Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Песенники для похода: Песенник вожатого

Содержание

Песенник вожатого

Hm                  F#m    

Первые дни и первые ночи

  G                     D   

Дети шалят не желая уснуть.

  Em                 F#            Hm   

Три часа ночи, усталая впрочем,

    Em                             F#          

Ты успеваешь ко мне заглянуть.

Робко боишься в глаза посмотреть

Припоминая свои неудачи.

Знаешь, вожатая, надо терпеть,

Смена пройдет, тогда и поплачем!

Припев:

   Em                  F#  

Нет пути обратно -

   Hm               G     

Я — вожатый, ты — вожатый,

Но у костра в ночи

Расскажи, не молчи.

Верь, друг, ты-вожатый,

За тобой идут ребята.

Но у костра в ночи не молчи.

Утро холодное, дождик и ветер,

Голосом хриплым объявишь «Подъем».

И, проклиная почти все на свете,

Крикнешь «Отряд, на зарядку идём»!

Кто-то опять начинает болеть,

С кем-то подрался обиженный мальчик.

Знаешь, вожатая, надо терпеть,

Смена пройдет, тогда и поплачем!

Припев:

 Слово за делом дни полетели,

День расставания — значит, пора.

Время разлуки и время потери.

Город. Автобус. И все по домам.

Не успеваешь песню допеть.

Жаль, только смену вернуть невозможно…

Знаешь, вожатый, не надо терпеть.

Плачь, потому что сейчас это можно!

пабам-пам….(1-ая часть припева)

Нет пути обратно

Верь мой друг, что ты — вожатый!

Но у костра в ночи не молчи…

Не молчи….не молчи….

Любимые нами поэты-песенники (включая тех, кто чурается такого определения) как один утверждают, что все беды человеческие вовсе не оттого, на что привыкли пенять непоэты-непесенники. Все беды, как утверждают поэты-песенники, оттого, что просто в августе сбыться не может, что сбывается ранней весной. Чушь. Единственное отличие августа от ранней весны, на наш взгляд, состоит в том, что во втором случае галоши надевать надо, в первом — тоже, но не всегда (подробнее о наших взглядах на дезориентирующий публику советско-эстрадный фольклор см., если делать нечего, Ъ #27). Но, впрочем, сформировавшись в годы расцвета плюрализма и glastnosti, мы ни на чем не настаиваем, да и огрубели мы тут на этой работе, циничными стали и к лирике невосприимчивыми. Единственное, что еще может растопить заиндевелые наши сердца и вызвать скупую мужскую слезу (одну), — это сводка Гидрометцентра. Вот где страсти, интрига и закрученные до бестолковости сюжеты! Только настращали мы вас на прошлой неделе жаро – Власть – Коммерсантъ

Журнал «Коммерсантъ Власть» №131 от

&nbsp Любимые нами поэты-песенники (включая тех, кто чурается такого определения) как один утверждают, что все беды человеческие вовсе не оттого, на что привыкли пенять непоэты-непесенники. Все беды, как утверждают поэты-песенники, оттого, что просто в августе сбыться не может, что сбывается ранней весной. Чушь. Единственное отличие августа от ранней весны, на наш взгляд, состоит в том, что во втором случае галоши надевать надо, в первом — тоже, но не всегда (подробнее о наших взглядах на дезориентирующий публику советско-эстрадный фольклор см., если делать нечего, Ъ #27). Но, впрочем, сформировавшись в годы расцвета плюрализма и glastnosti, мы ни на чем не настаиваем, да и огрубели мы тут на этой работе, циничными стали и к лирике невосприимчивыми. Единственное, что еще может растопить заиндевелые наши сердца и вызвать скупую мужскую слезу (одну), — это сводка Гидрометцентра. Вот где страсти, интрига и закрученные до бестолковости сюжеты! Только настращали мы вас на прошлой неделе жарой (а у страха, сами знаете, какие глаза), как тут бац! — циклончики подсосались и приволокли с собою, сердешные, ветры злые да дожди тоскливые. И все это, в основном, падет на север нашей Европы (типа Архангельска, Вологды, Карелии) и Урал. Что же касается центральных районов, то от циклонов им достанется гораздо меньше — дожди только в начале недели. А югу вообще на все это начхать, на юге нашей Европы, хоть ты лопни, хоть ты тресни, сухо и солнечно. В далеких от европейской цивилизации Амурском, Хабаровском и Приморском краях будет мокро, тепло и комарам раздолье.


        Мы могли бы на голубом глазу протараторить прогноз для Москвы и сделать вид, что с предыдущим прогнозом мы ни капельки не лажанулись. Но сделать простое лицо у нас не получилось (благородное происхождение помешало), и мы решили не лукавить: обещанных синоптиками — и нами, безвольными — жары и сушняка хватило только на первые дни недели. А потом и дождь полил, и ветерок подул, и градусов поубавилось, и затосковали мы по прежним временам, когда синоптики развлекались прогнозами в основном в прошедшем времени и все у них выходило складно и гладко. Нынче же в Гидрометцентре остались только смелые и честные, и они бесстрашно предупреждают о том, что будет, а не было, и нам их самоотверженность по нраву, мы готовы под нею подписаться, потому как нет-нет да и попадем в точку. А это же так приятненько. Так вот о Москве: в понедельник вроде как дождь и вроде как +19…+24. В дальнейшем вроде как без дождей и вроде как на пару градусов теплее.

Питеру обещают короткие по времени дожди, температура, как и полагается, в такое время +21…+26.

        В Испании скоро начнется, наверное, падеж скота и спортсменов-олимпийцев, потому что жить при +34…+39 невозможно, да и незачем. И хоть бы капелька с неба!
        Другое дело Лондон. Там что в лучших домах, что в худших, что внутри, что снаружи, что днем, что ночью все очень и очень умеренно: когда темно — +10…+15, при свете — +18…+23. Дождя нет.
        Париж продолжает упорствовать в прекрасных своих погодах: сухо, солнечно, +22…+27. Но мы давно махнули на этот город рукой и ничего другого от него уже и не ждем.
        Римские каникулы продолжатся при вполне соответствующих расслабухе градусах (+27…+32) и отсутствии чего-нибудь с неба. Кроме звезд и солнца, конечно.
        Пражские дела тоже неплохи, хотя в первой половине недели с градусами некоторый для этого города перебор — до +32. В конце недели температура образумится до +25, что при отсутствии осадков сулит времяпрепровождение приятное во всех отношениях.
        У работящих японцев жара тоже пойдет на некоторый спад. И это неплохо, потому что Токио при +26 приятнее, чем Токио при +30. Хотя им, японцам, кажется, все равно, при какой погоде соперничать с американцами или строить далеко идущие планы по поводу Курил.
        В Хельсинки на нынешней неделе дождливо и к концу недели прохладно — всего каких-то жалких +14…+19. Чуть лучше в Осло — дожди не сплошняком, и температура на целый градус выше. Ну и совсем лафа в Стокгольме — сухо и +18…+23. Прямо как у порядочных людей.
       

Комментарии Самое важное в канале Коммерсантъ в  Telegram

Лучше раскопок могут быть только раскопки

Уже более 20 лет в весенние каникулы проводится Уральская археологическая школьная конференция в разных населенных пунктах Урала. В этом году уникальное сообщество детских объединений, связанных с археологией, собралось в Челябинске. Утром 29 марта во Дворце пионеров и школьников им. Н.К.Крупской состоялось открытие XXI Уральской археологической школьной конференции.

УрАШК является межрегиональной формой организации исследовательской деятельности учащихся, которые занимаются археологией. 

Участниками этой конференции стали школьники с первого по одиннадцатый классы из Свердловской области, Карабаша, Кургана, Озерска, Перми, Троицка и, конечно же, Челябинска. Юные исследователи представили свои научные работы, посвященные различным этапам древней истории нашей страны в следующих секциях: «Эпоха камня», «Эпоха бронзы», «Ранний железный век», «Эпоха средневековья», «Археология нового, новейшего времени», «История археологии», «Экспериментальная археология. Исторические реконструкции», «Этнография народов Урала», «Охрана культурного наследия», «Юниор». Все работы оценивало компетентное жюри, в состав которого входил профессорско-преподавательский состав из вузов города. Более тридцати ребят стали обладателями грамот за активное участие в работе конференции, лауреатами и призерами.

В первый день конференции проходили не только доклады по секциям. После ужина между делегациями провели конкурс фильмов и презентаций. Итоги всего дня руководители детских объединений подвели за «круглым столом» уже поздно вечером.
В воскресенье снова все встретились в актовом зале Дворца. На этот раз вместо докладов у участников в руках были гитары и песенники. Археологические походы и песни под гитару давно стали неразделимой частью исследовательской деятельности этих ребят. В это утро было спето много разных песен, которые обычно поются у костра или в перерывах между раскопками. Не забыли и все вместе спеть знаменитый Гимн археологов. После обеда для всех желающих была организованна экскурсия в Краеведческий музей.
XXII УрАШК в следующем году будет проходить в городе Озерске. А пока ребята будут искать новые темы для исследований, и делать новые открытия.

Екатерина Крохина

Фотографии Екатерины Крохиной

ПЕСЕННЫЕ ПРАКТИКИ ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ В РОССИИ

Абрамкин 1938  —  Абрамкин В.М. Фронтовая поэзия в  годы гражданской войны // Фронтовая поэзия в  годы гражданской войны / Под ред. В.М. Абрамкина. М., 1938. С. V — X.

Азадовский 1924  —  Азадовский М. Беседы собирателя. Иркутск, 1924.

Азадовский 1925  —  Азадовский М. Беседы собирателя. Иркутск, 1925. Анархисты 1999  —  Анархисты: Документы и материалы. 1883–1935 гг.: В 2 т. М., 1999. Т. 2. 1917–1935 гг. Апрелев 2003 — Апрелев Б. Ижевцы и воткинцы // 1918  год на Востоке России / Сост. С.В. Волков. М., 2003. С. 338–341.

Астахова 1934 — Астахова А.М. Фольклор гражданской войны // Советский фольклор. Л., 1934. Вып. I. С. 9–39.

Астахова, Новиков 1964 — Астахова А.М., Новиков Н.В. Русский традиционный фольклор в  годы Великой Отечественной войны // Русский фольклор Великой Отечественной войны. М.; Л, 1964. С. 41–80.

Бабель 1990  —  Бабель И.Э. Конармия // Бабель И.Э. Рассказы. Сыктывкар, 1990. С. 14–122. Боевые песни 1918 — Боевые песни коммунистов. М., 1918.

Вересаев 1989 — Вересаев В.В. В тупике. Л., 1989. Веселый 1983 — Веселый А. Россия, кровью умытая // Веселый А. Избранная проза. Л., 1983. С. 5–452.

Вырыпаев 2003 — Вырыпаев В. Каппелевцы // 1918  год на Востоке России / Сост. С.В. Волков. М., 2003. С. 43–82.

Гимны и песни 1920 — Гимны и песни Красной Армии. [Пг.], 1920. Вып. 2.

Гранат 1982  —  Гранат Л.А. Красноармейский театр // Говорят чапаевцы. Уфа, 1982. С. 280–293.

Гуль 1993  —  Гуль Р.Б. Ледяной поход // Белое дело. Избр. произв: В  16 кн. М., 1993. С. 217–312.

Гуревич 1932  —  Гуревич В.А. Письмо М. к  Азадовскому из Иркутска в  Ленинград от 2 окт. 1932 г. // Рукописный отдел Института русской литературы (Пушкинский Дом) РАН. Р. V. К. 31. П. 2. № 2. Л. 17–18.

Гусев 1964 — Гусев В.Е. Введение // Русский фольклор Великой Отечественной войны. М.; Л. 1964. С. 3–8.

Гусев 1979 — Гусев В.Е. Славянские партизанские песни. М., 1979.

Деникин 1991  —  Деникин А.И. Путь русского офицера. М., 1991.

Деникин 1993  —  Деникин А.И. Борьба генерала Корнилова (Очерки Русской Смуты) // Белое дело: В 16 кн. М., 1993. С. 9–211.

Друскин 2012  —  Друскин М.С. Русская революционная песня: Исследование // Друскин М.С. Собр. соч.: В  7 т. СПб., 2012. Т.  5. Русская революционная песня / Сост. С.В. Подрезова. С. 49–303.

За родину 1919 — За родину: газ. воен., обществ. и лит. Семипалатинск, 1919

. За Россию 1919 — За Россию: Нар. газ. Северной области. Архангельск, 1919–1920.

Иванов 1987  —  Иванов Вс. Бронепоезд 14–69 // Иванов Вс. Партизанские повести. М., 1987. С. 51–107.

Кирдан 1964  —  Кирдан Б.П. Бытование русского фольклора Великой Отечественной войны // Русский фольклор Великой Отечественной войны. М.; Л., 1964. С. 267–292.

Колоницкий 2001 — Колоницкий Б.И. Символы власти и борьба за власть. СПб., 2001. Красноармейский фольклор 1938  — Красноармейский фольклор / Под ред. Ю.М. Соколова; Сост. В.М. Сидельников. М., 1938.

Кривошеев 1923 — Кривошеев А. Будни Красной Армии (Воспоминания о  XII Красной Армии) // Гражданская война: Материалы по истории Красной Армии. М., 1923. Т. 2. С. 197–226.

Кронштадт 1997  —  Кронштадт 1921. Документы о событиях в Кронштадте весной 1921 г.: Сост. В.П. Наумов, А.А. Корсаковский. М., 1997. Кронштадтская трагедия 1999  —  Кронштадтская трагедия 1921  года: Документы: В 2 кн. М., 1999. Кн. 1.

Крупянская 1964 — Крупянская В. Русский фольклор Великой Отечественной войны / Отв. ред. В.Е. Гусев. М.; Л., 1964. // Советская этнография. 1964. № 5. С. 146–149.

Кузьменко 2006  —  [Кузьменко Г.] Дневник жены Н.И. Махно Г. Кузьменко, захваченный в бою 29 марта 1920 г. // Нестор Махно. Крестьянское движение на Украине. 1918–1921: Документы и материалы / Под ред. В. Данилова, Т. Шанина. М., 2006. С. 828–838.

Лавренев 1985  —  Лавренев Б.А. Седьмой спутник // Лавренев Б.А. Седьмой спутник: Повести. М., 1985. С. 114–189.

Липец 1936 — Липец Р.С. Фольклорные материалы, записанные в  г. Архангельске. Автограф. Июль 1936 // Российский государственный архив литературы и  искусства. Ф. 1477. Оп. 1. Д. 40.

Ломакин 1939 — Ломакин И. В 210 рабочем полку // Гражданская война в  Оренбургском крае. [Чкалов], 1939. С. 187–201.

Макеев 2005 — Макеев А. Бог войны барон Унгерн // Белая эмиграция в  Китае и  Монголии / Сост. С.В. Волков. М., 2005. С. 34–102.

Материалы по фольклору 1932–33  —  Материалы по фольклору Гражданской войны в Восточной Сибири (Экспедиции фольклорной секции ИАиЭ АН СССР). 1932–33 // Рукописный отдел Института русской литературы (Пушкинский Дом) РАН. Р. V. К. 31.

Махно 2005 — Махно Н.И. Воспоминания // Махно Н.И. Азбука анархиста. М., 2005. С. 24– 510.

Мейбом 2003  —  Мейбом Ф. Тернистый путь // 1918  год на Востоке России / Сост. С.В. Волков. М., 2003. С. 82–134.

Нестор Махно 2006 — Нестор Махно. Крестьянское движение на Украине. 1918–1921: Документы и материалы / Под ред. В. Данилова и Т. Шанина. М., 2006.

Орлов 1969 — Орлов А.В. Нас водила молодость… // Разгром Колчака: Воспоминания / Сост. Л.М. Спирин. М., 1969. С. 63–72.

Партизаны 1929 — Партизаны. Чита, 1929.

Пауль 1993 — Пауль С.М. С Корниловым // Белое дело. Избр. произв.: В 16 кн. Ледяной поход. М., 1993. С. 182–216.

Петров 1933 — Петров П.П. Крутые перевалы. М.; Иркутск, 1933. С. 131–182. Поэзия в  казармах 2008  —  Поэзия в  казармах: Русский солдатский фольклор / Сост. М. Лурье. М., 2008.

Пронин 1960  —  Пронин Д. Записки дроздовца-артиллериста // Пронин Д., Александровский Г., Ребиков Н. Седьмая гаубичная. 1918–1920. Нью-Йорк, 1960. С. 101–104.

Пушкарев 1952  —  Пушкарев Л.Н. Из наблюдений над творчеством фронтовиков (репертуары и  вопросы бытования) // Известия АН СССР. Отделение литературы и  языка. 1952. Т. XI. № 6. С. 529–531.

Пушкарев 1964  —  Пушкарев Л.Н. Из воспоминаний фольклориста-фронтовика // Русский фольклор Великой Отечественной войны. М.; Л., 1964. С. 325–344.

Рейснер 1965  —  Рейснер Л. Фронт // Рейснер Л. Избранное. М., 1965. С. 19–95.

Русская советская эстрада 1976 — Русская советская эстрада: Очерки истории. 1917–1929 / Отв. ред. Е.Д. Уварова. М., 1976. Ряснянский 2003 — Ряснянский С. Галлиполи // Русская армия на чужбине. Галлиполийская эпопея / Сост. С.В. Волков. М., 2003. С. 204–222.

Саянский 1925  —  Саянский А. Партизанские поэты Минусинского фронта // Сибирские огни. 1925. № 2. С. 207–222.

Серафимович 1982  —  Серафимович А.С. Железный поток. Л., 1982. С. 5–156.

Серафимович 1987  —  Серафимо‑ вич А.С. Подарки // Серафимович А.С. Собр. соч.: В 4 т. М., 1987. Т. 3. С. 103–107.

Сидельников 1938 — Сидельников В.М. По следам Перекопских боев: Рассказы, песни, частушки. Автограф. Июль — август 1938 // Российский государственный архив литературы и искусства. Ф. 1516. Оп. 1. Д. 29.

Скирда 2001— Скирда А. Нестор Махно: Казак свободы. Париж, 2001.

Соймонов 1956 — Соймонов А.Д. К вопросу о  периодизации народного поэтического творчества советской эпохи // Русский фольклор: Материалы и исследования. М.; Л., 1956. Вып. I. С. 49–62.

Стихи, песни, частушки 1957 — Стихи, песни, частушки времен Гражданской войны в Забайкалье / Ред. Л. Элиасов. Чита, 1957.

Устав внутренней службы 1916  —  Устав внутренней службы: Высочайше утв. 23 марта 1910 г. // Сборник всех воинских уставов. В 2 кн. М., 1916. Кн. 2. С. 1–210. Устав внутренней службы 1918  —  Устав внутренней службы: Утв. ВЦИК 29 нояб. 1918 г. М., 1918.

Устав полевой службы 1916  —  Устав полевой службы: Высочайше утв. 27 апр. 1912 г. Исправлен по 15 окт. 1916 г. П., 1916.

Устав гарнизонной службы 1916  —  Устав гарнизонной службы: Высочайше утв. 16 мая 1900 г. // Сборник всех воинских уставов: В 2 кн. М., 1916. Кн. 2. С. 211–318.

Устные рассказы 1936  —  Устные рассказы о  В.И. Чапаеве, песни, записанные от бывших бойцов чапаевской дивизии. Автограф В.М. Сидельникова, машинопись, вырезки из газет. 1936 // Российский государственный архив литературы и искусства. Ф. 1516. Оп. 1. Д. 61.

Фурманов 1971 — Фурманов Д.А. Чапаев // Фурманов Д.А. Сочинения: В 2 т. Л., 1971. Т. 1. С. 19–296.

Фурманов 1977  —  Фурманов Д.А. Мятеж. Петрозаводск, 1977.

Хвалебнов 1923  —  Хвалебнов. Минувшие дни (краткий очерк бандитского движения по Иркутской губернии за 1920–21–22 г.) // Коммунист: Орган Иркутского губ. комитета РКП(б). 1923. № 3. С. 29–36.

Чистов 2005  — Чистов К.В. Традиция в  свете фольклористической теории // Чистов К.В. Фольклор. Текст. Традиция. М., 2005. С. 117–123.

Чубенко 2006 — Чубенко А. Дневник Алексея Чубенко // Нестор Махно. Крестьянское движение на Украине. 1918–1921: Документы и материалы / Под ред. В. Данилова, Т. Шанина. М., 2006. С. 731–767.

Шайдицкий 2005 — Шайдицкий В. Отдельная Азиатская конная дивизия //Белая эмиграция в Китае и Монголии / Сост. С.В. Волков. М., 2005. С. 105–120.

Элиасов 1958  —  Элиасов Л.Е. Русский фольклор Восточной Сибири. Ч. I. Собиратели и исследователи русской народной поэзии Восточной Сибири. Улан-Удэ, 1958.

Элиасов 1982 — Элиасов Л.Е. Народная поэзия Сибири периода гражданской войны // Героическая поэзия гражданской войны в Сибири / Сост. Л.Е. Элиасов. Новосибирск, 1982. С. 3–29.

Ben-Amos 1971  —  Ben-Amos D. Toward a Definition of Folklore in Context // The Journal of American Folklore. 1971. Vol. 84. No. 331. P. 3–15.

Dundes 1980  —  Dundes A. Who Are The Folk? // Dundes A. Interpreting Folklore. Bloomington, 1980.

Georges 1980  —  Georges R.A. Toward a Resolution of the Text/Context Controversy // Western Folklore. 1980. Vol. 39. No. 1. P. 34–40.

Malinowski 1923  — Malinowski B. The Problem of Meaning in the Primitive Languages // Ogden C.K., Richards I.A. The Meaning of Meaning. Harcourt, 1923. P. 296–355.

В бою и на сцене

23 февраля, в День защитника Отечества, мы отметим почти круглый юбилей: 95 лет Рабоче-крестьянской Красной армии, созданной в далеком 1918 году. В изданиях, хранящихся в РГБ, и в первую очередь в отделе военной литературы, рассказывается не только о сражениях, победах и поражениях. В двадцатых годах достаточно громко заявила о себе красноармейская эстрада. Ее репертуар представлен в целом ряде сборников и журналов.

Юбилейное

В 1988 году «Воениздат» выпустил в свет сборник песен о Советской армии и Военно-Морском флоте «По военным дорогам». Составитель и автор рассказов о судьбе песенных шедевров Юрий Бирюков включил произведения, прошедшие проверку временем. Например, «Проводы», побившие все рекорды популярности: «Как родная меня мать провожала, тут и вся моя родня набежала. «А куда ж ты, паренек? А куда ты? Не ходил бы ты, Ванек, во солдаты. В Красной армии штыки, чай, найдутся, без тебя большевики обойдутся… Будь такие все, как вы, ротозеи, что б осталось от Москвы, от Расеи?»

Этот, как сейчас сказали бы, хит на стихи Демьяна Бедного (музыка народная) стал первым из записанных на грампластинку. Тысячи пластинок были отправлены в 1919 году на фронт. Довольный поэт писал: «Я убедился, что граммофон — ни с чем в данное время не сравнимый агитатор. Красноармейцы в агитпунктах упиваются им, заставляют пиликать мои песенки без конца».

