Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Пекин и шанхай: Поезд Пекин — Шанхай | Расписание Поездов и Билеты

Содержание

Поезда из Пекин в Шанхай от CNY 230 Июн. 2023

Пекин в Шанхай Train Расписание

Пекин в Шанхай Train Расписание
Название транспортаВремя отправления и прибытияЦена
China Railway First Class Seat 07:00 — 11:29¥ 1,151
China Railway Business Class 09:10 — 14:48¥ 2,157
Air China Economy #CA153110:30 — 12:55 73″ data-price-fx=»CNY»>¥ 1,524
China Railway First Class Seat 13:34 — 19:24¥ 1,077
China Railway Business Class 15:00 — 19:34¥ 2,535
Hainan Airlines Economy #HU760117:30 — 19:40 12″ data-price-fx=»CNY»>¥ 670
China Southern Airlines Economy #CZ888918:45 — 21:05¥ 3,577
Air China Economy #CA868620:35 — 22:50¥ 726

Как добраться из Пекин в Шанхай на поезде

Поездка на поезде из Пекин в Шанхай – безопасный, относительно быстрый и достаточно живописный вариант путешествия. По некоторым маршрутам поезда отправляются с небольшими интервалами в 10–15 минут. Особенно это касается внутригородских маршрутов, а отправлений поездов дальнего следования, как правило, гораздо меньше. Так что планируйте и обзаводитесь билетами заблаговременно.

На поезда дальнего следования рекомендуем приобретать билеты, как минимум, за пару дней до планируемой даты путешествия. Онлайн бронирование позволит выбрать и приобрести лучшие билеты на поезд из Пекин в Шанхай.

Кроме того, резервируя билеты на поезд заранее онлайн, вы гарантированно уедете в нужный день и избежите длинных очередей на станции в железнодорожные кассы. Если дата путешествия выпадает на выходные и праздничные дни, настоятельно рекомендуем озаботиться вопросом приобретения билетов намного раньше, потому что эти даты пользуются повышенным спросом. То же самое относится и к высокому сезоны: билеты разлетаются, как горячие пирожки. Бронируйте как можно раньше.

Каково расстояние от Пекин до Шанхай на поезде?

Протяженность железнодорожной ветки от Пекин до Шанхай составляет 943 км. Совет: перед тем, как уютно устроиться на полке в вагоне, посмотрите на карту: может, маршрут пролегает мимо каких-то интересных мест и достопримечательностей, и есть смысл разбить поездку на несколько частей?

Сколько времени занимает поездка из Пекин в Шанхай на поезде?

Поездка на поезде из Пекин в Шанхай должна занять примерно 12 ч. 3 м. часов. Как правило, из наземных видов транспорта поездом добираться быстрее всего, ибо пробок на дороге нет, скорость плюс-минус постоянная, остановки на промежуточных станциях непродолжительные. В итоге поезд практически всегда – самый быстрый и самый безопасный вариант путешествия из Пекин в Шанхай.

Основной фактор, который влияет на время в пути, – это тип поезда. Скорые поезда едут со скоростью порядка 65 км/ч–105 км/ч. Некоторые междугородние поезда, которые связывают населенные пункты, расположенные относительно близко друг от друга, редко развивают скорость выше 65 км/ч. Тем не менее, даже они зачастую оказываются быстрее автобусов и авто на одном и том же участке.

Скоростные экспрессы нередко мчат со скоростью до 160 км/ч. Современные высокоскоростные поезда – и того быстрее: до 400 км/ч.

Такие скорости и непродолжительные остановки на промежуточных станциях могут значительно сократить продолжительность поездки.

Сколько стоит добраться из Пекин в Шанхай поездом?

Цены на билеты из Пекин в Шанхай зависят от типа поезда и класса вагона.

В некоторых поездах имеются вагоны разного класса комфортности: с креслами, полками и набором дополнительных сервисов.

Обычные пассажирские поезда часто некондиционируемые, с деревянными лавками или жесткими – а порой и просто старыми – креслами. Соответственно, билеты в такие поезда очень дешевые. Билеты в поезда и вагоны премиум-класса стоят дороже, но зато можно рассчитывать на кондиционер, туалеты, удобные мягкие кресла, относительный простор и довольно комфортную поездку.

С учетом дистанции, которую преодолевает поезд, он практически всегда оказывается самым бюджетным вариантом для поездки. Учитывайте, что в стоимость жд билета, как правило, включено два или три багажных места на пассажира – а иногда и больше.

Расписание поездов из Пекин в Шанхай

Поезда – отличный выбор для поездок на дальние расстояния. Проверьте расписание из Пекин в Шанхай – оно приведено ниже – и выберите наиболее удобное для вас время отправления и прибытия.

Лучшие поезда на этом маршруте

В отличие от автобусов и такси, когда к вашим услугам почти всегда есть предложения нескольких компаний, железнодорожные перевозки зачастую осуществляются одной-единственной – государственной – компанией. Что, в общем-то, неудивительно, принимая во внимание значительный объем инфраструктуры, который требуется для обеспечения движения поездов.

Одним из основных преимуществ путешествия на поезде можно считать то, что в подавляющем большинстве случаев станции удобно расположены в центральной части города или иного населенного пункта. Соответственно, сразу по прибытию путешественники оказываются в непосредственной близости от всех необходимых сервисов: отелей, супермаркетов, больниц и т. д.

Если вы путешествуете с большим багажом, то поезд – лучший выбор. Ограничения по весу багажа на поездах довольно свободные, так что можно, не беспокоясь, везти с собой кучу сумок и чемоданов.

В заказных или специальных поездах часто довольно просторно – можно вытянуть ноги и отдохнуть. По уровню комфорта такие поезда успешно соперничают с бизнес-классом в самолетах.

Как и в случае с автобусными перевозками, в поездах предусмотрен определенный набор услуг, который призван сделать ваше путешествие наиболее комфортным. В частности, в современных поездах предлагается WIFI; есть вагоны-рестораны. Туалеты в поезде – спасение для пассажиров со слабым желудком.

Наконец, в отличие от автобусов и прочих наземных видов транспорта, поезда практически никогда не попадают в аварии.

Из Пекина в Шанхай — билеты на самолет и поезд по цене от CNY 230

Так, что у нас в активе для поездок из Пекина в Шанхай? Полететь, поехать на поезде, либо всю ночь сладко проспать в автобусе дальнего следования. Неплохо! На самом деле, лететь лишь немногим быстрее, чем ехать на скоростном поезде, если добавить время на доехать до аэропорта, зачекиниться и т.д. Помимо скоростного поезда, который, на наш взгляд, является оптимальным вариантом, можно рассмотреть и обычный ночной поезд, который обойдется дешевле, но едет, само собой, медленнее.

Как далеко от Пекина до Шанхая?

Расстояние от Пекина до Шанхая составляет 1.160 км (или 721 милю).

Сколько по времени занимает поездка из Пекина в Шанхай?

Полет из Пекина в Шанхай длится примерно часа 2–2,5. Скоростному поезду понадобится от 4,5 до шести часов. Автобус дальнего следования пилит – простите, едет – порядка 14 часов минимум.

Во сколько обойдется поездка из Пекина в Шанхай?

Билеты на самолет из Пекина в Шанхай начинаются примерно от CNY720 за билет в эконом-класс и до CNY5210 за первый класс.

Поезд в Шанхай стоит от CNY200 за неудобные жесткие сиденья в дешевом вагоне обычного поезда (идет 19,5 часов, не рекомендуем) и до CNY2000 за место в бизнес-классе скоростного поезда. Билет во второй класс скоростного поезда будет стоить от CNY555.

Стоимость билетов в автобусах колеблется в рамках CNY340-450.

Как добраться из Пекина в Шанхай поездом

Поезд – очень удобный вариант, чтобы добраться из Пекина в Шанхай. Ежедневно по этому маршруту отправляется порядка 40 скоростных поездов плюс также есть медленные ночные поезда.

Стоит ли бронировать билеты на поезд заранее?

О да! Это Китай, детка. Да и направление чрезвычайно популярное, так что в подавляющем большинстве случаев билеты стоит покупать заранее.

С каких станций в Пекине отправляются и на какие в Шанхае прибывают поезда?

В Пекине четыре основных железнодорожных вокзала, и с каждого идут поезда в Шанхай. Так что уточняйте, с какого из них отправляется ваш поезд. До всех станций удобно добираться на пекинском метро. Большинство скоростных поездов в Шанхай отходят с Южного вокзала Пекина, а в Шанхае прибывают на жд вокзал Хунцяо (Hongqiao).

Сколько времени занимает поездка на поезде из Пекина в Шанхай?

Скоростному поезду требуется всего 4,5–6 часов, чтобы добраться до пункта назначения. Ночные спальные поезда идут 8,5–12 часов, а обычные пассажирские – от 12 до 19,5.

