Крузенштерн. Вокруг света
Крузенштерн. Вокруг света8 марта Исторический музей, Музей Отечественной войны 1812 года и Выставочный комплекс работают с 10:00 до 21:00.
Международный выставочный проект в Государственном историческом музее посвящен Ивану Фёдоровичу Крузенштерну — мореплавателю, учёному, одному из учредителей Русского географического общества, человеку, совершившему первое русское кругосветное плавание.
Экспозиция состоит из мемориальных предметов и реликвий из собрания музеев, архивов и библиотек России, Германии и Эстонии. Многие предметы будут представлены в мультимедийном формате.
«Масштаб личности Ивана Фёдоровича Крузенштерна поражает — он был военным, учёным, педагогом. Его исследования стали значительным шагом в решении важнейших географических и океанографических вопросов XIX века. К 250-летию со дня рождения Ивана Фёдоровича Исторический музей совместно с 15 участниками из России и Европы подготовил большой выставочный проект, где посетителям откроются наиболее яркие моменты жизни и деятельности одного из самых известных мореплавателей», — отмечает директор Алексей Левыкин.
В одном из разделов выставки собраны мемориальные предметы Ивана Фёдоровича Крузенштерна. Среди них особый интерес представляет коллекция книг из личного собрания Крузенштерна и корабельной библиотеки шлюпа «Надежда», а также атласы-конволюты с карандашными пометами мореплавателя.
Центральную часть выставки занимают памятники первой русской кругосветной экспедиции. В экспозиции представлено больше двадцати предметов этнографического собрания участников кругосветного плавания по народам Русской Америки. Одними из ключевых экспонатов раздела являются «Атлас карт и рисунков к путешествию вокруг света в 1803–1806 годах на 16-пушечном шлюпе „Надежда“ капитана И. Ф. Крузенштерна» и «Атлас Южного моря». Отдельное место занимают экспонаты, связанные с посещением Японии: посольские дары императору Японии — костяная ваза и сабля в ножнах, книга «Руководство к познанию японского языка, сочиненное Николаем Резановым» и знаменитая рукопись «Канкай ибун», содержащая записи допросов японских моряков, оказавшихся в Российской империи в результате кораблекрушения и возвращённых в Японию.
Иван Фёдорович активно занимался образовательной и исследовательской деятельностью. С его помощью были организованы кругосветная экспедиция под командованием О. Е. Коцебу и экспедиция Ф. Ф. Беллинсгаузена и М. П. Лазарева, в результате которой была открыта Антарктида. На посту директора Морского кадетского корпуса он внёс ряд существенных реформ и значительно улучшил качество образования в учебном заведении.
Архитектурное решение выставки отражает многогранное наследие адмирала. Как отмечает художник выставки Юлия Наполова: «Периметральная экспозиция выстроена как диалог человеческого гения и морской стихии, где раскрывается личность Ивана Крузенштерна, сочетающая в себе немецкую основательность и русский авантюризм. В противовес динамике периметра ядро экспозиции, решённое в виде кают-компании, становится камерным пространством. Приглушенные цвета и деликатная отделка оттеняют богатство сокровищ, собранных со всего мира».
На втором ярусе экспозиции расположены две интерактивные детские зоны «Матросы» и «Офицерский состав», где будут проходить тематические мастер-классы по вязанию морских узлов и навигации, а также музейные занятия о жизни на корабле и питании участников кругосветного плавания.
При поддержке:
Информационные партнеры:
Технический партнер:
Партнеры:
Программа к выставке
Открыть в новой вкладке
Пресс-релиз
Пресс-релиз pdf, 931.88 Кб
Галерея
Медаль И. Ф. Крузенштерна. 1839 г. Бронза
Неизвестный художник. Портрет Николая Петровича Резанова. Российская империя. 1803 г. (?). Холст, масло
В. Г. Тилезиус фон Тиленау. Вид побережья Камчатки. 1805 г. Бумага, сепия, чернила, кисть, перо
Николай Степанович Верещагин.
Ваза яйцевидная, прорезная. Российская империя, Архангельск. Начало XIX века. Бивень мамонта, дерево (сосна), ткань; токарная резьба, рельефная резьба, ажурная резьба, монтаж
Юхан Петер Грёнваль. Почетное наградное и памятное оружие — палаш морской в ножнах, предположительно принадлежавший британскому консулу в Швеции, полярному исследователю — английскому морскому офицеру Джону Россу (ножны). Западная Европа, Швеция, Стокгольм. 1842 г. Серебро, ткань, кожа; чеканка, золочение
Эпизод с военными судами 17 марта 1790 г. во время русско-шведской войны. Конец XVIII в. Бумага верже; гравюра резцом, акварель
Вейнраух. Морское сражение 21 июня 1789 года во время русско-шведской войны. Конец XVIII в. Бумага верже; гравюра резцом, акварель
Юхан Петер Грёнваль. Почетное наградное и памятное оружие — палаш морской в ножнах, предположительно принадлежавший британскому консулу в Швеции, полярному исследователю — английскому морскому офицеру Джону Россу (клинок).
Западная Европа, Швеция, Стокгольм. 1842 г. Сталь, серебро, золото, порфирит, драгоценные камни; ковка, литье, резьба, чеканка, золочение, травление, полировка
Другие события
Выставки «Кринолин. Жакет. Свитшот. Стиль большого города»
21.09.2022 — 13.03.2023
Исторический музей
Программы Праздничные мероприятия к Международному женскому дню
Исторический музей
Концерты «С любовью к женщине»
Исторический музей
Программы
Мероприятия к выставке «Кринолин.
Исторический музей
Программы Каникулы в Историческом музее
Исторический музей
Выставки «Драгоценный убор русской иконы XV — начала XX века»
Исторический музей
Программы 150 вечеров с ГИМ
Исторический музей
Программы Мероприятия к выставке «Сны Сибири»
Исторический музей
наука, политика, бизнес и искусство
Главная » Новости » Культура » Выставки
Автор Наталия Гопаненко и Андрес Ландабасо Ангуло Опубликовано
Первое русское кругосветное путешествие планировалось и было подготовлено ещё при Екатерине II, но не реализовалось. Одним из инициаторов плавания военно-морского характера был выпускник Морского кадетского корпуса, командир корабля «Мстислав» Григорий Муловский, однако его гибель во время Русско-шведской войны надолго отсрочила планы правительства.
Мечта русских моряков реализовалась лишь в 1803-1806 годах, когда другой выпускник Морского кадетского корпуса — Адам Иоганн фон Крузенштерн привёз из стажировки в английском флоте обновлённый план морской торговой миссии, который взял на вооружение внук Екатерины II — император Александр I. Этот план был шире и амбициознее предшественника, при этом он учитывал интересы российской дипломатии и бизнеса.
«Экспедиция Крузенштерна была прежде всего государственным предприятием, так как на кораблях были государственные флаги, — рассказывает А.К. Левыкин, глава Государственного исторического музея, в котором открылась международная выставка «Крузенштерн.
Вокруг света». — Это были корабли русского Военно-Морского флота, но на борту находилась целая делегация посольства, целью которого было установление более широких дипломатических отношений Китаем и установление дипломатических отношений с Японией — открытие первого посольства России в этой стране.
Но здесь были и элементы частной кампании, поскольку одним из организаторов этой кампании была Российско-американская торговая компания. Многие походы и действия кораблей Крузенштерна были совершены в их интересах. В составе экспедиции были люди, находившиеся на государственной службе, но они работали в том числе и в интересах Российско-Американской торговой кампании. Хотя как Ост-Индийская, так и Ист-Индийская компания, по примеру которых была создана Российско-Американская компания, всегда работали в интересах создавших их стран».
Медаль И. Ф. Крузенштерна. 1839 г. БронзаПервое кругосветное плавание Крузенштерна сумело учесть интересы России и россиян, прежде всего русских патриотов.
Неслучайно покровителем мореплавателя был морской министр Николай Семёнович Мордвинов — один из тех, кого декабристы считали знаковой фигурой, символом патриотического курса и своей оппозиции.
А в руководстве Российско-Американской торговой компании были такие имена, как К.Ф. Рылеев. который позднее возьмёт бразды правления в свои руки.
Иван Фёдорович и сам был близок к патриотическим кругам, хотя достоверных сведений о принадлежности к Тайным обществам не сохранилось. Но вклад его в русскую научную и морскую мощь, сопоставимую с вкладом его друзей из обществ, трудно переоценить.
Крузенштерн был учёным. Из 200 экспонатов выставки выделяются его книги, сохранённые потомками, свидетельствующие о круге и глубине его интересов, и Атласы, где рукой капитана 16-пушечного шлюпа «Надежда» делались собственноручные пометки и вносились коррективы. По возвращении Крузенштерн издаст точный «Атлас Южного моря» — один из главных экспонатов выставки.
В процессе плавания были проведены метеорологические, этнографические наблюдения, собраны ботанические и геологические данные.
Этот глубокий человек, имеющий жажду знаний, сумел передать своим ученикам в Морском кадетском корпусе и собственным детям, унаследовавшим его научный и государственный ум. Но прежде всего Иван Фёдорович был мореплавателем, страстным путешественником, поэтому выставка — настоящий гимн морским путешествиям, в центре которых корабли, штурвал, палуба и карта плавания, осуществлённого в научных, политических и деловых интересах.
В научных экспедициях XIX века неизменно присутствовал художественный элемент. Поэтому перед нами предстают красочные рисунк, портреты мореплавателей и дары для хозяев посещаемых земель (в частности, японскому императору Крузенштерн вёз костяную вазу и саблю искусной работы).
Поддержать журнал
Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку
Барк «Крузенштерн»
Последний
винджаммер
Винджаммер — парусник из последнего поколения крупных коммерческих судов.
Стальные клепаные суда, появившиеся в конце 19 века почти за полвека на базе достижений промышленной революции, заняли свою нишу в конкуренции с пароходами. В борьбе с двигателем винджаммеры переняли лучшее, что могли в конце 19 века предложить им технический прогресс
Подробнее о
Благодарим Вас за интерес, проявленный к нашему замечательному четырехмачтовому барку «Крузенштерн», и рады пригласить Вас на его виртуальный борт накануне его 90-летия!
Мы рады, что Вы присоединились к большому числу гостей, которые регулярно посещают теплоход в разных портах разных морей. К счастью, плотный навигационный график позволяет ежегодно посещать «Крузенштерн» тысячам гостей. Мы уважаем всех наших гостей, но сегодня мы любезно предлагаем вам совершить виртуальную прогулку по судну. Надеемся, что на сайте вы сможете узнать для себя много интересного, и вам будет это удобно. Мы надеемся, что вам понравится посещать наш веб-сайт.
Если вы уже встречали «Крузенштерна», то мы уверены, что вы в него влюблены.
А если вам предстоит ознакомиться с кораблем, то наш сайт вам в помощь. И неважно, кто вы — курсант или гость, и сколько времени вы проведете на борту, реально или виртуально, это будет потрясающе!
Рождение Windjammer
Четырехмачтовый барк, построенный в Бремерхафене (Геестемюнде) и спущенный на воду в 1926 году под названием «Падуя», и вот уже 70 лет известный во всем мире как «Крузенштерн» — уникальное парусное судно. Не хотелось бы называть ее «легендарной», потому что о судне практически не сложено легенд и мифов, а ответы на все возможные вопросы рано или поздно находят. Есть неопровержимые факты, документы и реальность, а стальной гигант – это больше, чем осязаемый объект, история жизни которого в ХХ веке вполне очевидна. Так что загадок нет, кроме одной.
Магия этого необычного корабля, и он действительно необычен, заключается в его людях. Это были люди, которым вершилось второе рождение и будущая благополучная жизнь.
1926
Перейти в раздел «История»
Крузенштерн приветствует вас
Барк Крузенштерн входит в Севастопольскую бухту
Отплытие из Варны 90 Дней с Академией!
следующее видео Барк Крузенштерн заходит в Севастопольскую бухту
- Длина в целом: 114,5 м
- Широта в целом: 14,04 м
- Летняя ватерлиния.
на Двигатели: 10 узлов - Количество палуб: 5
- Количество переборок: 7
- Экипаж: 60 человек
- Количество курсантов: 120
Вы можете отслеживать недавнее положение «Крузенштерна» на интерактивной карте.
Ближайшие события
23.06.2022 14:29:00
Крузенштерну 96 лет!
20 лет мир знает это судно как Падуя и 76 лет как Крузенштерн. Парусник давно стал легендой. История и современность, красота и польза, великие идеи и их прекрасные воплощения – все это чудесным образом спаяно в этом прекрасном корабле.
20.06.2022 14:26:00
Сколько кругосветных плаваний совершил «Крузенштерн»?
Если говорить о самом «Крузенштерне», то расхождений нет: учебный барк дважды обогнул земной шар – в 1995-1996 и 2005-2006 гг.
14.06.2022 14:23:00
Какова общая площадь парусов Крузенштерна?
Несомненно, вид «Крузенштерна» под всеми парусами производит сильное впечатление.
Но когда дело доходит до конкретных сведений о площади парусов барка, то можно найти самые разные варианты, вплоть до любопытных «четырех квадратных километров»!
Янтарная картина в кабинете капитана.
Иван Крузенштерн
Четырехмачтовый барк (бывш. «Падуя», построен в 1926 г. на немецком языке) после принятия Советским Союзом в качестве репарации с 1946 г. носит имя Ивана Крузенштерна — выдающегося русского мореплавателя, исследователя и адмирала (1770- 1846 г.).
Более десяти географических точек на карте мира названы в честь этого человека. Среди них и риф, и пролив, и остров, и даже кратер (с 1935 г.) на видимой стороне Луны. Также есть памятник Крузенштерну напротив Морского кадетского корпуса на набережной Лейтенанта Шмидта в Санкт-Петербурге, а также портовый буксир, Airbus А-320 Аэрофлота и международный автолайнер Санкт-Петербургской транспортной компании. Это имя было присвоено улицам и проспектам в десятках городов и даже средней школе в Ростоке, Германия.
И все же первая ассоциация у людей связана со знаменитым парусником «Крузенштерн».
Читать статью полностью
Барк Крузенштерн-Захватывающее прибытие Гонконг
Sail-World Cruising/ИТАР-ТАСС, 17 апреля 2006 г.
Крузенштерн С.В.
Гонконг, 16 апреля. /ПРАЙМ-ТАСС/. «Крузенштерн», прекрасный старинный русский четырехмачтовый барк, совершающий кругосветное плавание, в воскресенье утром прибыл в Гонконг. Барк представлял собой захватывающее зрелище, когда он входил в оживленную современную гавань Гонконга, останавливая движение и затмевая паромы и контейнеровозы.
Экипаж корабля, построенного в Германии 80 лет назад, состоит из курсантов рыбохозяйственных и военно-морских училищ и членов клубов юных моряков из ряда городов России. Плавание приурочено к 60-летию Победы и 200-летию первого кругосветного плавания русских моряков под руководством Ивана Крузенштерна.
Моряки Крузенштерна © SW
Предыдущую остановку теплоход сделал во Владивостоке. Он вышел из морского порта 6 апреля в сопровождении двух малых противолодочных кораблей Тихоокеанского флота. Корабли сопроводили «Крузенштерн» до кромки территориальных вод России.
«9 апреля экипаж «Крузенштерна» почтил память моряков, погибших в Цусимском сражении», — сообщил ИТАР-ТАСС член оргкомитета рейса Владимир Кирюхин. «Погода была довольно хорошей, но ранним утром 10 апреля барка прошла через бурное море».
Кирюхин рассказал, что члены экипажа почувствовали себя настоящими моряками и наслаждались своим первым штормовым морем. 11 апреля «Крузенштерн» прошел сквозь густой туман в районе промысла кальмаров. Видимость сократилась с десяти до двух миль, поблизости было много рыболовных судов. «Они посылали сигналы в пути в течение нескольких часов. Позже в тот же день экипаж научили взбираться на мачты и управлять парусами», — рассказал Кирюхин.
Sail-World Cruising находит интересным тот факт, что цитируется не капитан, а «член организационного комитета». Старые привычки в России, кажется, не умирают!
ИСТОРИЯ:
Затянувшаяся загробная жизнь глубоководного парусника каким-то образом запечатлена в истории «Крузенштерна». Она начала свою жизнь как Padua, когда ее спустили на воду в 1926 году, чтобы присоединиться к Flying P Line в качестве перевозчика нитратов, работающего вокруг мыса Горн в Южную Америку. С окончанием торговли нитратами она перешла на торговлю зерном и совершила несколько поездок в Порт-Линкольн в Австралии. Как и все большие стальные барки Flying P Line, она была построена так, чтобы ее можно было эксплуатировать в тяжелых условиях — действительно, шкиперам этих великолепных судов было приказано выискивать штормы, чтобы совершать самые быстрые переходы! С этой целью «Падуя» однажды прошла 351 морскую милю с полудня до полудня и вышла в Порт-Линкольн из Гамбурга за 67 дней. После войны она была передана СССР и переименована в честь известного русского мореплавателя и гидрографа адмирала Ивана Крузенштерна.

на Двигатели: 10 узлов
Ваш комментарий будет первым