Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Питерская архитектура: 15 архитектурных шедевров Петербурга

Содержание

10 архитектурных стилей Петербурга — Андрей Дамиров — LiveJournal

Как ни странно,за все 300 с лишщним лет в Петербурге по существу существовало лишь 10 архитектурных стилей и направлений.
1- Петровское барокко- принесенный в строящийся Петербург архитекторами-иностранцами, приглашенными сюда Петром Первым. Наибольший вклад в формирование современного города из них внес Доменико Трезини, построивший Петропавловский собор, здания внутри крепости, кроншпицы в Гавани и конечно же здание 12 коллегий.

2- на смену строгому барокко пришло Елизаветинское, «высокое» барокко , которому присущи размах,динамичность,вычурность и криволинейные формы. Стремление к парадности, великолепию, пышности отражало интересы придворной знати того времени, и самым известным «певцом барокко» является конечно же Варфоломей Растрелли- по его проектам были построены Воронцовский, Строгановский и Зимний дворцы, а также Смольный монастырь.

3- В 1760е годы на смену барокко пришел строгий классицизм, основанный на наследии античности и Ренессанса. Ему были присущи упорядоченность, гармония и строгость, простота и монументальность. Наибольший  вклад в архитектуру города того периода внес Джакомо Кваренги, построивший здания Манежа, Академии наук, дворца Юсуповых, Эрмитажного театра, и первое в стране учебное заведение- Смольный институт.

4- Высшей стадией развития русского классицизма стал ампир, стиль, прославляющий величие и могущество русского государства- победителя Наполеона. среди зодчих того периода наиболее выделяется Карл Росси. По его проектам по сути заново были отстроены все столичные площади- Дворцовая, Сенатская, Манежная, Михайловская, а также создан уникальный ансамбль, центром которого стал Александринский театр.

5- В середине 19 века в архитектуре прекратилось преобладание какого-либо одного стиля, в моду вошло многообразие, смешение различных элементов разных времен, стремление к романтизму и поиск своего , русского стиля. Именно с того времени сохранилось большнство зданий в центре города, ведь отмена крепостного права вызвала бурный рост промышленности и, как следствие, жилого строительства в Петербурге.

Однако наиболее характерным архитектором той поры является придворный архитектор Андрей Штакеншнейдер, по проектам которого были возведены Мариинский,Николаевский, Мало-Михайловский дворцы и дворец Белосельских-Белозерских.

6- В конце 19 века на севере страны зародился новый стиль-модерн, с присущими ему рационализмом, ассиметрией, использованием новых материалов- стекла и бетона, а также новыми декоративными сюжетами. Наиболее известны постройки в этом стиле архитектора Александра фон Гогена, которому принадлежит в том числе и авторство особняка Матильды Кшесинской.

7- в начале 20 века перенасытившись «украшательством» в моду вновь входит классицизм- уже неоклассицизм. Наибольший вклад в тот период внес архитектор Леонтий Бенуа, построивший множество доходных домов, здание Велкокняжеской усыпальницы, западный корпус Русского музея, а также институт акушерства им.Отта.

8- Смена общественно-политического строя в стране привнесла в архитектуру новые и динамичные авангардные течения, в числе которых строго-рациональный конструктивизм. Александр Гегелло создал много зданий в этом стиле, в числе которых здание первого в Советской России Дворца Культуры на пл.Стачек.

9- постепенно абстрактный язык и предельная упрощенность архитектурных форм сменилась монументализацией, архитектура стала частью идеологической системы государства, и возник «сталинский ампир». В числе авторов того времени Евгений Левинсон, построивший например здания Калининского райсовета и станции метро «Автово».

10- в условиях «оттепели» вознило новое архитектурное течение, которое можно назвать «минимализмом» или «функционализмом». Это было время массовой застройки, когда дома собирались из минимальных наборов стандартных элементов, без излишних деталей и украшений. Своеобразными «жемчужинами» среди них становились административные здания. Одним из ведущих архитекторов города того времени был Сергей Сперанский, построивший здания телецентра, гостиницы Ленинград, а также ансамбль площади Победы.

В 90е годы к радости горожан на смену утилитарности пришли новые строительные технологии и материалы, конечно, месторасположение новых зданий не у всех вызывает радость, но то что архитектурный облик  города развивается и улучшается- в этом сомнений нет.

7 самых интересных зданий Петербурга, которые вас удивят :: Город :: РБК Недвижимость

Что объединяет Нью-Йорк и город на Неве, как жить в доме толщиной в стену и зачем Заха Хадид ездила на Васильевский остров — рассказываем о необычных памятниках архитектуры Петербурга

Фото: Антон Ваганов/ТАСС

Северную столицу называют музеем архитектуры под открытым небом. В городе смешаны 15 стилей — от барокко, ампира и классицизма до конструктивизма и советского авангарда. Помимо знаменитых зданий, есть удивительные дома, о которых известно не так много. Они привлекают необычным внешним видом и связанными с ними историями.

Дом-стена: доходный дом М. Б. Кварта

  • Построен: 1909 г.
  • Архитектор: М. Б. Кварт
  • Стиль: модерн
  • Где находится: Боровая ул., 21 (м. «Лиговский проспект»)

Дом получил название благодаря тому, что с определенного ракурса выглядит чуть толще обычной стены. Он построен в форме буквы Y и потому кажется плоским, как декорация для киносъемок. Если обойти вокруг, становится понятно, что толщина дома — архитектурный розыгрыш и внутри расположены обычные квартиры. Изначально они сдавались в аренду — отсюда название «доходный дом». Сейчас это обычное жилое здание.

Творение М. Б. Кварта не единственная архитектурная иллюзия в Петербурге. Еще один исторический дом-стена — Восточное крыло здания Главного штаба (построен в 1819–1828 гг. ) на углу Дворцовой площади и набережной Мойки. Этот прием в строительстве стали использовать современные застройщики — дом-стену возвели в новом районе на Коломяжском проспекте.

Дом-утюг: доходный дом В. Г. Кудрявцевой

  • Построен: 1911–1912 гг.
  • Архитектор: В. В. Шауб
  • Стиль: неоклассицизм
  • Где находится: Садовая ул., 128, угол с набережной Фонтанки

В Нью-Йорке, на пересечении Бродвея, 5-й авеню и восточной 23-й улицы, расположен знаменитый дом-утюг. Но это не единственное в мире здание такой формы — похожий «утюг» есть в Петербурге. Дом примечателен несколькими историями. В Северной столице приходится вписывать здания между каналами и реками, поэтому доходный дом, созданный по заказу вдовы ротмистра В. Г. Кудрявцевой, был спроектирован необычно.

Внутренний двор-колодец тоже по форме напоминает утюг. Внешне здание выглядит скромно — заказчица из экономии отказалась от традиционной для неоклассицизма отделки, поэтому фасад был оформлен максимально просто. Некоторым туристам и горожанам узкий торец здания, который выходит на угол Садовой улицы и набережной Фонтанки, напоминает нос корабля, стремящегося уйти в открытое море.

Дом-кольцо: дом купцов Устиновых

  • Построен: 1817–1822 гг.
  • Архитектор: И. И. Шарлемань
  • Стиль: классицизм
  • Где находится: наб. Фонтанки, 92

Когда купцы Устиновы выкупили полукруглый дом на Фонтанке, то решили достроить его, чтобы сдавать больше квартир и за счет этого повысить доходы. Жить на Фонтанке в XIX веке не считалось престижным, и комнаты были дешевыми.

Однако расширить здание оказалось невозможно, поэтому Устиновы решили использовать пустующее пространство перед ним для новой постройки. Архитектор Иосиф Шарлемань спроектировал трехэтажный дом в форме кольца. Он поместился на небольшом участке земли округлой формы и не загораживал свет соседям. Особенность внутренней планировки заключалась в том, что все комнаты были проходными, поэтому жить там было не слишком удобно. Тем не менее дом-кольцо — памятник архитектуры Санкт-Петербурга, поскольку это один из старейших жилых домов и первая круглая постройка в истории города.

С домом-кольцом связаны подлинные события и городские легенды. Первыми в доходном доме поселились родители и сестра поэта А. С. Пушкина. Семья семь лет прожила в недорогих комнатах, поскольку была ограничена в средствах. В центре здания — круглый двор, куда ведут две маленькие арки, расположенные напротив друг друга. По легенде, если встать посередине этого дворика и, глядя в небо, загадать желание, оно обязательно сбудется.

Ротонда на Гороховой: дом А. Ф. Евментьева

  • Построен: 1856 г.
  • Архитектор: Г. И. Винтрегальтер
  • Стиль: классицизм
  • Где находится: наб. Фонтанки, 81; Гороховая ул., 57

Ротонда расположена на углу соединения корпусов зданий по Гороховой улице и набережной Фонтанки. Это круглая трехэтажная постройка, внутри которой находились шесть расположенных по кругу колонн и лестница, повторявшая изгибы стен. Само здание, принадлежавшее купцу Евменьтеву, было построено в конце XVIII века и выглядело типичным примером классицизма для Петербурга. Украшением стала ротонда, которую создал в 1856 году русский архитектор немецкого происхождения Георгий Винтельгатер.

Ротонда на Гороховой — одно из мистических мест Петербурга, поскольку по легенде там собирались масоны. В 1970–1980-е годы она стала любимым местом для ленинградской неформальной молодежи и рок-музыкантов. В то время появилось поверье, что желание, написанное на стенах здания, непременно исполнится. Сейчас по инициативе жильцов дома вход стал платным и разрешен только днем. Собранные деньги жители направляют на реставрацию ротонды.

Эльфийский садик: доходный дом А. Ф. Бубыря

  • Построен: 1906–1907 гг.
  • Архитекторы: А. Ф. Бубырь, Н. В. Васильев
  • Стиль: северный модерн
  • Где находится: Стремянная ул., 11

Дом привлекает внимание необычным фасадом, характерным для северного модерна: его украшают барельефы солнца, растений, обычных и сказочных рыб, зверей, птиц и странных волшебных существ. Фантастические изображения вплетены и в кованые решетки ограды.

Здание почти полностью было отдано под доходный дом — шестой этаж Андрей Бубырь купил для своей семьи. В 1950 годах в комнатах погибшего в 1919 году архитектора поселился известный советский эстрадный певец Эдуард Хиль. Сейчас там находится гостевой дом, в котором многое сохранилось в первоначальном виде: голландские печи, двери и оконные рамы из дуба, встроенные шкафы, потолочная лепнина.

В 1960-х в здании открылось кафе «Эльф», из-за которого двор дома стали называть Эльфийским садиком. «Эльф» был филиалом знаменитого кафе «Сайгон», поскольку там собирались ленинградские неформалы и их кумиры — рок-музыканты (Борис Гребенщиков, Виктор Цой, Олег Гаркуша, Майк Науменко), художники (Михаил Шемякин, Борис Смелов (Пти-Борис)), поэты и писатели (Евгений Рейн, Сергей Довлатов), актеры (Иннокентий Смоктуновский). В 1990-е годы в Эльфийском садике снимали фильм «Брат».

https://www.instagram.com/p/BDd3iyhED65/?utm_source=ig_web_copy_link

Водонапорная башня канатного цеха: завод «Красный гвоздильщик»

  • Построена: 1930–1931 гг.
  • Архитектор: Я. Г. Чернихов
  • Стиль: конструктивизм
  • Где находится: 25-я линия Васильевского острова, 4

Чугунолитейный завод, принадлежавший французскому купцу Ф. А. Шопену, был основан в середине XIX века. В 1921 году предприятие превратили в проволочно-гвоздильный завод, переименовали в «Красный гвоздильщик» и начали возводить новые цеха. Автором проекта водонапорной башни стал выпускник Академии художеств Яков Чернихов. По форме башня напоминает гвоздь — резервуар для воды в форме цилиндра стоит на узком параллелепипеде. Поддерживают конструкцию две тонкие колонны. Водонапорная башня «Красного гвоздильщика» признана образцом конструктивизма и советского авангарда, сейчас в ней планируют открыть галерею современного искусства. Яков Чернихов стал одним из ярких представителей жанра архитектурной фантазии, его называют своим учителем многие знаменитые архитекторы ХХ века. В том числе Заха Хадид, которая, приехав в Петербург в 2004, году прежде всего отправилась осматривать башню.

Такой страницы нет, но не торопитесь уходить




*В логине допустимы только латинские буквы/цифры/точка


Выберите город, в который хотите поступатьАбаканАльметьевскАнапаАрхангельскАстраханьБакуБалашихаБарнаулБелгородБелорецкБиробиджанБлаговещенскБрянскБуденновскВеликий НовгородВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежВыборгВышний ВолочекГеленджикГрозныйДмитровДушанбеЕкатеринбургЕлабугаЕлецЕреванЕссентукиЖелезногорскЗлатоустИвановоИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКаменск-УральскКемеровоКировКирово-ЧепецкКисловодскКонаковоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛипецкМагаданМагнитогорскМайкопМахачкалаМинскМичуринскМоскваМурманскНабережные ЧелныНижневартовскНижнекамскНижний НовгородНижний ТагилНовомосковскНовороссийскНовосибирскНорильскНур-Султан (Астана)ОбнинскОмскОрелОренбургОрскПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПодольскПсковПятигорскРжевРостов-на-ДонуРязаньСалехардСамараСанкт-ПетербургСаранскСаратовСаяногорскСевастопольСерпуховСимферопольСмоленскСосновый БорСочиСтавропольСтарый ОсколСтерлитамакСургутСыктывкарТаганрогТамбовТашкентТверьТольяттиТомскТулаТюменьУлан-УдэУльяновскУфаУхтаХабаровскХанты-МансийскХимкиЧебоксарыЧелябинскЧереповецЧеркесскЧитаЭлектростальЮжно-СахалинскЯкутскЯрославль

Пожалуйста, выберите, кем вы являетесьЯ абитуриентЯ сотрудник вузаЯ родитель абитуриентаСтудент колледжаШкольник до 11-го классаСпециалистБакалаврМагистрЯ учитель в школе

Регистрируясь через данную форму, я соглашаюсь с политикой конфеденциальности и согласен на обработку персональных данных.

Хочу, что вы отправляли мне индивидуальные подборки и лучшие предложения от вузов по нужным мне критериям.

Архитектура Санкт-Петербурга

Исторический архитектурный Петербург постоянно менялся — надстраивались новые этажи, возводились мансарды, кварталы уплотнялись. Это нормально и от этого не нужно отказываться, уверена Шарлыгина Ксения Александровна — кандидат архитектуры, заслуженный архитектор России, главный архитектор ООО «ЛенжилНИИпроект». В советское время усилиями именно этого института были спасены от разрушения сотни зданий старого фонда.

Как строился город

Петербург уникален тем, что исторический центр чрезвычайно компактен. В большей мере это связано с его молодостью — 300 лет не возраст для европейского города. А тот его облик, к которому мы привыкли, который любим и ценим, сложился вообще чуть ли не за 100 лет — с начала XIX по начало ХХ веков. При этом дома постоянно перестраивались. При Петре I Петербург был одно­-двухэтажным, при Пушкине он стал трехэтажным, а к 1917 году — в основном, 4­5­этажным. Причем застройка была очень плотной и единообразной. И это единообразие не переходило в скуку, а обеспечивало цельность восприятия. Застройка была объединена единым масштабом и даже функцией: на 85­-90% ее составляли жилые здания.

Дома под присмотром

Петербург всегда был под пристальным вниманием властей. До Николая I даже небольшие объекты возводились по чертежам с надписью «Высочайше утверждено». Стоит отметить особое отношение к жилым домам. Смотрителями за домом часто были профессиональные архитекторы. Они внимательно следили за состоянием дома — кровли, гидроизоляции и т.д. Мой дед рассказывал, как к нему пришел управляющий и сказал: «Что­то вы мало дров за зиму сожгли. Как бы квартира не отсырела».

Как разрушался город

После революции именно жилому фонду повезло меньше всего. Зимний дворец стал музеем, Дворянское собрание стало Большим залом Филармонии и т.д. И плохо ли, хорошо ли, по мере сил, по мере понимания, и наличию средств, их поддерживали. Что касается жилья, то после национализации, оно потеряло хозяев. Квартиры начали активно делить, делать беспорядочные перепланировки. Обслуживание зданий тоже оставляло желать лучшего. Максимум, что могли сделать управхозы, — организовать сброс снега с крыши. Ремонтировать не было ни средств, ни желания. В результате начались протечки — от них страдали перекрытия. Вода стояла в подвалах, в результате отсыревали разрушались стены. Ну и, конечно, сильный урон домам нанесла блокада.

На помощь пришли «хрущевки»

Центру Петербурга помогло массовое строительство, начавшееся в 60­х годах прошлого века. Благодаря появлению новых жилых площадей, появилась возможность расселять дома для проведения капитального ремонта. Возможность, конечно, ограниченная, в сравнении с потребностями. Но провести комплексный капитальный ремонт, а, по существу, реконструкцию дома, без расселения не возможно.

Реконструкция по плану

В это время был создан наш институт. Мы начали заниматься проектированием реконструкции зданий — жилых и общественных. По моим подсчетами, до 1985 года по нашим проектам отремонтировано 25% старого жилого фонда. Примерно по 100 домов в год. Работы шли по плану, основанному на результатах обследования домов. Методику обследования разработал также наш институт. Помимо капитального ремонта по части объектов мы предусматривали их реконструктивное преобразование: разборку малоценных дворовых строений, иногда надстроки и пристройки. Конечно, все эти изменения проводились под надзором контролирующих органов. В результате, я уверена, мы не только не нанесли ущерба облику Петербурга, а кое­где способствовали его упорядочению. Мне приятно вспомнить дом на Площади Труда, заменивший ветхое двухэтажное строение, и сформировавший облик площади, соответствующий ее масштабам. Значительно более выразительным после реконструкции стал дом №3 по Владимирскому проспекту.

Уплотниловка царских времен

В процессе реконструкции кварталов нам приходилось сносить дома внутри дворов. Дело в том, что уплотнительная застройка — совсем не современное изобретение. До революции участки активно застраивались и уплотнялись. Жить в образовавшихся вторых и третьих дворах приходилось без солнца и света. Основная часть наших реконструктивных преобразований касалась именно разуплотнения, санации внутриквартальной застройки. Она осуществлялась в строго ограниченном объеме, но давала ощутимый эффект. Приятно пройти по этим реконструированным дворам, увидеть поддерживаемое жильцами озеленение, детские площадки, которых раньше здесь не было. К этим дворам и население относится иначе, ощущая их, наряду с квартирой, своей собственностью.

Современный Петербург

Я осталась при своем мнении, что продолжение изначальной петербургской традиции реконструкции и перестройке имеет право на продолжение в наше время. Главное, чтобы все преобразования были обоснованными и выполнялись грамотно и профессионально. Конечно, какую­то часть города можно законсервировать, как музей. Но рядовой застройки это касаться не должно.

Петербургу очень повезло, что он дошел до нашего времени в таком виде. Во многом в советский период его спасла бедность. В противном случае с ним могло произойти то же, что и с Москвой.

Как избежать градостроительных ошибок сейчас? Сегодня мы имеем борьбу градозащитников с инвесторами и, в качестве судей — чиновников. Каждая из сторон преследует свои интересы, не может или не хочет учитывать все факторы, составляющие проблему обеспечения жизни города. Начинаешь мечтать об единовластии и праве единоличного решения проблемы той инстанцией, которая озабочена сохранением исторического центра, и отказываясь от некорректных услуг инвесторов, знает, как обойтись без них.

Но право единоличного решения подразумевает и единоличную персональную ответственность. Хорошо было принимать ее на себя Государю Императору — он был самодержцем и перевыборам не подвергался. И как быть сейчас? Наверное собирать команду профессионалов, возможно более далеких от коммерческих интересов, вести регулярные дискуссии в СМИ, обсуждать каждый проект реконструкции, искать и находить консенсус. Обязательно находить, потому что, похоже, без инвесторских вливаний денег на ремонт не соберешь, а без него скоро нечего будет охранять.

Мансарды помогут центру

Сейчас провести комплексный капитальный ремонт старого фонда можно только на средства инвесторов. А их можно привлечь исключительно материальной выгодой. Выход из этого я вижу один — привлекать инвесторов к реконструкции исторической застройки, разрешив как ее разумное разуплотнение, так и создание новой площади за счет надстроек, встроек, мансард преимущественно внутри кварталов и под действительным контролем надзорных инстанций. При достаточной политической воле законодательной власти. Отчислений от доходов за проданную новую площадь должно хватить на неотложные ремонтные работы.


Утpo Пeтepбуpгa

Ладожский вокзал. Новая функциональная архитектура Северной столицы

Футуристический дворец из стекла — этакий невесомый мост между двумя башенками. Уникальная по своей конструкции постройка больше похожа на аэропорт. В этом здании – вся питерская архитектура начала 21 века. Ладожский вокзал — самый молодой и самый современный в Санкт-Петербурге. Его строили в течение 3 лет и открыли как раз к трехсотлетию города на Неве. Он стал единственным транзитным железнодорожным узлом. Застройка началась недалеко от р. Оккервиль, маленькая деревня Яблоновка на берегу принадлежала роду князей Долгоруких. Потому в прошлом веке местную товарную станцию назвали «Дача Долгорукова», а сегодня по старинке и Ладожский вокзал так именуют.

 

Станция «Дача Долгорукова» обслуживала в основном северное и восточное направления следования поездов. С 2011 года с Ладожского вокзала поезда отправляются уже до станций: Москва, Ярославль, Мурманск, Петрозаводск, Вологда, Архангельск, Екатеринбург, Красноярск, Воркута, Сыктывкар, Иркутск, Тюмень, Челябинск, Костомукша, Адлер, Котлас, Новокузнецк, Нижний Тагил и других. Также отсюда можно добраться до Астаны, Караганды и в Хельсинки. Пригородные поезда довезут до Мги, Волхова, Свири, Будогощи и до Бабаева.

Вокзал на станции «Дача Долгорукова» построен по принципу «интеллектуального здания». Это один из крупнейших и технологически оснащённых в Европе вокзалов. В сутки он принимает до 50 пар пригородных и 26 пар поездов дальнего следования. Комплекс состоит из трёх этажей. Пригородные поезда прибывают на нижний подземный ярус, который расположен на глубине 15 метров. Средний уровень — для товарных составов и пригородных электричек. И прямо над этими железнодорожными путями «нависает» верхний ярус, который оборудован для поездов дальнего следования. Таким образом, Ладожский объединил в себе сразу три вокзала.

По бокам прямоугольного здания — два цилиндрических сооружения. Там находятся администрация, VIP-зал и помещение для официальных делегаций. Верхний ярус вокзала – это громадный Световой зал с прозрачной крышей и стенами. Здесь есть магазины, кафе, отделения банков, кассы, почтовое отделение и камеры хранения. Пассажиры, встречающие и провожающие, коротают время, наслаждаясь прекрасными видами Санкт-Петербурга через прозрачный летящий купол. Три яруса вокзала соединяют между собой эскалаторы, пандусы и лифты, а также световые колодцы. Ладожский вокзал буквально «напичкан» современными «умными» системами безопасности.
Архитектор Никита Явейн ещё в юности мечтал создать лучший вокзал. Видимо, потому, что его отец когда-то тоже был проектировщиком одного из Ленинградских вокзалов. Проект «Ладожский вокзал» стал его дипломной работой в институте.

Питерская архитектура

Новогодние каникулы не обошлись без прогулки. Да чего лукавить — и до них я прогуливался этой зимне-осенней порой. Иногда, уже традиционно, мне попадались приятные картины и я их запечетлевал.

В питерском ЦУМе погода и атмосфера уютная, новогодняя, хотя и не безоблачная. Такая люстра мне нравится. Или это не люстра!? Стоял и смотрел, так и не разобравшись в прямом назначении этого милого и тёплого атрибута.

Невский проспект Санкт-Петербурга всегда сказочно богат на мягкий и изящный уличный свет. А на Новый год — так и вовсе настоящая сказка. В этом году мой взор приметил кучерявый угол. Эти неоновые и блестящие сосули явно были новенькими гостями. 

В один день новогодних каникул шёл я мимо церкви. Точно был уверен, что не был там. А тут удобный момент: свободное время, уже подмёрз и сама церковь приглашает. Оказалась — лютеранская. Прям как в зарубежных фильмах. Блуждая внутри, я очутился перед такой вот картиной. Заворожился я в тот миг и щелкнул затвором на всякий случай.

В Новогодние праздники многие наряжаются. Даже дома! И каждый, кто как умеет. Фасад на Невском вырядился уютными теплыми огоньками, тем самым подчеркнув свои изящные рельефы и узоры. Понравился он мне в тот миг.

Питер меня очень часто вдохновляет. Здесь так много разной архитектуры: сказочной, исторической, мощной и помпезной, а так же современной. Всё как в приключенческих играх. Порой я чувствую себя персонажем какого-то неведомого мне мимолётного сюжета.  

Этот дом, скорей всего, встречался мне и ранее. А вот остановиться и познакомиться поближе с ним довелось только недавно. Этакая брутальная крепость среди своих «одноклассников».

В один вечер мой коллега показал свою дорогу домой. Как оказалось, нам было по пути. Мне так понравился этот маршрут, что я частенько хожу там и по сей день. А очень часто, возвращаясь поздним, тёмным зимним вечером я вижу это шикарную школу. Она прямо таки старается рассказать свою историю всем прохожим. Тёплые фонари всегда освещают её двор. А я же часто размышляю, кто там учится и ощущают ли особую атмосферу здания юные ребята…


Подписаться на Телеграмму ЖМЯК

Необычная архитектура домов Петербурга | Питер Online

В Петербурге не только дворцы и шпили, но и обычные дома создают удивительную атмосферу, в которую влюбляешься. В каждом доме есть что-то уникальное: своя история или просто необычная деталь: 

 

1. Дом из русской сказки (доходный дом Никонова Н.

Н.)

Этот дом, построенный в 1900 году по проекту архитектора Н.Н. Никонова, необычен он тем, что украшен совсем не по-питерски. Такой декор скорее напоминает русскую народную сказку: расписные ставни и окна, башенки и изразцовые ширинки, узорчатые кокошники на фасаде.

После пожара этот сказочный дом был отреставрирован. На сегодняшний день он стал еще более ярким и сказочным. 

Адрес: Колокольная, 11

 


 

2. Дом-треугольник

Доходный дом Н. В. Безобразовой, построенный в 1903-1905 знаменитым архитектором Бенуа, в плане представляет собой гигантский треугольник, который числится аж по трем адресам. Своим острым углом это здание выходит к одному из изгибов на канале Грибоедова.

Интересно, что средняя часть фасада включает в себя еще одно здание, более старое, возведенное в 1850 г.

Адрес: Сенная площадь 13, Гривцов переулок 11 и набережная канала Грибоедова 50-54

  


 

3. Дом-колбаса

Недалеко от метро Ломоносовская расположен дом, появившийся во время великих строек: это один из самых длинных домов Петербурга. Он порядка 300 метров и изгибается, как змея.

В пору строительства предполагали, что в светлом коммунистическом будущем готовить дома будет не нужно, а мыться и стирать все дружно будут в банном комплексе — так что изначально в доме нет ни кухонь, ни ванн.

Адрес: ул. Бабушкина, д. 61

 


 

4. Дом-кольцо

На набережной Фонтанки стоит необычное для Питера жилое здание: внутренний двор здесь имеет правильную круглую форму. Сюда нужно зайти и посмотреть наверх: небо словно обрамлено рамой этогодома.

Адрес: наб.Фонтанки, д. 92

  


 

5. Дом-ларец

На набережной другой петербургской реки расположился очень симпатичный угловой особняк архитектора В. А. Шретера, который притягивает взгляд. На фасаде можно разглядеть треугольник и циркуль — возможно, указывающие именно на профессию хозяина.

Адрес: ул. Писарева, д. 2

 


 

6. Дом-улыбака

 

На вид обычная питерская девятиэтажка в этот список попала, потому что заряжает позитивом тех, кто обращает внимание на мелочи. На крыше серого дома всем прохожим улыбается кусок, собственно,дома.

Адрес: проспект Солидарности, 23

 


 

7. Дом из Питер FM

 

Дом, известный многим по фильму, очень красиво смотрится издали благодаря яркому асимметричному фасаду. Это дом купца Капустина, одного из первых российский автолюбителей, учредитель и казначей Санкт-Петербургского Автомобиль-Клуба. Говорят, во дворе дома даже сохранился гараж, специально устроенный для его автомобиля.

Адрес: набережная реки Фонтанки, 159

 


 

8. Дом, в котором жил Воланд

 

 

 Глаз задерживается на башенках со шпилями, скульптурах и лепнине, решетках балконов и перил, элементах готики и деталях в типично русском стиле.

Купец первой гильдии хлеботорговец Н.М. Полежаев стараниями талантливого архитектора И. Яковлева знал, как привлечь богатых клиентов. 
Сейчас дом известен еще и тем, что режиссер В. Бортко снимал в нем сцены с квартирой на «Садовой, 302-бис» для фильма по роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». 

Адрес: улица Старорусская, 5/3

 


 

9. Здание с часовой башней

 

Российскому ученому Менделееву принадлежала и идея создания помещения, в котором бы сверхточный часовой механизм, максимально эффективно функционировал, отсчитывая секунды, являющиеся общепринятыми единицами времени. 

В 1902 году российский ученый создал проект такого здания – специальную башню с венчающим ее куполом идеально круглой формы.При помощи прямого бронированного кабеля стал поступать и на другие городские часы – в Зимнем дворце, в Главном штабе и в здании Министерства финансов России.

Адрес: улица 1-я Красноармейская, 1  

  


 

10. Торговый комплекс «Штрих-код»

 

Комплекс создали зодчие из архитектурной мастерской «Витрувий и сыновья». Кстати, изначально планировалось строительство двух зданий, ещё одно должно было стоять напротив, на четной стороне улицы.  

Адрес: Народная улица, 3

  


 

11.  Фондохранилище Государственного Эрмитажа

 

Это одно из самых технически совершенных специализированных хранилищ. Фондохранилище Эрмитажа занимает площадь около 35000 квадратных метров и представляет собой целый комплекс зданий. Под крышей комплекса расположилось само фондохранилище предметов искусства, лекторий, выставочный зал и реставрационная зона.

Впервые в России здесь реализован принцип открытого хранения. Это значит, что любой желающий сможет посмотреть экспонаты.

Записавшись на инструкцию, хранители музея проведут по интересному маршруту внутри хранилища и познакомят с принципами устройства здания. А если вдруг станет необходима реставрация Зимнего дворца, то фондохранилище послужит настоящим спасением для перегруженного музея.

Адрес: Заусадебная улица,  37

  


 

12. Шедевр Густава Климта на стене дома в Кудрово

 

В рамках программы благоустройства квартала на торцевой стороне дома №7 появилась картина «Портрет Адели Блох-Бауэр I». В скором времени другую сторону здания преобразит еще одна работа Климта — «Поцелуй».

  


 

13. Дом городских учреждений

 

 Необычность сооружения заметна сразу: поражает удивительный лепной декор, а также фигуры грифонов и химер, небольшие башенки.

Как найти: на перекрёстке Садовой и Вознесенского проспекта, № 57/55

Москва VS Санкт-Петербург. Часть 1. Архитектура

Конкуренция между этими городами началась сразу после основания Санкт-Петербурга. И это никогда не прекращалось. Вот почему посещение России должно быть оплачено заранее, чтобы увидеть два разных лица России, два разных образа мыслей и разный образ жизни.

Исторически оба города были разными — Москва была деревней, которая выросла из небольшого поселения в самый большой город в Европе. Между тем Санкт-Петербург с самого начала создавался как столица самой большой страны мира с целью произвести впечатление и показать богатство и мощь Российской Империи.

Петр Великий, основатель Санкт-Петербурга, не любил ничего традиционного русского и любил высокоразвитую Европу (особенно Амстердам, где он учился), поэтому он хотел построить новый европейский город. Специально для этого он пригласил лучших западных архитекторов для проектирования и строительства Санкт-Петербурга. Петр Великий заставил каждого русского дворянина и купца построить свою резиденцию в Санкт-Петербурге — в результате в Санкт-Петербурге насчитывается около 600 невероятно красивых дворцов.Петербург и всего десяток в Москве. Петербург имел генеральный план застройки с большими площадями и широкими проспектами, с отдельными кварталами для дворцов царской семьи, для дворян и для купеческих домов. В некоторых районах у улиц нет названий — только номера в моде Нью-Йорка.

Москва образовалась от крепости Кремль, где сидели цари, и город рос вокруг нее и приобретал кольцевую форму — Бульварное кольцо, Садовое кольцо, МКАД.

Центр Санкт-Петербурга находится под охраной ЮНЕСКО, поэтому вы не найдете современного здания в центральной части города. Это был большой скандал, когда «Газпром» хотел построить свою 300-метровую башню недалеко от центра города, а жители Санкт-Петербурга выступили против этого и потребовали от строительства отмены. Между тем в Москве не так строги правила смешивания исторической и современной застройки, поэтому общий облик Москвы — современные стеклянные и каменные постройки, стоящие рядом со старинными историческими особняками и соборами.

Интересный факт, что практически все старинные церкви и соборы Санкт-Петербурга построены в западном стиле. Единственный храм в русском стиле в историческом центре — храм Пролитой крови, похожий на главный символ Москвы — Собор Святого Базового. А в Москве — все церкви построены по русским православным традициям. Когда мы говорим о русских православных церквях, мы имеем в виду здания с вертикальной структурой, очень яркими цветами и множественными куполами.

Итак, в целом можно сказать, что св.Петербург с архитектурной точки зрения очень европейский и интернациональный город, застывший в таком состоянии, каким он был в 19 веке. Напротив — Москва — динамично развивающийся мегаполис, характеризующийся сочетанием традиционного русского стиля и высокотехнологичной застройки.

Хорошим примером разного стиля артикуляции и восприятия людей может служить народное мнение об известном московском художнике и архитекторе Зурабе Церитли, который был очень близким другом мэра Москвы Юрия Лужкова.И благодаря своей дружбе (продуктивности и таланту, конечно) Церитель участвовал практически во всех государственных проектах — например, он создавал все украшения вновь отстроенного храма Христа Спасителя, комплекса Манежной площади и т. Д. Но в целом население Москвы, я бы хотел скажем, не любит его и его работы из-за уродства, безвкусицы и т. д. Всегда говорят, что его работа испортила исторический и стильный облик города, но петербуржцам это сложно понять, потому что, на наш взгляд (сравнение с Санкт-Петербург-Петербург) в Москве стиля вообще нет. А для петербуржцев на самом деле все скульптуры и работы Зураба Жерителя очень хороши. Для меня эта тема всегда вызывает много конфликтов с гидами по Москве, водителем и т. Д.

Tsar Events DMC & PCO стала первой DMC, написавшей книгу-инструкцию для туристов и профессиональных планировщиков путешествий, собирающихся в Россию!

Новая книга — это завораживающий кусочек жизни в России. Александр Родионов и Майя Кривчения делятся информативным и увлекательным путеводителем по историческим и культурным богатствам самой большой страны мира.

Доминиканец в России — Архитектура Санкт-Петербурга | Блог бакалавриата

Доминиканец в России — Архитектура Санкт-Петербурга

Автор: Хосуэль Пласенсиа | 9 сентября 2015 г.

Здравствуйте, Бэбсон, поскольку я провожу семестр за границей с BRIC 2015, 7-й группой в истории программы, я надеюсь поделиться некоторыми интересными наблюдениями по пути .Надеемся, вам понравится!

Уже в первый день нашего пребывания в Санкт-Петербурге мы вскоре познакомились с городскими улицами, каналами и историческими местами. Разнообразная структурная основа города имеет влияние от русского, французского до итальянского (и других), что говорит об его евроцентрическом происхождении и его удивительном разнообразии. Зимний и Летний дворцы Санкт-Петербурга иллюстрируют тесную связь города с Западной Европой, имея при этом свой особый стиль, часто сочетающий разные стили в одном здании.




Вот Зимний и Летний дворец Петербурга. Зимний дворец сейчас является частью Эрмитажа, который является одним из крупнейших и самых престижных музеев мира, где представлены произведения искусства от Микеала Анджело до да Винчи. (Все фото из моего Instagram-аккаунта)

По мере того, как мы углубляемся в архитектуру города, узоры и символы повторяются и обращаются к власти, представленной в Российской Империи, в досоветские времена (это период времени, когда была построена большая часть города).Давайте углубимся в три тенденции: колонны в неоклассическом стиле , золото и высота .

Начиная с колонн в неоклассическом стиле , как видно в Парфеноне. Мы спрашиваем себя, почему греческий храм из Римской империи может иметь такое отношение к Санкт-Петербургу? Ответ — неоклассическая архитектура. Неоклассические влияния присутствуют во всех архитектурных стилях города и отмечены неоклассическими колоннами, которые вы найдете в Парфеноне, и множеством влиятельных зданий 17 и 18 веков.Эти же колонны вы найдете в правительственных зданиях США (например, в Белом доме).

Что касается золота, то оно очень актуально при строительстве церквей, дворцов и правительственных зданий. Город не уклонился от этого яркого заявления, используя золото для крыш, а часто и для целых инсталляций (например, церкви Зимнего сада, показанной ниже).

В заключение, архитектура города и его связь с властью также обозначены высотой и размером. Влияния неоклассицизма не нарастали, они строились по собственному усмотрению.Поэтому в Санкт-Петербурге сегодня самым высоким зданием остается церковь Павлово-Петровской крепости. Это ограничение по высоте остается неизменным по закону города. Это сильно отличается от архитектурных революций небоскребов, которые больше всего связаны с властью (в наши дни), наблюдаемые в мегаполисах мира (например, Гонконг, Дубай, Нью-Йорк). Тем не менее, приверженность Санкт-Петербурга европейской архитектуре и его постоянство во влиянии создают карту города, который хотел заявить о себе и до сих пор делает — в некотором роде это немного Рима, немного Афин (и других крупные европейские города), но до сих пор принадлежит ей.

Эти три фотографии представляют собой три ключевых аспекта архитектуры Санкт-Петербурга. Во-первых, неоклассическое использование колонн (как видно из Российского этнографического музея), во-вторых, использование золота (как видно в церкви Зимнего дворца) и, в-третьих, соотношение размеров и высоты между его зданиями (как видно на Дворцовой площади). . (Все фото из моего Instagram-аккаунта)

Обновление: Вот основные наблюдения, которыми поделилась наш координатор программы Эмили Бенсон.

«Мне нравится сообщение в блоге и ваше отношение к классической архитектуре как к силе. На самом деле это то, о чем я много думал сегодня даже в Санкт-Петербурге — сохранение этих грандиозных зданий требует много ресурсов и во многих смыслах является препятствием на пути к современности, как символически, так и буквально ».

Ещё из блогов Babson

Опубликовано в Определение вашего Бэбсона

Храм на Крови

Храм на Крови

Храм на Крови — Содержание …………… Архитектура вокруг Мир

Внешний вид — Храм на Крови
А.К.А. как Церковь Спаса-на-Крови и Церковь Воскресения Иисуса Христа
Санкт-Петербург
, Россия

Расшифровка названия: Стиль русского византийского возрождения церковь была построена на месте, где был император Александр II. убит в марте 1881 года группой революционеров, бросивших бомба в его королевской карете.

Архитектурно собор отличается от петербургского. другие конструкции. В архитектуре города преобладает барокко и Неоклассицизм, но Спас на Крови восходит к средневековому русскому языку. Византийская архитектура в духе романтического национализма. Это намеренно напоминает ярославские церкви XVII века и прославленную церковь Св. Собор Василия Блаженного в Москве.

В было принято решение построить церковь на месте, где находился император. смертельно ранен.Церковь была построена между 1883 и 1907 годами. официально называется Церковь Воскресения Христова (также известная как Церковь Спаса на крови).

Строительство церкви было почти полностью профинансировано Императорской семьей и тысячами частных жертвователей.

Церковь украшена как внутри, так и снаружи невероятно детализированные мозаики, разработанные и созданные самыми известными Русские художники дня (В.М.Васнецов, М.В.Нестеров, М.А. Врубель).Интересно, что несмотря на то, что церковь явно Русский аспект, его главный архитектор А. Парланд даже не был Русский по происхождению.

Церковь была закрыта для богослужений в 1930-х годах, когда большевики пошел в наступление на религию и разрушил церкви повсюду страна. Он оставался закрытым и реставрировался более 30 лет. и, наконец, был вновь открыт в 1997 году во всей своей ослепляющей былой славе.



Церковь заметно расположена вдоль канала Грибоедова (Екатерины).Секция улицы, на которой произошло убийство, была заключена в стены церкви и часть канала засыпаны, чтобы позволить улице обойти здание.



Дизайн церковного архитектора Альфреда Парланда (1842-1919) в стиле модерн.




Фотографии и их расположение 2010 Патрон LaChiusa
| Домашняя страница | .. Буйвол Индекс архитектуры | .. Буффало Исторический указатель …. | …. Электронная почта | ..

Консультации по веб-сайту от ingenious, inc.

немецких архитектурных жемчужин в Санкт-Петербурге, Россия

Наша вторая пешеходная экскурсия по достопримечательностям и памятникам, связанным с немцами и Германией в Санкт-Петербурге.Петербург начинается в нескольких шагах от Дворцовой площади на Миллионной улице, которая в 19 веке была известна как Большая Немецкая улица из-за большого количества немецких иммигрантов, поселившихся здесь в прошлом веке. Одно из самых впечатляющих зданий на улице — дом Штакеншнайдера № 10, дом архитектора Андрея Штакеншнайдера, проектировщика нескольких впечатляющих дворцов в Санкт-Петербурге, чей дед был кожевником из Брауншвейга, приехавшим в Россию во времена правления Петра Великого.

Новый Эрмитаж, Малый Эрмитаж и Зимний дворец с видом на Милионную улицу

По дороге к Дворцовой площади мы проезжаем Малый и Большой Эрмитаж, оба из которых были частично спроектированы архитектором Юрием Фельтеном (или Георгом Фридрихом Вельдтеном), отец которого Матиас Вельдтен был экономистом в Академии наук. и который вернулся на землю своих предков, чтобы изучать архитектуру в Тюбингенском университете. Другой родственник, Иоганн Вельдтен, был обер-Кухенмейстером (поваром) Петра Великого и жил неподалеку в доме №Дворцовая набережная, 10 (Дворцовая набережная). В собраниях Эрмитажа находится огромное количество произведений немецких художников и, что еще важнее, изделия немецких мастеров, в том числе оружейников, чеканщиков и стеклодувов.

Здание Адмиралтейства и Александровский сад

Пересекая Дворцовую площадь по диагонали, мы подходим к концу Невского проспекта. Напротив — Адмиралтейский сад, заложенный Эдуардом Августом фон Регелем, директором Императорского ботанического сада в конце 19 века и выдающимся ботаником из Готы, который назвал более 3000 новых видов растений из дальних уголков Российской империи.Многие немцы работали в самом Адмиралтействе в течение двух веков царского правления в Санкт-Петербурге, от простых мореплавателей до министров военно-морских дел. Среди самых известных были Мартин Госслер, Иоганн фон Крузенштерн, Фридрих Бенджамин фон Лютке и Фердинанд Фридрих Георг Людвиг фон Врангель.

Проходим мимо Адмиралтейского сада по Адмиралтейскому проспекту и свернем направо на проспект Декабристов, затем налево по Конногвардейскому бульвару, в конце которого на Площади Труда можно увидеть одно из шедевров Андрея Штакеншнейдера — Николаевский дворец, построенный для сына Николая. Я, великий князь Николай Николаевич, жена которого Александра Петровна, хотя и родилась в России, была дочерью немецкого герцогского дома Ольденбургского.

№ 50 на Английской набережной, которую когда-то занимал Отто фон Бисмарк.

Мы проходим мимо дворца и свернем налево на Английскую набережную (Английская набережная), чтобы взглянуть на № 50, бывшее здание прусского посольства, где Отто фон Бисмарк был послом с 1859 по 1862 год. Регент Пруссии (будущий Виллиам I), Бисмарк во время своего пребывания в Санкт-Петербурге выучил русский язык, охотился на медведя (в одной экспедиции он чуть не потерял ногу от обморожения) и впервые встретил своего великого противника князя Александра Горчакова, который стал канцлером России в 1863 году.Мраморная доска на здании увековечивает резиденцию Бисмарка.

Почтамтский мост через Мойку и бывшую Немецкую реформатскую церковь

Дальше по набережной, под номером 68, находится бывший особняк финансиста и филантропа барона Александра фон Штиглица, первого губернатора Государственного банка России и сына Людвига фон Штиглица, еврейского банкира из Арользена в Германии, известного как «Русский Ротшильд». После смерти Штиглица особняк был куплен Великим князем Павлом Александровичем, сыном Александра II, и перестроен Максимилианом Мессмахером, сыном немецкого каретника.

Исаакиевская площадь (Исаакиевская площадь) с Исаакиевским собором, памятником Николаю I и бывшим посольством Германии.

Затем возвращаемся на площадь Труда, идем по площади и по улице Труда, пока не дойдем до реки Мойки и Большой Морской улицы. Свернув налево вдоль реки, мы видим впечатляющий, хотя и полуразрушенный Дом культуры работников связи-конструктивистов, одно из самых ярких советских зданий в центре Санкт-Петербурга, построенное на фундаменте Немецкой реформатской церкви, стоявшей на этом месте с 1862 года. к 1929 г.Рядом с Домом культуры элегантный Почтамтский мост — пешеходный подвесной мост, один из нескольких мостов в Санкт-Петербурге, спроектированный инженером Вильгельмом фон Трайттером, уроженцем Мангейма, более 15 лет проработавшим в Санкт-Петербурге (1816 г.) -1831).

Дом Фаберже на Большой Морской улице

Следуя по Большой Морской улице в сторону от реки Мойки, мы вскоре выходим на Исаакиевскую площадь (Исаакиевская площадь). Напротив собора справа от вас находится еще один из монументальных императорских дворцов Штакеншнейдера, Мариинский дворец, построенный для другого из детей Николая I, великой княгини Марии Николаевны, чьим мужем был Максимилиан де Богарне, 3-й герцог Лейхтенбергский и внук Максимилиана I. Бавария.В центре площади стоит конная статуя Николая I, созданная великим скульптором Петером Клодтом фон Юргенсбургом, выходцем из семьи балтийских немцев, с барельефами другого немца, Роберта Залемана. На Большой Морской улице, 41, на углу, когда мы подходим к площади, находится строгое неоклассическое здание бывшего посольства Германии, построенное известным промышленным дизайнером Петером Беренсом в 1913 году. Одно из немногих построенных зданий в центре Санкт-Петербурга. работа иностранного архитектора, чья карьера была сделана за пределами России (и одна из немногих работ Беренса за пределами Германии), она вызвала скандал, когда была представлена ​​из-за своей «тевтонской» жестокости, но на самом деле была прототипом монументального классицизма, который доминировал Советская архитектура середины 20 века.Разграбленный в начале Первой мировой войны, он потерял мускулистые статуи Диоскуров на фронтоне, но оставался консульством Германии до 1941 года.

Лютеранская церковь Святого Петра на Невском проспекте

Пересекая Исаакиевскую площадь, стоит обратить внимание на гостиницу Astoria, построенную в 1908-1912 годах немецкой инженерной компанией Wayss & Freytag. Продолжая движение по Большой Морской в ​​сторону Невского проспекта, мы проезжаем бывшее здание Императорского общества поощрения художеств на ул.38, построенный Мессмахером и реконструированный Иеронимом Китнером, другим архитектором немецкого происхождения, известным своими работами в русском «кирпичном стиле», который начал свою карьеру помощником Штакеншнейдера. Еще один выдающийся архитектор немецкого происхождения конца XIX века Виктор Шрётер построил дом № 32 для Российского экспортно-торгового банка 1871–1888 гг. Тем временем Карл Шмидт, сын немецкого инженера, построил здание в стиле модерн в доме № 24 для Карла Фаберже, известного ювелира императорского двора, чей отец имел смешанное гугенотское и балтийское немецкое происхождение.

Михайловский театр на площади Искусств

Выйдя на Невский проспект, сворачиваем направо. Вдоль главной улицы Санкт-Петербурга когда-то было множество роскошных магазинов, банков и культурных учреждений с немецкими связями. По адресу 22-24 стоит великолепная лютеранская церковь Святого Петра («Петрикирхе») вместе со школой, известной Петришуле, где большинство выдающихся немецких жителей Санкт-Петербурга воспитывали своих детей, в том числе многие архитекторы и другие упомянутые лица. здесь.Нынешнее здание было построено через два столетия после основания школы архитектором Мартином Хоффманном. Во дворе церкви также установлен бюст Иоганна Вольфганга Гете, открытый в 1999 году в ознаменование двух столетий со дня рождения великого поэта.

Знаменитые Укротители лошадей Петра Клодта и дворец Белосельских-Белозерских

Пройдя около пяти минут по Невскому, мы дойдем до № 44, Армянской Апостольской церкви Святой Екатерины, спроектированной Юрием Фельтеном.В доме № 58 находится здание бывшего Международного коммерческого банка, где в течение многих лет руководил Адольф Ротштейн, немецкий еврейский финансист, который стал одним из самых богатых и влиятельных людей в Российской империи в конце 19 века. .

Подойдя к реке Фонтанке, мы пересечем Аничков мост с его знаменитым комплексом состояний — Укротители лошадей Петера Клодта фон Юргенсбурга, возможно, самые знаменитые работы скульптора. На противоположной стороне моста находится потрясающий дворец Белосельских-Белозерских, кондитерское изделие в стиле необарокко, созданное Андреем Штакеншнейдером.Еще десять минут ходьбы приведут нас к площади Восстания и Московскому вокзалу, здание которого было спроектировано Константином Тоном, самым известным архитектором Храма Христа Спасителя в Москве, чей отец был немецким ювелиром в Санкт-Петербурге. .

Евангелическая больница на Лиговском проспекте

Здесь мы поворачиваем налево на Лиговский проспект, чтобы увидеть детскую больницу Раухфус, названную в честь выдающегося педиатра Карла Раухфуса, который был директором этой больницы с момента открытия больницы в 1869 году до своей смерти в 1915 году.Он отвечал за множество нововведений, включая карантин инфицированных детей, и широко публиковался, в основном на немецком языке. Чуть дальше по улице, в доме № 4, находится низкое здание из красного кирпича Евангелической женской больницы, основанное другим немецким врачом Карлом Мейером и построенное архитектором из балтийских немцев Рудольфом Бернхардтом.

С Лиговского проспекта повернуть налево на улицу Некрасова, пройти до конца улицы и повернуть направо, затем налево через Литейный проспект на улицу Пестеля.Короткая прогулка по улице приведет нас к перекрестку с Соляным переулком, где находится Государственная художественно-промышленная академия барона Штиглица. Александр Людвиг Штиглиц в 1884 году выделил около семи миллионов рублей на создание этой элитной школы промышленного дизайна, и после нескольких смен названия она осталась самой престижной художественной школой Санкт-Петербурга. Красивое здание Музея прикладного искусства Академии на углу улицы Пестеля с необычной стеклянной крышей — работа Максимилиана Мессмахера.

Кованая ограда Летнего сада

Отсюда несколько минут пешком через реку Фонтанку до Летнего сада, двумя наиболее яркими чертами которого являются богато украшенный забор из кованого железа, спроектированный Юрием Фельтеном, и изысканно украшенный Памятник Ивану Крылову, еще одна великолепная общественная скульптура. Питера Клодта фон Юргенсбурга. Здесь, в одном из самых живописных мест Санкт-Петербурга, мы завершаем наш тур по Германии.

В поисках Франции в Санкт-Петербурге, Россия

На переднем плане Стрелка Васильевского острова и Ростральные колонны, спроектированные французом Томасом де Томоном, с Зимним дворцом на другом берегу Невы.Фото: Ник Григорьев

Что такого французского в Санкт-Петербурге? Как ни странно, довольно много. Недавно меня пригласили посетить водный русский город на Финском заливе, с его каналами, реками и морем, и я обнаружил, что это почти музей французских культурных влияний, смешанных, конечно, с влияниями других европейских стран, которые были Им восхищался и копировал Петр Великий (1672-1725), когда он основал город в 1703 году, чтобы модернизировать свою страну и открыть ее для Запада.

Петр, как известно, пригласил в Россию европейскую культуру и языки и поощрял их использование.Русская аристократия выбрала французский в качестве своего повседневного языка в конце 18-го и начале 19-го веков, и Екатерина Великая (1729-96) не только сделала его официальным языком двора во время своего правления, но и переписывалась с великими философами Просвещения Вольтером. и Дидро. Екатерина даже купила библиотеку Вольтера после его смерти в 1778 году. Почти 7000 книг, многие из которых снабжены комментариями философа, сейчас хранятся в Российской национальной библиотеке в Санкт-Петербурге.

Екатерина и Вольтер никогда не встречались, но Дидро был приглашен в Санкт-Петербург императрицей в 1773 году и встречался с ней в частном порядке не менее 40 раз. В конце концов, однако, его современные мысли мало повлияли на нее, и он пришел к выводу, что просвещенного деспота не существует. Со своей стороны, увлечение Екатерины Францией заметно ослабло, когда королевские головы начали катиться во время Французской революции.

Статуи и фонтаны в саду Петергофа, «Русского Версаля», построенного Петром Великим, на фоне дворца.Фото: Париж, обновление

Сегодня, согласно Википедии, только 4 процента населения России говорит по-французски, но французское влияние живет, во-первых, в кирпичной архитектуре городских зданий. Петергофский дворец Петра Великого, расположенный за городом, был построен с 1714 по 1928 год специально для того, чтобы соперничать с Версалем Людовика XIV и, безусловно, превосходит его по позолоте и хрустальным люстрам. Его сады были спроектированы французом Жан-Батистом Александром Ле Блондом (который работал со знаменитым французским ландшафтным архитектором Андре Ленотром).

Исаакиевский собор XIX века, спроектированный французским архитектором Огюстом Монферраном. Фото: Ник Григорьев

Ле Блонд был назначен главным архитектором Санкт-Петербурга в 1716 году и участвовал в создании нового города. Многие другие французские архитекторы были приглашены в Санкт-Петербург и внесли свой вклад в создание гармоничного внешнего вида города, с красивыми зданиями стандартной высоты, создающими пастельный фриз невероятной красоты, перемежаемый достаточным количеством памятников, церквей, особняков и дворцов, чтобы поразить воображение.Само место города можно приписать инженеру Жозефу-Гаспару де Герену, который помог Петру Великому выбрать его

Архитектор Томас де Томон, беженец от Французской революции, прибывший в Санкт-Петербург в 1789 году (чуть более века спустя многие белые русские двинутся в другом направлении, спасаясь от собственной революции, чтобы обосноваться во Франции), спроектировал этот дом. Старая фондовая биржа, на которой скоро разместится геральдическая коллекция Государственного Эрмитажа.

Заброшенные в советские годы здания города были восстановлены в своем первоначальном состоянии с тех пор, как в России в 2018 году проходил чемпионат мира по футболу.Сегодня центр города является хорошо сохранившимся хранилищем трехвековой архитектуры, от барокко и неоклассицизма до нескольких сохранившихся сталинских зданий, похожих на бункеры, и редких современных построек.

Французское искусство также широко представлено в Санкт-Петербурге. В Государственном Эрмитаже, который занимает 13 (а скоро будет 14) зданий в городе, в том числе Зимний дворец, хранится важная коллекция картин французских импрессионистов и постимпрессионистов, которая сейчас находится в Главном штабе напротив Зимний дворец.

В области балета, где Франция и Россия боролись за господство, француз Мариус Петипа за свое 60-летнее правление превратил труппу Мариинского театра в Санкт-Петербурге в ведущую европейскую труппу.

И давайте не будем забывать, что главная улица города, Невский проспект, известна как «Елисейские поля Санкт-Петербурга». Несмотря на то, что он окружен множеством красивых дворцов и пересекается каналами, мне он показался более приятным, чем «самый красивый проспект Парижа», несмотря на движение.

Сегодня Санкт-Петербург или, по крайней мере, его исторический центр — это чистое, красивое, шумное место, где посетители никогда не теряются в делах, с несколькими десятками и десятками музеев и дворцов, которые стоит посетить. Летом многие бары и кафе открыты всю ночь напролет, а зимой город особенно красив, когда его присыпает снегом.

Вид на Неву около 1:30 в середине июня. Фото: Париж, обновление

Одно из самых крутых занятий летом, когда солнце почти не перестает светить в белые ночи, — это наблюдать за подъемом разводных мостов на Неве.С мая по ноябрь волшебное зрелище начинается у Дворцового моста в 1:25 ночи, после чего остальные мосты открываются один за другим, пропуская кавалькаду рабочих лодок. Только убедитесь, что вы не оказались в ловушке не на той стороне реки (хотя я слышал от одного из местных жителей, что долгая прогулка домой через Белую ночь с правильным человеком может быть довольно романтичным переживанием). Ночные морские прогулки — хороший способ увидеть шоу.

Санкт-Петербург предлагает широкий выбор номеров: от роскошного пятизвездочного отеля Four Seasons в переоборудованном дворце в историческом центре до современного недорогого отеля Green Apple.

Столовая в ресторане «Блок».

Капитализм явно восторжествовал в Санкт-Петербурге, где повсюду западные сетевые магазины (от Subway до Max Mara), а на дорогах стоят автомобили последних моделей. А хороших ресторанов в городе было на удивление много. Моими фаворитами были Gastronomika, бесперспективно расположенный на крыше торгового центра, но где изысканная еда для гурманов соответствует названию, и мясной специалист Blok, еще один ресторан на крыше с впечатляющим, очень красочным декором.За хорошей традиционной русской едой в старинной обстановке могу порекомендовать Русскую водочную комнату №1.

Примечание: официальный туристический сайт города предлагает множество полезной информации о Санкт-Петербурге на английском языке.

Фаворит

Москва и Санкт-Петербург Искусство и архитектура

Автор: Хизер Тонг, которая путешествовала с нами в августе 2014 года со своими двумя сыновьями-подростками.

Когда мы пытались определиться с нашей следующей поездкой, как только упомянули Россию, было однозначное всестороннее «да».Мой старший сын недавно изучал русскую революцию, и мы все случайно заинтересовались Россией.

Меня особенно интересовали архитектура, история и фотографические возможности, которые, как я знал, представят Москва и Санкт-Петербург. Мне всегда нравилось фотографировать, навсегда запечатлеть уникальный момент или эмоцию во времени.

Москва определенно не была монохромным городом на фоне новостей из советского прошлого. Он был даже более красочным, богатым и оживленным, чем ожидалось.Поездка подарила нам много запоминающихся и неожиданных впечатлений.
Влюбиться в Россию

Я бы сказал, что эта цитата американского автора бестселлеров Даниэля Сильвы хорошо перекликается с тем, что мы испытали:

«Я совершенно влюбился в Москву. Это одно из тех мест, где невозможно не путешествовать по истории на каждом шагу. Это город огромных противоречий. В нескольких ярдах от Могилы Ленина находится один из самых дорогих мест. покупки в мире.»

И хотя он ссылается на Москву, мы также нашли историю и парадоксы Санкт-Петербурга не менее привлекательными.

Несколько любимых фотографий из нашей поездки

Зимний дворец, Санкт-Петербург

Зимний дворец перед бурей, Санкт-Петербург

Это был телефото, сделанный с открытой террасы пивного ресторана Bellevue. Получившаяся панорама запечатлела золотые шпили и купола, скульптуры и красивые цветные здания, в центре внимания которых находится исторический Зимний дворец.

В музее, насчитывающем три миллиона экспонатов и тысячи посетителей в день, мы оценили умение нашего замечательного гида Наташи сопровождать нас к основным моментам и другим объектам, которые мы стремились увидеть.

В тот вечер погода была прекрасная, с золотым отблеском заката под слоями приближающихся темных дождевых облаков.

Янтарная комната в Екатерининском дворце

Сверкающая Янтарная комната в Екатерининском дворце в Царском Селе, в 24 км от Санкт-Петербурга

Янтарная комната — это полноценная комната, украшенная янтарными панелями, сусальным золотом и зеркалами.Он был создан в 18 веке, но, к сожалению, исчез во время Второй мировой войны. До того, как Янтарная комната была потеряна, ее иногда называли «Восьмым чудом света».

Он был воссоздан опытными мастерами с использованием 6 тонн 350 «оттенков» балтийского янтаря и завершен в 2003 году.

Храм на Крови, Санкт-Петербург

Церковь на Крови в Санкт-Петербурге, сделанная сразу после урагана

Этот снимок был также сделан с террасы пивного ресторана Bellevue.Уникальная смотровая площадка показывает сверкающую и яркую церковь вскоре после урагана.

Дополнительный интерес со стороны второй церкви, освещенной на горизонте, был бонусом. Безусловно, от этого вида было трудно уйти.

Собор Смоленской иконы Божией Матери, Москва

Собор Смоленской иконы Божией Матери, Новодевичий монастырь, Москва

Собор — старейшее и красивейшее сооружение Новодевичьего монастыря, перестроен примерно в 1550-х годах.Сфотографировать внутри русской церкви — это редкость, поэтому это было особенное удовольствие.

Я надеялся запечатлеть насыщенные цвета фресок (считающихся одними из лучших в Москве). Они покрывают все стены, более пяти ярусов, и доходят до потолка и луковичных куполов.

Сияющий свет люстр, золото и чудесные цвета сочетаются, чтобы показать тепло в этих стенах.

Дом на Котельнической набережной, Москва

Дом на Котельнической набережной, Москва

Это здание является одним из готических небоскребов Москвы «Семь сестер».В нем несколько очень дорогих квартир, в которых проживают состоятельные москвичи.

Здание выглядело впечатляюще в дневное время, но еще более потрясающе выглядело в сумерках. Я планировал сделать такой снимок и был рад, что легко нашел вид с моста через реку возле собора Василия Блаженного.

Без штатива фотоаппарат находился на сумке. С фиксатором троса, моим самым резким телеобъективом и скрещенными пальцами, по крайней мере, это одно изображение получилось. Можно даже увеличить это изображение, чтобы увидеть кого-то, сидящего на золотой звезде наверху здания.

Мои приемы камеры

Для пейзажей я обычно использую камеру Canon EOS 5D MkII с набором объективов Canon и систему фильтров Lee (с ND и большим и маленьким стопорными фильтрами).

Для России было непрактично брать штатив, поэтому я решил обойтись стенами и перилами для некоторой поддержки. Я увеличил ISO для снимков с рук.

Подробный наш маршрут

Специалист по России Джон составил маршрут на основе наших идей и своих предложений.Четыре ночи в Москве, затем две ночи на скоростном поезде «Сапсан» в Санкт-Петербург. Вернулись в Москву ночным поездом «Красная стрела» перед вечерним вылетом домой.

Следуй по стопам Хизер

Начните планировать поездку в Москву и Санкт-Петербург

Начните думать о своем опыте. Эти маршруты — просто предложения о том, как вы могли бы получить те же впечатления, что и наши специалисты.Они предназначены только для вдохновения, потому что ваше путешествие будет создано с учетом ваших предпочтений.

Посмотреть все туры по России

Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет (СПбГАСУ): рейтинг, стоимость и подробности курсов

Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет (СПбГАСУ) был основан в 1832 году и является одним из старейших университетов России, который обеспечивает комплексную подготовку специалистов в области гражданского строительства, архитектуры, транспорта и инженерных систем окружающей среды.В университете реализуются образовательные программы для студентов всех уровней подготовки: бакалавриат, специалист, магистратура и аспирантура.

Ключевыми направлениями подготовки к университету являются архитектура и гражданское строительство. В частности, «Архитектура» включает такие образовательные программы, как «Реконструкция и реставрация архитектурного наследия», «Дизайн архитектурной среды» и «Урбанистика». Гражданское строительство включает следующие программы: Строительство уникальных зданий и сооружений, Промышленное и гражданское строительство, Строительство дорог и мостов.Кроме того, в университете осуществляется подготовка по смежным специальностям.

Основные области исследований и исследований:


• Гражданское строительство и геотехнологии
• Строительное проектирование
• Архитектура и городской дизайн
• Экология и управление водными ресурсами
• Управление строительством и эксплуатацией
• Транспортные системы и городские науки


Услуги & Услуги:


* Размещение. У нашего вуза комфортабельное общежитие в самом центре города на набережной Фонтанки, в 15 минутах ходьбы от вуза.Цена 80–100 долларов в месяц.
* Средний прожиточный минимум. Студентам не нужно платить за книги и другие материалы (кроме канцелярских товаров). Стоимость проживания — 180–200 долларов в месяц. Не забывайте о расходах на одежду: куртки и обувь на осень и зиму, и, конечно же, на шорты и шорты на лето. Стоимость обучения варьируется в зависимости от вашего курса — например, степень бакалавра архитектуры стоит 270 000 рублей (примерно 4100 долларов США) в год, а степень бакалавра наук в области судебной экспертизы, менеджмента или экономики стоит 144 000 рублей (~ 2200 долларов США) в год.
* Спортивные сооружения. Университет предлагает студентам различные спортивные сооружения. У нас есть собственные баскетбольные и волейбольные команды, секции боевых искусств, плавания, автоспорта и многое другое.
* Учите русский вместе с нами. Мы предлагаем языковые курсы для студентов с различным уровнем владения русским языком, в том числе курсы подготовки к тесту по русскому языку как иностранному (ТРКИ).
* Библиотека. Научно-техническая библиотека — одна из старейших и крупнейших сокровищниц инженерной и архитектурной литературы с фондом более 800 000 единиц хранения
* Исследования.В университете действует более 10 научно-исследовательских центров, раскрывающих потенциал ученых и студентов университета, которые параллельно с учебой осваивают профессиональные навыки. Офис управления проектами «Умный город» поможет вам раскрыть свой потенциал и мыслить нестандартно.


В СПбГАСУ 6 факультетов:


• Архитектурный факультет
• Строительный факультет
• Факультет инженерной экологии и коммунального хозяйства
• Автомобильно-дорожный факультет
• Факультет экономики и управления
• Факультет Судебная экспертиза и право в строительстве и на транспорте

https: // www.spbgasu.ru/

.

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *