Зарождение христианства в Риме — кратко
Чтобы лучше понять зарождение христианства в Риме необходимо разобраться в ситуации того времени и что происходило в самом Риме.
Построенный в Западно-центральном регионе Италии, вблизи побережья Тирренского моря на реке Тибр. Рим практически оставался нетронутым в течение тысяч лет. Он и сегодня существует, как большой центр Италии.
Более двух тысячелетий назад, столица Римской Империи с населением больше 1 миллиона человек. Все римские императоры жили и управляли своей империей вместе с сенатом из этого города.
В богатом городе проживали несколько экономических классов:
- свободные люди;
- рабы;
- официальные римские граждане;
- политики и военные различных рангов.
Основное население были политеистами, преклонялись различным богам и полубогам, в соответствии своего положения и предпочтений. Весь первый век на Рим оказывало сильное влияние греческая мифология и практика имперского культа (поклонение императору).
В городе построено множество храмов, святынь и мест поклонения не имеющих единого ритуала и практики. Правительство относилось лояльно ко всем религиозным направлениям. Рим стал домом для «чужаков» различных культур, в том числе христиан и евреев.
Непременным для всех было одно, культ императора. Император провозглашался богом, ему поклонялись как отцу отечества. Совершали в каждом доме и во всех храмах в его честь обряды, за отказ следовало жестокое наказание.
Первые христиане в Римской Империи
Захваченная римлянами территория Иудеев и населения, проповедующего новое вероучение христианство, положило начало преследования религиозного направления. Религиозные заповеди христиан противоречили признанию императора божеством и почитания его, как бога. Именно это стало причиной преследования христиан и иудеев правителями Рима:
- в 49 году н.э., император Клавдий изгнал всех евреев из города;
- император Нейрон обвинил христиан в Великом пожаре Рима, и многие христиане были арестованы и казнены. Христиан обвиняли во всех неудачных походах и неурожаях. В конце правления Нейрона, он с особой жестокостью и извращением показывал свое к ним отношение. Любил захватывать христиан и поджигать их, чтобы обеспечить свет для своих садов ночью
- при царствовании императора Деция в 250 году н. э. христиане снова были подвергнуты официальным санкциям по всей империи. Деций приказал каждому жителю империи принести жертву перед римскими чиновниками, но многие христиане отказались пройти ритуал и были подвергнуты пыткам и убиты.
Преследования и издевательства продолжались до 306 года н.э.
Преобразования христианства в Древнем Риме
В начале 4-го века, 306 г. н. э., Константин стал императором на Западе после смерти своего отца Констанция. Соправителем с ним стал Максенций. Открытая вражда и война вспыхнули между ними после нескольких лет политических интриг. Перед роковой битвой на Мильвианском мосту в 312 году нашей эры, Константин якобы видел во сне знамение Христа, в котором Христос явился Константину и велел ему поставить небесное знамение на боевые знамена своего войска. Константин сокрушил Максенция, обеспечив себе место единственного западного императора. Он заявил, что своей победой обязан Богу христиан, и начал проводить имперскую политику для продвижения христианства:
- христианские епископы при Константине действовали в официальном качестве имперских советников;
- христианским священникам предоставлялись налоговые льготы, а из имперской казны выделялись деньги на строительство новых и перестройке старых церквей.
Победа Константина в 324 году н.э. над императором восточных земель, Лицинием, сделала его единоличным правителем Римской Империи. Чувствуя себя более уверенно в своем положении, он более серьезно продвигает христианское дело. Новые церкви были построены в Риме и вокруг империи, такие как новая базилика на Ватиканском холме. Введен в эксплуатацию Собор Святого Иоанна Латеранского в Риме и восстановлена Никомидийская церковь, разрушенная Диоклетианом.
Константин занял враждебную позицию по отношению к язычникам. Языческие жертвоприношения были запрещены, а сокровища многих храмов конфискованы и переданы христианским церквям. На Никейском Соборе в 325 году, собралось около 300 епископов со всей империи, чтобы обсудить состояние церкви. Разработаны важные доктрины для противодействия «еретическим» идеям. Основная система верований христианской веры. Принята концепция Святой Троицы, как высшего божества, своего рода компромисс между епископами и политиками, чтобы Церковь стала мощным и далеко идущим институтом.
Так укрепилась в Римской Империи зародившаяся более двух тысяч лет назад Христианская вера и получила статус государственной религии.
Добавить комментарий
Как Римская империя стала христианской • Расшифровка эпизода • Arzamas
У вас отключено выполнение сценариев Javascript. Измените, пожалуйста, настройки браузера.
КурсИстория православной культурыАудиолекцииМатериалыСодержание второй лекции из курса «История православной культуры»
В 312 году от Рождества Христова римский император Константин вел борьбу за столицу империи, Вечный город — Рим. Всю империю, еще недавно так успешно восстановленную императором Диоклетианом, лихорадила гражданская война. Красивая идея коллективного руководства государством из двух августов и двух цезарей, сменявшихся каждые 20 лет, оказалась утопичной. Как только Диоклетиан добровольно вышел на пенсию, его наследники и соправители тут же рассорились и принялись делить власть. В западной части империи соперничали два сына бывших августов: 40-летний Константин, за которым шли легионы Британии и Галлии, и Максенций, владевший Италией и Африкой. Историки, ссылаясь на слова самого Константина, рассказывают, что перед решающей битвой за Рим император (в то время поклонник солнечного культа, как и многие военные люди в Римской империи) увидел в небе знамение — знак в виде солнечного креста. Очень суеверный, как и все римляне той эпохи, император истолковал это как знак покровительства со стороны христианского Бога: именно с христианством ассоциировался в то время крест. Монограмма, увиденная императором в виде букв «хи» и «ро» (☧), была изображена на знаменах Константина, на щитах его воинов, а после славной победы над императором Максенцием и взятия Рима стала своего рода гербом Римской империи: ее можно видеть на многих саркофагах, зданиях и украшениях церквей того времени и будущих, уже христианских веков.
Следует отметить, что христианство при Константине вовсе не стало официальной государственной религией: и сам Константин, и его многочисленные подражатели из числа военной и гражданской элиты хотя и обратились, то есть уверовали в Христа, но не спешили принимать крещение и по долгу службы нередко участвовали в языческих обрядах. И большинство населения империи, конечно же, в то время не составляли христиане. Но христианство уже стало религией, которой покровительствовала государственная власть, что в Римской империи значило очень много. Тем более что прежняя, языческая религия держалась исключительно на государственном статусе, поскольку римский император по должности одновременно являлся главным жрецом, великим понтификом (а по-гречески — архиереем). И как только император перешел в другую веру, официальная римская религиозная традиция очень быстро стала сходить на нет.
Но и сам Константин, и другие военачальники и политики того времени далеко не сразу принимали крещение.
Единственным исключением из вот этой череды императоров-христиан, преемников Константина Великого, оказался его племянник Юлиан, который, в общем-то, не планировался в императоры — он был крещен в юности, и ему готовили духовную карьеру. Но Юлиан увлекся античной классикой и всеми фибрами души возненавидел христианство, за что впоследствии получил прозвище «апостат», то есть отступник. Характерно, что Юлиан попытался создать нечто вроде языческой альтернативы христианской церкви со своим богословием, основанным на солярном культе, на почитании бога Гелиоса. Он ввел иерархию жречества, храмовое богослужение с песнопениями, установил нечто вроде морального кодекса жреца (который вызвал очень большое недовольство среди языческого духовенства), разрабатывал изощренную теологию. Но идея вот такой языческой церкви оказалась несовместимой с теми традициями, на которые опиралась древняя языческая культура. И сами язычники высмеивали Юлиана как непонятного чудака. Его авантюрная персидская война, которую он начал по примеру любимого им Александра Македонского, была, можно сказать, жестом отчаяния.
Задача эта не из легких. Строго говоря, христианство вообще запрещает применять принуждение, в том числе и законодательное принуждение, для того, чтобы сделать человека благочестивым. И хотя сам Константин Великий воспринимал христианство как закон, то есть как систему, нарушать которую не разрешается, закон этот в христианстве именно духовный. Это не закон Моисеев, за нарушение которого следовало вполне осязаемое уголовное наказание, это именно моральные нормы, которые верующий человек должен исполнять добровольно. И это один из главных принципов христианского учения, ибо именно в воле коренится человеческий грех. Если этот грех не исправить внутри человека, в его собственной воле, то его невозможно искоренить. Тем не менее у государства, кроме законодательных рычагов, никаких других нет, поэтому императоры постепенно стали проводить своего рода христианизацию римского законодательства.
Вообще, христианское учение произвело настоящую революцию в области религии, права, которое тесно связано с религией, поскольку если оно основано на вере в истину тех принципов, которые в него заложены, то оно гораздо жизнеспособнее, чем право абстрактное, основанное на некой форме общественного договора. В христианстве впервые во главу угла было положено понятие благодати (греч. «харизма»), то есть отношения Бога и человека выстраивались на совершенно безвозмездной основе. Богу не просто ничего не нужно от людей — с этим были согласны уже и языческие философы, — Бог приносит сам себя в жертву людям, поскольку распятый Иисус Христос есть Сын Божий. И каждое христианское богослужение, евхаристия, есть напоминание об этой жертве.
В общем, христианство — это религия максималистов. Оно требует полной самоотверженности, отказа от самого себя, и это самое сложное, что ожидается от человека, — преодоление эгоизма и любой формы ограниченности: национальной, культурной, государственной. Это религия пламенной любви к Богу, которая выражается в любви к ближним, к дальним, беззаветной и самоотверженной, выше которой нет вообще никакой добродетели, ни порядка, ни благочестия, ни мудрости. Все эти ценности ниже, чем любовь. Можно назвать христианство именно религией любви. И несмотря на то, что уже Аристотель учил, что любое общество держится на любви, такой любви, которой ожидает христианство от своих последователей, требовать от людей необычайно сложно.
Спрашивается: как на таких принципах можно построить государство? Уже упоминавшийся император Юлиан Отступник иронично упрекал христиан: какое же прекрасное у вас требование — продайте имение ваше и подавайте милостыню. А может быть что-то более подходящее для общества? Ну, если все продадут, говорит он, то кто же купит? И вообще, если начнут исполнять ваши заповеди, не останется ни государства, ни города, ни одного нормального домохозяйства. Все превратятся в каких-то таких странных философов, неспособных к практической жизни. Но в реальности мы видим, что христианство не только не отвергается римским социумом (в принципе, достаточно прагматичным), но, напротив, в течение каких-то двух-трех веков с колоссальным интересом общество начинает впитывать в себя христианство, и в какой-то момент оно становится, можно сказать, единственной общепринятой системой моральных ценностей.
Вот характерен такой пример: в своде законов Римской империи, составленном при Феодосии II в 438 году, целый раздел посвящен законам о Церкви и религии, но он составляет последнюю, 16-ю книгу Кодекса Феодосия. А уже через сто лет, в VI веке, в Кодексе Юстиниана церковный раздел помещен в самой первой книге, и первая же глава этого законодательного свода называется «О Троице и католической вере». Вот здесь стоит поговорить о том, что же такое католичество, ибо слово «католикон», или, как обычно это слово применяется к Церкви, catholici iglesia, буквально означает «всеобщий». В славянском оно переводится как «соборный». Соборная церковь, то есть церковь, собранная из всех религиозных общин империи. Ей противостоят те общины, которые по тем или иным причинам порывают с полнотой церковного тела, уходят в раскол. Таким образом, католическая вера — это вера всей Церкви, всеобщая вера. И в этом смысле слово «католический» является полным синонимом слова «православный», ибо православие (ортодоксия, истинная вера, истинное учение) — это догматически правильная система религиозного мировоззрения. И сама по себе правильность догмата оценивалась именно через его признание всей церковной полнотой, то есть его вселенскостью, всеобщестью. Обычно догматы утверждались на Вселенских соборах, хотя и необязательно. Так вот, в имперском законодательстве с IV века уже записано, что никто не смеет публично выступать против кафолической веры. И христианство становится не просто официальной религией, но государство берет на себя заботу о чистоте веры и в целом о единстве Церкви. Это тоже надо воспринимать в контексте старых римских традиций, где государство всегда мыслилось как не просто мирское, но отчасти и религиозное устроение, ибо Римская империя, созданная Цезарем и Августом, носила на себе очень четкий отпечаток сакральности: всё, что было связано с властью, сакрализовывалось. Эта традиция перешла и в византийскую эпоху. Иногда она нас немножко смущает, но следует помнить, что знаменитые нимбы, которые украшают сейчас иконы всех святых, — изначально императорский атрибут, и именно вокруг императорских портретов появляется это солнечное излучение. В наше время, когда государство и церковь уже повсеместно разделены, мы уже почти забыли, что вплоть до ХХ века считалось совершенно неестественным отстранение государства от религиозной политики.
В глубокой древности, когда всякая власть была сакрализована и правитель и верховный жрец часто выступали в одном лице, было совершенно естественно, что императоры интересовались религией и защищали ее. Вот римские императоры, которые были одновременно и верховными понтификами, став христианами, отказались от этого своего эпитета. И со стороны общества даже было такое предложение: а не могут ли они возглавить и всю христианскую церковь? Но император Константин категорически отказался становиться епископом. И с этого времени в Римской империи устанавливается невиданное доселе уникальное некое двоевластие, когда государство и церковь на равных начинают господствовать в обществе. Но государство господствует традиционным образом — через политику, законы и всякого рода институты, принуждающие к благочестию в рамках закона, — а религия, которая принципиально не может применять насилие, действует через увещевание и опирается на добрую волю верующих. Логика простая: главная задача и государства, и Церкви — это благо общества. И если церковь будет недостойна, то Бог, который способен даровать человеку и добро, и зло, и благо, и тяжелые испытания, может прогневаться на христианский народ, и поэтому в интересах самого государства следить за тем, чтобы церковь была свята и едина.
И вот в этой системе, когда государство уже начинает опекать Церковь и заботиться о распространении христианства по всему обществу, уже язычники подвергаются гонениям. Но, правда, сопротивляются язычники достаточно вяло и подвигов мученичества не совершают, поэтому язычество в принципе сходит со сцены, но уходит в своего рода интеллектуальную оппозицию, где оно теплится в течение многих веков и в свое время проявит себя.
Парадокс заключается в том, что христианство в принципе религия аполитичная. Точнее говоря, политика в этой религии играет очень даже существенную роль: все-таки Христос был казнен именно по политической статье. Но политика эта особого рода. Иисус Христос ведь действительно Царь, но царство Его, говоря Его собственными словами, не от мира сего, то есть не имеет ничего общего с привычными нам политическими институтами. Даже напротив, оно противостоит им, так же как узаконенное насилие, главный атрибут государства, противостоит убеждению и вере. Главная идея христианства, которая красной нитью проходит через весь Новый Завет, заключается в том, что человека нельзя принудить к праведности, она может быть только результатом добровольного стремления к высшему благу, плодом чистой любви к Богу. И если страх перед законом или фарисейский формализм примешиваются к этому, то это еще не приводит человека к подлинному спасению. Но какова же тогда роль государства в такой системе? Значит ли это, что оно вообще не нужно? Действительно, общество святых (а святость, как мы понимаем, для христианина — это нормальное состояние) не нуждается в государстве.
Но где оно, это общество святых? Ни во времена первых христианских общин, бывших крохотными островками в языческом море, ни во времена внешне христианской, но внутренне по большей части всё еще ветхой и далекой от новозаветного идеала Римской империи никто не обманывался (как это, кстати, делал сто лет назад Лев Николаевич Толстой), что устранение насилия откроет дорогу добру. Отнюдь нет — оно откроет дорогу злу. И поэтому даже апостолы, жившие под властью далеко не симпатизировавших им императоров, прекрасно понимали, что государственная власть именно преграждает путь злодеяниям. Поэтому, когда апостол Петр говорит «…будьте покорны всякому человеческому начальству», а апостол Павел — «всякая душа да будет покорна высшим властям» (по-церковнославянски — «властем предержащим»), в этом вовсе нет никакого заискивания перед сильными мира сего, поскольку дальше идет разъяснение: правители посылаются от Бога для наказания преступников, и всякая власть, всякий порядок установлен Богом для устрашения злодеев. Вот это очень важно. Та великая миссия, к которой призван христианин, не означает, что люди в большинстве своем уже готовы к тому, чтобы отменился закон. Но при этом христианин всегда свободен. Он слушается власть, но не как раб царя, а как раб Божий, и если повинуется закону, то не за страх, а за совесть. Поэтому возникает двухэтажная система, в которой на первом этаже закона еще допустимо принуждение, удерживающее человека от падения в скотское состояние, а вторая ступень — ступень благодати, нового совершенства, требующая устранения государства. Здесь действует церковь, священнослужители, закон любви.
Но дальше история показывает нам, как сложно оказалось реализовать христианские идеалы в реальности, тем более в позднеантичной реальности, глубоко пропитанной языческими традициями. Да, в первые века все увлеклись христианством: в IV, V, VI веке по всей империи появляются храмы, образцом для которых, кстати, служат прежние здания императорского культа, так называемые базилики — это некое подобие таких клубов, клубов поклонников императора — и знаменитые апсиды, которые мы знаем по нашим храмам, — это то место, где когда-то возвышалась огромная императорская статуя. Пустыни и города наполняются монахами — людьми, которые в условиях прекращения гонений и повсеместного распространения христианства начинают искать особую подвижническую жизнь для того, чтобы испытать истинность своей веры, своей любви. Ведь в новых условиях очень многие люди переходят в христианство вовсе не потому, что искренне верят в Христа, но просто поскольку это общая тенденция и это теперь удобно и выгодно. Сложные богословские вопросы начинают обсуждаться на рынках, в тавернах, на площадях и подчас становятся причиной (если не предлогом) массовых волнений, кровавых столкновений с войсками, пытающимися утихомирить разбушевавшуюся толпу. Но как это всё далеко от того, о чем говорится в Новом Завете, от учения Христа.
Впрочем, нельзя сказать, что никакого прогресса не было. Во-первых, серьезно изменяется имперское законодательство. Постепенно устраняется рабство. И равноправие женщины и мужчины — это тоже одно из величайших достижений христианства, поскольку женщина возведена именно в этой религиозной традиции на очень высокую ступень, ибо сам Господь Иисус Христос родился от Девы Марии и именно через женщину человечество удостоилось спасения. Это рассматривалось как искупление греха Евы, ибо раньше, в древней традиции, считалось, что грех Евы наложил некое заклятие на весь женский род. И вот теперь через Жену, через Деву Марию, род человеческий спасается, и нет никаких оснований для того, чтобы женщин рассматривать как существ второго сорта. Но наряду с этим император Константин начинает укреплять семью, потому что равноправие женщин в условиях достаточно свободного, рыхлого римского брака приводит к очень нежелательным последствиям: женщины, получая имущество и возможность распоряжаться своим наследством, очень часто выгоняют мужей, и здесь император приходит на помощь институту семьи и устанавливает жесткие запреты для развода. В христианском мире они действовали аж до ХХ века, а в католическом мире существуют до сих пор. И как известно, в католической традиции убийца может быть прощен, а разведенный человек до конца дней своих остается отлучен, за пределами Церкви. Развод становится немыслимым событием, и семья становится главным институтом римского общества.
Церковь формируется как мощная организация, которой в целом при всех имевшихся эксцессах все-таки удается сохранить независимость от государства. Это тоже очень важный аспект. Во всяком случае, церковные каноны, правила, на которых основана внутренняя церковная жизнь (и нарушение которых наказывалось, в том числе и государством, которое рассматривало каноны как закон), категорически запрещали и запрещают вмешательство светских властей любого уровня в избрание епископов, в решение вероучительных вопросов и в другие внутрицерковные проблемы.
Само устройство Церкви при этом представляет собой весьма любопытный сплав самых разных традиций. Здесь есть элементы античной демократии, поскольку все церковные должности выборные; восточной деспотии, поскольку епископ — абсолютный владыка на своей кафедре; есть элементы коллегиальности, поскольку высший орган власти в Церкви — это собор епископов, собор равных; но есть и монархическое единоначалие, поскольку архиерей — это пожизненный властитель и представитель поместной церкви, глава подчиненных ему епископов. Тем самым церковное устройство органично соединяет элементы и сетевой структуры, и вертикальной иерархии. Кстати, само слово «иерархия» как раз и означает «священноначалие». Это позволило Церкви пережить полномасштабные гонения со стороны Римского государства, пережить внутренние склоки и разногласия, и это один из залогов того, что церковь фактически в тех формах, в которых она сложилась в IV веке, существует до сих пор. Но самое главное, что позволяет Церкви сохраняться в почти неизменном виде, — это строжайшая система внутреннего контроля, контроля за вероучением и внутренней дисциплиной.
Первое, то есть вероучение, охраняют так называемые догматы — принципы веры, прописывавшиеся по мере вызревания проблемных вопросов и их коллективного, иногда очень драматичного, разрешения, распутывания в ходе богословских дискуссий. В итоге решения фиксировались — обычно в виде формул. Ключом и фундаментом этих формул является так называемый Символ веры, то есть краткая формула, на которой основана христианская вера. В дальнейшем этот символ дополнялся вероопределениями и другими догматическими формулами, а государство становилось на стражу этих формул, поскольку после того, как Вселенский собор их вырабатывал и утверждал, их нарушение или критика считались государственным преступлением, а люди, которые шли против Церкви, рассматривались как общественно опасные элементы и подвергались ссылкам и другим репрессивным мерам именно как государственные преступники. Заметим: не за свое убеждение, а за свою, если угодно, такую гордость, за свой отказ слушаться мнения большинства. И это тоже очень важно, поскольку внутренний мир, внутренние убеждения человека государство вообще не интересовали. То есть нельзя назвать римское общество этой эпохи тоталитарным. Но под запрет попадали все публичные формы выражения своего несогласия с кафолической верой, поскольку это рассматривалось как источник смут, мятежей, угрозы общественному порядку. И такие лица, так называемые еретики (по-гречески это слово означает «предпочитающие», «выбирающие»), то есть ставящие себя, свое мнение выше соборного решения, подвергались прежде всего церковному наказанию — но церковное наказание может сводиться только к отлучению и к так называемой анафеме (анафема — это высшая форма отлучения, то есть некое откладывание суда над человеком до Страшного суда), но в том числе испытывали и репрессии со стороны закона. Репрессии, которые вовсе не предусматривали смертную казнь. Это тоже нужно иметь в виду, поскольку то, что мы обычно понимаем под наказаниями еретиков (то есть все эти средневековые аутодафе, казни, пытки и другие формы насилия), категорически не допускалось в эту раннехристианскую эпоху. Более того, часто еретики сами получали прощение, а в случае их искреннего покаяния и полностью воссоединялись с Церковью.
Что же касается поддержания дисциплины, то есть того, что регулируется церковными канонами (аморальное поведение духовенства, взяточничество, то есть продажа церковных должностей, воровство, прочие злоупотребления), то поддерживать эту церковную дисциплину было призвано государство, поскольку у самой Церкви нет карательного механизма. И если человек настолько уже потерял совесть, что ему не страшна церковная епитимия, то есть церковное наказание, которое по определению может быть только добровольным (епитимию нельзя наложить принудительно), такого человека отдавали гражданским властям и он уже подвергался соответствующим наказаниям за нарушение закона. Таким образом, Церковь и государство образовывали единство.
Короче говоря, Церковь молилась о государстве, воспитывала народ, а государство охраняло этот самый народ от злодеев (внутренних и внешних), ну и заодно оберегало саму Церковь от смут и морального разложения и охраняло законом нормы, выработанные самой Церковью. Это и есть знаменитая симфони́я или симфóния, то есть система согласия, созвучного и стройного пения, действия двух общественных механизмов (политического в лице государства и религиозного в лице духовенства), которые приводят человека, согласно преамбуле к шестой новелле императора Юстиниана, к достижению всех, какие только ни на есть, благ. И это тоже очень важный принцип, поскольку часто говорят о разделении государства и Церкви как о некоем новшестве. Так вот, как раз главным принципом той религиозной системы, которая сложилась в Римской империи в христианскую эпоху, то есть в эпоху Вселенских соборов, в IV, V, VI веке, была система, согласно которой церковь и государство представляли собой совершенно независимые друг от друга институты. Институты, которые не имели права вмешиваться в дела друг друга: Церковь не имела права назначать императоров или способствовать политической борьбе, государство не имело права вмешиваться в церковную жизнь, императоры не имели возможности назначать епископов или патриархов. Но эти институты тем не менее исполняли одну и ту же задачу, и их служение мыслилось по метафоре пения в хоре. Вот, собственно, то слово «симфони́я», которое использует Юстиниан, «согласное пение», означает, что каждый ведет свою партию, но если он фальшивит, то результата не достигается. Фальшивить же они могут следующим образом: государство — нарушая принцип справедливости, а Церковь — нарушая принцип истинной, правильной веры, то есть ортодоксии, и морального порядка, то есть канонической дисциплины. И вот на этом принципе и началось созидание того большого общественно-политического здания, которое условно можно назвать проектом Константина и целью которого было построение христианского государства.
Радио ArzamasНовый подкаст «Точки опоры»
Культуролог Анна Шмаина-Великанова — о том, что авторы библейских книг думали о смерти, любви, страданиях и других вещах, которые волнуют нас и сегодня
Хотите быть в курсе всего?
Подпишитесь на нашу рассылку, вам понравится. Мы обещаем писать редко и по делу
Курсы
Все курсы
Спецпроекты
Аудиолекции
29 минут
1/9
Как появились христиане
Что такое благая весть, почему она так быстро распространялась после евангельских событий и как приживалась на античной почве
Читает Павел Кузенков
Что такое благая весть, почему она так быстро распространялась после евангельских событий и как приживалась на античной почве
36 минут
2/9
Как Римская империя стала христианской
Можно ли строить государство на христианских идеалах и зачем Церкви молиться о государстве
Читает Павел Кузенков
Можно ли строить государство на христианских идеалах и зачем Церкви молиться о государстве
41 минута
3/9
Как поссорились православные и католики
Что мешало окончательной победе христианства и как сформировались две главные христианские традиции — греческая и латинская
Читает Павел Кузенков
Что мешало окончательной победе христианства и как сформировались две главные христианские традиции — греческая и латинская
22 минуты
4/9
Как Русь стала частью христианского мира
Что Русь усвоила от новейшего интеллектуального течения своего времени и как поменялась ее жизнь после Крещения
Читает протоиерей Георгий Митрофанов
Что Русь усвоила от новейшего интеллектуального течения своего времени и как поменялась ее жизнь после Крещения
24 минуты
5/9
Как православие пережило иго
Что сделали для разоренной монголами страны монашество и монастырская культура
Читает протоиерей Георгий Митрофанов
Что сделали для разоренной монголами страны монашество и монастырская культура
20 минут
6/9
Как Россия стала главной православной страной
Каким путем Российская империя шла к появлению собственной богословской традиции и когда начался золотой век русской религиозной мысли
Читает протоиерей Георгий Митрофанов
Каким путем Российская империя шла к появлению собственной богословской традиции и когда начался золотой век русской религиозной мысли
36 минут
7/9
Что революция сделала с Церковью
Какой была Русская православная церковь накануне 1917 года, какой она собиралась стать и как этому помешала политическая религия большевиков
Читает Алексей Беглов
Какой была Русская православная церковь накануне 1917 года, какой она собиралась стать и как этому помешала политическая религия большевиков
26 минут
8/9
Как русское православие оказалось за рубежом
Как западный мир познакомился с русской религиозной традицией и культурой и что из этого вышло
Читает Алексей Беглов
Как западный мир познакомился с русской религиозной традицией и культурой и что из этого вышло
25 минут
9/9
Как Русская церковь выживала в СССР
Что спасло Церковь от физического уничтожения и почему Россия осталась христианской страной
Читает Алексей Беглов
Что спасло Церковь от физического уничтожения и почему Россия осталась христианской страной
Материалы
Игра: от Адама до Иисуса
Проверьте свои знания библейских событий
9 текстов, которые знают все православные
Главные молитвы, заповеди и Символ веры с комментариями священника
Частые вопросы о православии
Священники и историки отвечают на сложные вопросы
Гид по православному искусству
Что слышат, видят и читают посетители храмов
15 главных богословов земли Русской
Путеводитель по русской религиозной мысли
Сравнительная таблица главных христианских течений
Православные, католики, армяне, лютеране и англикане
О проектеЛекторыКомандаЛицензияПолитика конфиденциальностиОбратная связь
Радио ArzamasГусьгусьСтикеры Arzamas
ОдноклассникиVKYouTubeПодкастыTwitterTelegramRSSИстория, литература, искусство в лекциях, шпаргалках, играх и ответах экспертов: новые знания каждый день
© Arzamas 2022. Все права защищены
Что сделать, чтобы не потерять подписку после ухода Visa и Mastercard из России? Инструкция здесь
ЦЕРКВИ РИМА — rimgid.ru
Если спросить жителей Рима, в том числе коренных римлян на протяжении многих поколений, какая церковь является самой дрецней в Риме, очень немногие смогли бы ответить. Но не из-за незнания или отсутствия интереса к предмету, а потому, что вопрос все еще открыт, и – очень большое количество церквей в Риме определенно не помогает найти ответ на этот вопрос. В Риме их насчитывается более 900.
Согласно мнения спецалистов некоммерческой ассоциации спелеологов и археологов, влюбленных в Рим «Roma sotterranea», титул самой древней оспаривается двумя церквями: Санта-Пуденциана и Санта-Приска. Первая расположена via Urbana, в районе Монти, второй – на via Aventino. Обе связаны с именем апостолом Святого Петра. Церковь Санта-Пуденциана обязана своим именем сенатору Пуденте, в доме которого по преданию была построена впервые церковь во время понтификата папы Римского Пия I (140 – 155). По традиции, 2 дочери сенатора – будущие Санта-Прасседе и Санта-Пуденциана принимали в своем доме Святого Петра, который основал здесь христианскую общину.
Некоторые раскопки действительно нашли под полом нынешней церкви остатки римских построек II века. Внешний вид церкви сегодня – это поздний ренессанс. Церковь Санта-Приска стоит на том месте, где жили матрона Приска ( изветсная также как Присцилла) и ее муж Акила, обращенные в христианство Святым Петром, которого они принимали у себя в доме как гостя. В фундаменте церкви сохранились остатки их дома.
Сегодня внешний вид церкви, которую несколько раз реконструировали, относится к XVII веку. В первой капелле справа – купель для крещения, которую по легенде использовал Святой Петр для крещения двух супругов.
- Классификация дохристианская мест и церкви ранних христиан
- Известные церкви Рима по датам строительства
Разумеется, что изначально эти первые церкви следует понимать не как христианские храмы, которые мы знаем сегодня, а как титулусы или залы в частных домах, где собирались первые христиане. Большое заблуждение считать, что первые христиане прятались от властей в катакомбах.
Специалисты культурной Ассоциации «Roma sotterranea» считают, что первыми в современном понимании церквями были две базилики, построенные императором Константином: Сан-Пьетро и Сан-Джованни-ин-Латерано. Историки – специалисты раннехристанской археологии отвергвют утверждение. Они утверждают, что первой истинной церковью в Риме является церковь Сан-Мартино-ай-Монти, датируемая началом IV веком нашей эры.
Она была основана Римским папом Сильвестром I на земле, подаренной представителем семьи Эквизи (отсюда и название Титулус Эквити).
Разумеется, что изначально эти первые церкви следует понимать не как христианские храмы, которые мы знаем сегодня, а как титулусы или залы в частных домах, где собирались первые христиане. Большое заблуждение считать, что первые христиане прятались от властей в катакомбах.
Классификация дохристианских мест и церквей ранних христианПосле периода терпимости первых веков и гонений третьего века римский император Константин I разрешил христианам иметь собственные места поклонения. Первые церкви возникли в местах, где первые христиане собирались наедине или тайно, и они были разделены на:
- Дома частных лиц – приверженцев христианства, в которых проводились собрания верующих (оратории и храмины). Такие домашние церкви так и назывались domus ecclesiae, «дом собрания». В последующим они трасформировались в титулусы;
- Места, где велась благотворительность – помощь бедным, были так называемыми «диакониями». Буквальный перевод термина – служение. Служение Богу должно выражаться и в деятельной поддержке нуждающихся ближних, прежде всего собратьев по вере.
- Дома, в которых был титул то есть имя владельца или донаратора, отсюда и название. Титул указывал на табличке (из мрамора, дерева, металла или пергамента) рядом с дверью здания имя владельца или донатора. Позже уже были перепосвящены святым, мученникам. А на их месте в последующий период построили настоящие церкви.
Например, titulus Clementis, первоначально принадлежавший некоему Клеменсу, позже стал церковью Клемента, и, соответствует нынешней базилике Сан-Клементе-аль-Латерано.
Только титулусы имели право разносить таинства. Папа Марцелл I (306–308 гг. Н.э.),
в начале IV века подтвердил, что только титулусы являются центрами управления церковью. Тогда их насчитывалось 25 в Риме согласно Либер Понтификалис (хронологический сборник римских пап)
Христианские культовые сооружения архитектурно не отличались от обычных жилых зданий, хотя возможно, что даже до 313 года они были построены специально для поклонения в простых залах. Другие примеры идентификации частных домов, которые в некоторых случаях находились под последующими церквями:Базилика Санти-Джованни-э-Паоло или Сначала он был известен как Титулус Бизантис, затем — как Титулус Паммахия.Санта Чечилия ин Трастевере или Титулус Цецилии, Сан Мартино ай Монти или Титулус Эквити
Известные церкви по срокам строительства Церкви РимаЦеркви можно упорядочить по векам их первоначального строительства и датам первой записи каждой церкви. Однако посетителю Рима не следует ожидать, что нынешняя архитектурная структура зданий отражает этот возраст. На протяжении веков большинство из них подвергалось реконструкции или строились заново. Поэтому почти все церкви Рима будут выглядеть значительно более современными и их внешний вид будет представлять собой в архитектурном плане и внутреннем убранстве пересечение разных периодов и стилей искусства.
Церкви Рима по датам основания с указанием наиболее примечательных и обязательных к посещению.
Самое большое количество церквей датируется четвертым веком, когда христианская религия перестала быть преследуемой. Их всего 34. Церкви, которые в наибольшей мере сохранили свидетельства той эпохи: Сан Клементе, Санта Пуденциана, Санта Костанца, Сан Себастиано фуори ле мура.
Из 16 церквей пятого века самыми примечательными являются базилики Сан Лоренцо ин Лучина, Санта Чечилия ин Трастевере, Санта Мария Антиква, Санта Сабина аль Авентино, Санта Мария Маджоре.
Шестой век (10 храмов) представлен церквями с уникальным убранством (в части мозаичного оформления и архитектуры) Санти Косма и Дамиано, Сан Лоренцо фуори ле мура, Санта Мария ин Космедин.
В Риме также есть церкви, основанные в IV-VI веках, но они были полностью обновлены в VII-IX веках. Эти храмы хранят свидетельства срдневекового искусства, произведения римских и греческих мастеров, имена которых неизвестны.
Старейшие церкви Рима | Древняя церковь в РимеВсемирный тур и путеводитель, получите советы путешественникам, информацию, откройте для себя туристическое направление
Старейшие церкви в Риме | Древняя церковь в Риме
Распространяйте любовь
Всего насчитывается 900 церквей, поэтому здесь мы обсудим самых старых церквей в Риме , город Рим — лучшее место в мире для знакомства с религиозной архитектурой. Столица Италии известна как один из красивейших городов Европы и имеет коллекцию старинных церквей в Риме , и здесь это более очевидно, чем в захватывающей дух архитектуре, искусстве мирового уровня римских церквей. Следуйте нашему руководству, чтобы увидеть ошеломляющие и потрясающие церкви в Риме.
Post Content
1. Сан-Джованни Латерано – Кафедральный собор РимаСан-Джованни, Старейшая церковь Рима и первая церковь пап, перенесенная в четвертый век пап Франция в 1309 году. Резиденция папы находилась в Латеранском дворце. Это первая христианская церковь, когда-либо построенная в Риме. Нынешняя церковь в стиле барокко, можно посетить его монастырь и музей. Обязательно посетите баптистерий по соседству Sancta Sanctorum через дорогу.
2. Собор Святого Петра – Сан-Пьетро в ВатиканоСобор Святого Петра находится в Ватикане. Сан-Пьетро — нынешняя церковь Папы и одна из крупнейших и важных католических церквей в мире. Внутри обширного интерьера есть много мраморных, бронзовых и золотых произведений искусства, в том числе Пьета Микеланджело. Вы можете посетить собор Святого Петра бесплатно, но вам нужно заплатить, чтобы увидеть соседнюю Сикстинскую капеллу с ее знаменитыми картинами Микеланджело и Боттичелли, а также музеи Ватикана.
3. Санта-Мария-МаджореЕще одна из четырех католических церквей, Санта-Мария-Маджоре, украшена прекрасными библейскими мозаиками V века. Мраморный пол, колокольня, лоскутное одеяло на триумфальной арке и в лоджии — средневековые. Его великолепный потолок, как говорят, украшен золотом, привезенным Колумбом из Нового Света.
Подробнее: Фонтан Треви Факты
Четвертая папская церковь Рима — Сан-Паулу-Фуори-ле-Мура, Святой Павел за стенами, в двух километрах от ворот Сан-Паоло вдоль улицы Остиенсе. В нем также хранится множество художественных ценностей и остатков, в том числе цепи, которые, как полагают, были надеты на Пола, когда он находился под арестом.
4. ПантеонВ 118 году Пантеон был построен как римский храм всех богов и является наиболее хорошо сохранившимся древним зданием в Риме. В его огромном куполе есть окулус, т.е. круглое отверстие наверху, пропускающее единственный свет. В седьмом веке христиане превратили Пантеон в церковь. Внутри много гробниц, в некоторых покоятся тела итальянских монархов.
5. Сан-КлементеСан-Клементе, расположенный недалеко от Колизея, является излюбленным местом туристов из-за археологических раскопок, иллюстрирующих интересную историю Рима. Лучший способ посетить раскопки — это заказать экскурсию.
6. Сан-Пьетро-ин-Винколи – Святой Петр в цепяхСан-Пьетро-ин-Винколи был найден в пятом веке, чтобы держать цепи, которые, как полагают, были теми, что удерживали святого Петра в тюрьме Мамертин. Согласно легенде, один комплект цепей был отправлен в Константинополь, а когда его вернули в Рим, две части слились воедино. В церкви есть коллекция знаменитой статуи Моисея Микеланджело, центр работы, известный как гробница Юлия II.
7. Санта-Кроче в ИерусалиммеБазилика Санта-Кроче в Иерусалимме, Святой Крест в Иерусалиме, является одной из самых известных паломнических церквей Рима. Санта-Кроче — церковь в стиле барокко, известная своей коллекцией остатков. В апсиде находится копия Туринской плащаницы, гробница молодой девушки, причисленной к лику святых, и картины 15 века. В четвертом веке Санта-Кроче начинался как церковь, и в нем до сих пор сохранились гранитные колонны первоначальной церкви. Его много раз перестраивали, и церковь, которую мы видим сегодня, была перестроена в 18 веке.
Читайте также: Интересный факт о Колизее
Монастырский и археологический комплекс включает в себя сады в амфитеатре Кастренсе. Есть отель, которым управляют монахи, Domus Sessoriana.
8. Санта-Мария-ин-КосмединСанта-Мария-ин-Космедин расположена между рекой и Большим цирком — важной греческой церковью в Риме, украшенной красивой византийской мозаикой. Впереди вы увидите туристов, засовывающих руки в Бока-делла-Верита, уста истины, средневековую водосточную крышку, вылепленную в виде лица. Согласно легенде, если вы солгали, рот захлопнется и отрежет вам руку.
9. Санта-Мария-Сопра-МинерваСанта-Мария — еще одна римская церковь, Санта-Мария-Сопра-Минерва рядом с Пантеоном — единственная римская церковь в готическом стиле. Он был построен в 13 веке и, как полагают, был храмом Минервы. Там есть хорошая коллекция произведений искусства, в том числе еще один Микеланджело, Христос, несущий крест, а также гробницы Святой Екатерины, Фра Анджелико и пап Медичи.
Читайте: Факты о Римском форуме
10. Санта-Мария-дель-ПополоСанта-Мария-дель-Пополо на площади Пьяцца-дель-Пополо была первой церковью эпохи Возрождения в Риме. В церкви представлены картины Караваджо «Мученичество святого Петра» и «Обращение святого Павла». В капелле Киджи, созданной Рафаэлем, есть лоскутные потолки и пирамидальные гробницы, а также статуи Бернини.
Не пропустите
- Романтические места в Риме
- Чем заняться в Риме зимой
- Исторические факты о Риме
- 10 самых романтических занятий в Риме
- Лучшие бесплатные развлечения в Риме
Здесь мы обсудили самые старые и известные церкви Рима. Мы сообщаем вам происхождение и историю этих красивых церквей в Риме, церковь в Риме построена не только для поклонения, но за ее строительством стоит некий исторический факт.
10 лучших церквей Рима, о которых вы, наверное, не знали!
5/5 — (2 голосов)
Рим, как известно, насчитывает сотен удивительных исторических и культурных достопримечательностей . От красивых площадей до древних руин, музеев и художественных галерей — здесь есть чем развлечь даже самого взыскательного путешественника. Вдобавок ко всему, в Риме буквально десятков удивительных церквей, которых просто ждут, чтобы их исследовали!
Часто рекламируемый как духовный дом римско-католической церкви, Рим (и мы включим сюда отдельный город Ватикан) был центром католического христианства с первого века нашей эры. Однако и до этого в Риме было много божеств, таких как Ромул, Рем, Юпитер и Марс.
Приход Христианства и установление положения Папы в качестве важного лидера означало, что религиозное значение Рима в христианском мире возросло. Христианство было объявлено официальной религией Рима императором Феодосием в 380 году нашей эры. Так начались столетия религиозной архитектуры и строительства, с впечатляющими церквями в Риме, которые с гордостью демонстрируются по сей день.
Содержимое
- 1 Количество церквей в Риме
- 2 Бесплатный путеводитель по Риму на вашем мобильном телефоне
- 3 Самая старая церковь в Риме
- 4 Самая известная церковь в Риме
- 5 Лучшие церкви в Риме – Топ 10
- 6 Церкви в Риме – Карта
- 7 Вот еще больше лучших церквей Рима, которые стоит посетить!
- 8 Заключение лучших церквей в Риме
Количество церквей в Риме
Сколько именно церквей в Риме? Записи показывают более 900 церквей в Риме ! Как, черт возьми, вы должны решить, какие из них посетить! Вдобавок ко всему, если считать маленькие часовни или другие культовые сооружения, число церквей в Риме достигает на 1500 ! Мы поможем вам расставить приоритеты для ваших посещений, чтобы вы могли посетить самые известные церкви Рима, а также самую старую церковь в Риме и многое другое.
Бесплатный путеводитель по Риму на вашем мобильном телефоне
Самая старая церковь Рима
Десятки древних церквей борются за место самой старой церкви Рима. Самая старая общественная церковь в Риме — красивая Базилика Святого Иоанна Латеранского . На самом деле, это самая древняя базилика на западе! Построенная в начале 4 века нашей эры, церковь пережила пожары, набеги и землетрясения. Впоследствии отреставрированный в 15 веке и снова в последующие века, он и сейчас остается резиденцией Папы. Поэтому он более важен, чем базилика Святого Петра . Теперь вы можете исследовать красивый неф и любоваться потрясающими скульптурами за бесплатно .
Самая известная церковь Рима
Руки вниз, Базилика Святого Петра получает титул самых известных церквей в Риме. Посвященный первому епископу Рима, также известному как Папа, собор Святого Петра привлекает тысячи туристов, которые выстраиваются в очередь, чтобы увидеть потрясающий интерьер. Великолепный купол Микеланджело является одной из главных достопримечательностей здесь, как и статуя Святого Петра.
Лучшие церкви в Риме – 10 лучших
Из-за огромного количества церквей в Риме немного сложно уместить их все в стандартную экскурсию по городу. Ознакомьтесь с десяткой лучших церквей Рима здесь , чтобы помочь вам расставить приоритеты :
1 – Базилика Святого Петра
Мы уже упоминали об этом выше, но потрясающая базилика Святого Петра действительно является одной из лучших церквей в Риме, поэтому она заслуживает отдельного описания. ! С 4 века на этом месте стоит церковь; однако нынешнее здание было завершено в 17 веке.
Ходят слухи, что место захоронения Святого Петра , Базилика была обычным местом захоронения пап на протяжении веков. У нас есть гораздо больше информации в нашем Путеводителе Святого Петра, поэтому обязательно ознакомьтесь с ним.
- Местонахождение – Ватикан
- Как добраться – На метро до станции Ottaviano-S. Пьетро, 5 мин пешком до Ватикана
- Когда посетить – с 7:00 до 18:00 (проверьте по средам – аудиенция Папы может нарушить часы работы)
- Информация о билетах — Вход бесплатный, однако, если у вас мало времени, можно купить билет без очереди онлайн здесь
2 – Собор Святого Павла за стенами
Наряду с соборами Святого Петра и Святого Иоанна Латеранского, Собор Святого Павла за стенами является одной из четырех важных римских базилик . На самом деле он не находится в Ватикане, хотя и принадлежит ему.
Это одна из лучших церквей Рима для посещения. Ходят слухи, что он был построен на месте упокоения святого Павла , собор был капитально отремонтирован после пожара в 19 веке, но остался верен своему первоначальному характеру. Особо следует отметить красивый монастырь.
- Адрес – Пьяцца Сан Паоло
- Как добраться – На метро до Сан-Паоло
- Когда посетить – с 7:00 до 18:30
- Информация о билетах – Бесплатный вход
3 – Базилика Санти Джованни и Паоло в Риме
Базилика Святых Иоанна и Павла 4-го века – это спокойное место для изучения. Интересно, что под нефами были обнаружены некоторые древнеримские помещения. Здесь посетители могут увидеть красивых и хорошо сохранившихся фресок, изображающих мученичество двух римских воинов Павла и Иоанна.
- Адрес – Piazza dei Santi Giovanni e Paolo
- Как добраться – Сесть на автобус 271 до Circus Maximus
- Когда посетить – с 8:30 до 12:00 и с 15:30 до 18:00
- Информация о билетах – Бесплатный вход
4 – Санта-Мария-ин-Трастевере
Санта-Мария-ин-Трастевере – одна из многих церквей Рима, которая претендует на звание одной из старейших. Эта красота 4-го века — отличное место для посещения теми, кто любит 9-й век.0007 мозаика – в ней собрано множество прекрасных произведений 12-го и 13-го веков. Внешний вид церкви, в частности, имеет потрясающих мозаик Девы Марии.
- Адрес – Пьяцца деи Санта Мария ин Трастевере
- Как добраться – На метро B до Circo Massimo, затем пересечь Понте Палатино
- Когда посетить – с 7:30 до 21:00
- Информация о билетах – Бесплатный вход
5 — Базилика Санта-Кроче-ин-Джерусалемме (Базилика Святого Креста в Иерусалиме)
Еще одна из церквей Рима, утверждающая, что существует с четвертого, — базилика Санта-Кроче-ин-Джерусалемме. Интересно, что базилика получила свое название от своей первоначальной конструкции, которая была построена из грунтов, из которых были физически привезены из Иерусалима. Базилика имеет барочную конструкцию, добавленную позже, и несколько красивых фресок .
- Местоположение – Пьяцца делла Кроче ди Герусалемме
- Как добраться – Метро А Сан-Джованни
- Когда посетить – с 7:00 до 19:30 (перерыв с 12:45 до 15:30)
- Информация о билетах – Бесплатный вход
6 – Пантеон – Базилика Св. Марии и Мучеников
Бывший местом языческого поклонения многим богам, Пантеон был посвящен и переименован в Базилику Св. Марии и Мучеников в 7 веке. Мученики относится к большое количество священных костей , которые были извлечены из катакомб и привезены сюда после того, как церковь стала христианской.
- Адрес – Piazza della Rotonda, 63
- Как добраться – Метро A Barberini
- Когда посетить – с 9:00 до 18:30 с понедельника по субботу. Закрывается в 13:00 по воскресеньям
- Информация о билетах – Бесплатный вход
7 – Санта-Мария-ин-Аракоэли
На английском языке Санта-Мария-ин-Аракоэли означает Санта-Мария-алтарь на небесах. Церковь была основана в 6 веке и насчитывает потрясающие фрески , в том числе «Мадонна с младенцем» Каваллини. Золотой потолок был добавлен в 16 веке в знак благодарности за победу над османами в битве при Лепанто . Поднимитесь по 120 ступеням, чтобы попасть туда, если осмелитесь!
- Адрес – Скала дель Арсе Капитолина
- Как добраться – линия метро B Fori Imperiali/Campidoglio
- Когда посетить – с 7:00 до 19:00 с понедельника по субботу. Закрывается в 13:00 по воскресеньям
- Информация о билетах – Бесплатный вход
8 – Базилика Санта-Мария-Маджоре
Легенда гласит, что бездетная пара была вынуждена пожертвовать свое земное имущество Деве Марии и попросила знак. Однажды выпало снега на месте базилики Санта-Мария-Маджоре, и вот она была построена! Однако нет никаких исторических свидетельств, подтверждающих это, но это хорошая история! Внешний вид был завершен в 18 веке; однако есть много разных стилей и архитектур в здании.
- Адрес – Пьяцца-ди-Санта-Мари-Маджоре
- Как добраться – линия метро A + B Термини
- Когда посетить – с 7:00 до 18:30
- Информация о билетах – 3 €
Если вы хотите открыть для себя район Монти в Риме с пешеходной экскурсией по церквям, вот отличная двухчасовая экскурсия с гидом.
9 – Базилика Святого Иоанна Латеранского
Мы уже упоминали об этой знаменитой церкви, но она заслуживает отдельного места в списке лучших церквей Рима. Это действительно старейшая церковь Рима , построенная в 4 веке. Известно, что это одна из самых потрясающих базилик в Риме, поэтому ее определенно стоит посетить.
- Адрес – Piazza di San Giovanni in Laterano 4
- Как добраться – линия метро А Сан-Джованни
- Когда посетить – с 7:00 до 18:30
- Информация о билетах – Бесплатный вход
10 – Санта-Мария-дель-Анима в Риме
Еще одна Санта-Мария – на этот раз Санта-Мария-дель-Анима в Риме. Эта интересная церковь 14-го века особенная в том смысле, что она немецкоязычная ! Это связано с тем, что раньше это был немецкий хоспис, прежде чем он стал церковью. Восстановленная в середине 19 века церковь известна своей потрясающей фреской с изображением Иисуса и семьи.
- Адрес – Виа ди Санта Мария Делл ‘ Анима 64
- Как добраться – Автобус 40 до площади Аргентины
- Когда посетить – с 9:00 до 12:45, затем с 15:00 до 19:00
- Информация о билетах – Бесплатный вход
Церкви в Риме – карта
Посмотрите на эту удобную карту церквей в Риме!
Вот еще больше лучших церквей Рима, которые стоит посетить!
Сикстинская капелла
- Где — Ватикан
- Когда – с 9:00 до 17:30
- Как — внутри Апостольского дворца в музеях Ватикана
- Забронируйте билеты здесь
Сан-Лоренцо-Фуори-ле-Мура (Св.
Лаврентия за стенами)- Где — Piazzale del Verano, 3
- Когда – с 7:00 до 12:00 с 16:00 до 19:00
- Как – Квартал Тибуртино
- Веб-сайт – Здесь
Санта-Мария-дель-Пополо
o Где – Пьяцца-дель-Пополо, 12
- Когда – Пн-Пт: 7:30–12:00 16:00–19:00
- Суббота: 7:30 – 19:00
- Воскресенье: с 7:30 до 13:30 и с 16:30 до 19:00
- Как – Рионе Кампо Марцио
- Вход + Аудиогид здесь
Базилика Сан-Клементе
- Где — Via di San Giovanni in Laterano, 45
- Когда – с 9:00 до 12:30 / с 15:00 до 18:00; Весь день в субботу
- Как – Quartiere Appio Latino
- Церковь Святого Климента и Кватро Коронати Экскурсия для небольших групп (забронировать здесь)
- Ораторий Святого Клементе и Сан-Сильвестро Частный тур (забронировать здесь)
- Веб-сайт – Здесь
Санта-Чечилия-ин-Трастевере
- Где — Piazza di Santa Cecilia, 22
- Когда – 10. 00-13.00 / 16.00-19.00
- Как – Рионе Трастевере
Базилика Сант-Агостино
- Где — Piazza di Sant’Agostino, 80
- Когда – 07:30–12:00 16:00–19:30
- Как – Рионе С. Юстачио
Санта-Мария-сопра-Минерва
Сан-Пьетро-ин-Винколи (Святой Петр в цепях)
- Где — Piazza di San Pietro in Vincoli, 4/A
- Когда – 8:00 – 12:30 + 15:00 – 19:00
- Как – Рионе Монти
- Экскурсия с гидом – район Монти с посещением Сан-Пьетро-ин-Винколи + Святой Марии Майор + Санта-Прасседе (забронировать здесь)
Сан-Луиджи-деи-Франчези
- Где – Piazza di San Luigi de’ Francesi, 5
- Когда – с 9:30 до 12:45 / с 14:30 до 18:30 (вс 11:30)
- Как – Рионе С. Юстачио
- Веб-сайт – Здесь
Санта-Мария-ин-Космедин
- Где — Piazza della Bocca della Verità, 18
- Когда с 9:30 до 17:00
- Как – Рионе Рипа
- Веб-сайт – Здесь
Сант-Андреа-аль-Квиринале
- Где — Via del Quirinale, 30
- Когда – 09:00–12:00 15:00–18:00 Закрыт по понедельникам
- Как – Рионе Треви
- Веб-сайт – Здесь
Св.
Себастьян за стенами- Где — Via Appia Antica, 136
- Когда – с 8:00 до 13:00 и с 14:00 до 17:30
- Как – Quartiere Appio
- Веб-сайт – Здесь
Сант-Иньяцио-ди-Лойола в Риме
- Где — Piazza Sant’Ignazio
- Когда – 7:30–7:00 (9:00 по воскресеньям)
- Как – Рионе Колонна
- Веб-сайт – Здесь
Chiesa del Gesù в Риме (Церковь Иисуса на английском языке)
- Где — Piazza del Gesù
- Когда – с 07:00 до 12:30 с 16:00 до 19:45
- Как – Рионе Пинья
- Веб-сайт – Здесь
Санта-Прасседе
- Где — Via di Santa Prassede, 9/а
- Когда – 07:30–12:00 15:00–18:30
- Как – Рионе Монти
- Веб-сайт – Здесь
- Экскурсия с гидом – район Монти, знакомство с Санта-Прасседе + Сан-Пьетро-ин-Винколи + Майор Святой Марии (забронировать здесь)
Базилика Санта-Сабина
- Где — Piazza Pietro d’Illiria, 1
- Когда – 07. 15 -20.00
- Как – Рионе Рипа
Вывод лучших церквей Рима
Этого вполне достаточно, чтобы занять вас во время вашего визита в Рим. Самое лучшее в посещении потрясающих церквей Рима — это то, что вход в них в основном бесплатный! Тем не менее, взгляните на некоторые из предлагаемых пакетов билетов, таких как без очереди или групповые туры, чтобы получить максимум удовольствия от поездки!
Раннехристианская базилика
Раннехристианская базиликаКогда Константин стал покровитель христианства, он хотел строить церкви. Примечание как эта мотивация похожа на более ранних римских императоров, которые также давали физическое свидетельство их силы и благочестия путем строительства храмов. Отчетливо видны формы доконстантиновских христианских построек. как христианский молитвенный дом Dura-Europos, были неуместны учитывая новый статус христианства:
Традиционный римский храм тип, примером которого является Maison Carrée, построенный во время правления Августа, было явно неуместным, учитывая ассоциация с языческими культами:
Обратите внимание, что существует также значительный разница между функцией языческого храма и христианской контекст. В языческих обычаях жертвоприношения и церемонии обычно произошло на внешности. Храм служил домом культ. Там могли разместиться культовая статуя и сокровищница. храм был местом для жертвоприношений. Эта внешняя ориентация языческого храма отражает открытость и всеобъемлющий характер языческих религиозных практик. Но христианство по определению тайной религии, и поэтому необходимо было иметь четкое разделение между верующими и неверными. Это привело бы к значительная переориентация религиозной архитектуры с архитектуры экстерьера к архитектуре интерьера.
Константин и его церковные планировщики также нуждалась в архитектуре, которая имела значение в римском мире. Совершенно новые архитектурные формы не были бы столь эффективны, как архитектурные формы, несущие смысл. Это привело к использованию категории римского здание, известное как Базилика. Римские базилики служили местами для массовых мероприятий: суды, финансовые центры, армейские учения залы, приемные в императорских дворцах. римские города будут регулярно имеют базилику в качестве центрального общественного здания. Это было, как наша мэрия, центр общественной власти. Эти базилики регулярно имел архитектурную форму, которую мы называем апсидой. Апсида представлял собой полукруглый выступ обычно на короткой стене прямоугольное здание. Апсида была местом суда. Именно здесь магистрат будет издавать закон. Соседний к месту магистрата регулярно появлялся образ Императора. Это явно символизировало перевод юридического власть от императора к магистрату. Миниатюра, показывающая суд Пилата из рукописи шестого века под названием Евангелия Россано полезно изучить здесь:
Обратите внимание, как миниатюрист по-видимому, предложил контекст апсиды этой сцены, обрамляя это внутри полукруга. Пилат как магистрат помещается в центр и по обе стороны от него появляются имперские изображения. За любой воспитанный в римском мире, апсида явно несла с ним коннотации имперской законной власти.
Базилика Ульпия построена при Траяне в начале II века в составе его Форум в Риме — хороший пример гражданской базилики:
Базилики также были адаптированы к функции залов для приемов в составе дворцовых комплексов. Хорошим примером этого является Дворцовая базилика Константина в городке Трир на севере Германии:
.Хотя совсем недавно переделанный функции христианской церкви, это здание явно спроектирован как императорский зал для аудиенций. Представьте, что вы входите в присутствие Константина в этом пространстве или представьте себе парадный вход Константина в это пространство. Свяжите это с текстами, включенными на странице Imperial Панегирики.
Очевидно, именно эта форма стали основой так называемых раннехристианских базилик. Возможно, в пределах месяц победы Константина над Максенцием в битве у Мильвийского моста, началась работа над церковью, которая станет официальной резиденцией епископа Рим, Святой Иоанн в Латеране. Церковь была построена на этом месте ранее занимают казармы его бывшего соперника. Рядом с церковью находилась Сесорианский дворец, римская резиденция Константина. Это место явно говорит власти, которую Константин намеревался установить над церковью. Церкви было 333 года. 1/3 римского фута в длину, то есть длиннее футбольного поля. Один только этот размер предполагает резкое преобразование, которому подверглось христианство, когда оно попало под имперское покровительство. Список убранства первоначальной церкви свидетельствует о ее великолепии:
Серебряный дискос весом двадцать фунтов ./ Два серебряный скиф весом в десять пудов./ Золотая чаша весом в два фунта./ Пять сервировочных чаш весом в два фунта./ Две серебряные амэ каждая весом восемь фунтов. Серебряный миро/патен, инкрустированный золотом, весом пять фунтов./ Десять коронных фонарей весом восемь фунтов каждый. Двадцать бронзовых огней, каждая из которых весит десять фунтов. Двенадцать подсвечников весом по тридцать фунтов каждый.
Представьте себе световые эффекты свечей и ламп с золотой и серебряной отделкой.
Эгерия, испанский паломник, написал следующее описание храма Гроба Господня Константина в Иерусалиме:
Украшение просто невозможно описать словами. Все, что вы можете видеть, это золото, драгоценности и шелк … Вы просто не можете себе представить количество и вес свечей, свечей, ламп и всего остального, что они используют для служб … Они не поддаются описанию, как и великолепие само здание. Он был построен Константином и… украшен золотом, мозаикой и драгоценным мрамором, насколько могла обеспечить его империя.
Первоначальная церковь Св. Иоанна Латеранского был заменен зданием 17-го и 18-го веков. Оригинальный Константиниан церковь известна только благодаря фундаментам, обнаруженным археологами в 1930-е годы. Ранняя пятая римская базилика Св. Сабина дает отличный сохранившийся пример этого тип здания:
Сравните это с Трирской базиликой. Обратите также внимание на резкий контраст, который представляет этот тип архитектуры. в христианский дом Dura Europos. Переориентация здания Архитектура интерьера проявляется в экстерьере Санта-Сабина с его простой кирпичной стеной:
Раннехристианская базилика сформирует основу многого, что мы знаем о христианской церковной архитектуре. Поэтому важно, чтобы у нас был общий словарный запас. Обзор план Старого Собор Святого Петра и глоссарий терминов, включенных в мой ARTH 109 сайт.
Раннехристианская базилика стал сценой для разработки евхаристической литургии с его повышенным вниманием к процессиям. Внимание было также направлено в церкви четвертого века на почитание пятен связаны с христианскими мучениками. Это привело к развитию альтернативной функции и форм христианского строительства. Этот тип здания называется мартириум (пл. мартириум ). Учитывая важность почитания святых через культ мощей в средневековой церкви, важно чтобы увидеть связь с этими практиками в ранней церкви. Константин совершил мученичество на Святой Земле, включая церковь Рождество в Вифлееме и Храм Гроба Господня в Иерусалиме. Замена храма на месте Ротонды Анастасис (греч. Воскресение) был построен на месте, быть там, где был погребен Христос:
Первоначальное здание было сожжено. в 614 г. персидским царем Хосровом Парвизом. Несмотря на это, важно подчеркнуть влияние этого здания в дальнейшем Христианская архитектура построена на самом священном месте христианства. Централизованный план ротонды представляет собой альтернативу продольные конструкции базилики. Форма основана на характерной римской форме мавзолея, примером которой является мавзолей Диоклетиана, построенный как часть его дворца в Сплите:
Церковь Санта Костанца в Риме был построен мавзолей для дочери Константина, Константины (умер 354):
Этот централизованный план также стал характерный план баптистерий. Смерть и воскресение символика таинства Крещения объясняет эту связь.
Около 321 или 322 г. Константин основал церковь Святого Петра в Риме:
Это здание, традиционно известный как Старый собор Святого Петра, чтобы отличить его от нынешней церкви, оказал огромное влияние на позднесредневековую архитектуру. это считается построенным на месте захоронения святого Петра, главный ученик Христа и первый епископ Рима. Сосредоточившись на могиле Святого Петра в апсиде церкви, Старый Собор Святого Петра следует классифицировать как мученик, а не как общинная церковь. Именно эта функция привела к объяснению новой архитектурной формы мы называем трансептом, который отмечает поперечной оси к нефу. Поперечные оси нефа и трансепта позволили сосредоточить внимание на могиле Петра. Важно отметить, что хотя эта форма будет почти универсальным в более поздних средневековых церковных планах, трансепт был только найденные в этот период в церквях св. Петра и св. Павла в Риме.
Карта Рима около 330 г. н.э. обнаруживает интересный контраст в размещении христианских против нехристианских памятников:
1) Пропилей — входное здание священного участка, будь то церковь или императорский дворец.
2) Атриум — в раннехристианской, византийской и средневековой архитектуре преддверие церкви; как правило, окружен четырьмя портиками с колоннами.
3) Нартекс — притвор или притвор, выходящий из нефа церкви.
4) Неф — большое центральное пространство в церкви. В продольных церквях он простирается от входа до апсиды (или только до перекрестка, если он есть в церкви) и обычно обрамлен боковыми проходами.
5) Боковой придел — один из коридоров, идущих параллельно нефу церкви и отделенных от него аркадой или колоннадой.
6) Пересечение — место в церкви, где трансепт и неф пересекаются.
7) Трансепт — в крестообразной церкви, все плечо поставлено под прямым углом к нефу. Обратите внимание, что трансепт нечасто появляется в раннехристианских церквях. Старый собор Святого Петра — один из немногих примеров базилики с трансептом этого периода. Трансепт не стал стандартным компонентом христианской церкви до каролингского периода.
8) Апсида — углубление, иногда прямоугольное, но обычно полукруглое, в стене в конце римской базилики или христианской церкви.
Ваш комментарий будет первым