Пещера Альтамира в Испании. Наскальная живопись каменного века.
Пещера Альтамира (в оригинале Cueva de Altamira) — одна из немногих древнейших пещер, в которой отлично сохранилась наскальная живопись каменного века. Рисунки выполнены настолько реалистично, что вначале их даже принимали за подделку. К тому же они полихромные, то есть цветные. Это добавляет им уникальности.
Где находится
Пещера Альтамира лежит в 2 километрах к юго-западу от городка Сантильяна-дель-Мар в северной части Испании. Ближайшие крупные города Торрелавега (в 7 км) и Сантандер (в 28 км).
Географические координаты 43.377499, -4.122480
Общие сведения о пещере
Вход в пещеру находится в небольшом известняковом холме на высоте 156 метров над уровнем моря.
Температура внутри пещеры около 14оС. Влажность от 94 до 97%. Причем эти показатели практически неизменны в течение всего года.
Пещера состоит из нескольких проходов и гротов. Общая протяженность 290 метров.
В настоящее время выделяют несколько зон пещеры. Самые значительные имеют собственные имена.
Сразу на входе расположился «вестибюль».
Далее следует самый интересный «Большой Зал Полихромов». Его протяженность 18 метров. Высота сводов от 2 до 6 метров. Здесь как минимум 16 четких изображений. В основном это зубры. Животные изображены в разных положениях. Они стоят, лежат или находятся в движении. Это самый впечатляющий участок пещеры. Потолок, площадью в 100 м2, полностью покрыт цветными рисунками животных.
Размеры изображений от 1,4 до 1,8 метра. Кроме бизонов есть гравюры лошадей, оленей и диких кабанов.
Потолок в Большом зале ученые называют «Сикстинской капеллой каменного века».
Интересный факт – это же величественное название археологи относят и к знаменитым первобытным рисункам Пещеры Ласко во Франции.
«Большой Зал непонятных рисунков» — в этой части пещеры можно увидеть абстрактные рисунки. Их назначение пока неизвестно.
Затем идет Галерея, в которой встречаются рисунки, известные как «макароны».
После Галереи следует Комната черного бизона. Здесь нарисован большой черный бизон или зубр, а также лошадь и бык.
Комната черного бизона«Сала де ла Хойя». Это последняя крупная комната. Она завершается узкой галереей под названием Конский Хвост. Здесь находятся рисунки размером 30-50 см.
Кто на самом деле открыл пещеру Альтамира
Вход в пещеру нашел в 1868 году местный охотник Модест Кубильяс Перас. Его пес застрял в скалах во время погони за добычей. Охотнику пришлось вызволять своего четвероногого друга. Тогда-то он и заметил вход в пещеру. Но особого значения этому не придал. Окрестности имеют карстовый рельеф, и пещер здесь очень много.
Модест упомянул о своей находке графу Марселино Санс де Саутуола, которому принадлежали эти земли.
Саутуола был активным поклонником археологии, но и он не обратил внимания на открытие очередной пещеры. Только в 1876 году граф решил заглянуть в пещеру. Правда заходить далеко он не стал, и потерял к ней интерес.
Посетив в 1878 году археологическую экспозицию Всемирной выставки в Париже, Марселино вспомнил, что у него есть неисследованная пещера.
В 1879 году, взяв с собой 9-летнюю дочь Марию, граф отправился в пещеру, в надежде найти хоть какие-то древние артефакты. На стенах он увидел некоторые знаки и повторяющиеся черные полосы. А вот его дочь, подняв голову, обнаружила на потолке пещеры самые настоящие картины. Слова ребенка «Смотри, папа, волы!» фактически стали открытием нового исторического места с наскальной живописью. Поэтому мы считаем, что пещеру, вернее сказать рисунки в пещере Альтамира, открыла именно Мария Санс де Саутуола.
Копия потолка Большого ЗалаНаучные споры
Марселино очень воодушевило открытие. Он пригласил археолога Хуана Виланова-и-Пьера. Вместе они исследовали и описали рисунки пещеры. В 1880 году выпустили небольшую брошюру, посвященную открытию. В совместной работе были представлены все результаты исследований. Рисунки они относили к эпохе позднего Палеолита.
Однако научное сообщество приняло это событие прохладно. Многие ученые обвинил Саутуолу в подделке изображений. Аргументы сводились к тому, что живопись сохранилась в отличном состоянии. Да и цветные наскальные изображения тогда воспринимались как фальшивка.
К сожалению, признание и слава первооткрывателя пришла к Саутуоле только после его смерти. Он умер в 1888 году. А через несколько лет похожие рисунки нашли в других пещерах. Таким образом, научный мир признал ошибку и подтвердил подлинность наскальных изображений в Альтамире.
Эмиль Картальяк (один из ярых противников подлинности рисунков Альтамиры) после изучения пещеры в 1902 году, написал статью в научный журнал L’Antropologie. Она называлась La grotte d’Altamira. Mea culpa d’un sceptique, дословно «Пещера Альтамира, Моя вина скептика». В ней он полностью поменял свое мнение о пещере. Эта статья стала фактическим признанием подлинности картин Альтамиры.
1985 года пещера является объектом всемирного наследия ЮНЕСКО.
Интересный факт — 1 апреля 2016 года вышел фильм «Альтамира» с Антонио Бандерасом в главной роли. Фильм рассказывает об истории открытия пещеры и проблемах ее принятия научным миром.
Возраст рисунков
Большая часть наскальных изображений принадлежат Мадленской и Солтюрейской культурам. Но есть некоторые рисунки, которые относят к Граветтской и ранней Ориньякской культурам. По данным ученых, сама пещера использовалась человеком не менее 22000 лет (то есть период 35600 – 13000 лет назад). Это время относится к периоду позднего палеолита.
Около 13000 лет назад оползень запечатал вход в пещеру. Это позволило сохранить бесценные картины древности.
Как рисовал первобытный человек
Наскальная живопись пещеры Альтамира выполнена древесным углём, желто-красной охрой, гематитом и другими натуральными красками.
Интересна техника нанесения рисунков. Древние художники рисовали не только пальцами, но и специальными приспособлениями. Скорее всего, это были примитивные кисти, палочки или кусочки кожи.
Выступы и впадины на потолке и стенах мастерски использовались художниками для придания естественного объема будущих рисунков. Возможно это первый 3D эффект в истории человечества.
Для рисунков в пещере характерны четкие продуманные линии. Они нанесены буквально одним движением без отрыва от поверхности. Большинство рисунков выполнено с фотографической точностью.
Ученые до сих пор спорят о назначении этих рисунков. Основные версии сводятся к первобытной религии. Возможно, создавая такие картины, древний человек совершал обряд плодородия или удачной охоты. Не исключено, что люди просто рисовали обычные сцены из своей повседневной жизни.
Пещера Альтамира в туризме
Изначально оригинальная пещера стала привлекать множество посетителей. Причем не только ученых, но и туристов. В 1960-70-х годах пещеру ежедневно посещали до 1500 человек. За 1973 год здесь побывало 174 000 человек.
Естественно это сказалось на внутреннем микроклимате. Температура и влажность стала меняться. В результате на сводах пещеры появилась плесень.
В 1977 году пещеру закрыли. Открыли её только через 5 лет, но значительно ограничили число посещений. С 1982 года не более 20 человек в день могли посещать это уникальное место.
Желающих побывать в пещере оказалось гораздо больше. Запись на посещение растянулась на несколько месяцев. Несмотря на ограничения, наскальная живопись вновь начала портиться.
Не все рисунки хорошо сохранилисьВ 2002 году пещеру снова закрывают на реконструкцию.
Интересный факт — В 2015 году испанский монетный двор выпустил монету, достоинством в 2 евро, посвященную пещере Альтамира. На ней изображен бизон.
Копия пещеры Альтамира
Чтобы показать всем желающим живопись каменного века, в 2001 году рядом с пещерой построен Национальный Музей и Исследовательский Центр Альтамира.
Главной особенностью музея стала точная копия Большого Зала пещеры. Она воспроизводит рисунки оригинальной пещеры. В отдельной экспозиции представлены копии рисунков из других частей пещеры. Реплика наскальной живописи выполнена Педро Саурой и Матильдой Музвиз из университета Мадрида. Художники применяли те же краски, материалы и приемы, характерные для оригинальных рисунков.
Создание копии пещеры АльтимараВ городе Сантандер также есть музей, в экспозиции которого присутствуют рисунка пещеры Альтамира. Кроме этого, такие копии есть в музеях Германии и Японии.
Обратите внимание на пещеру Петралона в Греции.
Копии наскальной живописи пещеры АльтамираКак попасть в пещеру Альтамира
С 2015 года в оригинальную пещеру может попасть только 5 человек в неделю. Никаких очередей и записи нет. По пятницам проводится обычная лотерея среди всех посетителей музея Альтамиры.
Для победителей по пятницам проводится 37-минутная экскурсия.
Подробную информацию о времени посещения музея, стоимости и транспортных маршрутах можно узнать на Официальном сайте достопримечательности.
Центр всемирного наследия —
Cave of Altamira and Paleolithic Cave Art of Northern Spain
Seventeen decorated caves of the Paleolithic age were inscribed as an extension to the Altamira Cave, inscribed in 1985. The property will now appear on the List as Cave of Altamira and Paleolithic Cave Art of Northern Spain. The property represents the apogee of Paleolithic cave art that developed across Europe, from the Urals to the Iberian Peninusula, from 35,000 to 11,000 BC. Because of their deep galleries, isolated from external climatic influences, these caves are particularly well preserved. The caves are inscribed as masterpieces of creative genius and as the humanity’s earliest accomplished art. They are also inscribed as exceptional testimonies to a cultural tradition and as outstanding illustrations of a significant stage in human history.
Description is available under license CC-BY-SA IGO 3.0
Grotte d’Altamira et art rupestre paléolithique du nord de l’Espagne
Dix-sept grottes ornées datant du Paléolithique ont été ajoutées en tant qu’ extension du site de la grotte d’Altamira, inscrit en 1985. Ce bien apparaîtra désormais sur la Liste sous le nom de La grotte Altamira et l’art rupestre paléolithique du Nord de l’Espagne. L’ensemble illustre l’apogée de l’art rupestre paléolithique qui s’est développé à travers l’Europe, de l’Oural à la péninsule Ibérique, de 35 000 à 11 000 ans avant J.-C. On doit son excellente conservation au fait qu’il s’agit de galeries profondes, isolées des influences climatiques extérieures. Les grottes sont inscrites en tant que chefs-d’œuvre du génie créateur de l’homme et premier art humain pleinement maîtrisé. Il s’agit aussi de témoignages exceptionnels d’une tradition culturelle et d’illustrations remarquables d’une étape significative de l’histoire humaine.
Description is available under license CC-BY-SA IGO 3.0
كهف ألتاميرا وفن النقش في الصخور في العصر الحجري القديم في شمال إسبانيا
مجموعة مؤلفة من 17 كهفاً من العصر الحجري القديم أضيفت كامتداد لموقع ألتاميرا الأصلي المدرج على القائمة منذ عام 1985. وسوف تكون للموقع تسمية جديدة هي كهف ألتاميرا وفن النقش في الصخور في العصر الحجري القديم في شمال إسبانيا. تمثل المجموعة أوج فن الكهوف في العصر الحجري القديم، الذي نما عبر أرجاء أوروبا، من جبال الأورال إلى شبه الجزيرة الإيبيرية، خلال الحقبة الممتدة من 000 53 إلى 000 11 قبل الميلاد. ونظراً لدهاليزها العميقة والمعزولة عن التأثيرات المناخية الخارجية، فإن هذه الكهوف محفوظة جيداً. وقد أدرِجت كروائع للعبقرية الإبداعية وتمثيل لبدايات الفن البشري، وكشهادات استثنائية أيضاً عن تقليد ثقافي وفني لمرحلة هامة من تاريخ البشرية.
source: UNESCO/ERI
Description is available under license CC-BY-SA IGO 3.0
Пещера Альтамира и наскальное искусство периода палеолита на севере Испании
это новое название было дано объекту «Пещера Альтамира», занесенному в Список в 1985 году. К первоначальному памятнику были добавлены семнадцать пещер с наскальными изображениями, относящимися к периоду палеолита. Этот ансамбль — апогей наскального изобразительного искусства палеолита, распространившегося по всей Европе – от Урала до Иберийского полуострова – в период с 35 000 до 11 000 лет до н.э. Эти пещеры великолепно сохранились благодаря их глубинному залеганию, защищавшему их от климатических перепадов. Пещеры занесены в Список как уникальные свидетельства созидательного существа первобытного человека и существования культурной традиции. Это своего рода шедевры первого вида творческой деятельности, полностью освоенной человеком, способствующие лучшему пониманию важного периода человеческой истории.
source: UNESCO/ERI
Cueva de Altamira y arte rupestre paleolítico del norte de España
Diecisiete grutas ornamentadas de la época paleolítica se agregaron a la Lista como ampliación del sitio de la cueva de Altamira, inscrito en 2005. Este bien aparece en la Lista con el nombre de Cueva de Altamira y arte rupestre paleolítico del norte de España. El conjunto es representativo del apogeo del arte rupestre paleolítico que se desarrolló en toda Europa, desde los Montes Urales hasta la Península Ibérica, entre los años 35.000 y 11. 000 a.C. El buen estado de conservación de las cuevas se debe a que sus galerías profundas las preservaron de las influencias climáticas externas. El arte rupestre de estas cuevas figura en la Lista por ser una obra maestra del genio creador del hombre y la primera de sus expresiones artísticas consumadas. Asimismo, constituye un testimonio excepcional de una cultura ancestral y una ilustración extraordinaria de una etapa importante de la historia de la humanidad.
source: UNESCO/ERI
Description is available under license CC-BY-SA IGO 3.0
アルタミラ洞窟と北スペインの旧石器時代の洞窟画
1985年に登録された「アルタミラ洞窟」と後に追加された17カ所の装飾洞窟。これらは、ウラル山脈からイベリア半島までのヨーロッパ地域で描かれた洞窟壁画が、3万5000年前から1万1000年前の旧石器時代後期に、絶頂期を迎えたことを示している。洞窟の深部に描かれ、気候の影響を受けなかったため、保存状態は良好。人類史上における優れた伝統と、芸術的才能を伝えるものである。
source: NFUAJ
Grot van Altamira en Paleolithische rotskunst van Noord-Spanje
In 1985 werden zeventien beschilderde grotten uit het Paleolithische tijdperk op de Werelderfgoedlijst gezet als aanvulling op de Altamira grot. Ze zijn het hoogtepunt van de Paleolithische grotkunst die zich tussen 35.000 en 11.000 voor Christus in Europa ontwikkelde, van de Oeral tot het Iberisch schiereiland. De grotten zijn goed bewaard gebleven doordat ze zich ondergronds bevinden en daardoor afgeschermd zijn van externe klimatologische invloeden. De gedecoreerde grotten gelden als creatieve meesterwerken en als eerste volleerde kunst van de mensheid. Ze getuigen van een culturele traditie en het zijn mooie voorbeelden van een belangrijke fase in de menselijke geschiedenis.
Source: unesco.nl
Пещера Альтамира и палеолитическое наскальное искусство Северной Испании — Карты
Ваш браузер не поддерживает джаваскрипт.настроить фильтр
Список Пещера Альтамира и палеолитическое пещерное искусство…
- Описание
- Карты
- Документы
- Галерея
- Видео
- Индикаторы
Несколько локаций (18)
ID | Имя и местонахождение | Государство-участник | Координаты | Свойство | Буферная зона |
---|---|---|---|---|---|
310-001 | Альтамира | Испания | N43 22 56,99 Ж4 7 13 | 0,32 га | 16 га |
310-002 | Ла-Пенья-де-Кандамо | Испания | N43 27 21. 00 П6 4 21.00 | 99,97 га | |
310-003 | Тито Бустилло | Испания | N43 27 39,00 Ж5 4 4,00 | 243,38 га | |
310-004 | Ковасиелла | Испания | N43 19 5,00 W4 52 30,00 | 11. 336 га | |
310-005 | Ллонин | Испания | N43 19 50,00 П4 38 43,00 | 17,37 га | |
310-006 | Эль Пиндаль | Испания | N43 23 51,00 П4 31 58,00 | 69,37 га | |
310-007 | Чуфин | Испания | N43 17 26,00 П4 27 29,00 | 16,65 га | |
310-008 | Орнос-де-ла-Пенья | Испания | N43 15 40,00 П4 1 47,00 | 25. 05 га | |
310-009 | Монте Кастильо — Эль Кастильо | Испания | N43 17 28,00 Ж3 57 51,00 | 68,93 га | |
310-010 | Монте-Кастильо — Лас-Монедас | Испания | N43 17 28,00 Ж3 57 51,00 | 68,93 га | |
310-011 | Монте Кастильо — Ла Пасьега | Испания | N43 17 28,00 Ж3 57 51,00 | 68,93 га | |
310-012 | Монте Кастильо — Лас Хименеас | Испания | N43 17 28,00 Ж3 57 51,00 | 68,93 га | |
310-013 | Эль Пендо | Испания | N43 23 17,00 Ж3 54 44,00 | 63,79 га | |
310-014 | Ла Гарма | Испания | N43 25 50,00 W3 39 57,00 | 100. 07 га | |
310-015 | Коваланас | Испания | N43 14 44,00 Ж3 27 8,00 | 1 374,4 га | |
310-016 | Сантимаминье | Испания | N43 20 47,00 П2 38 12,00 | 98,8 га | |
310-017 | Экаин | Испания | N43 14 9,00 П2 16 31,00 | 14,59 га | |
310-018 | Альтсерри | Испания | N43 16 7,00 W2 8 2,00 | 15 га |
Загрузка объектов всемирного наследия в различных форматах (RSS/XML/KML)
Карты
Дата | Титул | |
---|---|---|
2007 г. | Альтамира и палеолитическое наскальное искусство, карта уточнения ядра и буферной зоны / принято | |
2007 г. | Пещера Альтамира и ее буферные зоны Уточнение/принято | |
2016 | Пещера Альтамира и наскальное искусство эпохи палеолита в Северной Испании — Карта памятников, внесенных в список |
Северная Испания: Пещеры Альтамиры
Пещеры Альтамиры представляют собой один из лучших образцов палеолитического искусства в мире. В таинственной пещере Альтамира, расположенной на севере Испании, обнаружены отпечатки ладоней, знаки и наскальные рисунки бизонов, лошадей и оленей, созданные 20 000 лет назад. Закрытая для большинства посетителей по соображениям сохранения, эта пещера, тем не менее, представляет собой увлекательную копию пещеры с устрашающей атмосферой.
Альтамира – копия пещеры
Стоит ли притворяться? Культурно говоря, т. Я проделал долгий путь в провинцию Кантабрия на севере Испании, чтобы увидеть знаменитые наскальные рисунки Альтамиры, только чтобы обнаружить, что Неокейва, в которую я собираюсь войти, является «факсимиле консервации», то есть копией. Настоящая пещера Альтамира, объект Всемирного наследия ЮНЕСКО, находится в 200 метрах и закрыта на время изучения условий сохранения. Хотя вам может повезти, и вы станете одним из пяти счастливчиков, которые еженедельно посещают настоящую пещеру.
Слишком много любви
Это вечная головоломка для туристов — зная, что мы убиваем важные места, осыпая их любовью. В пещере Альтамира, например, тепло тела и влажное дыхание могут изменить уровни температуры и влажности, что представляет потенциальную угрозу для картин — картин настолько динамичных, что они вдохновляли как Пикассо, так и Миро.
Конечно, эти художники были тронуты подлинным произведением, 270-метровой пещерой с более чем 100 картинами и гравюрами бизонов, оленей, лошадей, отпечатков ладоней и загадочных символов. Созданные из натуральных пигментов, таких как охра и уголь, они простояли невероятные 15 000 лет.
Сохранившиеся веками
Погребенные под оползнем, который заблокировал вход в пещеру, картины были обнаружены в 1879 году. Предлагая редкую информацию о доисторическом человеке, они стали притягательными. В 1970-х годах давка на Альтамиру достигла апогея, что привело к ее закрытию из соображений сохранения. В 2001 году была открыта Неокейва, и началось искусство подделки.
Я не большой любитель подделок. Однажды у меня была имитация сумки Chanel, и она заставила меня чувствовать себя опустошенной. Но я зашел слишком далеко — сразу за средневековой деревней Сантильяна-дель-Мар в пышной полосе страны, известной как Зеленая Испания, — чтобы повернуть назад.
Сантильяна-дель-Мар возле Альтамиры
Неокейва Альтамира
Когда я вошла в Неокейву, первое, что я подумала, это то, что кто-то раскопал настоящую пещеру и установил точные копии картин — настолько они выглядят подлинными. Один человек из нашей группы стучит по воссозданным каменным стенам, словно проверяя сам.
Удивительное искусство Альтамиры
Наш миниатюрный темноволосый проводник объясняет, что для точного воспроизведения пещеры, вплоть до каждой выпуклости и скалы, использовалось трехмерное лазерное сканирование с использованием 40 000 информационных точек на квадратный метр. И наоборот, картины были созданы вручную с использованием аутентичных инструментов и пигментов — задача, на которую у двух испанских художников ушло более года.
Доисторические охотники-собиратели
Первая камера иллюстрирует палеолитическую жизнь с помощью различных экспозиций. Пещера была заселена в эпоху Верхнего Солютрея и Нижней Магдалины (от 18 000 до 13 500 лет назад), примерно в конце последнего ледникового периода. Эти Homo sapiens были охотниками-собирателями, которые жили группами от 20 до 40 человек. Названная Сикстинской капеллой доисторического мира — потолок изобилует бесшабашными красноватыми бизонами и другими крупными животными. Каждый зверь уникален, некоторые изгибаются, некоторые пригибаются, их объем усиливается за счет использования естественных изгибов скалы.
Посмотрите на мои изящные рожки
Пещера Альтамира изначально считалась подделкой
Оригинальные картины изначально избегались учеными. Как мог первобытный человек создавать такие искусные произведения искусства? Кажется ироничным, что они были отклонены как подделки, когда сегодня, наряду с заботой об окружающей среде и достижениями как в компьютерных технологиях, так и в методах промышленного производства, высококачественные подделки являются частью нашего будущего — способом балансирования культурного туризма, особенно важного в депрессивных районах, с сохранением. Другие примеры сохранившихся факсимиле уже существуют, например, копия пещеры Ласко во Франции.
В тусклом свете наш проводник подсвечивает различные детали: хвост бизона, зловещий глаз, искусно выгравированную лошадь. На мгновение наступает тишина, пока мы все воспринимаем.
«Зачем они были сделаны?» — спрашивает кто-то.
Гид смеется. «Исторические вопросы, которые начинаются с «почему», никогда не могут быть отвечены».
Она говорит, что, вероятно, картины были сделаны не для развлечения, а по духовным причинам — примитивная форма святилища. Одна из теорий состоит в том, что картины были сделаны, чтобы запечатлеть душу животного. Коды к его истинному назначению, к сожалению, давно утеряны.
Тайны АльтамирыТайну добавляют абстрактные узоры, разбросанные между животными, символы чего-то, но чего? Не менее интересны отпечатки ладоней. Некоторые из них положительные (отпечатки ладоней в краске), а некоторые — отрицательные, где форма руки остается голой, а вокруг нее обведены углем.
Доисторический отпечаток руки
Обнаженная рука кажется сюрреалистичной, она блестит в свете фонарика, словно тянется сквозь время, чтобы втянуть нас внутрь. И хотя я знаю, что это копия, это уже не имеет значения — по крайней мере, не так сильно. Как хорошо снятый фильм, Неокейв затянул меня в свою псевдореальность. Подделка, кажется, сама по себе стала искусством.
Планирование посещения пещер Альтамира
Приколи меня!
Посещение копий пещер и центра консервации
Новый музей Альтамиры, Museo Nacional y Centro de Investigacion de Altamira , представляет собой центр консервации, исследований и образования, предлагающий постоянную экспозицию на тему «Времена Альтамиры», Неокейв и различные культурные мероприятия. Вся письменная информация (например, панели и подписи) доступна на испанском и английском языках. Посетите официальный сайт для получения дополнительной информации.
Как вы можете посетить настоящую пещеру Альтамира?
Раз в неделю по пятницам проводится 37-минутная экскурсия по настоящим пещерам Альтамиры. По лотерее выбирают только пять человек. Применяются строгие правила в отношении надлежащей одежды и условий освещения, и посетители должны следовать туру, который проводится на испанском языке, и придерживаться отведенного времени просмотра для каждого раздела.
Еженедельный тур по пещере Альтамира начинается в 10:40 каждую пятницу. Любой в возрасте 16 лет и старше, который посещает музей между 9:30 и 10:30 в этот день имеют право ввести свое имя, которое будет выбрано случайным образом для одного из пяти доступных слотов. При входе в музей вам будет предоставлена форма заявки на участие для заполнения и условия посещения, которые вы должны прочитать и принять.
Любые изменения дат будут объявлены заранее на сайте Пещеры Альтамира и в музее.
Часы работы Альтамиры
С мая по октябрь Пещеры Альтамиры открыты со вторника по субботу с 9:30 – 20:00. Воскресенье и праздничные дни с 9:30 до 15:00. С ноября по апрель пещеры открыты со вторника по субботу с 9:30 до 18:00. Воскресенье и праздничные дни 9:30 – 15:00. Пещеры закрыты в определенные праздники. Посетите веб-сайт заранее.
Стоимость посещения пещер
Общий вход 3 евро. Вход в музей бесплатный по субботам после 2 и весь день в воскресенье.
Где находится пещера Альтамира?
Музей Альтамира находится в 2 км от Сантильяна-дель-Мар. Это в 30 км к западу от Сантандера на северном побережье Испании, на полпути между Бильбао и Овьедо. Ближайшая автобусная остановка к пещерам Альтамира — деревня Херран. Это в нескольких минутах ходьбы оттуда.
В Альтамире одна пещера или несколько?
Хм. Оба. Согласно объекту Всемирного наследия ЮНЕСКО, существует 17 палеолитических пещер с наскальными рисунками, которые считаются продолжением пещеры Альтамира, поэтому, хотя есть одна пещера Альтамира, 17 пещер вместе перечислены как пещера Альтамира и палеолитическое наскальное искусство Северной Испания.
Ваш комментарий будет первым