Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Посейдон лайнер правда или вымысел: Гнев Посейдона | Телеграф | Вокруг Света

Гнев Посейдона | Телеграф | Вокруг Света

Телеграф

Гавайи. Даже в тихий день волны, накатывающиеся на пляж, сильно различаются по размеру.

Фото
Ralph F. Kresge/NOAA

Море волнуется раз

Вряд ли вы найдете моряка, который не прошел бы крещение штормом. Поскольку, перефразируя известную поговорку, бури бояться — в море не выходить. С самой зари мореплавания шторм был лучшим экзаменом и на мужество, и на профессионализм. И если любимая тема воспоминаний ветеранов войн — былые сражения, то «морские волки» непременно расскажут вам о свистящем ветре, срывающем радиоантенны и радары, и огромных ревущих волнах, едва не поглотивших их корабль. Который, возможно, был «самым-самым».

Но уже 200 лет назад возникла необходимость уточнить силу шторма. Поэтому в 1806 году ирландским гидрографом и адмиралом британского флота Френсисом Бофортом (Francis Beaufort, 1774–1875) была введена специальная шкала, по которой погода на море классифицировалась в зависимости от степени воздействия ветра на водную поверхность. Она была разбита на тринадцать ступеней: от нуля (полный штиль) до 12 баллов (ураган). В ХХ веке, с некоторыми изменениями (в 1946 году она была 17-бальная), её принял Международный метеорологический комитет — в том числе и для классификации ветров на суше. С тех пор перед моряком, прошедшим 12-бальное «волнение», невольно снимали шляпы — поскольку были хотя бы наслышаны, что это такое: вздымающиеся огромные валы, вершины которых ураганный ветер раздувает в сплошные тучи брызг и пены.

Однако для страшного явления, которое регулярно обрушивается на Юго-Восточную оконечность Североамериканского континента, в 1920 году пришлось придумать новую шкалу. Это пятибалльная шкала ураганов Саффира-Симпсона, которая оценивает не столько саму мощь стихии, сколько разрушения, которые она производит.

Согласно этой шкале, ураган первой категории (скорость ветра 119–153 км/ч) ломает ветки деревьев и наносит некоторые повреждения небольшим судам у причала. Ураган третьей категории (179–209 км/ч) валит деревья, срывает крыши и разрушает легкие сборные дома, затапливает береговую линию. Самый страшный ураган пятой категории (более 255 км/ч) разрушает большую часть зданий и вызывает серьезные наводнения — гоня на сушу большие массы воды. Именно таким был печально известный ураган «Катрина» , который в 2005 году обрушился на Новый Орлеан.

Карибское море , где в ежегодно в период с 1 июня по 30 ноября проносятся до десяти формирующихся в Атлантике ураганов, издавна считалось одним из опаснейших районов для мореплавания. Да и жить на островах этого бассейна отнюдь не безопасно — особенно в такой бедной стране, как Гаити — где нет ни нормальной службы предупреждения, ни возможности эвакуироваться с опасного побережья. В 2004 году во время урагана «Дженни» там погибли 1316 человек. Ревущий как эскадрилия реактивных самолетов ветер сдувал ветхие хижины вместе с их жильцами, обрушивал на головы людей пальмы. А с моря на них накатывались пенящиеся валы.

Можно только представить себе, что испытывает команда корабля, попавшего в «самое пекло» такого урагана. Однако случается, что корабли гибнут вовсе не во время шторма.

Кадр из фильма «Посейдон». Как ни удивительно, сцена катастрофы не так уж и далека от действительности

Сестры-убийцы

В апреле 2005 года круизный лайнер «Norwegian Dawn», покинув сказочные Багамские острова , направлялся в гавань Нью-Йорка. Море слегка штормило, однако огромный 300-метровый корабль мог себе позволить просто не замечать такое волнение. Две с половиной тысячи пассажиров весело оттягивались в ресторанах, гуляли по палубам и фотографировались на память.

Внезапно лайнер резко накренился, а в следующие секунды гигантская волна обрушилась на его борт, выбивая иллюминаторы кают. Она пронеслась через корабль, сметая на своем пути шезлонги, переворачивая шлюпки и установленные на 12-й палубе джакузи, сбивая с ног пассажиров и матросов.

«Это был настоящий ад, — рассказывал Джеймс Фрэйли, один из пассажиров, отмечавший на лайнере медовый месяц со своей женой. — Потоки воды перекатывались через палубы. Мы принялись звонить родным и близким, чтобы попрощаться, решив, что корабль гибнет».

Так «Norwegian Dawn» столкнулся с одной из самых загадочных и ужасных океанских аномалий — гигантской волной-убийцей. На Западе они получили различные названия: freak, rogue, rabid-dog, giant waves, cape rollers, steep wave events и пр.

Кораблю очень повезло — он отделался лишь небольшими повреждениями корпуса, смытым за борт имуществом да ранеными пассажирами. Но волна, внезапно обрушившаяся на него, не зря получила свое зловещее прозвище. Лайнер вполне могла постигнуть судьба голливудского «Посейдона» — перевернувшегося вверх дном в одноименном фильме. Или, что ещё хуже — просто переломиться пополам и утонуть, став вторым «Титаником».

Старшему помощнику супертанкера «Эссо Лангедок» Филиппу Лижуру повезло дважды: он не только остался жив после встречи танкера с волной тридцатиметровой высоты, но и смог сфотографировать ее приближение.

Фото
 Philippe Lijour

Ещё в 1840 году во время своей экспедиции французский мореплаватель Дюмон Дюрвиль (Jules Sebastien Cesar Dumont d’Urville, 1792–1842) наблюдал гигантскую волну высотой около 35 м. Но его сообщение на заседании Французского географического общества вызвало лишь иронический смех. Никто из ученых мужей не мог поверить в то, что такие волны могут существовать.

Всерьез за изучение этого явления взялись только после того, как в 1980 году у берегов Японии пошел на дно английский сухогруз «Дербишир» (Derbyshire). Как показало обследование, судно длиной почти 300 метров погубила гигантская волна, которая пробила главный грузовой люк и залила трюм. Погибли 44 человека. В том же году к востоку от побережья ЮАР с волной-убийцей столкнулся нефтяной танкер «Эссо Лангедок» (Esso Languedoc).

«Штормило, но несильно, — приводил рассказ старшего помощника капитана Филиппа Лижура (Philippe Lijour) английский журнал New Scientist, — Вдруг со стороны кормы появилась огромная волна, во много раз выше всех остальных. Она накрыла все судно, под водой скрылись даже мачты».

Пока вода прокатывалась по палубе, Филипп успел схватить сфотографировать её. По его оценке, вал взметнулся не менее чем на 30 метров. Танкеру повезло — он остался на плаву. Однако эти два случая стали последней каплей, заставившие запаниковать компании, занимающиеся экспортом-импортом сырья. Ведь считалось, что перевозить его на гигантских судах не только экономически выгодней, но и безопасней — мол, таким кораблям, которым «море по колено», не страшен никакой шторм.

Увы! Только в период с 1969 по 1994 годы в Тихом и Атлантическом океанах при встрече с подобными волнами затонули или получили серьезные повреждения двадцать два супертанкера — при этом погибли пятьсот двадцать пять человек. Ещё двенадцать подобных трагедий за это время произошло в Индийском океане. Страдают от них и морские нефтяные платформы. Так, 15 февраля 1982 года волна-убийца перевернула буровую вышку компании «Mobil Oil» в районе Ньюфаундлендской банки, унеся жизни восьмидесяти четырех рабочих.

Второй европейский спутник дистанционного зондирования ERS-2 SAR зарегистрировал 20 августа 1996 года уединенную волну тридцатиметровой высоты. Как видно на снимке, по высоте она как минимум втрое превосходила соседей.

Фото
DLR

Но ещё большее количество мелких судов (траулеры, прогулочные яхты) при встрече с волнами-убийцами просто исчезают без следа, даже не успев послать сигнал бедствия. Гигантские водные валы высотой с пятнадцатиэтажный дом сминали или разбивали суденышки. Не спасало и мастерство рулевых: если кому-то удавалось успеть развернуться носом к волне, то его участь была такой же, как и у несчастных рыбаков в фильме «Идеальный шторм»: кораблик, пытаясь взобраться на гребень, становился в вертикальное положение — и срывался вниз, падая в пучину килем кверху.

Обычно волны-убийцы возникают во время шторма. Это тот самый «девятый вал», которого так страшатся моряки — но столкнуться с ним, к счастью, случается не всем. Если высота обычных штормовых гребней в среднем составляет 4–6 метров (10–15 при урагане), то внезапно возникающая среди них волна может достигать высоты 25–30 метров.

Однако более редкие, и гораздо более опасные волны-убийцы появляются при довольно спокойной погоде — и иначе, как аномалией, это не называют. Сначала их пытались обосновать столкновением морских течений: наиболее часто такие волны появляются у мыса Доброй Надежды (южная оконечность Африки), где соединяются теплые и холодные потоки. Именно там порою возникают т.н. «три сестры» — следующие одна за другой три гигантские волны, поднявшись на которые, переламываются под собственным весом супертанкеры.

Но сообщения о смертоносных валах поступали и из других уголков планеты. В том числе их видели на Черном море — «всего» десятиметровой высоты, но этого было достаточно, чтобы перевернуть несколько небольших траулеров. В 2006 году такая волна обрушилась на британский паром «Понт-Авен» (Pont-Aven), следовавший по проливу Па-де-Кале . Она разбила окна на высоте шестой палубы, причинив ранения нескольким пассажирам.

Что побуждает морскую гладь внезапно взметнуться гигантским валом? И серьезные ученые, и теоретики-любители вырабатывают самые разные гипотезы. Волны фиксируют спутниками из космоса, создаются их модели в исследовательских бассейнах, однако до сих пор не могут пояснить причины всех случаев возникновения волн-убийц.

Зато давно установлены и изучены причины, вызывающие самые страшные и разрушительные морские волны — цунами.

Эта фотография была опубликована в осеннем выпуске за 1993 журнала «Mariner’s Weather Log». Там же сообщалось, что подобные волны — вовсе не редкость в некоторых частях Бискайского залива.

Фото
NOAA NWS collection

Двойной удар цунами

Приморские курорты не всегда бывают райским уголком планеты. Иногда они становятся настоящим адом — когда на них неожиданно, в ясную и солнечную погоду, обрушиваются гигантские водные валы, смывая на своем пути целые города.

…Эти кадры обошли весь мир: ничего не подозревающие туристы, которые из любопытства вышли на дно внезапно отхлынувшего моря — подобрать несколько ракушек и морских звезд. И вдруг они замечают, как на горизонте возникает стремительно приближающаяся волна. Бедняги пытаются убежать, но мутный бурлящий поток настигает и захватывает их, а затем несется к белеющим на побережье домам…

Катастрофа, разразившаяся 26 декабря 2004 года в Юго-Восточной Азии, потрясла человечество. Гигантская волна сметала все на своем пути, расходясь по Индийскому океану. Пострадали Суматра и Ява, Шри-Ланка , Индия и Бангладеш , Таиланд , волна дошла даже до восточного побережья Африки. Андаманские острова на несколько часов ушли под воду — и местные аборигены чудом выжили, спасаясь на верхушках деревьев. В результате катастрофы погибли более 230 тысяч человек — на поиск и захоронение всех их ушло более месяца. Миллионы людей остались без крова и средств к существованию. Трагедия оказалось одной из самых масштабных и трагических природных катастроф в истории человечества.

«Высокая волна, входящая в гавань» — так с японского переводится слово «цунами». В 99% случаев цунами возникают в результате землетрясения океанского дна, когда оно резко опускается или поднимается. Всего на несколько метров, но на огромной площади — и этого достаточно, чтобы вызвать разбегающуюся от эпицентра по кругу волну. В открытом море её скорость достигает 800 км/ч, но заметить её практически невозможно, так как её высота составляет всего около одного, максимум двух метров — но при длине до нескольких километров. Корабль, под которым она пронесется, лишь слегка качнет — именно поэтому, получив предупреждение, суда стремятся покинуть порты и выйти как можно дальше в море.

Приливная протока залива Литуя в южной части Аляски. Американский геолог из USGS Дэвид Брю (David Brew) с коллегами восстановил картину трагедии, разыгравшейся здесь 9 июля 1958 года: землетрясение магнитудой 7,9 вызвало оползень, от него по протоке пошла волна, захлестнувшая противоположный берег до уровня в 524 м. От нее на акватории бухты образовалась волна высотой 30 м.

Фото
USGS

Ситуация меняется, когда волна приближается к берегу, на мелководье (заходит в гавань). Её скорость и длина резко падают, зато вырастает высота — до семи, десяти и более метров (известны случаи 40-метровых цунами). Она врывается на сушу сплошной стеной и обладает огромной энергией — вот почему цунами столь разрушительны и могут пройти по земле несколько сот, а иногда и тысяч метров. Причем каждое цунами бьет дважды. Вначале — когда обрушивается на берег, затапливая его. А потом — когда вода начинает возвращаться в море, унося обратным потоком тех, кто выжил после первого удара.

В 1755 году вызванное разрушительным землетрясением цунами унесло жизни 40 тысяч португальцев. Грозный океанский вал обрушился на Японию 15 июня 1896 года: высота волны достигала 35 метров, тогда погибло 27 тысяч человек, а все прибрежные городки и деревни в 800 км полосе прекратили свое существование. В 1992 году от цунами погибли 2 000 жителей островов Индонезии .

Бывалые жители приморских городов и поселков сейсмически опасных районов знают: как только начинается землетрясение, а после него — внезапный и быстрый отлив, нужно бросать все и без оглядки бежать на возвышенность или вглубь суши. В ряде же регионов, регулярно страдающих от цунами (Япония, Сахалин, Гавайи), созданы специальные службы предупреждения. Они фиксируют землетрясение в океане и тут же дают пор всем СМИ и через уличные громкоговорители сигнал тревоги.

Но цунами могут вызываться не только землетрясениями. Взрыв в 1883 году вулкана Кракатау вызвал волну, которая обрушилась на острова Ява и Суматра, смыв более 5000 рыбацких суденышек, около 300 деревень и погубив более 36 000 людей. А в заливе Литуя (Аляска) цунами вызвал оползень, обрушивший в море склон горы. Волна распространилась на ограниченной территории, но зато её высота была грандиозной — свыше трехсот метров, при этом, обрушившись на противоположный берег, она слизнула кустарник на высоте 580 метров!

Однако и это не предел. Самые огромные и разрушительные волны рождаются при падении в океан больших метеоритов или астероидов. Правда, к счастью, это бывает крайне редко — раз в несколько миллионов лет. Но зато этот катаклизм принимает масштабы поистине всепланетного потопа. Например, германские ученые установили, что около 200 миллионов лет назад в Землю врезалось крупное космическое тело . Оно подняло цунами высотой свыше одного километра, которое ворвалось на материковые равнины, уничтожая все живое на своем пути.

Читайте также в журнале «Вокруг света»:

  • Океан совсем рядом
  • Через 35 веков после окончания света
  • Восставший из пепла

Сергей Кутовой

Страница не найдена

wordmap

Данная страница не найдена или была удалена.

Только что искали:

хромосома 1 секунда назад

дуплон 7 секунд назад

дормен 8 секунд назад

тупиксн 8 секунд назад

жеванед 8 секунд назад

терреколф 10 секунд назад

фелт 10 секунд назад

боярский 10 секунд назад

белые варежки 11 секунд назад

сольцет 11 секунд назад

брынеть 11 секунд назад

каторжный 11 секунд назад

ткрсеп 12 секунд назад

омливс 13 секунд назад

ряочкам 13 секунд назад

Последние игры в словабалдучепуху

Имя Слово Угадано Время Откуда
Игрок 1 космодром 9 слов 4 часа назад 46. 73.127.220
Игрок 2 транспорт 27 слов 4 часа назад 46.73.127.220
Игрок 3 огнетушитель 15 слов 4 часа назад 46.73.127.220
Игрок 4 поздравление 125 слов 16 часов назад 95.29.167.216
Игрок 5 диван 15 слов 16 часов назад 95.29.167.216
Игрок 6 диван 0 слов 1 день назад 77.111.244.12
Игрок 7 краснословие 180 слов 1 день назад 95.29.167.251
Играть в Слова!
Имя Слово Счет Откуда
Игрок 1 лафет 31:30 4 часа назад 93. 177.75.254
Игрок 2 ушкан 54:60 4 часа назад 93.177.75.254
Игрок 3 отвал 52:57 5 часов 56 секунд назад 93.177.75.254
Игрок 4 весна 41:45 5 часов назад 93.177.75.254
Игрок 5 толик 35:36 5 часов назад 94.245.148.194
Игрок 6 панье 46:44 5 часов назад 176.59.121.196
Игрок 7 скука 44:51 5 часов назад 93.177.75.254
Играть в Балду!
Имя Игра Вопросы Откуда
О На одного 5 вопросов 5 часов назад 178. 46.79.1
Кэ На двоих 10 вопросов 9 часов назад 95.70.28.14
Пон На одного 20 вопросов 13 часов назад 158.46.103.178
Лиляук На одного 15 вопросов 13 часов назад
158.46.103.178
Долбаёб На двоих 20 вопросов 1 день назад 176.59.1.79
Данек На одного 5 вопросов 1 день назад 94.25.170.116
Ринат На двоих 20 вопросов 1 день назад 95.82.88.5
Играть в Чепуху!

Poseidon’ Packs Punch of Real Science

При покупке по ссылкам на нашем сайте мы можем получать партнерскую комиссию. Вот как это работает.

Бешеная волна обрушивается на ничего не подозревающего Посейдона. (Изображение предоставлено Warner Bros. Pictures)

ОБЗОР ФИЛЬМА

Жалко круизный лайнер Посейдон , ибо удача не следует за ним.

Но та же самая обреченная природа движет режиссером Вольфгангом Петерсеном в обновлении 2006 года эпопеи-катастрофы 1972 года «Приключение Посейдона».

Вынужден задаться вопросом, оправдан ли еще один римейк «Приключения» продюсера Ирвина Аллена — особенно после ошеломляющего провала прошлогоднего телевизионного варианта этой истории — но новая версия Петерсена, по крайней мере, представляет собой привлекательную эволюцию исходного материала. , и если история увлечения публики фильмами-катастрофами может служить ориентиром, этот фильм может преуспеть в любом случае.

Присутствуют отличительные черты наследия «Посейдона», которое началось с романа писателя Пола Галлико в 1969 году. Огромная, затмевающая Луну волна-изгой (которую, по словам ученых, представляет собой настоящее событие; смотрите галерею больших волн и другие подробности ниже) сбивает ничего не подозревающих участников вечеринки в канун Нового года, оставляя только оборванную группу выживших, которые отчаянно ищут спасения.

.

Но вместо оригинальных Джина Хэкмана (самоуверенного проповедника) и Эрнеста Боргнина (крутого манхэттенского уличного полицейского) Петерсен предлагает Джоша Лукаса в роли одинокого игрока, ставшего лидером, и Курта Рассела в роли бывшего пожарного и Нью-Йорка. Мэр города.

Выжить в этом

В группу выживших входят мать-одиночка Мэгги (Джасинда Барретт), ее сын Конор (Джимми Беннетт), экранная дочь Рассела Дженнифер («Послезавтра», Эмми Россам) и ее кавалер Кристиан (Майк Фогель). Безбилетная Елена (Миа Маэстро), гей-архитектор Ричард (Ричард Дрейфус) и, возможно, неудачно названный Счастливчик Ларри (Кевин Диллон) завершают актерский состав, который на удивление хорошо работает как сплоченный ансамбль.

«Посейдон» превосходен как в действии, так и в спецэффектах — начальная и гигантская волна просто ужасна, особенно в IMAX, — и движется с головокружительной скоростью, которая к концу фильма обязательно утомит зрителя.

Но, несмотря на преимущества бюджета в 175 миллионов долларов и хорошо подобранного актерского состава, фильм не совсем передает суть фильма Аллена или романа Галлико. В то время как его предшественники умело развивали своих персонажей, «Посейдон» ускоряется, давая выжившим мало времени, чтобы обрести реальную сущность.

Частично это, я думаю, связано со стилистической разницей между Петерсеном (который с «Das Boot» и «Идеальный шторм» знаком с ужасом океана) и режиссером версии 1972 года Рональдом Нимом, а также проблемами. это происходит с обновлением фильма и изменением его персонажей (и как вы превзошли жизненно важную роль Шелли Уинтерс в оригинале?).

Настоящая наука

Но одно можно сказать наверняка: волна, с которой снят фильм, — это не вымысел.

В прошлом году 70-футовый мошенник столкнулся с 965-футовым круизным лайнером Norwegian Dawn, разбив окна и разбив мебель. Сейчас исследователи разработали прогнозы для предсказания высоты волн у побережья США.

Волны высотой почти 100 футов были вызваны в прошлом году ураганом «Иван». Неожиданная высота заставила ученых переосмыслить то, что является нормальным.

Не то, чтобы какие-либо знания о волнах-убийцах помогли бы Посейдону или большей части его пассажиров и экипажа. Они были обречены с самого начала, но у нас не могло быть другого пути.

(Warner Bros. «Посейдон» открывается сегодня по всей стране в традиционных кинотеатрах и кинотеатрах IMAX. Продолжительность: 99 минут. Рейтинг PG-13.) Соблазн «Посейдона»: почему мы любим фильмы-катастрофы

  • Волны урагана поднялись почти на 100 футов
  • 10 лучших способов уничтожить Землю
  • Тарик — главный редактор дочернего сайта Live Science Space.com. Он присоединился к команде в 2001 году в качестве штатного писателя, а затем редактора, специализирующегося на пилотируемых космических полетах, исследованиях и космической науке. До прихода в Space.com Тарик был штатным репортером The Los Angeles Times, освещая вопросы образования и жизни города в Ла-Хабре, Фуллертоне и Хантингтон-Бич. Он также является разведчиком-орлом (да, у него есть значок за заслуги перед космическими исследованиями) и четыре раза ездил в космический лагерь. Он имеет степень журналиста Университета Южной Калифорнии и Нью-Йоркского университета.

    1911 Приключения Посейдона | Snopes.com

    Требовать:

    В тот момент, когда «Титаник» столкнулся с айсбергом в северной Атлантике, на борту корабля демонстрировалась немая версия фильма «Приключение Посейдона».

    Рейтинг:

    Потерянная легенда

    Об этом рейтинге

    Большинство любителей Титаник знакомы с одним из наиболее примечательных совпадений, связанных с потоплением этого злополучного океанского лайнера: четырнадцатью годами ранее писатель по имени Морган Робертсон написал новеллу под названием Тщетность 9.0074 о самом большом и величественном океанском лайнере своего времени, который считался непотопляемым из-за множества водонепроницаемых отсеков, которые в случае опасности могли автоматически закрываться, затонул после столкновения с айсбергом. Многие пассажиры погибли из-за того, что на лайнере не хватило спасательных шлюпок для всех. Демонстрируя жуткое предвидение, Робертсон назвал свой корабль Титан . (После катастрофы

    Титаника новелла была переиздана как Крушение Титана .)

    Гораздо менее известное — но не менее примечательное совпадение — то, что именно в этот момент Титаник столкнулся с айсбергом в северной Атлантике поздним вечером 14 апреля 1912 года, снят фильм Приключение Посейдона — фильм о отчаянные попытки группы пассажиров выжить при крушении океанского лайнера — проверяли на борту корабля.

    В 1912 году киноиндустрия была еще в подростковом возрасте, но уже стремительно приближалась к зрелости. Короткие фильмы с флип-картами, которые просматривали на кинетоскопах и мутоскопах, запускаемых клиентами в никелодеонах, уступили место более сложным фильмам, которые проецировались на экраны для зрителей в кинотеатрах. Эти фильмы были короткими (как правило, не более одной ленты) и, конечно, немыми и черно-белыми, но они уже захватили воображение населения, жаждущего новых форм развлечения. Линейка White Star, с гордостью посвящающая себя тому, чтобы не жалеть средств на то, чтобы ее новый флагман «Титаник » предоставил пассажирам любую роскошь, какую только могли пожелать их пассажиры, не упуская из виду еще относительно новую: «Титаник » имел собственный проектор и набор фильмов, арендованных в британском офисе американского кинопрокатчика.

    Киноиндустрия еще не полностью избавилась от несколько захудалого имиджа, который она приобрела во времена никелодеона, однако, что является одной из причин, почему этой детали Титаник уделено относительно мало внимания. Чтобы не обидеть пассажиров Первого класса, которые считали увлечение кино менее чем благородным, фильмы показывали только в обеденном салоне Второго класса (где пассажиры Первого класса, желающие рискнуть своей репутацией, по-прежнему могли рисковать, если они того желали). Фильмы также не показывались до 23:00, как потому, что аристократические пассажиры, которые могли возражать против присутствия этого вульгарного развлечения, к этому часу уже уходили на пенсию, так и потому, что корабельный оркестр обычно заканчивал свой вечерний концерт для первого класса. пассажиров к этому часу и мог бесплатно сопровождать немые фильмы. (Вечерами, когда оркестр был занят другими делами, любому смелому пассажиру, который мог добровольно импровизировать саундтрек, предоставлялось пианино.)

    В конечном счете, только два фильма были показаны на Титанике , прежде чем он встретил свой трагический конец менее чем через пять дней после своего первого рейса. В первые два дня, 10 и 11 апреля, не было показано ни одного фильма. В соответствии с морской тематикой вечером 12 апреля был показан фильм 1911 года «Смотритель маяка » с Мэри Пикфорд в главной роли. Этот фильм оказался настолько популярным среди пассажиров. что он также дважды запускался следующим вечером, 13 апреля. На следующий вечер — Титаник 9.Как оказалось, 0074 стал последним — развлекательная программа переключилась на другой фильм 1911 года с морской тематикой, на этот раз работа актера/режиссера, который был одной из молодых быстро восходящих звезд Голливуда: Д.У. Гриффит. Это был фильм «Приключение Посейдона » (необычный для своего времени по своей продолжительности — поразительные 53 минуты в эпоху, когда 10-минутный ролик все еще был нормой), о группе из шести пассажиров и членов экипажа, которые изо всех сил пытаются остаться в живых после того, как океанский лайнер, на котором они путешествовали, перевернулся приливной волной. (Автор Пол Галлико расширил этот сценарий в своей книге «1969 одноименного романа, по которому в 1972 году был снят художественный фильм с Джином Хэкменом и Эрнестом Боргнином в главных ролях.)

    Пассажиры Титаник , явно не подозревая о гибели, предвещаемой фильмом, который они смотрели, были настолько увлечены событиями Приключения Посейдона , что не заметили легкого содрогания, которым отмечен Титаник ‘ фатальное столкновение с айсбергом примерно в 23:40. (По правде говоря, многие из Титаник 9Пассажиры 0074 либо ничего не почувствовали при столкновении корабля с айсбергом, либо не сочли ощутившуюся легкую дрожь чем-то экстраординарным.

    Ваш комментарий будет первым

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *