35 фактов о пещере Альтамира, которые вас ошеломят
Пещера Альтамира, расположенная в Северной Испании, известна во всем мире, особенно благодаря своим доисторическим произведениям искусства, которые можно увидеть на стене пещеры.
На севере Испании есть город под названием Сантильяна-дель-Мар, в котором находится пещера Альтамира, сокровище, которое показывает нам, какой была жизнь тысячи лет назад. С момента открытия пещеры в 19 веке археологи обнаружили несколько предметов, начиная от каменных орудий, которые использовались в повседневной жизни, и заканчивая несколькими доисторическими картинами.
В 1985 году пещера Альтамира, расположенная во франко-кантабрийском регионе, была объявлена объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО из-за наскальных рисунков внутри нее. Когда были обнаружены наскальные рисунки Альтамиры, люди поняли, что еще тысячи лет назад, в период палеолита, люди занимались искусством как средством самовыражения. Помимо наскальных рисунков, найденных внутри, археологи также обнаружили несколько предметов, изображающих образ жизни людей, живших в эпоху палеолита. Такие предметы, как топоры, останки костей животных и огненный пепел, были найдены у самого входа в пещеру, что указывает на существование человека внутри. Читайте дальше, чтобы узнать больше интересных фактов о пещере Альтамира.
Открытие пещеры АльтамираОткрытие пещеры Альтамира имеет большую историю, поскольку пещеры могли быть обнаружены за несколько лет до того времени, когда они были обнаружены, если бы владелец действовал быстрее. В то же время есть вероятность, что у нас никогда не было бы возможности увидеть эти знаменитые картины, если бы не восьмилетняя девочка, которая первой увидела эти пещеры картины.
- Пещера Альтамира была впервые обнаружена в 1868 году местным охотником Модесто Кубильясом.
- По какой-то причине владелец пещеры, Марселино Санс де Саутола, не проявлял никакого интереса к походам в пещеры.
- В 1876 году Марселино Санс де Саутола впервые отправился в пещеры Альтамира.
- Во время своего визита Марселино наткнулся на несколько знаков на стенах пещеры, но посчитал их просто бессмысленными символами и покинул это место.
- В 1878 году Марселино отправился в Париж на Всемирную выставку, где наткнулся на куски резной кости. Присмотревшись, он понял, что они были похожи на те, что он видел в пещерах Альтамиры.
- В следующем, 1879 году, Марселино вернулся в пещеры вместе с археологом Хуаном Виланова-и-Пьера.
- Они вдвоем обнаружили несколько каменных орудий и костей животных, относящихся к доисторическим временам, но еще не наткнулись на наскальные рисунки Альтамиры.
- Это была Мария, восьмилетняя дочь Марселино, которая когда-то отправилась в пещеры вместе со своим отцом и Хуаном Вилановой. Затем Мария увидела изображения бизонов в одной из пещерных комнат, что привело к открытию наскального искусства в пещерах Альтамира.
- Интересно, что как только картины Альтамиры были обнаружены, все находки были опубликованы в следующем году. но, что удивительно, они были отвергнуты как современные подделки из-за изысканного качества, в котором они были сохранен.
- Знаете ли вы, что французские специалисты Эмиль Картайак и Габриэль де Мортилье были первыми, кто утверждал, что находки были простой подделкой?
- В последующие годы в этом районе было найдено еще несколько наскальных рисунков, которые затем превратились в головы археологов, что в конечном итоге привело к тому, что наскальные рисунки Альтамиры стали считаться подлинный.
Пещера Альтамира была первой в регионе, где были обнаружены наскальные рисунки эпохи палеолита, но с годами было обнаружено несколько других пещер, в которых были похожие картины, изображающие богатую дикую природу и флору раннего периода. раз. В конце концов, когда пещера Альтамира была объявлена объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО из-за ее важности, было несколько других пещер, которые были внесены в список ее продолжений.
- В 1985 году, когда пещеры Альтамира были объявлены объектом Всемирного наследия, в общей сложности 17 пещер были внесены в список как продолжение основной пещеры.
- Вся собственность официально указана как «Пещера Альтамира и палеолитическое наскальное искусство Северной Испании».
- Эти особые пещеры изображают наскальные рисунки, обнаруженные в Европе, от Пиренейского полуострова до Урала, еще в 35 000 году до нашей эры.
- В пещерах были обнаружены мадленские и солютрейские рисунки, отражающие жизнь людей в период верхнего палеолита.
- На стенах пещеры есть полихромные рисунки, символизирующие человеческие руки, а также рисунки углем, изображающие то же самое.
- Знаете ли вы, что различные пещеры, составляющие «Пещеру Альтамира» и «Пещерное искусство палеолита Северной Испания» — это Ковасиелла, Тито Бустильо, Лас Монедас, Лас Хименеас, Коваланас, Альтамира и некоторые другие. хорошо.
Наскальная живопись Альтамира
Каменные орудия труда и кости животных были впервые найдены в пещерах Альтамиры, но в конечном итоге это было открытие наскальные рисунки, ведущие в пещеры Альтамира, привлекли большое количество археологов и других ученых. Давайте взглянем на некоторые интересные факты об этих картинах, которые были найдены в пещерах Альтамиры.
- Знаете ли вы, что некоторые картины, найденные в пещере, являются популярной частью испанской культуры?
- Ученые не смогли точно определить время, когда пещерные художники Альтамиры сделали эти рисунки.
- Хотя с помощью ториево-урановой технологии датирования ученые смогли определить, что картины были созданы в течение 20 000 лет.
- Самым значительным произведением искусства пещеры является полихромный потолок, на котором изображены стадо бизонов, пара лошадей, кабан и лань.
- Интересно, что бизоны изображены в разных позах. Более того, виды зубров на картинах ныне вымершие, степные зубры.
- Знаете ли вы, что пещерные художники нарисовали рты и глаза фигурок вокруг выпуклостей камня в пещере, чтобы придать изображению объемность?
- Что касается этих картин, то большинство из них были сделаны с использованием гематита, древесного угля или охры. Художники разбавляли эти материалы, а затем рисовали, чтобы изобразить вариацию интенсивности на картинах.
- В ходе археологических изысканий было обнаружено, что на этих картинах изображены не только животные, но и интересные абстрактные формы.
Пещеры Альтамира были обнаружены в конце 19-го века и считались правдой в начале 1900-х годов, но когда-либо с тех пор, как мир узнал об этой пещере, люди были очарованы предметами, которые были раскопал.
- Знаете ли вы, что пещера Альтамира разделена на три разных сегмента для простоты понимания? Вход в пещеру, полихромная комната или пещерная комната и, наконец, галерея.
- В научном исследовании говорится, что пещеры Альтамира образовались из-за обвала известняковой породы горы Виспиерес.
- Знаменитая полихромная комната пещеры окрашена в разные цвета и находится во внутренней части пещеры, из-за чего не получает естественного света.
- Вход в пещеру вместе с полихромной комнатой вместе образуют большой зал пещер Альтамира.
- Интересно, что хотя последняя часть пещер довольно узкая и представляет собой галерею, в них хранятся различные картины.
- Вы можете себе представить, как эти картины сохранились в пещерах так долго и в таком хорошем качестве? Ну, это во многом потому, что вход в пещеру рухнул из-за того, что вход был полностью закрыт, избегая каких-либо неблагоприятных климатических воздействий.
- В 1900-х годах пещера была открыта для посетителей, и внутри пещер были проложены дорожки, что привело к падению качества этих картин.
- Во второй половине 20 века посещение людьми было ограничено, и были приняты меры для сохранения картин.
- К огорчению, позже пещеры были полностью закрыты, но в настоящее время только несколько человек отправляются раз в неделю на ограниченное время для посещения пещер.
- Знаете ли вы, что власти построили музей Альтамиры, в котором представлены многие артефакты, найденные в пещерах? Кроме того, есть участок, который является копией пещеры.
Copyright © 2022 ООО «Кидадл». Все права защищены.
Поиск
Недавние Посты
история, описание, фото, наскальные рисунки
Провинция Кантабрия, расположенная в северной части Испании, относится к регионам, наиболее богатым археологическими находками эпохи палеолита. Среди множества доисторических пещер, обнаруженных на этой территории пещера Альтамира, расположенная недалеко от крупнейшего центра провинции города Сантадер, занимает особое место.
Содержание
- 1 История пещеры
- 2 Наскальные рисунки в пещере
- 3 Двойник пещеры — Альтамира-2
История пещеры
История Альтамиры ведет свое начало от археологических находок французских ученых, представленных на Всемирной выставке в Париже, состоявшейся в 1878 году. По воле случая выставку удалось посетить археологу-любителю Марселино Санс де Саутуоле из Испании. После увиденных на выставке древних экспонатов Саутуола принял решение досконально исследовать случайно обнаруженную им малоприметную пещеру на территории собственных владений.
Возвратившись в Испанию, Саутуола немедленно приступил к поискам артефактов, подтверждающих возможное пребывание древнего человека в темных и мрачных залах Альтамиры. Поиски продолжались довольно долго. В один из дней он решил исследовать подземные коридоры вместе со своей девятилетней дочерью Марией. С интересом разглядывая своды в главном зале пещеры, Мария случайно увидела сначала изображение бизона, а при более детальном осмотре были обнаружены и рисунки других животных.
Саутуола немедленно приступил к изучению древних петроглифов, а вскоре детально описал их в «Кратких заметках о некоторых исторических памятниках провинции Сантадер». Невзирая на отказ редакции солидного научного журнала публиковать на своих страницах материалы изданной им брошюры, о находке следов пребывания древнего человека в пещере Альтамира вскоре заговорили по всей Испании.
Наскальные рисунки в пещере
Многие вызвались посетить пещеру и воочию увидеть творения человека ледникового периода. Рисунками древнего художника заинтересовался профессор Мадридского университета дон Хуан Виланова-и-Пиера, а также король Испании Альфонс ХII. Они первыми побывали в подземной галерее эпохи палеолита Альтамиры. Маститый профессор лично убедился в подлинном происхождении рисунков и посвятил им ряд лекций в университете.
Однако поддержка профессором открытия Саутуолы встретила яростное неприятие со стороны ведущих археологов того времени профессора Картальяка и его учителя Габриэля де Мортилье. Даже не пытаясь побывать в пещере и досконально исследовать обнаруженные артефакты, ученые мужи осыпали Саутуолу и поддержавшего его Виланову насмешками и ироническими замечаниями.
Со времени обнаружения этой пещеры и до начала ХХ века подлинность наскальных рисунков вызывала сомнение во многих ученых кругах. Поэтому история открытия древних рисунков в Альтамире связана с длительным неприятием нового, что выходит за рамки обыденных знаний, яростными спорами учёных, едкими насмешками авторитетных археологов и горькими разочарованиями. Печально, но Саутуоле так и не довелось дожить до момента признания своего замечательного открытия. Лишь через много лет у входа в пещеру Альтамира возвели памятник первооткрывателю наскальных рисунков в знак благодарности человечества за его неоценимый вклад в археологию.
Маститым археологам понадобилось целых двадцать лет после открытия рисунков ледникового периода в Альтамире, чтобы после подобных находок в пещерах Ла-Мут, Марсула и Шабо признать подлинность петроглифов. На протяжении длительного времени ученые археологи той эпохи не могли смириться с мыслью, что древний человек, не подчиняясь универсальным законам эволюции, был способен создавать настоящие шедевры на стенах пещер даже без доступа солнечного света.
Наскальные рисунки, вызвавшие массу споров среди ученых археологов, по сей день вызывают неподдельный интерес у специалистов и восхищение посетителей. Выполненные древним человеком во времена ледникового периода изображения диких и одомашненных животных поражают своей достоверностью и созданной с помощью природных красок и неровностей поверхности пещерных стен иллюзией движения.
Ощущение движения нарисованных охрой, углем и гематитом животных усиливается при мерцающем пламени. Остается загадкой не только мастерство древнего художника, сумевшего изобразить животных и даже запечатлеть образ древнего человека, но и его творчество в том отделе пещеры, куда совсем не могли проникнуть лучи солнца. Кроме нарисованных животных встречаются линии, начерченные пальцами, странные фигуры и непонятные символы, обозначенные точками и штрихами. Подобные изображения существуют во многих пещерах разных стран, и каждое из них тщательно изучается специалистами.
Исследование пещеры и ее петроглифов позволило сделать ученым вывод о ее несравненной ценности. А в 1985 году Альтамире присвоено звание объекта всемирного наследия ЮНЕСКО.
Двойник пещеры — Альтамира-2
Как только в подлинном происхождении петроглифов перестали сомневаться, толпы желающих посетить пещеру Альтамира и собственными глазами увидеть творения древнего человека с каждым годом увеличивались, что негативным образом стало сказываться на состоянии пещеры и ее петроглифов. Появившаяся плесень из-за изменения микроклимата в пещере стала покрывать и разрушать древние рисунки.
Специалисты, следящие за состоянием Альтамиры и ее петроглифов, сначала приняли решение ограничить количество посетителей. Однако ситуация оставалась критической и петроглифы продолжали разрушаться. Оригинальное решение, принятое в начале 90-х годов, построить двойник Альтамиры с абсолютно идентичным природной пещере обликом изменило ситуацию к лучшему. Так появилась Альтамира-2.
Пользуясь красками из натурального сырья подобно людям эпохи палеолита, современные художники Педро Саура и Матильда Мускис сумели создать копии древних наскальных шедевров. Дочь Марселино Мария оказалась достойной продолжательницей идей своего отца. Будучи замужем за обеспеченным человеком, она совместно со своим мужем организовала фонд, благодаря которому стало возможным создание копии существующей Альтамиры. И вновь повторилась история. Только уже новый Король Испании со своей Королевой первыми посетили Альтамиру-2.
Альтамира-2 была создана специально для посещения туристов. Попадая в искусственно обустроенную пещеру, никто из них не ощущает, что ее сотворили человеческие руки. Альтамира-1 служит науке. Результаты исследований петроглифов показывают, что наскальным рисункам насчитывается более 14 тысяч лет, а некоторым изображениям больше 16 тысяч лет. Специалисты сумели доказать, что красные лошади были изображены раньше, чем бизоны, а росписи и таинственные знаки появились значительно позже. Наскальные рисунки Альтамиры настолько популярны, что их копии хранятся во многих музеях мира, в том числе и Мадридском Национальном археологическом музее.
Рекомендуем к прочтению Интересные факты об Испании.
Пещера Альтамира — Наскальная живопись, раненный бизон
Главная » Рисунки
Опубликовано:
Содержание
- История открытия
- Наскальная живопись
- Пещерный музей с копией рисунков
- Как добраться
- Сколько стоит экскурсия
- Фотографии
- Видео
Есть на Земле уголки, в которых время как будто остановилось. Одно из таких мест – известная на весь мир пещера Альтамира. Археологи называют ее Сикстинской капеллой каменного века. Такое поэтическое сравнение появилось не на пустом месте. Что общего между церковью в Ватикане и пещерой на севере Испании?
Оба эти места способны потрясти воображение уникальной живописью. Первое украсили полотна выдающихся художников – Боттичелли, Микеланджело и других. Второе расписали неизвестные, но талантливые мастера, которые жили в 15 тысячелетии до нашей эры.
История открытия
Многие великие открытия в археологии были сделаны по воле случая. В 1868 году один из жителей города Сантандер случайно нашел пещеру. Археолог Марселино де Саутуола заинтересовался этим местом. Любопытство было щедро вознаграждено. В первый же день исследователь обнаружил орудия, которые принадлежали древнему человеку, а также кости и скелеты животных.
Спустя три года археолог-любитель решил вернуться в пещеру и осмотреть ее снова. В 1879 году Марселино де Саутола начал раскопки, в результате которых были найдены разные предметы быта, принадлежавшие жителям пещеры. Но на этом сюрпризы не закончились. Однажды Марселино привел на место находок дочь. Девочка решила провести собственное исследование. Она загорелась идеей найти что-нибудь необычное и забралась в самые труднодоступные места – в пещере есть помещения, куда взрослому человеку просто не забраться. Каково же было удивление маленькой исследовательницы, когда в боковом гроте она увидела наскальные рисунки удивительной красоты.
Наскальная живопись
Археолог-любитель продолжил изучать удивительное место. Оказалось, что в пещере есть залы с рисунками животных и геометрическими фигурами, а в земле рядом с находками была обнаружена охра, которую древние художники могли использовать в работе. Получается, что люди, населявшие планету более десяти тысяч лет назад, были искусными художниками и могли виртуозно сохранять сцены из жизни на стенах жилища.
Археолог подготовил рукопись, в которой подробно рассказал о своих находках. Результаты исследований Марселино отправил в журнал «Материалы по естественной истории человека». Это французское издание как раз публиковало статьи на подобные темы. Вот только находки восприняли неоднозначно.
Ученые отказывались верить археологу-любителю, называли его лжецом, а чудесные находки – просто фальсификациями. На Марселино обрушился шквал критики. Некоторые даже обвинили его в хитром плане – привлечь внимание с помощью выдуманных находок к Испании.
Несколько лет спустя пещеры с похожими наскальными рисунками были найдены и в других странах. Только после смерти археолога все обвинения в фальсификациях с него были сняты. Ученые всего мира признали, что заблуждались и все обнаруженные в пещере 150 рисунков действительно выполнены нашими талантливыми предками.
Какие картины из жизни пытались сохранить художники каменного века? Обычно они рисовали животных в движении. Есть в пещере изображения бизонов, оленей и лошадей. Тут можно увидеть и людей, но они изображены схематически, не так детально, как звери. Картины в этой пещере объемные – древние художники старались сделать их реалистичными, в чем им на руку играл необычный рельеф стен и потолка.
Кроме того, большего эффекта удалось достичь с помощью особых приемов, например, виртуозной игры с цветами и их оттенками. Палитра древних мастеров состояла из охры, марганца, каолина и гематита. Приемы, которые были на вооружении у талантливых художников, были заново открыты импрессионистами только в 19 веке.
Бизон – самое известное изображение пещеры Альтамира. Популярность его легко объяснить – такого вида бизонов на земле не существует уже много тысячелетий. Низкий потолок в одном из залов пещеры полностью покрыт изображениями зверей, в том числе раненных во время охоты.
Пещерный музей с копией рисунков
Много лет подряд побывать в пещере мог любой желающий. Тысячи туристов увидели своими глазами уникальные наскальные рисунки. В необычном музее изменилась температура и влажность, что пагубно сказалось на картинах. На стенах стала появляться плесень. Пещеру закрыли на реставрацию, посещение объекта туристами ограничили. Заглянуть внутрь не получится, зато рядом есть другое интересное место, которое стоит вашего внимания.
С 2001 года в 30 километрах от пещеры открыл свои двери Музей древней истории и археологии. Он расположился в левом крыле старинного замка. В этом здании в пятнадцатом веке была резиденция графа Альтамира. Экспозицию составили удивительные находки археологов, произведения античного искусства и копии наскальных рисунков.
Музей работает каждый день, кроме понедельника. В зависимости от времени года меняются часы его работы, поэтому информацию перед поездкой лучше проверить на официальном сайте.
Как добраться
Сначала нужно долететь на самолете до испанского городка Мальяно. Доехать до Сантандера можно на поезде, автобусе или такси. Есть три варианта, как добраться до музея: на автобусе в составе туристической группы, на такси или личном автомобиле. Если вам по душе последний вариант, то нужно будет по 67 магистрали доехать до указателя на Сантильяна-дель-Мар, а потом продолжить движение по шоссе № 611 или дороге № 6316.
Сколько стоит экскурсия
Цены на билеты в Музей древней истории и археологии демократичные. Стоимость взрослого билета – 3 евро. Для детей, студентов и пожилых действуют льготы, заплатить за вход нужно будет только 1,5 евро.
Пещера Альтамира – одно из самых загадочных мест Испании. На многие вопросы ученые так и не смогли найти ответы. Например, созданы ли наскальные рисунки рукой одного мастера или группой художников, живших в разные годы? Прошло немало времени после открытия этого удивительного места, но пещера так и не спешит выдавать все свои тайны.
Фотографии
Видео
Как вам статья?
6 невероятных фактов о доисторических наскальных рисунках Альтамиры
Когда мы думаем о том, какой должна была быть жизнь в доисторические времена, мы часто не оставляем много места для рассмотрения искусства, которое эти люди могли оставить после себя. На самом деле, даже 30 000 лет назад популяции людей производили то, что было — в то время — сложными произведениями искусства в качестве средства выражения. Ничто так не иллюстрирует это, как наскальные рисунки в Альтамире.
Расположенная недалеко от Сантильяна-дель-Мар в Кантабрии, Испания, пещера Альтамира является сокровищницей информации о жизни в период палеолита. От рудиментарных каменных орудий до резных фигурок по кости, есть много артефактов, которые дают представление о повседневной жизни в каменном веке. Но, прежде всего, этот объект Всемирного наследия ЮНЕСКО известен своей огромной коллекцией наскальных рисунков.
Обнаруженные только в 19 веке (поскольку вход был закрыт во время камнепада), хорошо сохранившиеся картины произвели революцию в наших представлениях о доисторическом искусстве. Эти невероятные изображения животных, рук и абстрактных символов по-прежнему жизненно важны для демонстрации того, насколько сложными стали определенные культуры в период палеолита.
Ваше любопытство возбуждено? Читайте дальше, чтобы узнать 6 невероятных фактов о революционных наскальных рисунках Альтамиры.
Большой зал Альтамиры. Полихромная репродукция из публикации М. Санса де Саутуолы 1880 года. (Фото: общественное достояние через Википедию
Наблюдения молодой девушки привели к их открытию.
Впервые пещеры были обнаружены в 1868 году местным охотником по имени Модест Кубильяс. Он рассказал владельцу пещеры, дворянину Марселино Санс де Саутола, о том, что он нашел, но Санса де Саутола не пробирался в пещеры до 1876 года. Оказавшись там, он не был впечатлен тем, что он воспринимал как бессмысленные символы. . Но после поездки на Всемирную выставку 1878 года в Париже, где он увидел куски обломков кости, похожие на те, что он видел в пещере, он понял, что это нечто особенное.
Это привело к тому, что он в партнерстве с Хуаном Виланова-и-Пьера, археологом из Мадридского университета, начал раскопки в 1879 году. Сначала они начали находить кости животных и мелкие инструменты. На самом деле именно 8-летняя дочь Санса де Саутола Мария, которая однажды сопровождала его в пещеры, впервые заметила изображения бизонов в одной из комнат.
Результаты раскопок были опубликованы в 1880 году, но большинство ученых отвергли нас, приняв картины за современные подделки. Только на рубеже двадцатого века, когда в регионе были найдены другие подобные картины, они были признаны подлинными произведениями искусства, которые мы знаем сегодня.
Фото: стоковые фотографии EQRoy/Shutterstock
Наскальные рисунки Альтамиры создавались в течение 20 000 лет.
Мы знаем, что пещера была заселена на протяжении тысячелетий в эпоху палеолита, но ученые все еще работают над уточнением временных рамок, когда именно были созданы рисунки в пещере Альтамира.
Основываясь на датировании различных предметов, найденных в пещерах, археологи уверены, что это место использовали две основные культуры — солютрейская (около 21 000–17 000 лет назад) и мадленская (около 11 000–17 000 лет назад). Эти популяции символизируют вершину культуры в период верхнего палеолита и были известны своим изготовлением инструментов и мастерством. Они будут отвечать за большинство картин в Альтамире.
Используя уран-ториевую датировку, исследователи в 2008 году обнаружили, что сами картины, вероятно, были созданы в течение 20 000 лет. Более позднее исследование, проведенное в 2012 году, подтвердило, что между различными рисунками в пещерах прошло не менее 10 000 лет.
Копия пещеры Альтамира в Национальном музее и исследовательском центре Альтамиры. (Фото: стоковые фотографии EQRoy/Shutterstock)
У художников были тесные помещения для выполнения своих картин.
Пещера Альтамира имеет длину 971 фут, и хотя люди населяли только входную камеру, по всей длине пещеры можно найти картины. У художников не было проблем с просмотром других, предыдущих картин, и поэтому пещера стала палимпсестом искусства.
Большая часть того, чем известна Альтамира, нарисована на крыше, что поразительно, если учесть, что камера, где находится большинство картин, имеет переменную высоту от 3,8 футов до 8,7 футов. Это означало, что большинству художников приходилось приседать во время работы.
Работа в этой камере представляет собой сочетание гравюры и живописи. Большинство фигур были сначала выгравированы на камне с помощью инструментов, а затем закрашены черным, красным и фиолетовым оттенками. Как самые реалистичные и сложные картины, они были созданы позднейшей мадленской культурой.
Фото: стоковые фотографии с сайта Jesus de Fuensanta/Shutterstock
Животные являются доминирующим сюжетом в наскальных рисунках.
При таком длительном периоде производства неудивительно, что наскальные рисунки весьма разнообразны. Самыми известными рисунками в пещере, вероятно, являются 25 цветных изображений бизонов, оленей и лошадей, выгравированных, а затем нарисованных на крыше пещеры. Впечатляет, что одна самка оленя имеет длину более 6,5 футов. Что касается материала, то древесный уголь использовался для создания черных линий, а гематит измельчали для создания красной охры, используемой для заполнения форм.
Старые рисунки в пещерах включают позитивные и негативные изображения рук, множество изображений оленей и «маски», созданные путем стратегического рисования глаз и рта вокруг выпуклостей на камне. Фактически, эта техника использовалась на протяжении всей истории наскальных рисунков Альтамиры, поскольку трехмерность камней использовалась для придания объема фигурам.
Фото: Национальный музей и исследовательский центр Альтамира. Общественное достояние через WikiCommons
Альтамира представляет собой важный шаг вперед в истории искусства.
Альтамира жизненно важен для изучения повседневной жизни в период палеолита. С точки зрения истории искусства наскальные рисунки, выполненные во время позднемадленской культуры, на которых изображены бизоны и олени, имеют жизненно важное значение. Они демонстрируют реализм и изысканность, беспрецедентные для того времени. Фактически, лучший образец искусства Магдалины находится в Альтамире.
Хотя отдельные картины не обязательно имеют отношения или композиционную связь между ними, есть изощренность в том, как были показаны объем, выражения и перспектива, что делает их кульминацией доисторического искусства.
Фото: стоковые фотографии с сайта Jesus de Fuensanta/Shutterstock
Картины могли использоваться в религиозных ритуалах.
Хотя исследователи точно не знают, почему были созданы эти наскальные рисунки, их создание, безусловно, показывает, что у этих культур было свободное время для их создания. Это указывает на культуры, которые не только выживали, но и процветали. Что касается конкретной цели, некоторые эксперты считают, что картины могли использоваться во время ритуала, когда шаман входил в пещеру и впадал в транс, чтобы вступить в контакт с духами.
Статьи по теме:
Чем эта 30 000-летняя статуэтка продолжает очаровывать сегодня
7 увлекательных фактов о загадочном Стоунхендже в Англии
30-миллионный богомол хранится в первозданном куске янтаря
Открытие 3500-летней резьбы по камню может изменить историю искусства, какой мы ее знаем
35 фактов о пещере Альтамира, которые удивят вас
35 фактов о пещере Альтамира, которые удивят вас | КидадльПоследние поиски (0)
ДЛЯ ВОЗРАСТА ОТ 3 ЛЕТ ДО 18 ЛЕТ
Автор:
Арьян Кханна
03 февраля 2022 г.
; Обновлено
8 сентября 2022 г.
Подредактировано
Рея Нишаль
; Факт проверен
Прадханья Рао
7 минут на чтение
Искусство и ремесла
Подробнее
Чтение и письмо
Подробнее
Математика и логика
Узнайте больше
Sports & Active
Узнайте больше
Music & Dance
Узнайте больше
Social & Community
.
Автор:
Арьян Кханна
Опубликовано 03 февраля 2022 г.
7 минут на чтение
Kidadl Статья Стандарты проверки фактов
В Kidadl мы гордимся тем, что предлагаем семьям оригинальные идеи, чтобы максимально использовать время, проведенное вместе дома или на улице, где бы вы ни находились. Мы стремимся рекомендовать самые лучшие вещи, предложенные нашим сообществом, и то, что мы сделали бы сами — наша цель — быть надежным другом для родителей.
Мы стараемся изо всех сил, но не можем гарантировать совершенство. Мы всегда будем стремиться предоставить вам точную информацию на дату публикации, однако информация может меняться, поэтому важно, чтобы вы провели собственное исследование, перепроверили и приняли решение, подходящее для вашей семьи.
Kidadl вдохновляет детей развлекать и обучать их. Мы понимаем, что не все виды деятельности и идеи подходят и подходят для всех детей и семей или во всех обстоятельствах. Наши рекомендуемые занятия основаны на возрасте, но это ориентир. Мы рекомендуем использовать эти идеи в качестве вдохновения, чтобы идеи воплощались в жизнь под надлежащим наблюдением взрослых, и чтобы каждый взрослый использовал свое собственное усмотрение и знания своих детей для рассмотрения безопасности и пригодности.
Kidadl не может нести ответственность за реализацию этих идей, поэтому рекомендуется постоянно находиться под присмотром родителей, так как безопасность превыше всего. Любой, кто использует информацию, предоставленную Kidadl, делает это на свой страх и риск, и мы не несем ответственности, если что-то пойдет не так.
Пещера Альтамира, расположенная на севере Испании, известна во всем мире, особенно благодаря своим доисторическим произведениям искусства, которые можно увидеть на стене пещеры.
На севере Испании есть город под названием Сантильяна-дель-Мар, в котором находится пещера Альтамира, сокровище, которое показывает нам, какой была жизнь тысячи лет назад. С момента открытия пещеры в 19 в.го века археологи обнаружили несколько предметов, начиная от каменных орудий, которые использовались в повседневной жизни, и заканчивая несколькими доисторическими картинами.
В 1985 году пещера Альтамира, расположенная во франко-кантабрийском регионе, была объявлена объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО из-за наскальных рисунков внутри нее. Когда были обнаружены наскальные рисунки Альтамиры, люди поняли, что еще тысячи лет назад, в период палеолита, люди занимались искусством как средством самовыражения. Помимо наскальных рисунков, найденных внутри, археологи также обнаружили несколько предметов, изображающих образ жизни людей, живших в эпоху палеолита. Такие предметы, как топоры, останки костей животных и огненный пепел, были найдены у самого входа в пещеру, что указывает на существование человека внутри. Читайте дальше, чтобы узнать больше интересных фактов о пещере Альтамира.
Открытие пещеры АльтамираОткрытие пещеры Альтамира имеет большую историю, так как пещеры могли быть обнаружены за несколько лет до того времени, когда они были обнаружены, если бы владелец действовал быстрее. В то же время есть вероятность, что у нас никогда не было бы возможности увидеть эти знаменитые рисунки, если бы не восьмилетняя девочка, которая первой взглянула на эти наскальные рисунки.
- Пещера Альтамира была впервые обнаружена в 1868 году Модесто Кубильясом, местным охотником.
- По какой-то причине владелец пещеры, Марселино Санс де Саутола, не проявлял никакого интереса к пещерам.
- В 1876 году Марселино Санс де Саутола впервые отправился в пещеры Альтамира.
- Во время своего визита Марселино наткнулся на несколько знаков на стенах пещеры, но посчитал их просто бессмысленными символами и покинул это место.
- В 1878 году Марселино отправился в Париж на Всемирную выставку, где наткнулся на куски резной кости. Присмотревшись, он понял, что они были похожи на те, что он видел в пещерах Альтамиры.
- В следующем, 1879 году, Марселино вернулся в пещеры вместе с археологом Хуаном Виланова-и-Пьера.
- Они вдвоем обнаружили несколько каменных орудий и костей животных, относящихся к доисторическим временам, но еще не наткнулись на наскальные рисунки Альтамиры.
- Это была Мария, восьмилетняя дочь Марселино, которая когда-то отправилась в пещеры вместе со своим отцом и Хуаном Вилановой. Затем Мария увидела изображения бизонов в одной из пещерных комнат, что привело к открытию наскального искусства в пещерах Альтамира.
- Интересно, что как только картины Альтамиры были обнаружены, все находки были опубликованы в следующем году, но, что удивительно, они были отвергнуты как современные подделки из-за исключительного качества, в котором они были сохранены.
- Знаете ли вы, что французские специалисты Эмиль Картайак и Габриэль де Мортилье были первыми, кто утверждал, что находки были простой подделкой?
- В последующие годы в этом районе было найдено несколько других наскальных рисунков, которые затем вскружили головы археологам, что в итоге привело к тому, что наскальные рисунки Альтамиры были признаны подлинными.
Пещера Альтамира была первой пещерой в регионе, где были обнаружены наскальные рисунки эпохи палеолита, но по прошествии лет было обнаружено несколько других пещер, в которых были похожие рисунки, изображающие богатую дикую природу и флору. ранних времен. В конце концов, когда пещера Альтамира была объявлена объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО из-за ее важности, было несколько других пещер, которые были внесены в список ее продолжений.
- В 1985, при объявлении пещер Альтамира объектом Всемирного наследия, в общей сложности 17 пещер были внесены в список как продолжение основной пещеры.
- Вся собственность официально зарегистрирована как «Пещера Альтамира и палеолитическое наскальное искусство Северной Испании».
- В этих особых пещерах изображены наскальные рисунки, обнаруженные в Европе, от Пиренейского полуострова до Урала, еще в 35 000 г. до н.э.
- В пещерах были обнаружены мадленские и солютрейские рисунки, отражающие жизнь людей в период верхнего палеолита.
- На стенах пещеры есть полихромные рисунки, символизирующие человеческие руки, а также рисунки углем, изображающие их.
- Знаете ли вы, что различные пещеры, входящие в состав «Пещеры Альтамира и палеолитического пещерного искусства Северной Испании», — это Ковачелла, Тито Бустильо, Лас Монедас, Лас Хименеас, Коваланас, Альтамира и некоторые другие.
Пещерная живопись Альтамира
Каменные орудия труда и кости животных были впервые найдены в пещерах Альтамиры, но в конечном счете открытие наскальных рисунков привело к тому, что пещеры Альтамиры привлекли большое количество археологов и других ученых. Давайте взглянем на некоторые интересные факты об этих картинах, которые были найдены в пещерах Альтамиры.
- Знаете ли вы, что некоторые картины, найденные в пещере, являются популярной частью испанской культуры?
- Ученые не смогли точно определить время, когда пещерные художники Альтамиры сделали эти рисунки.
- Хотя с помощью ториево-урановой технологии датирования ученые смогли определить, что картины были созданы в течение 20 000 лет.
