Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Описание туристического маршрута: Виды туристских маршрутов и их классификация

Содержание

Туристические маршруты по улицам родного города

Павел Перепелкин представляет туристическую практику, которая включает пешеходную прогулку по исторической части г. Чебоксары, посещение Церковно-исторического музея, а также сразу 3 экологических маршрута по различным природным зонам на территории  Чувашской Республики. 

Павел Перепелкин представляет туристическую практику, которая включает пешеходную прогулку по исторической части г. Чебоксары, посещение Церковно-исторического музея, а также сразу 3 экологических маршрута по различным природным зонам на территории  Чувашской Республики.

Организаторы практики

Экскурсию по городу для друзей и гостей проводит лично Павел Перепелкин. Выездные походы в природную зону организует Чебоксарская МО ВОС, а создателем Церковно-исторического музея является Валентина Федоровна Шибаева при поддержке храма Новомучеников и Исповедников Российских.

Краткое описание

На маршруте по исторической части города Чебоксары расположены как исторические объекты, так и новые архитектурные формы.

  1. Начать маршрут можно с ост. Площадь Республики. Здесь расположены; администрация города, учебные заведения, часовня, небольшой парк, названый неофициально «Огород».
  2. Далее пройти вниз к р. Волга и выйти на бульвар купца Ефремова – местный Арбат. Здесь расположены первые многоквартирные дома города, купеческие особняки, музеи. Так же здесь много цветников, имеется фонтан и различные архитектурные формы.
  3. С бульвара Ефремова мы выходим на красную площадь. Здесь полностью произвели реконструкцию. На площади находится Чувашский драматический театр, музыкальный фонтан, цветники, места отдыха. С Красной площади открывается вид на Чебоксарский залив.
  4. С площади можно пройти к монументу матери о него подняться на Ярилину гору, где расположена самая древняя часть города, сохранившаяся сегодня. Собор, церковь, парк, на месте которого располагался женский монастырь, самый старый в России СИЗО, больница – это все включает в себя Ярилина гора – территория Чебоксарского кремля сгоревшего в 18 веке. С этого места открывается вид на залив – историческую часть города, затопленную при строительстве Чебоксарской ГЭС.
  5. Далее через парк, или по дороге можно пройти к мужскому православному монастырю. От него начинается Московская набережная, с которой открывается вид на Волгу. Набережная тянется вдоль реки, она полностью реконструирована и имеет на своем протяжении много интересных объектов, например родник на месте Геронтьевой пустыни.
  6. От монастыря мимо церкви Успения Пресвятой Богородицы ведет дорога к Речному порту. На нем пришвартован пограничный сторожевой корабль «Чебоксары». К сожалению, вход на него закрыт, но при договоренности, возможно, есть шанс на него попасть.
  7. От Речного порта ведет дорога к парку Победы. Часть дороги грунтовая, еще до конца надлежаще не обустроена. Но это не мешает жителям и гостям города посещать данный парк. Здесь горит вечный огонь, стоит часовня, расположены монументы чувашским воинам погибших в Афганистане и Чечне.
  8. От парка снова спускаемся к речному порту и мимо церкви Воскресения Христова возвращаемся на Красную площадь.
    Сам маршрут состоит из нескольких туристических зон – Красная площадь, Ярилина гора, Московская набережная, Парк Победы – их можно подробно изучить отдельно. Особенная рекомендация совершать туристический обзор в вечернее время, ближе к закату.

Церковно-исторический музей – это уникальный музей в нашей республике. Здесь все экспонаты доступны для незрячих. Его посещают Все местные организации р. Чувашия и многие гости из соседних регионов. Экскурсию проводят волонтеры, которые работают  при храме.

В Чувашской РО ВОС в 2013 г реализовывался социальный проект «Звуки природы; экологическое просвещение инвалидов по зрению» В ходе реализации проекта инвалиды по зрению посетили 3 экологических маршрута по различным природным зонам на территории  Чувашской Республики. Данные природные объекты мы активно используем сегодня при проведении реабилитационных мероприятий. Каждый объект имеет свою специфику.

  1. Чебоксарский филиал Главного ботанического сада им. Н. В. Цицина РАН. Данный ботанический сад расположен в черте г. Чебоксары, имеет хорошие подступы. Здесь представлено многообразие цветов, декоративных кустарников и деревьев. Так же в данном ботаническом саде имеется пруд и родник, конечно, они не имеют красивого архитектурного оформления, но представлены в естественном виде. С незрячими здесь можно проводить занятия направленные на ознакомление с видами растений, на их определение по запаху цветков, форме листьев. По площади сад небольшой, но здесь представлено много интересных растений.
  2. Памятник природы — озеро Астраханка. Озеро расположено на территории Заволжского территориального управления г. Чебоксары. Имеет живописный вид. Время поездки составляет около 40 минут на рейсовом автобусе. Нами данное место используется как ориентир для туристических походов. Из этого озера вытекает р. «Варламовка», которая впадает в р. Волгу. Река имеет искусственное происхождение. На берегу р. Варламовка часто проводятся турслеты. Место удобно тем, что имеются автомобильные подъезды, колодец с питьевой водой, Мы на донную реку ежегодно организуем походы с незрячими.
    Здесь проводим ознакомление с хвойным лесом, учим ставить палатки, заготавливать дрова, готовить пищу в походных условиях. Добираемся в основном на такси, так как много оборудования.
  3. Национальный парк «Чãваш варманě». Данный парк расположен в Шемуршинском районе р. Чувашия. Парк имеет статус особо охраняемой природной территории. Здесь обустроены экологические тропы, которые рассказывают о природе республики и культуре Чувашского края. На примере данного природного объекта с незряичми проводится экологическое просвещение о природоохранных мерах для сохранения флоры и фауны. От местных жителей можно купить вкуснейший мед. О поездке необходимо заранее договорится с руководством парка.

Задействованные туристические ресурсы

При проведении туристического маршрута по г. Чебоксары используются исторические объекты; купеческие здания, собор и церкви, малые архитектурные объекты (например, герои из фильма 12 стульев на бульваре купца Ефремова).

В Церковно-историческом музее имеются макеты церквей  города. В рамках реализации социального проекта «Мы живем в мире» создана уникальная серия тактильных картин, рассказывающая о житие Святых.

В нашей практике используются объекты природы; о. «Астраханка», р. Варламовка, территория Заволжья. Данная территория входит в географическую зону тайги. Здесь хвойные леса, чистый воздух, красивая природа.

Тифлоспецифика

Все объекты рассказывают о культуре и природе Чувашского края, о его достоянии, вкладе в развитие общества и России. Все объекты могут посетить незрячие. Например, незрячим людям,  живущим в городской среде, очень будет полезно ознакомиться с естественной природой, узнать, как в ней ориентироваться, узнать разнообразие растительного мира. В музее, как было сказано выше, представлены рельефные экспонаты, рассказывающие о истории православия в Чувашии.

Целевая аудитория

Целевой аудиторией выступают люди с нарушением зрения. Все маршруты, объекты доступны и ориентированы на все возраста. При проведении выездных туристических мероприятий имеются индивидуальные требования по медицинским показаниям.

История возникновения и развития практики, опыт ее применения

Практика организации туристических маршрутов по истоиической часи города родилась после чтения книги «Чебоксары и чебоксарцы, авт. Терентьев А. И. В основном данный маршрут используем для прогулок с членами ВОС, с нашими друзьями, приезжающим из соседних регионов. Планируется издать дорожную карту для незрячих с подробным рассказом о истории города, его культурных объектах.

В рамках работы церковно-исторического музея планируется дополнять новые экспонаты, доступные для незрячих. Ежегодно сюда организуются экскурсии для учащихся школ, для людей с разной нозологией.

Проект «Звуки природы» родился в 2013 г. после прохождения курсов «Менеджмент» в институте Реакомп г. Москва. До проекта была идея создания эко-тропы для незрячих. На сегодня данная идея не реализована, так как не было места ее организации. Но в 2020 г. прошла беседа с генеральным директором ООО «Чебоксарское УПП «Энергия», на которой мы озвучили нашу идею и которую он готов поддержать. Для этого он готов выделить участок земли. Планируется всю работу для создания эко-тропы провести через конкурс грантов.

Возможности участия в практике

С накопленным  опытом и практикой мы готовы на безвозмездной основе поделиться с регионами, так же с радостью примем их опыт.. Для того чтобы узнать об особенностях организации церковно-исторического музея, доступного для незрячих, можно связаться с храмом Новомучеников и Исповедников Российских г. Чебоксары.

Публикации и отзывы

Краткий видеообзор туристического маршрута по г. Чебоксары.

Автор практики

Павел Перепелкин, Председатель бюро Чебоксарской местной организации Всероссийского общества слепых:

  • Почта: perepyolkin.pavel@yandex.
    ru
  • Телефон: +7-905-344-49-30;
  • Instagram: perepelkin04
  • Telegram: https://t.me/Manteley
  • ВКонтакте: hastar

СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Эта туристическая практика прислана в качестве заявки на участие в Фестивале «Туризм без границ», который организуется Нижегородским областным центром реабилитации инвалидов по зрению «Камерата» в рамках проекта «Место встречи – Нижний Новгород» при поддержке Фонда президентских грантов.

Основные цели фестиваля: способствовать распространению опыта российских НКО в сфере доступного для инвалидов по зрению туризма, популяризировать реабилитационные возможности туризма, расширить представления о доступных и интересных для незрячих и слабовидящих туристов объектах и активностях.

В России появились пять новых национальных туристических маршрутов. В чем их «фишки»?

Экспертный совет при Ростуризме утвердил пять новых национальных туристических маршрутов. Почетный статус «национальный» получили маршруты Псковской, Ростовской, Свердловской и Белгородской областей. Рассказываем не только об их «фишках» и «изюминках», но и о том, что еще нужно доработать их консолидаторам.

ПЕРЕД ОЧНЫМ ГОЛОСОВАНИЕМ ЭКСПЕРТОВ БЫЛА ИНТРИГА

В четверг, 2 июня, состоялось заседание Экспертного совета при Ростуризме, в ходе которого были рассмотрены пять туристических маршрутов от четырех регионов, претендующих на статус национальных.

Открывая заседание, сопредседатель Экспертного совета при Ростуризме исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе напомнила, что голосование за присвоение маршруту статуса «национальный» проходит в два этапа: на первом этапе, после изучения материалов заявки, эксперты выставляют баллы по определенным критериям; на втором этапе проходит уже очное голосование экспертов. Чтобы маршрут получил статус национального туристического маршрута, ему нужно набрать более 50% голосов.

Перед презентацией регионов была интрига: необходимое количество баллов получили почти все маршруты, за небольшим исключением.

Одна региональная заявка прошла «на грани», а другая не добрала до заветной планки всего лишь одного балла.

Поэтому судьба проектов зависела от их презентации и очного голосования экспертов. Как оказалось, все регионы подготовились к финальной защите очень хорошо.

Заседание Экспертного совета при Ростуризме 2 июня 2022 года. Фото АТОР

В ПСКОВСКУЮ ОБЛАСТЬ ПО МЕСТАМ АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО

Первой свои проекты представила Псковская область. Северо-западный регион заявил сразу два маршрута.

О маршруте «Александр Невский – имя России» подробно рассказала заместитель председателя — начальник отдела туристской инфраструктуры Комитета по туризму Псковской области Елена Климова.

Как следует из названия маршрута, он посвящен князю Александру Невскому, жизнь и деятельность которого являются важной вехой как в истории Псковского края, так и всего государства Российского.

Маршрут, рассчитанный на 3 дня/2ночи, проходит по территории Псковской области и охватывает основные объекты показа, связанные с именем легендарного полководца и дипломата.

Тур адаптирован под три целевые группы: школьные группы, семей с детьми и людей старшего возраста. Туроператором на маршруте выступает ООО «Славянский тур».

В первый день туристов ждет автобусно-пешеходная экскурсия по Пскову, во второй день запланирован переезд в д. Самолва Гдовского район, где расположен музей «Ледовое побоище» и новый Мемориальный комплекс «Князь Александр Невский с дружиной», в третий день – экскурсия в Изборскую крепость и посещение памятника русского оборонного зодчества – Псково-Печерской крепости XVI века.

Погружение в историю не будет академическим: каждый день в программе тура интерактивы и мастер-классы, в ходе которых туристов познакомятся с традициями военного дела, примут участие в боевом построение, разучат азбуку времен Александра Невского и сделают на память сувенир своими руками.

Добраться до Псковской области не составит труда: из Москвы есть прямые авиарейсы и поезда, из Санкт-Петербурга ходят рейсовые автобусы и скоростные «Ласточки». Комфортным будет и проживание – в гостиницах 3 и 4* с завтраками.

Стоимость тура варьируется в зависимости от целевых групп. Программа для семей с детьми, где больше интерактивов, обойдется от 13 тыс.р. на человека, для школьных групп (предусмотрено трехразовое питание) – от 14 400 р. на человека, для туристов старшего возраста – от 12 850 р. на человека.

«Маршрут объединяет как основные туристические «жемчужины» Псковской области, так и места, связанные с Александром Невским. Программа разработана сразу для нескольких категорий туристов, так что каждый из наших гостей обязательно откроет для себя на псковской земле что-то свое», – резюмировала Елена Климова.  Она также добавила, что маршрут имеет хорошие перспективы для масштабирования путем присоединения к соседним регионам, связанным с именем Александра Невского.

На маршруте есть и инновационные и событийные элементы: так, туристы могут воспользоваться аудиогидами или VR-очками, а 12 июня 2022 года в рамках ежегодного фестиваля в Самолве у мемориала князю Александру Невскому – послушать большой концерт «На страже мира. Александр Невский».

Несмотря на то, что туры по маршруту «Александр Невский – имя России» уже неплохо продается, эксперты посоветовали усилить его маркетинговую составляющую: продумать логотип и  более ярко «подсвечивать» событийные и другие мероприятия, которые туроператоры смогут учитывать при планировании свои программ.

Также остро стоит вопрос о  комфортной дороге до Самолвы (ее благоустройство будет закончено в 2023 году) и увеличении количества туалетов во Пскове.

ЧТО ИНТЕРЕСНОГО И ВКУСНОГО ЖДЕТ В СЕЛЬСКИХ УСАДЬБАХ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Другой проект Псковской области был совершенно иным и далеким от традиционной экскурсионной классики. Это маршрут «С грохотом по фермам или «Глаза страшатся, а руки делают», который представил туроператор «Континент-тур».

Как пояснила директор компании Светлана Баранова, название «обыгрывает» отнюдь не бездорожье или поездку на тракторе по сельским ухабам.

«Грохотом» в старину называли большое сито. Так и мы «просеяли» множество объектов агротуризма в Псковской области, чтобы выбрать лучшие и включить их в маршрут», – рассказала г-жа Баранова.

Маршрут «С грохотом по фермам» довольно компактный: за 3 дня туристы проедут не более 190 км, но ярких впечатлений и гастрономического удовольствия будет в разы больше.  «Фишка» маршрута  – посещение сельских усадеб с соответствующей дегустацией множества местных специалитетов и свежих фермерских продуктов.

В этом туре, как в калейдоскопе, чередуются: яблоневые сады и плантации малины, ежевики и голубики, сыроварение и изготовление пряников, ткачество, сельская и рыбная кухня, мастер-классы по изготовлению мягкого теплого сыра (по-сетосски «сайр») с тмином и выпечке хлеба из амарантовой муки и многое другое. 

На маршруте в Псковской области есть посещение страусиной фермы. Фото с сайта туроператора «Континент Тур» (Псков)

Гости попробуют псковские кокоры, необычный хлеб, сыры, мармелад, конфитюр, наливки из малины и голубики, домашний йогурт с яблоками, тушеными в сливках, братчину из страусиных яиц.

Туристам предстоит узнать, где находилась «Льняная губерния», что такое «Сырная застава» и почему страус изборский. Только здесь можно нешуточно «погрохотать» на ферме – взять в руки лопату или грабли, ведро и испытать прелести сельского труда. 

Стоимость тура, в экскурсионной программе которого также посещение Пскова, Изборска и Печор, составляет 18 100 р. на человека. Маршрут сезонный: проехаться по нему можно с мая до конца сентября. Размещение будет в Изборске в комфортабельном отеле 3*.

Эксперты в ходе балльного голосования оценили маршрут «С грохотом по фермам» достаточно высоко: проект получил нужное количество голосов.

Однако участники Экспертного совета предложили консолидатору маршрута подумать над названием: по их мнению, оно слишком длинное и требует отдельного пояснения.

Нужен и брендинг – пока у маршрута нет логотипа и сувенирной продукции под единым брендом. Также прозвучало пожелание сделать отдельный акцент на том, чем можно заниматься на маршруте зимой.

Высказали эксперты пожелания к оптимизации стоимости тура: по их мнению, можно снизить базовую стоимость продукта за счет предложения ряда услуг в качестве дополнительных опций.

«СТАРТАП» ПЕТРА ПЕРВОГО НА АЗОВСКОМ МОРЕ

Из Псковской области презентация перенесла экспертов на просторы Вольного Дона. Маршрут «Стартап Петра I» представили министр экономического развития Ростовской области Максим Папушенко и операционный директор туроператора «АВИА-СИТИ» Евгений Анисимов. Как пояснил г-н Папушенко, название отсылает к одному из «стартапов» Петра Первого, который выбрал мыс на побережье Азовского моря для строительства города Таганрог.

Круглогодичный туристский маршрут «Стартап Петра I» общей протяженностью 265 км рассчитан на 3 дня/2 ночи. Программа включает посещение Ростова-на-Дону, Азова, самого древнего города юга России, Таганрога, а также локаций морского побережья – Мержаново, Танаис, Самбек.

Тур ориентирован на широкую аудиторию и предполагает размещение в объектах разной ценовой категории. Маршрут позиционируется как тур выходного дня: график заездов сверстан до апреля 2023 года.

Маршрут «Стартап Петра Первого» обещает много интересного. Фото с сайта организатора (АВИА-СИТИ)

На маршруте представлен ряд ключевых объектов, напрямую связанных с Петром I. Так, например, в Ростове один из спусков к Дону назван Богатяновским в честь целебного источника, возле которого останавливался великий император. Экспозиции Азовского музея-заповедника раскрывают историю азовских походов 1695 и 1696 годов и знакомят с памятниками военного инженерного искусства.

«Особое внимание – портовому городу Таганрогу. Мы гордимся его историей, начало которой положил великий император, желавший иметь выход к южным морям, расширить торговые пути, культурные и дипломатические связи Российской империи», – подчеркнул Максим Папушенко.

Туристов ждут интерактивные программы с участием исторических персонажей, мастер-классы приготовления настоящей донской ухи, соревнования на галерах.   В летнее время в программа тура могут войти событийные мероприятия: фестиваль фейерверков «Первый салют Петра I», фестивали военно-исторических клубов «Осада Азова» и «Оборона Таганрога 1855 года».

Примечательно, что по рекомендации Экспертного совета туроператор уже пересмотрел стоимость тура: она стартует от 13 900 р. на одного человека с доплатой за одноместное размещение (1-1,5 тыс.р.).

У экспертов были вопросы к количеству человек в группе, а также к санитарной и парковочной зоне на хуторе Мержаново. Как оказалось, и эти вопросы решены.

Региональный туроператор «АВИА-СИТИ» готов принимать и индивидуальных туристов, а власти помогли организовать туалеты и парковку в Мержаново. Кроме того, к сельскому объекту делают и комфортабельную дорогу.

Кстати, по итогам голосования на первом этапе эксперты отдали маршруту «Стартап Петра I» наибольшее количество баллов.

В БЕЛГОРОДСКУЮ ОБЛАСТЬ ЗА ЯБЛОЧНЫМИ ПИРОГАМИ, УСАМИ БУДЕННОГО И ВАРЕНИЧКАМИ НА ПАРУ

Белгородская область представила яркое и вкусное путешествие по трехдневному маршруту «Заповедное Белогорье». О подробностях маршрута рассказала начальник управления по туризму Белгородской области Ия Подзолкова.

Протяженность круглогодичного маршрута, разработанного ООО «Турфирма Ильиной» и действующего с 2016 года, составляет 588 км. По пути туристы посещают 11 населенных пунктов, но проживают при этом только в Белгороде – в отеле 4*. Тур был протестирован экспертами в 2018 году и с тех пор в него были включены два новых объекта.

Всего за три дня в экскурсионном туре по Белгородской области можно сделать очень много: посмотреть город-крепость «Яблонов» и музей имени Первой конной армии, посетить подземные пещеры древнего монастыря и окутанное легендами Круглое здание, поучаствовать в мастер-классах и попеть песни времен Гражданской войны.

Музей «Крепость Яблонов». Фото: сайт управления культуры Белгородской области (bel.cultreg.ru)

Отдельного упоминания заслуживает «гастрономическая» карта маршрута. Здесь и яблочные пироги в крепости «Яблонов», и угощение «кавалериста» в Музее Первой конной армии, пончики по рецепту Юсуповых и чай из 17 трав в усадьбе в Ракитном, обед с солдатской кашей в Прохоровском.  

А еще участники тура вспомнят, какие же вкусные домашние вареники, которые приготовлены от души и с теплом: их предложат по окончанию экскурсии в музейном комплексе «Слобожанщина».

Стоимость тура – от 14 690 р. от одного человека. Как подчеркнула Ия Подзолкова, региональные власти компенсируют туроператорам стоимость транспортного обслуживания, что позволяет предложить по маршруту приемлемую цену (изначально это было 31 900 р. на человека).

По мнению членов Экспертного совета, маршрут «Заповедное Белогорье» — очень интересный для туриста, однако самому региону не хватает продвижения на федеральном уровне.

Кроме того, стоит более конкретно подчеркнуть при продвижении, какие именно значимые объекты входят в маршрут, а также усилить «природную» составляющую в названии маршрута. 

В СВЕРДЛОВСКУЮ ОБЛАСТЬ – ЗА ДЕМИДОВСКИМ НАСЛЕДИЕМ И УРАЛЬСКОЙ КУХНЕЙ

На повторную защиту был представлен «Демидовский маршрут», проходящий по территории Свердловской области. Презентацию проекта провели директор Центра развития туризма Свердловской области Марина Хлебникова и генеральный директор туроператорской компании «ВЕДИ ГРУПП» Ирина Карева.

Маршрут посвящён развитию промышленности на Урале и в России и познакомит туристов с историей горнозаводчиков Демидовых. На выбор есть два варианта маршрута: двухдневный через Невьянск, Верхние Таволги и Нижний Тагил, и трёхдневное путешествие через Екатеринбург, Невьянск и Нижний Тагил.

В программе трёхдневной поездки — посещение знаковых музеев и предприятий. Так, в первый день туристов ждёт обзорная экскурсия по Екатеринбургу и посещение Центра истории камнерезного дела, во второй они отправятся в Невьянск на Наклонную башню и в музей иконы, в третий — в Нижний Тагил на ЕВРАЗ НТМК и в историко-краеведческий музей. Кроме того, за дополнительную плату можно сходить в Нижнетагильский драматический театр и филармонию.

Туристы узнают, почему поделочные камни на Урале называют самоцветами, что такое «Демидовский малахит», побывают на границе Европы и Азии, увидят уральский вариант Пизанской башни — Невьянскую башню, угол наклона которой больше, чем у итальянской.

Невьянская башня. Фото Wikimedia Commons

Не обойдется и без гастрономических специалитетов: тут и посикунчики с грибами, запеченная оленина, пельмени с редькой и другие блюда уральской кухни. Каким сытным было питание тех, кто трудился на сталелитейном производстве, станет понятно во время «Обеда металлурга».

По словам Ирины Каревой, была проделана большая работа для того, чтобы вписаться в ценовую категорию для большинства аудиторий туристов. Сейчас с поставщиками услуг идут переговоры о снижении цены для пенсионеров.

Стоимость тура на 2 дня составляет 12 900 р. на человека, на 3 дня – 18 500 р. на человека, включая проживание и трехразовое питание. Туроператор «ВЕДИ ГРУПП» предлагает по «Демидовскому маршруту» и пакетные туры с перелетом из 5 городов: так, авиатур из Москвы обойдется от 24 900 р. на одного человека.

«Финальная цель – сделать «Демидовский маршрут» еженедельным, предлагая его как тур выходного дня, так и в комбинации, например, с санаторным отдыхом», — добавила Ирина Карева.

По ее словам, «ВЕДИ ГРУПП» будет продвигать «Демидовский маршрут» через цикл вебинаров и другие мероприятия.

По оценкам экспертов, маршруту не хватает правильной «маркетинговой» упаковки и подачи исторического наследия Демидовых. 

Был дана рекомендация выбрать ключевые объекты показа, через которые и будет раскрываться история становления российского предпринимательства. 

Эти обстоятельства, очевидно, не позволили экспертам поставить «Демидовскому маршруту» больше баллов на первой ступени голосования: проект получил нужно количество «пойнтов», но их едва хватило для прохождения.

После закрытого обсуждения всех региональных заявок Экспертный совет принял решение утвердить все пять заявленных туристских маршрутов в качестве национальных с обязательной доработкой по «узким» местам.

Кроме того, всем консолидаторам туров по национальным маршрутам было настоятельно рекомендовано пересмотреть цены в сторону понижения, чтобы сделать путешествие по НТМ еще более доступным для россиян.

ПО НЕЙМИНГУ НАЦИОНАЛЬНЫХ ТУРИСТСКИХ МАРШРУТОВ ЗАРАБОТАЕТ АКСЕЛЕРАТОР

Как видно из рекомендаций Экспертного Совета, сегодня существует большой запрос на переупаковку названий, слоганов и других ключевых месседжей, продвигающих маршрут.

И у представителей регионов будет возможность поучиться неймингу.

По поручению Ростуризма с 6 июня начинается цикл обучающих мероприятий АНО «Национальные приоритеты», посвященных работе с национальными туристскими маршрутами. Основной темой станет позиционирование маршрута и его названия.

«Мы делаем пилотный акселератор для тех, кто подал заявки на получение статуса национального маршрута. Эти люди смогут в процессе заявки доработать и поменять название и упаковку своего маршрута. Сейчас в работе Экспертного совета больше 40 заявок и около 10 регионов в стадии подачи заявки на получение статуса национального туристского маршрута», – подчеркнула советник руководителя Ростуризма Юлия Рыбакова. По ее словам, 80 регионов уже подали заявки на участие в акселераторе по неймингу.

Ключевое условие участия в акселераторе – это создание команды на территории, в составе которой будут представители региональных властей, ТИЦ  и турбизнеса. 

«Первая, теоретическая часть акселератора будет общей и доступной для всех. Далее на предметную «прокачку» пойдут только отобранные региональные команды. Итоги программы будут подведены 9 июня. Следующий акселератор будет организован для регионов и туроператоров, которые уже реализуют национальные туристские маршруты и желают дальше продвигаться и обучаться в этом направлении», – сказала г-жа Рыбакова.

Елена Мягкова

Туристический маршрут Определение | Law Insider

  • означает лицо, которое путешествует с места жительства в другой город, город, округ, штат или страну в целях бизнеса, удовольствия, отдыха, образования, искусства, наследия или культуры.

  • означает экономическую деятельность, связанную с туристами, которая может включать продажу ночлега, питания, экскурсий, подарков или сувениров.

  • означает комнату или набор комнат.

  • означает международный аэропорт Чикаго О’Хара и международный аэропорт Чикаго Мидуэй.

  • означает местонахождение бизнеса:

  • означает квалифицированный неигровой бизнес цель привлечения и приема туристов; разработка стратегий расширения туризма; действующие агентства по продвижению туризма; и финансирование маркетинга или проведения специальных мероприятий и фестивалей, предназначенных для привлечения туристов.

  • означает различимый компонент предприятия, занимающийся поставкой отдельных товаров или услуг или группы связанных товаров или услуг, подверженный рискам и доходности, которые отличаются от рисков и доходов других вертикалей бизнеса.

  • означает полный путь движения, измеренный от двери аварийного выхода до самой дальней точки в любой комнате в здании;

  • означает систему передачи образования с помощью любых средств связи, таких как радиовещание, телепередачи, заочные курсы, семинары, контактные программы или сочетание любых двух или более таких средств;

  • означает любой участок земли или воды или любой искусственный объект или сооружение, расположенное на нем, который используется или предназначен для использования для посадки и взлета воздушных судов, а также любые сопутствующие участки, которые используются или предназначены для использования. , для аэропортовых зданий или других аэропортовых сооружений или полос отвода вместе со всеми аэропортовыми зданиями и сооружениями, расположенными на них.

  • означает летательный аппарат тяжелее воздуха с механическим двигателем, подъемная сила которого в полете создается главным образом за счет аэродинамических реакций на поверхностях, которые остаются неподвижными при данных условиях полета;

  • означает физическое лицо, которое удовлетворяет всем следующим требованиям:

  • означает компанию или организацию, содействующую и/или предоставляющую транспортные услуги с использованием компьютера или цифрового приложения или платформы для связи или сопоставления пассажиров с водителями за компенсацию или плату .

  • означает любой аэропорт, назначенный в качестве аэропорта прибытия и отправления для международных воздушных перевозок, где выполняются формальности, связанные с таможенными, иммиграционными службами, санитарным контролем, карантином животных и растений и аналогичные процедуры;

  • Конечное здание: Разбивка единовременной суммы работ по электромонтажу и техническому обслуживанию G2: Единовременная сумма за электроэнергию, статья LSG2. 9 G2.9: Разное Расходы, связанные с методом Подрядчик должен подробно указать в настоящем документе любые статьи расходов, связанные с методом, в соответствии с Разделом 7 CESMM3 ** * ————————————————— ————————————————— —— К сбору единовременной суммы LSG2.9 *** ———- *** Некоторая информация на этой странице была опущена и подана отдельно в Комиссию по ценным бумагам и биржам. В отношении пропущенных частей запрошена конфиденциальность. [ПЕЧАТЬ]

  • означает сеть(и) мобильной связи, через которую предоставляются Услуги InControl;

  • Конечная остановка Здание — сооружение Таблица цен E7: Станция — лестницы Прочие расходы Подрядчика Подрядчик вносит в настоящий документ любой конкретный элемент работы или обязательство или вещь, которая необходима для выполнения Работ, как того требует Контракт, который были исключены или не были указаны отдельно в этом Прейскуранте и за которые требуется отдельная плата. Единицей измерения любых Других сборов Подрядчика является «сумма», а в столбцах «Количество» и «Ставка» указано «Н/Д». ————————————————— ————————————————— —— В Сбор информации о деятельности Xxxx E7 *** ———— *** Некоторая информация на этой странице была опущена и представлена ​​отдельно в Комиссию по ценным бумагам и биржам. В отношении пропущенных частей запрошена конфиденциальность. [ПЕЧАТЬ]

  • означает любое транспортное средство, принадлежащее государственному или государственному учреждению или частной школе и используемое для перевозки учеников, детей учеников, учителей и других лиц, осуществляющих надзор, в школу или из школы или на школьные мероприятия, или, находится в частной собственности и управляется за компенсацию за перевозку учеников, детей учеников, учителей и других лиц, осуществляющих надзор, в школу или из школы или на школьные мероприятия (Закон об образовании §11[1] и Закон о транспортных средствах и дорожном движении §142).

  • означает физическое лицо, проживающее менее 30 дней подряд.

  • означает воздушное судно, способное садиться и взлетать с воды.

  • означает любое место, где размещаются, устанавливаются или поддерживаются любые постельные принадлежности, спальные мешки или другие материалы, используемые в качестве постельных принадлежностей, или любая печь или огонь с целью поддержания временного жилья, независимо от того, включает ли такое место использование любой палатки, навеса, хижины или любой другой конструкции, любого транспортного средства или его части.

  • Разбивка единовременной суммы по внешним работам I5: Отклонение существующего канала (RRIW) Позиция единовременной суммы LSI5.1 I5.1: Отклонение существующего открытого дренажного канала (RRIW) Прочие расходы подрядчика Подрядчик должен указать в соответствии с настоящим документом любой конкретный элемент работы или обязательство или вещь, которая необходима для выполнения Работ в соответствии с требованиями Контракта, которая была исключена или не была отдельно указана в настоящей Разбивке паушальной суммы и за которую требуется отдельная плата. Единицей измерения любых Прочих сборов Подрядчика является «сумма», а количество и ставки столбцов указаны как «Н/Д». ————————————————— ————————————————— — К сбору единовременной суммы LSI5.1 *** ———- *** Некоторая информация на этой странице была опущена и подана отдельно в Комиссию по ценным бумагам и биржам. В отношении пропущенных частей запрошена конфиденциальность. [ПЕЧАТЬ]

  • Конечная остановка — Прейскурант ABWF F4: Прочие расходы Подрядчика в сфере беспошлинной торговли исключены или не указаны отдельно в данном Прейскуранте и за которые взимается отдельная плата. Единицей измерения любых Других сборов Подрядчика является «сумма», а в столбцах «Количество» и «Ставка» указано «Н/Д». ————————————————— ————————————————— —— В Сбор данных о деятельности Xxxx F4 *** ———— *** Некоторая информация на этой странице была опущена и представлена ​​отдельно в Комиссию по ценным бумагам и биржам. В отношении пропущенных частей запрошена конфиденциальность. [ПЕЧАТЬ]

  • означает посещение места с целью, связанной с обязанностями государственного должностного лица, а не в первую очередь для развлечения, в том числе:

  • означает физическое лицо, которое использует цифровую сеть транспортной сетевой компании для подключения к транспортной сети водитель компании, который обеспечивает заранее оговоренную поездку транспортной компании к гонщику транспортной компании на личном автомобиле водителя транспортной сети между пунктами, выбранными гонщиком транспортной сети.

Многокритериальная оптимизация туристического маршрута Проектирование на основе удовлетворенности туристов

На этой странице

РезюмеВведениеАнализЗаключениеБлагодарностиСсылкиАвторское правоСтатьи по теме

Возникает вопрос, как спроектировать туристический маршрут, чтобы туристы получили максимальное удовлетворение с учетом туристов. Проанализированы факторы влияния выбора туристами маршрута тура, а в качестве важных факторов влияния на основе теорий туристского поведения рассмотрены особенности поведения туристов и психологические предпочтения. Проведено анкетирование туристами маршрутной информации и степени удовлетворенности. Была получена и проанализирована некоторая информация о месте происшествия и спросе туристов, а также характеристиках туристического поведения, таких как частота посещений, количество посещенных достопримечательностей. На основе переданных данных были предложены многоцелевые функции оптимизации туристических маршрутов для проектирования маршрута тура с учетом максимального удовлетворения и минимального расстояния тура в качестве оптимальной цели. Доступные маршруты перечислены и распределены по категориям. На основе модели оптимизации роя частиц рассчитываются приоритеты маршрута тура, и, наконец, предлагаются маршруты тура по глубине и маршруты быстрого маршрута с учетом различных туристических потребностей туристов. Полученные результаты могут дать конструктивные предложения о том, как разрабатывать туристические маршруты со стороны туристических предприятий и как правильно выбирать туристический маршрут со стороны туристов.

1. Введение

С развитием экономики все больше и больше людей имеют свободное время для путешествий. Во время путешествия туристу необходимо определить пункт назначения и режим движения, а также посетить более живописные места и исторические места в ограниченный бюджет времени и получить максимальное удовлетворение. Некоторым туристам потребуется некоторое время для определения маршрута тура до или во время путешествия [1], особенно для тех туристов, которые посещают живописное место впервые. Таким образом, для туристических предприятий наиболее важным является предоставление разумного туристического маршрута и различных живописных мест, чтобы привлечь больше туристов и повысить привлекательность и популярность достопримечательностей. Все больше и больше турмаршрутных продуктов анализируются и предоставляются для удовлетворения различных потребностей туристов. И проблема, стоящая перед туристическими предприятиями, заключается в том, как спроектировать и предоставить систему туристических маршрутов, чтобы туристы получали максимальное удовлетворение в соответствии с их спросом, каков спрос туристов и как удовлетворить спрос туристов. Система экскурсионных маршрутов представляет собой непрерывную пространственную цепь, связанную с каждой точкой ландшафта туристической территории понятиями времени и пространства. Он имеет три разных уровня: один — это туристические маршруты доступности, соединенные несколькими туристическими центрами; второй – основные туристические маршруты, в которых туристический центр города определяется как «база дома», а различные туристические живописные места являются связующими звеньями с туристическим центром города; третий – экскурсионный маршрут по живописной местности, который обсуждается в данной статье [2].

Дизайн маршрута тура связан с развитием академических исследований китайского туризма и делится на три категории. Один из них связан с космическими исследованиями, в основном сосредоточенными на характеристиках и эволюции пространственной структуры туристического направления. Во-вторых, с экономической точки зрения, решить проблему выбора туристами места назначения среди нескольких направлений с помощью микроэкономического метода, чтобы получить наибольшее удовлетворение во время тура. Третий изучается на операционных исследованиях; например, Тан Ли-фань предложил метод проектирования системы оптимальных туристических маршрутов, основанный на теории графов. Отечественные и зарубежные ученые установили, что организация системы троп играет важную роль во всем процессе путешествия и начинают исследовать наилучший режим, такой как режим Кэмпбелла [3], режим путешествия с несколькими пунктами назначения Стюарта-Фогта [4], режим Лундгрена [5]. , режим Джиган и Ифан [2]. Можно сделать вывод, что недавние исследования маршрутов в основном сосредоточены на региональном уровне, а не на микромасштабных исследованиях, таких как проектирование живописных внутренних маршрутов. Некоторые проекты маршрутов все еще остаются на концептуальном уровне и лишены маневренности. Поскольку персонализированная тенденция становится все более очевидной, у каждого туриста есть свои психологические предпочтения и потребности, поэтому один и тот же маршрут путешествия не может удовлетворить потребности всех туристов. Таким образом, маршрут тура должен быть составлен таким образом, чтобы туристы получали максимальное удовлетворение с учетом психологических предпочтений туристов. Нам очень важно получить степень удовлетворенности туристов и проанализировать взаимосвязь между степенью удовлетворенности туристов и поведением при выборе маршрута путешествия, чтобы улучшить модели поведения при поездках.

Чтобы получить разумный режим организации туризма, модели организации туристических маршрутов отечественных и зарубежных обобщаются и оцениваются. С учетом влияния особенностей поведения туристов и психологических предпочтений предложена оптимальная модель туристских маршрутов на основе многокритериальной функции оптимизации.

2. Поведенческие теории

В этом разделе обсуждаются поведенческие теории, которые могут объяснить динамику удовлетворенности. Как люди оценивают свою удовлетворенность? На суждения об удовлетворенности влияет доступная информация и эвристики, которые люди используют во время вынесения этих суждений [6–10]. Они представляют модель, показывающую влияние процессов настроения и сравнения на оценки удовлетворенности. В литературе обсуждались три типа процессов сравнения: сравнение с собой, сравнение с другими и контрфактические [11].

Сравнение с собой включает в себя сравнение своей настоящей ситуации с предыдущей ситуацией или предсказанной будущей ситуацией. Туристы по-разному оценивают удовлетворенность каждой достопримечательностью, что включает сравнение одной достопримечательности с другой или сравнение удовлетворенности этим туром с удовлетворением от предыдущего тура. Воспринимаемые улучшения в своей ситуации (например, улучшение здоровья и т. д.) приведут к повышению оценок удовлетворенности, но это ограничивается изменением уровня устремлений и эффектами адаптации. Сравнение с другими (или социальное сравнение) является наиболее популярным типом обсуждаемого сравнения и включает в себя сравнение собственной ситуации с ситуацией в группе сравнения. Люди судят о степени удовлетворенности на основе того, лучше ли кто-то (сравнение вниз) или хуже (сравнение вверх), чем другие. Наконец, контрфактуалы относятся к сравнению текущей ситуации с гипотетическими ситуациями, которые не произошли, но могли произойти, и вынесению соответствующих суждений.

Таким образом, процессы сравнения включают контрольные точки, которые используются в качестве основы для суждения. В теории перспектив ориентиры используются как основа для оценки результатов; результаты, которые лучше контрольной точки (например, большая денежная стоимость), воспринимаются как выигрыш, а худшие — как потери [12]. В ряде исследований в области транспорта предпринимались попытки объяснить выбор маршрута или вида транспорта с помощью теории перспектив и ориентиров. Проанализировано влияние критических происшествий на прогнозируемую удовлетворенность автомобилистов общественным транспортом [13, 14]. Также следует обсудить влияние настроения на оценки удовлетворенности. Уровень загруженности аттракциона повлияет на самочувствие туристов и отношение к аттракциону. Чем больше народу на аттракционе, тем менее удовлетворенным себя чувствует турист.

Подводя итог, в контексте эксперимента с маршрутом тура, описанного в этой статье, можно предположить, что, когда туристов спрашивают об их удовлетворенности туром в целом и каждой достопримечательностью, используемая ими информация и процессы отличаются от тех, что операция после того, как они были «вынуждены» думать о своих вариантах. После экспериментов с предлагаемым туристическим маршрутом, применяемым туристическими предприятиями, они получат новую информацию и скорректируют любые предыдущие неверные представления о туре. Поэтому туристы будут более осведомлены о вариантах, которые у них есть. Следовательно, ожидается, что мера удовлетворенности туром будет иметь важное значение.

3. Факторы, влияющие на проектирование маршрута экскурсии

Пространство экскурсии делится на большие, средние и малые масштабы. В данной статье выдвигаются основные принципы построения маршрутов экскурсий в условиях малого масштаба, связанные с разнообразием пространственного поведения туристов, чей маршрут построен в пределах живописной местности.

3.1. Туристы требуют диверсификации

Диверсификацию туристского спроса можно разделить на два уровня.

На микроуровне туристы с разными психологическими характеристиками имеют разные мотивы путешествия, что может привести к разному поведению в путешествии. Поведение туристов ограничивается такими субъективными условиями, как пол, возраст, национальность, психологические интересы, способности, род занятий, доход, уровень образования, социальный статус, структура семьи и условия проживания, которые могут по-разному влиять на пространственное поведение туристов. [15, 16]. У разных туристов разное отношение или восприятие одних и тех же достопримечательностей. Объем и направление потока туристов в различные достопримечательности тесно связаны с уровнем и видимостью места назначения. Между видимостью достопримечательностей и размещением туристов существует положительная корреляция, что приводит к крайне неравномерному использованию экскурсионного маршрута, а коэффициент Джини достигает 0,38. Так определяется степень удовлетворенности достопримечательностями и задается в анкете туристов.

Количество и порядок осмотра достопримечательностей обычно различны для каждого туриста из-за разнообразия туристического спроса. А для оценки диверсификации туристического спроса определяется Индекс диверсификации туристических маршрутов. Чем выше индекс диверсификации туристических маршрутов, тем больше диверсификация спроса туристов.

На макроуровне пространственное поведение имеет некоторую закономерность, которая зависит от особенностей пункта назначения и условий движения.

3.2. Ограничения Условия проектирования маршрута тура

На выбор маршрута тура влияет не только субъективное мнение туристов, но и условия ограничений тура, такие как экономические ограничения, физические ограничения и временные ограничения [16]. Экономические ограничения вынуждают туриста экономить на транспортных расходах или стоимости билетов при выборе маршрута тура. Физическая стесненность заставляет туристов меньше ходить пешком, а количество посещаемых достопримечательностей во время тура ограничено. Временные ограничения означают, что у каждого туриста есть бюджет времени тура, и он надеется посетить больше достопримечательностей в рамках бюджета времени и получить наибольшее удовлетворение. В то же время для каждого туриста, чтобы получить полное представление о достопримечательностях, должна быть гарантирована базовая гарантия времени в каждой достопримечательности. Определено и исследовано эффективное время пребывания для каждой достопримечательности маршрута тура. Различия эффективного времени пребывания на разных достопримечательностях обусловлены характеристиками разных туристов, что приводит к диверсификации маршрута тура.

Из вышеизложенного можно сделать вывод, что, за исключением диверсификации туристического спроса, транспорт и стоимость билетов, физические ограничения, бюджет времени тура, количество достопримечательностей и фактическое время пребывания являются важными факторами, влияющими на туристический тур. маршрутов и должны учитываться при разработке маршрута тура.

4. Исследование и анализ маршрута
4.1. Разработка и проведение обследования

Обследование состояло из трех частей: социально-экономических и демографических характеристик, туристического поведения на туристическом маршруте и спроса и туристического поведения, характерных для туристов.

В первой части были опрошены социально-экономические и демографические характеристики туристов, такие как пол, возраст, национальность, психологические интересы, способности, род занятий, доход, уровень образования, социальный статус, состав семьи и условия проживания, которые могут иметь различное влияние на пространственное поведение туристов.

Предметом туристического поведения на маршруте тура было получение некоторой информации о месте происшествия, такой как тип сцены, расходы, время тура, общее количество и пространственное распределение достопримечательностей в живописных местах, количество достопримечательностей и фактическое время пребывания, посещаемое порядок аттракционов и т. д., которые могут поддерживать данные для проектирования маршрута тура.

Собираются характеристики спроса и туристического поведения туристов, такие как мотивы и цели тура, а также бюджет времени тура. Наконец, исследуются восприятие и опыт тура, такие как уровень загруженности и степень удовлетворенности достопримечательностями, а также предпочтения повторного посещения туриста.

Опрос проходит в режиме викторины лицом к лицу в храме Дацзюэ в Пекине. Опрос проводился с 15 апреля 2012 года по 20 мая. Всего было опрошено 60 респондентов.

4.2. Анализ результатов опроса

В этом разделе представлены описательные результаты эксперимента, касающиеся характеристик туристов, выбора маршрута тура, восприятия и отношения, а также удовлетворенности поездкой.

Обобщены и проанализированы социально-экономические и демографические характеристики. Около половины участников были мужчинами. Большинству участников было от 20 до 40 лет, средний возраст 43 года. Средний размер туриста был 3,1, а большинство из них между 3 и 4. Кроме того, большинство участников имели высокий доход. 25 процентов участников имели годовой доход более 100 000 иен, а 10 процентов участников не сообщали о своих доходах.

Как показано на рисунке 1, 58 процентов туристов впервые посещают храм Дацзюэ, и около 40 процентов туристов посещают храм Дацзюэ повторно. Режим поездки опрошен, и большинство туристов приехали в храм Дацзюэ на личном автомобиле и общественном транспорте.

У каждого туриста свой бюджет времени тура. Примерно 74 процента туристов оценочное время посещения составляет от 2 до 4 часов, как показано на рисунке 2. 50 процентов туристов закончили посещение храма Дацзюэ в течение 2 часов. Сравнивая бюджетное время тура с реальным временем посещения, можно сделать вывод, что примерно у 30% туристов реальное время посещения меньше, чем их бюджетное время тура.

В знаменитом храме Дацзюэ, расположенном на западе Пекина, находится 21 достопримечательность. Распределение достопримечательностей храма Дацзюэ показано на рисунке 3. Общее количество достопримечательностей, которые посетили туристы на своем маршруте, составляет от 7 до 17, как показано на рисунке 4. Общее количество достопримечательностей, посещенных повторно посещающими туристами, меньше турист впервые. Они получат больше удовольствия во время тура. Следовательно, при разработке маршрута тура необходимо учитывать тип туриста. Номера 6 и 3, указанные на рисунке 3, являются известными достопримечательностями, и все туристы любят их посещать. По некоторым причинам, таким как непривлекательность аттракциона или отсутствие транспортных гильдий, некоторые аттракционы менее посещаемы.

Достигнуто эффективное время пребывания каждого аттракциона. Можно предположить, что большая часть эффективного пребывания составляет от 5 до 20 минут, за исключением 2 достопримечательностей, а среднее эффективное время пребывания составляет около 15 минут, как показано на рисунке 5. на рис. 6: «сопровождать семью и друзей» и «наслаждаться пейзажем» — 32% и 30% соответственно; цель физических упражнений и релаксации составила 13% и 12% соответственно; религиозные цели составляли лишь 8%.

Получены показатели удовлетворенности аттракционами. До опроса участники оценивали свою удовлетворенность по 5-балльной шкале от «очень неудовлетворен» до «очень доволен» в ответ на следующий вопрос: «Собирая все вместе, насколько вы удовлетворены с аттракционом?» Степень удовлетворенности аттракционом определяется от 1 до 5. Чем выше степень удовлетворенности аттракционом, тем лучше себя чувствуют туристы.

Можно сделать вывод, что наибольшей степенью удовлетворения аттракциона является аттракцион номер 7, который равен 4,54, как показано на рисунке 7. Средняя степень удовлетворенности аттракционом находится между 3 и 5.

Взаимосвязь между частотой посещений, привлекательностью и степенью удовлетворенности и эффективным временем пребывания и степенью удовлетворенности изучена и представлена ​​на рисунках 8 и 9. Результаты показывают, что частота посещений и эффективное время пребывания, а также удовлетворенность туристов достопримечательностями положительно коррелируют со степенью удовлетворенности. привлекательности. Чем выше степень удовлетворенности, тем эффективнее время пребывания и выше частота посещения аттракциона.

5. Проектирование туристического маршрута на основе модели многокритериальной оптимизации
5.1. Модель многокритериальной оптимизации

Во время тура у каждого туриста есть бюджет времени тура, и туристы надеются посетить больше достопримечательностей в рамках бюджета времени и получить наибольшее удовлетворение. Можно сделать вывод, что оптимальное проектирование маршрута тура представляет собой процедуру многокритериальной оптимизации. Для построения маршрута экскурсии используется многокритериальная оптимизационная модель.

Задача многокритериальной оптимизации представлена ​​следующим образом [17]: где — вектор решения, — вектор цели, — ограничения неравенства, — ограничения равенства, и — целевая функция.

При оптимальном проектировании туристических маршрутов учитываются два показателя. Оптимизированные целевые функции описываются следующим образом: где что означает, что й аттракцион находится на маршруте тура, а что означает, что й аттракцион не находится в туре. – расстояние между th и th аттракционом; – степень удовлетворения th-го влечения.

Поскольку при оптимальном проектировании туристических маршрутов туристов больше волнует степень удовлетворенности достопримечательностью, чем расстояние, в качестве первой цели оптимизации устанавливается максимальная степень удовлетворенности достопримечательностью, а во вторую – минимальное расстояние цель оптимизации. Модель многокритериальной оптимизации выражается, как показано на

Кроме того, в соответствии с запросами туристов, ограничения по времени тура и количеству посещаемых достопримечательностей перечислены ниже: где и – факторы приоритета, – фактор первого приоритета, – фактор второго приоритета, – максимальная степень удовлетворенности, – степень отрицательного значения отклонения, – положительное значение отклонения, – минимальная длина маршрута тура, – отрицательное значение отклонения, и — положительное значение отклонения.

5.2. Расчет модели многокритериальной оптимизации

Алгоритм уровня выполняется для расчета многокритериальной модели оптимизации. Шаг 1: оптимизация уровня целевой функции Шаг 2: оптимизация уровня целевой функции Шаг 3: Анализ отклонений: определяются и рассчитываются индекс отклонения степени удовлетворенности () и расстояние маршрута тура (). Шаг 4: На основе модели оптимизации роя частиц рассчитываются приоритеты маршрутов тура [17–19].

5.3. Образец

Расстояние и эффективное время пребывания указаны на рисунках 10 и 11.

Согласно анкете туристического маршрута количество посещенных достопримечательностей составляет от 7 до 17. Доступные маршруты перечислены и классифицированы по времени тура, как указано в таблице 1.

Видно, что у 45% туристов время экскурсии меньше 3-х раз, а у 55% ​​больше 3-х часов. Таким образом, маршрут, продолжительность которого составляет менее 3 часов, определяется как экспресс-тур, а маршрут, продолжительность которого превышает 3 часа, определяется как глубинный тур.

Рассчитываются отклонения двух маршрутов соответственно, которые приведены в Таблице 2 и Таблице 3.

Рассчитывается индекс степени удовлетворенности отклонения () и расстояние маршрута тура (). Индекс отклонения степени удовлетворенности приведен в Таблице 3. Для маршрута глубинного тура, только когда он находится между 1 и 0,18 и между 0 и 0,104, маршрут является приемлемым результатом. Для маршрута быстрого обхода маршрут является приемлемым результатом только тогда, когда он находится в диапазоне от 0 до 0,053 и от 0 до 0,172.

Рассчитывается априорный маршрут маршрута и задаются предлагаемый маршрут углубленного обхода и быстрый маршрут, соответственно, как показано на рисунке 12. привлечение, порядок тура, эффективное время пребывания и т. д. Для предлагаемого маршрута глубины общее количество меньше, чем для маршрута быстрого обхода. Некоторые менее известные достопримечательности представлены, чтобы повторно посетившие туристы могли испытать и насладиться маршрутом тура.

6. Заключение

Выводы можно сделать следующие.

Был проведен опрос о туристическом маршруте и удовлетворенности туристов, а также получена и проанализирована некоторая информация о месте происшествия и спросе туристов, а также о характеристиках туристического поведения. Частота посещений и эффективное время пребывания положительно коррелируют со степенью удовлетворенности аттракционом. Сравнивая бюджетное время тура с реальным временем посещения, можно сделать вывод, что примерно у 30% туристов их реальное время посещения тура меньше их бюджетного времени тура.

На основе передаваемых данных запрашиваются многокритериальные функции оптимизации маршрутов экскурсий с учетом особенностей поведения и психологических предпочтений туристов. В соответствии с распределением времени маршрута маршрут, продолжительность которого составляет менее 3 часов, определяется как быстрый тур, а маршрут, продолжительность которого превышает 3 часа, определяется как глубинный тур. Рассчитываются приоритеты маршрутов тура и даются предлагаемый маршрут углубленного тура и быстрый маршрут соответственно. Результаты показывают, что частота посещений и эффективное время пребывания, а также удовлетворенность туристов достопримечательностями положительно коррелируют со степенью удовлетворенности достопримечательностью.

Кроме того, во время прохождения маршрута тура можно обнаружить, что уровень загруженности достопримечательностей влияет на степень удовлетворенности туристов. Чем больше народу на аттракционе, тем менее удовлетворенным себя чувствует турист. Также туристы сократят эффективное время пребывания в многолюдных достопримечательностях и изменят маршрут своего тура в соответствии с информацией, предоставленной и распространяемой туристическими предприятиями. Так что механизм и влияние уровня загруженности на маршрут тура следует изучить в будущем.

Конфликт интересов

Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов в связи с публикацией данной статьи.

Благодарности

Это исследование было поддержано Национальной программой фундаментальных исследований Китая (№ 2012CB725403) и Национальным фондом естественных наук Китая (грант № 51308015). Авторы очень благодарны за комментарии анонимных рецензентов. Авторы хотели бы поблагодарить одного анонимного рецензента за его (ее) полезные комментарии и предложения, которые существенно улучшили содержание и структуру.

Ссылки
  1. Р. А. Аббаспур и Ф. Самадзадеган, «Зависимое от времени планирование личных поездок и планирование в мегаполисах», Expert Systems with Applications , vol. 38, нет. 10, стр. 12439–12452, 2011.

    Посмотреть по адресу:

    Сайт издателя | Google Scholar

  2. Б. Цзиган и К. Ифан, География туризма , том. 42, Higher Education Press, Пекин, Китай, 1999.

  3. C. K. Campbell, An Approach to Research in Recreational Geography , Департамент географии, Университет Британской Колумбии, Британская Колумбия, Канада, 1967.

  4. S.I. Stewart and C.A. Vogt, «Multi-destination trip Patterns», Annals of Tourism Research , том. 24, нет. 2, стр. 458–461, 1997.

    Посмотреть по адресу:

    Сайт издателя | Google Scholar

  5. Дж. Лундгрен, «Развитие системы туристических поездок: столичная экономическая гегемония по преимуществу», Jahrbuch für Fremdenverkehr , стр. 62–65, 1972.

    Посмотреть по адресу:

    Google Scholar

  6. Р. , том. 17, нет. 4, стр. 460–469, 1980.

    Посмотреть по адресу:

    Сайт издателя | Google Scholar

  7. Л. Р. Аллен, Х. Р. Хафер и П. Т. Лонг, «Отношение сельских жителей к развитию отдыха и туризма», Journal of Travel Research , vol. 31, нет. 4, стр. 27–33, 1993.

    Посмотреть по адресу:

    Сайт издателя | Google Scholar

  8. П. Т. Лонг, Р. Р. Пердью и Л. Р. Аллен, «Восприятие и отношение к туризму сельских жителей на уровне сообщества туризма», Journal of Travel Research , vol. 28, нет. 3, стр. 3–9, 1990.

    Посмотреть по адресу:

    Сайт издателя | Google Scholar

  9. С. Дж. Калвер и С. Дж. Пейдж, «Просвещенный гедонизм: изучение взаимосвязи между ценностью услуги, знаниями и интересом посетителей и удовольствием посетителей от посещения достопримечательностей», Управление туризмом , том. 39, стр. 23–36, 2013 г.

    Посмотреть по адресу:

    Сайт издателя | Google Scholar

  10. Дж. Л. МакЭлрой, П. Тарлоу и К. Карлайл, «Tourist harassment: обзор литературы и ответы дестинации», International Journal of Culture, Tourism and Hospitality Research , vol. 1, нет. 4, стр. 305–314, 2007 г.

    Посмотреть по адресу:

    Сайт издателя | Google Scholar

  11. М. Абу-Зейд и М. Бен-Акива, «Влияние социальных сравнений на благополучие в поездках», Транспортные исследования A , vol. 45, нет. 4, стр. 345–361, 2011.

    Посмотреть по адресу:

    Сайт издателя | Google Scholar

  12. Д. Канеман и А. Тверски, «Теория перспектив: анализ принятия решений в условиях риска», Econometrica , vol. 47, нет. 2, стр. 263–291, 1979.

    Посмотреть по адресу:

    Google Scholar | Zentralblatt MATH

  13. Э. Авинери и П. Х. Л. Бови, «Идентификация параметров модели теории перспектив для анализа выбора путешествия», Протокол транспортных исследований , том. 2082, стр. 141–147, 2008 г.

    Посмотреть по адресу:

    Сайт издателя | Google Scholar

  14. Т. Педерсен, П. Кристенссон и М. Фриман, «Иллюзия фокусировки при выборе способа передвижения: влияние критических происшествий на прогнозируемую удовлетворенность пользователей автомобиля общественным транспортом», в Proceedings of the 12th International Conference on Travel Behavior Research , Джайпур, Индия, декабрь 2009 г.

    Вид:

    Google Scholar

  15. Р. Прентис, «Планирование туризма по инициативе сообщества и предпочтения жителей», Управление туризмом, , том. 14, нет. 3, стр. 218–227, 1993.

    Посмотреть по адресу:

    Сайт издателя | Google Scholar

  16. Х. Ян и Г. Хунчжи, «Исследование моделей выбора режима пригородного сообщения помимо цен на топливо на основе упорядоченных логит-моделей», Journal of American Science , vol. 6, нет. 8, стр. 230–235, 2010.

    Просмотр:

    Google Scholar

  17. Х. Ф. Льюис и Т. Р. Секстон, «Об эвристике разделения тура для задачи маршрутизации транспортных средств с единичным спросом», Operations Research Letters , vol. 35, нет. 3, стр. 374–378, 2007 г.

    Посмотреть по адресу:

    Сайт издателя | ученый Google | Zentralblatt MATH

  18. W. Souffriau, P. Vansteenwegen, J. Vertommen, G.V. Berghe и D.V. Oudheusden, «Алгоритм персонализированного проектирования туристических поездок для мобильных туристических гидов», Прикладной искусственный интеллект , vol. 22, нет. 10, стр. 964–985, 2008 г.

    Посмотреть по адресу:

    Сайт издателя | Google Scholar

  19. М. Гонг, Л. Цзяо, Д. Ян и В.-П. Ма, «Исследование эволюционных алгоритмов многокритериальной оптимизации», Journal of Software , vol. 20, нет. 2, стр. 271–289, 2009 г.

    Посмотреть по адресу:

    Сайт издателя | ученый Google | Zentralblatt MATH

Copyright

Copyright © 2014 Yan Han et al. Это статья с открытым доступом, распространяемая в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution License, которая разрешает неограниченное использование, распространение и воспроизведение на любом носителе при условии надлежащего цитирования оригинальной работы.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *