Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Рассказы про жизнь в тайге: Подтвердите, что вы не робот

Бесхитростный рассказ о жизни в тайге и о Боге. Иерей Олег Пушенко

Жизнь прой­ти – не поле перей­ти, но каж­до­го чело­ве­ка ведет Боже­ствен­ный Про­мысл. Люди – это глав­ное богат­ство, глав­ное сокро­ви­ще всей пол­но­ты Церк­ви и Арсе­ньев­ской епар­хии как её части.

Пока сто­ит тёп­лая пого­да, кли­ри­ки Арсе­ньев­ской епар­хии во гла­ве с епи­ско­пом Арсе­ньев­ским и Даль­не­гор­ским Гури­ем попы­та­ют­ся про­ехать по север­ным сёлам епар­хии, что­бы совер­шить Таин­ство Кре­ще­ния и Боже­ствен­ную Литур­гию в самых отда­лён­ных угол­ках севе­ро-восто­ка При­мо­рья. В подоб­ных мис­си­о­нер­ских поезд­ках неиз­мен­но при­ни­ма­ет уча­стие насто­я­тель хра­мов Тер­ней­ско­го рай­о­на иерей Олег Пушен­ко. О нём – сле­ду­ю­щий рассказ.

– Батюш­ка, бла­го­сло­ви­те! Тра­ди­ци­он­ный вопрос для наше­го цик­ла: как Вы при­шли к Богу?

– В моло­до­сти я часто зада­вал­ся вопро­сом: есть ли смысл жиз­ни? Поче­му с одним про­ис­хо­дит так, а с дру­гим этак? В чем дело? Один раз помо­лил­ся Богу, попро­сил дать ответ, и Гос­подь поти­хонь­ку мне начал откры­вать Себя, дал воз­мож­ность про­чи­тать Биб­лию, уви­деть при­чин­но-след­ствен­ные свя­зи в жиз­ни. Напри­мер, если чело­век кого-то про­кли­на­ет, то потом он полу­ча­ет за это нака­за­ние. В цер­ковь я стал ходить, кни­ги читать: Биб­лию, тво­ре­ния Свя­тых отцов, какие-то бро­шю­ры. В Псал­ти­ри ска­за­но: «Все пути Гос­под­ни – милость и исти­на к хра­ня­щим завет Его и откро­ве­ния Его». (Пса­лом 24:10) Так и со мной про­изо­шло: Гос­подь дал мне воз­мож­ность уви­деть и понять, что жизнь не бес­смыс­лен­на, что Цер­ковь – это не толь­ко кла­ня­ю­щи­е­ся бабуш­ки, а это глу­би­на, смысл, премудрость.

Один из таких слу­ча­ев, кото­рые при­ве­ли меня к Богу, могу рас­ска­зать. Во вре­ме­на моей моло­до­сти, 80‑е годы про­шло­го века, так сло­жи­лось, что я попал в Моск­ву рабо­тать на завод. Тога я был еще неве­ру­ю­щим, но Гос­подь уже вел меня Ему Одно­му извест­ным путем. И пошел я как-то в Тре­тья­ков­ку, раз уж так вышло, что я в Москве. Неко­то­рые кар­ти­ны мне понра­ви­лись, напри­мер «Трой­ка» В.Г. Перо­ва. Гулял я по гале­рее и слу­чай­но наткнул­ся на зал с ико­на­ми. Зашел, и прям чув­ствую: здесь все – по-дру­го­му. Чув­ствую, что по-дру­го­му, а как имен­но по-дру­го­му – не могу понять. Толь­ко понял, что если «Трой­ка» вызы­ва­ет состра­да­ние и гнев, то рядом с ико­на­ми все чув­ства такие тихие… Вот бла­го­да­ря таким слу­ча­ям я и при­шел впо­след­ствии к Богу.

– Как вы реши­ли стать свя­щен­ни­ком?

– Про­сто появи­лось жела­ние послу­жить Богу. В тот момент я не осо­зна­вал всю высо­ту и зна­чи­мость это­го слу­же­ния. Навер­ное, если бы я тогда осо­зна­вал насколь­ко вели­ко свя­щен­ни­че­ское слу­же­ние, то нико­гда не дерз­нул бы идти по это­му попри­щу. Толь­ко теперь я пони­маю, насколь­ко это вели­кий дар – слу­же­ния Богу и близ­ким. Свя­щен­ник дол­жен быть таким, как пре­по­доб­ные Сера­фим Саров­ский, Сер­гий Радо­неж­ский, как свя­ти­тель Иоанн Зла­то­уст. А я – ну я же не Зла­то­уст. На мой взгляд, хоро­ших свя­щен­ни­ков очень-очень мало, и я себе тако­вым уж точ­но не считаю.

Сей­час я окорм­ляю три хра­ма: в Пла­стуне, Тер­нее и Малой Кеме. Это дале­кие, при­бреж­ные, таеж­ные при­хо­ды. Как-то раз мои род­ствен­ни­ки при­ез­жа­ли сюда и удив­ля­лись: «Как все зеле­но!». Когда-то дав­но я читал кни­жеч­ку, в кото­рой гово­ри­лось, что пер­вые пере­се­лен­цы назы­ва­ли При­мор­ский край – «Зеле­ный угол». Согла­сен с этим поэ­ти­че­ским назва­ни­ем. Край наш богат источ­ни­ка­ми мине­раль­ных вод, рас­ти­тель­но­стью, лекар­ствен­ны­ми рас­те­ни­я­ми (лимон­ник, жень­шень и др.). Кли­мат здесь холод­ные, самые луч­шие и теп­лые меся­цы – август-сентябрь.

Вооб­ще весь мир кра­си­вый: в Москве кра­си­вые кле­но­вые листья, в Ново­си­бир­ске – сос­ны, в Крас­но­яр­ске – ска­лы, пусты­ни, моря. У нас пустынь нет, но есть море, соп­ки, есть такие места, отку­да взо­ру откры­ва­ет­ся и тай­га, и мор­ская гладь. Есть такие места, где мож­но уви­деть, как в реч­ке рыба ходит туда-сюда, то есть вода в реках доста­точ­но чистая, рыба вся год­ная. В дет­стве, пом­ню, захо­дишь в лес, там полу­то­ра­мет­ро­вый мох висит на дере­вьях. Вот так корот­ко мож­но рас­ска­зать о нашем крае.

Люди здесь живут раз­ные, по-таёж­но­му суро­вые, само­сто­я­тель­ные, но в основ­ном про­стые и искрен­ние. У мно­гих участ­ки в лесу охот­ни­чьи такие, что мож­но целый день идти и не дой­ти до его кон­ца. Улы­ба­ют­ся ред­ко, но если тебе нуж­на помощь – все­гда помо­гут. В целом – хоро­шие люди, но из-за незна­ния зако­на Божи­его мно­гие шиш­ки себе набивают.

Живем мы обык­но­вен­но. Из-за боль­шо­го коли­че­ства при­хо­дов жизнь полу­ча­ет­ся в разъ­ез­дах. Ну, соб­ствен­но гово­ря, свя­щен­ни­ку так и поло­же­но: иерей­ская фелонь – это по сути дорож­ный плащ. Так и при­хо­дит­ся ездить, и даже от каба­нов убе­гать иногда.

Вот еще такой слу­чай рас­ска­жу: одна­жды мне при­шлось от тиг­рён­ка на машине убе­гать. Дело было так: я воз­вра­щал­ся не то с Кемы, не то с Тер­нея. И уже по тем­но­те ехал, и вот на доро­ге тиг­рё­нок решил поиг­рать­ся со мной. Еду и смот­рю: гла­за мель­ка­ют под фара­ми. Я поду­мал, это лиси­ца, енот или бар­сук. А тут блес­ну­ли гла­за, я оста­но­вил­ся, а это тиг­рё­нок был. Он решил поиг­рать­ся с моей маши­ной, а я испу­гал­ся, что он уда­рит­ся о маши­ну и заве­ре­щит. Тогда из тай­ги вый­дет тиг­ри­ца, и мало мне не пока­жет­ся… Сла­ва Богу, вовре­мя всё это сооб­ра­зил, дал по газам, и успел уехать, фак­ти­че­ски убе­жал от тиг­рён­ка на машине.

Раз­ные исто­рии слу­ча­ют­ся. Иной раз не уста­ешь удив­лять­ся, как Гос­подь людей сво­дит. Напри­мер, как-то раз езди­ли мы с Вла­ды­кой Гури­ем в мис­си­о­нер­скую поезд­ку в посе­лок Свет­лая, слу­жи­ли там Литур­гию. Это был празд­ник свя­тых апо­сто­лов Пет­ра и Пав­ла, в том году сов­пал с Днем рыба­ка. И встре­ти­ли мы там на реке двух рыба­ков: «О, а чо это вы тут дела­е­те? – Вот, при­е­ха­ли с мис­си­о­нер­ской поезд­кой». И раз-раз и полу­чи­лось так, что мы их покре­сти­ли, рыба­ков этих. А потом, через несколь­ко лет как-то раз у меня маши­на сло­ма­лась. Стою на доро­ге, и едет мужи­чок какой-то. И, ока­зы­ва­ет­ся, это был тот один из мужи­ков, кото­рых мы тогда покре­сти­ли. Вот так бывает.

– Какие труд­но­сти Вы испытываете?

