Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Открытие курильских островов: Кто открыл и освоил Курилы? — Мир новостей

Кто открыл и освоил Курилы? — Мир новостей

Кто открыл и освоил Курилы?

Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН VK.новости G.новости

Бесконечный спор с Японией о приоритете в открытии и освоении Курильских островов — зачем он?

Историками давно доказано, что именно русские путешественники первыми в XVII веке побывали на Курилах и познакомились с тамошними коренными обитателями айнами.

КТО ПЕРВЫМ ВСТАЛ – ТОГО И ТАПКИ!

Что понимается под открытием новых земель в международном праве? Это документально зафиксированное установление существования территорий, ранее неизвестных цивилизованному миру. Поэтому если отбросить в сторону политические притязания и экономические выгоды, то надо точно сказать одно: приоритет открытия Курильских островов принадлежит русским казакам. Именно их отряд под начальством Ивана Юрьевича Москвитина в 1639 году достиг Охотского моря, и там же они познакомились с бородатыми людьми — айнами.

О них писали, что эти люди (их назвали «куях») живут «по правую сторону», то есть на островах.

Четыре года спустя казачий письменный голова Василий Поярков также достиг Охотского моря, видел айнов и казак Микула Тимофеев, свидетельствовавший, что «бородатые люди называли русских братьями».

Тогда же появились и вещественные доказательства пребывания русских на острове Большой Курильской гряды. Эти доказательства на Кунашире обнаружил голландский мореплаватель Маартен Герритсен Де Фриз.

В 1643 году он совершил плавание к берегам Японии и южных Курильских островов. Читаем вахтенный журнал его корабля: «У подножия вулкана Тятя (это остров Кунашир) видели врытый в землю Т-образный столб, какие обычно устанавливали поморы на Северном Ледовитом океане».

Освоение и знакомство русских людей с Курилами шло по нарастающей. Вот только несколько фактов:

— 1649 год. Русские казаки во главе с Федотом Поповым, одним из организаторов экспедиций Семена Ивановича Дежнева, также побывали на Курильских островах, в частности на острове Шумшу;

— 1660-е годы. Известно, что вдоль Курильских островов плавал якутский казачий десятник Михаил Яковлевич Стадухин, в некоторых источниках — Тарас Стадухин. Интересно, что именно Стадухину некоторые историки отдают пальму первенства в открытии Курильских островов, относя это событие к 1654 году;

— 1739 год. Русские моряки побывали на островах Кунашир, Шикотан и не обнаружили там никаких признаков японского присутствия.

ЯПОНЦЫ БЫЛИ ВТОРЫМИ…

Когда японцы еще и не помышляли официально организовать экспедицию на Курильские острова (неофициально они, возможно, и плавали, но это уже никак не доказать!) русские люди активно пополняли сведения о новых островах.

Так, известный якутский казачий пятидесятник В. Атласов составил в 1702 году записку («скаску»), содержавшую сведения о Курильских островах. Это уже было точное международное признание открытия русских, потому что атласовская «скаска» была использована голландцем Витсеном во втором издании его книги «Северная и Восточная Тартария». Это произошло в Амстердаме в 1705 году. И именно из подробно изложенных в голландской книге «скасок» Атласова мир впервые узнал об истинном местоположении Курильских островов и о роли русских в их открытии.

Кстати, еще один интересный факт в дополнение картины: будучи в Голландии в составе Великого посольства в 1697 году, Петр I неоднократно встречался с голландским географом Витсеном.

После этого Сибирский приказ от имени царя предписал Якутской воеводской канцелярии вновь направить на Камчатку охочих людей, чтобы они проведали путь в Японию через Курильские острова. Об этом нам свидетельствует Российский государственный архив Военно-морского флота (РГА ВМФ).

Чуть позже довольно подробное описание всех основных Курильских островов составил в 1711 и 1713 годах казак-мореход Иван Козыревский. Это был «Чертеж Камчатского Носу и морским островам», который давал достоверное представление о географическом положении Курильских островов.

КУРИЛЫ СТАНОВЯТСЯ РОССИЙСКИМИ

Интересно, что японский историк Мацунага Текэн сообщает следующее: «В 1643 году русские пришли на Камчатку и открыли острова Тисимские, название которых они изменили на Курильские. .. Затем они заняли Аляску и постепенно, шаг за шагом продвигались к югу, заставив туземцев платить им подати ежегодными взносами шкур. При этом были присланы туда чиновники с предписанием обращаться с туземцами очень мягко. Русские заняли двадцать один остров».

В 1727 году Екатерина I одобрила представление Сената о посылке в Восточное море экспедиции, в задачу которой вошло бы «взятие во владение» остальных Курильских островов. И уже через три года с жителей первых пяти Курильских островов был собран налог (ясак). А что это, как не четкое подтверждение владения и установления государственных устоев на территории?

Публикации данных о действиях русских моряков на Курильских островах в сущности сыграли роль уведомления (нотификации) правительств других государств о распространении суверенитета России на эти острова. Соответственно с той поры правительства других держав испрашивали у правительства России разрешения на посещение островов этого района своими кораблями.

Процесс завершился приведением айнов Итурупа в 1766 году в подданство России. Японский историк Куно Еси, в частности, свидетельствует: «В 1766 году Россия распространила свою власть на Итуруп — самый большой из Курильских островов».

ВЫВОДЫ

Согласно всем международным правилам, понятиям и законам, установление приоритета в открытии и освоении территории каким-либо народом влечет его безусловные права на данную территорию.

А что делать с тем, что японцы на какое-то время во время войн захватывали часть Курильских островов и на этом основании до сих пор требуют возвращения себе неких «северных территорий»?

Извините, это детский лепет. Наполеон захватывал Москву, и что, президент Макрон начнет сегодня требовать «вернуть Франции русскую столицу»? Гитлер захватывал всю Украину. Так что же, вернуть ее вместе с Киевом теперь госпоже Меркель и Германии?

Кстати, еще один интересный факт. Уже после того как в конце XVIII века японцы официально побывали на Курилах, русский император Александр I в своем письме японскому императору от 30 июля 1803 года именовал жителей Курильских и других островов «своими подданными». И это не вызывало с японской стороны какого-либо возражения и тем более официального протеста — в те годы Япония не проявляла интереса к Сахалину и Курильским островам. Даже остров Хоккайдо считался в Японии иноземной территорией, такой, как, например, Корея.

Евгений Александров.

Курильский район. Итуруп — История открытия и освоения

Рубеж 17 и 18 веков ознаменован крупными историческими событиями в Европе, последствия которых скоро проявились в активизации морских экспедиций в Тихом океане.

Уже в 1643г. голландский мореплаватель М. Г. Де-Фрис на корабле «Кастрикум» открыл и нанес на карту острова Итуруп, Уруп и Кунашир.

Начиная с середины 17века, началась длительная эпоха освоения Курильской гряды русскими первопроходцами. Термин «Курильские острова» — русско-айнского происхождения. Он связан со словом «кур», что значит «человек». В самом конце XVII века камчатские   казаки впервые назвали жителей юга Камчатки (айнов) и неведомых тогда южных  островов «курильцами». Петру I стало известно в 1701-1707 гг. о существовании «Курильских  островов», а в 1719 «Земля Курильская» впервые отчетливо была нанесена на карту  Семена Ремезова.

В течение XVIII века на Курильские острова не раз направлялись русские экспедиции, которые описывали их, изучали природные ресурсы, растительность, животный мир, налаживали контакты с местным населением. В 1738-1739гг. экспедиция М.Шпанберга подробно исследовала Курильские острова.

С 1768г. на Итурупе русские промысловики вели сезонную охоту и построили небольшое поселение на побережье залива Таннэмои (з. Дозорный).

Освоение природных богатств Итурупа шло параллельно с развитием русской колонии на о. Уруп, известной в истории под названием «Курилороссия».

В 1775г. группа русских промысловиков организует долговременную базу на о. Уруп. Первые две зимовки прошли успешно, и поселенцы продолжали освоение близлежащих островов.

Начиная с мая 1778г. мореходы И. Антипин и Д. Шабалин принимают в подданство России айнов на Итурупе. И постепенно утверждают власть России на Курильской гряде.

А к середине XVIII века Россия фактически установила над этими островами права владения. Эти и другие факты признают многие современные японские исследователи

Японцы же впервые узнали о существовании южного острова Курильской гряды Кунашира лишь в 1754г., а продвижение японцев на Курилы осуществлялось как захват территории. С.Накамура пишет: «Высадившись 28июля 1798г. на южном конце острова Итуруп, японцы опрокинули указательные столбы русских и поставили столбы с надписью: «Эторофу – владение Великой Японии».

С 1798г. правительство Японии предпринимает серию мероприятий по усилению японского влияния на островах. На Итуруп направляются инспекционные группы во главе с М. Токунаем и К. Сигетоси.

Уже к 1805г., практически брошенное на произвол судьбы руководством Российской Американской компании, прекратило существование поселение Курилороссия на о. Уруп. На Итурупе возводятся военные укрепления; на остров прибывают японские чиновники, солдаты.

Попытки Японии силой отторгнуть Курилы вызывали протесты со стороны российского правительства. Прибывший в 1805г. в Японию для установления торговых отношений Н.П.Резанов, заявил японцам, что “на север от Матсмая (Хоккайдо) все земли и воды принадлежат российскому императору и чтобы японцы не распространяли далее своих владений”. Однако захватнические действия японцев продолжались. При этом кроме Курил они стали претендовать и на Сахалин, принимая попытки уничтожить на южной части острова знаки, указывающие на принадлежность этой территории России.

В мае 1807г. два русских военных корабля «Юнона» и «Авось» под командованием Н.А. Хвостова и Г.И. Давыдова высадили десант в бухте Найбо и сожгли находившееся здесь небольшое японское селение. Далее атаковали Сяна (г. Курильск)  — самое крупное поселение японцев на Итурупе. Сравнительно многочисленный (до 300 солдат) гарнизон Сяна был легко разгромлен. Магазины японских купцов и промышленников были разграблены, а само поселение сожжено, уверенно считая, что все японские сооружения построены на русской территории.

Эти события значительно осложнили русско-японские отношения, что проявилось в пленении на о. Кунашир капитана В.М. Головнина в 1811г.

В 1853 г. представитель российского правительства генерал-адъютант Е.В.Путятин вел переговоры о заключении торгового соглашения. Наряду с задачей установления дипломатических и торговых отношений миссия Путятина должна была оформить договором границу между Россией и Японией.

25 августа 1855г. англо-французская эскадра в составе фрегатов «Пик» и «Сибилла» подошла к о. Уруп. На берег был всажен десант, который обнаружил небольшое селение Российско-Американской компании. После высадки десанта командиры фрегатов подняли на флагштоке русской батареи английский и французский флаги. Командирами кораблей были организованы выборы временного правителя Урупа. Им стал алеут Артемий.

После Крымской войны в 1855г. Путятин подписал Симодский трактат, по которому устанавливалось, что «границы между Россией и Японией будут проходить между островами Итуруп и Уруп», а Сахалин объявлен «неразделенным» между Россией и Японией.

В 1875г. царское правительство Александра II пошло на очередную уступку Японии — подписан так называемый Петербургский трактат, согласно которому все Курильские острова вплоть до Камчатки в обмен на признание Сахалина русской территорией переходили к Японии.

Факт нападения Японии на Россию в русско-японской войне 1904-1905гг. являлся грубым нарушением Симодского трактата, в котором провозглашался «постоянный мир и искренняя дружба между Россией и Японией». После поражения России, в 1905 году был заключен Портсмутский мирный договор. Японская сторона потребовала от России в порядке контрибуции остров Сахалин. В Портсмутском договорепрекратило действие обменное соглашение 1875г., а также говорилось о том, что все торговые договоры Японии с Россией аннулируются в результате войны. Это аннулировало Симодский трактат 1855г.

Таким образом, к моменту заключения 20 января 1925г. конвенции об основных принципах взаимоотношений между Россией и Японией фактически не существовало какого-либо действующего двустороннего соглашения о принадлежности Курильских островов.

Вопрос о восстановлении прав СССР на южную часть Сахалина и Курильские острова обсуждался в ноябре 1943г. на Тегеранской конференцииглав союзных держав.

На Ялтинской конференции в феврале 1945г. лидеры СССР, США и Великобритании окончательно договорились о том, что после окончания второй мировой войны Южный Сахалин и все Курильские острова перейдут Советскому Союзу, и это явилось условием вступления СССР в войну с Японией — через три месяца после окончания войны в Европе.

8 сентября 1951 г. в Сан-Франциско 49 государств подписали мирный договор с Японией. Проект договора был подготовлен в период «холодной войны» без участия СССР и в нарушение принципов Потсдамской декларации. Советская сторона предложила провести демилитаризацию и обеспечить демократизацию страны. СССР, а вместе с ним Польша и Чехословакия, поставить свои подписи под договором отказались. И что интересно, статья 2 этого договора гласит, что Япония отказывается от всех прав и правооснований на остров Сахалин и Курильские острова. Таким образом, Япония сама отказалась от территориальных притязаний к нашей стране, подкрепив это своей подписью.

Достойный ответ по поводу территориальных притязаний к СССР со стороны Японии дал в свое время А.Н.Косыгин: «Границы между СССР и Японией следует рассматривать как итог второй мировой войны».

Также хотелось бы напомнить, что М.С.Горбачев при встрече с делегацией СПЯ, решительно выступил против пересмотра границ, подчеркнув при этом, что границы между СССР и Японией «законные и юридически обоснованные».

На данный момент существует масса разнообразных мнений по поводу данной проблемы. Кто-то заявляет, что острова нельзя отдавать ни в коем случае, геологи утверждают, что, потеряв Курилы, Россия потеряет богатейшие природные запасы.

На пути к решению проблемы Курильских островов нашей стране предстоит пройти еще немало дискуссий и споров, но единственный ключ к взаимопониманию двух стран — это создание климата доверия, а также широкого взаимовыгодного сотрудничества в самых разных областях политики, экономики и культуры. Только в этом случае России и Японии удастся прийти к взаимовыгодному решению этого вопроса.

И в заключение данной главы немного об одной из сторон духовной жизни японского населения Курильских островов – традиционной японской религии синто на  островах.

Появление первых синтоистских храмов на Курильских островах неразрывно связано с появлением первых японских поселений. Овладение японцами о. Итуруп происходило в условиях соперничества с русскими промысловиками. В 1800г. на Итуруп  были посланы чиновники Кондо Зюузоо и Ямада Рихеи. На судне «Син эцу Мару», принадлежащем кораблестроителю и торговцу Такадая Кахеи, они пересекли пролив Екатерины и высадились в местечке Таннэмои (ур. Березовка на берегу з. Дозорный). Проследовав дальше на север, в селении Оито (ур. Осенний) они основали торговую контору, а Такадая Кохеи поставил храм.

Спустя несколько лет административным центром о. Итуруп стало селение Фурибецу (ур. Золотое), в котором в 1806г. был построен храм Котохира дзиндзя. В том же году синтоистские храмы построены в Сяна (Курильск) и Аримоэ (Рыбаки).

Совершая поездку по Курильским островам, вассал клана Сакура Имамура Дзирокити, зарисовал виды Кунашира и Итурупа, которые хранятся в библиотеке Университета Хоккайдо. На рисунке селения Таннэмои (ур. Березовка) им был изображен храм Косейся (храм Падающей Звезды), поставленный рядом с местом падения метеорита. В селении Сибеторо (Славное) располагалось два храма, в том числе маленький храм богини Бэнтэн, поставленный на стоящий в море отдельной скале.

В последствии синтоистские храмы ставились на островах, являясь своеобразными вехами постепенного освоения японцами Курильских островов.

Синтоистские храмы о. Итуруп

Название

Место

Год основания

Божество

1

Аримоэ дзиндзя

Аримоэ (Рыбаки)

1806

Котохира

2

Бэттобу дзиндзя

Бэттобу (Рейдово)

1860-е

данных нет

3

Гуя дзиндзя

Гуя  (Отливный)

1933

Бато Канон, Котохира, Мейдзи тенно

4

Емитага дзиндзя

Сяна (Курильск)

Данных нет

 

5

Ицукусима дзиндзя

Иририфуси (Иодный)

1913

 

6

Наека дзиндзя

Наека (Китовый)

1939

Суйтоку тенно, Инари, Даймедзин

7

Найбо дзиндзя

Найбо (Доброе)

 

Котохира

8

Рубецу дзиндзя

Рубецу (Куйбышево)

1925

Аматэрасу-оо-но-миками, Инари, Мейдзи тенно

9

Сева дзиндзя

Тенней (Буревестник)

1928

Аматэрасу-оо-но миками, Мейдзи тенно

10

Сибеторо  дзиндзя

Сибеторо (Славное)

1814

Котохира, Инари, Рюудзин сама

11

Сяна дзиндзя

Сяна (Курильск)

1806

Сусаноо-но-микото, Суйтоку тенно

12

Тирипп дзиндзяне

данных нет

  

13

Тосимоэ дзиндзя

Тосимоэ (Касатка)

1907

Хатиман, Инари, Компира

14

Эбису дзиндзя

Сяна (Курильск)

1856

данных нет

 

Страница не найдена — ВОЕННО-ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ

It looks like nothing was found at this location. Maybe try a search or one of the links below?

Поиск для:

Архивы

Архивы Выберите месяц Сентябрь 2022 Август 2022 Июль 2022 Июнь 2022 Май 2022 Апрель 2022 Март 2022 Февраль 2022 Январь 2022 Декабрь 2021 Ноябрь 2021 Октябрь 2021 Сентябрь 2021 Август 2021 Июль 2021 Июнь 2021 Май 2021 Апрель 2021 Март 2021 Февраль 2021 Январь 2021 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019 Ноябрь 2019 Октябрь 2019 Сентябрь 2019 Август 2019 Июль 2019 Июнь 2019 Май 2019 Апрель 2019 Март 2019 Февраль 2019 Январь 2019 Декабрь 2018 Ноябрь 2018 Октябрь 2018 Сентябрь 2018 Август 2018 Июль 2018 Июнь 2018 Май 2018 Апрель 2018 Март 2018 Февраль 2018 Январь 2018 Декабрь 2017 Октябрь 2017 Сентябрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Февраль 2017 Январь 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Июль 2016 Июнь 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Февраль 2016 Январь 2016 Декабрь 2015 Ноябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Апрель 2014 Март 2014 Февраль 2014 Январь 2014 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012 Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011

Рубрики

РубрикиВыберите рубрику50 ЛЕТ ПОЛИТУЧИЛИЩАМАНОНСАРМИЯ И ОБЩЕСТВОАРХИВ ЖУРНАЛАВ ЗАРУБЕЖНЫХ АРМИЯХВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯВИДЕОВОЕННАЯ ЛЕТОПИСЬ ОТЕЧЕСТВАВОЕННАЯ МЕДИЦИНАВОЕННАЯ РАЗВЕДКАВОЕННАЯ РЕФОРМАВОЕННАЯ СИМВОЛИКАВОЕННО-ИСТОРИЧЕСКИЙ ЛЕКТОРИЙВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИE ОТНОШЕНИЯВОЕННОЕ ИСКУССТВОВОЕННОЕ СТРОИТЕЛЬСТВОВОЕННОПЛЕННЫЕ: ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯВОЕННЫЕ МУЗЕИВОИНСКОЕ ОБУЧЕНИЕВОСПОМИНАНИЯ И ОЧЕРКИГЕРОИ И ПОДВИГИГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНАГРИФ СЕКРЕТНОСТИ СНЯТДОКУМЕНТЫ и МАТЕРИАЛЫЖЕНЩИНЫ В АРМИИЗАБЫТОЕ ИМЯИЗ ИСТОРИИ ФОРТИФИКАЦИИИЗ РЕДАКЦИОННОЙ ПОЧТЫИЗ ФОНДОВ ВОЕННЫХ АРХИВОВИМЕНА И СУДЬБЫИНТЕРНЕТ-ПРИЛОЖЕНИЕИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОТИВОБОРСТВОИСТОРИОГРАФИЯИСТОРИЯ ВОЕННОЙ МЕДИЦИНЫИСТОРИЯ ВОЕННОЙ НАУКИИСТОРИЯ ВОЕННОЙ РАЗВЕДКИИСТОРИЯ ВОИНИСТОРИЯ ВООРУЖЕНИЯ И ТЕХНИКИИСТОРИЯ ТЫЛАИСТОРИЯ: ПРОТИВ ЛЖИКНИЖНАЯ ПОЛКАКРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯЛОКАЛЬНЫЕ ВОЙНЫМЕМУАРЫМУНДИР ОТЕЧЕСТВАНАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ И ИНФОРМАЦИЯНАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬНЕОПУБЛИКОВАННЫЕ РУКОПИСИНОВОСТИОБМУНДИРОВАНИЕ И СНАРЯЖЕНИЕОБЪЯВЛЕНИЯОЧЕРКИ И ВОСПОМИНАНИЯПАМЯТНЫЕ ДАТЫПамятьПЕРВАЯ МИРОВАЯПОЗДРАВЛЯЕМПОЗДРАВЛЯЕМ!ПОЛКОВАЯ ЛЕТОПИСЬПОЛКОВОДЦЫ И ВОЕНАЧАЛЬНИКИРУБЕЖИ РОССИИРУССКОЕ ВОЕННОЕ ЗАРУБЕЖЬЕСПЕЦСЛУЖБЫСПРАШИВАЕТЕ — ОТВЕЧАЕМСУЖДЕНИЯ.
ВЕРСИИТРАГЕДИЯ ПЛЕНАФАМИЛЬНЫЙ АРХИВФОРТИФИКАЦИЯФОТОХОЛОДНАЯ ВОЙНАЭКОНОМИКА И ВООРУЖЁННЫЕ СИЛЫ

  • 50 ЛЕТ ПОЛИТУЧИЛИЩАМ
  • АНОНС
  • АРМИЯ И ОБЩЕСТВО
  • АРХИВ ЖУРНАЛА
  • В ЗАРУБЕЖНЫХ АРМИЯХ
  • ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ
  • ВИДЕО
  • ВОЕННАЯ ЛЕТОПИСЬ ОТЕЧЕСТВА
  • ВОЕННАЯ МЕДИЦИНА
  • ВОЕННАЯ РАЗВЕДКА
  • ВОЕННАЯ РЕФОРМА
  • ВОЕННАЯ СИМВОЛИКА
  • ВОЕННО-ИСТОРИЧЕСКИЙ ЛЕКТОРИЙ
  • ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
  • ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИE ОТНОШЕНИЯ
  • ВОЕННОЕ ИСКУССТВО
  • ВОЕННОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО
  • ВОЕННОПЛЕННЫЕ: ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ
  • ВОЕННЫЕ МУЗЕИ
  • ВОИНСКОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ВОСПОМИНАНИЯ И ОЧЕРКИ
  • ГЕРОИ И ПОДВИГИ
  • ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА
  • ГРИФ СЕКРЕТНОСТИ СНЯТ
  • ДОКУМЕНТЫ и МАТЕРИАЛЫ
  • ЖЕНЩИНЫ В АРМИИ
  • ЗАБЫТОЕ ИМЯ
  • ИЗ ИСТОРИИ ФОРТИФИКАЦИИ
  • ИЗ РЕДАКЦИОННОЙ ПОЧТЫ
  • ИЗ ФОНДОВ ВОЕННЫХ АРХИВОВ
  • ИМЕНА И СУДЬБЫ
  • ИНТЕРНЕТ-ПРИЛОЖЕНИЕ
  • ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОТИВОБОРСТВО
  • ИСТОРИОГРАФИЯ
  • ИСТОРИЯ ВОЕННОЙ МЕДИЦИНЫ
  • ИСТОРИЯ ВОЕННОЙ НАУКИ
  • ИСТОРИЯ ВОЕННОЙ РАЗВЕДКИ
  • ИСТОРИЯ ВОИН
  • ИСТОРИЯ ВООРУЖЕНИЯ И ТЕХНИКИ
  • ИСТОРИЯ ТЫЛА
  • ИСТОРИЯ: ПРОТИВ ЛЖИ
  • КНИЖНАЯ ПОЛКА
  • КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ
  • ЛОКАЛЬНЫЕ ВОЙНЫ
  • МЕМУАРЫ
  • МУНДИР ОТЕЧЕСТВА
  • НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ И ИНФОРМАЦИЯ
  • НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
  • НЕОПУБЛИКОВАННЫЕ РУКОПИСИ
  • НОВОСТИ
  • ОБМУНДИРОВАНИЕ И СНАРЯЖЕНИЕ
  • ОБЪЯВЛЕНИЯ
  • ОЧЕРКИ И ВОСПОМИНАНИЯ
  • ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
  • Память
  • ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
  • ПОЗДРАВЛЯЕМ
  • ПОЗДРАВЛЯЕМ!
  • ПОЛКОВАЯ ЛЕТОПИСЬ
  • ПОЛКОВОДЦЫ И ВОЕНАЧАЛЬНИКИ
  • РУБЕЖИ РОССИИ
  • РУССКОЕ ВОЕННОЕ ЗАРУБЕЖЬЕ
  • СПЕЦСЛУЖБЫ
  • СПРАШИВАЕТЕ — ОТВЕЧАЕМ
  • СУЖДЕНИЯ.
    ВЕРСИИ
  • ТРАГЕДИЯ ПЛЕНА
  • ФАМИЛЬНЫЙ АРХИВ
  • ФОРТИФИКАЦИЯ
  • ФОТО
  • ХОЛОДНАЯ ВОЙНА
  • ЭКОНОМИКА И ВООРУЖЁННЫЕ СИЛЫ

Круиз по всем островам Курильской гряды

Новый

Сахалин и Курильские острова

Жемчужина Тихого океана

Сложность

Возраст

12 лет

Размер группы

до 50 человек

Продолжительность

11 дней

Проживание во время поездки

10 ночей

Языки

руководство

Курильские острова — архипелаг из 56 островов, протянувшийся от Сахалина до Камчатки. В этом круизе вы проплывете вдоль всей Курильской гряды и исследуете ее самые живописные острова. Трудно найти лучший способ познакомиться с этой жемчужиной Тихого океана.

Экспедиции Морской круиз Новый Семейный Наблюдение за дикой природой

Новый

Сахалин и Курильские острова

Жемчужина Тихого океана

Сложность

Возраст

от 12 лет

Размер группы

до 50 человек

Продолжительность

11 дней

Проживание во время поездки

10 ночей

Языки

руководство

Впечатления, которые вы получите

Большая часть Курильских островов необитаема: здесь, вдали от человека, царит природа. Невероятные пейзажи и богатая фауна архипелага впечатляют даже бывалых путешественников. Вы будете открывать острова и вулканы в сопровождении ученых заповедника и егерей. Исследуя живописные бухты на экспедиционных катерах, вы вблизи увидите птичьи колонии и лежбища сивучей. В прибрежных водах можно увидеть китов и дельфинов, а на берегу — медведей и песцов.

Вы преодолеете более 1200 морских миль и посетите 11 островов Курильского архипелага на экспедиционном судне ледового класса. На борту вас ждет разнообразная программа лекций от профессиональных гидов, кинопоказы и мастер-классы по приготовлению морепродуктов.

За одну поездку вы посетите множество природных и исторических достопримечательностей:

  • прогуляетесь вдоль белых скал на острове Итуруп и увидите необычный мыс Столбчатый на Кунашире
  • поход к вулканам Креницына и Заварицкого, и прогулка к боковым кратерам вулкана Алаида
  • посетить знаменитый мыс «Край земли» на Шикотане и насладиться панорамой действующих вулканов на Памушире
  • увидеть следы Великой Отечественной войны на острове Шумшу и город-призрак на Симушире
  • отправиться на катере в красивейшие бухты Курильской гряды – Кратерную и Бротон

Стоимость круиза зависит от категории выбранной каюты. Подробнее см. в разделе «Проживание».

Маршрут

Ваше путешествие начнется в Южно-Сахалинске и закончится в Петропавловске-Камчатском. Авиаперелет оплачивается отдельно. Можем помочь с покупкой билетов, при необходимости оставьте комментарий в приложении.

 

Примечание:  в даты с 28 августа по 7 сентября круиз идет в обратном направлении из Петропавловска-Камчатского на Сахалин.

 

Это общий план экспедиции. Маршрут может быть изменен в зависимости от погодных условий.

1 день Отправление с острова Сахалин

Утром вас доставят из Южно-Сахалинска в порт Корсаков, откуда начнется круиз на Курильские острова.

 

Вы сядете на экспедиционное судно и познакомитесь с экипажем. Затем вы пройдете инструктаж по технике безопасности и прослушаете маршрут круиза. Когда корабль отплывает, для вас будет организован приветственный ужин на борту.

 

Вечером вы пройдете скалистый мыс Анива, где на закате полюбуетесь древним японским маяком, а затем плывете в сторону Южных Курил и острова Шикотан.

День 2 Остров Шикотан

В этот день вы посетите самый большой остров Малой Курильской гряды – Шикотан. Утром, еще не подойдя к острову, вы сможете понаблюдать за косатками и китами — вероятность встретить их в этом районе особенно высока.

 

Во второй половине дня ваша лодка достигнет северо-восточной части Шикотана. Вы увидите так называемый «Край земли» – знаменитый каменный мыс, вдающийся в море более чем на километр. Его отвесные скалы возвышаются над волнами на 40-50 метров. Лодки-зодиаки доставят вас на остров, где вы сможете прогуляться.

 

Вернувшись на корабль, вы продолжите свой путь к острову Кунашир.

День 3 Мыс Столбчатый на Кунашире

Сегодня вы прибудете на остров Кунашир. Это самый южный и крупный остров Большой Курильской гряды. Его название означает «Черный остров» на языке айнов. Возможно, такое название он получил из-за темнохвойных лесов и угрюмого вулкана Тятя. Также на Кунашире находятся еще три действующих вулкана: Головнина, Менделеева и Руруи.

 

Добравшись до острова на лодках-зодиаках, вы посетите уникальный мыс Столбчатый. Вертикальные стены мыса образованы небольшими каменными колоннами, стоящими впритык друг к другу. Столь интересный рельеф появился из застывшей базальтовой лавы в результате извержения вулкана. Альтернативный маршрут в этот день – автобусная поездка в кальдеру вулкана Головнина с купанием в термальных источниках.

День 4 Белые скалы острова Итуруп

Этот день будет посвящен Итурупу — самому большому острову Курильского архипелага.

 

Остров известен своими Белыми скалами – необычными по форме и цвету скальными образованиями, протянувшимися на 28 километров вдоль береговой линии.

 

Скалы состоят из мягкой пемзы, образовавшейся после извержения вулкана. Сильные ветры и штормы Охотского моря деформировали пемзу, отчего поверхность скал приобрела необычный, изрезанный рельеф. Скалы контрастируют с темно-серым песком снизу и ярко-зеленой растительностью, покрывающей их вершины сверху.

 

Вы прогуляетесь по этому живописному хребту, а потом искупаетесь в термальных источниках.

День 5 Острова Чирпой и Симушир

Утром вы приземлитесь на острове Чирпой. Здесь есть два действующих вулкана и гнездятся тысячи морских птиц: мотыльки и толстоклювые кайры.

 

Далее вы отправитесь на остров Симушир, где совершите поход на вершину вулкана Заварицкий. Отсюда открывается потрясающий вид на разрушенную и затопленную кальдеру вулкана, а при хорошей погоде можно увидеть и часть Большой Курильской гряды.

 

Вечером вы объедете остров и заночуете у бухты Бротон в северной части Самушира.

День 6 Залив Бротон и остров Янкича

В этот день вы исследуете мыс Бротон. Это «шея» давно потухшего и затопленного вулкана, которую мощными взрывами искусственно расширили для прохода военных кораблей.

 

Также на берегу Симушира ​​вы посетите «город-призрак» — военный городок, заброшенный в 90 с. Тогда каждый сможет ловить рыбу с берега или с лодки.

 

Вернувшись на корабль, вы совершите короткий переход к острову Ушишир (Янкича). На лодках-зодиаках вы отправитесь к затопленной вулканической кальдере – бухте Кратерная. Это одно из самых живописных мест Курильского архипелага: в центре залива вы увидите два возвышающихся острова, а в южной части – котлы вулканической воды, находящейся в постоянном кипении.

 

Здесь можно искупаться в термальных источниках и понаблюдать за морскими птицами, среди которых есть редкие виды: краснозобый конек, тринга небулария, зимняк, сапсан и другие.

День 7 Треккинг к кратеру вулкана Креницына

Утром высадка в бухте Мидии на острове Онекотан. Здесь вы подниметесь к кратеру вулкана Креницына. Это один из самых необычных вулканов в мире: огромная кальдера старого вулкана заполнена озером, посреди которого находится другой, более молодой вулкан идеально симметричной формы. Диаметр большой кальдеры составляет 17 км, а высота вулкана — 1324 м.

 

Треккинг будет непростым: предстоит преодолеть около 15 км в обе стороны с набором высоты 600 м. Но невероятный вид с вершины стоит затраченных усилий.

День 8 Острова Парамушир и Шумшу

Рано утром на зодиакальных лодках вы подойдете к огромным птичьим колониям, где увидите гнездящихся хохлатых и рогатых тупиков, бакланов и других морских птиц.

 

Затем вы вернетесь на корабль и плывете к острову Парамушир. Корабль войдет в бухту Крашенинникова, где перед вами откроется великолепный вид на действующие вулканы Татаринова, Карпинского, Чикурачки и др. В прибрежных водах бухты часто можно увидеть китов и косаток.

 

Также в этот день вы посетите остров Шумшу. Вы увидите японские бункеры и побываете на местах ожесточенных боев, где до сих пор можно найти солдатские каски и остатки боевой техники.

День 9 Остров Атласова

В этот день вы познакомитесь с самым северным островом Большой Курильской гряды – островом Атласова. Здесь находится самый высокий вулкан всего архипелага Алаид (2340 м). Японцы считали форму Алаида еще более совершенной, чем у знаменитой Фудзи.

 

Вы приземлитесь на северо-западном берегу и пройдете к боковым кратерам вулкана, Олимпик Гэп и Такэтоми. С последнего открывается великолепный вид на вулкан Алаид.

День 10 Бухта Русская

В этот день судно отправится к берегам Камчатки. На катерах-зодиаках вы совершите путешествие в бухту Русская, чтобы познакомиться с животным миром полуострова.

 

У входа в бухту грачат сивучи, а на ее берегах изобилуют морские птицы. Во время нереста можно увидеть бурых медведей на берегу и китов в прибрежных водах.

 

Вечером на борту корабля вас ждет гала-ужин, посвященный окончанию экспедиции.

День 11 Прибытие в Петропавловск-Камчатский

Утром теплоход прибудет в Авачинскую бухту, крупнейшую естественную гавань в мире. После завтрака вы попрощаетесь с экипажем и высадитесь. Оттуда у вас будет трансфер до вашего отеля или центра города.

Новый

Сахалин и Курильские острова

Жемчужина Тихого океана

Сложность

Возраст

12 лет

Размер группы

до 50 человек

Продолжительность

11 дней

Проживание во время поездки

10 ночей

Языки

руководство

Проживание во время путешествия

Ваше путешествие будет проходить на экспедиционном судне 9 ледового класса0251 Академик Шокальский . Он специально оборудован для плавания по территориям, где плавание больших лайнеров невозможно.

 

На судне есть ресторан, бар, сауна, кают-компания, библиотека с большим собранием тематической литературы, конференц-зал и холл. Просторный капитанский мостик всегда открыт для пассажиров, откуда открывается потрясающий вид на океан и прибрежные пейзажи. Также на корабле есть надувные резиновые моторные лодки Zodiac, которые используются для экспедиционных высадок на острова и в бухты. На борту имеется система спутниковой связи. Все каюты корабля имеют вид на океан.

 

Стоимость круиза зависит от категории выбранной каюты:

  • Двухместная каюта – 470 400 руб. (двухместное размещение) и 705 600 руб. (одноместное размещение)
  • Каюта Superior – 513 030 руб. (двухместное размещение) и 1 026 060 руб. (одноместное размещение)
  • каюта Superior Plus – 572 565 руб. (двухместное размещение) и 1 145 130 руб. (одноместное размещение)
  • каюта Мини-люкс – 607 110 руб. (двухместное размещение) и 1 214 220 руб. (одноместное размещение)
  • Каюта Owner’s Suite – 684 285 руб. (двухместное размещение) и 1 368 570 руб. (одноместное размещение)

Цена указана за человека. Цена в долларах США зависит от курса рубля на день покупки.

 

Каюты Описание: 

 

Двухместная каюта (12 кв.м): две нижние полки, диван, иллюминатор, письменный стол, шкаф, тумбочки, умывальник. Туалет/душ находится на палубе.

 

Каюта Superior (12 кв.м): две койки – верхняя и нижняя, диван, иллюминатор, письменный стол, шкаф, тумбочки. Ванная комната оборудована душем, туалетом, умывальником.

 

Каюта Superior Plus (12 кв.м.): две нижние койки, окно, письменный стол, шкаф, тумбочки. Ванная комната оборудована душевой кабиной, туалетом, умывальником

 

Кабина мини-люкс (18 кв.м): спальня с двуспальной кроватью, гостиная с диваном, окна, телевизор, письменный стол , шкаф, тумбочки. Ванная комната оборудована душем, туалетом, умывальником.

 

Owner’s Suite каюта (27 кв.м): спальня с двуспальной кроватью, гостиная с диваном, панорамные окна на обе стороны, телевизор, холодильник, письменный стол, шкаф, прикроватные тумбочки . Ванная комната оборудована душем, туалетом, умывальником.

Судно «Академик Шокальский» Сосуд Академик Шокальский, бар Сосуд Академик Шокальский, бар Судно «Академик Шокальский», ресторан

+19

Судно «Академик Шокальский», баня Судно «Академик Шокальский», баня Судно «Академик Шокальский», санузел общий Судно «Академик Шокальский», двухместная каюта Судно «Академик Шокальский», двухместная каюта Судно «Академик Шокальский», двухместная каюта Судно «Академик Шокальский», каюта Superior Судно «Академик Шокальский», каюта Superior Судно «Академик Шокальский», каюта Superior Судно «Академик Шокальский», каюта Superior Plus Судно «Академик Шокальский», каюта Superior Plus Судно «Академик Шокальский», каюта Мини-люкс Судно «Академик Шокальский», каюта Мини-люкс Судно «Академик Шокальский», каюта Мини-люкс Судно «Академик Шокальский», каюта Owner’s Suite Судно «Академик Шокальский», каюта Owner’s Suite Судно «Академик Шокальский», каюта Owner’s Suite Судно «Академик Шокальский», каюта Owner’s Suite Судно «Академик Шокальский», каюта Owner’s Suite Академик Шокальский судно

Общие вопросы

+ Максимизировать – Свести к минимуму

Кто будет моим гидом +

На корабле будет русско- и англоговорящий экипаж. Круиз будет сопровождать опытный руководитель экспедиции и эксперты региона, которые проведут на борту разнообразные тематические лекции и презентации. Также пройдут просмотр фильмов о дикой природе и мастер-классы по приготовлению морепродуктов. Во время экспедиции на корабле будет работать команда поваров и су-шефов из ресторана премиум-класса.

Питание +

У вас будет трехразовое питание с большим количеством морепродуктов. Блюда готовятся шеф-поваром ресторана.

Что взять с собой +

Температура в северных точках маршрута может опускаться до 0°С. Иногда высадки нет, и лодки идут вдоль берега. На побережье может быть очень ветрено, это усиливает температурный эффект.

Одежда:

  • непромокаемая непродуваемая куртка с капюшоном
  • теплые и непромокаемые штаны 
  • термобелье
  • свитер и водолазка
  • шерстяная шапка с закрывающими ушами
  • балаклава/шарф
  • теплые носки
  • стильная одежда для прощального вечера, по желанию (не рекомендуется каблуки)

Обувь:

  • трекинговые ботинки (не обязательны, но рекомендуются для длительных походов по берегу) 
  • резиновые сапоги до середины икры на толстой ребристой нескользящей подошве (если у вас нет своей, вы можете взять ее бесплатно в первый день круиза)
  • сандалии, кроссовки или любая другая удобная обувь для корабля
  • шлепанцы для душа

Личные вещи:

  • маленький рюкзак для высадки (желательно водонепроницаемый)
  • теплые водонепроницаемые перчатки
  • теплые стельки
  • солнцезащитные очки
  • солнцезащитный и жирный питательный крем для ветреной погоды
  • губная помада
  • бинокль
  • беруши
  • купальный костюм (для горячих источников, купания и опционального купания в океане)
  • защитный водонепроницаемый чехол для фото- и видеотехники

Документы:

  • паспорт
  • посадочный талон (выдается или высылается заранее)
  • билет на самолет
  • копия страховки

Страховка +

Медицинская страховка является обязательным условием. Страховка не входит в стоимость круиза, ее необходимо оплатить дополнительно. Если вам нужна помощь с его оформлением, сообщите об этом менеджеру при бронировании.

Бронирование

Новое

Сахалин и Курильские острова

Жемчужина Тихого океана

Сложность

Возраст

от 12 лет

Размер группы

до 50 человек

Продолжительность

11 дней

Проживание во время поездки

10 ночей

Языки

руководство

8 239EUR

Что включено в стоимость:

  • проживание на теплоходе в каюте выбранной категории

  • питание (полный пансион)

  • трансфер из Южно-Курильска в порт в первый день и из Петропавловска-Камчатского порта в аэропорт в последний день рейса

  • все экскурсии и посадки по программе

  • услуги англоговорящего руководителя экспедиции и специалистов в регионе

  • лекции и презентации на борту

  • фотодневник экспедиции (предоставляется по окончании рейса)

  • фирменная куртка в подарок, прокат резиновых сапог на время круиза

Доплата:

  • авиабилеты до Южно-Сахалинска и Петропавловска-Камчатского (от 360 долларов США)

  • наземное обслуживание до и после круиза (гостиница, питание, дополнительные экскурсии)

  • личные расходы, связь, услуги прачечной и бара на борту судна

  • обязательное медицинское страхование с покрытием для экстренной эвакуации

  • виза

  • насадки (опционально)

В цене:

Включено Доплата

  • проживание на судне в каюте выбранной категории

  • питание (полный пансион)

  • трансфер из Южно-Курильска в порт в первый день и из Петропавловска-Камчатского порта в аэропорт в последний день рейса

  • все экскурсии и посадки по программе

  • услуги англоговорящего руководителя экспедиции и специалистов в регионе

  • лекции и презентации на борту

  • фотодневник экспедиции (предоставляется по окончании рейса)

  • фирменная куртка в подарок, прокат резиновых сапог на время круиза

  • авиабилеты в Южно-Сахалинск и из Петропавловска-Камчатского (от 360 долларов США)

  • наземное обслуживание до и после круиза (гостиница, питание, дополнительные экскурсии)

  • личные расходы, связь, услуги прачечной и бара на борту судна

  • обязательное медицинское страхование с покрытием на случай экстренной эвакуации

  • виза

  • насадки (опционально)

Сахалин и Курильские острова

Жемчужина Тихого океана

Дата

8 239 евро

Заявка на бронирование

Ваше имя *Номер телефона *Электронная почта *Сколько человек вы путешествуете? *Комментарий

* — Обязательные поля

Отправляете письмо?

Электронная почта*

DISCOVER X — КАМЧАТКА, КУРИЛЬСКИЕ ОСТРОВА, ОХОТСКОЕ МОРЕ

«https://www. simrad-yachting.com/assets/img/default-product-img.png?w=400&h=225&scale=both&mode=max»

Артикул: M-RS-T-013-D-MS

М-РС-Т-013-Д-МС

Испытайте X-поколение диаграмм C-MAP! C-MAP® DISCOVER™ X предлагает свежий, динамичный опыт. С последними векторными данными, лучшими в своем классе дневным и ночным режимами и самой подробной батиметрией высокого разрешения C-MAP с совершенно новым инструментом Map Inspector. DISCOVER X также обеспечивает плавную интеграцию с приложением Simrad® Companion. Богатые функции включают Custom Dep Shading, Tides & Currents и Autorouting без подписки, а также бесплатные онлайн-обновления в течение 12 месяцев. Эксклюзивно для Simrad® NSX

Посмотреть основные характеристики Откройте для себя NSX™

€130,33 130. 330000000 Без НДС евро http://schema.org/OutOfStock

Эксклюзивно для Simrad® NSX™

Найти дилера

Испытайте карты C-MAP поколения X!

C-MAP® DISCOVER™ X предлагает свежий, динамичный опыт. С последними векторными данными, лучшими в своем классе дневным и ночным режимами и самой подробной батиметрией высокого разрешения C-MAP с совершенно новым инструментом Map Inspector. DISCOVER X также обеспечивает плавную интеграцию с приложением Simrad® Companion. Богатые функции включают Custom Dep Shading, Tides & Currents и Autorouting без подписки, а также бесплатные онлайн-обновления в течение 12 месяцев.

Исключительно для Simrad® NSX.

Карты нового поколения

Свежие, динамичные карты, делающие навигацию еще более понятной, чем когда-либо прежде

  • Оптимизированные данные и новое представление карты, чтобы дать вам лучший опыт навигации на воде
  • Всегда просматривайте нужные данные без помех, оптимизированных для каждого уровня масштабирования
  • Лучшие в своем классе дневной и ночной режимы. Оставайтесь в безопасности и ориентируйтесь с легкостью в любую погоду и в любое время суток

Интеграция Smooth App

Ссылка на приложение Simrad® Companion — наслаждайтесь теми же картами и полностью подключенным интерфейсом

  • Планируйте поездки, просматривайте маршруты и прокладывайте путевые точки в приложении, а затем синхронизируйте прямо с вашим NSX
  • Доступ к руководствам NSX, практическим руководствам и многому другому непосредственно из приложения
  • Будущее связано; с C-MAP и Simrad вы будете готовы

Лучшее из C-MAP

Последние данные карты с подробными сведениями, необходимыми для максимально эффективного использования времени на воде

  • Полнофункциональные векторные карты — упростите навигацию с помощью точных и актуальных векторных карт из официальных источников гидрографического управления
  • Батиметрия с высоким разрешением — идентифицируйте отмели, обрывы, уступы, ямы или выступы с точными контурами до 1 фута. Включает лучшие данные C-MAP HRB
  • Автомаршрутизация без подписки — автоматически прокладывайте кратчайший и безопасный маршрут на основе подробных данных карты и информации о вашем судне. С C-MAP Easy Routing всегда предоставляется бесплатно по подписке
  • Custom Depth Shading — задайте четкую визуальную безопасную глубину или создайте собственное затенение и повысьте уровень своей рыбалки, чтобы видеть вещи по-своему
  • Подробная информация о гавани и подходе — уверенно подходите к любой гавани и бухте. Идеальное завершение долгого круиза или захватывающего дня рыбалки

Новый инструмент Map Inspector

Быстрый доступ к необходимой информации простым прикосновением к экрану

  • Приливы и течения — подробные прогнозы уровня воды и данные о приливах, которые помогут вам спланировать свой день
  • Подробные планы портов для пристаней — швартовка в незнакомом порту не проблема, если у вас есть точные схемы тысяч причалов, включая места для слипов, зоны ограниченного доступа и другую важную информацию

12 месяцев бесплатных обновлений карт

  • Карты следующего поколения
  • Плавная интеграция приложений
  • НОВЫЙ Инструмент инспектора карт
  • Полнофункциональные векторные диаграммы
  • Батиметрия высокого разрешения
  • Пользовательская глубина затенения
  • Лучшие в своем классе дневной и ночной режимы
  • Приливы и течения
  • Подробные планы пристани для яхт
  • Детали гавани и подхода
  • Автомаршрутизация без подписки
  • 12 месяцев бесплатно, простые обновления
  • Подключенный опыт — будущее
  • НАКЛЕЙКА SD CMT
  • КАРТА MICROSD 64 ГБ, ПУСТАЯ С АДАПТЕРОМ
  • НАКЛЕЙКА ECOPACK ДЛЯ ШТРИХКОДА EAN
  • ЭКО УПАКОВКА ОТКРОЙ X
  • ПОЛУОСТРОВ КАМЧАТКА И КУРИЛЬСКИЕ ОСТРОВА

Откройте для себя далекую красоту Дальнего Востока России – The Tribune

Они далеко. У них интригующая история. И у них одни из самых впечатляющих пейзажей, которые только можно себе представить, со 100 вулканами, 35 из них действующими, и многочисленными горячими источниками. Один вулкан извергался всего год назад.

Курильская гряда из более чем 50 островов протянулась на 1200 км от южной оконечности полуострова Камчатка до самого северного острова Японии Хоккайдо. Они лежат на вершине сейсмического региона Тихого океана — части обширного огненного кольца, протянувшегося вдоль всего края самого большого в мире океана. Цунами и землетрясения здесь не редкость.

Коренные жители региона, айны, были колонизированы по очереди Россией и Японией на протяжении четырех столетий, так как права собственности на острова переходили туда и обратно.

Некоторые острова дважды переходили из рук в руки на основании двух договоров 19 го века, пытавшихся установить территориальные границы.

Но Курилы перешли под окончательную советскую власть в 1945 году, когда Ялтинское соглашение, более известное тем, что разделило Восточную Европу, передало их Москве при спорных обстоятельствах в рамках соглашения о вступлении Советской армии в войну на Тихом океане. Советские войска захватили и оккупировали острова, когда Япония капитулировала. Шесть десятилетий переговоров по четырем самым южным островам — Итуруп, Кунашир, Шикотан и Хабомаи — не привели к соглашению по призыву Японии к их возвращению. И до сих пор между Москвой и Токио не подписан ни один послевоенный мирный договор.

Роль, которую острова сыграли для обеих сторон во Второй мировой войне, очень очевидна, поскольку брошенная бронетехника разбросана по полям, а танки и истребители остались позади после того, как Москва покинула военную базу. Также сохранились японские туннели военного времени, оставленные возле бухты Касатка, и аэродром современного аэропорта на острове Итуруп, который использовался в качестве отправной точки для японских бомбардировщиков при нападении на Перл-Харбор в 1941 году. и имеют свой особый язык и культуру, хотя многие ассимилировались в русскую жизнь и имеют славянские фамилии. Некоторые теории предполагают, что айны произошли от полинезийцев, поскольку у них есть похожие татуировки на лице, которые они считают частью своей религии.

Бурые медведи, живущие в этом регионе, почитаются айнами, и одной из их старых традиций было выращивать медвежат самостоятельно.

Природа островов варьируется от тундры на их субарктическом севере, где вы найдете только редкие леса или вообще нет деревьев, до густых еловых, лиственничных и бамбуковых лесов на умеренном юге. На островах водится два десятка видов млекопитающих, в том числе бурые медведи, росомахи, ласки и песцы. Вдоль побережья и в окружающих водах можно увидеть белоплечих сивучей, самых крупных в группе семейства, а также тихоокеанских моржей и ряд китов, в том числе очень редкого тихоокеанского серого кита.

Как добраться : Рейсы авиакомпании «Аврора» выполняются три раза в неделю из Южно-Сахалинска — на российский остров Сахалин, на запад — в Южно-Курильск. Время полета 1 час 20 минут. Три самых густонаселенных острова, до которых можно добраться на общественном катере и/или самолете, — это Кунашир, Итуруп и Шикотан. Необитаемые средние острова можно посетить только на частной лодке, вертолете или с туристической группой.

Документы : Помимо российской визы, для посещения Курильских островов требуется специальное разрешение, так как это пограничная зона. Данное разрешение выдается сахалинским отделением Береговой охраны ФСБ в Южно-Сахалинске. Заявки на получение разрешения можно подавать с 9:30 и 10:30 в рабочие дни и обычно готовы забрать на следующий день.

Жилье : На главном Курильском острове Кунашир есть несколько небольших гостиниц, одна на Итурупе и четыре общежития на северном острове Парамушир.

Время года для посещения : с июня по сентябрь. Август — самый теплый месяц со средней температурой 16°С, иногда достигающей 19°С.

Куда поехать :

Кунашир : Кунашир — самый южный из Курильских островов, образованный четырьмя действующими вулканами, которые когда-то были отдельными, но теперь объединены низменными участками озер и горячих источников. К северу от Кунашира находится вулкан Тятя, самая высокая вершина острова, высотой 1819 м. метров. На юге острова находится еще один вулкан Менделеева с природными горячими источниками. Четыре действующих вулкана на острове привели к образованию уникального горячего пляжа на берегу Тихого океана. Песок на этом пляже сохраняет тепло благодаря вулканическому пару, поднимающемуся над поверхностью, что позволяет запекать крабов и варить яйца в песке. Также на этом острове находится мыс Столбчатый, объект Всемирного наследия ЮНЕСКО, внешне похожий на Дорогу гигантов в Северной Ирландии. Большую часть острова занимает Курильский заповедник, созданный в 1982 для сохранения популяции редких птиц и животных, преимущественно морских. На острове или вокруг него также обитают тюлени, северные морские котики, серые дельфины, горбатые киты и другие животные.

Мыс Столбчатый (Аламы)

Итуруп : Горячие источники вулкана Баранский манят туристов на этот остров. На склонах этого вулкана расположены уникальные термальные источники и водоемы, гейзеры, озера, сернистые потоки и бассейны с кипящей грязью. Самое известное горячее озеро — Изумрудный глаз, где температура достигает 90°С (194°F). Из него вытекает кипящая горячей кислой водой река, которая в одном месте обрывается и падает с высоты 8 метров дымящимся горячим водопадом. На скалистом плато вулкана электроэнергию вырабатывает геотермальная станция.

Горячие источники на склоне г. Баранский на острове Итуруп (Аламы)

Шикотан : Расположенный к востоку от Кунашира, этот небольшой остров с населением чуть более 2000 человек уникален тем, что два его вулкана спящие, поэтому нет боязнь быть вовлеченным в извержение. Зеленые холмы и скалистые хребты Шикотана сравнивают с Новой Зеландией. Остров наиболее известен своим мысом под названием «Конец света», названным так из-за обширного Тихого океана впереди, а ближайшая к востоку от него часть суши — Калифорния.

Мыс «Конец Света», Шикотан (Аламы)

Симушир : Этот необитаемый остров в середине цепи раньше был базой советского флота и его базы подводных лодок в период с 1987 по 1994 год. Эту ныне заброшенную военную базу можно найти в заливе Броутон, образованной из затопленной вулканической кальдеры самого северного вулкана острова, Уратаман.

Заброшенная база подводных лодок России, Симушир (Аламы)

Онекотан : Это второй по величине остров после Парамушира ​​в северной подгруппе Курил, на котором расположены два действующих вулкана – Креницына и Немо. Кольцевое озеро, или Кольцевое озеро, расположено в кальдере вулкана Креницына, самом глубоком озере на Дальнем Востоке России, его глубина составляет 369 метров.м и образуя идеальный круг вокруг вершины вулкана.  

Атласов : Это самый северный из Курильских островов, а также самая высокая гора, подводный вулкан Алаид, высота которого составляет 2339 метров. Конус вулкана, поднимающийся из океана, идеальной формы и похож на японскую гору Фудзи. Хотя сейчас остров необитаем, в советское время на нем располагался женский ГУЛАГ. Женщин, политических или интеллектуальных заключенных, отправляли на остров Атласов разводить лис для меха.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *