Про человека, который хотел украсть Колизей
- Подробности
- Категория: Джанни Родари
Как-то раз одному человеку взбрело в голову украсть знаменитый римский Колизей. Он захотел, чтобы Колизей принадлежал только ему. «Почему, – недоумевал он, – я должен делить его со всеми? Пусть он будет только моим!» Он взял большую сумку и отправился к Колизею. Там он подождал, пока сторож отошел в сторонку, быстро набил сумку камнями из развалин древнего здания и понес домой.
На другой день он проделал то же самое. И с тех пор каждое утро, кроме воскресенья, он совершал по крайней мере два, а то и три таких рейса, всякий раз стараясь, чтобы сторожа не заметили его. В воскресенье он отдыхал и пересчитывал украденные камни, которые грудой лежали в подвале.
Когда же подвал весь был забит камнями, он стал сваливать их на чердаке. А когда и чердак заполнился до отказа, то стал прятать камни под диваны, в шкафы и даже в корзину для грязного белья.
Каждый раз, приходя к Колизею, он внимательно осматривал его со всех сторон и думал: «Он кажется все таким же огромным, но некоторая разница все же есть! Вон там и вот тут уже немного меньше камней осталось!»
Он вытирал пот со лба и выковыривал из стены еще один кирпич, выбивал из арки еще один камень и прятал их в сумку. Мимо него проходили толпы туристов с открытыми от восхищения и изумления ртами. А он ухмылялся про себя: «Удивляетесь? Ну-ну! Посмотрю-ка я, как вы будете удивляться, когда в один прекрасный день не найдете здесь Колизея!»
Порой случалось ему заходить в табачную лавку – а в табачных лавках в Италии всегда продают открытки с изображением достопримечательностей. Когда он смотрел на открытки с видами старинного амфитеатра Колизея, то всегда приходил в хорошее настроение. Правда, он тут же спохватывался и притворялся, будто сморкается, чтобы не увидели, как он смеется: «Ха-ха-ха! Открытки! Подождите, скоро только открытки и останутся вам на память о Колизее!»
Шли месяцы, годы. Украденные камни громоздились теперь под кроватью, заполнили кухню, оставив лишь узкий проход к газовой плите. Камнями была завалена ванная, а коридор превратился в траншею.
Но Колизей по-прежнему стоял на своем месте и пострадал от воровства не больше, чем от комариного укуса. Бедняга вор сильно постарел за это время и пришел в отчаяние. «Неужели, – думал он, – неужели я ошибся в своих расчетах? Наверное, легче было бы украсть купол собора Святого Петра! Ну да ладно, надо набраться мужества и терпения. Взялся за дело – надо доводить его до конца».
Однако каждый поход к Колизею давался ему теперь нелегко. Сумка оттягивала руки, а они были к тому же сплошь в ссадинах. И когда однажды он почувствовал, что жить ему осталось недолго, он в последний раз пришел к Колизею и, с трудом карабкаясь по скамьям амфитеатра, забрался на самый верх. Заходящее солнце окрашивало древние руины золотом и багрянцем. Но старик ничего не видел, потому что слезы застилали ему глаза. Он надеялся, что побудет здесь, на верху, в одиночестве, но на террасу тут же высыпала толпа туристов.
Как фальшиво, как неприятно звучало это слово здесь, среди самой красоты! Только теперь старик понял это и даже захотел было сказать об этом мальчику, захотел научить его говорить «наш» вместо «мой». Но сил у него уже не хватило.
— КОНЕЦ —
Римский Колизей; Самый большой амфитеатр из когда-либо построенных сочинение пример
«
Римский Колизей также известен как амфитеатр Флавиев или Колизей – амфитеатр в центре города Рима. Колизей – самый большой амфитеатр из когда-либо построенных. Это было начато, когда император Веспасиан правил в 72 году нашей эры, и завершилось в 80 году нашей эры, когда его преемник Тит правил. Это было сделано для римских людей. Колизей имел в среднем 65 000 человек, способных вместить до 80 000 человек. Выбранная площадка представляла собой плоскую область на дне низкой долины между холмами Целий, Эсквилин и Палатин.
Император Домициан создал серию подземных туннелей, в которых жили животные и рабы для боев. Он также увеличил его вместимость. Игры проходили в 80 или 81 г. н.э. В последний раз о гладиаторских поединках спрашивали около 435 г. н.э.В средние века его называли colloseo. На протяжении веков его постоянно сносили за бронзу. Теоретически было убито более 9000 животных, когда Колизей был в самом расцвете. Игры там игрались по 100 дней. Это был самый большой римский амфететр из когда-либо построенных. Колизей был разработан, чтобы продвинуть общественное благосостояние для развлечения с гладиаторами. Люди были организованы по социальному рейтингу. Ходят слухи, что у них были фонтаны и билетные кассы. По слухам, Колизей был построен одним человеком, древнеримским поэтом Вирджилом, но теперь выяснилось, что он был давно мертв, прежде чем его построили. Там было 36 люков для животных и развлекательных спецэффектов.
Каждый римлянин имел свободный вход в Колизей. Гладиаторы были маргинальными людьми в римском обществе без гражданских прав и по сути (или буквально) рабами. (http://www.aroundrometours.com/30-interesting-facts-about-the-roman-colosseum-art10-uid1.htm) Область под Колизеем называлась Гипогей (имеется в виду под землей). Гипогей состоял из двухуровневой ячменной подземной сети туннелей и 32 загонов для животных. У него было 80 валов на поверхность. Римских граждан кормили на протяжении всех игр. В конце концов, это был подарок людям.
Как ни странно, Колизей использовался в качестве места поклонения мысли Кристиана на протяжении веков. Из исторических свидетельств видно, что для вывоза мрамора использовалось 200 тележек для быков. Актуальные морские сражения происходили в Колизее. Когда Колизей был в самом расцвете, популяция животных приняла гигантский упадок. Удивительно, что один Колизей может оказать такое влияние на мир. События, приведшие к зданию, были самоубийством Нерона и начали серию гражданских войн. Четыре императора заняли трон, и последний должен был править в течение 10 лет, и в качестве прощения римскому народу он построил гигантский Колизей. Титус, любимый правитель, положил 100 дней игр на место. После извержения Везувия Тит помог с усилиями по восстановлению. Здания были закончены Домицианом. Колизей 620 на 513 футов. Там, где очень мало, но некоторые женщины-гладиаторы по всему военнопленным.»
Зарегистрируйся, чтобы продолжить изучение работы
Поделиться сочинением
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в vk
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
ПредВторая мировая война: атомная бомба
Поддельные новости: усиление или искоренение?Следующая
Ещё сочинения
Преимущества ремонта дома Хьюстон
30.10.2020 Комментариев нет
Каждый обязан следить за тем, чтобы он жил в хорошем доме. Это обеспечивается частым обновлением структуры вашего дома. Однако, прежде чем проводить ремонт дома в
Читать полностью » “Юлий Цезарь” Уильяма Шекспира30.10.2020 Комментариев нет
В истории было отмечено, что когда люди стремятся к власти, они используют свои слова и действия, чтобы продвигать себя. Будь то с помощью речей, актов
Читать полностью »Об оперном театре
29.10.2020 Комментариев нет
В Себу имеются ограниченные театральные здания, в которых может разместиться огромное количество зрителей. Оперный театр – это театр по форме. Проверка мест варьируется от 1200
Читать полностью »тайн Колизея | История
Во время гладиаторских игр на арене обширная сеть машин, приводимых в движение людьми, заставляла животных и декорации появляться из-под деревянного пола, как по волшебству. Дэйв ЙодерПол Колизея, где вы могли бы ожидать увидеть гладкий эллипс песка, вместо этого представляет собой изумительное множество каменных стен, сформированных в виде концентрических колец, завитков и камер, как огромный отпечаток большого пальца.
Догадки заканчиваются, когда вы встречаете Хайнца-Юргена Бесте из Немецкого археологического института в Риме, ведущего специалиста по гипогею, необычным, давно заброшенным руинам под полом Колизея. Бесте провел большую часть последних 14 лет, расшифровывая гипогей — от греческого слова «подземный», — и в сентябре прошлого года я стоял с ним в самом сердце великого лабиринта.
«Видите, где в стене отколот полукруглый срез?» — сказал он, положив руку на кирпичную кладку. Канавка, добавил он, создавала место для четырех рычагов крестообразной вертикальной лебедки, называемой шпилем, которую люди толкали, когда ходили по кругу. Стойка шпиля уперлась в отверстие, на которое Бесте указал ногой. «Команда рабочих у кабестана могла поднять клетку с медведем, леопардом или львом внутри на место чуть ниже уровня арены. Ничего крупнее льва не поместилось бы». Он указал на диагональную щель, идущую под углом вниз от вершины стены туда, где должна была висеть клетка. «В эту щель вошел деревянный пандус, позволяющий животному подняться из клетки прямо на арену», — сказал он.
В этот момент рабочий прошел над нашими головами по участку пола арены, реконструированному властями Колизея десять лет назад, чтобы дать некоторое представление о том, как выглядел стадион в период своего расцвета, когда гладиаторы сражались насмерть ради развлечения публики. Шаги были на удивление громкими. Бесте взглянула вверх, затем улыбнулась. «Можете себе представить, как должны были звучать несколько слонов?»
Сегодня многие люди могут себе это представить. После проекта реконструкции стоимостью 1,4 миллиона долларов гипогей был открыт для публики в октябре прошлого года.
Имея образование архитектора, специализирующегося на исторических зданиях, и хорошо разбирающегося в греческой и римской археологии, Бесте лучше всего можно описать как судебного инженера. Реконструируя сложный механизм, который когда-то существовал под полом Колизея, исследуя скелетные останки гипогея, он продемонстрировал креативность и точность системы, а также ее центральную роль в грандиозных зрелищах имперского Рима.
Когда Бесте и группа немецких и итальянских археологов впервые начали исследовать гипогей в 1996, он был сбит с толку сложностью и огромным размером его структур: «Я понял, почему это место никогда раньше не анализировалось должным образом. Его сложность просто ужасала».
Беспорядок отразил около 1500 лет запущенности и бессистемных строительных проектов, наслоившихся один на другой. После того, как последние гладиаторские спектакли были проведены в шестом веке, римляне добывали камни из Колизея, которые медленно поддавались землетрясениям и гравитации. На протяжении столетий люди засыпали подземелье землей и щебнем, разбивали огороды, хранили сено и сбрасывали навоз. В амфитеатре наверху огромные сводчатые проходы укрывали сапожников, кузнецов, священников, производителей клея и менял, не говоря уже о крепости франкипанов, военачальников 12-го века. К тому времени местные легенды и путеводители паломников описывали осыпающееся кольцо стен амфитеатра как бывший храм солнца. Некроманты отправлялись туда ночью, чтобы вызвать демонов.
В конце 16 века папа Сикст V, строитель Рима эпохи Возрождения, попытался превратить Колизей в шерстяную фабрику с мастерскими на полу арены и жилыми помещениями на верхних этажах. Но из-за огромных затрат проект был заброшен после его смерти в 1590 году.
В последующие годы Колизей стал популярным местом для ботаников из-за разнообразия растений, которые пустили корни среди руин. Еще в 1643 году натуралисты начали составлять подробные каталоги флоры, насчитывающие 337 различных видов.
К началу 19 века пол гипогея был погребен примерно под 40 футами земли, и все воспоминания о его функции или даже о его существовании были стерты. В 1813 и 1874 годах археологические раскопки, пытавшиеся добраться до него, были остановлены затоплением грунтовыми водами. Наконец, во время прославления Бенито Муссолини классического Рима в 1930-х годах рабочие навсегда расчистили подземную часть земли.
Бесте и его коллеги потратили четыре года, используя измерительные ленты, отвесы, спиртовые уровни и большое количество бумаги и карандашей, чтобы создать технические чертежи всего гипогея. «Сегодня мы, вероятно, использовали бы лазерный сканер для этой работы, но если бы мы это сделали, мы бы упустили более полное понимание, которое дает вам старомодное рисование карандашом и бумагой», — говорит Бесте. «Когда вы делаете этот медленный, упрямый рисунок, вы настолько сосредоточены, что то, что вы видите, проникает глубоко в мозг. Постепенно, по мере работы, в вашем подсознании складывается образ того, как все было».
Распутывая запутанную историю участка, Бесте определила четыре основных этапа строительства и многочисленные модификации за почти 400 лет непрерывного использования. Архитекторы Колизея внесли некоторые изменения, чтобы использовать новые методы сценического искусства. Другие изменения были случайными; пожар, вызванный молнией в 217 году нашей эры, выпотрошил стадион и отправил огромные блоки травертина в гипогей. Бесте также начал расшифровывать странные знаки и насечки в каменной кладке, имея солидные знания в области римского машиностроения благодаря раскопкам на юге Италии, где он узнал о катапультах и других римских военных машинах. Он также изучал подъемные краны, которые римляне использовали для перемещения больших предметов, таких как мраморные блоки высотой 18 футов.
Применив свои знания к рассказам очевидцев об играх Колизея, Бесте смог провести некоторый дедуктивный реверс-инжиниринг. Например, парные вертикальные каналы, которые он нашел в некоторых стенах, скорее всего, были направляющими для клеток или других отсеков между гипогеем и ареной. Он проработал на площадке около года, прежде чем понял, что характерные полукруглые вырезы в стенах возле вертикальных каналов, вероятно, были сделаны для того, чтобы оставить место для вращающихся стержней больших шпилей, которые приводили в действие подъем и опускание клеток и платформ. . Затем встали на свои места другие археологические элементы, такие как отверстия в полу, некоторые с гладкими бронзовыми выступами, для валов шпиля и диагональные углубления для пандусов. Были также квадратные пазы, в которых держались горизонтальные балки, поддерживающие как шпили, так и настил между верхним и нижним этажами гипогея.
Чтобы проверить свои идеи, Бесте построил три масштабные модели. «Мы сделали их из тех же материалов, что и дети в детском саду: зубочистки, картон, клей, калька», — говорит он. «Но наши измерения были точными, и модели помогли нам понять, как на самом деле работают эти лифты». Конечно же, все части объединились в компактную, мощную лифтовую систему, способную быстро доставить диких зверей, декорации и снаряжение на арену. Он пришел к выводу, что на пике своей эксплуатации в гипогеуме было 60 шпилей, каждая в два этажа высотой, и на каждом уровне их поворачивали четыре человека. Сорок из этих шпилей поднимали клетки с животными по всей арене, а остальные 20 использовались для подъема декораций, сидящих на навесных платформах размером 12 на 15 футов.
Бесте также обнаружил 28 меньших платформ (примерно 3 на 3 фута) по внешнему краю арены, которые также использовались для декораций, и которые приводились в движение с помощью системы тросов, пандусов, лебедок и противовесов. Он даже обнаружил следы стоковых каналов, которые, как он считает, использовались для осушения Колизея после того, как он был затоплен из близлежащего акведука, чтобы инсценировать наумахии или имитировать морские сражения. Римляне воспроизвели эти морские сражения с уменьшенными военными кораблями, маневрирующими на глубине от трех до пяти футов. Чтобы создать это искусственное озеро, рабочие сцены Колизея сначала удалили пол арены и лежащие в его основе деревянные опоры — вертикальные стойки и горизонтальные балки, оставившие отпечатки, все еще видимые в подпорной стене вокруг пола арены. (Промокшие зрелища закончились в конце первого века нашей эры, когда римляне заменили деревянные опоры каменными стенами, что сделало невозможным затопление арены.)
Бесте говорит, что сам гипогей имел много общего с огромным парусным кораблем. В подземной сценической площадке было «бесчисленное количество веревок, шкивов и других деревянных и металлических механизмов, размещенных в очень ограниченном пространстве, и все они требовали бесконечной тренировки и сверления, чтобы работать без сбоев во время шоу. Как и корабль, все можно разобрать и аккуратно убрать, когда оно не используется». Вся эта изобретательность служила единственной цели: доставить удовольствие зрителям и обеспечить успех спектаклей, которые одновременно прославляли и воплощали величие Рима.
За тонким деревянным полом, отделявшим темный, душный гипогей от просторного стадиона наверху, сидела толпа из 50 000 римских граждан, согласно их месту в социальной иерархии, от рабов и женщин на верхних трибунах до сенаторов и весталок. — жрицы Весты, богини домашнего очага, — по полу арены. Почетное место было отведено редактору, человеку, организовавшему и оплатившему игры. Часто редактором был сам император, который сидел в императорской ложе в центре длинного северного изгиба стадиона, где публика внимательно следила за каждой его реакцией.
Официальное зрелище, известное как munus iustum atque legitimum («надлежащее и законное гладиаторское шоу»), началось, как и многие публичные мероприятия в классическом Риме, с великолепной утренней процессии pompa . Его возглавляли знаменосцы редактора, и обычно в нем участвовали трубачи, артисты, бойцы, священники, дворяне и кареты с изображениями богов. (К сожалению, гладиаторы, похоже, не обращались к императору с легендарной фразой: «Мы, идущие на смерть, приветствуем тебя», которая упоминается в связи только с одним зрелищем — морским сражением, состоявшимся на озере к востоку от Рима в 52 г. н. э. — и, вероятно, это была вдохновенная импровизация, а не стандартное обращение.)
Первой крупной фазой игр была venatio , или охота на диких зверей, которая занимала большую часть утра: существа со всей империи появлялись на арене, иногда как часть бескровного шествия, чаще на бойню . Они могут столкнуться друг с другом в жестоких битвах или быть уничтожены венаторами (высококвалифицированными охотниками), одетыми в легкие доспехи и вооруженными длинными копьями. Литературные и эпиграфические рассказы об этих зрелищах посвящены экзотическому зверинцу, включая африканских травоядных, таких как слоны, носороги, бегемоты и жирафы, медведей и лосей из северных лесов, а также странных существ, таких как онагры, страусы и журавли. Самыми популярными были леопарды, львы и тигры — dentatae (зубастые) или bestiae africanae (африканские звери) — чьи способности к прыжкам требовали, чтобы зрители были защищены барьерами, некоторые из которых, по-видимому, были снабжены роликами из слоновой кости, чтобы не дать взволнованным кошкам карабкаться. Количество животных, выставленных и убитых на высококлассном venatio, поражает: во время серии игр, проведенных на открытии Колизея в 80 году нашей эры, император Тит принес в жертву 9000 животных. Менее чем через 30 лет во время игр, в которых император Траян праздновал свое завоевание даков (предков румын), было убито около 11 000 животных.
Гипогей играл жизненно важную роль в этих постановочных охотах, позволяя животным и охотникам попадать на арену бесчисленными способами. Очевидцы описывают, как животные появлялись внезапно снизу, как по волшебству, иногда явно запускаемые высоко в воздух. «Гипогей позволил организаторам игр создавать сюрпризы и создавать напряжение», — говорит Бесте. «Охотник на арене не знал бы, где появится следующий лев, или могут ли появиться два или три льва вместо одного». Эту неопределенность можно использовать для создания комического эффекта. Император Галлиен наказал торговца, который обманывал императрицу, продавая ее стеклянные драгоценности вместо подлинных, поставив его на арене лицом к лицу со свирепым львом. Однако, когда клетка открылась, из нее вышла курица, к радости толпы. Затем Галлиен велел герольду объявить: «Он практиковал обман, а затем практиковал его на себе». Император отпустил ювелира домой.
Во время интермеццо между охотами зрители получили ряд чувственных удовольствий. Красиво одетые стюарды прошли сквозь толпу, неся подносы с пирожными, пирожными, финиками и другими сладостями, а также щедрые кубки с вином. Закуски также падали с неба так же обильно, как град, как заметил один наблюдатель, вместе с деревянными шарами, содержащими жетоны для призов — еды, денег или даже права на квартиру — которые иногда вызывали ожесточенные потасовки между зрителями, пытающимися их схватить. В жаркие дни публике может понравиться sparsiones («брызги»), туман с ароматом бальзама или шафрана, или тень vela , огромный матерчатый навес, натянутый на крышу Колизея моряками из римского военно-морского штаба в Мизене, недалеко от Неаполя.
Для работающих в подземельях такой льготы не предусмотрено. «Летом было жарко, как в котельной, зимой влажно и холодно, и круглый год наполнялись резкие запахи, от дыма, от потных рабочих, сбившихся в узкие коридоры, от смрада диких животных», — говорит Лучшее. «Шум был ошеломляющим — скрип механизмов, крики людей и рычание животных, сигналы, издаваемые органами, рожками или барабанами для координации сложной серии задач, которые должны были выполнять люди, и, конечно же, грохот боев, идущих только что над головой, с ревущей толпой».
На ludi meridiani , или полуденных играх, казнили преступников, варваров, военнопленных и других несчастных, называемых дамнати , или «осужденных». (Несмотря на многочисленные описания жизней святых, написанные в эпоху Возрождения и позже, нет достоверных свидетельств того, что христиан убивали в Колизее за их веру.) Некоторые дамнати были выпущены на арену, чтобы их убили свирепые животные, такие как львы, и некоторые были вынуждены сражаться друг с другом на мечах. Другие были отправлены в то, что современный ученый назвал «фатальными шарадами», казнями, инсценированными так, чтобы они напоминали сцены из мифологии. Римский поэт Марциал, присутствовавший на первых играх, описывает преступника в костюме Орфея, играющего на лире среди диких животных; медведь растерзал его. Другой постигла участь Геракла, который сгорел до того, как стал богом.
Мощные лифты гипогея, скрытые пандусы и другие механизмы здесь тоже сыграли решающую роль в создании иллюзии. «Поползли скалы, — писал Марсьяль, — и чудное зрелище! Лес, вроде рощи Гесперид [нимф, охранявших мифические золотые яблоки], как полагают, был побежден».
После казней произошло главное событие: гладиаторы. Пока служители готовили ритуальные кнуты, огонь и розги, чтобы наказать плохих или не желавших сражаться бойцов, бойцы разогревались до тех пор, пока редактор не дал сигнал к началу настоящей битвы. Некоторые гладиаторы принадлежали к определенным классам, каждый со своим снаряжением, стилем боя и традиционными противниками. Например, retiarius (или «сетевой человек») со своей тяжелой сетью, трезубцем и кинжалом часто сражался против secutor («последователь»), вооруженного мечом и носящего шлем с маской, которая оставляла открытыми только его глаза.
Участники соблюдали правила, установленные рефери; если воин признавал поражение, как правило, подняв указательный палец левой руки, его судьбу решал редактор при громогласной помощи толпы, которая кричала «Миссис!» («Увольнение!») у храбро сражавшихся, и «Iugula, verbera, ure!» («Перерезать горло, бить, жечь!») на тех, кого они считали заслуживающими смерти. Ожидалось, что гладиаторы, получившие в буквальном смысле слова «большой палец вниз», без колебаний примут добивающий удар от своих противников. Гладиатор-победитель собирал призы, среди которых могли быть пальма первенства, деньги и корона за особую доблесть. Поскольку хозяином игр часто был сам император, все должно было пройти гладко. Римский историк и биограф Светоний писал, что если техники испортили зрелище, император Клавдий мог отправить их на арену: «[Он] по тривиальным и поспешным причинам сравнялся с другими, даже из плотников, помощников и людей того же класса, если бы какое-нибудь автоматическое устройство, театрализованное представление или что-то еще в этом роде не сработали должным образом». Или, как выразился Бесте: «Император устроил большую вечеринку и хотел, чтобы кейтеринг прошел гладко. Если это не так, поставщикам общественного питания иногда приходилось платить цену».
Для зрителей стадион был микрокосмом империи, а его игры — воссозданием мифов об их основании. Убитые дикие животные символизировали то, как Рим завоевал дикие, далекие земли и покорил саму природу. Казни продемонстрировали безжалостную силу правосудия, уничтожавшую врагов государства. Гладиатор воплощал в себе кардинальное римское качество virtus , или мужественность, будь то победитель или побежденный, ожидающий смертельного удара со стоическим достоинством. «Мы знаем, что это было ужасно, — говорит Мэри Бирд, классический историк из Кембриджского университета, — но в то же время люди смотрели, как миф воспроизводится в яркой, прямолинейной и ужасно трогательной форме. Это был театр, кино, иллюзия и реальность, связанные воедино».
Следующая книга Тома Мюллера по истории оливкового масла будет опубликована этой осенью. Фотограф Дэйв Йодер живет в Милане.
Изучая каменную кладку гипогея в течение 14 лет, Хайнц-Юрген Бесте разгадал, как римляне устраивали игры. Дэйв Йодер Во время гладиаторских игр на арене обширная сеть машин, приводимых в движение людьми, заставляла животных и декорации появляться из-под деревянного пола, как по волшебству. Дэйв Йодер Рабочие толкали вертикальные лебедки, чтобы поднять на арену лифты, которые поднимали клетки с животными. На фото отверстие, в котором было закреплено одно из устройств. Дэйв Йодер Вертикальные канавки указывают, где когда-то поднималась платформа. Дэйв Йодер Большая часть гипогея — от греческого слова «подземелье» — находилась прямо под полом арены. Скрытая секция была двухэтажной, 250 футов в длину и 145 футов в ширину. Один из его 15 коридоров вел к Людус Магнус — тренировочной площадке гладиаторов и казармам к востоку от Колизея. «Его сложность просто ужасала», — говорит Бесте. Иллюстрации Inklink Firenze Животные, содержащиеся в гипогее, въезжали на стадион по деревянному пандусу наверху подъемника. «Охотник на арене не знает, где появится следующий лев, — говорит Бесте. Иллюстрации Inklink Firenze Первоначально пол арены и ее деревянные опоры можно было убрать, чтобы затопить пространство для имитационных морских сражений. Дж. Ниспи-Ланди, из «Рима» Альберта Куна Имитация морских сражений прекратилась к концу первого века, когда рабочие установили постоянные каменные опоры, которые можно увидеть сегодня. Здесь показаны гипогей и часть перестроенного пола арены. Дэйв Йодер После ремонта стоимостью 1,4 миллиона долларов гипогей был открыт для публики в октябре 2010 года. Дэйв Йодер Роскошь не предоставлялась рабочим в гипогее. Их могли приговорить к бою насмерть, если они испортили зрелище. Дэйв Йодер Для зрителей стадион был микрокосмом империи, а его игры — воссозданием мифов об их основании. Убитые дикие животные символизировали то, как Рим завоевал дикие, далекие земли и покорил саму природу. Дэйв Йодер Когда Хайнц-Юрген Бесте и группа немецких и итальянских археологов впервые начали исследовать гипогей в 1996, они были сбиты с толку сложностью и огромными размерами его конструкций. Дэйв Йодер К началу 19 века пол гипогея был погребен примерно под 40 футами земли, и все воспоминания о его функции или даже о его существовании были стерты. Дэйв Йодер После того, как последние гладиаторские спектакли были проведены в шестом веке, римляне добывали камни из Колизея, которые медленно поддавались землетрясениям и гравитации. Дэйв Йодер Колизей вмещал до 50 000 зрителей, которые наслаждались угощениями, включая призы, брошенные в толпу, выпечку и вино. Римские граждане сидели согласно своему месту в социальной иерархии. Дэйв Йодер Исследование Бесте распутало запутанную историю этого места, определив четыре основных этапа строительства и многочисленные модификации за почти 400 лет непрерывного использования. Дэйв ЙодерПолучать последние новости History на свой почтовый ящик?
Нажмите, чтобы ознакомиться с нашим Положением о конфиденциальности.
Рекомендуемые видео
Колизей
«Весь труд уступает Амфитеатру Цезаря». Боевой, Об очках (I)
Начатый Веспасианом в 70 г. н.э. Колизей ( Амфитеатр Flavium ) был завершен и освящен его сыном Титом в 80 г. н.э. с играми, которые длились сто дней.
Есть четыре аркадных этажа, первые три имеют восемьдесят арок, обрамленных соответственно дорическими, ионическими и Коринфские колонны. Семьдесят шесть из этих арок пронумерованы. чтобы помочь зрителям найти свои места. Чердак, который служит четвертым этажом, имеет коринфские пилястры, обрамляющие эркеры, чередующиеся между окнами и большими декоративными щитами из позолоченной бронзы, добавленной Домицианом, братом Тита. Над ними выступающие кронштейны поддерживали мачты, прошел через венчающий антабулатур чердачного этажа. Именно от этих высоких деревянных мачт был укрыт тент. был приостановлен. На главной оси находились Триумфальные ворота, через которые маршировали гладиаторы, и Porta Libitinensis, названные в честь богиня похорон, через которую умершие и раненые были унесенный; на малой оси входы зарезервированы для императора а также для магистратов и весталок-девственниц. |
Столбики устанавливаются через равные промежутки по периметру Колизея на оси с самими колоннами. Этот предполагает, что первоначально было восемьдесят камней. Некоторый власти утверждали, что их было вдвое больше, хотя это, похоже, не подтверждается количеством, которое можно подсчитать на земле. Так совпало, что сто шестьдесят — это число, рассчитанное делящие периметр амфитеатра (189х 156 метров = 545) на расстояние между самими тумбами (3,4 метра). Светоний рассказывает, что иногда, когда солнце было самым жарким, Калигула откинул навес Колизея и отдавать приказы, чтобы никому не разрешалось уходить (XXVI.5). И Лукреций говорит о холсте, натянутом на театр, рвущемся и хлопающем дико между полюсами, звук, как рвется бумага или раскат грома ( De Rerum Natura , VI.110). Марциал тоже упоминает развевающийся навес в театре Помпея (XXI.6; также Propertius, IV.1.15) и umbraculum или umbella (от umbra тень), зонт от солнца, используемый для защиты от солнце и ветер (XIV. 28). | Чтобы защитить зрителей от палящего средиземноморского солнца, зона отдыха Колизея, а также часть арены, были закрыты тентом. это веларий состоял из длинные полоски ткани (возможно, льняные или шерстяные), соединенные между собой и подвешены на канатах, свисающих с 240 мачт, установленных в гнездах. вокруг карниза амфитеатра. Специальный отряд ( vexillatio ) находящихся поблизости морских пехотинцев поднимается и опускается эти навесы как паруса на корабле. Можно представить его внешний вид из навес, закрывавший амфитеатр Нерона на Марсовом поле. Окрашенный в лазурный цвет, имитирующий небеса, он был усыпан звездами. (Плиний, Естествознание , XIX.24). Было высказано предположение, что линии, из которых навесы были подвешены и закреплены на нескольких тумбах из травертина который окружал амфитеатр. Но если бы эти строки были укреплены столбами, установленными на уровне тротуара, непонятно, зачем они находятся на той же оси, что и задействованные колонны, тогда как гнезда а кронштейны, поддерживающие мачты, устанавливаются между колоннами, ни как все мачты были поддержаны. К тому же основа столбы в земле слишком мелкие, чтобы поддерживать напряжение линий. Скорее всего, эти стойки были часть системы барьеров для управления толпой и ограничения доступа на эллиптической площади, окружавшей амфитеатр. Пять столбов все еще стоят на месте. Хотя еле видно на этом фото эти cippi или пограничные камни пробиты на стороне, обращенной к Колизею. Четыре неглубокие прямоугольные розетки разрезаны на две пары, одна наложена на другую, предположительно закреплена стержни или цепи, связывающие камни, как и отверстие наверху каждого столба, который держал кольцо, через которое была продета цепь. прошедший. Таким образом, мощеная площадка вокруг амфитеатра может быть оцеплен как пешеходная зона. |
Вместимость пятидесяти тысяч потенциально непослушных зрителей была обрабатываются серией амбулаторных коридоров. Они обеспечивали упорядоченное доступ к сидячим местам ( кавеа ), которые были разделены проходами на четыре последовательных уровня, каждый из которых зарезервирован для социального класса. Лестница ( vomitoria ) далее разделил эти секции на клинья ( куней ). Ближайшим к арене был подиум, который был зарезервирован для сенаторов и других магистратов. Конный отряд сидел сзади, а женщины были переведены на деревянные сиденья в самом верхнем ярусе под портик. |
Под деревянным полом арены, покрытым песок ( арена ), от которого и произошло его название, был продуманное основание служебных коридоров, клетки для диких животных, пандусы и механические подъемники, добавленные Домицианом. |
Ваш комментарий будет первым