Если стоит задача добраться до Шанхая как можно быстрее, мы бы рекомендовали выбрать скоростной поезд. Практически всегда такие поезда ходят точно по расписанию. Зато полка в спальном вагоне ночного поезда позволит сэкономить на ночевке в отеле.

Сколько стоит путешествие из Пекина в Шанхай по железной дороге?

Днем билет первого класса (кресло) в скоростной поезд будет стоить от CNY1000, второго класса – от CNY600, бизнес-класса – CNY1900.

На поезде с полками для сна первый класс обойдется в CNY800, а кресла во втором классе – в CNY500. Цены ориентировочные.

Поезд T109 отправляется из Пекина в 19.30 вечера и прибывает в Шанхай в 10.43 на следующее утро. Это самый удобный вариант из ночных поездов. Билеты в него стоят CNY550 за первый класс, CNY400 – за второй, первый класс делюкс CNY1200, жесткие сидячие места – CNY 200.

Рекомендации для путешествующих на поезде

Как правило, билеты на поезд поступают в продажу за 28 дней до момента отправления. Настоятельно рекомендуем покупать билеты на поезд как можно раньше, особенно, если вы путешествуете в высокий сезон.

В скоростных поездах хороший вариант – второй класс с мягкими откидывающимися сидениями. На ночных поездах советуем выбирать первый или второй класс с полками. Спальный делюкс все-таки не так хорош для своей цены (но вы можете попробовать и не согласиться с нами).

И еще: не надо экономить и ехать на жестких местах, если ваше путешествие должно занять больше, чем пару часов. Не благодарите.

Обратите внимание, что еда в вагонах-ресторанах обычно довольно дорогая. Если вы не говорите по-китайски, экспериментировать с едой в вагоне-ресторане мы бы не рекомендовали.

В скоростных поездах обычно довольно чистые туалеты, и некоторые из них – стандартного западного типа. В медленных поездах только напольные унитазы, и чистота порой оставляет желать лучшего.

Как добраться из Пекина в Шанхай на автобусе

Так как расстояние между Пекином и Шанхаем довольно большое, для большинства путешественников поездка на автобусе по этому маршруту – не самая лучшая идея. Тем не менее, как минимум, есть одна автобусная компания, которая отправляет ежедневный автобус с автовокзала Xianglong Zhaogongkou в районе Фэнтай (Fengtai) недалеко от станции метро Liujiayao линии 5 или станции Jingtai линии 14.

В Шанхае автобусы прибывают на городской междугородный автовокзал Shanghai Intercity Bus Terminal рядом с железнодорожным вокзалом.

Сколько времени едет автобус из Пекина в Шанхай?

Из Пекина автобусы отправляются ежедневно в 15.30. Весь путь занимает порядка 18 часов.

Сколько стоят автобусные билеты из Пекина в Шанхай?

Это путешествие обойдется примерно в CNY340-450. Предусмотрены детские билеты со скидкой 50%, но ребенок должен быть ниже 150 см и путешествовать в сопровождении взрослого. Дети ростом до 120 см могут путешествовать бесплатно, но на одном сиденье/полке с сопровождающим взрослым.

Рекомендации путешествующим на автобусе

Этот маршрут обслуживают спальные автобусы, у которых вместо привычных кресел установлены полки в два или три яруса. Как правило, вертикальное расстояние между полками небольшое, и сидеть не получится.

Каждые два или три часа автобусы делают остановки на станциях, где можно воспользоваться местной инфраструктурой (туалетами, магазинчиками, кафе).

В автобусах имеются туалеты, но они всегда напольные.

Летом в автобусах используют кондиционеры, зимой – отопление, и в обоих случаях нередко перебарщивают с температурой. Все объявления и общение на борту – исключительно по-китайски.

Как добраться из Пекина в Шанхай на самолете

В Пекине есть два аэропорта, Beijing Capital International Airport (Столичный, Международный аэропорт Шоуду) и домашний аэропорт Наньюань (Nanyuan Airport).

На сегодняшний день Шанхай – единственный город в Китае с двумя международными аэропортами, Пудун (Shanghai Pudong International Airport) и Хунцяо (Shanghai Hongqiao International Airport).

Большинство рейсов между двумя городами осуществляются из пекинского аэропорта Шоуду в шанхайский аэропорт Пудун.

Как добраться до аэропорта Наньюань в Пекине?

Добраться из центра Пекина в аэропорт Наньюань можно на автобусах-шаттлах и такси. Такси из центра будет стоить в районе CNY40-50, дорога займет от получаса до 45 минут.

Также есть шаттлы и от главного жд вокзала в Пекине. Они ходят с 7 утра до 7 вечера с получасовым интервалом. Время в пути около полутора часов, цена билета – CNY16 (но при предъявлении билета на самолет на тот же день можно доехать бесплатно). Еще один шаттл курсирует между аэропортом и Западным жд вокзалом Пекина также с 7 утра до 7 вечера, но с часовым интервалом. Время в пути – один час, стоимость проезда – CNY24.

Как добраться до пекинского аэропорта Шоуду?

Из центра Пекина до международного аэропорта Шоуду ходят специальные автобусы-шаттлы, которые отправляются из 16 разных мест по всему городу, включая железнодорожные вокзалы и улицу Ванфуцзин (Wangfujing) в центре. Автобусы ходят с 4.30 утра до 22.00. Отведите на поездку от 70 до 100 минут; стоимость проезда – CNY20-30.

Такси обойдется в CNY100-150, в зависимости от точки отправления в городе. Поездка в аэропорт займет от 70 минут до полутора часов.

На метро – линии 2 или 13, можно доехать до станции Dongzhimen, на линии 10 – до Sanyuanqiao. Далее с каждой из этих станций до аэропорта следует прямой экспресс-поезд. Билеты стоят CNY25, время в пути 60-80 минут. Поезда ходят с 5.30 утра до 22.30.

Как добраться из аэропорта Пудун и Хунцяо в Шанхае в центр города?

Из аэропорта Шанхая Пудун до станции Лунян (Longyang Road) курсирует поезд на магнитной подушке, Маглев. Время в пути – 8 минут, стоимость проезда – CNY50.

Линия 2 шанхайского метро пересекает центр города и связывает оба международных аэропорта. Цена билета – CNY3-9 в зависимости от расстояния.

Такси из любого аэропорта в центр будет стоить около CNY150, поездка займет чуть меньше часа.

Из Пудуна в центр города ходят 9 автобусов-шаттлов, и еще 10 – из Хунцяо. Чтобы добраться до центра из любого аэропорта, понадобится около часа. Билет стоит CNY30.

Сколько времени занимает полет из Пекина в Шанхай?

Время в полете от Пекина до Шанхая – два–два с половиной часа. Ежедневно в Шанхай из Пекина вылетает 54 прямых рейса, так что выбор большой.

Сколько стоят билеты на самолет из Пекина в Шанхай?

Самый дешевый тариф обойдется где-то в CNY720, но CNY1500 за эконом выглядит намного реальнее. За кресло в бизнес-классе придется потратить от CNY5000.

Рекомендации для путешествия на самолете

Как правило, билеты на ранние утренние рейсы дешевле. Чем раньше вы бронируете билет на самолет, тем больше шансов ухватить низкую цену.

Задержки – дело частое, и аэропорты обоих городов не могут похвастаться высокой точностью в следовании расписанию.

Движущие силы успеха Пекина и Шанхая

Физик ведет лодку через пещеру с затопленными датчиками в Большой высотной обсерватории воздушного ливня в Китае. Фото: Марк Шифельбейн/AP/Shutterstock

Лаборатория Цзин Цюй в Институте зоологии Китайской академии наук (CAS) исследует клеточные причины старения, разрабатывая стволовые клетки и генную терапию для лечения таких заболеваний, как остеоартрит. Цюй привлекла CAS, к которой она присоединилась в 2012 году после ухода из Института биологических исследований Солка в Сан-Диего, Калифорния, из-за его щедрого финансирования, его ведущей роли в исследованиях стволовых клеток в Китае и возможности проводить биомедицинские исследования в других странах. — человекообразные приматы.

Индекс природы 2022 Наукограды

С помощью гранта Министерства науки и технологий Китая и других средств Национального фонда естественных наук Китая, государственного спонсора исследований, пекинская команда Цюя ищет маркеры старения в органах крабоядных макак ( Macaca fascicularis ). «Обезьяны гораздо больше похожи на людей генетически и анатомически», чем животные, обычно используемые для исследований, такие как грызуны, «поэтому они являются лучшей моделью животных для биологических исследований», — говорит Цюй. «Грызуны не всегда демонстрируют те же фенотипы, что и люди, но мы наблюдаем очень похожую модель старения у обезьян».

Как и многие другие, возвращение Цюй в Китай из Соединенных Штатов помогает сделать ведущие китайские институты и города, в которых они базируются, центрами передового опыта. Пекин по-прежнему занимает лидирующие позиции в рейтинге «Индекс природы», который отслеживает результаты исследований в 82 избранных журналах по естественным наукам. Город завоевал свои позиции в 2016 году, обогнав столичный округ Нью-Йорка, поскольку долгосрочная цель Китая соперничать с Соединенными Штатами в научном отношении начала приносить свои плоды. Другие китайские города присоединяются к битве: Шанхай занимает третье место, обогнав столичный район Бостона в Массачусетсе и район залива Сан-Франциско в Калифорнии, с момента последнего анализа наукоградов в 2021 году. Нью-Йорк остается вторым.

Быстрый рост производства в Пекине и Шанхае обусловлен стремлением центральных и местных органов власти сделать их научными центрами, ориентированными на инновации. Значительно возросшее финансирование исследований и разработок (НИОКР) стимулировало сотрудничество с международными партнерами, привлекая много талантов.

Концентрация ресурсов

Вместе в городах находятся десятки элитных университетов и научно-исследовательских институтов, которые притягивают таланты, говорит Денис Саймон, специалист по китайским технологиям из Университета Дьюка в Дареме, Северная Каролина. Они могут похвастаться 5 из 50 ведущих учреждений мира в индексе природы, что измеряется его ключевой метрикой, Долей — частичным подсчетом статей, который учитывает долю авторов, связанных с учреждением или местом. Пекин также имеет 8 из 39университеты, выбранные Проектом 985, инициативой, начатой ​​в 1998 году для создания учебных заведений мирового уровня за счет огромного увеличения финансирования, и в Шанхае их четыре. CAS имеет 38 учреждений в Пекине и 15 в Шанхае.

«Престижные школы, такие как университеты 985, предоставляют хорошие технологические платформы и инструменты», — говорит Сюэфэн Цзян, химик Восточно-китайского педагогического университета в Шанхае, одного из городских учреждений проекта 985.

Карьерный путь Цзяна повторяет путь Цюя. В 2011 году, после окончания докторской программы в Scripps Research в Сан-Диего, Калифорния, Цзян был полон решимости присоединиться к 985 вуз.

«Наличие оборудования и ресурсов, готовых к присоединению, означает, что мы можем немедленно приступить к работе над нашими исследованиями без необходимости искать и настраивать новое оборудование», — говорит он.

Вэй Ван (слева) и Цзин Цюй работают над полногеномным скринингом новых генов, регулирующих старение. Предоставлено: Tingshu Wang/Reuters/Alamy

Эти элитные учреждения контролируют большинство ведущих научных инструментов Китая. Например, сферический телескоп с пятисотметровой апертурой на юго-западе Гуйчжоу находится в ведении Национальной астрономической обсерватории CAS в Пекине. Одним из новейших объектов является детектор космических лучей — Большая обсерватория высокогорного ливня (LHAASO) — на юго-западе провинции Сычуань, управляемая Институтом физики высоких энергий CAS, также в Пекине.

Такие инвестиции «неизбежно приведут к высокому уровню научных результатов», — говорит Мин Чжа, астрофизик из Института физики высоких энергий в Пекине и член команды LHAASO. Чжа присоединился к институту в 2005 году после работы в Университете Лидса, Великобритания, в качестве исследователя с докторской степенью. В то время астрофизика элементарных частиц в Китае все еще пыталась догнать более продвинутые страны в этой области. Но благодаря высокочувствительному детектору, который позволил выяснить происхождение космических лучей, Китай стал конкурентоспособным на международном уровне, говорит Чжа. Индекс природы показывает, что Пекин лидирует в мире по высококачественной продукции в области физических наук, опережая Шанхай и Бостон, занявшие второе и третье места.

Надежная промышленность

В дополнение к ресурсам, доступным в 985 университетах, Цзяна привлекли в Шанхай его прочные связи между научным сообществом и промышленностью.

Научный город Чжанцзян в пригороде Шанхая, например, может похвастаться одним из самых авторитетных биотехнологических центров страны. Район, ранее известный как Парк высоких технологий Чжанцзян, начал свою деятельность в 1992 году. С тех пор муниципальные и центральные власти продолжали расширять регион, и в настоящее время в наукограде находится более 18 000 компаний и 440 научно-исследовательских учреждений. Несколько крупнейших мировых фармацевтических фирм, таких как «АстраЗенека» и «Рош», открыли центры исследований и разработок в фармацевтической долине Чжанцзян, основанной в 19 году.94. Цзян, разрабатывающий серосодержащие соединения для применения от синтеза материалов до разработки лекарств, сотрудничает с компаниями в городах соседних провинций Чжэцзян и Цзянсу, которые вместе с Шанхаем образуют экономическую зону дельты реки Янцзы. По словам Цзяна, коллеги по отрасли в городе являются источником ценных отзывов для партнеров по академическим исследованиям. Эти компании также предоставляют большое количество возможностей для трудоустройства, добавляет он, что привлекает в регион новое поколение исследователей.

«Химия — это та область, в которой обратная связь с промышленностью может принести реальную пользу, — говорит Цзян. «Мы в академических кругах должны проверять наши идеи, и требования рынка также определяют наши исследования».

Пекин имеет аналогичные отраслевые кластеры. К ним относится научный парк Чжунгуаньцунь, первый в Китае парк высоких технологий. В парке находятся десятки университетов, в том числе Университет Цинхуа и институты CAS. Он также может похвастаться около 300 научно-исследовательскими центрами транснациональных корпораций. Исследования и разработки в Пекине и Шанхае извлекают выгоду из такого эффекта агломерации, при котором промышленность, университеты и государственные учреждения, такие как кластер CAS, взаимодействуют друг с другом, образуя петлю обратной связи, говорит Кэролайн Вагнер, исследователь научной политики из Университета штата Огайо в Колумбусе. Эта система обратной связи может ускорить создание научных знаний и все больше и больше подталкивает исследования к границам науки.

По мере того, как исследования открывают новые горизонты, ученые в этих городах также стремятся расширить свое глобальное сотрудничество. Это налаживание связей за пределами Китая было ускорено миллионами студентов и ученых, которые стремились получить научный опыт за границей с 1980-х годов. Многие из них остаются за границей, но сотрудничают со сверстниками дома.

Однако в последние годы все больше студентов и ученых возвращается. Например, согласно официальным правительственным данным, количество возвращающихся китайских выпускников в процентном отношении к студентам, уезжающим учиться за границу, увеличилось с 55% в 2011 году до почти 80% в 2016 году. Между тем, по словам Саймона, большинство возвращающихся ученых выбирают Пекин и Шанхай в качестве пунктов назначения. Он добавляет, что эта тенденция частично обусловлена ​​растущим исследовательским потенциалом городов, но также является результатом усилий правительства по привлечению ученых, предлагая им конкурентоспособную заработную плату и обещание собственных лабораторий. Многие из вернувшихся также поддерживают отношения сотрудничества со своими бывшими коллегами.

Климатолог Чжу Лю вернулся в Китай в 2018 году после прохождения докторской программы в Гарвардском университете в Кембридже, штат Массачусетс, и в Калифорнийском технологическом институте в Пасадене. В настоящее время в Университете Цинхуа Лю продолжает сотрудничать с исследователями из этих учреждений, а также с коллегами из Японии и Франции в разработке международного набора данных Carbon Monitor. Инструмент запущен в 2019 году и использует данные в режиме реального времени для мониторинга выбросов CO 2 в результате глобального сжигания ископаемого топлива и производства цемента с почти глобальным охватом, включая COVID-19.последствия пандемии. Международная команда надеется, что монитор станет более эффективной системой для количественной оценки глобальных выбросов CO 2 в режиме, близком к реальному времени.

Отношения сотрудничества означают, что они могут совместно использовать ресурсы.

Лю, например, использует спутниковые данные своих сотрудников в Соединенных Штатах. «Такие проблемы, как изменение климата, должны стать глобальными усилиями, поэтому важно оставаться на связи с коллегами из других стран».

Источник: Индекс природы

Несмотря на важность таких отношений, Вагнер и другие исследователи в прошлом году обнаружили доказательства того, что международное научное сотрудничество Китая с Соединенными Штатами находится под давлением. Вагнер говорит, что ограничения на поездки из-за пандемии явно сыграли свою роль, поскольку «мы знаем, что целых 90% международного сотрудничества начинается лицом к лицу». Но важно отметить, что исследование Вагнера, написанное в соавторстве с Сяоцзин Цаем в препринте из Университета Янчжоу в Китае (C.S. Wagner and X. Cai Preprint at arXiv; 2022 г.), также показало, что сотрудничество США и Китая как часть результатов глобальных исследований началось падение — с пикового значения около 10% всех исследований, проводимых в соавторстве на международном уровне — до пандемии. Авторы говорят, что, учитывая, что доля глобальных результатов, совместно созданных учеными из Китая и Европейского Союза, продолжает расти, это указывает на политические проблемы, такие как проводимые США расследования сотрудничества в области исследований с Китаем.

Возможно, еще слишком рано оценивать, влияет ли какой-либо ущерб, нанесенный сотрудничеству США и Китая, на показатели города, но это будет важная тенденция, за которой стоит следить. Одно из соображений может заключаться в том, не затруднит ли ослабление связей между странами таким городам, как Пекин и Шанхай, сократить разрыв в науках о жизни, области, охваченной индексом природы, где ведущие научные города США по-прежнему имеют преимущество. Пекин занимает пятое место по доле в науках о жизни после четырех американских городов — Нью-Йорка, Бостона, района залива Сан-Франциско и Балтимора-Вашингтона, а Шанхай — седьмое.

Среди причин отставания Китая в области наук о жизни был упор на области, связанные с индустриализацией после основания Китайской Народной Республики в 1949 году, согласно статье, опубликованной в соавторстве с Цюем в апреле (J. Chen et al. Бюллетень Китайской академии наук 37 , 308–316; 2022). Исследования в этой области в стране ускорились на годы позже, чем в более развитых странах.

Тем не менее, центральное и провинциальное правительства меняют фокус и увеличивают инвестиции. В 2011 году центральное правительство включило биотехнологию в список приоритетов развития в своем пятилетнем плане политики. А в руководстве на 2021–2025 годы правительство планирует дальнейшее развитие своей «биоэкономики», включающей здравоохранение и сельское хозяйство.

Развитие наук о жизни

В 2021 году правительство Шанхая также объявило о планах по расширению промышленного кластера в Чжанцзяне и превращению города в «международно влиятельный инновационный центр» в области биомедицины. Обязательство включает в себя различные меры, которые поощряют исследования и разработки, в том числе предоставление до 30 миллионов юаней (4,3 миллиона долларов США) в качестве субсидии для разработки новых лекарств на местном уровне.

У Китая явно есть амбиции в области наук о жизни, говорит Саймон. Возвращение в страну таких биологов, как Йигун Ши, ранее профессор молекулярной биологии в Принстонском университете, и И Рао, занимавший должность профессора в Школе медицины им. сделать, чтобы наверстать упущенное в этих областях», — добавляет он.

Ши поступил в Университет Цинхуа в 2008 году, после чего в 2018 году стал президентом-основателем Westlake University, первого в Китае частного университета, ориентированного на исследования, а Рао стал деканом Школы наук о жизни Пекинского университета в Пекине в 2007 году. «, — говорит Цюй. «Многие ученые, в том числе и я, считают, что возможности в Китае такие же или лучше, чем за границей. Наличие хороших учителей в этих местах также означает, что мы будем воспитывать студентов, которые могут продвигать эту область вперед».

Эта статья является частью Научных городов Nature Index 2022, независимого от редакции приложения. Рекламодатели не имеют никакого влияния на содержание.

Жители Пекина и Шанхая возвращаются к работе, поскольку Китай приближается к жизни с COVID шестой день подряд

ПЕКИН/ШАНХАЙ, 26 дек (Рейтер) — В понедельник пассажиры в масках в Пекине и Шанхае переполнили поезда метро, ​​поскольку два крупнейших города Китая приблизились к тому, чтобы жить с COVID-19, даже несмотря на то, что передовые медицинские работники изо всех сил пытались справиться с миллионами новых инфекций. .

После трех лет жестких мер по борьбе с коронавирусом 7 декабря президент Си Цзиньпин отменил китайскую политику отсутствия COVID-19, предусматривающую блокировку и неустанное тестирование перед лицом общественных протестов и расширяющейся вспышки.

«Профилактика новой коронавирусной эпидемии и борьба с ней в нашей стране сталкивается с новыми ситуациями и новыми задачами», — цитирует официальное информационное агентство Синьхуа слова Си в понедельник в комментарии об общественном здравоохранении, что стало одним из его первых упоминаний о недавнем изменении политики Китая.

В настоящее время вирус распространяется в значительной степени бесконтрольно по стране с населением 1,4 миллиарда человек, и среди экспертов в области здравоохранения и жителей растут сомнения относительно статистики Пекина, которая не показывает новых смертей от COVID за шесть дней до воскресенья.

Врачи говорят, что больницы переполнены пациентами в пять-шесть раз больше, чем обычно, в основном пожилыми людьми.

Все уровни правительства должны еще больше активизировать свои усилия, чтобы обеспечить удовлетворение спроса на медицинское обслуживание и расходные материалы, заявил премьер-министр Ли Кэцян, также цитируемый Синьхуа в своем отчете.

«Я готов жить с пандемией», — сказал 25-летний житель Шанхая Линь Цзысинь. «Локдауны — это не долгосрочное решение».

В этом году, пытаясь предотвратить выход инфекции из-под контроля по всей стране, 25 миллионов человек в Шанхае — коммерческом центре Китая — пережили два месяца жесткой изоляции в условиях изоляции, которая продлилась до 1 июня.

Оживленные улицы Шанхая в понедельник резко контрастировали с атмосферой апреля и мая, когда на улицу почти никто не выходил.

Ежегодная рождественская ярмарка, проходившая в торговом районе Бунд в Шанхае, в минувшие выходные пользовалась популярностью у горожан. В воскресенье в Шанхайском Диснейленде и пекинской Universal Studios толпы людей собрались в очереди на аттракционы в рождественских нарядах.

Количество поездок в живописные места южного города Гуанчжоу в эти выходные увеличилось на 132% по сравнению с прошлыми выходными, сообщает местная газета The 21st Century Business Herald.

«Теперь практически все вернулись к обычному распорядку дня», — сказал 29-летний житель Пекина по фамилии Хань.

Китай — последняя крупная страна, которая перешла к рассмотрению COVID как эндемичного заболевания, снятию блокировок и почти всех других ограничений в повседневной жизни. Его меры сдерживания замедлили рост экономики в 17 триллионов долларов до самого низкого уровня почти за полвека, нарушив глобальные цепочки поставок и торговлю.

[1/5] Пассажиры едут в поезде метро в утренний час пик на фоне коронавирусной болезни (COVID-19)) вспышка в Шанхае, Китай, 26 декабря 2022 г. REUTERS/Xihao Jiang

Ожидается, что в краткосрочной перспективе вторая по величине экономика мира пострадает еще больше, поскольку волна COVID распространяется на производственные районы, и рабочая сила заболевает, прежде чем прийти в норму. в следующем году, считают аналитики.

Tesla приостановила производство на своем заводе в Шанхае в субботу, выдвинув план приостановить большую часть работ на заводе в последнюю неделю декабря. Компания не назвала причину.

Самая густонаселенная страна в мире сузила свое определение для классификации смертей как связанных с COVID, считая только те, которые связаны с вызванной COVID пневмонией или дыхательной недостаточностью, что вызывает удивление у мировых экспертов в области здравоохранения.

Система здравоохранения страны испытывает огромную нагрузку: персонал вынужден работать, в то время как больные и вышедшие на пенсию медицинские работники в сельских общинах вновь нанимаются для оказания помощи, сообщают государственные СМИ.

«Больница просто переполнена сверху донизу», — сказал доктор Говард Бернштейн из частной Пекинской объединенной семейной больницы.

Правительство Чжэцзяна, крупной промышленной провинции недалеко от Шанхая с населением 65,4 миллиона человек, заявило в воскресенье, что ежедневно борется с примерно миллионом новых случаев COVID-19.инфекций, число которых, как ожидается, удвоится в ближайшие дни.

Органы здравоохранения юго-восточной провинции Цзянси заявили, что пик инфекций достигнет пика в начале января, добавив, что могут быть и другие пики, поскольку в следующем месяце люди отправятся на празднование Лунного Нового года, сообщают государственные СМИ.

Они предупредили, что волна инфекций продлится три месяца и что около 80% из 45 миллионов жителей провинции могут заболеть вирусом.

Город Циндао в восточной провинции Шаньдун, по оценкам, ежедневно заражается до 530 000 жителей.

Города по всему Китаю спешат добавить отделения интенсивной терапии и лихорадочные клиники, учреждения, предназначенные для предотвращения более широкого распространения инфекционных заболеваний в больницах.

Муниципальные власти Пекина заявили, что количество лихорадочных клиник в столице увеличилось с 94 до почти 1300, сообщают государственные СМИ. В Шанхае насчитывается 2600 таких клиник, и в помощь им переведены врачи из менее загруженных медицинских отделений.

Сохраняются опасения по поводу способности менее богатых городов Китая справиться с всплеском тяжелых инфекций, тем более что сотни миллионов сельских рабочих-мигрантов, как ожидается, вернутся к своим семьям на Лунный Новый год.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *