Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Пещера альтамира кратко: рисунки бизонов, история, росписи, фото

рисунки бизонов, история, росписи, фото

Пещера Альтамира – уникальное собрание наскальных росписей эпохи верхнего палеолита, с 1985 г. признана объектом охраны ЮНЕСКО. В отличие от других пещер Кантабрии, известных своими подземными красотами, Альтамира привлекает прежде всего любителей археологии и искусства. Посещение этого места входит в обязательную культурную программу туристических маршрутов, как самостоятельных, так и организованных агентствами.

Содержание

  1. Вид пещеры и росписей
  2. Открытие и признание
  3. Возможность посещения

Вид пещеры и росписей

Альтамира представляет собой ряд двойных коридоров и залов общей протяженностью 270 м, главный из них (так называемый Большой плафон) занимает площадь в 100 м2. Своды почти полностью покрыты знаками, отпечатками ладоней и рисунками диких животных: бизонов, лошадей, кабанов.

Эти росписи полихромные, для нанесения использовались природные красители: уголь, охра, марганец, гематит и смеси каолиновых глин. Считается, что между первым и последним творением прошло от 2 до 5 веков.

Всех исследователей и посетителей Альтамиры поражает четкость линий и пропорций, большинство рисунков выполнено единым росчерком и отражают движение животных. Практически отсутствуют статические изображения, многие из них трехмерные благодаря расположению на выпуклых участках пещеры. Замечено, что при зажженном огне или мерцающем свете росписи начинают визуально смещаться, по ощущению объема они не уступают картинам импрессионистов.

Открытие и признание

История находки, раскопок, публикации и принятия научным миром информации о наскальной живописи довольно драматична. Пещеру Альтамира обнаружили в 1879 г. владельцы земельного участка – Марселино Санс де Саутуола с дочерью, именно она обратила внимания отца на рисунки быков на сводах.

Саутуола был археологом-любителем, он отнес находку к эпохе каменного века и запросил помощи у научного сообщества для более точного определения. Единственным отозвавшимся был мадридский ученый Хуан Виланова-и-Пьера, опубликовавший результаты исследований в 1880 году.

Трагизм ситуации заключался в идеальном состоянии и необыкновенной красоте изображений. Альтамира была первой из найденных пещер с сохранившейся наскальной живописью, ученные просто не были готовыми изменить картину своего мира и признать способность древних людей к созданию таких искусных росписей. На доисторическом конгрессе в Лисссабоне Саутоулу обвинили в покрытии стен пещеры поддельными рисунками, изготовленными на заказ, клеймо фальсификатора оставалось с ним до самой смерти.

Рекомендуем посмотреть интересную информацию о Тунгусском метеорите.

Найденные в 1895 году подобные пещеры во Франции долго остались необъявленными, только в 1902 году повторные раскопки в Альтамире смогли доказать время создания картин – верхний палеолит, после чего семью Саутуолы наконец признали первооткрывателями искусства этой эпохи. Подлинность изображений была подтверждена радиологическими исследованиями, их ориентировочный возраст составляет 16500 лет.

Возможность посещения

Альтамира расположена в Испании: в 5 км от г. Сантильяна дель Мар, знаменитого своей архитектурой в готическом стиле, и в 30 км от г. Сантадера – административного центра Кантабрии. Проще всего добраться до нее на арендованной машине. Непосредственно в саму пещеру простых туристов не пускают, очередь посетителей, получивших специальное разрешение, заполнена на годы вперед.

Но, по аналогии со знаменитой пещерой Ласко, в 2001 году рядом был открыт музей с максимально точно воссозданной экспозицией Большого плафона и соседних коридоров. Фото и дубликаты росписей с пещеры Альтамира представлены в музеях в Мюнхене и Японии, объемная диорама – в Мадриде.

Пещера Альтамира — тайна подземной галереи

Собака выла и жаловалась на свою учесть, казалось на всю округу… Трагическое происшествие, по которому она попала в расщелину скал в погоне за дичью в прибрежной области Ла-Марина в Кантабрии, в окрестностях приморского городка Сантандер послужило прологом удивительных событий, привёдших к открытию одной из известнейших в археологическом мире пещер Альтамира.

Её хозяин, охотник Модесто Перес услышал свою любимицу сразу и бросился спасать. Лихорадочно разбирая камни, он все ближе довольно быстро подбирался к животному и не сразу заметил, что рядом с ним при разборе камней открывается зияющая и пугающая пустота входа в подземную галерею Альтамира. Произошло это событие летом 1868 года, чуть позже о своей находке охотник рассказал владельцу земли, известному в тех местах любителю палеонтологии, археологии и разных древних артефактов Марселино де Саутуола.

Занятый юридической практикой по нескольким интересным делам и предстоящим посещением Всемирной выставки в Париже испанский «просвещённый идальго» под впечатлением археологических артефактов, увиденных там, отправился к Альтамире только в 1875 году. Первичный осмотр крупной подземной галереи, длина которой составляет 380 метров и расположенной на склоне известкового холма на высоте 120 над долиной речки Саи, не принёс ничего интересного.

Несколько разочарованный, испанский аристократ забывает о находке на четыре года, деятельный и привыкший заниматься проблемами, только интересующими его, он в это время был увлечён некоторыми естественнонаучными вопросами. Во второй раз, подготовившись значительно лучше, он предпринимает попытку обследования пещеры Альтамира только в 1879 году. В этот раз ему улыбается удача, и он находит в пещере орудия труда древнейших людей и многочисленные кости зверей.

В один из летних дней, запланированных для работы в пещере, с ним прогуляться до подземной галереи настойчиво попросилась его дочь Мария. В свои 9 лет она была ребёнком непоседливым и очень любознательным, живо интересующимся всеми естественнонаучными изысканиями отца. Пока отец у входа был занят в археологическом раскопе, Мария с интересом обследовала стены и потолок пещеры. Именно она в одном из боковых помещений пещеры, расположенном ниже основной галереи обнаружила знаменитую живопись Альтамиры. С её восклицания «Папа, посмотри, быки…» началась эпоха научного исследования карстовой полости, которая незакончена и поныне.

Отец услышал восторженный крик дочери из глубины подземной галереи и поспешил на её зов, при свете факелов им удалось рассмотреть несколько рисунков животных на потолке. Будучи человеком, хорошо знакомым с артефактами древности, археолог понимал, что наблюдает рисунки незаурядные, он видел такие только на предметах, относящихся к палеолиту. Ему необходима была научная консультация по датировке и изучению рисунков Альтамиры и археолог-любитель обратился за помощью в Мадридский университет. На его просьбу откликнулся Хуан Виланова-и-Пьера, университетский археолог, имеющий большой опыт в подобных исследованиях, он составил план изучения пещеры и всячески помогал его осуществлению.

Результат их совместных исследований опубликован был в 1880 году, в виде небольшой брошюры с картинками и названной Краткими заметками о доисторических предметах, найденных в провинции Сантандер. Но участники исторического конгресса, состоявшегося в Лиссабоне чуть позже во главе с французским специалистом Габриэлем-де-Мортилье, высказались резко против определённой мадридскими учёными датировки памятника археологии.

Как ни странно, главным аргументом научной дискуссии, отрицавшим палеолитический возраст артефактов Альтамиры стала их высокое художественное качество и беспрецедентная сохранность. Под напором французской делегации рисунки Алтамиры были признаны более поздней подделкой под палеолитические сюжеты, а Марселино де Саутуола обвинили в заказе рисования этих картин. До самой своей смерти в 1888 году археолог-любитель жил с клеймом исторического фальсификатора и травмой в душе.

В 1895 году во Франции в подземных галереях Комбарель и позже в Фон де Гом были найдены зооморфные рисунки палеолитического возраста, подобные изображениям пещеры Альтамира. Этот факт позволил известному археологу из Франции Эмилю Картальяку пересмотреть результаты Лиссабонского исторического конгресса 1880 года. Он публично признал ошибку учёных относительно открытий в обширной статье на страницах археологического журнала.

Летом 1902 года были организованы новые раскопки в Альтамире, доказавшие, что сделавшие её известной рисунки были нанесены между 15 и 10 тысячелетиями до н. э., именно в период позднего палеолита. Марселино де Саутуола и его дочь Мария признаны научным сообществом первооткрывателями наскальной живописи Альтамиры. Сегодня доказано, что замечательная сохранность рисунков связана с естественной герметизацией карстовой полости около 13 тысяч лет назад. Уникальная пещера в 1985 году становится особо ценным объектом в списке Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Карстовая полость пещеры Альтамира состоит из основной подземной галереи и отдельных залов, главный из которых довольно обширный 18/9 м и высокий до 5,5 метров. Дневной свет когда-то попадал в карстовую полость из большого отверстия на потолке. На стенах и потолке залов пещеры, один из которых Плафон имеет площадь около ста квадратных метров, древними художниками нанесены крупные рисунки более двадцати животных лошадей и быков, оленей и кабанов, бизонов и горных козлов, сцены охоты, так называемой Мадленской культуры.

Интересной особенностью изображений Альтамиры является нанесение их на выпуклости скальной поверхности, что создаёт визуально эффект объёма. Учёные поныне спорят о том, изображалось это единой композицией, или имеет место просто накопление отдельных рисунков в течение большого временного отрезка, был ли это один художник или авторство принадлежит многим древним живописцам.

Поражает исследователей мастерство и манера художника, твёрдой рукой проведены абсолютно без поправок чёткие линии, передающие динамику движения и повадки зверей. Позже подобные приёмы использовали в своей живописи художники-импрессионисты. П. Пикассо, побывав в Альтамире, воскликнул: «После Альтамиры – все упадок», что звучало из его уст как высшая похвала неизвестным древним художникам. Своеобразное цветовое решение создано с помощью природных естественных красителей гематита и охры, каолина и марганца, разведённых на крови животных, жире и костном мозге.

С целью сохранности бесценных рисунков в пещере Альтамира доступ в неё ограничен, посетить её можно только со специальным разрешением, которое ожидают при наличии заявки годами. Меры эти не являются излишними, подземную галерею уже закрывали не раз по настоянию учёных из-за появления плесени. В 1964 году в одном из подземных залов при археологическом музее в Мадриде группой немецких учёных воссоздана точная копия подземной галереи. Многочисленные копии колоритных изображений Альтамиры хранятся в Мадридском и Мюнхенском музеях.

Пещеры Альтамира в Испании вновь открыты на один день

  • Опубликовано

    Знаменитые испанские пещеры Альтамира ненадолго открылись для публики впервые за 12 лет.

    Пятеро пожилых испанцев, выбранных для розыгрыша, восхищались изображениями бизонов, быков и других животных ледникового периода.

    Посещение, включая посещение пещер, длилось чуть более получаса, что позволило группе около восьми минут полюбоваться картинами.

    Пещеры были закрыты в 2002 году для защиты картин от микробиологического повреждения.

    Место было названо «Потолок Сикстинской капеллы пещерного искусства», сообщает корреспондент Би-би-си в Испании Том Берридж.

    «Волосы мурашки по коже»

    Посетители вышли из пещеры, пораженные увиденным, — рассказывает наш корреспондент.

    «Цвета такие, будто их нарисовали позавчера», — сказал учитель на пенсии Антонио Диас.

    Студентка Андреа Висенте сказала, что от этого опыта «волосы встают дыбом».

    Другой посетитель, журналист Альваро Сан Мигель, сказал, что внутри пещер он чувствовал тяжесть истории, любуясь скалистым потолком.

    Картины возрастом 22 000 лет были обнаружены в 1876 году местным археологом и его дочерью. В течение более чем 20 лет после этого изображения считались подделками.

    В последующие годы пещеры были повреждены дыханием посетителей, и в конце концов пещеры были закрыты для публики. В течение последних 12 лет посетители могли видеть копии изображений только в ближайшем музее.

    Это видео невозможно воспроизвести

    Чтобы воспроизвести это видео, вам необходимо включить JavaScript в вашем браузере.

    Заголовок в СМИ,

    Эндрю Грэм-Диксон посещает Альтамиру в Северной Испании, где впервые были обнаружены доисторические наскальные рисунки

    Трое мужчин и две женщины, пришедшие в четверг, были выбраны из списка людей, посетивших точные копии пещер в Музее Альтамира. Их случайным образом пригласили принять участие в розыгрыше, чтобы посетить оригинальные пещеры.

    Во время визита десятки датчиков отслеживали изменения температуры и влажности в пещере, чтобы увидеть, можно ли в будущем пускать больше посетителей, рассказывает наш корреспондент.

    В рамках эксперимента в общей сложности 192 человекам будет разрешено увидеть картины еженедельно до августа, сообщает газета El Pais.

    Несмотря на исторический характер просмотра, фотографировать было запрещено. Посетителям также не разрешалось прикасаться к скале.

    Они были одеты в защитную одежду, чтобы предотвратить заражение участка.

    Изображения сохранились так долго, потому что растворимый пигмент, используемый для их окраски, закрепился на известняковом холсте.

    Источник изображения, AP

    Подпись к изображению,

    Изображения сохранились, потому что пигмент, использованный для их окраски, закрепился на известняковой породе

    ПЕЩЕРА АЛЬТАМИРА — AnthroMania

    Дом Археология ПЕЩЕРА АЛЬТАМИРА

    Пещера Альтамира известна своим доисторическим искусством. Он расположен на севере Испании, в Европе. Эти картины сложны и более популярны, чем другие картины, найденные в Испании. Здесь много естественных пещер. У них есть оригинальные наскальные рисунки, которые относятся к эпохе палеолита. Они имеют археологическое значение.

    Он был объявлен объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1985.

    Открытие

    Пещера была обнаружена в 1868 г. 78 и позднее раскопан им в 1879 г., обнаружившим различные артефакты и картины. Во время визита его сопровождала его 8-летняя дочь по имени Мария, которая первой заметила изображение бизона на потолке пещеры. Марселино Санс де Саутуола опубликовал свои открытия в 1880 году, но никто не воспринял их всерьез. Это было в начале 20 -го -го века, когда картины были признаны палеолитическими.

    Пещера Альтамира (pic-rockartscandinavia.com)

    Описание пещеры

    Пещера имеет длину около 1000 футов и множество переходов. Картины находятся по всей длине пещеры. Пещеры Альтамира — одно из мест, где было создано самое первое человеческое искусство. В нем представлены уникальные художественные иллюстрации пещер. Эти картины представляют социальные, экономические и культурные аспекты жизни людей того периода.

    На полу пещер богатые залежи артефактов. На этих картинах изображена повседневная жизнь палеолитических людей. Здесь есть изображения человеческих рук, масок, животных, таких как лошади, олени, бизоны, буйволы, быки, возможно, кабаны и т. д., а также обнаружены различные неизвестные символы.

    Картины портились из-за посетителей, поэтому он был закрыт в 1977 году, но вновь открыт в 1982 году с ограниченным доступом. Для сохранения картин были проведены различные исследовательские программы.

    Заключение Реплика пещеры Альтамира (pic- Atlas Obscura)

    В настоящее время пещера Альтамира остается закрытой для публики из-за проблем.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *