Бесхитростный рассказ о жизни в тайге и о Боге. Иерей Олег Пушенко
Жизнь пройти – не поле перейти, но каждого человека ведет Божественный Промысл. Люди – это главное богатство, главное сокровище всей полноты Церкви и Арсеньевской епархии как её части.
Пока стоит тёплая погода, клирики Арсеньевской епархии во главе с епископом Арсеньевским и Дальнегорским Гурием попытаются проехать по северным сёлам епархии, чтобы совершить Таинство Крещения и Божественную Литургию в самых отдалённых уголках северо-востока Приморья. В подобных миссионерских поездках неизменно принимает участие настоятель храмов Тернейского района иерей Олег Пушенко. О нём – следующий рассказ.
– Батюшка, благословите! Традиционный вопрос для нашего цикла: как Вы пришли к Богу?
– В молодости я часто задавался вопросом: есть ли смысл жизни? Почему с одним происходит так, а с другим этак? В чем дело? Один раз помолился Богу, попросил дать ответ, и Господь потихоньку мне начал открывать Себя, дал возможность прочитать Библию, увидеть причинно-следственные связи в жизни. Например, если человек кого-то проклинает, то потом он получает за это наказание. В церковь я стал ходить, книги читать: Библию, творения Святых отцов, какие-то брошюры. В Псалтири сказано: «Все пути Господни – милость и истина к хранящим завет Его и откровения Его». (Псалом 24:10) Так и со мной произошло: Господь дал мне возможность увидеть и понять, что жизнь не бессмысленна, что Церковь – это не только кланяющиеся бабушки, а это глубина, смысл, премудрость.
Один из таких случаев, которые привели меня к Богу, могу рассказать. Во времена моей молодости, 80‑е годы прошлого века, так сложилось, что я попал в Москву работать на завод. Тога я был еще неверующим, но Господь уже вел меня Ему Одному известным путем. И пошел я как-то в Третьяковку, раз уж так вышло, что я в Москве. Некоторые картины мне понравились, например «Тройка» В.Г. Перова. Гулял я по галерее и случайно наткнулся на зал с иконами. Зашел, и прям чувствую: здесь все – по-другому. Чувствую, что по-другому, а как именно по-другому – не могу понять. Только понял, что если «Тройка» вызывает сострадание и гнев, то рядом с иконами все чувства такие тихие… Вот благодаря таким случаям я и пришел впоследствии к Богу.
– Как вы решили стать священником?
– Просто появилось желание послужить Богу. В тот момент я не осознавал всю высоту и значимость этого служения. Наверное, если бы я тогда осознавал насколько велико священническое служение, то никогда не дерзнул бы идти по этому поприщу. Только теперь я понимаю, насколько это великий дар – служения Богу и близким. Священник должен быть таким, как преподобные Серафим Саровский, Сергий Радонежский, как святитель Иоанн Златоуст. А я – ну я же не Златоуст. На мой взгляд, хороших священников очень-очень мало, и я себе таковым уж точно не считаю.
Сейчас я окормляю три храма: в Пластуне, Тернее и Малой Кеме. Это далекие, прибрежные, таежные приходы. Как-то раз мои родственники приезжали сюда и удивлялись: «Как все зелено!». Когда-то давно я читал книжечку, в которой говорилось, что первые переселенцы называли Приморский край – «Зеленый угол». Согласен с этим поэтическим названием. Край наш богат источниками минеральных вод, растительностью, лекарственными растениями (лимонник, женьшень и др.). Климат здесь холодные, самые лучшие и теплые месяцы – август-сентябрь.
Вообще весь мир красивый: в Москве красивые кленовые листья, в Новосибирске – сосны, в Красноярске – скалы, пустыни, моря. У нас пустынь нет, но есть море, сопки, есть такие места, откуда взору открывается и тайга, и морская гладь. Есть такие места, где можно увидеть, как в речке рыба ходит туда-сюда, то есть вода в реках достаточно чистая, рыба вся годная. В детстве, помню, заходишь в лес, там полутораметровый мох висит на деревьях. Вот так коротко можно рассказать о нашем крае.
Люди здесь живут разные, по-таёжному суровые, самостоятельные, но в основном простые и искренние. У многих участки в лесу охотничьи такие, что можно целый день идти и не дойти до его конца. Улыбаются редко, но если тебе нужна помощь – всегда помогут. В целом – хорошие люди, но из-за незнания закона Божиего многие шишки себе набивают.
Живем мы обыкновенно. Из-за большого количества приходов жизнь получается в разъездах. Ну, собственно говоря, священнику так и положено: иерейская фелонь – это по сути дорожный плащ. Так и приходится ездить, и даже от кабанов убегать иногда.
Вот еще такой случай расскажу: однажды мне пришлось от тигрёнка на машине убегать. Дело было так: я возвращался не то с Кемы, не то с Тернея. И уже по темноте ехал, и вот на дороге тигрёнок решил поиграться со мной. Еду и смотрю: глаза мелькают под фарами. Я подумал, это лисица, енот или барсук. А тут блеснули глаза, я остановился, а это тигрёнок был. Он решил поиграться с моей машиной, а я испугался, что он ударится о машину и заверещит. Тогда из тайги выйдет тигрица, и мало мне не покажется… Слава Богу, вовремя всё это сообразил, дал по газам, и успел уехать, фактически убежал от тигрёнка на машине.
Разные истории случаются. Иной раз не устаешь удивляться, как Господь людей сводит. Например, как-то раз ездили мы с Владыкой Гурием в миссионерскую поездку в поселок Светлая, служили там Литургию. Это был праздник святых апостолов Петра и Павла, в том году совпал с Днем рыбака. И встретили мы там на реке двух рыбаков: «О, а чо это вы тут делаете? – Вот, приехали с миссионерской поездкой». И раз-раз и получилось так, что мы их покрестили, рыбаков этих. А потом, через несколько лет как-то раз у меня машина сломалась. Стою на дороге, и едет мужичок какой-то. И, оказывается, это был тот один из мужиков, которых мы тогда покрестили. Вот так бывает.
– Какие трудности Вы испытываете?
– Сёла, которые я окормляю, находятся в глухой тайге, и конечно, мы испытываем большие сложности со строительством храмов. Например, домовый храм в с. Малая Кема находится в доме 1937 года постройки. В этом селе проживает всего лишь около 700 жителей, на службу собираются в основном бабушки.
– Как же там люди выживают?
– Кто огород сажает, кто домашний скот держит, кто у Бога милости просит, кто лес пилит. Сейчас понемногу люди занимаются рыболовством, раньше могли только те, у кого разрешение было, сейчас все.
– За годы священнического служения вам приходилось быть свидетелем чудес? Расскажите о них.
– Однажды у меня был такой случай: у одной женщины была проблема со здоровьем, врачи не могли подобрать курс лечения, а в скором времени и вовсе отказали в помощи. Она приходила в храм на соборование, молилась со всеми и через некоторое время рассказала мне, что симптомы ее болезни прошли.
Другой женщине поставили серьезный диагноз во время беременности. Вся ее семья очень испугалась, что при родах и роженица умрет, и дитя. Тогда я попросил людей на приходе молиться за нее. Это было около года назад. Слава Богу, роды прошли успешно, родилась девочка – назвали Дарьей, потому что подарена Богом.
Господь всех нас ведёт и воспитывает: и батюшек, и прихожан. Знаете, есть выражение такое, что Бог не в стенах, не в брёвнах, а в рёбрах. И тогда получается, что главное – это люди, приход. Все мы разные, и приходится притираться друг к другу, учиться нравственным христианским нормам, православному миропониманию. Одно дело – когда мы приходим и говорим: «Всё, мы верим в Бога». А другое дело – научиться, терпеть, прощать, помогать. Худо-бедно, но наши приходы растут и укрепляются, и Господь не оставляет нас.
Екатерина Придворова
Источник: Официальный сайт Арсеньевской епархии
Фото: Арсеньевская епархия
С.
Лобов — Тайга – это моя жизнь. Приключения на охоте и рыбалке читать онлайн бесплатно12 3 4 5 6 7 …49
Тайга – это моя жизнь
Приключения на охоте и рыбалке
С. А. Лобов
© С. А. Лобов, 2017
ISBN 978-5-4483-9131-6
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
От автора
С годами я всё чаще стал вспоминать прошедшие годы и те случаи, которые произошли со мной в далёком прошлом. Что удивительно, передо мной возникали картины, как будто это было вчера, а не много лет назад.
Порой задумавшись, я вспоминал одноклассников и их характеры. А те разговоры, которые происходили возле костра и шутки друг над другом помню дословно до сих пор.
Поэтому я решился написать эти рассказы, чтобы сохранить память о тех временах и своих друзьях.
Когда мне исполнилось пять лет, папа стал брать меня с собой на сенокос. В зависимости от погоды нам приходилось долго жить в тайге, так как наш сенокос находился далеко от села. Тогда не было машин, поэтому мы добирались до своего участка на мотоцикле с люлькой по очень грязной и заболоченной дороге. Косили и собирали сено вручную так, что порой целый месяц нам приходилось жить в тайге, чтобы заготовить корм скоту.
В двенадцать лет папа отдал мне своё ружьё 16 калибра и я увлёкся охотой. С той поры я не представляю свою жизнь без охоты и рыбалки. Я восхищаюсь красотой нашего края, природа основательно потрудилась, чтобы создать это великолепие и незабываемые виды наших мест.
Дорогой читатель, я почему что уверен, что мои рассказы понравятся вам. Кое кто из вас вспомнит свои молодые годы и на душе станет тепло от этих воспоминаний. А молодым ребятам я пожелаю, как можно чаще бывать на природе, ведь там ты получаешь заряд бодрости и успокоение.
«Белку добыть – это серьёзно»
В один из осенних дней я зашёл к моему другу Павлу. Мы не виделись с ним около месяца, потому что были заняты на работе или занимались чем нибудь по дому. Мне захотелось встретиться с ним, поэтому я решил сходить к нему в гости.
С Павлом мы знакомы с детства, так как раньше жили по соседству и вместе проводили много времени. Он тогда держал лучших голубей в селе и был заядлым голубятником, а мы были у него помощниками. Своей компанией ходили по улицам и высматривали тех жителей, у кого были голуби. А вечером, сидя на нашей скамейке, придумывали план, как же будем добывать их.
Чаще мы применяли старый способ и заманивали чужих голубей. Когда они сидели на крыше какого нибудь дома, то проходя мимо, мы пугали их и бросали в небо своих голубей, которых держали за пазухой. Сначала они вместе долго летали в небе, а затем некоторые из чужих птиц отбивались от своей стаи и следовали за нашими голубями. Посидев на улице, они залазили в Пашкину голубятню, он ловил их там и закрывал в клетке, чтобы пожили взаперти и привыкли к его дому. Но иногда, что тут скрывать, мы залазили в чужие дворы, чтобы приобрести новых голубей. Если нас ловил хозяин, а это иногда случалось, дома получали трёпку от родителей. В то время многие из нас были увлечены разведением голубей, это сейчас редко встретишь человека, который держит их.
Ещё я помню, что тогда почти у каждого из ребят в заднем кармане шаровар находилась рогатка. Это было наше оружие, с которым мы не расставались и охотились на воробьёв. Между прочим кое кто из парней был настоящим снайпером и почти без промаха бил из рогатки по цели. С улыбкой я до сих пор вспоминаю, как ругали нас соседи, когда вставляли стёкла в окна своих домов, ведь после нашей стрельбы бывало и такое.
В то время мы с ребятами всё лето проводили на озере и купались до посинения, а вечером дрожа от холода бежали домой. У нас был свой распорядок проведение времени и целый день наши родители не видели своих чад. Проснёшься утром, а папа с мамой уже ушли на работу и ты чувствуешь себя вольной птицей, потому что никто не командует тобой. Быстро позавтракаешь и прихватив с собой удочку, бежишь на озеро. Если там захотел поесть, то не идёшь домой, а поймаешь несколько окуней и поджарив их на рожне утоляешь голод.
А в конце лета, когда созревали овощи, мы делали набеги на чужие огороды. Почему то репка или морковка с чужого участка всегда была желанней и вкусней, чем у тебя дома. В общем мы тогда доставляли неприятности своим родителям, но что поделаешь, ведь это было детство. По истечению прожитых лет порой я вспоминаю детские годы и начинаю мечтать, как бы вернуть назад время, чтобы снова почувствовать себя пацаном.
Я постучался в дверь и зашёл к Павлу в дом, он был не один, у него находился гость. Они сидели за столом на кухне с Василием, нашим общим знакомым и вели беседу. Пожав им руки, я взял табуретку, которая стояла возле печки и присел рядом. Расспросив у меня про мои дела, они снова вернулись к своему разговору. Видимо обсуждали что то важное и не задавая лишних вопросов, я стал слушать их.
Немного послушав мужиков я понял, что они собираются поехать на охоту, чтобы добывать белку. Охотничий сезон на добычу пушнины открывался у нас в конце октября, поэтому охотники заранее готовились к нему, так как весь отпуск им предстояло жить в тайге. А сейчас было как раз то время, когда должны разрешить охоту и можно было заезжать в лес.
Василий был старше нас и хорошо знал тайгу, потому что охотился уже много лет. У него уже был свой вариант, куда в этом году они будут заезжать на охоту. Он предложил его Пашке и начал объяснять, почему поедут именно в ту местность:
– Значит такое дело, мы завезём свои вещи в вершину Уды, потому что я хорошо знаю те места, так как там охотился не один год. В этом году на лиственнице было много шишек и я это видел сам, когда летом ездил по лесу. А шишка является основным кормом для белки, поэтому нынче она будет держаться в лиственничном лесу. В тех местах, куда мы собираемся заезжать, в основном находятся лиственничные леса, поэтому мы не должны прогадать и там должна быть белка.
Выслушав его, Пашка кивнул головой, что согласен с ним и поинтересовался:
– Вася, на какой технике будем завозить вещи в тайгу?
– Я возьму машину на работе и вечером завезём вещи в тайгу. Сейчас земля уже замёрзла и нет грязи, поэтому не затратим много времени на поездку. – ответил он и немного подумав, произнёс – До открытия охотничьего сезона осталась всего лишь неделя, поэтому у нас мало времени для сборов, так что нужно торопиться. Первым делом надо подковать своих коней, чтобы без проблем ездить по тайге. Во вторых нам надо как можно больше достать овса, чтобы подкармливать в лесу своих скакунов, ведь там не будет сена. У меня свой конь, так что есть на чём ехать, а ты где хочешь взять?
Читать дальше
12 3 4 5 6 7 …49
Жизнь в тайге
Жизнь в тайгеПубликация Института Острова Земли
Андрей Распутин ушел из карьеры юриста, чтобы жить затворнической жизнью в лесах Сибири.
Первоначально эта статья была опубликована в SibReal.
Виктория Полянская19 мая 2021 г.
Перевод Дженнифер Кастнер.
Сорокавосьмилетний Андрей Распутин вот уже четыре года живет один глубоко в сибирской тайге. Он живет в Российской Республике Бурятия, к северу от Монголии и недалеко от озера Байкал. Дважды в год он выходит из леса, чтобы пополнить запасы и навестить родственников. В противном случае его не интересуют события большого мира. Когда-то юрист, теперь он утверждает, что доволен жизнью в тайге, несмотря на уединенность и почти полное отсутствие благ цивилизации.
Андрей Распутин вырос в таежных лесах вместе с отцом, но он никогда не предполагал, что окажется там в усадьбе. Фото Андрея Распутина.
Тайга, состоящая в основном из сосны, ели и других хвойных деревьев, простирается по всей Евразии от Тихоокеанского побережья через всю Сибирь до Скандинавии. Этот обширный биом снова начинается в Северной Америке, где он известен как бореальный лес, и продолжается на запад через Канаду до Аляски, отделяя тундру на севере от умеренных регионов континентов на юге.
Распутин впервые открыл для себя тайгу 10-летним мальчиком. Он родился в бурятском селе под названием Карафтит, что в переводе с языка эвенков, коренного народа русского севера, означает «журавлиное место». Распутин был старшим из семи детей. Его отец был шахтером, а мать учительницей начальных классов. Он часто отправлялся в лес со своим отцом и младшим братом и был ошеломлен увиденным им миром: лесными пейзажами, дикими животными, звуками и запахами леса. Но в те годы он и представить себе не мог, что когда-нибудь останется в этих лесах навсегда.
В этом интервью Распутин прослеживает свой детский опыт в тайге, его выбор навсегда уйти в лес и цель, которую он обнаружил в жизни в изоляции.
Эта статья является частью совместной журналистской инициативы Earth Island Journal и Ecology and Business , экологического журнала, базирующегося во Владивостоке, Россия и освещающего экологические проблемы в Евразии. Переводы с русского языка предоставлены проектом «Алтай» Earth Island.
Каким был твой первый опыт в тайге?
Отец часто брал нас в походы по тайге. Летом он рубил дрова для геологоразведочного лагеря и взял с собой меня и моего брата. Моя первая поездка в лес была, когда мне было 10, а брату 7. После этого мы ходили постоянно.
Тогда ты решил жить в лесу?
Нет, у меня тогда не было времени даже подумать об этом. Мне приходилось помогать маме воспитывать сестер и братьев, поэтому сразу после окончания школы я пошла работать. Я работал водителем, строителем, охотником, лесорубом, золотоискателем. Особенно тяжелыми были 1990-е годы. Безработица была высокой. Денег никогда ни на что не хватало.
Свой первый самостоятельный многодневный поход я совершил в 2007 году. Сначала это было несколько дней, потом неделя, потом я стал оставаться на месяцы. Я построил зимовье и поселился в диком лесу. Я заинтересовался фотографией. Я снимал диких животных, природу, все, что видел.
Я нашел лекарственные растения и продал их позже в деревне. Я охотился на соболя, собирал грибы и ягоды. Я любил ловить рыбу. Другими словами, я не собирался голодать в тайге.Усадьба Распутиных включает в себя два строения, баню, летнюю кухню, сеновал и стойла для скота.
У него простая диета, включающая домашний картофель, речную рыбу и домашний хлеб.
Но ты продолжал возвращаться в большой мир?
Мне казалось, что я зря трачу свою жизнь [в лесу], что могу сделать что-то полезное для общества. Я переехал в Улан-Удэ [столица Бурятии] и поступил на юридический факультет. Я хотел быть юристом. Но к третьему курсу я понял, что это не то, что мне нужно.
Почему? Что случилось?
Начнем с того, что нас слишком часто обманывают. Говорят, что Россия — страна законов и много говорят о правах, о демократии. В студенчестве нас учили, что милиция нас защитит, но я видел, как они бьют мирных граждан.
Мне вообще политика нашего государства не нравится. Заказа нет. Эта страна имеет самые богатые ресурсы, но наш уровень жизни очень низкий. Молочные фермеры и пекари зарабатывают 15 000 рублей в год, а чиновники и спортсмены ежемесячно зарабатывают миллионы. Где справедливость?
Диплом закончил, но пошел работать в лес, рубить деревья на дрова и продавать.
Почему ты решил навсегда остаться в лесу? Что стало последней каплей?
Я не фанат технологий и в какой-то степени даже против технического прогресса. В технократическом мире все всегда заняты, зарабатывая деньги на жилье, коммунальные услуги, долги, страховку, наличие машины. За некачественные продукты, которые стоят в три раза дороже. Почему я должен этого хотеть? Это не жизнь, это мучение.
Расскажите, как вы сейчас живете. Как вы устроили свою жизнь?
Сделал себе дом в лесу, километрах в 200 от села Багдарин. Я построил два здания, баню, баню, летнюю кухню, сеновал и стойло для скота. Привела дойную корову и теленка, чтобы делать себе натуральные продукты: молоко, сметану, сыр.
Стараюсь есть просто: овес, рис, сухофрукты и молоко с собственной фермы. Я также ем рыбу, которую ловлю в реке. Относительно алкоголя Авиценна однажды сказал: «Все зло, все лекарство». Иногда пью, иногда нет.
Я установил солнечные панели, и теперь у меня есть освещение и аккумулятор. Солнечная панель недорогая и маломощная — 100 ватт — хватает только на то, чтобы осветить комнату и зарядить телефон. Мне не нужно больше, чем это. Я готовлю на дровяной печи и на костре летом. Я купаюсь и стираю в бане. Я генерирую минимальный мусор. Что-то из этого я сжигаю в печке, что-то закапываю в яму, засыпаю и начинаю новую, как только она наполнится.
За деньги собираю и сушу лекарственные растения на продажу. Я охочусь на соболей, потому что важно держать их популяцию под контролем. Я считаю, что охотиться на других животных неправильно. Убивать животных можно, только если вы голодны. Я проделал много тропинок в диком лесу, знаю самые красивые места и делаю много фотографий.
У вас есть фотографии многих диких животных, сделанные с довольно близкого расстояния. Как вы этого добились?
У меня хорошая камера, но не поэтому. И дело не в том, что животные меня тоже не боятся. Просто когда проводишь много времени в лесу, набираешься опыта. Я изучаю и уже знаю, как ведут себя животные. Это целая наука. Нужны знания, опыт и чувство природы. У меня также были неожиданные и опасные встречи лицом к лицу с медведями, но, к счастью, они закончились хорошо. Для животных самый страшный запах в мире — запах человека; они не могут этого вынести.
Разве тебе не интересно узнать о мире и о том, что здесь происходит?
Ни один отшельник не может существовать вне государства. Например, мы не можем выращивать пшеницу или делать муку, поэтому хлеб приходится покупать в магазине, как и другие необходимые вещи. Так что, конечно, раз или два в год я езжу в деревню, чтобы пополнить свои запасы. Я никогда не нуждался в медицинской помощи. Я почти никогда не болею, а когда болею, помогают отвары лекарственных трав. Я занимаюсь спортом, не курю и не злоупотребляю алкоголем, поэтому рассчитываю прожить долго. Но, кто знает, может мне еще понадобится помощь врачей или полиции.
В чем вы видите свою цель?
Человек приходит на Землю только с одной целью: развивать свою душу.
Деньги и все материальные вещи происходят от зла. Люди существуют, чтобы помогать и отдавать. Чтобы создать любовь и добро.Я уже издал две фотокниги и готовлю третью. Книги продаются в книжных магазинах Улан-Удэ. Я также пишу сборник рассказов и притч. Возможно, моя жизненная миссия состоит в том, чтобы хотя бы один человек посмотрел на мои фотографии природы или прочитал рассказы, которые я написал, и понял, что жизнь на Земле не конечна — и что нам нужно заниматься развитием своей души. а не тратить свою жизнь на гонку за материальными благами.
Каково это быть одному столько месяцев подряд?
Я прекрасно справляюсь без взаимодействия. Я могу взять книгу почитать или пойти погулять в лес — никакой скуки. Я думаю, что общаться стоит только с умным человеком, у которого я могу чему-то научиться. И вообще, даже в одиночестве человек не может чувствовать себя ущербным или скучающим. Одиночество — это дар, благословение. Это возможность задуматься о смысле жизни, увидеть приметы, ощутить существование высших сил.
Некоторые могут счесть ваш затворнический выбор эксцентричным побегом от ответственности, от мирских забот.
У меня тоже много забот. С раннего утра я забочусь о своем скоте, забочусь о большой ферме, готовлю корм для скота, готовлю еду для себя и многое другое. Кстати, в последнее время я выслеживаю волков, которые охотятся на моих телят и коров. Мои храбрые собаки остановили несколько нападений на скот. Так что тут много чего происходит, поверьте мне. Это не вопрос бегства. Просто мой нынешний образ жизни мне больше по душе, но я не навязываю свои взгляды другим людям. Каждый живет так, как ему удобно.
Вы говорите, что вам не нужно общение с другими, но хотели бы вы найти единомышленников, которые хотели бы жить рядом?
Буду рад найти людей, которые тоже мечтают жить в лесу, зарабатывать на жизнь и работать. Если бы такие люди появились, можно было бы даже создать здесь небольшую деревню. Возможно, в нашей стране есть еще такие люди, как я, люди, которые хотят так жить. Я готов помочь им, дать приют и поделиться с ними своими знаниями. Я был бы рад получить от них письмо — может быть, мы сможем найти друг друга.
Эта статья является частью совместной инициативы по защите окружающей среды и прав коренных народов. 1 , экологический журнал из Владивостока, Россия, который освещает экологические проблемы в Евразии. Переводы с русского языка предоставлены проектом «Алтай» Earth Island.
Виктория Полянская
Вы делаете нашу работу возможной.
Вы делаете нашу работу возможной. Вот почему мы полагаемся на таких читателей, как вы, для поддержки. Если вы верите в нашу работу,
, пожалуйста, подумайте о том, чтобы в конце года сделать не облагаемое налогом пожертвование в наш Фонд зеленой журналистики.Пожертвовать
Поделитесь этой статьей:
Посев семян справедливости вдоль реки Рио-Гранде
Валле-де-Оро, первый в стране городской заповедник дикой природы, в центре которого — общественная и экологическая справедливость, может послужить образцом для дальнейшего развития.
Бен Икенсон
Исчезающие воды
В Нигерии уменьшение количества водных объектов угрожает сельскому хозяйству, дикой природе и культурной самобытности.
Олатунджи Олайгбе
Для Теро Мустонена восстановление торфяников Финляндии означает спасение «второго легкого» нашей планеты
Эксперт по биоразнообразию Арктики и рыбак входит в число шести активистов со всего мира, получивших в этом году экологическую премию Голдмана.
Морин Нандини Митра
Калифорния может быть наводнена суперцветами, но не все в порядке с полевыми цветами
Местная флора штата сталкивается с многочисленными факторами стресса, включая конкуренцию со стороны неместных видов и нарушение климата.
Коул Херси
Могут ли ценности большого бизнеса и контркультуры объединиться для спасения планеты?
«Дикая жизнь» представляет собой яркий портрет Криса и Дуга Томпкинсов, стремящихся сохранить миллионы акров земли в Южной Америке. Это также поднимает некоторые сложные вопросы.
Эд Рэмпелл
Переход от розового к зеленому в Латинской Америке
Колумбия хочет возглавить переход от ископаемого топлива. Помогут ли этому США?
Джон Феффер
Больше сообщений
«Счастливые люди: год в тайге»: Вернер Херцог рассказывает истории
«Если вы спросите меня, трудолюбие и упорство стоят на повестке дня». На работе, пробираясь через заснеженный лес, Геннадий Соловьев останавливается. Высокий, худощавый и бородатый, на прогулке его сопровождают его любимые и полные энтузиазма собаки. Он продолжает: «Зарабатывание нескольких монет любой ценой, — говорит он, — обман путем установки ловушек во время оттепели, приводит к отлову «беременных самок». Звучит плохо и, более того, плохо для бизнеса. «Мы презираем таких охотников, — резюмирует Геннадий.
Геннадий, конечно же, охотник, а также герой документального фильма российского производства, переделанного Вернером Херцогом для более широкого проката, под названием Счастливые люди: Год в тайге . То есть у Херцога есть сценарное повествование, которое он читает за кадром. Эффект напоминает документальный фильм, который снимает Херцог, когда он собирает и кадрирует отснятый материал (как в случае с «В бездну ») или когда он собирает чужой отснятый материал, тщательно сочетая его со своим собственным (9).0013 Человек-гризли ), документальные фильмы Херцога одновременно явно индивидуальны в том смысле, что он высказывает свое мнение и бросает вызов зрителям, а также широки по тематике, а также по их потенциальному влиянию на определения жанра.
Если Счастливые люди не собираются отвязываться от того, что кто-то думает о документальном кино, это поднимает вопросы о том, как документалисты делают свою работу. Внешне фильм представляет собой сокращенную версию четырехчасового опуса режиссера Дмитрия Васюкова, 94 минуты интервью и съемок наблюдений, раскрывающих обитателей отдаленного района Сибири под названием Тайга. В этом фильме традиционная этнография, в которую камера вторгается минимально, но заметно, а выступающие делятся своей жизнью со своими посетителями, обращаясь непосредственно к камере. В изолированной деревне Бахта суровые зимы и тяжелая повседневная жизнь, и все же, как показывает фильм, люди, живущие вдоль реки Енисей, «счастливы», привержены традиционному образу жизни и труду.
Помимо охотника Геннадия, фильм, снятый Алексеем Матвеевым, Глебом Степановым, Артуром Сибирским и Михаилом Тарковским в течение года, повествует об опыте охотника-рыболова Николая Никифоровича Синяева, одного из немногих оставшихся представителей аборигенов Люди кеты, охотник и рыбак, которые демонстрируют, как сделать каноэ из березы, поскольку Герцог отмечает важность Николая для поддержания культуры, которая ускользает, пока вы наблюдаете за ней. Голос Херцога, конечно, поразителен во всех контекстах, но здесь его настойчивость в том, что счастье, обеспечиваемое простыми схемами и отсутствием вариантов, а также важность сохранения таких древних практик, является таким же творческим выбором, как и любое изображение или редактирование. быть. Трапперы на работе, говорит он, «становятся тем, чем они по сути являются, счастливыми людьми, в сопровождении только своих собак, они живут за счет земли, они полностью самостоятельны. Они действительно свободны, без правил, без налогов, без правительства, без законов, без бюрократии, без телефонов, без радио, оборудованных только их индивидуальными ценностями и стандартами поведения».
Трудно сказать, Геннадий это или Герцог, хотя кадры великолепной «природы» могут сделать его убедительным в любом случае. Повествование Герцога, подкрепленное образностью фильма, рассказывает историю, иногда в связке с Геннадием и Николаем, иногда в тонком напряжении, чаще всего как своего рода наставление зрителям, которым никогда не доведется познакомиться с русскими деревенскими жителями.
Какая разница, что у Герцога тоже не было этого опыта, что он не ездил в Бахту и не общался с людьми, которых он так красочно характеризует? Хотя может показаться, что он описывает то, что вы видите, голос Герцога имеет свой собственный эффект. Во время интервью с ветераном войны, который должен сделать паузу, чтобы собраться, Герцог не очень услужливо замечает, что мужчина «захлестнут воспоминаниями о войне, он больше не может говорить». Вы это знаете, но, как говорит Херцог, сцена приобретает другой вид драмы, не более или менее, на самом деле, а иную, интерпретируемую и именуемую.
Именно этот процесс интерпретации наиболее ярко характеризует документальные фильмы Херцога, его открытое обращение к зрителям, а также к его субъектам, независимо от того, разговаривают они с ним или нет (случай Тимоти Тредуэлла в Человеке-гризли может быть наиболее провокационно, поскольку субъект мертв, концепция и потеря, которые Херцог неоднократно размышляет в фильме). Здесь интерпретация может быть основана на доступе к большему количеству кадров, чем вы видите, но вы также не можете этого знать. Херцог реагирует на то, что происходит на экране, радуясь и оплакивая, вовлекая (во всяком случае, на первый взгляд) и объясняя.
Когда Геннадий интерпретирует свои собственные обстоятельства и ловцов, которые обманывают, он проявляет уважение к старым обычаям и традиционно связанной с ними морали. Пока он доказывает ценность того, что он делает, и того, как он это делает, фильм иллюстрирует его историю.
Ваш комментарий будет первым