- Самым значительным произведением искусства пещеры является полихромный потолок, на котором изображены стадо бизонов, пара лошадей, кабан и лань.
- Интересно, что зубры изображены в разных позах. Более того, виды зубров на картинах ныне вымершие, степные зубры.
- Знаете ли вы, что пещерные художники нарисовали рты и глаза фигурок вокруг выпуклостей камня в пещере, чтобы придать изображению объемность?
- Что касается этих картин, то большинство из них были выполнены с использованием гематита, древесного угля или охры. Художники разбавляли эти материалы, а затем рисовали, чтобы изобразить вариацию интенсивности на картинах.
- При археологических исследованиях было обнаружено, что на этих картинах изображены не только животные, но и интересные абстрактные формы.
Пещеры Альтамира были обнаружены в конце 19 века и считались правдой в начале 1900-х годов, но с тех пор, как мир узнал об этой пещере, люди были очарованы предметы, которые были раскопаны.
- Знаете ли вы, что пещера Альтамира разделена на три разных сегмента для простоты понимания? Вход в пещеру, полихромная комната или пещерная комната и, наконец, галерея.
- В научном исследовании говорится, что пещеры Альтамира образовались в результате обвала известняковой породы горы Виспиерес.
- Знаменитая полихромная комната пещеры окрашена в разные цвета и находится во внутренней части пещеры, из-за чего не получает естественного света.
- Вход в пещеру вместе с полихромной комнатой вместе образуют большой зал пещер Альтамира.
- Интересно, что хотя последняя часть пещер довольно узкая и представляет собой галерею, в них хранятся различные картины.
- Вы можете себе представить, как эти картины сохранились в пещерах так долго и в таком хорошем качестве? Ну, это во многом потому, что вход в пещеру рухнул из-за того, что вход был полностью закрыт, избегая каких-либо неблагоприятных климатических воздействий.
- В 1900-х годах пещера была открыта для посетителей, и внутри пещеры были проложены дорожки, что привело к падению качества этих картин.
- Во второй половине 20-го века посещение людьми было ограничено, и были приняты меры для сохранения картин.
- К сожалению, позже пещеры были полностью закрыты, но в настоящее время только несколько человек отправляются раз в неделю на ограниченное время для посещения пещер.
- Знаете ли вы, что власти построили музей Альтамиры, в котором представлены многие артефакты, найденные в пещерах? Кроме того, есть участок, который является копией пещеры.
Прочитайте заявление об отказе от ответственности
Заявление об отказе от ответственности
В Kidadl мы гордимся тем, что предлагаем семьям оригинальные идеи, чтобы максимально использовать время, проведенное вместе дома или на улице, где бы вы ни находились. Мы стремимся рекомендовать самые лучшие вещи, предложенные нашим сообществом, и то, что мы сделали бы сами — наша цель — быть надежным другом для родителей.
Мы стараемся изо всех сил, но не можем гарантировать совершенство. Мы всегда будем стремиться предоставить вам точную информацию на дату публикации, однако информация может меняться, поэтому важно, чтобы вы провели собственное исследование, перепроверили и приняли решение, подходящее для вашей семьи.
Kidadl вдохновляет детей развлекать и обучать их. Мы понимаем, что не все виды деятельности и идеи подходят и подходят для всех детей и семей или во всех обстоятельствах. Наши рекомендуемые занятия основаны на возрасте, но это ориентир. Мы рекомендуем использовать эти идеи в качестве вдохновения, чтобы идеи воплощались в жизнь под надлежащим наблюдением взрослых, и чтобы каждый взрослый использовал свое собственное усмотрение и знания своих детей для рассмотрения безопасности и пригодности.
Kidadl не может нести ответственность за реализацию этих идей, поэтому рекомендуется постоянно находиться под присмотром родителей, так как безопасность превыше всего. Любой, кто использует информацию, предоставленную Kidadl, делает это на свой страх и риск, и мы не несем ответственности, если что-то пойдет не так.
Политика в отношении спонсорства и рекламы
Kidadl является независимой организацией, и чтобы сделать наши услуги бесплатными для вас, читатель, мы поддерживаем рекламу.
Надеемся, вам понравились наши рекомендации по продуктам и услугам! То, что мы предлагаем, выбирается независимо командой Kidadl. Если вы совершаете покупку с помощью кнопки «Купить сейчас», мы можем получить небольшую комиссию. Это не влияет на наш выбор. Обратите внимание: цены указаны правильно, а товары есть в наличии на момент публикации статьи.
У Kidadl есть ряд партнеров, с которыми мы работаем, включая Amazon. Обратите внимание, что Kidadl является участником партнерской программы Amazon Services LLC, партнерской рекламной программы, предназначенной для предоставления сайтам средств для получения платы за рекламу за счет рекламы и ссылок на Amazon.
Мы также ссылаемся на другие веб-сайты, но не несем ответственности за их содержание.
Ознакомьтесь с нашей Политикой в отношении спонсорства и рекламы
Поделитесь этой статьей с друзьями и семьей
- фейсбук
- твиттер
- связан в
- реддит
- скопируй ссылку
- электронная почта
- больше
Мы пришлем вам кучу вдохновения, чтобы помочь вам найти скрытую жемчужину в вашем районе или спланировать большой день.
Проверьте свой почтовый ящик на наличие последних новостей от нас. Вы подписались на:
- Days Out
- Лучшие покупки
- Еженедельное наверстывание
Помните, что вы всегда можете управлять своими предпочтениями или отказаться от подписки по ссылке в конце каждого информационного бюллетеня.
Альтамира — Энциклопедия всемирной истории
Альтамира — палеолитическая пещера, расположенная в Сантильяна-дель-Мар (регион Кантабрия) на севере Испании, содержащая доисторические рисунки. Пещера была заселена на протяжении тысячелетий, поэтому, помимо палеолитического наскального искусства, в ней сохранились следы повседневной деятельности доисторического населения. Он был объявлен объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1985.
В настоящее время длина пещеры составляет 270 м, и археологические раскопки можно найти внутри пещеры, недалеко от входа, однако есть и остатки снаружи, так как первоначальный вход в пещеру обрушился. Пещеру можно разделить на три секции:
Удалить рекламу
Реклама
- вход в пещеру
- большая комната или полихромная комната
- галерея.
Вход — это часть, где раньше жили люди; археологи обнаружили там остатки костей животных, пепел от непрерывных очагов и кремневые предметы, такие как ножи, топоры и осколки кремня, свидетельствующие о деятельности человека в этой части пещеры. Учитывая тот факт, что археологи находили эти типы останков, расположенных в разных слоях отложений, кажется разумным предположить, что пещера была обитаема в течение длительных периодов времени. Так называемая полихромная или большая комната, окрашенная в несколько цветов, находится во внутренней части пещеры, где нет естественного освещения. Вход и полихромная комната образуют большой зал, но поскольку пещера представляет собой узкую галерею, в ней мало места для больших помещений, за исключением большей камеры. Конец пещеры представляет собой узкую галерею с затрудненным доступом, но и в ней есть палеолитические картины и гравюры.
История пещеры
Пещера была обнаружена в 1868 году охотником Модесто Кубильясом, который рассказал о ней Марселино Санс де Саутола, местному дворянину. Однако Санс де Саутола не посещал пещеру до 1875 года, а первые раскопки на этом месте начались только в 1879 году. Он нашел предметы из кремня, кости и рога, а также красители, фауну и раковины, которые позволили датировать из наскальных рисунков. Эти работы проводились только у входа в пещеру. Санс де Саутола опубликовал свой Breves apuntes sobre algunos objetos prehistóricos de la provincia de Santander («Notes on some prehistoric objects in the Santander region») a year later. На момент открытия основные исследования предыстории проводились во Франции учеными, которые не признали подлинность картин, поскольку они не отображали те же закономерности и особенности тех пещер, которые изучались во Франции. Санс-де-Саутола считали лжецом, а об Альтамире забыли. В 1902, Э. де Картайлах, французский доисторик, опубликовал Les пещер ornées de dessins . Ла Грот д’Альтамира, Испания. «Mea culpa» d’un sceptique («Пещеры, украшенные рисунками. Пещера Альтамира, Испания. «Mea culpa» скептика») и с этого момента пещера обрела ключевую роль в международных доисторических исследованиях.
Удалить рекламу
Реклама
YouTube Следите за нами на Youtube!Пещера с восемью различимыми уровнями заселения людьми, начиная со Средней Магдалины и заканчивая Граветтом, БЫЛА НАСЕЛЕНА НА ТЫСЯЧИ ТЫСЯЧЕЛЕТИЙ.
Позже, в 1903 г., Х. Алькальде дель Рио продолжил раскопки и обнаружил два последовательных уровня: один из верхнего солютрея, а другой из нижнего мадленского яруса, причем оба относятся к эпохе палеолита. Эти данные были подтверждены раскопками, произведенными Гуго Обермайером в 1924 и 1925 г. , а также Х. Гонсалеса Эчегарая и Л. Г. Фримена в 1980 и 1981 гг., где они обнаружили большую сложность археологического регистра. Исследования и датировка C14-AMS, проведенные в 2006 г., показали разные этапы заселения пещеры человеком. Было выделено восемь уровней, от среднего мадленского (15 000–10 000 до н.э.) до граветтского (25 000–20 000 до н.э.).
Картины
На основании археологических исследований специалисты предполагают, что рисунки и гравюры на стенах пещеры выполнены людьми, населявшими пещеру в разные периоды. Большая часть картин и гравюр Альтамиры, от животных до рук, находится в полихромной комнате. Самые старые картины расположены справа от крыши и включают в себя лошадей, положительные и отрицательные изображения человеческих рук, абстрактные формы и ряд точек; в основном нарисовано углем. Есть также «маски», созданные путем рисования глаз и рта на естественных контурах скальных стен, которые датируются нижнемадленским периодом. Однако большинство картин этого периода изображают оленей.
Любите историю?
Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!
Справа от крыши мы можем найти 25 цветных изображений пещеры (в основном в красном и черном цветах): большие изображения лошадей, изображения бизонов и самку оленя ростом более двух метров. Используемая техника рисования заключалась в гравировке стены кремневым предметом, а затем в нанесении черной линии углем. После этого его окрашивали в красный или желтый цвет. Детали, такие как волосы, были сделаны угольным карандашом, а такие элементы, как глаза или рога, были выгравированы. Хотя они могут показаться простыми фигурами, выпуклости и трещины на крыше были намеренно использованы для придания объема животным.
Палеолитическая наскальная живопись в пещере Альтамира
Дарио Лоренцетти (CC BY-NC-SA)
В узкой галерее находится специальный набор масок, изображающих морды животных, например, оленей и бизонов. Используемая техника проста и удивительна одновременно. Художник воспользовался естественными контурами и перспективой, чтобы создать цельное лицо с простыми элементами, такими как глаза и линии, изображающие рот или нос.
Удалить рекламу
Реклама
Альтамира сегодня
В настоящее время пещера Альтамира закрыта для посещения из-за проблем с сохранностью. Как было сказано ранее, вход обрушился и закрыл пещеру, создав стабильный климат внутри, что обеспечило сохранность картин, но когда это было обнаружено, воздух начал проникать снаружи и вызвал изменения влажности и температуры. Кроме того, в течение 20 века внутри пещеры были построены стены и дорожки, чтобы принимать сотни тысяч посетителей. Все эти изменения коснулись картин, а также человеческого присутствия. Между 19№ 97 и 2001 г. были приняты меры по контролю за состоянием пещеры. В 2002 году Испанский национальный исследовательский совет (CSIC) начал исчерпывающий план консервации, а с 2011 года международный комитет экспертов изучает возможность предоставления доступа ограниченному числу посетителей без ущерба для сохранения картин.
Ваш комментарий будет первым