– Сёла, кото­рые я окорм­ляю, нахо­дят­ся в глу­хой тай­ге, и конеч­но, мы испы­ты­ва­ем боль­шие слож­но­сти со стро­и­тель­ством хра­мов. Напри­мер, домо­вый храм в с. Малая Кема нахо­дит­ся в доме 1937 года построй­ки. В этом селе про­жи­ва­ет все­го лишь око­ло 700 жите­лей, на служ­бу соби­ра­ют­ся в основ­ном бабушки.

– Как же там люди выживают?

– Кто ого­род сажа­ет, кто домаш­ний скот дер­жит, кто у Бога мило­сти про­сит, кто лес пилит. Сей­час поне­мно­гу люди зани­ма­ют­ся рыбо­лов­ством, рань­ше мог­ли толь­ко те, у кого раз­ре­ше­ние было, сей­час все.

– За годы свя­щен­ни­че­ско­го слу­же­ния вам при­хо­ди­лось быть сви­де­те­лем чудес? Рас­ска­жи­те о них.

– Одна­жды у меня был такой слу­чай: у одной жен­щи­ны была про­бле­ма со здо­ро­вьем, вра­чи не мог­ли подо­брать курс лече­ния, а в ско­ром вре­ме­ни и вовсе отка­за­ли в помо­щи. Она при­хо­ди­ла в храм на собо­ро­ва­ние, моли­лась со все­ми и через неко­то­рое вре­мя рас­ска­за­ла мне, что симп­то­мы ее болез­ни прошли.

Дру­гой жен­щине поста­ви­ли серьез­ный диа­гноз во вре­мя бере­мен­но­сти. Вся ее семья очень испу­га­лась, что при родах и роже­ни­ца умрет, и дитя. Тогда я попро­сил людей на при­хо­де молить­ся за нее. Это было око­ло года назад. Сла­ва Богу, роды про­шли успеш­но, роди­лась девоч­ка – назва­ли Дарьей, пото­му что пода­ре­на Богом.

Гос­подь всех нас ведёт и вос­пи­ты­ва­ет: и батю­шек, и при­хо­жан. Зна­е­те, есть выра­же­ние такое, что Бог не в сте­нах, не в брёв­нах, а в рёб­рах. И тогда полу­ча­ет­ся, что глав­ное – это люди, при­ход. Все мы раз­ные, и при­хо­дит­ся при­ти­рать­ся друг к дру­гу, учить­ся нрав­ствен­ным хри­сти­ан­ским нор­мам, пра­во­слав­но­му миро­по­ни­ма­нию. Одно дело – когда мы при­хо­дим и гово­рим: «Всё, мы верим в Бога». А дру­гое дело – научить­ся, тер­петь, про­щать, помо­гать. Худо-бед­но, но наши при­хо­ды рас­тут и укреп­ля­ют­ся, и Гос­подь не остав­ля­ет нас.

Ека­те­ри­на Придворова

Источ­ник: Офи­ци­аль­ный сайт Арсе­ньев­ской епархии

Фото: Арсе­ньев­ская епархия

С.

Лобов — Тайга – это моя жизнь. Приключения на охоте и рыбалке читать онлайн бесплатно

12 3 4 5 6 7 …49

Тайга – это моя жизнь

Приключения на охоте и рыбалке

С. А. Лобов

© С. А. Лобов, 2017

ISBN 978-5-4483-9131-6

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

От автора

С годами я всё чаще стал вспоминать прошедшие годы и те случаи, которые произошли со мной в далёком прошлом. Что удивительно, передо мной возникали картины, как будто это было вчера, а не много лет назад.

Порой задумавшись, я вспоминал одноклассников и их характеры. А те разговоры, которые происходили возле костра и шутки друг над другом помню дословно до сих пор.

Поэтому я решился написать эти рассказы, чтобы сохранить память о тех временах и своих друзьях.

Когда мне исполнилось пять лет, папа стал брать меня с собой на сенокос. В зависимости от погоды нам приходилось долго жить в тайге, так как наш сенокос находился далеко от села. Тогда не было машин, поэтому мы добирались до своего участка на мотоцикле с люлькой по очень грязной и заболоченной дороге. Косили и собирали сено вручную так, что порой целый месяц нам приходилось жить в тайге, чтобы заготовить корм скоту.

В двенадцать лет папа отдал мне своё ружьё 16 калибра и я увлёкся охотой. С той поры я не представляю свою жизнь без охоты и рыбалки. Я восхищаюсь красотой нашего края, природа основательно потрудилась, чтобы создать это великолепие и незабываемые виды наших мест.

Дорогой читатель, я почему что уверен, что мои рассказы понравятся вам. Кое кто из вас вспомнит свои молодые годы и на душе станет тепло от этих воспоминаний. А молодым ребятам я пожелаю, как можно чаще бывать на природе, ведь там ты получаешь заряд бодрости и успокоение.

«Белку добыть – это серьёзно»

В один из осенних дней я зашёл к моему другу Павлу. Мы не виделись с ним около месяца, потому что были заняты на работе или занимались чем нибудь по дому. Мне захотелось встретиться с ним, поэтому я решил сходить к нему в гости.

С Павлом мы знакомы с детства, так как раньше жили по соседству и вместе проводили много времени. Он тогда держал лучших голубей в селе и был заядлым голубятником, а мы были у него помощниками. Своей компанией ходили по улицам и высматривали тех жителей, у кого были голуби. А вечером, сидя на нашей скамейке, придумывали план, как же будем добывать их.

Чаще мы применяли старый способ и заманивали чужих голубей. Когда они сидели на крыше какого нибудь дома, то проходя мимо, мы пугали их и бросали в небо своих голубей, которых держали за пазухой. Сначала они вместе долго летали в небе, а затем некоторые из чужих птиц отбивались от своей стаи и следовали за нашими голубями. Посидев на улице, они залазили в Пашкину голубятню, он ловил их там и закрывал в клетке, чтобы пожили взаперти и привыкли к его дому. Но иногда, что тут скрывать, мы залазили в чужие дворы, чтобы приобрести новых голубей. Если нас ловил хозяин, а это иногда случалось, дома получали трёпку от родителей. В то время многие из нас были увлечены разведением голубей, это сейчас редко встретишь человека, который держит их.

Ещё я помню, что тогда почти у каждого из ребят в заднем кармане шаровар находилась рогатка. Это было наше оружие, с которым мы не расставались и охотились на воробьёв. Между прочим кое кто из парней был настоящим снайпером и почти без промаха бил из рогатки по цели. С улыбкой я до сих пор вспоминаю, как ругали нас соседи, когда вставляли стёкла в окна своих домов, ведь после нашей стрельбы бывало и такое.

В то время мы с ребятами всё лето проводили на озере и купались до посинения, а вечером дрожа от холода бежали домой. У нас был свой распорядок проведение времени и целый день наши родители не видели своих чад. Проснёшься утром, а папа с мамой уже ушли на работу и ты чувствуешь себя вольной птицей, потому что никто не командует тобой. Быстро позавтракаешь и прихватив с собой удочку, бежишь на озеро. Если там захотел поесть, то не идёшь домой, а поймаешь несколько окуней и поджарив их на рожне утоляешь голод.

А в конце лета, когда созревали овощи, мы делали набеги на чужие огороды. Почему то репка или морковка с чужого участка всегда была желанней и вкусней, чем у тебя дома. В общем мы тогда доставляли неприятности своим родителям, но что поделаешь, ведь это было детство. По истечению прожитых лет порой я вспоминаю детские годы и начинаю мечтать, как бы вернуть назад время, чтобы снова почувствовать себя пацаном.

Я постучался в дверь и зашёл к Павлу в дом, он был не один, у него находился гость. Они сидели за столом на кухне с Василием, нашим общим знакомым и вели беседу. Пожав им руки, я взял табуретку, которая стояла возле печки и присел рядом. Расспросив у меня про мои дела, они снова вернулись к своему разговору. Видимо обсуждали что то важное и не задавая лишних вопросов, я стал слушать их.

Немного послушав мужиков я понял, что они собираются поехать на охоту, чтобы добывать белку. Охотничий сезон на добычу пушнины открывался у нас в конце октября, поэтому охотники заранее готовились к нему, так как весь отпуск им предстояло жить в тайге. А сейчас было как раз то время, когда должны разрешить охоту и можно было заезжать в лес.

Василий был старше нас и хорошо знал тайгу, потому что охотился уже много лет. У него уже был свой вариант, куда в этом году они будут заезжать на охоту. Он предложил его Пашке и начал объяснять, почему поедут именно в ту местность:

– Значит такое дело, мы завезём свои вещи в вершину Уды, потому что я хорошо знаю те места, так как там охотился не один год. В этом году на лиственнице было много шишек и я это видел сам, когда летом ездил по лесу. А шишка является основным кормом для белки, поэтому нынче она будет держаться в лиственничном лесу. В тех местах, куда мы собираемся заезжать, в основном находятся лиственничные леса, поэтому мы не должны прогадать и там должна быть белка.

Выслушав его, Пашка кивнул головой, что согласен с ним и поинтересовался:

– Вася, на какой технике будем завозить вещи в тайгу?

– Я возьму машину на работе и вечером завезём вещи в тайгу. Сейчас земля уже замёрзла и нет грязи, поэтому не затратим много времени на поездку. – ответил он и немного подумав, произнёс – До открытия охотничьего сезона осталась всего лишь неделя, поэтому у нас мало времени для сборов, так что нужно торопиться. Первым делом надо подковать своих коней, чтобы без проблем ездить по тайге. Во вторых нам надо как можно больше достать овса, чтобы подкармливать в лесу своих скакунов, ведь там не будет сена. У меня свой конь, так что есть на чём ехать, а ты где хочешь взять?

Читать дальше

12 3 4 5 6 7 …49

Жизнь в тайге

Жизнь в тайге

Публикация Института Острова Земли

Андрей Распутин ушел из карьеры юриста, чтобы жить затворнической жизнью в лесах Сибири.

Первоначально эта статья была опубликована в SibReal.
Виктория Полянская

19 мая 2021 г.

Перевод Дженнифер Кастнер.

Сорокавосьмилетний Андрей Распутин вот уже четыре года живет один глубоко в сибирской тайге. Он живет в Российской Республике Бурятия, к северу от Монголии и недалеко от озера Байкал. Дважды в год он выходит из леса, чтобы пополнить запасы и навестить родственников. В противном случае его не интересуют события большого мира. Когда-то юрист, теперь он утверждает, что доволен жизнью в тайге, несмотря на уединенность и почти полное отсутствие благ цивилизации.

Андрей Распутин вырос в таежных лесах вместе с отцом, но он никогда не предполагал, что окажется там в усадьбе. Фото Андрея Распутина.

Тайга, состоящая в основном из сосны, ели и других хвойных деревьев, простирается по всей Евразии от Тихоокеанского побережья через всю Сибирь до Скандинавии. Этот обширный биом снова начинается в Северной Америке, где он известен как бореальный лес, и продолжается на запад через Канаду до Аляски, отделяя тундру на севере от умеренных регионов континентов на юге.

Распутин впервые открыл для себя тайгу 10-летним мальчиком. Он родился в бурятском селе под названием Карафтит, что в переводе с языка эвенков, коренного народа русского севера, означает «журавлиное место». Распутин был старшим из семи детей. Его отец был шахтером, а мать учительницей начальных классов. Он часто отправлялся в лес со своим отцом и младшим братом и был ошеломлен увиденным им миром: лесными пейзажами, дикими животными, звуками и запахами леса. Но в те годы он и представить себе не мог, что когда-нибудь останется в этих лесах навсегда.

В этом интервью Распутин прослеживает свой детский опыт в тайге, его выбор навсегда уйти в лес и цель, которую он обнаружил в жизни в изоляции.

Эта статья является частью совместной журналистской инициативы Earth Island Journal и Ecology and Business , экологического журнала, базирующегося во Владивостоке, Россия и освещающего экологические проблемы в Евразии. Переводы с русского языка предоставлены проектом «Алтай» Earth Island.

Каким был твой первый опыт в тайге?

Отец часто брал нас в походы по тайге. Летом он рубил дрова для геологоразведочного лагеря и взял с собой меня и моего брата. Моя первая поездка в лес была, когда мне было 10, а брату 7. После этого мы ходили постоянно.

Мы проходили пешком до 40 километров, разбивая лагерь вдоль берегов ручьев и просыпаясь под шум ветра. Я видел эти прекрасные пейзажи, вдыхал запахи и слышал звуки. У меня было ощущение, что здесь происходит настоящая жизнь. Все это оказало на меня большое влияние. Я никогда не терял связи с этими детскими впечатлениями.

Тогда ты решил жить в лесу?

Нет, у меня тогда не было времени даже подумать об этом. Мне приходилось помогать маме воспитывать сестер и братьев, поэтому сразу после окончания школы я пошла работать. Я работал водителем, строителем, охотником, лесорубом, золотоискателем. Особенно тяжелыми были 1990-е годы. Безработица была высокой. Денег никогда ни на что не хватало.

Свой первый самостоятельный многодневный поход я совершил в 2007 году. Сначала это было несколько дней, потом неделя, потом я стал оставаться на месяцы. Я построил зимовье и поселился в диком лесу. Я заинтересовался фотографией. Я снимал диких животных, природу, все, что видел.

Я нашел лекарственные растения и продал их позже в деревне. Я охотился на соболя, собирал грибы и ягоды. Я любил ловить рыбу. Другими словами, я не собирался голодать в тайге.

Усадьба Распутиных включает в себя два строения, баню, летнюю кухню, сеновал и стойла для скота.

У него простая диета, включающая домашний картофель, речную рыбу и домашний хлеб.

Но ты продолжал возвращаться в большой мир?

Мне казалось, что я зря трачу свою жизнь [в лесу], что могу сделать что-то полезное для общества. Я переехал в Улан-Удэ [столица Бурятии] и поступил на юридический факультет. Я хотел быть юристом. Но к третьему курсу я понял, что это не то, что мне нужно.

Почему? Что случилось?

Начнем с того, что нас слишком часто обманывают. Говорят, что Россия — страна законов и много говорят о правах, о демократии. В студенчестве нас учили, что милиция нас защитит, но я видел, как они бьют мирных граждан.

Иногда в новостях показывали, как полиция пытками выбивала улики из подозреваемых. Я смотрел на все это и понимал, что все вокруг меня просто не то. Особенно меня возмутила коррупция: когда власть имущие снова и снова воровали деньги, миллионы и даже миллиарды рублей, во время строительства. И действительно, чинуши воруют в любое удобное время. Меня беспокоит, что в Китае действуют строгие антикоррупционные законы, а у нас нет. Чиновники в Китае не могут открыто воровать, покупать себе вторые дома, машины или строить целые особняки. И двойное гражданство там запрещено. Есть много других стран и примеров того, как государственные чиновники должны работать в системе, а здесь им позволено все.

Мне вообще политика нашего государства не нравится. Заказа нет. Эта страна имеет самые богатые ресурсы, но наш уровень жизни очень низкий. Молочные фермеры и пекари зарабатывают 15 000 рублей в год, а чиновники и спортсмены ежемесячно зарабатывают миллионы. Где справедливость?

Диплом закончил, но пошел работать в лес, рубить деревья на дрова и продавать.

Почему ты решил навсегда остаться в лесу? Что стало последней каплей?

Я не фанат технологий и в какой-то степени даже против технического прогресса. В технократическом мире все всегда заняты, зарабатывая деньги на жилье, коммунальные услуги, долги, страховку, наличие машины. За некачественные продукты, которые стоят в три раза дороже. Почему я должен этого хотеть? Это не жизнь, это мучение.

Расскажите, как вы сейчас живете. Как вы устроили свою жизнь?

Сделал себе дом в лесу, километрах в 200 от села Багдарин. Я построил два здания, баню, баню, летнюю кухню, сеновал и стойло для скота. Привела дойную корову и теленка, чтобы делать себе натуральные продукты: молоко, сметану, сыр.

Стараюсь есть просто: овес, рис, сухофрукты и молоко с собственной фермы. Я также ем рыбу, которую ловлю в реке. Относительно алкоголя Авиценна однажды сказал: «Все зло, все лекарство». Иногда пью, иногда нет.

Я установил солнечные панели, и теперь у меня есть освещение и аккумулятор. Солнечная панель недорогая и маломощная — 100 ватт — хватает только на то, чтобы осветить комнату и зарядить телефон. Мне не нужно больше, чем это. Я готовлю на дровяной печи и на костре летом. Я купаюсь и стираю в бане. Я генерирую минимальный мусор. Что-то из этого я сжигаю в печке, что-то закапываю в яму, засыпаю и начинаю новую, как только она наполнится.

За деньги собираю и сушу лекарственные растения на продажу. Я охочусь на соболей, потому что важно держать их популяцию под контролем. Я считаю, что охотиться на других животных неправильно. Убивать животных можно, только если вы голодны. Я проделал много тропинок в диком лесу, знаю самые красивые места и делаю много фотографий.

У вас есть фотографии многих диких животных, сделанные с довольно близкого расстояния. Как вы этого добились?

У меня хорошая камера, но не поэтому. И дело не в том, что животные меня тоже не боятся. Просто когда проводишь много времени в лесу, набираешься опыта. Я изучаю и уже знаю, как ведут себя животные. Это целая наука. Нужны знания, опыт и чувство природы. У меня также были неожиданные и опасные встречи лицом к лицу с медведями, но, к счастью, они закончились хорошо. Для животных самый страшный запах в мире — запах человека; они не могут этого вынести.

Разве тебе не интересно узнать о мире и о том, что здесь происходит?

Ни один отшельник не может существовать вне государства. Например, мы не можем выращивать пшеницу или делать муку, поэтому хлеб приходится покупать в магазине, как и другие необходимые вещи. Так что, конечно, раз или два в год я езжу в деревню, чтобы пополнить свои запасы. Я никогда не нуждался в медицинской помощи. Я почти никогда не болею, а когда болею, помогают отвары лекарственных трав. Я занимаюсь спортом, не курю и не злоупотребляю алкоголем, поэтому рассчитываю прожить долго. Но, кто знает, может мне еще понадобится помощь врачей или полиции.

В чем вы видите свою цель?

Человек приходит на Землю только с одной целью: развивать свою душу.

Деньги и все материальные вещи происходят от зла. Люди существуют, чтобы помогать и отдавать. Чтобы создать любовь и добро.

Я уже издал две фотокниги и готовлю третью. Книги продаются в книжных магазинах Улан-Удэ. Я также пишу сборник рассказов и притч. Возможно, моя жизненная миссия состоит в том, чтобы хотя бы один человек посмотрел на мои фотографии природы или прочитал рассказы, которые я написал, и понял, что жизнь на Земле не конечна — и что нам нужно заниматься развитием своей души. а не тратить свою жизнь на гонку за материальными благами.

Каково это быть одному столько месяцев подряд?

Я прекрасно справляюсь без взаимодействия. Я могу взять книгу почитать или пойти погулять в лес — никакой скуки. Я думаю, что общаться стоит только с умным человеком, у которого я могу чему-то научиться. И вообще, даже в одиночестве человек не может чувствовать себя ущербным или скучающим. Одиночество — это дар, благословение. Это возможность задуматься о смысле жизни, увидеть приметы, ощутить существование высших сил.

Ведь природа является посредником между Богом и человеком. И у меня есть уникальная возможность видеть эти знаки повсюду. Подтверждение того, что Бог рядом и существует. В природе эти признаки есть везде. Они видны во всем: в запахах, узорчатой ​​паутине, каплях росы, листьях деревьев, оленях, даже в жужжании одинокого комара в ночи.

Некоторые могут счесть ваш затворнический выбор эксцентричным побегом от ответственности, от мирских забот.

У меня тоже много забот. С раннего утра я забочусь о своем скоте, забочусь о большой ферме, готовлю корм для скота, готовлю еду для себя и многое другое. Кстати, в последнее время я выслеживаю волков, которые охотятся на моих телят и коров. Мои храбрые собаки остановили несколько нападений на скот. Так что тут много чего происходит, поверьте мне. Это не вопрос бегства. Просто мой нынешний образ жизни мне больше по душе, но я не навязываю свои взгляды другим людям. Каждый живет так, как ему удобно.

Вы говорите, что вам не нужно общение с другими, но хотели бы вы найти единомышленников, которые хотели бы жить рядом?

Буду рад найти людей, которые тоже мечтают жить в лесу, зарабатывать на жизнь и работать. Если бы такие люди появились, можно было бы даже создать здесь небольшую деревню. Возможно, в нашей стране есть еще такие люди, как я, люди, которые хотят так жить. Я готов помочь им, дать приют и поделиться с ними своими знаниями. Я был бы рад получить от них письмо — может быть, мы сможем найти друг друга.

Эта статья является частью совместной инициативы по защите окружающей среды и прав коренных народов. 1 , экологический журнал из Владивостока, Россия, который освещает экологические проблемы в Евразии. Переводы с русского языка предоставлены проектом «Алтай» Earth Island.

Виктория Полянская

Вы делаете нашу работу возможной.

Вы делаете нашу работу возможной. Вот почему мы полагаемся на таких читателей, как вы, для поддержки. Если вы верите в нашу работу,
, пожалуйста, подумайте о том, чтобы в конце года сделать не облагаемое налогом пожертвование в наш Фонд зеленой журналистики.

Пожертвовать

Поделитесь этой статьей:

Посев семян справедливости вдоль реки Рио-Гранде

Валле-де-Оро, первый в стране городской заповедник дикой природы, в центре которого — общественная и экологическая справедливость, может послужить образцом для дальнейшего развития.

Бен Икенсон

Исчезающие воды

В Нигерии уменьшение количества водных объектов угрожает сельскому хозяйству, дикой природе и культурной самобытности.

Олатунджи Олайгбе

Для Теро Мустонена восстановление торфяников Финляндии означает спасение «второго легкого» нашей планеты

Эксперт по биоразнообразию Арктики и рыбак входит в число шести активистов со всего мира, получивших в этом году экологическую премию Голдмана.

Морин Нандини Митра

Калифорния может быть наводнена суперцветами, но не все в порядке с полевыми цветами

Местная флора штата сталкивается с многочисленными факторами стресса, включая конкуренцию со стороны неместных видов и нарушение климата.

Коул Херси

Могут ли ценности большого бизнеса и контркультуры объединиться для спасения планеты?

«Дикая жизнь» представляет собой яркий портрет Криса и Дуга Томпкинсов, стремящихся сохранить миллионы акров земли в Южной Америке. Это также поднимает некоторые сложные вопросы.

Эд Рэмпелл

Переход от розового к зеленому в Латинской Америке

Колумбия хочет возглавить переход от ископаемого топлива. Помогут ли этому США?

Джон Феффер

Больше сообщений

«Счастливые люди: год в тайге»: Вернер Херцог рассказывает истории

«Если вы спросите меня, трудолюбие и упорство стоят на повестке дня». На работе, пробираясь через заснеженный лес, Геннадий Соловьев останавливается. Высокий, худощавый и бородатый, на прогулке его сопровождают его любимые и полные энтузиазма собаки. Он продолжает: «Зарабатывание нескольких монет любой ценой, — говорит он, — обман путем установки ловушек во время оттепели, приводит к отлову «беременных самок». Звучит плохо и, более того, плохо для бизнеса. «Мы презираем таких охотников, — резюмирует Геннадий.

Геннадий, конечно же, охотник, а также герой документального фильма российского производства, переделанного Вернером Херцогом для более широкого проката, под названием Счастливые люди: Год в тайге . То есть у Херцога есть сценарное повествование, которое он читает за кадром. Эффект напоминает документальный фильм, который снимает Херцог, когда он собирает и кадрирует отснятый материал (как в случае с «В бездну ») или когда он собирает чужой отснятый материал, тщательно сочетая его со своим собственным (9).0013 Человек-гризли ), документальные фильмы Херцога одновременно явно индивидуальны в том смысле, что он высказывает свое мнение и бросает вызов зрителям, а также широки по тематике, а также по их потенциальному влиянию на определения жанра.

Если Счастливые люди не собираются отвязываться от того, что кто-то думает о документальном кино, это поднимает вопросы о том, как документалисты делают свою работу. Внешне фильм представляет собой сокращенную версию четырехчасового опуса режиссера Дмитрия Васюкова, 94 минуты интервью и съемок наблюдений, раскрывающих обитателей отдаленного района Сибири под названием Тайга. В этом фильме традиционная этнография, в которую камера вторгается минимально, но заметно, а выступающие делятся своей жизнью со своими посетителями, обращаясь непосредственно к камере. В изолированной деревне Бахта суровые зимы и тяжелая повседневная жизнь, и все же, как показывает фильм, люди, живущие вдоль реки Енисей, «счастливы», привержены традиционному образу жизни и труду.

Помимо охотника Геннадия, фильм, снятый Алексеем Матвеевым, Глебом Степановым, Артуром Сибирским и Михаилом Тарковским в течение года, повествует об опыте охотника-рыболова Николая Никифоровича Синяева, одного из немногих оставшихся представителей аборигенов Люди кеты, охотник и рыбак, которые демонстрируют, как сделать каноэ из березы, поскольку Герцог отмечает важность Николая для поддержания культуры, которая ускользает, пока вы наблюдаете за ней. Голос Херцога, конечно, поразителен во всех контекстах, но здесь его настойчивость в том, что счастье, обеспечиваемое простыми схемами и отсутствием вариантов, а также важность сохранения таких древних практик, является таким же творческим выбором, как и любое изображение или редактирование. быть. Трапперы на работе, говорит он, «становятся тем, чем они по сути являются, счастливыми людьми, в сопровождении только своих собак, они живут за счет земли, они полностью самостоятельны. Они действительно свободны, без правил, без налогов, без правительства, без законов, без бюрократии, без телефонов, без радио, оборудованных только их индивидуальными ценностями и стандартами поведения».

Трудно сказать, Геннадий это или Герцог, хотя кадры великолепной «природы» могут сделать его убедительным в любом случае. Повествование Герцога, подкрепленное образностью фильма, рассказывает историю, иногда в связке с Геннадием и Николаем, иногда в тонком напряжении, чаще всего как своего рода наставление зрителям, которым никогда не доведется познакомиться с русскими деревенскими жителями.

Какая разница, что у Герцога тоже не было этого опыта, что он не ездил в Бахту и не общался с людьми, которых он так красочно характеризует? Хотя может показаться, что он описывает то, что вы видите, голос Герцога имеет свой собственный эффект. Во время интервью с ветераном войны, который должен сделать паузу, чтобы собраться, Герцог не очень услужливо замечает, что мужчина «захлестнут воспоминаниями о войне, он больше не может говорить». Вы это знаете, но, как говорит Херцог, сцена приобретает другой вид драмы, не более или менее, на самом деле, а иную, интерпретируемую и именуемую.

Именно этот процесс интерпретации наиболее ярко характеризует документальные фильмы Херцога, его открытое обращение к зрителям, а также к его субъектам, независимо от того, разговаривают они с ним или нет (случай Тимоти Тредуэлла в Человеке-гризли может быть наиболее провокационно, поскольку субъект мертв, концепция и потеря, которые Херцог неоднократно размышляет в фильме). Здесь интерпретация может быть основана на доступе к большему количеству кадров, чем вы видите, но вы также не можете этого знать. Херцог реагирует на то, что происходит на экране, радуясь и оплакивая, вовлекая (во всяком случае, на первый взгляд) и объясняя.

Когда Геннадий интерпретирует свои собственные обстоятельства и ловцов, которые обманывают, он проявляет уважение к старым обычаям и традиционно связанной с ними морали. Пока он доказывает ценность того, что он делает, и того, как он это делает, фильм иллюстрирует его историю.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *