Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Поселок комарово в честь кого назван: Из истории поселка Комарово

Поселок Комарово и его обитатели / Кафедра, факультатив / Независимая газета

Тэги: комарово, анна ахматова, стругацкие, бунин, шмелев, евгений шварц, юрий герман, стриндберг, ибсен, гамсун, иосиф бродский, федор абрамов, ольга бергольц, даниил гранин, довлатов, иван ефремов, галина уланова, иосиф хейфец, виктор конецкий, анатолий найман

На подходе к писательским дачам теперь
установлен стенд с именами всех комаровских
творцов. А к этому стенду прильнули в том
числе современные литераторы. 
Фото с сайта www.komarovo.spb.ru
В книге Стругацких «Град обреченный» герои размышляют о том, что остается на пепелище истории после того, как приходят и уходят цивилизации. И дают ответ: невидимый храм культуры. Вдохнуть в него жизнь немыслимо без архитекторов – тех, кто ежедневным трудом скрепляет его бесценные части, кто делает этот храм видимым для нас с вами.

Для поселка Комарова под Петербургом таким рукотворным храмом стал муниципальный музей, а его архитектором вот уже 20 лет была и остается Ирина Снеговая, которая вместе с группой энтузиастов по крупицам собирает свидетельства истории поселка – без сомнения, уникального явления петербургской и российской культуры.

«Я стала часто бывать в Комарове в 1999 году, когда уволилась из Литературного музея Пушкинского Дома, – рассказывает Ирина Александровна, – приходилось оставаться на даче с больной свекровью; записалась в библиотеку, чтобы познакомиться с историей поселка. Была уверена, что кто-нибудь уже писал о Комарове. Но оказалось – нет. Мне свалилась с неба тема. Было ясно, что в этом месте совокупно представлена культура Серебряного века и советского периода, озаренная многими блистательными именами. Всего объема я, конечно, не представляла, но обратить на это внимание, собрать воспоминания, написать статьи, может быть, и книгу – вот это была цель! Для меня Комарово предстало прекрасной неизведанной землей».

Действительно, поселок Келломяки (сегодня Комарово) до нынешних дней (с 1991 года), которые еще ждут своих историков, пережил три периода: Серебряный век, финский период, советское время. Поселок возник в связи с появлением в 1870 году железной дороги, соединившей княжество Финляндское с Петербургом.

Карельский перешеек стал популярен как модное дачное место, деятели искусства селились здесь в поисках новых впечатлений, навеянных модными скандинавскими авторами – Стриндбергом, Гамсуном, Ибсеном. Прохладная печаль этих пейзажей пробуждала фантазию и заставляла строить дачи, подобные сказочным замкам.

Особенно известна была дача Барановского «Замок «Арфа», которую называли восьмым чудом света. Построенная из деревянного бруса, с резными верандами и балкончиками, увенчанная специальной конструкцией, издававшей при сильном ветре нежное пение, она была для современников примером безудержного воображения художника, воплощением его мечты об идеальном мире.

Дача сгорела во время Великой Отечественной войны, до наших дней сохранились только три артефакта: смотровая площадка, пруд с бетонным дном и беседка. И фотографии в музее поселка…

Символисты выходили на берег залива, чтобы почувствовать себя героями пейзажей Бёклина или картин Мунка. Приезжали те, кто хотел, по словам Мандельштама, здесь «додумать то, что не удавалось додумать в Петербурге». Характеристика Серебряного века – блистательного, но гибельного – дана Анной Ахматовой в «Поэме без героя», поэме покаяния русской интеллигенции. Позже, с 1955 по 1966 год, Ахматова жила в своей комаровской дачке, «Будке», и навсегда связала память о себе с поселком:

Здесь все меня переживет,

Все, даже ветхие скворешни,

И этот воздух, воздух вешний,

Морской свершивший перелет.

После обретения Финляндией независимости 6 декабря 1917 года местные власти открыли в поселке карантин для русских, бежавших от «диктатуры пролетариата». По воспоминаниям очевидцев, Келломяки по-прежнему оставались преимущественно русским поселком, жизнь в нем сохраняла весь колорит старой дореволюционной России, хотя русские названия улиц были переименованы, и финны активно скупали бесхозные и обесценившиеся дачи – шедевры деревянного модерна. В поселке продолжалась интенсивная культурная жизнь, действовали школы, театры, выписывались русскоязычные газеты и журналы, проводились мероприятия оппозиционных российских партий. Но при этом ощущались атмосфера беженства, ностальгия по утраченной родине и предчувствие неотвратимых роковых событий.

В 1935 году в Келломяки на два месяца приезжал к родственнице жены Борис Зайцев, писатель, друг Бунина и Шмелева. Прекрасно принятый русской диаспорой, он воспринял эту поездку как свидание с Россией, которую потерял и по которой продолжал тосковать.

Интересна история имения купца Ивана Чижова, оформившего в 1913 году территорию каскадом прудов, фонтаном и другими затеями. В апреле 1917 года он продал дачу Эмилю Рено, но тот вскоре уехал в Париж, оставив управлять имением сестру жены Ванду Федоровну Орешникову. Имение стало пансионатом. В 1920-е годы сюда приезжал Иван Петрович Павлов, первый нобелевский лауреат России. Ему понравились обстановка и хозяйка-управляющая с дочерьми. Присмотрев невесту для сына, он вызвал Владимира Ивановича, который вскоре обвенчался с младшей дочерью Татьяной. Потомки семьи Павлова до сих пор живут в поселке, принимая деятельное участие в его культурной жизни.

Петербургский писатель и поэт Наталья Галкина, участница семинара Бориса Стругацкого, вдохновившись рассказом внучки академика о романтической встрече ее родителей в Келломяках, написала роман «Вилла Рено», полный комаровских легенд, ставший культовым для поселка. Деревянные здания имения неоднократно горели. Сегодня одно из них воссоздано с нуля. Благоустроенный склон, пруды и каскады имения стали частью заказника «Комаровский берег» – он входит в маршрут экскурсий, которые проводит для посетителей музея Ирина Снеговая.

В 1940 году, по окончании Зимней войны, Комарово и прилегающие территории становятся советскими. С 1955 по 1965 год здесь появляются Дома творчества писателей, театральных деятелей, композиторов, архитекторов, журналистов, кинематографистов, дачи Литфонда и Театрального общества, Академгородок, выдающимся деятелям культуры выделяют персональные участки под застройку… На небольшом пространстве вдоль моря между Репино и Зеленогорском возник густонаселенный культурный заповедник, который, по словам Даниила Гранина, служил клубом общения и обмена идеями в течение большого периода советской эпохи. Ирина Снеговая дополняет: для тех, кому «положено знать», он был еще и барометром настроений в среде интеллигенции.

В Комарове было несколько властителей дум, вокруг которых бурлила творческая жизнь. Это, безусловно, Анна Ахматова и ее «волшебный хор» – Иосиф Бродский, Анатолий Найман, Евгений Рейн, Дмитрий Бобышев. Это Николай Черкасов, на даче которого бывали Дмитрий Шостакович, Евгений Мравинский, Евгений Шварц, Юрий Герман, Аркадий Райкин.

Впрочем, неправильно было бы кого-то выделять. Люди, чьи имена вписаны в историю нашей культуры, здесь жили и гостили у друзей, общались, спорили, работали, в этой особой творческой атмосфере у признанных мастеров появлялись молодые последователи. Братья Стругацкие придумали в Комарове свою знаменитую «зону» для «Пикника на обочине» и невольно создавали мифологию поселка.

Среди обитателей Комарова, представленных в музее: поэты Анна Ахматова, Иосиф Бродский, Ольга Берггольц, Александр Прокофьев; писатели Даниил Гранин, Федор Абрамов, Ольга Форш, Юрий Герман, Вера Панова, Сергей Довлатов, Леонид Пантелеев, Виктор Конецкий, Иван Ефремов, братья Стругацкие; деятели театра и кино Георгий Товстоногов, Иннокентий Смоктуновский, Евгений Лебедев, Александр Володин, Евгений Шварц, Даниил Альшиц (Д. Аль), клан Боярских, Галина Уланова, Елизавета Тиме, Николай Акимов, Иосиф Хейфиц, Надежда Кошеверова, Андрей Москвин, Григорий Козинцев, Фридрих Эрмлер; композиторы и музыканты Дмитрий Шостакович, Олег Каравайчук, Борис Клюзнер, Василий Соловьев-Седой, Сергей Курехин; художники Натан Альтман, Александр Самохвалов, Леонид Кипарисов и многие другие.

Совсем недавно по дороге на Щучку (Щучье озеро) можно было встретить мудрого Даниила Гранина, на Озерной – музыканта с экзотическими манерами поведения Олега Каравайчука. Он всегда ходил один. Подойдешь, поздороваешься – ответит: «Отстань, не мешай!» «Комарово – это место, которому чудо дало большие возможности. Гармония, созданная природой, всегда выше гармонии, созданной человеком», – слова Каравайчука.

Анна Ахматова осталась в Комарове даже
 после смерти.  Фото Андрея Щербака-Жукова
История необратимо уходит – вместе с людьми и их вещами, словами и поступками, предметами быта, духовным наследием. чтобы сохранить ее, нужен был человек незаурядный, подготовленный к этой миссии всей предшествующей жизнью. И таковой оказалась женщина, попавшая в Комарово волею его величества случая.

Ирина Снеговая предложила заведующей библиотекой Елене Цветковой заняться сбережением и систематизацией материального и духовного наследия поселка. Цветкова познакомила ее со старожилами Комарова, привела и к Даниилу Александровичу Гранину, он назвал имена писателей, к которым, по его мнению, стоило обратиться. Ирина Александровна составила план и сама его утвердила – начальства над ней не было, – купила диктофон и стала записывать интервью. Отыскивала мемуары в Публичке, делала копии, переснимала фотографии, покупала книги и открытки. Потом начала водить тематические экскурсии с посещением «Будки» Ахматовой, комаровского некрополя, «Виллы Рено», смотровой площадки «Замка «Арфы»…

В библиотеке появлялись люди, неравнодушные к истории поселка. Еще в 1990-е годы первую статью о комаровском некрополе написал Александр Кобак. Краевед Евгений Балашов принес в библиотеку ксерокс карты поселка 1913 года работы художника Ивана Владимирова. Глава муниципального образования поселка Владимир Гуменников написал заметку о карте, позднее искусствовед Наталья Баторевич, внучка Владимирова, выпустила книгу о художнике и его жизни в поселке. Двум увлеченным женщинам, Ирине Снеговой и Елене Цветковой, очень помог архитектор Рафаэль Даянов, отснявший огромный материал о дачах модерн в Комарове, всячески поддерживавший их интерес к этой теме и ставший двигателем выпуска в 2003 году первого сборника об истории Комарова. В нем была и небольшая обзорная статья Ирины Снеговой о культуре места и его обитателях.

«Сборник понравился историку Рафаилу Шоломовичу Ганелину, что придало мне сил, – рассказывает Ирина Александровна. – Похвалил меня и Даниил Александрович Гранин, он дал несколько интервью, впоследствии вошедших во второй сборник «Келломяки-Комарово». Следующим, логичным шагом стало создание музея. В конце 2004 года без всякой просьбы с моей стороны, полагаю, по инициативе Гранина, мне предложили помещение на первом этаже здания муниципального совета Комарова. Помню абсолютно пустой зал, мы с Еленой Цветковой разложили на полу печатные материалы – фотографии, афиши Союза писателей, мемуары и прочее. Приехал тогдашний глава Курортного района Виктор Борисов, посмотрел, одобрил наше начинание. К материалам будущего музея стало проявлять интерес телевидение (в лице Зинаиды Курбатовой, внучки академика Лихачева), вдруг директор Музея Анны Ахматовой в Фонтанном доме Нина Ивановна Попова пригласила нас организовать презентацию нашего первого сборника, а мы получили счастливую возможность выставить на два месяца в нашем зале оксфордскую мантию Ахматовой…»

А дальше – череда удивительных совпадений. Художники музея Анны Ахматовой приехали оформлять витрины. Тогда же стало известно, что сын актера Николая Черкасова Андрей Николаевич продает дачу отца. Ирине Александровне предложили поставить вещи из гостиной так, как они стояли у Николая Константиновича. Вещи привезли и расположили у окна. Художники помогли повесить карнизы со шторами, и получился мемориальный уголок. А вскоре приехала внучка Дмитрия Сергеевича Лихачева Вера Зилетинкевич продавать дачную квартиру деда в кооперативе «Академик». Ирине Снеговой и Елене Цветковой предложили кресло, стеллажи, фотографии и картины, висевшие на даче, – получился второй мемориальный уголок.

«Все устроилось почти само собой – помещение стало музеем, – продолжает Ирина Снеговая. – Я оказалась единственной хранительницей пространства, которое еще предстояло осмыслить и обжить. Музей «Келломяки-Комарово» открылся 29 апреля 2005 года, что совпало со Страстной пятницей и моими именинами. Оставалось только отнестись к происшедшему как к поручению, которого ты не искал, но которое придется выполнять».

С момента своего рождения это был особый музей, хотя бы потому что он мог работать в течение четырех месяцев летне-осеннего сезона. Потом жизнь замирала. Ирине Снеговой, по ее признанию, важно было понять, структурно оформить и озвучить для посетителей феномен Комарова, сложить многочисленные факты в концепцию рассказа, созреть до понимания этого сложного историко-культурного явления.

В следующий сезон 2006 года стала выстраиваться уже осмысленная экспозиция. Посетители и энтузиасты (уже упомянутая Елена Цветкова, Эдуард Пайгалик, Ольга Соколова, Борис Лаврененко, Владимир Романовский – список можно продолжить), открывая для себя историю, приносили вещи, имеющие музейную ценность, помогали с оформлением выставок.

«Сама я могла просто заказать цветные ксероксы фотографий и ламинировать их, – признается Снеговая. – Но компьютерная графика, замечательные мольберты с оргстеклом для фотографий и многое другое – все это стало возможным только благодаря моим добровольным помощникам. Зеленогорская библиотека передала стеллажи для музейной экспозиции. Дочь Даниила Гранина Марина, не жалея времени, возила меня в мастерские художников, показывая образцы оформления музеев. Она же подарила музею письменный стол отца, за которым он создавал свои первые произведения. А однажды пришла незнакомая молодая женщина и просто пожертвовала деньги…»

Так сформировалась экспозиция, посвященная истории и культуре Комарова – уникального объекта на карте нашей родины, соединившего культуру дореволюционной и современной России, традиции петербургского и ленинградского стиля. Честь и хвала добровольным помощникам, но если бы не самоотверженность и самоотдача Ирины Александровны Снеговой, вряд ли мы сегодня говорили бы о музее. Именно она увидела неосязаемые контуры невидимого храма культуры. И построила его не по чужим прописям, а как авторский проект. Поэтому в экспозиции рядом с «Девушкой в футболке» («советской Венеры») Александра Николаевича Самохвалова и фотографиями не менее знаменитой «девушки с веслом» появился портрет «советской Джоконды» Ольги Берггольц, женщины и поэта невыразимо трагической судьбы.

Таких аллюзий много, и не цель данной публикации их анализировать. Речь о другом. Надо обеспечить этому храму прочный юридический фундамент, завершить оформление экспозиции, надо, в конце концов, дать музею достойное финансирование.

И тут самое время представить человека другого поколения, но тоже вовлеченного в процессы музеефикации и сохранения культурного наследия Санкт-Петербурга. Это Наталья Коваленко, искусствовед, выпускница Института имени Репина (Академии художеств), которая уже девять лет успешно возглавляет учреждение районного подчинения – Историко-культурный музейный комплекс в Разливе. Она успевает буквально все: проводить выставки и лекции, квесты и спектакли, мастер-классы с детьми и их родителями… Комплекс, находящийся в ее ведении, включает 2500 единиц хранения основного фонда и около 1000 предметов (на условиях временного пользования) народного музея Сестрорецкого инструментального завода имени Воскова. Он год от года прирастает филиалами и экспозициями различного профиля, что со временем превратит его в краеведческий музей Курортного района.

Наталья Степановна воодушевлена возможностью сохранить экспозицию, созданную Ириной Александровной Снеговой. Идет подготовка документов, предшествующих официальному оформлению музея Комарова, который войдет в состав районного музейного комплекса в качестве филиала. Глава администрации Курортного района Наталья Чечина разделяет такой подход. При этом Наталья Коваленко считает своей задачей сохранить замысел и архитектуру экспозиции, заложенные Ириной Снеговой.

Ирина Александровна согласна предоставить предметы своей экспозиции для передачи в Музейный фонд РФ. (Хранитель и художник из комплекса в Разливе уже начали подготовительную работу.) Будем надеяться, что союз этих двух замечательных женщин при поддержке администрации Курортного района подарит городу и миру уникальный культурно-исторический музей поселка Комарово, уже сегодня достойный отдельного здания.

Давайте вместе пойдем к храму. Надеюсь, что путь от экспозиции до музея будет пройден достойно. Это во многом зависит от администрации Курортного района. Позаботившись о сохранении и завершении строительства исторического музея поселка Комарова, появившегося не без участия genius loci, руководство района заслужит не только благодарность потомков, но и реализует нравственный принцип, о котором писал Пушкин:

Два чувства равно близки нам,

В них обретает сердце пищу,

Любовь к родному пепелищу,

Любовь к отеческим гробам.

На них основано от века

По воле Бога самого

Самостоянье человека,

Залог величия его.

Санкт-Петербург

Отчеты о мероприятиях. Библиотека п. Комарово.

 

СПбГБУК «Централизованная библиотечная система Курортного района»

 
   
 

Вы здесь: ГлавнаяНаши библиотекиФилиал №3 Отчеты о мероприятиях

Суббота, 18.03.2023

 
 

Филиал №3

Отчеты о мероприятиях. Библиотека п. Комарово.

Праздник удался!

Решение о проведении 9 июля праздничного мероприятия «Музыкальное Комарово», посвященное Году кино, было принято МО поселок Комарово. Аннонс об этом мероприятии был размещен и на сайте, и на досках объявлений в поселке. Но, начиная с понедельника 4 июля, всю неделю стояла холодная и дождливая погода, поэтому организаторы праздника нервничали. И вдруг в субботу 9 июля выглянуло солнышко, тучи исчезли, а с ними — тревоги и опасения. Уже утром, в сквере, где возвышается бюст академику Комарову, спешащие по своим делам комаровцы могли наблюдать, как на поляне устанавливают сцену с лестницей, ступеньками, технической юбкой. К 14.00 были установлены шатер для переодевания артистов и установки аппаратуры. Сцену оформили гирляндой из воздушных шаров.

Место для проведения праздника было выбрано прекрасно: большое пространство для расстановки стульев перед сценой, выставки «Год кино», на которой было представлено 12 афиш и цветных ламинированных ксероксов фотографий из архива библиотеки поселка Комарово, краеведческой экспозиции «Комарово-Келломяки» и архивов писателей, поэтов и краеведов, относящихся к истории поселка Комарово. А самое главное – символика места, связанная с названием поселка. Наконец-то сразу становилось понятно, в честь кого он был переименован, а никаких комаров и в помине не было. Зато было много воздушных шаров (выставка также была оформлена воздушными шарами), веселых людей, праздничного настроения. Этому способствовала сама атмосфера: музыка, солнце, зеленая трава, комаровские сосны.

Дети и гости праздника, пришедшие в соответствии с дресс- кодом, т. е. в шляпках и белом одеянии, получили мороженое. Кроме того, дети могли украсить себя аква-гримом. Как в настоящей гримерной киностудии два художника наносили детям на лица рисунки безопасными красками. Пока собирались гости, звучала музыка В.Баснера, С.Курехина, И.Шварца, Д.Щостаковича. В 17.00 прозвучали торжественные фанфары. На сцене появился ведущий — заслуженный артист России Сергей Соловьев и предоставил слово главе МО поселок Комарово Журавской Анастасии Сергеевне. На этом официальная часть закончилась, и начались конкурсы, розыгрыши, выступления артистов. На конкурс «Дама с собачкой» сначала записалось мало дам, хотя с домашними любимцами пришли многие, но когда подошло время подводить итоги, оказалось гораздо больше желающих. Симпатии зрителей были, естественно, отданы всеобщему любимцу, библиотечному псу «Мише» с его хозяйкой Еленой.

Поскольку праздник был посвящен Году кино, артисты Санкт-Петербургской Филармонии (музыкальное трио «Белые ночи») Владимир Кирасимов (гитара), Евгения Марика (домра) и Гульнара Гиязова (вокал) исполнили популярные песни из советских кинофильмов. Гости с удовольствием им подпевали, ведь это были песни их молодости.

У детей же наибольший интерес вызвал «Мастер-класс» профессионального кинооператора Дмитрия Плюснина. последние работы которого в фильмографии – «Ленинград 46», «Наше счастливое завтра». Ему помогал артист музыкально-драматического театра, режиссёр, конферансье, актёр и режиссёр театра Евгения Петросяна «Кривое зеркало», народный артист России – Михаил Смирнов. Сначала был проведен кастинг для участия в ролике «Репка». Затем были четыре дубля для экранизации сказки, снятые Дмитрием Плюсниным. Сцены были такими живыми, смешными, и желающих было гораздо больше, чем персонажей сказки. Все сочувствовали репке, которую четырежды вырывали с корнями, хотя их роль выполняли двое детей. А её роль мастерски исполнил один из взрослых мужчин довольно крупного телосложения. Вот была умора, когда он падал со стула. Потом все с удовольствием просмотрели отснятый материал на большом телеэкране.

Совершенный восторг вызвало как у детей, так и у взрослых выступление Л. Кондакова со своими куклами ручной работы. На поляне царило нечто невообразимое. Куклы « Blue Canary», «Цыганочка» «ТинаТернер», «Gangnamstyle», «Докер» в руках артиста пели на английском, итальянском и русском языках, плясали и так завели всю аудиторию, что детей пришлось успокаивать. Этим и занялся Михаил Смирнов, исполнив музыкальные номера с гитарой и скрипкой с присущим ему юмором и знанием детской психологии.

Закончилось все чаепитием с огромным тортом, который был сделан по заказу МО поселок Комарово, и представлял собой афишу с названием праздника. Как удалось главе муниципального образования А.С. Журавской угостить им всех желающих, остается загадкой, но мне тоже одна буковка из названия досталась.

Самое потрясающее на этом празднике было то, что можно было свободно перемещаться по всей территории, общаться друг с другом, никому не мешая, рассматривать афиши с портретами любимых режиссеров и актеров кино, изучать их творчество.

Хочется сказать огромное спасибо организаторам и исполнителям этого замечательного праздника.

Жительница поселка Комарово Валентина Яковенко
11.07.2016

Автор фотографий – Алена Винклер

 

Обоюдная радость.

Обоюдное удовольствие от общения получили собравшиеся на веранде библиотеки Комарова жители поселка и создатели биографического справочника «Архитекторы Карельского перешейка» Елена Травина, Светлана Левошко и Леонид Амирханов. Встреча состоялась 16 июля 2016 года в 16 часов в рамках проводимых библиотекой «Встреч на веранде». Небольшая веранда не могла, естественно, вместить всех желающих, многие слушали выступления, стоя в библиотеке или под окнами, благо их можно было открыть. Всех объединяла любовь к своему поселку, интерес к окружающей нас среде, как природной, так и созданной руками и воображением человека, истории архитектуры мест, где жили и творили известные и неизвестные зодчие. Елена Травина поделилась своими сведениями, которые она по крупицам собирала в русских и финских архивах о людях и дачах Карельского перешейка. Кандидат философских наук, она стала координатором исследовательской группы «Старые дачи». Благодаря её стараниям установлены имена и судьбы людей, похороненных на Комаровском кладбище до революции. Елена Михайловна не перестает бить тревогу по поводу уничтожения исторических объектов в Комарове (см. её статьи в 7-м выпуске «Страницы истории Курортного района»). Неудивительно, что ещё до начала мероприятия её забросали цветами. Второй автор справочника – Светлана Левошко – кандидат архитектуры, советник Российской Академии архитектуры и строительных наук. В 2015 году Светлана Сергеевна вошла в программу международного научно-выставочного проекта «Северные звезды – курорты Балтийского побережья» благодаря проведенным ею совместно с доцентом СПбАСУ Ольгой Ушаковой исследованиям дачной архитектуры поселка Комарово (Келломяки). Она рассматривает дачный пейзаж русской Финляндии глазами специалиста, опираясь во многом на материал исследований Елены Травиной. Их тандем и привел к созданию книги. Издать их труд помог директор «Издательского центра «Остров» Л.И. Амирханов. Он и открывал эту встречу рассказом о сотрудничестве. Полное название книги – «Архитекторы Карельского перешейка. Книга первая. От Солнечного до Молодежного (от Оллила до Метсякюля). 1880-1939. Биографический справочник». Хочется надеяться, что благодаря этому «тройственному союзу» появятся и вторая и третья книги на тему сохранения дачной архитектуры не только начала, но и середины ХХ века. О сохранении построек советского периода говорил, кстати, и присутствовавший на встрече ещё один известный архитектор, житель Комарова Рафаэль Даянов. Он пришел, чтобы послушать и поприветствовать авторов, но к нему было больше всего вопросов. Всех интересовала судьба дачи, известной благодаря роману Натальи Галкиной как вилла Рено. Сейчас у неё новый владелец, дача сгорела, восстанавливать её поручено архитектурному бюро «Литейная часть-91» под руководством Р. Даянова.

«Вечер на веранде» подошел к концу, но никто не спешил уходить, а, наоборот, спешили к столу, на котором были разложены книги, выпущенные издательским центром «Остров». Среди них была и книга, об истории возникновения которой и узнали участники встречи из первых, что называется, уст.

Валентина Яковенко

Фотограф Виктория Собещук

 

Встреча с классиком современной литературы Даниилом Александровичем Граниным
Пермское Землячество
в Санкт-Петербурге

Общественная организация
197022., г. Санкт-Петербург,
Малый проспект ПС,дом 87,
офис 311
тел. 8(921) 9981998

Региональная общественная организация Пермское Землячество в Санкт-Петербурге выражает благодарность Библиотеке пос. Комарово Курортного района г.Санкт-Петербурга в лице директора Елены Аркадьевной Цветковой за помощь в организации встречи учащихся школы № 9 г. Перми с писателем Даниилом Граниным.

19 июля 2015 года в библиотеке поселка Комарово школьники из города Пермь получили возможность встретиться с классиком современной литературы Даниилом Александровичем Граниным.

Встреча с писателем стала для детей настоящим подарком, поскольку сами школьники исполняют на различных площадках по всей стране спектакль по произведению Д.А. Гранина и А.М. Адамовича «Блокадная книга».

В ходе встречи Даниил Александрович ответил на вопросы учащихся: как выживали в блокаду, каково слышать сейчас о том времени. Спросили дети и о знаменитом выступлении Даниила Александровича в Бундестаге в январе 2014 года. Он рассказал о своем решении беспристрастно и без оценок поведать о том, как выживали люди во время блокады. Гранин, в свою очередь, поинтересовался у ребят: удалось ли, по их мнению, героям «Блокадной книги» и прежде всего Юре Рябинкину сохранить в себе Человека, несмотря на ужасы блокадного времени.

Специально для Даниила Александровича школьники показали отрывок из спектакля по «Блокадной книге».

О страшном времени блокады: голоде, разрухе, потере близких говорят дети, которым пришлось внезапно повзрослеть. Судьбы ребятишек не выдуманные — «900 дней детства» основаны на реальных дневниковых записях детей, которые встретили ночь с 21 на 22 июня 1941 года в Ленинграде.

Еще вчера у них начались школьные каникулы, в планах записаться в шахматный кружок, проводить беззаботное время с друзьями во дворе, читать больше книг и писать в своих дневниках. А сегодня война.

Идея показать спектакль перед зрителями Санкт-Петербурга возникла в апреле этого года, когда члены Пермского Землячества в Санкт-Петербурге впервые увидели спектакль «900 дней детства» режиссера Людмилы Шубиной в школе № 9 им. А. С. Пушкина.

15-минутный отрывок из спектакля в библиотеке, а после и полный спектакль в Доме отдыха и творчества мог увидеть любой житель Комарово.

 

На недельку, до второго…

Под таким названием прошло 11 июля в Комарово театрализованное представление, посвященное году литературы в РФ. Мероприятие состоялось в рамках традиционного летнего праздника, который устраивается ежегодно во вторую субботу июля у библиотеки по адресу: 3-я Дачная улица, 8. Как объяснил во вступительном слове депутат муниципального совета Владислав Яковенко, это праздник поселка, поскольку точной даты его основания не имеется. Известно только, что 1 мая 1903 года была открыта железнодорожная станция Келломяки, а 1 октября 1948 года поселок был переименован и стал называться Комарово. Июль – это середина между этими датами, а также середина лета, когда дачники могут, наконец-то, пообщаться, отложив повседневные дела. Вечера веранде, как нельзя лучше этому способствуют. Сохраняя традиции келломякских дачников, многие гости были в шляпках, белых костюмах и платьях, несмотря на то, что по небу ходили тучи, грозя вот-вот пролиться дождем.

В этом году праздник назывался «Литературное Комарово». Перед библиотекой по обе стороны дорожки к ней были развешаны портреты писателей и поэтов, живших в поселке или посвятивших Комарово свои произведения. Мы увидели фотографии известных литераторов, смогли познакомиться с их творчеством: под каждой фотографией были стихи, посвященные легендарному поселку либо легендарным его обитателям. Это большая заслуга сотрудников библиотеки и муниципального краеведческого музея. Было бы интересно собрать в один сборник все развешенные фотографии и надписи к ним, включая стихи и посвящения поэтов, ведь многих из них уже нет в живых. Ушли от нас наши современники Белла Ахмадулина, Василий Аксенов, Иосиф Бродский. Их имена уже принадлежат истории, а ведь совсем недавно мы слышали их голоса в Комарово. Перечень поэтов, посвятивших поселку Комарово свои стихи, велик, одно только их перечисление займет страницу. Видно, что организаторам праздника пришлось затратить немало времени, чтобы найти, распечатать и развесить материалы. Собранные воедино эти материалы будут настоящим подарком всем любителям поэзии, поклонникам таланта этих поэтов и писателей и, конечно, самим жителям поселка.

Среди зрителей было много детей разного возраста. Все они с интересом следили за происходящим на сцене действием, ведь персонажи им были хорошо знакомы: Гоголь (Георгий Кобиашвили), Пушкин (Артем Чернов), Лев Толстой (Бессарион Микеладзе), Анна Ахматова (Анна Стрелкова), инженер Гарин (Виталий Рогулин). Возможно, не совсем понятным им был образ цензора, но его так эмоционально представлял Эрик Мортюков, что они так же эмоционально реагировали на него. Для взрослых интерес представляли, несомненно, живые писатели, тоже жители Комарово – Даниил Гранин, Валерий Попов, ныне живущий в «будке» Ахматовой, его сосед, поэт Виталий Дмитриев, литературный критик Рубашкин. Это связь между писателями прошлого и настоящего было настолько явственной, что стиралась грань между сценой и залом, если, конечно, поляну перед ней можно так назвать. Когда Валерий Попов поднялся на сцену и поставил на полку свои собственные сочинения, изданные в последнее время, а Владимир Дмитриев прочел свои собственные стихи, было непонятно, это задумка сценариста, либо они действовали спонтанно. Кстати, эти книги были потом подарены им библиотеке и Даниилу Гранину. Сцена и зал были едины. Обстановка была непринужденной и живой. На сцене живости добавляли и дети Пушкина (Даня Кобиашвили, Алиса и Костя Лебедевы), в зале бурно реагировали комаровские дети.

Сценарий, написанный Евгением Сазоновым, заслуженным работником культуры РФ, художественным руководителем Театра Юношеского Творчества, актеры которого выступили перед жителями и гостями Комарово, был остроумным. Реплики исторических персонажей звучали современно. Костюмы тоже были современными, но персонажи оставались узнаваемыми. Это заслуга постановщика – Дмитрия Стрелкова и художника Леонида Кипарисова, жителя поселка. Его карта поселка Комарово красуется перед библиотекой и позволяет совершать виртуальное путешествие по поселку. Музыкальное сопровождение также настраивало на соучастие в действе, происходящем на сцене, создавало иллюзию домашности (коллектив под руководством Владимира Розанова).

После представления началось самое главное, ради чего собрались у библиотеки люди – общение. Можно было запросто подойти к почетным гражданам Санкт-Петербурга писателю Даниилу Гранину и академику Людвигу Фаддееву, купить книги о краеведении, пообщаться друг с другом. Настоящий вечер на веранде. Жаль только, что она мала для такого поселка. Его жители и гости заслуживают того, чтобы собираться в настоящем зале театральном со сценой и большой верандой, где можно было бы попить чаю из самовара.

Валентина Яковенко

 

НЕДЕЛЯ АХМАТОВОЙ В ПОСЕЛКЕ КОМАРОВО

«… Здесь всё меня переживет…»

23 июня Анне Андреевне Ахматовой исполнилось бы 126 лет. Она прожила 77 неполных лет, и вот уже почти полвека её нет с нами, но каждый год в двадцатых числах июня мир празднует её день рождения. В l2004 году оргкомитетом Международной книжной ярмарки «Невский книжный форум» была учреждена литературная премия имени Анны Ахматовой. Премия вручается ежегодно на Петербургском литературном фестивале. В 2012 году власти итальянского города Таормина назвали именем Ахматовой одну из центральных аллей местного парка, а в 2014 вручили Международную премию «Этна-Таормина» имени Анны Ахматовой русской поэтессе, писателю и драматургу Ларисе Васильевой в честь 50-летия со дня вручения аналогичной премии самой Анне Андреевне Ахматовой.

В этом году награждение литературной премией имени А.А.Ахматовой, учрежденной Союзом писателей Санкт-Петербурга и Ленинградской области, прошло в поселке Комарово в рамках «Вечеров на веранде», которые постоянно проходят в библиотеке поселка. Место выбрано не случайно, ведь Анна Андреевна – гений этого места, считает председатель оргкомитета Александр Фролов. Награждение финалистов конкурса состоялось в субботу 20 июня в 16.00. По условиям конкурса победитель получает звание лауреата и грант на издание своей книги в течение 2015-2016 гг., финалисты награждаются почетными дипломами. Открывая вечер, Александр Фролов прочел стихи Анны Ахматовой «Комаровский берег», «Надпись на портрете», и др. Само награждение проходило в непринужденной, лишенной всякой официальности обстановке. На площадке, окруженной соснами и цветами, стояли удобные кресла для зрителей, стол для ведущего,. Вокруг шла обычная жизнь, стучали молотки у стоящегося рядом с библиотекой дома, пели птицы. Атмосфера была, как всегда на «Вечерах на веранде», располагающей к задушевной беседе. Ведущий встречи Александр Фролов тепло и непринужденно поделился своими размышлениями о творчестве Анны Андреевны именно в поселке Комарово. Он полагает, что письма и комментарии к «Поэме без героя» были написаны в основном именно здесь. Вспомнил он и о стихах Глеба Горбовского, посвященных Ахматовой. Надо отметить, что практический каждый известный поэт, не говоря уже о её близких друзьях, считал своим долгом посвятить ей стихи. Был даже составлен поэтический сборник из посвящений Анне Ахматовой. В Париже к 100-летию со дня рождения Анны Андреевны был выпущен Институтом славяноведения Ахматовский сборник. Подобных сборников и в России было немало. Но на церемонии награждения лауреатов премии имени А.А. Ахматовой звучали стихи самих поэтов: лауреата Валерия Стогова и финалистов Елены Дунаевской и Нины Савушкиной. Слушатели тепло приветствовали победителей конкурса, им преподнесли полевые цветы, собранные тут же в поселке. Заведующая библиотекой Елена Аркадьевна Цветкова подарила всем на память путеводитель «Комарово», составленную И.Снеговой и Е.Травиной, с фотографиями из архива библиотеки п. Комарово и оформленную художником Л.Кипарисовым.

Двумя днями раньше у комаровской библиотеки также собрались почитатели Анны Ахматовой на ставшую традиционной экскурсию по местам, связанным с поэтессой. Как всегда её вела Ирина Снеговая, филолог, краевед, директор краеведческой экспозиции при муниципальном совете поселка Комарово. Послушать Ирину Александровну приезжают из города и соседних поселков. Её экскурсии дают представление не только о достопримечательностях поселка и людях, его населяющих, она прекрасно разбирается в поэзии, может часами читать наизусть стихи поэтов, о которых ведет речь, а самое главное – эмоционально воздействовать на слушателей, заставить их сопереживать, осмысливать услышанное, задавать вопросы. Равнодушных не было.

17 июня, накануне Дня памяти Анны Ахматовой, экскурсанты прошли путь от библиотеки до комаровского некрополя, останавливаясь у домов, где проживали люди, дружившие с Ахматовой. Этот путь занял 3 часа, но даже те, кто не привык так долго ходить пешком, не заметили времени. На этот раз Ирина Снеговая подробно остановилась на творчестве И.Бродского, поскольку в этом году ему исполнилось бы 75 лет. Я несколько раз была на экскурсиях Ирины Александровной, и каждый раз поражаюсь тому, как она умеет рассказать что-то новое, интересное о всем известном событии или факте. Она сама в вечном поиске, и других заставляет открывать для себя другие горизонты.

Валентина Яковенко, жительница поселка Комарово

 

<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 Следующая > Последняя >>
Страница 1 из 4
 

Комарово, очаровательная деревня, спрятанная в лесах

Содержание

ЧТО ТАКОЕ КОМАРОВО?

КОМАРОВСКИЙ ПУРТ — ЗЕЛЕНЫЙ МУЗЕЙ ПОД ОТКРЫТЫМ НЕБОМ

КАК ДОБРАТЬСЯ ДО КОМАРОВО

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Комарово — очаровательный поселок в пригороде Санкт-Петербурга. Он протянулся вдоль берега Финского залива. Комарово привлекает туристов девственными лесами, песчаными пляжами и живописными дюнами. Давайте заглянем в это место, которое часто называют зеленым музеем под открытым небом.

Этот пост может содержать партнерские ссылки. Если вы купите что-то, перейдя по ссылке, я могу получить небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас.


ЧТО ТАКОЕ КОМАРОВО?

Комарово — небольшой поселок в 40 км от Санкт-Петербурга . Расположенное на берегу Финского залива, это место всегда было любимо российскими VIP-персонами. Это неудивительно, ведь Комарово признано памятником природы. Здесь есть все для отличного отдыха: удивительные леса, песчаные пляжи и берег залива.

Несмотря на то, что деревня Комарово совсем небольшая, она стоит того, чтобы сбежать из Санкт-Петербурга на один день. Главное «сокровище» Комарово — его природа. Я уверен, что вы, как и я, будете наслаждаться очаровательными северными пейзажами.


КОМАРОВСКИЙ ПЛЯЖ — ЗЕЛЕНЫЙ МУЗЕЙ ПОД ОТКРЫТЫМ НЕБОМ

В Комарово есть особая зона — экологическая тропа — которая делает посещение леса легким, безопасным и занимательным. Этот район называется Комаровский берег (или Комаровский берег, по-русски)

С 1992 года Комаровский берег является охраняемой территорией, памятником природы . Это девственный лесной массив в пригороде Санкт-Петербурга, который остался практически нетронутым. Летом 2014 года здесь открыли экологическую тропу.


Экологическая тропа – это туристический маршрут, проходящий через природную территорию: леса, горы, болота и т. д. Это отличное место для экологического просвещения.
В отличие от диких природных территорий, экологические тропы специально оборудованы. Часто есть специальные настилы, информационные щиты, карты и дорожные указатели. Когда туристы следуют по заранее определенным тротуарам, они не наносят ущерба уязвимым экосистемам и не беспокоят птиц и животных.
Таким образом, экологическая тропа — это устойчивый способ изучения природы.


Длина трассы Комаровского взвода около 3,5 км. Основная часть маршрута лежит в лесу . Колючки в этой области удивительно высокие и прямые. Кое-где мы видим муравейники. Некоторые из них размером с человека!

Кстати, Комаровский тракт лежит на уступе Литоринового моря , прародителя современного Балтийского моря. На этом фото виден выступ. Современный пляж расположен у левого края схемы.

В лесу много прудов и небольших ручьев. Вода в них прозрачная и холодная. Если вы присмотритесь, то увидите, что это фото… отражение деревьев в одном из прудов!

До революции 1917 года деревня Комарово была местом, где любили отдыхать зажиточные петербуржцы. Вы наверняка слышали русское слово «дача». Дача — это загородный дом (часто расположенный в сельской местности или в небольшой деревне), где русские проводят лето. Так Комарово было тем местом, где богатые люди строили свои дачи.

Например, у известного ювелира Карла Фаберже была дача в Комарово. Балерина Матильда Кшесинская (известная как любовница юного Николая II) отдыхала на даче Юхневича. Вообще до революции в Комарово было более 400 дач. Многие дома отличались затейливой архитектурой: высокими фигурными крышами, просторными верандами с разноцветными стеклами, резными наличниками, флюгерами.

К сожалению, эта красота не сохранилась в ХХ веке. А если какие-то постройки и существуют, то в крайне плачевном состоянии. Прогуливаясь по Комаровскому взморью, мы можем увидеть остатки былого убранства. Например, здесь есть каскадные пруды (которые наверняка созданы руками человека), живописная полуразрушенная лестница и остальные фонтаны.


Вам потребуется 1-1,5 часа, чтобы побродить по лесу Комаровского взморья. Район не очень большой, но настолько спокойный, что вы не захотите покидать его слишком быстро.

Теперь продолжим ваш путь по берегу Финского залива . Он находится недалеко от леса, стоит перейти дорогу (Приморский проспект) — и вы уже на пляже.

В Финском заливе прекрасные песчаные пляжи. Хотя вода в заливе даже летом остается холодной (~15-17°C), в солнечный день многие отваживаются купаться. Если вы не настолько смелы, вам наверняка понравится гуляет по берегу, загорает и собирает ракушки.

Пляж очень длинный, так что можно провести там пару часов: море с одной стороны, колючки и шиповник с другой. Когда вы устали и проголодались, отправляйтесь в одно из многочисленных прибрежных кафе с уютными верандами с прекрасным видом на море.

Совет путешественникам:
Отправляясь на прогулку на берег Финского залива, не забудьте ветровку. Даже летом погода часто бывает ветреной и прохладной.


КАК ДОБРАТЬСЯ ДО КОМАРОВО

Самый быстрый способ добраться до Комарово — пригородный поезд . Отправляется с Финляндского вокзала в Санкт-Петербурге. Вы едете на станцию ​​Комарово. Дорога занимает 1 час и стоит ~90 рублей (~1,5 доллара за билет в одну сторону). Купить билеты можно на вокзале (в кассах или автоматах)

При выходе из поезда на станции Комарово (фактически это просто перрон) перейти железную дорогу, а затем шоссе. Дальше просто следуйте по Морской улице, которая идет вниз и ведет к берегу. Посередине дороги вы увидите въезд на Комаровский берег. Поверните направо и наслаждайтесь!

Вход на Комаровский берег свободный.


Деревня: новое название и изменения в PvE-версии | Новости

16 февраля 2023

Деревня: новое название и изменения в PvE-версии

В версии игры 0.19.0 мы представляем новую PvE-версию карты Village.

При изменении дизайна карты мы заметили, что многие игроки путают карту «Деревня Кархадян» с деревней Комарово из карты «Переправа». Поэтому мы решили изменить название карты, чтобы избежать путаницы и добавить ей восточного очарования.

Аль-Рабад — в переводе с арабского означает «пригород» — это новое название карты деревни.

Другие изменения включают новую миссию, переработанное окружение, улучшенный уровень детализации, ролики и озвучку оператора.

НОВАЯ ИСТОРИЯ

Аль-Рабад — небольшой поселок, расположенный недалеко от столицы. В старину он был известен как резиденция шейхов, членов Кархадского совета старейшин. Там же были их поместья и земли. Со сменой политического режима Аль-Рабад утратил свое значение.

Хозяева поселения, потерявшие свой статус и привилегии, постепенно теряли деньги и таким образом перебирались в более доходные места. Со временем поселение было заброшено. Вероятно, он был бы разрушен временем и погодой, но в 21 веке интерес к Аль-Рабаду проявил международный благотворительный фонд PSYCH, известный своей миссией по сохранению исторического наследия. В результате кархадские власти объявили территорию Аль-Рабада закрытой «в целях сохранения культурного наследия».

Когда началась гражданская война, заброшенное поселение стало еще более забытым. Благодаря правительственному осведомителю, который собрал данные из «Караван-сарая», теперь известно, что экстремисты «Аль-Турир» используют эти руины в качестве регионального штаба и тренировочного лагеря. Операция стоила информатору жизни, и если бы не своевременное вмешательство операторов Калибров, данные были бы потеряны навсегда.

Тег видео не поддерживается вашим браузером.

Теперь операторы могут атаковать террористов там, где они живут. Но есть одна загвоздка. Статус объекта культурного наследия запрещает обстрел Аль-Рабаду или авиаудары, а мощная система противовоздушной обороны затрудняет использование дронов.

ЦЕЛЬ

Операторы получили информацию от осведомителя в караван-сарае, что в Аль-Рабаде находится база террористов.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *