Анализ стихотворения «Песня о Волге» (В. Высоцкий)
Многомудрый Литрекон часто рассказывает о произведениях классиков золотого века русской поэзии. Любит он и серебряный век, когда Россия вложила свой неповторимый вклад в мировую стихию модернизма. Но гораздо реже берется он за анализ советской литературы, а зря, ведь она не менее интересна читателю. Он решил исправить это недоразумение и представляет анализ стихотворения «Песня о Волге» по плану. Приятного просвещения!
Содержание:
- 1 История создания
- 2 Жанр и направление
- 3 Композиция
- 4 Образы и символы
- 5 Темы, проблемы, настроение
- 6 Основная идея
- 7 Средства выразительности
История создания
Стихотворение «Волга» было написано Владимиром Высоцким в 1972 году. В 1973 году ее положил на музыку композитор Георгий Фиртич. Они вместе с балетмейстером Кириллом Ласкари поставили спектакль. Но постановка не увидела свет, ее запретили еще до выхода. Однако песня осталась в полных собраниях музыканта. В. Высоцкий пел ее дуэтом с актрисой М. Влади, а также с известной певицей Л. Зыкиной.
В те времена Высоцкий был на пике славы. Благодаря женитьбе на Марине Влади, являющейся иностранной гражданской, Высоцкий получил относительную свободу в родной стране. Его боялись травить в прессе и лишать ролей, потому что такие репрессии могли бы стать известными за пределами СССР. Чиновники не хотели огласки и предоставили поэту новые возможности. Теперь он мог выезжать в зарубежные командировки и участвовать в международных проектах. Его популярность в народе стала поистине феноменальной, ведь его концертной деятельности особо не препятствовали. Однако новые достижения и возможности все чаще провоцировали срывы поэта. Он страдал от зависимостей и не мог уже себя сдерживать. Возможно, именно поэтому он искал опору в сильных образах России и ее истории. В этот период отчетливо виден его интерес к патриотическим темам и ностальгическим путешествиям в прошлое.
Жанр и направление
Жанр стихотворения – песня. Она рассказывает о Волге, великой русской реке. Для многих поэтов Волга символизировала всю Россию, в ней отражалась вся история народа. Как плывет лирический герой по реке, так течет время и меняются эпохи, а в конце повествование переходит от древних времен до современных событий. По Волге теперь плывут баржи и корабли. Но ее берега и ее воды такие же, как сотни лет назад.
В основе творения использованы разные стихотворные размеры дольники и перекрестная рифма тонных и неточных форм. В стихе шесть строф, 1,3, 4 – это четверостишия, а 2,4,6 – октавы.
Владимир Высоцкий был поэтом-шестидесятником. Творчество этого периода развития русской литературы весьма оптимистично и далеко от официального советского идеологического курса. Однако в нем прослеживается скрытый протест против литературного официоза и партийных догматов.
Композиция
Стихотворение «Песня о Волге» состоит из 6 столбцов. Первый, третий и пятый столбцы посвящены богатому прошлому Волги, описанию исторических событий, которые были причастны к ней. А второй, четвертый и шестой столбцы — это современный взгляд на Волгу, ее авторская интерпретация.
Стихотворение написано в стилистике народной песни, поэтому в основе его сложения использованы инверсии.
Стихотворение отличается песенным ритмом, оно написано разными размерами. На строфе произведение делится по смыслу, в каждой строфе раскрывается микротема.
- В первой дается общая характеристика Волги в ее прошлом и настоящем.
- Во второй строфе появляется лирический герой, который внутренне сливается с рекой.
- В третьей строфе рассказывается о том, что Волга «видела» битвы и сражения в недавнем прошлом.
- А в четвертой подчеркивается трагичность всех этих событий. Можно предположить, что речь о Гражданской войне, поворотном и страшном событии в российской истории.
- В пятой и шестой строфах рассказывается о том, что Волга после любых трагедий восстанавливается. И вот уже по ней плывут баржи (а не ладьи, как раньше), но она все такая же – величественная и прекрасная.
Образы и символы
Лирический герой отражает автора. Он занимает позицию наблюдателя, но при этом видит не просто знакомые пейзажи, а наблюдает за течением времени. Река для него «матушка» и «кормилица». Он любит ее в любом проявлении. Герой патриотичен и привязан к Родине. Для него все эти события — не просто страницы истории, а личные драмы, которые вспоминаются с болью.
Образ Волги — центральный в стихотворении. Река воплощает в себе силу и мощь матушки-Руси. У нее богатое историческое прошлое: она видела не только баржи, напруженные товаром, но и кровь тех людей, которые больше не нуждаются ни в чем. Река наделена человеческими качествами: она слышит песни, предпринимает усилия, чтобы помочь своим. Ей свойственен патриотизм, ведь она различает свои и чужие баржи. Реку обрамляют старинные берега, на которых «церкви и кремли». Она не отказывается от своего исторического наследия в пользу чего-то нового.
Темы, проблемы, настроение
Основная тема «Песни о Волге» — это художественное описание Волги. Река переживает каждое событие вместе со своей страной, она неотделима от России и ее народа. Автор затрагивает и тему исторической памяти, обращаясь к величественному прошлому реки. На ее берегах сохранились памятники старины, она помнит все события, предшествующие этим дням.
Тема времени тоже раскрыта в стихотворении. Течение реки уподобляется течению веков, и с каждым новым гребком мы перелистываем страницу времени, просматривая прошлое Волги и обитателей ее берегов.
Проблема кровожадности великой истории затронута автором. Он описывает бурую от крови пену на берегах Волги. Она застала множество битв и сражений, эпидемий и катастроф. И люди растворялись в ее водах, как тают года в потоке времени.
Настроение стихотворения «Песня о Волге» торжественное, возвышенное. Каждый читатель или слушатель проникается патриотизмом и осознает, как важно ценить свое природное и историческое наследие.
Основная идея
В чем состоит смысл стихотворения «Песня о Волге»? В том, что река является главным символом России и достоянием ее народа. Берега Волги отражают исторический путь наших предков, а ее воды помнят каждое событие из нашей летописи. Проплывая по Волге, каждый человек проникается русским духом и вспоминает трагические и славные страницы из истории России.
Главная мысль стихотворения «Песня о Волге» состоит в том, что Волга вобрала в себя силу России и ее душу, поэтому время не властно над ней. Года идут, века проходят, ладьи сменяются баржами, а Волга все еще несет свои воды и свою ношу, потому что это ее корабли, ее груз, ее люди, для которых она была и остается родной стихией.
Средства выразительности
В стихотворении «Песни о Волге» присутствуют различные средства выразительности. Лексика здесь просторечная, что позволяет приблизиться к народному восприятию («притомилася», «надорвалася», «хлеще»). Используются повторы как способ привлечь внимание («Тянут баржи с Каспия, тянут — надрываются, тянут — не оглянутся», «кровь-кровинушка).
Активно используются эпитеты – «версты многие», «крутые берега», «молодцы старинные», «числом несметные», «слезы строгие». Но все же ведущий троп в этом стихотворении – олицетворение, ведь главная героиня произведения – Волга, которая представляется живой: «не притомилася», «не надорвалася», «песни слышала». Живые тут и берега реки – «плакали, измызганы острыми подковами, но теперь зализаны эти раны волнами». Вся природа живая, перед ней проносятся страсти и проблемы людей и уходят в вечность. А природа остается такой же прекрасной.
Мне понравилось это стихотворение, оно прославляет Родину, но очень тонко и мягко. Сразу понятно, что В. Высоцкий любит Волгу, любит и Россию, хотя во многом расходился с официальной точкой зрения (и даже был почти запрещенным автором). Лучше всего, когда эту песню поет сам В. Высоцкий, потому что он исполняет свои произведения лучше всех.
Практическая работа №8 » Полная характеристика реки» | План-конспект урока по географии (8 класс) на тему:
Практическая работа № 8
Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатограмм, определение возможностей ее хозяйственного использования.
Цель: Составить развернутую характеристику реки, используя различные источники информации.
Оборудование: климатические карты России, физическая карта России, климатограммы, карты атласа.
Методы и формы: частично – поисковый, практический.
Тип урока: практическая работа.
Ход урока:
Перед началом работы повторим основные понятия.
! Режим реки – закономерное изменение состояния реки во времени: половодье, межень, паводок, ледостав, ледоход.
Типы водного режима рек: — реки с весенним половодьем;
— реки с летним половодьем;
— реки с паводковым режимом.
Межень — самый низкий уровень воды в реке.
Половодье – наиболее высокий уровень воды в реке.
Паводок – кратковременный подъем уровня воды в реке.
Годовой сток – это количество воды, протекающее в речном русле за год.
Уклон реки – отношение величины падения реки к ее длине.
У = П : Дл. (единица измерения см/км)
Падение реки – превышение истока реки над устьем.
П = И-У (единица измерения м)
Питание рек: дождевое, снеговое, грунтовое, ледниковое, смешанное.
Класс делится на 3 группы. Каждая группа дает характеристику рек — Волга, Обь, Амур.
Задание 1. Дайте развернутую характеристику реки по плану:
1. Название реки.
2. Исток, направление течения, устье.
3. К бассейну, какого океана принадлежит.
Реки России относятся к бассейнам Северного Ледовитого, Тихого, Атлантического океанов и внутреннего стока (реки, впадающие в озера).
4. Источник питания.
Для ответа необходимо открыть климатическую карту и климатограмму, определить время выпадения максимального количества осадков.
5. Тип водного режима.
Смотри питание рек.
6. Падение и уклон реки.
Рассчитать по формулам.
7. Годовой сток.
Определяется по карте годового стока рек.
8. Характеристика течения.
Характер течения определяется по физической карте, необходимо определить формы рельефа (равнина или горы). По характеру течения реки бывают равнинные течение спокойное и плавное или горные течение бурное и быстрое.
9. Хозяйственное использование реки и ее охрана.
Реки используются как транспортные магистрали, в промышленности и сельском хозяйстве, для орошения, в быту, гидроресурсы, источник пресной воды. Ловля рыбы, лесосплав. Подбери значение по отношению к твоей реке.
10. В конце урока делаем вывод, сравнивая все три реки.
Как реки зависят от место расположения.
Значение Волго-Донского канала | Труды
IОкончательное создание целостной глубоководной транспортной системы в Европейском секторе Советского Союза», было заявлено в качестве одной из целей пятой пятилетки, 1951-1955 гг. Текущее завершение строительства этого внутреннего водного пути придает морской мощи номер два в мире новую вездесущность.
Внутренний водный путь, связавший Черное, Каспийское, Балтийское и Белое моря, осуществился только с открытием Волго-Донского канала в 1952; но мечта о таком водном пути родилась у волевого основателя первого русского деревянного флота Петра Великого.
Потерпев неудачу в первой попытке овладеть Азовом у турок, Петр построил флот в составе: «Двух больших кораблей, 23 галер, четырех брандеров и 1300 барж». Древесина для строительства в Воронеже на Дону сплавлялась по Волге к окрестностям современного Сталинграда, а затем по суше доставлялась на Дон. Двадцать тысяч человек под командованием Лефорта и Головина сопровождали лес вниз по течению и служили живой силой для волока. Усилия русских были вознаграждены захватом Азова в следующем году, 169 г.6.
После завоевания Азова Петр столкнулся с необходимостью снабжения гарнизона и разработал планы строительства Волго-Донского канала из окрестностей Камышина (чуть западнее Николаевска) на юг вдоль небольшой реки Уов до Дона. Это первая известная попытка строительства Волго-Донского канала. Хотя Волга и Дон оставались разделенными твердыми землями, Петр положил начало строительству русских водных путей, которые к середине XIX века соединили главные реки европейской части России.
Если для строительства Волго-Донского канала не хватило инженерного мастерства, то недостатка воображения не было. В начале 19 века корпуса кораблей растачивали под оси; по прибытии в порт на Нижней Волге чеканку снимали, ставили оси и привязывали к кораблям волов, причем использовали от десяти до пятидесяти пар, в зависимости от характера груза. При благоприятном ветре были поставлены паруса. Волго-донский «переход» обычно занимал пять дней, но попутный ветер сократил его до четырех.
Начиная с 19 века на чертежной доске постоянно находился один или несколько вариантов Волго-Донского канала. Таким образом, Советы впервые столкнулись со строительством Волго-Донского канала, имея в своем распоряжении множество предыдущих исследований. Были рассмотрены практически все аспекты и все альтернативы; некоторые инженеры-оптимисты даже предложили туннель, соединяющий две реки. В 1927-28 годах много говорили о канале, но не копали. В то время проект был явно выше советских возможностей. Вторая пятилетка, 1932-37, также предусмотрели канал. Строительство стоимостью 150 млн. руб. намечалось начать в 1934 г. и завершить в 1937 г.
В период 1933-39 гг. имелись различные разногласия инженерных мнений. Одна группа предложила канал, основной функцией которого было бы судоходство и отведение вод Дона в бассейн Волги. Во время весеннего половодья большая часть донской воды уходила в море «неиспользованной». С другой стороны, уровень Каспийского моря стремительно падает. Отвод вод из Дона замедлит рецессию Каспия и станет благом для его рыбной промышленности, находящейся под угрозой. Другие группы выступали против отвода донских вод на том основании, что такие действия повысят соленость Азова.
Было решено, что отвод донских вод сам по себе не сможет значительно замедлить падение Каспия, но должен быть связан с другими крупномасштабными проектами, если нужно получить ощутимые результаты. Разногласие привело к тому, что проект Волго-Дон был отложен. Тем временем велись работы по комплексу Балтика-Беломоро-Москва. Строительство Иваньковской плотины позволило открыть канал имени Москвы, открытый в 1937 году. Канал связывает Москву с Волгой и обеспечивает город достаточным водоснабжением.
Связь с Невой и Балтикой через Финский залив улучшена за счет модернизации Мариинского водного пути, построенного в конце 18 века. Рыбинское водохранилище входит в состав новой Мариинской системы. Каналы между Онежским озером и Белым морем, впервые построенные Советами, вместе с усовершенствованиями старой системы образуют морское сообщение между Волгой и Белым морем.
В конце 1930-х годов Волго-Донской канал оставался единственным незавершенным звеном балтийско-беломорско-каспийско-черноморской цепи. На XVIII съезде партии 1939, В. М. Молотов сказал:
Поднят вопрос о строительстве Волго-Донского канала. Это тоже одна из серьезных экономических проблем, над решением которой мы должны работать в третьей пятилетке [1938-2МВ]. Решение Волго-Донского канала затянулось, так как было осложнено рядом других проблем, например, строительством гигантских гидроэлектростанций. В настоящее время этот вопрос прорабатывается в Госплане или Союзе, и мы скоро вернемся к его конкретному решению….
Там было больше, чем строительство 101 километра канала. Канал сам по себе не был бы последним звеном водного пути, соединяющего Балтийское и Белое моря с Черным и Каспийским. Нижний Дон был недостаточно глубоким.
Окончательный план был разработан для выполнения ирригационных, гидроэлектрических и транспортных функций. Советы подчеркивают интегрированный характер своей схемы, в отличие от основной навигационной цели более ранних планов. Действительно, Петру Первому не хватило ясновидения, чтобы увидеть гидроэнергетический потенциал рек России! Ряд плотин на Волге спроектирован так, чтобы гарантировать минимальную глубину пятнадцати футов. Каналы, соединяющие Волгу, Дон, Неву и Днепр, обеспечивают одинаковую минимальную глубину воды. Электроэнергия, вырабатываемая на плотинах, используется для работы каналов, перекачки воды для орошения и поддержки региональной промышленности. После завершения строительства Куйбышевская и Сталинградская ГЭС будут передавать электроэнергию в Москву.
Работы на Волго-Донском канале и опорных плотинах были начаты в рамках третьей пятилетки, но строительство было остановлено началом Великой Отечественной войны. Планирование было тихо возобновлено в 1947 году; а в 1950 г. Постановление Совета Министров:
1. Сократить сроки строительства Волго-Донского водного пути на два года; строительство должно быть завершено в 1951 году. [Проект должен был включать следующее]:
a. Судоходный Волго-Донской канал, соединяющий Волгу с Доном из района Сталинграда в г. Калач на Дону; протяженностью 101 км., с 13 шлюзами, 3 плотинами, насосными станциями, мостами и другими сооружениями.
б. Гидроузел на Дону в районе Цимлянска. . . с бетонной дамбой длиной 500 м и земляной дамбой 12,8 км. , двумя судоходными шлюзами, речным портом….
«31 мая в 13 часов 55 минут знаменательный момент соединения вод Дона и Дона Волга наконец состоялась». Канал был официально открыт 27 июля 1952 года, через четверть тысячелетия после его замысла. , 44 метра, и отсутствие адекватной системы питающих водотоков между Волгой и Доном.Система из тринадцати шлюзов была призвана решить первую проблему, поднимая суда на вершину, на 88 метров над уровнем Волги. подъем с Волги на гребень гораздо круче, чем с Дона, уровень которого на 44 м выше уровня Волги. Девять из тринадцати шлюзов лежат на волжской стороне, из которых пять шлюзов расположены в пределах пяти миль. под названием «Лестница Чапурникова». Два искусственных озера образованы на вершине Варваровским и Береславским водохранилищами, четыре шлюза спускаются по склонам Дона 9.0007
В последних советских публикациях, таких как книга Волго-Дон, , изданная АН СССР в 1954 г., тщательно не упоминается размер замка; но волжско-донские шлюзы вовсе не являются предельным признаком волжской схемы. Подсчитано, что они имеют размеры примерно 60 футов на 600 футов, а уровень воды над подоконниками составляет не менее пятнадцати футов.
Для решения второй задачи по подаче воды в канал были построены три насосные станции производительностью 45 кубометров в секунду каждая. Первая станция поднимает воду из Цимлянского в Карповское водохранилище — емкостью 155 миллионов кубометров. Вторая станция перекачивает воду из Карпова в Береславское водохранилище емкостью 48 млн куб. м и в соединительную ветку канала между десятым и одиннадцатым шлюзами. Третья и последняя насосная станция поднимает воду еще выше в Варваровское водохранилище емкостью 125 миллионов кубометров.
Хотя канал не предназначен в первую очередь для пополнения вод Волги, советские инженеры считают, что канал также служит этой цели. Независимо от направления прохождения судов по каналу, вся вода сбрасывается в сторону Волги. Утверждается также, что образование крупных водоемов, таких как Цимлянское водохранилище на Дону, увеличивает количество осадков в бассейне Волги. Цимлянская плотина, построенная для поднятия уровня нижней Волги, также служит базой для железнодорожных и автомобильных путей через Дон.
IIIКакое значение Волго-Донского канала? Советы говорят: «На Волго-Донский канал надо смотреть не как на местную транспортную артерию, а как на звено единого водного пути, объединяющего Европейский Советский Союз». Советская транспортная система рассматривается некоторыми западными аналитиками как самое слабое звено советской экономической цепи. Волжская схема значительно разгрузила европейские советские железные дороги. По советским оценкам, объем грузов на Волго-Донском канале вскоре сравняется с пропускной способностью сорока железнодорожных линий.
Зерно и лес долгое время были основными товарами на Волге. Эти продукты по-прежнему составляют значительный процент от общего объема перевозок, но уголь и нефть приобрели новое значение. Волго-Донской канал широко используется для транспортировки угля Донского бассейна в новые промышленные районы Волги. Таким же образом руда с Урала транспортируется в Донской бассейн.
Из Баку большие танкеры доставляют нефть на север до мелководной дельты Волги, где она затем перекачивается на волжские баржи или танкеры меньшего размера. Отсюда во все стороны ведет широкая морская магистраль. Части Черноморского, Балтийского и Северного флотов связаны непосредственно с нефтяными месторождениями внутренним водным путем.
Советская пресса довольно сдержанно прямо говорит о военно-морской роли Волжской схемы. Нужно интерпретировать заявления в свете коммунистической доктрины и последствий. Примечания автора
Внутренний, «тыловой» тыловой маршрут, соединяющий советские порты Балтийского, Белого, Азовского и Черного морей, значительно короче обходного маршрута через «внешние «моря и океаны. Как, например, маршрут из Ленинграда в Ростов-на-Дону сокращен более чем в два раза.
Советская военная доктрина уделяет большое внимание охране тыла, или тыл. Использование этого слова в данном контексте подчеркивает явно предполагаемый военный оттенок фразы. Таблица расстояний, приведенная на следующей странице, представлена автором.
Морские последствия такого сравнения очевидны. Новое соотношение Балтийского и Черноморского флотов аналогично соотношению частей флота США в Провиденсе, Род-Айленд, и в Пенсаколе, Флорида.
По внутренним водным путям | «Внешними» морями и океанами | ||
Ленинград-Щербаков | 1136 км. | Ленинград-Лондон (через Кильский канал) 2258 км. | |
Щербаков-Сталинград | 2254 км. | Лондон-Гибралтар | 2432 км. |
Волго-Донской канал | 101 км. | Гибралтар-Стамбул | 3315 км. |
По Дону в Ростов | 439 км. | Стамбул-Ростов | 1194 км. |
ВСЕГО: | Около 3930 км. | Около 9199 км. |
Хотя Северный морской путь и не является частью Волжской схемы, уместно упомянуть Северный морской путь как еще один фактор, опровергающий архаичную концепцию разделенного советского флота. По советским данным, расстояние от Ленинграда до Владивостока через Суэцкий или Панамский канал составляет 23 тысячи километров; Северным путем, 16 000 км (9000 морских миль). Над Картой Родины, Советская география, изданная в 1949 г., примечания:
Наша страна во многих точках касается открытого моря: Черного, Балтийского, Северного Ледовитого, Тихого океана. Эти районы ранее были отключены; но теперь, при советской власти, к ним присоединяются Днепровско-Бугский канал, Волго-Балтийский путь, реконструированный в течение этой пятилетки, Беломорско-Балтийский канал и Северный морской путь. . . .
Добавьте канал Волга-Дон и все советские флоты больше не разделены, а связаны внутренними водными путями. Северный путь в течение значительных периодов не судоходен из-за сильного льда; однако само по себе это не оправдывает игнорирования его стратегических последствий. Советы начали серьезные военно-морские исследования в Арктике еще до Второй мировой войны. Советский флот сегодня является самым опытным в мире по арктическим операциям. Какие бескрайние и безветренные проходы лежат под Арктикой — это еще не рассказанная история. В Географическом атласе СССР для 7-8 классов средней школы №
Судоходство на Волге также ограничено льдом в зимние месяцы. Здесь, как и в Арктике, Советы прилагают большие усилия для поддержания максимальной активности. 19 марта53, выпуск Советский Союз, ежемесячный московский журнал, комментарии по теме:
Новые ледоколы, построенные на Красной Сормовской верфи. . . разрешить зимнюю навигацию в Горках. Сопровождение судов на реке в условиях гололеда становится обычным явлением. … Несмотря на минус 30 градусов [20 градусов ниже нуля по Фаренгейту] и сильный снегопад, ледокол «Дон» совершил переход от Горок до Ильинка и обратно — расстояние 500 километров.
Требуется тщательный анализ, прежде чем категорично заявить, какие советские военно-морские части могут быть передислоцированы через систему Волги. Изменения в советской военно-морской архитектуре были инициированы, чтобы справиться с большей нагрузкой на корпуса из-за льда.
При оценке советских военно-морских возможностей следует помнить, что корабли ВМФ проектируются не только для получения желаемого сочетания максимальной скорости, дальности полета, маневренности и вооружения, но и для удовлетворения любых уникальных требований морской среды: льда на Северный путь или пять метров воды в Волге. Целью данного обсуждения является не проведение подробного исследования, а скорее выявление общих тенденций и возможностей.Сила советского флота заключается в большом количестве современных, средних и легких надводных кораблей и подводных лодок. В настоящее время эти соединения насчитывают примерно: 350-400 подводных лодок, 125-150 эсминцев, 25-30 крейсеров и многочисленные сторожевые, минные и другие легкие корабли. Есть три линкора и нет известных авианосцев. Балтийский и Черноморский флоты считаются наиболее сильными надводными частями. Какая часть этих судов способна плавать в Волжской системе? Ограничивающими факторами являются осадка и в значительно меньшей степени ширина шлюза.
Хотя частая передислокация более тяжелых подразделений может оказаться нецелесообразной, возможность «одного выстрела» такой передислокации может оказаться решающей. Советы осознают свой потенциал, и этот факт хорошо иллюстрируется заявлениями, исходящими из медвежьих уст:
Канал открывал широкие возможности для переброски кораблей своим ходом или строящихся корпусов из таких северных или внутренних центров кораблестроения, как Ленинград, Архангельск или Горки, в южные моря: а с другой стороны — для переброски судов из южных вод в северные воды. Таким образом, канал дает большую маневренность в использовании производительных сил советского судостроения.
И снова Волго-Дон:
Уже в течение 1952 года первая навигация в канале позволила группе кораблей ВМФ [морские суда] пройти из одного морского бассейна в другой. Наша пресса сообщает о переброске теплоходов из Черного моря в Каспий, об использовании Волго-Донского, Волго-Балтийского и Беломорских путей для переброски на север морских судов рыболовного флота.
Не следует недооценивать военно-морское значение рыболовецких судов. Эти корабли мореходны, укомплектованы опытными экипажами и отлично подходят для перевозки десантных войск на короткие расстояния. В июне 1955, выпуск Proceedings , командующий Королевским военно-морским флотом Норвегии А. Грённингсетер подсчитал, что советский Балтийский рыболовецкий флот способен поднять две штурмовые дивизии с легкой техникой. Норвегия делает все возможное, чтобы следить за этими судами, которые могут материализоваться из тумана без предупреждения и с не только треской на борту! Волго-Донской канал позволяет перебазировать и сосредоточить каспийский, балтийский и черноморский рыболовецкие флоты в любом из трех морей.
IV«Внутренняя сеть открывает возможность водного пути между нашими северными и внутренними портами с промышленными центрами Черного моря и Дуная. … Таким образом, Волго-Донской канал приобретает международное значение». Слишком часто советские похлопывания по спине и самовосхваление воспринимаются просто как пропаганда. Тысяча девятьсот пятьдесят пятый год ознаменовал не только конец пятой пятилетки. Он символизировал новую эру в истории российского и советского военно-морского флота. Завершение Волжской схемы и достижения в области арктического судоходства придают самому быстрорастущему военно-морскому флоту мира новую вездесущность. Концепция разделенных флотов не имеет смысла, кроме как в сравнении с другими флотами. Советский Балтийский, Черноморский, Северный и Дальневосточный флот разделены не более, чем части флота Соединенных Штатов в Провиденсе, Род-Айленде, Джексонвилле, Флориде; Сан — Франциско, Калифорния; и Перл-Харбор.
Русская пословица гласит: «Рыбак издалека узнает другого». Как морская держава, давайте распознавать другую в ее истинном свете и давайте соответственно планировать.
Энциклопедия Великих равнин
Поволжье Немецкие народные постройки представляют собой необычное синтез среднеевропейского и русского формы и методы строительства. Мало чем отличается от причерноморских немецких поселенцев. на Великих равнинах переселенцы с Волги опирались на отечественные прототипы в разработка своеобразного архитектурного наследство.
Первые капитальные дома, построенные Волгой Немцы в России, называемые семеланка , были построен по официальному плану, разработанному Служба социального обеспечения колонистов. Характеристика семеланка была двух-, а часто и трехкомнатной одноэтажный дом с двускатной крышей и центральный дымоход. Фронтонный конец обращен к улице, а вход в дом был со стороны сторона, выходящая во двор. семеланка позже был заменен на более просторный колонистенхаус , длинный узкий дом, совмещал и жилые помещения, и амбары под единая крыша. Колонистенхаус был характерно трехчастное в плане, но двух комнаты глубокие и вмещающие шесть и более человек номера.
Поволжские немцы всего Равнинного района и особенно в Канзасе и Небраске строили как одноэтажные, так и полутораэтажные прямоугольный четырехкомнатный с центральным каминный дом они знали в России. Волга тоже предпочитает шатровую крышу. видно в их домах, хотя двускатные крыши вариант тоже распространен. Хотя Поволжские немцы на Великих равнинах использовали конструкции материалы, аналогичные тем, которые используются черноморские немцы типа баца (вяленая кирпичи из глиняной муки), волжские строители в Колорадо, Канзасе и Небраске также использованный известняк, если таковой имеется. И журнал, и камень был распространенным строительным материалом в Россия.
В дополнение к выражению своих традиционных предпочтения через форму дома и использование материалы, поволжские немцы тоже продемонстрировали свою культурную самобытность в городских районах путем создания компактные деревни с решетчатыми улицами узоры. В районе Саут-Боттс Линкольна, Небраска, существующие участки были разделены, в результате получился чрезвычайно компактный заселение узких участков. Длинный, узкий много способствовало строительству традиционных дома ориентированы фронтонами улица. Когда поселенцы в округе Мэрион, Канзасе, заложил город Гнаденау, Земля была разделена на двадцать узких участков, каждая содержит шестнадцать акров. Четыре секции Окружающие село также были разделены среди двадцати поселенцев. Один дорога с востока на запад делила деревню пополам, и все дома были построены на северной стороне дорога. Несмотря на наличие церкви, несколько магазины, две школы, село расформировано. несколькими годами позже. Хотя Канзас деревня не удалась, тем не менее представляет усилия немцами Поволжья для поддержания сильного чувства общества и, что более важно, сопротивляться изменение и медленная ассимиляция в мейнстрим американское общество.
См. также ЕВРОПЕЙСКИЕ АМЕРИКАНЦЫ: немецкие русские.
Ваш комментарий будет первым