. Природа помогает читателю полнее понять внутренний мир героев. Когда сыновья Тараса, распрощавшись с опечаленной матерью, покидают родной хутор, Гоголь, вместо того чтобы показать угнетенное настроение путников, ограничивается фразой: «День был серый, зелень сверкала ярко, птицы щебетали как-то вразлад». Мгновенно раскрывается внутренний мир и состояние души героев. Люди расстроены, они не могут сосредоточиться, все окружающее кажется им лишенным единства и гармонии.
Природа живет у Гоголя такой же напряженной и многогранной жизнью, как и его герои.
При описании осады города Дубно перед встречей Андрия со служанкой прекрасной панночки тоже есть пейзажная зарисовка. «Какая-то духота на сердце», которую чувствует юноша, сопоставлена Гоголем с картиной июльской ночи. Однако восхищения ее красотами нет, а есть ощущение тревоги. Рядом с описанием звездного неба возникает вид засыпающего лагеря запорожцев, и «что-то величественное и грозное», оказавшееся «заревом вдали догоравших окрестностей», как бы предупреждает о надвигающихся страшных событиях.
Пейзаж в повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» играет немаловажную роль, скупо, но очень точно обрисовывая место действия и настроения героев.
Художественное описание природы. Описание природы в художественном стиле
Года». Как правило, такая работа позволяет ученику развивать описательные навыки, умение строить тексты различных стилей. Сочинение-описание строится по определенным правилам. Обычно подобные творческие работы выполняются в художественном стиле. Наиболее популярная тема — описание осени.
Художественный стиль: как в нем писать?
Это стиль любого литературного произведения. Он характеризуется обилием образов, эпитетов, метафор, олицетворений и других тропов. Тексты такого стиля очень яркие, эмоционально окрашенные. Описание осени в художественном стиле — одна из самых благодатных почв для работы. Ведь об этом времени года писали многие литераторы, осень привлекала их своими красками, спокойствием.
о природе?
Чтобы правильно составить описание золотой осени, необходимо сначала подготовить может состоять из любого количества частей — все зависит от фантазии и необходимого объема сочинения. Примерный «скелет» любого описания времени года может выглядеть так:
1. Изменения в природе с приходом осени.
2. Какие преимущества есть у осени?
3. Что мы видим за окном?
4. Мое отношение ко времени года.
Опираясь на данные пункты, можно написать хорошую работу, которая не будет напоминать «масло масляное», а такая опасность всегда есть, когда пишешь сочинение.
Примерная работа
Итак, описание осени в художественном стиле — задача довольно трудная. Нужно обладать и хорошим словарным запасом, и умением строить предложения, и наблюдательностью, и чувством прекрасного. Как может примерно выглядеть сочинение?
Изменения в природе с приходом осени
Наступила золотая осень. Небо стало более тусклым, в воздухе появился свежий запах. Хотя он еще теплый, но уже не такой, как летом. Все говорит о том, что природа, спустя пару месяцев, погрузится в безмятежный зимний сон. Ночи становятся длиннее, а дни короче. Все чаще и чаще в небе видны стаи перелетных птиц, которые направляются в теплые края. Все, что происходит, навевает некоторую грусть, ведь тихое «умирание» природы почему-то всегда напоминает о том, что человеческая жизнь тоже конечна.
В чем преимущества времени года?
Несмотря на это, многие писатели и художники ждали это время года, они открыто любовались им. Почему? Тихая безмятежность, буйство красок, неповторимые ароматы — все это привлекало таких мастеров, как Пушкин, Левитан, Тютчев. «Очей очарованье» — так назвал осень Александр Сергеевич Пушкин. С ним трудно не согласиться, ведь осенью и правда очень красиво. Но что же, помимо красоты, может привлечь внимание? Именно сейчас, когда природа засыпает, на ум приходят самые поразительные мечты, фантазии и мысли. Возможно, они не такие яркие и позитивные, как весной, зато более философские и глубокие. Для многих очередная осень — это повод для поступков, жизненных изменений, ведь практически сразу за ней следует новый год. Для других осень — это возможность осмыслить все то, что было до, проанализировать свою жизнь, покопаться в себе, что-то исправить. Видимо, поэтому описание в всегда имеет символическое значение.
Что мы видим за окном?
Как же много можно написать об этом времени года! Листья на деревьях из ярко-зеленых становятся сначала бледными, потом постепенно желтеют. Особенно красиво в осеннем лесу, где растут разные виды деревьев. Тогда красок море: от ярко-желтого до темно-бурого. На осинках горят тысячами огней красные дрожащие листья, а на кленах — резные яркие звезды, как будто только что сорвавшиеся с неба. Очень легко и приятно отдыхать на мягком ковре из упавшей листвы, который нам щедро дарует природа. Небо практически всегда серое, оно будто опускается ниже. Но когда выдастся ясный день, то деревья на фоне голубого солнечного неба выглядят еще красивее. (Не бойтесь переборщить с образами и тропами, ведь описание осени в художественном стиле требует особой изысканности речи.)
Самая прекрасная осенняя пора — бабье лето. Воздух становится еще прозрачнее, еще чище. Кажется, что мир вдруг снова пробудился, но это лишь кратковременное явление. Поэтому в бабье лето обязательно нужно совершать прогулки на воздухе. Легкий ветерок приносит паутину, которая прилипает к лицу, но почему-то это совсем не мешает, а наоборот, даже кажется приятным.
А затем деревья резко становятся практически обнаженными. Они кажутся такими беззащитными без своих пышных одеяний! Сквозные березовые рощи, голые почернелые поля, стога сена… Особенно приятно смотреть на меняющуюся панораму из окна автомобиля, наблюдать за тем, как один пейзаж сменяет другой.
Что мне нравится в осени?
Описание золотой осени следует завершить именно этим абзацем. Безусловно, кто-то скажет, что осенью грязно, сыро и холодно. Однако если задуматься, то непременно можно найти массу плюсов в этом времени года. Кто-то любит гулять, кому-то нравится собирать урожай, готовиться к зиме… Свое мнение, высказанное в тексте, придает ему осмысленность, эмоциональность и доказательность.
При написании сочинения необходимо помнить следующее. Главное, чтобы описание осени в художественном стиле получилось емким и завершенным. Также текст должен быть поделен на смысловые отрезки (абзацы).
Топ-10 красивейших озер в мире! Озера являются одним из самых ранних образований . Сформированные по «желанию самой матушки природы», эти сокровища таятся в самых красивых местах мира. Самые красивые озера мира фото и описание — смотрите! Ниже мы представляем вам десять озер, которые известны по всему миру, которые притягивают туристов со всех концов света своим величественным очарованием.
Самые красивые озера мира фото и описание
1. Озеро Пейто, Альберта, Канада.
Расположенное в Национальном парке Банф, озеро Пейто является одним из самых красивых озер в мире. По-настоящему красивым является его бирюзовый цвет, а еще более притягательным его делает размещение в канадских Скалистых горах. Озеро названо в честь исследователя Билла Пейто. Оно находится на высоте 1860 метров.
2. Озеро Аргентино, Аргентина.
Расположенное в Патагонии (провинции Аргентины), озеро Аргентино является, поистине, одним из самых заманчивых чудес природы.
Оно находится в Национальном Парке Лос-Гласиарес, который является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. Окруженное ледниками и заснеженными горами, озеро предлагает вашему вниманию фантастические пейзажи. Максимальная глубина озера — 500 м, это самое большое пресноводное озеро в Аргентине.Стоимость входа: колеблется в пределах $ 15- 20, в зависимости от сезона. Экскурсии на территории парка стоят дороже.
Лучшее время для посещения: с декабря по март, в конце ноября.
3 . Озеро Байкал, Россия
Старейшее и самое глубокое озеро в мире. Байкал достигает колоссальных 395 миль в длину и 49 миль в ширину. Оно содержит больше воды, чем пять Великих озер Америки вместе взятых, и, таким образом, это самое крупное пресноводное озеро на всей планете. табе. Значение Природа Озеро, это действительно позволяет нам смотреть природу в своих лучших. Озеро является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. Его питают 330 рек, а на его площади находится 27 островов. Не зря его называют «Жемчужиной Сибири».
Стоимость входа: поскольку озеро не лежит на охраняемой территории, вход – бесплатный.
Лучшее время для посещения: март-апрель.
4. Ямдрок Цо, Тибет.
Расположенное в районе Шаннан, это в 68 милях от Лхасы, Ямдрок Цо является одним из трех священных озер Тибета. Это пресноводное озеро. Местные жители говорят, что если вода в этом озере высохнет, то Тибет больше не будет пригоден для жизни. Озеро располагается на высоте 4 441 м над уровнем моря, в длину достигает 45 миль. Говорят, что один лишь взгляд на это озеро способен ввести человека в состояние нирваны. Озеро полностью замерзает зимой, и это не удивительно, ведь оно находится в Стране Снегов.
Лучшее время для посещения: с мая по сентябрь.
5. Риффельзее, Швейцария.
Высокогорное озеро в Вале. Риффельзее является частью сказочной страны. Расположено на высоте 2 757 м. Озеро находится между некоторыми из самых красивых гор. Увидеть эту красоту, поистине, должен каждый!
Стоимость входа: вход бесплатный.
Лучшее время для посещения: с июля по октябрь.
6. Озеро Комо, Италия
Оно считается одним из самых красивых озер в Европе. Озеро Комо приманивает туристов еще со времен Римской империи. Расположенное в Ломбардии, Комо является одним из самых глубоких озер в Европе, и третьим по величине после Гарда и Маджоре.
Стоимость входа: вход бесплатный.
Лучшее время для посещения: июль и сентябрь.
7. Озеро Морейн, Канада
Еще одно потрясающее озеро, которое находится на территории Национального парка Банф. Оно расположено на высоте примерно 1885 м в долине Десяти пиков. Озеро настолько красиво, что его изображение было помещено на канадскую долларовую купюру двадцать два раза, в 1969 и 1979 годах. Озеро получает свой отличительный цвет из-за преломления света от горных вершин.
Стоимость входа: $ 9.80 для взрослых, $ 8.30 для учащихся, $ 4.90 для детей и $ 19.60 семейный вход (данные на 2013 год).
Лучшее время для посещения: июль, август и сентябрь.
8. Озеро Моно, Калифорния
Одно из древнейших озер в Северной Америке. Озеро не имеет выходов к океану, что приводит к высокому уровню солей. Сформированное примерно 760 000 лет назад, озеро находится на высоте около 1945 м.
Стоимость входа: 3 $ с человека.
Лучшее время для посещения: с июня по октябрь.
9. Озеро Пять цветов, Китай
Расположенное в долине Цзючжайгоу (также называемая Долиной Девяти деревень), Озеро Пяти цветов является уникальным. Озеро находится на высоте 2472 м, в южной части горного хребта Мин Шань. Так как оно очень мелкое, вы сможете увидеть древние упавшие стволы деревьев, лежащие на дне.
Стоимость входа: в разгар сезона (1 апреля-15 ноября): Взрослый — $ 36, студенты и учащиеся — 18 $. Вход для людей старше 70 лет бесплатный.
Лучшее время для посещения: сентябрь, октябрь и ноябрь.
10. Изумрудное озеро, Канада
Расположенное в Национальном парке Йохо, в Британской Колумбии, Изумрудное озеро является самым крупным из 61 озера парка. Из-за потрясающих пейзажей, это красивое озеро является одним из самых популярных туристических направлений в стране. Озеро замерзает в период с ноября по июнь.
Стоимость входа: $ 9.80 для взрослых, $ 8.30 для учащихся, $ 4.90 для детей и $ 19.60 семейный вход (данные на 2013 год).
Лучшее время для посещения: июль, август и сентябрь.
Музыка для счастья – нежная гитара
Первый аккорд – легкий, дуновение ветра, едва-едва пальцы касаются струн. Исчезающе тихий звук, ми-минор, проще и нет ничего…
Первая снежинка – легкая, полупрозрачная, несомая почти неощутимым ветром. Она – предвестница снегопада, разведчица, первой спустившаяся к земле…
Второй аккорд – ловко переставленны пальцы левой руки, правая уверенно и мягко ведет по струнам. Вниз, вниз, вверх – просто и дает самый простой звук. Готовится не метель и не шторм – всего лишь снегопад. Ничего сложного в нем быть не может. Снежинки начинают лететь чаще – передовые отряды основных сил, сверкающие ледяные звездочки.
Дальше аккорды сменяют друг друга тягуче и ласково, так, что ухо почти не замечает перехода от одного звука к другому. Перехода, который всегда звучит резко. Вместо боя – перебор. Восьмерка. Вступление отыграно и пусть это не инструментал, который звучит торжествующе и радостно во время летнего ливня или тягуче и завораживающе в метель, пусть это всего лишь сложенные вместе аккорды музыка удивительно подходит снегу за окном, белым бабочкам зимы, ледяным крохотным звездам, которые все танцуют, танцуют свой танец в ночном небе…
В музыку вплетается пение – тихое, слова не различимы, ускользают от восприятия, мешаются с снегопадом и мерным, естественным стуком сердца. Четкий ритм и спокойная сила звучат в них. Нет конца у песни, она просто мягко сплетается с танцем снежинок и незаметно уходит, оставляя небо и снег наедине…
Холод и тьма скрадывают звуки и движения, примиряют город с зимой…
А Повелитель Снегопада, отыгравший на одной из крыш свою партию, мягко убирает в чехол свою гитару, властную над стихиями. На плечах и на волосах его снег, вспыхивают и гаснут рыжие веселые искры – снежинки отражают свет далеких огней. В окнах дома напротив – свет. Там люди, которые не знают, как плетут кружево стихий…
Лестница – обычная лестница девятиэтажного дома. Двери, вечно занятый кем-то лифт, тусклый свет лампочки на площадке… Повелитель Снегопада идет пешком, придерживая гитару, тихо и медленно ступая по ступенькам. С девятого этажа на первый, осторожно, чтобы не потревожить теплое чувство расслабленного довечивого счастья, каждый раз приходящего после выполненной игры…
И привычно-злой вопрос открывшей дверь матери:
– Когда ты уже перестанешь играть в свои игры и начнешь наконец думать?
Бьет по открытой душе как ножом. Подламываются мягкие снежные крылья, данные исполнением настоящего и остается только непонимание и обида.
За что же она бьет по самому больному? За что?..
Ночью гулял по городу дикий ветер, перемешанный со снегом. Ломал ветви деревьев, рвал провода, заметал дороги.
..Это снова пела гитара Повелителя Снегопада.
Художественное описание природы.
Каждый осенний день одевает деревья в другие одежды… Вчера еще зеленые, сегодня надели золотую парчу клены, покраснело ожерелье калины, повисли с ветвей тяжелые оранжевые гроздья рябины. Под лесом протягивает ладони сирень, будто просит ее сорвать. Синеет созревший терновник, цветут запоздалые цветы одуванчика и розового иван-чая. В старом лесу появились опята, запахло грибами и терпким вином. За каждым легким дуновением ветра падают первые листочки грабов, берез, осин. Дубы с презрением смотрят на них, думают: почему так скоро? Проходит день-другой — и клены медленно оставляют парчовую одежду: укрывают землю листья каштанов, от тонких стволов орешника отрываются мохнатые кружочки, хотя они и все в зелени.
Как я люблю утренние осенние туманы,
Лес осенью! Что может быть лучше!
Или так: Лес шумит
бабье лето и… тишину.
Например, вот так: Лес осенью.
Я люблю смотреть на березу, заснеженную и складную. Она напоминает мне о том, что в мире еще есть чудеса, которые дарят радость и наслаждение. Я знаю, что меня всегда будет волновать красота моей снегурочки-березки! Поверьте, только вы и природа — авторы нового произведения. Но природа только дает материал. Ваша цель — передать не только то, что видят другие, но и то свое, собственное, то, что кроме вас, никто не увидит. Возможно, даже вы сумеете увидеть такое, что не так часто можно наблюдать, встретить, например, как рождается цветок, как просыпаются птицы или еще что-то. Умейте это рассмотреть и передать на бумаге. Вдохните в мертвые слова свою душу, и вы увидите, как изменится ваше творение, как приятно его будет писать, а впоследствии и читать. Перед вами будто появится живая картина природы, та, которую видели только вы. Итак, начнем писать.
Как весело, когда шумит лес…
Как грустно, когда лес шумит…
Молитвенную тишину леса то тут, то там нарушает сухая веточка или еж, который собирает листья в свою хатку на зиму. Где пикнет синичка, ей нежно ответит маленький, белоспинный королек. В поднебесье парит ястреб. Его печальный стон только подчеркивает тишину осени. В лесу грустно, но я люблю эту печаль, ибо она близка моей душе. Осень все больше и больше завоевывает землю. Скоро уже будут стоять голые деревья, скоро совсем не будет слышно пения птиц. Идет она, желтоглазая осень, и ведет за собой зиму в белом меху. И хочется сказать: «До свидания, осень! Здравствуй, зима».
Вот мы с вами вместе и помечтали, и вместе наблюдали за природой.
Вопрос: Как называется описание природы в литературном произведении? Ответ на вопрос – iq2u
Гуманитарные науки Литература
Ответ:
пейзаж
Проверь себя, пройди тесты онлайн
Литература. А.С. Пушкин «Капитанская дочка». 8 класс
Статистика теста
0–25% 415 человек | |
26–50% 513 человек | |
51–75% 1131 человек | |
76–100% 2173 человека |
0% Пройти тест
Литература. 7 класс. Итоговый за год.
Статистика теста
0–25% 399 человек | |
26–50% 920 человек | |
51–75% 361 человек | |
76–100% 650 человек |
0% Пройти тест
О братьях меньших.
Статистика теста
0–25% 1602 человека | |
26–50% 2400 человек | |
51–75% 466 человек | |
76–100% 687 человек |
0% Пройти тест
Тест 53. Литература. 9 класс. М.А. Шолохов «Судьба человека»
Статистика теста
0–25% 382 человека | |
26–50% 328 человек | |
51–75% 304 человека | |
76–100% 200 человек |
0% Пройти тест
все тесты
Что? Где? Когда? Эрудит онлайн: ответы на вопросы:
- Каким прибором пользовались тульские мастера при работе с блохой?
- Как называлось поместье Троекурова? А. Блока "Россия" относится к родине?»> Как лирический герой стихотворения А.А. Блока «Россия» относится к родине?
- Какое увечье получил Стрельцов в результате боя?
- В какой сказке один из персонажей — лиса?
- Каким видит своё будущее городничий после того, как его дочь выйдет замуж за Хлестакова?
- Какой выход придумали генералы, чтобы не умереть от голода?
- Как готовились к бою солдаты?
- Как чиновники узнают о том, что Хлестаков не ревизор?
- Каким вспомнился оказавшемуся на воле Мцыри его отец?
- Как мужики пытались уговорить швейцара пропустить их на прием? Барто?»> Какое стихотворение написала не А. Барто?
- В каком классе учился главный герой рассказа?
- На каком дереве сидела Ворона из басни А.П. Сумарокова?
- Какую живность Аммос Фёдорович Ляпкин-Тяпкин завёл в присутственных местах?
Подробное обсуждение искусства и художников, вдохновленных природой. Искусство — это развлечение
Исследование природы в искусстве может принимать бесконечные формы, потому что природа дает нам огромное количество вдохновляющих явлений.
«Природа в самом широком смысле эквивалентна миру природы, физической вселенной, материальному миру или материальной вселенной. «Природа» относится к явлениям физического мира, а также к жизни вообще». Д— Википедия
Пейзаж пастелью Таниии МакАрдл, созданный с использованием Prismacolor NuPastels
Это дает нам много работы! Природа находится вокруг нас и глубоко внутри нас. Мы неотделимы от природы — наши тела, жизнь и разум зависят от воздуха, которым мы дышим, и пищи, которую мы едим. Земля поддерживает нашу жизненную силу. Без земли — без природы — кем бы мы были?
Произведение искусства, основанное на природе, может принимать различные формы и служить многим целям. Поскольку «природа» — это огромная тема, включающая в себя так много вещей, я могу привести лишь неполный список различных подтем, которые могут появляться в произведениях искусства, связанных с природой:
цветы, растения, деревья, ботаника, животные, клетки, анатомия, системы организма, погода, геология, материя, энергия, окаменелости, любые естественные науки, вода, огонь, окружающая среда, сохранение, естественная история, процессы, эволюция , рождение, рост, старение, увядание, изменение. ..
И, конечно же, внутри каждой подтемы есть дополнительные подтемы, и так далее…
Итак, если вы хотите создать произведение искусства на основе тема «природа», у вас действительно есть целая планета идей для работы!
Ниже вы можете увидеть один из моих рисунков цветными карандашами, Космическая лягушка , за которым следует краткое описание того, как этот рисунок обращается к теме природы.
Cosmic Frog — 4 x 6 дюймов — цветные карандаши Prismacolor на бумаге
Этот рисунок является частью моей серии Deep Thinkers , в которой различные животные сопоставляются с свидетельствами человеческого мышления в форме математических уравнений, цитат, определений, музыкальных партитур и т. д. Эти работы приближаются к теме природы в искусстве. изображая дзен-подобный трансцендентный мост между концептуальным мышлением и анималистическим сознанием. Эти два контраста объединяет тщательное использование цвета и декоративного дизайна. Эта часть изображает лягушку перед серией уравнений черной дыры.
На этом рисунке показан один из подходов к теме природы в искусстве. Мой рисунок «Космическая лягушка » связывает воедино земную, амфибийную жизнь с космическими, универсальными расчетами, таким образом, объединяя что-то маленькое и узнаваемое с великими концепциями, абстрактными и неосязаемыми для нашего человеческого сознания. Лягушки и черные дыры — интересный контраст!
Множество форм природы в искусстве
Природа в искусстве может принимать множество визуальных форм, от фотореализма до абстракции. Искусство может имитировать природу, стремясь визуально воспроизвести объекты такими, какими они на самом деле являются в реальной жизни. Но абстрактные картины также могут брать визуальную подсказку из реальных форм природы, как, например, картина ниже. Это произведение возникло в результате изучения, наблюдения и созерцания природных явлений и природных форм. Сидя за мольбертом, я использовал творческую свободу, чтобы придать яркие цвета детальным узорам, вдохновленным тем, что я видел в своем естественном окружении.
Моя картина ниже, Fulgent Life , является еще одним примером использования природы в искусстве. На эту картину сильно повлияли мои наблюдения за растениями и насекомыми, жившие на изолированной вершине холма на юге Франции. На этой картине изображены элементы земли — скалы, камни, почва, минералы и существа, которые живут среди них. Это произведение искусства было основано на формах, которые я наблюдал в природе, которые я использовал в качестве отправной точки для создания образного абстрактного произведения искусства.
Fulgent Life — 6 x 6 дюймов — акрил на деревянной панели
Искусство со смыслом
Существует много разных подходов к изображению природы в искусстве. Искусство может открыть нам глаза на сложность и красоту мира природы. Это может быть просто красивая картина, которая ценит природу такой, какая она есть… или это может быть сложная работа, выражающая нашу сложную человеческую связь с природой. Искусство может служить цели, помимо создания красоты: оно также может решать насущные экологические проблемы и темы, касающиеся сохранения, устойчивости, сохранения, биоразнообразия и среды обитания, находящейся под угрозой исчезновения. Искусство способно взаимодействовать и просвещать зрителя по этим вопросам, распространяя информацию о таких важных темах. Мы чувствуем инстинктивную потребность заботиться о вещах, с которыми мы чувствуем связь. Искусство может помочь возобновить или заново зажечь нашу связь с природой.
Устойчивое искусство — это движение, целью которого является инициировать дискуссию (и изменить наше восприятие) о том, как мы используем наши ресурсы. Устойчивое искусство стремится заставить нас глубже задуматься о влиянии нашего образа жизни на планету.
Художники за охрану природы — это группа художников, которые различными способами поддерживают природу посредством своих работ. Они рисуют природу в искусстве в виде красивых и идиллических изображений животных и пейзажей. Кроме того, они также жертвуют часть своих продаж произведений искусства на усилия по сохранению.
Природа в искусстве — британский музей, полностью посвященный произведениям искусства, вдохновленным природой. У них есть обширная коллекция произведений искусства, охватывающая 1500-летний период времени, представляющая более 60 стран и культур. В дополнение к их постоянной коллекции у них есть специальные выставки, а также занятия и мероприятия для взрослых и детей.
В эти гиперреальные, цифровые времена легко забыть и даже сопротивляться тому, что мы восприимчивы к силам природы. Искусство может помочь нам лучше осознать наши истинные отношения с природой. Несомненно, важно чувствовать связь с миром природы… на самом деле, это жизненно важно для нашего выживания!
Первый шаг к созданию произведений искусства, основанных на природе, — провести время на природе. Так что отключите себя. Выключите свои экраны. Выйдите на улицу. Настройтесь на свое окружение. Почувствуйте ветер на своей щеке. Понаблюдайте за жилками листа, сядьте у ствола дерева, понаблюдайте за течением реки.
Пусть твой разум будет таким же необъятным, как небо.
Молчать.
Ценю.
Соблюдать.
Принеси альбом для рисования и посмотри, что получится!
Подробнее
Создание искусства из природы возвращает нас к нашим естественным корням, возвращая художественный процесс к основам. Узнайте о вдохновленном природой искусстве и художниках!
Уроки рисования и вдохновение
Следите за каждым шагом, пока я раскрашиваю эту причудливую раскраску лягушки, которую я создала для своей книжки-раскраски «Лесные мандалы»! Этот подробный учебник по цветным карандашам поможет вам узнать, какие цвета сочетаются друг с другом для создания глубины и затенения, что является полезным знанием, которое вы возьмете с собой, когда будете создавать свои собственные рисунки цветными карандашами!
Эти причудливые рисунки птиц изображают различных птиц в красочных сценариях с целью расширить наше обычное представление о существах, которых мы встречаем в природе.
Научись рисовать розу ! Изучите шаги по созданию собственных рисунков роз карандашом, используя основные материалы, которые есть у вас дома.
Вот забавный урок по , как нарисовать кошку ! Но это не обычные коты… это Космические Коты!
Узнайте , как нарисовать щенка на этом уроке рисования! В этом уроке рисования показано, как рисовать собственные рисунки щенков.
Посмотрите подробных карандашных рисунка Дорин Кросс . Реалистичные рисунки животных — ее специальность!
Научитесь рисовать цветы с потрясающим классическим художником-реалистом Дельмусом Фелпсом! Прочитайте подробное интервью и посмотрите его захватывающие цветочные картины с розами, нарциссами, магнолиями и многим другим.
Прочтите эти рекомендуемые книги! Если вы делаете покупку, мы получаем небольшую комиссию, которая поддерживает этот сайт!
- Раскрашенный ботанический коллаж
- Выразительная цветочная живопись
- Мастерская по искусству природы
Вас интересует рисунок животных ? Посетите фантастический сайт моего друга Ивана, где вы можете научиться рисовать животных (и многое другое)!
Значение природы в искусстве – Люди в природе
Саманта Ивински, M.S.
Люди используют искусство, чтобы улучшить свое самочувствие, а также привлечь внимание к социальным изменениям и проблемам. Сочетание искусства и природы позволяет людям исследовать мир природы, создавать для себя более глубокий смысл и связывать людей через понимание и просмотр их произведений искусства. В этой статье мы обсудим важность интеграции искусства и природы и то, как различные художники использовали природу для своего вдохновения.
Во все времена художники использовали природу как музу или мотивацию для создания различных форм искусства. Природа может дать бесконечные формы вдохновения, и она может быть важной темой во многих видах искусства. Анри Матисс сказал: «Художник должен обладать природой. Он должен отождествить себя с ее ритмом усилиями, которые подготовят мастерство, которое впоследствии позволит ему выражать себя на своем родном языке». Художники используют природу для самовыражения, а также для более глубокого понимания своей работы и самих себя. Для этого художники могут даже использовать в своих творениях природу, такую как дерево, глина, вода и графит, которые являются полностью природными средами.
Также было проведено исследование важности искусства и природы для благополучия других людей. Томсон и др. (2020) обнаружили, что творческие программы «зеленых» рецептов, сочетающие занятия искусством и природой, могут существенно повлиять на психосоциальное благополучие взрослых клиентов психиатрических служб. Они рекомендовали музеям с парками и садами сочетать программы, объединяющие природу, искусство и благополучие. Канг и др. (2021) обнаружили, что групповая арт-терапия на природе положительно влияет на братьев и сестер детей с ограниченными возможностями. Этот тип арт-терапии повышал их устойчивость к болезням и повышал их самооценку, снимая стресс.
Академия Яна Ван Эйка в Нидерландах открыла лабораторию, в которой художники могут проводить собственные исследования природы. Они создали объект для поддержки деревообработки, гравюры, фотографии, видео и металлообработки, позволяя художникам исследовать свою работу и отношения с природой. Эта лаборатория дает художникам возможность рассмотреть природу по-разному, в том числе ее отношение к вопросам экологии и развития ландшафта, чтобы начать преодолевать разрыв между человечеством, природой и искусством. Необходимо больше научных исследований о важности природы и искусства; однако мы видим, что художники уже начинают исследовать, как природа влияет на их работу и общее мышление.
Известный художник Винсент Ван Гог смог воплотить в жизнь аспекты природы в своих картинах. Его работа позволила людям понять природу в разных формах и объединить людей. Недавняя выставка его работ собрала людей для визуального и захватывающего опыта.
Природа также вдохновляет современных художников, таких как Мэри Айверсон, которая черпает вдохновение в окружающей ее природной красоте. Ее картины предлагают современный взгляд на традиционное ландшафтное искусство, и она использует памятники, национальные парки и социальные проблемы (например, изменение климата) в качестве вдохновения. Она начала обращать внимание на изменение климата в своем искусстве, потому что хотела совместить свою экологическую активность и интересы в живописи.
Другой современный художник, Миранда Ллойд, создает современное абстрактное искусство природы, такое как деревья, птицы и другие натуралистичные сцены природы. Она черпает вдохновение из собственного двора и рисует множество сцен, вдохновленных морем. Miranda — отличный пример того, как природа может вдохновить вас как внутри дома, так и за его пределами.
Кроме того, предметы природы можно использовать для создания новых форм искусства. Известный художник Дэниел Поппер создает невероятные скульптуры, многие из которых созданы с использованием форм природы. В настоящее время у него есть выставка под открытым небом в Мортонском дендрарии в Лайле, штат Иллинойс, под названием «Человек + природа». Эта выставка соединяет людей и деревья через скульптуры и другие формы искусства. Как указано на веб-сайте Мортонского дендрария: «Люди полагаются на деревья в качестве источника чистого воздуха для дыхания, тени для охлаждения и красоты, которая может принести радость и расслабление, помимо многих других преимуществ. В свою очередь, деревьям нужны люди, которые будут заботиться о них, чтобы они процветали и делились своими преимуществами, особенно в меняющемся климате». Люди могут начать переосмысливать свои отношения с деревьями, исследуя эти крупномасштабные произведения искусства. Ниже несколько фотографий с его выставки!
В нашей следующей статье о природе и искусстве мы глубже погрузимся в то, как искусство может создавать различные формы цели для разных людей, и обсудим места. по всем Соединенным Штатам, где есть места для искусства и природы!
Ссылки
https://www.culturepartnership.eu/en/article/nature-and-art
https://www.art-is-fun.com/nature-in-art
https://grist.org/living/mary-iveson-makes-climate-change-paintings-that-are-actually-cool/
https://artistsandclimatechange.com/2017/03/16/artists- do-nature-research/
https://bluethumb.com.au/blog/artists/10-best-emerging-nature-artists/
Thomson, L.J., Morse, N., Elsden, E., & Chatterjee , HJ (2020). Искусство, природа и психическое здоровье: оценка биопсихосоциальных эффектов музейной программы «творческого зеленого рецепта», включающей садоводство, искусство и коллекции. Перспективы общественного здравоохранения, 140(5), 277-285.
Кан С., Ким Х., Пэк К. (2021). Влияние программ групповой арт-терапии на основе природы на стресс, самооценку и изменения электроэнцефалограммы (ЭЭГ) у здоровых братьев и сестер детей с ограниченными возможностями. Международный журнал экологических исследований и общественного здравоохранения, 18
Нравится:
Нравится Загрузка…
статей искусство, художники, избранное, живопись Оставить комментарийNATURE ART – Идеи, вдохновение, понимание
В этой статье мы объясним концепцию искусства природы с помощью некоторых творческих примеров и упражнений. Наряду с идеями искусства природы мы делимся способами превратить эти прогулки в целительный опыт.
Искусство может исцелять, как и природа. Когда мы создаем искусство на природе, мы соединяемся с чем-то глубоко внутри себя. То, что является источником всех идей, вдохновения и прозрения. Это дает нам новые глаза, чтобы видеть, новые уши, чтобы слышать, и новое понимание жизни.
«Наша жизнь — всего лишь искусство на холсте природы».
ПРИРОДА ИСКУССТВО ПРОГУЛКА
За долгие месяцы и испытания мы придумали увлекательный формат арт-прогулки на природе. Это творческий способ взаимодействия с лесом, который понравится всем возрастным группам. Вот простое введение в концепцию. Это тихая прогулка на природе, чтобы оценить красоту искусства в природе и позволяет нам выразить свои эмоции, создавая интересные лесные рисунки.
Прогулка по лесу. Найдите интересные вещи. Создавайте искусство.
Первый в группе. Потом парами. И, наконец, самостоятельно.
ПРАВИЛА
1: Не навреди лесу. Используйте то, что упало или вот-вот упадет.
2: Делайте только снимки. Пусть все, что вы создаете, возвращается обратно к природе.
3: Не оставлять следов. Распространите свои работы на природе перед отъездом.
НАПРАВЛЕНИЯ
Групповой арт:
Для начала исследуйте небольшой круг леса вокруг вас. Каждый пытается найти что-то, что представляет его как личность или что-то уникальное. Когда все будет готово, группа образует круг, чтобы провести раунд представлений. Люди представляются, помещая свой предмет в центр круга и объясняя, почему они его выбрали. Один за другим объекты соединяются вместе, образуя произведение искусства.
После первого раунда группа ходит молча минут 15 или около того, а затем перемещается в другое место.
Парный арт:
Работайте в парах. Пара собирает в лесу 10 предметов (по 5 на человека) и вместе создает искусство природы за 5 минут. Когда все готовы, вся группа отправляется на прогулку по галерее, чтобы осмотреть работы каждой пары. Вы можете попытаться угадать, что сделала пара, или услышать их интерпретацию.
Ходите молча 15 минут. Наблюдайте за прекрасным искусством Природы.
Индивидуальное искусство:
Работая самостоятельно, вы должны создать лесного друга. Произведение искусства природы, на котором есть лицо – глаза, нос, рот. Как только ваш лесной друг будет готов, дайте ему/ей имя. Когда это упражнение будет завершено, вы обнаружите, что лес внезапно ожил со многими лесными друзьями.
ПОНИМАНИЕ: Эти упражнения в лесном искусстве говорят нам, что именно наш разум придает смысл искусству. Люди смотрят на одно и то же расположение предметов, но каждый интерпретирует его по-разному.
На полотне природы наша жизнь тоже подобна искусству. Природа приносит в нашу жизнь разные ситуации и людей, но именно наш разум придает смысл этим событиям. Именно это значение делает нас счастливыми или печальными. Весь путь исцеления заключается в способности наблюдать и преобразовывать искусство в своем уме.
На обратном пути идите в тишине и наблюдайте за искусством своего разума и значениями, которые ваш разум придал вашей жизни. Можете ли вы на несколько мгновений отбросить все смыслы, созданные вашим умом, и просто наблюдать и ценить природу и ее искусство?
Завершить кругом обмена. Люди делятся своими мыслями и опытом во время арт-прогулки, так что индивидуальное обучение может стать коллективным.
Бонус:
Носите на прогулке пустую сумку. На обратном пути группа может навести порядок в лесу, убрав часть найденного мусора. Исцеление леса — это тоже целительный опыт.
Цвет и настроение:
Выберите любой цвет и соберите предметы природы с этим цветовым оттенком. Создайте цветовую палитру со всеми оттенками выбранного цвета. Какие воспоминания, люди и вещи ассоциируются у вас с этим цветом? Составьте список всего, что приходит вам на ум, когда вы видите этот цвет.
* Это упражнение было подготовлено Май Ли Тран, школьным учителем из Вьетнама. Используйте творческую визуализацию, чтобы превратить этот объект во что-то другое. Например: длинная палка может стать летающей метлой, подставкой для микрофона или веслом для лодки. Визуализируйте как минимум 5-10 разных вещей с выбранным вами объектом. Если вы в группе, то разделитесь на пары. Каждый человек находит подарок природы для своего партнера. Визуализируйте творческое использование полученного вами подарка. Разыграйте его, пока другие члены группы пытаются угадать, как вы используете свой объект.
Концентрические круги:
Это упражнение предназначено для развития терпения и концентрации. Успокаивающее искусство природы — создавать спирали или круги с природными объектами. Начните со сбора похожих предметов, таких как палки, камни или опавшие листья. Создайте небольшой круг с несколькими предметами из вашей коллекции. Продолжайте расширять свое искусство, добавляя большие концентрические круги вокруг исходного круга. Каждый из кружков может быть разного цвета/размера/формы.
Скачать файлы фильмов и плакатов для прогулки по лесу можно по этой ссылке.
Новые идеи, раз в месяц. Подпишитесь на наш
Информационный бюллетень Nature .
Попробуйте эту художественную прогулку с друзьями и семьей. Что еще более важно, обучайте других и делитесь этим форматом в своих кругах. Леса во всем мире исчезают. Нам нужно срочно воссоздать наши отношения с природой. В то время как наука может помочь нам создать лучшую жизнь, нам нужно искусство, чтобы создать лучший мир.
Идея проста и интересна для всех возрастных групп. Люди по всему миру устроили в своих городах прогулки по лесному искусству. Цель состоит в том, чтобы поделиться красивыми изображениями лесного искусства, чтобы мы могли вдохновить больше людей на связь с природой.
Присоединяйтесь к нашей группе в Facebook — ART of NATURE, чтобы делиться своим искусством и общаться с единомышленниками из разных лесов и городов мира.
НАУКА О ПРИРОДЕ ИСКУССТВО ПРОГУЛКИ
Когда мы перемещаемся в любой среде, мы активируем различные сети в нашем мозгу. Есть логическая, обрабатывающая информацию, исполнительная сеть принятия решений. Затем есть сеть, которая удерживает нас сбалансированными и ориентированными, и, наконец, сеть по умолчанию.
Сеть по умолчанию — это наш свободный разум, который бродит туда-сюда. Он срабатывает, когда ваша исполнительная сеть, основанная на задачах, начинает отдыхать. Сети по умолчанию также приписывают создание сочувствия, творчества и важных идей .
Отдых на природе позволяет исполнительной сети мозга отдохнуть и перезарядиться. Это также позитивно задействует стандартную сеть ума.
Ученые, использующие методы визуализации мозга для изучения влияния природы на наш мозг, обнаружили, что определенная часть мозга активируется, когда мы отдыхаем на природе. Эта область напрямую связана с дофаминовой системой вознаграждения мозга, что приводит к более высокой вероятности формирования у людей эмоциональных связей — не только с другими людьми, но и с природой. Это оказалось невероятным открытием.
Ваш комментарий будет первым