Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Остров в норвегии – Острова Норвегии — Лофотенские острова, остров Шпицберген, остров Сенья

Содержание

Лофотенские острова в Норвегии

Лофотенские острова представляют собой архипелаг, расположившийся в Норвежском море в районе северо-западного побережья страны. От материковой части государства их отделяет пролив Вестфьорд. Они принадлежат Норвегии, являются ее гордостью и привлекают огромное количество туристов со всех уголков нашей планеты.

Архипелаг состоит из семи крупных островов и многочисленных мелких, которые отделены друг от друга проливами. Расстояния между ними относительно малы. Территория Лофотенских островов в общей сложности охватывает 1227 квадратных километров. На островах архипелага проживает около 24 тысяч человек.

Несмотря на небольшую численность населения, скалистые острова архипелага имеют богатую историю и множество всемирно известных объектов – здесь находится водоворот Мальстрем, самый крупный на нашей планете глубоководный коралловый риф, самый большой из сохранившихся зал для пиров, который относится к эпохе величественных викингов. Красоты Лофотенских островов воспеты художниками, поэтами и писателями.

История Лофотенских островов

В прошлом острова архипелага были усеяны апартаментами богатых викингов, руины которых сохранились и по сей день. А местное население издавна занимается ловлей рыбы и разведением овец.

Первые жители расположились здесь приблизительно шесть тысячелетий назад. Условия для жизни здесь были очень благоприятными – мягкий климат, доступ свежей рыбы и мяса. На тот момент скалистые острова тонули в гуще хвойных и лиственных лесов, где обитало огромное количество разнообразных дикий зверей.

Кроме того, Лофотенские острова всегда были усыпаны рыбацкими домиками. Ловля рыбы была настолько важна для местных жителей, что в 1103 году Конунг Ойстейн приказал возвести в Вогане церковь, которая бы покровительствовала местным рыболовам.

Откуда же пошло название архипелага, расположившегося недалеко от берегов Норвегии? Целая группа островов позаимствовала старое название острова Вествогёйа – ранее он назывался Лофотеном, что в переводе с древнего скандинавского образует словосочетание «рысь» и «нога». Вероятно, такое словосочетание подразумевало, что остров по форме напоминает стопу рыси.

География островов

Архипелаг обосновался на севере от Полярного круга. Семерка самых крупных из Лофотенских островов такая: Ауствогёй, Вествогёй, Верёй, Гимсёй, Москенесёй, Флакстадёй, Рёст. Южная часть самого большого по площади острова, принадлежащего Норвегии, острова Хинней, также является частью архипелага. В целом острова вытянулись на 60 километров в длину.

Климат Лофотенского архипелага

Огромную роль в формировании климата архипелага играет течение Гольфстрим. Как уже было сказано выше, Лофотенские острова расположились за полярным кругом, однако благодаря теплому течению климат здесь очень мягкий, морской, перепады температуры совсем небольшие.

Зимой температура здесь редко опускается ниже нуля. Лето на островах Лофотенского архипелага довольно холодное, но сухое, средняя температура самых жарких месяцев, июля и августа, составляет около 15 градусов выше нуля. Самые холодные месяцы на островах – январь и февраль.

Для Лофотенских островов характерно и такое явление как полярный день и полярная ночь. В период с 27 мая по 17 июля солнце не опускается за линию горизонта. Стоит отметить, что эти месяцы являются самыми сухими в году. А вот с 6 декабря по 6 января наступает полярная ночь.

Вода у берегов Лофотенских островов в основном достаточно холодная, но летом иногда прогревается до +17 градусов.

Животные и растительность

Острова архипелага населены самыми разными видами морских птиц, здесь Вы можете встретить бакланов, морских орлов и разноцветных тупиков. В лесах обитают лоси и выдры. Что касается растительности, то из деревьев здесь преобладают березы и рябины, имеется большое количество хвойных лесов.

Достопримечательности Лофотенских островов

В городе Борге расположился Лофотр – музей викингов. Он был основан на месте самого большого из сохранившихся пиршественных залов, построенного викингами. Эта величественная постройка вытянулась на 83 метра в длину! Ширина сооружения составляет восемь с половиной метров.

Острова Лофотенского архипелага пользуются особой популярностью среди любителей альпинизма и езды на велосипеде. На островах даже были специально разработаны маршруты, для любителей крутить педали и наслаждаться красивыми пейзажами. А во время Летнего солнцестояния ежегодно проходят соревнования среди любителей велосипеда – участникам такого мероприятия предоставляется возможность прокатиться на любимом транспорте через все острова архипелага.

Примечательно, что острова Лофотенского архипелага славятся своей сушеной треской. Вот уже более тысячи лет жители поставляют свою фирменную рыбку в разные уголки нашей планеты.

Как добраться до островов?

На территории островов функционирует несколько аэропортов. Кроме того, относительно недавно была построена дорога Е10, которая связала наиболее крупные из островов с материковой Норвегией. Элементом этой дороги является известный мост Рафтсундет – один из самых больших рамно-консольных мостов на планете. Из Будё в Москнес регулярно ходит паром.

Рейтинг записи: 0

pro-turizm.com

Северное лето 2013 года. Часть первая. Дорога в Норвегию и острова Вестеролен

ДНЕВНИК
ПУТЕШЕСТВИЯ ПО НОРВЕГИИ И ШПИЦБЕРГЕНУ
10 ИЮЛЯ – 1 АВГУСТА 2013 ГОДА.

Предисловие.
   Все началось еще зимой 2013 года. Решение поехать в Норвегию было принято без каких-нибудь других вариантов. Хотелось достаточно бюджетной поездки, но в Скандинавию, а не на Кольский, где мы гуляли 2 года подряд.
   Соображения были такие: едем по северной части Норвегии, с палаткой (по кемпингам и без них), заезжаем через Финляндию – далее Киркинес, Нордкин, Нордкап, по побережью до Лофотенских островов, гуляем там – и домой.
  Однако, составляя и обсуждая маршрут, я неосторожно высказалась: « А ведь мы едем мимо Тромсё, а от него самолеты на Шпицберген летают…..»  Тут надо отметить, что желание посмотреть Шпицберген сидит в нашем подсознании очень давно. Но как-то ехать только на Шпицберген, дней на пять-шесть, не укладывалось ни в какие наши планы. А тут вроде должно бы все получиться.
   Срочно пересматриваем маршрут (наш первоначальный план + Шпицберген не укладывается по времени в сроки). Узнаем  все подробности (прибегая к помощи известной нам по Исландии турфирме «Джаз –Тур»)  и заказываем билеты на самолет из Тромсё, проживание и экскурсии на Шпицбергене.
  В результате получилась такая нитка маршрута:
1.через Финляндию и Швецию – на острова Вестеролен и Лофотены,
2. потом до Тромсё, оттуда самолетом в Лонгьир ( норвежское поселение на Шпицбергене), 3 полных дня и две половинки – там,
3.обратно в Тромсё —  и оттуда заехать на остров Сенья, про который я вычитала, что там очень красиво и стоит там побывать. Это предполагалось «отдыхательной» частью маршрута.
4. через Финляндию – домой.

И вот наступил июль.


  1. Часть первая  —  дорога в Норвегию и  острова Вестеролен.


10 июля 2013 года. Среда.   Нулевой день.

Назван нулевым днем путешествия, поскольку дорогу по ленинградке путешествием назвать сложно.

Здесь писать особо нечего. Выехали из дома в 5 утра.
Как-то очень удачно проскочили неизменную пробку в В.Волочке (всего за 30 минут).
Даже не стали пробовать  объезжать ее.
Заскочили на озеро на Валдае, но купаться не стали, просто чуть подышали воздухом.
       Немного постояли на питерском КАДе.
 В 20-30 мы уже  в мотеле «Кировские дачи» в Выборге, откуда завтра очень удобно стартовать к Брусничному.
Проехали – 890 км.
Сразу отмечаю, что километраж будет приблизительным, т.к. пересчитывался из миль, которые стоят на спидометре нашего «Форя».

11 июля 2013 года. Четверг.   Первый день.

В 745 выезжаем из мотеля. Заправляем машину под завязку на первой же заправке по дороге к Брусничному (до 1-го КПП). Оказалось, правда, что по дороге есть еще 2 заправки, последняя почти перед самой границей.
Проходим Российскую границу, далее — хвост перед финскими пограничниками. Подъехав к финской границе, после ответа финским погранцам, что мы едем в Норвегию, а в Финляндии будем ночевать всего одни раз, таможня даже не стала проверять нашу машину. Даже не подошли!!! Спрашивается: и зачем я колбасу в спальники прятала?!
В общем обе границы мы миновали примерно за 1,5 часа.

В 1020  — мы в Финляндии. Ставлю навигатор на Оулу – пусть ведет, как хочет, и едем по Финляндии. Дороги небольшие, теплая погода, солнышко, машин мало – красота, да и только.

В 1140 встаем на обед и переупаковку вещей на озере Kirvesselka (на конце а с двумя точками сверху). Надо же колбасу из спальников вызволять!

 В 13 часов выезжаем с обеда. Решаем, что сегодня до Оулу гнать не будем, остановимся где-нибудь около 19 часов (пока еще по московскому времени).
По дороге заехали на заправку – и тут оказалось, что далеко не любой пластиковой картой можно оплатить в их автоматах. Маэстро не работает вообще (кстати, нигде за границей не работает, даже в магазинах, даже снять с нее деньги не получается!). И на финских заправках (как потом оказалось, что и на многих норвежских) – работают только карты с чипами. Хорошо, что у нас такая карта была, иначе пришлось бы искать заправки с операторами.

Около 19 часов  просто по указателю нашли очень милый кемпинг, в стороне от дороги на заливах озера Пюхяярве. Стоимость для машины и палатки – 21 евро, душ бесплатно. Народу – очень мало, тишина и спокойствие.

До Оулу не доехали около 200 км.
Общий пробег примерно 450 км

Маршрут 11 июля.

12 июля 2013 года. Пятница.   Второй день.

  Выезжаем из кемпинга в 945 – теперь уже по финскому времени. Погода пока радует.
Около 12 часов объезжаем Оулу.
    Заскакиваем в магазин в районе г. Келло – затариваемся шашлыками и одноразовыми мангалами, и, проехал немного,  в 15 часов встаем на обед на вполне себе культурной  придорожной стоянке. Жарим шашлыки из курицы и радуемся жизни.

Выезжаем со стоянки в 1615
  В 1630 пересекаем границу, практически не заметив этого обстоятельства, и катим дальше по Швеции. Наш путь к трассе Е10, которая ведет к побережью Норвегии в районе г. Narvik, откуда до цели первого этапа путешествия рукой подать.
   Напоминаем себе, что мы уже отдыхаем. Поэтому гонку устраивать не будем. Тем более что хотелось с приятностью проехаться вдоль озера Торметраск в Швеции.
  Поэтому останавливаемся на ночевку в 19 часов по финскому времени (или в 18 – по норвежскому)  в кемпинге  на трассе Е10 прямо на Полярном круге. Ставим палатки.  Народу никого. Хозяева кемпинга – корейцы! Хорошее здание с кухней, туалетом и душем – все  входит в цену. Цена за машину и палатку  —  80 шведских крон. Домики у них тоже есть,  сколько это стоит – мы не выясняли. Ставим  лагерь.
Дальше все наше путешествие пройдет за полярным кругом и ночи не будет, Правда солнышко как-то подозрительно спряталось за облаками.
 Проехали  примерно 470 км.

Полярный круг.

Маршрут 12 июля.

13 июля 2013 года. Суббота.   Третий день.

Выезжаем из кемпинга на Полярном круге в 840 (Здесь и далее время – норвежское).  Погода хмурая, начинаем накрапывать дождь. Неожиданно встречные машины начинают нам отчаянно мигать фарами. Мы в некоторой растерянности не можем понять, что у нас не так. Но, оказывается, за поворотом  по дороге разгуливает олень. Это встречные водители  предупреждали  нас о помехе на дороге. Олень, погуляв по середине дороги, нехотя уходит в лес. Едем дальше.
   Доезжаем до озера Турнетреск. Едем вдоль озера. Озеро огромное и очень красивое, но все окрестные горы затянуты облаками и  временами моросит дождь.

В 1245 встаем на стоянке со столиками на обед. Нам надо съесть второй купленный еще в Финляндии шашлык. Разводим мангал. Решаем тент не натягивать: лень, дождь моросящий, и  идет не все время.

Обед на озера Турнетреск

В 1410 выезжаем с обеда и движемся дальше вдоль озера. Отмечаем,  что вдоль дороги на озере вполне можно найти места для стоянки с палаткой.

В 1515 подъезжаем к очень красивому водопаду Silverfallet, падающему прямо в озеро. Почти полчаса ходим вдоль водопада – действительно есть на что посмотреть.

Водопад Silverfallet


При впадении в озеро.

Над нами – большой кемпинг, явно — горнолыжные подъемники, полно прогулочных и велосипедных дорожек. В общем, курорт! Название – если мы правильно произносим – Бьёркиден.

К 16 часам мы вскарабкиваемся наверх, и на плато пересекаем границу Швеции и Норвегии.   Шведы почему-то останавливают некоторые машины, которые едут из Норвегии. На норвежской границе – никого. Не останавливаясь, въезжаем в Норвегию.


 Мы в Норвегии!

Небольшая прогулка по каменистому плато. Наверху – полно каких-то домиков. Что они здесь делают, мы так и не поняли. Живут, наверно.

В 17 часов спускаемся к  фьорду в районе Нарвика. В Нарвик мы не поедем. В общем, мы туда в этой поездке не собирались – он остается в стороне от нашего маршрута. Если бы еще погода была получше – может и скатались бы. Но погода – полный кошмар. Туман, дождь. Оставляем Нарвик до следующей поездки.
   Решаем ехать в кемпинг в Харстад – он нам более-менее по дороге.
 В 1930 мы в Харстаде. Погода немного улучшилась – хотя бы не льет дождь, но все затянуто. В кемпинге полно народа. Находим свободное место – ставим палатку. Рядом в палатке семья с двумя детьми, младший – еще грудной младенец. Вот молодцы!
 За ними  – палатка мотоциклиста.  Полно кемперов.  Полный набор.

В кемпинге Харстад.

Виды на побережье – очень красивые, не смотря на погоду.

Стоимость для двух человек с машиной и палаткой – 190 норвежских крон (далее NOK).
Всю ночь лил дождь.
Проехали – 455 км.


Маршрут 13 июля.

14 июля 2013 года. Воскресенье.   Четвертый  день.
  Встали в 630. Пробивается солнце, но кругом ходят тучи. Выезжаем из кемпинга в 830.
Заезжаем в сам городок Харстад, находим мини-банк, снимаем наличные. Все-таки совсем без наличных путешествовать как-то стремно. Окончательно убеждаюсь, что карта Маэстро за границей не работает.
    Сегодня мы собираемся поехать на остров Андёйя, на самую конечную точку острова – Анденес. Решаем  проехать  по дороге № 83 через перевальчик и на паром между Revsnes и Flesnes, чтобы не ехать по той дороге, по которой приехали вчера. Надеемся, что паром там ходит часто.
  Дорога очень красивая. Спускаемся  к фьорду с другой стороны от Харстада. Названия фьордов писать не буду. Фотографии имеют географические привязки – можно посмотреть на карте. А как правильно эти названия произносятся  — это большой вопрос.

   

На пути к парому по дороге № 83

Оказалось, что паром ходит часто. В 940 мы подъехали к парому, а в 955 уже заезжали на паром. Стоимость (машина  с водителем + пассажир) – 123 NOK.


Какое-то время еще постояли, минут 20 паром шел через фьорд,  и в 1020 мы уже выехали с парома. Дорога снова уходит наверх.
Далее 83-я дорога вливается в 85-ю,  и далее по 82-й дороге через  Сортланд по мосту мы перебираемся на остров Андёйя.
   Идея была – объехать Андёйя по кругу: туда по основной  82-й дороге, а вернуться по противоположной стороне по  974 дороге.
  Итак, едем по 82-й дороге. Виды – радуют глаз. Да и погода более-менее нормальная установилась. Прохладно,  солнце часто  пробивается через  высокие облака,  и вокруг все видно.
   По дороге останавливаемся посмотреть церковь в Дверберге. Церковь стоит  недалеко от побережья с великолепным видом на фьорд.

Вид на фьорд за церковью.

В 1330 мы на самой оконечности острова в городке Анденес.  Смотрим маяк, огромный мол, выложенный из природного камня.

Вид с мола на маяк в Анденес.

 Виды вокруг – просто потрясающие. На другой стороне  фьорда Андфьорден видны скалистые берега острова Сенья.
 От Анденеса прекрасный вид на скалистый берег Андёя, обрывающийся, кажется, прямо в открытое море.

Вид на северное побережье  острова Андёйя.

 В 15 часов уезжаем из Анденеса по 974 дороге, которая идет по северному берегу острова.
 В 1515 встаем на обед после поселка  Блейк. Долго жарим огроменный кусок мяса. Похоже, этот кусок мяса нам придется есть 2 дня. В результате выехали с обеда в 1650..
 Дорога пошла между скалами и морем. Ехали меньше получаса, когда в 1715 наткнулись на удивительно красивое место: скалы, маяк. Пробродили там аж до 1830. Странно, что у этого места даже нет нормальной площадки для машин, хотя народу там останавливается очень много.


Вот такое там каменное побережье.

Вид на скалы в районе Анденес с 974 дороги.

Весь остров объезжать не стали. Свернули снова на 82–ю дорогу и поехали к кемпингу, который присмотрели, когда ехали к Анденесу. Кемпинг расположен на  узком кончике фьорда.  Вид на фьорд – замечательный. Все домики – под травяными крышами.   Подъехали в  кемпинг в  19 30,  про домик спрашивать не стали, встали с палаткой рядом с большой группой немцев, которые приехали с каяками.
Группа немцев оказалась очень веселой и всю ночь развлекала нас своим пением

Стоимость – 170 NOK. Координаты: 680 52΄,966 с.ш. 15036΄,214 в.д.

     Проехали -243 км.

Маршрут 14 июля.

15 июля 2013 года. Понедельник.   Пятый  день.
  Встали в 740. Обсудили маршрут сегодняшнего дня: едем на север острова Лангёя – до местечка Стё, потом на самый юг этого архипелага – на остров Хадселёя и  из городка Мелбу – паромом переправляемся на Лофотены.
    В 940 отправляемся в путь.
 В 10 30 переправляемся по мосту через пролив и едем на север по 820-й дороге.

Мост через пролив.

Далее по 821 дороге, а с нее сворачиваем на 939 в сторону городка Альсвог.
Около 11 часов останавливаемся, и некоторое время гуляем по берегу очаровательного фьорда. Он начался как-то неожиданно, после небольшого перевала. Мы остановились сначала посмотреть на него сверху, а потом, чуть спустившись вниз, решили прогуляться по берегу. Уж больно место было зачарованное какое-то, как в сказке!

Погуляв немного, поехали дальше. В 1140 мы  проезжаем  небольшой городок Альсвог. Милый, уютный городок с очень интересно оформленными домиками.

В городке Альсвог.

И — дальше вдоль  восточного побережья острова.
Доезжаем до конца дороги: небольшие городки Лангенес и Стё.

В городке Лангенес.

В 1245 мы доехали до конечной точки. Дальше дороги нет. Скалы обрываются прямо в море.
   В Стё – есть кемпинг. Можно даже с палаткой остановиться. Хотя, наверно, в ветряную погоду там будет не слишком уютно.  Можно, конечно, среди камней спрятаться.   Но в награду —  очень красивые виды.
   Погуляли от кемпинга  по молу в сторону моря, посмотрели, как рыбацкий кораблик уходит из гавани в море. Полюбовались морским побережьем.

В 1315 двинулись обратно – теперь по западной стороне острова – через городок Мире по 821 дороге.

В городке Myre.

Движемся в сторону острова Хадселёя.
В 14 часов встали на обед, поднявшись немного от моря. Опять начинает портиться погода. Опять лень ставить тент. Поэтому обедать приходится так:

В 1515 выезжаем с обеда и едем на остров Хадселёя. Через мост переезжаем на остров и решаем объехать его по 881-й дороге  с севера- западной стороны, чтобы увидеть и хвост острова Ландёя и Лофотены.
В 1650 подъезжаем к смотровой точке, на которую ведет не слишком явная тропинка, теряющаяся на побережье. Я начинаю говорить, что нужно бы переобуться, чтобы удобнее лазать по камням, но тут замечаю тропинку в зарослях, и мы почти бегом лезем на смотровую точку. Виды такие, что ни на минуту не пожалели, что полезли через мокрую траву и кустарник. Немного дело портит низкая облачность

Вид на  оконечность острова Ландёя.

С видом на Лофотены.

В 1755 подъехали к парому Мелбу – Фискебёл ( да простят меня норвежцы за русское произношение их названий).
Паром ждали минут 20, погрузка, и в 19 часов на другой стороне  фьорда Хадселфьорден.
   Начинаем путь по Лофотенам!
Однако наступает  время искать кемпинг. Решаем ехать в Лауквика. По нескольким соображениям: он на побережье открытого моря, и от них был ответ, что с палатками встать можно.
   Для начала, выскочив на трассу Е10, Андрей зачем-то устроил гонку с каким-то норвежским горячим парнем, вместо того, чтобы остановиться и пофотографировать, хотя виды там были потрясающие.  Решаем, что мы еще будем здесь проезжать и тогда все снимем. Это, конечно, ошибка. Погода в этих местах непредсказуема, и надо пользоваться моментом, когда облака поднимаются и хорошо видны горы. Когда мы ехали обратно (через несколько дней), в этих местах все оказалось затянуто низкой облачностью,  и фотографий этого куска дороги у нас так и нет.
  Сворачиваем с основной трассы и едем в Лауквика. Кстати, там по дороге еще один кемпинг есть. Но он – не на открытом море и мы движемся дальше – к Лауквика.
  Подъезжаем около 20 часов к побережью около Лауквика.  Вместо того, чтобы ехать по указателям на кемпинг, двигаемся по навигатору. Но у меня, видимо, были забиты неправильные координаты и мы попадаем куда-то к домам.  Решаем съездить к морю, а потом поехать по указателям. Гуляем по побережью.  Конечно, хотелось бы встать с палаткой прямо здесь, недалеко от маяка, но места подходящего нет.

Маяк около Лауквика


Вид на Норвежское море около Лауквика.

Да и погода… Едем к кемпингу Скипергарден- кемпинг. Кемпинг очень уютный. От моря территория  закрыта деревьями – так что, при сегодняшней погоде, обойдемся без вида на море.
  В кемпинге нам предлагают рыбный ужин. Решаем попробовать. Ставим лагерь и идем на ужин. Рыбный ужин с хорошим вином и с показом по телевизору видов Лофотен – можно ли лучше закончить сегодняшний день!
 Стоимость ужина (с выпивкой) – 475 NOK . Правда я не стала себе брать полную порцию – мне столько не съесть.
Стоимость стоянки в кемпинге – 140 NOK.


Кемпинг в Лауквика

Проехали (без учета парома) – 243 км.

Маршрут 15 июля.

Фотографии по этой части поездки можно посмотреть здесь: https://picasaweb.google.com/113535544203876492684/201302

Продолжение следует….. http://damary54.livejournal.com/18559.html
Фильм по этой части поездки здесь: http://youtu.be/IvlowJav7lc

damary54.livejournal.com

10 самых красивых городов Норвегии

Норвегия — одна из самых красивых стран в мире, здесь встретишь самые поразительные пейзажи и архитектуру.

 

Ålesund (Олесунд)

 

Основанный в начале 19 века, Ålesund был разрушен в пожаре, от которого пострадала большая часть города. Тем не менее,восстав из пепла, город стал одним из уникальных городов Норвегии. Сегодня его улицы представлены в архитектурном стиле ар-нуво. С ярко окрашенными домами, необычайно высокими и арочными крышами, а также декоративными элементами на фасадах зданий. Сам город простирается на семь островов и пересекается с водными путями, окружен морем и горами на заднем плане. Удивительный город, полный красоты, атмосферы и очарования.

 

Bergen (Берген)

 

Берген является вторым по величине городом Норвегии, но обладает таким же шармом и красотой, как и многие причудливые города страны и сонные рыбацкие деревни. Город звестный, как «ворота к фьордам», потому что он окружен захватывающими дух, нетронутыми природными красотами крутыми горами, драматическими водопадами и удивительными видами. Улицы Бергена выложены мощенным булыжником, улицы с традиционными деревянными домами, которые заполняют старый квартал города — Bryggen, который признан объъектом Всемирного наследия Юнеско. Берген сочетает в себе уникальные сочетания архитектурных стилей, от средневековья и модерна, до современного дизайна. И этот город гармоничен в этом всем.

 

Fredrikstad (Фредрикстад)

 

Гордо заявляя, что в городе есть одна из наиболее сохранившихся крепостей в Скандинавии, Фредрикстад — отличный пример старого европейского звездного форта — красивой, поразительной архитектуры. Старый город был построен по голландской модели, с широкими рвами, окружающими шесть звездных точек и высокими земляными холмами, что делает невозможным разрушение города. Сегодня Старый город вмещает в себя шумную рыночную площадь, извилистые, мощенные аллеи и очаровательные традиционные магазины, которые торгуют уникальными сувенирами. Благодаря своей необычной планировке город заполнен множеством пышных зеленых растений, что делает его привлекательным, а также удивительным местом.

 

Geiranger (Гейрангер)

 

Одно из самых популярных туристических направлений Норвегии — Гейрангер, тем не менее, этот поселок сумел сохранить нетронутую, уникальную и аутентичную атмосферу. Сама деревня с очаровательными традиционными домами и белой деревянной церковью, такая естественная красота действительно отличает Гейрангер от других поселений Норвегии. Крошечная деревня расположена прямо в начале Гейрангер-фьорда, с наклонными, скалистыми холмами, создающими впечатляющий фон, а вокруг потрясающие голубые воды и крутые горы, которые разворачиваются у подножия деревни. Поход или прогулка по одной из многих горных дорожек, мимо многочисленных водопадов обеспечат умопомрачительные виды сверху.

 

Henningsvær (Хеннингсвер)

 

Расположенный на Лофотенском архипелаге, на северном побережье Норвегии, Хеннингсвар — очаровательная рыбацкая деревня, расположившаяся на нескольких крошечных островах в обширном океане. Красивые, традиционные норвежские дома, окрашенные в яркие цвета или поразительно белые, как-будто торчат из воды и отражаются в кристально чистых водах. Благодаря своему северному местоположению, Хеннингсвэр притерпевает чрезвычайные погодные условия. Зимой снег покрывает остров, превращая здания в пряничные дома, в то время как в летнее время в деревне наступают полярные дни.

 

Longyearbyen (Лонгйир)

 

Лонгйир — самый большой город, расположенный на островах Свальбард в водах Северного Ледовитого океана , и является самым северным поселением в мире. Окружающий пейзаж имеет необычайную, пустынную красоту. Расположенный в плоской, широкой долине с крутыми горами и песчаной бухтой город представляет собой небольшое, красочное место среди темных скал и белого снега. Лонгйир в основном состоит из рядов очаровательных домиков , окрашенных ярко-красный, зеленый, желтый или синий цвет, на фоне сверкающего снега, который покрывает город восемь месяцев в году.

 

Reine (Рейне)

 

Маленькая рыбацкая деревушка, расположенная на острове Москенесёй, на великолепном архипелаге Лофотен, Рейн привлекает тысячи посетителей в год, несмотря на скромные размеры. Ландшафт, окружающий Рейн, просто потрясающий — извилистые улочки и яркие домики, у спокойных синих вод моря, с пышными, покатыми зелеными холмами, образующими потрясающий фон. Между тем,вокруг всей деревни на протяжении многих километров возвышаются огромные заснеженные горы, которые выглядывают из океана, создавая грозный и впечатляющий вид. 

 

Skudeneshavn (Скуденесхавн)

 

Скуденесхавн, расположенный на самой южной части острова Кармёй, считается одним из лучших сохранившихся и очаровательных небольших городов Норвегии. Старый район города насчитывает почти 130 оригинальных деревянных домов, относящихся к XIX веку и окрашенных в белый цвет. Благоприятное место Скуденесхавна на побережьи Северного моря увеличивает его красоту. Идеально белоснежные дома отражающиеся в прозрачной голубой воде, а так же многочисленные лодочки вокруг порта. Сотни лодок появляется на воде летом во время ежегодного фестиваля катания на лодках, когда на улицах появляются ремесленные ярмарки и традиционные народные спектакли.

 

Tromsø (Тромсё)

 

Расположенный в 320 километрах от Северного полярного круга, Тромсё значительно выигрывает от своего экстремального местоположения. Этот район считается одним из лучших мест для просмотра Северного сияния, а сам город наполнен намеками на свою арктическую культуру. Развлечений тут хватает от водного парка до Полярного музея. Окрестности города удивительны, с березовыми лесами и прекрасным видом на многочисленные фьорды.

 

Trondheim (Трондхейм)

 

Тронхейм — идеальный город для познания средневекового прошлого Норвегии. Город был основан в 997 году и был столицей страны викингов почти 300 лет. Таким образом, в данном городе множество прекрасного архитектуного наследия. Потрясающий пример готической архитектуры — собор Нидарос, который был одной из самых важных церквей в Северной Европе в средние века, а  так же средневековая крепость Сверресборг, которая сохранила свои здания —  теперь служит музеем под открытым небом.

 

 Приятных открытий!

 

 

fjord.su

Лофотенские острова в Норвегии | puteshectvuy.ru

Северо-западное побережье омывается Норвежским морем, что находится за полярным кругом, в котором располагается прекрасный архипелаг на цепочке Лофотенских остров (Lofoten). Эти острова занимают площадь в 1227 квадратных километров. Остроконечные пики скалистой поверхности «вырастают», словно из пучины, что не мешает им также сочетать и укромные бухточки, где прозрачная влага наплывает на белый песок берега.

Лофотенские острова в Норвегии

Крупным островам этой цепи, разделенных лишь узкими проливами, растянувшейся на 170 километров, дали следующие имена: Эуствогей, Вествогей, Москенесей, Флакстадея, Гимсея, Верей и Рест.

Несмотря на свое северное расположение климат здесь довольно мягкий, его обеспечивает теплое течение Гольфстрима.

Основным же «богатством» как в прежние времена, так и сегодня являются дары моря во всех своих проявлениях. Рыболовство процветает, а рыбацкие деревушки гостеприимно открывают свои двери всем любителям такого рода отдыха.

Музей Викингов в Норвегии

Также здесь было найдено самое любопытное жилище викингов, и теперь вы можете полностью погрузиться в быт тех далеких «варваров» в музее Лофотр.

Северное сияние Лофотенские острова в Норвегии

Природа Лофотенских остров дика и прекрасна. Приехав сюда, вы увидите полярный день, длящийся с мая по июль, а если ваша мечта горит желанием наблюдать северное сияние, то стоит посетить эти края с сентября по начало апреля.

Водоворот Мальстрем

Известный на весь мир своей мощь и погибелью для любого неосторожного судна водоворот Мальстрем. Он расположился между островами Москенесей и Фере. Благодаря интересному рельефу дна, а также сложным изгибам береговых линий взаимодействуя с волнами, создаваемыми приливами и отливами, образуют коварный лабиринт из множества непредсказуемых завихрений, что и представляет опасность. Хотя современным судам с мотором это не так страшно, как простым лодкам.

Парк ледяных скульптур «Magic Ice»

В столице Лофотенских островов городе Свольваре расположился великолепный парк ледяных скульптур «Magic Ice». Здесь вся история этих сказочных островов представлена в скульптурных композициях, вырубленных изо льда, причем цветная подсветка в звуковом сопровождении магически дополняют и словно «оживляют» эти «картины».

Лофотенский океанариум

В Лофотенском океанариуме можно более подробно познакомиться со всем многообразием рыб, а также выдр и тюленей, что обитают у берегов этого наипрекраснейшего уголка.

Прогулка по Норвежскому музею рыбацких поселений подарит незабываемые воспоминания «из прошлого». Здесь вы узнаете о жизни простых рыбаков, увидите старинные снасти, лодки и даже кузницу и пекарню. Все дышит стариной и простотой тех веков.

В гигантской карстовой пещере «Коллхеллерен» вы увидите наскальные рисунки, которые были нарисованы более трех тысяч лет назад.

Музей Китов, расположенный в Анденесе, расскажет вам абсолютно все об этих прекрасных созданиях. Там же в нем представлен скелет кашалота, который составляет в длину целых 16 метров (в 1996 году этот кашалот был выброшен на берег). Если быть достаточно внимательным, то выйдя из музея, вы сможете даже самостоятельно различать виды этих загадочных созданий.

Лофотенские острова в Норвегии

С архипелага Вестерален все лето можно отправиться в водное путешествие, чтобы увидеть морских гигантов — китов и кашалотов, а если повезет то и остромордых полосатиков, горбатых или зубастых китов, а возможно и касаток.

Тролль фьорд

Наиболее очаровательным считается Тролль фьорд, протяженностью в два километра, а шириной, не превышающей и ста метров. Именно здесь можно наблюдать за белохвостыми орланами, являющимися самыми крупными представителями из семейства ястребов.

Лофотенские острова в Норвегии

Лофотены привлекают немыслимыми и умиротворяющими пейзажами, сочетающие в себе острые пик скал, белоснежные пляжи, омываемые изумрудного цвета морской водой, погружающие в безмятежность и негу. Разнообразие животного мира, радующего яркими встречами с бакланами, тонкоклювыми кайрами, серыми цаплями, лебедями, тюленями и чернохвостыми кроншнепами, которые обитают только на острове Андойя. Все вокруг настолько гостеприимно и комфортно, что остается только наслаждаться и делать потрясающие снимки на память.

Путешествовать по этим островам можно как по воде, петляя по проливам между островов, так и по суше. Множество маршрутов различной сложности и тематики ждут вас. Путешествие будет чудесным, какой бы транспорт вы не выбрали, будь то автомобиль, велосипед или пешие прогулки.

Лофотенские острова в Норвегии

Альпинисты любят эти острова, из-за большого разнообразия вершин, которые можно покорить. А «Козья гора», получившая название из-за раздвоенного пика, похожего на «рога», известна своим «аттракционом» — прыжка между этими вершинами. Каждый найдет гору для себя как профессионал, так и любитель.

В летний период здесь найдут свои красоты и дайверы, погружаясь в прозрачные воды и наблюдая за богатейшим подводным миром.

Лофотенские острова в Норвегии

Серферов привлекает возможность испытать себя в самом северном море в мире, где можно поймать волну.

Целых два горнолыжных центра будут приветствовать вас здесь зимой своими шикарными заснеженными вершинами и склонами.

Ландшафты настолько разнообразны, что смогли приютить на своих просторах и самое удивительное поле для гольфа, привлекающее своей необычностью.

Путешествие будет интересным и запоминающимся, особенно для ценителей шикарных пейзажей и живой природы. Каждый найдет занятие по своему вкусу и финансовым возможностям. Многие возвращаются сюда неоднократно, получая огромное удовольствие от каждого посещения.

Также Вам может быть интересно

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

puteshectvuy.ru

Остров Хамнёй в Норвегии | Твоя карта Европы

Остров Хамнёй расположен в норвежской коммуне Москенес. Он находится на восточной стороне Москенесёй, около 1,5 км северо-восточнее деревни Рейне, вдоль Вест-фьорд. Когда-то остров Хамнёй был связан с Рейне паромной переправой, но теперь оба населенных пункта соединены мостом Европейского маршрута E10.

На острове Хамнёй есть одноименная маленькая рыбацкая деревня, которая привлекает к себе все больше внимания среди путешественников благодаря многочисленным фотографам, показывающим живописный вид на деревню и близлежащие территории.

euromapa.net

МОРСКАЯ РЫБАЛКА В ЦЕНТРАЛЬНОЙ НОРВЕГИИ: КАК ЛОВИТЬ, ГДЕ ЖИТЬ, ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ. Часть 2. Остров Хитра: Морской рыболов

Эта зона хорошо известна морским рыболовам как место, где успешно ловится мольва (морская щука) трофейных размеров. Здесь, на выходе из Рамсей-фьорда (Ramsoy-fjorden) регулярно проводится известный международный турнир «Железный рыболов», на котором ловят десятки крупных мольв. Здесь же установлен и рекорд мира — поймана мольва весом 46 кг. Кроме того, среди трофеев глубоководной рыбалки может оказаться также и треска до 15-20 кг, 8-10-килограммовый менек (морской налим), крупная сайда, красный окунь, колючая акула (спурдог). Реже, но от этого еще желаннее, трофеем может оказаться морской черт (удильщик) — в прошлом году мне удалось поймать в этих местах 12-килограммового, или палтус (но не очень  большой).

ГДЕ ЖИТЬ. Здесь находится одна из известных рыболовных баз Kvenvaer Seahouse Holiday (http://www.hitra.com/?q=en)  (GPS N63,53295º E008,38822º) позволяет даже на небольшой моторной лодке выйти на банки в открытое море, где держится крупная рыба и это делает ее привлекательной в первую очередь для рыболовов, которые хотят заняться глубоководной рыбалкой (deep fishing).

И в то же время в случае непогоды можно «попытать счастья» в шхерах на рыбалке под прикрытием островов.


Kvenvaer Seahouse Holiday состоит из комплекса коттеджей на разном удалении от причалов марины — от 300-400 до нескольких метров


Рядом с мариной расположен небольшой ресторанчик с баром (на норвежских базах это бывает нечасто).


В этом же здании — хороший мини-супермаркет со всем необходимым, в том числе очень неплохим отделом рыболовных снастей и одежды.


Это — первое и весомое отличие базы Kvenvaer Seahouse Holiday от других. 


Коттеджи разного размера, но все равно довольно большие (как, впрочем, почти на всех норвежских базах) — от четырех до десяти мест (от двух до пяти спален с двумя раздельными кроватями). Двухместных практически нет. В каждом коттедже есть гостиная, кухня и санузел (как правило — один на коттедж).

Второе отличие Kvenvaer Seahouse Holiday от других баз: в Норвегии сауны не очень популярны, и если и есть — то одна на всю базу, а здесь они есть в некоторых коттеджах.

Кухни полность «упакованны» — плита, холодильник, кофеварка, микроволновка, посудомоечная машина, вся необходимая посуда. Еду можно готовить самим или заказать питание в ресторане.


Третье, немаловажное отличие базы от других — моторные лодки. Обычно, и Kvenvaer Seahouse Holiday не исключение, в стоимость проживания в коттедже включена аренда одной лодки.  «Стандартные» норвежские рыболовные лодки длиной 5-5,5 м позволяют ловить с них максимуму 4-м рыболовам. Поэтому группам более 4-х человек приходится арендовать еще одну лодку дополнительно. На Kvenvaer Seahouse Holiday есть лодки длиной до 8 метров с моторами до 150 л.с., и с них уже может рыбачить большее количество рыболовов.

Моторы подвесные или стационарные. Лодками, как и везде в Норвегии, управляют самими рыболовы, никакие документы для вождения не нужны. Но при необходимости за отдельную плату можно нанять шкипера, который будет и водителем лодки, и инструктором по рыбалке. В лодках установлен навигатор, совмещенный с эхолотом, есть спасательные жилеты, ящики для рыыбы. На базе можно взять навигационную карту акватории.  Как и на всех норвежских рыболовных базах, бензин оплачивается отдельно.

Большие компании рыболовов могут арендовать катамаран, с которого могут комфортно ловить до 12 человек, а шкипер отлично знает рыбные места. 

  

ГДЕ ЛОВИТЬ. Как я уже говорил, наиболее интересная возможность с точки зрения рыбалки — достаточно простой выход в открытое море на банки и свалы, где держится крупная рыба. По времени это займет от получаса до часа в одну сторону.


Как и везде в Норвегии, прибрежная зона изобилует мелкими островками, банками, камнями и мелями — нужно внимательно следить за навигатором и эхолотом.

Наиболее интересными с точки зрения глубоководной рыбалки являются вот эти зоны


Нижняя зона наиболее «универсальна»: на банках с перепадами глубин от 40-50 до 200 м держится много разной рыбы, здесь будет много сайды и поллака (люра), в том числе крупных, на свалах стоит треска, а на дне — мольва, менек и др.

карта глубин

Зона, обозначенная на карте выше — это «царство» крупной мольвы. Здесь на глубинах от 100 до 250 м можно попытаться поймать действительно трофейную рыбу: за день несколько поклевок — вполне реально. 

В случае непогоды — сильного ветра, шторма, когда выход в открытое морена легких лодках невозможен, ловить придется внутри шхер — в протоках и заливах. Там рассчитывать на трофейную рыбу не приходится, но экземпляры до 5-6 кг в уловах вполне  вероятны.

Если ветер и волна не позволяют выйти открытое море, нужно искать прикрытые от ветра места в шхераз или проливе между островами Хитра и Фройя.

seaanglers.blogspot.com

Острова Норвегии — Википедия (с комментариями)

Ты — не раб!
Закрытый образовательный курс для детей элиты: «Истинное обустройство мира».
http://noslave.org

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Норвегии принадлежит около 50 тысяч островов[1], включая и достаточно крупные острова, и многочисленные мелкие острова и шхеры.

Крупнейшие группы островов — архипелаги Шпицберген (общая площадь — 61 022 км²) и Лофотенские острова (1227 км²).

В отличие от других норвежских островов, Шпицберген имеет особый международно-правовой статус. Над архипелагом согласно Шпицбергенскому трактату 1920 года установлен суверенитет Норвегии, но при этом государствам-участникам договора предоставлено равное право на эксплуатацию естественных ресурсов Шпицбергена и его территориальных вод[2].

Формально остров Ян-Майен с августа 1994 года управляется через губернатора фюльке Нурланн, однако власть на острове делегирована командиру станции Норвежской службы оборонных коммуникаций.

В южной части Атлантического океана расположен остров Буве (49 км²), являющийся зависимой территорией Норвегии (то есть, формально, не являющийся частью страны)[3]. Такой же статус, по мнению Норвегии, имеет антарктический остров Петра I (156 км²)[4], однако этот статус не признаётся международным сообществом.

Список островов

В списке приведены острова Норвегии площадью более 100 км²[5].

Напишите отзыв о статье «Острова Норвегии»

Примечания

  1. [https://www.cia.gov/library/publications/the-world-factbook/geos/no.html The World Factbook. Norway] (англ.). Central Intelligence Agency (2014-02-26 (updated)). Проверено 3 марта 2014. [http://www.webcitation.org/6NnVRO3IR Архивировано из первоисточника 3 марта 2014].
  2. Шпицберген — статья из Большой советской энциклопедии.
  3. [http://snl.no/Bouvetøya Bouvetøya] // Store norske leksikon, 2009, 14. februar. (норв.) (Проверено 4 марта 2014)
  4. [http://www.npolar.no/no/antarktis/peter-I-oy.html Peter I Øy] // Norsk Polarinstitutt. (норв.) (Проверено 4 марта 2014)
  5. Wicklund-Hansen, 2013

Ссылки

  • Wicklund-Hansen, Gunnar. [http://snl.no/øy øy] (норв.). Store norske leksikon (21 ноября 2013). Проверено 3 марта 2014. [http://www.webcitation.org/6NnT7LUlc Архивировано из первоисточника 3 марта 2014].

Отрывок, характеризующий Острова Норвегии

Может быть в дни горя-непогоды,
Рассказав ей девичьи мечты,
Как свою подружку-одногодку
Полюбила звёздочку и ты?..
Дождь ли лил, мела ли в поле вьюга,
Вечерами поздними с тобой,
Ничего не зная друг о друге,
Любовались мы своей звездой.
Лучше всех была она на небе,
Ярче всех, светлее и ясней…
Что бы я не делал, где бы не был,
Никогда не забывал о ней.
Всюду огонёк её лучистый
Согревал надеждой мою кровь.
Молодой, нетронутой и чистой
Нёс тебе я всю свою любовь…
О тебе звезда мне песни пела,
Днём и ночью в даль меня звала…
А весенним вечером, в апреле,
К твоему окошку привела.
Я тебя тихонько взял за плечи,
И сказал, улыбку не тая:
«Значит я не зря ждал этой встречи,
Звёздочка любимая моя»…

Маму полностью покорили папины стихи… А он писал их ей очень много и приносил каждый день к ней на работу вместе с огромными, его же рукой рисованными плакатами (папа великолепно рисовал), которые он разворачивал прямо на её рабочем столе, и на которых, среди всевозможных нарисованных цветов, было большими буквами написано: «Аннушка, моя звёздочка, я тебя люблю!». Естественно, какая женщина могла долго такое выдержать и не сдаться?.. Они больше не расставались… Используя каждую свободную минуту, чтобы провести её вместе, как будто кто-то мог это у них отнять. Вместе ходили в кино, на танцы (что оба очень любили), гуляли в очаровательном Алитусском городском парке, пока в один прекрасный день решили, что хватит свиданий и что пора уже взглянуть на жизнь чуточку серьёзнее. Вскоре они поженились. Но об этом знал только папин друг (мамин младший брат) Ионас, так как ни со стороны маминой, ни со стороны папиной родни этот союз большого восторга не вызывал… Мамины родители прочили ей в женихи богатого соседа-учителя, который им очень нравился и, по их понятию, маме прекрасно «подходил», а в папиной семье в то время было не до женитьбы, так как дедушку в то время упрятали в тюрьму, как «пособника благородных» (чем, наверняка, пытались «сломать» упрямо сопротивлявшегося папу), а бабушка от нервного потрясения попала в больницу и была очень больна. Папа остался с маленьким братишкой на руках и должен был теперь вести всё хозяйство в одиночку, что было весьма непросто, так как Серёгины в то время жили в большом двухэтажном доме (в котором позже жила и я), с огромнейшим старым садом вокруг. И, естественно, такое хозяйство требовало хорошего ухода…
Так прошли три долгих месяца, а мои папа и мама, уже женатые, всё ещё ходили на свидания, пока мама случайно не зашла однажды к папе домой и не нашла там весьма трогательную картинку… Папа стоял на кухне перед плитой и с несчастным видом «пополнял» безнадёжно растущее количество кастрюль с манной кашей, которую в тот момент варил своему маленькому братишке. Но «зловредной» каши почему-то становилось всё больше и больше, и бедный папа никак не мог понять, что же такое происходит… Мама, изо всех сил пытаясь скрыть улыбку, чтобы не обидеть незадачливого «повара», засучив рукава тут же стала приводить в порядок весь этот «застоявшийся домашний кавардак», начиная с полностью оккупированными, «кашей набитыми» кастрюлями, возмущённо шипящей плиты… Конечно же, после такого «аварийного происшествия», мама не могла далее спокойно наблюдать такую «сердцещипательную» мужскую беспомощность, и решила немедленно перебраться в эту, пока ещё ей совершенно чужую и незнакомую, территорию… И хотя ей в то время тоже было не очень легко – она работала на почтамте (чтобы самой себя содержать), а по вечерам ходила на подготовительные занятия для сдачи экзаменов в медицинскую школу.

Она, не задумываясь, отдала все свои оставшиеся силы своему, измотанному до предела, молодому мужу и его семье. Дом сразу ожил. В кухне одуряюще запахло вкусными литовскими «цепеллинами», которых маленький папин братишка обожал и, точно так же, как и долго сидевший на сухомятке, папа, объедался ими буквально до «неразумного» предела. Всё стало более или менее нормально, за исключением отсутствия бабушки с дедушкой, о которых мой бедный папа очень сильно волновался, и всё это время искренне по ним скучал. Но у него теперь уже была молодая красивая жена, которая, как могла, пыталась всячески скрасить его временную потерю, и глядя на улыбающееся папино лицо, было понятно, что удавалось ей это совсем неплохо. Папин братишка очень скоро привык к своей новой тёте и ходил за ней хвостом, надеясь получить что-то вкусненькое или хотя бы красивую «вечернюю сказку», которые мама читала ему перед сном в великом множестве.
Так спокойно в каждодневных заботах проходили дни, а за ними недели. Бабушка, к тому времени, уже вернулась из госпиталя и, к своему великому удивлению, нашла дома новоиспечённую невестку… И так как что-то менять было уже поздно, то они просто старались узнать друг друга получше, избегая нежелательных конфликтов (которые неизбежно появляются при любом новом, слишком близком знакомстве). Точнее, они просто друг к другу «притирались», стараясь честно обходить любые возможные «подводные рифы»… Мне всегда было искренне жаль, что мама с бабушкой никогда друг друга так и не полюбили… Они обе были (вернее, мама всё ещё есть) прекрасными людьми, и я очень их обоих любила. Но если бабушка, всю проведённую вместе жизнь как-то старалась к маме приспособиться, то мама – наоборот, под конец бабушкиной жизни, иногда слишком открыто показывала ей своё раздражение, что меня глубоко ранило, так как я была сильно к ним обоим привязана и очень не любила попадать, как говорится, «между двух огней» или насильно принимать чью-нибудь сторону. Я никогда так и не смогла понять, что вызывало между этими двумя чудесными женщинами эту постоянную «тихую» войну, но видимо для того были какие-то очень веские причины или, возможно, мои бедные мама и бабушка просто были по-настоящему «несовместимы», как это бывает довольно часто с живущими вместе чужими людьми. Так или иначе, было очень жаль, потому что, в общем, это была очень дружная и верная семья, в которой все стояли друг за друга горой, и каждую неприятность или беду переживали вместе.

o-ili-v.ru

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *