Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Посейдон корабль затонул: Корабли, потерпевшие крушение

Корабли, потерпевшие крушение

Титаник Корабль-призрак В начале фильма мы увидим сцены из прошлого. На дворе 1962 год огромный лайнер почти завершил свое плавание. И тут происходит страшная вещь — вживых, правда, ненадолго осталась лишь девочка Кэтти в исполнении Эмили Браунинг. С этого момента все, кто не поверил, что слабонервным лучше не смотреть, как правило, тянуться к пульту дистанционного управления. Да, жутко, но это было самое страшное, больше ничего столь шокирующего мы не увидим. События переносятся в наши дни. Спасательная команда, узнав от человека, представившегося пилотом, о дрейфующем судне, решает выйти в море. Найти-то судно найдут и на борт, конечно, поднимутся, а вот выбраться из дьявольской ловушки будет не так просто. Посейдон Накануне новогоднего праздника в Атлантическом океане терпит бедствие шикарный круизный лайнер «Посейдон», который перевернула гигантская приливная волна.

В то время, как сотни выживших пассажиров, выполняя указания капитана, остаются в главном танцзале и ждут помощи с берега, профессиональный картежник Дилан Джонс ищет свой путь к спасению. Компанию Дилану вопреки его желанию составляют девятилетний Конор со своей матерью Мэгги, Роберт Рэмси, пытающийся отыскать свою дочь по имени Дженнифер, а также ее жених Кристиан. К ним присоединяются застенчивая безбилетница, пожилой гей, намеревавшийся покончить с собой, и молодой официант. Все они прилагают невероятные усилия, чтобы выбраться из тонущего корабля на поверхность… Идеальный шторм Волны Атлантики вздымаются на 100-футовую высоту. Завывающий ветер невиданной силы. Хэллоуин 1991 года. Стихия наступает на трех фронтах, и один из них — ураган «Грейс» — поднимает сильнейший в истории человечества шторм. Белый шквал На грани между Жизнью и Смертью рождается мужской характер. Осенью 1960 года парусная бригантина «Альбатрос» под руководством капитана Кристофера Шелдона ушла в кругосветное плавание.
Оно могло бы стать чуть ли не круизом, если бы проходило при тихой погоде. Но мальчишки, заканчивавшие на борту «Альбатроса» обучение в Океанской академии, знали, сколь обманчивым любит прикидываться океан. Они знали, что в шторм океан перестает быть безбрежным: многометровые волны окружают небольшой кораблик в жажде раздавить его, и куда ни бросишь взгляд — всюду только стена, громадная стена воды. Они знали, что в шторм океан перестает быть прозрачным: мутная грязь так и норовит заткнуть твой рот навсегда, чтобы ты нашел свой покой где-нибудь на дне этого страшного зверя. Они знали, что в шторм океан перестает быть тихим: за его ревом не слышен даже собственный вопль, вырывающийся из груди с последним предсмертным хрипом… Не всем членам экипажа «Альбатроса» суждено было остаться в живых…
Бермудский треугольник
В Тихом океане обнаружено странное судно без единого человека на борту. Вскоре выясняется, что это знаменитый океанский лайнер «Корона Куин», пропавший при загадочных обстоятельствах в Бермудском треугольнике в 1972 году. Пытаясь разобраться в происходящем, на борт корабля высаживаются журналисты и эксперты, не подозревающие о том, что лайнером завладели дьявольские силы, устремившиеся на Землю через временной коридор, который связал нашу планету с адским мраком потустороннего мира.

Судьба трех суперлайнеров: «Титаника», «Британика» и «Олимпика»

МОСКВА, 27 мар — РИА Новости. Лайнер «Олимпик», один из трех суперлайнеров компании «Уайт Стар Лайн», завершил свой последний рейс 75 лет назад, 27 марта 1935 года.

В конце 1907 года компания «Уайт Стар Лайн» приняла решение построить на верфи «Харленд энд Воллф» в Белфасте, Северная Ирландия, три лайнера длиной 259 метров, шириной 28 метров и водоизмещением 52 тысячи тонн. На них предусматривались места для 2,566 тысячи пассажиров в каютах трех классов, причем пассажирам всех классов предоставлялись невиданные до этого удобства.

Первые рейсы

В 1908 и 1909 годах было начато строительство первых двух судов серии. Одно назвали «Олимпик», другое — «Титаник». Оба судна строились рядом, в одном цехе. Строительство третьего было запланировано на более поздний срок.

20 октября 1910 года «Олимпик» был спущен на воду, 31 мая 1911 года, после завершения достроечных работ, он вышел на ходовые испытания, а 14 июня отправился в свое первое плавание из Саутгемптона в Нью-Йорк.

Руководство «Уайт Стар Лайн» отнеслось к первым рейсам «Олимпика» с большой ответственностью. Именно в этих рейсах были приняты решения о ряде улучшений на еще строящемся «Титанике»: была слегка изменена планировка некоторых помещений, за счет уменьшения площади прогулочных палуб было увеличено количество пассажирских кают, появились каюты-апартаменты, всего две, создано кафе в парижском стиле, примыкавшее к ресторану. Наконец, первые рейсы показали, что часть прогулочной палубы лайнера недостаточно защищена от непогоды, поэтому на «Титанике» ее было решено сделать закрытой, с раздвижными окнами. В дальнейшем «Титаник» и «Олимпик» визуально можно было различить именно по этой прогулочной палубе.

В пятом рейсе случилась авария. Утром 20 сентября 1911 года, на выходе из Саутгемптонского залива, «Олимпик» столкнулся с британским крейсером «Хок» и получил 12-метровую пробоину в правом борту. Едва начавшийся рейс был прерван, и «Олимпик» вернулся в Белфаст на верфь для ремонта. Ремонтные работы на «Олимпике» несколько задержали достройку и первый рейс «Титаника», который закончили строить в 1912 году.

«Титаник» поражал своими размерами и архитектурным совершенством; газеты сообщали, что длина лайнера равна длине трех городских кварталов, высота двигателя — высоте трехэтажного дома, что якорь для «Титаника» по улицам Белфаста тащила упряжка из 20 самых сильных лошадей.

Гибель «Титаника»

10 апреля 1912 года «Титаник» вышел в свой первый и последний рейс в Америку, взяв на борт более 2,2 тысячи человек. 14 апреля, на исходе четвертого дня пути, «Титаник» столкнулся с огромным айсбергом. Правый борт корабля был распорот от самого форштевня, длина пробоины составила 90 метров. На корабле началась паника, в тесноте и давке люди пытались пробраться на корму. Из 20 шлюпок две так и не удалось спустить.

«Титаник» затонул в 2.20 15 апреля. Погибли, по разным данным, от 1,4 тысячи до 1,517 тысячи человек, спаслись около 700.

Обломки погибшего лайнера оставались нетронутыми до тех пор, пока американский морской археолог Роберт Боллард и его французские коллеги не обнаружили их 1 сентября 1985 года в 325 милях от побережья канадского острова Ньюфаундленд. С тех пор было поднято около 5 тысяч артефактов, обнаруженных среди обломков «Титаника». У останков корабля побывало множество подводных лодок, субмарины доставляли туда туристов.

О печально известном пароходе написаны десятки книг, сотни статей и очерков, поставлено несколько фильмов.

Во время гибели «Титаника» в ночь на 15 апреля 1912 года «Олимпик» находился в очередном рейсе из Нью-Йорка в Саутгемптон. Получив информацию о бедствии, «Олимпик» поспешил на помощь брату-близнецу, однако он находился на значительном расстоянии от места катастрофы, и спасшихся пассажиров подобрал лайнер «Карпатия». Капитан «Олимпика» предложил взять к себе на борт часть спасенных, однако от этой идеи было решено отказаться, поскольку возникли опасения, что появление копии «Титаника» вызовет ужас у находящихся в шоке людей. Несмотря на это, «Олимпик» попросили держаться в пределах видимости «Карпатии», поскольку мощности радиостанции этого корабля не хватало для того, чтобы связаться с берегом, а радиостанция на «Олимпике» имела достаточную мощность. Списки спасенных передавались радисту «Олимпика», который немедленно отправлял их на береговую радиостанцию. Через некоторое время «Олимпик», на котором находились сотни спешащих в Европу пассажиров, продолжил плавание по своему маршруту.

24 апреля 1912 года «Олимпик» по расписанию должен был отправиться в очередной рейс из Саутгемптона в Нью-Йорк. Но поскольку на «Титанике» не хватило шлюпок, чтобы спасти всех людей, команда «Олимпика» отказалась выходить в море до тех пор, пока лайнер не обеспечат необходимым количеством шлюпок. Часть экипажа покинула корабль в Саутгемптоне. Рейс был сорван.

В том же году «Олимпик» прибыл на верфь «Харленд энд Воллф», где в течение шести месяцев была проведена его дорогостоящая реконструкция: приподнято второе дно и увеличена высота водонепроницаемых переборок. Эти меры были приняты по результатам гибели «Титаника». Теперь «Олимпик» мог удержаться на плаву даже в случае затопления шести отсеков. Лишь 2 апреля 1913 года «Олимпик» вышел в первый после реконструкции рейс.

Первая мировая война

Лайнер заканчивал очередной трансатлантический рейс, когда началась Первая мировая война. Увеличив скорость, «Олимпик» прибыл в Нью-Йорк раньше расписания. Было принято решение оставить лайнер на трансатлантической линии, тем более что с началом войны появилось очень много желающих уехать из неспокойной Европы. В октябре «Олимпик» спас моряков военного корабля «Одейшиес», который подорвался на мине у берегов Ирландии. С сентября 1915 года «Олимпик» стал транспортным судном для перевозки войск и получил название «T-2810». Судно было перекрашено в маскировочные цвета и оборудовано шестидюймовыми орудиями для защиты от подводных лодок.

В апреле 1917 года «Олимпик» был включен в состав военно-морского флота. За время своей военной службы знаменитый лайнер перевез через Атлантику 119 тысяч военных и гражданских лиц, четыре раза подвергался атакам подводных лодок, но всегда оставался невредим, а один раз невероятным маневром протаранил и потопил подводную лодку.

Судьба «Британика»

Во время Первой мировой войны погиб младший брат «Олимпика» и «Титаника», третье и последнее судно серии. Сначала планировалось, что новый лайнер получит название «Гигантик», но после гибели «Титаника» было решено выбрать ему более скромное и в то же время патриотичное имя «Британик». Он был заложен 30 ноября 1911 года и должен был выйти в первое плавание летом 1914 года, но конструктивные доработки, которые потребовалось сделать после гибели «Титаника», задержали выход судна с верфи. 26 февраля 1914 года «Британик» был спущен на воду.

Не отличаясь от своих старших братьев внешне, по комфорту для пассажиров «Британик» был лучшим из серии. На нем появилась еще одна парикмахерская, детская игровая комната, гимнастический зал для пассажиров второго класса, четвертый лифт. Разработчики запомнили, что радисты «Титаника» из-за своей занятости не всегда успевали передавать на мостик радиограммы, связанные с навигационной обстановкой, и на «Британике» появилась пневматическая почта, связывавшая радиорубку и мостик.

Однако пассажиры не успели оценить достоинства нового лайнера. Когда началась война, его переоборудовали в судно-госпиталь, и уже в таком качестве лайнер вышел в свое первое плавание в конце 1915 года. 12 ноября 1916 года «Британик» подорвался на мине в проливе Кеа, недалеко от Греции. Несмотря на то, что лайнер тонул всего 55 минут, большинство людей, находившихся на борту, удалось спасти.

«Олимпик» после войны

После окончания войны «Олимпик» вернулся к мирной работе на трансатлантической линии, а вскоре встал на очередную длительную реконструкцию, во время которой его двигатели были переведены с угля на мазут. Реконструкция продолжалась почти год, и только 25 июня 1920 года «Олимпик», который первым из крупных трансатлантических лайнеров начал использовать мазут в качестве топлива, вернулся к работе.

1920-е годы были звездным временем для «Олимпика». Забылась гибель его близнеца «Титаника». Лайнер завоевал репутацию чрезвычайно надежного судна. В эти годы судно регулярно пересекало Атлантический океан с пассажирами на борту и пользовалось большой популярностью.

Не обошлось и без аварии. 22 мая 1924 года в Нью-Йорке «Олимпик» столкнулся с лайнером «Святой Георгий», после чего ему пришлось заменить значительную часть кормовой обшивки.

В 1928 году были модернизированы пассажирские помещения лайнера. Но возраст начинал брать свое. Уже к 1930 году стали появляться механические проблемы и усталостные трещины в корпусе. Дошло до того, что в 1931 году судну был выдан сертификат годности к плаванию по состоянию корпуса всего на полгода. В дальнейшем он все-таки был продлен.

В 1930-е годы мировой экономический кризис обернулся серьезными проблемами для судоходных компаний. Чтобы остаться на плаву, «Уайт Стар Лайн» объединилась с другой британской компанией, «Кунард Лайн». В 1934 году появилась новая компания «Кунард — Уайт Стар», которой был передан весь пассажирский флот двух компаний, в том числе «Олимпик». Вскоре после этого, 16 мая 1934 года, «Олимпик» в густом тумане налетел на плавучий маяк Нантакет у побережья Канады и потопил его вместе с семью членами экипажа.

Тут же вспомнилась катастрофа «Титаника». Кроме того, шло строительство нового лайнера «Куин Мэри», рядом с которым «Олимпику» места уже не было. В условиях продолжающегося мирового кризиса это решило судьбу лайнера.

Последние дни «Олимпика»

Несмотря на то, что расписание трансатлантических рейсов «Олимпика» на лето 1935 года было официально опубликовано, уже в январе 1935 года компания объявила об отмене рейсов лайнера. Свой последний рейс «Олимпик» завершил 27 марта 1935 года. Он остался ждать своей участи в Саутгемптоне. В сентябре того же года «Олимпик» был продан для разделки на металлолом.

11 октября 1935 года лайнер вышел из Саутгемптона и отправился в Шотландию для разделки. Месяцем позже в Лондоне состоялся аукцион, на котором в течение десяти дней распродавалось имущество с «Олимпика». До сих пор детали изысканной отделки лайнера можно увидеть в интерьерах некоторых британских отелей и ресторанов. Стенными панелями из ресторана «Олимпика» украшен ресторан круизного судна «Миллениум».

«Олимпик» пересек Атлантический океан более 500 раз и остался в памяти пассажиров и моряков красивым, комфортабельным и надежным лайнером. Он занял почетное место в истории трансатлантического судоходства.

Посейдон (вымышленный корабль) | Warner Bros. Entertainment Вики

в: Корабли, Посейдон, Вымышленные локации,

и еще 6

Посмотреть источник

Посейдон

Название корабля

Посейдон

Судьба

Удар волной-убийцой, в результате чего он опрокидывается и тонет

Состояние

Опрокидывание (1975 г. )
Обломки (2006 г.)

Тип

Океанский лайнер/круизное судно

Деки

12 (1979)
13-14 (2006) (Возможно)

S.S. Poseidon — вымышленный трансатлантический экспресс-лайнер, впервые появившийся в 1969 году в романе Пола Галлико «Приключение Посейдона », а затем в четырех фильмах, основанных на этом романе. Корабль назван в честь бога морей в греческой мифологии. Он основан на Королеве Марии, настоящем океанском лайнере.

Содержимое

  • 1 Описание
    • 1,1 За приключениями Посейдона
    • 1.2 Посейдон (2005)
    • 1.3 Посейдон (2006)
  • 2 Галерея
  • 3 мелочи

Описания

По ту сторону приключения Посейдона

В фильме 1979 года По ту сторону приключения Посейдона , который является прямым продолжением истории из первого фильма,

Посейдон представляет собой заброшенное, не опрокинутое затонувшее судно. все же затонул. На нее садится небольшая группа спасателей и группа переодетых террористов (которые ищут золото и потерянную партию плутония). В конце концов, оказавшись в ловушке на корабле, они встречают группу пассажиров и членов экипажа, которые все еще находятся на борту. В итоге котлов и плутониевый груз «Посейдона» взрываются, навсегда затопив корабль и, что еще хуже, облучая его обломки до небезопасного уровня.

Poseidon (2005)

В телевизионном фильме 2005 года Приключения Посейдона Индийский океан в Сидней, Австралия. События, которые привели к опрокидыванию корабля, сильно отличаются от оригинальной книги, так как это частично сорванный террористический заговор с целью потопить корабль с помощью взрывчатки ниже ватерлинии, что приводит к

Посейдон опрокидывается.

Poseidon (2006)

предположительно из Лондона, как кратко упоминает один из персонажей) в Нью-Йорк. В то время как в первом фильме Queen Mary использовался в качестве замены для Poseidon, корабль в фильме 2006 года имеет оригинальный внешний вид, не основанный на каком-либо реальном судне, хотя интерьер был вдохновлен океанским лайнером RMS 9. 0008 Королева Мэри 2 . В этот Poseidon также попадает огромная волна-убийца сразу после полуночи в канун Нового года и в Новый год, и он переворачивается, но, в отличие от оригинала, причина волны никогда не объясняется.

Галерея

Warner Bros. Entertainment Wiki содержит коллекцию изображений и мультимедиа, связанных с Посейдон (вымышленный корабль) .

Общая информация

уточняется

в — д — д
Медиа
Посейдон (сериал): За гранью приключений Посейдона | фильм 2006 года
Символы
Перевозки
Объекты
Адреса
См. также
Посейдон (сериал)

Контент сообщества доступен по лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.

Приключения Посейдона и краткая история перевернувшегося корабля. Фильм

По моему скромному мнению, вода должна находиться вне лодки. Как только он решит подняться на борт, катастрофа неизбежна. Вода захватывает дух своей ужасающей, непредсказуемой яростью. Вот почему я отплываю только от безопасности кинотеатра.

Оригинальное зрелище, сочетающее в себе социальные истории, сверхчеловеческие силы природы и спецэффекты, «Приключение Посейдона » оказало неизгладимое влияние на фильмы о морских катастрофах, появившиеся за последние 50 лет. Истории о перевернутом корабле — это не пиратские басни, морские рассказы, триллеры о подводных лодках или детективы об убийствах. Приключение Посейдона отправляет нас в другое путешествие, закрепляя жанр, в котором группа гражданских лиц должна пережить жестокую судьбу Природы, а их мир переворачивается с ног на голову. До «Приключения Посейдона» было много морских приключений, но его огромный успех укрепил план, которому следуют и сегодня.

Вот краткая история фильма «Перевернутый корабль»:


Приключение Посейдона (1972)

Продюсер Ирвин Аллен, известный как «Мастер катастроф» в других фильмах, таких как

The Towering Inferno (1973), Приключение Посейдона заложило курс на новый жанр зрелища, подвергающий общество стрессовому испытанию. До « Челюстей » или « Звездных войн » Аллена интересовали масштабы блокбастеров и размах кино, его способность переносить и пугать нас. Его идея заключалась в том, чтобы поставить последние достижения в области кинематографии лицом к лицу с природой. Режиссер Роджер Ним, находящийся под влиянием своего прошлого в мелодрамах, добавляет этим историям пафоса. Вместе они составляют Приключение Посейдона фантастическое путешествие как об обществе в целом, так и о человечестве внутри. Как фильм начала 1970-х годов, Приключение Посейдона оседлал волну сексуального и светского освобождения в Америке. Наш герой — Фрэнк Скотт (Джин Хэкман), пастор «с этим», который «злой, мятежный и критически настроенный». Ему придется провести нескольких выживших пассажиров через долину тьмы и машинное отделение. Его пастве (включая Эрнеста Боргнина, Джека Альбертсона и Шелли Уинтерс) придется выбирать между спасением себя и спасением своих душ.
Приключение Посейдона
, прежде всего, о человеческой находчивости. Его персонажи используют все найденные обломки, чтобы пережить катастрофу. Но более того, это образец изобретательности и дальновидности, необходимых для создания приключений на перевернутом корабле. На волнах интереса к жанру будут повторяться не только одни и те же стандартные черты характера, но и методы создания напряжения у аудитории.

 


За пределами приключений Посейдона (1979 г.)

Еще до того, как S. S. Poseidon успела полностью погрузиться в культурный лексикон, Аллен уже возвращался к ее трупу, чтобы спасти другие кусочки кино, которые он смог найти. На этот раз фильм

«По ту сторону Посейдона: приключение », снятый самим Алленом, является одним из тех редких сиквелов фильма-катастрофы, который начинается с того места, где остановился первый, и пытается создать еще одну катастрофу. К сожалению, единственная потрясающая катастрофа — это сам фильм. Beyond повествует о двух конкурирующих командах по спасению, которые пытаются ограбить перевернутый круизный лайнер и украсть его оставшиеся спрятанные сокровища. Если им удастся спасти несколько жизней, пусть будет так. Несмотря на дико неожиданные перестрелки и жизнерадостные выступления Майкла Кейна, Салли Филд, Питера Бойла, Карла Молдена, Ширли Найт и Ширли Джонс, это довольно утомительно. В оригинале присутствует непосредственность действия, поддерживающая напряжение. Но здесь мы просто топчемся по старым водам. Этот сиквел о спасении, в буквальном смысле, представляет собой сырую коллекцию спасенных тропов из первой части, преобразованную в мрачную охоту за сокровищами. Тем не менее, «По ту сторону » играет важную роль среди волн, вызванных «Приключение Посейдона» , потому что он представляет собой привычку жанрового кино: постоянно возвращаться к одним и тем же сюжетам, мотивам, темам и грамматикам (прибыльных) фильмов, которые были раньше.

 


Титаник (1997)

Набор VHS был прав; « Титаник » Джеймса Кэмерона — это два фильма в одном. Первая половина ставит несчастных влюбленных на палубу драматической иронии. Затем мы сталкиваемся с айсбергом и погружаемся в стремительно удушающий фильм-катастрофу. Как еще один роскошный лайнер, Titanic , как и Poseidon Adventure , — это сказка о классе в море. Кэмерон, возможно, не улучшит эту формулу, но он создаст ансамбль в форме корабля, который легко пройдет через его сценарий. Как и все истории о перевернутом корабле, Титаник не может не быть комментарием к современности. К лучшему или к худшему, в зависимости от того, насколько вам нравится ваш лагерь, ее пассажиры больше 1990-х, чем 1910-х годов. Они застенчиво комментируют Фрейда, нуворишей и гендерное неравенство. Феминистская индивидуальность Роуз вырезана из ткани «Власти девочек», а классная игра Джека ощущается под влиянием чувства восходящей мобильности, которое пронизывало эпоху Клинтона. В своей мучительной второй половине, «Титаник » бросает все эти социальные стандарты в море ужаса и зрелищ. Это когда фильм становится гордой демонстрацией кинематографического контроля над водой и иллюзией. Подобно морским спектаклям, которые были до него, Титаник использует модели и миниатюры, чтобы придать природе ее угрожающее и разрушительное присутствие. Но то, что он добавляет, — это масштабируемое чувство величия. Благодаря достижениям в области зеленого экрана, компьютерной графики и фотографических технологий камера Кэмерона стала гораздо более мобильной, чем камера Рональда Нима в начале 19 века.70-е годы. Он вытягивается сильнее, скользит дольше и, что особенно важно, может впитывать больше воды. Точно так же, как «Приключение Посейдона » был для приключенческих фильмов 1950-х годов, «Титаник » стал переломным моментом для фильмов о морских катастрофах, потому что он создал технологии, спрос и возможность для жанра расшириться до эпических масштабов.

 


Deep Rising (1998)

Теперь, когда внутри корабля освободилось место, пора его заполнить. Прежде чем он переопределил пустыню для подающих надежды бисексуалов с его Мумия , Стивен Соммерс снял мокрый и дикий фильм Deep Rising . Напыщенно сочетая в себе катастрофу круизного лайнера и приключения морского чудовища, это агрессивная история конца 90-х о двух воровках (Трит Уильямс и Фамке Янссен), которые должны добраться до безопасного места на водном мотоцикле, иначе они рискуют быть съеденными ужасным чудовищем, восставшим из глубины. Восторженное отношение Соммерса к компьютерной графике выливается в грандиозную демонстрацию, когда мы сталкиваемся с его жуткой сущностью. На протяжении большей части фильма мы видим только его щупальца, когда он змеится по кораблю «Аргонавтика», забирая роскошных пассажиров целыми сосунками за раз. Нравится Помимо приключения Посейдона , это восходящий взгляд на динамику классов. Мы болеем за наших воров из рабочего класса и их союзников в штате. Если катастрофы круизных лайнеров, такие как «Приключение Посейдона» , переворачивают общество с ног на голову, то фильм о морских чудовищах уравнивает всех нас перед природой. Умело сочетая их, Соммерс создает зрелище, пропитанное действием и ужасом, которое портит классовые отношения больше, чем любой из фильмов, которые мы рассматривали до сих пор.

 


Идеальный шторм (2000)

Если фильм Соммерса был радиолокационным индикатором растущей волны популизма в американском кино, то покойный Вольфганг Петерсен находится на его вершине. Немногие истории о перевернутом корабле полностью охватывают точку зрения рабочего класса. Слишком часто такие фильмы, как «: Приключение Посейдона» или «», фокусируются на богатых людях, потому что их действие происходит на круизных лайнерах или яхтах. Но в душераздирающей драме «Идеальный шторм » Петерсен берет лучшие элементы фильма о морских катастрофах — с его трепетным чувством масштаба и изолированности — лишает его удобств и создает душераздирающую историю об опасностях капитализма. Основано на реальной истории корабля «Андреа Гейл», пропавшего в море в 1991 во время сильного северо-востока после урагана Грейс, Идеальный шторм следует за разношерстной, но красивой командой, которая попадает в ловушку в погоне за большим уловом. Это не Twister в море. Эти люди не гоняются за бурей. Они выходят, потому что этого требуют их финансовые условия. Менталитет высокого риска и высокой награды, заложенный в коммерческом рыболовстве, часто означает, что вы рискуете своей жизнью навсегда, чтобы выжить еще какое-то время. Когда Петерсен, наконец, обрушивает 40-футовую волну на Андреа Гейл, это подходящая и ужасная метафора уничтожения трудящихся капитализмом.

 


Poseidon (2006)

Петерсен направляет свою склонность к популистским опасностям обратно в порт с Poseidon . Привнося свою чувствительность в современное кинопроизводство боевиков, Петерсен улучшает трюки и ужасы оригинала, чтобы удовлетворить новую аудиторию. В соответствии с политической культурой, в которой доминируют «акторы-изгои», цунами теперь является «волной-изгоем». Когда она попадает, Петерсен поражает нас обычными модельными выстрелами и вращающимся набором, но затем доставляет больше огня и воды, чем два Poseidon Adventures , который плыл до него. Но что обновляет Петерсен, так это общество на корабле. Сравнив их, мы можем увидеть, какие американские ценности изменились, а какие остаются прочно закрепленными. Явно история после 11 сентября, наш грозный лидер (всегда лихой папаша Курт Рассел) больше не проповедник, а государственный служащий, сначала пожарный, а затем мэр Нью-Йорка. Вместо того, чтобы смириться со своей верой, он смирится со своей мужественностью и отцовством. Его драгоценная дочь (Эмми Россум, только что выпущенная из логова Призрака) подрастает. К концу ему буквально придется научиться позволять ей жить одной. Хотя это может быть трагическая история самопожертвования, сейчас 2006 год, Ферги-Ферг тоже здесь, и у нас есть гей на борту! В то время как в оригинале был икона лагеря Родди МакДауэлл в качестве «гетеросексуала» члена экипажа, в этом путешествии есть гетеросексуал и поклонник больших лодок Ричард Дрейфус в роли эмоционально отсталого гея-пассажира. Я полагаю, вы могли бы назвать это кивком; Я называю это серьгой и аффектом. Но весь корабельный манифест состоит из стереотипов. К лучшему и (в первую очередь) к худшему — так работают фильмы-катастрофы. У нас нет времени развивать богатых персонажей — корабль тонет! Просто некоторые стереотипы тонут еще до начала плавания. Тем не менее, спасая известное имущество и сюжет, Петерсен может добиться больших успехов в своих социальных комментариях и подчеркнуть, что в своих лучших проявлениях фильмы-катастрофы рассказывают о широкой части общества, помогающей друг другу выжить.

 


Титаник II (2010)

Во многих историях о перевернутом корабле капитан часто приказывает экипажу толкать корабль сильнее и быстрее. Это потому, что эти истории также о глупом высокомерии человечества перед лицом природы. «Посейдон», «Титаник» и «Андреа Гейл» считают, что хороший бизнес стоит любой цели. Бредовая решимость сильных мира сего в конечном итоге обрекает корабли и все души на борту. Но, возможно, нет лучшей притчи о высокомерии, чем Титаник II . Действие этого фильма SYFY происходит через 100 лет после гибели «Титаника», когда новый корабль «Титаник II» отправляется в свое первое путешествие через океан из Нью-Йорка в Саутгемптон. Но когда волна цунами, несущая айсберги, врезается в его борт, кажется, что история обречена на повторение. К счастью для актеров и съемочной группы Титаник II , они не собирались делать самую грандиозную картину из когда-либо созданных. Они знали, что могут сочинить забавную и нелепую историю, и сделали именно это, что легко затронет сердца любого поклонника халтуры и пародий. Но в отличие от обсуждаемых здесь режиссеров, работа Шейна Ван Дайка остается скромной в экосистеме кинобизнеса.

 


Ной (2014)

Ной Даррена Аронофски совсем не скромен. Его возвращение к оригинальной эпической истории о лодке продолжает смущать критику своей вольной, вольной, вольной интерпретацией библейской истории о Ноевом ковчеге, причудливым построением мира и захватывающими дух водными сценами. Это по-прежнему история выживания и защиты от океана. Благословенный Богом, деревянный ковчег, возможно, не рискует затонуть, как все другие корабли, которые мы обсуждали, но он действительно плывет по волнам общества, перевернутого вверх дном и утонувшего. В этом корпусе, среди всех пар животных, надежда на новый мир, свободный от греха. При всей дикой вольности, которую он использует в этой истории, Аронофски остается приверженным основной структуре фильмов-катастроф как треугольника конфликта между личностью, обществом и Природой.

 


В сердце моря (2015)

Эпопея о грызущем корабле Рона Ховарда вновь вводит комментарий о коммерциализации, который ускользает от внимания Ноя . На основе испытаний китобойного корабля «Эссекс» в 1820-х годах, которые вдохновили Moby-Dick . В Сердце Моря использует корабль как микрокосм общества. Каждый член экипажа так или иначе был выброшен в море из-за промышленной революции. Как команда в The Perfect Storm , они ищут крупное убийство, которое принесет большие деньги. Фильм Ховарда сочетает в себе некоторые из лучших художественных элементов существ с нарастающим чувством изоляции и паники. Они столкнутся с бегемотами снизу и инакомыслием изнутри. Отношения, как корабль, рассыплются. И их отчаяние в конечном итоге буквально съест их заживо.

 


Катастрофы на море (2018 г. – настоящее время)

К 2010-м годам роскошные лайнеры оставались на плаву, более вероятно, что они были захвачены болезнями, пиратами или зомби, чем водой. Империи круизных лайнеров начали свой последний упадок в море, прежде чем COVID окончательно укрепил большинство из них. Но это не значит Приключение Посейдона затонуло на дне океана американской поп-культуры. В то время как истории о перевернутых круизах исчезли, некоторые из тех же операторских работ и эффектов, которые использовал Рональд Ним, можно найти на телевидении. В документальном сериале Smithsonian Channel «Бедствия на море » воссоздаются реальные морские катастрофы с использованием кадров, которые мы усвоили за десятилетия фильмов-катастроф. Скошенные углы, полные страха крупные планы, вода, мчащаяся по коридорам, и оцифрованные обломки полны ужаса и трагедии. Вступительные акты каждого эпизода предназначены для того, чтобы зацепить нас человеческими жертвами этих несчастных случаев. Второй акт исследует причину крушения и что было сделано, чтобы предотвратить его продолжение. Большинство изображенных катастроф являются результатом того, что капитализм слишком сильно растягивает человеческие и корабельные тела. Может быть, фильмы правильно поняли эту часть. На протяжении всей своей долгой истории в океане корабли были безнациональными пространствами, где классы, расы и гендеры смешивались и подвергались риску. Следуя волне популярности, заданной Приключение Посейдона , лучшие примеры содержат поперечное сечение, напоминающее аудиторию фильма.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *