Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

По каким категориям классифицируются маршруты на жд: По каким категориям классифицируются маршруты? — Ответ СДО

Содержание

их виды, характеристики и особенности

Виды пассажирских поездов не ограничиваются привычными большинству людей электричками и составами дальнего следования. Они делятся на множество разных категорий по отдельным параметрам. Каждая классификация поездов имеет большую значимость, так как используется не только пассажирами для выбора подходящего рейса, но и перевозчиками для правильной организации железнодорожного движения.

Содержание статьи

  • Классификация по скорости движения
    • Высокоскоростной
    • Скоростной
    • Ускоренный
    • Скорый
    • Фирменный
  • Классификация по видам сообщения
    • Дальний
    • Прямой
    • Сборный
    • Сквозной
    • Пригородный
    • Местный
    • Участковый
  • Классификация по предоставляемому сервису
  • Виды пассажирских вагонов
    • Сидячий
    • Плацкартный
    • Купейный

Классификация по скорости движения

Наиболее популярна для пассажирских составов базовая классификация по скорости движения. Она стала определяющей для того, за сколько времени поезд способен преодолеть конкретный маршрут.

Хотя предельная скорость на отдельных участках железной дороги может ограничиваться, не позволяя транспорту разгоняться сверх установленной нормы.

Высокоскоростной

Жители отдаленных регионов обычно не знают, чем отличаются поезда ВСК и что это за сокращение.

Под таким названием курсируют высокоскоростные составы, способные разгоняться до 200 км/ч, а некоторые модели превышают этот показатель даже двукратно.

Наиболее популярными представителями этого вида стали «Сапсаны», соединяющие Москву и Санкт-Петербург, а также российско-финские «Аллегро».

Высокоскоростные поезда не выполняют рейсов по обычным рельсам. Для них требуется установка специального железнодорожного полотна, выдерживающего повышенные физические нагрузки.

Скоростной

Пассажирские модели скоростного вида способны разгоняться до 200 км/ч, хотя большинство из них выполняют рейсы на скорости до 140 км/ч. Нередко внутренние классификации перевозчиков объединяют такой тип составов с высокоскоростными, так как для их перемещения тоже требуются усиленные рельсы.

Самыми известными скоростными поездами стали «Ласточки» и «Стрижи». Они выполняют рейсы разной протяженности и соединяют крупные города страны. Перевозки скоростным транспортом чаще отличаются высоким уровнем комфорта.

Ускоренный

РЖД не предлагают конкретного списка, что за поезда относить по такой классификации к ускоренным. Нередко так называют обычные скорые составы, выполняющие рейсы на повышенной скорости. Подобные маршруты имеют номера от 171 до 198.

К такой категории часто относят не пассажирский транспорт, а грузовой. Например, товарный, который используется для перевозки скоропортящихся продуктов на дальние расстояния, когда промедления недопустимы.

Ускоренные составы могут делиться на сезонные или разовые, а круглогодичные среди них встречаются реже.

Скорый

Стандартные скорые составы стали самыми известными в классификации по скорости. Они могут разгоняться до 90 км/ч, при этом минимальные показатели обычно не опускаются ниже 50 км/ч. На таких рейсах путешествовали почти все, кто когда-либо ездил в другой город.

Пассажирские скорые чаще не имеют специальных названий и обозначаются простой нумерацией. Например, круглогодичные ограничиваются набором от 001 до 148. Сезонные же обычно нумеруются числами 201-298.

Фирменный

Все фирменные поезда по техническим характеристикам соответствуют скорым и разгоняются до 50-90 км/ч.

Однако классификация выделяет их особым видом, так как такие составы отличаются повышенным уровнем комфорта. Пассажирам предлагают расширенный список услуг, а также более удобные условия поездки.

Активные путешественники хорошо знакомы с тем, какие бывают у поездов названия, свидетельствующие о фирменной категории.

Популярными стали несколько наиболее востребованных пассажирских составов: «Кама», «Красная стрела», «Томич», «Вятка», «Кавказ», «Лотос», «Ямал», «Смена – А. Бетанкур», «Волга» и некоторые другие.

Классификация по видам сообщения

Железнодорожная классификация также учитывает, какие есть у поездов виды сообщения. Они отражают дальность следования пассажирских составов и предельную протяженность всего задаваемого маршрута.

Дальний

Пассажирские поезда дальнего следования – привычные всем скорые составы, выполняющие рейсы между отдаленными городами. РЖД относит к этой категории маршруты, чья протяженность составляет свыше 700 км. Например, дальним следованием можно назвать путь от Москвы до Казани, который равен 793 км.

К такому виду чаще относят скорые и фирменные поезда, хотя иногда перевозки на большие расстояния выполняются и составами других классов. Поэтому встречаются разные комбинации по этим двум классификациям, расширяющие выбор для пассажиров.

Прямой

Вид пассажирских поездов из категории прямого сообщения отличается тем, что их маршрут движения проходит по двум или более железным дорогам. При этом рейс осуществляется по одному документу. Чаще прямые поезда по классификации с видами сообщения также можно отнести к дальним.

Иногда прямой поезд связывает регионы РФ с другими странами. Тогда пассажирам потребуется прохождение таможенных проверок.

Примером прямого маршрута может стать скорый поезд, курсирующий между Санкт-Петербургом и Вологдой. Он проезжает сразу по двум ЖД: Октябрьской и Северной. При этом доход от пассажирских перевозок в таких случаях распределяется между всеми задействованными железными дорогами.

Сборный

Железнодорожный транспорт, предназначенный для развозки вагонов РЖД по разным станциям, называется сборным. Его длина зависит от количества транспортируемых элементов. Также составные поезда, в зависимости от назначения, делятся на сборно-раздаточные и вывозные. Первые из внутренней классификации выполняют комплексные транспортировки. Вторые же можно использовать только для вывоза вагонов с промежуточных станций.

Сквозной

Пассажирские составы, относящиеся по этой классификации к сквозному виду, следуют по маршруту без переработки. Такое условие означает, что вагоны РЖД не будут подвергаться формированию или расформированию, когда проходят технические станции. К последним относятся сортировочные и участковые остановки. А количество станций может ограничиваться одной или несколькими.

Пригородный

Категорией пригородного сообщения называют виды пассажирских поездов, выполняющих рейсы внутри конкретной области на расстояния до 150 км, кроме некоторых исключений с повышенной дальностью.

Чаще такие маршруты обслуживаются моторвагонными составами. Иногда для движения используется локомотивная тяга.

Тарифы на пригородный вид электричек или иных ближних поездов определяются местной администрацией. На территориях Москвы и Санкт-Петербурга проезд будет стоить также, как на метро.

Нередко власти создают отдельные административные структуры, отвечающие за пассажирские рейсы пригородного типа.

Местный

Распространенной разновидностью поездов стали местные составы. Они предназначены для выполнения рейсов от 150 до 700 км. При этом пассажирский маршрут затрагивает только одну из действующих железных дорог. Примером местного поезда по этой классификации может выступить московский состав, курсирующий между столицей и Санкт-Петербургом. Преодолеваемое им расстояние составляет 650 км.

Участковый

Путешествующие чаще не знают, как называются поезда транспортного или иного назначения, следующие от одной станции до другой, сохраняя составность. Классификация определяет их участковыми. Именно такие составы ездят между техническими станциями в пределах одного участка и не меняют набор вагонов.

Классификация по предоставляемому сервису

Все типы поездов предлагают пассажирам выбор между разными видами обслуживания. От них зависит, насколько комфортной будет поездка и сколько услуг окажут человеку. Большинство перевозчиков предоставляют подробную таблицу с описаниями доступных классов.

Общее количество вариантов превышает несколько десятков видов, но их можно условно классифицировать на три основных группы: люкс, стандарт и эконом. А внутри они разделятся на подвиды с конкретным обозначением цифрой и буквой.

РЖД использует стандартную классификацию по обслуживанию, но другие перевозчики могут формировать собственные обозначения.

Люкс предлагает максимально комфортные условия поездки. Пассажиры могут располагаться в купе без попутчиков, имеют мягкие диваны, столы, шкафы и телевизоры.

Проводники же из таких пассажирских вагонов проходят углубленное обучение и будут относиться к путешествующим с особым вниманием.

Транспорт, обозначающийся классификацией стандартным, чаще предлагает базовые условия поездки и определенный перечень платных услуг.

Пассажирские вагоны вида эконом отличаются минимальным комфортом и ограниченным набором возможностей для путешествующих.

Виды пассажирских вагонов

Стандартные классификации подразумевают также деление на конкретные типы пассажирских вагонов, а не только виды поездов РЖД. Выбор чаще зависит от дальности запланированной поездки и доступного бюджета.

Сидячий

К сидячему виду относят все вагоны, где для пассажиров предусмотрены только кресла или общие лавки. Подобный салон можно встретить в составах, выполняющих рейсы умеренной дальности, чья длительность составляет не более 12 часов. Сидячим также будет считаться поезд с плацкартными полками, где на каждую продается по три билета.

В России вагоны такого вида чаще встречаются в электричках или скоростных рейсах. Последние отличаются повышенным уровнем комфорта и находятся выше по классификации, определяющей качество сервиса. Внутри у них установлены удобные пассажирские сидения и выделены зоны для перевозки мелкого груза в виде ручной клади.

Плацкартный

Наиболее популярными в дальних типах поездов РЖД стали плацкартные вагоны. Пассажирский салон у такого вида делится на блоки с двух сторон. Один предназначен для четырех человек, другой – для двух. От общего коридора они не отделяются.

Проезд внутри подобных видов вагонов не так комфортен. Поэтому такие рейсы выбирают ради экономии, когда они будут являться компромиссным вариантом. По классификации обслуживания плацкарт обычно ограничивается экономом.

Купейный

Вагоны вида купе отличаются более удобными условиями. Салон разделяется на отдельные блоки, предназначенные для четырех или двух человек. Все они изолированы от общего коридора стеной и дверью. Внутри же предусмотрены индивидуальные светильники и даже розетки.

СВ тоже относится к вагонам купе. Такой вид будет отличаться повышенным уровнем комфорта и расширенным перечнем услуг, но не дает льгот на перевозку ребенка или иных скидок.

По классификации предоставляемого сервиса вагоны класса купе предлагают большой выбор пассажирских мест. Чаще можно найти все варианты: люкс, стандарт и эконом. При этом в некоторых случаях разница между ними будет очень ощутимой.

Классификации пассажирских поездов предполагают разделение составов на множество видов по разным критериям. Большинству путешествующих достаточно знать разницу между основными из них. Таких знаний хватит, чтобы выбрать подходящий рейс и добраться до нужной точки с комфортом.

Классификация и виды грузов

Классификация грузов — это разделение их на группы по общим признакам, определяющим целевое назначение и класс, погрузо-разгрузочные технологии, особенности перевозки и её тариф. Основные критерии классификации:

  • Способ погрузки/выгрузки. Все грузы подразделяются на три группы — штучные (тарные и бестарные), навалочные (насыпные) и наливные.
  • Условия перевозки. В зависимости от особенностей процесса можно выделить две основные группы — обычные грузы (не требующие особых условий) и специфические (нуждающиеся в соблюдении правил безопасности, соблюдении температурных/влажностных режимов).
  • Коэффициент использования грузоподъемности транспорта. Существует 4 класса грузов, подразделение на которые зависит от объема и способа упаковки.
  • Условия хранения. В зависимости от типа груза хранение может производиться на крытых складах, крытых и открытых площадках.
  • Класс опасности. Согласно классификатору выделяют 9 классов опасных грузов.

Классификация грузов определяется видом используемого транспорта.

Перевозка генеральных грузов

Генеральные грузы — рассыпные или упакованные товары, а также продукция, нуждающаяся в укрупненных грузовых местах. Перевозятся любым видом транспорта — автомобильным, морским, воздушным, железнодорожным. Могут быть представлены металлопродукцией, подвижной техникой, ЖБИ, крупногабаритными, тяжеловесными, таро-штучными, пакетированными, катно-бочковыми и лесными грузами.

Перевозка сборных грузов

Сборные грузы — товары/продукция различных отправителей, сформированные в единую партию, перевозимые одним транспортным средством и в одном направлении, предназначенные для разных получателей.

Негабаритные и тяжеловесные грузы

Негабаритные и тяжеловесные грузы — объекты, чьи масса и размеры превышают предельно допустимые нормы, регламентированные Правилами перевозок. Транспортировка таких грузов требует разработки индивидуального маршрута, соблюдения требований инструкций, условий размещения и крепления, наличия специальных разрешений. В данную группу входят дорожно-строительная, гусеничная и спецтехника, промышленное оборудование и установки, элементы трубопроводов, мостовые пролеты, специфические конструкции.

Опасные грузы

Опасные грузы — материалы и вещества, требующие соблюдения особых мер предосторожности при перевозке, которые могут создавать угрозу для здоровья и жизни людей, сохранности окружающей среды и материальных ценностей. Классифицируются согласно ГОСТ, ДОПОГ (ADR) и ООН. Для обеспечения безопасности транспортировки должны соблюдаться действующие нормы и правила, предъявляемые к ТС и водителям-экспедиторам.

Перевозка скоропортящихся грузов рефрижератором

Рефрижераторные перевозки — транспортировка скоропортящихся групп товаров, требующих поддержания заданного температурного режима. Доставка выполняется при помощи полуприцепов рефрижераторов разного класса, оснащенных холодильными установками, или изотермических фургонов со специальной теплоизоляцией кузова. К рефрижераторным грузам относятся продукты питания, свежесрезанные растения, лекарственные препараты, вакцины, химические реагенты.

Перевозка наливных и насыпных грузов

Наливные грузы — бестарные жидкости разного характера, перевозимые цистернами, танк-контейнерами, флекси-танками контейнерного типа или бункерными полувагонами. Для навалочных (насыпных) грузов целесообразно использование самосвалов. Условия перевозки наливных грузов определяется их классом, который может быть неопасным (пищевые продукты) и опасным (химические и нефтепродукты).

Перевозка легковых автомобилей

Транспортировка легковых автомобилей осуществляется при помощи прицепов-автовозов разных типов — одно- и двухъярусных, бортовых или тентованных, а также крупнотоннажных контейнеров (в случае перевозки одиночных машин частных грузоотправителей)

Перегон грузовой и спецтехники своим ходом

Перегон своим ходом возможен при нахождении ТС в исправном техническом состоянии, оптимизирует финансовые расходы на доставку и временные затраты. К перегоняемой технике относятся тягачи, грузовой автотранспорт, прицепы и полуприцепы.

Перевозка живых грузов

Живые грузы — это животные, птицы, пчелы и рыба, перевозимые с соблюдением санитарно-ветеринарных требований. Для транспортировки используются одно- и двухуровневые скотовозы, клетки, улья, ящики, резервуары, проходящие обязательную дезинфекцию.

Перевозка широкоформатного стекла

Для перевозки широкоформатного стекла применяются многофункциональные полуприцепы-инлоудеры, которые предназначены для транспортировки листовых материалов больших размеров. Они оснащены гидравлической или механико-гидравлической системой фиксации, обладают высокой устойчивостью и обеспечивают сохранность груза.

Перевозка рулонной стали

Для транспортировки рулонной стали разных форматов используются специализированные полуприцепы — низкорамные ролл-трейлеры с пазом или койл-трейлеры с закрытым желобом, сводящие к минимуму риск повреждения груза в процессе перевозки.

Различные типы дорог или классификация дорог

Дорога – это дорога с твердым покрытием, маршрут или проезд, по которому вы добираетесь до места назначения на транспортных средствах. Дороги классифицируются на основе разных критериев, каждая из которых дополнительно классифицируется по разным типам дорог. В этом посте я даю краткое описание каждого типа и терминов, которые вы часто слышите, когда кто-то говорит о дорогах. Дороги в основном классифицируются следующим образом:  

Классификация на основе скорости и доступности

  • Freeways
  • Expressways
  • Highways
  • Arterials
  • Local Streets
  • Collector Roads

Classification based on Construction materials used

  • Земляные дороги
  • Гравийные дороги
  • Муррамские дороги
  • Kankar Roads
  • Water bound Macadam [WBM]
  • Bituminous Roads
  • Cement Concrete Roads

Nagpur road Classification

  • National Highways
  • Автомагистрали штата
  • Окружные дороги
  • Сельские или сельские дороги

Классификация на основе использования

  • All-Wheather Roads
  • ПАССОВЫЙ УКАЗАЯ ДОРОГИ

Классификация на основе Carriageway

  • 1111111111111111111111111111111111111tive11111111111111111111011111111111101tAn. на основе жесткости

    • Гибкие дороги
    • Жесткие дороги

    Классификация на основе топографии

    • Hilly Roads
    • Plain Area Roads

    Classification based on Economy

    • Low-cost Roads
    • Medium-cost roads
    • High-cost roads

    Классификация по интенсивности движения

    • Дороги с малой интенсивностью движения
    • Дороги со средней интенсивностью движения
    • дорожные дороги с высоким дорожным движением

    Классификация на основе типа трафика

    • Цикловые дорожки
    • ПЕРЕКРИЗА и доступность и на основе используемых материалов является наиболее важным.

      В зависимости от скорости и доступности: 

      Автострады:

      Автострады также называются автомагистралями с контролируемым доступом.

      Автострады — это широкие дороги, предназначенные для движения быстро движущихся транспортных средств на большие расстояния с более высокой скоростью. Как правило, они имеют четыре полосы движения, по две полосы в каждом направлении. Движение транспорта по автомагистралям непрерывное и беспрепятственное, так как нет ни железнодорожных, ни автомобильных перекрестков, ни светофоров.

      Как упоминалось выше, на дорогах такого типа везде контролируется доступ, водитель никогда не вступает в контакт с встречным потоком транспорта. Чтобы отделить движение от других дорог, доступ к автострадам возможен только через пандусы. Мосты или подземные переходы сооружаются для создания прохода для дорог, пересекающих автомагистрали.

      На приведенном выше изображении видно, что нет препятствий и свободный поток транспорта в каждом направлении.

      Стоянка и ходьба строго запрещены на автострадах, и по обеим сторонам дороги нет пешеходных дорожек.

      Ограничение минимальной и максимальной скорости зависит от страны и колеблется от 45 до 75 миль в час.

      Скоростные автомагистрали: 

      Скоростные автомагистрали — это один из лучших типов дорог с контролируемым доступом, где въезд и выезд со скоростной автомагистрали полностью контролируются пандусами.

      Само название «экспресс» намекает на то, что они предназначены для беспрепятственного прохождения очень скоростного трафика. Скоростные автомагистрали предназначены для быстрого движения с большим комфортом и безопасностью, избегая крутых поворотов, оживленных транспортных развязок, железнодорожных узлов.

      Транспортные средства с высоким ускорением разрешены только на скоростных автомагистралях. Запрещено движение большегрузных транспортных средств, грузового транспорта, пешеходов.

      Стоянка, погрузка и разгрузка на скоростных автомагистралях строго запрещены.

      Вы можете ясно видеть, что доступ контролируется левым боковым пандусом, чтобы присоединиться к скоростной автомагистрали.

      Автомагистрали: 

      Автомагистрали, соединяющие деревни с городами или города с городами или штаты с штатами, или дороги, соединяющие столицу штата со столицей страны, называются автомагистралями. Автомагистрали – это дороги, пролегающие вдоль и поперек страны. Как правило, они укладываются в две полосы. Автомагистрали далее подразделяются на национальные автомагистрали, автомагистрали штата, городские магистрали и сельские автомагистрали. Мы обсудим эти типы в категории местоположения и функции.

      Магистрали: 

      Магистрали – это дороги, проложенные внутри города или поселка для движения с высокой интенсивностью движения. Магистральная дорога соединяет центральный деловой район с внешними жилыми районами. Магистрали обеспечивают доступ к автомагистралям.

      Пешеходам разрешается переходить дорогу только на перекрестках или на специально отведенных пешеходных переходах. Движение транспорта регулируется системой сигнализации на перекрестках.

      Парковка на магистралях запрещена.

      На изображении выше белые и желтые дорожки обозначают артерии.

      Местные улицы: 

      На местных улицах не так много транспорта, как на магистралях. Ограничение скорости ограничено до 30 км/ч на местной улице. Местные улицы позволяют вам владеть недвижимостью вокруг него. Проще говоря, дорога, по которой вы доберетесь до ближайшего овощного рынка, — это местная улица.

      Пешеходы могут переходить дорогу в любой точке местных улиц. На местных улицах разрешена неограниченная стоянка, погрузка и разгрузка транспортных средств. Обычно они не имеют разделителя с валунами, а разделены пунктирной белой линией длиной 1 метр или прямой белой линией.

      Коллекторные дороги: 

      Коллекторные дороги собирают и доставляют трафик на местные улицы и магистрали и обратно. Ограничение скорости обычно колеблется в пределах 35-55 км/ч.

      Пешеходам разрешается переходить дорогу только на перекрестках. Парковка разрешена, кроме часов пик.

      На приведенном ниже графике представлена ​​скорость и доступность для различных типов дорог. материалов, используемых при строительстве дороги.

      Земляные дороги: 

      Дороги, проложенные из доступного грунта на участке, называются Земляными дорогами. Это самые дешевые дороги среди всех дорог. Грунтовые дороги рассчитаны на очень малую интенсивность движения.

      Свободный грунт укладывают в два-три слоя и поверхность дороги уплотняют трамбовкой для удаления излишних пустот, имеющихся в грунте.

      Эти дороги также называются временными дорогами, обычно проложенными для движения строительных машин при строительстве сооружений или для движения армейских машин во время войны.

      Не рекомендуется двигаться по грунтовым дорогам в сезон дождей, так как во время дождя грунт может стекать.

      Гравийные дороги: 

      Гравийные дороги являются вторыми по дешевизне среди всех типов дорог, и они также лучше, чем грунтовые дороги.

      На дорогах этого типа смесь гравия и земли (имеющийся грунт на участке) укладывается на поверхность и уплотняется. Гравийные дороги также называют металлическими дорогами. Эти типы дорог легко строятся и обычно прокладываются в селах.

      Муррам Дороги: 

      Муррам представляет собой гравийный латеритный материал, образующийся при разрушении магматических пород под действием выветривания. Дороги, проложенные с использованием Муррама в качестве основного материала, называются дорогами Муррама. Плотность муррама выше, чем у гравия, что также обеспечивает хорошее качество поверхности и уплотнение, чем у двух вышеперечисленных типов дорог.

      Канкар Дороги: 

      Слово Канкар происходит из Индии, что означает Нечистая форма Известняка. Этот тип дорог обычно рекомендуется в местах с большим количеством извести. Канкарская дорога — одна из дорог низкого качества, но лучше, чем грунтовые дороги и гравийные дороги.

      Дороги из щебня с примыканием к воде [WBM]: 

      Этот тип дороги также называется дорогой WBM. В качестве фундамента используется щебень (заполнитель). Дороги WBM укладываются слоями. Заполнители распределяются по поверхности слоем толщиной 10 см, каждый слой сбрызгивается водой, а затем прикатывается для лучшей отделки.

      Эти дороги лучше, чем дороги Муррама, Земли и Канкара.

      В городах РДО обычно прокладывают в шурфах.

      Битумные дороги: 

      Битум представляет собой черный вязкий и клейкий материал, образующийся при перегонке бензина. Битумные дороги в основном используются во всем мире, они очень просты в укладке и обеспечивают гладкое и хорошее покрытие. Толщина битумной дороги зависит от грунта земляного полотна на участке. Всегда рекомендуется укладывать битумные дороги в два слоя.

      Бетонные дороги: 

      Дороги, уложенные с использованием цементобетонного материала, называются бетон дорог. Это самые дорогие дороги среди всех типов дорог. Этот тип дорог рекомендуется в местах с высокой интенсивностью движения, а строительство бетонных дорог занимает больше времени, так как бетон требует надлежащего отверждения. Средний срок службы бетонной дороги составляет 40 лет, тогда как срок службы битумной дороги составляет в среднем 3 года.

      Наверх

      Согласно классификации Нагпура:

      Нагпур — город, названный в Индии. Классификация Нагпура используется в большинстве частей мира. Давайте обсудим различные типы дорог на основе классификации Нагпура 9.0003

      Национальные автомагистрали: 

      Национальные автомагистрали проходят по всей стране вдоль и поперек. Эти дороги соединяют столицы штатов с национальной столицей. Для национальных автомагистралей предусмотрено как минимум две полосы движения, по одной в каждом направлении, и эти две полосы разделены полосой валунов.

      Минимальная скорость 80 км/ч должна поддерживаться на национальных автомагистралях. Обычно они обозначаются номерами Nh2, NH70

      Автомагистрали штата:

      Автомагистрали штата соединяют важные города штата со столицей штата. Государственные автомагистрали дают доступ к национальным автомагистралям. Они также связаны с государственными автомагистралями соседних штатов.

      Предусмотрено как минимум две дорожки, но они могут быть разделены или не разделены полосой валунов.

      Окружные дороги: 

      Окружные дороги дают доступ к автомагистралям штата. Окружные дороги соединяют важные города района, а также они связаны с соседними районными дорогами.

      Существуют два разных типа районных дорог

      Основные районные дороги: Эти дороги соединяются с соседним районным центром

      Второстепенные районные дороги: Эти дороги соединяют важные города в районе с районным центром.

      Деревенские дороги или Сельские дороги: 

      Деревенские дороги — это дороги в деревнях. Эти дороги ведут к ближайшему городу, а также соединяются с важными районами деревень, такими как храмы, церкви и т. д. Деревенские дороги также связаны с соседними деревнями.

      Наверх

      В зависимости от использования: 

      Всепогодные дороги: 

      Эти дороги, которые доступны в течение всего года, называются всепогодными дорогами.

      Дороги в хорошую погоду: 

      Дороги, доступ к которым возможен только в хорошую погоду, называются дорогами в хорошую погоду. Некоторые дороги открыты только летом, а в остальное время года дороги остаются закрытыми из-за снега на дороге. Эти дороги недоступны во время проливных дождей, циклонов или во время наводнений.

      Вы видите, что по указанной выше дороге разрешен проезд транспортных средств только летом.

      Наверх

      В зависимости от проезжей части

      Дороги с твердым покрытием : 

      Дороги с твердым покрытием, таким как цементобетонное, битумное и WBM, называются дорогами с твердым покрытием.

      Грунтовые дороги: 

      Дороги без твердого покрытия, такие как Канкар, Земляной или Муррам, называются грунтовыми дорогами.

      Наверх

      В зависимости от жесткости:

      Гибкие дороги:

      Гибкая дорога состоит из четырех слоев, внешний поверхностный слой покрыт битумным материалом, который называется слоем износа, а нижележащее основание, основание и курс подземки. Все эти слои делают дорогу гибкой. Для гибких дорог требуется периодическое техническое обслуживание, иначе они могут легко разрушиться при интенсивном движении.

      Все дороги, за исключением цементобетонных дорог, являются гибкими дорогами.

      Жесткие дороги: 

      Это дороги, состоящие только из трех слоев (поверхностный слой, основание и грунтовый слой), что делает дорогу негибкой. Цементобетонная дорога подпадает под эту категорию.

      Гибкие дороги состоят из гибкого слоя дорожного покрытия, требующего надлежащего ухода; в противном случае он может быть легко разрушен при интенсивном движении. В эту категорию попадают все типы дорог, кроме бетонных дорог.

      Наверх

      В зависимости от топографии: 

      Дороги делятся на два типа в зависимости от топографии: холмистые дороги и равнинные дороги.

      Холмистые дороги: 

      Дороги, построенные в холмистой местности, где часто встречаются крутые повороты, подъемы и спуски. Требуемый капитал больше, и это занимает больше времени по сравнению с обычными дорогами.

      Равнинные дороги:

      Дороги, построенные на равнинной местности с очень небольшим количеством поворотов, подъемов и спусков, относятся к равнинным дорогам. Время планирования и выполнения меньше по сравнению с обычными дорогами.

      Наверх

      В зависимости от экономики: 

      Недорогие дороги: 

      Дороги, которые требуют меньше капиталовложений и могут быть построены с использованием местного грунта или местных материалов, называются недорогими дорогами. Эти дороги предпочтительнее там, где очень низкий и пешеходный трафик.

      Дороги со средней стоимостью: 

      Средства, необходимые для строительства дорог со средней стоимостью, выше, чем для строительства дорог с низкой стоимостью. Дорога из деревни в ближайший город является одним из примеров дорог средней стоимости. Эти дороги рассматриваются при периодическом интенсивном движении. Эти дороги обычно строятся с использованием битума.

      Дорогие дороги: 

      Строительство этих дорог требует огромных капиталовложений. Государственные автомагистрали и национальные автомагистрали являются лучшими примерами дорогих дорог. Битумный или цементобетон используется на дорогих дорогах.

      Перейти к началу

      На основе объема трафика: 

      Эта классификация основана на количестве транспортных средств, проезжающих по определенному маршруту.

      Дороги с низкой интенсивностью движения: 

      Дороги, по которым в среднем в день проходит менее 400 транспортных средств, называются дорогами с низкой интенсивностью движения. Деревенские дороги или сельские дороги являются лучшими примерами этого типа дорог.

      Дороги со средней интенсивностью движения: 

      Дороги, по которым в среднем проходит от 400 до 1000 автомобилей в день, называются дорогами со средней интенсивностью движения. Окружные дороги являются одними из них

      Дороги с интенсивным движением: 

      Дороги, по которым проходит более 1000 транспортных средств в день, называются дорогами с интенсивным движением. Национальные и государственные автомагистрали подпадают под эту категорию.

      Наверх

      В зависимости от типа движения:

      Велосипедные дорожки:

      Велодорожки, построенные специально для велосипедистов, называются велодорожками. Эти дорожки предусмотрены с обеих сторон тротуара.

      Пешеходные пути:

      Дороги или маршруты, построенные специально для пешеходов, где движение транспортных средств строго ограничено, называются пешеходными дорожками.

      Автомагистрали:

      Автомагистрали — это скоростные автомагистрали, построенные для свободного движения очень скоростного транспорта. Скоростные автомагистрали предназначены для быстрого движения с большим комфортом и безопасностью, избегая крутых поворотов, оживленных транспортных развязок, железнодорожных узлов. Движение большегрузных транспортных средств строго ограничено на скоростных автомагистралях.

      Часто задаваемые вопросы о типах дорог:

      Какие существуют типы дорог на основе строительных материалов?

      • Битумские дороги
      • Цементные бетонные дороги, которые также называются CC Roads
      • Murram Roads
      • Roads Macadam Bound
      • Улицы
      • Местные улицы
      • Автострады
      • Скоростные автомагистрали
      • Автомобильные дороги

      Количество слоев гибкого и жесткого покрытия

      • Гибкое покрытие состоит из четырех слоев.
      • Жесткое дорожное покрытие состоит из трех слоев.

      Что такое дорога WBM?

      Дорога WBM означает Дорога из щебеночного камня, обрамленная водой. В качестве фундамента используется щебень (заполнитель). Дороги WBM укладываются слоями. Заполнители распределяются по поверхности слоем толщиной 10 см, каждый слой сбрызгивается водой, а затем прикатывается для лучшей отделки.

      Также читайте:

      Выравнивание шоссе и факторы, контролирующие выравнивание шоссе

      Суперлевация и его значение в дизайне дороги

      Классификация или типы дорог и их сведения

      🕑.

      Автомобильный транспорт является важной сетью для любой страны. В этой статье обсуждается классификация дорог на основе многих факторов, таких как материалы, местоположение и трафик.

      Содержание:

      • Классификация или типы дорог
        • 1. Земляные дороги
        • 2. Гравийные дороги
        • 3. Дороги Murrum
        • 4. Канкарские дороги
        • 5. WBM Roads
        • 6. Битумные дороги
        • 5. 7. Бетонные дороги
        • 1. Автомагистрали государственного значения
        • 2. Автомагистрали штата
        • 3. Окружные дороги
        • 4. Сельские дороги или деревенские дороги
        • 0007 3. дорожные дороги с высоким движением
      • на основе транспортного типа
        • 1. Пешеходные пути
        • 2. Цикловые дорожки
        • 3. Автомобили
      • На основе жесткости
        • 1. гибкие дороги
        • 2. Жесткие дороги.
      • На основе топографии
        • 1. Дорога равнинной местности
        • 2. Дорога холмистой местности
        • Часто задаваемые вопросы о типах дорог и их деталях

      Классификация или типы дорог

      Дороги классифицируются на основе множества следующих факторов.

      • Materials
      • Location & function
      • Traffic volume
      • Width
      • Economy
      • Traffic type
      • Rigidity
      • Topography

      Based on Materials

      1. Earthen roads
      2. Gravel roads
      3. Murrum roads
      4. Канкарские дороги
      5. Дороги WBM
      6. Битумные дороги
      7. Дороги бетонные

      1.

      Дороги грунтовые

      Дороги грунтовые укладываются грунтом. Они дешевле всех типов дорог. Этот тип дороги предусмотрен для меньшего количества транспортных зон или сельской местности. Должна быть предусмотрена хорошая дренажная система, отражающая отличные эксплуатационные характеристики в течение более длительного периода времени.

      Рис. 1: Земляная дорога

      2. Гравийные дороги

      Гравийные дороги также являются дорогами низкого качества, но они лучше по сравнению с грунтовыми дорогами. В качестве дорожного покрытия в этом случае используется уплотненная смесь гравия и земли.

      Рис. 2: Гравийная дорога

      3. Муррум-роудс

      Муррум – это вещество, полученное в результате разрушения изверженных пород атмосферными воздействиями. Это используется для строительства дорог, называемых дорогами муррум.

      Рис. 3: Муррумские дороги

      4. Канкарские дороги

      Канкар представляет собой нечистую форму известняка. Канкарские дороги предусмотрены там, где известь доступна в разумных количествах. Канкарские дороги имеют низкое качество и эксплуатационные характеристики.

      Рис. 4: Дороги Канкар

      5. Дороги WBM

      Дороги из щебеночного камня (WBM) содержат щебень в своем основании. Агрегаты распределяются по поверхности и прикатываются после сбрызгивания водой. Дороги WBM обеспечивают лучшую производительность по сравнению с земляными, гравийными, муррумовыми и канкаровыми дорогами.

      Дороги WBM укладываются слоями толщиной около 10 см в каждом слое. Они очень шероховатые и могут сразу же разрушиться под дорожным движением.

      Рис. 5: Дороги WBM

      6. Битумные дороги

      Битумные дороги широко распространены во всем мире. Это самые используемые дороги в мире. Эти типы дорог недороги и подходят для условий вождения. Толщина битумных дорог зависит от состояния грунта земляного полотна.

      Рис. 6: Битумные дороги

      7. Бетонные дороги

      Цементобетон используется для устройства покрытий на бетонных дорогах. Они очень популярны и дороже, чем все другие типы дорог. Они не гибкие, поэтому требуют меньше обслуживания.

      Бетонные дороги подходят для мест с интенсивным движением. Они укладываются со швами и время строительства больше.

      Рис. 7: Бетонные дороги

      В зависимости от местоположения и назначения

      1. Национальные автомагистрали
      2. Государственные автомагистрали
      3. Окружные дороги
      4. Сельские дороги или деревенские дороги

      1. Национальные автомагистрали

      Национальные автомагистрали — это основные дороги, соединяющие все крупные города со столицей страны. Они проходят вдоль и поперек страны. Для национальных автомагистралей предусмотрена как минимум двухполосная дорога.

      Рис. 8: Национальные автомагистрали

      2. Автомагистрали штата

      Автомагистрали штата являются вторыми основными дорогами, которые соединяют между собой значительные части штата. Государственная автомагистраль в конечном итоге соединяется с национальными автомагистралями.

      Рис. 9: Автомагистрали штата

      3. Окружные дороги

      Окружные дороги предусмотрены в пределах городов и соединяют рынки и производственные объекты с государственными и национальными автомагистралями. Существует два типа районных дорог, а именно:

      • Основные районные дороги
      • Второстепенные районные дороги

      Основные районные дороги соединяют администрацию соседнего района с основными частями района, а второстепенные районные дороги проложены внутри региона.

      Рис. 10: Окружные дороги

      4. Сельские дороги или деревенские дороги

      Деревенские дороги соединяют близлежащие деревни. Они ведут к ближайшим городским или районным дорогам. Обычно дороги низкого качества предоставляются как деревенские из-за низкой интенсивности движения.

      Рис. 11: Сельские дороги или деревенские дороги

      В зависимости от интенсивности движения

      1. Дороги с легким движением
      2. Дороги со средней интенсивностью движения
      3. Дороги с высокой интенсивностью движения

      в среднем в день называется легкими перегрузками.

      2. Дороги со средней интенсивностью движения

      Если по дороге проходит от 400 до 1000 автомобилей в день, то она считается дорогой со средней интенсивностью движения.

      3. Дороги с интенсивным движением

      Если по дороге проходит более 1000 автомобилей в день, то она считается дорогой с интенсивным движением.

      На основе экономики

      1. Дороги с низкой стоимостью
      2. Дороги со средней стоимостью
      3. Дороги с высокой стоимостью

      Экономика зависит от расположения и функции дорог, а также от анализа трафика.

      В зависимости от типа движения

      1. Пешеходные дорожки
      2. Велосипедные дорожки
      3. Автомагистрали

      1. Пешеходные дорожки

      Пешеходные дорожки предназначены исключительно для пешеходов, и проезд по ним запрещен.

      2. Велодорожки

      Велосипедные дорожки или велосипедные дорожки предусмотрены по обеим сторонам тротуара для велосипедистов; следовательно, они могут безопасно путешествовать.

      3. Автомагистрали

      Автомагистрали также известны как скоростные дороги. Только несколько транспортных средств могут использовать этот тип дороги. Таким образом, разрешены автомобили, которые могут двигаться с большим ускорением. Автомагистрали ускоряют передвижение и обеспечивают комфорт для скоростных транспортных средств.

      В зависимости от жесткости

      1. Гибкие дороги
      2. Жесткие дороги

      1. Гибкие дороги

      Гибкие дороги состоят из гибкого слоя в качестве дорожного покрытия, которое требует надлежащего ухода; в противном случае он может быть легко разрушен при интенсивном движении. В эту категорию попадают все типы дорог, кроме бетонных дорог.

      2. Жесткие дороги

      Жесткие покрытия не являются гибкими, и дороги из цементобетона подпадают под эту категорию.

      Основано на топографии

      1. Дорога на равнине
      2. Дорога в холмистой местности

      1. Дорога на равнине

      Дороги, построенные на ровной поверхности, известны как дороги на равнине.

      2. Дороги в холмистой местности

      Дороги, построенные в холмистой местности, называются дорогами в гористой местности или гхатскими дорогами. Как правило, они располагаются вокруг холма в форме спирали.

      Рис. 11: Дороги в холмистой местности

      Часто задаваемые вопросы о типах дорог и их деталях

      ?

      Какие бывают типы дорог из строительных материалов?

      1. Грунтовые дороги
      2. Гравийные дороги
      3. Муррумские дороги
      4. Канкарские дороги
      5. Дороги WBM
      6. Битумные дороги
      7. Бетонные дороги

      ? Что такое дорога?

      Дорога — это путь или маршрут по суше между двумя местами, которые вымощены или улучшены для обеспечения возможности передвижения на транспортных средствах, таких как автомобили, автомобили и лошади.

      ? Сколько слоев в нежестком и жестком покрытиях?

      Нежесткое дорожное покрытие состоит из четырех слоев, а именно поверхностного слоя, слоя основания, слоя подстилающего слоя и слоя земляного полотна.

    Ваш комментарий будет первым

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *