Выявление перспектив развития туристско-рекреационной сферы регионов степной зоны
Для степных регионов характерно разнообразие, контрастность, уникальность рекреационных ресурсов – основы развития различных видов туризма, что связано с особенностями историко-культурного развития территории, её физико-географическими и социально-экономическими особенностями. Для оценки современного состояния и выявления перспектив туристско-рекреационной сферы степных регионов необходим анализ ряда показателей, определяющих развитие данной сферы. Следует отметить, что из десяти особых экономических зон туристско-рекреационного типа лишь одна расположена в регионе степной зоны: Бирюзовая Катунь (Алтайский край). В то же время почти четверть туристско-рекреационных кластеров страны находятся в степных регионах (рис.1).
С помощью современного метода изучения туристско-рекреационной сферы – контент-анализа статистики поисковых запросов (за период с января по август 2020 года), среди регионов степной зоны выявлены лидеры (Республика Крым, Краснодарский край) и аутсайдеры (Курганская, Омская области) по частоте запросов достопримечательностей регионов. Судя по поисковым запросам, в степных регионах пользуются популярностью и отличаются высокими темпами роста поисковых запросов, историко-культурный и познавательный виды туризма (обозначенные в стратегии развития туризма РФ как приоритетные), причем наиболее часто упоминаются те центры рекреации, которые постоянно расширяют спектр туристских услуг и внедряют новые виды и формы туризма. Отметим, что в целом для России в 2020 году наиболее популярны запросы, связанные с кэшбеком (компенсацией) средств, потраченных на внутренний туризм.
Рисунок 1 – Туристские кластеры и особые экономические зоны туристско-рекреационного типа, расположенные в степных регионах (2020 г.)
Анализ количества туроператорских и турагентских фирм, числа туристов (российских и иностранных), степени популярности организованного отдыха в степных регионах (на основе количества продаж турпакетов) позволяет сделать вывод о высокой роли географического (приморского) положения как аттрактивного фактора (абсолютные лидеры по этим показателям – Краснодарский край и Республика Крым) (рис. 2).
Рисунок 2 – Количество туроператоров и российских туристов в регионах степной зоны
Недооценена роль туристско-информационных центров в качестве источника туристско-рекреационной популярности территории и формирования туристского потока, и их сеть получила слабое развитие повсеместно в степных регионах. Также для всех регионов степной зоны характерна крайне низкая численность работников турфирм (менее трёх человек в одной фирме) в связи с неофициальным трудоустройством и сезонной занятостью.
Анализ данных о количестве объектов размещения, зарегистрированных на популярной платформе он-лайн бронирования booking.com позволил выявить территориальные диспропорции. Так, например, в Краснодарском крае зарегистрировано на booking.com почти 17000 объектов размещения, а в Республике Крым (второе место рейтинга) – в 4 раза меньше. Республика Калмыкия представлена всего 31 объектом размещения туристов. Разница между первым и последним местом рейтинга – порядка 530 раз. При этом, если сравнивать популярность поисковых запросов о туризме, их число в Краснодарском крае выше лишь в 13 раз по сравнению с запросами о туризме в Республике Калмыкия.
На основе проведенного анализа, среди регионов степной зоны выделяются приморские территории – Краснодарский край и Республика Крым, где сфера туризма активно развивается, и перспективный для развития туризма регион, интерес к которому растет – Республика Калмыкия.
В связи с ограничением международного туризма в перспективе будет развиваться внутренний туризм (с учетом туристического кэшбека), включая стейкейшен (отдых в близлежащих окрестностях), в том числе неорганизованный. Также ожидается рост популярности поездок в труднодоступные места и малозаселенные районы. Перспективными туристскими направлениями степных регионов являются те, которые постоянно расширяют спектр туристских услуг с учетом санитарно-эпидемиологических требований при организации отдыха, внедряют новые виды и формы туризма.
Несмотря на имеющийся потенциал, к сожалению, туризм в степных регионах в целом не получил развития, и одна из причин этого – недостаточная популяризация и неэффективное позиционирование перспективных для данных регионов видов туризма и объектов рекреации.
Туристско-рекреационная сфера как основа развития региона
Процессы развития туризма рассматриваются как одни из главных путей активизации социально-экономического состояния регионов. Развитие туристско-рекреационной сферы стимулирует создание дополнительных рабочих мест; способствует расширению малого бизнеса в регионе; положительно влияет на ряд секторов: торговля, строительство, связь, транспорт, производство товаров народного потребления, тесно взаимосвязана со сферой услуг (гостиничные услуги, услуги общественного питания и прочее), повышает уровень жизни населения региона.
Необходимо отметить, что развитие туристско-рекреационной сферы в различных регионах происходит не однозначно и зависит от ряда факторов. Для определения значения развития туристско-рекреационной сферы используется ряд методик и показателей, но остается актуальной проблема субъективности результатов проведения исследований, так как большинство современных методик базируется на экспертных оценках.
При проведении различных исследовании в области изучения влияния туристско-рекреационной сферы на развитие региона методически верным будет являться выделение следующих аспектов:
— определение имеющегося в регионе туристско-рекреационного потенциала;
— проведение оценки имеющегося в регионе туристско- рекреационного потенциала;
— проведение оценки современного использования туристско- рекреационного потенциала региона;
— анализ имеющихся факторов, сдерживающих развитие туристско- рекреационного потенциала региона;
— выявление возможностей развития туристско-рекреационной сферы региона, на базе имеющегося потенциала.
Таким образом, важным моментом при проведении изучения состояния и анализа влияния туристско-рекреационной сферы на развитие региона является выявление туристско-рекреационного потенциала.
Туристско-рекреационный потенциал региона – это совокупность туристско-рекреационных ресурсов, их территориальных сочетаний и условий, способствующих удовлетворению потребностей населения в туристской и рекреационной деятельности [2]. Это совокупность всех природных ресурсов, культурно-исторических и социально значимых средств, которые могут быть использованы в туристских целях [1].
Ресурсную основу туристско-рекреационного потенциала составляют природные и культурно-исторические ресурсы, а также их территориальное размещение и сочетание. При изучении туристско-рекреационного потенциала региона необходимо учитывать следующие моменты:
— уникальность туристско-рекреационных объектов;
— различие и доступность туристско-рекреационных объектов;
— разнообразие и комплексность туристско-рекреационных объектов;
— физическое и моральное состояние туристско-рекреационных объектов.
Таким образом, изучение туристско-рекреационной сферы и ее влияние на развития региона в целом необходимо базировать на комплексном изучении туристско-рекреационного потенциала региона.
Автор: Лучко Н.В.
Литература:
1 Холодилина Ю.Е. Оценка ресурсного потенциала научного туризма локализованных социально-экономических систем Оренбургской области // Вестник ОГУ. – 2012. — №13.
2 Шабалина Н.В. Эволюция представлений о туристско-рекреационном потенциале как основе формирования и развития туристско-рекреационных систем / Н.В. Шабалина, В.С. Власов // Туризм и рекреация: фундаментальные и прикладные исследования: Сб. межд. научной конференции – М.: Советский спорт, 2008. – С. 391-399.
Открытие базы отдыха в вашем городе
Концепция
Самый первый этап – это придумывание вашей концепции. Базы отдыха — это универсальные объекты, поэтому вы можете пойти с ними по-разному. Концептуальная фаза очень проста и позволяет вам изложить свои идеи на бумаге, чтобы вы могли решить, какой объект вы хотите построить. На этом этапе вы создадите свое видение и цели для центра отдыха. Когда у вас есть концепция, пора приступить к более серьезным шагам, чтобы воплотить ее в жизнь.
Презентация городу
Прежде чем вы сможете предпринять какие-либо дальнейшие шаги, если вы, как городской лидер, хотите создать центр отдыха для сообщества, вам необходимо обсудить эту идею с вашим комитетом. На этом этапе вам нужно будет начать искать надежные источники для заказа технико-экономического обоснования рынка. Это будет включено в ваше предложение по запуску базы отдыха.
Здесь в процесс вступает Консультация по спортивным сооружениям. Двигаясь вперед, вы захотите работать с компанией, которая имеет огромный опыт, необходимый для открытия успешного центра отдыха. Мы можем предоставить вам запрос предложений или RFP, чтобы дать вам еще более подробную информацию о том, что мы предоставляем и что мы будем делать, чтобы новый центр отдыха в вашем городе улучшил здоровье и экономическую жизнеспособность вашего сообщество. Если вы выберете нас, следующим шагом будет проведение технико-экономического обоснования.
Технико-экономическое обоснование и финансовое прогнозирование
Общая цель центра отдыха — предоставить вашему сообществу место для развлечений, участия в мероприятиях и укрепления сообщества в социальном и экономическом плане. Но если спроса нет и это нецелесообразно с финансовой точки зрения, ваше учреждение не будет делать ничего из этого, и вместо этого это может нанести ущерб вашему городу. Вот почему технико-экономические обоснования так важны для этого процесса.
Технико-экономическое обоснование поможет вам лучше понять вашу демографическую ситуацию и то, что они ищут в центре отдыха. В технико-экономическом обосновании будет изложен план, то, как план будет реализован, финансовые прогнозы, идеи развития проекта, подробные рыночные данные и многое другое. Всесторонняя оценка осуществимости важна по ряду причин, не последней из которых является то, что она будет значительной частью того, что вы представляете потенциальным источникам финансирования, чтобы убедить их инвестировать. Для удобства, вот краткий список того, что вы можете ожидать от технико-экономического обоснования рынка:
- Предполагаемые затраты на разработку
- Операционные бюджеты
- Прогноз экономического воздействия
- Данные о создании рабочих мест
- Краткое изложение методологии SFA
- Краткое изложение дополнительных результатов
Финансовый прогноз также является важной частью этого этапа, потому что это даст вы хорошо представляете свои ежедневные, ежемесячные и годовые эксплуатационные расходы и многое другое. Наличие подробной финансовой информации — единственный безопасный способ продвинуться вперед в таком крупном проекте, как этот.
Финансирование
Следующая стратегия, которую вам необходимо реализовать, — это стратегия финансирования. Ваша стратегия финансирования имеет долгосрочные последствия для вашего центра отдыха, поэтому важно учитывать все аспекты при ее создании. Вы хотите убедиться, что ваше учреждение полностью профинансировано, но вы также хотите убедиться, что ваше партнерство имеет стратегический смысл. Подумайте, что ваши инвесторы могут принести в базу отдыха. При наборе инвесторов вам нужно будет придумать два разных вида пакетов. Это:
- Информационный пакет сообщества — общедоступный пакет. Это должно вызвать волнение и проинформировать сообщество о влиянии отдыха.
- Информационный пакет для инвесторов. Эти пакеты предназначены для частного сектора инвесторов. Это дает им разбивку технико-экономических данных, а также вызывает волнение и объясняет, почему центр отдыха является инвестиционной возможностью.
Эти пакеты отлично подходят для привлечения внимания и пробуждения инвесторов, но это всего лишь небольшой шаг. Далее, для представления инвесторам необходимы подробные и привлекательные презентации. Однако, если вы строите свой центр отдыха как городской проект, этап финансирования немного отличается. Вам нужно будет работать с другими государственными служащими, чтобы представить свой проект гражданам, местным предприятиям, школам, группам пользователей и другим потенциальным заинтересованным сторонам.
Бетон
Получив финансирование и поддержку города, вы начнете работу по строительству своего центра отдыха. Долгий путь к этому этапу, и предстоит еще много работы. Вам все еще нужно подобрать персонал, развить свой бренд и выполнить множество других задач по планированию места проведения мероприятия. Это не говоря уже о торжественном открытии и о том, что последует. Это может показаться чрезмерным, но не волнуйтесь. Вам не обязательно делать это в одиночку.
Свяжитесь с компаниями, занимающимися спортивными сооружениями, сегодня
Компания «Спортивные сооружения» снова и снова доказывает нашу способность брать концепцию и воплощать ее в жизнь. Мы также можем проконсультировать вас по вопросам подготовки к открытию и предложить решения по управлению «под ключ» для постоянной поддержки после открытия вашего центра отдыха. Если вы хотите открыть центр отдыха в своем городе, свяжитесь с SFA|SFM сегодня. Мы можем помочь вам начать работу как можно скорее.
Методологические основы системы брендинга в туристско-рекреационной сфере Рубцова Мария, Павенков Олег :: ССРН
Скачать эту статью
Открыть PDF в браузере
ssrn.com» data-abstract-auth=»false»/> Добавить бумагу в мою библиотеку
Делиться:
IIER — 628-я Международная конференция по достижениям в области управления бизнесом и информационных технологий (ICABMIT). ЧЕННАИ, Тамил Наду, Индия, 23–24 апреля 2019 г.
7 страниц Опубликовано: 23 мая 2019 г.
Смотреть все статьи Марии Рубцовой
Северо-Западный институт управления-филиал РАНХиГС
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС) — Кампус в Москве
Дата написания: 23 апреля 2019 г.
Реферат
В статье раскрыты методологические основы системы брендинга в сфера туристско-рекреационных услуг. Мы анализируем мировые тенденции сферы туристско-рекреационных услуг.
Ваш комментарий будет первым