Песня «По долинам и по взгорьям шла дивизия вперед» тоже на слуху у старших поколений. С самого начала она прочно вошла в репертуар созданного в 1928 году Ансамбля красноармейской песни, который много лет возглавлял композитор, профессор Московской консерватории, генерал-майор Александр Александров. Будучи на Украине, он записал эту мелодию с голоса: ее напел командир роты Илья Атуров. Александров до конца своих дней был уверен в его авторстве, хотя многие исследователи считают, что Атуров был всего лишь первым исполнителем. Слова принадлежат политруку Петру Парфенову, расстрелянному в тридцать седьмом. Правда, их основательно подредактировал по просьбе руководителя ансамбля профессиональный поэт-песенник Сергей Алымов. И потому долгое время автором слов считался именно он.

С размахом отмечался первый крупный юбилей армии. В 1928 году в свет вышел «Сборник материалов для художественных выступлений. Составлен Центральным домом искусств в деревне им. В. Д. Поленова» с ораторией Якова Апушкина «10 лет Красной армии»: «Годы за годами, дату за датой ныне в слова мы должны облекать. Битвы. Походы. Пути сраженья… Нас не согнет притаившийся враг».

В дни празднования одиннадцатой годовщины в «Красноармейской эстраде» (ежемесячном приложении к журналу «Военный вестник») хористам предлагалось нечто повеселее:

Полк возьмется за бока,
Пустится в пляску.
Потому что РККА
Нынче именинница.

Чеканный текст, бодрый ритм, частушечные интонации — все это приветствовалось. Ведь речь шла не только о том, чтобы поднять боевой дух, но и об элементарной передышке для красноармейцев, несущих все тяготы службы и надолго, а быть может, навсегда оторванных от семей, привычной среды и простых радостей жизни.


Ничего личного

В том же первом номере «Красноармейской эстрады» за 1929 год опубликована инсценировка «Рабочий отряд» по повести классика пролетарской литературы Дмитрия Фурманова «Чапаев».

Рабочие на вокзале станции Иваново-Вознесенская провожают на борьбу с Колчаком собранный Фрунзе отряд. Все находятся в приподнятом настроении и выглядят бравыми ребятами. Рабочие смотрят на защитников с гордостью.

Здесь так и просится сцена щемящего расставания с любимой. Но единственной молодой женщине, которая дана крупным планом, надлежит озвучивать лишь высокие лозунги. Сознательно устраняется любой намек на женственность. Характерная деталь: перед тем как сказать речь, 22-летняя ткачиха Елена Куницына «спрятала прядки волос под платком, а платок обеими руками тоже примяла к голове». Ее обращение к красноармейцам вызывает всеобщий восторг: «Товарищи! Матери, жены, дочери, сестры, невесты, подруги — все они вам посылают через меня свой последний поклон. Прощайте, товарищи, будьте крепки духом, а мы тоже…» Толпа: «Эх, Елена, тебе бы в министерстве быть. Ну и баба — чисто машина работает». В общем, времена «синеньких скромных платочков» тогда еще не наступили.

 

Что творилось в ночь на последний Новый год?

Чувства проходили по ведомству «мещанская любовь». В юмореске «Вечер негодных романсов» гитарист, аккомпанируя себе, с надрывом поет:

Скажи, красавица, розовый цвет, ты мине любишь али нет?
О, не будь так жестока,
Иначе я, ранен глубоко,
Положуся под первый трамвай.

Публика негодует:

Долой! Хватит!
Подохнуть от таких романсов можно.
Это же романсы из пивной эстрады.

Красноармейская эстрада с энтузиазмом клеймила все, что, по представлениям власти, мешало строить новый мир. Уже упоминавшийся стихотворец Апушкин призывал:

Всех попов сейчас на мушку
По-военному возьмем…
Эта истина ясна —
Крикнем голосисто,
Что религия нужна
Лишь капиталистам.

Сценке «Сеанс мадам Чубикаго» И. Верховцева, конечно, далеко до булгаковского «разоблачения магии», однако публику этот номер, по всей видимости, немало развлекал. Переодетый в женское платье красноармеец изображает ясновидящую, приехавшую из Лондона. Ее засыпает вопросами ироничный конферансье.

— Кто этот товарищ?
— Этот товарищ — большой любитель шахмат… заговорит — что ни шаг, то мат.
— А сколько здесь всего зрителей?
— Этого я сказать не могу, это военная тайна.
— А сколько здесь голов?
— 324.
— Мадам, мерси, вы пунктуально правы. А скажите, мадам Чубикаго, вы только дурак или форменный жулик?
— Этого я сказать не могу, потому военная тайна.

Развернутая картина изъянов социалистической действительности нарисована в монологе-фельетоне «Старое и новое» Арго (Абрама Гольденберга) — талантливого драматурга, поэта и переводчика, в совершенстве владевшего французским языком. Но теперь его аудитория — те, кто не имеет ни малейшего понятия ни о Викторе Гюго, ни о Франсуа Вийоне. И он, соответственно, не рафинированный интеллигент, а свой в доску, строгий, но справедливый: «Желаю, как честный военкор, с вами иметь большой разговор». Особенно сурово Арго осуждал пристрастие к зеленому змию: «Пьянство выпирает на каждом шагу. Что творилось в ночь на последний Новый год? Сделали такой подсчет. По данным милицейских журналов: в одной Москве 678 скандалов. 678! Это рекорд по части побитых морд».

 

Хочу я знать, какой разбойник из книги вытащил листы!..

В третьем номере «Красноармейской эстрады» (1929) помещена клоунада «Мертвецы», полностью посвященная книгам. Почему такое странное название? Во вступлении автор, скрывающийся под псевдонимом АИР, объясняет: «Эй, товарищи! Глаза раскройте. Уши повесьте на гвоздь внимания! Из этой вот груди, товарищ, просятся даже не крик, а надгробное рыдание. Померли книги! В них жизни-то нету…»

Хочу я знать, какой разбойник
Из книги вытащил листы?
Ах, что такое? Не книга, а… заткну я нос!
Грязна, как… городской обоз.
Тот, кто читал ее, не плакал, когда свечей на книгу капал,
Иль клал ее под утюжок,
Иль близко чистил сапоги.
И щетку бросил из-под ваксы.
Или кляксы сажал везде, где только мог.
А вот чист переплет, страницы есть!
Да… кругом исписано все дико.
Ой-ой-ой! Здесь сердце с воткнутой стрелой…
Да что ж такое это, братцы!
Когда ж научимся, когда мы с книгой дельно обращаться?

Эстрада двадцатых годов с ее комикованием, эксцентрикой, неофитским энтузиазмом и задором — отдельная глава в отечественном сценическом искусстве. Самодеятельность красноармейцев, порой наивная до примитивности, тоже внесла свой вклад в летопись жанра. В ней было такое ценное качество, как цельность. И потому знакомство с красноармейской эстрадой не помешает даже серьезным историкам, желающим лучше понять характер той, во многом непостижимой, эпохи.

 


Редакция сайтов РГБ выражает благодарность сотрудникам отдела военной литературы РГБ за помощь в подготовке материала.

21.02.2013

 

Песенник пионера — Тексты песен

Дорогою героев
Музыка Я. Дубравина, слова В. Суслова

На травы придорожные
Ложится пыль седая.
Летят года тревожные,
Подковами сверкая.

Припев: Звенят подковы, цокая,
Несутся дни за днями,
Уносятся в далекое, далекое-далекое!
. И остаются с нами.

Горят клинки отвагою —
Атака на рассвете. З
а Павкою Корчагиным
Летит победный ветер.
Припев

Туман тайгою стелется,
Храпят в тумане кони.
Спешит, спешит Метелица
От вражеской погони.
Припев

Вперед, в огонь пожарища
Для главного удара
Уходит полк товарища
Аркадия Гайдара.
Припев

Летит и не кончается
Бескрайняя дорога
И с нашею сливается
У каждого порога.
Припев

Трубачи Первой Конной
Музыка Г. Крылова, слова П. Синявского

К нам приходят легенды
Из эпохи борьбы.
Слышен голос победы
В гордых звуках трубы.

Припев: И летят эскадроны,
Дробь тревожную бьют.
Трубачи Первой конной
Песню славы поют.

Поле воинской чести,
Раскаленная степь.
Стали трубы в оркестре
Жарче сабель блестеть.
Припев

И звучат эти годы
Для грядущих веков
Орудийным аккордом
С пересвистом клинков.
Припев

Верность, отвага и честь
Музыка Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского

Песня, что хором поется,
Не подведет никого.
Солнце сквозь тучи пробьется,
Если мы верим в него.

Припев: Верность, отвага и честь
В сердце у каждого есть.
Значит, никто и нигде
Друга не бросит в беде!

Надо и словом и делом
Спорить с неправдой любой,
Быть справедливым и смелым,
Чтобы гордились тобой.
Припев

Тот, кто мечту повстречает,
Счастлив во все времена.
В жизни всегда выручает
Дружба — и только она.

Не надо бояться
Музыка Е. Крылатова, слова Е. Евтушенко

Не надо бояться густого тумана,
Не надо бояться пустого кармана.
Не надо бояться ни горных потоков,
Ни топей болотных, ни грязных подонков.
Умейте всем страхам в лицо рассмеяться —
Лишь собственной трусости надо бояться.

Не надо бояться тяжелой задачи,
А надо бояться дешевой удачи
Не надо бояться быть честным и битым,
А надо бояться быть лживым и сытым.
Умейте всем страхам в лицо рассмеяться —
Лишь собственной трусости надо бояться!

Идет барабанщик
Музыка Я. Дубравина, слова В. Суслова

Гремел над страной молодою
Гражданской войны ураган.
Готовясь к последнему бою,
Бойцов собирал барабан.
Бежали по улице нашей
Мальчишки из разных ворот:
Идет барабанщик!
Зовет барабанщик!
Отважных и смелых зовет!

Вставала заря над страною,
И, смело врезаясь в туман,
Скалистой тропою крутою
Строителей вел барабан.
Отряды в таежные чащи
За ним выступали в поход.
Идет барабанщик!
Зовет барабанщик!
Отважных и смелых зовет!

Идет барабанщик по свету,
Уносится к звездным мирам.
Готова к полету ракета. —
К полету! — гремит барабан.
Он первым на дальней планете
Две палочки в руки возьмет:
Идет барабанщик!
Зовет барабанщик!
Отважных и смелых зовет!

Пионерское слово
Музыка Ю. Гурьева, слова В. Семернина

Пионерское слово
Если дал, то держи!
В пионерское слово
Силу воли вложи.
Это дружбы наука,
Это совесть любого,
Это преданность друга —
Пионерское слово!

Пионерское слово —
Это клятва твоя!
В это гордое слово
Верит юных семья.
Мы всегда, как солдаты,
В бой за правду готовы –
Так давайте, ребята,
Дорожить этим словом!

Пионерское слово
Если дал, то держи!
Береги это слово,
Им всегда дорожи.
Это — светлое завтра,
Это — счастья основа,
Друга верного правда —
Пионерское слово!

Пионерские трубачи
Музыка Г. Левкодимова, слова В. Орлова

Еще в лесу
Не просыпались птицы.
Еще не время
Солнечным лучам.
И только трубачам
Уже не спится,
Не спится
Пионерским трубачам.

И каждый раз
Встают они до света
И строятся
У ночи на краю.
Трубят горнисты
В сторону рассвета
И раздувают
Красную зарю.

Уже звезда
Прощально замигала,
Горят на трубах
Жаркие лучи.
Чтоб мы смогли
Подняться по сигналу,
Сперва должны
Подняться трубачи.

Добрый день, моя страна!
Музыка Д. Львова-Компанейца, слова М. Лисянского

Скоро солнце на землю хлынет,
Тихим светом горит река,
Словно лебеди в небе синем
Белоснежные облака.

Припев: Это утро нашей жизни,
Это наша настала весна.
Посмотри, посмотри:
Запылал костер зари.
Добрый день, моя страна!

Я шагаю сегодня в школу,
Скоро встретит меня завод,
За рекою гудок веселый
На работу людей зовет.
Припев

Я хочу, чтоб мечты сбывались,
Чтобы крепла в труде рука,
Чтобы в сердце моем остались
Белоснежные облака.
Припев

Любимый край
Музыка Ю. Чичкова, слова О. Ураева

Вот склонилась ивушка над рекою синею
И волну баюкает шорохом ветвей.
Край ты мой березовый,
Край ты мой росистый,
Чистых родников твоих в мире нет светлей.

Даль степей безбрежная, ширь полей раздольная,
Песня соловьиная в тишине дубрав,
Край ты мой березовый,
Край ты мой привольный,
Небо васильковое, разноцветье трав.

Сколько на родной земле доброго и милого,
Здесь найду немало я преданных друзей.
Край ты мой березовый,
Край ты мой любимый,
Сердце заворожено красотой твоей.

Здравствуй, лес
Музыка С. Туликова, слова М. Пляцковского

За синей речной излукою,
В родимой моей стороне
Хожу я в лесу, аукаю,
Чтоб сказка откликнулась мне.

Припев: Лес, нам нужна твоя доброта,
Лес, нам нужны поляны твои.
Лес, угости малиной с куста,
Лес, из ручья водой напои!

Брожу по тропинкам узеньким,
Сквозь ветки смотрю в синеву.
Мне клены под птичью музыку
На плечи роняют листву.
Припев

Скользит стрекоза над вербою,
Как маленький самолет.
Мой лес, ты и есть, наверное,
Зеленое детство мое!
Припев

Радуга школьного детства
Из кинофильма «Жили-были в первом классе»
Музыка А. Муравлева, слова М. Пляцковского

Над городами, Над площадями
Небо раскрыло яркий свой зонт.
Нам простор снится,
Нас зовут птицы
Вдаль, за сказочный горизонт.

Припев: Будет листва
И синева
В окна весною глядеться.
Прямо до звезд
Выгнула мост
Радуга школьного детства.

Высятся гордо Снежные горы,
Утренний ветер машет крылом.
Край ты наш милый,
Край ты наш мирный,
Песня в сердце звучит твоем.
Припев

Рыжее солнце
В небе смеется,
Этого смеха — нет веселей.
Мы всегда рады,
Что друзья — рядом,
С дружбой жить на земле светлей!
Припев

Учитесь, ребята, держаться в седле
Музыка Г. Струве, слова В. Орлова

Из дальнего края торопится конь.
Летел он сквозь годы, грозу и огонь,
Он верно и честно служил храбрецам,
От дедов примчался он к нашим отцам.

Припев: Чтоб славно, крылато прожить на земле,
Учитесь, ребята, держаться в седле!
Из дальнего края торопится конь,
Копыта гремят, высекая огонь.
И звонкое эхо летит к облакам:
Теперь этот конь приближается к нам.

Хвостом за собой расстилая огонь,
Взлетает ракета, как сказочный конь.
Герои вчерашних космических трасс
Сегодня с надеждою смотрят на нас.
Припев

Нам звезды сверкают, в дорогу маня,
Скорее, ребята! Седлайте коня!
Большими делами, геройской судьбой
Отцовская слава зовет за собой!
Припев

Алешка
Музыка Ю. Александрова, слова Ц. Солодаря

Пролетает песня
Над степной дорожкой,
Золотистым солнцем
Всё озарено.
Шел степной дорожкой
Пионер Алешка,
А за ним шагало
Дружное звено.

Подошли к разъезду,
Где в окно сторожки
Хмуро и уныло
Две ольхи глядят.
И, махнув лопатой,
Объявил Алешка:
Здесь, друзья, посадим
Пионерский сад!

Здесь порою вешней
Зацветут черешни
И стучаться будет
Яблоня в окно.
И гурьбою тесной
За работу с песней
Принялось умело
Дружное звено.

Словно птичьи стаи
Над степной дорожкой,
Быстро и привольно
Годы пролетят.
Комсомольцем станет
Пионер Алешка,
И в степи увидит
Он цветущий сад.

Праздник детства
Музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского

Дружат на свете разные страны,
С маленькой лодкой дружит река.
Дружат матросы и океаны,
Синее небо и облака.

Припев: Годы разноцветные,
Звонкие и светлые—
Детством зовем не зря.
Праздник детства радостный,
Солнечный и радужный,
Все мы — твои друзья!

Дружат на свете утро и ветер,
Лето и дождик, лед и коньки,
Дружат на свете песни и дети,
Дружат ромашки и васильки.
Припев

Дружат на свете парты и книжки,
Дружат поселки и города,
Дружат девчонки, дружат мальчишки,
Смех и улыбка дружат всегда!
Припев

Наши мамы самые красивые
Музыка Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского

Песня улетает в небо синее
Из большого школьного окна.
Наши мамы самые, самые красивые,
Может быть, красивей, чем весна.

Больше не дымит зима порошею,
Солнце к нам заглядывает в класс.
Наши мамы самые, самые хорошие —
Кто об этом знает лучше нас!

Белые, как перья лебединые,
Вдаль плывут пушинки облаков.
Наши мамы самые, самые любимые
В мире, полном звезд и васильков.

Радуги играют переливами,
Светят над просторами земли.
Наши мамы самые, самые счастливые
Это мы в глазах у них прочли.

Страна счастливых
Музыка В. Шаинского, слова Ю. Цейтлина

Горны трубят зарю,
Утра веселые вестники!
Встанем в одном строю
С солнцем, с улыбками, с песнями!

Припев: Мы дети страны счастливых,
Страны отважных, трудолюбивых!
Мы племя юное, и в наших силах
Дойти до самых солнечных вершин!

Много у нас ребят
Смелых, умелых, настойчивых,
Каждый трудиться рад,
Значит — закалка рабочая.
Припев

Ты поведи рассказ,
Мир облети, наша песенка,
Ты расскажи о нас
Дальним друзьям и ровесникам!
Припев

Молодцы
Музыка В. Шаинского, слова В. Харитонова

Выходите на старты, спортсмены,
Спортсмены, спортсмены,
И стройны, и красивы, и смелы,
И смелы, и смелы!

Припев: Вперед! Всегда и только вперед!
Вперед! Победы Родина ждет!
Вперед! К успеху путь недалек —
Еще, еще, еще один рывок!

Молодцы! Выше, дальше и быстрее!
Молодцы! Пусть рекорды молодеют!
Молодцы! Еще один рывок!

И для легких нисколько не вредно,
Не вредно, не вредно,
Если вырвется клич наш победный,
Победный, победный.
Припев

Не уроним спортивной мы чести,
Мы чести, мы чести
И в отдельности каждый, и вместе,
И вместе, и вместе!
Припев

Песня юных мечтателей
Музыка Б. Фиготина, слова Е. Черных

Сегодня сидим мы с тобою за партой,
На глобусе ищем моря.
И в завтра зовут нас походные карты,
Неведомых странствий заря.

Припев; Летят самолеты, торопятся нарты,
Врезаются в вечные льды корабли.
Мы знаем, мы верим — все белые пятна
Исчезнут на картах земли!

В тайге, в Антарктиде, в ущельях
Урала Загадки и тайны нас ждут.
Легендами быть им недолго осталось —
Походов намечен маршрут.
Припев

Вселенную всю хоть пешком обойди ты,
На свете такая одна
Страна пионеров, страна следопытов,
Мечтателей юных страна.

Песня о мечте
Из кинофильма «Комета»
Музыка В. Чернышева, слова Л. Дымовой

Как много нам дано:
Рассвета пламень алый,
В весенний сад окно —
Но этого нам мало.
Нас манит мир большой,
Мятежный, бесконечный.
Идем мы за мечтой,
Идем дорогой вечной.

Вовеки на земле
Мечта не умирает,
Горит звездой во мгле,
Горит и не сгорает.
И виден этот свет
От каждого порога.
Мечтою мир согрет —
И это очень много.

Идем путем земным
На дальний свет знакомый.
Потом передадим
Свою мечту другому.
И если в этот миг
Сиянье не померкнет,
Прекрасен будет мир,
И будет он бессмертен.

Прекрасное Далёко
Из телефильма «Гостья из будущего»
Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина
(текст в сборнике)

Песня о волшебниках
Из телефильма «Новогодние приключения Маши и Вити»
Музыка Г. Гладкова, слова В. Лугового

Чтоб могли на Марс летать
Люди без опаски,
С детства учимся мечтать
Мы у старой сказки.

Припев: Объяснить нам не успел
Ни один учебник:
Тот, кто честен, добр и смел,
Тот и есть волшебник!

Отчего бы не сказать
Дружно вслух всем вместе:
В трудный час не унывать
Помогают песни.
Припев

Всем на свете, наконец,
Нам напомнить нужно:
Ежедневно сто чудес
Совершает дружба!
Припев

Песня о Хоттабыче
Музыка Г. Гладкова, слова Ю. Энтина

Кто не знаком со стариком,
Который все умеет?
Кто не знаком со стариком,
Который не стареет?
Конечно, всем наверняка
Известно имя старика!

Припев: Ха-ха-ха,
Хоттабыч, Хоттабыч — веселый джин! Ха-ха-ха,
Хоттабыч, Хоттабыч, давай дружить! Ха-ха-ха,
Хоттабыч, Хоттабыч, куда исчез?
Нам не хватает твоих чудес!

Старик пришел из тех времен,
Где не было порядков.
И потому он не лишен
Отдельных недостатков.
Но повлиять на старика
Сумеем мы наверняка!

И если вдруг придет беда,
Пусть вас тоска не гложет:
У старика есть борода —
Она всегда поможет!
Лишь позовите старика,
И он придет наверняка!
Припев

Песенка о перемене
Музыка Е. Птичкина, слова М. Пляцковского

Перемена, перемена —
Вмиг не стало тишины.
Перемена, перемена —
В школе песенки слышны.
Перемена, перемена —
Опустели классы вдруг.
Перемена, перемена —
Смех разносится вокруг.

Перемена, перемена —
Кто-то завтрак свой жует.
Перемена, перемена —
Кто-то скачет у ворот.
Перемена, перемена —
Во дворе футбольный матч.
Перемена, перемена —
Выше крыши прыгнул мяч.

Перемена, перемена —
Все по лестницам бегут.
Перемена, перемена
Длится целых пять минут.
Перемена, перемена —
От звонка и до звонка.
Перемена, перемена,
Почему ты коротка?

В нашем лагере
Музыка Ю. Чичкова, слова В. Арчакова и П. Синявского

В нашем лагере замечательном
Замечательно отдыхается.
Как товарищам, как приятелям,
Вся природа нам улыбается.

Припев: Небо ясное, а солнце красное,
Настроение у нас прекрасное.
Нам с тобою здесь всех чудес не счесть,
Если песня есть и дружба есть.

Подружились мы с голубой рекой,
Прыгать учимся выше облака
И у всех ребят аппетит такой,
Что глядеть на нас любо-дорого.
Припев

В нашем лагере мы сумели стать
И туристами, и юннатами.
Хорошо здесь петь, хорошо мечтать
И в кино идти за вожатыми.
Припев

Столько дел себе по душе найдешь, —
Что захочется — все получится.
Пусть погожий день, пусть капризный дождь-
Ни один отряд не соскучится.

Песенка про лень
Музыка Ю. Тугаринова, слова И. Михайловой

Если лень к тебе привяжется случайно,
Прогони ее подальше в тот же час,
Потому что это стыдно и печально,
Если лодыри появятся у нас.

Припев: Гони ее, гони ее, пожалуйста,
В окошко или в дверь!
Гони ее, гони ее без жалости
И хитростям не верь!

Если долго ты в постели провалялся,
Если выучить уроки не успел,
Если маме помогать ты отказался,
Значит ленью ты серьезно заболел.
Припев

Ленью можно друг от друга заразиться,
Лень прилипчива, как клей или смола,
И одно лекарство только есть — трудиться,
Чтобы лень к тебе дорогу не нашла!
Припев

Веселые нотки — веселые дни
Музыка С. Соснина, слова М. Садовского

Зимняя песенка всем нам знакома,
И подпевать ее каждый готов.
С нами она, лишь мы выйдем из дома,
В скрипе шагов или в звоне коньков.

Припев: Веселые дни, как веселые нотки,
Прозрачно-хрустальные звонкие дни!
Веселые дни, как веселые нотки,
И радость нам дарят они!

Зимняя песня с ребятами дружит,
Елка нарядная в гости зовет.
Зимняя сказка колдует и кружит
Нотки веселые — дней хоровод.
Припев

Солнышко вышло, и птицы запели,
И на карнизах сосулек наряд.
Тенькают звонко на солнце капели,
Каждый теплу предвесеннему рад!
Припев

Пятичасовой музыкальный марафон собрал на площади Музыки тысячи тамбовчан

Тамбовчане спели любимые песни из российских фильмов вместе со звездами кинематографа. Тысячи зрителей минувшей пятницей пришли на IV музыкальный фестиваль «Песни над Цной».

 «В ряд больших, сугубо тамбовских праздников таких, как Покровская ярмарка, День садовода в Мичуринске, Атмановские кулачки стремительно вошёл и прочно закрепился удивительный по красоте музыкальный фестиваль «Песни над Цной», — отметил губернатор Александр Никитин.

 Уже в четвертый раз фестиваль прошел на берегу Цны. И, по традиции, выступлению артистов предшествовал лодочный променад-концерт. После чего начался многочасовой музыкальный марафон.

 В гала-концерте под открытым небом приняли участие такие известные хоровые коллективы, как Хор Сретенского монастыря, Государственный Волжский русский народный хор им. П.М. Милославова, Камерный хор имени С.В.Рахманинова, обладатель Золотой медали IX Всемирных Хоровых Игр в Сочи — Смешанный хор ТГМПИ им. С.В. Рахманинова, тамбовский детский хоровой коллектив «Начало», а также Одинцовский эстрадно-симфонический оркестр под управлением Андрея Балина.

 В этом году праздник хоровой музыки был посвящен Году российского кино. Поэтому на гала-концерт организаторы пригласили настоящих звезд большого экрана. Известные песни из кинофильмов вместе со зрителями спели народный артист России Михаил Боярский, актриса театра и кино, певица, заслуженная артистка России Екатерина Гусева, актёр театра и кино Дмитрий Дюжев.

 «Величие русской культуры, каждый раз новые знакомства с большими артистами, сама обстановка дружбы, теплоты, сердечности делает такие встречи просто незабываемыми. Сказать, что наш народ любит песню, ещё ничего не сказать. Песенники всегда шли впереди солдат в любом походе. Песня была и остаётся флагманом нашей культуры и сегодня! Тамбовская земля, где жили и творили великие композиторы Рахманинов, Верстовский, Шатров, Агапкин, сердечно принимает наших дорогих гостей, благодарит их за участие в традиционном фестивале! Желаем вам, друзья, больших творческих удач, лучистой энергии и побед», — обратился к зрителям губернатор.

 Завершился праздник хоровой музыки красочным фейерверком.

Фото: ИА «ОнлайнТамбов.ру»

 


Татьяна Северин

Управление информационной политики департамента общественных связей и информационной политики аппарата главы администрации Тамбовской области


Сборник песен туриста — Mel Bay Publications, Inc.: Mel Bay

Номер продукта:

95632

Формат:

Книга

Уровень навыка:

Начальный-средний

Тип обозначения:

Вкладка

Страниц:

128

Переплет:

Сшитое внакидку с квадратной спинкой

Размер:

5.5 х 8

ISBN:

0-7866-1374-2

ISBN13:

978-07866-1374-8

Издатель:

Mel Bay Publications, Inc.

Дата публикации:

27.02.1997

Эта компактная книга представляет 130 песен в удобном формате 5 1/2 дюймов на 8 дюймов.Все выборы написаны в формате сводного листа для голоса с полным текстом, гитарными аккордами и табулатурой гармоники. Идеально подходит для похода или пения у костра, возьмите его с собой в следующий поход или поход. Написано удобными для гитары тональностями C, G, D, A, E мажор и A, D и E минор. Песни включают A Tisket, a Tasket ; Все милые маленькие лошадки ; Арканзас Путешественник ; Тетя Роди ; Похороните меня под ивой ; Clementine ; Cripple Creek ; Я работал на железной дороге ; О Сюзанна ; Pop Goes the Weasel ; и многое другое.

Тискет, Таскет
Абдулла Бюльбюль Амир Уильям Перси Французский
Абилин
Ах, бедная птица
Граница Алабамы
Альберта, пусть ваши волосы свисают низко
Все мои маршруты
Все милые маленькие лошадки
Удивительная грация
Другой мужчина, ушел, ушел
Арканзас Путешественник
Тетя Роди
Backwater Blues
Барбри Эллен
Был в загоне так долго
Поверь мне, если все эти милые юные прелести
Бетти и Дюпри
Коза Билла Гроггина
Билли Бой
Задуть свечи
Лодочник Dance Daniel Emmett
Ферри Блюз Брауна
Баффало Галс
Похороните меня под ивой
Беззаботная любовь
Холодные Ветры
Синди
Клементина
Моллюски и мидии (Молли Мэлоун)
Приходите, все прекрасные и нежные дамы
Crawdad
Cripple Creek
Камберленд Гэп
Дарлин
Дорогая Кори
Глубокое синее море
Глубокая река блюз
Делия
Не позволяйте вашей сделке упасть
Не пой песни о любви
Вниз по Салли Гарденс
Дрель, Ye Tarriers, Дрель
Канал Э-Ри-Э
Восточный Колорадо Блюз
Easy Rider
Все любят субботнюю ночь
Fillimiooriay
Вершина туманной горы
Фрэнки и Джонни
Товарный поезд
Осторожно, Джонни, мой Джингало
Идти через гору
Зеленые рукава
Серый гусь
Гуантанамера Хосе Марти
Трудно, разве не сложно
Он ушел
Неуверенность блюз
Привет, никто не дома
Привет, Лолли, Лолли
Дом восходящего солнца
Откуда мне знать вашу настоящую любовь
Hurree Hurroo
Я знаю тебя, Райдер
Я отдам свою любовь яблоко
Мне грустно и одиноко
Я работал на железной дороге
Джелли Ролл Блюз
Дженни Дженкинс
Джесси Джеймс
Джо Тернер
Джон Б.
Джон Харди
Джон Генри
Джон Райли
Джонни, я тебя почти не знал
Кумбая
Лилия Запада
Listen To The Mockingbird Алиса Хоторн,
Лорд Рэндалл
Malaguena Salerosa
Maple Leaf Rag Скотт Джоплин
Михаил, Гребля на лодке на берег
Подмосковные вечера В. Соловьев-Седой
Горная роса
Миссис.Похлебка Мерфи
Мул Скиннер Блюз
Новый Речной Поезд
Девятьсот миль
Поезд номер двенадцать
О, грешник
О, Сюзанна Стивен Коллинз Фостер
Старая тетя Кейт
Олеанна Музыка Дитмара Мейдела, слова Джерри Сильвермана
День зарплаты в Coal Creek
Заплати мне мои деньги
Выберите кипу хлопка
Plaisir D ‘Amour Жан Поль Мартини
Plaisir D’amour Жан Поль Мартини
Бедный Говард Жан Поль Мартини
Pop, Goes The Weasel Жан Поль Мартини
Железнодорожный счет Жан Поль Мартини
Мальчик-грабитель Жан-Поль Мартини
Долина Красной реки Жан Поль Мартини
Соленый пес Жан Поль Мартини
Ярмарка Скарборо Жан Поль Мартини
Она переехала на ярмарку Жан Поль Мартини
Шенандоа Жан Поль Мартини
Иногда я чувствую себя ребенком без матери Жан Поль Мартини
Sportin ‘Life Blues Жан Поль Мартини
Санкт-ПетербургЛазарет Джеймса Жан Поль Мартини
Sweet Betsy From Pike Жан Поль Мартини
Take This Hammer Жан Поль Мартини
Убери свои пальцы Жан Поль Мартини
Говорящий блюз Жан Поль Мартини
The Blues Ain’t Nothin Жан Поль Мартини
Болл долгоносик Жан Поль Мартини
Жестокая война Жан Поль Мартини
The Foggy, Foggy Dew Жан Поль Мартини
Девушка, которую я оставил позади себя Жан Поль Мартини
Хранитель Жан Поль Мартини
Полуночный выпуск Жан Поль Мартини
Песня за быков Жан Поль Мартини
The Streets Of Laredo Жан Поль Мартини
Пушечное ядро ​​Вабаша Жан Поль Мартини
Вода широка Жан Поль Мартини
The Wraggle-Taggle Gypsies Жан Поль Мартини
Обломки старого 97 Жан Поль Мартини
Вещи о Comin ‘My Way Жан Поль Мартини
Этот старик Жан Поль Мартини
Вальсирующая Матильда Жан Поль Мартини
Блуждающий Жан Поль Мартини
Что нам делать с пьяным матросом Жан Поль Мартини
Wheel Of Fortune Жан Поль Мартини
Когда святые идут в поход в Жан-Поль Мартини
Кто будет чистить твою хорошенькую ножку? Жан Поль Мартини
Wildwood Flower Жан Поль Мартини
Вилли Плачущий Жан Поль Мартини
Winnsboro Cotton Mill Blues Жан Поль Мартини
Worried Man Blues Жан Поль Мартини

Получите дополнительные файлы для своей книги Мела Бэя, нажав кнопку «Загрузить дополнительные материалы» ниже.

Файл .zip содержит все дополнительные материалы, которые могут вам понадобиться, чтобы извлечь уроки из книги Мела Бэя. После того, как он будет загружен на ваш компьютер, дважды щелкните файл, чтобы открыть. Вы можете узнать больше о файлах .zip здесь.

Если у вас возникли проблемы с открытием или загрузкой этого файла, свяжитесь с нами.

16 лучших горных песен, которые стоит послушать во время похода

Альтернативные песни о путешествиях для вашего плейлиста

Поход по Великой Китайской стене вдохновляет людей на захватывающие панорамные виды, невероятные закаты и много времени на тишину.Для тех моментов, когда вам нужны вдохновляющие тексты или ритм, которые заставят вас расслабиться, это 16 горных песен, которые стоит добавить в свой плейлист.

1: Скалистая гора Хай, Джон Денвер

Классическая песня Джона Денвера, пожалуй, самая известная горная песня в американском песеннике, побудила Колорадо принять ее в качестве второй официальной песни штата. Это восковой вокал, а вдумчивые тексты создают в воображении образ горы.

2: Биг Рок Candy Mountain, Гарри МакКлинток

Эта старинная песня изображает своего рода походную нирвану бродяги и нашла свое отражение в саундтреке к фильму O Brother Where Art Thou .

3: Мои гордые горы, автор Таунс Ван Зандт

Ван Зандт не зря считается мастером баллады. В текстах песен изображен любитель гор, открывающий разрозненность городской жизни. В конце концов, он тоскует по горной жизни.

4: Поднимитесь на гору Эври, Роджерс и Хаммерштейн

Любители кино, возможно, помнят это старое из «Звуков музыки», и оно остается классикой, которая вдохновляет людей преодолевать следующую вершину «Пока ты не найдешь свою мечту».”

5: Каскады The Fleet Foxes

Как инструментальная ода Cascade Range, этот сиэтлский оркестр исполняет мечтательную мелодию, дающую чувство страсти к путешествиям.

6: Восхождение Майли Сайрус

Добавление сладкой поп-звезды в свой плейлист может подойти не всем. Однако в этой песне альпинизм используется как метафора встречи с невзгодами. Эй, кто-то должен любить попу. В конце концов, это популярно.

7: Высоко на вершине горы, Лоретта Линн

Лоретта Линн остается музыкальной иконой, и ее знаменитая песня дает слушателям все основания подняться на гору и остаться ненадолго.

8: Оползень от Fleetwood Mac

«Я взял свою любовь, я снял ее. Поднялся на гору и обернулся. И я увидел свое отражение в заснеженных холмах. «Пока оползень не сбил меня». Достаточно сказано.

9: Сахарная гора, Нил Янг

Канадский фолк-рокер Нил Янг исполняет этот плач с игривым поп-вокалом, который задает настроение.

10: Путь Скалистых гор, Джо Уолш

Бывший орел и гитарист-виртуоз увлекает слушателей в суматоху, которая не оставит равнодушным даже самого дисциплинированного туриста Great Wall.

11: Горная музыка Алабамы

Если вы живете на юге Америки, это не песня. Это часть повседневной жизни. Броский, приподнятый ритм южного рока и заразительные гармонии неотразимы и идеально подходят для пения. Как идут горные песни, трудно найти себе равных. Это абсолютно необходимо в любом горном походе.

12: Покрытие Country Roads от Toots and the Maytals

Хотя это одна из бессмертных классических композиций Джона Денвера, это нормально, если вы добавите в свой плейлист о горах солидную обложку.Тутс сочетает скромный ритм регги с кантри и заменяет «Западную Вирджинию» на «Западную Ямайку». Не так много песен в стиле регги о горах или походах. Итак, это дает вам повод склониться к рэгги в походе по Великой стене. Кроме того, это весело.

13: Горная песня Джерри Гарсиа

Deadheads будут в восторге от того, что Джерри будет представлен в этих подборках горных песен. У Джерри есть склонность к повторению, а слова «Собираю горы стать моим домом» можно спеть рекордное количество раз подряд.Но, как и многие песни и ответвления Grateful Dead, это мягкий джем, который может воодушевить.

14: Горы Голубого хребта от Fleet Foxes

Флот Лисы упоминают Горы только один раз. Но запоминающиеся инструментальные композиции и лирический резонанс вызывают в воображении пьянящие образы природы. Это может показаться немного нестандартным для некоторых туристов и любителей музыки, но попробуйте поиграть и посмотрите, приблизит ли это вас к природе.

15: Разрушение туманной горы, Лестер Флетт и Эрл Скраггс

Bluegrass остается жанром, который может соответствовать любой песне от Моцарта до Beatles.Но Foggy Mountain Breakdown — это стандартный инструментальный шедевр на скрипке и банджо, который нельзя отрицать в вашем плейлисте для горных походов из чистого уважения.

16: Гром на горе Боб Дилан

Не то, что можно было ожидать от простодушного Дилана или электрического Дилана. Это заразительное смешение рокабилли и джамп-блюза, от которого у вас будут стучать каблуки. Это может показаться странным описанием, учитывая любовь Дилана к панихидам. Но он заново изобретает себя с Громом на Горе.

Еще статьи

Какую часть Великой Китайской стены лучше всего посетить

Когда лучше всего посещать Великую Китайскую стену

Мутяньюй Путеводитель по Великой Китайской стене

Где лучше всего остановиться в Пекине

Как долго я должен оставаться в Пекине

Привет, я Рики, основатель WGW. Этот блог посвящен тому, чтобы помочь вам легко спланировать свои поездки в Пекин, сэкономить деньги на поездках, открыть для себя проторенные дороги и, надеюсь, проинформировать, развлечь и вдохновить вас.Удачных путешествий!

28+ лучших песен о походах и песнях о путешествиях

ОТПРАВЛЕНО Alex