Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Пантеон храм всех богов в риме: описание, интересные факты, схема, фото

описание, интересные факты, схема, фото

http://youtu.be/Z5c0zkZW9S0Video can’t be loaded because JavaScript is disabled: Пантеон. Рим (http://youtu.be/Z5c0zkZW9S0)

138,501 просмотрели

Пантеон в Риме – это  античный храм, посвященный древнеримским богам и воплощение величия Римской Империи. Предполагается, что он  был построен во 2 веке н.э. на месте храма, построенного в 27 веке до н.э. Марком Агриппой. В 7 веке Пантеон был переосвящён в католический храм. Сегодня это достижение античности находится на площади дела Ротонда (Piazza della Rotonda).

Содержание

  • Описание
  • Око Пантеона
  • Вход
  • Место захоронения великих людей

Описание

Пантеон представляет собой огромную ротонду, накрытую полусферическим куполом диаметром 45 метров. Зодчие смогли достичь гармонического равновесия между высотой здания и его диаметром. Благодаря инженерным расчетам, купол не давит на посетителей своей массой, а торжественно возвышается, подобно небосводу.

Высота сооружения почти равна его диаметру и составляет 42 метра. Основной особенностью Пантеона является отверстие по центру купола диаметром 9 метров, называемое «Око Пантеона». Через него внутрь храма попадает воздух и свет.

Око Пантеона

Изнутри поверхность купола украшена 140 кессонами. Эти декоративные углубления обладают не только декоративным, но и конструктивным значением. За счет них значительно снижалась масса свода. Было подсчитано, что вес купола составляет 5 тысяч тонн. Но с увеличением высоты свода, его толщина и масса уменьшаются. Так, например толщина бетонной массы в основании равна 6 метрам, а возле Ока Пантеона – 1,5 метра.

Вход

Вход в храм подчеркивает портик из шестнадцати гранитных коринфских колон. Попасть в храм можно через римский портал, датированный римской эпохой. Стены, на которых держится купол, изнутри облицованы мрамором и разделены на 2 яруса. Нижний ярус в свою очередь разбит на 7 одинаковых ниш, для облегчения конструкции.

Место захоронения великих людей

Пантеон – одно из немногих строений Древнего Рима, сохранившееся до наших дней без изменений. Все время своего существования он привлекал внимание как художников и ученых, так и простых обывателей. Микеланджело Буанарроти считал его ангельским творением. Рафаэль Санти (Raffaello Santi) хотел быть похороненным в храме, который, по его мнению, соединял в себе людей и богов. Великий художник был похоронен в Пантеоне. Это событие стало новым этапом истории античного храма. Он стал местом захоронения для великих и известных людей.

С архитектурной точки зрения, Пантеон – практически единственное монументальное сооружение, гармонично сочетающее грандиозность и изящество. Его облик оказал немалое влияние на архитектуру, как своего времени, так и последующих.

Не смотря на прошедшие века с их потерями и приобретениями, Пантеон, как и раньше, остается настоящим подтверждением величия Римской империи.

Найти отель рядом с Пантеоном

https://youtu. be/DUDJYSFD9zUVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Пантеон (https://youtu.be/DUDJYSFD9zU)

Билет для посещения Пантеона не требуется, так как вход бесплатный. Время работы с 9 до 19 часов, ежедневно. Меньше всего туристов в первый час после открытия – это время мы и рекомендуем для визита нашим читателям.

Автор: Гид в Италии Якуцевич Артур

Гид, путешественник, марафонец, журналист, создатель сайта ИТАЛИЯ ДЛЯ МЕНЯ. Живу в Риме и живу Римом. Провожу авторские экскурсии на рассвете, чтобы все, как и я десять лет назад, влюбились в Вечный город с первого взгляда. Организую туры с замечательными людьми, профессиональными гидами в Риме, Флоренции, Венеции, Милане, Вероне, Болонье, Неаполе, Сицилии, Сардинии, Турине, Генуе. По теме статьи просьба задавать вопросы в комментариях. Стараюсь отвечать всем хотя бы раз в день.

Ваши вопросы, отзывы и комментарии по теме статьи

Ваше мнение важно! Пожалуйста оцените статью!

Пантеон в Риме — Храм всех Богов на площади Ротонды

Пантеон, с итальянского Pantheon, является одной из самых древних и посещаемых достопримечательностей Рима. Это также исторический и архитектурный памятник Древнего Рима, наследие эпохи Возрождения.

Дословно Пантеон переводится как Хам всех Богов. Римскому Пантеону уже более двух тысяч лет, он был воздвигнут на месте предыдущего Пантеона, выстроенного Марком Випсанием Агриппой между 27 и 25 годами до нашей эры, как храм, посвященный двенадцати богам и Монарху. Считается, что нынешнее здание, которое мы можем видеть сегодня, является результатом радикальной реконструкции строения, выполненной по заказу императора Адриане между 118 и 125 годами нашей эры.

На фронтоне Пантиона видна латинская надпись: «М. AGRIPPA L F COS TERTIUM FECIT», что в переводе звучит как: «Марк Агриппа, сын Луция, трижды консул, воздвиг это».

Первоначально Пантеон был древним языческим храмом. Позже, 13 мая 609 года, когда византийский император Фока подарил храм папе Бонифацию IV, Пантеон был освящен как христианская католическая церковь Святой Марии и Мучеников (Santa Maria ad Martires). Именно с этих пор, день 13 мая стал отмечаться как праздник всех святых у католиков. Правда, позже, где-то в середине восемнадцатого века папа Григорий III 1 ноября освятил одну из капелл Собора Святого Петра, что в Ватикане, в честь всех Святых. И с этого момента, дата празднования Дня всех Святых у католиков и протестантов приходится на 1 ноября.

Пантеон является поистине грандиозным строение, здесь как нигде можно прикоснуться к истории веков, хотя именно в Риме таких мест множество, взять хотя бы наиболее известные Колизей, Большой античный цирк, Форум Траяна и другие величественные сооружения Рима. К тому же в те времена здание Пантеона представляло собой большое инженерное достижение античности.

В настоящее время помимо исторического и архитектурного наследия Пантеон привлекает к себе множество туристов своей интересной и необычной архитектурой. Дело в том, что в Пантеоне вообще нет окон, и единственным источником света является большое круглое отверстие, диаметров в 9 метров, находящееся в куполе Пантеона. Именно через это отверстие проникает солнечный свет внутрь Пантеон, освещая внутреннее убранство.

В ясную солнечную погоду, луч света, проникающий в это отверстие на потолке, не рассеивается, а исходит прямым потоком от купола к полу, что привлекает внимание. В случае дождя вода, падающая вниз, стекает в 22, почти невидимых отверстия в полу. А когда идет снег, снежинки, попадающие в отверстие купола, благодаря ветру и внутренней атмосфере в Пантеоне, образуют сказочные завихрения, похожие на танцы.

В Пантеоне всего одно отверстие, не потому что римлянам было лень прорубать стены, вовсе нет, сделано это специально, поскольку в Древнем Риме одно отверстие означало единство всех божеств.

Вид Пантеона с тыла здания, с улицы Via della Palombella

В Пантеоне погребены короли Италии: Виктор Эммануил II и Умберто I, королева Маргарита Савойская и великий итальянский живописец и архитектор Рафаэль.

Вход в Пантеон совершенно бесплатный. Храм открыт для посещения с 8. 30 до 19.30 по будням и с 9.00 до 18.00 в воскресенье. Закрыт для посещения в некоторые праздники. Расположен в самом центре исторической части Рима, по адресу: Piazza della Rotonda, 00186 Roma, Италия. Добраться можно пешком или на метро, ближайшая станция — Barberini.

Пантеон находится на площади Пьяцца-делла-Ротонда (Piazza della Rotonda) или просто, как её называют в народе Пьяцца дель Пантеон и площадь Ротонды.

Эта небольшая, но вполне уютная площадь располагается у главного входа в Пантеон. И названа она в честь основного своего строения Пантеона.

Вокруг площади можно видеть здания, построенные в нескольких архитектурных стилях. По периметру площади размещены гостиницы и кафешки с открытыми террасами, а в центре её украшает одноименный фонтан — Fontana del Pantheon.

Этот фонтан эпохи Ренессанса, был построен приблизительно в 1575 году по проекту архитектора Джакомо делла Порта. Изначально фонтан состоял из прямоугольного резервуара серого африканского мрамора, а в бассейне фонтана располагалась порфира и два каменных льва. В 1711 году по воле Папы Клемента XI Альбани Фонтан дел Пантеон был реконструирован, и увенчан высоким Обелиском.

Позже, в 1974 и в 1991-1992 годах фонтан также подвергался реконструкциям.

Пантеон — храм всех богов

Особенности По Фреда Паркер

Построенный римлянами в 126 г. н.э. в Риме, Италия, Пантеон является старейшим, постоянно используемым сооружением в истории. Купол был и остается чудом инженерной мысли, а дизайн купола и колонн вдохновил на создание купольных достопримечательностей по всему миру.

Габриэлла Клэр Марино / Unsplash

Пантеон и его окрестности на карте Джованни Маджи 1625 года.

Джованни Магги / Public Domain

Микеланджело (1475–1564) смотрел на все критическим взглядом художника, и его нелегко было впечатлить. Но когда Микеланджело впервые увидел Пантеон в начале 1500-х годов, он провозгласил его «ангельским, а не человеческим замыслом».

Удивительно, но на тот момент этому классическому римскому храму, переделанному в христианскую церковь, было уже более 1350 лет.

Что еще более удивительно, так это то, что Пантеон в своем великолепии, которым восхищался Микеланджело, все еще стоит сегодня — спустя еще 500 лет после того, как он его увидел.

По правде говоря, никто не знает точного возраста Пантеона. Одна легенда гласит, что первые римские граждане построили первоначальный Пантеон на том самом месте, где до сих пор стоит нынешний Пантеон в Кампо-Марцо — деловом районе современного Рима. Древние построили этот первый Пантеон после того, как Ромул (753–716 г. до н. э.), их мифологический основатель, вознесся с этого места на небо. Они посвятили его Ромулу и некоторым из его божественных предков и на протяжении веков проводили там обряды и шествия.

Большинство историков, однако, утверждают, что император Марк Випсаний Агриппа построил первый Пантеон в 27 г. до н. э., прямолинейное Т-образное сооружение размером 144 х 66 футов (44 м х 20 м) с каменными стенами и скатной деревянной крышей.

Он сгорел во время великого пожара 80 г. н.э., был восстановлен императором Домицианом, но был поражен молнией и снова сгорел в 110 г. н.э.

г.

Посетители кажутся карликами на фоне портика с колоннами. Ежегодно миллионы людей посещают это сооружение, что делает его самым посещаемым историческим местом в Италии.

Кристофер Чермак / Unsplash

Посетители проходят через величественные двери в невероятную ротонду с куполом.

Эван Ку / Unsplash

Элегантный император

Семь лет спустя Адриан, приемный сын и преемник императора Траяна, стал правителем Рима. Адриан был воплощением элегантности. Он был высоким и сильным, его волосы были завиты, а густая борода расчесывалась ежедневно. Более того, Адриан видел себя боговдохновенным поэтом, с жадным интересом к эллинской культуре, особенно к литературе, музыке и архитектуре, настолько, что современники ехидно называли его «греком».

«Мои намерения заключались в том, чтобы это святилище Всех Богов воспроизвело подобие земного шара и звездной сферы».

Император Адриан

К 120 г. н.э. Адриан начал проектировать Пантеон, напоминающий греческие храмы и гораздо более сложный, чем все, что Рим до сих пор видел. Его планы предусматривали структуру с тремя основными частями: пронаос или входной портик, круглую купольную ротонду или свод и соединение между ними. Внутренняя геометрия ротонды создавала бы идеальную сферу, поскольку высота ротонды до вершины купола соответствовала бы ее диаметру: 142 фута (43 м). Наверху у купола будет окулус или глаз, круглое отверстие диаметром 30 футов (90,1 м), как единственный источник света.

Адриан сказал: «Мои намерения заключались в том, чтобы это святилище Всех Богов воспроизвело подобие земного шара и звездной сферы… Купол… открывал небо через большое отверстие в центре, показывая попеременно темное и синее. Этот храм, одновременно открытый и загадочно закрытый, был задуман как солнечный квадрант. Часы шли по этому кессонному потолку, так тщательно отполированному греческими мастерами; диск дневного света повиснет там, как золотой щит; дождь образует чистую лужицу на тротуаре внизу, молитвы поднимаются, как дым, к той пустоте, где мы помещаем богов».

Адриан представил себя на троне прямо под окулусом Пантеона — почти божество, вокруг которого послушно вращалась не только Римская империя, но и вселенная, солнце и небеса.

Вдоль внутренних стен мраморные колонны обрамляют ниши с мемориальными статуями и бесценными произведениями искусства.

Деб Нистром / Flickr / CC BY 2.0

Коринфские капители венчают рифленые колонны в нишах.

Петр Ковальски / Unsplash

По проекту Алессандро Спекки Папа Климент XI (1700–1721) перестроил главный алтарь и апсиду в святилище. Пантеон, посвященный католической церкви и переименованный в Санта-Мария-ад-Мучеников — Богоматерь и мученики, состоит из нескольких небольших часовен, каждая из которых украшена бесценными произведениями искусства 9.0005

daryl_mitchell / Flickr / CC BY-SA 2.0

Начало работ

Инженеры Адриана начали расчищать площадку и готовить фундамент. Они вырыли круглую траншею шириной 26 футов (8 м) и глубиной 15 футов (4,5 м) для фундамента ротонды и прямоугольные траншеи для пронаоса и соединителя. Они выложили траншеи деревянными опалубками и покрыли их пуццолановым цементом — сильным цементом, который, как обнаружили римляне, можно было получить путем измельчения вместе извести и вулканического продукта, найденного в Поццуоли, Италия.

Хотя римляне строили из бетона примерно с 200 г. до н. э., работа над Пантеоном была сложной и шла поэтапно. Участок окружали другие постройки, поэтому рабочим не хватало места для работы.

Солнечный свет проходит через окулус диаметром 30 футов (9,1 м) на вершине полусферического купола высотой 142 фута (43 м).

Мохаммад Реза Домири Ганджи / Wikimedia Commons / CC BY-SA 4.0

Им тоже не хватало машин. Витрувий (около 20 г. до н. э.), известный римский архитектор, описал процесс, которому следовали в его дни и который, вероятно, все еще использовался строителями Пантеона. Древние вручную смешивали влажную известь и вулканический пепел в ящике для раствора, добавляя очень мало воды, чтобы получился почти сухой состав.

Эту смесь в корзинах приносили на место работ и высыпали на подготовленный слой каменных глыб. Затем они утрамбовали раствор в каменный слой. Утрамбовка уплотнила раствор, уменьшила потребность в избытке воды, но в то же время стимулировала сцепление.

Еще одна проблема с транспортом. Почти все должно было спускаться по Тибру на лодке, включая 16 колонн из серого гранита, которые Адриан заказал для пронаоса Пантеона. Каждый был 39 футов (11,9 м) в высоту, 5 футов (1,5 м) в диаметре и весил 66 тонн (60 т). Адриан приказал добыть эти колонны в горах Клавдиана в восточных горах Египта, перетащить на деревянных санях к Нилу, переправить на баржах в Александрию и поставить на суда для путешествия по Средиземному морю в римский порт Остию. Оттуда колонны погнали вверх по Тибру.

Бетонный купол имеет толщину 20 футов (6 м) у основания и сужается до 7,5 футов (2,3 м) в окулусе. Без таких материалов, как арматура, удерживающая купол в напряжении, массивные бетонные кольца использовались для создания эффекта контрфорса, который заставляет купол постоянно сжиматься.

Бетонный купол весит поразительные 5000 тонн (4535 т).

Энтони Маянлахти / Flickr / CC BY 2.0

Бетонный купол

Иллюстрированное поперечное сечение помогает передать огромные масштабы Пантеона. Фундамент имеет толщину 24 фута (7,3 м) у основания и отступает на 21 фут (6,4 м) на уровне земли. Внутренние рифленые колонны имеют высоту 3 фута (0,9м) в диаметре и высотой 29 футов (8,8 м), увенчанной коринфской капителью высотой 4 фута (1,2 м) — всего 33 фута (10 м) в высоту и весом 25 тонн (22,7 т) каждая. А Портик имеет 16 гранитных колонн диаметром 5 футов (1,5 м) и высотой 39 футов (11,9 м) и весом 66 тонн (60 т) каждая.

Дэвид Коллинз

В конце концов, начались работы над бетонным куполом, построенным в виде сужающихся рядов или ступеней, которые имеют наибольшую толщину у основания (21 фут / 6,4 м) и самую тонкую у окулуса (7,5 фута / 2,3 м). Римляне использовали самый тяжелый заполнитель, в основном базальт, внизу и более легкие материалы, такие как пемза, вверху.

Они вставили пустые глиняные кувшины в верхние слои купола, чтобы еще больше облегчить конструкцию и облегчить затвердевание бетона.

При строительстве купола римляне, вероятно, использовали временное деревянное центрирование, на которое наслаивали концентрические кольца из каменной кладки и бетона.

На протяжении веков инженеры теоретизировали о центрировании. Некоторые говорят, что римляне использовали тяжелые деревянные леса на протяжении всего процесса строительства, которые простирались от пола до окулуса.

Другие считают, что центрирование нижней трети купола не требовалось, поэтому римляне использовали более легкую систему центрирования, поддерживаемую изнутри купола, второй линией карниза.

Чтобы создать окулус купола, который действует как компрессионное кольцо, римляне построили два круга из двуногих кирпичей ручной работы, которые имели площадь 24 дюйма (60 см) и толщину 1,57 дюйма (4 см). Они положили двуногих на ребро тремя вертикальными рядами, затем окружили окулус бронзовым карнизом.

Окулус был не единственной деталью, получившей бронзовую окраску. У Адриана была оригинальная крыша, покрытая бронзовой черепицей, и латинские буквы на антаблементе, выгравированные из бронзы. Он гласил: M AGRIPPA L F COS TERTIUM FECIT , что переводится как «Построен Марком Агриппой, сыном Луция, третьего советника».

Рисунок Джованни Баттиста Фальда конца 17 века. Пантеон определяется как храм всех богов. Папа Урган VIII (1623–1644) добавил две колокольни, спроектированные Бернини. Их убрали в 1833 г.

Джованни Баттиста Фальда / Vedute de Roma / Public Domain

Непреходящая тайна

Почему эгоистичный Адриан настаивал на том, чтобы приписать Пантеону своего предшественника, остается неразгаданной загадкой. Некоторые считают, что он сделал это как символический жест, укрепивший его связь с древней имперской линией Рима.

«Пантеон — это создание и изобретение купола в западной архитектуре».

Джон Оксендорф / CNN Style

Но Пантеон таит в себе еще одну, гораздо большую тайну. Почему спустя почти 2000 лет это сооружение, построенное на болотистой местности, с куполом, пролет которого не превышали сотни лет, все еще стоит?

Теорий предостаточно. Некоторые считают, что Пантеон находится под божественной защитой. До V века это был храм, посвященный всем римским богам. В 609 году н. э. император Фока передал его Папе Бонифацию IV, который освятил его, посвятил святой Марии и всем христианским мученикам и переименовал в Санта-Мария-ад-Мучеников.

Одна из как минимум восьми картин (около 1734 г.) Джованни Паоло Панини (1691–1765) с изображением Пантеона, популярного среди коллекционеров. Спустя столетия мода изменилась, но структура осталась прежней.

Джованни Паоло Панини / Wikimedia Commons / Public Domain

Хотя Пантеон может быть защищен божественной защитой, существуют и более земные причины для его выживания. Он был построен из очень прочного бетона с пуццолановым цементом. Был использован процесс градации, чтобы структура была тяжелее внизу и намного легче вверху. Глазок или отверстие купола облегчают нагрузку и действуют как компрессионное кольцо.

Какими бы ни были причины, Пантеон — единственное сооружение своего возраста, размера и протяженности, которое благополучно пережило бич времени и гравитации и дошло до нас в целости и сохранности во всем своем великолепии и красоте. Подобно Микеланджело, мы тоже можем смотреть на Пантеон и восхищаться этим чудом, которое больше похоже на работу ангелов, а не людей.

«Пантеон в Риме может быть ближайшим к бессмертию человеческим творением», — это тема современного тура CNN по Пантоэну.

Studiocanoe / стиль CNN

Монолитный купол и Пантеон

Пантеон является духовным прародителем всех куполов и как цельная бетонная конструкция, монолитный купол. На строительство ушло более десяти лет и необычайный объем бетона. Современная конструкция монолитного купола предлагает некоторые явные преимущества, которых не было у древних строителей.

Надувная формовка — Римляне создали форму Пантеона из земляных работ и дерева — трудоемкий и трудоемкий процесс. Мы можем надуть гигантский Airform менее чем за два часа. У Airform есть дополнительные преимущества, заключающиеся в том, что он портативный и в конечном итоге становится кровельной мембраной готовой конструкции.

Бетон — Бетон Пантеона представлял собой смесь пуццолана, извести и небольшого количества воды. Эта смесь утрамбовывалась, а не заливалась на место. Сегодня у нас есть портландцемент, который легко в десять раз прочнее и с ним намного легче работать.

Стальная арматурная арматура — Весь бетон слаб на растяжение. Укрепляем наш бетон арматурными стержнями — арматурой. У римлян такой возможности не было. Для армирования использовали веревки из стекловидного фарфора. Чтобы еще больше компенсировать слабость и вес бетона, римляне построили чрезвычайно толстые фундаменты и стены барабана. В противном случае вес купола раздвинул бы вертикальные стенки барабана и Пантеон не удержался бы.


Перепечатано из летнего выпуска журнала Roundup: Journal of the Monolithic Dome Institute за 2001 г. История опубликована и дополнена новыми фотографиями 21 июля 2021 года.

Ссылки

  • Римский бетон: Пантеон
  • Великие Строения: Пантеон
  • Веб-архив: Школа Крайст-Черч, Новая Зеландия, Пантеон, Рим
  • Веб-архив: Университет Колорадо, «Адриан»
  • Стиль CNN: Пантеон

Солнечный свет проникает сквозь окулус Пантеона на толпу туристов.

Шон О’Нил / Flickr / CC BY-ND 2.0

Пантеон в Риме — Храм Всех Богов на площади Ротонда

Пантеон — одна из старейших и наиболее посещаемых достопримечательностей Рима. Также это историко-архитектурный памятник Древнего Рима, наследие эпохи Возрождения.

Пантеон буквально переводится как «ветчина богов». Римскому Пантеону более двух тысяч лет, он возводился на месте предыдущего Пантеона, построенного Марком Випсанием Агриппой между 27 и 25 годами до н.э. как храм, посвященный двенадцати богам и монарху. Считается, что нынешнее здание, которое мы видим сегодня, является результатом радикальной реконструкции сооружения, выполненной по приказу императора Адриана между 118 и 125 годами нашей эры.

На фронтоне Пантеона видна латинская надпись: «M. AGRIPPA L F COS TERTIUM FECIT», что переводится как: «Марк Агриппа, сын Луция, трижды консул, построил это».

Первоначально Пантеон был древним языческим храмом. Позже, 13 мая 609 года, когда византийский император Фока передал храм папе Бонифацию IV, Пантеон был освящен как христианско-католический храм Святой Марии и Мучеников (Santa Maria ad Martires). С тех пор 13 мая стал для католиков праздником всех святых. Однако позже, где-то в середине восемнадцатого века, папа Григорий III к 1 ноября освятил одну из капелл собора Святого Петра в Ватикане, в честь всех святых. И с этого момента дата празднования Дня всех святых католиков и протестантов приходится на 1 ноября.

Пантеон поистине грандиозное сооружение, здесь как нигде можно прикоснуться к истории веков, хотя было в Риме таких мест немало, взять хотя бы самый известный Колизей, Большой античный цирк, Форум Траяна и другие великолепные здания Рима. К тому же в те времена строительство Пантеона было великим инженерным достижением древности.

В настоящее время, помимо историко-архитектурного наследия, Пантеон привлекает множество туристов своей интересной и необычной архитектурой. Дело в том, что Пантеон не имеет окон и единственным источником света является большое круглое отверстие диаметром 9метров, расположенный в куполе Пантеона. Именно благодаря этому проему и много света проникает внутрь Пантеона, освещая внутреннее убранство.

В яркую солнечную погоду свет в отверстии на потолке не рассеивается, а поступает живым потоком из купола на пол, что привлекает внимание. В случае дождя вода, падающая вниз, пробивает 22 почти невидимые дыры в полу. А когда идет снег, снежинки, падающие в отверстие купола, благодаря ветру и атмосфере внутри Пантеона образуют сказочные завихрения, похожие на танец.

В Пантеоне всего одно отверстие, не потому, что римлянам было лень прорубать стену, вовсе нет, это было сделано специально, так как в Древнем Риме одно отверстие означало единство всех божеств.

Вид на Пантеон с задней части здания с улицы Виа делла Паломбелла

В Пантеоне похоронены короли Италии: Виктор Эммануил II и Умберто I, королева Маргарита Савойская и великий итальянский живописец и архитектор Рафаэль.

Вход в Пантеон абсолютно бесплатный. Храм открыт для посещения с 8.30 до 19.30 в будние дни и с 9.00 до 18.00 в воскресенье. Закрыт в некоторые праздники. Расположен в самом сердце исторического центра Рима, на площади Пьяцца делла Ротонда, 00186 Рим, Италия. Добраться можно пешком или на метро, ​​ближайшая станция — Барберини.

Пантеон находится на площади Пьяцца делла Ротонда (Piazza della Rotonda) или просто, как ее в народе называют Пьяцца дель Пантеон и Пьяцца Ротонда.

Небольшой, но очень уютный уголок, расположенный у главного входа в Пантеон. И он был назван в честь своего основного строения Пантеона.

В окрестностях можно увидеть здания, построенные в нескольких архитектурных стилях. По периметру площади расположены отели и кафе с открытыми террасами, а в центре ее украшает одноименный фонтан — Fontana del Pantheon .

Этот фонтан эпохи Возрождения был построен около 1575 года по проекту архитектора Джакомо делла Порта. Первоначально фонтан состоял из прямоугольного резервуара из серого африканского мрамора, а в бассейне фонтана располагались порфировые и два каменных льва.

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *