Лоджии и станцы Рафаэля в Ватикане: роспись и фрески мастера
Станцы Рафаэля в музеях Ватикана.Станцы и лоджии Рафаэля Санти — художественное богатство Ватикана, которое хранит в себе Апостольский дворец Ватикана.
В галереях Ватиканского дворца увидите легендарные росписи и фрески знаменитого мастера.
Содержание
Станцы РафаэляРафаэль Санти – величайший итальянский живописец, архитектор и художник, мастер архитектурного и графического искусств, который славится во всем мире своими уникальными произведениями.
В работах художника ярко отражен стиль эпохи Возрождения.
В 1508 году Рафаэль занял должность официального живописца папской резиденции в Риме.
Художник обладал невероятным искусством нанести шедевр за несколько минут на сырую штукатурку до ее полного высыхания.
Мастер создал грандиозные росписи на стенах и потолках залов, аллегорически изображая жизнь человеческого общества.
Рафаэль Санти.История создания станцевСтанцы Рафаэля созданы во временной период с 1508 по 1524 года.
Папа Римский Юлий II поручил Рафаэлю оформить парадные залы дворца.
Папа настолько воодушевился эскизами рисунков молодого живописца, что приказал уничтожить работы предыдущих мастеров.
Над основными фресками Рафаэль работал самостоятельно, а роспись плинтусов и второстепенных изображений поручал ученикам. Именно они и завершили работу в 1424 году, после смерти Рафаэля.
Станцы (в переводе с итальянского «комнаты») состоят из четырёх залов:
- Станца делла Сеньятура (Stanza della Segnatura).
- Станца д’Элиодоро (Stanza di Eliodoro).
- Станца дель Инчендио ди Борго (Stanza dell’Incendio di Borgo).
- Станца Константина (Sala di Costantino).
Рассмотрим каждую из них.
Станца делла Сеньятура (Stanza della Segnatura) — Комната ПодписейУкрашением Комнаты Подписей Рафаэль занялся первой.
Кропотливая работа длилась 3 года (1508-1511 гг.).
Станца делла Сеньятура в переводе с итальянского языка «Комната Подписи». В этом зале Папа Римский ставил подписи на официальных бумагах особой важности.
Фрески в Зале Сеньятура созданы в одном стиле. Картины посвящены сюжетам деятельности людей и духовной жизни.
На потолке зала художник аллегорически изобразил в образе женских фигур четыре направления:
- Философия.
- Богословие.
- Правосудие.
- Поэзия.
Эти четыре аспекта отразились в главных фресках зала:
- Философия – фреска «Афинская школа». Эту фреску выделяют как одну из лучших работ Рафаэля в станце делла Сеньятура. На ней изображено противоречие Платона и Аристотеля. Платон утверждает о неизмеримой высоте духовного начала человека, Аристотель – напротив, что духовный и земной миры неразрывно связаны. Художник изобразил на фреске и других знаменитых философов в особых многоговорящих позах. Фреска показывает переплетение двух направлений: философии античного времени и теологии нового времени.
- Богословие – фреска «Диспут» («Спор о Святом Причастии»). На фреске представлены действующие лица на небесах и на земле. На небесах изображен Бог, выделенный золотыми сияющими лучами. Ниже расположен Иисус Христос между Иоанном Крестителем и Девой Марией. У ног Иисуса Христа – Святой дух в образе голубя. Рядом изображены другие персонажи из Библии. На земле художник представил отцов Церкви.
- Правосудие – фреска «Основные и теологические добродетели». Роспись раскрывает историю Права. Сверху изображены главные Добродетели: Надежда, Милосердие, Стойкость Осмотрительность и другие. Ниже, на одной стороне – император Юстиниан принимает свод решений от императора Требониана; на другой – папа Григорий IX получает канонический кодекс.
- Поэзия – «Парнас». В этой фреске Рафаэль представил прекрасного Аполлона, который музицирует на лире да браччо. Греческого бога окружают литераторы и музы. Действия раскрываются на горе Парнас в Древней Греции.
Станца д’Элиодоро расписана Рафаэлем с 1511 по 1514 года.
Папа Римский использовал это помещение для частных приёмов.
Тематика росписи зала носит политический характер и посвящена покровительству Богу, как защитнику церкви на Земле.
Создание фресок совпало с политически напряженным положением на полуострове в связи с угрозой нападения иностранных войск.
Сюжеты раскрываются в росписях:
- «Изгнание Элиодора»;
- «Освобождение Петра»;
- «Месса в Больсене»;
- «Папа Лев I останавливает Аттилу».
Последний зал, расписанный при участии Рафаэля.
Комната украсилась фресками по приказу Льва X, который пожелал видеть сюжеты из истории властвования предшественников Льва III и Льва IV.
Помещение использовалось Львом X в качестве столовой комнаты, которую посещали влиятельные гости дворца.
Главная фреска комнаты – «Пожар в Борго», в честь которой Зал приобрел название. Росписи раскрывают трагические события пожара в Риме 847 года. Необъяснимым образом Папа Лев IV потушил огонь, что спасло людей и церковь.
Знаменитые фрески Зала Пожара:
- «Коронация папой Львом III Карла Великого»;
- «Битва при Остии»;
- «Обет папы Льва III».
Самое большое по площади пространство из станцев.
Рафаэль Санти скончался в 1520 году, не успев закончить роспись этого зала. Художник оставил эскизы работы, по которым ученики продолжили роспись комнаты.
Потолок зала расписан позже художником из Сицилии Томмазо Лаурети.
Станца Константина посещалась при особых церемониях, важных встречах и приёмах гостей.
Сюжеты фресок представляют события из жизни римского императора Константина Великого, который принял крещение.
В Зале Константина насладитесь исторической легендарностью фресок:
- «Видение Креста»;
- «Битва между Константином и Максенцием»;
- «Крещение Константина»;
- «Дар Константина».
Завершение росписи станцев датируется 1524 годом.
Станца Константина.Лоджии Рафаэля в ВатиканеЛоджии Рафаэля представляют открытую галерею на втором этаже Апостольского дворца, около Зала Константина.
Проект выдающегося архитектора и живописца Рафаэля Санти относится к знаменитому шедевру искусства римского классицизма эпохи «Высокого Возрождения».
Лоджии Рафаэля.История возникновения лоджийВ 1508 году по поручению Папы Юлия II архитектору Донато Браманте предстояло создать галерею с прекрасным видом на Рим.
Строительство галереи после смерти Браманте завершил Рафаэль Санти из Урбино.
Роспись лоджий продолжалась в период с 1517 по 1519 года. Стены, потолки и своды галереи расписывались учениками Рафаэля – Джулио Романо, Перино дель Вага, Джованни да Удине и др.
Особенности лоджийОткрытая галерея представлена длинным коридором, своды которой разделяют пространство на 13 частей.
В каждой части расположены по четыре картины:
- 4 фрески со сценами из Нового Завета;
- 38 фресок с сюжетами из Ветхого Завета.
Всего 52 композиции с различными сценами из Библии, обрамленные гротесками.
Гротеск – вид художественного орнамента, использовавшийся в итальянском искусстве эпохи Возрождения. Заключается в комическом, фантастическом изображении причудливых существ, животных или растений. Росписи с гротеском всегда идут симметрично, по методу канделябра.
Лоджии, благодаря росписям, прозваны «Библией Рафаэля».
Коридор лоджии Рафаэля.Лоджии Рафаэля сегодняПосле проведенных реставрации лоджий испортился оригинальный вид фресок.
Невероятная красота росписей, близкая к оригиналу, сохранилась сегодня в Эрмитажном дворце Санкт-Петербурга. Это единственное место, где работа Рафаэля воспроизведена с детальной точностью.
По приказу Екатерины II в Дворцовом комплексе Санкт-Петербурга создана точная копия Лоджий Рафаэля, которую выполнил Джакомо Кваренги.
Однажды Екатерине II сильно нездоровилось. Взяв альбом с изображениями галереи дворца Папы в Ватикане, императрица восхитилась картинами.
И тут же повелела:
«Немедленно скопировать в натуральную величину эти своды, а также стены. И я даю обет святому Рафаэлю во что бы то ни стало выстроить эти лоджии и поместить в них копии. Так как непременно нужно, чтобы я видела, каковы они».
Где увидеть знаменитые фрески Рафаэля
Станцы и лоджии Рафаэля расположены в Апостольском дворце в Ватикане. Чтобы насладится уникальной работой художника, необходимо подняться на второй этаж дворца.
Как попасть в Музеи ВатиканаВход в Музеи Ватикана реализуется по единому билету для всех посетителей.
Стоимость билетов:
- 22,9 евро для взрослых;
- 11 евро для студентов и пенсионеров;
- детям до 6 лет бесплатно.
Забронировать билет в Ватиканские Музеи возможно онлайн ⇒, чтобы избежать длинных очередей на входе.
Время посещения Ватиканских Музеев- С понедельника по субботу – с 9.00 до 18.00. Последний вход в 16.00.
- В воскресенье вход в музеи закрыт, за исключением последнего воскресенья месяца (вход свободный). Билеты на бесплатный день забронировать нельзя, только в составе экскурсии на итальянском и английском. Режим работы в этот день сокращённый – с 9.00 до 14.00, последний вход в 12.30.
Необходимо учитывать дресс-код по посещению Ватиканского дворца:
- недопустим пляжный вид одежды;
- одежда должна прикрывать плечи и колени.
Работа над росписью станцев и лоджий принесла большую славу Рафаэлю Санти. Художник выделился как основатель нового направления «римского классицизма».
Фрески изображают глубокие сюжеты со сценами из жизни и позволят окунуться в эпоху Высокого возрождения.
Невероятные лоджии и станцы Рафаэля в Ватикане подарят возможность прикоснуться ближе к прекрасному творчеству выдающегося живописца.
«Картины других художников можно назвать картинами, картины же Рафаэля — сама жизнь».
Джорджо Вазари
Станцы Рафаэля в Ватикане – история, описание, фото
Ватикан — это уникальное государство и даже несмотря на его сравнительно небольшую площадь, его невозможно обойти за один день и осмотреть все его сокровища ни в составе экскурсии, ни с персональным гидом. Кроме того, в некоторые места вход разрешен только в составе группы или вообще категорически воспрещен.
Но, к счастью, любой гость Ватикана может побывать в уникальных Станцах Рафаэля. Отметим, что вход туда ведет из Апостольского дворца и это четыре небольших зала, расположенные в бывших покоях папы Александра VI, которые поражают гениальными работами.
Ранее эти залы входили в апартаменты Николая V, но Папа Юлий II воспользовался масштабной реконструкцией дворца, и заказал обновление внутренних интерьеров известным итальянским живописцам.
Архитектор Донато Браманте порекомендовал пригласить Рафаэля Санти, работы которого буквально привели в восторг Юлия II. Папа поручает ему росписи своих покоев и отдает распоряжение об уничтожении работ других мастеров. Однако мастер убедительно просит Папу сохранить часовню Никколины.
Краткая история
Великий художник приступает к работе и оформляет комнату за комнатой. Юлий II требовал все новых изменений, но работа над интерьерами затянулась надолго и Папа отошел в мир иной так и не увидев их завершения.
Фото: Jean-Pol GRANDMONT / Wikimedia CommonsРаботы были продолжены и гений эпохи Возрождения усердно трудился, но объем работ был настолько велик, что Рафаэль вынужден был прибегать к помощи своих талантливых учеников, вплоть до своей смерти в 1520 году. Оформление комнат было завершено в 1524 году. В дальнейшем они использовались различными папами с небольшими изменениями вплоть до Григория XIII.
Комната Подписей
Зал получил свое название от верховного двора Святого Престола, который возглавлял понтифик. Рафаэлю предложили начать росписи с комнаты, которая сейчас называется Станца Подписей или Stanza della Segnatura. Фрески, были написаны между 1508 и 1511 годами. Отметим, что название комнаты характеризуется тремя величайшими добродетелями: Истиной, Добром и Красотой.
Фото: 0ro1 / Wikimedia CommonsСтоит отметить, что Юлий II хотел разместить в этой комнате свой кабинет с библиотекой, а росписи должны были соответствовать назначению помещения. В ней художник изобразил — богословие, юриспруденцию, поэзию и философию.
Здесь можно наблюдать типичные темы эпохи Возрождения, например, соответствие между древним и современным, языческую и христианскую мудрость, поэзию как источник откровения и знаний, а справедливость, как кульминацию этических добродетелей.
Наибольшую мировую известность получила «Афинская школа» (философия), которое по праву считается бесценным произведением. Самые известные философы древних времен изображены на этом полотне и некоторые из них легко узнаваемы.
В центре фрески Платон, который указывает пальцем вверх и держит в руке свою книгу «Тимей» в окружении Аристотеля с «никомаховой этикой». Пифагор показан на переднем плане с намерением объяснить диатессарон или свидетельства бытия текстов Нового Завета.
Фото: Wikimedia CommonsДиоген лежит на лестнице, в то время как пессимистический философ Гераклит, опирается на мраморный блок и что-то пишет на листе бумаги. Справа мы видим Евклида, который учит своих учеников геометрии, а Птолемей держит земную сферу. Центральное место здесь занимают фигуры Аристотеля и Платона.
Отметим, что мыслителей окружают другие известные философы. Мастер гениально распределил 50 персонажей и каждого наделил своей индивидуальностью. Следующая Станца Рафаэля называется «Диспут» (богословие) и она расположена на стене напротив «Афинской школы».
Ее можно охарактеризовать, как величайший триумф и прославление церкви. Высоко в небе — Бог, чуть ниже можно увидеть Христа, Богоматерь и Иоанна Крестителя. Чуть ниже расположен голубь, который является символом Святого Духа.
На облаках можно увидеть многих апостолов, например, Святого Петра, Святого Иоанна Богослова, Давида, Святого Лаврентия, Моисея. На земле показаны отцы церкви, папы, священнослужители и верующие люди, среди которых узнаваем Сикст IV, Данте, а также монах Фра Беато Анджелико.
Фото: Wikimedia Commons«Парнас» — (поэзия). Здесь изображена гора Парнас в Греции, где по легенде обитают Музы. Центральное место художник отводит Богу Аполлону, сидящему в центре и который играет лиру в окружении девяти муз, защитниц искусств, а также древних и современных поэтов, среди которых можно увидеть слепого Гомера, который вытянул руку вперед, чтобы не оступиться, а также Вергилия и Данте.
Также тут можно наблюдать поэтессу Сапфо, сидящую внизу слева, с ее именем, написанным на свитке, который она держит в левой руке. Один юноша сидит под деревом и завороженно слушает пение, записывая слова из бессмертной поэмы «Илиада».
Рядом с Аполлоном Эрато, перебирающая струны лиры. Далее Клио, Талия, которая держит маску комедии и Евтерпа. Многих туристов интересует вопрос, что за старец, который указывает вниз. Это Пиндар, самый знаменитый древнегреческий поэт.
На этой фреске станцов Рафаэля, он советует музам сойти на землю и заклеймить своим творчеством, царящее там беззаконие. Но Гораций не согласен и разводит руками, произнося опровержение словам старца. В недоумении от спора великих поэтов находится Катулл. На этой фреске Рафаэль показал и своего друга, поэта из Неаполя, Саннадзаро.
Фото: Wikimedia CommonsНужно сказать, что «Парнас»- это апофеоз гармонии, красоты и вдохновения. А Микеланджело к тому же писал великолепные стихи, хотя, конечно, прославился как скульптор и живописец.
Четвертая стена с Добродетелями (юриспруденция) посвящена гражданскому праву светского государства и канонической Церкви. На стене напротив Парнаса изображены кардинальные и богословские добродетели.
Слева Рафаэль нарисовал Стойкость. Облаченная в доспехи, она ласкает льва левой рукой, а правой рукой держит саженец черного дуба. Дуб символизирует силу и намекает на семью Делла Ровере, к которой принадлежал папа Юлий II.
Младенец представляющий благотворительность, собирает желуди с дубовой ветви. На видном месте в центре находится Пруденс. На ее груди изображена крылатая Горгона для защиты от обмана и мошенничества. Также здесь можно увидеть младенца, который держит факел и это символизирует Надежду.
Воздержание сидит справа. Она держит уздечку сдержанности и ее сопровождает другой младенец, который изображает Веру, и указывает вверх на небеса своей правой рукой. Нужно сказать, что четвертая кардинальная добродетель, Справедливость, не включена в сцену. Вместо этого она изображена держащей весы и меч в на потолке прямо над фреской.
Слева внизу фреска, созданная Рафаэлем, но выполненная его подручными. На нем изображен император Юстиниан, получивший гражданский кодекс, известный как Pandects of Corpus Juris Civilis. Справа папа Григорий IX (изображенный Юлием II) получает кодекс канонического права.
Зал Элиодора
Эта комната в станцах Рафаэля первоначально использовалась для частных аудиенций Папы и была украшена сразу после комнаты Подписей. Произошло это в 1511—1514 гг. Программа зала носит политический подтекст и в ней показываются разные исторические моменты от Ветхого
Фото: Wikimedia CommonsЗавета до средневековой истории чудесной защиты, которую Бог даровал Церкви. Отметим, что интерьер зала отражал всю важность этого места. Тема росписи — покровительство Бога. Сюжет росписи «Изгнание Элиодора» взят из Ветхого Завета и говорит о том, как небесный всадник прогнал сирийского военачальника Элиодора, который желал захватить сокровища, хранящиеся в Иерусалимском храме.
Фреска напоминала о том, что войско Юлия II одержало убедительную победу над французами, изгнав их из Папской области. Заслуживает внимания и фреска «Освобождение Петра», которая показывает как ангел чудесным образом спасает апостола Святого Петра, пока охрана спит. Роспись «Месса в Больсене» — посвящалась событию XIII в. в небольшом городе Больсена, недалеко от Орвието.
Фото: Wikimedia CommonsТам в храме священник засомневался в божественном перевоплощении, но взглянув на платок, где была просфора, с ужасом увидел, что платок и руки в крови. Юлий II находится справа на коленях и является свидетелем этого чудесного явления. Справа снизу можно наблюдать нескольких кардиналов.
Встреча между Львом и Аттилой — последняя фреска, нарисованная в этой комнате. Она была завершена после смерти Юлия II, который являлся Понтификом с 1503 по 1513 год. Работа была продолжена и при его преемники Льве X.
Согласно легенде, чудесное появление святых Петра и Павла, вооруженных мечами, во время боя между папой Львом Великим и Аттилой заставило короля гуннов отказаться от вторжения в Италию и похода на Рим.
Фото: daryl_mitchell / Wikimedia CommonsРафаэль размещает сцену у ворот Рима, но на самом деле историческое событие произошло на севере Италии, недалеко от Мантуи. Самого Атиллу, Рафаэль изобразил взирающим в небо, где он видит вооруженных апостолов Петра и Павла. Стоит отметить, что во время работы над этой фреской, Юлий II скончался и художник написал уже портрет Льва X.
Зал Пожара
Помещение использовалось во времена Юлия II для заседаний высшего суда Святого Престола. Во времена правления Льва X он отдал распоряжение, чтобы эту комнату переоборудовали под столовую, куда Папа мог бы пригласить влиятельных посетителей. Поэтому было решено несколько изменить тематику интерьеров. Нужно сказать, что этот зал стал последним, который Рафаэль расписал сам.
Фото: Victor R. RuizFollow / flickr.comВ то время мастер был занят другими папскими делами, и прежде всего гобеленами Сикстинской капеллы, а также архитектурой базилики Святого Петра. Поэтому все чаще он поручал росписи своим помощникам, которые прекрасно усвоили его манеру письма.
За семь лет, которые прошли с того времени, когда он впервые переступил порог Апостольского дворца, он завоевал признание и бессмертную славу. Фрески иллюстрируют политические устремления Льва X через жизненные истории, а также двух предыдущих пап с тем же именем.
Главная фреска зала в станцах Рафаэля называется — «Пожар в Борго». Росписи прославляют Льва III и Льва IV. Согласно преданию, пожар в Борго, который дал название комнате, вспыхнул в 847 году в окрестностях перед базиликой Святого Петра.
Фото: Wikimedia CommonsПолучив торжественное благословение Лев IV (Понтифик с 847 по 855) чудесным образом погасил огонь, спасая тем самым церковь и людей. Почти все фигуры были написаны помощниками, поскольку Мастер занимался детальной архитектурой зданий.
Например, фасадом храма Святого Петра, который был разрушен еще до его приезда в Рим. А также частью дворца и лоджии, с которой Папа благословляет народ. Основное внимание художник сосредоточил на изображении пожара.
На ступенях Апостольского дворца молодая женщина с грудным ребенком ищет укрытия от пожара. Внизу большая группа напуганных женщин просит помощи, а люди покидают, охваченные яростными языками пламени дома.
Фото: Wikimedia CommonsВ «Битве при Остии» — художник изобразил сцену поединка между галерами Папы и сарацинами, который произошел в IX в. В 846 г. сарацины совершили дерзкое нападение на Остию, которое сопровождалось грабежами и захватом большого количества пленных.
В 849 г. они совершили повторное нападение, но теперь им пришлось срочно убраться восвояси, спасая свои жизни. На фреске изображен Папа, который благодарит небеса.
Следующая фреска «Коронования Карла» рассказывает о событии 800 г. в Базилике Святого Петра. Как известно, в 1516 г. состоялась историческая встреча Франциска I и Льва X. Вероятнее всего, автором этой фрески является один из учеников Рафаэля.
Фото: Wikimedia CommonsКоронация Карла Великого происходила в соборе Святого Петра в рождественскую ночь в 800 году, и составляет основу Священной Римской империи. Вполне вероятно, что фреска относится к конкордату, составленному между Святым Престолом и королевством Франции в 1515 году.
Следующая фреска в станцах Рафаэля носит название — «Оправдание Льва III» и также была написана помощниками великого художника.
Клятва Льва III иллюстрирует эпизод, который произошел за день до коронации Карла Великого, когда Папа Римский отреагировал на клевету племянников своего предшественника Адриана I, подтвердив принцип, что викарий Христа несет ответственность только перед Богом за его действия.
Зал Константина
Это самая большая комната в станцах Рафаэля. Ее использовали для различных мероприятий или встреч одновременно с большим количеством влиятельных лиц. Интерьеры расписаны учениками мастера по его эскизам. Отметим, что этот величайший живописец и архитектор скончался в 1520 году, в возрасте 37 лет.
Фото: Max / flickr.comРабота над этим залом была завершена при Клименте VII. Руководство было поручено Джулио Романо и Джану Франческо Пенни. Росписи в основном повествовали о жизни императора Константина, а сам потолок был расписан Томмазо Лауретти.
Посещение этих залов, где сохранились работы Рафаэля и его учеников, без сомнения оставят в вашей душе неизгладимый след от встречи с Прекрасным. В следующем нашем материале мы расскажем вам про уникальную лестницу Браманте, которая является одной достопримечательностей Ватикана и всегда удивляет своей архитектурой.
Путеводитель по залам Рафаэля в музеях Ватикана
- Твиттер
Планируете посетить Ватикан? Вот мой путеводитель по посещению захватывающих дух комнат Рафаэля в музеях Ватикана в Ватикане.
Комнаты Рафаэля — это место, которое обязательно нужно посетить в Ватикане, одно из самых ярких мест среди сокровищницы шедевров Ватикана.
Комнаты Рафаэля представляют собой великолепное собрание фресок эпохи Возрождения. Это один из самых известных в мире интерьеров эпохи Возрождения.
вид на Ватикан и базилику Святого ПетраНанятый папой Юлием II не по годам развитый молодой Рафаэль и его помощники (особенно Джулио Романо) расписали драматические фрески в четырех комнатах папских апартаментов в период с 1508 по 1524 год.
Получив этот заказ, Рафаэль взорвался на арт-сцене. Результатом стали одни из самых возвышенных картин эпохи Возрождения.
Фрески Рафаэля так же важны в истории искусства, как и Сикстинская капелла. Они отражают постоянно развивающееся мастерство и ртутную виртуозность Рафаэля.
Четыре Комнаты Рафаэля, также называемые Станцами Рафаэля, это: Комната Константина, Комната Подписи, Комната Гелиодора и Комната Огня Борго.
Значок Pinterest для руководства по комнатам Рафаэля История комнат РафаэляКомнаты Рафаэля служили личными покоями Юлия II и последующих пап. Юлий II был одним из самых важных пап в истории.
Он отверг существующие папские покои, занятые Александром VI Борджиа, печально известным коррумпированным папой, которого он ненавидел. Вместо этого Юлий выбрал комнаты на втором этаже дворца над апартаментами Борджиа.
Джулиус сразу же нанял Перуджино и Луку Синьорелли для украшения комнат. Оба художника ранее работали над Сикстинской капеллой. В 1508 году к ним присоединился Рафаэль, которому тогда было всего 20 лет.
Юлий был очарован пробой Рафаэля. Он передал всю фреску Рафаэлю, дав ему карт-бланш , чтобы начать все заново. Это был смелый выбор, так как молодой Рафаэль никогда не выполнял фрески этого комплекса.
Фрески Перуджино и Синьорелли уничтожены. Единственный оставшийся фрагмент — это потолок Перуджино в Огневой комнате, оставленный нетронутым по просьбе Рафаэля.
деталь Афинская школа , изображающая Платона и Аристотеля
Рафаэль принял вызов. Он создал обширные подготовительные эскизы к фрескам. Позже он увеличил их до полномасштабных мультфильмов. Затем рисунки были перенесены на сырую штукатурку.
Рафаэль работал над фресками в то же время, когда Микеланджело расписывал фрески Сикстинской капеллы . Легенда гласит, что Рафаэль тайно прокрался ночью, чтобы осмотреть работу Микеланджело.
Историк искусства Джорджо Вазари утверждает, что новаторская работа Микеланджело помогла Рафаэлю вдохновиться. Но ворчливый Микеланджело назвал Рафаэля плагиатором. Он горько ворчал: «Все, что у него было в искусстве, он получил от меня».
Фрески Рафаэля изображают известные исторические и религиозные события. Они обрамлены декоративными архитектурными элементами, выполненными мастерской Рафаэля.
Начиная с 1982 года, началась 30-летняя реставрация комнат Рафаэля. Реставрация проводилась по одной фреске, чтобы посетители могли по-прежнему любоваться знаменитыми работами Рафаэля.
Рафаэль Автопортрет Галерея Уффици во Флоренции
Кем был Рафаэль?Наряду с Леонардо да Винчи и Микеланджело Рафаэль Санцио был одним из величайших художников эпохи Возрождения.
Прозванный «Принцем художников», композиции Рафаэля были безмятежными и гармоничными. Он освоил фирменные приемы Высокого Возрождения — сфумато, перспективу, анатомическую правильность, подлинную эмоциональность и экспрессию. К этому он добавил яркий цвет и ясность.
Родившийся в Урбино, Рафаэль вырос при королевском дворе. Там он отшлифовал свои манеры, отточил остроумие и завел важные связи.
В 1504 году Рафаэль отправился во Флоренцию. Нет никаких сомнений в том, что он сталкивался с работами как Леонардо да Винчи, так и Микеланджело. (За пределами Ватикана самая большая коллекция работ Рафаэля находится во Флоренции во дворце Питти .). Во Флоренции скучный стиль Рафаэля, напоминающий его учителя Перуджино, уступил место более новому и сложному стилю.
Рафаэль стал вундеркиндом и быстро приобрел известность. К 20 годам Рафаэль уже был звездой, известной своими религиозными работами и портретами.
В 1508 году Рафаэль был вызван из Флоренции в Рим папой Юлием II. Рафаэль провел последние 12 лет своей жизни в Риме, создав огромное количество потрясающих произведений искусства. Эти 12 лет в Вечном городе стали апогеем карьеры Рафаэля.
Лоджия Амура и ПсихеиВ 1517 году Рафаэль начал расписывать фрески на вилле Фарнезина (показана выше). Но «Рафаэль был очень влюбчивым человеком», — писал Джорджо Вазари, его первый биограф.
ПРОЧИТАТЬ : Путеводитель по вилле Фарнезина
Рафаэль закрутил бурный роман с Маргаритой Лути, дочерью пекаря, которая жила дальше по улице. Позже она была увековечена в его знаменитой картине, выставленной в римском Палаццо Барберини .
В 1520 году Рафаэль внезапно скончался в возрасте всего 37 лет. Тогда какой диагноз? По словам Вазари, «слишком много секса» с Лути вызвало у Рафаэля лихорадку. Однако более вероятно, что переутомленный Рафаэль умер от кровопускания и воспаления легких.
Когда 6 апреля 1520 года в Риме стало известно о смерти красивого молодого художника, Папа Лев X плакал. Церковные колокола звонили по всему городу. Рафаэль был похоронен в Пантеоне после похоронной процессии с одной из его самых известных картин «Преображение ».
Путеводитель по комнатам Рафаэля: что посмотретьВот мой список лучших вещей и шедевров, которые стоит увидеть в комнатах Рафаэля.
Мои личные три любимые картины Афинская школа , Изгнание Гелиодора и Освобождение святого Петра .
Комната Константина
1. Комната КонстантинаКомната Константина — самая большая из Комнат Рафаэля и самая откровенно политическая. Фрески изображают жизнь римского императора Константина, сделавшего христианство государственной религией.
Комната представляла собой огромный банкетный зал, который был местом проведения папой официальных встреч и торжеств.
Фрески были разработаны Рафаэлем, но выполнены в основном после его смерти в его мастерской. Фрески предназначались для имитации гобеленов.
Сцены чередуются с изображениями пап на тронах и женских олицетворений добродетелей.
Рафаэль и Мастерская, Видение Креста , 1520-24
Видение КрестаЭто первая сцена в комнате на узкой стене. Видение Креста изображает видение Константина, в котором он видит крест, который заставляет его обратиться в христианство.
Действие происходит в военном лагере Константина, когда он собирается сразиться с Максенцием. Облака расходятся, и ангелы несут окровавленный крест.
Читать : Руководство по легенде Пьеро Делла Франческа о истинном кресте
Рафаэль и мастерскую, Битва за Милвский мост , 1520-24
БАЙТИ БАРТА МИЛВЕНА БРИД-БРИДИАН 111311131113111319 Битва на милианском мост 1111111111113111311131113111311311131111311111111111111111111111111101010 гг. Самая большая и известная фреска в Зале Константина.Бурная сцена битвы происходит после видения. Это сложная композиция, и почти невозможно расшифровать происходящее.
Константин побеждает своего соперника Максенция, несмотря на то, что у него меньше сил. Показана кульминация битвы.
Константин торжествует в золотых доспехах на белом коне. Максентий тонет в реке Тибр со своей лошадью.
Рафаэль и Мастерская, Дар Константина , 1520-24
Дар КонстантинаНа этой фреске изображен « Дар Константина », документ, на котором папы основывали свои притязания на духовную и светскую власть. В 15 веке имперский документ оказался средневековой подделкой. Картина игнорирует этот неудобный факт и утверждает законное владение церковью землей.
В нем Папа Римский восседает под красным балдахином. Он носит черты Климента VII. Константин вручает ему золотую статуэтку, символ города Рима. Эта сцена установлена в замечательном подобии нефа старой базилики Святого Петра (разрушенной в 16 веке).
Крещение КонстантинаНа этой картине изображена легенда о крещении Константина. Нет никаких документов, подтверждающих, что это событие когда-либо имело место. \
В центре картины Константин преклоняет колени перед папой Сильвестром I, который также имеет черты папы Климента VII.
Комната Подписи
2. Комната Подписи | Stanza della SegnaturaЭта комната предназначалась для кабинета и личной библиотеки Юлия II. В 15 веке было принято украшать библиотеку фресками великих мыслителей. Рафаэль закрепил эту идею массивными композициями, отражающими философию, теологию, литературу и юриспруденцию.
В библиотеке было 244 рукописи. Они были организованы на деревянных полках по периметру комнаты.
Расписной и позолоченный потолок комнаты — иллюзионистский шедевр. В центре папский герб.
В медальонах четыре женщины. Они представляют собой содержание книг. Самая узнаваемая из них — фигура Справедливости, держащей меч и весы, над книгами по юриспруденции.
На фресках все небеса связаны. Вы как будто входите в единое благоустроенное пространство.
потолок Зала Подписи
Знаменитая школа Рафаэля Афинская школа , 1509-11
Афинская школаАфинская школа — бесспорная звезда залов Рафаэля. « Афинская школа » — самая известная и любимая картина Рафаэля. Картина стала символом союза искусства, философии и науки — отличительной чертой итальянского Возрождения.
В нем собрана идеализированная толпа великих философов классического мира, живших в разное время.
Актеры разговаривают, спорят, строчат, читают и декламируют на просторной съемочной площадке, похожей на кино. Зритель полностью поглощен картиной, в театральном стиле.
Картина с длинными сводчатыми архитектурными элементами. Это напоминает то, что делал друг и наставник Рафаэля Браманте в базилике Святого Петра. Фигуры идут к собранию богословов, ученых и философов.
деталь Платона и Аристотеля
Две фигуры в центре — Платон (слева) и его ученик Аристотель (справа). Платон, который показывает пальцем в воздух, может иметь лицо Леонардо да Винчи, знаменитого мастера эпохи Возрождения. (Даже тогда Леонардо изображали как Дамблдора.)
ПРОЧИТАТЬ : Путеводитель по всем картинам Леонардо да Винчи
Платон и Аристотель расположены прямо под аркой и в точке схода фрески. Это был композиционный прием, направленный на то, чтобы привлечь внимание зрителя к центральной части картины, одновременно открывая глубокую перспективу в комнате.
Рафаэль также включил портрет Браманте в образе Евклида, нарисованный на доске. В левом нижнем углу Пифагор что-то делает в блокноте.
Микеланджело изображен как задумчивая фигура Гераклита. Фигура не была частью оригинального полномасштабного мультяшного дизайна 26 x 9 футов, который находится в Пинакотеке Амброзиана в Милане . Фигура была добавлена два года спустя, после того как Микеланджело одержал победу над фресками Сикстинской капеллы.
Один из моих любимых портретов — Диоген, циничный философ. Он растянулся на ступеньках, игнорируя происходящее. Есть даже автопортрет Рафаэля, выглядывающего в черной кепке справа.
Рафаэль, Диспут о Святом Таинстве , 1508-11
Диспут о Святом ТаинствеДиспут — одна из необычных картин Рафаэля. На ней изображено прославление христианской веры и таинства. На фреске изображены обитатели католической церкви под небесным сводом.
Священный алтарь находится в центре, хозяин в дароносице (сосуд для объекта благочестия). Кардинал и папы окружают алтарь. В лавровом венке Данте предстает как поэт и богослов.
В небесной зоне, которая плывет на облаке, вы видите Святую Троицу. Христос в белом появляется на фоне медальона из золотых лучей. Вы можете видеть раны от его жертвенной смерти.
Ниже теологи. О чем «спорят» цифры, так это о природе пластины внутри чудовища. Это символ Христа или это Христос? Папа Юлий II решил, что это был Христос, запустив католическую догму пресуществления, согласно которой воинство становится телом Христа.
Рафаэль, Аполлон на горе Парнас , 1508-11
Аполлон на горе ПарнасПарнас был домом бога Аполлона. Его считали богом поэзии. Центральная фигура на этой фреске изображает Аполлона, сидящего под лавровым деревом и обозначенного лирой, которую он держит.
Аполлон окружен девятью музами, от которых исходит вся художественная интерпретация. Он смотрит вверх, на женское олицетворение поэзии на потолке. Аполлон окружен Гомером, Данте и Сапфо.
Комната Гелиодора
3. Комната ГелиодораКомната Гелиодора была недавно отреставрирована в 2020 году и является последней из Комнат Рафаэля, подлежащих консервации.
Теперь вы можете видеть яркие цвета комнаты, обнаженные после столетий грязи. Юлий использовал комнату для своих частных аудиенций.
Украшение должно было отражать силу церкви и защиту, дарованную Христом. Название комнаты происходит от фрески, изображающей изгнание Гелиодора.
Рафаэль, Изгнание Гелиодора , 1511-12
Изгнание ГелиодораЭта картина рассказывает ветхозаветную историю. Гелиод был преемником Александра Македонского.
Гелиодор украл драгоценное сокровище из Иерусалимского храма. Но прежде чем он смог скрыться с ним, на него напали небесные посланники, и его воровство было сорвано.
Рафаэль изображает момент с высокой драматургией и театральными световыми эффектами. Гелиодор лежит на полу, поваленный ударами.
Необыкновенные цвета фресок. Вероятно, они были вдохновлены яркими цветами Микеланджело в Сикстинской капелле.
Рафаэль, Чудо Больсены , 1512-14
Чудо БольсеныНа другой стене Чудо Больсены . На этой фреске изображено чудо воинства в 1264 году.
Скептически настроенный священник был убежден, когда с воинства чудесным образом капала кровь. Хлеб не кровоточит; только плоть может кровоточить.
Рафаэль искусно обошел назойливую дверь. Он поднял алтарную зону и придал ей архитектурный фон с колоннами.
Вымышленные лестницы ведут вверх с обеих сторон. Рафаэль разместил конгрегацию и свиту папы на нижнем уровне с двух сторон.
Рафаэль, Освобождение Святого Петра , 1514
Освобождение Святого ПетраЭто одна из моих любимых картин в Залах Рафаэля. Фрески изображают освобождение святого Петра из Мамертинской тюрьмы. Ангел, окруженный ярким светом, приходит ночью, чтобы спасти его. Она незаметно выводит его из тюрьмы.
Эта тема освобождения превозносила и папу Юлия, который был занят освобождением Рима от его угнетателей.
Эта фреска продемонстрировала виртуозность Рафаэля как художника ночных сцен. Мрак и обреченность подземелья контрастирует с ослепительным светом ангела, усиливающим ее потустороннюю природу. Ангел не перед светом; она свет.
Свет отражается даже от доспехов охранников. Слева красивый полумесяц с проплывающими облаками. Это помогает осветить картину изнутри.
Деталь Освобождения Святого Петра
Рафаэль, Папа Лео Великий обороты Аттила Хун , 1511-14
Папа Лев Великий оборотник Аттила. показана встреча папы Льва Великого с Аттилой, королем гуннов, который хотел разграбить Рим. Это событие на самом деле произошло в северном городе Мантуя . Но Рафаэль устанавливает его в Риме, на фоне Колизея.
ПРОЧИТАТЬ : Путеводитель по Римскому Колизею
В центре изображения Аттила. Он откидывается на спину своей лошади, наблюдая за чудом появления святых Петра и Павла, чтобы спасти папу. С этой небесной защитой наготове, Папа Лев смотрит вниз на могучую армию и приказывает им остановиться, просто поднимая правую руку.
Папа в золоте верхом на коне. Фреска представляет собой настоящий портрет папы.
Папа также появляется как кардинал слева. Папа был возведен во время исполнения картины. Самый известный портрет папы Льва принадлежит Рафаэлю 9 в.0047 Галерея Уффици в Флоренция .
Рафаэль и Романо, Огонь в Борго , 1514
4. Комната Огня в БоргоКомната Огня была последней комнатой, над которой работал Рафаэль. Это была столовая папы Льва.
Большинство людей не останавливаются в этой комнате. Но есть одна красивая картина, которую вы должны увидеть, Пожар в Борго . Его выполнили Рафаэль совместно с его любимым учеником Джулио Романо. Романо прославился фресками 9 века.0047 Те Палас в Мантуя .
Чудесные события, изображенные на картине, произошли в 847 году во время правления папы Льва IV. Бушевал пожар, грозивший уничтожить район Борго, расположенный между старой базиликой Святого Петра и замком Сант-Анджело.
ПРОЧИТАТЬ : Путеводитель по замку Сант-Анджело
На переднем плане картины анархия. Папа выходит, чтобы дать благословение из папской лоджии. Это благословение заставило огонь погаснуть и спасло горожан.
Это драматичная сцена. Эмоции выставлены напоказ. Романо выделяет мускулатуру фигур, что является чертой маньеризма.
деталь Пожар в Борго
Практическое руководство и советы по посещению залов РафаэляЗалы Рафаэля входят в общий входной билет в музеи Ватикана. Они расположены на втором этаже Ватиканского дворца (третий этаж для американцев), с видом на южную сторону двора Бельведер.
Комнаты Рафаэля находятся на пути к Сикстинской капелле. Но их легко пропустить, потому что они находятся в обход от Сикстинской капеллы. Охранник может даже направить вас в часовню. Просто будьте бдительны и следуйте указателям в комнаты Рафаэля.
Если вы планируете заказать тур по музеям Ватикана, убедитесь, что тур включает посещение залов Рафаэля. Номера есть не на каждом маршруте тура.
Если это не входит в ваш тур, вы можете покинуть свою группу до того, как она войдет в базилику Святого Петра. Как только вы окажетесь в базилике, вы не сможете вернуться в комнаты Рафаэля или музеи в целом.
вид на Ватикан с купола базилики Святого Петра
Адрес : Viale Vaticano, 00165 Рим
Часы работы : с понедельника по субботу, с 9:00 до 18:00 плата за вход 6
1 900 : 17 евро. 21 евро при покупке онлайн , что рекомендуется. В последнее воскресенье каждого месяца музеи Ватикана можно посетить бесплатно с 9:00 до 14:00. Но, скорее всего, он будет упакован.Советы профессионалов : В Ватикане тоже строгий дресс-код — ни шорт, ни головных уборов, ни оголенных плеч. Имейте в виду, что если вы там летом, кондиционера нет, и может быть душно.
Как добраться до Ватикана :
До музеев Ватикана можно добраться пешком, на метро или на автобусе. Вы можете буквально просто войти внутрь.
Остановки метро: Ottaviano an Cipro. Или сядьте на автобус № 40 или 64. Если вы прибудете в базилику Святого Петра первым, вам потребуется 15 минут ходьбы, чтобы добраться до фактического входа в Ватикан.
деталь Афинская школа
Надеюсь, вам понравился мой путеводитель по комнатам Рафаэля. Вам могут понравиться эти другие путеводители и ресурсы для Рима и Ватикана:
- 5-дневный маршрут в Рим
- Скрытые жемчужины в Риме
- Лучшие музеи Рима
- Археологические памятники в Риме
- Путеводитель по галерее Боргезе
- Шедевры Ватикана
- Путеводитель по Пинакотеке Ватикана
- Путеводитель по Палатинскому холму
- Путеводитель по Римскому форуму
- Путеводитель по Колизею
Если вы хотите посетить залы Рафаэля в музеях Ватикана, отложите это на потом.
Комнаты Рафаэля в музеях Ватикана
14878 просмотров
Четыре комнаты Рафаэля (Stanze di Raffaello) расположены в музейном комплексе Ватикана. Эти залы всемирно известны своими фресками, написанными Рафаэлем и его мастерской. Картины Рафаэля часто сравнивают и обсуждают вместе с Микеланджело и его потолком в Сикстинской капелле, которая считается великой последовательностью фресок Высокого Возрождения в Риме.
Комнаты Рафаэля, также называемые Станце, изначально были созданы как апартаменты для Папы Юлия II делла Ровере. Папа поручил Рафаэлю и его мастерской в 1508-1509 годах украсить интерьеры комнат. Станция расположена прямо над апартаментами Александра Борджиа на третьем этаже Ватиканского дворца, с видом на южную сторону двора Бельведера. После смерти Юлия II в 1513 году были закончены только две комнаты, но программу продолжил папа Лев X. Более того, когда Рафаэль умер в 1520 году, его помощники Джанфранческо Пенни, Джулио Романо и Раффаэллино дель Колле подготовили проект, завершив работы с фресками в «Зале Константина».
Эти четыре комнаты: «Зал Константина» (Sala di Constantino), «Комната Гелиодора» (Stanza di Eliodoro), «Комната Сеньятуры» (Stanza della Segnatura) и «Комната Огня в Борго» (Stanza dell’Incendio del Borgo).
Содержание
- 1 Рафаэль и его жизнь
- 2 FAQ О Рафаэле и его комнатах
- 3 Стэнзе
- 4 Комната Константина
- 4.1 Видение кросса
- 4.2 БАЙТИ КОНСТИННА ДО0004
- 4.3 Крещение Константина
- 4.4 Пожертвование Рима
- 5 Комната Heliodorus
- 5.1 Масса Болсена
- 5.2 Освобождение святого Петра
- . Храм
- 5.5 Потолок
- 6 Комната Сеньятуры
- 6.1 Диспут о Святых Таинствах
- 6.2 Афинская школа
- 6.3 Кардиналы и богословские добродетели и закон0004
- 6.4 Parnassus
- 7 Комната Огона в Borgo
- 7.1 Коронирование Карла Великого
- 7.2 Обоснование LEO III
- 7. 3. Рафаэль
- 9 Как добраться до комнат Рафаэля
Рафаэль и его жизнь
Рафаэль Санцио да Урбино, известный как Рафаэль (1483-1520), был итальянским художником и архитектором Высокого Возрождения. Рафаэль был продуктивным человеком и, несмотря на свою смерть в 37 лет, оставил много произведений искусства. Многие из его работ находятся в Ватиканском дворце и на вилле Фарнезина (район Трастевере, Рим). Художник был весьма влиятельным при жизни, и его работы были наиболее известны его совместной гравюрой.
Рафаэль родился в районе Марке в Италии. Его отец был придворным художником, и сын пошел по его стопам, получив образование в области искусства, литературы и социальных навыков. Рафаэль легко перемещался среди высших кругов придворного общества и, по сравнению с Микеланджело, чувствовал себя более непринужденно в светских кругах. Более того, его стиль считался более изысканным. К 1501 году художник пользовался большим уважением и получил важные заказы, такие как Mond de Crucifixion в 1503 году. период около четырех лет (1504–1508) изучения и использования художественных традиций Флоренции и его последние двенадцать лет в Риме, где он работал на двух пап.
Часто задаваемые вопросы о Рафаэле и его комнатах
Сколько комнат у Рафаэля?
Комнаты Рафаэля состоят из четырех отдельных комнат во дворце Ватикана, которые являлись частью апартаментов папы Юлия II (понтифика с 1503 по 1513 год). Стены каждой комнаты красивы, с огромными фресками, изображающими различные религиозные и мифологические истории.
Где именно в Ватикане находятся комнаты Рафаэля?
Четыре комнаты Рафаэля находятся в Апостольском дворце, который является частью Музеев Ватикана в городе-государстве Ватикан.
Если не смотреть другие необходимые коллекции и экспонаты, то прогулка от входа в музеи до залов Рафаэля займет не менее 15 минут.
Комнаты Рафаэля в Сикстинской капелле?
Нет, но комнаты Рафаэля находятся рядом с Сикстинской капеллой, в отдельном здании.
Какие произведения искусства украшает комната Рафаэля?
Комнаты Рафаэля представляют собой великолепное собрание фресок эпохи Возрождения, самой известной из которых является Афинская школа.
Какими приемами известен Рафаэль и что делало искусство Рафаэля уникальным?
Уникальные и фирменные приемы Рафаэля в искусстве – техника сфумато, металлического острия, мела или пера, перспектива, точная анатомическая правильность, неподдельная эмоциональность, экспрессия.
Какой шедевр Рафаэля был самым важным?
Самым важным шедевром Рафаэля является фреска «Афинская школа». Также широкой публике известна его картина «Портрет молодой женщины с единорогом».Станция
Комнаты Рафаэля (Станс) составляли часть апартаментов, расположенных в Папском дворце, который Юлий II делла Ровере выбрал в качестве своей резиденции и использовали его преемники. Рафаэль и его школа между 1508 и 1524 годами выполнили украшение комнат. Более того, знаменитый Рафаэль — художник эпохи Возрождения, создавший множество замечательных произведений искусства, которые сегодня можно найти в итальянских музеях и на виллах.
- Комнаты были окрашены в следующем хронологическом порядке: Комната Сеньятуры в 1508-1511 гг., Комната Гелиодора в 1511-1514 гг., Комната Огня в Борго в 1514-1517 гг. и Комната Константина в 1517-1524 гг. Важно отметить, что Комната Константина была написана в основном учениками Рафаэля в связи со смертью художника 6 апреля , 1520.
Комната Константина
особенно для официальных церемоний. Школа Рафаэля работала над его оформлением по рисункам художника, умершего до завершения работы. Комната названа в честь Константина (306-337 гг. н.э.), первого христианского императора, официально признавшего христианскую веру. Стены комнаты изображают эпизоды из жизни Императора. Кроме того, украшение комнаты завершают фигуры великих пап, окруженные аллегорическими статуями Добродетели.
Видение Креста
Картина Видение Креста изображает предчувствие, которое было у императора Константина I перед битвой против Максенция. Согласно легенде, Константину явился в небе крест, после чего, как описано на фреске, он принял греческий девиз, переведенный как «В этом знаке ты победишь». Таким образом, победа в битве за Мильвийский мост возможна только в том случае, если имперских орлов на солдатских нормах он заменил крестом, тем самым официально признав христианскую религию.
Читайте также о Триумфальной арке Константина.
Битва Константина против Максенция
Битва при Мильвийском мосту (312 г. н.э.) представляла собой победу христианства над языческим миром. Эпизод, представленный на картине, показывает топографическую точность к северу от Рима с Монте-Марио, где с левой стороны также изображена Вилла Мадама (построенная в те годы Рафаэлем для Папы Римского). Рафаэль сделал первоначальный проект этого шедевра, но позже его выполнил его ученик Джулио Романо.
Крещение Константина
Картина Крещение Константина описывает сцену, где император преклоняет колени, чтобы принять причастие от Папы Сильвестра в Латеранском баптистерии. Эта фреска приписывается Джованни Франческо Пенни.
Дар Рима
Дар Рима Триумф христианской религии описывает эпизод, в котором император Константин преклоняет колени перед Папой Сильвестром, предлагая ему город Рим, воплощенный в золотой статуе. На основе этой сцены была проверена власть пап и было основано государство церкви. Более того, На картине изображен интерьер старой раннехристианской базилики Святого Петра, которая позже была разрушена.
Комната Гелиодора
Комната Гелиодора первоначально использовалась для частных аудиенций Папы. Четыре эпизода Ветхого Завета на потолке — работа Рафаэля, а в гротесках и арках есть части, приписываемые Луке Синьорелли, Брамантино, Лоренцо Лотто и Чезаре да Сесто. Программа зала носит политический характер и направлена на документирование в разные исторические моменты от Ветхого Завета до средневековой истории чудесного покровительства, дарованного Богом Церкви.
Месса в Больсене
Месса в Больсене изображает сцену, которая произошла в 1623 году в Больсене, недалеко от Орвието. На нем изображена месса, отслуженная богемским священником, и момент освящения , когда кровь Христа сочилась из воинства. Его одежда была запачкана кровью и в последнее время хранилась как реликвия в соседнем городе Орвието. Папа Юлий II посетил Орвието и молился над реликвией в 1506 году. Таким образом, на картине папа изображен как участник мессы и свидетель чуда, преклонивший колени справа от алтаря, с кардиналами Леонардо Гроссо делла Ровере, Рафаэлло Риарио, Томассо Риарио и Агостино Спинола, его родственники и председатели группы.
Освобождение Святого Петра
Освобождение Святого Петра (Избавление Святого Петра) изображает принца апостолов и первого Папу, который был спасен из тюрьмы ангелом, пока охранники спят, как описан в Деяниях 12. Этот эпизод является ссылкой на Юлия II, который был титулярным кардиналом Святого Петра в цепях (S. Pietro in Vincoli) до того, как был избран Папой. Фреска примечательна естественным лунным светом, искусственным светом факелов и ангельским светом, дарованным Богом.
Встреча Льва Великого и Аттилы
Встреча Льва Великого и Аттилы — последняя фреска, созданная в этой комнате, которая была закончена после смерти Юлия II. Согласно легенде, явление святых Петра и Павла, вооруженных мечами, во время встречи папы Льва Великого и Аттилы (452 г. н.э.) заставило царя гуннов воздержаться от вторжения в Италию. Рафаэль изобразил эпизод у ворот Рима, отождествляемых с Колизеем, акведуком и обелиском.
Изгнание Гелиодора из храма
Изгнание Гелиодора , от которого названа одна из четырех комнат, воплощает библейский эпизод о Гелиодоре, посланном царем Сирии Селевком, чтобы завладеть найденным сокровищем в иерусалимском храме. Более того, по просьбе первосвященника Онии Бог посылает всадника в сопровождении двух мужчин, которые бьют Илиодора.
Потолок
Фрески потолка относятся к первому украшению, заказанному Юлием II в начале его понтификата. Рафаэль заменил гротески в центре потолка четырьмя Эпизодами Ветхого Завета: Выход Ноя из ковчега (Бытие 8:15-20), Жертвоприношение Исаака (Бытие 22:1-14), Моисей перед горящим кустом (Исход 3:1-12) и Сон Иакова (Бытие 28:10-22).
Зал Сеньятуры
Зал Сеньятуры украшен фресками, прославившими Рафаэля. В этом зале находятся не только первые работы художника в Ватикане, но и эти шедевры знаменуют собой начало Высокого Возрождения. Название комнаты происходит от высшего суда Святого Престола, Segnatura Gratiae et Iustutuae. Первоначально Юлий II использовал эту комнату как библиотеку и личный кабинет. Он представляет три величайшие категории человеческого духа: Истину, Добро и Красоту.
Сверхъестественная истина проиллюстрирована в Диспуте о Святейшем Таинстве (теология), а рациональная истина представлена в Афинской школе (философия). Хорошо видно в Кардинальные и теологические добродетели и Закон , а красота представлена в Парнасе с Аполлоном и Музами. Кроме того, фрески потолка взаимосвязаны со сценами под ними. В последнее время, при Льве X, помещение использовалось как кабинет и музыкальная комната, в которой понтифик хранил свою коллекцию музыкальных инструментов. Первоначальная обстановка времен Юлия II была заменена новой деревянной обшивкой.
Спор о Святом Таинстве
Диспут о Святейшем Таинстве, соответствующий Теологии, расположен на стене напротив Афинской школы. По бокам от Пресвятой Троицы находится Триумфальная церковь (с Богом Отцом, Христом между Богородицей и Иоанном Крестителем, а в центре – Святой Дух). Патриархи и пророки Ветхого Завета чередовались с апостолами и мучениками, восседающими полукругом на облаках. Кроме того, на земле, по бокам от алтаря, на котором господствует Пресвятое Таинство, можно увидеть Воинствующую церковь.
Афинская школа
Фреска Афинской школы представляет наиболее известных философов древности. В центре изображен Платон с пальцем, указывающим вверх и держащим свою книгу «Тимей», по бокам — Аристотель с «Этикой». Пифагор изображен на переднем плане с намерением описать диатессарон.
Затем Диоген лежит на лестнице с блюдом, а Гераклит, прислонившись к мраморной глыбе, пишет на листе бумаги. Более того, Евклид изображен с правой стороны, где он преподает геометрию своим ученикам, а Зороастр изображен держащим небесную сферу, а Птолемей — земной.
Кардинальные и теологические добродетели и закон
Кардинальные и теологические добродетели и закон находится на стене напротив Парнаса. Картина, соответствующая Справедливости, является иллюстрацией Кардинальных Добродетелей (Стойкости, Благоразумия и Умеренности) и Богословских Добродетелей (Веры, Надежды и Милосердия), а внизу, по бокам окна, — Доставки Пандектов Императору. Юстиниан и вручение декреталий папе Григорию IX. Более того, понтифик — портрет Папы Юлия II.
Парнас
Парнас представлен в виде бога Апполо, сидящего в центре, играющего на лире, в то время как девять муз окружают его, покровительницу искусств, а также древних и современных поэтов, таких как Данте и Вергилий. также узнаваемы позади него.
Комната огня в Борго
Комната огня в Борго использовалась во времена Юлия II для заседаний высшего суда Святого Престола: Segnatura Gratiae et Iustitae под председательством Папа. В ней есть особые росписи на потолке Пьетро Вануччи, называемые Перуджино, заказанные Юлием II в 1508 году. Кроме того, во времена Льва X комната служила столовой. Фрески иллюстрируют политические отношения Льва X через реальные истории двух предыдущих пап с таким же именем: Льва III и Льва IV.
Шесть фигур императоров и государей, защитников церкви, изображены в монохроме под картинами
Коронация Карла Великого
Коронация Карла Великого состоялась в соборе Святого Петра в рождественскую ночь 800 года. Это событие положило начало Священной Римской империи.
Оправдание Льва III
Оправдание Льва III иллюстрирует сцену, которая произошла за день до коронации Карла Великого, когда Папа ответил на клевету племянников своего предшественника Адриана I, возобновив представление о том, что наместник Христа отвечает за свои дела только перед Богом.
Пожар в Борго
Пожар в Борго показывает событие, задокументированное в Liber Pontificalis, где пожар вспыхнул в Борго в Риме в 847 году.
Битва при Остии
1 Картина Битва при Остии была вдохновлена морской победой Льва IV над сарацинами в Остии в 849 году.
Читайте также о руинах Остии Антики и о том, как туда добраться из Рима.
Интересные факты о Рафаэле
- Мать Рафаэля умерла в 1491 году, когда ему было 8 лет, а три года спустя смерть отца оставила его сиротой в возрасте 11 лет.
- Рафаэль был единственным ребенком в семье, а его отец Джованни Санти был придворным художником Федерико да Монтефельтро, герцог Урбино.
- Отец Рафаэля женился повторно после смерти жены, и Рафаэль остался с мачехой, с которой он жил, но его формальным опекуном был его единственный дядя по отцовской линии Бартоломео, священник.
- В 1500 году, когда Рафаэль был подростком, его называли «мастером», и ему было поручено расписать Алтарь Барончи для церкви в Кастелло, городке недалеко от Урбино. Задокументирована как первая работа Рафаэля.
- Рафаэль был учеником Пьетро Перуджино, одного из самых известных художников Италии. Влияние Перуджино проявляется в ранних работах Рафаэля.
- Примерно с 1504 по 1508 год, пока Рафаэль жил во Флоренции, он изучал произведения мастеров Высокого Возрождения. Именно искусство да Винчи оказало влияние и вдохновило Рафаэля на его произведения флорентийского периода. Например, художник использовал в своих работах приемы светотени (сильный контраст между светлым и темным) и сфумато (затенение для получения мягких переходов между цветами и тонами).
- К 1517 году он стал самым важным художником в Риме. Это год, когда он был назначен уполномоченным по древностям Рима, что сделало его ответственным за все художественные проекты папства в городе.
- Рафаэль был привязан к красивым женщинам и, как говорят, у него было много романов. Его главной любовью на всю жизнь была Маргарита Лути, также известная как Ла Форнарина или «дочь пекаря», которая жила в районе Трастевере. Два знаменитых портрета Рафаэля с изображением Люти Ла Форнарина и Ла Донна Велата.
Как добраться до залов Рафаэля
Залы Рафаэля являются частью музеев Ватикана.
Отдельного билета на Stanze нет, его нужно покупать в кассе или онлайн на официальном сайте музеев Ватикана: www.museivaticani.va. Подробную инструкцию о том, как купить билеты в музеи, читайте здесь.
Кроме того, цена 17 евро на человека + плата за бронирование 4 евро. Несомненно, билеты лучше покупать онлайн, так как вы сэкономите много времени, которое можно потратить в очередях за билетами в кассе.
Ваш комментарий будет первым