Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Памятники истории и культуры это: Памятники истории и культуры — О культуре

Содержание

Памятники истории и культуры — О культуре

  1. Первый аргумент состоит в том, что памятники истории и культуры, как было сказано выше, выполняют важнейшие социальные и культурные функции в обществе. Следовательно, их нужно сохранять.
  2. Второй аргумент заключается в том, что памятники истории и культуры подвержены изменениям, разрушениям, посягательствам со стороны человека, природы, определенной политики, военных действий и т.д.
  3. Третий аргумент, о котором речь пойдет дальше, состоит в том, что памятники истории и культуры принадлежат всем людям (человечеству, россиянам, горожанам и так далее). Такая ситуация вызывает необходимость объединения людей для решения данной проблемы. Отсюда, мы должны все время осознавать важность памятников для человечества и выработать систему их защиты и охраны.

Иными словами, данная проблема должна получить общественное признание и решаться на мировом, национальном и муниципальном уровнях. Именно поэтому во всем мире создаются специальные организации, институты, правовые акты, акции, форумы, призванные решить данную проблему. На особом счету, разумеется, находятся выдающиеся памятники истории и культуры мира, сохранность которых берет на себя не только государство, но и всемирные организации.

Как было сказано выше, существуют специальные организации мирового уровня (в частности ЮНЕСКО), создающие список, куда входят выдающиеся  памятники истории и культуры мира. Кроме таких организаций, проблему сохранения памятников истории и культуры решают специальные структуры власти (в России это, например, Министерство культуры РФ и Правительство РФ, а также специальные комиссии, агентства, службы).

В России частично проблема сохранения памятников истории и культуры решается на уровне Федеральной службы, которая контролирует законодательные условия в области охраны российского культурного наследия. В наших регионах данную проблему также решают Департаменты, Комитеты культуры областей, округов, районов, городов. В их составе нередко присутствуют особые отделы, за которыми закреплены обязанности по сохранению региональных памятников истории и культуры. Кроме того, на эти отделы возложена функция контроля за данным процессом, координации деятельности в данном направлении.

сфера культуры_управление_культурное наследие_памятники

Памятники истории и культуры — это… Что такое Памятники истории и культуры?


Памятники истории и культуры

«…памятники истории и культуры — движимые и недвижимые материальные объекты, являющиеся результатами и свидетельствами исторического развития народов, личностей, государств, представляющие как таковые общественно значимую (универсальную) культурную ценность и охраняемые специальным законодательством;…»

Источник:

Приказ Минкультуры РФ от 22.06.1998 N 341 «О формировании государственной политики в области сохранения библиотечных фондов как части культурного наследия и информационного ресурса страны» (вместе с «Концепцией Национальной программой сохранения библиотечных фондов Российской Федерации»)

Официальная терминология. Академик.ру. 2012.

  • Памятники градостроительства и архитектуры
  • Памятники природы

Смотреть что такое «Памятники истории и культуры» в других словарях:

  • Памятники истории и культуры Казахстана республиканского значения — Памятники истории и культуры Казахстана республиканского значения  отдельные постройки, здания и сооружения с исторически сложившимися территориями указанных построек, зданий и сооружений, мемориальные дома, кварталы, некрополи, мавзолеи и… …   Википедия

  • Памятники истории и культуры города Чебоксары — Памятники истории и культуры города Чебоксары, охраняемые государством   Это …   Википедия

  • Памятники истории и культуры города Ессентуки — …   Википедия

  • Памятники истории и культуры города Чебоксары, охраняемые государством — …   Википедия

  • Недвижимые ансамблевые памятники истории и культуры — исторически или по единому замыслу сложившиеся ансамбли или комплексы недвижимых памятников истории и культуры в их градостроительной, архитектурной и ландшафтной взаимосвязи… Источник: ЗАКОН г. Москвы от 14.07.2000 N 26 ОБ ОХРАНЕ И… …   Официальная терминология

  • Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) — 3.1. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) : Объекты недвижимого имущества со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Недвижимые единичные памятники истории и культуры — отдельные здания, строения, сооружения вместе с относящимися к ним исторически сложившимися территориями и неотделимыми от них движимыми культурными ценностями, археологические культурные слои… Источник: ЗАКОН г. Москвы от 14.07.2000 N 26 ОБ… …   Официальная терминология

  • Недвижимые памятники истории и культуры — 2. Недвижимыми памятниками истории и культуры являются здания и сооружения, их ансамбли и комплексы, градостроительные формирования, историко культурные ландшафты, произведения монументального искусства, памятные места, представляющие… …   Официальная терминология

  • Недвижимые памятники истории и культуры федерального значения — недвижимые href= http://official.academic.ru/16482/%D0%9F%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8 истории и культуры федерального (общероссийского) значения расположенные на территории Москвы недвижимые объекты историко культурного… …   Официальная терминология

  • Недвижимые памятники истории и культуры местного значения — недвижимые href= http://official.academic.ru/16482/%D0%9F%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8 истории и культуры местного значения расположенные на территории Москвы недвижимые объекты историко культурного наследия, представляющие… …   Официальная терминология


Памятники истории и культуры

Памятники истории и культуры

В последнее время все большее внимание в обществе уделяется вопросам исторического прошлого и его влияния на настоящее и будущее. В этой связи по-новому воспринимаются идеи, высказанные русским философом XIX столетия Н. Ф. Федоровым, о том, что «нельзя при рассмотрении и изучении судеб рода человеческого ограничиваться только бывшим; необходимо уразуметь и долженствующее быть; нельзя отделять историю как факт от истории как проект».

Одним из важных элементов такого взаимодействия является феномен памятника истории и культуры. Однако его трактовка, получившая широкое распространение в XXI в., не отвечает сущности явления. Постепенно в процессе изучения и переосмысления этого феномена произошла подмена понятия «памятник» на понятие «объект культурного наследия». Эти два понятия не являются тождественными, и главное, что второе понятие утратило как «историческую», так и «ценностную» составляющие и стало еще более аморфным, чем в начальный период его изучения. Вместо «зала ожидания» был получен «накопитель пассажиров».

В процессе становления памятниковедения в мировой культуре происходила постоянная трансформация как понимания предмета исследования, так и самого предмета исследования. Первое упоминание о памятниках старины в смысле недвижимых памятников истории и культуры относится к закону Государственного совета Швеции от 28 ноября 1666 г.. А к концу XVIII — первой половине XIX в. вопросы охраны памятников старины рассматривались уже во многих европейских странах, включая Данию, Францию, Бельгию, Пруссию и Саксонию. Несколько позже, в конце XIX в., вопрос о памятниках истории и культуры получил всестороннее рассмотрение в Великобритании и США.


Фото активные туры

В России первые указы об охране памятников были изданы Петром I в 1718-1722 гг., но только спустя сто лет в 1826 г. был издан циркуляр об охране «древних замков, крепостей и других зданий древности».

Термин «памятник» относительно недвижимых культурных ценностей появился как результат длительной эволюция в понимании явления и выделении его в отдельное обособленное понятие. Изначально использовались другие названия: «курьезные вещи», «что зело старое и необыкновенное», «раритеты», «памятник древности», «памятник старины», «археологические древности» и т. д. До начала XIX в. эти термины обозначали только движимые культурные ценности и музейные предметы. Недвижимые памятники при этом долгое время вообще не принимались во внимание. Архитектурные объекты впервые были причислены к памятникам в официальных документах лишь в 1822 г., а затем Указом Синода от 1842 г. к ним же были отнесены и церковные здания. В самом начале

XX в. в России была сделана попытка введения циркуляром Министерства внутренних дел понятия «памятник новейшего времени». Этот документ распространил понятие феномена на монументы в честь исторических лиц и событий, при этом период их создания был приближен с 1725 г. до конца XIX в. Таким образом, была предпринята попытка на уровне понятия, которое схватывает реальное явление, стереть грань между прошлым и настоящим и подменить историческую составляющую на только идеологическую, причем текущего момента. А также обеспечить условия для укрепления позиций правящей элиты путем признания национальными культурными ценностями часть произведений монументального искусства, созданных на средства той же элиты для вертикальной легитимизации самой себя. В этом в целом противоречивом нововведении содержался определенный положительный момент, так как оно отражало признание обществом и научными кругами эстетической и художественной ценности памятников и предметов старины как таковых, независимо от политических и идеологических установок. Это явилось значительным шагом в осознании глубины и разносторонности феномена памятника истории и культуры.

После Октябрьской революции тенденция к идеологизации памятников приобретает массовый характер, причем появляются новые категории памятников, носящие ярко выраженный классовый характер: «памятник революционного движения»; «памятник революции»; «памятник народного быта» и др. При этом временные рамки возникновения памятников резко сужаются до тех моментов истории, когда происходили бунты или революции, причем почти на 60 лет в еще большем объеме начинается использование памятников в политической борьбе, а само формулирование понятия вновь становится уделом чиновников и партработников, а не научного и художественного сообществ. Такое развитие событий позволило В. Л. Егорову, как ученому, изучавшему развитие и становление понятия «памятник истории», сделать теоретический вывод о том, что памятник истории является не просто оберегаемой реликвией, а социальной категорией, всегда наполненной классовым патриотическим содержанием. В настоящий период правильнее было бы утверждать, что памятник может иметь идеологическую основу, но это не является обязательным признаком памятника истории, а тем более памятника культуры.

Во второй половине XIX в. сложилось близкое к современному представление о том, что именно вкладывается в понятие «памятник истории и культуры». В частности, окончательно

было установлено, что его неотъемлемым признаком является «недвижимость». Однако четкого определения феномена так и не было сформулировано. В каждом отдельном случае это понятие сопровождалось описательным перечислением различных категорий объектов, под которыми подразумевались памятники истории и культуры. Постепенно в объем понятия «памятник» включались все новые и новые категории исторических объектов.

Вначале в процессе формирования термина и понятия во всех странах принимали участие государственные чиновники и церковные иерархи, составлявшие различные циркуляры, указы и другие законодательные и нормативные акты. Лишь в середине XIX в. к этому процессу подключились ученые и мыслители. Перед открытием Московского археологического общества в 1864 г. А. С. Уваров дал реальную картину состояния памятников истории и культуры в России: «Не только мы, но и наши предки не умели ценить важность родных памятников, и без всякого сознания, с полным равнодушием, безобразно исправляя старинные здания или восстанавливая их заново, они не понимали, что каждый раз вырывали страницу из народной летописи». В связи с этим и научная общественность в основном уделяла внимание разработке законодательных документов по охране памятников, а не вопросам сущности феномена. Все же можно утверждать, что на этом этапе было достигнуто понимание того, что памятник обладает свойствами источника информации и эмоционального воздействия, а также были осознаны его социальная и гносеологическая функции. Наиболее ярким примером перехода инициативы в данном вопросе от государственного аппарата к ученым и специалистам была подготовка членами Московского археологического общества проекта Закона об охране памятников, в котором была предпринята попытка выработать научную трактовку понятия «памятник». Это понятие на тот момент охватывало движимые и недвижимые памятники, такие как курганы, здания, городища, рукописи, иконы, фрески, скульптура и т. д. Учитывая особую

важность вопроса охраны памятников, при Министерстве народного просвещения была учреждена Особая Комиссия «по обсуждению предложений о мерах к сохранению памятников древности» под председательством статс-секретаря, товарища министра внутренних дел, в которую вошли по одному представителю от Академии художеств, Императорской Археологической комиссии, Синода, а также от всех археологических обществ. То есть впервые и единственный раз за всю историю России для обсуждения вопросов памятников была создана представительная комиссия, состоящая только из специалистов. Тем не менее закон не был принят, но в результате проведенной работы к началу XX в. сформировалось представление о том, по каким признакам нужно определять памятники.

В советский период длительное время использовался термин «памятник культуры», что также отражало стремление к умалению значения истории страны в дореволюционный период. Вновь вопросами памятников занимаются административные структуры и на первый план выдвигаются идеологизированная воспитательная и утилитарная функции памятников. Понимание феномена как «памятник истории и культуры» появилось в СССР в конце 1950-х — начале 1960-х гг., после принятия Конвенции о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта (принятой в Гааге 14 мая 1954). Но, кроме этого, важно, что памятники стали рассматриваться как культурные ценности. На самом деле в официальной английской версии документа говорится о «cultural property», то есть о «культурном имуществе», о том же идет речь и во французской версии, где используется термин «biens culturel», в то время как для обозначения понятия «ценность» в этих языках используются термины «value» и «valeur» соответственно. Однако в русском официальном тексте Конвенции говорится о «культурных ценностях»*. Такое понимание памятника истории и культуры, хоть и введенное в оборот по ошибке, имеет глубокий философский смысл. Ратификация СССР Гаагской конвенции в 1955 г. дала толчок для обширной дискуссии о памятниках как на уровне научного и художественного сообществ, так и в обществе в целом.

Результатом этого явилось создание в 1965 г. Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры, тогда же термин «памятник истории и культуры» впервые упоминается в нормативном документе. Позже в 1978 г. он законодательно закрепляется законом РСФСР «Об охране и использовании памятников истории и культуры». В определении понятия указывалось, что «памятниками истории и культуры являются сооружения, памятные места и предметы, связанные с историческими событиями в жизни народа, развитием общества и государства, произведения материального и духовного творчества, представляющие историческую, научную, художественную или иную культурную ценность» . И далее через разделение памятника истории и культуры на пять видов предпринималась попытка обособления рассматриваемого феномена от других антропогенных творений: «памятники истории — здания, сооружения, памятные места и предметы, связанные с важнейшими историческими событиями в жизни народа, развитием общества и государства, революционным движением, с Великой Октябрьской социалистической революцией, Гражданской и Великой Отечественной войнами, социалистическим и коммунистическим строительством, укреплением международной солидарности, а также с развитием науки и техники, культуры и быта народов, с жизнью выдающихся политических, государственных, военных деятелей, народных героев, деятелей науки, литературы и искусства; захоронения погибших за свободу и независимость Родины; памятники археологии — городища, курганы, остатки древних поселений, укреплений, производств, каналов, дорог, древние места захоронений, каменные изваяния, лабиринты, наскальные изображения, старинные предметы, участки исторического культурного слоя древних населенных пунктов; памятники градостроительства и архитектуры — архитектурные ансамбли и комплексы, исторические центры, кремли, кварталы, площади, улицы, набережные, остатки древней планировки и застройки городов и других населенных пунктов; сооружения гражданской, промышленной, военной, культовой архитектуры, народного зодчества, а также связанные с ними произведения монументального, изобразительного, декоративно-прикладного, садово-паркового искусства, природные ландшафты; памятники искусства — произведения монументального, изобразительного, декоративно-прикладного и иных видов искусства; документальные памятники — акты органов государственной власти и органов государственного управления, другие письменные и графические документы, кино-фото документы и звукозаписи, а также древние и другие рукописи и архивы, записи фольклора и музыки, редкие печатные издания».

Закон рассматривал памятники истории и культуры через настолько жесткую идеологическую призму, что гносеологическая, воспитательная и коммуникативная функции феномена превращались во вспомогательные относительно утилитарной, которая в отличие от присущей ей сущности приобретала агрессивно классовый характер (механический цех в здании дворца, клуб или машинно-тракторная станция в здании церкви, дом отдыха в монастыре и т. д.). В преамбуле закона сформулирована его направленность на использование памятников истории и культуры в качестве политического оружия в идейной борьбе: они «отражают материальную и духовную жизнь прошлых поколений, многовековую историю нашей Родины, борьбу народных масс за ее свободу и независимость, революционное движение, становление и развитие Советского социалистического государства»; в них «воплощены выдающиеся события Великой Октябрьской социалистической революции, Гражданской и Великой Отечественной войн, трудовые подвиги рабочего класса, колхозного крестьянства и интеллигенции, братская дружба народов нашей страны, героическая борьба советского народа за построение социализма и коммунизма»; при этом они «составляют неотъемлемую часть мирового культурного наследия, свидетельствуют об огромном вкладе народов нашей страны в развитие мировой цивилизации» и «служат целям развития науки, народного образования и культуры, формирования высокого чувства советского патриотизма, идейно-нравственного, интернационального и эстетического воспитания трудящихся» [15, с. 498]. Огромным недостатком принятого закона явился тот факт, что вновь, как и в Гаагской конвенции, к памятникам были отнесены различные движимые предметы. К тому же история выделялась в отдельную от науки область знания. Как положительное явление можно рассматривать пункт закона, где указывалось, что культурная ценность может быть «исторической, научной, художественной или иной». Продвижением вперед было и то, что, хотя и на полностью политизированной основе, признавались свойства памятника быть источником исторической и эстетической информации, а также средством воздействия на социальное сознание людей и, следовательно, обладать свойствами сенсорного и эмоционального воздействия на сознание.

В связи с распадом СССР, образованием Российской Федерации и отходом от существовавших идеологических догм в 1990 г. начинается новый этап в развитии культурологии и философии в России. Вокруг памятников начинается большая дискуссия, связанная как с переосмыслением понятия, так и с уточнением границ самого феномена. Как и в XIX в., возникает длительный период, в который отсутствует законодательная база (закон 1978 г. не действует, а новый Федеральный закон № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» принимается только в 2002 г. и из-за несовершенства пересматривается ежегодно). Данное положение вещей открыло большие возможности для свободных научных дискуссий и исследований в области, обычно сильно регламентированной законодательными актами.

Памятники культуры — это произведения рук человека. Определение древнего творения человечества

Памятники культуры

Памятники культуры — это произведения рук человека, древние предметы, орудия труда и сооружения, сохранившиеся на земной поверхности, под слоем земли или под водой. По ним ученые восстанавливают прошлое человеческого общества. Основные памятники материальной культуры: орудия труда, оружие, домашняя утварь, одежда, украшения, поселения (стоянки, городища, поселения) и отдельные жилища, древние укрепления и гидротехнические сооружения, дороги, горные выработки и мастерские, могильники, рисунки на скалах, затонувшие древние суда и их грузы и т. д. 

Древнейшие памятники — археологические: стоянки—остатки поселений древнего человека. Обычно они расположены на берегах рек, озер, морей. За прошедшие века обнаружены наиболее древние стоянки — палеолитические — погребены под наслоением песка, глины, почвы настолько глубоко, что их трудно обнаружить. Легче найти более поздние — неолитические: их нередко размывает водой, и они частично обнажаются. Землю, содержащую следы человеческой деятельности, называют культурным слоем. В нем содержатся зола, уголь от костров, мусор, строительные отходы, предметы домашнего обихода и т. п. Культурный слой хорошо виден в обнажениях на фоне песков и глин. Здесь можно найти кремниевые изделия с заостренными краями, керамику — глиняные черепки, кости зверей и рыб, костяные и бронзовые изделия.

Городище — остатки древнего укрепленного поселения, располагавшегося на возвышенностях. Возле городища имеются валы, канавы. Здесь можно найти интересные изделия из металла — бронзы, меди, железа. Вокруг городищ размещалось неукрепленное поселение — селище. Часто встречаются могильники — древние захоронения и курганы. Изобилуют разными орудиями древнего производства рудники и мастерские. Основная задача краеведа — поиск, исследование и регистрация неизвестных и известных науке исторических и археологических памятников. Раскопки производят специалисты-археологи. До сих пор находят в разных районах нашей страны (на Урале, Кавказе, в Прибайкалье, на Чукотке и т. д.) рисунки древнего человека на скалах или в пещерах. На них изображены фигуры животных и людей, сцены охоты, фантастические существа. Подобные рисунки имеют неоценимое значение для науки, для познания древней истории, искусства.

Подлежат охране и памятники архитектуры — творения зодчих, составляющие часть культурного наследия страны, народа. Это постройки разного назначения: церкви, соборы, монастыри, часовни, кладбища, башни, стены, дворцы, парки, особняки, общественные здания, думы (ратуши), замечательные жилые дома, усадьбы, дворянские и купеческие дома, крестьянские Избы и другие сооружения. Каждое из них имеет свою историю, тесно связанную с историей края. Их изучают не только как памятники истории народа, но и как образцы архитектурного искусства. Так, пленяют изяществом форм белокаменные соборы — образцы древнерусской архитектуры; полны национального своеобразия архитектурные сооружения Средней Азии, Прибалтики и др.

К числу памятников народного художественного творчества относятся декоративные украшения, художественные промыслы и устное народное творчество (фольклор). Помимо изучения построек как памятников архитектуры юный краевед знакомится с украшениями домов, например с резьбой, украшающей карнизы, наличники окон и дверей, коньки крыш, ставни на окнах, крылечки. Характерен старинный тип резьбы, «глухой», когда узор не прорезан насквозь; основные мотивы его растительные, иногда — птицы, реже — животные. Более поздний вид резьбы — накладная, пропиленная насквозь. На юге России, в Украине и в Белоруссии часто встречается роспись снаружи стен домов, печей.

Народное прикладное искусство, или художественные промыслы, возникло в глубокой древности. Уже первобытный человек старался украсить свою жизнь, создавать не только практичные, но и красивые одежды, посуду, утварь. Мастерство художников из народа совершенствовалось столетиями. Высокого мастерства достигает резьба по дереву, народное ювелирное искусство, фарфоровое и стекольное дело. Издревле славились и камнерезы. В конце XVIII в. в России возникло лаковое дело (знаменитые села Федоскино, Палех, Холуй, Мстёра). Чукотские народные мастера славятся своими рисунками на моржовых клыках, жители Кавказа — узорными коврами из овечьей шерсти, узбекские мастера — резьбой по камню и т. д.

Краеведы собирают сведения о народном искусстве и его образцы в каждом населенном пункте своего края. Не следует стремиться искать только редкие, исключительные творения, необходимо обращать внимание и на типичные для данного селения. Это поможет выявить местные особенности, традиции, приемы мастерства. Интересно разыскать старых мастеров и разузнать факты из истории промысла, выявить ассортимент изделий в прошлом, как и куда они сбывались и т. д. Когда и в каком возрасте умерли старые мастера, что создали, помнят ли старики историю возникновения промысла, нет ли легенд на эту тему? Особенно важны сведения по технологии производства изделий в прошлом. Чем достигалось высокое качество работы? Все эти и многие другие сведения будут иметь действительную ценность, если юные краеведы предварительно ознакомятся с соответствующей литературой.

Наконец, существует устное народное творчество — фольклор, изучением которого занимается наука фольклористика. Она исследует словесное, песенное, музыкальное (инструментальное), хореографическое, драматическое и другое коллективное творчество народных масс. В задачу краеведов входит собирание произведений местного творчества всех жанров: сказов, сказок, былин, песен, частушек, причитаний, заговоров, загадок, пословиц, поговорок, народной драмы. Как записывать? Важно соблюдать точность записи, слово в слово, ничего не сокращая, не выпуская и не переделывая. Записывают все повторения, междометия, иначе нарушатся ритм, особая окраска рассказа; не следует упускать также и все особенности местного говора. Так как успеть записать очень трудно, нередко прибегают к помощи диктофона. Речь рассказчика нельзя прерывать вопросами или репликами. Обязательное условие — записать сведения об исполнителе (фамилия, имя, отчество, национальность, возраст, местный житель или приезжий, специальность, грамотность, адрес). Важно знать, от кого научился исполнитель своему искусству.

Источник: yunc.org

Назад в раздел

Легендарная Тридцатка, маршрут

Через горы к морю с легким рюкзаком. Маршрут 30 проходит через знаменитый Фишт – это один из самых грандиозных и значимых памятников природы России, самые близкие к Москве высокие горы. Туристы налегке проходят все ландшафтные и климатические зоны страны от предгорий до субтропиков, ночёвки в приютах.

Легендарная Тридцатка, знаменитый 30 маршрут

Из Бахчисарая в Ялту

Такой плотности туристских объектов, как в Бахчисарайском районе, нет нигде в мире! Горы и море, редкие ландшафты и пещерные города, озера и водопады, тайны природы и загадки истории. Открытия и дух приключений… Горный туризм здесь совсем не сложен, но любая тропа радует чистыми родниками и озерами.

Поход из Бахчисарая в Ялту
Маршруты: горы — море

Адыгея, Крым. Вас ждут горы, водопады, разнотравье альпийских лугов, целебный горный воздух, абсолютная тишина, снежники в середине лета, журчанье горных  ручьев и рек, потрясающие ландшафты, песни у костров, дух романтики и приключений, ветер свободы! А в конце маршрута ласковые волны Черного моря.

Маршруты: горы - море

памятники истории и культуры — это… Что такое памятники истории и культуры?


памятники истории и культуры

General subject: monuments of history and culture, historic-cultural monuments, historical and cultural monuments

Универсальный русско-английский словарь. Академик.ру. 2011.

  • памятники истории
  • памятники культуры

Смотреть что такое «памятники истории и культуры» в других словарях:

  • Памятники истории и культуры — движимые и недвижимые материальные объекты, являющиеся результатами и свидетельствами исторического развития народов, личностей, государств, представляющие как таковые общественно значимую (универсальную) культурную ценность и охраняемые… …   Официальная терминология

  • Памятники истории и культуры Казахстана республиканского значения — Памятники истории и культуры Казахстана республиканского значения  отдельные постройки, здания и сооружения с исторически сложившимися территориями указанных построек, зданий и сооружений, мемориальные дома, кварталы, некрополи, мавзолеи и… …   Википедия

  • Памятники истории и культуры города Чебоксары — Памятники истории и культуры города Чебоксары, охраняемые государством   Это …   Википедия

  • Памятники истории и культуры города Ессентуки — …   Википедия

  • Памятники истории и культуры города Чебоксары, охраняемые государством — …   Википедия

  • Недвижимые ансамблевые памятники истории и культуры — исторически или по единому замыслу сложившиеся ансамбли или комплексы недвижимых памятников истории и культуры в их градостроительной, архитектурной и ландшафтной взаимосвязи… Источник: ЗАКОН г. Москвы от 14.07.2000 N 26 ОБ ОХРАНЕ И… …   Официальная терминология

  • Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) — 3.1. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) : Объекты недвижимого имущества со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Недвижимые единичные памятники истории и культуры — отдельные здания, строения, сооружения вместе с относящимися к ним исторически сложившимися территориями и неотделимыми от них движимыми культурными ценностями, археологические культурные слои… Источник: ЗАКОН г. Москвы от 14.07.2000 N 26 ОБ… …   Официальная терминология

  • Недвижимые памятники истории и культуры — 2. Недвижимыми памятниками истории и культуры являются здания и сооружения, их ансамбли и комплексы, градостроительные формирования, историко культурные ландшафты, произведения монументального искусства, памятные места, представляющие… …   Официальная терминология

  • Недвижимые памятники истории и культуры федерального значения — недвижимые href= http://official.academic.ru/16482/%D0%9F%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8 истории и культуры федерального (общероссийского) значения расположенные на территории Москвы недвижимые объекты историко культурного… …   Официальная терминология

  • Недвижимые памятники истории и культуры местного значения — недвижимые href= http://official.academic.ru/16482/%D0%9F%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8 истории и культуры местного значения расположенные на территории Москвы недвижимые объекты историко культурного наследия, представляющие… …   Официальная терминология


Недвижимые памятники истории и культуры


Недвижимые памятники истории и культуры

«…2. Недвижимыми памятниками истории и культуры являются здания и сооружения, их ансамбли и комплексы, градостроительные формирования, историко-культурные ландшафты, произведения монументального искусства, памятные места, представляющие историческую, научную, художественную или иную культурную ценность, как сохранившиеся целиком в своем первоначальном виде, так и находящиеся в руинированном или фрагментарном состоянии, а также являющиеся частью более поздних объектов…»

Источник:

Приказ Минкультуры СССР от 13.05.1986 N 203 «Об утверждении «Инструкции о порядке учета, обеспечения сохранности, содержания, использования и реставрации недвижимых памятников истории и культуры»

«…недвижимые href=»http://official.academic.ru/16482/%D0%9F%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8″ истории и культуры — расположенные на территории Москвы и связанные с историческими событиями и развитием города недвижимые объекты историко-культурного наследия: историко-градостроительные ансамбли, историко-архитектурные комплексы и ансамбли, здания, строения с принадлежащими им территориями, сооружения, участки культурного слоя, достопримечательные места и особо охраняемые территории, а также движимые объекты, находящиеся в недвижимых и являющиеся их неотъемлемой частью, представляющие историческую, научную, художественную или иную культурную ценность и зарегистрированные в Городском реестре недвижимых памятников истории и культуры и их территорий…»

Источник:

Закон г. Москвы от 14.07.2000 N 26

«Об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры»

Официальная терминология. Академик.ру. 2012.

  • Недра
  • Недвижимые памятники истории и культуры местного значения

Смотреть что такое «Недвижимые памятники истории и культуры» в других словарях:

  • Недвижимые памятники истории и культуры федерального значения — недвижимые href= http://official.academic.ru/16482/%D0%9F%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8 истории и культуры федерального (общероссийского) значения расположенные на территории Москвы недвижимые объекты историко культурного… …   Официальная терминология

  • Недвижимые памятники истории и культуры местного значения — недвижимые href= http://official.academic.ru/16482/%D0%9F%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8 истории и культуры местного значения расположенные на территории Москвы недвижимые объекты историко культурного наследия, представляющие… …   Официальная терминология

  • Недвижимые ансамблевые памятники истории и культуры — исторически или по единому замыслу сложившиеся ансамбли или комплексы недвижимых памятников истории и культуры в их градостроительной, архитектурной и ландшафтной взаимосвязи… Источник: ЗАКОН г. Москвы от 14.07.2000 N 26 ОБ ОХРАНЕ И… …   Официальная терминология

  • Недвижимые единичные памятники истории и культуры — отдельные здания, строения, сооружения вместе с относящимися к ним исторически сложившимися территориями и неотделимыми от них движимыми культурными ценностями, археологические культурные слои… Источник: ЗАКОН г. Москвы от 14.07.2000 N 26 ОБ… …   Официальная терминология

  • Памятники истории и культуры — движимые и недвижимые материальные объекты, являющиеся результатами и свидетельствами исторического развития народов, личностей, государств, представляющие как таковые общественно значимую (универсальную) культурную ценность и охраняемые… …   Официальная терминология

  • Недвижимые памятники истории — памятники истории здания, сооружения, памятные места, связанные с важнейшими историческими событиями в жизни народа, развитием общества и государства, революционным движением, Великой Октябрьской социалистической революцией, гражданской и Великой …   Официальная терминология

  • Недвижимые памятники археологии — памятники археологии городища, курганы, остатки древних поселений, укреплений, производств, каналов, дорог, древние места захоронений, каменные изваяния, наскальные изображения, старинные предметы, участки исторического культурного слоя древних… …   Официальная терминология

  • Недвижимые памятники искусства — памятники искусства произведения монументальной скульптуры, монументальной живописи, мозаики, витражи, монументально декоративного искусства; произведения декоративно прикладного искусства, живописи и скульптуры, связанные с недвижимыми… …   Официальная терминология

  • ВСЕРОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО ОХРАНЫ ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ — [ВООПИИК], добровольная самоуправляемая общественная орг ция, занимающаяся проблемами изучения и сохранения исторических памятников. Структурными подразделениями В. о. являются его отд ния (городские, областные, краевые) в субъектах РФ; члены В.… …   Православная энциклопедия

  • Памятники в охранных зонах Курортного района Санкт-Петербурга — Культурное наследие Российской Федерации …   Википедия

Топ-10 культурных объектов России — Страница Виртуальных Путешественников — ЖЖ

А вы знаете, сколько объектов культурного наследия ЮНЕСКО на территории России? Если хотите узнать, читайте до конца.

№10. Дворцовый мост

Дворцовый мост в Санкт-Петербурге соединяет центр города с Васильевским островом. Это одна из самых посещаемых достопримечательностей города и его визитная карточка.
Мост строили по проекту А. П. Пшеницкого четыре года, с 1912 по 1916 год. Дворецкий мост был открыт 23 декабря 1916 года.

Своё название мост получил по находящимся рядом с ним Зимнему дворцу и Дворцовой набережной. С приходом новой власти в 1917 году мост был переименован в Республиканский, в 1944 году возвращено историческое название.

Длина моста — 260 метров, ширина — 27,8 метра. Средний из пяти пролетов — разводной, двукрылый. Каждое крыло уравновешено семью противовесами. Масса металлических строений Дворцового моста составляет 4868 тонн, а противовесов — 2800 тонн.

Разведённые крылья Дворцового моста являются одним из символов Санкт-Петербурга. Во время проведения праздничных мероприятий их иногда используют в качестве экранов для проецирования документальных фильмов.

№9. Никольский Морской собор в Кронштадте

Морской собор святителя Николая Чудотворца (Никольский Морской собор) — самый крупный из морских соборов Российской империи. Воздвигнут в 1903 — 1913 гг. в Кронштадте в неовизантийском стиле по проекту В. А. Косякова.

С мая 2013 года считается главным храмом Военно-морского флота России и центром Военного благочиннического округа Санкт-Петербургской епархии.

Никольский Морской собор внесен в список всемирного наследия ЮНЕСКО, охраняется государством.

№8. Большой Петергофский Дворец

Большой Петергофский дворец — основное здание ансамбля Нижнего парка и Верхнего сада в Петергофе.

Первоначально представлял из себя довольно скромный царский дворец, сооруженный в стиле «петровского барокко» в 1714-1725 годах по проекту Ж-Б. Леблона, а затем Н. Микетти. В 1747-1752 гг. был перестроен архитектором Ф.-Б. Растрелли для императрицы Елизаветы Петровны в стиле зрелого барокко. Длина обращённого к морю фасада — 268 м. От центрального корпуса отходят две одноэтажные галереи, которые заканчиваются с запада Корпусом под гербом, а с востока — Церковным корпусом.

В дни фашистской оккупации в сентябре 1941 во дворце случился пожар, который уничтожил все интерьеры. А в 1944 году при отступлении немцы взорвали центральную часть дворца. Спустя 8 лет был восстановлен внешний облик дворца, а в 1964 году первые залы были открыты для туристов.

№7. Казанский Кремль

Казанский кремль — это древнейшая часть Казани. Это целый комплекс архитектурных, исторических и археологических памятников, которые раскрывают многовековую историю города: археологические остатки трех городищ 12-13 веков, 14-15 веков и 15-16 веков, белокаменный кремль, ряд храмов и зданий, имеющих большую историко-архитектурную и культурную ценность.
Территория Кремля представляет в плане неправильный многоугольник, повторяющий очертания кремлёвского холма. Расположен на мысу высокой террасы левого берега Волги и левого берега Казанки.

Казанский Кремль — официальная резиденция Президента Татарстана. Является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО с 2000 года.

№6. Дворцовая Площадь

Дворцовая площадь — это архитектурный ансамбль, возникший во второй половине 18 — первой половине19 веков. Главная площадь Санкт-Петербурга.

Площадь обрамляют памятники истории и культуры федерального значения: Зимний дворец, Здание штаба Гвардейского корпуса, Здание Главного штаба с Триумфальной аркой, Александровская колонна.

Размеры Дворцовой Площади равны 5,4 га (Красная площадь в Москве имеет площадь 2,3 га). Дворцовая площадь включена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

№5. Екатерининский дворец и парк

Царское Село — это пригород Санкт-Петербурга. В 1937 году село переименовано в город Пушкин. Здесь расположен музей-заповедник «Царское село». Екатерининский дворец и парк — это неотъемлемая часть Царскосельской императорской резиденции.

Екатерининский дворец (Большой Царскосельский дворец) — бывший императорский дворец, официальная летняя резиденция трёх российских монархов — Екатерины I, Елизаветы Петровны и Екатерины II.
Здание дворца заложено в 1717 году по приказу российской императрицы Екатерины I, в течение 18 века неоднократно перестраивалось и в современном виде представляет образец позднего барокко. В советское время во дворце был открыт музей.

Дворец был сильно поврежден в ходе Великой Отечественной войны. Его восстановление заняло долгие годы и все еще продолжается. Восстановление проводится Ленинградской школой реставраторов. Екатерининский дворец входит в список Объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Ежегодно тысячи туристов приезжают в Пушкин полюбоваться Екатерининским дворцом и парком. Дворец очень богат на знаменитые объекты: Большой (Тронный) зал, Янтарная комната, залы «Золотой» анфилады.

Екатерининский парк состоит из двух частей: регулярного Старого парка и пейзажного Английского парка. 107 гектар красоты и изящества, объединенных с природой.

№4. Собор Василия Блаженного

Собор Покрова Пресвятой Богородицы (Собор Василия Блаженного) — православный храм, расположенный на Красной площади в Москве.

Собор Василия Блаженного хорошо известен во всем мире как один из самых знаменитых символов Москвы и всего Российского государства.

Покровский собор был построен по приказу Ивана Грозного в честь победоносного похода царского войска на Казань. В ходе войны после каждой победы в крупном сражении на Красной площади рядом с Троицкой церковью строилась небольшая деревянная церквушка. Каждая новая церковь носила имя того святого, в чей день была одержана победа. По возвращении из похода в 1552 году царем было принято решение на месте Троицкой церкви и восьми деревянных церквей построить храм в честь Покрова Богоматери. Поскольку победа над казанским войском произошла в праздник Покрова Божией Матери. Строительство велось с 1555 по 1561 год. Строили храм русские зодчие – Постник и Барма.

Входит в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в России.

№3. Исаакиевский собор

Исаакиевский собор (собор преподобного Исаакия Далматского) — крупнейший православный храм Санкт-Петербурга. Расположен на Исаакиевской площади. Имеет статус музея.

Построен в 1818-1858 годы по проекту архитектора Огюста Монферрана. Строительство курировал император Николай I.

Исаакиевский собор — построен в стиле позднего классицизма, в котором проявляются новые направления (неоренессанс, византийский стиль, эклектика).

Высота собора 101,5 м, длина 111,3 м, ширина — 97,6. Купол имеет внушительные размеры: наружный диаметр 25,8 м, внутренний — 21,8. Здание украшают 112 монолитных гранитных колонн разных размеров. Стены облицованы светло-серым рускеальским мрамором.

№2. Красная площадь

Красная площадь – основной символ и наиболее известное историческое место Москвы. Она располагается в Центральном административном округе между Кремлем и Китай-городом. Красная площадь и расположенные на ней архитектурные сооружения внесены в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Москвичи считают Красную площадь «сердцем столицы». Здесь проходят главные праздники страны. Здесь отмечают Новый год, проводят парад в честь 9 Мая.

Площадь Красной площади — 24 750 м², длина равна 330 м, а ширина – 75 м. Площадь, вымощенная брусчаткой из крымского долерита, является пешеходной зоной. Автомобильное движение по площади запрещено с 1963 года. Также действует запрет на передвижение на велосипедах и мопедах.

№1. Храм Спаса на Крови

Собор Воскресения Христова на Крови, или Храм Спаса на Крови в Санкт-Петербурге — православный мемориальный однопрестольный храм во имя Воскресения Христова.

Храм возведен в память того, что на этом месте 1 (13) марта 1881 года было совершено покушение на Александра II, что привело к его гибели. Храм был сооружён как памятник царю-мученику на средства, собранные по всей России.

Расположен в историческом центре Санкт-Петербурга на берегу канала Грибоедова рядом с Михайловским садом и Конюшенной площадью. Высота девятиглавого храма 81 м, вместимость до 1600 человек.

Храм был возведён по указу императора Александра III в 1883—1907 годах по совместному проекту архитектора Альфреда Парланда и архимандрита Игнатия (Малышева), который впоследствии от строительства отошёл. Проект выполнен в «русском стиле». 19 августа 1907 года собор был освящён.

Храм Спаса на Крови — одна из самых красивейших, праздничных и ярких церквей в России. В декоре здания использован разнообразный отделочный материал — кирпич, мрамор, гранит, эмали, позолоченная медь и мозаика.

P.S.

На территории России располагаются 27 объектов культурного наследия ЮНЕСКО. Из них 15 отнесены к категории культурных, а остальные 12 — природные.

Источники:
via, via, via, via, via, via, via

Краткое содержание предыдущих серий:

Топ-10 самых дорогих номеров в отелях мира 2016
Топ-10 самых недоступных мест на Земле
Топ-10 самых дорогих автомобилей в мире
Топ-10 самых посещаемых стран в мире
Топ-10 самых больших озер в мире
Топ-10 лучших пляжей мира
Топ-10 самых популярных языков мира
Топ-10 самых больших городов в мире по площади
Топ-10 самых больших и загруженных аэропортов мира
Топ-10 самых красивых водопадов в мире
Топ-10 самых опасных дорог в мире
Топ-10 самых высоких гор в мире
Топ-10 самых высоких людей в мире
Топ-10 самых необычных животных в мире
10 неразгаданных тайн мира
Топ-10 самых больших островов по площади в мире
Топ-10 самых экстремальных мест на планете
Топ-10 самых невероятных космических объектов
Топ-10 самых опасных стран для путешествий

Если вы не хотите видеть эти посты, то это не повод расстраиваться. Это легко сделать. Для этого перейдите по этой ссылке и в разделе «Метки» вначале выберите пункт «читать записи, содержащие любые метки, кроме выбранных мной«, а затем нажмите на метку «10самых» и всё! Вы больше этих записей видеть не будете!

Подписаться на обновления

Я в других социальных сетях:

История и культура — Монумент Вашингтона (Служба национальных парков США)

Алюминиевый наконечник находится на вершине памятника Вашингтону. После завершения строительства в 1884 году это было самое высокое здание в мире, его высота составляла 555 футов 5,125 дюйма.

На большие высоты

Совместной резолюцией, принятой 5 июля 1876 года, Конгресс взял на себя обязанность финансировать и построить памятник Вашингтону. Инженерный корпус армии США во главе с подполковником Томасом Линкольном Кейси отвечал за руководство и завершение работ.Первой задачей Кейси было укрепить фундамент памятника, который, как он определил, не соответствовал конструкции, в которой он был спроектирован. В течение четырех лет строители тщательно укрепляли опору у основания фундамента, чтобы выдержать огромный вес строящейся надстройки.

Чтобы продолжить строительство наверх, каменщикам понадобился камень. Проблема заключалась в том, что карьер возле Балтимора, который использовался для первоначального строительства, больше не использовался после стольких лет. В поисках подходящей пары строители обратились к карьере в Массачусетсе.Однако быстро возникли проблемы с качеством и цветом камня, а также с нерегулярностью поставок. После добавления нескольких рядов этого камня из Массачусетса, который до сих пор можно распознать невооруженным глазом как пояс с коричневыми прожилками на одной трети пути вверх по монументу, строители обратились к третьему карьеру недалеко от Балтимора, который оказался более подходящим, и использовали его. камень для верхних двух третей конструкции. Камень никогда не совпадал точно, и сегодня можно различить три немного разных цвета из трех карьеров.

Вместо того, чтобы подняться на высоту 600 футов, как предполагал Миллс в первоначальном плане, Кейси убедили сделать высоту сооружения в десять раз больше ширины основания, что означало, что оптимальная высота для памятника Вашингтону составляла 555 футов. Планы декоративных украшений на обелиске и кольце колонн были заменены на чистый, строгий вид простой формы обелиска. Помимо эстетических соображений, выбор конструкции снизил стоимость и позволил ускорить строительство. Кейси уменьшил толщину стен с тринадцати футов до девяти футов между уровнями 150 и 160 футов, переход, видимый при посещении внутренней части памятника Вашингтону.Используя паровой лифт, который мог поднять шесть тонн камня на подвижную железную раму высотой 20 футов, изобилующую стрелой, блоками и системами подъема для установки камней, каменщики медленно поднялись к памятнику, построив двадцать футов. из камня и раствора, затем переместив железный каркас на двадцать футов вверх, повторяя, пока они поднимались вверх.

На высоте

470 футов над землей строители начали наклонять контрфорсы внутрь, чтобы поддержать 300-тонную мраморную пирамидион на вершине памятника. Поддерживаемые контрфорсами, наклонные стены пирамидиона, закрепленные мортуазом и шипами, поднимались внутрь, начиная с высоты 500 футов над землей.В ветреную погоду 6 декабря 1884 года подполковник Кейси наблюдал за тем, как замковый камень весом 3300 фунтов был вынесен через одно из окон, поднят на строительные леса на головокружительной оконечности памятника и установлен на место. Затем Кейси поместил 8,9-дюймовый алюминиевый наконечник на замковый камень под аплодисменты толпы внизу. Монумент Вашингтона был завершен, и он превзошел Кельнский собор, став самым высоким зданием в мире, высотой 555 футов 5,125 дюйма. На алюминиевой крышке написаны известные имена и даты в конструкции памятника, а на восточной стороне, обращенной к восходящему солнцу, — латинские слова «Laus Deo», которые переводятся как «Хвала Богу».«

Памятник Вашингтону был открыт в холодную погоду 21 февраля 1885 года, за день до дня рождения Джорджа Вашингтона (который выпал на воскресенье в том году). После завершения строительства железной лестницы внутри памятника монумент Вашингтону был впервые доступен для публики в 1886 году, закрылся большую часть 1887 года, пока не стал лучше защищен от вандалов, и вновь открылся в 1888 году с помощью общественного лифта. Посетители, совершающие восхождение, могли увидеть вмонтированные в стены памятные камни от различных лиц, гражданских групп, городов, штатов и стран со всего мира, знаки признательности поклонников Вашингтона и, во многих случаях, жертвователей, которые внесли свой вклад в строительство. Монумента в фазе, финансируемой из частных источников.Сегодня насчитывается 193 таких памятных камня.

Содержание

Первоначальный паровой лифт, время в пути до вершины которого составляло 10-12 минут, был заменен электрическим лифтом в 1901 году. В 1933 году Служба национальных парков получила юрисдикцию над памятником Вашингтону, и первый Реставрация конструкции началась как проект общественных работ эпохи депрессии в 1934 году. Дополнительные реставрационные работы проводились в 1964 году, с 1998 по 2001 год, в 2011-2014 годах (для ремонта повреждений после землетрясения) и в 2016-2019 годах для модернизации лифта.

,

% PDF-1.4 % 7270 0 obj> endobj Xref 7270 123 0000000016 00000 н. 0000007206 00000 н. 0000007433 00000 п. 0000007565 00000 н. 0000007610 00000 п. 0000007752 00000 н. 0000008237 00000 н. 0000008275 00000 н. 0000008414 00000 н. 0000127992 00000 н. 0000130643 00000 п. 0000130693 00000 п. 0000134708 00000 н. 0000134768 00000 н. 0000134854 00000 н. 0000134979 00000 п. 0000135057 00000 н. 0000135102 00000 п. 0000135181 00000 п. 0000135271 00000 н. 0000135321 00000 н. 0000135419 00000 н. 0000135469 00000 н. 0000135576 00000 н. 0000135625 00000 н. 0000135720 00000 н. 0000135764 00000 н. 0000135900 00000 н. 0000136071 00000 н. 0000136115 00000 н. 0000136306 00000 н. 0000136439 00000 н. 0000136618 00000 н. 0000136662 00000 н. 0000136819 00000 н. 0000136950 00000 н. 0000137071 00000 н. 0000137115 00000 н. 0000137206 00000 н. 0000137340 00000 н. 0000137437 00000 н. 0000137481 00000 н. 0000137672 00000 н. 0000137806 00000 н. 0000137939 00000 п. 0000137983 00000 п. 0000138225 00000 н. 0000138362 00000 н. 0000138491 00000 н. 0000138535 00000 н. 0000138702 00000 н. 0000138840 00000 н. 0000138921 00000 н. 0000138965 00000 н. 0000139125 00000 н. 0000139169 00000 н. 0000139343 00000 п. 0000139387 00000 н. 0000139561 00000 н. 0000139605 00000 н. 0000139713 00000 н. 0000139757 00000 н. 0000139851 00000 н. 0000139895 00000 н. 0000139939 00000 н. 0000139983 00000 н. 0000140128 00000 н. 0000140172 00000 н. 0000140305 00000 н. 0000140349 00000 п. 0000140393 00000 н. 0000140437 00000 н. 0000140588 00000 н. 0000140632 00000 н. 0000140821 00000 н. 0000140865 00000 н. 0000141004 00000 н. 0000141048 00000 н. 0000141092 00000 н. 0000141136 00000 н. 0000141333 00000 н. 0000141377 00000 н. 0000141536 00000 н. 0000141580 00000 н. 0000141824 00000 н. 0000141868 00000 н. 0000142019 00000 н. 0000142063 00000 н. 0000142357 00000 н. 0000142401 00000 п. 0000142699 00000 н. 0000142743 00000 н. 0000142918 00000 н. 0000142962 00000 н. 0000143155 00000 н. 0000143199 00000 п. 0000143316 00000 н. 0000143360 00000 н. 0000143404 00000 н. 0000143448 00000 н. 0000143651 00000 п. 0000143695 00000 н. 0000143838 00000 п. 0000143882 00000 н. 0000144043 00000 н. 0000144087 00000 н. 0000144226 00000 н. 0000144270 00000 п. 0000144314 00000 н. 0000144358 00000 п. 0000144553 00000 п. 0000144597 00000 н. 0000144641 00000 п. 0000144685 00000 н. 0000144802 00000 н. 0000144846 00000 н. 0000145283 00000 н. 0000145327 00000 н. 0000145371 00000 н. 0000145416 00000 н. 0000145461 00000 н. 0000006926 00000 н. 0000002819 00000 н. прицеп ] >> startxref 0 %% EOF 7392 0 obj> поток xY {XS ז_ $

.

BBC — Путешествия — Город, давший России название

Сто лет назад революция отбросила Россию из империалистической эпохи в коммунистическую — от веков царей до красных советских звезд. В Санкт-Петербурге экстравагантные дворцы напоминают о роскошном образе жизни российских императоров, а в Москве суровые небоскребы напоминают о суровом существовании при диктаторском режиме.

Несмотря на то, что прошло столетие с тех пор, как русские оказались на перекрестке между этими двумя основными этапами истории своей страны, многие до сих пор не согласны друг с другом в том, какой период — и какой город — оказал наибольшее влияние на сегодняшнюю русскую культуру и разожгли у граждан глубокий патриотизм.Но пока жители Москвы и Санкт-Петербурга спорят, что посеяли семена национализма — Советы или цари, жители Великого Новгорода (известного просто как Новгород) настаивают на том, что это были викинги.

Здесь родилась Россия

На первый взгляд, Новгород (расположенный примерно в 200 км к югу от Санкт-Петербурга вдоль реки Волхов) кажется застывшим в советские времена, и ничто не указывает на то, что он может быть чем-то особенным. На вокзале тихо, а улицы, застроенные невзрачными бетонными зданиями, кажутся недоедающими.Только внутри укрепленного Новгородского кремля — ​​одной из старейших укрепленных цитаделей в России — можно почувствовать историческое значение этого места.

Здесь, говорят новгородцы, родилась Россия.

Вас также может заинтересовать:
• Город, разделивший мир на две части
• Верфь, изменившую человечество
• Остатки забытого царства

В 9 веке Новгород был процветающей торговлей поселение на главном варяжском (средневековый термин для обозначения викингов) торговом пути между Скандинавией и Грецией.В Новгороде кипела жизнь, когда купцы обменивали экзотические ткани, металлы, вина и янтарь из Средиземноморья на роскошный мех горностая, соболя и куницы, которыми славился Новгород.

Однако это было место беззакония, и между новгородцами и другими близлежащими общинами были обычным делом. Стремясь навести порядок, новгородцы пригласили тогда могущественного варягов князя Рюрика установить справедливое и справедливое правительство. Рюрик обязался, путешествуя из Скандинавии, взять под свой контроль город в 862 году.После смерти Рюрика в 879 году его родственник Олег захватил власть и расширил империю, захватив земли к северу до того, что позже станет Санкт-Петербургом, и даже на юг, до Киева (более 1000 км от Новгорода) и объединив окрестные славянские и финские племена для образуют государство Киевская Русь.

Новгород процветал, и благодаря широкой автономии, предоставленной лидерами Киевской Руси, город мог свободно развивать свои собственные законодательные системы; его лидеры были избраны и отбыли срок полномочий в первом демократическом правительстве в регионе, который мы сейчас называем Россией.

Сегодня в средневековых стенах из красного кирпича Новгородского кремля, объекта всемирного наследия ЮНЕСКО, находится Новгородский государственный объединенный музей с выставками и артефактами, рассказывающими об истории города, а также Ярославский двор, на котором раньше располагался обширный рынок XVI века. , В центре кремля находится Монумент тысячелетия российской государственности, у руля которого стоит скульптура князя Рюрика. Статуи знатных людей, в том числе Михаила Романова и Екатерины Великой, проходят по спирали в истории России.Однако главной фигурой всегда был Рюрик.

«Рюрик в современной России — это своего рода символическая фигура, вокруг которой сосредоточен круг мифов, — сказал Адриан Селин, профессор и старший научный сотрудник исторического факультета Санкт-Петербургской Высшей школы экономики.

Со временем Рюрик стал легендой, настолько символической, что Советский Союз выступил против того, чтобы он был задокументирован как основатель России, и даже заявил, что идея такого человека — изобретение сборника рассказов.«[Советские власти] отвергли Рюрика как реального человека из-за произношения его имени, которое звучит по-немецки или скандинавски, а не по-славянски, как современные русские идентифицируют себя», — пояснил Селин.

Но новгородцы настаивают на том, что князь Рюрик был реальным, и что он и его родственники помогли установить несколько основных элементов русской культуры.

Наряду с тем, что Новгород считается родиной России, он также является важным центром распространения русской православной религии.Владимир Великий, правитель тогдашней Киевской Руси между 980-1015 годами, принял решение объединить свой народ под одной религией после серии конфликтов между христианскими и языческими последователями. Отправив ученых по всему миру изучать религию, Владимир выбрал православие; сегодня Русская православная церковь играет видную роль в российской культуре и политике, а православные священники даже благословляют русское оружие.

Вскоре после того, как Владимир Великий ввел православное христианство в Киевскую Русь, началось строительство собора Святой Софии Премудрости Божией, ныне старейшего храма в стране.Его прочная каменная конструкция подчеркивает скромность и могущество новгородцев. Между тем, собор был одним из первых, в котором луковичные купола были замечены на некоторых из самых известных построек России, включая знаменитый московский собор Василия Блаженного, построенный более чем через 500 лет после собора Святой Софии.

Если он внес такой значительный вклад в национальную культуру, почему в исторической истории России Новгород так часто уступает место Москве и Санкт-Петербургу?

«[Новгород] не стал частью России, пока Москва не завоевала его в 1478 году», — пояснила Нэнси Коллманн, профессор истории Стэнфордского университета и автор книги «Российская империя 1450–1801».

В середине 13 века монгольские войска (известные как татары) вторглись в Киевскую Русь. Татары установили власть на Русской земле и заменили ее демократическое общество феодальным. Это вызвало распад государства и рост власти Великого княжества Московского.

Если бы Новгород завоевал Москву, Российской Империи никогда бы не существовало.

Новгород, ставший своим государством после распада Киевской Руси, оказался под угрозой растущей мощи Москвы.Конфликт между двумя средневековыми государствами достиг апогея в 1471 году, когда плохо организованная новгородская армия случайно столкнулась с московскими войсками в так называемой Шелонской битве. Новгород понес такие потери, что его лидеры сдали некогда могущественное государство московской власти.

И вот так была потеряна независимость Новгорода, его избранных руководителей сменила московская царственная власть. Русский писатель XIX века Александр Герцен полагал, что, если бы Новгород завоевал Москву, Российской империи никогда бы не было.

Но влияние Киевской Руси осталось. Великое княжество Московское продолжало называть свою землю Русью, которая превратилась в «Русь» между 14 и 16 веками. Имя оставалось сильным, когда Петр I основал Российскую Империю и перенес центр власти из Москвы в недавно основанный Санкт-Петербург в начале 1700-х годов. И хотя в 1917 году Советский Союз отказался от названия Россия в пользу Союза Советских Социалистических Республик (СССР), оно снова утвердилось после распада Советского Союза в 1991 году.

Новгородцы не забыли своих корней. Вдали от кремлевских стен маленькие кусочки культурной гордости все еще просачиваются в современную жизнь. Городской фольклорный театр «Кудеси» исполняет традиционные новгородские танцы и музыку, уходящие корнями в варяжскую культуру, а новгородский историко-этнографический клуб «Рат» обучает оружию и изготовлению доспехов времен князя Рюрика.

Несомненно, в стране с таким широким географическим охватом вопрос о происхождении русской культуры будет продолжаться.По крайней мере, для новгородцев, люди знают свою историю, а личность сложена из легенд.

Присоединяйтесь к более чем трем миллионам поклонников BBC Travel, поставив нам лайк на Facebook или подписавшись на нас в Twitter и Instagram .

Если вам понравился этот рассказ, подпишитесь на еженедельную рассылку новостей bbc.com под названием «Если вы прочитаете только 6 статей на этой неделе». Тщательно подобранная подборка историй из BBC Future, Earth, Culture, Capital и Travel, которые доставляются на ваш почтовый ящик каждую пятницу.

,

Это огромный новый собор, призванный развязать безумие Путина, или великолепное уникальное здание, которое многое говорит о разделении Востока и Запада? — RT Op-ed

Александр Адамс

— британский художник, поэт и критик. Он опубликовал несколько книг (последняя «Культурная война: искусство, политика идентичности и культурный вход» в 2019 году). Его произведения хранятся в музейных коллекциях по всему миру.

— британский художник, поэт и критик. Он опубликовал несколько книг (последняя «Культурная война: искусство, политика идентичности и культурный вход» в 2019 году).Его произведения хранятся в музейных коллекциях по всему миру.

Великолепное здание стоимостью шесть миллиардов рублей в лесу под Москвой может вместить 6000 человек и является бесстыдной данью российской военной мощи. Осмелится ли какая-нибудь западная нация устроить такое публичное зрелище?

На этой неделе открылось самое новое общественное здание России — Главный собор Вооруженных сил России в Москве. Это грандиозное выражение видения Владимира Путина того, что является самым важным в России: русской православной веры, национальной гордости и вооруженных сил.Он был освящен 14 июня и открыт для публики в понедельник, 22 июня.

Огромный собор (вмещающий до 6000 человек с шестью позолоченными куполами) посвящен славе и памяти вооруженных сил, и его стоимость около шести миллиардов рублей (86 миллионов долларов). Ступени из трофейных фашистских танков. Цветовая гамма витражей повторяет цветовые решения военных украшений.

Архитектура и внутреннее оформление (с широким использованием позолоты и иконографии) делают собор очень православным, без каких-либо уступок модернистскому вкусу.Высота креста на главном куполе 95 метров над уровнем земли. Он расположен в лесу на окраине Москвы и содержит обширные симметричные элементы ландшафта, перекликающиеся с традиционной планировкой церкви.

Сам собор не украшен мозаичными росписями Сталина и Путина, как планировалось изначально. После того, как просочившиеся фотографии незавершенной работы вызвали критику, мозаики были удалены.

В соседнем центре для посетителей находится современный музей роли военных в России и СССР.Показаны аудиовизуальные дисплеи, диорамы, макеты и оригинальные материалы (включая оружие, боеприпасы, форму и письма военнослужащих).

Особые комментарии вызвали два вопроса: причина и стиль.

В то время, когда Запад становится все более сдержанным в отношении своей военной мощи — проводит меньше военных парадов и проводит кампании по вербовке с упором на гуманитарную помощь, а не на солдат (с неутешительными результатами) — президент Путин заявил, что российские военные сражаются и умирают за слава нации.

Также на rt.com Путин посетил собор Вооруженных сил России в 79-ю годовщину нацистского вторжения и сказал, что память о войне «священна»

Немыслимо, чтобы сегодня западное государство построило собор, похожий на Главный собор. В Западной Европе размер и престиж вооруженных сил сокращаются из-за бюджетных ограничений и двойственного отношения к роли военной службы. В России — по крайней мере, в соответствии с линией правительства — армия по-прежнему остается в центре нации.

Архитектура русского возрождения с использованием элементов романовского стиля и традиционного русского православного церковного дизайна. Пышный декор и детализация знаменуют собой решительный отказ от функционализма эпохи СССР (в сталинскую эпоху произошло кратковременное, ограниченное возвращение к историческим стилям, которые все еще можно увидеть в Московском метро). Это явно не постмодерн (преобладающий международный стиль), и это можно рассматривать как знак привязанности к исконно русской форме архитектуры, особенно к церковному дизайну.Смешение традиций и инноваций — например, светодиодное освещение и области стеклянных потолков в новом соборе — отклоняется как «подделка», и «недостоверная».

Как утверждение уверенности и ясности, проект впечатляет. Насколько точно проект отражает социальные, экономические и геополитические условия современной России — судить каждому из нас — и истории. Не побывав в соборе, я не могу сказать, насколько хорошо здание работает с архитектурной точки зрения.Какими бы ни были личные вкусы, собор станет пробным камнем того, как мы относимся к этой эпохе российской истории (благоприятно или нет).

Для тех из нас, кто вряд ли приедет в Москву, прием в соборе отражает вопрос «Так что же архитектура вашего общества расскажет историю?» На Западе мы поддерживаем наши исторические соборы и строим художественные музеи как новые места священного созерцания. Наши самые дорогие здания — это аэропорты и супермосты, которые со временем необходимо заменить.Удовлетворены ли мы тем, что наше послание к потомкам должно быть посланием торговых центров и аэропортов?

В наших городах преобладают отели и офисные башни, построенные иностранными архитектурными бюро в международном стиле, финансируемые транснациональными корпорациями, которые не рассчитаны на срок службы более 50 лет. Общеизвестно, что многие фирмы сознательно строят посредственные, неоригинальные здания, чтобы они не стали памятниками архитектуры, представляющими национальный интерес. Владельцам удобнее снести стареющие постройки, чем содержать их.

Наши городские структуры — это постмодернистский дизайн, скорее продуманный, чем серьезный; они по сути взаимозаменяемы. Офисные башни Шанхая, Катара, Лондона и Лагоса можно поменять местами, и мы едва ли заметим разницу. Любите вы или ненавидите Главный собор Вооруженных сил России, это уникальное здание в определенном месте, обслуживающее округ, и оно предназначено для длительного использования. У архитекторов есть некоторая уверенность в том, что это здание принадлежит не чему-то другому.Мы пока не можем сказать, как к этому относится история.

Думаете, вашим друзьям будет интересно? Поделись этой историей!

Утверждения, взгляды и мнения, выраженные в этой колонке, принадлежат исключительно автору и не обязательно отражают точку зрения RT.

.

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *