Уборка в номере гостиницы — общие нормы и правила.
Уборка в номерах подчинена определенным стандартам, принятым для такого рода организаций и зафиксированным в регламентах гостиниц и отелей. Данные документы определяют периодичность, время и продолжительность уборки номеров, в них перечислены чистящие и моющие средства, применяемые для уборки, стандарты поведения горничных и многие другие нюансы.
Текущая уборка стандартных заселенных номеров производится один раз в два дня, до расчетного часа (например, до 12.00). На уборку одного номера горничной отведено определенное количество времени (по нормативу организации).
В текущую уборку номера обычно входят следующие процедуры:
- Проветривание помещений.
- Уборка в ванной комнате: протирка зеркал, мебели, полочек и ручек в ванной, чистка и дезинфекция сантехники, замена раствора в емкости для ёршика, смена мусорного пакета и вынос мусора, замена/добавление по необходимости предметов гигиены, расходных гигиенических материалов и предметов гостеприимства, влажная уборка пола, применение освежителя воздуха. Смена полотенец также входит в текущую уборку номера — горничная обязана заменить все полотенца, кроме тех, которые находятся на полотенцедержателях, поэтому если Гостю требуется смена полотенец, рекомендуется снять их с полотенцедержателя перед уборкой и положить, к примеру, на раковину, на бачок, на край ванной, а лучше — на пол.
- Уборка в комнатах номера: смена постельного белья, застилание постели, мытье пепельниц и грязной посуды, уход за цветами (при их наличии), протирка мебели, бытовой техники и предметов интерьера, мойка и полировка зеркал, удаление пыли с ковровых покрытий и мягкой мебели с применением пылесоса, влажная уборка плинтусов и мытье пола.
Наша компания предлагает следующую продукцию для гостиниц и отелей:
- Моющие средства для уборки номеров
- Одноразовые наборы для номерного фонда гостиниц и отелей
- Инвентарь для уборки, мытья и протирки
Поведение горничной во время проведения уборки в номере Гостя:
- Уборка номера должна проводиться в отсутствие Гостя, за исключением случая, когда Гость не собирается никуда уходить и просит убрать в его присутствии. В этом случае, горничная должна произвести уборку таким образом, чтобы как можно меньше тревожить Гостей, находящихся в это время в номере.
- Если Гость возвращается в номер во время проведения уборки, горничная должна вежливо сообщить гостю о времени окончания уборки. Если Гостя это не устраивает, он может попросить горничную вернуться позже, чтобы закончить уборку.
- Если на двери номера с внешней стороны висит табличка «Просьба убрать» («Make up room»), горничная убирает такие номера в первую очередь.
- Горничной запрещено входить или стучать в номер, если на его двери с внешней стороны Гостем была вывешена табличка «Просьба не беспокоить» («Do not disturb»).
При уборке номера горничной категорически запрещается: пускать в номер посторонних (за исключением сотрудников отеля, для проведения ими ремонтных или сантехнических работ), находиться в номере без дела, закрываться в номере, отвлекаться на любые личные дела, хлопать дверьми, садиться или становиться на столы, диваны, кресла и прочую мебель, смотреть телевизор, слушать музыку, пользоваться санузлом или оборудованием номера в личных целях, трогать развешенные или разложенные в шкафу вещи Гостя, перемещать ценные вещи Гостя с места, где они были обнаружены.
Примечание. В статье приведен общий порядок проведения уборки для стандартных заселенных номеров. Правила могут отличаться в зависимости от категории гостиницы или отеля. Гость всегда может обратиться за разъяснениями поведения горничной или порядка проведения уборки к администратору своей гостиницы.
Какие есть правила по уборке номера в гостинице | ООО «ГОРОД»
Уборка номера в гостинице неслучайно занимает такое важное место в общем гостиничном сервисе. И многие отели строго контролируют качество данной работы. Для оценки уборки номеров даже назначаются специальные сотрудники, выделяются отдельные должности. Почему это так важно и на что влияет, мы расскажем в нашей статье.
Почему уборка номера в гостинице – это важно!
Уборка номера в гостинице виды и особенностиУборка номера в гостинице – одна из самых незаметных услуг. Кто обращает внимание на скромно одетых горничных? Но именно они делают самую важную работу. Конечно, от обаяния администратора тоже зависит многое. Но вот чистота комнаты способна сразу расположить или отпугнуть гостей.
Уборка номеров в международном гостиничном бизнесе проводится по специально разработанным правилам и требованиям. Плановая, генеральная уборка номера в гостинице имеет свои стандарты, принципы, нормативы. И это не случайно.
Во-первых, уборка номеров напрямую влияет на здоровье гостей. Если в номер заселяются пожилые люди или клиенты, чувствительные к определенным внешним факторам, нарушение санитарных требований может привести к совершенно нехорошим последствиям.
Часто клиенты отелей и гостиниц попадаются требовательные. Они хотят видеть, за что заплатили. И при этом их мало интересует улыбчивость персонала. Они смотрят на аккуратность номера, где будут жить. Никому не хочется обитать в пыли, даже если в комнату он заглядывает на пару часов.
Уборка номеров – это прямой путь к сердцу клиента. Если он увидит, что в номере чисто, он поймет, что важен для вашего заведения. А это дает большие шансы, что к вам приедут снова.
Какие есть правила по уборке номера в гостинице?
Уборка номера в гостинице выполняется по трем типам стандартов:
- международные требования гостиничного сервиса;
- общероссийские стандарты и нормативы;
- частные правила конкретного заведения.
Не все отели могут содержать собственную службу горничных. Они могут заказать уборку номера в гостинице у сторонней компании. Но и в этом случае возможна уборка номеров с учетом стандартов заведения.
Что входит в общемировые стандарты? Обычные и понятные правила:
- уборка должна быть регулярной и постоянной;
- нельзя использовать жесткие ароматизаторы и агрессивную химию;
- нельзя впускать гостей в неубранный номер;
- не рекомендуется проводить уборку в присутствии жильцов;
- по требованию гостя уборка может быть проведена в любое время вне графика.
Среди общероссийских нормативов можно встретить рекомендации по порядку уборки, частоте стирки и замены банных принадлежностей, постельного белья. У каждого отеля могут быть свои «фишки». Они не являются универсальными, но добавляют заведению оригинальности.
Влажная уборка в каждом номере проводится каждый день. Если вы въезжаете в номер, там не должно быть неприятного запаха и мусора. В хороших отелях перед въездом гостей проводят генеральную уборку номеров. Кроме стандартных процедур, она включает проветривание, влажное мытье полов, полную смену белья, мытье окон. Ее задача – убрать все следы прошлых жильцов. Гость не должен чувствовать, что до него здесь кто-то был.
Ежедневная уборка в заселенном номере проводится в менее жестких рамках. Она заключается в обычной уборке мусора и имеющихся загрязнений. Если есть пыль, ее протирают. Обязательно моются полы. Белье меняется по графику заведения. Частота зависит от статуса номера. В дорогих номерах полотенца могут менять несколько раз в день, а в дешевых, бывает, что и раз в неделю.
Кто отвечает за уборку номера в гостинице?
Постоянная уборка номера в гостинице традиционно ложится на плечи хозяйственной службы. Но не у каждого заведения такая служба есть. Если отель маленький, уборка номеров вообще может выполняться одной горничной, которая по совместительству является уборщицей на всем объекте.
В более крупных отелях уборка номера в гостинице может переводиться на аутсорсинг. В этом случае номера убирают приходящие горничные, специально обученные, квалифицированные, аккуратные. Отель оплачивает услуги компании, где заказывает горничных. При этом ему не нужно тратить средства на их постоянное содержание и обучение. Это особенно выгодно в кризисные периоды, когда у заведения есть спад посещаемости.
Правила уборки в гостинице | Work
Джозеф Петрик Обновлено 28 июня 2018 г.
Комфорт гостей и более длительное пребывание являются одними из главных приоритетов в гостиничной индустрии. Чистая комната как часть опыта гостя способствует повторным сделкам и рекомендациям другим потенциальным клиентам. Хотя правила уборки могут различаться в разных отелях, существуют основные правила и стандарты, которым отели должны соответствовать. Целью уборки номеров является создание чистой и гигиеничной атмосферы для гостей.
Вход в гостевую комнату
Горничные должны планировать свою работу так, чтобы не причинять неудобства гостю. Они стучат и ждут около 10 секунд, прежде чем снова постучать, объявляя «уборка». Если после трех ударов никто не отвечает, горничные могут приоткрыть дверь, чтобы убедиться, что комната пуста, прежде чем войти. Если в течение установленного отелем времени, обычно 24 часов, из номера не поступило ответа, а дверь заперта изнутри, обслуживающий персонал должен сообщить об этом своим руководителям. Надзиратели вызывают охрану, которая подтверждает, что гость в безопасности.
Уборка номеров
Горничные в гостинице меняют белье, моют полы, протирают пыль и чистят ванные комнаты. Чтобы обеспечить высокий уровень гигиены, служба уборки должна ежедневно менять все мыло, шампуни, лосьоны и полотенца. Домработницы также должны использовать безопасные антисептики для стерилизации полов и поверхностей. Прежде чем новый гость заселится в номер, супервайзер должен проверить, выполнили ли уборщики все процедуры по уборке.
Подарки и чаевые
Чтобы пресечь воровство, отели вводят правила получения подарков и подарков от гостей. Горничные должны попросить гостя написать записку, объясняющую, что они сделали им подарок. Они также должны передать все остальное, найденное в комнате, своим руководителям с квитанцией с указанием номера комнаты, в которой был найден предмет, чтобы помочь гостям найти забытые вещи. Горничные также должны уважать личные вещи гостей, не трогая и не перемещая предметы, которые выглядят дорогими или хрупкими. Кроме того, в то время как отели позволяют гостям давать чаевые и поощряют их, горничные не должны выпрашивать чаевые или договариваться о сумме с гостем. Размер чаевых обслуживающему персоналу составляет от одного до пяти долларов за ночь в зависимости от уровня отеля и качества обслуживания.
Профессиональное поведение
Внешний вид обслуживающего персонала говорит о стандартах отеля. Горничные должны всегда носить униформу и вести себя должным образом. Они не должны грубо отвечать гостю или игнорировать просьбы об уборке. Выход за рамки ожиданий гостя, оставаясь при этом в пределах профессиональных границ, укрепляет рейтинг гостя для бренда отеля.
Ссылки
- Hilton: Горничная
- New York Times: Tiping может быть нормой, но не для гостиничных Housekeepers
- Monster: Housekeeper Dabing Образец
- . Писатель и редактор с 2003 года. Он пишет статьи о карьере, бизнесе и образовании. Его работы появились в нескольких интернет-изданиях, включая Career Today. Петрик имеет степень магистра философии/экономической антропологии Пенсильванского государственного университета.
Стандарты уборки номеров – Гостиницы
Для того чтобы поддерживать стандарты, способствующие возвращению гостей, служба уборки номеров или обслуживающий персонал отеля должны следовать ряду подробных процедур и методов уборки.
Системный подход может сэкономить энергию, время и деньги, а также повысить уровень удовлетворенности гостей. Процедура уборки гостиничного номера должна не только обеспечивать качество обслуживания гостя, но и обеспечивать эффективность и удовлетворение обслуживающего персонала, выполняющего такие задачи.
Последовательность уборки помещений всегда должна состоять из 1) Подготовка, 2) Фактическая уборка и 3) Заключительная проверка. Начальники этажа уборки должны провести тщательную окончательную проверку перед тем, как освободить комнаты для прибывающих, потому что это неотъемлемая часть уборки комнаты для гостей.
В зависимости от назначения области и поверхностей, подлежащих очистке, могут применяться различные стандарты очистки. После того, как стандарт установлен, необходимо строго соблюдать требуемые методы очистки, а также требуется эффективное обучение и контроль.
Различные стандарты очистки для различных поверхностей и зон, а именно: Физическая чистота:когда установлен стандарт, область или поверхность должны быть свободны от видимой пыли и грязи, как когда стирается вручную.
Химически чистый:Этот стандарт означает, что в помещении не должно быть вредных химических веществ на поверхностях и в окружающем воздухе.
Бактериологически чистый:Чтобы соответствовать этому стандарту, поверхности должны быть очищены от вредных бактерий, которые могут вызвать заболевание или инфекцию. Это называется «клиническим стандартом», поскольку большинство больниц следуют этому стандарту для своих общих отделений.
Энтомологически чистый:Это означает, что на территории не должно быть вредных насекомых или вредителей.
Осмологически чистый:Этот стандарт очистки требует, чтобы поверхности и зоны не содержали органических или неорганических веществ, которые могут выделять запах.
Окончательная чистота:Это относится к стандарту уборки, как правило, в операционных и отделениях интенсивной терапии в больницах, где необходимо постоянно дезинфицировать поверхности от всех видов патогенных микробов.
Ваш комментарий будет первым