Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Плача в иерусалиме: Еврейский культурный центр — Статьи

Содержание

Еврейский культурный центр — Статьи

Стена плача Израиль

Стена плача — величайшая святыня иудаизма. Последней, точнее является сам Второй Храм, построенный, как и Первый, на Храмовой горе. Значение этой Стены особое: это все, что осталось от Храма, но в мидраше, (Бэмидбар Рабба 11,2) говорится, что Стену никогда не покидает Шхина — божественное присутствие.

Историческая справка

Стена плача — это фрагмент укреплений Храмовой горы — все, что осталось от разрушения римлянами, возглавляемыми императором Титом, Иерусалима и Второго Храма во время Первой Иудейской войны в 70 году н. э.

Местоположение и история строительства

Обычно Стеной плача считают фрагмент древней стены на западном склоне Храмовой Горы, протяженностью 57 метров, фасад которого выходит на площадь в Еврейском квартале Старого Города в Иерусалиме. Но общая протяженность Стены плача — 488 метров. Просто она в значительной мере закрыта домами, облепившими склон.

Есть еще один видимый южный фрагмент стены протяженностью 80 метров, а совсем малюсенький 8-метровый фрагмент (Малая Стена) находится уже в Мусульманском квартале, неподалеку от Дамасских ворот.

В ТаНаХе сказано, что Второй Храм был построен и освящен в 516 году до н э., то есть спустя 50 лет после разрушения вавилонянами Первого Храма, построенного Соломоном. Примерно в 19 до н. э. Ирод Великий положил начало масштабному проекту по расширению Храмовой горы, в процессе которого был увеличена площадь не только самого Храма, но и плато, на котором он находился (естественный рельеф был расширен искусственным способом). Так Храмовая гора обрела свой нынешний облик. По периметру горы проходила опорная стена, поддерживающая насыпь, используемую для увеличения площади горы. Стена Плача и является фрагментом этой опорной стены. Впрочем, Стена так и не была достроена Иродом до конца. В трудах историка Иосифа Флавия говорится, что строительство завершилось лишь при царе Агриппе II — правнуке Ирода.

По прошествии долгого времени после разрушения Храма, Стена надстраивалась. В VII веке н.э., во времена правления династии Омейядов, стена выросла на четыре новых слоя, поскольку нижние ряды кладки Ирода постепенно уходили под землю.

В Оттоманский период появилось еще четырнадцать новых слоев кладки, а в середине XX века — еще три.

К настоящему моменту Стена включает 45 каменных слоев — 28 надземных и 17 подземных. Считается, что семь надземных слоев относятся к периоду правления Ирода.

Происхождение названия

Стена Плача — название с точки зрения еврейской традиции, условное, и идет от арабов. Еврейское название — Котель Маарави (Западная Стена) и просто Котель (стена). То есть если спросить у религиозного еврея в Иерусалиме, где здесь Стена плача, он вряд ли поймет вас.

Арабы же, видящие евреев, молящихся у стены Всевышнему и оплакивающих разрушение Храма, назвали ее el-Mabka, то есть «Место Стенаний» или «Стена плача». От них это вошло и в некоторые другие языки, в том числе в русский и английский.

Современное значение

Стена на протяжении многих веков служит символом веры и надежды многих поколений евреев, центром их паломничества и молитв. Правда, и в новой истории были периоды, когда верующих не подпускали к этой святыне — как это было с 1948 по 1967 годы, когда Восточный Иерусалим вместе со Стеной Плача находились под контролем Иордании.

Помимо всего, на площади у стены отмечают торжественные события — такие как Бар-Мицва у мальчиков и Бат-Мицва у девочек. Здесь же проходят торжественные церемонии в День Независимости и в День Иерусалима, а новобранцы ЦАХАЛ приносят у Стены присягу.

И вместе с тем сюда съезжаются люди со всего света, чтобы положить свои записки. Ежегодно в расщелины между камнями Стены плача вкладывается свыше миллиона таких обращений к Всевышнему. Записки кладутся не только с внешней стороны Стены, но и в ее туннеле, посещение которого возможно только с экскурсиями. Некоторые направляют свои послания издалека и раввину Западной стены Шмуэлю Рабиновичу. В Израиле даже есть специальные сервисы, чтобы передать послание по факсу или Интернету. Поскольку, по иудейскому закону, молитвенные записки не могут быть выброшены, дважды в год осуществляется их захоронение на еврейском кладбище на Масличной горе.

Взгляды различных религиозных конфессий

Они сильно рознятся, что служит в некоторых случаях источников конфликтов.

Иудаистские

Практически все религиозные и светские евреи считают Стену важнейшим центром иудаизма. Но среди ультраортодксов есть исключения специфического плана, например, сатмарские хасиды считают, что святость этого места унижается, из-за того, что израильские власти превратили Стену в туристический объект. Некоторые противоречия существуют и по поводу восхождения на Храмовую гору: если раньше, в середине XX века, преобладала позиция, что евреям туда подниматься нельзя, в последние годы все большую популярность обретает противоположная точка зрения.

Но против подъема выступают практически все ультраортодоксы и часть религиозных сионистов. Их мотивация заключается в том, что по законам Торы, на Храмовой горе надо находиться в состоянии полной ритуальной чистоты (а очищаться надо пеплом рыжей коровы), что не представляется выполнимым.

Христианские

Тут все непросто. По утверждениям некоторых исследователей, после перехода Иерусалима в IV веке, под власть христиан, «место почитания» было перенесено ими от Храмовой горы в сторону Храма Гроба Господня. Но в наше время к Стене приходило и приходит и много христиан, среди которых и такие «столпы» христианства, как Папа Иоанн Павел II и Папа Бенедикт XVI. В разные годы они посетили Стену Плача и оставили в ней молитвенные записки. Кстати, то же самое сделали Хиллари Клинтон и Барак Обама.

Есть и христианские сионисты, выступающие за строительство Третьего Храма, чтобы обеспечить Второе Пришествие. Но это уже вне области комментариев.

Мусульманские

Мусульмане всегда отстаивали свои права на Стену плача. В качестве аргументов они приводят утверждением о том, что именно в здесь исламский пророк Мухаммад привязал своего крылатого коня Бурака. Это подкрепляется тем, что наверху, на месте Первого Храма, находится мечеть Куббат ас-Сахра, внутри которой есть выступающий камень, откуда пророк Мухаммед вознесся на небо на том самом коне.

В свое время было и заявление египетского мусульманского авторитета, муфтия Насра Фрадида  Вассела, что Западная Стена останется навечно дарованной  исламу,  потому  как  является частью западной стены мечети Аль-Акса.

Выводы

Стена Плача — это сердце Иерусалима и Израиля. Только не стоит воспринимать ее, как волшебную стену, исполняющую желания. Надо понимать, что вы пришли к чему-то, имеющему отношение к Храму, и обращаться, прежде всего, к Всевышнему. Суть еще в том, что к Храму приходили разные народы, поэтому Стена открыта не только для иудеев. Главное, прийти сюда в надлежащей одежде, и помыть руки перед приближением к Стене. Это место — святое, и находясь здесь, всегда погружаешься в особую атмосферу. Оно тянет к себе, и заставляет приходить еще и еще.

Нападение на автобус около Стены Плача в Иерусалиме: ранено восемь человек

Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Израильская полиция на месте происшествия

В ночь на воскресенье вооруженный человек открыл огонь по автобусу около Стены Плача в Иерусалиме, в результате чего ранения получили по меньшей мере восемь человек, сообщают власти Израиля.

Нападение произошло в 01:24 по местному времени, когда верующие возвращались с молитвы у Стены Плача. Подозреваемый в нападении 27-летний палестинец из Восточного Иерусалима скрылся с места происшествия, однако затем, по сообщениям прессы, сдался властям. Израильская полиция пока не подтвердила, что именно этот человек открыл огонь.

Правоохранительные органы квалифицируют нападение как теракт. В заявлении для Би-би-си премьер-министр Израиля Яир Лапид заявил, что причастные к нападению «заплатят за вред, нанесенный нашим мирным жителям».

Автор фото, Getty Images

Водитель попавшего под обстрел автобуса Дэниел Каневский сообщил, что в момент нападения он был заполнен пассажирами. «Мы спустили пандус для человека на инвалидном кресле, а потом началась стрельба. Все начали кричать и упали на пол. Я попытался уехать, но автобус не может двигаться с открытым пандусом», — сказал он журналистам.

  • Почему ХАМАС не участвовал в последнем конфликте в секторе Газа?
  • Боевики в Газе согласились на перемирие. Израиль говорит, что цели операции выполнены
  • В России решили закрыть еврейское агентство «Сохнут». Израиль направляет в Москву делегацию

В социальных сетях распространяются видео с места происшествия, на которых видны вооруженные сотрудники полиции. В течение некоторого времени выход из комплекса около Стены Плача был закрыт.

Автор фото, Reuters

Два раненых человека остаются в критическом состоянии, в том числе беременная женщина. Ей было срочно сделано кесарево сечение, новорожденный ребенок жив, он находится в тяжелом, но стабильном состоянии.

По данным израильской прессы, четыре пострадавших человека — члены одной семьи из Нью-Йорка, посещавшей Израиль.

Стена плача — одно из самых святых мест для верующих иудеев. Каждый год сюда приезжают на молитву тысячи людей.

Инцидент произошел неделю спустя после вооруженной операции Израиля в секторе Газа, в результате которой там было убито 47 человек.

Израильская армия провела массированную воздушную и артиллерийскую бомбардировку позиций «Исламского джихада» в Газе, сотни человек были ранены. Палестинские боевики выпустили по Израилю более тысячи ракет, в результате чего жители южных районов и крупных городов, включая Тель-Авив, были вынуждены спуститься в убежища.

Чтобы продолжать получать новости Би-би-си, подпишитесь на наши каналы:

  • Telegram
  • Instagram
  • Facebook
  • Twitter
  • VK
  • OK

Загрузите наше приложение:

  • iOS
  • Android

Подпишитесь на нашу рассылку «Контекст»: она поможет вам разобраться в событиях.

ИСТОРИЯ | Плач об Иерусалиме

Плач об Иерусалиме охватывает семилетний период с 63 по 70 г. н.э., предшествовавший разрушению Иерусалима и Храма Ирода.

Автор Уорд Сэнфорд был очарован этим периодом времени и тем фактом, что сегодня он малоизвестен и о нем мало пишут, по сравнению с другими историческими событиями. Тем не менее, этот период был написан и описан современным историком Флавием Иосифом Флавием, чей отчет о разрушении стал бесценным историческим источником для создания «Вопля об Иерусалиме». Уорд провел много времени, изучая, посещая и изучая все, что мог, при создании этих романов. Этот раздел посвящен всем тем, кто хотел бы знать больше! Мы поделимся хронологией событий, фотографиями многочисленных поездок Уорда в Иерусалим и дополнительной информацией о том, что происходило за кулисами при создании Cry for Jerusalem!

Пролистайте наши галереи, чтобы увидеть больше!

Пролистайте наши галереи, чтобы увидеть больше!

Пролистайте наши галереи, чтобы увидеть больше!

Пролистайте наши галереи, чтобы увидеть больше!

Пролистайте наши галереи, чтобы увидеть больше!

Вопль об Иерусалиме основан на богатой истории Иерусалима с 63 по 70 г. н.э. Этот увлекательный период времени был отмечен лицами, которых вы можете знать или не знать. В то время как некоторые наши персонажи приукрашены, и мы наполнили их сюжетами, эмоциями и развитием — как мы это делаем в исторической фантастике. Все они основаны на реальных людях и реальных событиях в истории, которые часто упускают из виду из периода времени, который подробно обсуждался в других аспектах. Мы надеемся помочь оживить этих очаровательных персонажей и дать им голоса.

Ниже вы можете увидеть некоторых мужчин, решения которых напрямую повлияли на судьбу Иерусалима в 70 г. н.э. по обе стороны конфликта.

Иосиф Флавий

Тит Флавий Иосиф Флавий (римское имя), урожденный Йосеф бен Матитьяху (еврейское имя), — несколько противоречивый, но увлекательный исторический персонаж, один из главных героев «Плача по Иерусалиму». Назывался и предателем, и историком — он родился в Иерусалиме от отца-священника и матери царского происхождения. Воюя против римлян первоначально в первой еврейско-римской войне в качестве главы еврейских войск в Галилее, он был схвачен и заключен в тюрьму, а в конце концов дезертировал и получил римское гражданство. Независимо от того, что вы о нем думаете (и в его истории есть намного больше), он записал еврейскую историю в серии работ. Эти работы дают ценную информацию об иудаизме первого века и истории раннего христианства. Работы Иосифа Флавия являются главным источником после Библии по истории и древности древней Палестины.

Подробнее об Иосифе Флавии

Симон Бар-Гиора

Симон бар-Гиора был лидером одной из основных иудейских повстанческих группировок во время Первой иудейско-римской войны в Римской Иудее I века, который боролся за контроль над еврейское государство при попытке изгнать римскую армию, но в процессе помогло спровоцировать ожесточенную войну . Симон, игравший важную роль в событиях, приведших к разрушению Храма в 70 г. н. э., — еще одна противоречивая фигура, принесшая жителям Иерусалима столько же разрушений и беспорядков, сколько группировок боролось за контроль над городом внутри страны, как и он против римлян.

Известного изображения Симона не существует

Подробнее о Симоне Бар Гиоре

Веспасиан

В 66 году нашей эры Веспасиан был назначен для подавления еврейского восстания в Иудее. В боях там погиб предыдущий губернатор. Поэтому под командованием Веспасиана были отправлены два легиона с восемью кавалерийскими эскадронами и десятью вспомогательными когортами.

В это время он стал покровителем Иосифа Флавия, лидера еврейского сопротивления, захваченного во время осады Йодфата, который позже напишет историю своего народа на греческом языке. В конце концов тысячи евреев были убиты, а римляне разрушили множество городов, восстановив контроль над Иудеей; они также взяли Иерусалим в 70 г. н.э. Веспасиан вспоминается Иосифом Флавием (писавшим как римский гражданин) как справедливый и гуманный чиновник. Что можно рассматривать, как и другие, как спорное, учитывая некоторые его действия на войне.

Иосиф Флавий (а также Тацит), сообщая об окончании Иудейской войны, сообщил пророчество о том, что примерно в то время, когда Иерусалим и Второй Храм будут взяты, человек из их собственного народа станет правителем «обитаемой земной шар». Иосиф Флавий истолковал пророчество как указание на Веспасиана и его назначение императором в Иудее.

Веспасиан стал римским императором с 69 по 79 г. н.э.

Подробнее о Веспасиане

Титу

Тит был римским императором с 79 по 81 год. Член династии Флавиев, Тит стал преемником своего отца Веспасиана после его смерти.

Прежде чем стать императором, Тит прославился как военачальник, служа под командованием своего отца в Иудее во время Первой иудейско-римской войны. Кампания ненадолго остановилась со смертью императора Нерона в 68 году, что положило начало стремлению Веспасиана к имперской власти.

Когда Веспасиан был провозглашен императором, Тит остался ответственным за прекращение еврейского восстания. В 70 г. он осадил и захватил Иерусалим, разрушил город и Второй Храм. После изнурительной осады, длившейся 47 дней, город пал, в результате чего погибло около 40 000 человек. За это достижение Тит был награжден триумфом; Арка Тита по сей день отмечает его победу.

Будучи императором, Тит наиболее известен завершением Колизея.

Подробнее о Тите

Гессий Флор

Гессий Флор был римским прокуратором

Иудеи с 64 по 66 г. н.э. Он был известен своей напряженностью в отношении иудейского и еврейского населения, и Иосиф Флавий считает его основной причиной Первой иудейско-римской войны. Отдавая предпочтение греческому населению перед иудейским и разозлив еврейское население, заключая их в тюрьму и отправляя солдат в Иерусалим, чтобы совершить набег на город и арестовать городских лидеров. Арестованных людей избивали и распинали, несмотря на то, что многие из них были римскими гражданами.

Подробнее о Гессиусе Флоре

Йоханан бен Заккай

Йоханан бен Заккай один из таннаимов, важный еврейский мудрец в эпоху Второго Храма и главный автор основного текста раввинистического иудаизма Мишна. Его имени часто предшествует почетный титул «равван». Он широко известен как одна из самых важных еврейских фигур своего времени, и его побег от разрушения Иерусалима римлянами, который позволил ему продолжить преподавание, возможно, сыграл важную роль в раввинистическом иудаизме, пережившем разрушение.

Во время осады Иерусалима во время Первой иудейско-римской войны он выступал за мир; согласно Талмуду, когда он обнаружил, что гнев осажденного населения невыносим, ​​он устроил тайный побег из города в гробу, чтобы иметь возможность вести переговоры с Веспасианом (который в то время был еще просто военачальником ).

После разрушения Иерусалима Йоханан превратил свою школу в Явне в еврейский религиозный центр

Подробнее о Йоханане Бен Заккае

Нерон

Известный своим бурным правлением императора, отмеченным тиранией и скандалами Нерон был императором в начале Первой еврейско-римской войны.

В 66 году в Иудее произошло еврейское восстание, вызванное религиозной напряженностью между греками и евреями. В 67 году Нерон отправил Веспасиана восстановить порядок. Это восстание было подавлено в 70 г., после смерти Нерона. Это восстание известно тем, что римляне прорвали стены Иерусалима и разрушили Второй Иерусалимский Храм.

Его вторая жена Поппея дружила с женой Гессия Флора Клеопатрой, благодаря чему он получил назначение на должность прокуратора Иудеи, и устроила разорение в Иерусалиме.

Подробнее о Нероне

Агриппа II

Агриппа II был восьмым и последним правителем из династии Ирода. Он правил территориями за пределами Иудеи только как римский клиент. Агриппа был свергнут своими еврейскими подданными в 66 году и поддержал римлян в Первой иудейско-римской войне.

На семнадцатом году правления Агриппы Агриппа отчаянно пытался предотвратить войну с Римом, Агриппа не смог предотвратить восстание своих подданных К 66 году жители Иерусалима изгнали своего царя Агриппу и его сестру Беренику из Иерусалима. Во время Первой иудейско-римской войны 66–73 годов он послал 2 000 человек, лучников и кавалеристов, чтобы поддержать Веспасиана, показывая, что, хотя он был евреем по религии, он был полностью предан Римской империи. Он сопровождал Тита в некоторых походах и был ранен при осаде Гамлы. После взятия Иерусалима он отправился со своей сестрой Береникой в ​​Рим, где был облечен преторским достоинством и награжден дополнительной территорией.

Агриппа был другом историка Иосифа Флавия, снабжая его информацией для его истории. Иудейские древности Иосиф сохранил два письма, которые он получил от него

Подробнее об Агриппе

самые ранние известные организованные отряды убийц с плащами и кинжалами, предшествовавшие исламским хашишинам и японским ниндзя на столетия.

 Сикарии были отколовшейся группой иудейских зелотов , которые в течение десятилетий, предшествовавших разрушению Иерусалима в 70 г. кинжалы, спрятанные в их плащах. На публичных собраниях они вытаскивали эти кинжалы, чтобы атаковать как римлян, так и сочувствующих евреям-римлянам, сливаясь с толпой после деяния, чтобы избежать обнаружения.

Многое из того, что известно о сикариях, взято из писаний Иосифа Флавия.

Подробнее о сикариях

События, описанные в Cry for Jerusalem, основаны на реальных людях в реальных местах. Ниже вы найдете обзор важных событий и локаций, которые не только определили период времени, но и повлияли на повседневную жизнь наших персонажей и мир как в то время, так и в будущем. Эти места были жизненно важными эпицентрами для мира, как это было в 70 г. н.э., и события, которые происходили в них, документировались и изучались на протяжении веков.

Храм Ирода

Второй Храм термин, используемый для еврейского святого храма, который стоял на Храмовой горе в Иерусалиме, было два храмовых комплекса, которые следовали друг за другом и позволяли почти непрерывное служение в храме между ок. 516 г. до н.э. и 70 г. н.э.

Согласно Еврейской Библии, он заменил Храм Соломона (Первый Храм), который был разрушен нововавилонской империей в 586 г. Вавилон.

Согласно Библии, Второй Храм изначально был довольно скромным сооружением, построенным несколькими группами еврейских изгнанников, вернувшихся из Вавилона. Однако во время правления Ирода Великого Второй Храм был полностью отремонтирован, а первоначальная структура была полностью преобразована в большие и великолепные здания и фасады, которые стали более узнаваемыми. Подобно тому, как вавилоняне разрушили Первый Храм, римляне разрушили Второй Храм и Иерусалим в 70 году н. э. в отместку за продолжающееся еврейское восстание. Второй храм просуществовал в общей сложности 585 лет (с 516 г. до н.э. по 70 г. н.э.). Храм находился на месте того, что сегодня является Куполом Скалы 9.0003

Еврейская эсхатология включает веру в то, что Второй Храм будет заменен будущим Третьим Храмом.

Подробнее о Храме Ирода

Осада Иерусалима

Осада Иерусалима в 70 году н.э. стала решающим событием Первой иудейско-римской войны, в ходе которой римская армия захватила Иерусалим и разрушила его. как город, так и его Храм. Римская армия во главе с будущим императором Титом и Тиберием Юлием Александром в качестве его заместителя осадила и завоевала город Иерусалим, который контролировался иудейскими повстанческими группировками с 66 г. когда иудейское временное правительство было сформировано в Иерусалиме.

Осада города началась 14 апреля 70 г. н.э., за три дня до начала Пасхи того года. Осада длилась около четырех месяцев; он закончился в августе 70 г. н.э., на Тиша бе-Ав, сожжением и разрушением Второго Храма. Затем римляне вошли и разграбили Нижний город. Арка Тита, посвященная разграблению римлянами Иерусалима и Храма, до сих пор стоит в Риме. Завоевание города было завершено примерно 8 сентября 70 г. н.э.

Иосиф Флавий проводит осаду во втором году правления Веспасиана, что соответствует 70 лету нашей эры.

Подробнее об осаде Иерусалима

Великий пожар в Риме

 Великий пожар в Риме – городской пожар, произошедший в июле 64 года нашей эры. Пожар начался в торговых лавках вокруг Римского стадиона для колесниц, Большого цирка, в ночь на 19 июля. Через шесть дней пожар удалось взять под контроль, но до того, как удалось оценить ущерб, огонь снова вспыхнул и продолжался еще три дня. . После пожара две трети Рима были уничтожены. Из 14 районов Рима 3 были полностью опустошены, еще 7 превратились в несколько выжженных и искалеченных руин и только 4 полностью избежали повреждений. Огонь уничтожил в основном все, с чем соприкасался, из-за плохо построенных и обслуживаемых деревянных домов. Храм Юпитера Статора, Дом весталок и дворец Нерона, Домус Транзиториа, были разрушены. Также в огне была уничтожена часть Форума, где жили и работали римские сенаторы.

Согласно Тациту и более поздним христианским традициям, император Нерон возложил ответственность за опустошение на христианскую общину города, инициировав первое в империи преследование христиан.

Подробнее о Великом Римском пожаре

Год Четырех Императоров

Год Четырех Императоров, 69 г. н.э., был периодом в истории Римской империи , когда четыре императора правили по очереди: Гальба , Отон, Вителлий и Веспасиан.

г. За самоубийством императора Нерона в 68 г. последовал короткий период гражданской войны, первой гражданской войны в Риме после смерти Марка Антония в 30 г. до н.э. В период с июня 68 года по декабрь 69 года Гальба, Отон и Вителлий последовательно возвышались и падали, последнее совпало с воцарением Веспасиана в июле 69 года, основавшего династию Флавиев, правившую с 69 по 96 годы. Социальные, военные и политические потрясения того периода имели последствия для всей Империи.

Подробнее о Годе четырех императоров

Почему Иисус оплакивал Иерусалим?

«И когда он пришел вблизи он увидел город и заплакал над ним »
Лука 19:41

Сцена печальная. Иисус, Мессия Израиля, подходит к городу Иерусалиму и плачет о Это. Иерусалим, священный город, был построен на горе Авраама Мориа и горе Давида. Сион. Его основания покоились на Салиме Мелхиседека и Иевусе Иевусеи. Он был сделан столицей Божьей нации во время правления короля Давида и служил таковым, пока не был разрушен вавилонянами. Иерусалим был восстановлен остатком евреев под предводительством Зоровавеля, Ездры и Неемии. Это слышал голос и видел лицо Сына Божия. Один день, пророки говорят нам, что это будет столица мира и центр Божьего Царства на земле! Но по мере приближения того ужасного дня, когда был распят наш Спаситель, Иисус плакал над городом.

Иисус оплакивал Иерусалим не менее трех раз. В 13-й главе Луки рассказывается о дне, когда Он плакал над городом. до прибытия туда. Как «Он прошел по городам и селам, учению и путешествию в Иерусалим», Он воскликнул, «Иерусалим! Иерусалим, убивающий пророков и побивающий камнями посланных к ты; как часто Я собирал твоих детей вместе, как курица собери выводок ее под крылья свои, и ты не пожелаешь! Вот, остался твой дом вам, опустошенным; и истинно говорю вам: не увидите Меня, доколе не придет время, когда скажешь: благословен Грядущий во имя Господне» (Луки 13:34–35).

Луки 19 рассказывает нам о Иисус плачет над городом, когда Он вошел в него. Он плакал над ним, говоря: «Если бы ты знал, даже ты, по крайней мере, в этот твой день, что принадлежит к твоему миру! но теперь они сокрыты от глаз твоих. Ибо дни придут на тебя, чтобы враги твои обложили тебя окопом и окружили тебя кругом, и окружит тебя со всех сторон, и положит тебя на землю, и дети твои в тебе; и они не оставят в тебе камня на еще один; потому что ты не знал времени посещения твоего»

(Луки 19:42–44).

Матфея 23 записывает проповедь Иисус проповедовал в Иерусалиме всего за несколько дней до того, как Его распяли. заключение (ст. 37–39) мы читаем слова, почти идентичные тем, Его плач в Луки 13.

Он плакал над трагедия упущенной возможности. Израильтяне, собравшиеся в Иерусалиме на Песах упустил возможность спастись как от земного, так и от вечного разрушение. Их посетил их Спаситель, но они не знали об этом. Вместо того, чтобы принять Его, они убили Его.

Некоторые люди должны удивляться почему Сын Божий будет виден плачущим в тот день. Отношение к доктрине избрание, которое получает все большее признание в наши дни, говорит о том, что спасение и проклятие отдельных лиц основано в конечном счете на произвольном выборе, сделанном Бог. Некоторые избраны для осуждения и проклятия, в то время как другие избран для покаяния и спасения. Некоторые заявляют, что совершенная воля Бога всегда совершено, и что люди принимают и отвергают Христа, потому что Бог предопределили, что они будут.

Но если это было так, то почему Иисус плакал?

Он плакал, потому что Он не желает, чтобы кто-нибудь погиб. Об этом ясно говорит Писание.

«Это хорошо и угодно Богу нашему Спаситель; Кто хочет, чтобы все люди спаслись и пришли к познанию правда. Ибо един Бог и един посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус; Который отдал Себя за всех, чтобы быть засвидетельствованным в свое время». 1 Тимофею 2:3–6

«Господь не медлит в отношении Своего обетования, как некоторые считать вялость; но долготерпелив к нам, не желая, чтобы кто-либо погибнуть, но чтобы все пришли к покаянию». 2 Петра 3:9

Да, спасены избраны Богом, но избрание основано на Божьем предведении. Что и кого Бог знает, определяет, кого Он выбирает! Библия говорит, что нас ». . . избирать по предведению Бога Отца, через освящение Духа к послушанию и окроплению Кровью Иисуса Христа. . ». (1 Петра 1:2).

Выбор определяется в Римлянам 8 как владычество Бога, действующее в соответствии с Его всеведением и всемогущество. Изучите стих 29до 34:

Для кого он предузнал, тем и предопределил быть соответствовал образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братья. А кого Он предопределил, тех и призвал; а кого Он призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил. Что же мы скажем на это? Если Бог за нас, кто может быть против нас? Тот, Кто не пощадил Сына Своего, но предал Его за всех нас, как не с Ним ли и дарует нам все? Кто положит что-нибудь на ответственность за избранных Божьих? Это Бог оправдывает. Кто осуждает? Это есть Христос умерший, вернее, воскресший, Который даже справа рука Бога, Который и ходатайствует за нас.

Господь предопределил тех, Он предузнал, что когда-нибудь станет подобен Его Сыну. Этот процесс называется выборами. это тайна для нас, потому что мы не можем понять, что значит быть всезнающим, всемогущий Владыка Вселенной. Но мы знаем, что избрание Его собственных не отрицает той роли, которую человеческий выбор играет в определении судьбы души.

Если бы Иисус собирался сделать именно то, что Он хотел сделать, зачем Ему плакать? Если бы Он решил уничтожить Иерусалим, зачем Ему плакать о нем? Какая трагедия может быть в жизни грешника? отвержении милости Божией, если он ничего другого не мог сделать?

Выбор человека играет роль в его искуплении или разрушении. Иисус сказал об Иерусалиме: « как Я часто собирал детей твоих вместе, как наседка собирает своих расплодились под ее крыльями, и вы не захотели!» (Луки 13:34)

Иисус «хотел бы», но они «не стали бы». Трагедия, над которой плачет Иисус, есть трагедия упущенной возможности. Жители святого города упустили возможность быть спасены из-за глупых и злых решений, которые они приняли! Их Спаситель пришел к их город, но они не хотели иметь Его!

Доброе сердце делает разница между «миром» (Луки 19:42) и разрушением (Луки 19:43–44). Это было верно для Иерусалима, и это верно для индивидуальной души. Если вы будете решить отвернуться от греха и самодовольства, чтобы довериться Иисусу Христос для твоего спасения, Библия говорит, что ты будешь спасен! Принадлежащий Израильтяне первого века, Павел сказал, что, « они не ведали о Божьем праведности и собираются утвердить свою праведность, не покорились правде Божией. Ибо Христос есть конец закон к праведности всякому верующему Для писания говорит: всякий, верующий в Него, не постыдится. Ибо нет разница между иудеем и эллином: ибо один и тот же Господь у всех, богат всем призывающим его. Ибо всякий, кто призовет имя Господне спасутся» (Римлянам 10:3–4, 10–13).

Решение сердца обеспечит себе спасение, а также решение в христианском сердце приведет к спасению других! Если христиане сдаются, чтобы выполнять свои Воля Отца, жатва потерянных душ может быть завоевана Христом, который не в противном случае были сохранены. Послушайте, что Иисус сказал Своим ученикам после лично ведет грешника ко спасению.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *